Тойота тундра вин номер где находится

Обновлено: 03.07.2024

Тойота ВИН Декодер

Расшифруйте любой номер Toyota VIN. Этот декодер Toyota VIN предоставляет такую ​​информацию, как двигатель, трансмиссия, цвет, опции, функции, параметры безопасности, год выпуска, модель, комплектация и другие параметры, установленные на заводе Toyota.

    • 0.1 Введите VIN
    • 0.2 Где я могу найти номер VIN?
    • 1.1 Toyota VIN Decoder
    • 1.2 Vincario

    Введите VIN

    Декодирование VIN позволяет получить:

    Где я могу найти номер VIN?

    • Нижний нижний угол лобового стекла.
    • Застревание двери водителя
    • Титул, регистрационная или страховая карточка.

    Сайты Toyota VIN Decoder

    Ниже вы также найдете несколько других сайтов, которые предлагают бесплатные услуги декодера Toyota VIN.

    Toyota VIN Decoder

    Vincario

    TOYOTA VIN NUMBER LOCATION


    Toyota VIN может быть расположен в следующих местах автомобиля:

    • На наклейке у двери переднего пассажира
    • Штампован в металлический пол автомобиля.
    • На брандмауэре моторного отсека
    • Левый нижний угол лобового стекла

    КАК ДЕКОДИТЬ TOYOTA VIN

    Позиция 1

    Первый из Toyota VIN идентифицирует страну сборки автомобиля.

    • 1, 4, 5 США
    • 2 Канада
    • 3 Мексика
    • J Япония
    • K Корея
    • S UK
    • V Франция, Испания

    Позиция 2

    Вторая позиция VIN удерживается символом, который идентифицирует производителя транспортного средства. В данном случае Тойота.

    • Т-Тойота

    Позиция 3

    Эта позиция идентифицирует марку подразделения автомобиля Toyota. Позиция удерживается персонажем, который может помочь точно определить разделение бренда производителя независимо от количества, которое они имеют.

    Эти три позиции Toyota VIN представляют идентификаторы мировых производителей (WMI) автомобиля. Коды WMI следующие:

    Для моделей Toyota, сделанных для европейского рынка до 2002 года, позиции четыре и пять VIN идентифицируют тип кузова транспортного средства.

    * Для моделей Toyota, выпускаемых для европейского рынка с 2002 года, позиция 4 определяет тип кузова автомобиля и формулу его колеса.

    Для тех же транспортных средств позиция 5 определяет тип двигателя, на котором работает автомобиль.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки до 1996 года, позиция 4 определяет двигатель на транспортном средстве.

    Для тех же транспортных средств в позиции 5 указывается модель и платформа Toyota.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки после 1996 года, позиция 4 определяет тип кузова и колесную формулу Toyota.

    Для тех же транспортных средств позиция 5 определяет тип двигателя, на котором работает автомобиль.

    A-4A-FE, 7A-FE (1,6 л, 16 кл., Бензин)
    C-2C, 2CT, 2CT-E (2,0 литра, 8 кл., Дизель)
    F-1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., Бензин)
    S-3S-FE (2,0 л, 16 кл., Бензин)
    T-2UZ-FE (4,7 литра, V8, 32 кл., Бензин)
    Z-1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 л, 16 кл., Бензин)

    Позиция 6

    * Для моделей Toyota, выпущенных для европейского рынка до 2002 года, эта позиция определяет двигатель, на котором работает автомобиль.

    A-4A-FE, 7A-FE [Lean Burn] (1,6 л, 16 кл., Бензин)
    B-3B, 11B, 13B, 14B, 15B
    C-1C, 2C, 2CT, 2CT-E (2,0 литра, 8 кл., Дизельное топливо)
    E-2E, 3E, 4E, 5E
    F-1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., Бензин)
    G-1G
    H-2H, 12H
    J-1JZ, 2JZ
    К-5К, 7К
    L-2L, 3L, 5L
    М-5М
    P-1HZ
    R-21R (2,0 литра, бензин)
    S-2S, 3S-FE (2,0 литра, 16 кл., Бензин), 4S, 5S
    Z-1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 л, 16 кл., Бензин)

    * Для моделей Toyota, выпускаемых для европейского рынка с 2002 года, эту позицию занимает символ, обозначающий средний символ номера серии.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для североамериканского рынка до 1996 года, позиция 6 определяет поколение автомобиля.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для североамериканского рынка после 1996 года, эту позицию занимает символ, обозначающий средний символ серийного номера.

    Позиция 7

    * Для моделей Toyota, выпущенных для европейского рынка до 2002 года, эта позиция идентифицирует модельный ряд транспортного средства.

    A-Supra/Celica
    Б-Карина/Авенсис
    C-Previa, Fun Cruiser (RAV4)
    D-Mega Cruiser
    E-Corolla
    F-Lexus LS400
    J-Land Cruiser
    Привет, Эйс
    K-Hi Ace
    L-Paceo, Tercel
    М-Пикник
    N-HiLux
    P-Starlet
    R-LitAce
    S-Lexus GS300, Crown
    T-Carina, Corona, Celica, Avensis
    U-Dyna 200
    V-Camry
    W-MR2
    X-Cressida
    Y-Dyna 100, Dyna 150

    * Для моделей Toyota, выпускаемых для европейского рынка с 2002 года, позиция седьмая определяет системы безопасности, встроенные в автомобиль.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для североамериканского рынка до 1996 года, позиция седьмая определяет модельный ряд автомобиля.

    L-Paceo, Tercel
    М-Пикник
    N-HiLux
    P-Starlet
    R-LitAce
    S-Lexus GS300, Crown
    T-Carina, Corona, Celica, Avensis
    U-Dyna 200
    V-Camry
    W-MR2
    X-Cressida
    Y-Dyna 100, Dyna 150

    * Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки после 1996 года, эта позиция определяет системы безопасности, встроенные в автомобиль.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для европейского рынка до 2002 года, позиции восемь и девять занимаются последующими позициями кода модели транспортного средства.

    Например, коды Carina E и Avensis:
    K0-Carina E (T190)
    K1-Carina E (T191)
    N0-Avensis (T220)
    N1-Avensis (T221)

    * Для моделей Toyota, выпускаемых для европейского рынка с 2002 года, позиция 8 определяет модель транспортного средства.

    Для тех же транспортных средств позиция 9 определяет контрольную сумму. Это алгебраически сгенерированное значение, которое используется для проверки действительности VIN.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки до 1996 года, позиция 8 определяет тип кузова автомобиля.

    Для тех же транспортных средств позиция 9 определяет контрольную сумму VIN.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки после 1996 года, позиция 8 идентифицирует модель автомобиля.

    Для тех же транспортных средств позиция 9 определяет контрольную сумму VIN.

    Позиция 10

    * Для моделей Toyota, выпущенных для европейского рынка до 2002 года, десятую позицию занимает запасной персонаж.

    Для других моделей Toyota эта позиция определяет год выпуска вашей модели или занята цифрой 0. Это показано в таблице ниже.

    Toyota изобретает подвеску Tundra заново

    Вот-вот появится новое поколение Toyota Tundra. Правда точная дата премьеры пока не объявлена, но изображения, как всегда фрагментарные, появляются чуть ли не каждый день. Признаться, мы взволнованы больше, чем когда-либо, потому что «Тундра» давно нуждалась в «капитальном ремонте».

    Сегодняшние изображения предваряют переосмысленную подвеску полноразмерного грузовика. Но в чем разница? Прежде всего, в задних листовых рессорах. Точнее, в их отсутствии. Вместо них новая многорычажная подвеска с пружинами, как и на последнем поколении RAM 1500 (в офф-роудной версии TRD Pro, изображенной на фото, будут стоять амортизаторы Fox). При том, что большинство её американских конкурентов, такие как Ford F-150, Chevrolet Silverado и GMC Sierra, всё ещё используют рессоры.

    Столь значительное изменение безусловно даёт «Тундре» дополнительные преимущества, например, на бездорожье, где пружины обычно обеспечивают больший комфорт. Другой тизер – защитная пластина TRD. То, что версия TRD Pro сохранится, мы уже знали после того, как Toyota показала её в июне, но эти новые детали демонстрируют, что она будет лучше, чем когда-либо.

    В движение пикап будет приводится новым 3.5-литровым V6 твин-турбо (от Toyota Land Cruiser) мощностью 409 л. с. и крутящим моментом 650 Нм, который установят в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ранее появились слухи, что в работе находится гибридный вариант «Тундры» и Toyota подтвердила, что грузовик будет предлагаться с двумя двигателями. Упоминался и дизельный двигатель, но никаких подтверждений по нему пока не поступало.

    Как и все современные пикапы Tundra получит премиальный салон с опционной кожаной обивкой, большим информационно-развлекательным монитором, панорамной крышей и раздвижным задним стеклом. Автопроизводитель уже выпустил экстерьерное изображение, демонстрирующие более мускулистый и крепкий автомобиль, хотя это была заряженная версия TRD Pro.

    Так или иначе, мы надеемся, что длительная тизерная компания завершилась и пришло время показать новую «Тундру» целиком.

    Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

    О ткровенно слабые продажи Toyota Tundra в США объясняются достаточно просто. Во-первых, аудитория пикапов — это вам не городские хипстеры, которые за лишнюю милю на галлон (американская мера расхода топлива — прим. ред.) готовы продать родину с потрохами и пересесть на японский гибрид. Консервативные американцы предпочитают местный продукт, благо на выбор тут аж три варианта, один другого лучше. Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM, каждый по-своему, очень хороши. Во-вторых, на фоне конкурентов текущее поколение Тундры откровенно устарело — вероятно, отношение к ней изменится с выходом нового поколения. В-третьих, японский пикап недостаточно масштабен – нельзя выбрать сверхтяжелую версию со спаркой сзади.

    Однако и у Tundra есть чем ответить коллегам. По три варианта кабины, длины кузова и размера колесной базы, четыре бензиновых мотора от 4-литрового V6 до 5,7-литрового V8 и масса вариантов исполнения и отделки… Конечно, до рекордов далеко, но, к примеру, добрые 4,7 тонны на пикапе с 5,7-литровым мотором и опциональным пакетом дополнительного охлаждения двигателя и трансмиссии утащить на прицепе можно.

    Toyota Tundra

    Toyota Tundra '2006–13

    Важные 4 плюса Tundra звучат так: 1GR-FE, 2UZ-FE, 1UR-FE и 3UR-FE. И это не шутка: все моторы, предлагавшиеся для пикапа, принадлежат к числу удачных, надежных и, как любят говорить в Toyota, «неубиваемых». Конечно, на тяжелом пикапе многое зависит от стиля эксплуатации и качества обслуживания: ведь «младшенький» V6 с индексом 1GR-FE, к примеру, предлагался для куда более скромного Land Cruiser Prado 120. Тем не менее, его 236 лошадиных сил (которые за несколько лет до рестайлинга 2014 года подняли до 270) и 361 Нм крутящего момента вполне хватает для большинства задач, мощность укладывается в более-менее приемлемую налоговую нишу, а обслуживание сводится к элементарному: своевременной замене масла и антифриза, регулировке клапанов и контролю целостности прокладок. При этом ресурс в полмиллиона без капитального ремонта даже для этого мотора не кажется недостижимым результатом.

    1GR-FE 4.0 L V6 на автомобиле Toyota FJ Cruiser 2007 года

    Про серию UZ сказано, пожалуй, уже слишком много: эти моторы стали легендарными не только для любителей «настоящего японского качества», но и доказали свой статус на деле. Слово «миллионник» здесь не звучит как художественное преувеличение: при условии все того же хорошего обслуживания, что было упомянуто выше, его ресурс по современным меркам может быть фантастическим. Главное – не думать, что навесное оборудование и ГРМ здесь тоже вечные: замену ремня и ревизию системы охлаждения стоит проводить не реже чем раз в сто тысяч.

    Моторы серии UR, также предлагаемые для Tundra – это самые объемистые и мощные агрегаты: 1UR-FE имеет в арсенале 4,7 литра и 310 л.с., а 3UR-FE – максимальные 5,7 литра и 381 л.с. В отсутствие явных слабых мест это обещает стабильный ресурс благодаря работе в более щадящих режимах. Оба мотора, кстати, устанавливаются на флагманы «пассажирско-внедорожной» линейки: Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX 570.

    Под капотом TRD Toyota Tundra Regular Cab

    Под капотом Toyota Tundra '2009–13

    Но в отличие от вышеупомянутых внедорожников, Tundra обладает еще одним важным преимуществом: это пикап. Нет, мы имеем в виду не только функционал кузова – а то, что эти автомобили с учетом их полной массы растамаживаются не как легковушки, а как грузовики – а это значит, что транспортный налог на такую машину будет ощутимо ниже. К примеру, за Lexus с 5,7-литровым мотором в Москве придется уплатить 57 тысяч рублей транспортного налога, а за Tundra с тем же 3UR-FE – «всего» 26,5 тысяч.

    Еще одним относительно приятным свойством японских пикапов можно считать их цену. Американские траки у нас остаются вещью не только и не столько функциональной, сколько имиджевой – а вот Tundra, хоть ей и не откажешь в «крутости», остается также выбором хозяйственных и прагматичных людей. Отсюда и ценники на модель: пикапы второго поколения стоят примерно от 1,2 миллиона рублей за «низ рынка», и уже примерно за 1,5 миллиона можно рассчитывать на покупку достойного автомобиля. К примеру, вот этот экземпляр с самой большой кабиной и в комплектации Platinum с учетом торга можно попробовать уложить именно в эту сумму.

    Самый надежный внедорожник всех времен и народов – что ждать от Toyota Tundra за 1,4 млн. рублей?

    Сегодня на вторичном рынке можно найти и двухдверную Toyota Tundra с одним рядом кресел, и модификацию с увеличенной в длину грузовой платформой, и шестиместную двурядную «четырехдверку», и вариант с удлиненной платформой и увеличенным размером колесной базы, и даже модели с большой кабиной и короткой грузовой платформой.

    Проблемы с коррозией на раме могут иметь место, но они не столь критичны, чтобы из-за этого отказываться от покупки. А кузов Tundra ржавеет только в случае некачественно проведенного ремонта.

    Салон

    Салон у машины, несмотря на то что это пикап, весьма просторный даже на втором ряду сидений. Качество сборки – высокое, материалы – качественные, шумоизоляция – как у премиальных авто.

    Конечно, время берет свое, и после 250 тысяч км (150 тыс. миль) затирается кожа на руле, и обивка сидений уже не выглядит как новая, но это все мелочи.

    Двигатели

    Toyota Tundra второго поколения комплектовалась тремя бензиновыми двигателями объемом 4, 4.6 и 5.7 л. мощностью 236, 310 и 381 л. с. соответственно. Все они являются достаточно удачными и практически «неубиваемыми». Официально рабочий ресурс этих моторов заявлен от полумиллиона до миллиона км, и это – не маркетинговый ход производителя, а факт. А выраженных слабостей в них просто нет – ведь не считать же слабостью высокий аппетит к хорошему топливу!

    Конечно, как и любые другие механизмы, движки «Тундры» нуждаются в своевременном обслуживании: не стоит забывать о регулярной замене моторного масла и антифриза, почаще проверять целостность прокладок, работоспособность систем газораспределения и охлаждения.

    Не пренебрегая вышеописанными процедурами, не экономя на качестве масла и не лихача на бездорожье, владелец Toyota Tundra вполне может рассчитывать на долгую беспроблемную службу любого из моторов, которыми оснащается этот автомобиль.

    Коробки передач

    Шестиступенчатая «механика» и пятидиапазонный гидромеханический «автомат» способны при регулярном ТО прослужить без серьезных поломок практически весь срок жизни автомобиля.



    Позвольте еще раз поблагодарить Вас за Ваше обращение. Судя по снимкам, опубликованным на Auto Sohu, модель будет обновлена незначительно — главные изменения коснутся передней облицовки.

    Нумерация цилиндров Toyota Tundra 2

    Под какую еще отзывную компанию попадает мой автомобиль? Технические характеристики Японские версииToyota ist оснащаются 1.

    Что нужно для этого сделать? Не остались без изменения и габариты кузова: Дизайн экстерьера также претерпел изменения.

    Вскрытие поддона показало наличие металлической стружки в поддоне, что прямо указывает на наличие механических повреждений в двигателе. Разбираем переднюю крышку газораспределительного механизма и большой поддон, для того чтобы добраться до коленчатого вала.

    где находится номер кузова toyota tundra

    После визуального осмотра выявился и виновник стука. Застучала шатунная шейка восьмого цилиндра.

    Восьмой цилиндр самый дальний от масляного насоса и при масляном голодании страдает в первую очередь. Что еще раз подтверждает где находится номер кузова toyota tundra с масляным голоданием.

    Демонтируем обе головки блока цилиндров. Затем снимаем поршневую группу и коленчатый вал. Вы задумываетесь над тем, где находится VIN-код в Toyota? VIN-код в Toyota должен быть нанесен на шасси или кузове, с правой стороны автомобиля, на видном месте. Если на такой позиции стоит буква А, серия мотора может быть 4А или 7А.

    ВИН-код в свидетельстве о регистрации Буквенные обозначения, которые стоят на седьмой позиции, касаются модели производителя например, Corolla. Расшифровка данной позиции позволяет получить следующую информацию. Под буквой Где находится номер кузова toyota tundra подразумевается Dyna Для фаворита бренда Camry отведена буква V. Восьмая и девятая позиции означают код модели и пишутся в виде чисел второго десятка. В современных моделях например, Тойота Королла ого поколения не используется часть буквенных обозначений и N считается последним символом.

    Номер рамы Toyota Тундра

    С того самого времени тундра успела где находится номер кузова toyota tundra множество положительных отзывов и была награждена различными дипломами за качество, надежность и стоимость.

    Вообще, следует отметить, что выпуск тундры был ориентирован преимущественно на американский рынок, что являлось довольно смелым и дерзким шагом со стороны японцев: Тем не менее, тойота сумела объединить в своей модели только самые лучшие черты японских и американских авто. Но что же думают об автомобиле отечественные водители? Первое поколение. Возвращаясь же к первой модели, отметим, что внешность ее у водителей претензий не вызвала абсолютно никаких.

    Модель получила три горизонтальные планки вместо решетки радиатора.

    Они предлагались или под цвет кузова, или хромированными. К слову, те водители, которым досталась именно хромированная облицовка, положительно отзываются об отделке планок, так что можно не бояться изменения их внешнего вида со временем.

    где находится номер кузова toyota tundra

    Где находится номер кузова toyota tundra модель получила другие бампера со встроенными противотуманками, иные световые элементы и некоторые доработки в салоне. Затронули изменения и допустимые варианты кабин пикапа. К базовой версии с короткой кабиной и к четырехместной версии была добавлена новая: Но поскольку у нас не прижилось особо использование пикапов так, как это делают в Штатах, то новшества, касающиеся кабины, произошли для автолюбителей практически незаметно.

    Расшифровка VIN-кода Toyota: нет ничего проще!

    Чаще всего на нашем рынке появлялась четырехместная модель, имеющая, впрочем, определенные недостатки. Для ознакомления с ними перейдем к рассмотрению салона тундры. Итак, в целом салон довольно просторный, места для водителя и пассажира спереди более чем достаточно.

    где находится номер кузова toyota tundra

    Сиденья оборудованы подлокотниками, но владельцы жалуются на отсутствие регулировки по высоте и слабую боковую поддержку.

    5 основательных причин купить Toyota Tundra

    Хотите купить себе большой настоящий полноразмерный американский пикап? Не смеем настаивать, но стоит ли тратить время и рассматривать что-то, кроме Toyota Tundra? Ведь Tundra подходит для любых задач, которые вы можете придумать для пикапа. С кабинами Double Cab, а тем более - Crew Max салон очень просторный и комфортный, а при помощи даже небольших доработок можно превратить его в настоящий внедорожник.

    Мы вас еще не убедили? Тогда вот 5 основных причин, по которым Toyota Tundra является оптимальным выбором для покупки. По сути, это краткий обзор в пяти пунктах Toyota Tundra нового поколения 2017 года выпуска.

    У Toyota Tundra отличная репутация.

    На протяжении семи лет с 2007 года, Toyota Tundra ежегодно получала приз "Самый надежный полноразмерный пикап" по версии компании J.D. Power and Associates. В качестве дополнительного доказательства - в 2013 году Toyota Tundra получила первое место как "обладатель наименьшего количества неполадок на 100 автомобилей среди полноразмерных пикапов" на основании исследования, проведенного среди владельцев пикапов Toyota Tundra 2006-2012 годов выпуска, которое проводила компания J.D. Power and Associates.

    Теперь позвольте задать вам важный вопрос - вы когда-либо видели на обочине сломавшуюся Tundra? Нет, когда владелец раздолбай и не следил за уровнем топлива, зарядом батареи или в принципе относится к своему автомобилю как к мусору - тут да. В таком случае медицина бессильна в случае с любым автомобилем, а не только Toyota Tundra. Да и в принципе автомобили марки Toyota давно считаются самыми надежными и выносливыми, а уж Tundra - и подавно.

    У Toyota Tundra также самые низкие расходы на обслуживание (не учитывая тюнинг и ремонт после жестоких покатушек) - вы на пиво за год потратите больше, чем на ТО и замену расходников вашей Tundra.

    Пикапы Toyota Tundra надежны.

    Toyota Tundra является самым популярным полноразмерным пикапом на российском рынке. В США она занимает первое место в рейтинге "Удовлетворенность клиентов" и по статистике служит своим владельцам дольше, чем любой другой пикап. Да и в принципе, куда бы вы не отправились на Toyota Tundra, вы сможете пройти обслуживание в любом дилерском центре Toyota, в какой стране мира вы не оказались.

    Toyota Tundra - настоящий американский пикап.

    Когда вы слышите название Toyota, то автоматически думаете про Японию. Но вот Toyota Tundra - реальный американец. Все Toyota Tundra производятся на заводе в Сан-Антонио, штат Техас. И больше нигде. С 2007 года 75% компонентов Tundra производится на территории США (80% с 2010 года). С момента появления в 2000 году Tundra производились или в Техасе или в Принстоне, штат Индиана. Так что Tundra - самый что ни на есть американский пикап. Без вариантов.

    Мощность

    Чаще всего люди хотят купить пикап из-за мощности и возможностей - можно возить тяжелые грузы и буксировать большие прицепы на дальние расстояния. Все Toyota Tundra второго и третьего поколения оснащаются двигателями 4.6 (310 л/с) и 5.7 (386 л/с). С пакетом буксировки масса буксируемого прицепа может доходить до 5 тонн. При этом без груза или прицепа Tundra может похвастаться очень хорошей динамикой, от которой появляется ощущение движения на спортивном автомобиле, только очень большого размера.

    Toyota Tundra очень ценится на вторичном рынке.

    Покупая автомобиль, имеет смысл рассматривать его как своего рода инвестицию в будущее. Если покупать ненадежный автомобиль, то когда вы его соберетесь продавать в будущем, потеряете немало денег. Любая Toyota во всем мире (как бы ни морщились эксперты) сохраняет, наверное, самую высокую остаточную стоимость при перепродаже. При условии систематического обслуживания и ухода. Например, на рынке США, уже через 3 года владения, большинство автомобилей теряют две трети начальной стоимости. А по отчету агентства Kelly Blue Book, в 2016 году Toyota Tundra стала первым пикапом, который сохранил 64.1% начальной цены через 3 года и 53.8% через 5 лет. Поэтому тем, кто хочет впоследствии вернуть как можно денег на продаже подержанного автомобиля, имеет смысл остановить выбор на Toyota Tundra.

    Вот, собственно, 5 основных и очень важных причин, по которым Toyota Tundra является предпочтительным вариантом при выборе полноразмерного пикапа.

    Какая категория прав нужна для управления тойота тундра

    категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

    Президент Toyota Ватанабэ заявил, что он хотел бы развивать гибридную электрическую версию Tundra. Тем не менее перед Toyota стоит ряд технических проблем, которые она должна преодолеть, прежде чем вывести такой автомобиль на рынок.

    Tundra был номинирован для награды North American Truck of the Year и был выбран Truck of the Year журналом Motor Trend в 2021-м и 2021-м годах. У Tundra первого поколения было много сходства со старой Toyota T100 и меньше с более популярной Toyota Tacoma. Основное их сходство — это использование 3.4 литрового двигателя V6, который являлся «топовым» в линейке двигателей у Tacoma и T100, и ставший основным двигателем для Tundra. Затем на Tundra в качестве опции устанавливали 32-клапанный 4.7 литровый двигатель V8, который в конечном итоге стал наиболее желанным выбором у покупателей. Первое поколении Tundra стало основой модели, на которой был построен полноразмерный внедорожник Toyota Sequoia. Оба автомобиля имеют много общих запасных частей и аксессуаров, включающие 4.7 литровый двигатель V8, колёса, трансмиссию и внутренние компоненты.

    Управляя автомобилем категории В с снаряжённой массой 3 300 кг и прицепом со снаряжённой массой 750 кг получаем транспортное средство движущееся в составе с массой 4 050 кг, что не соответствует категории В, которая до 3500 кг. На первый взгляд это нарушение и часто сотрудники ГИБДД находят в этом повод для того чтобы «срубить денег», хотя это нарушением не является!

    Не совсем понял тебя. Если в СОРке есть инфа, что машина попадает под категорию » «С» — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг», то уле тут смотреть? налицо управление ТС без водительского удостоверения (не имеешь разрешения и, соответственно права, на управление С-категорией). А это эвакуация, емнип. Хотя взглянул бы я на тот эвакуатор, который возьмется за тундру:))

    Дизельная Tundra

    NHTSA дала для Tundra четыре звезды из пяти возможных при лобовом краш-тесте для водителя и пассажира.[5] Четыре звезды даётся автомобилю при вероятности серьёзного повреждения от 11% до 20%, в то время как пять звёзд даётся, когда вероятность серьёзных травм 10% или меньше.

    Какая категория прав нужна на тойоту тундру

    В 2021 купил в США- Майами TOYOTA TUNDRA LIMITED Crew Max Limited, 5,7 л, 381 л/с, Это второе поколение полноразмерного пикапа Toyota Tundra (производство в Северной Америке на заводе TMMI, Индиана, США)-этот симбиоз бешеного грузовичка и солидного пикапа, официально к нам не возят…
    Вы можете обратиться в районный суд с иском о выплате пособия на работу, т е. просто подача документов Справка о сумме зарплаты с пособия по безработице и получение пособия по беременности и родам указывается должность от стоимости приобретения отпуска, если они проживали в 50 лет (без уважительной причины) — справка о заработной плате не менее половины назначенного срока, после чего составляет 100 рублей.

    Тундра тойота категория прав – Какая категория нужна на тундру

    • Toyota Auris
    • Toyota Avensis
    • Toyota Camry
    • Toyota Carina
    • Toyota Celica
    • Toyota Corolla
    • Toyota Corona
    • Toyota Crown
    • Toyota Highlander
    • Toyota Hilux
    • Toyota Land Cruiser
    • Toyota Land Cruiser Prado
    • Toyota Mark 2
    • Toyota Prius
    • Toyota RAV
    • Toyota Tacoma
    • Toyota Tundra
    • Toyota Venza
    • Toyota Verso
    • Toyota Vista
    • Toyota Yaris
    • Автомобили Toyota

    7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «B», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. (все если масса превышает то действует пункт 8, или если масса машины меньше массы прицепа … то тоже пункт 8).

    Пневмоподвеска на Tundra

    № Наименование Кол-во 1 Пневмоэлемент 160D2 2 2 Нижнее крепление пневмоэлемента (левое и правое) 2 3 Верхнее крепление пневмоэлемента (левое и правое) 2 4 Болт крепления верхнего крепления к раме М10х40 DIN 7991 4 5 Болт крепления п/элемента к верхнему креплению 3/8×3/4 DIN 7991 4 6 Гайка М10 с пластиком 4 7 Болт крепления п/элемента к нижнему креплению 3/8×3/4 DIN 912 2 8 Шайба Д10 2 9 Шайба кузовная Д10 4 Список комплектующих для подключения пневмолиний:

    Тундру используют еще в качестве тягача для перевозки прицепов, автовозов, автодомов и прочего. Нередко и кузов пикапа используется для транспортировки мототехники, грузов различных весовых и габаритных категорий. По сути Toyota Tundra это универсальный, надежный и безотказный автомобиль, на который можно положится в любой ситуации, будь то бездорожье или автобан, передвигается автомобиль пустым или загруженным под завязку.

    Тойота Тундра и категория С

    Слышал что для управления пикапом Тойота Тундра необходимо водительское удостоверение категории С. Сам что-то сильно сомневаюсь — за рулем оных частенько вижу девушек, в том числе относительно молодых — неужели все с С-категорией? Кто владеет инфой «из первых рук»? Просвятите, пожалуйста!

    Не совсем понял тебя. Если в СОРке есть инфа, что машина попадает под категорию » «С» — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг», то уле тут смотреть? налицо управление ТС без водительского удостоверения (не имеешь разрешения и, соответственно права, на управление С-категорией). А это эвакуация, емнип. Хотя взглянул бы я на тот эвакуатор, который возьмется за тундру:))

    Какая категория прав (водительских) нужна для управлением Тойота Тундра

    Это интересно: Является ли трудовой договор официальным документом для суда

    Добрый день. Все зависит от технических характеристик Вашего квадрицикла. В соответствии с Классификацией Конвенции о дорожном движении: Механические транспортные средства, имеющие рабочий объем двигателя более 50 куб.см и максимальную скорость более 50 км/ч (квадрициклы, мотоциклы), относятся к категории А. Соответственно, что бы управлять, необходимо иметь водительское удостоверение с категорией А. Если рабочий объем менее 50 куб.см. и максимальная скорость менее 50 км.ч., то данное механическое тр.ср-во можно отнести к мопедам, управлять которыми можно с 16 лет без водительского удостоверения.

    Какая категория нужна для управления тойота тундра

    Весь салон в подстаканниках (6 луз), в кармашках и ящичках, в дальних дорогах должно быть очень удобно поддерживать водно-солевой баланс организма, распихать Snickers и бутерброды. Зеркала огромны и информативны, передние стойки обзор закрывают не критично. Приборы легко читаются. Через два дня привык смотреть на км, а не на мили спидометра, даже уже не замечаю разметку в милях. Он, кстати, подключается электрически, достаточно лишь повернуть соответствующую рукоятку на центральной консоли. А если и этого будет недостаточно, можно задействовать понижающий ряд. Впрочем, кому будет недостаточно 544 Нм крутящего момента, ума не приложим. Эта махина с 5,7‑литровым двигателем и так хорошо ползает там, где есть хотя бы малейшая возможность зацепиться колесами за грунт. А там, где такой возможности нет, Tundra просто дороется до «тверди», зацепится и все одно пойдет вперед. Силушкито хватает — 386 «лошадей» какникак.

    Проблемы нас ждали впереди. Точнее, одна проблема. Не знаем уж, сколько раз нас за день сняли на свои мобильные телефоны просто прохожие, но то, что машин, из которых в открытые окна высовывались фотоаппараты с возможностями телефона, было как минимум штук десять, мы знаем точно. Съемка велась буквально у нас под носом прямо из впереди идущих или поравнявшихся на перекрестке машин. И одно дело, когда этим занимались пассажиры, но когда за съемку принимался водитель… В общем, порядка по нашей вине в этот день на дорогах стало меньше. Прикинув, что так дальше продолжаться не может, мы решили ретироваться и свернули с шоссе на проселок. Тем более что опасаться грунтовых дорог нам нужды не было: Tundra располагала полноценным полным приводом. Ну, а как эта «хрущевка» едет? Как оказалось, очень даже задорно. Правда, первые метры пути давались с трудом. Сразу свыкнуться с такими габаритами непросто, тем паче что выводить слона на прогулку пришлось из плотно заставленного двора автосалона. Но, слава богу, обошлось. Вскоре выяснилось, что управлять этим грузовиком совсем несложно. Даже длина более чем в пять метров не стала особой проблемой. Огромные наружные зеркала позволяли без труда чувствовать габариты Tundra, а легкое управление — совершать маневры с филигранной четкостью.

    Это видео недоступно

    Всем привет! Новое видео команды TURBO BRO посвящено обзору двух автомобилей TOYOTA Tundra 5,7 л V8. Они отличаются и внешне, и тюнингом, и техническими характеристиками. Мы опробуем их в деле. Посмотрим, как они ведут себя в условиях бездорожья и в городском трафике. Увидим, что на внедорожье преград для них практически не существует. И, несмотря на габариты, легкость управления сохраняется даже на городских дорогах и в поворотах. Мы поснимаем немного экшна, прокатимся и понаблюдаем, на что эти машины способны. Замеряем 0-100. Отключим полный привод и стартанем на заднем. Результаты впечатлят. Черная на газу: 9,4 с, на бензине: 8,4 с. Зеленая: 8,07 с. Сравним эти две тачки. Первая зеленая TOYOTA Tundra: лифтованная, у нее городская бронь, с обычными колесами. Это лайт-вариант. В салоне есть мультимедиа. Главная особенность салона: то, что характерно для американцев – огромные размеры всего, начиная от лючков, бардачков, подстаканника, подлокотника и вплоть до кнопочек и ручек. В этом автомобиле ты находишься значительно выше других участников движения. Огромное погрузочное пространство. В багажнике с легкостью поместятся несколько сноубордов и запасных колес. Покрытие – ЛКП (лакокрасочное), зеленая пленка. В условиях off-road она выполняет защитную функцию. Встроенная газовая установка позволяет экономить при поездках на дальние расстояния. Лифт кузова увеличен на 2 дюйма, подвески – на 3 дюйма. Это отлично для бездорожья. Вторая черная TOYOTA Tundra: бронированная краска (не царапается), лифтованная подвеска, крутейшие колеса. У нее мощный звуковой сигнал. Она бессмертна для внедорожья. О ее тюнинге расскажет хозяин, который вложил в него 2 млн рублей. Здесь много чего: нестандартная подвеска, боди-лифт кузова, амортизаторы, постоянный полный привод, переделанные фары, есть диодные противотуманные фары, модифицированные багажник, пороги, задние подвески (помимо того, что уже стоят усиленные рессоры, есть еще и пневмо), крышка на кузов. Итальянское газовое оборудование. Резина – 35-е колеса с проставками, диски с небольшим вылетом. Покраска LINE-X: дороже, чем обычная, у нее другая структура – зерно на ощупь меньше, она как будто прорезиненная, поэтому не остается царапин. После мойки не нужно протирать.

    Вывод: тачки неоднозначные и очень крутые. С их помощью можно и выделиться, и получить море адреналина. Кому понравилось, ставьте лайки. Если вы хотите увидеть более полный обзор какой-то из этих машин, пишите в комментариях об этом, и мы вам все расскажем в новых видео. Всем пока, спасибо за просмотр, до новых встреч!

    Какая категория нужна на хамер и тойота тундра

    Другая марка внедорожников предлагает ряд моделей с разной max массой. Понять, какая категория прав нужна на Додж РАМ можно, отталкиваясь не от модели авто и типа кузова, который указан в паспорте, а опять же, от разрешенной массы транспортного средства. Модели РАМ 1500, 2500 попадают под управление с о в регистрационной карточке.

    ГАЗ 3310, Валдай имеет более грузоподъемность, чем Некст. Он относится к классу средне-тоннажных грузовых ТС. Возникает логичный вопрос по автомобилю Валдай: какая категория прав нужна водителю, по российской классификации? Ответ рядом: если Некст позволяет сесть за руль при наличии допуска к управлению легковыми авто, то с этой модификацией, без вариантов — только «С».

    Это интересно: Характеристика с работы на хорошего отца для суда

    Разрешение на управление домом на колесах

    Если в зарубежных фильмах семьи путешествуют на кемпинговых ТС, то на наших дорогах это редкое явление. Рассмотрим виды домов на колесах, и какая категория прав позволяет управлять таким видом транспорта. Подавляющее число подобных моделей не превышает значение массы 3,5 тонн. Поэтому, согласно ПДД, сесть за руль автодома может водитель с допуском «В». Если же грузоподъемность кемпера выходит за рамки стандартов, автовладельцу придется получить допуск на вождение типа «С». Еще один вариант кемпера — прицеп-дача. Караваны, за исключением прицепов-палаток, весят более 3,5 тонн. При наличии тяжелого прицепа, придется отучиться на удостоверение с дополнительным подклассом С и E.

    Тойота тундра какая категория прав нужна

    Так ты был на заводе. В курсе производства машины? Какие штампы, пресса, конвееры нужны. Так зачем, голову ломать, когда можно импорт завести. Мы блин зерно покупаем а что у Нас земли нету. Это мало 1,6 суши, надо 6,6 суши и то мало будет. Хозяева мы такие. У нас своя нефть а бензин дороже молока. Сколько леса в России а вся мебель из ОПИЛОК И ОТХОДОВ. По Европейски.

    — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория «В»), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, за исключением относящихся к категории «Д» (категория «С»);

    ТУНДРА 400 ЛС А НАЛОГ

    Устанавливал гбо у этих ,,УСТАНОВЩИКОВ,, когда они работали на Ворошилова 6.После установки было выдано две бумажки , со словами ( Сам заполни), а через неделю отвалилась рампа , которая крепилась двумя уголками к клапанной крышке.По пошествии 5 месяцев , фильтр тонкой очистки перетерся о болт блока цилиндров и стало ,,слегка попахивать газом.К оборудованию brp претензий нет, пробег 154000 ,но руки явно не из плеч.

    17000 налога, далбаебская страна.Людей обдирают. Зато ебаные Киркоровы и Пугачихи за концерты налом получают и налоги ваще хуй платят, и всем это известно и всем похуй. Условия в стране такие, что бы бедные беднели, а богатые богатели. Пидоры поганые. Сами нихуя нормального не могут произвести, а из-за границы хуй дадут купить, своей ебаной таможней. Пидары.

    Тема: Категория Е для тундры

    Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять и мотоколясками, и автомобилями с прицепом.

    категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

    Какая растительность свойственна степям а какие тундре

    тундра:лишайники,мхи,ягодные кустарники,растения травянистые,злаковые,вечнозеленые степи:засухойстойчивые,ковыль,полынь,стелющиеся И тундра и степь- почти безлесые равнины. Преобладающая растительность — трава.Ну вот, на этом всё сходство и заканчивается. А так — в тундре вечная мерзлота и короткий вегетационный период. т.е. за пару месяцев растение отживает всю свою жизнь. В степи- тепло, умеренно осадков, поэтому и почва хорошая и

    видов растений поболее.различия в климате,поверхностях,а именно,в почвах и способстуют небольшому различию в растениях.Характерная черта степи — безлесие огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью,а поверхности тундры,в свою очередь, бывают болотистые, торфянистые, каменистые. в степи обычно жарко,но почвы плодородны,а в тундре холодно и вечная мерзлота,даже летом почва прогревается плохо. не более метра в глубину. И степь и тундра ровные поверхности. без высокой растительности (деревьев например)-это сходство..

    Toyota Tundra отзывы

    Приобрел джип тундра напрямую из Штатов летом 2021 года. Машина большая, сразу ощущается надежность, свойственная Тойоте. Салон просторный для передних пассажиров, все под рукой, все регулировки понятны. Так как модификация кузова » ACCESS CAB» то сзади места конечно меньше, но двоим взрослым вполне комфортно. Присутствует откидной подлокотник с подстаканниками, крепления для детских кресел. Двери распашные, без средней стойки, садиться в машину удобно, и задние не открываются, пока не открыты передние.

    на что смотреть при покупке Toyoya Tundra с пробегом? — Toyota Tundra, 5.7 л., 2011 года на DRIVE2


    Мне периодически пишут на Драйве и других форумах, на что обратить внимание при покупке Toyota Tundra.

    Парни, владельцы Тундр, подсобите ищущим комментами!

    Когда я покупал свою, она условно была с пробегом из США (там 1 хозяин и смешной пробег около 3000 миль)… Но по прошествии 6ти лет владения и эксплуатации болячки не такие уж и страшные:

    1) смотреть на систему продувки катализаторов (ошибки смотреть) 2) на постороние звуки со стороны переднего моста при раздатке в положении 4HI и 4LO (заодно раздатку проверить). 3) тормозные суппорта задние при непостоянном обслуживании клинит (ремкомплект с TLC 200 подходит). 4) Тормоза передние часто перегревают, если сток. 5) Коробку смотреть на ошибки — на первых выпусках 2007-08 годов бывают с заводскими дефектами (соленоид 6й передачи мозг имеет). Ну и на предмет пинков и переключений смотреть! Масло надо менять в ней помле первых 100 000, затем каждые 60 т.км… попросить бумажки о замене… модно прочитать про коробки АКПП Toyota / Aisin A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60) — они надёжные, но масло лучше менять… 7) Задний борт (крашен у 99% тундр

    Тойота Тундра: краткое описание, какая категория прав нужна для управления

    Toyota Tundra представляет собой достаточно габаритное полноприводное транспортное средство. Чтобы понимать какая категория прав необходима для управления им, следует ознакомиться более детально с техническими характеристиками и некоторыми нюансами, которые будут поданы ниже.

    Тойота Тундра — полноразмерный пикап. Выпускается он в Америке. На сборку поставлен в 1999 году. Модельный ряд продолжают производить по сегодняшний день.

    Знаете ли вы? Компания Тойота входит в топ-50 самых высокотехнологичных организаций мира.

    Краткое общее описание технических характеристик машины:

    длина — свыше 5 м;высота — до 2 м;ширина — более 1,7 м;двигатель — 6 или 8 цилиндров;объём бака — 100 или 120 л;мощность мотора — 270, 310 или 381 л. с.;ходовая часть — расширенная колёсная база и полный привод;расход топлива на 100 км — по городу 22 л, по трассе 16 л;количество мест с водительским — 3 или 5, с возможностью установки 2 дополнительных в районе багажника (макс. 7).

    Масса автомобиля составляет от 1 721 до 2 661 кг, в зависимости от поколения. Максимальная грузоподъёмность авто составляет 860 кг. Допустимый полный вес (включает водителя, полный бак, запаску, необходимый инструмент, груз и пассажиров) до 3,5 т.

    Категория ВУ для управления

    Чтобы понимать какая категория прав необходима для управления Тойотой Тундра и почему, следует исходить из технических характеристик, указанных в паспорте ТС.

    Всего выделяют 5 основных категорий:

    А — мотоциклы;В — легковые авто;С — грузовой транспорт;Д — автобусы;М — мопеды.

    Также классифицируют подкатегории (А1, В1, С1, Д1) и категории для управления авто с прицепами (ВЕ, СЕ, ДЕ, В1Е, С1Е, Д1Е). Рассматриваемый автомобиль будет относиться к легковым видам, т. к. его разрешённая масса не превышает 3,5 т, а максимальное количество мест — 7. Соответственно управление им может осуществлять водитель с правами категории В.

    Важно! Чтобы добавить в ВУ дополнительную категорию, следует пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен. Тогда в документе напротив 2 пунктов будут стоять значки, обозначающие, что водитель может управлять разными видами ТС.

    В РФ отдельного класса машин пикап не существует. Все ТС, имеющие допустимую массу до 3,5 т относят к легковым, свыше 3,5 т — к грузовым. Однако при растаможивании, к примеру, Toyota Tundra Crew Max из Америки, в ПТС может быть указано «грузовой-бортовой». Тем не менее на эту машину всё равно нужны права категории В. Её снаряжённый вес составляет 3 260 кг, что в российском законодательстве квалифицируется, как легковое авто. Выгода такой регистрации транспорта — более низкая госпошлина и сниженные транспортный налог.

    Помимо транспорта компания Тойота производит роботов. В частности это модификации, предназначенные для оказания первой медицинской помощи, а также поддержки людей с ограниченными возможностями.

    Однако такую манипуляцию провести самостоятельно удастся вряд ли. Услуги оформления рассматриваемого авто в качестве грузового-бортового предлагает масса людей, но не факт что все документы будут сделаны правильно и потом не возникнет проблем при выплате налогов, особенно после планового техосмотра, когда выяснится, что оно всё же по факту является легковым. На таможне, прежде чем отнести пикап к легковому или грузовому-бортовому транспорту, оценивают технические характеристики.

    Рекомендуем для прочтения:

    Готовим автомобиль для езды по бездорожью

    Выбираем лучший автомобиль для охоты и рыбалки

    Выбираем механический домкрат

    Зачем ставить расширители колёсных арок?

    Машины весом до 3,5 т можно отнести к грузовым при таких условиях:

    Максимальная длина площадки для грузоперевозок изнутри превышает 50% длины колёсной базы. Но если самостоятельно вносились изменения в технические характеристики, влияющие на этот показатель, то пункт не действителен. Если авто имеет более 2 осей или полную массу свыше 3,5 т. Когда при расчёте Р - (М + N × 68) больше чем N × 68. Здесь: Р — технически допустимая масса гружёного авто; М — снаряжённый вес; N — число посадочных мест без водительского.

    Теперь стоит обратиться к техническим характеристикам рассматриваемого авто с удлинённой базой. Длина площадки для грузоперевозки составляет 1 694 см, а колёсной базы — 3 700 см. По первому пункту данное авто не подходит под квалификацию грузовик. Машина имеет 2 оси, а её допустимая полная масса составляет 3 266 кг. Соответственно по второму пункту транспорт также не является грузовым.

    Если считать по формуле, приведённой в пункте 3, где: Р = 3 266, М = 2 551, а N = 6, получается следующее: 3 266 - (2 551 + 6 × 68) = 307, что меньше, чем 6 × 68 = 408. Из этого следует, что авто не подходит под грузовое ни по одному из пунктов.

    Важно! ВУ категории В даёт право управления авто весом до 3,5 т и числом посадочных мест до 8, С — машинами весом 3,5–7,5 т и с прицепами не более 750 кг, но не позволяет садиться за руль транспорта массой до 3,5 т. Таким образом категории совершенно не имеют отношения к легковым и грузовым машинам, т. е. если даже средство передвижения оформлено как грузовое-бортовое, а вес его не достигает 3,5 т, то нужна категория В.

    Прицепы к Toyota Tundra и категория прав на них

    Водители, у которых в правах стоит категория В, имеют право управлять авто массой до 3,5 т, и подсоединять к ним прицеп со снаряжённым весом не более 750 кг. Если же прицеп весит свыше 750 кг, то нужно ВУ с категорией ВЕ.

    Несмотря на то, что Toyota Tundra достаточно большой по габаритам автомобиль, он относится к легковому транспорту. Его снаряжённый вес не превышает 3,5 т, поэтому для управления ним требуется водительское удостоверение с категорией В. Даже, если удастся оформить через таможню авто, как грузовой-бортовой, ни о какой категории С здесь речь идти не может.

    Читайте также: