Toyota atf ws аналоги

Обновлено: 05.07.2024

Toyota atf ws аналоги

Toyota ATF WS точно не аналог

Для G055025A2 аналог:
Toyota Type T-IV
Mobil ATF 3309 - себе лил такое - полет нормальный, нареканий нет, по консистенции и даже запаху, такое же, как и оригинал. Покупал у дистрибутора мобил канистру 20литров. Так даже дистрибутор знал, что для Туарега это масло подходит.

Specifications and Approvals for Mobil 3309:

According to ExxonMobil, Mobil ATF 3309 is of the following quality level: Model Part No. or specification
Audi TT, A3 G-055-025-A2
Ford Five Hundred Montego WSS-M2C924-A
Lexus Most models JWS 3309/Type T-IV
Mitsubishi Fuso FE 2005 and newer vehicles
Porsche Cayenne S, Cayenne Turbo JWS 3309/Type T-IV
Saab 9.3, 9.5 All 5-speed automatics
Saturn Vue, Ion GM9986195
Toyota Most models JW 3309/Type T-IV
Volkswagen Touareg, Beetle, Cabriolet G-055-025-A2
Volvo S60, S70, V70, C70, S80, XC90, S40, V40 All 5-speed automatics


Соответствует требованиям:
GM: DEXRON®-II, DEXRON-III; Ford: MERCON, MERCON-V, MERCON-LV, MERCON-SP; Toyota: T, T-III, T-IV, WS; Honda: Z1; Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III; Nissan: Matic D, J and K; Mercedes Benz: 236.1/.2 /.5 /.6/.7/.9/.10; BMW: 7045E, LA2634, LT71141; VW/Audi: G-052-025-A2, G-052-162-A1; Volvo: 97340.

Тем у кого с завода было залито T-IV, тоёта рекомендует переход на WS при следующей замене.

Гриф,
не вводите коллег в заблуждение, в сервисном мануале Toyota черным по белому написано:

ATF-WS is NOT compatible with T-IV or Dexron ATF.

Сколько ещё надо ?

Сколько ещё надо ?

Да сколько угодно, но это все отсебятина - вымоете старое масло из АКПП до последней капли.
И фрикционы, которые имеют целлюлозную основу тоже отмоете от старого масла и пропитаете новым?

Где документ от тоеты, в которыом написано про рекомендуемую замену, о котороцй вы говорите??
По вашей же первой ссылке написано, что WS и T-IV не совместимы.

Type T-IV соответствует спецификации JWS3309, а WS - JWS3324, так что делайте выводы сами.

Пост ни разу не призван заправлять в тур ATF WS

Добавлено через 53 секунды
Какой aisin на touarege?

Пост ни разу не призван заправлять в тур ATF WS

встаалю 5 копеек своих.
Вопрос не связан с потерей вязкости на 1% или 5%.
Вопрос с переходом на другие, часто новые, типа жидкостей связан с 2 аспектами.
1. Повышенная агрессивность к "старым" материалам, уплотнениям и пластинам фрикционных дисков.
2. Несовместимость некоторых присадок и добавок с предыдущими рецептурами, что может привести к коагуляции или образованию образива.

Поэтому и пишут, не рекомендуют. Или несовместимы. Или не взаимозаменяемы. Или не смешивать.
Пример (личный мой) акпп старые американские, использовали сугубо минеральные масла. Я , по незнанию, залил лучшее как бы, новое. Ииии, резинки раскисли в говно, накладки с дисков просто слетели.

встаалю 5 копеек своих.
Вопрос не связан с потерей вязкости на 1% или 5%.
Вопрос с переходом на другие, часто новые, типа жидкостей связан с 2 аспектами.
1. Повышенная агрессивность к "старым" материалам, уплотнениям и пластинам фрикционных дисков.
2. Несовместимость некоторых присадок и добавок с предыдущими рецептурами, что может привести к коагуляции или образованию образива.

Поэтому и пишут, не рекомендуют. Или несовместимы. Или не взаимозаменяемы. Или не смешивать.
Пример (личный мой) акпп старые американские, использовали сугубо минеральные масла. Я , по незнанию, залил лучшее как бы, новое. Ииии, резинки раскисли в говно, накладки с дисков просто слетели.

Вы откуда этот бред взяли?

При производстве масла идет часто обратная совместимость. Не рекомендуют смешивать т.к. нет тестов по смешиванию каждого конкретного масла с каждым конкретным. Да, могут быть какие-то проблемы от смешивания но шанс это менее 1% (и то если смешивать разные группы масле - минералку с синтетикой). А вдруг вы попадете в этот процент и в суд пойдете с претензией к производителю.

У американцев начиная с atf+3 уже идет минимум полусинтетика, а то и синтетика. То что у вас что-то там развалилось - это явно не из-за масла. У меня коробка re4 ездила на синтетике, пережила несколько утоплений и ничего.

Новые масла наоборот более бережливы к сальникам. Раньше например на некоторых стандартах тестов на совместимость с сальниками не было вообще.

И что там за старые материалы сальников? Мне казалось кроме каучука ничего последние 100 лет не придумали.

Вы откуда этот бред взяли?

При производстве масла идет часто обратная совместимость. Не рекомендуют смешивать т.к. нет тестов по смешиванию каждого конкретного масла с каждым конкретным. Да, могут быть какие-то проблемы от смешивания но шанс это менее 1% (и то если смешивать разные группы масле - минералку с синтетикой). А вдруг вы попадете в этот процент и в суд пойдете с претензией к производителю.

У американцев начиная с atf+3 уже идет минимум полусинтетика, а то и синтетика. То что у вас что-то там развалилось - это явно не из-за масла. У меня коробка re4 ездила на синтетике, пережила несколько утоплений и ничего.

Новые масла наоборот более бережливы к сальникам. Раньше например на некоторых стандартах тестов на совместимость с сальниками не было вообще.

И что там за старые материалы сальников? Мне казалось кроме каучука ничего последние 100 лет не придумали.

Дружище. Впредь обрашаясь к кому-либо, будте повежливее. Я с вами пардон из горла не пил на брудершафт.

У меня тот опыт, который я получил. И у меня не было притензий к авто. Это была только моя ошибка.
Про бережливость синтетики ваша уверенность слишком категорична.
Насчет материалов, каждое новое поколение при проектированиии закладывает новые стандарты, в том числе и требования к применяемым материалам.
Синтетические атф, всегда были более агрессивными, достаточно посмотреть на линейку поколений, не обязательно применительно только к авто. А вообще в машиностроении. Чем положе ВТХ, тем выше требования к материалам, контактирующим с атф. Ибо присадки, которые приносят лучшее качество не нейтральны, к сожалению.
Та же рецептура на резину для уплотнений тоже претерпела изменения, по причине изменения и рабочей жидкости.

Toyota ATF WS – американское масло для японских АКПП

Каждый автомобильный концерн старается, чтобы технические жидкости не причинили вреда агрегатам. В случае поломки, будет сложно доказать потребителям, что вины производителя нет.

При этом репутации бренда будет нанесен непоправимый ущерб. Для этого существуют спецификации и допуски, а также масла, выпускаемые под именем автоконцернов: такие, как Toyota ATF WS.
Трансмиссионное масло Toyota ATF WS

Производителям автомобилей не обязательно открывать нефтеперерабатывающие цеха. Можно просто заказать требуемый продукт у признанных мастеров.

Тойота заключила контракт с американским производителем нефтепродуктов Exxon Mobil Corporation. Завод, выпускающий смазочные материалы для Toyota, расположен в Японии.

Назначение Toyota Genuine ATF WS

Трансмиссионная жидкость разработана совместно японскими и американскими инженерами для автомобилей Toyota, Lexus, а также иных моделей, выпускающихся на этих платформах.

Состав масла идеально работает в автоматических трансмиссиях японского производства: Aisin. Имеются ограничения по году выпуска: заводской допуск Toyota распространяется только на модели, выпущенные после 2004 года.

Автоматическая коробка передач

Помимо автоматических коробок передач, масло Toyota ATF WS применяется в вариаторах. Этот тип трансмиссии устанавливается на большинство гибридных автомобилей Toyota: например, Prius.

Данная жидкость с успехом используется в секвентальных коробках передач Toyota, хотя это не является основным предназначением. Просто условия работы узлов АКПП схожи с нагрузками в секвентальных механизмах.

Поскольку аббревиатура WS, расшифровывается как World Standart, эта трансмиссионная жидкость может заливаться в АКПП и вариаторы на всех Тойотах и Лексусах, вне зависимости от рынка производства.

Японские, Европейские, Североамериканские и Африканские версии одинаково совместимы с ATF WS. Кроме того, трансмиссионку можно использовать в иных марках авто, если характеристики масла совпадают.

Положительные свойства Toyota ATF WS

Главная добродетель этого масла – длительный срок службы. Потенциально, многие пользователи воспринимают трансмиссионку как незаменяемую.

В этом есть определенная логика, если считать, что новые автомобили меняются владельцами не реже, чем 1 раз в 5 лет. Примерно к этому сроку наступает пробег в километрах, при котором следует произвести замену.

Toyota ATF WS заливаем в АКПП

Если вы приобрели автомобиль б/у, или собираетесь эксплуатировать машину дольше, чем 100-150 тыс. км, жидкость в АКПП или вариаторе надо менять.

  • масло может длительное время работать в условиях высокой нагрузки на коробку передач: частые и резкие переключения практически не меняют характеристик жидкости;
  • переключения плавные, без негативного воздействия на механизмы, вне зависимости от типа коробки передач (АКПП, вариатор, секвентальная);
  • комплект специальных присадок, снижающих трение и износ металлических частей механизма переключения;
  • универсальный температурный режим: практически не имеет ограничений по климатическим зонам Российской Федерации;
  • производителям удалось совместить различные качества, которые обычно являются антиподами: низкая вязкость и высокая адгезия;
  • сбалансированное содержание эстеров снижают нагрузки из-за трения, и уменьшают износ зубьев шестерен;
  • создание эффективного пакета присадок на основе фосфора и бора позволяет сэкономить на стоимости производства;
  • в смазке присутствует кальций: трансмиссионная жидкость обладает хорошими моющими свойствами;
  • низкая способность к внутреннему окислению и защита от коррозии деталей коробки передач.

К положительным качествам можно отнести и форму выпуска. Наиболее популярная упаковка: жестяная канистра объемом 4л. Артикул Toyota ATF WS 08886-02305.
оригинальная упаковка масла Toyota ATF WS

Приобретая такое масло, покупатель практически на 100% может быть уверен в его подлинности.

Основные характеристики и допуски

Допуск практически один, он исходит из названия: Toyota ATF WS. Все остальные спецификации от Тойота не подходят.

Аналоги трансмиссионного масла Toyota ATF WS

Разумеется, практически все производители технических жидкостей выпускают аналогичные составы, перечислим основные:

  1. Aisin ATF AFW+
  2. ZIC ATF MULTI
  3. Castrol ATF Multivehicle
  4. Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  5. Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
  6. Idemitsu ATF Type-TLS

Однако наиболее близко по характеристикам расположена трансмиссионная жидкость Toyota ATF type T IV. Фактически, это предшественник ATF WS, который выпускался для заливки в коробки передач и вариаторы предыдущих поколений Тойоты и Лексуса (до 2004 года).
аналог трансмиссионного масла Toyota ATF WS

Несмотря на схожесть параметров, Toyota ATF T IV не имеет допусков ATF WS, но продолжает выпускаться до сих пор. Учитывая живучесть автомобилей Тойота и Лексус, эта трансмиссионка будет востребована еще долгое время.

ATF Oil. Toyota WS vs. Analog

Дароу!
От слов к делу как говориться. Будет дохера букаФ.
Месье озадачился заменой масла в АКПП, но как обычно не смотрит в сторону оригинала. И возникла потребность в понимании что это за жижа такая и что вообще рынок предлагает. На то что это истина в последней инстанции данный сбор букаф и картинок не претендует. (Но я думаю что нигде не ошибся).
Коробки на Toyota Venza производства Aisin, моделей U660E/F и U760E/F, последняя литера может меняться в зависимости от привода автомобиля и его дрЫгателя.
U660E на 3,5 FWD; U660F на 3,5 AWD;
U760E на 2,7 FWD; U760F на 2,7 AWD.
Так же эти коробки встречаются и на других моделях тоёты. Камри, рав4, хайлендр и др.

Так как у меня нет подпольной лаборатории, отталкиваться я стал от лабораторных анализов сделанных великим(сарказм!) ойл-клаб. Параметры они снимали с жестяной банки, типа "джапан"(Japan). От нее и начал плясать, попутно поглядывая разного сорта материал у промышлеников, благо некоторые не ленятся выпускать разного сорта материал для любопытных мира сего.

Наш "божественный" оригинал на выходе после лаборатории разжился некими параметрами, но особо ценные как я считаю это:
Вязкость при 100 градусов: 5,36
Вязкость по Брукфильду: 9070
Застывание: -44

Тут стоить обратить внимание на такой показатель как "Вязкость по Брукфильду". Не вдаваясь во всякие ГОСТы и хитро вывернутые формулировки, то простым дилетантский языком можно сказать что чем меньше этот показатель, тем лучше. По аналогии это как CCS у моторного масла, принцип можно сказать тот же, чем меньше CCS, тем легче мотору крутить замороженное масло в мороз.

Также стоить обратить внимание на такое понятие как "Low viscosity". Жидкости с пониженой вязкостью. Наша жидкость для автоматических коробок, она же Toyota WS, относиться именно к этому типу.
К слову, к Low viscosity жижи относиться Dexron VI от GM и Mercon LV от Ford.
Весь секрет Low viscosity кроется в вязкости, при 100 градусах он равен 5.5 — 6.0 cSt, когда обычная 7.0-7.5 cSt.
И весь ее смысл немного сэкономить вам топлива, это если простым языком.
Не забывая про младшеньких, стоит написать что тоёта T-IV к жижам Low viscosity не относиться. Данный "допуск" на момент написания данной белиберды, все еще актуален.

Что касается допусков, спецификаций и прочей светотени. То тут как оказалось чёрт ногу сломит.
Потому что кроме тоётошной белиберды в виде WS и T-IV, нашлась не дюжина других, не менее похожих на WS и T-IV. Слепо могу сделать вывод что, как ты корабль не назови, он все равно поплывет.
И я про JWS и JAMA, кстати эта парочка может не плохо вставить палки в колеса комментаторам которые глаголят что "надо лить только оригинал и все что кроме это явное попадалово". Также они помогают немного ориентироваться в жижах представленных на рынках. Но это при условии если вы смотрите что берете.

JWS он же Aisin-Warner. Позволяет немного ориентироваться в ассортименте жидкостей за счет двух "спецификаций". JWS 3309 и JWS 3324. Тут все оказалось просто как 2х2.
Т4 отвечает спецификации JWS 3309, WS спецификации JWS 3324. Есть нужная спецификации JWS, есть нужное масло для АКПП. Всё просто. Но местами у производителя масла можно найти подставу, в одной банке залит и 3309 и 3324. Так к примеру умудрился сделать немецкий SRS, с маслом SRS Wiolin ATF VI.

JASO от JAMA. Тоже некий помощник в ассортименте жидкостей как JWS.
JAMA это Японская ассоциация производителей автомобилей (Japan Automobile Manufacturers Association) в нее входит и тоёта(И хонда, и дайхатсу и митсу и субару и др.). Ими был разработан и утвержден стандарт ATF жижи. А именно JASO. Придумано это было для того что есть такая ситуация, сидите вы, я извиняюсь в жопе мира и доступа к ориг.жижи у вас нету. Ну вот вы не можете найти жижу стандарта WS или оригинал WS. На помощь вам спешит JASO. Их 2 стандарта, JASO 1A(иногда пишется JASO 1A M315-04) и JASO 1A-LV. JASO 1A это JWS 3309, в тоётах это Т4. И JASO 1A-LV это JWS 3324, в тоётах это WS.

Немного отойдя в сторонку от жидкостей, хотелось бы сразу замолвить пару слов про некие "стендовые испытания", "одобрения Toyota/Aisin" и "кто производит оригинальную жижу?! ".
Иногда в коментах можно встретить комментаторов которые пишут что то типа "А одобрение производителя есть?". На производства этого бутора, лицензия не требуется. Лицензия от производителя нужна только двум жижам, это Dexron и Mercon. Жижи типа WS, Т4 и др. не лицензируется. Не производителем АКПП в виде Aisin, и тем более тоётой. Кстати это касается и других производителей.
Вывод сделан на основе:
А) Не о каких стендовых или лицензирующий испытаниях гугель не вкурсе. Как и масло форумы.
Б) Расспросы людей утверждающих про лицензии никуда не приводят. Ибо это все скатываться в оскорбления и просто бредни сумасшедшего.

Про невыносимый вопрос, что в оригинальной банке плещется. То ответ вообще под носом лежит, на японском сайте тоёта есть свободный доступ к SDS. И там черным по белому и красным по белому красуется надпись. ExxonMobil.

Ну вроде с циферками и буковками разобрались. Можно теперь и на ассортимент посмотреть. Ну и глянуть что там драйвовчане льют. Самые часто встречаемые жижи на просторе D2. Это Idemitsu ATF Type TLS-LV, RAVENOL ATF T-WS Lifetime. Еще пару раз попадался Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Ну и оригинал, кудаж без него. Вот с них и начнем.

Масло Toyota ATF WS: характеристики, артикулы, аналоги, отзывы

Любой человек радуется и счастлив в момент покупки нового автомобиля. К сожалению любое транспортное средство, как лотерея, будь оно новое или куплено с рук, всегда требует вложений. Это связано с очередным техническим осмотром или внеплановой заменой какой-либо жидкости в агрегатах. Например, для замены трансмиссионной смазки в КПП, многие автолюбители советуют использовать марку Toyota ATF WS.

TOYOTA ATF WS 0,946 л

Описание продукта

Смазка Тойота АТФ ВС — это наивысшего качества синтетика, применяемая непосредственно в трансмиссиях переключения. Жидкость была разработана компанией для автоматических блоков переключения скоростей, а также секвентальных ручных КПП, транспортных средств марки Toyota.

Обладает хорошими смазывающими свойствами для синхронизаторов внутренностей трансмиссий. Благодаря этому передачи переключаются мягко, без рывков, динамических ударов, скрежетов и каких-то затруднений.

Благодаря хорошо разработанной синтетической основе, масло универсально к применению. Возможно использовать в любых климатических условиях, при самых трудных и тяжёлых нагрузочных режимах работы. Хорошая текучесть остаётся при сильно отрицательных температурах. Кроме этого, обладает неплохой вязкостью и сохраняет данные свойства также при высоких температурных режимах.

В состав трансмиссионного масла добавляются антиокислительные компоненты, которые способствуют очистке механизмов и защищают их от налета и образования ржавчины.

Основывается на современных разработках и совершенно новых компонентах и примесях. Имеется огромное количество сертификатов, требований и допусков к использованию смазывающей жидкости в трансмиссии автомобилей.

Применение

Главное предназначение синтетики ATF WS от Toyota — использование в трансмиссионных агрегатах легковых автомобилей или внедорожниках. Автомате или механике. Применяется как в автоматических с главной передачей, так и в механических. Не исключением является применение для смазки мостов транспортного средства, переднего или заднего.

Некоторые используют тойотовское масло в гидравлических системах рулевого управления (ГУР), системе подъема-опускания при помощи гидравлики. Манипуляторы, погрузчики, домкраты и подъемники. Во всех механизмах, где необходима хорошая смазка, чистота и защита работающих деталей.

Конечно же, лучше всего использовать лубрикант для автоматических коробок переключения передач, автомобилей марки Тойота. Помимо них, производители рекомендуют использовать в следующих марках и моделях машин:

TOYOTA ATF WS 4 л

Технические характеристики

Трансмиссионное синтетическое масло Toyota ATF WS 08886 02305 имеет параметры:

Показатели Значение
Плотность при 15°С865 кг/м³
Вязкость при +40°С23,11 мм²/с
Цифра вязкости219
Вязкость при 100°С5,32 мм²/с
Морозоустойчивость-51 °С
Вспышка210°С
Испаряемость13,1%

Допуски, спецификации и одобрения

У трансмиссионной смеси ATF WS есть утверждения. Категория по API — GL-4/5. Одобрения: Toyota, Lexus.

Форма выпуска и артикулы

Синтетика Тойота ATF WS имеет артикулы:

ЛитражКаталожный номер
0,94600289-ATFWS
108886-81210/08886-80807
408886-02305
2008886-02303/08886-80803

TOYOTA ATF WS 20 л

Достоинства и недостатки

Японские производители трансмиссионного масла Toyota WS следят за качеством продукции и поэтому оно имеет только положительные характеристики, за исключением того, что его трудно достать. Выпускается только в единственной форме и оригинальной упаковке.

  • внутренние детали трансмиссии защищены;
  • имеется огромное количество присадок и примесей, обеспечивающих качественную работу;
  • обладает хорошими синхронизирующими свойствами;
  • можно использовать во многих трансмиссионных устройствах;
  • ресурс работы агрегатов продлевается;
  • передачи включаются мягко, без рывков и дерганья;
  • хорошо справляется с разницей температур;
  • обладает свойствами очищения деталей.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло Toyota ATF WS можно смазками:

Стоимость масла Тойота в 2020 году:

  • 0,946 л — 768 руб;
  • 1 л — 990 руб;
  • 4 л — 2748 руб;
  • 20 л — 14072 руб.

Как отличить подделку

Ни одна жидкость или любой производимый продукт не застрахован от подделки. Является самым простым способом обогатиться за счёт известнейшей марки или бренда, при этом, мошенников, абсолютно не волнует, что чей-либо автомобиль или агрегат пострадает и выйдет из строя. Чтобы не попасть в их лапы, необходимо знать следующее, о трансмиссионном масле ATF WS от Toyota:

  1. Форма выпуска только металлическая упаковка.
  2. Производится только литражом 4 литра.
  3. Горлышко канистры выполнено из высококачественного пластика.
  4. Металл упаковки гладкий, не имеет изъянов.
  5. Описание о продукте и дате производства на японском языке.
  6. Крышка имеет кольцо защиту.
  7. На канистру нанесена голограмма компании.
  8. Спросить сертификата продавца.

Всё это сможет защитить автолюбителя от проблем и оплаты дорогостоящего ремонта трансмиссионного механизма.

Видео

Итог

При выборе жидкости, для использования в автомобиле, будь то охлаждающая или смазывающая, нельзя экономить и покупать контрафакт. Это может привести к поломке и выводу из строя механизмов, что в дальнейшем повлечет за собой экономические траты владельцев транспортных средств. Многие советуют использовать для автоматических коробок передач масло Toyota ATF WS.

Отзывы покупателей

Елена

Раньше использовала Мобил, не понравилось. Коробка переключалась жестко. Сменила на масло Тойота ВС, все встало на свои места.

Владимир

Заливаю в Камри, как и рекомендовано производителем. Все работает как должно, ценник устраивает.

Михаил

Поменял масло в коробке от прежнего хозяина. Кто его знает, что он там залил. Смазку TOYOTA ATF уже знаю, поэтому не колебался. Все передачи переключаются отлично, ни одна не вылетает. Всем доволен.

Масло ATF 0888602305: характеристики, аналог, подделка

Для замены жидкости в АКПП Тойота Камри v40 2.4 по инструкции требуется трансмиссионное масло atf ws 0888602305, однако можно ли его заменить на другое каким нибудь аналогом? Какие у него характеристики?

А то и цена немалая, а еще и подделка может попадаться, да так что не каждый сервис это определит.

Подскажите интервал замены масла в АКПП, для данной модели авто.

Добрый день! Какое масло нужно для замены АКПП Toyota Camry 2.4, 2006-2011? Желательно укажите номер масла, на примере 08886-02305. C уважением Шакир Мурадов.

Оригинальное трансмиссионное масло 0888602305 Toyota ATF WS применяется в автоматических и ручных секвентальных коробках передач автомобилей Toyota.

Трансмиссионное масло 0888602305

Трансмиссионное масло 0888602305 Toyota ATF WS

Жидкость Toyota ATF WS рекомендована производителем для автомобилей эксплуатирующихся в тяжелых условиях (резкие перепады температур, пробки) без потери срока службы. Отзывы о данном масле преимущественно позитивные.

Характеристики ATF WS Toyota 0888602305

Масло трансмиссионное 0888602305 имеет такие характеристики:

  • Цвет: красный.
  • Вязкость кинематическая при 40°С: 23,11 мм²/с.
  • Вязкость кинематическая при 100°С: 5,32 мм²/с.
  • Индекс вязкости: 219.
  • Плотность при 15°C: 865 кг/м³.
  • Температура застывания: -51°C.
  • Температура вспышки: 210°C.
  • Испаряемость: 13,1%.
  • Число щелочное (TBN): 6,00.
  • Число кислотное (TAN): 2,01.
  • Допуск по API — GL-4/5, одобрено Toyota, Lexus .

Аналоги 0888602305 toyota atf

Масло трансмиссионное Toyota ATF WS 4л. (0888602305), средняя цена 4000 руб. В качестве аналога можно взять следующие:

  • Totachi ATF WS 4 л. (4562374691308) средняя цена 2600 руб.;
  • RAVENOL ATF T-WS Lifetime 4л. (4014835743397) стоит около 2650 руб.;
  • IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV 4л. (30040096953) в среднем стоимость 2900 руб.

Все эти аналоги имеют схожие характеристики, и могут быть использованы в качестве замены оригинальному маслу Toyota ATF WS. Тем более что два из них одобрены Toyota.

Toyota ATF WS: назначение, характеристики и аналоги трансмиссионного масла

Этот пост также доступен в: English (Английский) Français (Французский) Deutsch (Немецкий) Italiano (Итальянский) Español (Испанский)Spread the love Содержание скрыть 1.

Этот пост также доступен в: English ( Английский ) Français ( Французский ) Deutsch ( Немецкий ) Italiano ( Итальянский ) Español ( Испанский )

Введение

Трансмиссионные масла для автоматических коробок передач-один из самых востребованных товаров на авторынке. Они обладают множеством замечательных свойств, помогающим автовладельцам продлить срок службы своего транспорта, защищают детали от вредного воздействия внешней среды и преждевременного износа . Как правило трансмиссионное масло и другие подобные продукты разрабатываются и тестируются в специально оборудованных лабораториях, где проводятся испытания на вязкость и текучесть жидкости, совершенствуются химический состав и технические характеристики. На основе проведенных лабораторных исследований подбирается оптимальный вариант.

Назначение

трансмиссионное масло Toyota ATF WS, Toyota ATF WS

Предназначение трансмиссионного масла Toyota ATF WS- его использование в автоматических коробках передач и вариаторах преимущественно японского производства . Отличительным свойством данного масла, созданного разработчиками, является его щадящее воздействие на детали трансмиссии, данный продукт полностью соответствует современным мировым стандартам в области эксплуатации автомобилей. Также к достоинствам продукта можно отнести непревзойдённый по времени срок использования, интервал замены превышает несколько лет.

Технические характеристики

  • базовая основа – чистая синтетика;
  • индекс вязкости = 171;
  • кинематическая вязкость, измеренная при температуре 40 0 С = 23,7;
  • кинематическая вязкость, измеренная при температуре 100 0 С = 5,4;
  • потеря вязкостных характеристик при низкой температуре (застывания) = — 44 0 С;
  • динамическая вязкость по Брукфильду в начале эксплуатации ( температура теста: — 40 0 С ) = 9070;
  • воздействие на цветные металлы – ниже среднего;
  • сернистость состава менее 0, 06%;
  • содержание в присадках (массовая доля): фосфор = 271;
  • содержание в присадках (массовая доля): бор = 62;
  • содержание в присадках (массовая доля): фосфор = 114.

Моющие свойства и защита от коррозии отличные, химические добавки к трансмиссионному маслу Toyota ATF WS способствуют снижению нагрузок и уменьшают износ деталей трансмиссии. Масло является 100% синтетическим с присущим этому типу низким порогом кинематической вязкости. Не стоит выбирать для эксплуатации дешевые варианты Toyota ATF WS, так как они как правило являются поддельными, необходимо покупать масло японского производителя, сравнение оригинала и подделок можно в избытке встретить в распространенных интернет-ресурсах. Единственным ограничением может стать год выпуска автомобиля, машина не должна быть старше пятнадцати лет.

Артикулы масла Toyota ATF WS

  1. 00289-ATFWS Toyota ATF WS (пластиковая бутыль) 0,946 л;
  2. 08886-81210 Toyota ATF WS (пластиковая бутыль) 1 л;
  3. 08886-80807 Toyota ATF WS (железная банка) 1 л;
  4. 08886-02305 Toyota ATF WS (железная канистра) 4 л;
  5. 08886-02303 Toyota ATF WS (железное ведро) 20 л;
  6. 08886-80803 Toyota ATF WS (пластиковая канистра) 20 л.

Допуски Toyota ATF WS

  • Toyota ATF WS

Аналоги

Идентичными свойствами обладает разработанное ранее трансмиссионное масло Toyota ATF tipe IV, которое актуально до настоящего времени.

  1. Aisin ATF AFW +
  2. ZIC ATF MULTI
  3. Castrol ATF Multivehicle
  4. Luqui Moly Top Tec ATF 1200
  5. Petro – Canada DuraDrive MV Syntetic ATF
  6. Idemitsu ATF — TLS

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

КАК ПРОВЕРЯЕМ

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!

Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Тут лидеры — жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.

Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора — который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.

Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF. Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя. Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.

В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания. И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся. Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов. Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений — Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

ИТОГО

Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным. А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься. Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости — это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально. Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет. В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря — менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться. Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell.

Наши комментарии к каждому препарату — в подписях к фотографиям.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИДКОСТЬ ATF?

В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата — гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетарный механизм перемены передач.

Гидротрансформатор — это, по сути, два соосных колеса: насосное и турбинное. Между ними нет непосредственного контакта: связь осуществляется потоком жидкости. Коэффициент полезного действия этого устройства будет зависеть от массы параметров — конструкции колес, зазоров между ними, утечек… И конечно же, от свойств жидкости, находящейся между колесами. Она выполняет роль эдакого жидкого сцепления.

Какой должна быть ее вязкость? Слишком большая увеличит потери на трение в коробке — будет съедена изрядная доля мощности, увеличится расход топлива. Кроме того, машина станет заметно тупить на морозе. Cлишком малая вязкость резко снизит эффективность передачи энергии в гидротрансформаторе, увеличит протечки, что также понизит эффективность агрегата. Кроме того, вязкость жидкости на морозе сильно растет, а с ростом температуры падает — разница может составлять два порядка! А еще жидкость может пениться и способствовать коррозии деталей коробки. Желательно, чтобы жидкость долго сохраняла свои свойства: тогда в коробку можно не заглядывать годами.

Это еще не всё. Одна и та же жидкость обязана работать и в гидротрансформаторе, и в планетарном механизме, и в подшипниках коробки, хотя и задачи, и условия работы в этих механизмах резко различаются. В зубчатом зацеплении надо препятствовать задиру и износу, эффективно смазывать подшипники и при этом не мешать своей излишней вязкостью им работать: ведь с ростом вязкости растут потери на трение. Но и эффективность гидротрансформатора тоже растет на более вязких жидкостях.

Сколько параметров! Следовательно, требуется сложный компромисс свойств, которые должна объединять в себе жидкость ATF.

ATF — ЖИДКОСТЬ ИЛИ МАСЛО?

Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии — зубчатых колес и подшипников — здесь не единственная (хотя и важная) функция. Основное — это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора. Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП.

В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.

В ЧЕМ ПРОБЛЕМЫ?

Жидкости ATF весьма капризны. Не всегда современная ATF может подойти старому автомату той же марки. То же касается взаимозаменяемости: скажем, «автомату» от «японца» 2006 года на специализированной АТF, адресованной современному «немцу», может стать нехорошо… Смазывать зубчатые колеса и подшипники такая атээфка будет, а вот гидротрансформатор может обидеться и объявить забастовку. Поэтому каждый производитель АКП ищет свое решение проблемы. И тем сложнее сделать универсальную, подходящую всем «мультяшку».

Toyota ATF WS

По дорогам страны ездят иномарки японского производства. Полюбилась жителям России тойота, а еще к ним трансмиссионная смазочная консистенция Toyota ATF.

Смазочную жидкость покупают для заливки в картеры коробки автоматических передач. Для производителей смазочного продукта стало правилом окрашивать жидкость в зеленый или красный цвет. Окрашивание сделано сознательно, чтобы водители отличали продукт от моторных аналогов и других смазочных средств.

Тотальная оптимизация

Использование атф в японских автомобилях сопряжено с некоторыми требованиями, предъявляемыми автозаводами.

Масло Toyota ATF WS

  • В частности, этот вид масляной жидкости необходим для клапанной системы;
  • Она оптимальна по вязкости при работе тормозов и конвертации вращательного момента шестерен;
  • Заливают жидкость в рулевую систему, сочлененную с гидравлическим усилителем.

Рекомендуемое масло в машинах японского производства показывает универсальные эксплуатационные характеристики.

Полезные химические добавки

Приобретаемое по импорту масло в молекулярной структуре содержит вещественные вкрапления, позволяющие обеспечивать важные эксплуатационные параметры. К таким знаковым характеристикам Toyota марки ATF WS относят присадки, обеспечивающие:

  • длительную эксплуатацию трущихся деталей и узлов;
  • заслон появлению химических коррозийных реакций;
  • повышение индексов вязкости;
  • повышение скорости автотранспортных средств;
  • загущение смазочной консистенции в жаркую пору года.

Выпускаемое масло характерно тем, что производится персонально для каждой модели японского производителя автомобилей. Приложенные к товару спецификации дают покупателям полную информационную картину о применении смазочной жидкости.

Периодичность замены

Toyota ATF WS

Во время эксплуатации автомобиля смазочная жидкость теряет изначальные свойства. Масло насыщается микроскопической металлической пылью. Залитая в картеры неправильная смазочная жидкость приводит к повреждению узлов КПП, трансмиссии в целом. Для нормальной работы автомобилей иностранного производства необходимо регулярно производит замену смазочной жидкости. Для заливки используют смазочные продукты, которые в специализации указаны именно для данного типа авто. Замена производится после пробега автомашиной 80000 километров.

Допускает частичная замена после пробега автотранспортного средства 50000 километров. А полная замена допустима при пробеге в 100 000 километров. В последнем случае автомобилисты утилизируют старый фильтр, устанавливая оригинальный новый.

Аналоги японской ATF WS

В эксплуатационной водительской практике многие используют вместо toyota atf ws, иные смазочные средства. На форумах можно прочитать много положительных отзывов, хвалящих аналоги.

  • В частности, лестные характеристики получила смазочная жидкость multi ATF. Термин multi обозначает, что масло пригодно для использования автомашинами, оснащенными автоматическими коробками передач.

Лабораторные исследования показали перспективность использования. Аналоги смазочных средств выявили те же качества, что и оригинальная смазывающая жидкость. Смазка устранила потери энергии, затрачиваемой на передачу крутящего момента с одной шестерни на другую. Это заметно при движении автомобиля, особенно, на рельефной местности.

Аналог Toyota ATF WS

Отмечалось повышение эффективности потоковой энергии, передающейся от силовой установки на трансмиссионные узлы. Использованные multi заменители продемонстрировали прекрасную динамику автомобиля при движении. Отмечена приличная экономия топлива.

При холодном запуске двигателей аналоги вели себя столь же благородно, как и оригинальные смазочные жидкости. Анализ защитных свойств заменяющих смазочных консистенций показал, что износостойкость осталась в координатах требуемых параметров.

Заключение

Предлагаемые смазочные средства Toyota маркировки ATF WS, ввозимые на ликвидные торговые площадки Российской Федерации, в полном объеме адаптированы под японские автомобили. Товар сертифицирован и отечественными аттестационными государственными учреждениями.

Цены на товар устанавливает рынок. Стоимость смазочной трансмиссионной жидкости уязвима только колебаниями инфляции. К сожалению, в стране инфляция находится в поступательном развитии.

Читайте также: