Тойота спринтер 5a fe не запускается

Обновлено: 04.07.2024

5А неожиданно перестал заводиться (

После нас останутся те кого мы спасли, но они нас помнить не будут.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Секс, наркотики и чикен ролл.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Делай, что должен и будь, что будет.

Делай, что должен и будь, что будет.

Исправлено пользователем Олег С.М. (12.05.12 14:57)

Делай, что должен и будь, что будет.

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

Выгоревшие контакты крышки

Окислившийся и закопченый бегунок

Катушка зажигания (исправная или нет?)

не бывает глупых вопросов
бывают глупые вопрошающие

да какие трудности?

взял тестер и да меряй сопротивления.
у меня замер ВСЕГО 10 минут занял.

тока интерпретация результатов сложности вызвала - одно дело когда имеет место быть обрыв или КЗ, тогда сразу понятно что элемент неисправен.

а вот как быть, если сопротивление не в допуске? исправен элемент или нет - ХБЗ.
ну а с другой стороны, если б элемент был бы СОВСЕМ неисправен - машина бы вообще не заводилась.
а я то же ж ездил на этом трамблере, тока машина глохла иногда.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

в вмысле ДПР в обрыве?

ну если не найдеццо нужный трамблер - можно трамблер от 5E-FE купить, они 2 тыр всего стоят и их как гамна за баней везде, и выдернуть из него ДПР.

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

Пара каких-то осталось. номера не читал.
Один отправлял тут нуждающимся по почте без предоплаты.
Вопщем "хорошие люди" оказались.
Надеюсь прочитают, поикают хоть маленько.

ННП. Автор получил искомое.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

внутри все замаслено.
нужно сальник менять. именно САЛЬНИК.
тут есть его партнамбер
http://reviews.drom.ru/toyota/sprinter/38773/

вообще говоря, тойота не предполагает его замены, и при его износе предлагается заменить корпус трамблера, стоимостью 4-5 тыр.
однако замечательно подходит какой-то мелкий ОРИГИНАЛЬНЫЙ сальник от кукурузера.
(партнамбер см. по ссылке выше) стоит около 200 руб.

я брал его в EMEX (бывший экспрессордер).
там 2 менеджера всего - Иван и Виктор (который ранее в екзисте работал).
ну так Виктор знает что такое сальник для А-шного трамблера.

у меня этот сальник был настолько мертв, что аж масло по проводам в фишки гнало.

З.Ы. а почему ТС пишет что в трамблер антифриз попадает? КАК?! масло и только масло. ну и грязь, если прокладка хреновая.

Тойота спринтер 5a fe не запускается

с залитыми свечами и не заведется.

Ремню ГРМ слодновато перескочить, у меня 40 тыс км ремень весь в масле обливался из всех сальников, был похож как цепь в двигателе мотоцикла ИЖ. в один момент пропала тяга и все! думал проскочил, да и насоветовали что от масла ремень разъедает. хотя логически понятно что данный ремень Термо, масло, ьензо стойкий, тем более на синтетической арматуре, и скорее порвется чем растянется. если конечно на нем уже не накатали более 100 тыс км и более 3-5 лет.

ремень может проскочить если натяжной ролик не зафиксирован или зубцы не срезало. это можно проверить легко, верхнюю крышку ГРМ скидываешь и крутишь коленвал, за одно проверишь метки и зубцы ремня.


в моем же случае у меня пазуха на ролике ГРМ которвый на коленвалу крепится и на шпонке сидит, там эта пазуха выработалсь что расстояние от одно края до другого было около 1 см. то есть уход на 15 градусов. но машина заводилась и даже ездила:-, поэтому 5 е даже с проскоком хоть на 3 зуба заведется.

мое предположение такое! что у тебя скорее всго залило свечи, и не завелась, сначала схватывало а потом перестало что свечи залитые! я не удивлюсь что на кануне ты заправлялся, и возможно что незадолго до этого на заправку заезжал топливозаправщик для заполнения резервуаров заправочной станции. (в этот момент как раз весь осадок поднимается и если на заправке хапнуть это осадок то все может быть плачевно
сам так хапал бенз, так как он пахнет бензом, но когда подносишь к нему спичку то гореть он не сразу начинает, а если и загорается то то горит еле еле и коптит черным, местами даж хлопьями. так что такой без врятли воспламенится от искры ,если от спички нехотя зажигаться будет!

так что мой тебе совет, выкрути свечи, просуши их, подчисти от нагара и бенза, над открытым пламенем газ плиты кончик электрода чуток прогрей, чтобы они были горячие, до красна не надо только и без фанатизма :- прогреть а не прокалить именно!

вкручивай свечи! выдавливай педаль газа полность, чтобы заслонка была открыта на всю.
и крути стартером, должно схватить! если схватит и заведется то убирай ногу с педали газа, и работать двиг будет нестабильно, но ты подгазовывай что б не заглох. а потом дуй на заправку и залей до полного бака себе 98.

но не меало бы заменить фильтр бенза грубой очистки что в баке на насосе крепится!

Двигатель 5A-FE


В 1987 году японский автогигант Toyota приступил к выпуску новой серии двигателей для легковых автомобилей, которая получила название «5А». Производство серии продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех модификациях: 5A-F, 5A-FE, 5A-FHE.

Новый двигатель 5A-FE имел газораспределительный механизм, предусматривавший по 4 клапана на цилиндр, по схеме DOHC, то есть двигатель, оснащенный двумя распределительными валами в головке блока Double OverHead Camshaft, где каждый распредвал приводит в движение свой ряд клапанов. При таком устройстве, один распределительный вал движет два впускных клапана, другой — два выпускных. Привод клапанов осуществляется, как правило, толкателями. Схема DOHC в двигателях серии Toyota 5А позволила значительно увеличить их мощность.

Второе поколение двигателей Toyota серии 5A

Японские моторы в российских условиях

5A-FE Sprinter

Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.

Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора

Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:

  • двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
  • фиксированные поршневые пальцы;
  • сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.

При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.

Двигатель Toyota 5A-FE

1.5-литровый бензиновый силовой агрегат 5A-FE под капотом Тойота Королла.

1.5-литровый инжекторный двигатель Тойота 5A-FE выпускался компанией с 1988 по 2003 годы и ставился на многие азиатские модели концерна, типа Карина, Корона, Спринтер или Королла. После снятия с производства в Японии мотор отправился в Китай, где его собирают до сих пор.

Технические характеристики двигателя Toyota 5A-FE 1.5 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1498 см³
Диаметр цилиндра78.7 мм
Ход поршня77 мм
Система питанияинжектор
Мощность95 - 105 л.с.
Крутящий момент125 - 135 Нм
Степень сжатия9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2

Описание устройства мотора 5AFE 1.5 литра

Данный силовой агрегат впервые появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и являлся копией своего 1.6-литрового собрата 4AFE, отличаясь меньшим диаметром поршней. Это инжекторный 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распредвал, а выпускной вал связан с ним с помощью шестерни. Гидрокомпенсаторов тут нет и поэтому раз в 100 000 км зазоры клапанов нужно регулировать.

1.5-литровый бензиновый мотор Тойота 5A-FE фото

Место расположение номера двигателя toyota 5A-FE

Номер двигателя 5A-FE расположен справа от выпускного коллектора

За время производства мотор не раз модернизировался, появился датчик положения дросселя, система зажигания обновилась до DIS-2, менялись распредвалы и шатунно-поршневая группа. Вот только в отличии от 4A-FE тут нет четкого разделения на поколения двс по внешнему виду.

Мануал о двс Toyota 4A-F
MANUAL

Двигатель Toyota 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.

ДВС 5A FE

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:

  • R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
  • ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
  • моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.

Блок цилиндров 5A-FE

Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.

Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.

Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:

смешанный цикл 5,6 л/100 км

Toyota 90913-02090 впускные

Toyota 90913-02088 выпускные

шкив коленвала – 98 – 147 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)

Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.

Особенности конструкции

Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:

  • блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
  • головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
  • вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
  • здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
  • форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
  • капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
  • особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.

ГБЦ 5A-FE

Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.

Перечень модификаций ДВС

В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:

  • карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
  • в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.

Модификация 5A FHE

Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.

Плюсы и минусы

Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:

  • экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
  • ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
  • возможность форсирования для повышения крутящего момента.

Впускной коллектор

Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:

  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
  • недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
  • интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
  • проблемы с системой зажигания.

Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:

  • Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
  • Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
  • Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
  • Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
  • Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
  • Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.

Toyota Soluna

Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.

Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:

  • менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
  • разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
  • очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
  • по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
  • согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
  • у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.

Замена шланга системы охлаждения

После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:

2) износ бензонасоса

2) замена бензонасоса

2) выход из строя форсунок

3) поломка свечей

4) износ клапана холостого хода

2) замена форсунок

3) замена свечей

Ремонт 5A FE

Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:

  • расточка цилиндров до 81 мм;
  • использование поршней от 4A-FE.

Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:

  • шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
  • «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
  • «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;

Тюнинг 5A-FE

Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:

  • заказ кита на маломощную турбину;
  • установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
  • прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
  • использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
  • переход на программное обеспечение Абит М11.3.

При получении 150 л. с. заметно снизится ресурс пар трения и движка в целом. Для его восстановления придется доработать головку, ШПГ и заменить коленвал.

Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.

Тема: Низкие обороты на 5A-FE автомат

- неверно выставленный УОЗ (поздний),
- обрыв в одном из высоковольтных проводов (при этом на слух мотор работает ровно, но вибрация + плохая тяга),
- загаженные свечи и/или зазор более 1.1 мм,
- перегрев двигателя (заклинивший термостат),
- загаженный блок дроссельной заслонки (ввиду жора масла),
- незатянутый хотя бы 1 хомут на воздушном патрубке от фильтра до дросселя,
- случайно попавшая тряпка в воздухозаборник,
- ещё 100 причин, которые я ещё не пережил на своём опыте :)

подушки при вибрации вообще в последнюю очередь.

А вот "Датчика холостого хода" там отродясь не было, есть только регулятор (РХХ), правильно автор выразился.

Заглянул под капот GT-Эксперт Заглянул под капот GT-Эксперт Серьёзный тип

До недавнего времени свято верил, что на 5AFE нормальным должно быть положение распределителя "до упора вверх", т.е. максимально раннее зажигание. При условии отсутствия нагара в камерах сгорания и термостате на 78 град. машина довольно-таки неплохо едет (всё относительно, конечно). Сделаешь чуть позднее (читай - по-заводскому) - тупит и не едет, как типичный 5AFE AT :)
Но вот не проехал и 100 т.км с таким УОЗ - и появились какие-то подёргивания, пропуски зажигания. Сделаешь позднее - работает ровно, но тупит. Вернёшь на место - отличная тяга снизу, но дёргается на малых оборотах.
Отчего и почему такая херь - щас разбираюсь.
И советовать "делай, как я, не слушай других" - не буду.
Делай как в книжке. А ещё лучше - сгоняй к специалистам. Много денег за такое не возьмут, но хоть выяснят, что за болезнь.

Заглянул под капот

До недавнего времени свято верил, что на 5AFE нормальным должно быть положение распределителя "до упора вверх", т.е. максимально раннее зажигание. При условии отсутствия нагара в камерах сгорания и термостате на 78 град. машина довольно-таки неплохо едет (всё относительно, конечно). Сделаешь чуть позднее (читай - по-заводскому) - тупит и не едет, как типичный 5AFE AT :)
Но вот не проехал и 100 т.км с таким УОЗ - и появились какие-то подёргивания, пропуски зажигания. Сделаешь позднее - работает ровно, но тупит. Вернёшь на место - отличная тяга снизу, но дёргается на малых оборотах.
Отчего и почему такая херь - щас разбираюсь.
И советовать "делай, как я, не слушай других" - не буду.
Делай как в книжке. А ещё лучше - сгоняй к специалистам. Много денег за такое не возьмут, но хоть выяснят, что за болезнь.

Как провести самодиагностику автомобиля Тойота Королла

В автомобилях Тойота, оборудованных электронными блоками управления (ЭБУ) двигателя, АКПП, ABS и т. д., предусмотрена возможность проведения самодиагностики. Принцип работы этой системы заключается в следующем:

  1. При возникновении отклонения от нормального режима работы, датчик, фиксирующий его, отключается.
  2. В ЭБУ включается обходная программа, позволяющая автомобилю продолжать работу. При включении этой программы на табло загорается аварийная или мигает лампочка работы системы, в которой обнаружена поломка.
  3. При устранении неисправности (самопроизвольном или в результате ремонта) обходная программа отключается, и система продолжает работу в штатном режиме.
  4. Информация о возникшей неисправности сохраняется в виде специального кода, который впоследствии можно считать.

На современных автомобилях Тойота Королла ЭБУ способен различать неисправности по степени важности для работы, и сведения о «легких» отклонениях не фиксируются. Например, если на один из датчиков ABS при движении попадает грязь, а после ее смывания датчик снова переходит в нормальный режим работы — это отклонение записываться не будет.

Система диагностики очень удобна при ремонте автомобиля, благодаря ей можно быстро выявить причину возникновения неполадок.

Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла

Для самодиагностики автомобилей Тойота Королла предусмотрены специальные диагностические разъемы (DLS — DataLinkConnector), тип и местонахождение которых зависят от модели и года выпуска транспортного средства.

DLS 1 представляет собой прямоугольную пластмассовую коробку, расположенную под капотом автомобиля слева. Этот разъем имеет соответствующее обозначение на корпусе — «DIAGNOSTIC». Самодиагностика осуществляется с помощью лампочки «CHECK», расположенной на щитке приборов, соответствующие контрольные лампочки систем автомобиля или другие сигнализационные приспособления.

Расположение разъемов для самодиагностики Тойота Королла

Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне: под передней панелью со стороны водителя. Он имеет отличающуюся от DLS 1 конфигурацию, так как предполагает подключение специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля.

DLS 3 также расположен в салоне под передней панелью. Этим типом разъема для диагностики оснащены в основном автомобили с роботизированной коробкой.

Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля

Есть два основных способов считывания кодов возникающих ошибок: с помощью подручных средств или с применением специального оборудования для диагностики автомобилей.

  • В первом случае для самодиагностики используют замыкание соответствующих выводов разъемов DLС проводом или с помощью обычной разогнутой канцелярской скрепки.Для этого находим разъем с маркировкой DIAGNOSTIC и открываем его крышку. На обратной стороне крышки есть схема маркировки выводов. С помощью провода замыкаем выводы «E1» и «TE1» на DLC 1, или выводы «TC» и «CG» на DLC 3. После этого следует включить зажигание автомобиля и наблюдать за миганием соответствующих лампочек на щитке приборов.Схема маркировки выводов разъема DLC 1
    Схема маркировки выводов разъема DLC 3
  • Для диагностики также могут быть использованы специальные диагностические приборы: сканеры или тестеры. Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры. Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.

Разновидности двузначных кодов

Для самодиагностики автомобилей чащ всего используются два типа двузначных кодов: первый — этотип 09; второй — тип 10.

Определить какой тип поддерживает ваш автомобиль и есть ли зафиксированные ошибки его работы можно следующим образом:

Частое и непрерывное мигание сигнальной лампочки, когда вспышка и пауза длятся по 0,5 секунды, свидетельствуют, что в автомобиле используется код типа 09. Если при использовании этого кода лампочка мигает более 11 раз, то записей о неисправностях обнаружено не было.

При использовании кодов второго типа лампочка мигает с интервалами разной длительности. Об отсутствии неисправностей при самодиагностике свидетельствует непрерывное мигание с интервалом 4,5 секунды. Пример считывания кодов этого типа: вспышка — пауза — вспышка —длинная пауза — вспышка — это код 21.

Коды двузначной системы

Коды неисправностей силовой установки

Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 09:

11 — отсутствие питания блока управления клапанов;
12 и 13 — не поступает сигнал об оборотах двигателя;
14 — не поступает отзыв от отрицательного контакта катушки зажигания или, если их две, то от катушки №1;
15 — нет отзыва от минусового контакта катушки зажигания №2;
16 — не поступает сигнал от ЭБУ АКПП;
17 и 18 — недопустимое значение положения распределительного вала №1 и №2;
21 — некорректный сигнал датчика уровня кислорода;
22 — недопустимое значение температуры силового агрегата;
23 и 24 — некорректный показатель температуры всасываемого воздуха;
25 — бедная воздушно-топливная смесь;
26 — слишком насыщенная воздушно-топливная смесь;
27, 28 и 29 — некорректный сигнал дополнительного датчика кислорода;
31 — недопустимое значение расхода воздуха или давления впускного коллектора;
32 — некорректный отзыв датчика расхода воздуха;
34 — неисправность наддува;
35 — недопустимое значение давления впускного коллектора (вакуум-сенсор);
38 — некорректный сигнал датчика жидкости в АКПП;
41 — некорректный отзыв датчика положения дросселя;
42 — недопустимое значение скорости, которую развивает автомобиль;
43 — отсутствие стартерного сигнала на ЭБУ двигателя;
46 — неисправность клапана соленоида №4 или его цепи;
47 — поломка дополнительного датчика, фиксирующего положение дросселя или его цепи;
48 — неисправность системы дополнительной подачи топлива;
51 — отсутствует сигнал холостого хода от датчика, отображающего положение дроссельной заслонки;
52 и 55 — некорректный отзыв от датчика детонации;
53 — поломка цепей управления датчиков детонации;
61 — неисправность датчика скорости и его цепи;
62—65 — неисправность клапанов соленоида №1—4 или соответствующей цепи;
67 — неисправность датчиков включения O/D или его цепи;
71 — поломка системы рециркуляции выхлопных газов;
72 — неисправность соленоида отсечения топлива;
77 — неисправность соленоида управления давлением или его цепи (в АКПП);
78 — отсутствует сигнал топливного насоса или неисправность его цепей;
81—85 — неисправность цепей различных участков коробки робота;
86 — поломка датчиков, фиксирующих обороты двигателя;
88 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и АКПП;
89 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и коробки робота;
99 — неисправности отсутствуют.
Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 10:
1 — нормальная работа;
2 — недопустимое значение расхода воздуха;
3 — некорректный сигнал коммутатора;
4 — недопустимое значение температуры антифриза;
5 — некорректный сигнал датчика кислорода;
6 — недопустимое значение оборотов двигателя;
7 — некорректный отзыв датчика положения дросселя;
8 — недопустимый сигнал датчика температуры воздуха;
9 — некорректный сигнал датчика, фиксирующего скорость автомобиля;
10 — отсутствует сигнал включения стартера;
11 — поломка кондиционера или положения N в АКПП.

Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)

11 — наличие обрыва цепи реле соленоида;
12 — замыкание цепи реле соленоида;
13 — наличие обрыва цепи реле управления электродвигателем насоса;
14 — замыкание цепи реле управления электродвигателем насоса;
15—18 — наличие нарушений в работе управления соленоида TRC;
21—24 — нарушение цепи соленоида колеса;
25—27 — нарушение цепи соленоида TRC на разных участках цепи;
31—34 — некорректный сигнал датчиков оборота колес;
35 и 36 — обрыв цепи датчиков оборота колес;
37 — неисправность роторов, установленных на датчиках, отбражающих обороты задних колес;
41 — завышенное или заниженное напряжение питания;
43 — отклонение в работе датчика замедления;
44 — неисправность цепей датчика замедления или включения нейтральной передачи;
45—49; 58 и 61 — обрывы и неисправности цепей и деталей TRS;
51—53 — неисправности электоромотора насоса или его управления;
55 — понижение уровня тормозной жидкости или неисправность его датчика;
56 и 57 — недопустимое значение давления масла;
62 — некорректная работа датчиков оборотов двигателя;
71—74 — пониженное напряжение датчиков оборотов колес;
75—78 — нестабильный сигнал датчиков оборотов колес;
79 — отклонение в работе датчика замедления или его цепи.

Коды стандарта OBD

Некоторые автомобили Тойота Королла поддерживают стандарт OBD, предусматривающий обозначение ошибок с помощью 5-значных кодов: одного буквенного символа и четырех цифровых.

Первый символ этого кода называется Альфа-указателем и обозначает систему, в которой возникла неисправность:

  • P — двигатель или трансмиссия;
  • B — кузовная часть автомобиля;
  • C — подвеска;
  • U — сетевая система.

Следующие цифры обозначают точное место локализации и классификацию неполадки.

Для диагностики неполадок в автомобилях поддерживающих данный протокол рекомендуют использовать специальные сканеры, тестеры или подключения к ПК с помощью специальных программ.

Как обнулить данные об ошибках после проведения диагностики?

После проведения диагностики и считывания необходимой информации о поломках автомобиля, для корректной работы системы рекомендуют стереть данные об ошибках. Для этого в некоторых моделях предусмотрен способ выемки предохранителей (для разных моделей это могут быть «HAZ-HORN», «STOP» или «EFI»). Для всех автомобилей подходит способ 30-секундного отключения минусовой клеммы аккумулятора. Подобный способ не рекомендуют использовать для авто, у которых есть системы подстраивания под манеру вождения.

toyota corolla 5a-fe не заводится

Машина после удара в морду , сделали кузоаню, поставил радиатор. Машина завелась и даже поехала, но счастье длилось не долго и проехав метров 500 отрубились все приборы ПОЛНОСТЮ и машина заглохла. Сначала данная проблема решилась просто, скинул - клемму и она снова завелась.

Потом данные моменты участились и просто скинуть клемму уже было не достаточно и требовалось подождать 5-15 минут.

осле попытки доехать до магазина , машина заглохла и пациенту уже больше ничего не помогло. Притащил обратно в сервис.

Вызвал электрика(какая то ошибка зажигания которую не снять было), сделали диагностику и сняли все секретки, поменял трамблер,бегунок,крышку. Искра появилась но очень слабенькая так же внезапно как и пропала.

Дальше больше, когда пришел на след день собрать все воедино и завести , машина показала большой жуй и не завелась. Снял крышку кинул провод со свечей прям на катушку искра есть НО пока крутил стартером сел аккум, снял принес другой и каково же было мое удивление когда искра опять исчезла.

П.С. Бенз есть,предохранитеди проверял,реле проверял,провода проверял,секретки сняты,насос работает,чек горит

П.П.С.
В итоге в ночи перепутал клемму и буквально на пару секунд коснулся провобом. Приборы не горят,стартер больше не крутит,горит только свет и аварийка, что могло накрытся. мозги

смотри ещё раз все предохранители (коробка в салоне, коробка под капотом, предохранитель на плюсовом проводе)
могли погареть контакты на минусовом проводе, открути от кузова и зачисти их (не мешает тоже самое сделать и с плюсовыми) .
или как последний вариант - смотри состояние замка зажигания - контакты на нём, разомкни-сомкни фишку замка. дело где-то в этом. Если бы сгорел комп, то приборы всё равно бы включались, а раз они не горят - нужно искать где нет контакта

ЗЫ:
посмотри снизу контакты в предохранительной коробке под капотом. сам предохранитель мог остаться целым, а каконить проводок мог перегореть
________________________________________________
здоровья Вам и Вашей машине

Снятие трамблера с двигателя 5А-FE, с полным разбором трамблера и замена всех резинок крышки блока клапанов в Toyota Corolla 110

пробежимся по теории. В Тойотах тех лет использовался оригинальный способ борьбы с пропусками зажигания в цилиндрах. Что такое пропуск зажигания? Это когда не произошло воспламенения в цилиндре. Когда нет либо искры, либо топлива. Совсем плохо, когда нет искры, но есть топливо. Все это топливо улетит в катализатор, там догорит и благополучно его, катализатор, оплавит. Поэтому хитрые японцы придумали нехитрую схему: — нет искры — нет и бензина. Трамблер, то есть распределитель зажигания, на двигателях серии «А» включает в себя: 1. Датчик коленвала ДК (дополнительно еще бывает датчик распредвала -РВ); 2. Коммутатор. В его задачу входит управление катушкой зажигания и формирование импульсов обратной связи для ЭБУ (блок управления двигателем). 3. Катушка зажигания и собственно распределитель высоковольтных (ВВ) импульсов от катушки по цилиндрам.

В рассматриваемой нами системе это работает так: Вся работа двигателя синхронизируется датчиком КВ. Конструктивно это просто две последовательно соединенные катушки в трамблере. Датчик КВ формирует сигнал и отправляет его в ЭБУ (красный и белый провод в разъеме трамблера).

ЭБУ «смотрит» на частоту вращения и угол положения КВ, формирует сигнал прямоугольной формы (сигнал IGT) и отправляет его в коммутатор (синий провод трамблера).

Коммутатор, в свою очередь, управляет катушкой, подавая на «-» вывод катушки зажигания ток через силовой ключ. При работе ключа коммутатор генерирует сигнал IGF, отправляя его в ЭБУ, подтверждая тем самым, что искрообразование состоялось. На нашем трамблере это желтый провод.

А теперь самое интересное! При отсутствии сигнала IGF двигатель не заведется, ибо ЭБУ заблокирует работу форсунок. При этом есть искра на свечах, топливный насос работает, двигатель пытается завестись, «схватывает». Но тем не менее не заводится. И тут многие начинают делать кто во что горазд). Моют форсунки, меняют насосы, свечи и и т.д.

Вернемся к нашему случаю. Так как барыг кормить не хотелось и терять было нечего, я решил разобрать коммутатор. Фото родного коммутатора нет- не успел сделать. Для примера — фото китайского коммутатора.

Крышка из пластика закрывает металлический корпус коммутатора, в котором находится сложный силовой транзистор и управляющая плата (это видно на фото). Выводы-их 5 соединены с контактами на плате металлическими полосками.

Думаю-дай перепаяю (при снятии крышки провода оторвались). Сложенным вдвое проводом МГТФ припаял контакты крышки к контактам на плате, собрал, поставил трамблер и… Машина завелась! Радости не было предела). Сняли коммутатор, залили нутро казанским герметиком для отвода тепла и собрали коммутатор начисто. Все, машина ездит уже неделю.

Ремонт трамблера 4A-FE

Трамблер также известен под названием прерыватель-распределитель зажигания. Предназначение этого механизма двигателя заключается в распределение искры по цилиндрам бензиновых ДВС. Для других моторов характерен иной принцип образования искры, поэтому в таком механизме данные двигатели не нуждаются.


Современные бензиновые силовые установки с электронным управлением также не оснащаются распределителем зажигания, поскольку момент образования искры в таких моторах определяется программой, а каждая свеча оборудована собственной катушкой, благодаря чему отсутствует необходимость в распределении напряжения.

Принцип работы распределителя зажигания

Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.


В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.

На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.


Катушка зажигания

без блока упраления без электроникиПоиск МКПППоискНапряжение [В]: 12
Количество присоединений:
2Поиск Код двигателя: 4AFEПоиск -199411 Код двигателя: 4AFEПоиск необходимое количество: 1

Напряжение [В]: 12

необходимое количество:
1
Напряжение [В]: 12

Напряжение [В]: 12

Количество полюсов: 2

Сопротивление [Ом]:
1,32

Количество полюсов: 2

для автомобилей с распределителем зажигания

Количество полюсов: 2

Количество входов/выходов: 1

Количество полюсов:
2
для автомобилей с распределителем зажигания

Количество входов/выходов: 1

Количество полюсов:
2
Исполнение разъема DIN для автомобилей с распределителем зажигания

Транзисторное зажигание (ТЗ) Количество входов/выходов: 2

Количество полюсов:
2

Полное электронное зажигание (ПЭЗ) Количество входов/выходов: 1

Количество полюсов:
2

Диагностика электрической части трамблера

Ремонт трамблера 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя зажигания может быть обнаружен износ крышки и бегунка. В таком случае деталь демонтируется и проводится диагностика составляющих компонентов.

Проверка катушки трамблера 4A-FE покажет, превышено ли сопротивление обмоток. Такую процедуру следует производить «на холодную». Проверка коммутатора покажет, соответствуют ли значения сопротивления между контрольными точками рекомендуемым нормам. Также необходимо выяснить, нуждается ли в замене конденсатор. Датчики распредвала и коленвала также следует проверять «на холодную» — такая процедура предоставит информацию о сопротивлении обмоток. Если датчики демонтировать, то для обратной установки понадобится специальный плоский щуп. Дополнительно следует проверить на наличие люфтов подшипника, вала и направляющей. Уплотнительное кольцо не должно иметь разрывов и повреждений.


проблема с трамблёром ..помогите…

машина- тойота королла левин 4A-FE 91 года….решил поменять в трамблёре коммутатор и конденсатор, коммутатор купил HUCO за 1500 (оригинал 4700 стоит)…поставил всё на место , завожу и нефига…чуть чуть схватывает буквально на секунду и глохнет, крутили трамблёр…схватывает поразному но на очень короткое время…и глохнет, искра на все свечи идёт хорошая,провёл диагностику, показало ошибку 14 (те от коммутатора не идёт импульс на мозг)…что делать подскажите…..месяц уже мучаюсь и трамблёр не могу найти…уж хочу купить бу чтоб проверить….а то хз что и делать….

а до того как поменял коммутатор что было?

всё хорошо было, просто решил почистить внутри трамблёра и н***.ул коммутатор…..но ещо грешу на зажигание…может выставлять надо….хотя вроде не надо.

Взять инструкцию. Найти провода – какие куда, какое напряжение. Осциллографом садиться на провода – смотреть импульсы и форму в соответствии с мануалом. Делать выводы о неисправности коммутатора, питания трамблера, блока управления, катушки зажигания и т.д..

Недавно был спринтер 1992 4АФЕ. Похожая ситуация – заводился глох. Тахометр скакал до 4000. Газом можно было удержать заведенный некоторое время. При этом тахометр скакал как припадошный. Мучался он с ним с полгода. Новый трамблер купил поставил, дефицитный кстати 2 на 6 разъем. В общем он прикурил от ВАЗ. Не завелась. Полетел у него датчик положения коленвала и ЭБУ. Проблему датчика он решил заменой трамблера. ЭБУ я отремонтировал ему. Завелась. Так что приборы в руки и вперед

где ж он осцилограф найдет?ты может еще что нибудь навернул внутри?или зацепил?

а возможно такое,что дубликат не работает?

или если бы он неработал,то б машина даже не схватывала?

у нас нет нормальных специалистов..вот в чём беда….а за то, чтобы они приехали в гараж(машина зимует)…поводили жалом и сказали нех.я не могут сделать я нехочу платить деньги…..интересует ещо вот что…как проверить массу на коммутаторе. вообщем изё.ся весь…всё уже проверили….и бензин новый и фильтр топливный поменял….бензин качает, искра огромная на сеечах, схватывает..но не держиться нефига,-глохнет сразу….

я пошол в гараж…повожу жалом…попробую что нибудь…тока вот надоело уже…буду позже..

Читайте также: