Тойота спринтер марино плюсы и минусы

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Обзор автомобиля «Тойота Спринтер Марино»

В последнее время иномарки подешевели настолько, что способны составить конкуренцию даже б/у моделям от АвтоВАЗа. Одной из таких является «Тойота Спринтер Марино». Эта машина серийно производилась с 1992 по 1998 год. Особенно она популярна за Уралом. Сейчас «Тойота Спринтер Марино» продается по цене от 90 до 170 тысяч рублей. Машина еще не потеряла форму и способна составить конкуренцию современным бюджетникам. Что собой являет «Тойота Спринтер Марино»? Фото и обзор автомобиля - далее в нашей статье.

спринтер марино тойота

Дизайн

От обычного «Спринтера» эта модель отличается другим оформлением передней части. В основном изменения коснулись оптики. На «Марино» устанавливаются широкие фары головного света с белыми поворотниками. Что примечательно: никаких повторителей на крыле нет (и на зеркалах в том числе). Зато есть прямоугольные противотуманки, аккуратно размещенные в нижней части бампера.

Машина имеет очень тонкие кузовные стойки. Да и сама форма крыши весьма круглая и «зализанная». Отличительная особенность автомобиля «Тойота Спринтер Марино» - возможность установки опционального спойлера. Он весьма гармонично смотрится на фоне машины и делает ее облик завершенным и приспортивленным. Кстати, в задней части имеются очень широкие фонари. Это целая полоса, что тянется сквозь весь кузов автомобиля.

тойота спринтер марино технические характеристики

«Марино» выполнен в кузове хардтоп. Ввиду этого очень напоминает «Тойоту Марк-2». Это одновременно и бизнес-седан и спорт-кар. Японцам удалось совместить два совершенно разных убеждения. И у них это получилось. Машина притягивает взгляды даже сейчас, спустя 20 с лишним лет.

Салон

Внутри – классика JDMa. Машина выпускалась только в праворульном исполнении. Также здесь есть мягкий велюр и удобные сиденья. Боковая поддержка в них раздвинута настолько, будто это автомобиль для кольцевых гонок. Но нет, «Марино» - это обычный гражданский автомобиль, который с комфортом вас доставляет с одной точки в другую.

Панель приборов автомобиля имеет стрелочные шкалы. Опционально не было возможности поставить электронный щит, как это было на «Крауне» и других «Тойотах». Центральная консоль выполнена довольно скромно – блок управления печкой, кассетная магнитола и пара воздуховодов. Несмотря на все это, в машине отменная шумоизоляция. Пластик не гремит на кочках и приятный на ощупь.

тойота спринтер марино фото

Отметим, что «Тойота Спринтер Марино» выпускалась в нескольких комплектациях:

  • F (самая бюждетная, на 13-дюймовых "штамповках").
  • Х (средняя).
  • G-type (люксовая).

Но даже в базовой уже присутствовали электрические стеклоподъемники всех дверей, кондиционер, обогрев стекла и велюровая обивка сидений. Вне зависимости от модификации, машина отличалась высоким качеством сборки. Что касается версий Х и G-type, они отличались кожаной отделкой руля и рычага КПП. Руль и кресло регулировались на электроприводе. Также был предусмотрен подлокотник между передним пассажирским и водительским сиденьем. Он отличался огромной вместительностью – говорят отзывы. «Тойота Спринтер Марино» - очень комфортный автомобиль. На нем без усталости можно преодолевать сотни километров.

«Тойота Спринтер Марино»: технические характеристики

Для автомобиля были предусмотрены три бензиновых двигателя. Все они имели рядное расположение цилиндров. Так, базовым является полуторалитровый агрегат на 105 лошадиных сил. В средних комплектациях типа «Х-тайп» был доступен уже 1,6-литровый силовой агрегат. Его пиковая мощность составляла 115 лошадиных сил. Мотор отличается хорошими динамическими характеристиками для своего объема.

тойота спринтер марино не заводится

Так, разгон до сотни занимал 11,9 секунды. Топовые версии укомплектовывались мотором на 165 лошадиных сил. Этот «монстр» разгонял «Марино» до сотни за 9 секунд.

Трансмиссия

Автомобиль укомплектовывался разными типами трансмиссий. Среди них была пяти- и шестиступенчатая механика, а также 4-диапазонный автомат. Как ни странно, но самым распространённым оказался именно автомат. Он довольно надежный, как говорят отзывы. Однако в городе эта машина очень прожорлива. На сотню она будет потреблять не менее 12 литров в самом экономичном цикле. Еще один момент – езда по трассе.

Многие высказывают свое недовольство по поводу 4-ступенчатого гидротрансформатора, с которым мотор на дороге упирается чуть ли не в «отсечку». Но тут стоит отметить, что автомат на «Тойоте Марино» имел режим «овердрайв». Это имитация пятой передачи. При этом на панели загорается соответствующий индикатор. Благодаря этой функции, машина могла передвигаться в экономичном режиме на скорости 110-130 километров в час. При нажатии тормоза, электроника автоматически переходила на четвертую передачу.

Ходовая часть

За основу японцы взяли «Тойоту Короллу». Поэтому по ходовой здесь минимальные отличия. Спереди – классический "МакФерсон", сзади – балка на торсионах. Кстати, сама подвеска имела ограниченных ход.

тойота спринтер марино отзывы

Владельцы говорят, что она ямах машина ведет себя очень жестко. Поэтому не рекомендуется установка низкопрофильной резины. В то же время автомобиль радует своей управляемостью. Машина буквально заточена под спортивный характер езды. И это большой плюс.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Машина довольно надежная, даже спустя 20 лет. Конструкция еще не напичкана всевозможными опциями и техническими новшествами. Здесь стоит простой атмосферный мотор и архаичный гидротрансформатор. Если «Тойота Спринтер Марино» не заводится, значит, в баке кончился бензин, или ее владелец вовсе не занимался техническим обслуживанием. При должном уходе этот автомобиль будет радовать километрами беспроблемной эксплуатации.

Toyota Marino

Тойота Спринтер Марино 1994г.в. (далее Марино, Маринка и т.п.) мне подвернулась в газете. Сразу скажу, что это авто специально бралось под сделать-продать и заработать на этом. Съездили с братом, поглядели: она была в аварийном состоянии, разбита передняя левая часть. Но машина была на ходу, заводилась и кое-как, но все-таки могла передвигаться своим ходом. Салон был чистенький. В багажнике был красивый алюминиевый пол и подсветка неоновая). На мой вопрос: «А где же музыка?», — хозяин авто с хитрым прищуром сказал: «А я ее снял, так как ее стоимость сопоставима с самим авто. Короче, машинка понравилась. Одно но: она была на механике, что при последующей перепродаже очков не добавит… Мало кто у нас готов дергать ручку КПП левой рукой — все привыкли к автоматам и прочим вкусностям. Да ну и пох, лично я не испытывал проблем в переборе передач левой рукой, думаю, что я не один такой. Плюс МКПП — относительная “спортивность” и динамичность, в сравнении с АКПП.

Почему выбор пал именно на тойоту марино? Первое — это положительный опыт общения с моим первым автомобилем Тойоты Спринтер Кариб 1983г.в., ну и второе — конечно весьма положительный отзыв знакомого со двора-сколько лет на ней ездил — ни одной серьезной поломки не было. Двигатель распространенный и зарекомендовавший себя неприхотливым и надежным, 4А-ФЕ.

Договорились мы о ценнике, съездили к нотариусу, оформили бумаги, посчитались, выкатили авто из гаража и все — теперь маринка в нашем распоряжении!)) Так как ни страховки, ни талона ТО не было (авто, со слов владельца, простаивало уже давно), решили везти на якобы буксире, чтоб, если что, отмазаться перед ДэПээСниками. Благо моя рабочая тачка было «под *опой». Проехали в такой сцепке около километра — получалось не очень: трос оказался не такой длины, чтоб обеспечить более-менее безопасное буксирование. То первая машина дернет заднюю, то наоборот — так мы привлекали еще больше внимания. Решили «расцепиться» от греха подальше и ехать медленно, объезжая перекрестки, где обычно трутся доблестные сотрудники.

Короче, привезли мы и поставили в нашу импровизированную мастерскую. Список запчастей составили, закрыли гараж. Кузовные запчасти я искал по принципу «время-деньги», то есть лучше быстро и дорого, чем долго и дешево. Взял газету, выписал все конторы, которые занимаются у нас в городе з/ч на японцев. Их набралось порядка 20-25… Сел на телефон и с упорством барана всех прозвонил) В итоге капот-бампер заказал у одного, крыло, корпус фильтра и другую мелочевку нашел у нас в городе на разборе, фару, поворотники у третьего. По срокам получилось в среднем 1,5 недели.

Пока ждали запчасти, покатались по рынкам-магазинам и закупили необходимые инструменты: молотки, лебедка 1,5 тонны, клещи и другую мелочевку. Привели в чувство сварочный полу-автомат: поменял сопло и наконечник, обработал спецспреем, чтоб шлак не прилипал.

Начали жестяные работы, имеем: передняя левая стрела и брызговик — всмятку, стакан ушел вправо, телевизор замят, лонжерон ушел пару сантиметров вверх. Разобрали все мешающие детали: эл.мотор дворников, стойку с колесом, радиаторы и т.д. Зацепили автомобиль за задний подрамник к полу. Начали правку потихоньку. Через недельку пришли з/ч. Поставили, померили зазоры — вроде гуд. Попробовали загрунтовать подкапотку имеющимся древнем советским компрессором: получилось, сразу скажем, не айс! С воздухом шли, ни чуть не стесняясь, и вода, и масло… На новый компрессор как всегда бабла не хватало. Пришлось собрать Маринку и отогнать ее в сервис, где я тогда еще работал. Отдать немного денег маляру за покраску в нормальной камере и чистым «воздухом». Через 1,5 недели машина была готова. Отполированная, блестящая, в общем красивая!)

Кстати, при перегонке в сервис выявился отчетливый стук где-то сзади… Уже после малярных работ задрали машинку на подъемник и увидели, что один амортизатор сырой, втулки стабилизатора «мертвые». Остальное вроде в поряде. Заказал стойку Каяба за 4,5т.р и втулки за 30р/шт, через три дня пришло, поменял, в салоне стала тишина…

Катался я на ней до продажи около двух недель, ежедневно по городу: дом-работа-дом, ночные покатушки с друзьями. Ездил даже загород, где без особого труда моя маринка «ложила стрелку» за 140км/ч, при этом рулилась и в салоне было не так громко… В сравнении с предыдущим моим авто (Дэу Нексия), просто небо и земля! С правым рулем на трассе обгонять большие (высокие) авто, за которыми не видно впереди дороги, конечно проблематично. В таких случаях я не рисковал: плелся за такой машиной до левого большого поворота дороги, когда даже на праворульном авто хорошо просматривается дорога перед обгоняемым авто. Передачу вниз, газ в пол и маринка весело прыгала вперед. Короче, одно удовольствие!)

Но вот настало время продажи: накануне в пятницу (авторынок у нас с субботы до воскресенья нормально работает) загнал авто на мойку помыть моторный отсек и наружку. Работник закрыл трамблер, а генератор то ли забыл, то ли не знал, да и я этот момент прошлепал… Химия сделала свое черное дело: при первой же нагрузке на генератор (вечером включил фары, противотуманки — пошел дождь) на приборке загорелся значок отсутствия зарядки АКБ. Короче, приехали. Докатился еле-еле с габаритами до двора и захлопнул авто нажав кнопки на дверях-на сигналку электричества уже не хватало. На следующее утро вместо того, чтобы ехать на рынок, поставил на зарядку АКБ, а сам пока снял генер — повез на ремонт. В конторе по ремонту электромоторов мне выявили за 200р. пробой изоляции в обмотке ротора… другого ротора у них нет, только новый генер за 7,5т.р. типа тойотовский — дорого! Пришлось опять обзванивать всех по-новой, и мне повезло, на разборке нашёлся б/у генер всего за 2,5т.р. Поставил генер на место, притащил уже заряженный АКБ — машинка завелась, но на рынок уже не успели). Так что Маринка мне еще неделю дарила удовольствие от езды, чему я несказанно был рад!)

В процессе эксплуатации машины, когда эмоции уже поутихли, я начал непроизвольно прислушиваться к машине и услышал непонятный стук в моторе — грешил на клапана, там они настраивались тарелками, как на Ладах. Поехал я к знакомому мотористу, любителю тойот. На что он мне сказал, что это скорее всего поршневые пальчики стучат — это возрастное и ничто уже не поможет. Капиталить мотор мне никак не хотелось, тем более моторист поведал мне, что из капиталки ничего хорошего не выйдет, проще купить контрактный мотор и поменять его. Короче, решено оставить все как есть и не мешать машине работать!)

В субботу я наконец-то выкатил Маринку на рынок. Не ожидал, что она привлечет столько внимания. Но многих все-таки смущала механика, что заставляло многих потенциальных покупателей проходить мимо. Но покупатели нашлись: перекупы из соседнего города. Прокатились — понравилось. К нотариусу, оформление документов и всё, прощай маринка!:(. Ребята погнали ее в свой город…

Через год я случайно снова встретил этих перекупов на рынке. Спросил про дальнейшую судьбу Марино. Рассказали, что машина ездит до сих пор, в моторе ничего не делали (как постукивал, так и стучит до сих пор, на скорость не влияет:)), пережила еще одну аварию в то же место. Но а так в принципе новый хозяин доволен!

Отзыв владельца Toyota Sprinter Marino (Тойота Спринтер Марино) 1992 г.


Замыленный перед авто дело вкуса для каждого, кому нравиться, кому нет, лично мне кажется, что перед у Ceres’a смотрится более серьезно. Низкая крыша.

Плюсы: Внешний вид кузова для того времени, когда Марино была выпущена и сейчас остается по меньшей мере не устаревшим. Машине 18 лет и нет хотя бы намека на ржавчину, при том, что кузов испытывает всю агрессивность нашей Сибири-матушки. Гаража своего нет. Не заработал еще. Перепады температуры от -40 до +35, снег, частое обледенение кузова зимой, дождь, палящее солнце летом. Кузов очень надежен. Краска не тускнеет. Есть немного мелких коцек вокруг замка на ручке водительской двери, и на капоте (отбойника нет).


Минусы: На дверях отсутствуют рамки стекол, из-за этого стекла начинают со временем дребезжать, но это лечится, как решить эту проблему можно прочитать на форуме.
Не нравиться, когда при заезде в лужу на скорости очень много воды летит на лобовое стекло. Я не специалист конечно, но мне кажется, что это недоработка крыльев и подкрылок в совокупности, если я не прав - подправьте.

Жесткая. Если сравнить со Sprinter(у друга), Corona(была у отца), Carina(улыбка была брата) примерно того же года, у марино она на порядок жестче. Что очень не радует, когда едешь по плохой дороге а-ля «стиральная доска», через минут 15 начинают болеть скулы)). Но что касается управляемости авто, то тут со мной думаю, согласятся все владельцы Маринки. Управляемость очень хорошая. Машина держит дорогу зубами, на скорости не кидает, хорошая отзывчивость руля, маленький крен при входе в крутой поворот на скорости 50-60 км/ч больше не пробовал, радиус поворота дает большое преимущество для парковки и разворота в узких пространствах.

После года эксплуатации заменил стойки на Tokiko. Потом отъездил еще 2, 5 года, и ничего по подвеске не делал. Начало стучать. Поехал в сервис, сделали компьютерную диагностику подвески и тормозной системы – 600 р.

Были приобретены следующие запчасти:

Пыльник рулевой тяги /Maruichi – 1 шт -300p
Пыльник/отбойник стойки – 1 шт -300 р
Рулевая тяга /Hanse – 1 шт – 800 р
Линк /RBI – 2 шт – 550 р
Втулка стабилизатора /Toyota Genuine parts – 2 шт – 200 р
Шрус наружный /HDK – 2 шт – 2300 р

Были проведены работы:

Замена наружных шрусов – за 2 шт – 1200 р
Замена передних Линков – за 2 шт – 500 р
Замена втулок переднего стабилизатора – за 2 шт – 500 р
Замена рулевой тяги – 350 р
Замена пыльника отбойника – 800 р
Компьютерная проверка и регулировка геометрии подвески / развал-схождение – 700 р.
За все про все – 12150 р

Все вернулось в норму, постукивание и побрякивание исчезли. Почти на халяву достались литые диски R-15. Купил резину Yokohama 205/55/15.

Наиобычнейший и наипростейший двигатель 4 А-FE. 4 цилиндра 16 клапанов, 115 сил. Для веса авто такого двигла вполне достаточно. Довольно оборотистый, позволяет сделать уверенный «рывок» для обгона. При скорости 90 км/ч на тахометре 2100-2200 оборотов.

Очень смешит, когда пишут, что на марино можно яростно поотжигать и на этом “супер болиде” рвут всех! )). Ей богу смешно)). Нет, это не так и машина не для этого. Вообще не понимаю зачем «загонять» двигатель 92-97 года. Сам стараюсь не поднимать обороты более 3500-4000 об. Масло Wisco - полусинтетика. Честно скажу, что не доливал ни разу, меняю через 6000 тысяч км, благо цена на него нормальная. Делаю так: покупаю бутыль 4 л, там же где купил мне и меняют, заливается 2, 5 литра, как накапливается 2-3 бутылки по полтора литра, покупаю только фильтр и меняю сам. Свечи NGK обычные за 110 р. штука.

После моего пробега в 20000 км заменил ремешок грм – 700 р., замена – 1200 р.

Как то осенью резко перестала греть печка, оказалось, что побежала помпа (или прокладка помпы), большая часть антифриза за ночь вытекла, новая помпа 1100 р. – замена 1200 р. + промыли заодно радиатор, и залили новый антифриз – 700 р.

Также единожды сделал чистку топливной системы, сразу заменил топливный фильтр.

Произошел как-то очень неприятный случай. Решил помыть двигатель на мойке, ну заехал, помыли. Просят завести двигатель, крутит, не заводится. Дуют воздухом в колодцы, в блоки предохранителей, сдергивают фишки с трамблера и дуют туда - не заводится. Таким образом, проходит пол часа, далее диалог:

Мойщик: "Парень, ну больше нечего не сделаешь, давай мы машину на улицу вытолкаем, а ты к вечеру заведешь, наверное".
Я: "Ребята, я приехал на машине, хочу уехать на машине".
М: "Ну видишь надпись на двери, что мы ответственности не несем за мойку двигла, и клиенты уже ждут".
Я: "Нет, я эту надпись на двери не видел, когда заходил и нигде не расписывался".
М: (зовет хозяина).

Выходит жирный боров, и объясняет, что они ответственности не несут бла-бла-бла и, если не хочешь по голове, давай выметайся, после чего меня уже никто не спрашивает, и машину выталкивают на улицу. На тросе домой.

Через 3 дня начал, смотреть, вскрыл крышку трамблера, а там контакты уже на половину “подъедены” далее смотрю, а катушка на столько окислена, что вся белая.

Искал б/у трамблер, не нашел, купил новый оригинал 3000 р. Конечно, сам виноват, перед мойкой надо было, что-нибудь одеть сверху на него, перчатку какую-нибудь, но по неопытности даже не подумал. Конечно, в сравнении с новыми авто, двигатель шумноватый, но рычит красиво)). На сколько я знаю, 4A-FE и 3S-FE это самые простые и неприхотливые Тойотовские двигатели.

Режимная: Power – Manual – Standard
Power - включал один раз, после покупки авто.
Manual – пытался пользоваться зимой, на гололеде.
При переключении с P на D легкий толчок, ну это нормально я считаю.
Вообще с коробкой никаких проблем не было. Один раз заменили масло.
Больше даже не знаю что написать, автомат как автомат))

Смотрятся фары красиво, но светят хреново. Постоянно желтеют. Сколько раз я шлифовал их, сколько перепробовал лампочек. Дальний еще более менее, а ближний. как на “копейке”. Думал поставить ксенон, но дороговато. Радует, что прежний хозяин подшаманил с туманками, и они светят не желтым, а белым светом. Свет настроен нормально, на техосмотре проблем не было.

Да. Он маленький. Летом еще норм, но зимой в пуховике)) становится тесно, даже для водителя. Сзади еще меньше места, вообще по логике сделали бы уже купе имхо. Сиденья, поменянные ибо на лэйблах написан 94 г. Никакие чехлы не использую. Водительское сидение, регулируется по высоте, еще заметил снизу торчат какие то провода, для чего не знаю. Руль тоже регулируется.
Есть печка, климат, кондиционер, регулируемые и складываемые зеркала – всё работает. И это в 1992 г.! АвтоВаз устыдись. Вообще машина напичкана датчиками, есть датчик в бачке омывателя).

Что хочу сказать в итоге:

Часто слышу что у меня, старье и хлам, и давно надо менять авто. Честно сказать, думал над тем, чтобы поменять, НО я НИРАЗУ нигде не “встал” с поломкой, за все время эксплуатации. Всё что есть в машине - все работает. Внешне она мне очень нравиться. Запчасти по цене примерно как на ВАЗ 2112. Все недочеты устраняю сразу. Езжу в довольно овощной манере, не отжигаю. Да, бывает иногда что-то выходит из строя, но с моей относительно небольшой зп, меня пока это не напрягает, она едет, едет и едет.

Toyota Sprinter Marino "Мой счастливый овощ"

Toyota Sprinter Marino 1993, 105 h.p. — owner review

Toyota Sprinter Marino "Мой счастливый овощ"

Owner's review

Хочу поведать вам о своем новом железном друге, который со мной недавно, но который уже заставил меня пережить кучу разнообразнейших эмоций… как правило эмоции эти были неприятные, но поразмыслив я понимаю что в большинстве случаев виной я был сам. Но обо всем по порядку.
Примерно месяц назад продал я своего Циноса (см. соответствующий отзыв). Продавать я его особо не хотел, просто предложили хорошую цену, а мысли пересесть во что-то побольше, покомфотнее, с четырьмя дверьми, одолевали все сильнее. Давно засматривался на Марино или Церес, машинки симпатичные, экономичные, простые… что еще надо для счастья молодому человеку? :) В общем, пересмотрел довольно много вариантов, большинство были ушатаны чуть менее, чем в хлам. И вот натыкаюсь на экземпляр в Новосибирске. Спринтер Марино, цвет морской волны, двигло 5А, комплектация скромная, климат на рычажках, АКПП не режимная… в общем ничего выдающегося. Кузов в идеале, хотя и видно что крашен не так давно, ну а чо вы хотели, 93 год… Зазорчики все ровные, стекла все родные, даж наклейки эти японские остались… резиночки, молдинги-шмолдинги… в общем красота. После того что я до этого смотрел выглядело вообще как будто машину тока что из Японии притащили. Салон тоже практически в идеальном состоянии… велюр правда кое-где подзашоркался, а так вообще красота. А вот с технической частью все было не так радужно. Сразу внимание привлек паяный радиатор… подвеска тоже брякала (здесь я если честно лоханулся что не загнал в сервис на детальный осмотр — масштаб трагедии был намного больше чем я ожидал). Двигатель не дымил, работал тихо, коробка тоже переключалась вроде бы нормально. По ощущениям — будто в мерседес сел (кто ездил в старлетоподобных табуретках тот поймет о чем я… не в обиду владельцам этих замечательных машинок:) ) Подвеска намного мягче, в машине тишина, двигателя практически не слышно… ляпота. :) В общем после небольшого торга по вышеуказанным косякам машина перекочевала в мои руки. Немного раздражали тонированные стопаки и фары (!), я вот ваще этого не понимаю и не пойму наверно никогда. Ну нихера ж ночью не видно! У Марино и так то свет не очень, а с тонировкой вообще ахтунг. Смирился и решил по приезду всю эту порнографию оттереть.
Приключения начались сразу же. Живу я в Барнауле, поэтому машину надо было гнать домой. На дворе вечер воскресенья, мы выходим из конторы где оформляли сделку… и я вижу под машиной небольшую ЛУЖУ. Открываю капот — ****ть, радиатор течет… ааааыыыыы… как так-то? Днем не тек же! Продаван правда не растерял остатки совести, сделал еще скидку за этот косяк, и благородно купил три литра антифриза с холодной сваркой. Но впечатление сильно испортилось. А ведь еще в ночь ехать домой, почти 250 км на абсолютно незнакомой машине…хрен ее знает чо она еще выкинет. К слову, перегон обошелся без происшествий, холодная сварка практически остановила течь, хотя по дороге несколько раз останавливался и лазил под капот проверять. Но это были еще цветочки.
На следующий день вылез еще один мерзкий косяк — в машине по дороге на работу вырубилась вся электрика, причем она продолжала ехать, но после того как остановился и заглушил заводиться отказалась. Причину нашел быстро — открыл блок предохранителей (в который я, дурак, не догадался заглянуть при покупке). Плавкая вставка на 100А благополучно была расплавлена в лохматы неизвестно когда, и хозяева особо себя не утруждая затолкали туда жгут из проволоки. Все это добро естессно начало со временем оксиляться, греться, плавиться… пошевелив эту кашу из пластмассы и проволоки удалось реанимировать машину. Вечером по дороге домой начался жуткий ливень, и, естессно, это хозяйство скозлило в самый неподходящий момент. Очень, знаете ли, неприятно во время охрененного ливня оказаться без дворников, света и поворотников в середине оживленного транспортного потока. Кое как припарковавшись, вылез (прямо в ручей по щиколотку воды), и полез опять к предохранителю. Вдобавок оказалось что печка дует просто отвратительно, все стекла тут же запотели, и домой я добирался проклиная тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса :) Твердо решив не затягивать с заменой этого предохранителя, обошел все ближайшие магазины запчастей, но все уже было закрыто. Впечатление от машины было уже в корне испорчено, и чтобы окончательно добить себя, решил заехать на эстакаду :) Настроение испортилось еще больше. Одному пыльнику привода пришел кабздец, еще один "на подходе". Сайлентблоки на рычагах убиты, под одним из них обнаружил вбитую (!) деревяшку (привет предыдущему хозяину). Один из пыльников перемотан обычной проволокой. Завершали эту идиллию умирающая шаровая и рулевой наконечник. Слезая с эстакады умудрился хорошо приложиться брюхом (которое и без этого было уже хорошо ободрано). "Тотальный нефарт", как модно щас выражаться. Но самое интересное было впереди…
Поздно вечером повез девушку домой, в пригород, опять всю дорогу проклинал того кто затонировал фары. За километр до поселка машина внезапно как-то хреново поехала в горку. Остановился, машина традиционно отказалась заводиться. Ну дело привычное, чо… лезу к предохранителю, потом пробую заодить… стартер еле ворочает! Короче игры с предохранителем привели к тому что с генератора перестала поступать зарядка, и мы оказывается какое-то время ехали на одном аккумуляторе, который благополучно сел. Что характерно, лампа отсутствия зарядки почему-то не загоралась. Великолепно. Первый час ночи, мы на загородной пустой дороге, по которой днем-то не особо часто ездят. Романтика. К счастью вскоре на дороге показалась древняя "Волга", водитель которой любезно согласился нас отбуксировать до поселка (проводов ни у меня ни у него естессно не оказалось). Приговаривая "везучий ты пацан… а я трос как раз тока сегодня в багажник кинул… ыы…" мужык прицепил наш драндулет к своему, и мы потихоньку тронулись в сторону поселка. Но "потихоньку" мы ехали только первые метров 100. Уже через полкилометра стало понятно что мужык не из тех кто любит ездить медленно, даже таская кого-то на буксире. Когда по ощущениям скорость перевалила за 60, я начал нехило очковать, т.к. до Волги было метра 3-4, а тормоза и руль без усилителя как-то не особо отзывчивые… на мои сигналы отчаянный водитель Волги не отреагировал, и практически на полном ходу влетел в поворот на поселок, где даже без прицепа больше 40 заезжать страшно. Дальнейшее я помню с трудом, т.к. естессно повторить такой маневр я не смог. Помню только задницу Волги, от которой я отчаянно пытался увернуться. Увернуться удалось, но законы физики никто не отменял, поэтому если мужик повернул к поселку, то мы продолжили свое путешествие прямо по дороге. Ну, или почти прямо. :) Трос оказался сука крепким, но довольно быстро закончился, и машины закружились в дивном ночном танце. Сколько раз и каким образом нас разворачивало я, если честно, не помню. Я вообще думал мы перевернемся. Когда я с выпученными шарами вылазил из машины и вспоминал все доступные ругательства (и кажется придумал несколько новых), я проклял все. И себя, и эту гребаную машину, мужика на Волге, предыдущего хозяина… Лицо моей девушки даж в темноте отсвечивало белым, да и мое было наверно не лучше :) Машины остановились на дороге, моя поперек… Трос все-таки оторвался от Волги и улетел куда-то мне под машину. Мужык в ответ на наш праведный гнев только ответил "а я чо… я 60 всего ехал…". Да и хрен с ним. Отдал ему трос и тот быстренько сдриснул. Собсно, что удивительно, на машине не обнаружилось никаких повреждений, только трос когда оторвался завернул мне правый подкрылок… выправил его на место и все. Вскоре подтянулся папа моей девушки с аккумулятором, прикурили… эта стерва завелась как ни в чем не бывало, и наконец доехали до дома. На следующий же день "предохранитель" был с ненавистью заменен на новый. Затем куплен радиатор на разборке. Еще через день сделан тотальный ремонт передней подвески, все стуки и бряки ушли. Кстати во время ремонта обнаружилось что граната сидела на приводе "просто так". Сбивать ее не пришлось, снялась руками. Стопорное кольцо внутри развалилось, остатки его нашли в смазке… т.е. по идее привод мог вывалиться в любой момент, что несомненно добавило бы пикантности нашей истории :) Затем был почищен испаритель, извлечено просто невероятное количество г**на, и хотя там осталось еще наверно столько же, но печка теперь дует НАМНОГО лучше.

Ну а кульминацией этой истории стало отвалившееся вчера колесо. :))) Ну здесь целиком мой косяк, даж стыдно как-то говорить… когда колеса менял, начался дождь и на переднем левом колесе впопыхах забыл протянуть гайки… короче во время езды сначала стало доноситься какое-то шкрябанье. Остановился, посмотрел, ничо не нашел (гайки цука под крышечкой декоративной, поэтому не заметил). Подумал что камешек попал, потихоньку поехал дальше. Это наверно и спасло. Внезапно шкрябанье усилилось, почти сразу же начало бить руль… ну тут уж я понял что шутки плохи, съехал на обочину, и практически тут же машина упала на бок. Наверно мало кому доводилось наблюдать, как его машину медленно обгоняет ее же собственное колесо. Это просто чистый сюрреализм. Жаль никто не видел моего выражения лица, на нем явственно отпечаталась крайняя степень… удивления, назвем это так :) Я уже не знал, плакать мне или смеяться. К счастью, все опять обошлось без последствий — шпильки не срезало, рычаг и диск не загнуло (повезло что съехал с асфальта на гравий), даже гайки не растерял (благодаря той самой декоративной крышечке). Машину поддомкратил, прикрутил колесо назад и поехал дальше. Кожух тормозного диска правда загнуло, заехал на шиномонтажку и выправил. Такие вот дела.

Но хватит о плохом. К машине потихоньку привык. Двигатель пока радует практически полным отсутствием жора масла, расход по трассе составляет где-то 6,5, по городу меньше 9 литров, и это на зимней резине. На холодную в первые секунды что-то брякает в башке, похоже на распредвалы или клапана… вроде не страшно. Двигатель полторашка, 105 л.с., маловато конечно, особенно после Циноса, который при таком же, даже чуть более мощном движке (5E-FHE) был легче почти на 200 кг. Естессно Марино кажется менее динамичной, особенно если в нее усадить 3-4 человек. Салон приятный, отделка велюровая, пластик на центральной панели мягкий и продавливается пальцем… Не знаю зачем это сделано, наверно из соображений безопасности, чтоб было не так опасно башкой приложиться… не дай бог конечно. Наверно поэтому панель на Маринах имеет склонность к "вспучиванию", к счастью на моей этого пока нет. Многие жалуются что салон маленький и тесный, но поверьте, после купешки Циноса он кажется невероятно просторным, особенно сзади. До 40 км/ч разгоняется бодро, но потом заметно тупеет, мне кажется слишком рано включается 4-я передача. В наследство из ништяков осталась очень даже неплохая акустика Sony. Сигнализация ацтой, но на первое время хватит. Осенью поставлю с автопрогревом, очень выручает зимой в морозы.
Конечно есть еще над чем работать, например надо бы поменять задние пружины, снять дебильную зеркальную тонировку с заднего стекла, которая уже вышоркалась нафиг… но все это не идет ни в какое сравнение с тем что я пережил с ней в первые недели. Назвать это невезением как-то тоже язык не поворачивается. Вроде и количество всяких пакостей с самого начала превысило все разумные пределы, но с другой стороны, все как-то обошлось без последствий, хотя последствия могли быть очень плачевные. Хотя я не суеверный, конце концов отнесся к этому всему философски — вроде как лошадь стропитвую объездить. Вначале брыкается, а потом становится верным другом. Сейчас я даже перестал жалеть что ее купил, и надеюсь что в дальнейшем эта уверенность будет только крепнуть. Всем удачи на дорогах и пардон за многа букаф ;)

Тойота спринтер марино плюсы и минусы

у Тойоты есть 2 самые распространённые базы это Королла и Спринтер.
Марино это Спринтер а Церес это Королла. Так же как Левин и Труено.

Отличия Церес и Марино

Марино и Церес, Церес и Марино
Такие похожие и такие разные, двойняшки, но не близнецы.

Их называют "седан" или "четырех-дверный хардтоп" на базе Левин/Труено. Это не совсем верно, у семейства Левин/Труено и Церес/Марино общие предки, но Церес/Марино не являются "потомком" Левин/Труено. Они просто "братья", обе линейки имеют в базе одну платформу Королла/Спринтер, обе имеют кузов типа хардтоп (hardtop - буквально "жёсткая верх"), и, возможно, проектировались одной группой дизайнеров. Обе эти линейки имели целевой группой покупателей молодых людей. Но если купе Левин/Труено по большому счету предназначены для передвижения "вдвоем", то более практичные седаны Церес/Марино предназначаются для "молодой семьи". Ведь грузить детей, тёщу и продукты из супермаркета в седан куда удобнее.

Итак мама Королла и папа Спринтер породили на свет двойняшек, и назвали их Ceres и Marino.

Название автомобиля взято из древнеримской мифологии, Ceres - Церера, богиня плодородия, покровительница земледелия, беременных и новорожденных, и в целом - олицетворение новой жизни, нового витка, того чуда, когда из сухой косточки прорастает росток, а от любви мужчины и женщины зачинается новая жизнь. Ее праздник (цериалии) отмечался 19 апреля (в переводе на Юлианский календарь). Да и название "мамы" этого автомобиля Corolla, тоже перекликается, это "венчик цветка", символ цветения, радости и начала новой жизни. Транскрипция названия Церес в японском варианте Тсэрэс, с ударением на первом слоге.

Есть еще одна версия, так как в японском языке фактически отсутствует буква и звук Л, вместо нее японцы произносять Р, возможно, что английская L была заменена на R, чтобы избежать разночтений. В этом варианте CELES (CERES) являлся бы производной от английского celestial, что означает небесный, астрономический, божественный, неземной. "Морской" и "небесный", две стихии, не самая плохая компания.

Слово Marino имеет испано-португальские корни, это прилагательное, буквально означающее "морской" или "имеющий отношение к морю". Испания и Португалия, две величайшие морские державы своего времени. Фактически, основоположники современного европейского мореплавания и навигации. И хотя в последствии пальма первенства на море перешла к Англии и Голландии, множество "морских" и "имеющих отношение к морю" терминов имеют испано-португальские корни. Несмотря на то, что собственное "мореплавание" появилось в Японии сравнительно недавно, тема моря, океана, вообще безграничной стихии воды занимает важное место в Японской культуре от средневековья до наших дней. Япония островное государство, и трудно найти жителя, который не видел моря, как в средневековой японии трудно было найти самурая, который никогда не медитировал в лунном свете на скалистом берегу океана. Основные японские города, исторически, располагаются вдоль побережья.
Дополнительно полосатые задние фары первого поколения автомобиля навевают ассоциации с флотским тельником (в японии на тельнике красные полосы). В японской транскрипции в названии Марино ударение на первый слог.

Линейка Церес/Марино имела идентичные внутренние технические модификации. "Пустых" комплектаций не было в принципе, все модификации имеют обязательный комплект из:
- электростеклоподъемники всех дверей
- центральный замок
- кондиционер
- зеркала с электрорегулировкой и механизмом складывания
- обогреватель заднего стекла
- вертикальная регулировка руля
- гидроусилитель
- вертикальная регулировка водительского сидения

Опционально
- люк
- сиденья с электрорегулировкой
- спойлер
- дворник заднего стекла
- салонный фильтр (ионизатор)
- дистанционное открывание дверей с ключа

Различаются три основных:

G-type
Самая дорогая комплектация. Оснащались двигателем 4A-GE SilverTop, объемом 1.6 литра, мощностью 165 л.с. Электро-управляемая АКПП A240E, A245E, A246E (на разные поколения автомобиля) или МКПП С52, С56. Отличается более "дорогой" отделкой салона, мощным двигателем, задними дисковыми тормозами и "визитной карточкой" двухтрубным выпуском (с 96 однотрубный). Задние тормоза дисковые, спойлер на багажнике и дворник заднего стекла. Ограниченные серии Extra Package оснащались рулем и селектором МКПП МОМО.

X-type
Комплектация попроще. Оснащались двигателем 4A-FE, объемом 1.6 литра, мощностью 115 (110) л.с. Электро-управляемая АКПП A240E, A245E, или МКПП С50 (с ГП 4,037). Задние тормоза барабанные, некоторые серии комплектовались спойлером и дворником заднего стекла, но не двухтрубным выпуском. Ограниченные серии Sport Selection оснащались рулем и селектором МКПП МОМО.

F-type
Бюджетная комплектация. Оснащались двигателем 5A-FE, объемом 1.5 литра, мощностью 105 (100) л.с. Отсутствует кнопочная панель климат контроля, используются обычные рычаги. АКПП A240L, не "режимная" или МКПП С50 (с ГП 3,7).

Более подробно о АКПП здесь viewtopic.php?f=9&t=3267
БОлее подробно о МКПП здесь viewtopic.php?f=9&t=4738

Между комплектациями, с точки зрения запчастей, отличия в основном, в двигателях и навесном оборудовании, коробках передач, подвеске.
1. Коробки передач имеют различные передаточные числа и/или главные пары для всех применяемых двигателей. На 4A-GE другие привода.
2. Двигатели 4A-GE и 4/5A-FE абсолютно различны, между ними совместимы разве что гайки.
3. Двигатели 4А-FE и 5A-FE конструктивно идентичны. 5А имеет меньший рабочий объем за счет меньшего диаметра цилиндра. Несовместимы между ними только собственно блок (может быть переточен под 4А) и поршневая группа. Остальное, даже коленвал и ГБЦ, идентичны.
4. Двигатели 4А-FE и 5A-FE имеют различные впускные и выпускные коллекторы.
5. Передние тормозные диски и суппорта различны на всех модификациях.
- F-type - 5А-FE - диск d=238 мм, t=22 мм. суппорт 51-22 (т.е. 51мм диаметр тормозного цилиндра и 22мм толщина диска)
- X-type - 4A-FE - диск d=255 мм, t=18 мм. суппорт 51-18
- G-type - 4A-GE - диск d=258 мм, t=22 мм. суппорт 56-22
6. G-type имеет задние дисковые томоза, поэтому имеет другие ступицы, тросики ручника, главный тормозной цилиндр, клапан-распределитель давления и всё, что связано с задними тормозами.
7. G-type имеет плавающие сайленты (шаровые соединения) в поперечных рычагах задней подвески, вместо обычных монолитных резиновых. Задний стабилизатор поперечной устойчивости жёстче чем на X-type.
7. На F-type отсутствует передний стабилизатор поперечной устойчивости.

С учетом "родственности" автомобилей отличия технический отличия между ними небольшие, и большинсво чисто внешние. Отличия между Церес и Марино приведены для моделей одного периода производства (о этом смотри ниже). Это список деталей которые НЕ совместимы между Церес и Марино.

1. Передний бампер и установленные в нем повторители поворота.
2. Усилитель переднего бампера (та балка, что держит бампер)
3. Фары головного света и указатели поворота/габариты.
4. Декоративная решетка радиатора (в Марино совмещена с бампером).
5. Передние крылья.
6. Капот, планка радиатора и упорная штанга капота.
7. Задние фонари и декоративная межфонарная вставка.

Примечания
- Усилитель бампера Марино не подойдет для Церес даже если срезать окно решетки радиатора, т.к. посадочные пазы бампера в других местах, и наоборот. Будте внимательны.
- Задняя оптика может быть без проблем заменена "комплектом". Декоративные вставки - идентичны, но имеют разные надписи Corolla/Sprinter.

При переходе от первого ко второму поколению был проведен рестайлинг моделей. Изменения чисто внешние, большинство измененных деталей взаимозаменяемы "комплектом".

Изменения коснулись:
для Церес
1. Повторители поворота в бампере изменили цвет с красного на белый (повторители поворота взаимозаменяемы)
2. Изменена декоративная решетка радиатора, изменена форма и цвет, с серебряного на цвет кузова. Расположение эмблемы автомобиля перенесено с капота на решетку. (решетка взаимозаменяема)
3. Изменен дизайн задних фонарей и межфонарной вставки, изменены не только цвета, но и форма, декоративная вставка была прямоугольной, стала трапецевидной.Тем не менее замена всего комплекта фонарей и вставки на другое поколение возможна, они имеют незначительное отличие в расположении болтов крепления к кузову, которое легко устраняется.

для Марино
1. Изменена форма переднего бампера и встроенной решетки радиатора. (бампера взаимозаменяемы, но вопрос о усилителе бампера открыт)
2. Изменена форма и цвет повторителей поворота в бампере. (подходят только к "родному бамперу")
3. см. аналогичноый п.3 для Церес.

При переходе от второго к третьему поколению внешних изменений не произошло. Однако появилось много внутренних, часть деталей была унифицирована с "братьями" Левин/Труено, которые выпускались уже в новом, 110 кузове, но номер кузова для Церес/Марино не изменился, что означает, что в конструкцию кузова автомобиля не было внесено изменений. Была модифицирована головка блока цилиндров и впускной коллектор двигателей FE семейства. Двигатели несколько потеряли в максимальной мощности, но приобрели в моменте, точка максимального крутящего смещена в область более низких оборотов.

Отзывы автовладельцев Toyota Sprinter Marino

Toyota Sprinter Marino 1993, хардтоп, 1.6 л., автомат 0 0 0 Toyota Sprinter Marino
Отличная машина как для повседневной рабочей езды так и для прогулочной выходной. 7 november, 2013 Пример качества для 21 века 1994, хардтоп, 1.6 л., автомат 0 0 0 Toyota Sprinter Marino
Данный автомобиль очень актуален и в наше время. Очень молодежные и стремительные формы автомобиля не могут остаться незамечеными. 3 october, 2013 Отличный автомобиль! 1992, седан, 1.6 л., автомат 0 0 0 Toyota Sprinter Marino
Проехал на нем более ста тысяч километров и ни разу не подвел меня.Двигатель отличный, разгонялся очень резво, ощущение что не 115 коней,а за 200, совершенно неприхотливый, масла не брал вообще 7 may, 2013 Toyota Sprinter Marino 1993, седан, 1.6 л., автомат 0 0 0 Toyota Sprinter Marino
Машинку купил в 2009 1993г. 4afe автомат. Взял за 100т. с учетом того, что машину буду делать постепенно, под себя. 7 september, 2012

Отзывы о Toyota Sprinter Marino

Практичный и очень надежный японский седан сочетает в себе отменную управляемость, привлекательный внешний вид и достойные технические характеристики. В большинстве случаев отзывы автовладельцев о Тойота Спринтер Марино выделяют среди достоинств невысокую стоимость авто, неприхотливый к качеству топлива мотор и отменную аэродинамику кузова.

Салон машины обладает неплохим качеством сборки, терпимой эргономикой и безукоризненной звукоизоляцией. В наборе базового оснащения седана имеется все необходимое для комфортного передвижения водителя и пассажиров. Авто может похвастаться долговечными отделочными материалами, складывающимися задними сидениями, хорошей работой печки и качественной аудиосистемой. Кроме того, многие автомобилисты, как и в отзывах о Toyota Sprinter Trueno нередко отмечают то, что кузов автомобилей отличается высоким уровнем устойчивости к коррозии и хорошим лакокрасочным покрытием, не тускнеющим от времени.

Из детских болезней машины чаще всего встречаются дребезжание стекол, поломки радиатора, аккумулятора, амортизаторов, а также неисправности наконечников рулевых тяг, втулок и стоек стабилизатора. Помимо этого, отзывы об автомобилях Toyota Sprinter Marino сетуют на недостаточно просторный салон, слабый звуковой сигнал, помутнение пластика фар.

Тойота спринтер марино плюсы и минусы

тут уже столько было сказано про марино и церес

стоит поискать тебе

Машинка просто прелесть!

Только изначально следует слегка поднять. Ну, сантиметра на 3-4. В самый раз будет. Летом в машине холодно, зимой жарко. Можно даже без куртки ездить. По ходовке запчастей полно, цены доступные. При замене деталей, лучше менять на более менее родное. За всю зиму ремонта по весне наберется от силы на 15 000.

Спасибо за консультацию. Еще один вопрос

Намного ли изменится устойчивость машины на высокой скорости после поднятия. И еще, каверзный вопрос, если машина такая хорошая, почему её так мало продается в Якутске, и даже во Владике?

Потому-что фигня машина.А во Владике на такой гонять уже стыдно.

голословно слишком. где аргументы?

машина маленькая и кузов уже старый

вот вот! на задних сиденьях места нет, голова в потолок упирается,

Короче машина предназначена для двоих, с друзьями тесновато будет кататься.

если захотят - влезут. про салон знаю. интересуют технические параметры и недостатки выявленные

по эксплутационным качествам, хорошая тачка

на базе короллы, многие запчасти от нее, салон небольшой, ну это кому как. Двигателя простые, при необходимости такой двигатель можно купить, тысяч за 10 и дальше ездить.

вот это уже лучше :)

слышал, что королло-образные (на базе короллы) японки самые

надежные и неприхотливые. Так ведь?

у меня королла два года, только масло и бензин менял

Маша просто прелесть, грубо говоря твоя любовница (если у тебя есть жена).

экономичная, кузов по сей день смотрится на славу. маленькая, юркая, если у тебя до этого не было машины то она в самый раз, в городе просто ракета, во все дыры залезет. Я свою преподнимал на 2 см, все нормально для такой

машины, она сама короткая и широкая скорее всего на этом все сказывается

Машей пользуюсь год, кроме расходников и т.п. ничего не поменял. короче не жалею что купил.

кузов ага, особенно если учесть что дизайн кузова разрабатывался,

японцами, если я не ошибаюсь в самом начале 90-х.

Была у меня такая

Что мне сразу в ней не понравилось, так это то, что при большой скорости встречный ветер дает о себе очень хорошо знать, потом всетаки как не крути, а с ростом 184 см. там неудобно. И это зеркальце на водительском козырьке меня просто прикалывало :) По подвеске, обычная королла, движка таже, оптика марины мне тоже не очень понравилась хотя лампочки нормальные стояли. Короче говоря все началось с того, что перестал ее "любить" отсюда две аварии и продал по запчастям.

так все-таки аварии случились из-за того,

что разлюбил (по-вине водителя), или же по вине машины?

Женская эта тачка.

В Японии на них японки гоняют. :) потому и зеркальце на козырьке водительском, чтоб носик пудрить и вообще мужику ездить на такой машине, все равно что с женский сотик на груди носить. %)

марино спринтер 1992гв дв 4а GE 2 литра литье люк спойлер зимой небегала цена 130 торг

что-то дороговасто вроде.

и потом откуда 2 литра , в модели 1992 г.в. вроде серийный 1,6 стоит. Двигатель 4А-GE - 1,6l.

не давно ездил к родным в деревню.

меньше 120 не снижал. Хорошо держит трассу, в салоне Лимпопо. На обратном пути выехал в часов этак 5 утра, до 7:30 видимость нулевая, ехал с включенными фарами, печка грела по полной программе, ну и я любитель музыки. Таким образом не учел то что все эти прибамбасы влияют на горючее. Когда выехал с деревни эт примерно км 200 от города, было литров 18, тронулся по теме "доеду".но не тут то было на 75 км до города включилась лампочка на топливной стрелке(паника свое дело сделала). Вот тока тогда доперло. Хорошо что посветлело, вырубил все прибамбасы музыку, печку, фары (пришлось не много померзнуть). К моему изумлению я доехал до города, конвульсии началися прямо перед бензоправкой, последние рывки закончились прямо перед колонкой. Вот такие пироги. После этого все мои впечатления о моей маше тока оптимально положительные. А на счет роста, то это все брехня, у меня рост 186, без особых усилий чувствую себя как в самолете. конечно только при высадке и посадке чуток возьня бывает. Итог: хорошая машина для молодого поколения, с каждым днем она меня больше удивляет. чем на оборот.

Читайте также: