Ваз 2105 экспортный вариант отличия

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв: Автомобиль ВАЗ 2105 седан - экспортный вариант ваз 21051 1992 года

Автомобиль ВАЗ 21051 4-дверный седан (1992) фото

Итак, как ясно из названия, речь идёт о ваз 5ке 1992 года. Этот автомобиль шёл на экспорт в Германию, но что-то при отправке произошло не так.
Двигатель и КПП в данной модели стоят от ваз 2101, скорее всего немцам не понравилось это сочетание двигатель-коробка и они отказались получать данную партию автомобилей.
В итоге мой дед в далёком 1992г. купил данный автомобиль в Ленинграде.
В итоге эта машина понемногу эксплуатировалась жаркими летними днями моим дедом до 2000года. В 2000 году его стукнул инсульт и он больше не смог управлять автомобилем.
В 2004г. когда моя семья поняла, что нам нужна машина мы начали подбирать варианты покупки. В то время как раз отцу предлагали ГАЗ 3110 на работе за 50т. р. в счёт зарплаты, т. к. время было такое, что зарплату практически не платили. Конечно ему не нравился этот прожорливый бегемот с 2.4 и 90 л. с., который поедал топливо вёдрами и не ехал. В итоге моя бабка прослышала что хотим брать машину и категорично заявила, что бы мы ничего не покупали-вон мол, у нас стоит в гараже, не используется.

В итоге мы её забрали. Конечно в то время я не думал что отец доедет из Татарстана в Уфу на этом автомобильчике. Но, он доехал.
После этого многое поменяли на сервисе, т. к. за 12 лет на машине был пробег 25 тыс, естественно все резинки ссохлись, так же разобрали заднее сиденье, там была куча соломы (похоже на заводе машины собирают лошади, т. к. не можем даже предположить, откуда она там оказалась). Так же несколько раз регулировали замки дверей, то сё, российский автомобиль, что тут ещё сказать.
Так же машина была неоднократно бита моим дедом, тк ездок был из него не великий, при том он выучился на права ближе к 60 годам.
В скором времени поменяли задние амортизаторы и пружины, а так же фары, глушитель, всё помаленьку.
Теперь о динамике. Конечно же машина не шустра, но когда 1-2 человека в машине, то идёт не плохо, но если 3-4, и ты на трассе, то тут уже дела плохи. На обгоны надо выходить заранее, при том иногда она идёт хорошо, в другой раз как осёл, её надо гнать, гнать и ещё раз гнать. В городе динамика уже приемлема, благодаря коротким передачам, тк стоит копеешный редуктор. 1ая - до 35км/ч, 2ая до 55 км/ч, 3яя до 95км/ч. На 1,2,3 машина естественно ведёт себя резво, можно даже пустить в букс на гравийке используя первые 2 передачи.
Всё это летом, а вот зимой стоит быть поаккуратнее, тк очень лёгкий зад + задний привод, не имеются всякие вспомогательные системы. В основном она кидает корму на 1 или 2й передаче. На трассе уже другая беда, т. к. классика летом прыгает пугающе в колее, а зимой, когда бока колеи во льду, то начинается шапито.
Да в общем то чего ещё ждать от автомобиля разработанного 50 лет назад. Там и скорости были другие, и трава зеленее, девушки красивее.
Теперь о самом главном, бедах от этой сборки:не те фары, фары не нашего производства, разбив одну пришлось покупать пару, т. к. ТО не пройти с 2мя разными. Сломалась спинка сиденья, а тут опа, сюрприз-у экспортного варианта сидение уже и выше (соотв-но классические не взаимозаменяемы с этими), и так везде помаленьку.
Но что сказать насчёт качества-то оно очень хорошее:ничего в машине не скрипит, ни зимой, ни летом. Очень качественная покраска-на 19ом годе полезли рыжики только там где били. Естественно никаких антикорозийных обработок не делали, и дед не задумывался об этом.
Раньше что то постоянно делали в машине, регулировали замки, хотели чтоб всё было идеально, но щас как-то надоело, и что очень интересно-так более проблем и нету. Конечно, комфорт посредственный, динамика на трассе плоха, ездить уже не престижно на такой машине, её устойчивость, безопасность. Но! Машина проблем не доставляет, возит нас, её полюбили, так же мне отец её даёт кататься без проблем, не жалко помять, не останавливает ДПС, та же мойка, запчасти очень дёшевы.
Но что самое интересное то, что машина не требует в себя вложений, хотя ей скоро 20 лет.
Думаю о салоне, комфорте тут не следует расписывать, ибо каждый житель России ездил в данном "произведении инженерной мысли".
Конечно грустно, что нынче цена на классику 200т. р.-ибо она не стоит того. Её ниша это как 1ая машина, при том она не нужна новая. Подойдёт 10 летний вариант за тыс.30.
Пересаживаясь в ту же самару убеждаешься - между машинами пропасть. Кстати, расход в городе 7.5л, на трассе 6.5 при 110км/ч.

Что ещё замечу, так что мы ездим на 19 летней резине, что шла в стандарте. Я не понимаю как она сохранилась, но это опять показывает что на экспорт собирается машина в разы лучше чем для страны.

Машина эта не подведёт, но ездить не самое большое удовольствие.
Ездить на любой машине всё равно лучше, чем топать землю.

Кстати летом ездили в Казань чуть более 500км туда, и столько же обратно. Машина ни разу не подвела, только температура двигателя постоянно росла на подъёмах, даже не больших, что немного напрягало. На этой ладье не страшно отправляться в какие-либо путешествия, тк знаю, что она не подведёт.

ваз 21051

Сделал фото автомобиля, простоявшего неделю у дома, тк при первых морозах отказал старый аккумулятор. Сегодня заменили аккумулятор и машина завелась с пол тычка. Продолжает удивлять своей выносливостью и в моих глазах опровергает что ВАЗы ненадёжные машины, по крайней мере этот экземпляр. Думаю этой зимой она так же не приподнесёт сюрпризов.

Автомобиль ВАЗ 21051 4-дверный седан (1992) фото

Автомобиль ВАЗ 21051 4-дверный седан (1992) фото

Автомобиль ВАЗ 21051 4-дверный седан (1992) фото

Автомобиль ВАЗ 21051 4-дверный седан (1992) фото

Итак, началась зима, сразу же стало намного шумнее в машине благодаря шипованной резине, так же сильно пострадала динамика разгона, всё таки тяжело такому слабому двигателю сопротивляться снегу и крутить тяжёлые колёса. В салане на некоторой скорости из-за покрышек стал появляться гул как от центрифуги, но ничего страшного-надо повернуть ручку громкости вправо, и всё опять хорошо. В небольшие морозы нет проблем с пуском, как и должно быть.

lsvsx


Недавно попалась мне на глаза любопытная машина с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Практически «капсула времени», на которой сохранились все опции, которые шли с завода. Поэтому на её примере можно увидеть отличия экспортной версии от обычной, которую могли купить советские автолюбители.

Первое, что бросается в глаза – хромированная решетка радиатора, на которой видно экспортное название «Nova». Не раз слышал миф о том, что решетка металлическая, но это не так. Довелось однажды держать её в руках, обычный пластик с хромированным покрытием. К слову, сделано хорошо, качественно, хромировка не облазила.



Полное название экспортного ВАЗ 21051 - LADA NOVA Junior, но машины из разных европейских стран, куда они официально поставлялись, имеют незначительные отличия, благодаря местным дилерам, занимавшихся их локализацией. Венгерский вариант, можно сказать, самый скромный.

Тем не менее, есть «дворники» на фарах. Эффективность их работы – так себе, но на внутреннем рынке такая опция практически не встречалась. По низу дверей и крыльев идут клееные резиновые молдинги.



Немецкие наружные зеркала Hagus смотрятся на машине очень органично, в отличие от родных узких зеркал. В салоне мягкая обивка дверей, задние инерционные ремни безопасности установлены с завода.

Варианты расцветки обивки были разные, были и поинтереснее этого, в коричневых тонах.








На мой взгляд, существенных отличий венгерской экспортной версии от ВАЗ 2105 для внутреннего рынка нет.

Авто-реактор

Автомобиль ВАЗ-2105

Одна из самых старых моделей Волжского автозавода ВАЗ-2105 (с 2005 года - Lada 2105) все еще пользуется массовым спросом, благодаря тому, что остается в модельном ряду «АВТОВАЗа» самой доступной моделью, хотя количественное лидерство и принадлежит более комфортабельной «семерке» (ВАЗ-2107). Дебютировавшая в 1979-м угловатая «пятерка» вполне соответствовала тогдашней европейской моде. Теперь она устарела настолько, что ее дизайн может считаться классическим.
«Пятерка» отличалась от первого поколения «Жигулей»передними дверями без форточек, алюминиевыми бамперами, более современной панелью приборов, усовершенствованнымисиденьями с подголовниками, рулем иной формы и обогревом заднего стекла. Впрочем, сейчас все эти элементы уже далеки от современных требований комфорта и эргономики. На ВАЗ-2105 (экспортные названия Lada Junior и Nova) впервые в отечественном автомобилестроении были применены блок-фары и привод ГРМ зубчатым ремнем (именно этим 1,3-литровый двигатель 2105 и отличался от раннего 21011 с цепным приводом распредвала). «Пятерку» сначала оснастили весьма ненадежным электронным регулятором напряжения и отдельным блоком предохранителей в моторном отсеке. В последние годы в производстве осталось только исполнение «стандарт» (21053-00) с салоном из искожи но на вторичном рынке все еще встречаются версии с мягкой отделкой внутренних панелей дверей и панелью приборов от «семерки» (соответственно изменена и электросхема). Салон - панель приборов ВАЗ-2105
С точки зрения удобства салон «пятерки» можно считать «стандартным», т.е. пригодным для длительных поездок вчетвером или кратковременных - впятером, хотя по размерности он скорее соответствует современным моделям класса В, но никак не С, к которому его формально относят из-за длинного багажника трехобъемного кузова типа седан. Управляемость заднеприводной модели с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка вполне соответствует требованиям второй половины прошлоговека, что нельзя назвать удовлетворительным в начале XXI века, но освоить управление «пятеркой» даже в гололед все же возможно (аккуратность и еще раз аккуратность). Первоначально на машину устанавливали 1,3-литровые двигатели ВАЗ-2105 и ВАЗ-21011 (с цепным приводом ГРМ) с масляными фильтрами типа «2101» (до 1986 года), затем их заменили компактными - типа «2105». Кроме того, долгое время в производстве оставалась версия ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. С середины 90-х годов единственной серийной модификацией «пятерки» стал ВАЗ-21053 с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2103. Двигатели ВАЗ выпуска до 1985 года отличались недолговечными распределительными валами, но эту проблему их владельцы уже давно (вынужденно) разрешили. С 1985 года на «пятерку» начали устанавливать, помимо 4-ступенчатых КП, спроектированные на их основе 5-ступенчатые КП типа «2112», а позже - «21074», 45-литровые топливные баки без сливных пробок вместо прежних 39-литровых и электровентиляторы системы охлаждения. С середины 80-х и до конца 90-х мелкими сериями выпускали модификацию 21059 с двухсекционным роторно-поршневым двигателем (РПД) ВАЗ-4132. Из-за большого расхода топлива она была оснащена двумя топливными баками.

Автомобиль ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 (с 2005 года - Lada 2105) - самая доступная модель на сегодня в программе «ВАЗа».
Эксплуатация «пятерки» (в том числе и в сильно подержанном виде) благодаря распространенным и дешевым запчастям не слишком обременительна даже для человека с невысоким уровнем дохода.

Автомобиль ВАЗ-2105

«Пятерка» досконально изучена всеми ремонтниками и вполне пригодна для самостоятельного обслуживания начинающим автомобилистом. Но надо учитывать, что эта модель устарела морально настолько, что не обеспечивает даже минимального уровня пассивной безопасности, да и надежностью, особенно по части электрооборудования, не блещет. В основном это касается машин, эксплуатируемых круглогодично, к тому же у них, как правило, возникают проблемы с тормозной и выпускной системами и кузов зачастую уже сильно поражен коррозией.

Возможные проблемы
Двигатель:
Течь масла из двигателя и КП.
Износ распределительноговала (до 1984 года).
Течь из соединений системы охлаждениядвигатели. Неисправность вакуумного регулятораопережениязажигания. Быстрый износ ремня привода распределительноговала. Дефекты водяного насоса.
Трансмиссия:
Биение карданного вала и износ дисков сцепления.
Ходовая часть:
Выход из строя передних тормозных цилиндров.
Нарушенныйсход-развал колес, люфт в подшипниках (1993-1997 гг.). Увеличенные зазоры в шарнирахрулевой трапеции (1992-1996 гг.). Неотрегулированныередукторы.
Электрооборудование:
Обрыв ремня вентилятора и выход из строя генератора. Дефекты катушки и распределителязажигания.
Отказы стеклоочистителя.
Дефекты печатных плат задних фонарей.
Кузов:
Трещины в лонжероненад мостом, в кузове у стоек и рычагов. Плохая шумоизоляция.
Поломки замков и стеклоподъемников задних дверей.
Плохая гидроизоляция кузова, щели в стыках дверей, багажника и капота. Высокорасположенная кромка багажника.
Растрескивание корпуса насоса стеклоомывателя. Коррозия и поврежденияглушителя.
Коррозия кузова «по кругу», крыши, дверей, багажной крышки, капота и перегородка моторного отсека.

На базе «пятерки» тольяттинская фирма «ВАЗинтерСервис» c 1997 года выпускает развозной пикап ВИС-2345 полурамной конструкции с трехбортовой алюминиевой платформой, на которую по заказу устанавливают пластиковый верх с подъемным задним люком или кузов типа фургон. Задняя подвеска фургона выполнена зависимой рессорной, что позволило увеличить грузоподъемность пикапа до 650 кг. Этот автомобиль - единственный отечественный конкурент ижевского «каблука» ИЖ-2717.

LADA XRay оснастят новым двигателем и трансмиссией

LADA XRay оснастят новым двигателем и трансмиссией
который появился на рынке в ноябре 2018 года и до сих пор .

Немного об экспортных Lada 2105

Добрый вечер, друзья! Теперь решил не засорять бортовик Англичанки, а писать в блог.

Для кого-то "Жигули" это просто слово, для кого-то оскорбление, а для кого-то это хобби. Но нельзя всю классику ровнять на ВАЗ 2101, она же копейка. Что мол, она сама удачная из всех машин. Честно — не знаю. Не буду спорить об этом, у каждого свои мысли.

Но Есть машины которые тоже классика АвтоВАЗа, такие как ВАЗ 2105. Мое мнение, что 2105 выглядит внешне лучше, чем 2107. Нет большой ноздри на капоте. Но по двигателю 2107 превосходит 05.

Ковыряясь в интернете, общаясь с многими людьми и читая многие книги по "Жигулям" мне стало интересно найти и посмотреть на все модели семейства 2105. Машины которые делались для СССР я не рассматриваю. Предлагаю взглянуть на все модификации экспортных Лад:

Lada Nova — экспортные 2105 в страна ближнего зарубежья с левым рулем, объем двигателя 1.3 литра, выпускались с 1979 до 1995 года. На некоторые из них ставили конусные стекла приборной панели, с 1990 года изменили индикаторы 3-х до 5-ти. На некоторые модели ставили датчики ремней.

Lada Nova Junior — информации о этой модели почти нет. Точно эта модель поставлялась в Европу, объем двигателя не известен.

Lada 1300L — так же экспортные 21053 для стран с правостороннем движением. Полное название Lada Riva 1300L. Двигатель 1,3 литра. Руль левыйправый, спидометр в милях. Так же ставили датчики ремней. Года выпуска с 1979-1995.

Lada Junior — по простому ВАЗ 21051 с объемом двигателя 1.2 литра. Выпускался для стран, опять же, ближнего зарубежья. Левый руль. Выпуск с 1979 до 1995 года.

Lada 1200L — ВАЗ 21058, она же Lada Riva 1200L. Спидометр в милях, руль правый. Объем 1,2 литра. Года выпуска 1979-1995.

Lada Nova — ВАЗ 21053 для стран Европы, объем 1.5 литра. Панель как в ВАЗ 2107. Года выпуска 1979-2004.

Lada Laika — идентичная модель Lada Nova, но только в страны Южной Америки. Примерные года выпуска — 1979-2004.

LAda Celebrations (Catalyst) — модель ВАЗ 21053, с двигателем в 1,5 литра с правым рулем. Года выпуска неизвестны.
Так же были такие Лады, как VFTS. Но это уже совсем другая раллийная история

Комментарии 35

Мне тоже больше нравится 2105 чем 2107

была RIVA 1500 5КПП реэкспортная, стеклоочистители стояли как на правы руль, а руль был слева, и фары поменяны, чтобы пучек света правильно шел.

Купил Нова Джуниор себе мотор там 1.5

У меня пятерка 1.3 с омывателями фар, подогревом двигателя, на ремне, как её идентифицировать.

А "пятёрки" с двигателем 1.2 вообще были на советском рынке или только экспорт был?

если у меня 21051 это экспорт?! можно как то по вину понять ?!

Lada Nova Junior 1.2. похоже что …

Была у меня 21058, правда с левым рулём (так понимаю, его перенесли) и заколхожена под семерку была. Жаль, не в оригинале досталась.

Очень интересно, а у праворуких жиг рейка другая или использована обычная рейка с левого руля?

Не рейка, а "зеркальный" рулевой редуктор.

Это самопал)) под импалу 1967 с квадратными фарами)

И еще был катализатор!

…Lada Nova Junior — информации о этой модели почти нет. Точно эта модель поставлялась в Европу, объем двигателя не известен…
Моя первая машина)))))
Объем двигателя 1.2; первый редуктор; 4-х ступенчатая кпп; омыватель фар с дворниками; гидрокорректор фар; дверные карты похожи на 2106, черные; подголовники передних сидений не ушастые.
Ко мне попала из Германии: с огромным люком, маленьким рулем фирмы Raid, коротенькой алюминиевой ручкой кпп с деревянным набалдашником, и каким-то жестким приспортивниным диском сцепления с цветными пружинами (когда меняли, все СТО сбежалось смотреть))), ну и наклейки на передних крыльях "Nova jr" Это был далекий 1996 год. Машинка была 1992 года выпуска.
Вот вроде вся информация…

Прочитал . Интересная история . Я сам фанат ваз 2105. Пускай у меня не экспорт . Но и не ведро с болтами как принято считать продукцию авто ваза . Люди помогите найти спидометр от экспорта . ))) Хотелось бы частичку экспорта в свою машину внедрить !

у меня экспорт и пока что ведро с болтами))

Посмотрите пожалуйста мою сегодняшнюю запись в блоге, там табличка под капотом без букв ХТА… Можете идентифицировать для какого рынка была пятерка? variant 14

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105


Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской «классики». Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда «было давно и неправда». Но как ни крути, а все эти годы «пятёрка» была с нами. Пришло время поговорить о чувствах, которые мы испытываем к одному из самых российских автомобилей.

«П ятёрка» была последней серьёзной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у неё была масса «детских» болезней, но от большинства из них избавились за годы производства. Однако некоторые «болезни» появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм. Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу её ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.

На фото: ВАЗ-2105

На фото: ВАЗ-2105 "Жигули" '1997–2010

«Пятёрке» почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от «копейки», «тройки» или «шестёрки». Её стилистика – модный в 1980-х «кубизм», не переживший свой век, и поэтому к классике её теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утончённых линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода. Владельцы про внешность «пятёрки», равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что «что с неё возьмёшь». Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на её внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.

ВАЗ-2105 Жигули

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_2

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_4

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_1

Отличная «печка», по большому счёту унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятёрке», и многим другим вазовским автомобилям. Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается «классики», то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за тёплый салон. Это одна из тех черт, которая делает «пятёрку» по-настоящему российским автомобилем. Как и лёгкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с тёплым воздухом.

Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне «пятёрка» с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту. Владельцы жалуются на посадку за рулём «родом из 1960-х» (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые «семёрочные»), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.

Торпедо ВАЗ-2105 Жигули

На ВАЗ-2105 за всё время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101. Поначалу на «пятёрки» ставили «собственный» 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый «троечный» (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надёжной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ. Объективно, это самый удачный «классический» двигатель ВАЗа, и «пятёрки» под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году. Двигатель с годами несколько модернизировался – перевёлся с карбюратора на распределённый впрыск и обзавёлся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надёжность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.

Под капотом Lada Nova spezial

Когда-то вся вазовская «классика» считалась чуть ли не эталоном «неубиваемости», ведь из утончённого итальянского седанчика некогда получилась вазовская «копейка», которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома. Но годы идут, и всё познаётся в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей «классики».

На фото: Lada Sport VFTS '1982–86

С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей «пятёрки» — надёжности, управляемости, проходимости – существует масса. Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской «классике» в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодёжного фана: стрит, дрифт, БПАН, «боевая классика» и прочее веселье.

Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот «пятёрка» в этом нуждалась (и нуждается) весьма. Хотя процесс окраски «классических» кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной. Всё начинается с банальных «рыжиков» по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.

За это любят «пятёрку» большинство владельцев. Конструкция её максимально проста, запчасти в большинстве своём дёшевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.

А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально чётко описывающий этот пункт, выглядит так: «она может сломаться, стоя в гараже». Как мы уже говорили, когда-то над надёжностью ВАЗ-2105 всерьёз работали, избавляя её от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки. Теперь надёжность этого автомобиля называют «лотерейной» — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.

Но согласитесь, этот самый «постоянный уход» и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми. Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажёр для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые. Только… всё это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и ещё как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жёстком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везёте машину в сервис.

vaz_2105_zhiguli

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Согласен далеко не со всем, о чём написал автор. Моя пятёрка 2007 года выпуска была у меня с "новья" 3.5 года, и проехал я на ней 100 000 км. Кузов сохранился в отличном состоянии, ни одного. "рыжика", не то, что сквозной коррозии, не было. За всё время эксплуатации (а это Волгоград с его убогими, убитыми дорогами которые год от года делили лидирующие места в антирейтингах), ни одной серьёзной поломки. Самая серьёзная это течь радиатора на 75 000 км. Помимо этого менял кран отопителя салона, сальники полуосей, датчик оборотов коленвала, шаровые опоры на 55 000 км., левый рулевой наконечник примерно на 20 000 км. (брак был похоже), и всё. Остальное расходники: три раза передние тормозные колодки, один раз ремень генератора, несколько лампочек, аккумулятор на последних месяцах владения, антифриз на 45 000 км, масла и фильтра по регламенту. При этом во второй год владения по работе часто использовал её с максимальной загрузкой, иногда даже с небольшим перегрузом, и при этом как уже упомянул кроме шаровых опор и рулевого наконечника в подвески вообще ничего больше не менял, а дороги убитые. Не это ли показатель надёжности подвески и вообще автомобиля? Я думаю мало вообще каким автомобилям такое под силу. Да конечно я относился к ней бережно и она отвечала мне тем же. Ни разу не ездила на буксире или эвакуаторе, ни разу не было, что бы она не завелась или не поехала, заводилась в любой мороз. По этому по надёжности не могу согласится с автором статьи. ВАЗ 21053, по крайней мере которая была у меня, это вообще образец надёжности. Ни одной такой надёжной машины больше ни у меня ни у родственников ни у друзей не встречал. Продавал чуть ли не со слезами, а забирали с руками.


Мы уж как-то говорили на эту тему в комментариях под одной из статей этой серии. Это не лично моё мнение, это мнения владельцев, которые мы в большом количестве скрупулёзно собираем и систематизируем. Лично я к "пятёрке" отношусь к огромной симпатией и с вами вполне согласен, с удовольствием плюсую вашему коменту. Но тут дело, вероятно, в том самом "лотерейном" качестве. Вам попалась "удачная" машина, покрашенная и собранная не в понедельник и в пятницу (тольяттинский юмор) и в тот период, когда за поставщиками комплектующих более-менее следили.

Экспортные LADA: найди 10 отличий

Каждый месяц в Европе продается от 100 до 400 автомобилей под маркой LADA. Большая часть тольяттинских автомобилей оседает в Германии, но вазовскую продукцию покупают и французы, и испанцы, и прибалты, и австрийцы, и даже швейцарцы, не смущаясь обмена взаимными санкциями на политическом олимпе. Да и встретить на европейских дорожках знакомые автомобили можно нередко. Фаворитами остаются, конечно, LADA 4x4, освоенные фермерами, специальными службами, в том числе экстренными и сельскохозяйственными, фанатами и даже обычными потребителями.


Времена былые

В советские времена ходили устойчивые мифы об особых партиях экспортных «Жигулей», которые собирали более тщательно и любовно, нежели собственные. Частично мифы соответствовали действительности. Во-первых, для определенных рынков разрабатывали особые комплектации, недоступные на родине. Так, вместо обычных бамперов использовались бамперы из алюминиевого сплава со встроенными подфарниками, которые повышали пассивную безопасность и выглядели, на вкус и цвет, более стильно, отличной светотехникой, в том числе по американским требованиям, световым табло Check Engine для контроля над дополнительной системой снижения токсичности, иными приборами. У «капиталистических» автомобилей зачастую была установлена дополнительная шумоизоляция, другие пружины и амортизаторы, дополнительное покрытие кузова лаком и антикорром.


Ну и, само собой, надписи в салоне автомобиля были сделаны на латинице.

Такие автомобили, попадавшие обратно на родину, называли реэкспортом и мечтали заполучить. Да и до сих пор на вторичном рынке встречаются такие «возвращенцы», и даже с правым рулем из Великобритании, где продажи давно прекратились.

Будущие ставки АВТОВАЗа

Сегодняшний АВТОВАЗ с деятельным Бу Андерссоном во главе намереваются не только основательно перетряхнуть современный модельный ряд LADA, но и рассчитывают сохранить и даже усилить долю на заграничных рынках. Одним из первых ходов по готовящемуся выходу на рынок новой LADA Vesta стали заявления о том, что автомобиль будет соответствовать экологическим нормам Евро-6, которые России пока не снились, и стоить от 8000 евро, а дизайн машины нарисован шведом Стивом Маттином. Второй этап оказался чисто западным: прототип автомобиля выкатили на ходовые испытания на итальянские дороги, где были сделаны якобы шпионские фотографии. И будущую новинку АвтоВАЗа уже активно обсуждают в Италии. Информация об обновлении LADA Granta и LADA Priora появляется не только в европейских автомобильных изданиях, но даже в американских. Причем без политической окраски, а с нормальной иронией, свойственной описанию любых бюджетных автомобилей.


Вряд ли российская Vesta будет соответствовать нормам Евро-6, и система стабилизации едва ли окажется в базовом оснащении. Экспортные автомобили по-прежнему отличаются другим оснащением, иной техникой и даже вариантами кузовов.

Как, где и почем

Сегодняшние LADA, продающиеся на территории ЕС, прежде всего соответствуют более строгим экологическим требованиям – в данный момент Евро-5, что подразумевает установку других катализаторов, фильтров и прочих комплектующих. Без АБС в базовом оснащении автомобили в Европе продавать нельзя, так что антиблокировочная система тормозов и обе фронтальные подушки безопасности – обязательное, а не опциональное условие для LADA.


Бестселлер LADA 4x4 в Европе часто предлагается в неизвестных нам комплектациях и порой под неизвестными названиями. Например, в Германии и Австрии можно купить не только LADA 4x4 с различными индексами, но и модель Taiga 4x4, а в Литве – LADA Niva 4x4.

У европейских классических «Нив» иное оформление интерьера (например, со светлым пластиком в дефлекторах воздуходувов, замке перчаточного ящика и пр.) и экстерьерные отличия – в зависимости от комплектации предлагаются «кенгурятники», дополнительные фары и дневные ходовые огни, а также список опционального оборудования, в который входят не только сетка для багажника или лесенка на крышу, но и сельскохозяйственные, кэмпинговые, ралли-кроссовые и снегоуборочные доработки. Одно из самых интересных предложений – немецкие охотничьи Niva Jager с лесенкой на крышу, держателем для ружей, защитой на заднем бампере от собак, боксом для дичи и т.п.


Во Франции доступна особая юбилейная версия LADA 4x4 под названием Tsarina, особыми приметами которой являются небывалые цвета кузова – от оранжевого до розового – с контрастными черными, белыми или серыми крышей и бамперами и вставки в цвет кузова в салоне. Также во Франции предлагаются российские внедорожники, окрашенные под камуфляж. В списке оснащения также имеется аварийная сигнализация при экстренном торможении, а среди опций – кожаный руль и кожаная отделка салона, камера заднего вида и климат-контроль.

В Литве продают LADA 4x4 с кузовом пикап на базе пятидверной модели.

К другим моделями АвтоВАЗа в Европе энтузиазм покупателей и продавцов не столь высок. Практически везде, где есть дилеры LADA, продаются Granta, реже Kalina и Priora, которые порой предлагаются с не присутствующими в России опциями, например, той же камерой заднего вида.


Дилеры многих стран официально продают LADA, адаптированные для работы на газе.

В большинстве реклам на официальном сайте LADA в европейских странах заманивают ценниками, однако они не такие уж скромные. LADA 4x4 стоит минимум 9 000 – 12 000 евро, не говоря уже о спецверсиях. Granta обойдется в 10 000 евро.

Очевидные технические характеристики у автомобилей не отличаются от российских, однако есть минимальные расхождения в объеме топливного бака или глубине брода, что, скорее, связано с тонкостями сертификации.

На ряде рынков, как-то Турция или Египет, продаются модели АвтоВАЗа, уже покинувшие конвейер.


Вторичный рынок

LADA уже давно прекратила импорт в Великобританию, Канаду, на Кубу, в Коста-Рику, Японию, Австралию и Новую Зеландию, где отечественные машины – особенно «Нива», конечно – пользовались неплохим спросом. До сих пор эти автомобили циркулируют на вторичном рынке, причем некоторые машины уходят по неплохой цене к любителям марки. Найти «вазы» на продажу можно даже в США. Было бы желание.

«Достойные автомобили за достойную цену»: Эксперты назвали самые редкие экспортные версии ВАЗ-2105

Выпущенный компанией «АвтоВАЗ» в 1980 году ВАЗ-2105 являлся первым авто заметно обновленного семейства. Интересно, что процедуру соответствия международным стандартам «пятерка» проходила во Франции, иначе бы ее не допустили на мировой рынок.


Эксперты назвали самые редкие экспортные версии прославленного ВАЗ-2105. Интересно, что осенью 1980 года первые 30 экземпляров «пятерки» автопроизводитель отправил во Францию, Швецию, Германию и Финляндию, а в следующем году российский седан массово отправился покорять и другие рынки. За границей «пятерка» предлагалась под индексом LADA 2105 с 69-сильным мотором или LADA 1200S с мотором на 64 лошадиные силы от ВАЗ-2101. Интересно, что последняя модель получила широкое распространение в Финляндии.

В Германии ВАЗ-2105 присвоили название LADA Nova и ее продажи в этой стране начались тоже с 1981 года, а через два года была выпущена спецверсия с названием LADA Nova Spezial. Специальная модификация германской версии российского седана сначала называлась как Junior и перетерпела немало изменений изменений со временем. Машина обладала тем же агрегатом от «Копейки, пластиковым обвесом, литыми колесными дисками с револьверным дизайном и нестандартными зеркалами, а на крышке багажника красовался небольшой спойлер.

В Бельгии прославленная «пятерка» тоже продавалась под названием LADA Junior, которая получила пластиковый обвес и стандартные штампованные колесные диски, закрытыми пластиковыми колпаками. В Европе продавался и ВАЗ-21053, известный как LADA 1500S. В Канаду тоже привозили ВАЗ-2105, где он получил название LADA Seal, предлагаемый с 1,3- и 1,5-литровыми моторами.





В Латинской Америке российский седан получил тоже оригинальное название – LADA Laika, которвя больше всего заслужила уважение среди таксистов. Для стран с левосторонним движением предусматривались праворульные «пятерки», известные как LADA Riva 1300 GL и LADA 1300 L с 1,2- и 1,5-литровыми агрегатами. По всей видимости, ранее зарубежные автолюбители ценили ВАЗ-2105 как «достойные автомобили за достойную цену».

ВАЗ-2105: легковушка-рекордсмен

ВАЗ-2105 - Каменный лес Stone Forest

«Пятерка» продержалась в производстве более 30 лет. И это рекорд, поскольку ни один из «Жигулей» классического семейства не находился так долго на конвейере. Последние автомобили были собраны в 2010 году.

Содержание

Рождение легенды

Работа над новым автомобилем началась в середине 70-х годов. И в 1979 году предприятие ВАЗ выпустило первые мелкосерийные партии детища, которое стало родоначальником всего второго поколения «Жигулей». А в начале 1980 года производство началась в полном объеме.

По сути, «Пятерка» не была чем-то кардинально новым. Она появилась на свет благодаря глубокой модернизации уже существовавших моделей. ВАЗ-2105 создавался в качестве «рабочей лошадки», поэтому автомобиль получился довольно спартанским. Более «люксовую» версию сделали отдельным автомобилем и назвали его ВАЗ-2107. Также на базе «пятерки» вскоре появился и универсал – ВАЗ-2104. А через три года с начала массового производства «пятерка» получила Государственный знак качества СССР.

Для своего времени ВАЗ-2105 получил современный дизайн, которому старались соответствовать в Европе. А именно: рубленые формы, прямоугольная оптика. Впрочем, назвать седан продвинутым было нельзя. По «железу» машина на момент выхода уже являлась довольно устаревшей. И дело здесь именно в заднем приводе. Во всем мире от такой компоновки стали постепенно отказываться, отдавая предпочтение автомобилям с передним приводом.

История ВАЗ-2105 - Каменный лес Stone Forest

Но для СССР ВАЗ-2105, тем не менее, стал прорывной моделью. Например, на приводе распредвала появился ремень, который заменил привычную цепь, а система вентиляции получила прямоугольные дефлекторы. Особым шиком считалось появление электрообогрева заднего стекла, причем эта опция являлась базовой. А еще блок предохранителей и реле «поселился» в моторном отсеке. Не обошлось, правда, и без просчетов. Но вызваны они были, по большому счету, экономией и удешевлением процесса производства. Это, например, коснулось хромированных деталей. От них решили отказаться, чтобы не тратиться на сложный технологический процесс подготовки, а затем и нанесения на стальные детали меди, никеля и хрома.

В салоне не внедрено чего-то революционного, но прогресс был заметен. Например, автомобиль получил новые сиденья, которые обшивались кожвинилом. Но минус «Жигулей» никуда не делся – на втором ряду по-прежнему было довольно тесно. О просторе, которым могла похвастать «Волга», оставалось лишь мечтать. К тому же, заметной модернизации подверглась панель приборов, которую немного «осовременили».

Технические характеристики ВАЗ-2105 - Каменный лес Stone Forest

Технические характеристики 2105

В начале ВАЗ-2105 получил карбюраторные двигатели с рабочим объемом 1,2-, 1,3- и 1,5-литра и мощностью 59, 69 и 71 л.с. соответственно. При этом силовые агрегаты на протяжении длительного времени модернизировались. Также частым изменениям подвергалось и другое «железо». Например, с 1986 года вместо устаревшего стартера СТ-221 появился стартер типа 35.3708 плюс дополнительное реле зажигания. А к 4-ступенчатым коробкам передач в 1985 году добавились 5-ступенчатые.

Поскольку сам по себе ВАЗ-2105 получился довольно хорошей моделью, на его базе было создано несколько модификаций. Например, ВАЗ-21054. Эта версия получила по дополнительному бензобаку и аккумулятору. Кроме этого, машина оснащалась карбюраторным мотором 1,57-литра на 80 л.с. Эта модификация шла прямиком в правоохранительные органы: ГИБДД, МВД, ФСБ и другие. Специально для спецслужб мелкими партиями производили и ВАЗ-21059. Эти машины оснащались роторно-поршневыми двигателями Ванкеля с рабочим объемом 1,3-литра и мощностью 140 л.с.

Что лучше семерка или пятерка

LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Все семейство классики ВАЗ, начинают свою историю от Fiat 124.

Модель ВАЗ 2107

Модель ВАЗ 2107

История создания

ВАЗ 2107 — модифицированная люкс- версия автомобиля ВАЗ 2105. Первые модели были представлены на смотрины руководству страны в 1978 году, а серийный выпуск начался гораздо позже, как уже было сказано в марте 1982.

На экспорт ВАЗ 2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.

В 2001 году была разработана программа комплектации моделей. ВАЗ 2107 были в исполнении — «норма» и «стандарт», а для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАЗ). В мае 2008 года сборка ВАЗ 2107 налажена на аргунском в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск «семерки» освоен Ижевским автозаводом.

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить выпуск классического седана ВАЗ2107 на . Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан ВАЗ 2107 сошёл с конвейера 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года.

Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.

В марте 2020 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым а/м в России стал седан ВАЗ 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.

В истории выпуска ВАЗ 2107 нет особенно крутых поворотов. Хороший внешний и внутренний дизайн положительно воспринимался многие годы. Единственное серьезное изменение было с применением на данной модели распределенного впрыска.

Модификации

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 литров, 8 клапанов, карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 клапанов, карбюратор, ремённый привод ГРМ)
  • LADA-21073 (дв-тель 1,7 л, 8 клапанов, моновпрыск — экспортная версия для европпы)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-21070 (дв. 2103, 1,5 литров, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 литра, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2[11])
  • LADA-2107-71 (дв-тель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 литров, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (дв. 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (дв-тель 21067, 1,6 литра, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл-ов., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (дв-тель 2106, 1,6 литров, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 литра, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991.
  • LADA-2107 ЗНГ (дв. 21213, 1,7 литров, 8 кл-ов, центральный впрыск).

Основной мотор устанавливаемый на данную модель имел такие характеристики:

Производитель:ВАЗ
Марка:ВАЗ-2106
Тип:бензиновый
Объём:1569 см3
Максимальная мощность:55 кВт (75 л.с), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент:114 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация:рядный
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:156 км/ч
Разгон до 100 км/ч:17 с
Расход топлива при смешанном цикле:10,5/10,9 (с карбюратором «Вебер») л/100 км
Расход топлива при городском цикле:10,7/12,0 л/100 км
Расход топлива на трассе:7,7/8,0 л/100 км
Диаметр цилиндра:79 мм
Ход поршня:80 мм
Степень сжатия:8,5
Система питания:Карбюратор, распределённый впрыск
Клапанный механизм:OHC

Основные отличия от LADA 2105

Такие похожие, но совершенно разные: ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105
Такие похожие, но совершенно разные: ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105
Такие похожие, но совершенно разные: ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105
Такие похожие, но совершенно разные: ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105
Такие похожие, но совершенно разные: ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105
Такие похожие, но совершенно разные: ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105

Разница между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Многие автолюбители подумают: зачем сравнивать морально устаревшие модели, которые уже заменила Lada Granta Ответ прост: Lada Granta заменила классические машины на конвейере тольяттинского автозавода, а ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 продолжает выпускать ижевский завод. Таким образом, заднеприводные «пятерка» и «семерка» остаются самым недорогим и неприхотливым транспортным средством отечественного автопрома.

Общая характеристика моделей

ВАЗ 2105 заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Кузов сложен прямыми линиями, бампер алюминиевый, у автомобиля прямоугольные объемные фары. Объем двигателя составляет 1,3 л, мощность 64 л.с. Длина машины 413 см, ширина 162 см. Клиренс автомобиля 17 см, багажник имеет объем до 385 дм3. Снаряженная масса машины 995 кг, общая 1160 кг. Топливо в процессе езды по городу расходуется в расчете 10,2 л на расстояние в 100 км, при передвижении по трассе расход составляет 5,9 л на каждые 100 км, в совмещенном цикле он равен 7,4 л/100 км. Наибольшая скорость 160 км/ч. Продажная стоимость нового автомобиля 175 т.р.

ВАЗ 2107 тот же заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Улучшенный дизайн способствовал присвоению автомобилю звания «Русского Мерседеса». Имеет выштампованную под металл хромированную решетку радиатора на передней части капота, накладки на бампера также хромированы, под стать им форма капота. В салоне установлена безбликовая панель с тахометром, спидометром до 180 км/ч и дополнительными датчиками. Имеются дефлекторы холодного воздуха. Двигатель имеет объем 1,6 л, мощность 84 л.с. Длина машины 414,5 см, ширина 162 см. Объем багажника 385 дм3. Снаряженная масса машины 1060 кг, полная масса 1460. Клиренс 17,5 см. Расход топлива при передвижении в черте города составляет 9,7 л на каждые 100 км, при движении по трассе сжигается 7,3 л на 100 км, при совмещенной езде расход равен 8,6 л/100 км. Продажная стоимость нового автомобиля 185 т.р.

ВАЗ 2107 имеет более современный, люксовый интерьер, как внешне, так и внутри салона. Но внешних отличий немного: у «семерки» блестящая решетка радиатора, а перед «пятерки» выполнен из простого черного пластика. Стоит заметить, что последнее решение практичнее, так как блестящее покрытие со временем отслаивается, если постоянно прибегать к услугам автомойки. Форма капота, крышки багажника, функционирование фар более усовершенствованы. В салоне «семерки» более удобное оборудование и сидения. По техническим характеристикам «семерка» также имеет преимущества над «пятеркой»: первый автомобиль наиболее тяжелый, хотя менее маневренный, что положительно сказывается на безопасности передвижения. Еще одно немаловажное отличие в стоимости. Более дорогая модель ВАЗ 2107.

Отличие автомобилей ВАЗ 2107 последних лет выпуска

В машинах последних лет выпуска (под программу государственной утилизации а/м), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного:

  • в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы;
  • рукоятки дверей внутри салонна выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала);
  • на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки;
  • применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков».

В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На а/м последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.

Экстерьер

Обе модели отличаются угловатым, кирпичеобразным дизайном, характерным для начала восьмидесятых. За это модель 2105, а затем и 2107 получили свое народное прозвище – «ящик для помидоров». Ключевыми отличиями в экстерьере этих машин являются:

У седьмой модели он ровный, с выштамповкой по центру, переходящей в решетку радиатора.


У пятой на нем есть 2 прямоугольных углубления, идущих от фар до лобового стекла.


2. Решетка радиатора.

Эта деталь первой бросается в глаза и только благодаря ей многие автолюбители знают, чем отличается ВАЗ-2107 от 2105.

На последнюю устанавливалась прямоугольная решетка из черного пластика. В седьмой модели к ней была добавлена окантовка. Обе детали часто покрывались хромом, но можно встретить экземпляры и без него. За эту деталь «семерка» получила прозвище «русский «Мерседес»».

3. Передний и задний бамперы.

Бамперы, использовавшиеся в ВАЗ-2105, были цельноалюминиевыми с поясом из черного пластика. В 2107 от металла отказались в пользу пластмассы, но оставили видимость металлической основы. Это было сделано при помощи хромированной вставки в верхней половине детали. С 2008 г. бамперы от седьмой модели ставились на 2105 и 2104.

4. Крышка багажника.

В «Ладе-2105» она имеет 2 вдавленности, повторяющие рисунок на капоте.


В 2107 крышка гладкая. На кромке багажника с правой стороны крепится табличка из серого пластика. На ней указано название модели и объем установленного двигателя. Например, «Жигули 1200/1300/1500L» или «Жигули» / Lada 2107.


Это последняя деталь кузова, по которой можно определить, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107. Различия в задних фонарях минимальны – в «семерке» вдвое увеличен размер фонаря заднего хода (лунного цвета) и настолько же уменьшен размер стоп-сигнала.

Тюнинг


Ваз 2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.

К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ. Предлагаются также готовые комплекты замены задних барабанных тормозов на дисковые.

В связи с большим объёмом эксплуатируемых авто классического семейства, производителями запчастей, предлагается масса готовых изделий промышленного производства для улучшения потребительских свойств, причем «улучшенные» изделия предлагают даже предприятия поставщики конвейера, для замены своих же компонентов (например — с завода мотор отопителя на втулках — менять на мотор на подшипниках). В сегменте «классики», вероятно, наиболее широкий выбор запчастей, отличающихся от заводской комплектации.

ВАЗ 2107М

История ВАЗ 2107 имеет модель которая предполагалась в качестве ее замены. Это ВАЗ 2107М. На нее устанавливался традиционный бензиновый мотор объемом в 1600 кубических сантиметров с распределенным впрыском и каталитическим нейтрализатором, соответствующий экологическому стандарту «Евро 2».

Самые большие изменения коснулись внешнего вида. Установленные округлые бамперы, фары, задние фонари сделали форму автомобиля более аэродинамичной и привлекательной, но в большую серию эта машина так и не пошла.

ВАЗ 2107М вид спереди

ВАЗ 2107М вид спереди

ВАЗ 2107М вид сзади

ВАЗ 2107М вид сзади

Интерьер

Салон автомобилей в целом повторяет очертания кузова – он такой же угловатый, что придает ему прогрессивный вид в сравнении с плавными линиями ВАЗ-2101 и 2103. Отличий, как и во внешнем виде, немного:

1. Панель приборов.

Панель приборов в «Ладе 2107» отличается удобным расположением места под магнитолу и дополнительными приборами. Они включают в себя цифровые часы, контрольные лампы (износ тормозных колодок, обогрев заднего стекла, пристегнут ли водитель), прикуриватель.


Переключатели, расположенные в 2105 вокруг комбинации приборов, в 2107 находятся перед рычагом КПП.


2. Комбинация приборов.

Комбинация приборов в «пятерке» предоставляет водителю только основную информацию о текущем состоянии автомобиля: скорость, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, напряжение в бортовой сети, общий пробег.


Комбинация приборов в «семерке» дополнительно оснащена эконометром, тахометром и счетчиком суточного пробега.


В пятой модели «Лады» устанавливались сиденья от 2103 с небольшой модификацией – они оснащены подголовником. В седьмую модель устанавливались анатомические сиденья.

Читайте также: