Ток утечки ауди 100

Обновлено: 03.07.2024

Ток утечки аккумулятора

Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

Норма тока утечки

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

Как замерить ток утечки аккумулятора

Подключить правильно

Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

Автомобиль следует подготовить:

  • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
  • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
  • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
  • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

Порядок измерения утечки тока аккумулятора

  • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
  • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
  • снять показания утечки.

При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

Найти и устранить утечку

В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

  • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
  • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

Нормальный ток утечки аккумулятора

Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

  • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
  • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
  • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
  • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
  • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
  • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
  • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.

Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

Поиск тока утечки

Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Проверка на ток утечки

Просматривая БЖ других драйвовчан наткнулся на статью о том как померять токи утечки. Решил проверить у себя. Взял мультиметр, снял заднее сидение (для доступа к АКБ), снял минусовую клемму, и подключил мультиметр в разрыв минуса, т.е. один конец на клемме, а второй на минусе АКБ. И вот результаты (мерил перещелкивая положения для получения более точных данных:

Вывод:
1. Странным показалось то, что без панели магнитолы вообще 0, я так пологаю хоть какое-то потребление да будет.
2. Низкова-то напряжение АКБ, это заметно после долгого простоя, тяжелова-то крутит.
3. Показания вольтеметра на панели иногда очень интерестны, иногда показыает за 14В, а иногда подает до 12-13В (с чем это может быть связано?).

Если кто-то разбирается в этой теме то жду ваших советов, может просто кто-то сможет обьяснить мне эти цифры и что на них влияет.

Audi 100 1993, 150 л. с. — электроника

Машины в продаже


Audi 100, 1991


Audi 100, 1992


Audi 100, 1993


Audi 100, 1994

Комментарии 24

У меня поедание АКБ вообще жеское, разбираться пока некогда, но позже разберусь. Поедание 0.6А При заглушеном, причем 0.2А берет альпушка, 0.4А я даже не знаю куда девается. А к замку подключать магнитолу я даж не знаю, там сколько режимов? Просто если магнитола будет работать толькл при включеном зажигании меня это не устроит.

я мерил немного по другому, не знаю будут ли у тебя изменения после этого, но думаю так будет правильнее…щуп поставь не на 20А, а на мА…другой оставь в СОМ, поставь на придел 200 мА, померий, ради интереса…по идеи 20 мА это вообще мало…думаю надо радоваться
а что это за 11,8 вольт на АКБ? не порядок, маловато…нужно чтобы было 12,4-12,6 вольт при заряженном АКБ и заглушенной машине…

потом попробую, но я мерил по методике из видео, там какой-то немецкий автосервис был

Попорядку начну
-Напряжение у нормально заряженной батареи но ЭЛЬСА должно быть 12.7 вольт
-Ток утечки 0.2 А эт нормально у меня тож 0.15, всему виной энергозависимая память ЭБУ эт он порядка 10 ватт жрет, ну и мафон если не через замок зажигания подключен а от прикуривателя как у нас все любят ставить, у меня вообще какие то хмыри электрики от прикуривателя отрезали и кинули на мафон когда панель сдернул материл этих пидарастов всеми словами какими тока мог, сам электрик с в\о и говорю что так проводку не делают и вообще нормальные вменяемые люди штатные разъемы не отрезают а впаиваются паралельно, ну еще там много приколов было сопли от 75 на 15 ветку без предохранителя прям в разъем воткнуто, иожет у тебя тож от бывших хозяев такие подарки есть
— Показания на приборе разные показывает может из за включенных приборов фары подогрев, усадка напряжения физика ток растет напряжение падает, геныч не справляется. Просто на запущеной кинь на акум мультиметр погляди скоко вольтов приходит 14.6 В как бы норма считается. Ну и потихоньку включай печку, подогревы, фары смотри как оно падает, ток так же не подключай нагрузку не проверяй прибор сгорит.

ну вроде все понятно, но не понятно одно, почему когда снял мафан то ток утечки 0? что-то же должно тянуть, те же часы, ЭБУ…

Ну прикинь скоко часы могут кушать 0.002 А не больше, Хотя на блок должно поступать постоянно я в думках

ну вот и я чет в затупе… может еще какой вариант подскажешь? или как правильно мерять какие условия должны быть?!

Акум должен выдавать номинальное напряжение 12.7 Вольт I=U\R- закон ома для участка цепи падает напряжение ростет ток при R=const. А вот если посмотрть закон Ома для полной цепи I= E\(R+r), то тогда понятно все внутреннее сопротивление акума ростет при разрядке вот и ток стремится к нулю, меряй на простых амперах должно все равно что то показать может контакт плохой был или значение меньше предела измерения

кстати, забыл, звонил все предохранители, все целые, но вот еще одно НО! Решил на наих померить напряжение, и нигде ничего не показало, езде 0, даже машину заводил и свет включил юлижний, было тока на одном предохранителе значение что-то типа 0.07В. Короче завтра полезу все перемерять по- новой

и как же ты их прозвонил — ну очень интересно! в контактах предохранителя ничего не покажет, только если один от прибора провод на корпус кинуть — тогда да! А оно тебе надо вообще?

да я уже понял что не правильно прозвонил)

Я не мог понять, почему у меня за ночь разряжался аккум. Оказалось, что разряжался из-за утечки мафона! 0.13 утечка была. снял панельку мафона-по нулям! сейчас снимаю панельку на ночь, за сутки в -19 аккум не сел! заводится утром легко!

А у меня мафон хоть заснимайся у него светодиодик моргает сволоч и за 3 дня если мороз высаживает акуму думаю как это побороть зацепить через замок что ли его

не знаю, у меня не через замок, тем не менее, без панельки напряжение не идёт на мафон!
ну за три дня на морозе аккум может разрядиться и без утечки!

Акуму ток 2 года но чет думаю что я его загубил

Полностью согласен тож читал эту статейку просто у отца акум тюменский 6 лет робил без проблем каких то

Как найти утечку тока?

Авта С4. За несколько дней простоя полностью разряжается аккумулятор. Так, что даже часы не работают. Саму батарейку менял на заведомо рабочую и полностью заряженную. Простояла максимум два дня (может меньше).

С такими проблемами не сталкивался раньше. Как искать поедателя заряда?

сначала замерить токи утечки = последовательно подключить амперметр.

После этого можно сказать будет 100% или нет живость "рабочего проверенного аккума"

Ну для начала самое простое попробуй не ставить на сигналку, а просто на ключ закрыть авто, это тебе даст представление о жоре:

а) со стороны электрики штатной авто
б) со стороны сигналки

если ток утечки больше 0.1А то ищи вора путем поочередного вытаскивания предов. где найдешь самое заметное изменение - в той цепи и косяк. дальше там уже и будешь искать КЗ или хреновый контакт.
Если же ток утечки меньше 0,1А - то хреновый аккум.
/0,1А - это с запасом при включенной сигналке, и мб магнитоле. по идее я где-то читал, что должно быть меньше аж 0.05./
и еще, чтобы не выбило пред на мультике во время постановки машины на сигнализацию - зашунтируй сперва контакт, а потом проводи замеры во время срабатывания ЦЗ, доводчиков стекол, звукового сигнала, складывания зеркал, мигания поворотников кратковременный пиковый ток может превышать 10А.

если ток утечки больше 0.1А то ищи вора путем поочередного вытаскивания предов. где найдешь самое заметное изменение - в той цепи и косяк. дальше там уже и будешь искать КЗ или хреновый контакт.

и еще, чтобы не выбило пред на мультике во время постановки машины на сигнализацию - зашунтируй сперва контакт, а потом проводи замеры

Мультик - это мультитестер? или мульты на приборке? или ещё чего?

Зашунтировать? имеешь в виду сначала подключить тестер, потом ставить на сигналку?

ааа. т.е. ставлю на сигу через провод-перемычку, а потом просто его откидываю (при подключённом тестере)? спасибо, что предупредил

Наверное в качестве провода дополнительно идеально подойдёт "крокодил" для прикуривания =)

Сегодня добрался. Значит так: предохранители на своей (С4) нашёл только сбоку торпеды, в "чёрном ящике" в моторном отсеке одни релюшки стоят.
Смотрел, правда, не по току, а по напряжению. батарейка до подключения 13,5 (или 13,05.. забыл ) после подключения и при выключенном зажигании 12,9. Перепробовал все преды - нет изменений.

Ток утечки ауди 100

Как найти утечку тока?

Тогда все появилось после мойки авто и температура воздуха на улице была около 0°С. Склоняюсь к конденсату и влажности, которые при определенных условиях могут влиять на электро контакты.

Конкретно про утечку тока почитайте тут, например - viewtopic.php?f=106&t=19026

Ну и не стесняйтесь пользоваться поиском по форуму - многое уже обсуждалось, благо авто не новые.

Вроде мой случай, виновата музыка, если отключить усилитель или блок радио или блок gps, мми вырубается и авто засыпает, акб не садится.[/quote

Проблема решена, виноваты кривые руки . Как то год назад лазил по скрытому меню, хотел добавить время работы мми и все таймеры завернул на мах. После того как вернул все на свои места, машина стала засыпать и акб уже не разряжается.

Садится АКБ

И снова у меня проблемы с АКБ.

Короче, заметил, что машина со дня на день начала с трудом заводиться. Начал искать причину, но до конца не уверен, что нашёл.
В общем, заметил, что не все блоки "уходят спать" (треугольник, т.е. Аварийка совсем не гасла, как раньше - а это значит, что какой-то блок находится какбы в работе и садит АКБ).
Начал искать и натолкнулся на блок навигатора (как говорится: методом тыка).
Если я вытаскиваю предохранитель блока навигации, то машина впадает в спячку, как это и происходило раньше.

Я провёл пару измерений:

1) При всунутом предохранителе: заряд АКБ составлял около 12,3 - 12,4 вольт, и при закрывании автомобиля постепенно падал. Я ждал максимум 5 минут, и за это время заряд АКБ доходил до 11,9 вольт - после чего я уже не ждал дальше (при этом блоки так и не засыпали), не хотелось садить АКБ в ноль.

2) При извлеченном предохранителе: заряд АКБ составлял также 12,3 - 12,4 вольт, и также при закрывании автомобиля постепенно падал на протяжении максимум одной минуты, примерно, до 12,15 - 12,2 вольт, и потом снова рос до прежнего показателя т.е. 12,3 вольт, так как аварийка потухла, что обозначает, что все блоки уснули.

Вопрос:
Можно ли при данном раскладе быть на все 100% уверенным, что именно блок навигации создаёт вышеописанную проблему с АКБ?

Ошибок нет абсолютно никаких.
Только лишь после того, как был извлечён предохранитель вылезла ошибка 07 Блока, мол не замкнутая цепь CAN-шины, что какбы и логично.

Спасибо за ранее.

@Trace
Ок, спасибо за информацию.
Я обязательно замерию, как Вы это описали.

Но разве мой способ не доказывает, что блок навигации не засыпая постепенно высасывает заряд АКБ?
Ведь при извлечённом предохранителе заряд остаётся неизменным.

подскажите, через VCDS как правильно произвести замер утечки тока?
В Блоке 61 - и в 004 группе, так?

6. Ток по будет падать по мере засыпания блоков. до 10 минут нужно ожидать. (может и больше нужно ждать до полного засыпания)
7. Можно доставать предохранители и по очереди вставлять, так и узнаешь что не спит.

Изображение

Ну в общем, я подсоединил мультиметр, как выше описано:

Показывает также как и VCDS 5,5A.
Начал вытаскивать предохранители:
Сначала с Навигатора - итог, амперы начали колебаться но до конца не спали, остановились примерно на 0,26-0,38А.
Потом вытащил предохранитель номер 9 (Digital Tuner), предполагаю радио - так амперы спали на 0,07А.

Вывод:
Выходит, что сосёт АКБ блок радио.
Но почему тогда нет ошибок по радио.
Ну и как мне быть, подскажите?!

Опять же в магнитолах, не в курсе как оригинале, но есть подача питания на антенну при включении FM, а может быть постоянной.

kotik_e22 писал(а): Ну в общем, я подсоединил мультиметр, как выше описано:

Показывает также как и VCDS 5,5A.
Начал вытаскивать предохранители:
Сначала с Навигатора - итог, амперы начали колебаться но до конца не спали, остановились примерно на 0,26-0,38А.
Потом вытащил предохранитель номер 9 (Digital Tuner), предполагаю радио - так амперы спали на 0,07А.

Вывод:
Выходит, что сосёт АКБ блок радио.
Но почему тогда нет ошибок по радио.
Ну и как мне быть, подскажите?!

короче вычитал в соседнем форуме, что помочь мне может MMI update.
Так как у меня стояла последняя версия 6030, решил я её откатить до 5570.
Откатил и вот оно чудо, автомобиль засыпает как раньше.

Но рано радовался.
Засыпать-то засыпает, а вот звук в колонках пропал.
Вычитал я снова, что такое бывает, нужно только лишь откатить TUN Unit с апликации 630 на 620.
В общем - откатил, но увы без изменений, звука нет.

Подключил шнурок, мол ошибка: HeadUnit component protection active.
С чего бы это вдруг?

Не знаю, что делать дальше.
Как снимается защита, неужели надо ехать к диллеру?
И появится ли, после её снятия снова звук?

kotik_e22 писал(а): Ну в общем, я подсоединил мультиметр, как выше описано:

Показывает также как и VCDS 5,5A.
Начал вытаскивать предохранители:
Сначала с Навигатора - итог, амперы начали колебаться но до конца не спали, остановились примерно на 0,26-0,38А.
Потом вытащил предохранитель номер 9 (Digital Tuner), предполагаю радио - так амперы спали на 0,07А.

Вывод:
Выходит, что сосёт АКБ блок радио.
Но почему тогда нет ошибок по радио.
Ну и как мне быть, подскажите?!

короче вычитал в соседнем форуме, что помочь мне может MMI update.
Так как у меня стояла последняя версия 6030, решил я её откатить до 5570.
Откатил и вот оно чудо, автомобиль засыпает как раньше.

Но рано радовался.
Засыпать-то засыпает, а вот звук в колонках пропал.
Вычитал я снова, что такое бывает, нужно только лишь откатить TUN Unit с апликации 630 на 620.
В общем - откатил, но увы без изменений, звука нет.

Подключил шнурок, мол ошибка: HeadUnit component protection active.
С чего бы это вдруг?

Не знаю, что делать дальше.
Как снимается защита, неужели надо ехать к диллеру?
И появится ли, после её снятия снова звук?

Решил отписать небольшой Update по моей ситуации.

1. По пути к официалам внезапно появился звук (музон как начал долбить - душа в пятки ушла).
Так и не доехав, припарковавшись при первой же возможности, считал ошибочки - и вот оно чудо - component protection исчез, что самое удивительное, самостоятельно ( вот и славненько, так бы пришлось около 70 у.е. платить).

2. Осталась висеть ошибочка по неправильной адаптации Head Unit.
Покопавшись, обнаружил, что телефон был неправильно прописан (такое случается после перепрошивки).

3. Казалось бы вот оно счастье, после перепрошивки авто снова засыпает, ошибок нет - но не тут то было, к моему глубокому разочарованию, спустя 4 дня не смог завести мотор.
Аккумулятор снова сел в хлам (хотя после всех процедур - прошивка, удаление ошибок и т.д. - я его специально заряжал).

4. Снова промерив ток на утечку, выяснилось, что ток покоя составляет 0,11А (110мА), что многовато, я начал вытягивать предохранители и уже в этот раз наткнулся на:
а) предохранитель Nr.39 – блок левой двери (15А).
Вытащив его, ток покоя составлял 0,06А (60мА) и
б) на предохранитель от USB-Interface (AMI от фирмы VNSMedia) (5А).
Вытащив его, ток покоя ушёл с 0,06А (60мА) на 0,04А (40мА).

Ещё мной было замечено, что LED'шки (подсветка пространства возле двери авто) в левом зеркале заднего вида даже при наступлении полной спячки всех блоков, тускло, но горят - что тоже расходует ток.

Вопрос:
Связаны эти LED'шки с утечкой тока блока двери?
Как теперь бороться с этими двумя утечками вообще?
И нормально ли, что ток покоя составляет 0,04А (40мА)?
Я где-то читал, что мол до 30мА норма, всё что выше - нет.

Автомобильные лайфхаки: устраняем утечку заряда из аккумулятора

Утечкой называют незапланированный расход тока. Напряжение в бортовой сети авто может меняться по следующим причинам:

  • поломки в электрической проводке или в оборудовании, нарушения режима работы;
  • ошибки при монтаже самой проводки и в настройках оборудования.

Первая причина может указывать на то, что перетерлась проводка, произошло замыкание из-за воды, пыли или вышел из строя какой-то электроприбор в автомобиле. При этом неисправность бывает частичной и вызывает повышенное потребление тока, такое нередко случается с сигнализацией. Такую поломку, как правило, сложно обнаружить, по причине того, что ее симптомы проявляются слабо и не видны визуально.

Вторая причина будет вызвана непрофессиональной работой автоэлектрика, который устанавливал проводку. Возможно также, что утечка тока произошла из-за ненадлежащего режима эксплуатации электрических приборов. Пример такой поломки: зажигание выключено, а обогрев стекла не отключается автоматически.

Как отыскать и устранить поломку?

Для того, чтобы проверить самому АКБ на утечку тока, можно использовать мультиметр. В этом случае не потребуется обращаться в автосервис.

Диагностика мультиметром проводится при отключенном зажигании, измеряется ток приборов, который потребляется от аккумулятора.

Что для этого потребуется:

  • Отключите все электрические потребители;
  • Выключите зажигание;
  • Включите охранную систему;
  • Закройте двери.

Не забудьте перед выполнением всех вышеперечисленных манипуляций открыть моторный отсек, где стоит аккумулятор. На всякий случай, опустите одно из стекол, если случайно сработает функция автоматической блокировки дверей.

От АКБ отсоедините одну из клемм. Включите мультиметр между сброшенным проводом и клеммой. Помните, что при включенном мультиметре запрещено включать бортовые приборы.

Поэтапное отключение

Прежде всего следует проверить приборы в авто, которые не были установлены производителем изначально. Чтобы определить местонахождение поломки, отключайте оборудование поочередно и контролируйте показания мультиметра.

В случае, когда нештатное оборудование уже проверили, но причину утечки не обнаружили, продолжайте поиск. Потребуется отключить оборудование, которое установил производитель. Можно использовать колодки предохранителей, они стоят в каждом авто, они могут иметь разный внешний вид (зависит от марки автомобиля). Каждый предохранитель несет ответственность за отдельный прибор.

Какова норма тока утечки аккумулятора автомобиля и как его измерить?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора. Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя. Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.

Причины возникновения тока утечки аккумуляторной батареи

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, чтобы обеспечивать пуск двигателя, и помощь генератору в обеспечении питанием потребителей бортовой сети, если последний не справляется с нагрузкой. Во время поездки АКБ подзаряжается от генератора и возмещает разряд. По идее на стоянке автомобильный аккумулятор не должен терять заряд, но существует ток утечки. Причём в современных авто, где есть множество электроники, ток утечки увеличивается и зачастую превышает норму.

В чём причина тока утечки аккумулятора?

  • изношенная или некачественная проводка, изоляция;
  • неправильное подключение электроники (звуковая система, телевизор и т. п.);
  • грязные, окисленные контакты.

Важно понимать, что ток утечки автомобильного аккумулятора может приводить не только к разрядке аккумулятора, но и к возгоранию проводки. Разряженный аккумулятор – это само по себе неприятно, но если не привести ток утечки в норму, то последствия этого явления будут гораздо хуже.

Диагностика и норма тока утечки АКБ

Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:

  • мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • перчатки.

Как проводить измерения?

  • для начала выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка. Двери в машине закройте, а стекла откройте. При измерении будет отключаться и включаться АКБ. Поэтому может сработать центральный замок. Так, что на всякий случай оставьте доступ в салон;
  • проверьте, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажнике, бардачке и т. п.);
  • откройте капот и отключите от аккумулятора минусовую клемму;
  • после этого мультиметр переводим в режим измерения тока и подключаем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом аккумулятора;
  • включаем мультиметр и снимаем показания тока утечки.

Нормой тока утечки считаются значения от 15 до 70 мА. Для современного автомобиля вполне нормальные показатели.

Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?

Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).

Ниже можно посмотреть видео об измерении тока утечки автомобильного аккумулятора:

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями. Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.

Как проверить работоспособность генератора?

  • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка, гасим все потребители тока в авто;
  • подключаем щупы мультиметра к АКБ (чёрный к минусу, красный к плюсу);
  • переводим мультиметр в режим измерения напряжения;
  • включаем и измеряем напряжение (на полностью заряженной батарее значение равно 12,6─12,9 вольт);
  • затем заводим двигатель, включаем ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;
  • снова измеряем напряжение на АКБ (в идеале напряжение должно быть 12,8─13,4 вольт. Максимальное значение 14,3 вольт).

Ток утечки нужно проверять периодически

О чём следует помнить?

При проведении профилактических работ с аккумулятором советуем проверять ток утечки автомобильного аккумулятора. На современном автомобиле нормой является значение 15─75 мА при выключенных потребителях бортовой сети.

В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки. Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Электрика и диагностика
  • Поиск
  • Реклама

? Ток утечки АКБ и другие проблемы (ФОТО) ?

  • Реклама


? Ток утечки АКБ и другие проблемы (ФОТО) ?

Есть несколько проблем по электрике:
1) Большой ток утечки АКБ, около 0,75 А (это без видеорегистратора, с ним 1,1А). Если не снимать клемму с АКБ - то 1-2 дня и аккумулятор сядет в ноль.
Попробовал выдергивать по очереди предохранители и следить за изменениями тока, сначала эти в багажнике:

Никаких изменений, те же 0,75А. Кстати, для чего эта красная хрень, которую я стрелкой выделил?

Потом начал по очереди выдергивать предохранители с пер. пассажирской стороны. Ток снизился лишь при выдергивании предохранителя на 15А (указан на фото) ито стало 0,57А, а это все равно замного:

Еще беспокоит, что тот предохранитель, который на 30А (выделен на фото красной стрелкой) - очень часто горит в момент включения в прикуриватель видеорегистратора. Причем в самом видеорегистраторе есть свой встроенный предохранитель на 2А - и он не перегорает, а перегорает именно указанный на 30А. Причем по заводу там был на 15А, когда он сгорел - пробовал 20, 25, 30 - все работают не больше месяца и выгорают в момент включения регистратора.

Подскажите, может еще где-то есть предохранители, кроме тех, что на фото? Где искать утечку тока?

2) При повороте ключа начало что-то сильно жужжать из печки, начал пробовать отключать фишки - и когда сдергивается эта фишка (на фото) - жужжание исчезает:

При сдернутой фишке тепло-холод регулируется, рециркуляция работает, что я отключил? И можно ли это починить, чтоб не жужжало?

3) При снятии с сигнализации начал дольше жужжать насос где-то в багажнике, раньше пару сек и тишина, а теперь 0,5-1 мин жужжит и сам затихает (либо при повороте ключа). Что с ним сталось?

Еще есть такая проблема, что сигнализация (неродная) начинает ни с того, ни с сего сигнализировать. отключаю брелком. просто мограет без шума. а потом опять гремит. А бывает что и нормально ставится и снимается. Т.е. как повезет.

Посоветуйте по проблемам, если есть какие-то ссылки на подобные проблемы - скиньте пожалуйста.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром: допистимая утечка, норма, при выключенном зажигании

Утечка тока представляет собой незапланированный и не скомпенсированный разряд аккумуляторной батареи автомобиля. В зависимости от интенсивности и периода действия, она может практически не сказываться на работоспособности авто, а может привести к полному расходованию емкости аккумулятора,когда невозможно будет запустить двигатель.

При этом не все протечки нуждаются в устранении. Некоторые приборы расходуют незначительное количество тока в выключенном состоянии, что необходимо для поддержания их работоспособности. Опасны лишь высокие токи утечки, при которых разряд АКБ осуществляется за несколько дней или даже часов.

Принцип подключения потребителей тока к бортовой сети

Электроток будет течь по проводнику, только если замкнуть электроцепь. Потребление электричества должно быть штатным — клемма аккумулятора «плюс»—потребитель—клемма «минус», при этом цепь не должна разрываться. В качестве примера мы привели простейшую схему. В вашей машине потребители подсоединены к схеме, сложность которой в несколько раз выше. Поэтому непрофессиональному автоэлектрику будет трудно понять все нюансы.

Как выполнить проверку утечки тока в автомобиле? Ориентируйтесь на расположенное выше изображение. На нем вы можете увидеть, что есть единый «минус» у лампы и клеммы 85 реле, обычно он соединяется с «массой» (кузов).

При этом на положительном проводе установлен выключатель, размыкающий цепь. Когда контакты выключателя замыкаются, электричество идет через катушку реле, которая подсоединена к 85-му и 86-му контактам. За счет электромагнитного поля катушка начинает замыкать 87-й и 30-й контакты, а электроток идет через лампы.

Описанная схема стандартная для большинства транспортных средств. Однако обычно цепь размыкает дополнительный выключатель — замок зажигания, при этом плавкий предохранитель бывает врезан в положительный провод. Чтобы было удобнее, один или два монтажных блока объединяют в себе реле с предохранителями. Зная это, вы не испытаете шок, когда увидите множество жгутов проводки. А также сможете, подразделив огромное количество объединенных цепей на мини-схемы, провести проверку утечки тока в автомобиле клещами.

Часть автоприборов объединяются в общие сети. Вообразите, что это — один потребитель, но просто разросшийся в пространстве. Выявлена утечка тока в автомобиле после проверки? Причина — разные цепи подключаются друг к другу или же к «массе» машины по причине того, что изоляция проводки пришла в негодность. Также утечка может происходить из-за «мостов» электротока, которые появляются из-за грязи.

Почему садится аккумулятор — основные причины утечки

Основной причиной повышенного разряда аккумуляторной батареи (АКБ) является неисправность электрооборудования. Причём неисправность может быть и неявной. Стартер с разбитыми подшипниками может крутить, но потреблять повышенный ток. Сильно разряженный аккумулятор просто не успевает пополнить энергию во время поездки, и после нескольких пусков батарея оказывается полностью разряженной.

Неисправная охранная система или музыкальный центр могут отлично справляться со своими обязанностями, но потреблять в несколько раз больше энергии, чем, как говорится, положено по штату. Особенно неприятна такая неисправность именно в системе охраны, работающей на стоянке длительное время.

Ну и самой серьёзной проблемой будет утечка тока. Если она относительно небольшая, скажем, пол-ампера, то во время поездки будет компенсироваться генератором. Но при выключенном зажигании проблема проявит себя по-настоящему — утром на стоянке запустить двигатель может не получиться.

Важно! Утечка тока есть практически в любом автомобиле, но это значение имеет свои нормы (см. раздел ниже), и если мы в эти нормы укладываемся, то всё в порядке.

Что вызывает утечку тока? Причин не очень много. К примеру, неудачная конструкция автомобиля. На некоторых старых моделях ВАЗ, в частности в ВАЗ 2110, ток утечки изначально велик. Недаром владельцы этого автомобиля на длительной стоянке скидывают наконечник с клеммы АКБ или устанавливают размыкатель массы и пользуются им.

Далее, износ электропроводки и оборудования. Если машина старенькая, то электрооборудование вроде работает, но даже в отключённом состоянии потребляет энергию. Колодки забиваются пылью, провода трескаются и промасливаются, изоляция перетирается.

Вызвать чрезмерную утечку может и нештатное оборудование, если оно установлено неспециалистом и непродуманно. К примеру, навигатор может продолжать вычислять своё место расположения, держа связь со спутниками даже при выключенном зажигании. Музыкальные центры, регистраторы и прочее подобное сервисное оборудование тоже могут работать некорректно, продолжая потребление энергии даже при выключенном зажигании и при отсутствии хозяина.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос Отсюда делаем вывод: если наш аккумулятор заметно садится даже не на очень длительной стоянке, то не стоит бежать в магазин за новым или лезть в генератор. Сначала нужно выяснить, не виновата ли в этой проблеме повышенная утечка тока.

Дополнительные признаки

Если под рукой нет мультиметра, наличие утечки тока можно оценить в темное время суток визуально. Для этого необходимо выключить зажигание, всё электрооборудование, открыть капот, закрыть автомобиль, не включая автосигнализацию на охрану.

Далее необходимо отключить положительную клемму АКБ, подождать минут пять. После этого необходимо подключить клемму аккумуляторной батареи. Если в момент подключения клеммы будет образовываться большая искра, утечка, скорее всего, есть.

alt="Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром: допистимая утечка, норма, при выключенном зажигании" width="25" height="25" />

Примечание: искра будет в любом случае, так как во время подключения клеммы может временно включаться дежурное освещение, сигнализация.

Такую проверку можно сделать, если есть главный признак утечки тока: разряд АКБ после непродолжительной стоянки. Считается критическим, если достаточно свежий аккумулятор разряжается через одну неделю стоянки. Проверить это удается не всегда, так как авто находится в постоянной эксплуатации.

Видео — как померить ток утечки в автомобиле мультиметром:

Еще один признак – наличие посторонних шумов, тресков, жужжаний, искрений в автомобиле при выключенном электрооборудовании.

Наличие посторонних запахов с привкусом дыма при посадке в авто утром после стоянки – серьезный признак неисправности. Если в автомобиле есть большая утечка тока, то согласно законам сохранения энергии она может проявить себя в виде механической, тепловой или световой энергии.

К сожалению, такими методами найти истинную причину практически невозможно. Необходимо прибегнуть к помощи мультиметра. Автоэлектрики выявление причин и устранение утечки тока в автомобиле относят к сложным ремонтным работам.

Диагностика и норма тока утечки АКБ

В автомобиле присутствуют устройства, потребляющие ток регулярно. К ним относятся:

  • Часы:
  • Память ЭБУ;
  • Иммобилайзер;
  • Сигнализация.

Их функционирование подразумевает постоянное питание. Энергозависимая память после перезагрузки снова начинает работать, запоминая текущие установочные функции. Охрана автомобиля осуществляется с момента постановки на стоянку. Все эти приборы нуждаются в токе, что говорит о возможности потребления небольшого объема энергии в регулярном режиме.

Так как ток уходит на работу многих энергозависимых устройств, то следует указать, что существует норма утечки. Она является постоянной величиной, которая высчитывается путем суммирования объема потребления каждого устройства. Если в автомобиле постоянными потребителями выступаю часы, сигнализация, аудиосистема, то сумма их токопотребления составит 1мА+20мА+3мА соответственно. При складывании величин тока для всех устройств, работающих постоянно, получается общая сумма в пределах 50–80 мА.

При сравнении с лампочкой фары, потребляющей около 500 мА, норма утечки тока в 50 мА не может повлиять на разряд АКБ.

Чтобы определить норму утечки тока в собственном автомобиле, следует провести диагностику. Она осуществляется путем замеров токопотребления. При выявлении величины потребления больше нормы, появляется необходимость поиска и устранения неполадки в работе электрооборудования или бортовой сети.

Как найти утечку

Утечка может быть вызвана несанкционированным потребителем или коротким замыканием в цепи. Поиски начинаются с нештатных приборов и электронных компонентов. В отличие от заводской проводки вновь установленное оборудование может питаться от проводов, уложенных в первое попавшееся место. При желании быстро все разместить мастер не обращает внимания на то, что проводка может лежать вблизи мотора. При работе агрегат выделяет тепло, действующее на изоляционный слой проводов. В результате появляются оплавленные участки.

При расположении кабелей вблизи металлических мест, которые соприкасаются постоянно, можно наблюдать перетирание. Целостность проводки нарушается, что ведет к короткому замыканию.

Поэтому после предварительной диагностики с помощью мультиметра стоит осмотреть визуально отдельные участки и элементы оборудования, размещенного после покупки машины. Часто концевики сигнализации размещаются в местах соприкосновения дверей. Искать необходимо обгоревшие, коррозионные или нарушенные участки. Если такие не найдены, то стоит перейти к стадии глубокой диагностики.

Чем грозит большой ток утечки на машине

Самая частая (хотя и не самая страшная) проблема из-за непомерной утечки тока в автомобиле — это быстро и часто разряжающийся аккумулятор. Замечают это обычно тогда, когда АКБ отслужила несколько лет, и уже не способна накапливать много энергии. Непомерный ток утечки, может быть, появился на машине намного раньше. Однако, пока аккумулятор «молодой и бодрый», его запасов хватает на многодневное потребление в несколько миллиампер. У старой батареи ампер-часов меньше, чем у новой, вот она и садится быстро.

Для нового аккумулятора большие токи утечки тоже далеко не полезные. Постоянная нагрузка будет, намного или нет — неважно, разряжать батарею. А стартёрные аккумуляторы сохраняют свой ресурс тем дольше, чем больше времени они пребывают в полностью (или почти) заряженном состоянии. Если же каждый божий день АКБ будет высаживаться сначала чуть-чуть, а потом до половины и так далее — двигатель запускать по утрам будет можно, но ресурс аккумулятора быстро сократится. Начнётся сульфатация пластин, постепенно уменьшится ёмкость, и прощай новый АКБ через пару лет после покупки.

Более серьёзные проблемы могут возникнуть, когда утечка тока в автомобиле вызвана короткими замыканиями, повреждениями изоляции и попаданием воды. В таких случаях возможен нагрев проводников или деталей электрооборудования. А это уже грозит самовозгоранием. Причём, что самое страшное, машина из-за этого чаще загорается ночью, когда рядом никого нет. Соответственно, своевременных мер никто не принимает, в результате чего автомобиль выгорает до голого кузова.

Такое, конечно, встречается не сплошь и рядом. Но и менее страшные проблемы, например, когда разряжается новый аккумулятор, неприятны, и указывают на наличие неисправности. А это значит, что надо знать о возможных причинах утечки тока.

Замер утечки тока в автомобиле мультиметром

Теперь рассмотрим самое главное — как замерить утечку тока в автомобиле. Всё, что для этого понадобится — это абсолютно любой мультиметр. При замерах крайне важно придерживаться правил безопасности. В противном случае можно и мультиметр сжечь, и травмироваться, и электронику автомобиля повредить.

Алгоритм проверки такой:

  1. Откройте капот и зафиксируйте кнопку, которая подаёт сигнал на охранную систему о его открывании.
  2. Переведите автомобиль в режим стоянки — отключите всё, кроме того, что обычно остаётся в ждущем режиме. Например, сигнализацию, пишущий видеорегистратор и так далее.
  3. Снимите с аккумулятора клемму со знаком минус. Вопреки расхожему мнению снимать можно и плюсовую. Однако «массу» отключать более правильно и на 100% безопасно.
  4. Мультиметр переведите в режим измерения тока в диапазоне до 10 А. Соответствующим образом переставьте на приборе плюсовой щуп. Никогда не пытайтесь измерять ток утечки на автомобиле, используя малый диапазон на мультиметре (до 200 мА). В момент подключения клеммы будет скачок тока, которого предохранитель в измерительном приборе может не выдержать.
  5. Один щуп мультиметра закрепите на снятом минусовом зажиме, а второй на клемме АКБ, с которой этот зажим был снят. Называется такое подключение — в разрыв цепи. Когда вы сняли клемму, вы разорвали цепь, а теперь подключили в разрыв мультиметр.
  6. Если в результате отключения АКБ от бортовой сети сбросилась охранная сигнализация, включите её повторно.
  7. Подождите некоторое время. В некоторых случаях ждать не нужно — ток утечки можно засекать сразу. В машинах, напичканных электроникой, необходимо дать время на то, чтобы все системы перешли в ждущий режим. В редких случаях приходится ждать до 5 минут. Если на это не обратить внимание, то можно забить панику без причины.
  8. Когда показания мультиметра выровняются — зафиксируйте их. Это и есть утечка тока на вашем автомобиле.
  9. Ни в коем случае ничего не включайте во время проведения измерений! Даже слабая нагрузка включается со скачком тока, что может привести к перегоранию предохранителя в мультиметре.
  10. Тем более не пытайтесь запускать двигатель, когда в разрыве цепи находится мультиметр. Он рассчитан всего лишь на 10 ампер, а во время работы стартера по цепи потечёт ток силой 100 — 200 А.

Дальше остаётся только сравнить полученные показатели с нормами, описанными выше. В целом, если мультиметр намерял менее 0,12 А (120 мА), то причин для беспокойства нет. Если же утечка тока больше, чем эта цифра, то следует заняться поиском причины.

Определение источника

Для определения источника утечки необходимо поочерёдно отключать штатные и внештатные устройства и приборы, анализируя показатели мультиметра, работающего в режиме амперметра. Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром будет завершена, как только устройство обнаружит допустимые показатели тока одного из отключённых приборов. Не забудьте внимательно изучить состояние проводки, изоляции. Также стоит определить работоспособность генератора, чтобы исключить утечки тока из-за его дефектов.

Если показатели вольтметра не будут превышать 12,8 В, генератор следует отремонтировать или заменить, поскольку АКБ не получает от него зарядки. alt="Определение источника утечки" width="737" height="476" />

Часто задаваемые вопросы

Какой нормальный ток утечки в автомобиле?

Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер – это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.

Какой ток утечки через сигнализацию?

В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее сложности, количества датчиков и способа подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, главное, чтобы к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут после ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, а также модуль связи (появляются окислы на плате).

Какой ток утечки через магнитолу?

На автомобиле с правильно подключённой 1 din магнитолой утечка не превышает 0.01A или 0.02А если стоит 2 din. Основная проблема заключается в подключении провода питания (красного) и провода отвечающего за сохранения настроек (желтого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Постоянное питание должен получать лишь жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен снижаться после 10 минут покоя.

Как измерить ток утечки?

Измерить ток утечки можно мультиметром либо токовыми клещами (позволяет измерять ток утечки безконтактно) поставив перед этим сигнализацию автомобиля в охрану и выждав 10-15 минут так как есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сразу.
Чтобы измерить ток утечки мультиметром необходимо последовательно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Сначала нужно выставить на включенном тестере режим измерения постоянного тока 10А. Затем, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккумуляторе, подключите один его щуп на минусовую клемму автомобиля, а вторым (красным) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.
При измерении тока утечки клещами на приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока, а измеряемый проводник, может быть, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей предварительно выключив зажигание полностью. На табло можно будет сразу увидеть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.

Общие рекомендации

При появлении признаков утечки тока в автомобиле, необходимо измерить его величину с помощью мультиметра.

Если утечка выше критического значения (0,5 Ампера), необходимо снять клемму АКБ (лучше отрицательную) и вызвать специалиста или самостоятельно приступить к устранению проблемы.

Для уменьшения утечек тока, связанных с электрохимическими процессами, обработайте контакты, проводники, клеммы и разъемы специальными составами, можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея.

Если утечка тока превышает 10 Ампер, эксплуатация автомобиля опасна, следует выключить зажигание и немедленно снять клеммы с АКБ.

Видео — как проверить ток утечки в автомобиле мультиметром:


Читайте также: