Только два стимула заставляют работать людей жажда заработной платы и боязнь ее потерять генри форд

Обновлено: 04.07.2024

Генри Форд как гениальный руководитель

В этой небольшой статье хочется рассказать вам о методах руководства Генри Форда, выдающегося автопроизводителя, пионера конвейерного производства, родоначальника династии Фордов, которые и по сей день радуют покупателей великолепной линейкой своих автомобилей.
О его личной жизни, думаю, не стоит рассказывать, потому что всю информацию можно найти в интернете. Я собрал несколько фактов, которые говорят о дальновидности этого человека, о его способности чувствовать время, которую он использовал для развития своего производства.
Мне показалось интересным, как Форд оценивал кандидатов на посты руководителей. Перво-наперво он выжидал, отправляя претендента просто в отдел. Через какое-то время вызывал для беседы и вдруг предлагал прокатиться на автомобиле. Заезжали в какой-нибудь удалённый район, и Форд интересовался: а для чего же они сюда приехали?
От ответа зависела судьба кандидата. Положительный вердикт выносился, если претендент отшучивался или давал неожиданный ответ. Ну, а если говорилось, что сюда его завёз сам хозяин, всё было ясно. Но особенно Форд восхищался, если подопечный заранее его спрашивал, куда они едут и с какой целью. Этот человек становился потенциальным руководителем высшего звена. Форд говорил, что ценит в специалистах чувство юмора и нестандартность мышления. Такие люди быстрее продают автомобили и могут принимать самостоятельные решения.
А что меня ещё удивило, так это то, что Генри Форд платил за… отдых. Да, да, именно за отдых! Но это касалось только ремонтников. Рабочие могли сутками сидеть в курилке или комнате отдыха и получать за это деньги! Просто это означало, что оборудование исправно и работает без перебоев, а, значит, ремонтные работы в данный момент не нужны. А вот если ломался какой-то станок, то выплата зарплаты прекращалась. Умно, да?! Поэтому ремонт происходил особенно качественно и в короткое время!
Но самое интересное случилось, по моему мнению, когда Форд однажды собрал всех своих начальников и принудительно отправил их в круиз на две недели. А дальше самое интересное: кто-то был уволен, кто-то поднялся по карьерной лестнице. А было всё до удивления просто! Если цех или завод в отсутствии своего руководителя работал без простоев и сбоев, такой менеджер удостаивался более высокой должности, поскольку его работа на этом месте была организована по высшему уровню.
После смерти (1863-1947) Генри Форд оставил после себя практически самую успешную автомобильную компанию и огромное состояние, которое оценивается в $188.1 млрд. долларов ( по другим данным $200 млрд.) , войдя в десятку самых богатых людей мира за всю историю человечества.

Ну, а теперь 15 знаменитых цитат миллиардера:

1. Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса.
2. Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части.
3. Я не знаю, какой результат принесет мне реклама, но даже если я заработаю доллар — я вложу его в рекламу.
4. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна. Позорен страх перед неудачей.
5. Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.
6. Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть.
7. Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
8. Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят.
9. Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которые остальные используют впустую.
10. Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения.
11. Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби.
12. Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны — просто формальность.
13. Неважно, как вы полагаете – сможете вы или нет – все равно вы правы.
14. Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать, чего вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придёт внезапно. Так было всегда.
15. Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!

Однажды Форда спросили:
- Почему все Ваши автомобили чёрные? Могут они быть белыми?
Форд улыбнулся:
- Могут, если только они чёрного цвета!

В этом был весь этот незаурядный человек!

К сожалению, Форд был фашистом. В США много талантливых предпринимателей и без него.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и жадность её потерять» Генри Форд (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Генри Форд Старший, американский промышленник, изобретатель, основатель «Ford Motor Company», говорит о способах мотивации человека при выполнении той или иной работы. Он отмечает, что главным механизмом регулирования работоспособности является заработная плата, стремление получить и боязнь утратить которую, заставляет человека трудиться. Данный вопрос актуален с экономической и социологической точки зрения. С позиции экономики, заработная плата сотрудникам является статьей расхода, которая влияет на прибыль предприятия, в связи с чем грамотное регулирование оплаты труда позволит максимизировать прибыль предприятия. Для социологии и психологии важно понимать, каким образом заработная плата, то есть стремление к обогащению влияют на действия человека. В высказывании Генри Форд использует слова «только два», чем подчеркивает исключительность описанных методов. Я частично согласен с авторской позицией, так как заработная плата, выплачиваемая в виде денег, позволяет человеку удовлетворить лишь ряд потребностей (от физиологических до потребностей в уважении и признании по пирамиде Абрахама Маслоу).

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Несмотря на то, что данные потребности являются первостепенными, иногда человек в своем стремлении к самореализации и воплощении творческих замыслов отходит от материальной мотивации труда и выполняет должностные обязанности получая от своей деятельности удовольствие.

В рамках данной темы нам необходимо определить ключевые аспекты. В основе высказывания лежит понятие трудовых отношений - отношений, основанных на соглашении между работодателем и работником о личном выполнении последним за плату определенной трудовой функции. Чаще всего трудовая функция называется работой, то есть деятельностью, включающей физические или умственные усилия, целью которой является извлечение экономических благ. Как правило, трудовые отношения регулируются на основе трудового договора – особого документа, заключенного между работником и работодателем с целью определить условия труда работника. За выполнение работы предусмотрена заработная плата – денежное вознаграждение за труд, зависящее от определённых параметров (квалификация работника, сложность, количество, условия выполняемой работы и т.п.). Кроме того, важно понимать, что потребностью называется необходимость индивида получить тот или иной объект окружающей действительности. Вся деятельность человека будет направлена на их удовлетворение, в связи с чем возникают различные мотивации, то есть процессы, управляющие поведением. Далее мы рассмотрим две ситуации, в одной из которых человек будет трудиться, зная, что получит заработную плату, а в другой исключительно из-за получения удовольствия от профессии.

Обратимся к истории. Появление индустриального общества потребовало развития систем оплаты труда. Это было вызвано образованием категории «наемный рабочий», находящейся под управлением работодателя. В данной ситуации на первый план вышла взаимосвязь между уровнем вознаграждения и результатами труда. Произошло внедрение новых орудий производства, большинство работников трудились сдельно, то есть получали оплату в зависимости от объемов выпущенной продукции. Само существование системы сдельной оплаты труда доказывает материальный стимул работы. Работник трудился больше, ибо знал, что за это получит больше денег или иных благ, что и происходило. Адам Смит подчеркивал прелести данной системы, отмечая, что прогрессивное вознаграждение труда (то есть пропорциональное производству) повышает усердие простых рабочих и там, где заработок высокий, можно встретить более энергичных и старательных работников, чем там, где заработная плата ниже.

С другой же стороны, не только заработная плата может являться стимулом к трудовой деятельности. Вспомним роман-утопию Дж. Оруэлла «1984». На страницах произведения мы можем встретить героя – Уинстона Смита, работающего в министерстве правды. Задачи, которые ставятся перед этим персонажем с легкостью выполняются. К концу рабочего дня его «поглощает» его же энтузиазм. Он входит во вкус, в результате чего мы можем утверждать, что герой относится к своей работе с полной ответственностью. Смит выполняет обязанности только из-за собственного желания, стремления к воплощению своих идей, самореализации. Его ни в коем случае не останавливает очень низкая заработная плата, что опровергает исключительность данного вида мотивации.

Таким образом, мы видим, что существуют различные способы стимулирования работников. Одним из них является заработная плата, которая по Форду является исключительным методом. Работник может выполнять свои обязанности из желания получить за это определенную плату, которую он направит на удовлетворение основных потребностей. Однако важно понимать, что кроме этого существует чувство самоудовлетворения, которое может испытывать работник на своем месте. В данной ситуации он будет руководствоваться только своим желанием получить удовольствие от профессии и ему будет безразличен размер оплаты труда.

Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и жадность её потерять (Генри Форд)

В данном высказывании выдающийся американский промышленник и предприниматель сформулировал два важнейших фактора, которые не позволяют людям уклоняться от работы. Главная причина стимулирования желания работать – это стремление получать деньги, необходимые для удовлетворения потребностей человека и его семьи. Вторая серьёзная причина, заставляющая людей трудиться – это боязнь потерять свой постоянный источник дохода.

Я частично согласен с позицией автора высказывания, так как он употребляет слово «только», подчёркивая единственную правильность и исключительность обозначенных им факторов. Зарплата и боязнь её лишиться действительно являются первоочередными факторами стремления человека к работе. Но не единственными. Человек – не робот, ему требуются ещё и самореализация, воплощение творческих замыслов, получение удовлетворения от своего труда.

Генри Форд

Рассмотрим теоретические аспекты данного высказывания. В его основе – понятие трудовых отношений, что основаны на договорённостях между работодателем и работником о выполнении последним определённых трудовых функций за определённую плату. Эти отношения регулируются трудовым договором – документом, определяющим условия труда работника. Заработной платой называется денежное вознаграждение за выполненную работу. Его размер зависит от комплекса факторов: квалификации работника, сложности, ответственности работы; и, конечно же, от экономической отдачи, которую она даёт. Опасение потерять заработную плату связана с боязнью остаться без работы. Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения хочет, но не может найти работу. Причины данного явления могут быть разными: к примеру, несоответствие желаемой зарплаты с выставленной, низкий спрос на рабсилу на рынке труда.

В качестве примера из кино, можно вспомнить классическую мелодраму «Мост Ватерлоо». Её героини, девушки-танцовщицы из балетной труппы, вынуждены терпеть постоянные унижения от строгой хозяйки этого танцевального коллектива, потому что хотят работать и боятся потерять свой источник дохода. Когда две девушки – Майра и Китти – оказываются исключёнными из труппы, они долгое время не могут найти работу и в итоге становятся проститутками.

Механизатор у комбайна

Как пример из современной жизни, подходит ситуация с оплатой труда в современных российских агропромышленных хозяйствах. Их работники в течении практически всего календарного года получают чрезвычайно скромную зарплату. Однако во время уборочной страды и реализации урожая они могут заработать хорошие деньги. Жажда получить этот доход и боязнь его потерять заставляет людей трудиться самоотверженно, от зари до зари. Во время уборки многократно возрастает и их ответственность на рабочем месте: начальство устанавливает жёсткие штрафы за пьянство, опоздание или прогул, за неисправности и простои техники по вине работника. Поэтому лишиться существенной части зарплаты становится очень легко.

Таким образом, как и отмечал Генри Форд, заработная плата и опасность потерять её действительно являются основными и очень мощными факторами стремления людей к работе. Однако Форд не прав, называя их исключительными причинами, заставляющими работать. Кроме них, для каждого человека важны (хотя и в меньшей степени) чувства самореализации и удовлетворения от работы.

Цитаты Форда

Представляю вам подборку цитат предпринимателя Генри Форда (1863 — 1947).

Это яркая личность: противоречивое сочетание промышленного инноватора и социального консерватора, антисемит, несостоявшийся президент США, .

Цитаты сгруппированы по темам: жизненная этика, подход к ведению бизнеса, деньги, успех и неудача, управление персоналом, политика и экономика, благотворительность, банки, о себе, работа, люди, лидерство, идеи и мысли, автомобили, жизнь, человеческие проявления, война, смерть.

Приводятся цитаты про Форда.

О жизненной этике

Каждого следовало бы поставить так, чтобы масштаб его жизни находился в должном соотношении с услугами, которые он оказывает обществу.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра.

Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть.

На том, что вы только собираетесь сделать, репутацию вы себе не построите.

Вовсе не так плохо быть дураком во имя справедливости. Такие дураки живут достаточно долго, чтобы доказать, что они вовсе не дураки, или же начатая ими работа продолжает жить и доказывать это.

Когда я не могу управлять событиями, я представляю им самим управлять собой.

Время не любит, когда его тратят впустую.

Препятствия — это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель.

Следует взять что-либо, доказавшее свою пригодность, и устранить в нём всё лишнее.

Помни, что Бог создал человека без запасных частей (надпись на воротах заводов Форда).

Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Каждый предмет рассказывает историю; если ты знаешь как её прочесть!

О подходе к ведению бизнеса

Бизнес, не производящий ничего, кроме денег, — бедный бизнес.

Поставьте перед определенным числом людей определенную задачу, и со временем они ее выполнят; но не спрашивайте заранее, может ли быть выполнено то, чего вы хотите, ибо в этом случае вам ответят лишь целым рядом доводов, доказывающих неосуществимость вашей цели.

Любой клиент может получить автомобиль выкрашенный в тот цвет, в который он хочет — до тех пор пока этот цвет — чёрный.

Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.

Я избрал следующий лозунг: "Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам". С того дня, как на улице показался первый автомобиль, я был уверен в его необходимости. Эта уверенность привела меня прямым путем к одной цели – построить автомобиль для широкого пользования.

Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них отдал бы на рекламу.

Я не знаю какой результат принесёт мне реклама, но даже если я заработаю доллар — я вложу его в рекламу.

Почему-то всегда думают прежде всего о том, как бы сделать производство подешевле, а не как бы упростить сам товар. А начинать надо именно с него.

Не обращайте внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.

Вам не обязательно всё знать самому, но вы должны знать, где и как найти всё, что известно о том, в чём вы нуждаетесь.

О деньгах

Деньги не меняют человека, они просто снимают с него маску. Если человек сам по себе был эгоистичным, или нетерпеливым, или жадным, деньги просто покажут это — вот и все.

Чем острее жажда денег, тем меньше шансов их получить. Но если работаешь с мыслью об общественном благе, чувствуя свою правоту и получая от этого удовлетворение, деньги появляются сами собой.

Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую — ту, которая ведет через труд.

Иметь деньги совершенно необходимо. Но нельзя забывать, что цель денег - не безделье, а приумножение средств для служения людям. Я считаю, что нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права. В цивилизации нет места тунеядцам.

В привычке копить легко дойти до абсурда. Лучше научить ребёнка правильно расходовать деньги, чем экономить их. Молодые люди должны учиться вкладывать, а не откладывать. Им следует вкладывать заработанные деньги в себя же, чтобы повышать свою ценность и полезность; после того как они достигнут вершин полезной деятельности, придёт время и для того, чтобы откладывать большую часть доходов в качестве гарантированного обеспечения будущего. Принцип пользования является единственно верным.

Без сомнения, бережливость лучше расточительности, но также неоспоримо, что она хуже полезной затраты.

Об успехе и неудаче

Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи.

Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которое остальные используют впустую.

Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения.

Наши неудачи поучительнее наших удач.

Неудача — это возможность начать заново, но уже более мудро. Нет ничего позорного в справедливой неудаче, позорно бояться потерпеть неудачу.

Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.

Если Вы думаете что вы способны на что-то, Вы правы, если Вы думаете что у Вас не получится что-то, Вы тоже правы.

Об управлении персоналом

Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо.

Мне всё равно откуда пришёл человек - из Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю.

Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей.

Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять.

Я никогда не говорю: «Мне нужно, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».

Самая важная задача наших руководящих кадров — это развивать управленческие способности в других людях.

О политике и экономике

Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.

Как только народ становится придатком к правительству, вступает в силу закон возмездия, ибо такое соотношение неестественно, безнравственно и противочеловечно.

Демократия начинается с 15 долларов в час.

Монархия — лучший строй из известных человечеству.

Если изъять деньги у 50 богатейших еврейских семей, то прекратятся войны и революции.

Если происходит эксплуатация естественных богатств лишь ради умножения частных состояний иностранных капиталистов, то это не развитие, а грабеж.

В обществе не может быть настоящего благосостояния, пока рабочие, вырабатывающие предметы обиходного потребления, не могут их купить.

О благотворительности

Подавать легко; гораздо труднее сделать подачку излишней.

Благотворительность никогда еще не разрешала задачи на сколько-нибудь длительный срок. Благотворительная организация, не поставившая себе целью сделаться в будущем излишней, не исполняет подлинного своего назначения.

Филантропия же только скрывает зло, которое может и должно быть устранено.

По нашему мнению, так называемая филантропия есть особенно низкая форма самолюбования, низкая потому, что, претендуя на оказание помощи, филантропия на самом деле приносит вред.

Филантроп получает дешевое удовлетворение в том, что прочие люди считают его добрым и благородным человеком.

О банках

Хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция.

Единственный момент, когда деловой человек может занять деньги с некоторой уверенностью – это когда он в них не нуждается.

Связь с банками вредит промышленности. Банкиры мыслят только финансовыми формулами. Завод, с их точки зрения, занимается производством не продукта, а денег. Они не могут постичь, что предприятие никогда не стоит на месте, что оно либо движется вперед, либо катится назад.

Удачливый банкир, в среднем, менее умен и дальнозорок, чем удачливый предприниматель, и все-таки банкир практически господствует в обществе над предпринимателем посредством господства над кредитом.

О себе

Я старался прожить свою жизнь так, как это хотелось бы моей матери.

Я этого хочу. Значит, это будет!

Я никогда не стою, если имею возможность сидеть, и никогда не сижу, если имею возможность лежать.

Мне незачем останавливаться в дорогом отеле, потому что я не вижу смысла переплачивать за ненужные мне излишества. Где бы я ни остановился, я — Генри Форд. И не вижу большой разницы в отелях, ведь и в самой дешевой гостинице можно отдохнуть не хуже, чем в самой дорогой. Мой сын еще молод и неопытен, поэтому боится, что подумают люди, если он остановится в дешевом отеле. Я же не беспокоюсь о мнении окружающих обо мне, потому что знаю себе настоящую цену. А миллиардером я стал потому, что умею считать деньги и отличать настоящие ценности от фальшивых.

Я принял теорию реинкарнации, когда мне было двадцать шесть лет. Религия не давала мне объяснения данного феномена, а работа не приносила полного удовлетворения… Работа не имеет никакого смысла если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой. Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, — я осознал, что теперь существовал реальный шанс осуществить мои идеи… Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений — это опыт. Некоторые, похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта, накопленного за многие жизни.

О работе

Лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби.

На мой взгляд, человек иначе и не может, как быть постоянно на работе. Днем он должен думать о ней, а ночью – она ему сниться.

Кто действительно работает, тот не нуждается в титулах. Его работа является для него достаточной честью.

Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части.

Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор.

Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

О людях

Гораздо больше людей сдавшихся, чем побеждённых.

Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.

В мире есть люди-первооткрыватели и люди, плывущие по течению. Вторые критикуют первых, но если бы не было первых, жизнь вторых застыла бы на месте.

Они есть повсюду — эти странные люди, которые не знают, что вчера — это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове.

Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить. Идеальной представляется им работа, не предъявляющая никаких требований к творческому инстинкту.

О лидерстве

Более одарённые люди ведут общество вперед, облегчая остальным условия жизни.

Спрашивать: "Кто должен быть боссом" — все равно, что спрашивать: "Кто должен быть тенором в этом квартете". Конечно тот, кто может петь тенором.

При наличии энтузиазма вы можете достичь всего. Энтузиазм – это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии и воли для претворения в жизнь ваших идей. Энтузиасты – это борцы. Энтузиазм – краеугольный камень всего прогресса! Только с ним возможен успех. Без него у вас есть только возможности.

Никогда не пробьется наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят.

Об идеях и мыслях

Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать что вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придет внезапно. Так было всегда.

Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в конце концов, только идея. Задача в том, что бы реализовать её практически.

Думать — самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие.

Мысли о будущем, постоянные размышления о том, как сделать больше, порождают такое состояние ума, при котором ничто не кажется невозможным.

Об автомобилях

Лучшая машина — новая машина.

80% красоты автомобиля – в его колесах.

Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу.

Японцы придумали оригинальный способ контрабанды стали в США: они ее красят, ставят на четыре колеса и утверждают, что это — автомобиль.

О жизни

Жизнь, как я ее понимаю, не остановка, а путешествие. Все находится в движении и с самого начала было предназначено к этому. Жизнь течет. Мы живем, быть может, постоянно на одной и той же улице и в том же доме, но человек, который живет там, с каждым днем другой.

Мы слишком много сделали для того, чтобы спугнуть радость жизни.

Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации.

О человеческих проявлениях

Человек имеет два мотива поведения — один настоящий и второй, который красиво звучит.

Идеалист – это тот, кто помогает разбогатеть другим.

О войне

Мне не удалось найти ни одной честной и серьезной причины мировой войны.

Вооруженные столкновения могут лишь в крайнем случае вызвать в воюющих душевное состояние, в котором они готовы обсудить, из-за чего они, собственно, воюют.

О смерти

Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны — просто формальность.

Кто перестал учиться, тот старик - в 20 лет или в 80.

О разном

Лучший друг – тот, кто поможет нам проявить лучшее, что заключено в нашей душе.

Женщина — это не только вагон удовольствий, но и три, а то и четыре тонны проблем.

Большой город – несчастное беспомощное чудовище. Все, что оно потребляет, должно быть к нему доставлено.

Если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.

Мудрые люди настолько умны и практичны, что абсолютно точно знают, почему нереально то или иное; они почему-то склонны к ограничениям. Именно поэтому я предпочитаю не иметь дел с дипломированными специалистами. Если бы у меня возникло желание разделаться с конкурентами нечестными способами, обязательно посоветовал бы им парочку специалистов. Они обычно дают так много полезных советов, что у них не остается времени на работу.

Свобода - это право работать разумное количество времени и получать за свой труд соответствующее вознаграждение для обеспечения приличного уровня жизни, право иметь возможность распоряжаться своей собственной жизнью.

Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана.

День, когда перестали существовать деревенские мельницы, был дурным днем.

История жизни Генри Форда - это классическая история человека, добившегося выдающихся успехов, слишком уверовавшего в себя и начавшего допускать серьезные ошибки. В этом плане ценны не только его идеи и управленческие находки, но и весь «кейс» его жизни .

Цитаты про Форда

  • Э. Синклер: Генри Форд был супермехаником с кругозором упрямого фермера, который считал, что люди будут пользоваться машинами и удобствами нового мира, сохраняя идеалы старого.
  • П. Уоррен: Только недоделанные люди интересуются деньгами. Даже тузы, которые действительно умеют зарабатывать деньги, деньгами не интересуются. Генри Форда не интересуют деньги. Его интересует Генри Форд, и поэтому он – гений.
  • А. Гитлер: Каждый год дает им [евреям] все больше и больше контроля над производителями 120-миллионной нации; лишь один великий человек, Форд, вызывает у них ненависть тем, что сохраняет полную независимость.

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже .

"Препятствия - это всегда то, что пугает:: цитаты Генри Форда о том, как виглядит успех


Генри Форд – знаменитый американский промышленник, создатель автомобильной империи, поточно-конвейерного производства, механик-самоучка, гениальный изобретатель. Он был неординарной личностью и сделал себя сам. Окончив церковную школу, Форд занимал должности главного инженера, инженера-механика. Будучи плохо образованным, он написал книги, в которых постарался передать потомкам секрет своего успеха.


Вся жизнь – работа

Внимание к цитатам Г. Форда - это не попытка построить свою жизнь по его образцу. Это разговор с мудрым человеком, который делится своими мыслями и опытом. Многие из его высказываний могут пригодиться в современной жизни, указать правильный путь к успеху.

Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с этого естественного пути.

Генри Форд родился в зажиточной семье фермеров, выходцев из Ирландии. Хорошо известно, что переселенцы с Изумрудного острова были самыми бедными жителями Америки.

Чтобы добиться успеха, члены семьи работали много и тяжело. Генри с детства понимал, что трудиться человек должен всю жизнь. Любая остановка – это начало конца.

Многим людям работа всегда кажется битвой, которой надо как можно скорее положить конец. Жизнь - это не остановка, а путешествие. Тот, кто думает, что он остановился, на самом деле катится вниз.

Генри рано начал работать, но вопреки надеждам родителей, что он посвятит себя фермерству, он увлекся механикой. Увидев первый локомобиль, он «заболел» этой идеей. Форд привык все делать сам и повторял:

Коли себе дрова сам, дважды ими согреешься.

Все, чего добился в жизни, он получил самостоятельно, без посторонней помощи. Он мечтал, чтобы у каждого американца был свой автомобиль.

Сами по себе идеи ценны, но всякая идея, в конце концов, только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически.

Он сделал все, чтобы его мечты и замыслы были воплощены в жизнь.


Думать собственной головой

Воспитанный в строгих религиозных традициях, основу, которых составляли труд, семья, отсутствие вредных привычек, он всегда много работал. Будучи одаренным от природы человеком, он быстро отошел от физического труда, но не прекращал работать умственно, чтобы воплотить свои идеи в жизнь.

Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются.

Форд был новатором, много размышлял, как сделать производство прибыльным, чтобы человек хотел работать на его заводах.

Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять.


Препятствия на то и существуют, чтобы их преодолевать

К преградам в жизни Генри Форд относился без страха и спокойно, умея их преодолевать.

Препятствия - это всегда то, что пугает, то, что появляется, когда вы перестаете смотреть на свою цель.

Генри Форд знал, что от того, как настроен человек и как он думает, зависит успех его дела. Если мечтаешь о победе, то стремись к ней и все получится.

Думай, что ты способен на то или иное свершение или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав.

Он никогда не откладывал решение даже самых маленьких проблем на потом, так как знал, что, накапливаясь, они могут создать большие неприятности.

Небольшие проблемы имеют свойство накапливаться и превращаться в неприятности.

Никогда не следует унывать и паниковать. Преодоление любых проблем, контроль над ними делает человека стойким, уверенным в своих силах и поступках.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра!.

Не следует думать, что все давалось ему легко, но ни один провал не мог его остановить. У него было много конкурентов и неудач, но он никогда не отчаивался.

Неудачи лишь дают повод и мотивацию возможности начать все заново, но уже более мудро.

Его новшества не оставались без внимания конкурентов, которые их брали на вооружение и применяли в своем производстве. Генри Форду со своими специалистами приходилось идти дальше, развивая технологии, повышая производительность труда. Но его заветная мечта – дать каждому американцу автомобиль - была исполнена.

Генри Форд был реалистом, каждый шаг которого был обдуманным и рассчитанным. Но не все события были ему по силам. Он понимал, что он не всесилен, и никогда не боролся с «ветряными мельницами».

Когда я не могу управлять событиями, я предоставляю им самим управлять собой.


Деньги как средство для достижения успеха

Владея огромными капиталами, он относился к деньгам, как инструменту, чтобы достигнуть своих целей.

Иметь деньги совершенно необходимо. Но нельзя забывать, что цель денег – не безделье, а приумножение средств для служения людям.

Их количество не предполагало праздности, а стимулировало развитие производства, давало возможность осуществлять свои планы.

Только два стимула заставляют работать людей жажда заработной платы и боязнь ее потерять генри форд

Родившись на ферме около городка Дирборн, штат Мичиган, он ушел из школы в 16 лет и умер миллиардером в возрасте 83 лет. Форд является образцом и ярким примером традиционной американской мечты, которая стала явью. В Америке таких людей называют "человек, который сам себя сделал".
Сегодня 146 лет со дня рожденя Генри Форда. Поговорим об этом человеке подробнее, ведь по его биографии можно снимать голливудский фильм.

Семья Форда была небогата, отец целыми днями трудился в поле. Как-то двенадцатилетний Генри с родителями отправился в Детройт и впервые увидел экипаж с мотором - локомобиль. Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление.
С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, его карманы были набиты гайками, а после того, как родители подарили Генри часы, он разобрал их и собрал снова. Когда вы ругаете своих детей за то, что они решили посмотреть, что внутри у магнитофона, вспомните про Генри Форда. В 15 лет Генри чинил сломанные часы соседям и из всякого хлама собирал простейшие механизмы. Школу он не закончил. "Из книг нельзя научиться ничему практическому - машина для техника то же, что книги для писателя, и настоящий техник должен был бы, собственно, знать, как изготовляется все. Отсюда он почерпнет идеи, и раз у него голова на плечах, он постарается применить их", напишет впоследствии Генри Форд.

Отец Генри Форда хотел, чтобы сын работал с ним на ферме - продолжал дело. Но будущий основатель автомобильной империи оторвался от корней и поступил учеником в механическую мастерскую. По ночам он подрабатывал у ювелира - ремонтировал часы. Вскоре, правда, часы перестали интересовать Форда. Он решил, что часы не являются предметом первой необходимости, и что не все люди будут стремиться их купить. Его тянуло к самодвижущимся экипажам. В 16 лет он научился управлять локомобилем и устроился в компанию "Вестингауз" экспертом по сборке и починке локомобилей. Эти машины ездили со скоростью 12 миль в час и использовались в качестве тягловой силы. Вес локомобиля был в несколько тонн, они были так дороги, что только богатый фермер мог их приобрести. Форд решил построить легкую паровую тележку, которая могла бы заменить коня при пахоте. Нужно было изобрести и построить паровую машину, достаточно легкую, чтобы тащить обыкновенную телегу или плуг. "Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо - всегда было главным предметом моего честолюбия", - считал Форд.

Два года Форд продолжал опыты с различными системами котлов и убедился, что легкий безлошадный экипаж с паровым двигателем не построить. И тогда он впервые услышал про газовые двигатели. Как любая новая идея, она воспринималась с любопытством, но без энтузиазма. Форд вспоминал, что тогда не было ни одного человека, который полагал бы, что двигатель внутреннего сгорания может иметь дальнейшее распространение: "Все умные люди неопровержимо доказывали, что подобный мотор не может конкурировать с паровой машиной. Они не имели ни малейшего представления о том, что когда-нибудь он завоюет себе поле действия". С этого момента он пренебрежительно относился к советам "умных людей".

В 1893 году Форд собрал свой первый автомобиль - "квадрицикл". Чтобы выехать из сарая, пришлось разломать стену. Когда Генри Форд катался по Детройту на своем "квадрицикле", лошади от него шарахались, а прохожие обступали необычную телегу, которая не только сама ехала, но еще и тарахтела на всю округу. Как только Форд оставлял "квадрицикл" на минутку без присмотра, в него тут же забирался какой-нибудь любопытный нахальный господин, который пытался покататься. Приходилось во время каждой стоянки приковывать машину цепью к фонарному столбу. Хотя тогда еще не существовало никаких правил дорожного движения, Генри получил разрешение в полиции и стал первым официально утвержденным шофером Америки. В 1896 году он продал машину за 200 долларов. Это была его первая продажа. Деньги были тут же пущены на создание нового автомобиля, более легкого.

Форд никогда не считал скорость главным достоинством автомобиля, но раз уж внимание можно было привлечь, только победив в гонке ("более ненадежную пробу трудно себе представить", - усмехался он) ему пришлось в 1903 году построить две машины, рассчитанные исключительно на скорость. "Спуск с Ниагарского водопада в сравнении с этим должен показаться приятной прогулкой", - вспоминал он о первой поездке. Для гонок Форду порекомендовали велосипедиста Олдфилда, который ни разу не ездил на автомобиле и искал новых ощущений. Управлять он научился за неделю, и, садясь перед гонкой в автомобиль, весело сказал: "Я знаю, что в этой тележке меня, может быть, ждет смерть, но по крайней мере все скажут, что я мчался, как дьявол". Олдфрид ни разу не обернулся назад, не притормозил на поворотах. Он сорвался с места и не снижал скорость до финиша. Его победа привлекла интерес инвесторов к Форду - легко получить деньги, когда у тебя самый быстрый автомобиль. Через неделю была оформлена компания Ford Motor.

Свое предприятие Форд организовал уже так, как хотел. Он выбрал лозунг: "Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам". Приоритет - продукт, простой, надежный, легкий, дешевый, массовый. С самого начала Форд создавал не автомобиль для богатых, а автомобиль для всех. Он избегал роскошной отделки, мало заботился о престижности марки. Финансовых принципов было три. Форд не привлекал в компанию чужих капиталов, покупал только за наличные, всю прибыль вкладывал опять в производство. Красивых названий Форд для своих машин не придумывал. Он использовал подряд буквы английского алфавита. Предыдущие модели хотя и неплохо продавались, оставались все же экспериментальными. Универсальной стала модель-Т. Ее характерной особенностью являлась простота. Реклама гласила: "Каждый ребенок может управлять "Фордом".

И в одно прекрасное утро 1909 года Форд объявил, что в будущем будет выпускать лишь одну модель - "Т", и что все машины будут иметь одинаковые шасси. Форд заявил: "Каждый покупатель может получить "Форд-Т" любого цвета, при условии, что этот цвет будет черный". В своем заявлении Форд пытался изменить представление об автомобиле как об увеселительном экипаже. "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения", - впоследствии спародировал Остап Бендер принцип Генри Форда. Но главное, Форд верил в возможность массовой продажи автомобилей в то время, когда к покупке машины относились так, как сейчас относятся к покупке самолета. "Я намерен построить автомобиль для широкого употребления. Он будет достаточно велик, чтобы в нем поместилась целая семья, но и достаточно мал, чтобы один человек мог управлять им. Он будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими и сконструирован по самым простым методам, какие только возможны в современной технике. Несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе", - говорилось в заявлении Форда.

При наборе новых сотрудников Форд категорически был против приема "компетентных лиц". За это его все время обвиняли в необразованности. Как-то Генри Форд обиделся на чикагскую газету за слово "невежественный" и подал в суд. Адвокат газеты решил продемонстрировать суду невежество Форда и задал ему вопрос: "Сколько солдат было послано Британией в Америку, чтобы подавить восстание 1776 года?" Форд не растерялся: "Я не знаю, сколько именно солдат было послано, но уверен, что домой вернулось значительно меньше". Потом он показал пальцем на адвоката и сказал: "Если бы мне на самом деле нужно было ответить на ваши дурацкие вопросы, то мне стоит только нажать на нужную кнопку у себя в кабинете, как в моем распоряжении будут специалисты, способные ответить на любой вопрос. Почему я должен забивать свою голову глупостями, чтобы доказать, что могу ответить на любой вопрос?"

Только что-то сделавший своими руками мог быть достоин уважения Форда. Он считал, что каждый должен начинать с нижней ступени рабочей лестницы. Старый опыт и прошлое новых сотрудников в расчет не принималось. "Мы никогда не спрашиваем о прошлом человека, ищущего у нас работу, - мы принимаем ведь не прошлое, а человека. Если он сидел в тюрьме, то нет оснований предполагать, что он снова попадет в нее. Я думаю, напротив, что, если только ему дать возможность, он будет особенно стараться не попасть в нее снова. Наше бюро служащих никому поэтому не отказывает на основании его прежнего образа жизни - выходит ли он из Гарварда или из тюрьмы Синг-Синг, нам все равно; мы даже не спрашиваем об этом. Он должен иметь только одно: желание работать. Если этого нет, то, по всей вероятности, он не будет добиваться места у нас, ибо вообще довольно хорошо известно, что у Форда занимаются делом".



12 января 1914 года Форд устанавливает размер минимальной оплаты труда в 5 долларов в день (в два раза больше, чем средняя в отрасли!) и сокращает рабочий день до восьми часов. Одновременно он проводит политику использования труда инвалидов, которым платит столько же, сколько здоровым рабочим. Выгода заключалась в другом: к однообразию конвейерной работы инвалиды были подготовлены лучше, ведь квалификации никакой не требовалось. Так, слепой был приставлен к складу, чтобы подсчитывать винты и гайки, предназначенные для отправки в филиалы. Двое здоровых людей были заняты той же работой. Через два дня начальник мастерской попросил назначить обоим здоровым другую работу, так как слепой был в состоянии вместе со своей работой выполнять обязанности и двух других.

Бонни и Клайд сделали Форду грандиозную рекламу. Клайд исправно угонял «форды». Особенно любил он модель «Песчаная пустыня» за отменное качество стальной обшивки. Открытые дверцы становились щитами, из-за которых удобно вести огонь. Даже романтическая гибель бандитской парочки сыграла на руку Форду — Бонни и Клайд были застрелены полицией в автомобиле его марки. Фото изрешеченного пулями коричневого «Форда» появилось во всех газетах Америки.

К началу 1924 года Генри владел несколькими заводами, электростанциями, множеством шахт и рудников, лесов и ферм. У компании были аэропорт, собственное издательство, киностудия и даже каучуковая плантация в Бразилии. Детище Форда благополучно пережило экономический кризис в конце 20-х годов.

Форд поддерживал Гитлера. Начиная с тридцатых годов, он ежегодно поздравлял своего соратника с днем рождения, непременно вручая подарки на сумму в пятьдесят тысяч рейхсмарок. По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности и до самого начала Второй мировой войны поставлял Гитлеру военную технику, за что фюрер наградил его «Большим Крестом Немецкого Орла» – самой высокой нацистской наградой для иностранных союзников. Форд был в восторге. Особенного от того, что крест на него надел немецкий консул, специально прибывший в Детройт.

Форд переоборудовал свои германские предприятия в военное производство, выпускавшее технику для нацистов. В 1940 году он отказался собирать двигатели для авиации британских союзников, в то время как его новый завод во французском Пуасси начал выпуск аналогичного оснащения для гитлеровской армии. И это – лишь малая часть общей вакханалии…
Лишь на смертном одре к Генри Форду пришло покаяние. Когда в конце Второй мировой войны он просмотрел фильм о зверствах нацистов в концентрационных лагерях, столкнувшись тем самым с чудовищными последствиями антисемитизма, его хватил удар – последний и тяжелейший…

Генри Форд

Содержание

Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения.

Успешные люди вырываются вперёд, используя то время, которое остальные используют впустую.

Каждый раз, когда я вижу проезжающую мимо Alfa Romeo, я снимаю шляпу.Оригинал=When I see an Alfa Romeo, I tip my hat.

Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть всё время тревожатся и оглядываются через плечо.

При наличии энтузиазма вы можете достичь всего. Энтузиазм — это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии и воли для претворения в жизнь ваших идей. Энтузиасты — это борцы. Энтузиазм — краеугольный камень всего прогресса! Только с ним возможен успех. Без него у вас есть только возможности.

Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» — всё равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?». Конечно тот, кто может петь тенором.

Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать что вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придет внезапно. Так было всегда.

Мысли о будущем, постоянные размышления о том, как сделать больше, порождают такое состояние ума, при котором ничто не кажется невозможным.

Более одарённые люди ведут общество вперед, облегчая остальным условия жизни.

Неудача — это возможность начать заново, но уже более мудро. Нет ничего позорного в справедливой неудаче, позорно бояться потерпеть неудачу.

Failure is simply the opportunity to begin again, this time more intelligently. There is no disgrace in honest failure; there is disgrace in fearing to fail.

Гораздо больше людей сдавшихся, чем побеждённых.

Если изъять деньги у 50 богатейших еврейских семей, то прекратятся войны и революции.

Каждый предмет рассказывает историю; если ты знаешь как её прочесть!

Любой клиент может получить автомобиль выкрашенный в тот цвет, в который он хочет — до тех пор пока этот цвет — чёрный. — В 1909 году Генри Форд заявил своим сотрудникам, что компания с этого момента будет выпускать только одну модель — Ford T и только одного цвета - чёрного. Многие были против (в основном продавцы), но жизнь доказала правильность выбора стратегии владельцем. (Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения»)

Люди чаще капитулируют, чем терпят крушения.

Время не любит, когда его тратят впустую.

80% красоты автомобиля – в его колесах.

Всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор.

Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части.

Nothing is particularly hard if you divide it into small jobs.

Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра.

Я наблюдал то, что большинство людей продвигались именно в то время, которое другие люди попросту тратили.

Я никогда не говорю: «Мне нужно, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».

Когда я не могу управлять событиями, я представляю им самим управлять собой

Думать — самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь не многие.

Гимнастика — это полная чушь. Здоровым она не нужна, а больным противопоказана.

Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить. Идеальной представляется им работа, не предъявляющая никаких требований к творческому инстинкту

Следует взять что-либо, доказавшее свою пригодность, и устранить в нём всё лишнее

Читайте также: