Тойота венза полный привод как работает

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Лавируем между классами на вседорожнике Toyota Venza

Венза — первый на все сто процентов самостоятельный проект американского отделения Тойоты. Создатели ею жутко гордятся и рады, что, вопреки привычным тенденциям, продажи машины вот уже который год держатся приблизительно на одном уровне, без тенденций к снижению.

Признаюсь как на духу — недолюбливаю промежуточные решения, когда дело касается техники. Даже среди живых существ единственным более или менее универсальным получился человек, благодаря чему, собственно, и занял нынешнюю нишу, а уж «железки» и подавно лучше всего показывают себя, когда созданы для строго определённой функции. И главный инженер модели Toyota Venza — я сознательно не навешиваю на неё принятый внутри компании ярлык кроссовера — говорит, что важнейшей целью при создании этого автомобиля было не пойти на компромисс. Автомобиль обязан был получиться самодостаточным, а не «недокроссовером-переуниверсалом». В свете предстоящего выхода Вензы на российский рынок нам представилась возможность выяснить, насколько это вообще возможно и получилось ли у американцев.

Сами создатели утверждают, что Venza — автомобиль для тех, кто хочет разом получить комфорт Camry, проходимость Хайлендера, практичность универсала и управляемость легковушки. В идеале — за разумные деньги. В итоге Вензу к какому-либо классу отнести решительно не получается. Силуэтом она не настолько похожа на универсал, как модели Subaru Outback или Audi A6 Allroad. Линия крыши у Вензы заметно ниже, чем у кроссоверов. При этом и к минивэнам её тоже явно не припишешь, а солидные 205 миллиметров клиренса и почти пять метров длины лишь усиливают путаницу.

Внешне Venza не очень-то вписывается в современную корпоративную стилистику Тойоты под названием Keen Look. Говорят, что по поводу экстерьера внутри компании были определённые споры, однако американским дизайнерам удалось настоять на собственном видении. В итоге облик вышел спокойным, однако не примитивным, с достаточным количеством интересных объёмных деталей как спереди, так и сзади. К слову, в отличие от американцев, мы уже «в базе» получим биксеноновые фары с «птичкой» диодных ходовых огней. А вот версия с мотором 3.5 до нас по экономическим соображениям не доберётся. Такие машины по цене играли бы на одном поле с базовыми Хайлендерами, а значит, был бы риск каннибализации продаж.

Сажусь за руль, и сиденье услужливо подвигается вперёд, стоит мне завести двигатель. Электропривод обоих передних кресел доступен «в базе», а у водительского есть память на два варианта настройки, причём сохраняется также положение зеркал. Сзади места предостаточно, благо расстояние между спинками первого и второго ряда больше метра. Добиться увеличения свободного пространства, не растягивая колёсную базу, удалось за счёт расположения сидений «амфитеатром». Задний диван на 12 мм выше передних кресел, что кроме возможности сместить его чуть дальше назад даёт улучшение обзора для пассажиров галёрки. Наклон спинки регулируется в довольно широких пределах, можно передвигаться в почти полулежачем положении, представляя себя в машине классом выше.

Стоит оговориться, что в настоящее время достаточного количества готовых машин в российской спецификации попросту не существует. Одна такая Venza стоит у входа в отель, но это лишь демонстрационный образец — «видит око, да зуб неймёт». Поэтому знакомимся мы с Вензой в версии для США. Российские автомобили будут отличаться от североамериканских настройками подвески и рулевого управления, у нас будут иные комплектации и наборы опций, а значит, о многом в характере Вензы категорично заявлять преждевременно.

Американская же Venza плывёт по дорогам Новой Англии мягко, тихо и как-то умиротворяюще, несмотря на то что состояние асфальтового полотна местами удручающее. Неудивительно, ибо подвеска настроена чисто по-американски. Почти полное отсутствие боковой поддержки у сидений здесь воспринимается абсолютно логичным. Стоит один раз попробовать резко вкрутить автомобиль в поворот — и вы расхотите делать это навсегда. Для начала Венза будто проигнорирует управляющий импульс, затем присядет на переднее внешнее колесо, и лишь после начнётся тот самый манёвр, который вы задумали вечность тому назад. Кошмар? С одной стороны, да. Но не забывайте — мы в семейной машине. Ни к чему ей обострённые реакции, жёсткость подвески и объятия твердокаменных кресел — вдруг тёщу укачает!

На ровном ходу звук двигателя 2.7 блуждает на границе слышимости, очень редко переступая её. Под полным газом салон наполняет негромкий, но уверенный басовитый звук, вполне приятный для четырёхцилиндрового мотора. Жаль, динамика разгона не может составить ему партию. Мощности 187 сил впритык хватает, чтобы чувствовать себя нормально в спокойном ритме движения, не важно, на трассе или в городе. А вот при необходимости резких ускорений, особенно со средних скоростей, ожидать чуда не стоит.

Автомобиль большой и весит почти две тонны, так что мотор изрядно перетруждается, пытаясь вывести Вензу на достаточную для обгона скорость. Пыжится, тужится, но с законами физики поспорить не в силах. Масса и настройки «автомата» также служат дурную службу при движении под гору — машина практически не умеет тормозить двигателем. Не спасает и спортивный режим: даже переключая ступени вручную, мне не удалось заставить Вензу адекватно замедляться без помощи педали тормоза. В америке нередко можно встретить знаки «торможение двигателем запрещено»: дескать, если замедляешься — будь добр сообщить об этом едущим сзади. Однако у нас такого не бывает, возможно, и настройки будут несколько иными.

Первые «российские» машины появятся у дилеров 15 июня. Переднеприводная Venza оценена минимум в 1 570 000. Интересно, что спустя лишь пару недель со старта предзаказов Тойота превысила план более чем вдвое. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Венза хоть и не лишена недостатков, соблюдает, наверное, главную для придирчивого семейного клиента гармонию — цены, размера и внутреннего содержания. А к какому классу её причислять, в конце концов, абсолютно не важно.

Как работает полный привод на Тойота Венза?

здрасти! вот мне здесь интересно. как работает полный привод на вензе? я не рыбак и не охотник, моть мне и не нужен 4wd? спасибо.

2 Ответ от igornik 2013-06-01 21:32:55

Привет, kbelokunov. У Вензы подключаемый электромуфтой полный привод. То есть, постоянно он передний и в случае пробуксовки передних колес, подключается задний привод. Может Вам и не нужен полный привод, но полный ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ привод еще никому не мешал. А нужен он Вам или нет нужно решать самому с учетом места жительства (который Вы, кстати, не указали) и условий эксплуатации авто.

3 Ответ от khassar 2013-06-02 22:08:54

Я своим FWD очень доволен. Нет тебе проблем:с обслуживанием, сход развалом, резиной, да и кушает она меньше и резвее чем AWD/ Катаюсь только на асфальте в Москве и МО.

Здрассти. извиняюсь за реакцию на ответ. Спасибо за рекоменд. я из мск. с приводом определился-перед. машина в черном. сентябре в котке

Нет тебе проблем:с обслуживанием, сход развалом, резиной

сход-развал даже на FWD нужно на задних колесах делать, а резина ИМХО на полном приводе изнашивается более равномерно чем на переднем.

а резина ИМХО на полном приводе изнашивается более равномерно чем на переднем.

Согласен, но изнашивается быстрее и с ротацией резины (перед-зад) сложнее. Или я не прав?

на FWD передние изнашиваются больше чем на AWD, а задние меньше - следовательно износ равномернее. И ротация резины нужна реже.

Наверное все правильно, на идеальных дорогах. Но вот если придется менять колеса перед- зад, то у колес одинаковый должен быть износ. Иначе нагрузка на привод (ЦРВ тут дымила резиной при 100-120 км/час)

так у AWD и будет износ "одинаковее" чем на FWD

сход-развал даже на FWD нужно на задних колесах делать, а резина ИМХО на полном приводе изнашивается более равномерно чем на переднем.

СОГЛАСЕН НА 100%

Как я понял при срабатывании АБС слышен хруст со стороны передних колёс. А при подключении полного привода на плохой дороге у меня тоже появляется аналогичный хруст (высокочастотное постукивание) в ходовой - это нормально или AWD должно подключаться бесшумно? А как у вас?

Полный привод включается бесшумно и незаметно. Его включение проще всего заметить зимой по данным мгновенного расхода топлива при переходах асфальт-лёд-снежная каша-в поворотах. Хруст на бездорожье - это скорее всего работа антипробуксовочной системы, которая используя данные АБС блокирует проскальзывающее колесо. При срабатывании АБС вы вряд ли поймёте с какой стороны хрустит, так как этот звук идет от регулятора тормозной системы, который деблокирует проскальзывающее (заблокированное) колесо.

Как бы, если внимательно прочитать мануал, то станет понятно, что в нашей машине интеллектуальный полный привод с электронным управлением и включается в следующих ситуациях:
1. Резкое трогание с места, резкое ускорение во время движения.
2. Езда под уклон (как подъем так и спуск).
3. На поворотах при определенном положении рулевого колеса (для лучшего прохождения поворотов).
4. При проскальзывании одного из передних колес.
Дополню, что так же он включается при срабатывании системы стабилизации (занос, боковой снос, и т.д.)

Честность ненаказуема

Продавать в России предназначенный сугубо для американского рынка кроссовер Toyota Venza нам никто не обещал, но мы ждали его, тем не менее, четыре года – в Штатах машина появилась еще в 2009-м. Пока в российском офисе не решались привезти необычный автомобиль на российский рынок, он даже успел подвергнуться рестайлингу. Так что для нас Venza вдвойне новая модель.

Мало кто нынче делает универсалы повышенной проходимости. Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo Cross Country и еще VW Passat Alltrack – вот основные игроки на этом рынке. И это странно: ведь по сравнению с кроссовером машина с таким типом кузова просторнее (длиннее), лучше управляется (низкий центр тяжести), потребляет меньше топлива (аэродинамика) и при этом зачастую ничем не уступает в геометрической проходимости!

Изучив рынок, Toyota, которая давненько не делала нишевых автомобилей, решилась даже на нечто более интересное, нежели простой универсал повышенной проходимости. Venza – это микс из "сарая", кроссовера и (немного) минивэна. У нее короткий капот и сильно заваленное лобовое стекло, высокий клиренс и достаточно большая колесная база: 2775 миллиметров – лишь на 15 миллиметров меньше, чем у Toyota Highlander. Такая же, как у Camry. Теоретически, в «Вензу» можно было даже установить третий ряд сидений – но в компании решили этого не делать, чтобы она не увела клиентов у более крупного и дорогого кроссовера Highlander.

Рестайлинг мало изменил «Вензу»: у нее чуть поменялись бамперы и светотехника, появилось новое оборудование, а салон отныне можно заказать не только бежевый, но и черный. Toyota Venza доступна в девяти цветовых вариантах. Двадцатидюймовые колесные диски -- опция.

Тем более, что она едва проигрывает последнему в проходимости. Система полного привода здесь даже посовременнее – с муфтой в приводе задних колес, а дорожный просвет в 205 миллиметров всего на 1 миллиметр меньше, чем у Highlander! Единственное, в чем «Венза» ощутимо уступает «горцу» – это угол въезда.

Но чтобы более доступная Venza не «заканнибалила» Highlander, в Россию решено возить только слабые версии, с четырехцилиндровыми моторами объемом 2,7 литра и мощностью 185 лошадиных сил. Базовая Venza с таким двигателем, шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом будет стоить 1 миллион 570 тысяч рублей – это на 120 тысяч меньше стартовой цены на Highlander. Который, правда, сразу идет с полноприводной трансмиссией и 273-сильным V6. "Венза" с полным приводом будет всего на 20 тысяч дешевле соплатформенной модели.

«Галочки» светодиодных огней в передних фарах американцам доступны лишь за доплату. У нас они в базовой комплектации.

С другой стороны, Venza уже в «базе» имеет достойное оснащение. Ксеноновые фары, панорамная крыша (так в «Тойоте» называют два люка подряд), 19-дюймовые колеса, кожаные сиденья с электрорегулировками и «памятью», двухзонный климат-контроль, отделка салона коричневым или черным деревом, или под карбон. Да и список дополнительного оснащения старших версий внушителен: полный привод, камера заднего вида, электропривод пятой двери, автоматический дальний свет, система запуска двигателя без ключа, передний парктроник, чуть большего размера сенсорный экран (7, а не 6,1 дюйма), «музыка» JBL и навигационная система.

Интерьер не выглядит произведением искусства; эталоном качества материалов его тоже не назовешь. Но собрано все на совесть -- не удивимся, если салон «Вензы» переживет ядерную войну. У мультимедийной системы отличный функционал -- она даже знает погоду, пробки, курс акций и на какой АЗС дешевле топливо. Правда, работает это все в Америке -- как будет в России, пока не ясно.

Салон «Вензы» выполнен еще в старом «тойотовском» стиле – здесь больше плавных линий Camry и Highlander, чем жесткого хай-тека новых RAV4 или Auris. Но архитектура интересна: центральная консоль сильно наклонена, а селектор «автомата» приютился на левой ее части – это решение заметно освежает скучноватый, в целом, интерьер.

На другие изыски не рассчитывайте. Приборы придумывал какой-то простак без чувства прекрасного, графика тач-скрина будто украдена у мобильника семилетней давности, клавиши сделаны топорно, а дисплей бортового компьютера, расположенный рядом с блоком контрольных ламп, просил передать привет восьмибитной «Денди». А то, что нет традиционных для «Тойот» и даже «Лексусов» примитивных цифровых часов, воспринимаешь как нелепую ошибку, будто чего-то в салоне не хватает.

Но давайте будем честными: от «Тойоты» мы ждем высокого стиля не больше, чем пельменей от «Макдональдса». А вот надежности, практичности и функциональности – еще как!

И кроссовер, и универсал, и минивэн: стоит ли покупать Toyota Venza за 1,3 миллиона рублей

На прошлой неделе мы выбирали полноценный внедорожник за умеренные деньги – Mitsubishi Pajero за 1,5 миллиона рублей, а еще неделей ранее – семиместный премиальный кроссовер за те же деньги в лице Mercedes-Benz GL. Но что если переплачивать за столь же «премиальный» ремонт не хочется, выдающаяся проходимость не нужна, а в приоритете комфорт, просторный салон и сравнительная простота? Лет 5 назад в линейке Toyota помимо знакомых кроссоверов был дополнительный ответ на этот вопрос: Venza. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что, несмотря на возраст в 5-11 лет, эти машины держат цену по-тойотовски уверенно, и без 900 тысяч к покупке даже не подступиться. Ну а на хороший экземпляр стоит готовить еще больше – не менее 1,3 миллиона рублей. Что это за зверь такой – Venza, чем она интересна и на что обратить внимание при покупке?

Начать, пожалуй, стоит с того, что Venza была изобретением американского подразделения Toyota – именно там родилась концепция «бескомпромиссного» автомобиля с комфортом Camry и проходимостью Highlander, вместительного, как универсал, и просторного, как минивэн. В итоге у них получилась Venza: крупный автомобиль с формами минивэна, но с полным приводом, большим, но исключительно пятиместным салоном и на платформе K, которая условно роднила его не только с Lexus RX, но и с Toyota Camry. Продажи показали, что большинство покупателей так и не поняло, зачем нужна машина, пытающаяся заменить сразу две, а то и больше, однако были и те, кто сказал «вау» и потянулся в автосалоны.


Toyota Venza 2012–15

Причем у нас в автосалонах эти автомобили появились только в начале 2013 года, а на вторичном рынке есть экземпляры с 2009-го – то есть их пригоняли из США «по любви» и до начала официальных продаж. Вариаций происхождения не было: Venza выпускалась только в США на заводе в Кентукки, откуда и разъезжалась по Штатам и миру, включая Россию и Китай. В общем, тем, для кого важно прошлое автомобиля, стоит учесть, что все экземпляры до 2013 года – «серые», из США и Канады, а дилерскими могут быть только машины с начала 2013 по начало 2016 года, когда модель снова убрали с рынка из-за ограниченного спроса. Несмотря на то, что за скромные 3 года официального присутствия на нашем рынке продажи Venza все же исчислялись тысячами, на вторичном рынке машин мало: к примеру, на момент написания материала в продаже на Авито имелось всего две сотни вариантов, две трети из которых были как раз 2013 года и младше. Давайте посмотрим, что дал модели рестайлинг 2013 года, что она вообще может предложить и на что стоит обратить внимание при выборе.


Toyota Venza 2012–15

Toyota Venza 2012–15

Памятуя о происхождении, пару слов стоит сказать о проверке истории машины. Все автомобили до 2013 года, как мы помним, привозились к нам из США (иногда – из Канады), так что при выборе такого экземпляра есть смысл заплатить за проверку автомобиля по Carfax. Машины обычно везли для себя, так что битых экземпляров, купленных с аукциона Copart под восстановление, мало, но помнить об этом стоит. Ну а российскую историю можно отследить с помощью местных сервисов, таких как Автотека – таким образом можно составить более-менее полную картину жизни, пробега и обслуживания.


Toyota Venza 2012–15

Тормоза ничем особо не примечательны, кроме не лучшей эффективности для двухтонной машины. Даже оригинальные тормозные диски стоят недорого – около 5 тысяч рублей, что ненамного дороже качественных заменителей. Нарекания на ресурс встречаются редко – реже, чем замечания о пресловутой «вальяжности» тормозов. Учитывая высокую стоимость суппортов, стоит лишь поинтересоваться, когда с тормозами проводили какое-то обслуживание помимо замены колодок. А вот рулевое управление с электроусилителем – источник постоянного «развлечения» владельцев Venza. Повод для возни – хронический стук, вызванный люфтом подшипника в упорном кольце, которое распирается в корпусе ЭУРа короткими «усиками». На ранних этапах проблему временно решали подгибанием этих «усов» для лучшей фиксации, но это избавляет рулевое от стука на срок от одной недели до пары месяцев. Так что для «надежного» исправления дефекта подшипник обычно фиксируют резиновыми кольцами или вовсе прижимают его винтом намертво. В общем, если при тест-драйве понравившейся Venza вы слышите стук, скорее всего, это не рейка, а именно ЭУР. Что, впрочем, не отменяет необходимость проверки рейки на предмет люфтов.


Toyota Venza 2012–15


Toyota Venza 2012–15


Toyota Venza 2012–15


Toyota Venza 2012–15

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями Toyota Venza, можно попробовать выбрать лучший вариант. Большого смысла экономить на полном приводе нет, вдобавок это сильно сокращает число доступных машин. А вот на моторе сэкономить придется: за наши 1,3 миллиона уже можно выбирать из «официальных» машин 2013-2014 годов выпуска, а на них 3,5-литровый двигатель, как мы знаем, не встречается. Впрочем, невелика потеря – все равно 40 тысяч транспортного налога кажутся несколько неоправданной роскошью. Таким образом, круг поисков сужается, и оптимальным вариантом становится примерно такой автомобиль: полноприводная Venza с дилерской историей, правдоподобным пробегом, в хорошей комплектации и достойном состоянии. И если не усердствовать в работе с педалью газа, не экономить на обслуживании и помнить об асфальтовой сущности машины, пробег вполне можно удвоить, не слишком потеряв в ликвидности – а покупатели Тойот обычно ищут именно этого.

Тест-драйв Toyota Venza 2013 года

Калашников

Вроде бы у нас не любят американские машины. Но только если это не Toyota / Тойота, тем более полноприводная. Toyota Venza / Тойота Венза собирается в Америке, и именно заокеанский рынок для нее основной. Тем не менее, козыри машины налицо – внушительный размер, вменяемый прайс-лист, шильдики, в конце концов. Уже одного этого достаточно, чтобы покупатели выстроились за машиной в очередь. И так и произошло.

Toyota Venza

Venza уверенно идет по прямой, но не слишком азартна при маневрировании

Toyota Venza / Тойота Венза не гонится за модой – она абсолютно самодостаточна и проста, как три копейки. У нее нет всех этих модных систем вроде старт-стопа, а из «побрякушек» в духе времени – разве что линия светодиодных габаритных огней.

Знакомство наше началось с курьеза. Сажусь в мягкое, вальяжное кресло, завожу мотор – и слышу сигнал зуммера. Что такое? Сразу и не сообразишь, что это парктроники, которые так реагируют на бордюрный камень под бампером. Они оказались гиперчувствительными – пищат даже в левом ряду на МКАДе. Систему, конечно, можно отключить, но только до следующего запуска двигателя. Хорошо, что камера заднего вида есть в штатной комплектации – без нее парковка была бы непростой процедурой.

Toyota Venza

Интерьер смотрится простенько, но вполне функционален. По компоновке места водителя Venza скорее напоминает минивэн. В центральной консоли устроено огромное количество ниш и тайничков

На светофоре рядом со мной становится тюнингованная «десятка», и ее водитель явно намерен уйти со светофора первым. Не тут-то было! Конечно, Toyota Venza / Тойота Венза не назовешь ракетой, но и в немощи 185-сильную бензиновую «четверку» нельзя упрекнуть – тянет уверенно. В тандеме с не очень расторопным, но вполне логичным «автоматом» о шести передачах Venza разменивает сотню за 9,9 секунд. Но вот, поворот – и автомобиль ощутимо заваливается набок на своей вальяжной подвеске. Пустой и легкий руль тоже не располагает к скоростному маневрированию, покрышки класса АТ не хотят держать боковые нагрузки. Нет, уж лучше я поеду не спеша. Так достоинства автомобиля проступают рельефнее – он словно обволакивает тебя комфортом и спокойствием. Кстати, что удивительно, при моем далеко не самом экономном стиле езды расход топлива у Toyota Venza / Тойота Венза в городе укладывался в 13-14 литров 95-го бензина, а на трассе - в10-11 литров. Иные компактные кроссоверы требовали дозаправки чаще!

Toyota Venza

Сзади при желании можно усесться троим, но если ехать недалеко: иначе крайним пассажирам будет мешать покатая крыша, а центральному – выпуклый трансмиссионный тоннель под ногами

Для порядка проехался я и по сельской дороге. Понятно, полный привод делает свое дело, но далеко от асфальта на Toyota Venza я бы отъезжать не рекомендовал. Наличие обещанных официальными проспектами 202 мм дорожного просвета я могу подтвердить – слазить под автомобиль с рулеткой я не поленился, - однако большие свесы сильно ограничивают возможности Toyota Venza на бездорожье. Нижняя точка «подбрюшья» – выхлопная система – первой может пострадать при штурме глубокой колеи. Но если не увлекаться, то свое дело Venza знает, ведь ее задача – довезти до дачного участка или до речки, где намечен пикник.

Toyota Venza

В большом – 975-литровом! – багажнике нашлось место для докатки, а также есть две ниши под полом. Такелажные сетки – отнюдь не лишняя опция для такой громадины: без них любая сумка будет летать гладкому полу в любом повороте. Задние сидения можно сложить одним движением, потянув за ручки, и тогда в багажный отсек влезет уже 1988 литров поклажи

Так вы еще не верите, что Venza – Калашников в мире автомобилей? Легендарный автомат славен своей универсальностью, простотой и безотказностью. У Toyota имидж похожий. Venza просто делает свою работу. А не этого ли нужно от семейного автомобиля? Ели ваш ответ положительный, то готовьте 1 590 000 рублей за переднеприводную версию Toyota Venza / Тойота Венза или 1 691 000 рублей за полный привод. За эти деньги получите два в одном: и кроссовер, и универсал.

Toyota Venza: универсал повышенной проходимости

Toyota Venza: универсал повышенной проходимости

Кроссовер - громоздко, легковушка - тесно, однообъемник - скучно… Угодить капризному потребителю становится все сложнее: он требует всего и сразу, сочетания несочетаемого. Впрочем, почему несочетаемого? Даже если попробовать совместить в одном авто проходимость кроссовера, функциональность однообъемника, а также комфорт и управляемость легковушки, иногда получаются весьма интересные модели! И яркий пример тому Toyota Venza.


Кто-то называет ее кроссовером, кто-то - просто большим универсалом. Хотя, если оценить размеры и пропорции, приходишь к выводу, что Venza - это нечто среднее. Она крупнее легкового универсала, просторнее внутри и имеет внушительный дорожный просвет 205 мм. При этом на кроссовер Venza также абсолютно не похожа - она более приземистая и динамичная. Так что, несмотря на то что производитель классифицирует ее как кроссовер, мы предпочитаем называть Toyota Venza универсалом повышенной проходимости.


За рулем сидишь как в Camry: посадка низкая и удобная, никаких "кроссоверных" ассоциаций не возникает. Эргономику можно признать близкой к идеальной, поскольку многочисленные регулировки позволяют устроиться очень удобно, а расположение клавиш и переключателей не вызывает вопросов, где что включается.


Задних пассажиров наверняка порадует очень приличный запас пространства в салоне - ноги почти полностью можно вытянуть в ниши под передними креслами, а по ширине, похоже, Venza вполне может принять троих. Из удобств - регулировка спинки по углу наклона.


К багажнику сложно придраться - 870 литров впечатляют! Также радует максимально широкий проем, небольшая погрузочная высота и абсолютно ровный пол, образующийся в результате складывания спинок задних сидений, вследствие чего полезный объем увеличивается до 1985 литров.


Для Venza предлагается два бензиновых двигателя, хорошо знакомых по другим моделям Toyota и отлично себя зарекомендовавших с точки зрения надежности. Так что и сказать про них, собственно говоря, особо нечего… Добавим только, что с полноприводной трансмиссией сочетаются оба агрегата - и 2,7-литровый, и 3,5-литровый.


О ездовых качествах Toyota Venza можно сказать так: по всем повадкам это скорее легковушка, нежели кроссовер. Причем легковушка скорее комфортная и "расслабленная", нежели азартная, - настройки шасси поощряют спокойное перемещение в пространстве. О внедорожных способностях Venza информации также не очень много - видимо, большинство владельцев этим особо и не интересовались. А зачем? Большая, мощная, комфортная, по грязи и снегу ездит - этого вполне достаточно!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Порой смотришь на машину и диву даешься: такое впечатление, что автопроизводители миксуют классы с легкостью заправских диджеев, сводящих между собой несопоставимые на первый взгляд треки. И ведь работает! А Toyota Venza тому лишь подтверждение.


Маркетологам из Toyota нужен был автомобиль для молодежи: универсал, полный привод, клиренс выше среднего. Highlander слишком дорог, растягивать Camry до универсала - резать курицу, которая исправно несет золотые яйца. А почему бы не замешать все в один флакон? Сказано - сделано. И вот перед нами новая модель Venza. На выбор предложено два двигателя: хорошо известная 3,5-литровая V-образная "шестерка" (код 2GR-FE) мощностью 268 л.с., а с 2009 года - еще и новый 4-цилиндровый мотор объемом 2,7 л (код 1AR-FE), выдающий 182 л.с. Поскольку двигатели серии AR стали устанавливаться сравнительно недавно и встречаются не так часто, говорить о их характерных слабых местах пока преждевременно. Единственное, с чем уже столкнулись владельцы Toyota, так это с течью помпы системы охлаждения, хотя проблема, судя по отзывам на профильных форумах, пока не коснулась Venza.

На Toyota Venza устанавливается 4 модификации 6-ступенчатой автоматической КП: U660E - 3.5 FWD, U660F - 3.5 AWD, U760E - 2.7 FWD, U760F - 2.7 AWD. Новые агрегаты производства Aisin, которые стали устанавливать с 2008 года на такие автомобили, как Lexus RX и Toyota Highlander, характеризуются большой эффективностью, но в то же время сложностью конструкции. К примеру, электронный блок управления был перенесен внутрь трансмиссии. Несмотря на то что масло в АКПП, "раздатке" (AWD), заднем и переднем дифференциалах (AWD) при обычных условиях эксплуатации не меняется, специалисты рекомендуют ограничиться хотя бы частичной заменой смазки в трансмиссии, в ходе которой можно определить, присутствуют ли признаки образования взвеси или металлической стружки. Процедура эта не требует разборки коробки передач и выполняется с применением масла с допуском Toyota Genuine ATF WS (требуется порядка 3 л).



Мнение владельца Toyota Venza 3.5, 2008 г.в., заявленный пробег 120 тыс. км:

- До Venza я ездил исключительно на Camry, но семья росла - появилась необходимость в чем-то большем. Присматривался к Highlander, но увидел Venza, сравнил ее возможности с моими потребностями и понял, что надо брать. Но предупреждаю: шумоизоляции в ней нет вообще. Поэтому дополнительную "шумку" я сразу сделал. Гремела передняя подвеска, но я не лез. Потом случайно зашел на форум владельцев и прочитал, что дело в одной втулке. Как-то переломался датчик ABS, так причину "новогодней елки" на панели мне искали все электрики района. Больше поломок или нюансов по машине я не припомню. Да, салон скрипит то тут, то там, но это ведь Toyota, а не "немец"…

В Америке Toyota Venza стоит меньше 30 тыс. долларов и позиционируется в качестве авто для активной молодежи. У нас же модель официально будет представлена вслед за Россией, где заказы на Venza стали принимать 2 апреля. Но цена 50 тыс. долларов за базовую версию с мотором объемом 2,7 л отпугивает потенциальных покупателей в пользу "бэушки" из США. И вполне заслуженно, ведь список проблемных мест даже на подержанных автомобилях невелик.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Стук передней подвески.

Плюсы

Просторный салон. Большой клиренс.

Наше мнение

Интересное сочетание! Комфорт легковушки, проходимость кроссовера, практичность однообъемника - Toyota Venza "впитала" в себя преимущества сразу трех классов. И это в сочетании с традиционно высокой тойотовской надежностью делает ее весьма интересным вариантом для покупки! Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Тойота венза полный привод как работает

Краткий обзор основных схем реализации полного привода на автомобилях Toyota начнем с наиболее массового варианта - с поперечным расположением двигателя и автоматической трансмиссией.

1.1. Постоянный полный привод

1.1.1. Схема STD I

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал - симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка - многодисковой гидромеханической муфтой.

A241H - коробка передач с простым гидравлическим управлением и контроль блокировки в ней достаточно примитивен (подробное описание - "АКПП A241H"), тогда как в более совершенной A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью (подробное описание - "АКПП A540H").

Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления в диапазонах "L" и "R".

Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки (выдержка из инструкции).

В данной схеме часто использовался опциональный задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.

Эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы стабилизации (VSC) - буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогичным образом момент перераспределяется между передней и задней осями.

МодельВыпускТрансмиссия
Harrier MCU352003-20064AT U140F'
Highlander 202003-20074AT U140F'
Highlander 402007-20145AT U151F
Sienna 202003-20105AT U151F
Lexus RX MCU352003-20064AT U140F'+MF2A

1.2. Подключаемый полный привод

1.2.1.1. Схема Flex


Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Муфта RBC соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
bB 302000-20054AT U340F
Funcargo1999-20054AT U340F
Ist 602002-20074AT U340F
Platz1999-20054AT U340F
Porte 102004-20124AT U340F
Raum 101997-20034AT A244F+CF1A
Raum 202003-20114AT U340F
Starlet 801989-19964AT A244F+CF1A
Starlet 901996-19994AT A244F+CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 401990-19944AT A244F+CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 501994-19994AT A244F+CF1A
Vitz 101999-20054AT U340F+MF1A
Will Cypha2002-20054AT U340F

1.2.1.2. Схема V-Flex I

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Вискомуфта соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
Probox / Succeed 502002-20144AT U340F
Probox / Succeed 1602014-..CVT K310F

1.2.2. Схема V-Flex II

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостной муфтой.

Вискомуфта, заполненная силиконовой жидкостью, соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора, срабатывает при существенной пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

1.2.3. Схема ATC (DTC)

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Муфта соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора. В большинстве случаев машина остается переднеприводной, однако при необходимости система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение момента, передаваемого на задние колеса.

Изначальное наименование - "Active Torque Control", после 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение "Dynamic Torque Control".
Существует несколько вариантов реализации управления со стороны водителя:


• С кнопкой "AUTO" (легковые модели и минивэны) - режимы "AUTO 4WD" и "2WD". В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном - блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.

• С кнопкой "LOCK" (паркетники) - режимы "AUTO 4WD" и "LOCK". Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.

1.2.4. Схема DTV

Постоянный передний привод, без межосевого и заднего дифференциалов, подключение задних колес независимыми муфтами.

В большинстве случаев машина остается переднеприводной, при необходимости система управления автоматически регулирует значение момента, передаваемого на каждое из задних колес. Кроме того, предусмотрено размыкание силовой передачи в раздаточной коробке и заднем редукторе, чтобы в режиме 2WD карданный вал и шестерни не вращались впустую.

Официальное наименование - "Dynamic Torque Vectoring AWD", схема представлена в 2018 году.

Подробное описание и неисправности - "Полный привод Toyota. DTV AWD"

1.3. Электрический полный привод

1.3.1. Схема E-4WD (E-Four)

Постоянный передний привод, без механической связи между осями, подключаемый привод задних колес отдельным электродвигателем.

Применяются два типа задних силовых модулей с электродвигателем и редуктором - классический трехвальный (в нескольких вариантах мощности и крутящего момента) и компактный двухвальный с маломощным электромотором (HV4WD).

Развитие, эффективность, надежность

Отсчет времени для тойотовского 4WD на исходно-переднеприводных машинах можно вести с 1988 года.

Схема STD I, появившаяся в самые "тучные годы" японского автомобилестроения, так и осталась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых тойот. Этот "Full-Time 4WD" действительно был постоянным, полным и, что немаловажно, строился на базе беспроблемных и выносливых автоматических коробок. Единственный принципиальный недостаток (по современным меркам) - это отсутствие каких-либо межколесных блокировок, что делает машины чувствительными к условному диагональному вывешиванию. К сожалению, выпуск последних моделей с STD I завершился еще в 2002 году.

Для моделей самого младшего B-класса тойотовцы ограничились подключаемым полным приводом по схеме V-Flex I и придерживались этой концепции с конца 1980-х вплоть до 2010-х. В настоящее время схема применяется на единственной, утилитарной модели Toyota.

Затяжной кризис 1990-х сделал новым трендом тотальную экономию - на материалах, на полезных опциях, и, конечно же, на совершенстве конструкций. Для тойотовского 4WD перелом наступил после 1997-го - с запуском и массовым внедрением схемы V-Flex II одна из самых продвинутых систем менялась на самую примитивную. Ее врожденные недостатки общеизвестны:
- запаздывающее "срабатывание" вискомуфты,
- ограниченная степень блокировки,
- потенциальная опасность при активной езде,
- низкая долговечность самой муфты.
Разумеется, даже такой сомнительный 4WD оставался предпочтительнее монопривода, но проблема в том, что опытным тойотовладельцам было с чем его сравнивать. После 2015-го на собственных тойотовских разработках V-Flex II больше не применяется, оставаясь атрибутом только ребейджинговых моделей Daihatsu.

Для только набиравшего в то время обороты класса паркетников/кроссоверов тойотовцы сохранили постоянный полный привод в максимально упрощенном варианте (STD II), который фактически позаимствовали у прежних моделей с механическими коробками (разве что поместив в межосевой дифференциал пять сателлитов вместо четырех). Ожидаемо низкая эффективность вязкостных муфт по сравнению с гидромеханическими отразилась на эксплуатационных характеристиках и в этом случае.

К середине 2000-х развитие технологий позволило полностью отказаться от вискомуфт, оставив все три дифференциала свободными (VSC+) - теперь блокировки эмулировались с помощью тормозной системы. Такое решение оставалось в производстве не слишком долго и уже спустя поколение все паркетники получили полный привод типа ATC.

Вообще, с активным внедрением систем стабилизации (у японских марок - со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозов, в мире начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP дает лучший эффект, чем даже некоторые варианты классического постоянного полного привода с излишне "мягкой" блокировкой центра или ее эмуляцией. Но не в случае Toyota - сравнивая реальное поведение современных паркетников разных марок нужно признать - тойотовские настройки подключаемого полного привода и эмуляции межколесных блокировок являются крайне неудачными. Некоторые качественные улучшения здесь наметились только с выходом новых моделей в самом конце 2010-х.

Не лучшим образом отразился на возможностях полного привода отказ от автоматов в пользу вариаторов, постепенно идущий с середины 2000-х (моноприводные версии получали их еще раньше). Если для легких машин младших классов это не так принципиально, то для минивэнов и, тем более, кроссоверов именно вариатор становится наиболее узким, уязвимым и дорогим местом в цепи передачи мощности от двигателя к колесам.

Еще один тип условно полного привода, известный еще с 2001-го, сформировали многочисленные гибридные модели (E-4WD). При внешней заманчивости идеи, красивых цифрах и графиках крутящего момента заднего электромотора, в реальности тяговые возможности не оправдали ожиданий - по эффективности E-4WD не дотягивает даже до ATC аналогичных не-гибридных моделей.

Основные проблемы и особенности Toyota Venza

Сегодня нам предстоит ознакомиться с небезызвестным автомобилем, именуемым Toyota Venza. Модель появилась на потребительском рынке в 2008 году, и уже начиная с первой серии, начала приковывать к себе внимание публики. Однако даже известный японский производитель за все годы своей деятельности допускал ошибки. На данный момент, совершенного автомобиля не существует, поскольку клиенты всегда сумеют найти недостатки. Также нельзя исключать вероятность наличия так называемых детских «болячек», присущих любому автомобилю.

Недостатки Toyota Venza

Недостатки Toyota Venza


  • Автомобиль нельзя считать полноценным кроссовером – о чем часто говорится на разных форумах, ведь автомобиль не зря отнесен в категорию универсалов повышенной проходимости. Достаточно высокий показатель клиренса гарантирует, что даже на среднем бездорожье водитель не столкнется с проблемой проходимости.
  • Полный привод – данный пункт можно использовать в качестве отсылки к предыдущему об уровне проходимости. Однако вариация 4х4 играет злую шутку с владельцем авто. Кузов авто довольно большой, система 4WS (подруливание задних колес) не используется, соответственно радиус разворота большой. Таким образом, транспортное средство теряет мобильность в пользу высокой проходимости.
  • Низкое качество лобового стекла – этот пункт вызывает особое возмущение у владельцев. Дело в том, что даже «Тойота», сумевшая воплотить в жизнь инновационные технологии уже к концу 80-х годов, допустила ошибку в проектировании геометрии кузова. Даже при малейшем ударе в носовую часть автомобиля или попадания камушка в процессе движения, стекло не выдерживает и моментально покрывается трещинами. Поэтому, опытные владельцы решаются устанавливать взамен неоригинальное стекло, руководствуясь принципом: «Оно же все равно сломается, лучше сэкономлю!» Такой вариант мышления довольно пагубный и редко, кто из владельцев подобных автомобилей прибегает к таким решениям. Чаще всего неоригинальные стекла ставят те, кто уже купил машину с пробегом и попросту хочет поддерживать его эффектный внешний вид, но не техническое и оригинальное состояние.
  • Несовершенный алгоритм управления на русском языке – один из наиболее существенных минусов, поскольку для Toyota подобная небрежность недопустима. Компания на протяжении десятков лет реализовывала успешные и инновационные проекты, но ПО для Тойота Венза не проработано на все 100%.

Неприятные мелочи

Расход топлива, отличный от ранее заявленного – тенденции современного автомобильного мира таковы, что производители двигаются по пути экономии топлива и различных ресурсов, а также внедрению высокотехнологичных решений. Изначально заявленный расход составлял: 7,5-7,7 литра в загородном цикле, при объеме бака в 67 литров. На самом деле расход достигает показателя 8,4 в загородном цикле (для города расход составляет 11-12 литров). Хотя, несмотря на такой, весьма скромный аппетит автомобиля, число желающих купить Тойоту Вензу не уменьшилось.

Плохая шумоизоляция и низкое качество пластика в салоне – это далеко не то, что хочет получить покупатель автомобиля стоимостью в 30 000 – 35 000 американских долларов.

Полезный совет: проблема решается довольно просто посредством проклейки дребезжащих элементов и слоя шумоизоляции. Данная процедура оказывается за умеренную стоимость в автосервисах.

Неудобное расположение рукоятки КПП в данном вопросе уже задается вопрос об эргономичности и показателях качества, которым не удовлетворяет элемент. Владельцы заявляют, что рукоятка смещена слишком высоко на консоли.

Слабые места ходовой части Тойоты Венза

Особенностью автомобиля является наличие переднего и полного привода, в зависимости от покупаемой комплектации. В любых вариациях передняя и задняя подвески являются независимыми, причем спереди установлены стойки МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Тем не менее, проблемой в ходе эксплуатации Вензы может стать повреждение передних сайлентблоков. Неисправность данной детали может привести к серьезной поломке, соответственно потребуется серьезный ремонт, который обойдется владельцу в копеечку.

Несмотря на имеющиеся недостатки в техническом плане и ценовой политике, автомобиль все еще пользуется популярностью. Его приобретение на вторичном рынке предусматривает ряд трудностей, в том числе и состояние. В пользу Тойота Венза можно упомянуть: высокий уровень надежности двигателя, ходовой части, кузова, отличный запас мощности, позволяющий доминировать в потоке. Особого внимания заслуживает уровень комфорта и роскоши.

Любой автомобиль нуждается в уходе несмотря от принадлежности к сегменту и марке. При должном уровне контроля и соблюдения регламента, автомобиль будет служить верой и правдой очень долго, не доставляя никаких проблем, о чем к сожалению большинство автомобилистов все чаще забывает.

Читайте также: