Тойота венза ремонт панорамной крыши

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Панорамная крыша, часть 3. Заключительная.

Ну, что же, пришло время для заключительной части эпопеи с панорамной крышей.

Итак, справившись с разборкой салона, я добрался до болтов, крепящих каркас панорамной крыши к кузову. Некоторые из них прячутся углублениях, поэтому при протяжке всех болтов, можно что-то пропустить (если помните, обшивку потолка я из салона не доставал. Просто максимально поднял все подголовники и положил её на них, поэтому было не очень удобно).

Поэтому смотрим внимательно, болты расположены по всему периметру панорамы. Также по одному болту находится под железными накладками слева и справа, головка трещотки через накладки не пролезла, пришлось их откручивать.

Протянув все болты я первым делом поехал на плохую дорогу, как и ожидалось – ни единого звука! Я настолько уже привык к скрипу панорамы, что даже сначала был немного ошарашен тишиной в салоне. Ладно, с этим разобрались, но вопрос с текущей крышей был пока открыт. Необходимо было её проверить. Покатавшись пару дней с обшивкой потолка на голове, я все-таки дождался дождя и поехав, … при первом же повороте направо увидел ручеек, который потек с обшивки потолка справа, повернув налево, ручеек потек с левой стороны!

Вот чёрт! Малой кровью обойтись не получилось :(

Тут уже необходима была помощь специалистов. К официальному дилеру я не поехал, и на то были веские причины (возможно расскажу позже в посте о покупке машины). А так как в Мурманске машин с панорамой не так уж и много, то, соответственно, специалистов по панорамным крышам – нет (по крайней мере найти ни через знакомых, ни в интернете не удалось). Тогда, я поступил проще – обратился в конторы, занимающиеся вклейкой автомобильных стекол.

Договорившись по телефону с одной из них (в Коле, Мурманчане знают), приехал к 10 утра субботы, на осмотр. В итоге любезно пообщавшись с менеджером и потратив почти 2 часа, мастера на осмотр я так и не дождался, он видите ли, был занят, хотя я заранее договаривался о визите. Менеджер предложил подъехать в понедельник, что они все сделают. Но по факту уверенности не было, мало того, что случай не тривиальный, даже элементарно авто не посмотрели.

Забив на эту контору, позвонил в другую (Гринвэй), там тоже сказали, что всё занято, но тем не менее обещали посмотреть. Я рванул в другой конец города.

Машину посмотрели внутри и снаружи, пообщались, сошлись на проверке и, если получится, замене уплотнителя, либо вклейке каркаса на герметик. Обещали перезвонить.
Через 3 дня я все-таки дождался звонка: “Машину забираем на сутки, гарантию не даем, но течь точно не будет. Цена – 10 000р, т.к. в первый раз, а также, всё на ваш страх и риск, не дай бог панораму разобьем”. Дороговато (хотя я уже настраивался и на большую сумму), да и перспектива остаться с разбитой крышей не особо радовала, но деваться было не куда, согласился.

Слава богу, ребята не подвели.

Итог:
Панораму полностью снимали и перевклеили на эластичный черный герметик (к сожалению название не запомнил), но клялись и божились, что очень качественный.

С завода крыша ставится на что-то типа ленты-герметика, очень похожей на двусторонний скотч 3М (на фото). Эта лента слежалась слева и справа в районе центральных стоек кузова и начала протекать.

Как мне кажется, причина протечки в следующем: болты крепления крыши ослабли, зимой после моек/оттепели и т.п. туда стала попадать вода, застывая на морозе, она деформировала уплотнительную ленту, и по весне машина преподнесла неприятный сюрприз.

Поэтому совет – не затягивайте с протяжкой болтов, если панорама начинает скрипеть.

На данный момент с авто все отлично. Все сухо.

Но нет худа без добра. Разобрав салон, я полностью отмыл все снятые детали, а также почистил обшивку потолка. Что-то мне подсказывает, что таким чистым авто не был даже с завода :)

UPD:
С разрешения автора выкладываю ссылку на исчерпывающий видео-мануал по разборке салона Вензы и переклейке панорамы. Крайне рекомендую к просмотру!

Toyota Venza 2010, двигатель бензиновый 2.7 л., 182 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Toyota Venza, 2013


Toyota Venza, 2009


Toyota Venza, 2011


Toyota Venza, 2013

Комментарии 24

Приветствую всех!
Немного опыта в ленту по ремонту протечки панорамы, постараюсь коротко.
— весь декор, до панорамы разбирал и собирал самостоятельно. Не бойтесь, предварительно изучите материалы по разборке салона, можно любых машин, так как принципы сборки идентичны. Если необходимо делайте визуальные заметки для себя, фото, видео. Крепежи и прочее можете разложить по пакетам и подписать их.
— потолок лучше снять полностью, иначе демонтаж/монтаж панорамы будет не реальным, заодно почистите потолок.
— в некоторых местах шлейф коммуникаций затянут изолентой к пластиковым фиксаторам, смело скручивайте изоленту, однако при монтаже вряд ли получиться также аккуратно обмотать изолентой, поэтому рекомендую использовать пластиковые хомуты (надежно и эстетично).
— доступ к гайкам рамы-панорамы есть не везде, поэтому предварительно следует демонтировать прочие комплектующие, а также освободить айрбэги. Если есть опасение обрыва шлейфа айрбэга, его можно отсоединить, только при выключенном зажигании, иначе ЭБУ зафиксирует ошибку, которую возможно сбросить только с помощью диагностического компа.

Все работы следует проводить в боксе, самый предпочтительный вариант у стекольщиков (руки набиты на лобовых).

Нюансы отсоединения рамы-панорамы от кузова.
*Вообще ничего не просовывайте (отвертка, нож и пр.) между рамой и кузовом.
**Если есть возможность, выполняйте работу в 4 или 6 рук.
-скотч-прокладка достаточно крепко держит раму, поэтому следует начинать сзади, сядьте на заднее сиденье и начинайте потихоньку толкать раму вверх, наращивайте усилия. Станет заметно, что рама отклеиваться от кузова и появился свободный ход, последовательно переходите к центру кузова.
-спереди рамы имеется резиновый молдинг, который утоплен под лобовым стеклом, поэтому силу толчков на раму спереди следует снизить, желательно толкать тише и чаще, иначе велик риск вырвать лобовое.
Таким образом следует добиться свободного хода всей рамы.

Нюансы снятия рамы-панорамы.
*Аналогичные действия в обратном порядке повторяются при установке рамы.
— 4 человека сидя в салоне приподнимают раму вверх, первыми поднимают люди сидящие сзади, затем сидящие спереди. Подъем спереди должен быть достаточным, лишь чтобы высвободить от направляющего (не навредить лобовому). Подъем с сзади должен быть достаточным, чтобы люди (4 чел. мин.) находящиеся снаружи смогли подхватить раму.
— подхватив раму снаружи примерно под углом 15-10 градусов, следует переместиться назад, таким образом вместе с рамой выходит и молдинг из под лобового.

— Панораму следует и желательно разметить, проводить манипуляции в естественном положении.
— Сделайте разметку на кузове по месту прилегания скотча.
— Прочистите кузов и раму (механически, химически)
— Не рекомендую демонтировать родной скотч, при необходимости возможна точечная замена изношенных мест. Лучше освежить скотч растворителем.

— Рекомендую использовать стекольный герметик Henkel Terosоn-RB 4120 Elastik (310ml) он не твердеет и сохраняет эластичность, Elastik является ключевым фактором. На весь кузов хватит 1 тюбика, даже останется. Герметик следует мазать обычной-тонкой полосой только на кузов (на раму не надо), можно продублировать на изношенных местах, поверьте переизбыток герметика не сделает результат лучше, только запачкаетесь.

— Не перетягивайте гайки, а в местах где позволяет болт поверх добавьте самоконтрящиеся гайки.

Бюджет:
— самостоятельный демонтаж\монтаж салона — 0 тенге \ 0 руб
— Henkel Terosоn-RB 4120 Elastik (310ml) — 1 шт — 3000 тенге \ 500 руб
— работа стекольщиков с моим участием — 8000 тенге \ 1350 руб

Если возникнут вопросы, звоните + 7 7017213643 с удовольствием поделюсь опытом.

И кроссовер, и универсал, и минивэн: стоит ли покупать Toyota Venza за 1,3 миллиона рублей

На прошлой неделе мы выбирали полноценный внедорожник за умеренные деньги – Mitsubishi Pajero за 1,5 миллиона рублей, а еще неделей ранее – семиместный премиальный кроссовер за те же деньги в лице Mercedes-Benz GL. Но что если переплачивать за столь же «премиальный» ремонт не хочется, выдающаяся проходимость не нужна, а в приоритете комфорт, просторный салон и сравнительная простота? Лет 5 назад в линейке Toyota помимо знакомых кроссоверов был дополнительный ответ на этот вопрос: Venza. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что, несмотря на возраст в 5-11 лет, эти машины держат цену по-тойотовски уверенно, и без 900 тысяч к покупке даже не подступиться. Ну а на хороший экземпляр стоит готовить еще больше – не менее 1,3 миллиона рублей. Что это за зверь такой – Venza, чем она интересна и на что обратить внимание при покупке?

Начать, пожалуй, стоит с того, что Venza была изобретением американского подразделения Toyota – именно там родилась концепция «бескомпромиссного» автомобиля с комфортом Camry и проходимостью Highlander, вместительного, как универсал, и просторного, как минивэн. В итоге у них получилась Venza: крупный автомобиль с формами минивэна, но с полным приводом, большим, но исключительно пятиместным салоном и на платформе K, которая условно роднила его не только с Lexus RX, но и с Toyota Camry. Продажи показали, что большинство покупателей так и не поняло, зачем нужна машина, пытающаяся заменить сразу две, а то и больше, однако были и те, кто сказал «вау» и потянулся в автосалоны.


Toyota Venza 2012–15

Причем у нас в автосалонах эти автомобили появились только в начале 2013 года, а на вторичном рынке есть экземпляры с 2009-го – то есть их пригоняли из США «по любви» и до начала официальных продаж. Вариаций происхождения не было: Venza выпускалась только в США на заводе в Кентукки, откуда и разъезжалась по Штатам и миру, включая Россию и Китай. В общем, тем, для кого важно прошлое автомобиля, стоит учесть, что все экземпляры до 2013 года – «серые», из США и Канады, а дилерскими могут быть только машины с начала 2013 по начало 2016 года, когда модель снова убрали с рынка из-за ограниченного спроса. Несмотря на то, что за скромные 3 года официального присутствия на нашем рынке продажи Venza все же исчислялись тысячами, на вторичном рынке машин мало: к примеру, на момент написания материала в продаже на Авито имелось всего две сотни вариантов, две трети из которых были как раз 2013 года и младше. Давайте посмотрим, что дал модели рестайлинг 2013 года, что она вообще может предложить и на что стоит обратить внимание при выборе.


Toyota Venza 2012–15

Toyota Venza 2012–15

Памятуя о происхождении, пару слов стоит сказать о проверке истории машины. Все автомобили до 2013 года, как мы помним, привозились к нам из США (иногда – из Канады), так что при выборе такого экземпляра есть смысл заплатить за проверку автомобиля по Carfax. Машины обычно везли для себя, так что битых экземпляров, купленных с аукциона Copart под восстановление, мало, но помнить об этом стоит. Ну а российскую историю можно отследить с помощью местных сервисов, таких как Автотека – таким образом можно составить более-менее полную картину жизни, пробега и обслуживания.


Toyota Venza 2012–15

Тормоза ничем особо не примечательны, кроме не лучшей эффективности для двухтонной машины. Даже оригинальные тормозные диски стоят недорого – около 5 тысяч рублей, что ненамного дороже качественных заменителей. Нарекания на ресурс встречаются редко – реже, чем замечания о пресловутой «вальяжности» тормозов. Учитывая высокую стоимость суппортов, стоит лишь поинтересоваться, когда с тормозами проводили какое-то обслуживание помимо замены колодок. А вот рулевое управление с электроусилителем – источник постоянного «развлечения» владельцев Venza. Повод для возни – хронический стук, вызванный люфтом подшипника в упорном кольце, которое распирается в корпусе ЭУРа короткими «усиками». На ранних этапах проблему временно решали подгибанием этих «усов» для лучшей фиксации, но это избавляет рулевое от стука на срок от одной недели до пары месяцев. Так что для «надежного» исправления дефекта подшипник обычно фиксируют резиновыми кольцами или вовсе прижимают его винтом намертво. В общем, если при тест-драйве понравившейся Venza вы слышите стук, скорее всего, это не рейка, а именно ЭУР. Что, впрочем, не отменяет необходимость проверки рейки на предмет люфтов.


Toyota Venza 2012–15


Toyota Venza 2012–15


Toyota Venza 2012–15


Toyota Venza 2012–15

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями Toyota Venza, можно попробовать выбрать лучший вариант. Большого смысла экономить на полном приводе нет, вдобавок это сильно сокращает число доступных машин. А вот на моторе сэкономить придется: за наши 1,3 миллиона уже можно выбирать из «официальных» машин 2013-2014 годов выпуска, а на них 3,5-литровый двигатель, как мы знаем, не встречается. Впрочем, невелика потеря – все равно 40 тысяч транспортного налога кажутся несколько неоправданной роскошью. Таким образом, круг поисков сужается, и оптимальным вариантом становится примерно такой автомобиль: полноприводная Venza с дилерской историей, правдоподобным пробегом, в хорошей комплектации и достойном состоянии. И если не усердствовать в работе с педалью газа, не экономить на обслуживании и помнить об асфальтовой сущности машины, пробег вполне можно удвоить, не слишком потеряв в ликвидности – а покупатели Тойот обычно ищут именно этого.

Авто Сервис

krysha

Производим ремонт крыши Тойота Венза с покраской, в том числе с восстановлением геометрии:

АКЦИЯ! Распечатай эту страницу и получи скидку на ремонт 15% + бесплатную диагностику ходовой.
Виды услуг Цена (руб)
Рихтовка от 1500
Покраска порогов ( Акция! ) от 2500
Акция! Покраска + материалы 5000
Частичная покраска 2600

Наши преимущества

  • используем профессиональное итальянское оборудование MaxMeyer
  • попадаем в цвет
  • цена на ремонт крыши Тойота Венза юзао одна из самых низких при неизменном качестве
  • более высокий уровень, чем у официальных дилеров
  • опыт 15 лет (всё время находимся по одному адресу)
  • гарантия
  • скидки (куда же без них)
Общая информация

Специалисты «АвтоМотоСервис» знают все тонкости своей работы и производят восстановление без неприятных последствий. Мы устраняем как небольшие вмятины и микро-потертости, так и восстанавливаем геометрию капота, нарушенную вследствие серьезного ДТП. На все виды ремонта дается гарантия, что обуславливает надежность работы автосервиса.

Каждому клиенту «АМС» гарантирован индивидуальный подход, потому что иначе нельзя добиться отличного результата. Когда очередная машина поступает в наше распоряжение, мы проводим тщательную диагностику, оценивая масштабы повреждений, и разрабатываем план восстановительных мероприятий. Как правило, он включает следующие работы: рихтовка, сварка, шпатлевка, шлифовка, покраска, полировка и, при необходимости, восстановление геометрии.

Напоминаем, что покраска и ремонт крыши Toyota Venza в клубном сервисе АвтоМотоСервис — недорогой, при неизменном качестве.

Скрип панорамы. Как с этим бороться?

Собственно вопрос изложен в названии, достал уже скрип исходящий с верху, предположительно от панорамы при проезде неровностей когда кузов авто идет как бы на "излом" или "винтом". Очень это стало заметно после проведения тотальной шумоизоляции салона. Есть мысль протянуть все болты крепления панорамы к крыше, но не знаю как снять обшивку крыши, если есть мысли по устранению скрипа или хоть как снять обшивку, готов попробовать воплотить их в жизнь.
PS. Силиконовая смазка, литол, во все мыслимые и не мыслимые места - не помогло.


Я не замечал у себя скрип понорамы(может не обратил внимание), но шторки которыми они закрываются(в открытом положении) изрядно прыгают и стучат на неровностях-что бесит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Спасибо всем "откликнувшимся", САМ уже все сделал. Завтра мини отчет постараюсь выложить, конечно если надо, мож только у меня панорама БЫЛА скрипящей? Зато шторки не в каком положении не стучали и скрипели.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Спасибо всем "откликнувшимся", САМ уже все сделал. Завтра мини отчет постараюсь выложить, конечно если надо, мож только у меня панорама БЫЛА скрипящей? Зато шторки не в каком положении не стучали и скрипели.


Спасибо,будет куда Тыцнуть мордой дилера.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Привет а если не трудно в двух словах . В чем причина?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Привет а если не трудно в двух словах . В чем причина?


Протянуть все болты крепления панорамы к крыше.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Собственно вопрос изложен в названии, достал уже скрип исходящий с верху, предположительно от панорамы при проезде неровностей когда кузов авто идет как бы на "излом" или "винтом".
PS. Силиконовая смазка, литол, во все мыслимые и не мыслимые места - не помогло.

Это Венза! тихо как в Мерседесе тут не будет . смирись и прими это как очередной минус этого авто.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Это Венза! тихо как в Мерседесе тут не будет . смирись и прими это как очередной минус этого авто.


У меня как раз сейчас очень тихо,но доделывать за производителем соглашусь пришлось очень много.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Это Венза! тихо как в Мерседесе тут не будет . смирись и прими это как очередной минус этого авто.

Ну не стоит идеализировать мерса . они тоже бывают разные. и Ц классс и А класс. но вот одно их обьединяет))))) через 4 года они становятся ломучими ведрами с неподьемным ремонтом. ))))И чем новее тем раньше(((

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Спасибо всем "откликнувшимся", САМ уже все сделал. Завтра мини отчет постараюсь выложить, конечно если надо, мож только у меня панорама БЫЛА скрипящей? Зато шторки не в каком положении не стучали и скрипели.

сделай пожалуйста отчет у меня тоже что то скрепит между люком и передним козырьком

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Отчет выложить не получится, так как карте памяти с фотографиями пришел "закат".
На словах: первоначально чтобы увидеть как выглядят гайки крепления панорамы к корпусу авто,необходимо снять передний салонный фонарь освещения потянув за открытый очечник. Снимается туго, крепится на двух защелках находящихся у лобового стекла. В образовавшейся, после снятия плафона дыре,увидишь две гайки по моему на "12", ими и крепится панорама к корпусу авто. Такие гайки идут по всему периметру панорамы и чтобы к ним добраться необходимо по периметру открепить потолочное покрытие или в идеале снять его вовсе. Снимать его полностью я не рискнул, а все работы производил просунув руку в щель образовавшуюся после полудемонтажа потолка по периметру авто и люков. Чтобы отнять потолок необходимо снять солнцезащитные козырьки, боковые верхние ручки, боковые пластиковые накладки где ремни безопасности регулируются по высоте. После того как убедишься, что из видимых препятствий все снято,пальцами берешься за край потолка в районе люка и тянешь вниз, потолок прикреплен на липучках. В образовавшихся щелях находишь гайки и подтягиваешь. Помимо гаек которыми панорама прикреплена к корпусу авто, увидишь гайки по моему на "10", ими направляющие панорамы скреплены между собой,их тоже я подтянул. Важно: при затяжке гаек не переусердствовать, болт может провернутся в корпусе авто и в этом месте будет протекать, лечится герметиком, но это уже неприятно.

Тойота венза ремонт панорамной крыши

2 Ответ от lobzik24 2016-01-27 10:13:16

3 Ответ от Customs495 2016-01-27 10:33:43

Наверное стоит поехать в теплый гараж или парковку, чтобы резинки в себя пришли, потом закрыть его до начала весны.

4 Ответ от VVS 2016-01-27 10:52:21 (2016-01-27 10:54:03 отредактировано VVS)

поехать в теплый гараж или парковку, чтобы резинки в себя пришли, потом .

протереть резинки и места их прилегания (слабым раствором спирта (водки) к кузову, смазать резинки селиконовой смазкой, закрыть и до плюсовых температур не трогать и будет счастье (сам так делаю каждую осень) Люк зимой лучше не трогать, т.к. при открытии резинки дубеют (обмерзают) не равномерно и нет нормального прилегания. И проверьте чистоту желобков расположенных вокруг люка, может забились мусором

5 Ответ от serge_sag27 2016-01-27 14:21:34

поехать в теплый гараж или парковку, чтобы резинки в себя пришли, потом .

протереть резинки и места их прилегания (слабым раствором спирта (водки) к кузову, смазать резинки селиконовой смазкой, закрыть и до плюсовых температур не трогать и будет счастье (сам так делаю каждую осень) Люк зимой лучше не трогать, т.к. при открытии резинки дубеют (обмерзают) не равномерно и нет нормального прилегания. И проверьте чистоту желобков расположенных вокруг люка, может забились мусором

6 Ответ от lobzik24 2016-01-27 16:00:36

Брат, профиль заполни, и недопонимания не будет.

7 Ответ от Тимон 2016-01-28 18:25:52

Подскажи где и какой предик стоит на люк.

8 Ответ от lobzik24 2016-01-28 19:41:50

Подскажи где и какой предик стоит на люк.

Блок предохранителей у левого колена водителя. Предохранитель №13 (S/ROOF) 25A, белого цвета. Съемник для предохранителей находиться в крышке блока предохранителей в капоте. Там же и запасные, если что.

9 Ответ от shabalinvadim.79 2016-01-29 08:43:04

Toyota Venza клуб

1 Тема от Meteo 2017-10-07 05:31:05

Тема: Течь крыши

Как устранить протекание при дожде в районе средней правой стойки

2 Ответ от shabalinvadim.79 2017-10-09 15:16:53

3 Ответ от SnicS 2017-10-09 15:40:59

Как устранить протекание при дожде в районе средней правой стойки

4 Ответ от shabalinvadim.79 2017-10-11 09:01:49

Протяжкой панорамы ты устранишь стук, но не течь.

5 Ответ от SnicS 2017-10-11 09:09:11

А если почитать тему более внимательно?

6 Ответ от shabalinvadim.79 2017-10-16 13:57:43

Зачем мне читать тему если я прошел все это на своей машине.

7 Ответ от shabalinvadim.79 2017-10-16 13:59:29

Панорама лежит на двухстороннем скотче, который со временем усыхает. И после этого никакая протяжка не поможет!

8 Ответ от VINT 2017-10-16 18:27:01

Вот уж геммор с этой панорамой.
Я один раз только открыл шторку, посмотрел и закрыл.
Жаль, что в России машины в нагрузку с панорамамой шли. Купил бы без нее.

9 Ответ от K_Vitaly 2017-10-17 10:14:43

Вот уж геммор с этой панорамой.
Я один раз только открыл шторку, посмотрел и закрыл.
Жаль, что в России машины в нагрузку с панорамамой шли. Купил бы без нее.

согласен на все 100%. мало того еще и на бабки попал когда камень разбил передний стеклянный козырек. не для наших дорог стеклянные крыши.

10 Ответ от MVG-V70 2017-10-17 11:40:52

Зато красиво! Мне нравится

11 Ответ от oliver 2017-10-17 11:59:24

12 Ответ от shabalinvadim.79 2017-10-17 12:55:14

Вот уж геммор с этой панорамой.
Я один раз только открыл шторку, посмотрел и закрыл.
Жаль, что в России машины в нагрузку с панорамамой шли. Купил бы без нее.

Полностью согласен. Пользы никакой, а гемора выше крыши!

13 Ответ от SnicS 2017-10-18 09:03:59

Вот уж геммор с этой панорамой.
Я один раз только открыл шторку, посмотрел и закрыл.
Жаль, что в России машины в нагрузку с панорамамой шли. Купил бы без нее.

Она протекать начинает не от того, пользуешься ей или нет ) Можно открывать смело, правда погодка уже не та.

14 Ответ от VINT 2017-10-18 09:09:14 (2017-10-18 09:10:40 отредактировано VINT)

Она мне как бы нафик не нужна. Но поскольку она установлена по умолчанию, трясешся каждый раз чтоб не дай бог случайно не разбилась.
Один раз шлагбаум сверху приложился. Чуть инфаркт не схватил. Обошлось.
У меня пока не подтекает слава богу.

15 Ответ от Vadim 2017-10-18 14:26:23

А если пленка или тонировка? Течь будет?

16 Ответ от SnicS 2017-10-18 15:28:14

А если пленка или тонировка? Течь будет?

Будет. Течет не через стекло ведь, а в местах прилегания каркаса панорамы к кузову.
Не переживайте сильно на форуме Тойота Нейшн даже тема отдельная по поводу проблем с панорамой есть. У многих все нормально и на авто 10-го года.

17 Ответ от Мирослав 2019-04-13 19:13:00

Ну вот и я дождался. Потекло!((( Буду переклеивать, с протяжкой, даже заморачиваться не буду! Надо решить эту проблему раз и на всегда! Хочу клеить на стекольный герметик.

18 Ответ от lobzik24 2019-04-15 08:49:09

Ну вот и я дождался. Потекло!((( Буду переклеивать.

Если место течи известно (район средней стойки), и подтверждается при снятии потолка, может можно будет обойтись лишь частичной герметизацией места протечки, а не переделывать полностью всё?

19 Ответ от Мирослав 2019-04-15 10:06:31

Нет! Я, лучше сделаю один раз!) все разберу и посажу на герметик!

20 Ответ от SnicS 2019-04-16 09:17:27

Нет! Я, лучше сделаю один раз!) все разберу и посажу на герметик!

Поддержу. Если делать, то делать нормально. У меня 4й год идёт после переклейки, ни скрипов, ни протечек нет. А дорожки у нас огого, ни разу не ровные, тем не менее крыша пока держится молодцом

21 Ответ от Мирослав 2019-04-16 16:14:22

А вы клеили на стекольный герметик? Какой толщины накладывали?

22 Ответ от SnicS 2019-04-17 08:03:21 (2019-04-17 08:05:03 отредактировано SnicS)

А вы клеили на стекольный герметик? Какой толщины накладывали?

Да, на стекольный, но по толщине не подскажу, я отдавал в сервис, занимающийся вклейкой лобовых.
На тот момент опыта в таком деле вообще ноль было, я решил не рисковать. Салон раскидал самостоятельно, а панораму снимать не решился, хотя знакомый не так давно снимал, не так уж и сложно это сделать (на Д2 отчет у него есть).
Но сильно толсто накладывать там не требуется, родной уплотнитель сам по себе не очень толстый, а когда слёживается и подавно.

Течёт панорамная крыша? (TOYOTA VENZA, Тойота Венза)

Здравия. Так всё таки, на сегодняшний день, на какой герметик сажать крышу?

что то перехотелось панорамную крышу)

Хорошо если это единственная проблема у этих машин. Поздравляю с победой.💪👍

Здравствуйте! Время прошло, как крыша сейчас ?

Здравствуйте. Отлично. Сухая. Посторонних звуков нет.

Как с вами связаться?

Написать в ВК например.

Приветствую, а глухое стекло ни чем не клеется? Только на болтах?

@Территория Гаража Спасибо,уже разобрался.

Стёкла держатся только на болтах. Переклеивать их нет никакого смысла. Течёт по уплотнению каркаса. Приклеивается сам каркас.

Залупа эти крыши стеклянные на б/у машинах. Толку не особо, а проблем не мало и они денежные. Хорошо если 10₽ переуплотнить, а если резинки на подвижных частях то это к деньгам.

Спасибо за видеоотчет. А если понадобиться такой ремонт возможно обратиться к вам? Вы же в Москве?

@Алексей S По Носовихинскому шоссе. Напишите или в ВК или на почту.

@Территория Гаража далеко? По какому шоссе?

мужики, сколько клиенту встала такая объемная работа по цифрам?

@Территория Гаража Спасибо, за информацию

Скажем так, сумму в 10.000 считаем вполне приемлемой за эту работу вместе с материалами.

Спасибо за подробную инструкцию! Респект и уважуха.

Каркас понятно, а вот само стекло на чём она стоит, хочу тоже переклеить.

А само стекло приклеена или же на герметике?

@Территория Гаража Спасибо, Успехов вам

Стёкла прикручены гайками и лежат на уплотнителях.

Красавцы парни! респект и за то, что разобрались, и за то - что выложили! Успехов и добра!

Блин вот только решился вензу брать и тут подстава! Настроение пропало. Ооочень нравится это машина. Что интересно ни в одном обзоре про вензу это не сказано, получается что у всех течет крыша по истечению 5-7 лет, а я то уже стал думать вот она идеальная машина!((((((((((

авто 14гв взял в 15году, протянул сразу сам, проблем нет, ничего не течёт и не скрипит

@Территория Гаража пока не попадались такие комплекты. Пишу с Казахстана город Атырау

У них есть комплектации без панорамной крыши. Там такой проблемы нет. =)

У меня венза 2009 г в американка машина супер без проблемная 2 раза менял ходовки и без понорамных крыш и езжу с удовольствием стойки от хайландера машина очень хорошая👍👍👍

Мне говорили что снимается без откручивания стекол.

Вот этого не знаем, но с откручиванием стёкол точно снимается.

Не ожидал такой подставы ,а так авто очень интересное

Это возраст. 5-7 лет, как правило всё ходит, а дальше автопроизводителями и не заложено. Прямо сейчас снимаем этот же автомобиль, так что будет ещё немного информации про ремонт и "доделку" Вензы.

Получается што сама панорама(стекло)оно не приклеенно а прикручен.

@Камиль Абдулазизов Только делайте это как минимум вдвоём! Панорамка тяжёлая даже по частям, если делать одному, то можно что-то повредить.

Спасибо,впереди отпуск будет чем занятся.

Именно! Вся конструкция просто на болтах и гайках. Говорят, что можно установить оконные уплотнители, от пластиковых домашних окон, но мы это не проверяли, собрали на моторный геметик и дали высохнуть около суток в гараже. Прошло уже пол-года и пока сухо. К стати, именно сейчас снимаем установку проставок на Вензу, для увеличения клиренса.

Тоже течет абсолютно также со стоек.Че то ни как не решусь лезть туда,а так очень полезное видео👍👍👍

Что за герметик?

Приклеили на Permatex Ultra Black ( с импортными языками у меня не очень, мог ошибиться в написании названия ).

Не обычный герметик.. А уксусный метал грызёт. Российский в нем нет такой основы..

Дренажные отрерстия забиты. Люк не когда не на одной машине небыл подводной лодкой..

Точно россия сборка

Венза только Сша Япония сборка

Доброго времени суток ребята! Подскажите в каком ценовом диапазоне такой ремонт стоит на СТО. Заранее благодарен!

@Территория Гаража спасибо большое! Так хоть примерно знать!

Нашему другу объявляли 27.000 с учётом замены крыши. Что они имели ввиду - неизвестно. Но, думаем, что удовольствие не самое дешёвое, там ведь надо разобрать половину салона, что-бы добраться до самой панорамной крыши.

Если судить по той информации, что мы нашли, то абсолютно у всех Toyota Venza одна и та же беда.

Молодцы,заморочились!
Удачной вам эксплуатации,без течи.

На герметике хрен потом снимешь крышу. Я у себя снимал всю крышу в сборе. Течет на месте выштамповки на средних стойках. Два слоя оконного уплотнителя (параллельная укладка) решили проблему и крышу снять без проблем.

@Nik Sateev Это не оконный, это обычный моторный герметик. А многие советуют собирать на герметик для вклейки стёкол (например лобовых стёкол), вот его точно потом "оторвать не удастся.

Nik Sateev Я собирал на уплотнитель. Я против герметика, потом не разберешь.

Подскажите что за оконный герметик?

Вот по этой причине мы и не стали использовать стекольный клей-герметик, хотя его много кто использует. А так, абсолютно согласны! Что бы крышу теперь снять, придётся попотеть. Надеемся, что повода больше не будет. =)

Очень полезное видео, тоже бежит крыша, спасибо👍👍👍

Мы рады быть Вам полезны. С уважением, ТГ.

доброго времени
можно узнать откуда вы
мне также нужно проклеить

Здравствуйте. Нам кажется, что Вам будет проще предоставить автомобиль и этот видеоролик в ближайший сервис. Работа конечно не совсем типичная, но никаких хитрых приспособлений или материалов не требует. Мы находимся в Московской области, если регион уже сильно не совпадает, то и дальнейшие попытки связаться не принесут плодов. Но Вы можете оставить какие-то контактные данные (например электронную почту) и мы постараемся оказать Вам максимальную помощь. С уважением, ТГ.

Течёт панорамная крыша? (TOYOTA VENZA, Тойота Венза)

Здравия. Так всё таки, на сегодняшний день, на какой герметик сажать крышу?

Maks M

что то перехотелось панорамную крышу)

Алексей дачник

Хорошо если это единственная проблема у этих машин. Поздравляю с победой.💪👍

Алексей Андреев

Здравствуйте! Время прошло, как крыша сейчас ?

Светлана Коньшина

Как с вами связаться?

Гор Кен

Приветствую, а глухое стекло ни чем не клеется? Только на болтах?

Залупа эти крыши стеклянные на б/у машинах. Толку не особо, а проблем не мало и они денежные. Хорошо если 10₽ переуплотнить, а если резинки на подвижных частях то это к деньгам.

Алексей S

Спасибо за видеоотчет. А если понадобиться такой ремонт возможно обратиться к вам? Вы же в Москве?

lexus x5

мужики, сколько клиенту встала такая объемная работа по цифрам?

Leeshu San
Егор Лис

Спасибо за подробную инструкцию! Респект и уважуха.

0921 0921

Каркас понятно, а вот само стекло на чём она стоит, хочу тоже переклеить.

0921 0921

А само стекло приклеена или же на герметике?

Михаил Исаенко

Красавцы парни! респект и за то, что разобрались, и за то - что выложили! Успехов и добра!

Джимми Джо

Блин вот только решился вензу брать и тут подстава! Настроение пропало. Ооочень нравится это машина. Что интересно ни в одном обзоре про вензу это не сказано, получается что у всех течет крыша по истечению 5-7 лет, а я то уже стал думать вот она идеальная машина!((((((((((

Мейрамбек Жунусов

У меня венза 2009 г в американка машина супер без проблемная 2 раза менял ходовки и без понорамных крыш и езжу с удовольствием стойки от хайландера машина очень хорошая👍👍👍

Dima Belkin

Мне говорили что снимается без откручивания стекол.

михаил Михаилов

Не ожидал такой подставы ,а так авто очень интересное

Камиль Абдулазизов

Получается што сама панорама(стекло)оно не приклеенно а прикручен.

Камиль Абдулазизов

Тоже течет абсолютно также со стоек.Че то ни как не решусь лезть туда,а так очень полезное видео👍👍👍

Коллеги, кто уже протягивал панораму, подскажите - какой головкой это делается, и на М5, М6 или М7 сами протягиваемые гайки?

P.S. Хрустит/скрипит, зараза, так, что сил уже нет. Надо тянуть, однозначно.

2 Ответ от БоряColorado 2017-04-01 20:56:10

Я подтягивал головкой на 10мм.

3 Ответ от lobzik24 2017-04-02 09:06:59

Я подтягивал головкой на 10мм.

А сами гайки вот такие, что-ли?


4 Ответ от БоряColorado 2017-04-02 11:06:07

Что то вроде этих.

5 Ответ от lobzik24 2017-04-02 11:25:16

Если так, то всё понятно. Никто не заморачивался, по ходу. В общем, чтобы данная операция не стала "регламентной" каждые 2-3 года, предлагаю заменить все гайки на нижепреведенный набор: кузовная шайба + гровер + гайка самоконтрящаяся. Понадобиться 38 (18+20) наборов. Такая замена, полагаю, снимет вопрос раз и навсегда.




6 Ответ от mehanik 2017-04-03 09:40:17

БоряColorado, чтобы протянуть "панораму" надо "карту" потолка снимать?

7 Ответ от БоряColorado 2017-04-03 11:14:25

8 Ответ от Bender 2017-04-03 11:59:56

Тоже задумал на весну такую операцию, воспользуюсь этим дельным предложением коллеги lobzik24, заранее только закупиться надо - подскажите резьбу на сей набор

Если так, то всё понятно. Никто не заморачивался, по ходу. В общем, чтобы данная операция не стала "регламентной" каждые 2-3 года, предлагаю заменить все гайки на нижепреведенный набор: кузовная шайба + гровер + гайка самоконтрящаяся. Понадобиться 38 (18+20) наборов. Такая замена, полагаю, снимет вопрос раз и навсегда.

9 Ответ от lobzik24 2017-04-03 12:06:28

Тоже задумал на весну такую операцию, воспользуюсь этим дельным предложением коллеги lobzik24, заранее только закупиться надо - подскажите резьбу на сей набор

Ну если установлена гайка с фланцем под ключ на 10, то резьба - М6. По другому, вроде, не бывает.

10 Ответ от Тимон 2017-04-03 16:31:51

lobzik24 подскажи по результату!

11 Ответ от igumnovnv 2017-04-03 17:42:45

Полагаю у меня тоже панорама щелкает иногда, но не выяснил.

12 Ответ от SnicS 2017-04-05 09:23:59 (2017-04-05 09:26:14 отредактировано SnicS)

Народ, у меня на драйве тема есть по протяжке, все расписал подробно. По нику найти можно. Может кому пригодится, сам все делал.

13 Ответ от БоряColorado 2017-04-05 14:34:45

А ссылку выложить трудно?

14 Ответ от lobzik24 2017-04-06 03:07:56

А они там "плавающие" Борис, через полгода-год потеряется. Намного полезней было бы сразу выложить инфу тут. Но, коллега, видимо с другой философией.

15 Ответ от mehanik 2017-04-06 06:09:33

Нашел , прочитал.там 3 части.https://www.drive2.ru/l/456819044868163080/

16 Ответ от SnicS 2017-04-06 06:38:19 (2017-04-06 06:38:52 отредактировано SnicS)

Я думал нельзя. Правила же лень как обычно прочитать
Выше выложили.

17 Ответ от Тимон 2017-04-06 21:41:03

Тоже такая же проблема и не у одного у меня. Что за машина, стоит 2000000 руб а требуется протяжки салона((((((((((((

18 Ответ от lobzik24 2017-04-07 04:37:34

Тоже такая же проблема и не у одного у меня. Что за машина, стоит 2000000 руб а требуется протяжки салона((((((((((((

В общем-то всё очевидно! Но только для нас с вами, видимо. Не для Toyota. Вообще, фланцевая гайка с насечкой - штука достаточно надежная. Но на неподвижных(!) элементах. На идеально ровных дорогах Америки видимо так и получается. Но в России панорамная крыша - это очень подвижный элемент кузова. Поэтому и выкручивается гайка со временем.

19 Ответ от SnicS 2017-04-07 06:55:23

В общем-то всё очевидно! Но только для нас с вами, видимо. Не для Toyota. Вообще, фланцевая гайка с насечкой - штука достаточно надежная. Но на неподвижных(!) элементах. На идеально ровных дорогах Америки видимо так и получается. Но в России панорамная крыша - это очень подвижный элемент кузова. Поэтому и выкручивается гайка со временем.

Меня американец на toyotanation спрашивал подробно как протянуть панораму, так что это не только наша проблема. Кстати скрипучая панорама бывает почти у всех (если не у всех) авто производителей.

20 Ответ от SnicS 2017-04-07 07:52:17 (2017-04-07 13:20:03 отредактировано SnicS)

Коллеги, выкроил время, поэтому продублирую свою тему про панорамную крышу с Драйва здесь. Возможно немного сумбурно, но уж как есть.

Стал владельцем Вензы (2010г.в.) в ноябре 2015г. и ещё до покупки, обратил внимание, что на авто скрипит панорамная крыша. Сильно по этому поводу запариваться на тот момент я не стал и собирался ей заняться весной-летом.

Благополучно отъездив зиму и я, и жена уже привыкли к скрипу и особо не придавали ему значения, но по весне, когда начал таять снег, началось самое интересное…

Однажды жена, подъезжая к работе (в основном на Вензе ездит она), обратила внимание на то, что правый передний угол обивки крыши мокрый (в месте стыка с накладкой правой стойки лобового стекла). Первичный осмотр результата не дал. Заглядывал в люк, отгибал резинку проема двери и саму обшивку крыши – ничего!

Забрав у неё авто, я пытался поймать момент, когда обшивка начинает мокнуть. Как раз шли дожди. Первые пару дней крыша была в норме, я даже специально съездил на мойку и попросил мойщика как следует пролить снаружи панораму по краям. Опять же – ничего. Но потом обратил внимание на мокрое пятно на своей левой штанине. Да-да, теперь намок левый угол обшивки и даже начал капать

В конце-концов выяснилось, что крыша намокает впереди как слева, так и справа, причем когда машина передвигается по неровностям, т.е. кузов идет как бы на излом. На гладкой дороге все отлично.

Возникшую проблему было необходимо решать в кратчайшие сроки. Согласитесь, ездить с болотом в салоне не очень приятно (я конечно сгущаю краски, но в тот момент мысли были именно такими). Первое, что пришло в голову – раз панорама скрипит, значит ослабли винты её крепления к кузову, поэтому вода через появившиеся щели заливается в салон, соответственно надо сдергивать обшивку крыши и подтягивать винты.

Итак, вооружившись заказанным 100 лет назад и лежавшим без дела набором для разборки салона с AliExpress, решил приступить к разборке салона.

http://s019.radikal.ru/i614/1704/d1/af0c9913d55c.jpg

Фото не мое, но набор 1в1, по факту использовал только 2-3 предмета.

Не буду писать, что все описываемые далее действия выполнены проффесионалами, ни в коем случае самостоятельно не повторять…, т.к. все делал сам и впервые

Главное условие – плюсовая температура, чтобы все пистоны не переломать (кстати они стандартные, я взамен парочки сломаных купил аналоги в местном Логан-шопе за какие-то копейки). А также весь контакт с пластиком только пластиковым инструментом, дабы избежать замятий и царапин.

Для снятия обшивки потолка необходимо разобрать практически весь салон. Снизу-вверх.

Как снимаются обшивки в багажнике я уже знал, т.к. зимой занимался ремонтом заднего левого датчика АБС.

Далее много текста, но, возможно, кому-то пригодится.

1. Разбираем багажник, для этого снимаем:

— шторку, за ней выкручиваем винты слева и справа;

http://s019.radikal.ru/i628/1704/31/d2569690ef35.jpg

Винт за шторкой багажника

— крышку с запаски;
— обе крышки отделений для мелочевки слева и справа;
— сами ковши отделений для мелочевки (держатся на 2-х пластиковых гайках каждые, откручиваются просто, от руки);
— накладку у спинок заднего дивана, обшитую карпетом (держится на белых пистонах);
— пластиковую накладку за задними сиденьями, под накладкой, снятой ранее (также на белых пистонах);
— накладку проема двери багажника (необходимо вынуть большие черные пистоны по краям, сама накладка опять же не белых пистонах);
— накладки внизу проемов задних дверей (на пистонах);
— уплотнители проемов задних дверей и проема багажника;
— правую и левую обшивки крыла. (Тут уже поинтереснее, опишу для одной, вторая — аналогично: выкручиваем винты крепления петель для фиксации груза – 2шт;

http://s020.radikal.ru/i706/1704/d6/14fbbe32bf26.jpg

в ручке складывания спинки заднего сиденья также есть винт: аккуратно поддеваем квадратную крышечку-заглушку – у меня получилось со стороны нижнего левого угла, за ней винт под крестовую отвертку;

http://s19.radikal.ru/i192/1704/ca/ed7579f705b9.jpg

достаем крючки для пакетов нажав на их середину;

http://s019.radikal.ru/i600/1704/67/b632a0cba6fc.jpg

аккуратно снимаем саму обшивку – дергать нужно резко, но не сильно, держится угадайте на чем? На белых пластиковых пистонах. Также обратите внимание на её стык с верхней обшивкой багажника, они вставляются друг в друга, если снимать не аккуратно, можно что-нибудь обломать; отключаем разъем прикуривателя/фонаря.

http://s019.radikal.ru/i644/1704/e2/1ffd9010526b.jpg

Описание как отключается тросик складывания спинки заднего сиденья (если нужно) есть тут: https://www.drive2.ru/l/457525481089070438/

— верхние обшивки багажника, (полностью на пистонах, тут к белым добавились ещё и синие, чуть покороче), если хотите их полностью достать из салона, необходимо также открутить ремени безопасности задних пассажиров слева и справа – снизу ремней по 1 винту.

2. Разбираем салон, для этого снимаем:

— накладки внизу проемов передних дверей (на пистонах);
— снимаем уплотнительные резинки проемов передних дверей;
— снимаем пластиковые накладки под торпедо слева и справа (откручиваем пластиковую гайку и тянем в сторону сиденья);
— снимаем накладки центральной стойки кузова, сначала нижнюю, потом верхнюю (в ней есть винт. Опять же, если хотите их полностью достать из салона, необходимо открутить передние ремни безопасности слева и справа – снизу ремней по 1 винту под плаcтиковыми накладками);

http://s019.radikal.ru/i640/1704/bf/e7bf0f2e7614.jpg

Это верхняя накладка центральной стойки, винт внизу.

— снимаем накладки передних стоек.
Тут по-сложнее: оттягиваем верхний край накладки, за ним есть пластиковый язычёк, который удерживает накладку, чтобы она не прилетела к вам в лицо в случае срабатывания подушки безопасности. Необходимо аккуратно подлезть в щель между накладкой и стойкой маленькими плоскогубцами/утконосами и развернуть этот язычёк на 90 градусов, чтобы он вышел из разъема на накладке. Далее снимаем накладку.

3. Разбираем потолок:

— снимаем солнцезащитные козырьки (снимаем пластиковую накладку с одной стороны, откручиваем 2 винта под ней. Крючёк снимается просто – поворачиваем его на 90 градусов и вытаскиваем. Основание крючка также аккуратно вытаскиваем из посадочного места в крыше.
— достаем плафоны освещения зеркал в козырьках, поддевая их со стороны двери;

http://s014.radikal.ru/i327/1704/b1/42c8a596fe50.jpg

Дверь слева, поддеваем тоже слева.

— снимаем ручки – 4 шт (поддеваем пластиковые накладки по краям ручек за отверстия спереди и сзади (относительно авто). Затем пальцами сжимаем и достаем металлические стопоры под накладками и достаем сами ручки;

http://s019.radikal.ru/i636/1704/58/9b3add1741ec.jpg

— снимаем консоль очечника и фонаря (открываем очечник и тянем прямо за него вниз, не бойтесь, чтобы его сломать, надо постараться. Отключаем разъем, надавив на лапку сверху;
— достаем 2 клипсы крепления обшивки потолка со стороны багажника.

Теперь самый геморрой:

-достаем задний плафон освещения. Почему-то забыл даже фото сделать. Смысл в том, что по периметру плафона есть пластиковые ушки, которые надо вывести из пластиковых зацепов, надо аккуратно пройтись по кругу чем-нибудь тонким. Подробнее можно посмотреть у Александра lEng1ne в теме по замене лампочек тут: https://www.drive2.ru/l/10041752/

4. Снимаем обшивку потолка:

Для облегчения процедуры можно разъединить провода, проходящие по крыше. Разъемы на стойках впереди и сзади. Я этого не делал.

Обшивка крепится на некоем подобии двусторонней липучки по краям и вокруг люков. Отдирается жёстко, прям БАБАХ и отошла. (Также крепится назад, приложили и подстукнули до характерного БАБАХа).

http://s45.radikal.ru/i110/1704/2e/386667768a82.jpg

Вот эти липучки, чёрненькие.

Начал сзади. Сначала подпихивал руку со стороны багажника между крышей и обшивкой и аккуратно отгибал обшивку. Затем из салона и далее вперед. Сложнее всего откреплять у люков. Главное аккуратно, чтобы не замять обшивку.

Итак, справившись с разборкой салона, я добрался до болтов, крепящих каркас панорамной крыши к кузову. Некоторые из них прячутся углублениях, поэтому при протяжке всех болтов, можно что-то пропустить (если помните, обшивку потолка я из салона не доставал. Просто максимально поднял все подголовники и положил её на них, поэтому было не очень удобно).

http://s020.radikal.ru/i700/1704/90/ff1bcf00b252.jpg

Болты прячутся…

http://s019.radikal.ru/i601/1704/ca/d77029f489d9.jpg

А тут нет

http://s009.radikal.ru/i310/1704/f2/0dede936054f.jpg

Так я ездил больше недели

http://s019.radikal.ru/i615/1704/49/1c39ee94553c.jpg

Фото сзади

Поэтому смотрим внимательно, болты расположены по всему периметру панорамы. Также по одному болту находится под железными накладками слева и справа, головка трещотки через накладки не пролезла, пришлось их откручивать.

http://s010.radikal.ru/i311/1704/4c/10f68e6b0015.jpg

Болт под накладкой

Протянув все болты я первым делом поехал на плохую дорогу, как и ожидалось – ни единого звука! Я настолько уже привык к скрипу панорамы, что даже сначала был немного ошарашен тишиной в салоне. Ладно, с этим разобрались, но вопрос с текущей крышей был пока открыт. Необходимо было её проверить. Покатавшись пару дней с обшивкой потолка на голове, я все-таки дождался дождя и поехав, … при первом же повороте направо увидел ручеек, который потек с обшивки потолка справа, повернув налево, ручеек потек с левой стороны!

Вот чёрт! Малой кровью обойтись не получилось

Тут уже необходима была помощь специалистов. К официальному дилеру я не поехал, и на то были веские причины (возможно расскажу позже в посте о покупке машины). А так как в Мурманске машин с панорамой не так уж и много, то, соответственно, специалистов по панорамным крышам – нет (по крайней мере найти ни через знакомых, ни в интернете не удалось). Тогда, я поступил проще – обратился в конторы, занимающиеся вклейкой автомобильных стекол.

Договорившись по телефону с одной из них (в Коле, Мурманчане знают), приехал к 10 утра субботы, на осмотр. В итоге любезно пообщавшись с менеджером и потратив почти 2 часа, мастера на осмотр я так и не дождался, он видите ли, был занят, хотя я заранее договаривался о визите. Менеджер предложил подъехать в понедельник, что они все сделают. Но по факту уверенности не было, мало того, что случай не тривиальный, даже элементарно авто не посмотрели.

Забив на эту контору, позвонил в другую (Гринвэй), там тоже сказали, что всё занято, но тем не менее обещали посмотреть. Я рванул в другой конец города.

Машину посмотрели внутри и снаружи, пообщались, сошлись на проверке и, если получится, замене уплотнителя, либо вклейке каркаса на герметик. Обещали перезвонить.
Через 3 дня я все-таки дождался звонка: “Машину забираем на сутки, гарантию не даем, но течь точно не будет. Цена – 10 000р, т.к. в первый раз, а также, всё на ваш страх и риск, не дай бог панораму разобьем”. Дороговато (хотя я уже настраивался и на большую сумму), да и перспектива остаться с разбитой крышей не особо радовала, но деваться было не куда, согласился.

Слава богу, ребята не подвели.

Итог:
Панораму полностью снимали и перевклеили на эластичный черный герметик (к сожалению название не запомнил), но клялись и божились, что очень качественный.

С завода крыша ставится на что-то типа ленты-герметика, очень похожей на двусторонний скотч 3М (на фото). Эта лента слежалась слева и справа в районе центральных стоек кузова и начала протекать.

http://s008.radikal.ru/i306/1704/0e/d117a9c14f08.jpg

Это кусочек двустороннего скотча 3М, уплотнительная лента панорамы практически 1 в 1

Как мне кажется, причина протечки в следующем: болты крепления крыши ослабли, зимой после моек/оттепели и т.п. туда стала попадать вода, застывая на морозе, она деформировала уплотнительную ленту, и по весне машина преподнесла неприятный сюрприз.

Поэтому совет – не затягивайте с протяжкой болтов, если панорама начинает скрипеть.

На данный момент (прошел почти год) с авто все отлично. Ничего не скрипит, все сухо.

Читайте также: