Тойота ярис или хонда джаз что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вторичный рынок –
"Созданные для города (Toyota Yaris, Nissan Micra, Honda Jazz)"






















САЛОН. “Toyota Yaris” броско выглядит снаружи и футуристично внутри. Необычно выполнена передняя панель: она как бы повисла в воздухе, не доставая до центрального напольного туннеля. Электронная доска приборов, расположенная сверху по центру, слегка повернута в сторону водителя.

Стильный салон отделан довольно скользким и твердым на ощупь пластиком не самого высокого качества. Впрочем, этим грешит не только “Yaris”: подобные материалы используются в большинстве автомобилей компактного класса. Зато в “Ярисе” множество отсеков и полочек, по которым можно разложить всякую мелочевку – от мобильного телефона и очков до дорожного атласа. Почти как в компактвэне.

Немногим меньше, чем в компактвэне, и внутренний простор. Для своих скромных размеров машина довольно высока (150 см), а по свободному пространству на уровне плеч может поспорить с автомобилями гольф-класса. Поэтому в маленькой “Toyota” достаточно удобно размещаются пять человек средней комплекции. Причем на водительском месте свободно усядется даже рослый водитель – широкий диапазон регулировок по длине и высоте вполне позволяет подстроить кресло под фигуру любого роста. Заднее сиденье можно двигать вперед-назад на 15 см. Это позволяет при необходимости чуть ли не вдвое увеличить объем багажника, который в обычном виде занимает всего 205 л, не превосходя по размерам большой чемодан. Или наоборот – расширить пространство для задних пассажиров, пожертвовав местом для поклажи.. Компактвэн “Toyota Yaris Verso” выше хэтчбека на 20 см. У него увеличенная до 250 см колесная база и удлиненный задний свес. Этот достаточно вместительный городской автомобиль располагает просторным салоном и огромным багажником, максимальный объем которого (при сложенных задних креслах) достигает 2.160 л.

САЛОН. “Nissan Micra” при скромных внешних габаритах достаточно просторен внутри. За рулем без проблем поместится даже здоровяк высокого роста.. если отодвинет сиденье до упора назад. Устроиться удобнее помогут регулировки водительского кресла (правда, при этом поднимается и опускается только задняя часть подушки) и угла наклона рулевой колонки. На заднем сиденье более-менее вольготно смогут расположиться двое взрослых седоков – третий пассажир будет лишним. Пространства над головой у них вполне достаточно: “Micra” – один из самых высоких хэтчбеков (254 см) в своем классе и по этому показателю опережает другие модели, участвующие в нашем обзоре. Кроме того, задний диванчик снабжен салазками и может перемещаться вперед или назад на 20 см. Если отодвинуть его до конца, то на втором ряду становится уютнее и просторнее. Зато багажник при этом уменьшается до весьма скромного объема 237 л, куда можно положить разве что большую спортивную сумку. Когда сиденье смещено до упора вперед, оно подъезжает почти вплотную к передним креслам и емкость грузового отсека увеличивается до 370 л – почти как у моделей гольф-класса. При сложенных задних сиденьях место для багажа увеличивается до 982 л.

Для столь миниатюрной машинки “Nissan Micra” располагает приличным арсеналом емкостей под мелкие вещи. Перчаточный ящик небольшой, зато внутри него спрятан выдвижной лоток для бумаг, в котором можно держать, например, полис ОСАГО. Под правым креслом имеется вместительный потайной бокс. Помимо всего прочего под передней панелью есть пепельница и откидывающаяся крышка, которая превращается в блок подстаканников. Интерьер выполнен отнюдь не из самых дорогих материалов, но очень качественно и аккуратно.

САЛОН. Формой кузова “Honda Jazz” больше напоминает компактвэн, нежели традиционный хэтчбек. Внутри впечатление иное: с первого взгляда может показаться, что ты очутился в салоне спортивного автомобиля. Отдельные глубокие шахты приборов, обрамленные алюминиевыми ободками, прикрыты сверху солидным солнцезащитным козырьком, а часть передней панели, которая находится перед водителем, вместе с центральной консолью выступает над остальным монолитом торпедо и окрашена “под светлый металл”. Но жизненного пространства здесь не по-спортивному много – тоже словно в компактвэне. Даже рослые люди удобно устроятся в водительском кресле благодаря приличному диапазону регулировок кресла (в том числе по высоте) и углу наклона рулевой колонки. Причем голова не упирается в потолок, даже когда сиденье приподнято. Не менее свободно в задней части салона. У “Jazz” самая солидная колесная база (245 см) и габариты среди трех участников нашего обзора. Во многом благодаря этому на заднем сиденье, не слишком теснясь, поместятся трое взрослых седоков нормального телосложения.

Впечатляют возможности трансформации салона. Задние сиденья уже в базовой комплектации складываются в соотношении 1:2. Их подушки легко поднять вверх, соединив со спинкой. Освободившееся в результате пространство можно использовать в качестве дополнительного багажника. Для перевозки сравнительно крупных грузов задний диван раскладывается, образуя вместе с полом грузового отсека ровную площадку, – в этом случае объем багажного пространства увеличивается до 1.323 л.

В “Honda Jazz” немало скрытых емкостей и подстаканников, сосредоточенных, правда, главным образом, в передней части салона. Очень практична, например, вместительная полочка, проходящая под передней панелью от левой до правой стойки кузова.

построенные на базе “Yaris”. Автомобили комплектуются только

1,5-литровым бензиновым мотором, с которым сочетаются “механика”

КОМПЛЕКТАЦИЯ

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Как и другие тойотовские модели, самая младшая в семействе – “Yaris” имела несколько уровней оснащенности. Они традиционно для этой марки назывались “Linea Terra”, “Linea Luna” и “Linea Sol” и различались между собой в основном материалами отделки. Первая считалась базовой и включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, встроенную аудиосистему, электроусилитель руля и центральный замок. Вторая была отделана немного богаче, но по набору оборудования повторяла стандартную комплектацию. “Linea Sol” дополнительно имела электроприводы передних стекол и обогреваемых зеркал, а также велюровую обивку кресел. А вот четырехступенчатый “автомат” и литые диски первый хозяин малолитражной “Toyota” заказывал дополнительно. Двух- и четырехдверные седаны “Echo”, оснащенные 1,5-литровым мотором, везут к нам из США.

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Российские дилеры предлагали “Nissan Micra” в трех основных вариантах оснащения: “Comfort”, “Tekna” и “Luxury”. В версии “Comfort” имеются АБС, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, электроприводы передних стекол и зеркал с обогревом, кондиционер, омыватель фар и подогрев сидений. “Luxury” дополнялся климат-контролем, бортовым компьютером, литыми дисками и аудиосистемой с СD. Салон отделывался велюром, а руль и рычаг стояночного тормоза обшивались натуральной кожей. Промежуточная комплектация “Tekna” отличалась от “люксовой” более скромной отделкой салона.

Европейские версии назывались “Visia”, “Tekna” и “Acenta”. По насыщенности оборудованием они практически аналогичны российским уровням комплектации. За исключением того, что в стандарте европейских вариантов – четыре подушки безопасности.

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Официально дорестайлинговая “Honda Jazz” в России не продавалась. На нашем рынке представлены в основном ее европейские версии – S, LS и ЕS. Базовая комплектация S включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроусилитель руля, зеркала с сервоприводами и подогревом, а также центральный замок с автоматической блокировкой. Исполнение LS дополнительно к стандартной версии оборудовалось передними электростеклоподъемниками, магнитолой и кондиционером. Модификация ЕS снабжалась самым мощным в гамме 1,4-литровым мотором и располагала литыми дисками колес и электропакетом (стекла и зеркала). Для всех уровней оснащенности был доступен бесступенчатый вариатор с семью фиксированными передачами, которые можно выбирать с помощью кнопок на рулевом колесе.

НА ХОДУ

НА ХОДУ. “Toyota Yaris” оборудована амортизаторными стойками McPherson спереди, полузависимой балкой сзади, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. Похоже, японцы уделили большое внимание настройкам шасси. При достойной комфортабельности “Yaris” очень неплохо управляется. Это проявляется и в небольших кренах кузова при прохождении поворотов, и в быстром отклике машины на действия рулем, и в полном пренебрежении “Yaris” к мелким дорожным неровностям. Отменная плавность хода присуща всем моделям “Toyota”, но в общем и целом столь сбалансированная подвеска на компактных автомобилях встречается нечасто.

“Yaris” постоянно провоцирует водителя на темпераментную и азартную езду. По динамике ей нет равных не только в нашей тройке конкурентов, но и, пожалуй, среди всех одноклассников. С 1,5-литровым мотором малолитражка разгоняется с места до 100 км/ч всего за 9 с.

НА ХОДУ. Устройство подвески “Nissan Micra” характерно для машин компактного класса: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Плюс стабилизаторы поперечной устойчивости. Несмотря на простоту этой конструкции, автомобиль, как по циркулю, прописывает дуги поворотов, а на скоростных прямиках держит дорогу, словно приклеенный. Правда, “Микра” жестковата на ходу, а “невнятный” руль с электроусилителем частенько заставляет гадать, на какой угол повернуты колеса. Зато тормоза настроены великолепно: усилие на педали как раз такое, чтобы легко дозировать и управлять процессом торможения, а АБС вступает в действие только тогда, когда это действительно необходимо.

“Micra” – очень тихий автомобиль, пока двигатель работает на холостых оборотах. С увеличением темпа звук мотора становится назойливым.

НА ХОДУ от “Jazz” заранее ожидаешь бескомпромиссной жесткости и остроты в управлении. Ведь он, как и другие автомобили этой марки, имеет спортивный имидж. И действительно, малолитражка великолепно слушается руля, охотно заныривает в повороты, а крены кузова на виражах – минимальны. В то же время “Honda Jazz” отнюдь не страдает недостатком комфортабельности и в движении демонстрирует достойную плавность. Подвеска (спереди – стойки McPherson, сзади –

полузависимая Н-образная балка; стабилизаторы поперечной устойчивости) охотно “проглатывает” мелкие неровности и мягко преодолевает выбоины на разбитых участках дорог. Диагональная раскачка кузова практически отсутствует, в чем немалая заслуга солидной колесной базы (245 см), по длине которой “Джаз” опережает остальные модели, участвующие в нашем обзоре.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Yaris” успешно противостоит воздействию внешней среды. Все современные модели “Toyota” хорошо защищены от коррозии, и маленький “Yaris” – не исключение. Если малолитражка не побывала в серьезной аварии, то найти ржавчину на ее корпусе практически невозможно. Да и по остальным кузовным проблемам статистика пока не накопилось. Электрика тоже в целом не преподносит неприятных сюрпризов.

Простая подвеска внимания к себе почти не требует. Основные траты начинаются, когда малолитражка пробегает больше 100.000 км. Единственное, что выходит из строя раньше этого срока, – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Они служат в среднем 50.000-60.000 км.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, своим вторым владельцам “Nissan Micra” проблем не создаст, тем не менее перед покупкой желательно провести тщательную диагностику автомобиля. Кузов безразличен к коррозии, да и сама “Micra” еще довольно молода, чтобы на ее глянцевых боках появились пятна ржавчины. К электрооборудованию тоже особых нареканий нет.

На “Nissan Micra” устанавливались механическая пятиступенчатая коробка передач и четырехскоростной “автомат”. Претензий к ним нет. Главное условие – соблюдение регламента по замене масла в трансмиссии через каждые 60.000 км пробега.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Honda Jazz” – на редкость надежный и беспроблемный автомобиль. Коррозия ему незнакома: если только машина не восстанавливалась “народными умельцами” после аварии, очагов ржавчины на корпусе обнаружить не удастся. Электрооборудование стойко переносит тяготы российской эксплуатации, а производитель (едва ли не единственный среди мировых автогигантов) официально дает “добро” на мойку мотора без предварительной защиты его навесного оборудования и электронных блоков.

Механическая коробка и вариатор обычно беспроблемны.

Подвеска у “Honda Jazz” довольно крепкая и надежная, что объясняется простотой конструкции. Задняя полузависимая балка, например, практически не требует вмешательств. Остальные элементы шасси работают долго, зато и стоимость ремонта, когда он понадобится, будет довольно высокой. Подробности о тратах на подвеску смотрите в таблице.

Тест-драйв HondaJazz 1.4i, Mazda2 1.5i , OpelCorsa 1.4-16V, Peugeot207 1.6-16V VTi, ToyotaYaris 1.3 16v VVT-i

Искусство миниатюры: любителям японских а V томобилей посвящается

Если перейти в мануальный режим (то есть водитель и вариатор будут делать вид, что у них есть семь передач), то в ход пойдут подрулевые лепестки-переключатели. Типтроник есть и у некоторых конкурентов, но настоящих «лепестков» – ни у кого!

Если обратить внимание на пол Honda Jazz, который больше похож на дно катамарана с объемными рельефными выемками для кресел, станет смешно. А ведь другого и не надо! Скучный кузов с предельно упрощенными линиями понурого фургончика еще раз доказывает, что чувство юмора чаще присуще серьезным на вид типам, а не клоунам в глупых ботинках. Jazz не модный, и он не красивый. Но какой же он бодрый и позитивный! (Невероятно популярный норвежский писатель Эрленд Лу считает, что обычный человек имеет право поставить один восклицательный знак за свою жизнь, а человек, который писательством зарабатывает на хлеб – два. Только лишь в тесте Honda Jazz это уже энный по счету восклицательный знак, на который его автор не имел совершенно никаких прав. Но дело в том, что последняя книга Лу – «Грузовики “Вольво”, а последняя тестовая машина Репкиной – Honda Jazz. Поэтому в этом тесте мог бы появиться еще не один восклицательный знак).

Качество материалов и отделка салона хороши. Оснащение на самом высоком уровне. Сумма на ценнике включает в себя не только каркас и шильдик, но и все остальное. И даже больше. Все то, что было хорошего в марке Honda, и что можно было вложить в маленькую городскую демократичную машинку.

Honda Jazz

Тип бензиновый 1,4

Рабочий объем, см3 1339

Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 83/5700

Макс. момент, Нм при об./мин. 119/2800

Трансмиссия авт., клинорем. вариатор

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 160

Разгон 0–100 км/ч, с 14,1

Общие данные

Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 5,5

Колесная база, мм 2450

Масса снаряж., кг 1093

Цена, руб. от 497 000

МАЛЫШКА НА МИЛЛИОН

Об этой машине сказано уже так много, и она завоевала уже так невероятно много титулов и наград, что трудно поверить, что она еще вчера буквально у нас на руках вылупилась из толстой белоснежной скорлупы, в которой был минимум кальция и максимум сверхточных данных о современном а V томобильном рынке. Mazda2 – это продукт своего времени и это сын своего отца – компании, которая совсем недавно возродилась из пепла слишком прогрессивных, а значит слишком дорогих, а потому никому не нужных разработок. У Mazda сегодня и еще десяток лет не будет права на ошибку, а V томобили этой марки должны непременно становится хитами, звучащими из каждого киоска и каждого мобильного телефона. Это фабрика звезд, конвейер по производству именно того товара, который сегодня востребован. Лишь пройдя эту стадию, можно будет поменяться ролями с покупателем – и, перестав перед ним раболепствовать, жестко навязывать ему все, что угодно, отыгрываясь за годы, проведенные в исполнении чужих желаний, будто день сурка случился в Рождество. А пока можно быть уверенным, что любой а V томобиль Mazda – это лучшее соотношение цены и качества, самый эмоциональный выбор среди рациональных предложений, яркий и модный образ, увлекательное и безопасное вождение, и все то, что требуется от современного личного транспортного средства. За такие слова не надо упрекать в цинизме, ведь эти слова – такой же гарант надежности, как виза нотариуса или непоколебимая уверенность адвоката.

Даже в потоке Mazda2 как магнит приковывает к себе внимание

Без этой машины не было бы этого теста – это очевидно. Очевидно ли, что именно она побьет старую гвардию и выиграет? Пожалуй, нет. Иначе можно бы было ограничиться колонкой в новостях. У нее есть восхитительный цвет «под кузнечика» – беспроигрышная приманка для потенциальных покупателей. Она – воплощение всего самого лучшего, что было создано до нее в классе компактных а V томобилей. Она такая же zoom-zoom, как RX-8 и CX-7. Она красотка и она замечательно рулится… Но ночью на тесной стоянке во дворе или в теплом гараже ей снится липкий кошмар, что рано или поздно появится машина, подобным ей образом запрограммированная на успех. Волков бояться – в лес не ходить, это она знает, поэтому и не боится. Ныряй, а там разберемся!

Это машина, которая не просто тебя везет, а везет так, как ты этого хочешь. Затейливость ролевых игр не знает границ. Можно выбрать МКП (которая примерно как корове седло для «одноклассников») и разориться на спорт-пакете, но ехать на все деньги. Самое милое, что и «автомат» на версии с 1,5-литровым мотором не лишает водителя приятных эмоций. Эмоций, которые несколько меняют свой характер, когда речь идет о стоимости наклейки «Car of the Year» на заднем стекле этого шедевра, но которые неизменно берут свое, как только машина с радостным безудержным визгом трогается с места.

Mazda2

Тип бензиновый 1,5

Рабочий объем, см3 1498

Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 103/6000

Макс. момент, Нм при об./мин. 137/4000

Трансмиссия авт., 4-ступ.

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 168

Разгон 0–100 км/ч, с 12,1

Общие данные

Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 6,8

Колесная база, мм 2490

Масса снаряж., кг 1035

Цена, руб. от 549 000

A TUTTA CORSA

Мы не возили эту машину на полигон, как сделали бы некоторые наши коллеги. В отличие от них, мы не надеялись, что маленькая городская машина выживет после нескольких кругов, мы не верили в чудо, что она окажется диво как приспособлена к спортивным нагрузкам. Мы ездили на Opel Corsa по городу – стояли в пробках, а затем пытались угнаться за упущенным временем на МКАДе, парковались в тесных дворах и узких переулках, и не ждали, что с неба гроздями начнут сыпаться звезды.

Кто-то, возможно, скажет, что едет она слишком медленно. У Opel есть быстрая Corsa OPC, но поскольку плохому танцору всегда мешает либо пол, либо что-то еще – ОРС тоже не выход, вернее – не тот выход. Opel Corsa с двигателем объемом 1,4 л и автоматической коробкой передач неплохо едет с низких оборотов и отнюдь не сразу сдает после резвого старта. Во всяком случае, ее потенциала хватает, чтобы испортить настроение окружающим, легкомысленно задремавшим на светофоре. А самим вдоволь повеселиться, видя искреннее изумление на лицах тех, кто считает, будто Corsa и иже с ней – это не всерьез, будто это только игрушки для слегка взрослых девочек. Но нет. Это машина. Это а V томобиль (не надо бояться этого слова). Для всех. Всех тех, кто живет в городе и, как скажут в каждой второй рекламе, играя по его правилам, любит побеждать. Эти красивые слова, конечно, полная бессмыслица – такая же, как пустая трата времени в пробках и денег на бензин, прогорающий в этих пробках, трата драгоценного места на парковке, которое занимают просторные а V томобили, в которых по роковой случайности всегда ездит максимум один человек. Хотя, правда своя у каждого. Так тому и быть.

Спереди – замечательные сиденья, которые, однако, совершенно некомфортны для крупногабаритных седоков. У Opel Corsa завидный выбор опций (только разве что покупателям а V томобилей Citroen не придется завидовать): подогрев руля, навигация, CD-чейнджер, DVD, климат-контроль, круиз-контроль, система помощи при парковке, адаптивная система освещения, таймер задержки выключения освещения, спортивный режим.

Среди более десятка побед Opel Corsa есть и престижная европейская награда AUTOBEST 2007

В активе Opel Corsa несколько весьма прогрессивных систем – благодаря им эта игрушка очень хорошо подходит для городских игр: различных квестов, а также кошек-мышек с ГИБДД. Технический прогресс бульдозером проехался по этой машине, и его следы хорошо заметны. Тут и электроуправляемый гидроусилитель рулевого управления с коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения а V томобиля, и электронный регулятор тормозных сил, функция помощи при прохождении поворотов, функция поддержания курсовой устойчивости и даже усовершенствованная система устранения недостаточной поворачиваемости.

Недоброжелатели с удовольствием узнают, что бардачок имеет очень странную и неудобную конфигурацию. Что управление поворотниками нарушает тонкое душевное равновесие водителя так же быстро, как и во всех других моделях Opel. Что шумоизоляция не идеальна, а под капот залетает и затекает грязь. Но больше злопыхатели не узнают ничего приятного для себя. Как первая, так и 101-я поездка на Corsa доставляет удовольствие и приносит очень хорошее настроение. Кроме шуток, ехать на этой машине весело. У нее легкий характер и почти нет вредных привычек.

Opel Corsa

Тип бензиновый 1,4

Рабочий объем, см3 1364

Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 90/5600

Макс. момент, Нм при об./мин. 125/4000

Трансмиссия авт., 4-ст.

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 166

Разгон 0–100 км/ч, с 14,8

Общие данные

Колесная база, мм 2511

Масса снаряж., кг 1145

Цена, руб. от 429 000

Peugeot 207

В России считается, что женщины аж трепещут при виде маленьких машинок. Пусть так. В сущности это не имеет никакого значения. Важно совсем другое – большинство российских мужчин не могут себе позволить водить компактные городские машины, потому что они из сегмента «бабских», а вовсе никаких не городских. Рубить сук, плевать в колодец, рыть могилу, клеймить позором удобные для ежедневных поездок машины – все это может войти в один сборник рассказов о житейской глупости. Явление слона в посудной лавке мало кого наводит на правильные выводы.

Для пятидверного Peugeot 207 с автоматической трансмиссией доступен только один двигатель – 120-сильный объемом 1,6 л. И с первого взгляда может показаться, что эта машина из другой весовой категории, обманным путем пробравшаяся в этот тест, чтобы уничтожить своих противников. Увы, сюжет не так интригующе хорош. Все гораздо тривиальнее – в условиях, в которых существуют все эти машины, в ездовых характеристиках разница между ними не так велика, как 33 л.с. (стоящие, как ком в горле, между Peugeot 207 и, например, Toyota Yaris). Главное для подобного а V томобиля – веселый характер, жизнелюбие и способность мало-мальски реализовывать свою мощность на низких оборотах двигателя. И, непременно, яркий дизайн и комфортный салон. И стоимость – пропорциональная габаритам машины и объему двигателя. Конечно, что и говорить, 120 л.с. – это куда веселее, но 240 – это еще лучше, а 360 – и вовсе хорошо. Принято считать, что от добра добра не ищут. Вот и не надо.

Машины Peugeot не перепутать ни с одной другой маркой, а 207 – только с 308

Peugeot 207 – очень гармоничный а V томобиль. В нем прекрасно сочетаются как явные достоинства, так и очевидные недостатки. При запуске двигателя ключ норовит сложиться, зато приборная доска красивая и лаконичная, а шкалы хорошо читаемы. На заправке, выйдя из белого (или черного) лощеного а V томобиля в белом (или черном) костюме из льна и шелка, вы отправитесь оплачивать свое топливо с мокрой и вонючей пробкой от бензобака в руках – она открывается уже упомянутым ключом. Зато в салоне просторно и светло. То, как работает электроусилитель руля понравится далеко не всем. На низкой скорости руль поворачивается от сквозняка, на средней он все еще слишком невесом, и набирать высокую скорость не хочется совершенно. Хотя в повороты машина входит весьма охотно, распугивая соседей надрывным визгом резины. Салону недостает простора. Пассажиры на заднем сиденье жалуются на тесноту, хотя ни на что особенно не обижаются. Даже и один пассажир может закапризничать сзади – что ж, со всеми бывает. В салоне есть освежитель воздуха, который подключен к системе кондиционирования. Аромат вполне сносный, но делает он свое ароматное дело по своему усмотрению, а это несколько коробит водителя, пытающегося хоть в чем-то сохранить самостоятельность. И так далее – на каждый «плюс» найдется свой «минус».

Peugeot 207

Тип бензиновый 1,6

Рабочий объем, см3 1598

Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 120/6000

Макс. момент, Нм при об./мин. 160/4250

Трансмиссия авт., 4-ст.

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 195

Разгон 0–100 км/ч, с 12,7

Общие данные

Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 6,3

Колесная база, мм 2540

Масса снаряж., кг 1312

Цена, руб. от 590 500

ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ

Сегодня некогда одной из самых популярных моделей живется очень не просто. Прогресс, идущий семимильными шагами, намного опережает скорость в 365 дней в году. И 2005 год рождения означает, что молодая уже давно не молода. Хотя могла бы сохраниться и получше. Могла, но не смогла. И если внешний дизайн все же не имеет ничего общего с силуэтами динозавров, то в салоне сильно пахнет нафталином.

При посадке на водительское кресло Toyota Yaris не возникает уверенности, что это именно водительское место, а не пассажирское в праворульной машине. Многие а V томобильные компании исповедуют занятную философию построения а V томобиля вокруг водителя. Здесь же все наоборот, будто назло. У водителя есть только руль, который вдавлен в монолит пластика, и больше ничего. Электронная приборная панель, вынесенная в центр, выступает в роли единственного источника развлечений для скучающих на галерке пассажиров. А водитель и того лишен. У Nissan подобные эксперименты с компоновкой приборов закончились триумфальным возвращением к традиционной схеме. А Renault нипочем не признаются, что это не удобно и не красиво – в каждой семье свои семейные ценности. Но Toyota.

Очень маленькая, но очень серьезная? Правильный ответ: Toyota Yaris

Что касается динамики, то при автоматическом режиме «робота» ее попросту нет. Настойчивое нажатие на педаль газа делу не поможет. Рывок, которым вверх переключится передача, а затем потеря мощности надолго, сведет на нет все старания маленького, но усердного двигателя. Но достаточно перейти в мануальный режим, и жизнь заиграет новыми красками, мотор – новыми звуками, а водитель – радостными воплями «ведь может же, когда захочет!» От удивления может даже показаться, что машина гораздо мощнее, чем она есть. Но вернемся в салон. Вернее, мы из него и не выходили. Весь пластик в интерьере вызывает одни только вопросы, к тому же агрессивного характера. Под рулем есть мизерный бардачок, но положить туда что-то означает похоронить – вряд ли в нужный момент вам придет в голову искать потерянное под рулем. К тому же крышка этого удивительного бокса заклинивает при открывании. Бардачок (в традиционном месте) разделен на две секции, худо-бедно страхующие от бардака. Между рычагом КП и центральной консолью есть своеобразный поднос, который тоже весьма кстати обжить разнообразными вещицами. За ручником есть подстаканник и полочка. Сзади передних сидений есть карманы, в дверях – подстаканники. А вот багажника почти совсем нет. Кресла очень плоские, но тем не менее довольно комфортабельные.

Toyota Yaris производит очень неоднозначное впечатление. Хотя данные о продажах никак не вяжутся с мнением отдельно взятых дам и господ: в 2006 году продано 2714 штук Yaris, в 2007-м – уже 4775 и 1213 экземпляров только за первый квартал 2008 года.

Toyota Yaris

Тип бензиновый 1,3

Рабочий объем, см3 1296

Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 87/6000

Макс. момент, Нм при об./мин. 121/4200

Трансмиссия авт., 5-ст.

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 170

Разгон 0–100 км/ч, с 13,1

Общие данные

Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 5,8

Колесная база, мм 2460

Масса снаряж., кг 1010

Цена, руб. от 490 500

РЕЗЮМЕ

Маленькая собачка до старости щенок. Помимо того, что маленькая машинка – это практично, экономично и экологично – это весело. Это весело – прежде всего. Это немного не всерьез. Это когда без комплексов и без обид. Больше, круче, дороже, мощнее – это хорошо, это тешит самолюбие. Но это тупик, вернее – горизонт, который априори недостижим. Именно поэтому это колоссальный стресс. Погоня за собственным хвостом – изматывающая, бессмысленная, жестокая, бесконечная. Стоп, хватит! Улыбнитесь! Во-первых, это всех раздражает, во-вторых, кого-то это веселит. Маленькие городские машинки – это не только модное влияние загнивающего Запада с его узкими, как кругозор ленивца, улицами, не только посильная покупка на кровные, непосильным трудом нажитые, не только игрушка в подарок подружке. Это а V томобиль хорошего настроения. Непонятно даже, как ему это удается. Наверное, благодаря самоиронии, легкому кокетству, смелости быть забавным, быть слабым, быть маленьким, быть честным и отчего-то при этом очень мудрым. Радоваться жизни, радоваться малому, наслаждаться деталями, наслаждаться моментами. Это не философия, это метод. Этот тест и подведение результатов задумывался как очень серьезный материал: все сделали важные лица, насупились, надели очки, галстуки, подтяжки, морщины и благородную седину, сказали пару умных фраз, многозначительно помолчали, но потом что-то пошло не так, и все расхохотались, чуть не лопнули со смеху.

1. MAZDA2

«+»: Самый динамичный, самый яркий и самый современный а V томобиль в своем классе

«-»: Высокая итоговая стоимость с учетом необходимых опций

2. HONDA Jazz

«+»: Плавность хода, просторный салон, большой багажник, экономичность

«-»: Преклонный возраст модели

3. OPEL Corsa

«+»: Высокое качество отделки салона, богатство опций, веселый характер

«-»: Повышенный аппетит, нежелание динамично ехать без kick-down

Тойота ярис или хонда джаз что лучше

Подписаться

Сравнение субкомпактных автомобилей от гигантов японского автопрома. Какой же из них выбрать?

Субкомпакты - это автомобили, длина которых не превышает 4250 мм для седанов, универсалов и 3950 мм для хэтчбеков.

Разница между Toyota Yaris и Honda Fit существенна - это почти 18 см в длинну (Fit длиннее). Расстояние, надо сказать значительное, когда речь идет о субкомпактах. Таким образом, в ходе нашего сравнения мы выясним, восполняет ли Yaris недостатки в размере какими-либо другими достоинствами, или же размер Fit делает его более полезным автомобилем небольших размеров?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ ОПРЕДЕЛЕННО ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ

Что ж, сюжетная линия, которая связывает эти два автомобиля, начинается с их силовых установок. Под капотами обоих авто размещены небольшие четырехцилиндровые двигатели, однако силовой агрегат Fit предоставляет 117 лошадиных сил на 6600 оборотах в минуту и 106 Нм крутящего момента на 4800 оборотах в минуту, в то время как Yaris отстает со своими 106 лошадиными силами и 103 крутящего момента на 6000 и 4200 оборотах в минуту соответственно. Автоматическая коробка переключения передач Fit имеет преимущество в одну передачу перед старой четырехступенчатой коробкой автомобиля Yaris – хотя, справедливости ради, стоит отметить, что обе коробки переключения передач довольно устарели. В настоящее время, в мире уже давно успешно существуют автомобили с шестью скоростями на автомате. С ездой по городу оба автомобиля справляются практически одинаково, но на трассе Fit показывает более настойчивую крейсерскую скорость, чем Yaris.

  1. Автомобиль Honda Fit оснащен 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 117 лошадиных сил и 106 Нм крутящего момента.
  2. Расход топлива составляет 8,4/ 6,7/ 7,6 литров на 100 км пути по городу/ трассе/ в комбинированном режиме.
  3. Стартовая цена Honda Fit модели 2013 годасоставляет $ 15 425.

На базовом уровне Toyota Yaris предлагается с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, столько же, сколько и у Fit. С этой пятиступенчатой коробкой маленькая Toyota по мощности может быть наравне с Fit, но не следует забывать, что Honda на 90 кг тяжелее. Безусловно, для Yaris пятиступенчатая механическая коробка передач, подходит наилучшим образом, так как жалкие четыре скорости на автоматической коробке приводят к неестественному чувству вождения и неэффективному расходу топлива. «Такой футбол нам не нужен». И кто после этого скажет, что дополнительное количество скоростей для коробки передач, это «гусарство»?

  1. Автомобиль Toyota Yaris оснащен 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 106 лошадиных сил и 103 Нм крутящего момента.
  2. Расход топлива составляет 7,8/ 6,7/ 7,3 литров на 100 км пути по городу/ трассе/ в комбинированном режиме.
  3. Стартовая цена Toyota Yaris модели 2013 года составляет $ 14 115.

2013 Honda Fit
2013 Toyota Yaris

VS.

И ЧЕМПИОНОМ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ РАСХОДУ ТОПЛИВА СТАНОВИТСЯ…

Fit, который оснащен механической коробкой передач, показывает расход топлива в 8,7/ 7,1/ 8,1 литров на 100 км пути по городу/ трассе/ в комбинированном режиме соответственно, в то время как автоматическая коробка переключения передач немного улучшает эти показатели – 8,4/ 6,7/ 7,6 литров бензина на 100 км пути. Yaris повествует другую историю. Механическая коробка переключения передач предоставляет нам следующие показатели – 7,8 литров на 100 км пути по городу, 6,2 литров на 100 км пути по трассе и 7,1 литров на 100 км пути в комбинированном режиме, в то время как автоматика обходит автоматику Honda с показателями 7,8/ 6,7/ 7,3 литров.

После тестирования в реальном мире Fit с автоматикой доказала свои показатели с общим расходом в 7,4 литров на 100 км пути после недели смешанного вождения, в то время как Yaris с автоматической коробкой переключения передач нас разочаровал, показав средний расход в 8,1 литров на 100 км пути в аналогичном режиме вождения. Опять же, следует отметить, что пятиступенчатая механическая коробка в Yaris показывает более эффективный расход топлива, а это, в свою очередь, говорит о том, что четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач катастрофически устарела и остро нуждается в обновлении.

Если расход данных автомобилей, вас немного смутил и на деле вам бы хотелось более экономичную машину, то возможно вам станет интересна наша статья: «Какую малолитражку выбрать?»

ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ TOYOTA YARIS И HONDA FIT

Таким образом, на данной стадии нашего сравнительного теста между автомобилями Honda Fit и Toyota Yaris, Fit показывает более эффективный расход топлива, более привлекательный двигатель, и дополнительные 18 см длины, что делает машину значительно интереснее для потенциальных покупателей, которые часто имеют дело с «плаксивыми» пассажирами заднего сидения. Honda предлагает 87 см пространства для ног пассажиров заднего сидения, но Yaris не слишком отстал в этом показателе и предлагает пассажирам заднего сидения 84 см пространства. В то время как пространство салонов обоих автомобилей практически равно, в битве за грузовое пространство вновь побеждает Fit, который предоставляет 1,6 кубических метров доступного общего объема грузового отсека при сложенном заднем сидении.

салон Honda Fit модели 2013 года.
В Fit вы очень быстро забудете о размере транспортного средства благодаря разумному использованию пространства. На приборной панели есть площадки с ровной поверхностью для размещения на ней необходимых вам вещей, в центральной консоли есть два держателя для чашек, наряду с маленькими держателями квадратной формы, установленных с внешней стороны приборной панели рядом с вентиляционными отверстиями, как рядом с водителем, так и с пассажирской стороны. Сзади, сидение удобно складывается для легкого доступа к полу, там же расположен еще один «перчаточный» ящичек, который можно использовать как дополнительное пространство для хранения.

Что касается качества интерьера, то оба этих субкомпакта сохранили его простым и доступным, салоны отделаны серым и черным пластиком, сидения обиты тканью, все поверхности выполнены из твердого материала, ни один из автопоизводителей не расщедрился на внутренней отделке салонов. Разумное использование пространства в Fit помогает владельцу чувствовать себя в маленьком автомобиле как будто в большом. Что касается простоты Yaris, то она заставляет владельца маленького автомобиля чувствовать себя как в маленьком автомобиле.

Как простая модель, вид которой не богат на излишества, Yaris не может похвастаться чем-то необычным, когда речь заходит о хранении личных вещей в приборная панель Toyota Yaris модели 2013 года
салоне. Внутри автомобиля вы сможете найти бардачок, небольшой ящичек в пространстве между двух передних сидений, и карманы на дверях; самое необходимое, ничего лишнего. Минималисты – вот кому подойдет такой не богатый на пространство салон авто.

Итак, на данный момент, в нашем сравнении между Toyota Yaris и Honda Fit мы выяснили, что Fit показывает более эффективный расход топлива, имеет более привлекательный силовой агрегат, и больше полезного пространства, как для пассажиров, так и в грузовом отсеке. Что ж, давайте проверим, станут ли его большие размеры препятствием для чувства вождения?

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА РУЛЕМ HONDA FIT И TOYOTA YARIS 2013 ГОДА

Хоть и с гораздо более жестким ощущением руля, которое помогает сократить радиусы поворотов, Fit, тем не менее, предоставляет достаточно удовольствия от вождения там, где вождение Yaris напоминает управлением хлебом для тостов, не важно, сколько ускорения и водительских навыков вы к нему примените.

Однако следует отметить, что Yaris (по крайней мере, в базовой комплектации и с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач) предлагает меньший, чем у Fit, радиус поворота. К сожалению, когда автомобиль в более высоком уровне комплектации оснащается большими колесами и шинами, этот показатель значительно снижается.

Сравнительный обзор Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Suzuki Swift, Toyota Yaris: Малыш, как ты мне дорог!

Правда, за эти деньги одни машины будут моложе, другие – постарше.

Сравнив авто одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что самая дорогая на вторичном рынке – Honda Jazz, на 8–12 тыс. грн. дешевле ее – Toyota Yaris. На 2–5 тыс. грн. меньше просят за Suzuki Swift, а наиболее доступным является Mitsubishi Colt. Исходя из этого, за 90 тыс. грн. можно приобрести самый свежий Colt (2008 г.), на год старше Swift, Yaris 2006 года либо еще более взрослый Jazz (2005 г.).

В арсенале большинства моделей имеется по несколько модификаций. Самые распространенные у нас – 5-дверные хэтч­беки и более редкие­ их версии с тремя дверями. Еще Yaris предлагает 4-дверные седаны, предназначавшиеся для восточных рынков и завезенных к нам «серыми» дилерами. И только Jazz представлен лишь 5-дверным хэтч­беком.

Сравнительный тест Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Suzuki Swift, Toyota Yaris

Сравнительный тест Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Suzuki Swift, Toyota Yaris

Сравнительный тест Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Suzuki Swift, Toyota Yaris

Сравнительный тест Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Suzuki Swift, Toyota Yaris

Салон превращается…
Коррозионная стойкость этих авто нареканий не вызывает. Слабое место есть лишь у Swift (до 2007 г.). Критике можно подвергнуть состояние некоторых кузовных деталей Jazz и Colt.

Модели Honda и Mitsubishi объединяет общая архитектура кузова – они выше, чем у классических «хэтчей» и в профиль напоминают уменьшенные компактвены. За счет этого внутри данных машин места над головой хватает даже высоким людям. Благодаря почти горизонтальной линии крыши подобным качеством отличается и Suzuki. В этих авто удобнее всего ехать вчетвером.

Наиболее качественно выполнены салоны Jazz и Yaris. Хуже всего с обзорностью у Colt – за передними А-образными стойками можно не заметить не только человека, но и машину! Практичность почти всех моделей улучшают фирменные сис­темы трансформации салона (исключение – Swift). Лучший в этом Colt – у него самый большой выбор различных вариантов, а при необходимости его задние сиденья можно убрать из салона. При этом самый объемный багажник у Jazz (380 л), а наименьший – у Swift (213 л).

Сравнительный тест Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Suzuki Swift, Toyota Yaris

Сравнительный тест Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Suzuki Swift, Toyota Yaris

Сравнительный тест Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Suzuki Swift, Toyota Yaris

Сравнительный тест Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Suzuki Swift, Toyota Yaris

Скороход
Эти авто, эксплуатируемые в Украине, оснащены бензиновыми двигателями. При этом Jazz и хэтч­беки Yaris представлены лишь с одним мотором (первый – с 1,4 л, второй – с 1,3 л). А Colt и Swift позволяют выбирать среди 1,3- и 1,5-лит­ровых двигателей (Suzuki – еще и 1,6 л).

Самые массовые у всех моделей варианты с наименьшим по объему мотором, агрегатированным с «роботом» (у Honda – с вариатором CVT.). Сравнив динамические показатели этих версий, предоставленные производителями, мы выяснили, что самый быстрый Swift, разгон до «сотни» – 10,4 с, а медленнее всех – Jazz, 14,1 с (Colt – 11,8 с и Yaris – 13,1 с). Больше всего проблем в моторах Mitsubishi. Самые надежные «робот» у Toyota и вариатор у Honda.

Чаще всего придется чинить подвеску Suzuki. Ее слабые места – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек, которые в среднем держатся 80 тыс. км. Втулки стабилизатора меньше всего служат у Colt и Swift – 50–60 тыс. км (у Jazz и Yaris – около 80 тыс. км), а стойки данного узла наименее долговечны у Colt – 70–80 тыс. км (у Jazz 100–130 тыс. км, у Swift и Yaris – около 150 тыс. км). Остальные расходники ходовых всех авто служат до 200 тыс. км.

Самое беспроблемное рулевое и тормоза у Honda. Больше всего претензий по данным узлам к Suzuki. Замечания по работе тормозной системы есть к Mitsubishi и Toyota.

Honda Jazz
Претензий к качест­ву исполнения салона и работы оборудования нет. Широкие задние стойки кузова перекрывают обзор. Версии после рестайлинга 2005 года оснащались оптитронным щитком приборов. Такая опция – редкость для моделей В-класса.

Хэтчбек Toyota Yaris стал просторнее и экономичнее

С самого рождения модели Yaris в 1999-м японцы преподносили её как субкомпакт, впитавший все достижения компании. Наиболее передовые решения в 2019-м предоставляет гибкая архитектура TNGA. Именно её взял на вооружение новичок.

В преддверии Токийского автосалона японцы рассекретили хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения. Американцы могут кусать локти, ибо им в начале года под именем Yaris подарили перелицованную Мазду 2. А вот в Токио дебютирует полностью новая версия на основе модульной платформы GA-B из семейства TNGA.

В качестве начального мотора выступает бензиновый 1KR 1.0, совмещённый с вариатором Super CVT-i и передним приводом. Далее идёт трёхцилиндровый агрегат M15A 1.5 из семейства Dynamic Force с вариатором Direct Shift-CVT, оснащённым механической «стартовой» передачей (привод в этом случае может быть передним или полным) или с шестиступенчатой «механикой» (передний).

Наконец, хэтчбек может быть оснащён новейшей вариацией гибридной системы THS II для поперечной архитектуры с понижающей передачей, построенной на базе всё того же мотора M15A 1.5. Привод в этой версии может быть передний либо электрический полный, с отдельным электромотором E-Four на задней оси, впервые на Тойотах в этом классе. Европейское отделение рапортует о росте комбинированной отдачи системы на 15%. С учётом известного параметра предшественника теперь можно рассчитывать на 115 сил. При этом гибридная система стала на 20% эффективнее прошлой.

Впервые на Тойотах именно здесь появилась продвинутая система самопарковки Advanced Park. Улучшенный комплекс безопасности Toyota Safety Sense теперь видит не только попутные, но и встречные машины при повороте направо на перекрёстке и пешеходов при повороте направо или налево. Также в этой машине внедрена центральная подушка безопасности.

Ещё одна новация для Тойот: поворачиваемые и наклоняемые сиденья Turn Tilt Seats, облегчающие вход-выход. А на гибридном Ярисе внедрена розетка для внешнего оборудования. Она способна питать приборы или инструмент мощностью до 1500 Вт. Эта добавка пригодится не только в «полевых» условиях, но и дома в случае аварийного отключения электричества. Продажи нового Яриса в Японии стартуют в феврале 2020 года, а его полноприводных версий в апреле.

История Анастасия Королькова, Леонид Попов

С 1999 года Yaris побывал в трёх поколениях, плюс у него были родственники с тем же названием, но всё же отличные по конструкции и со своим оригинальным кузовом (хэтчбек Yaris XP150 для Китая, ряда стран Ближнего востока и Юго-Восточной Азии, основанный на шасси седана Vios, который на некоторых рынках именовался Yaris Sedan).

К прежним, но модернизированным двигателям (1.0, 1.3, 1.5) добавились доселе невиданные на Ярисе «четвёрки» объёмом 1,33, 1,60 и 1,80 л. В списке коробок передач можно было найти пятиступенчатую «механику», четырёхдиапазонный «автомат» и «робот» с пятью передачами. Кстати, под именем Yaris перестали продавать компактвэн, зато в линейку добавился седан, носивший также имя Belta. А вообще, Yaris (и его аналог Vitz) стал чуть ли не глобальной моделью Тойоты: выпуск машины был налажен в Японии, Франции, Таиланде, Китае, на Тайване и даже в Индонезии. В России Yaris не производился и, возможно, отчасти поэтому здесь вяло продавался: за 2008 и 2009 годы на нашем рынке купили 7803 Яриса. Более того, в 2010-м продажи хэтчбека у нас и вовсе прекратились — высокие цены (от 705 тысяч) окончательно убили у россиян интерес к нему.

В «третьем» Ярисе ассортимент моторов оказался широк как никогда. Бензиновые агрегаты были следующие: 1.0, 1.2, 1.3 (причём этого объёма — три разных ДВС, в зависимости от рынка и года выпуска), 1.5 и 1.8, а ещё был дизель 1.4. Диапазон мощностей: от 69 до 212 сил, коробки передач — «механика» на пять и шесть передач, вариатор и четырёхступенчатый «автомат».

Из самых интересных версий, конечно, стоит вспомнить гибрид на базе полуторалитрового двигателя с суммарной отдачей системы в 100 сил и со скромной тяговой никель-металлогидридной батареей ёмкостью 0,9 кВт•ч. Вершиной был 212-сильный вариант GRMN, который использовал нетипичную для столь маленького автомобиля четвёрку 1.8 с приводным компрессором. Обновлялась модель в 2017-м (в последнем коллаже справа и внизу). Вместе с изменением внешности и интерьера разработчики скорректировали моторную гамму (например, двигатель 1.3 был заменён на 1.5) и перенастроили подвеску с рулевым управлением.

Читайте также: