Toyota 7556152020 как крепится на крыше

Обновлено: 05.07.2024

Багажник на крыше: как не нарваться на штраф


Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.


How to 3 августа 2020 Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы
Статьи 10 августа 2020 7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

А что там с регламентом на самом деле?

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.


То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».


То есть штраф все-таки возможен. А какой?

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.


Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?

Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.


Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Что говорят в ГИБДД?

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Нужно ли регистрировать в ГИБДД багажник на крыше в 2021 году? Когда регистрация не нужна?

Багажник на крыше – удобное приспособление, и многие автовладельцы раздумывают о том, чтобы установить такой на свой автомобиль. Вот только сделать это не так просто, ведь помимо сложностей монтажа можно столкнуться с гораздо более серьёзными трудностями, связанными с юридическим оформлением такой доработки. Дело в том, что самовольно установленный багажник может считаться условием, при котором запрещено эксплуатировать транспортное средство.

Конечно, происходит это далеко не во всех случаях, и здесь тоже есть определённые нюансы. К примеру, в одном случае конструкция может вообще не предусматривать возможность установки багажника, а в другом производитель предусмотрел такую возможность, но владелец пытается установить самодельную или не сертифицированную для данного автомобиля конструкцию. Сегодня мы поговорим о том, как нужно действовать и какие есть варианты в разных ситуациях.

Ситуация 1: багажник не предусмотрен производителем

Если производитель изначально вообще не предусмотрел такую возможность, то установка багажника считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства. В таком случае придётся официально зарегистрировать доработку в ГИБДД, иначе можно столкнуться с очень серьёзными санкциями, которые помимо штрафа включают запрет эксплуатации автомобиля.

Хоть эта процедура и выглядит рутинной, никаких сложностей с ней возникнуть не должно (при условии наличия сертификата, подтверждающего, что конструкция багажника соответствует требованиям безопасности). Нужно обратиться с данным вопросом в ГИБДД. Так помогут написать заявление, а также более подробно объяснят, какие ещё шаги придётся предпринять.

Учитывайте, что багажник в любом случае должен быть фирменным и сертифицированным. Самодельную конструкцию зарегистрировать никак не получится, даже если она добротно сделана, красиво окрашена и "на вид совсем как заводская". Если у багажника нет документа, подтверждающего его сертификацию, в ГИБДД его не одобрят.

Ситуация 2: багажник предусмотрен производителем

Если в конструкции автомобиля предусмотрены крепления для багажника и в техпаспорте указана такая возможность, регистрировать конструкцию после установки не требуется (это указано в Техническом регламенте Таможенного союза). Само собой, устанавливать можно только сертифицированные багажники, для которых указана совместимость с данной моделью автомобиля.

Учитывайте, что у багажника на крыше есть ряд ограничений, которые необходимо соблюдать. В частности, у него обычно довольно небольшая нагрузочная способность. При этом данная характеристика отдельно указывается для самого багажника (и составляет обычно порядка 100-120 кг) и отдельно для креплений автомобиля (для легковых авто это обычно порядка 50 кг). Само собой, определяющим является меньшее значение.

Многие водители спокойно перегружают багажник, полагая, что конструкция довольно прочная, да и крыша автомобиля должна выдерживать гораздо больший вес. Но главная проблема не в том, что груз может погнуть крышу или повредить рейлинги. Проблема в том, что меняется центр тяжести, что негативно сказывается на управляемости. Именно в этом и заключается главная причина столь строгого отношения к таким конструкциям со стороны ГИБДД.

Согласно статье 12.5 КоАП РФ, штраф за незаконно установленный багажник составляет 500 рублей (как за неисправность или иное состояние, при котором запрещена эксплуатация авто). Но не нужно обольщаться – такая санкция применяется только в первый раз. При этом также выдаётся предписание демонтировать конструкцию.

Если машину повторно остановят, а багажник будет по-прежнему на крыше, это будет подразумевать полный запрет эксплуатации. И если попадётся слишком принципиальный инспектор, для автомобиля будет вызван эвакуатор, а водителю и пассажирам придётся уезжать другими способами. Кроме того, водителя могут привлечь к ответственности за неисполнение требования сотрудника МВД, что подразумевает задержание на срок до 15 суток.

Позиция ГИБДД

В разъяснении по данному вопросу представители ГИБДД подтвердили вышесказанное, сославшись на Технический регламент Таможенного союза в редакции 2018 года. Согласно требованиям данного документа, владелец машины имеет право самостоятельно установить багажник без регистрации, если такая возможность предусмотрена производителем автомобиля, а багажник сертифицирован для использования с данной моделью.

Если конструкция автомобиля не предусматривает возможности установить багажник, то такая доработка будет классифицировать как "внесение изменений в конструкцию транспортного средства". Это также вполне законно, однако подразумевает получение разрешения и последующую регистрацию с внесением в технический паспорт. Законная установка самодельных конструкций на данный момент невозможна, поскольку такой багажник не может иметь сертификата.

Как установить багажник на крышу Тойоты Королла

1

Случается такое что во время дальних поездок не всегда получается разместить все вещи в автомобиле, в этом случае очень сильно выручает установка дополнительного багажника на крышу Тойоты Кэрролла.

Но тут не все так просто, так как нужно знать какой именно багажник подойдет, а какой нет, так как может случится такое что поцарапается краска или появятся вмятины. Поэтому выбирая грузовой бокс нужно знать некоторые нюансы, именно их мы и рассмотрим в этой статье.

Выбор

Прежде чем выбирать автобагажник нужно понять какими основными функциями он обладает и для чего он нужен. Основная функция это увеличение дополнительного места для перевозки мелкого и крупногабаритного груза. Состоит он из пары поперечных дуг, которые крепятся на крышу при помощи специальных крепежных мест и рейлингов. Как правила автомобили уже с самого завода имеют специальные крепления для установки багажника, но бывают и исключения, каким является Toyota Corolla. Если на автомобиле не установлены рейлинги это не проблема, так как их можно купить и установить самостоятельно, а на них уже установить поперечины которые будут выполнять роль багажника на крыше.

Установка Рейлингов на e150 и 120

Такой вариант установки на Королле заводом не предусмотрен, но его можно доработать самостоятельно. Чтобы установить заводские рейлинги нужно приобрести крепежные пластины, цена которых около 3000 рублей.

Важно: приобретая полозья нужно проверить чтобы в комплекте были все крышки, которыми прикрываются болты, так как они часто ломаются.

Когда все необходимое приготовлено нужно из камеры вырезать прокладки, по форме они должны прилегать к крыше и рейлингам, если они будут больше ничего страшного, так как остатки можно потом обрезать. Далее проделываем следующие действия:

  1. Дорабатываются крепежные элементы, делается это при помощи молотка, которым выбиваются шпильки;2
    3
  2. В салоне снимается обшивка потолка, вместе с ней все световые приборы и козырьки;
  3. На крышу устанавливается центральная часть крепления вместе с рейлингами, все подгоняется как нужно, и помечается после чего просверливаются отверстие;4
  4. Изнутри прикручиваются специальные пластины; alt="5" width="600" height="176" />
  5. Все закрепляется промазывается герметиком и устанавливаются рейлинги.6

Установка на штатные места

В этом варианте багажник на крышу Тойоты Королла в 150 и 120 кузове устанавливается на места которые были приготовлены с завода. Они расположены на крыше и спрятаны за специальными передвижными крышками. Но в нашем случае это тоже неактуально так как данная модель не имеет такие крепления, но это решается самостоятельной установкой которая приведена выше.

Монтаж на гладкую поверхность

Этот вариант является самым актуальном, так как разработан для моделей на которых не предусмотрен штатный механизм для установки дополнительного багажника. Данная конструкция состоит из:

  • Упора, он удерживает всю конструкцию. Крепится на крыше при помощи монтажного комплекта. Во внутренней части для надежной блокировки всей системы, имеется специальное замковое устройство.
  • Дуги прямоугольной формы, могут быть как алюминиевые так и пластмассовые. Верхняя часть имеет механизм T- образной формы, на который крепятся различные виды багажников.

7

Встречаются варианты где эти детали объединены в один элемент.

В установочный комплект входят:

  • Резиновые прокладки;
  • Скобы;
  • Детали которыми происходит крепления к крыше.

Что качается типов багажника которые можно установить на них, то они бывают следующих видов:

  • Закругленные;
  • Дуги которые выступают за габариты упоров, они пользуются большим спросом.

На установленный багажник можно установить следующие элементы:

  • Автобокс. Благодаря ему можно получить дополнительный обьем под багажник;
  • Грузовая корзина. Является альтернативой первому варианту;
  • Велокрпелние. Благодаря ему можно перевозить несколько велосипедов;
  • Устройство для перевозки лыж;

Полезное видео

Предлагаем ознакомится с видео ниже:


Подводя итог можно сделать вывод, что для перевозки багажа, имеется большой выбор дополнительных аксессуаров, которые помогают увеличить объём багажного отделения, что позволяет перевозить больше грузов.

Как снимаются автомобильные молдинги

Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

Как крепятся к двери


  • Удерживаются клеевым составом.
  • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
  • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
  • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

Способы крепления молдингов стекла:

  • удерживаются фиксаторами;
  • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

  • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
  • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
  • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

Чем убрать следы клея
  • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
  • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

Крепление пистонами

Чтобы снять клипсы, потребуются:

  • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
  • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

Накладка снялась, а клипса осталась

Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

  • снять пластиковым съемником клипс;
  • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах

Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

Уплотнитель стекла

Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.

Переднее крыло — снятие и установка

Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности, когда собираетесь работать в непосредственной близости от ее компонентов, чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек безопасности, что может привести к серьезной травме (см. главу 12).

1 Отпустите гайки крепления переднего колеса. Поднимите автомобиль, установите его на страховочные опоры и снимите переднее колесо.

2 Откройте капот.

3 В моделях до 2000 года выпуска снимите панель облицовки под корпусом фары.

4 В моделях выпуска с 2001 года снимите решетку радиатора (см. параграф 13).

5 Снимите панель переднего бампера (см. параграф 11).

6 Снимите корпус фары (см. главу 12).

7 Отсоедините пистоны крепления на внутренней части колесной арки, затем снимите защитный подкрылок арки (см. рис. 12.7,а,б).

8 Если вы снимаете правое крыло, снимите антенну радио. Если вы снимаете левое крыло, снимите упор капота и

оставьте капот открытым в безопасном положении.

9 Откройте переднюю дверь и отверните верхний болт крепления крыла к кузову (см. рис. 12.9).

10 Отверните нижний болт крепления крыла к кузову (см. рис. 12.10).

11 Отверните остальные болты крепления крыла (см. рис. 12.11 ,а-в).

12 Подняв вверх, снимите крыло с автомобиля. Нелишне будет попросить помощника поддержать крыло при снятии, чтобы не поцарапать соседние панели кузова.


Рис. 12.7,а. Отверните болт крепления и отожмите пистоны (показаны стрелками) на передней нижней части защитного подкрылка


Рис. 12.7,6. Отсоедините основную часть защитного подкрылка, отвернув болты, винты крепления и отсоединив пластиковые фиксаторы (показаны стрелками)


Рис. 12.9. Открыв дверь, отверните верхний болт крепления крыла (показан стрелкой)


Рис. 12.10. Отверните нижний болт крепления крыла (показан стрелкой)


Рис. 12.11,а. Отверните болт крепления в проеме колесной арки (показан стрелкой)


Рис. 12.11,6. Отверните передний болт крепления крыла к кронштейну (показан стрелкой).

(Верхний болт крепления уже отвернут)


Рис. 12.11,в. Отверните три болта крепления вдоль верхней части крыла

13 Установка крыла производится в порядке, обратном снятию. Проверьте совмещение поверхностей крыла по отношению к капоту и передней кромке двери и только потом окончательно затяните болты крепления.

Смотрите видео: Как снять-установить переднее крыло Toyota Corolla X (E140 E150) Рестайлинг

Подбор и установка багажника на Тойоту Короллу: поэтапная инструкция

Случается такое что во время дальних поездок не всегда получается разместить все вещи в автомобиле, в этом случае очень сильно выручает установка дополнительного багажника на крышу Тойоты Кэрролла.

Но тут не все так просто, так как нужно знать какой именно багажник подойдет, а какой нет, так как может случится такое что поцарапается краска или появятся вмятины. Поэтому выбирая грузовой бокс нужно знать некоторые нюансы, именно их мы и рассмотрим в этой статье.

Выбор

Прежде чем выбирать автобагажник нужно понять какими основными функциями он обладает и для чего он нужен. Основная функция это увеличение дополнительного места для перевозки мелкого и крупногабаритного груза. Состоит он из пары поперечных дуг, которые крепятся на крышу при помощи специальных крепежных мест и рейлингов. Как правила автомобили уже с самого завода имеют специальные крепления для установки багажника, но бывают и исключения, каким является Toyota Corolla. Если на автомобиле не установлены рейлинги это не проблема, так как их можно купить и установить самостоятельно, а на них уже установить поперечины которые будут выполнять роль багажника на крыше.

Установка багажника с креплением на рейлинги

Такая установка производится аналогично, но уже не за дверные проемы, а за рейлинги. Как правило, в этом виде вместо стяжного болта имеется специальная ручка, которую нужно крутить для фиксации всего устройства. Для того чтобы багажное отделение не украли, ручка закладывается в специальный паз, который закрывается на ключ.

Самым важным моментом в процессе установки является полное и тугое закручивание стяжного болта, потому что именно от него зависит надежность закрепления на крыше.

Установка Рейлингов на e150 и 120

Такой вариант установки на Королле заводом не предусмотрен, но его можно доработать самостоятельно. Чтобы установить заводские рейлинги нужно приобрести крепежные пластины, цена которых около 3000 рублей.

Важно: приобретая полозья нужно проверить чтобы в комплекте были все крышки, которыми прикрываются болты, так как они часто ломаются.

Когда все необходимое приготовлено нужно из камеры вырезать прокладки, по форме они должны прилегать к крыше и рейлингам, если они будут больше ничего страшного, так как остатки можно потом обрезать. Далее проделываем следующие действия:

  1. Дорабатываются крепежные элементы, делается это при помощи молотка, которым выбиваются шпильки;
  2. В салоне снимается обшивка потолка, вместе с ней все световые приборы и козырьки;
  3. На крышу устанавливается центральная часть крепления вместе с рейлингами, все подгоняется как нужно, и помечается после чего просверливаются отверстие;
  4. Изнутри прикручиваются специальные пластины;
  5. Все закрепляется промазывается герметиком и устанавливаются рейлинги.

Сборка для крепления на гладкую крышу

Для начала нужно произвести вставку специального держателя в поперечину, в котором необходимо открыть крышку, показанную красной стрелкой. Эта крышка позволит передвигать лапу по поперечине.



Следующее действие: необходимо вставить заглушки на окончания поперечин.



Держатель можно перемещать по рельсе для того, чтобы устройство могло подойти на каждый автомобиль. Выбрав такое расстояние, которое подойдет, необходимо зафиксировать держатель, закрыв крышку.

После этих операций поставьте почти готовый багажник на держатели и откройте вторую крышку, за которой будет находиться специальный болт под шестигранник, необходимый уже для фиксации на крыше посредством язычков. В него необходимо до конца вставить язычок.



Для того чтобы лапы не царапали лакокрасочное покрытие Короллы, под его держатели подкладываются специальные резинки, идущие в комплекте.

В некоторых багажных средствах имеются резиновые заглушки, которые просто вставляются во все необходимые пазы.

Вот все и собрано. Теперь можно заняться установкой.

Монтаж на гладкую поверхность

Этот вариант является самым актуальном, так как разработан для моделей на которых не предусмотрен штатный механизм для установки дополнительного багажника. Данная конструкция состоит из:

  • Упора, он удерживает всю конструкцию. Крепится на крыше при помощи монтажного комплекта. Во внутренней части для надежной блокировки всей системы, имеется специальное замковое устройство.
  • Дуги прямоугольной формы, могут быть как алюминиевые так и пластмассовые. Верхняя часть имеет механизм T- образной формы, на который крепятся различные виды багажников.

Встречаются варианты где эти детали объединены в один элемент.

В установочный комплект входят:

  • Резиновые прокладки;
  • Скобы;
  • Детали которыми происходит крепления к крыше.

Что качается типов багажника которые можно установить на них, то они бывают следующих видов:

  • Закругленные;
  • Дуги которые выступают за габариты упоров, они пользуются большим спросом.

На установленный багажник можно установить следующие элементы:

  • Автобокс. Благодаря ему можно получить дополнительный обьем под багажник;
  • Грузовая корзина. Является альтернативой первому варианту;
  • Велокрпелние. Благодаря ему можно перевозить несколько велосипедов;
  • Устройство для перевозки лыж;

Установка багажника с креплением на гладкую крышу

Откройте все двери вашей машины для того, чтобы освободить дверные проемы. Необходимо замерить расстояние от поперечины до борта, для того чтобы она стояла ровно. После того, как вы убедились, что она стоит как надо относительно кузова автомобиля, ее можно фиксировать.

В проемы необходимо вставить скобообразные язычки и зафиксировать, закручивая стяжной болт, показанный на фото красной стрелкой. Средство для закручивания этого болта находится в комплекте и имеет индивидуальный размер, так что злоумышленник не сможет украсть такой багажник при помощи обыкновенного шестигранника.



Теперь установка произведена. Остается только закрыть пластиковые крышки лап.

Как установить заводские рейлинги на Короллу?

Итак, приступим к установке заводских рейлингов на Тойоту Короллу. Первым необходимо поискать на разборках рейлинги , можно даже без креплений. На разборках они часто встречаются. Заказать их не составит труда. Примерная стоимость около 2000 рублей. Помимо этого нам понадобятся новые крепежные пластины. Их стоимость цена составит примерно 3000 рублей. На фотография можно посмотреть как выглядят заказанные детали.


Важно обратить внимание на то, что бы отправитель полозьев вложил в комплект все крышки, которые прикрывают болты. Как правило, при разборе их ломают. Новые детали заказать не проблема, однако цена вопроса составит примерно 1000 рублей.

Итак, все детали на месте. Первым делом необходимо их подготовить. Берем любу камеру из под велосипедного или автомобильного колеса и вырезаем прокладки по форме прилегающих к крыше мест на рейлингах. Сделать это не сложно. Прикладываем, обводим и вырезаем ножницами. В конечном итоге, после окончательной установки деталей на крышу – мы обрежем остатки канцелярским ножом.

После того как все прокладки готовы, нам необходимо доработать крепежные элементы. Прикинув крепежи к крыше, мы поняли, что родные шпильки необходимо выбить, так как они будут мешать. Для этого берем любую удобную «кияночку», подходящую головку из своего инструментального набора и пытаемся выбить шпильку. В нашем варианте, сварка добротная, приходилось бить по 10-15 раз, чтобы выбить ее. На фотографии можно увидеть процесс.


Шпильки выбиты. Результат можно увидеть на фотографии представленной ниже.


Также необходимо подготовить потолок. Его необходимо снять полностью. Для проведения работ потребуется непосредственный доступ к металлу крыши. Снять потолок не составит никакого труда, но в салоне придется повозиться. Снять зеркало, козырьки, все световые приборы и так далее.


После того как все запчасти подготовлены, можно приступать к непосредственной установке. Первым делом, ставим центральную часть крепления, метим и сверлим. Далее ставим рейлинги, подгоняем их и ставим остальные крепления и здесь также метим и просверливаем отверстия. Процесс очень трудный и не прощает ошибок. Поэтому важно несколько раз перемерять все места, где собираетесь производить сверление. Лишние дырки в кузове совсем ни к чему. Здесь очень сильно пригодится пословица «Семь раз отмерь, еще раз отмерь, хорошенько присмотрись и только потом сверли». Сделать это важно, так как усилители, которые будут прикручиваться с внутренней стороны, крепятся непосредственно в штатные места, предусмотренные конструкцией кузова. И несовпадение всех дырок приведет к тому, что нужно будет сверлить новые. Поэтому, еще раз предупреждаем, все хорошо вымеряйте.


Далее беремся за установку внутренних крепежей на Тойоту Короллу. Сделать это совсем несложно. Берем отвертку и прикручиваем усиливающие пластины изнутри. На фотографиях будут показаны заднее, центральное и переднее внутреннее крепление.


На этом процесс установки практически завершен. Осталась самая малость. Устанавливаем сами рейлинги. У нас все получилось замечательно. Все встало на свои места. На фотографиях вы можете посмотреть почти завершенную работу.


Сами рейлинги как правило устанавливаются навсегда. Поэтому следует все соприкасающиеся части промазать герметиком – это позволит максимально загерметизировать проделанную работу и внутреннюю часть крыши от попадания влаги. После полной установки, крепим заглушки, которые прикроют болты. Их кстати также стоит смазать герметиком. Просто иногда случается, что на дороге они могут отлететь (вибрация, ветер) сделают свое дело. Герметик же намертво закрепит заглушки на своих местах.

Собираем обратно внутреннюю обшивку крыши и работу можно считать завершенной. Однако Для тех кому нужны поперечины, стоит прочить дальше.

Что можно установить на багажник?

Автомобильный бокс на крыше Тойта Королла


Автомобильный бокс на крыше Тойта Королла

Автобокс. Автомобильный бокс представляет собой «чемодан». Особенность бокса в том, что он выполняет функцию дополнительного места под багаж. При выборе обратите внимание на аэродинамику, качество материала, грузоподъемность, объем и технические характеристики. Ценовая политика начинается от 22 000 рублей. За такую цену можно приобрести хороший по всем данным «чемодан». Все что дешевле покупать не рекомендуется. К известным компаниям, которые производят автобоксы можно отнести: «Thul», «Whispbar», «Haag» и другие.

Грузовая корзина. Помните корзины на крышах старых автомобилей? Так вот это усовершенствованный и стильный комплект, очень удобный в эксплуатации. Данная насадка обеспечит легкую транспортировку крупногабаритных и неформатных грузов. Цены на такой универсальный багажник от 15 тысяч рублей. Корзина является альтернативой автобоксу и широко используется в России и за ее пределами.

Велокрепления. Любите брать с собой в дорогу велосипед, а в багажнике не хватает места для его транспортировки? – это не проблема. С помощью крепления для перевозки велосипедов вы с легкостью можете их доставить в любую точку. Такой вид насадок предназначен для перевозки 1-го или 2-х велосипедов одновременно. Цена велокриплений начинается от 5000 рублей.

Конструкция для перевозки лыж и сноубордов. Не больших размеров багажник в виде зажимов с плотно прорезиненной поверхностью. В зависимости от размеров конструкции возможна перевозка 2,4 и 6 пар лыж. Некоторые модели допускают наличие лыж и сноубордов одновременно. Дешевые комплектации выпускает (цена от 4000 рублей). Более надежные и качественные модели разрабатывают «Thule» и «Wispbar».

  • Замена и выбор масла Тойота Королла 2007-2008
  • Тюнинг Тойота Камри 50: улучшение мечты

Насадки для перевозки водно-спортивного инвентаря. Специально для фанатов водных видов спорта разработчики создали багажники для лодок, каноэ, каяков и др. Цена таких комплектов от 5000 и до 20000 рублей. Такая разница в стоимости зависит от функционала и технических характеристик насадок. Также в продаже есть специальные ремни для крепления и фиксации багажа. Лидером в качестве и добросовестном подходе к потребителю остается бренд – «Thule».

Для удобной транспортировки багажа в продаже можно найти много аксессуаров и дополнительных элементов (различные усилители дуг, фиксаторы груза, крепежные ремни, болты и т.д.). Выбрать багажник на кришу Тойота Королла не просто. Подробней ознакомьтесь со всеми товарными характеристиками багажника, прежде чем его покупать.

Как выбрать багажник для Тойоты Короллы?

На сегодняшний день существует множество различных видов багажников, каждый из которых отличается способом крепления, техническими характеристиками и так далее. Современные багажники на крышу пользуются огромным спросом среди владельцев данных японских автомобилей. Однако сразу стоит заметить, что лучшим вариантом является рейлиговые багажники, которые никоим образом не воздействуют на саму крышу. Вы спросите, а что делать, если нет рейлингов? Ответ очень прост. Если автомобиль покупался без рейлингов, то их можно купить и самостоятельно установить, а уже после этого купить поперечины и сделать из них багажник для своего автомобиля. Такой вариант будет наиболее надежным. К тому же, та масса, которую багажник будет выдерживать, значительно увеличится из-за увеличения площади крепления рейлингов, ведь они крепятся по всей длине крыши.

​Багажник на крыше теперь вне закона?


Российский интернет вновь огорошил отечественных водителей очередным нововведением под эгидой правил эксплуатации транспортных средств всея Таможенного союза: багажники на крыше теперь вне закона. Пластиковые кофры и металлические корзины, которые были распробованы россиянами буквально недавно, теперь недопустимы к эксплуатации. или это очередной крик в стиле «волки-волки»? Портал Matador.tech разобрался в вопросе.

багажник на крыше

Как «туле» оказались под штрафами

Итак, имеем очередной пул изменений, которые внесены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» решением под номером 66 от 21 июня 2019 года. Сто восемьдесят прописанных после принятия дней прошло, на дорогах началась большая «жатва»: под угрозу попали самостоятельные доработки автомобиля, произведенные самими владельцами, но не узаконенные в специализированных конторах.

Кто виноват и что на самом деле написано во «всесоюзном» документе?

Самостоятельно разобраться в регламенте и 66 изменениях в нем не проще, чем выучить наизусть уголовный кодекс в режиме «дословно» или запомнить правила выполнения домашнего задания в современной младшей школе. Да, речь про клеточки и отступы. Сонмы пунктов и несметные полчища подпунктов неподвластны даже юристам средней руки - для осознания и применения этого документа нужен настоящий гуру юриспруденции. К тому же регламент, как, впрочем, и большинство российских законодательных актов, содержит великое множество «скользких» пунктов, которые могут иметь самую разную трактовку.

Автомобиль Porsche для оффроуда

Лазейки в законе

С теми же бамперами и лебедками в нем есть весьма заманчивая фраза: «обновка» не должна «выпирать» дальше, чем линия бампера, и не может быть изготовлена из стали или, дословно, «других материалов с аналогичными прочностными характеристиками». То есть, согласно документу, можно использовать не только менее прочные, но и более прочные металлы? Ура, ставим бампер из толстого алюминия или титана с заводскими параметрами по размеру и прячем лебедку под него – комар носа не подточит!

С фаркопом еще смешнее: найдется ли в России инспектор, способный отличить оригинал от качественной подделки? Неоригинальный у вас фаркоп? Ну так нацепите на него брендированный колпачок или наклейку с символикой марки автомобиля! Неужели сотрудник ГИБДД обязан знать все модели дополнительного оборудования всех брендов?! Конечно, нет.

Но с багажником все несколько сложнее: его ведь нельзя спрятать под крышу. Значит, нужно «шерстить» документ в поисках лазейки. Конкретно про багажник, кстати, в документе нет ни слова – поисковый запрос «багажник» дает ноль совпадений. Как, впрочем, и слово «рейлинги». Так откуда же растут ноги и штрафы?

Ауди с гофрой и велосипедом на крыше

Оказывается, законоборцы решили взяться за тех, кто использует нелегитимные – то есть неоригинальные - внимание, рейлинги! Шаткие и хлипкие пластмассовые полоски, что производители автомобилей крепят на крышу машины ради дизайна, эксплуатировать можно и нужно. Но если вы установили на крышу металлическую корзину с металлическими же креплениями – берегись! Мол, если вы воспользовались оригинальными рейлингами, а также поставили на крышу – ключ к решению проблемы – багажник заводского изготовления, на который у вас есть бумаги, то вопросов у гаишника не будет.

Ибо в случае отказа машину могут «изъять до устранения»

Хитрость заключается в довольно общем понятии «конструкция автомобиля предусматривает»: другими словами, если на автомобиле ставят рейлинги с завода, значит, на него можно поставить и багажник. Мол, крыша позволяет. И все будет строго согласно букве закона. Если же на автомобиле рейлинги не предусмотрены – не путать с «не установлены в данной комплектации, но возможны в более дорогой вариации», то багажник придется регистрировать.

Кофр на крыше вне угрозы

Владельцам пластиковых кофров, которых именно в 2020 году стало невероятно много на российских дорогах, а также тем, кто поставил любой «казенный» багажник на оригинальные рейлинги, волноваться нечего. Даже если региональный милиционер вдруг задумается о законности установки данного приспособления на крышу, смело вопрошайте «служивого» о конкретном постановлении и конкретном же штрафе. Те самые 500 рублей, которые пишут по умолчанию за багажник, вам не подходят, ведь детали на автомобиле «оригинальные».

экспедиционный багажник

А вот с железными «корзинами», которые так любят обладатели подготовленных внедорожников, дела обстоят несколько сложнее: эпоха самодельного тюнинга подошла к концу, а для спокойствия и уверенности с собой придется возить документы, которые выдают при покупке именитые бренды вроде ARB или отечественного РИФ.

Печальней же всего – строителям и прочим любителям загрузить на огромный багажник, установленный на крышу старой «Волги», пару тонн материалов. Их-то и разыскивают сотрудники ГИБДД. Ведь чудовищный перегруз, полный отказ от понятий «нагрузка на ось» и прочих технических параметров, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также стопроцентная гарантия, что в случае резкого торможения пострадают окружающие автомобили и люди, - вот главная причина введения разных регламентов. Чтобы жить в стране, где чтится закон, надо начать с себя и первому начать жить по его «букве». Без исключений и оговорок. И, конечно, внимательно изучить действующие правила, ведь незнание не освобождает от ответственности.

Читайте также: