Toyota epc как пользоваться

Обновлено: 06.07.2024

EPC – что это такое в машине?

Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов.

Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.

epc что это такое в машине

Физический смысл

К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:

Electronic Power Control – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.

Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).

Что делать с ошибками EPC?

Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:

  • Постоянное горение – признак наличия непрерывно регистрируемой неисправности. Однако же, если работа двигателя при этом нормальна, стоит проехать на автомобиле некоторое расстояние – например, владельцы автомобилей Mercedes неоднократно отмечали, что контрольная лампа загорается при недостаточной зарядке аккумулятора.
  • Самопроизвольное зажигание и затухание, никак не связанное с действиями водителя чаще всего указывает на нарушение контакта в одном из разъемов или во встроенном в электронный дроссель датчике угла поворота заслонки. Двигатель при этом работает нестабильно, может глохнуть.
  • Если лампа EPC горит на холостом ходу и гаснет при прогазовке – чтож, морально готовьтесь к замене блока дроссельной заслонки. С крайне высокой долей вероятности дальнейшая диагностика покажет одну из следующих ошибок (коды даны для автомобилей VAG):
Код Расшифровка
P1171 Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172 Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173 Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335 Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388 Неисправен блок управления
P1542 Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543 Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544 Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545 Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564 Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в сторону ДПДЗ
P1568 Механическая неисправность сервопривода
P1579 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630 Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631 Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633 Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634 Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677 Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)

Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит спорадически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).


4lo ошибка

Руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: содержание









Каково значение логотипа Toyota по версии самой компании


Логотип Toyota/Официальный блог Toyota [1]
Впервые современный логотип Toyota компания представила публике в 1989 году. Это событие было приурочено к 50-летнему юбилею автопроизводителя. К тому времени компания начала поставлять свою продукцию за пределы Японии, и ей потребовался выразительный и выделяющийся корпоративный символ, понятный людям разных культур.[1]

К процессу разработки эмблемы, компания подошла основательно (что для нее вообще характерно). Современный логотип Toyota разрабатывался в течение пяти лет.

Три овала на логотипе формируют изображение симметричное по горизонтали. Поэтому оно узнаваемо как при прямом рассмотрении, так и в зеркале заднего вида.[1]


Логотип Toyota. Flickr/Paul David

Значение логотипа Toyota глубоко символично. Два внутренних овала олицетворяют «сердце клиента и сердце компании». Пересечение двух овалов символизирует доверие между клиентом и компанией, а также взаимную пользу, которую они друг другу приносят. Кроме того, два овала, пересекаясь, образуют букву «Т» — первую букву названия Toyota.

Внешний овал, в который вписаны два внутренних овала, изображает мир, окружающий компанию и ее клиентов.

Линия каждого из овалов имеет свою толщину. Это отсылает нас к японскому искусству каллиграфии, играющему столь большую роль в культуре этой страны.[1]

Значение логотипа Toyota настолько глубоко и непрямолинейно, что даже пустые пространства между овалами наделены смыслом. Они символизируют «бесконечность ценностей», на которые компания опирается в своей работе. Вот эти ценности: превосходное качество, ценность продукции для потребителя, радость вождения, инновации, безопасность, ответственность перед обществом и окружающей средой.[1]


Toyota Celsior, первый автомобиль, выпущенный в Японии под современным логотипом Toyota. В других странах модель представлялась как Lexus LS400. Flickr/Kanon Serizawa

Впервые логотип Toyota, состоящий из пересекающихся овалов, появился на модели Toyota Celsior, продававшейся только в Японии. В других странах эта модель была представлена как Lexus LS400 (соответственно, под логотипом Lexus).












Тойота Ленд Крузер 200: инструкция по эксплуатации системы безопасности

Передние подушки безопасности, согласно руководству по эксплуатации Ленд Крузер 200, сработают, если сила столкновения превысит силу удара автомобиля о недеформируемую стену на скорости 20-30 км/ч. Однако, это не значит, что подушки сработает в случае любого удара на указанной скорости. Сигнальная скорость может быть увеличена в случае, если машина врезается в объект, который поддается смещению или деформации, а также если капот подминается под препятствие, например, под прицеп фуры.

Инструкция по эксплуатации Ленд Крузер 200 приводит такие данные: боковые шторки и подушки безопасности активируются при боковом ударе, силой, аналогичной силе при столкновении с автомобилем, весом 1,5 тонны, на скорости 20-30 км в час, а также при сильном лобовом ударе.

Также боковые шторки срабатывают, если автомобиль перевернулся.

Однако, средства безопасности могут активироваться не только в случае столкновения, а и в таких ситуациях:

  • Удар о бордюр или другое низкое препятствие.
  • Провал в большую яму или перелет через нее.
  • «Прыжок» автомобиля со ступеньки и жесткое приземление.
  • Боковые защитные шторки могут активироваться, если левый или правый ряд колес оторвется от земли и появится риск опрокидывания машины.
  • Если в заносе автомобиль ударится боком о препятствие.


Надежность системы ее неисправности и методы ремонта

По своей конструкции система KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser достаточно надежно. Причиной неисправности системы в 90 % случаев является блок клапанов системы. Климатические условия в России – резкие перепады температур, реагенты и соль и грязь которым покрыты дороги России негативно сказываются на корпусе блока клапанов. Со временем происходят химические процессы окисления. Коррозия приводит к разрушению самого корпуса и его внутренних элементов.

Официальные дилеры и многие станции технического обслуживания предложат заменить данным узел новым. Цена работ и самого блока клапанов системы весьма значительная. В нашем случае компания Тойота Дубровка проводит качественную диагностику системы и выполняет ее ремонт даже в самых сложных случаях.

Гидравлические цилиндры системы по нашему многолетнему опыту работы с внедорожниками Toyota Land Cruiser выходили из строя всего лишь дважды. На Toyota Land Cruiser Prado 150 проводилась замена гидравлического цилиндра задней оси, на Toyota Land Cruiser 200 проводилась замена гидравлического цилиндра передней оси.


Горящий символ KDSS на приборной панели на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 говорит о необходимости проведения диагностики системы.

Признаки неисправности системы:

  • Появление символа KDSS на приборной панели после запуска двигателя, когда все контрольные лампы погасли.
  • Перекос кузова автомобиля.
  • Сильные боковые крены при прохождении поворотов.

Мануал Toyota Land Cruiser 200: ситуации, в которых подушки безопасности не срабатывают

Ситуации, в которых передние подушки безопасности не срабатывают:

  • Боковой удар.
  • Удар сзади.
  • Переворот машины.

Ситуации, в которых боковые подушки и шторки не активируются:

  • Боковой удар, который приходится не на зону салона.
  • Боковой удар под острым углом.
  • Удар сзади.

Боковые шторки срабатывают, если автомобиль переворачивается через бок и не срабатывают, если через переднюю или заднюю часть.

Если дети ездят на переднем сидении в автокресле, отключите подушку безопасности перед ними.

Toyota EPC ALL + Lexus 07-2019 — каталог запчастей

Каталог запчастей TOYOTA&Lexus для всех моделей легковых автомобилей Тойота, произведенных для Европы, ОАЭ, США, Японии, в новой оболочке.

Каталог запчастей TOYOTA — содержит схематическое устройство всех автомобилей Toyota и Lexus что позволяет определять год и месяц выпуска автомобиля по марке и номеру кузова и др. Каталог запчастей Toyota есть четыре встроенных языка (английский, французский, немецкий, испанский) наименования запчастей и пять языков интерфейса, четыре встроенных и один настраиваемый (то есть любой).

Каталог запчастей Toyota есть поиск по Vin, по модели и типу кузова, поиск по оригинальному номеру, названию а также обширные возможности по поиску применяемости деталей для различных моделей рызных рынков. Также на некоторый модели присутствуют аксессуары. В Каталог запчастей TOYOTA предоставляет обширные возможности по поиску применяемости номера детали. Каталог очень удобен и прост в использовании.

Каталог запчастей TOYOTA может быть полностью установлен на жесткий диск. Для нормальной работы требуется минимальное разрешение монитора 1024×768 пикселов.

Весь комплект Каталог запчастей TOYOTA состоит из 1DVD-DL Сюда входят следующие программы: Toyota Europa, Toyota General, Toyota USA, Toyota Japan

Пример работы с Каталог запчастей TOYOTA:

1. Главное меню каталога каталог запчастей TOYOTA

2. Выбор модели кузова (Toyota Camry 1995 года) в каталог запчастей TOYOTA
3. Ввод данных об автомобиле, определение года выпуска по номеру кузова Каталог запчастей TOYOTA
4. Группа запчастей; Электросистема и оптика» в каталог запчастей TOYOTA
5. Выбор запчасти (фара) в каталог запчастей TOYOTA
6. Определение каталожного номера выбранной запчасти в каталог запчастей TOYOTA
7. Группа: двигатель в каталог запчастей TOYOTA
8. Группа: ходовая часть в Каталог запчастей TOYOTA

Вы можете скачать подробную инструкцию по работе с автокаталогом Toyota EPC

Установка Windows-XP.7.8.10 (32-64bit)

Язык интерфейса каталога тойота: английский

Объем: 8gb 1DVD-DL

Стоимость каталога TOYOTA EPC 07-2019 — 5000 руб

Hino EPC (ЛЕВЫЙ РУЛЬ) — каталог запчастей для автобусов и грузовых автомобилей HINO (TOYOTA)

Данную программу TOYOTA EPC вы можете приобрести в составе комплекта каталогов запчастей для легковых автомобилей

Узнайте подробности по телефону: 8 (926) 600-50-99.

Система видеоконференцсвязи Sony PCS-XG100S

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Toyota epc как пользоваться

О том, как сделать в программе Toyota Epc русский интерфейс, написано в статье "Как самому русифицировать программу Toyota EPC". Программа Toyota Japan может быть установлена полностью или частично на "жесткий диск", либо работать только с CD. Для нормальной работы Toyota Japan требуется минимальное разрешение монитора 1024x768.

В программе Toyota Epc имеется поиск по VIN, по модели и типу кузова, а также обширные возможности по поиску применяемости номера детали и получение списка номеров детали для различных моделей.

Программа Toyota EPC содержит схематическое устройство всех автомобилей Toyota и Lexus. Программа очень удобна и проста в использовании. К каталогу для праворульных автомобилей прилагается файл с ценами запчастей в Японии. Программа Toyota EPC также позволяет определять год и месяц выпуска автомобиля по марке и номеру кузова.

Полный комплект дисков программы состоит из 18 CD (без инсталляционного), в этот комплект входят следующие диски: Toyota Europa 4 CD, Toyota General 4 CD, Toyota USA. 2 CD, Toyota Japan 5 CD и три дополнительных диска Toyota Frame. Диски Toyota Frame делятся на Toyota Over Sea 2 CD и Toyota Japan 1CD.

Диски Toyota Frame не являются каталогами, эти диски содержат информацию о VIN, а также номерах и моделях шасси, которые не представлены на основных дисках и не подпадают под определённые в программе регионы. В программе кроме легковых машин и микроавтобусов представлены и грузовые машины.

Некоторые коды такие как JTB. , JTC. могут не читаться в каталогах Toyota EPC. Это реальные VIN-коды Toyota. В чем могут быть причины?
Во-первых -- это может быть автомобиль австралийского производства, во-вторых, VIN-код может быть перебит, в-третьих, каталог которым вы пользуетесь может не поддерживать данный VIN-код. JTB. , JTC . - это новые коды введенные концерном Toyota, поскольку старый порядок кодов закончился. Неправильно введенный код может повлечь за собой ошибку в поиске нужной детали. У Вас могут появиться трудности в расшифровке японского VIN-кода, он вводится немного по другому, надо забить модель, потом последние 7 цифр - номер кузова.

Инструкции в формате MS Word (*.doc) упакованы Zip архиватором.

Файлы авто-русификации оболочки Toyota EPC. Распаковать файлы, скопировать в директорию Tmcepcw. выбрать главное меню (клавиша F4), войти в самое нижнее меню "первоначальные установки", выбрать язык "local" 10Kb

Первоначальная установка программы Toyota Epc.
Установите разрешение монитора 1024х768 точек:
Пуск->Панель правления->Экран->Установки
Запустите программу setup, находящуюся на компакт-диске в каталоге WIN95, с помощью менеджера файлов (Проводник, FAR, Norton Commander) либо через меню:

Пуск->Выполнить->"d:\setup.exe", где вместо d укажите букву, соответствующую вашему CD-ROM.
Отвечайте "OK" и "Next" на все запросы программы установки. После установки в меню "Программы" появится значок программы EPC: "EPC for Windows".
Установка CD.
В главном меню выберите пункт "7. Установка CD", затем еще раз пункт "Установка CD".

Теперь необходимо отметить тот компакт диск, который вы собираетесь установить. Для этого надо выбрать регион производства автомобиля (area) и идентификатор компакт-диска. Например, ваш компакт-диск называется "Japan A1". Значит, нужно поставить галочку в поле "Japanese area version". Поля "Frame No CD" не используются.

Нажмите F10 для применения изменений. Программа запишет системные файлы либо все содержимое компакт-диска на жесткий диск. Это может занять некоторое время.
Если вы будете изучать автомобили Lexus (американское подразделение Toyota), необходимо ввести пароль (пункт "Проверка дилера LEXUS" ).

Вернитесь в Главное Меню. Теперь вы можете пользоваться программой.

Выбор требуемого автомобиля.
В Главном Меню программы Toyota Epc выберите пункт "1. Определение каталожного номера".
В окне "VEHICLE INPUT" нажмите кнопку "Поиск" в поле "Название/код по каталогу".
Из списка автомобилей выберите нужный. Если первые три буквы в названии автомобилей не отображаются - поменяйте в настройках WINDOWS - "Large Font" на "Small Font", но она не мешает при работе (единственно - не видно названия автомобилей длиной до трех символов).

В окне "VEHICLE INPUT" нажмите кнопку "Поиск" в поле "MODEL".
Выберите марку модели вашей машины. Она находится на подкапотной табличке автомобиля после слова MODEL. Если значения MODEL у вас под рукой нет, это не страшно. Выбирайте исходя из других данных о машине: марка кузова, марка двигателя, коробка или автомат (MTM (5F) или ATM (4FC)). Если Вашей машине соответствуют несколько абсолютно одинаковых строк, выбирайте любую.

В окне "VEHICLE INPUT" в поле "Номер кузова" укажите номер кузова машины (марка кузова будет подставлена автоматически на предыдущем шаге) и нажмите "Ввод". Если номер кузова введен верно - будет автоматически определен год и месяц выпуска автомобиля. Если номер кузова неизвестен, это не страшно, программа работает и без него. Но учтите, что для одной и той же марки кузова некоторые запчасти могут различаться (в основном идут различия по году выпуска), и однозначно можно определить номер необходимой запчасти только по номеру кузова.

Поля Color Code и Trim Code заполнять не обязательно (их значения также есть на подкапотной табличке).
Чтобы в дальнейшем не вводить все данные заново, рекомендуется сохранить введенную информацию. Для этого нажмите кнопку "Сохр.". При дальнейшей работе можно просто загружать ранее сохраненные данные с помощью кнопки "Откр.".
Нажмите клавишу F10. Если введенных данных окажется недостаточно для однозначного определения требуемого автомобиля, система сообщит об этом и попросит ввести максимальное количество данных. Если все данные введены верно, вы перейдете в окно "SEARCH ROUTE".

:: Выбор требуемых запчастей ::

1. В окне "SEARCH ROUTE" вы можете выбрать группу интересующих вас запчастей или провести поиск требуемой запчасти по ее названию или каталожному номеру.
1.1 Выбор группы рисунков. Все рисунки разбиты на четыре группы:
- Двигатель и топливная система
- Ходовая часть
- Детали кузова
- Электросистема и оптика
Отметьте галочками те группы запчастей, которые вас интересуют, и нажмите F10.

1.2 Поиск по каталожному номеру. Введите номер запчасти вида "ХХХХХ-ХХХХХ". Номер также может содержать дополнительно 2 цифры. Нажмите F10.
1.3 Поиск по слову. Введите слово, имеющееся в названии требуемой запчасти (только на английском). Например, если вас интересует шаровая опора (BALL JOINT), введите BALL или JOINT и нажмите F10. В результате поиска будет выведен список всех запчастей, содержащих требуемое слово. Остается выбрать нужную.

2. Будет отображено схематическое изображение требуемой запчасти или группы запчастей. При выборе запчасти на рисунке и нажатии F10 будет определен ее каталожный номер. Каталожный номер TOYOTA имеет вид "ХХХХ-ХХХХ", где Х-цифра. Иногда номер имеет дополнительно две цифры "-ХХ", в основном для указания ремонтных размеров некоторых запчастей.

:: Основные кнопки навигации ::

"F1" - помощь (на английском языке).
"F2" - печать.
"F3" - возврат на предыдущий экран.
"F4" - выход в главное меню.
"F6" - печать экрана.

"F7" и "F8" - предыдущая и следующая страница (если есть несколько страниц). Например, если данная модель автомобиля выпускалась с разными типами двигателей и кузовов, а вы не задали марку кузова машины и, соответственно, двигатель, то при выборе какой-нибудь запчасти, относящейся к двигателю, вы получите несколько страниц - для всех типов ставящихся на эту машину двигателей, а при выборе кузовной детали - страницы с разными моделями кузовов.

"F10" - выполнение. После каждого выбора рисунка или запчасти надо нажимать F10.
"F11" - очистить.
"F12" - информация об автомобиле: параметры двигателя (объем, количество клапанов, тип топливной системы и т.д.), полное название модели, дополнительные данные.

:: Поиск по каталожному номеру ::

В Главном Меню программы Toyota Epc выберите пункт "2. Поиск по каталожному номеру".
В окне "PART NUMBER APPLICATION TO MODELS" укажите каталожный номер интересующей запчасти. Если требуется, сначала нужно вставить компакт-диск и нажать F12 в всплывающем окне.
Нажмите Enter и затем F10.

Все остальные пункты Главного Меню предназначаются для дилеров и магазинов, которые ведут интенсивную работу с каталогами Toyota. В домашних условиях эти операции применять не требуется.

1. Если при подключении CD с данными программа не видит CD, то значит Вы неправильно указали букву Вашего CD-drive.
Переустановите программу и правильно укажите букву Вашего CD привода где находится CD диск с данными.

Чтобы увеличить картинку или закрыть увеличенную достаточно два раза "кликнуть" по ней левой кнопкой мышки.

Что такое EPS в машине


Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов.

Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.

Физический смысл

К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:

Electronic Power Control – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.

Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).

Что делать с ошибками EPC?

Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:

  • Постоянное горение – признак наличия непрерывно регистрируемой неисправности. Однако же, если работа двигателя при этом нормальна, стоит проехать на автомобиле некоторое расстояние – например, владельцы автомобилей Mercedes неоднократно отмечали, что контрольная лампа загорается при недостаточной зарядке аккумулятора.
  • Самопроизвольное зажигание и затухание, никак не связанное с действиями водителя чаще всего указывает на нарушение контакта в одном из разъемов или во встроенном в электронный дроссель датчике угла поворота заслонки. Двигатель при этом работает нестабильно, может глохнуть.
  • Если лампа EPC горит на холостом ходу и гаснет при прогазовке – чтож, морально готовьтесь к замене блока дроссельной заслонки. С крайне высокой долей вероятности дальнейшая диагностика покажет одну из следующих ошибок (коды даны для автомобилей VAG):

Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит спорадически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).

Жми like, не жадничай!

Принцип работы системы EPS

Для начала нужно понимать, что символика EPS расшифровывается, как электронная программа стабилизации. Но под этим устройством понимается электроусилитель руля или рулевого управления, система динамической стабилизации.

Система EPS

Ранее в автомобилях использовались преимущественно гидравлические усилители рулевого управления, но уже в 1990 году корпорация Honda выпускает усовершенствованную модель с системой EPS, которая становится дополнением относительно возможностей антиблокировочной системы торможения или ABS.

В течение нескольких лет и другие крупные автоконцерны предлагают автолюбителям приобрести транспорт с универсальной программой по регулированию ходовой части и рулевого комплекса. Особенно успешно прошло внедрение устройства у корпорации Mercedes-Benz, так как эти авто были наиболее подвержены опрокидываемости.

Каждый из мировых производителей качественных и современных автомобилей внедряет систему EPS своей определенной модификации. В любом случае, этот комплекс механизмов направлен на максимально комфортное вождение, при котором управление машиной происходит с автоматическим контролем и приспособлением системы к практически любым условиям и скоростным режимам.

Если рассматривать саму конструкцию системы EPS, то она содержит в себе блок управления, клапан электромагнитный и ряд датчиков, в том числе скоростных. В случае возникновения даже незначительных проблем с управлением автомобилем, датчики автоматически распознают опасность и передают сигнал, после обработки которого, программа самостоятельно корректирует движение. Регулирование может происходить за счет притормаживания одного или сразу нескольких колес, а также путем ограничения подачи топлива.

Габариты комплекса механизмов EPS отличаются своей компактностью, поэтому могут применять практически для любых моделях машин.

Ее преимущественные особенности

Некоторые начинающие автолюбители считают, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь важная характеристика, которая может повлиять на безопасное вождение, но это далеко не так.

Наличие системы EPS в транспорте гарантирует:

  • экономию среднего расхода топлива. Это связано со спецификой запуска системы, которая предусматривает расход энергии исключительно в тех ситуациях, когда идет изменение текущего направления или поворот. Такая особенность является одной из основных преимуществ устройств EPS по сравнению с гидравлическим усилителем, находящемся постоянно в рабочем состоянии;
  • возможность регулирования и настройки. Система регулируется относительно заданных параметров, то есть, можно снизить чувствительность к маневрам. Также существует возможность полного отключения;
  • комфортное и безопасное управление транспортным средством. Программа позволяет контролировать рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от набранной скорости;
  • предотвращение ряда аварийных ситуаций, возникающих по причине плохого качества дорожных покрытий. Более чем в 30%, система EPS помогает исключить серьезные ДТП из-за дефектов на дорожном полотне. Эти данные были получены экспериментальным путем, когда автомобили, оснащенные электроусилителем руля, проходили тест-драйв в условиях приближенных к экстремальным;
  • использование в разнообразных модификациях авто. Не смотря на то, что популярность системы EPS в России еще набирает свои позиции, большинство европейских концернов активно применяют устройство в сборке. Естественно, без такого стабилизатора руля не обходится не только транспорт, работающий на горючем топливе, но и электромобили.

Что нужно знать владельцам автомобилей с EPS

В первую очередь нужно понимать, что, не смотря на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает возникновение аварийных ситуаций. Водитель также должен внимательно относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и так далее.

В процессе эксплуатации существует хоть и небольшая, но все же вероятность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. В случае появления такого сигнала или других существенных изменений во время движения, следует посетить диагностический центр, а не пытаться самостоятельно устранить поломку.

Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, обеспечивающих более точный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только специальных знаний, но и применение соответствующего оборудования.

Немаловажным является и осведомленность в сфере компьютерного программирования, так как иногда возможны сбои в структуре блока управления. К тому же, при самостоятельном ремонте никто не сможет гарантировать, что во время движения в системе не произойдут повторные нарушения, а в худшем варианте, не возникнут новые.

У автолюбителей, которые ранее не использовали систему EPS, может вызвать беспокойство специфический звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Наиболее часто именно так приводится в действие устройство стабилизации и это является нормой.

Кроме этого, может ощущаться некоторая вибрация в процессе движения, которая практически не ощутима, но очень внимательный водитель может ее услышать в районе капота. Такое явление также не следует считать нарушением в работе, так как оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.

В некоторых ситуациях система EPS может усложнить движение и именно поэтому, иногда ее следует отключать, например, если автомобиль застрял или двигается с небольшой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не влияет на работу антиблокировки тормозов или ABS.

В настоящее время практически все современные автомобили оснащаются системами EPS, тем более, в некоторых странах мира наличие устройства динамической стабилизации является таким же обязательным атрибутом безопасного движения, как и ремни безопасности.

Посмотрите что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук, возможно её выполнение самому.

Какой фирмы лучше брать АКБ — небольшой обзор аккумуляторов.

Что такое система EPC в машине


Современный автомобиль «напичкан» электроникой. Неоспоримым преимуществом этого является простота самодиагностики, ведь о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу же в момент появления. Понятно, что излишек информеров никак не облегчает жизнь автомобилиста, ведь несколько одновременно загоревшихся лампочек могут выбить его из колеи. Одним из самых запутанных приборов является EPC. Часто задаются вопросы про ЕРС: что это такое в машине, зачем нужен этот индикатор и можно ли обойтись без него.

К сожалению, или к счастью, но не все автопроизводители снабжают ею авто. Система ЕРС установлена на машинах концерна VAG и Мерседес. С того момента, как они начали снабжаться электронно-дроссельными заслонками, появилось понятие Electronic Power Control. Это электронное управление мощностью мотора, которое в комплексе с другими системами помогает оптимизировать работу двигателя. Если вы еще не знаете о ЕРС Audi что это, то сейчас самое подходящее время познакомиться с нею.

Если рассматривать ее с чисто физической стороны, то как система она не существует, ведь контрольная лампа сигнализирует о неисправностях, влияющих непосредственно на контроль тяги. Нередко контрольная лампа загорается из-за отказа датчика педали тормоза.

Что такое ЕРС в автомобиле?

Ответить на этот вопрос могут далеко не все автовладельцы. Это подтверждает то, что они даже не догадываются о ее особенностях. Наличие системы ЕРС в автомобиле даёт такие преимущества:

  • можно экономить топливо. Автомобиль, оснащенный данной системой, отличается средним расходом топлива;
  • дает возможность настроить и отрегулировать систему самостоятельно. Водитель может самостоятельно повышать или понижать чувствительность датчиков;
  • благодаря компактности может быть использована в разных модификациях авто. Отечественные производители не особо торопятся внедрять ЕРС, чего нельзя сказать о европейских концернах.

Ошибка EPC на Фольксваген: что это?


Компьютерная диагностика ошибки EPC Фольксваген

Немного разобравшись с тем, что означает epc, можно перейти к изучению ее поведения. Надо научиться распознавать ошибки и тогда управлять машиной станет намного легче. Итак, если загорелась лампочка EPC Volkswagen, то надо пристально присмотреться к этому сигналу:

  • постоянное горение свидетельствует о наличии постоянно регистрируемой поломки. Но если двигатель работает, то имеет смысл немного проехать и посмотреть на поведение авто;
  • зажигание и потухание в произвольном порядке. Это может говорить о нарушении контакта в одном из разъемов;
  • горит EPC на холостом ходу, а на прогазовке гаснет, значит нужна замена блока дроссельной заслонки.

При появлении сигналов epc на приборной панели Audi тоже необходимо как можно быстрее обратиться в диагностический центр для устранения проблемы. Крайне нежелательно пытаться решить проблему своими силами. Мастер прекрасно понимает, что означает EPC на панели приборов, разбирается в сигналах и на их основе может быстро установить неисправность.

Водители, которые ранее не использовали данную систему, беспокоятся, что при запуске мотора появляется довольно непривычный звук – щелчок. Но на самом деле это не повод для беспокойства, ведь появление щелчка при запуске является нормой. Иногда в районе двигателя замечается еле ощутимая вибрация, что также не должно настораживать.


Система Electronic Power Control

Подведем итог: EPC – это индикатор ошибки системы управления подачей топлива в двигатель. Если загорелась лампа EPC на приборной панели – не затягивайте с визитом в автосервис и как можно быстрее сделайте диагностику.

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Читайте также: