Toyota rav4 aca31 отличие от aca30

Обновлено: 16.05.2024

Тойота РАВ4 - Toyota RAV4

Toyota RAV4 ( Японский : トヨタ· RAV4 (ラヴフォー) , Хепберн : Toyota Ravufō ) является компактный кроссовер SUV ( внедорожник ) производства японской автомобильной компании Toyota . Это был первый компактный кроссовер-внедорожник; он дебютировал в Японии и Европе в 1994 году, а также в Северной Америке в 1995 году и был запущен в январе 1996 года. Автомобиль был разработан для потребителей, которым нужен автомобиль, который обладал бы большинством преимуществ внедорожников, такими как увеличенное грузовое пространство и лучшая видимость. , а также возможность очного привода на четыре колеса , наряду с маневренностью и экономией топлива в виде компактного автомобиля . Хотя не все модели RAV4 являются полноприводными, RAV4 первоначально означало «Транспортное средство для активного отдыха: 4-х колесный привод», теперь это слово было изменено на «Надежное точное транспортное средство: 4-х колесный привод», поскольку вышеупомянутое оборудование является опцией в выберите страны.

Для модели третьего поколения Toyota предлагала версии RAV4 как с короткой, так и с длинной колесной базой. Версии с короткой колесной базой продаются в Японии и Европе; длиннобазные версии в Австралии и Северной Америке. Toyota из Японии также продает версию с более длинной колесной базой как Toyota Vanguard ( ト ヨ タ ・ ヴ ァ ン ガ ー ド , Toyota Vangādo ) в магазинах Toyopet Store . Японские версии продаются в двух разных дилерских центрах Toyota , в Toyota Corolla Store и Toyota Netz Store .

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (XA10; 1994)

  • 1994–2000 (RAV4)
  • 1997–2003 (RAV4 EV)
  • Япония: Toyota, Aichi ( завод Motomachi ; апрель 1994 - июль 2000); Тахара, Айти ( завод Тахара ; начат в январе 1996 г.)
  • Китай: Чжухай, Гуандун
  • Хидео Кондо (внешний 3-дверный / 5-дверный: 1991, 1993)
  • Окава Исао (интерьер: 1991, 1993)
  • Сэйитиро Китабаси (цвета и материалы: 1990-1993)
  • 3-дверный внедорожник (хардтоп)
  • 5-дверный внедорожник
  • 3-дверный кабриолет (мягкая крыша)
  • 2,0 л 3S-FEI4 ( бензин )
  • 2,0 л 3S-GE I4 (бензин)
  • 5-ступенчатая механика
  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-дверный: 2410 мм (94,9 дюйма)
  • 3-дверный: 2200 мм (86,6 дюйма)
  • 5-дверный: 4150–4 160 мм (163,4–163,8 дюйма)
  • 3-дверный: 3,740–3,750 мм (147,2–147,6 дюйма)
  • 3-дверный: 1646–1661 мм (64,8–65,4 дюйма)
  • 5-дверный: 1650 мм (65,0 дюйма)


RAV4 первого поколения, известный как серия XA10, был построен на уникальной платформе , объединяющей элементы Carina и Corolla . Он был запущен в Японии в мае 1994 года. Проектирование и разработка начались в 1989 году под кодовым названием 153T, с одобрения дизайна и начала разработки производства во второй половине 1991 года для 3-дверной версии и в 1993 году для 5-дверной версии. В марте 1995 года был запущен и представлен в США в январе 1996 года 5-дверный автомобиль со стандартными двойными подушками безопасности.

Серия XA10 была доступна как в трех, так и в пятидверном исполнении. В США, 2,0-литровый прямо-четыре производит 89 кВт (119 л.с.; 121 PS) был доступен. Оба передние колеса и привод на все колеса были доступны, и RAV4 можно было либо с механической коробкой пятиступенчатой или четыре-ступенчатой автоматической коробкой передач . Он был назван 1997 Автомобиль года по Automobile Magazine . В моделях 1996–1997 годов были фары с вставным кронштейном, лампа накаливания с двумя нитями накаливания. В передних фонарях ходовых / указателей поворота использовались более старые лампы с круглой головкой и двойной нитью накаливания. Сзади также использовались лампы с круглым патроном. В 1997 году для модели 1998 года RAV4 был слегка изменен на передней и задней панели, а также стал доступен трехдверный автомобиль с мягким верхом. Мощность была немного увеличена до 95 кВт (127 л.с., 129 л.с.). В июне 1999 года двухдверный хардтоп был исключен из американского модельного ряда, оставив пятидверные модели и модели с мягким верхом. В моделях 1998–2000 годов использовалась фара с одинарной нитью накала, с двумя разными лучами на корпус (ближний и дальний свет), в отличие от оригинальной одинарной фары с двумя нитями накала. В задних фонарях используются более современные лампы прямоугольной формы (7440/7443). В интерьере есть небольшие изменения, такие как сиденья разного цвета, дверные панели разного цвета, дополнительные подстаканники на некоторых моделях (дуэт прикуривателя / подстаканника) и цифровой одометр. В Японии также был доступен 2,0-литровый двигатель 3S-GE BEAMS мощностью 132 кВт (177 л.с., 179 л.с.). Некоторые варианты Toyota RAV4 1998 года были обозначены как SXA11, а не как XA10, в сочетании с именем, данным владельцем «RAV 4.1».

Некоторые модели выпускались без цифровых часов, вместо них использовалась пластиковая крышка. Однако проводка для часов по-прежнему находится за приборной панелью, поэтому часы могут быть установлены в моделях, продаваемых без них.

Модели с механической коробкой передач, которые являются переднеприводными, будут иметь крышку на приборной панели, где в моделях с автоматической коробкой передач будет кнопка питания ECT или блокировка центрального дифференциала на моделях с механической коробкой передач с полным приводом.

RAV4 EV

RAV4 EV - это подключаемый полностью электрический вариант RAV4. Выпускавшаяся с 1997 по 2003 год для аренды автопарка, эта модель с «нулевым выбросом» была выставлена ​​на публичную продажу только в течение семи месяцев в 2002 году в очень небольших количествах в Калифорнии. Приведенный в действие усовершенствованным никель-металлогидридным ( NiMH ) аккумулятором, способным хранить 27 кВтч, RAV4 EV может проехать до 193 км (120 миль) без подзарядки, а гарантия на аккумулятор составляет 97 000 км (60 000 миль). В общей сложности 1484 единицы были сданы в аренду и / или проданы в Калифорнии, и по состоянию на середину 2012 года почти 500 единиц все еще использовались.

Галерея


Предварительный фейслифтинг Toyota RAV4 5-дверный


Рестайлинг хардтоп Toyota RAV4 (Австралия)


Подтяжка лица мягкая крыша Toyota RAV4 (Австралия)

Второе поколение (XA20; 2000)

  • Май 2000 г. - ноябрь 2005 г.
  • 2005-настоящее время (Китай)
  • Кевин Хантер (5 дверей: 1997)
  • Ясухидэ Хосода (3/5 дверей: 1997)
  • 3-дверный внедорожник
  • 5-дверный внедорожник
  • 1,8 л 1ZZ-FE I4 (бензин)
  • 2,0 л 1AZ-FE I4 (бензин)
  • 2,4 л 2AZ-FE I4 (бензин)
  • 2,0 л 1CD-FTV I4- T ( дизель )
  • 5-ступенчатая механика
  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-дверный: 2490 мм (98,0 дюйма)
  • 3-дверный: 2280 мм (89,8 дюйма)
  • 5-дверный: 4 193–4 230 мм (165,1–166,5 дюйма)
  • 3-дверный: 3860 мм (152,0 дюйма)

Второе поколение RAV4, известное как серия XA20, поступило в продажу в июле 2000 года. Как и предыдущая модель, XA20 был доступен в трех- и пятидверной конфигурации и был построен на платформе, которая разделяла элементы Carina и Corolla . Разработка началась в 1995 году с замораживания дизайна в первой половине 1998 года. С 1996 по 1997 год дизайн был выполнен в Calty Design Research Incorporated (также известном как Calty) Ясухиде Хосода и Кевином Хантером.




В Австралии RAV4 выпускался в базовой комплектации Edge и престижных моделях Cruiser как в трех-, так и в пятидверной конфигурации. Основное различие между двумя моделями заключалось во внешнем виде. Модели Edge поставлялись с неокрашенными серыми бамперами и боковой облицовкой, зеркалами и дверными ручками, а также с стальными колесными дисками. Модели Cruiser получили окрашенные в цвет кузова (окрашенные) бамперы и молдинги, зеркала и дверные ручки, легкосплавные диски и тормоза с АБС. Все модели были оснащены совершенно новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с VVT (изменяемыми фазами газораспределения), что позволило увеличить мощность и крутящий момент, а также снизить расход топлива. Постоянный полный привод был особенностью. В качестве опции были тормоза с АБС (на Edge) и кондиционер (на всех моделях). RAV4 второго поколения пользовался успехом в Австралии, где в 2001 году стал самым продаваемым внедорожником в стране, впервые обогнав своего конкурента Honda CR-V .

В конце 2003 года модель RAV4 2004 года получила обновление стиля, улучшенное оборудование и, на некоторых рынках, новый двигатель. В Соединенных Штатах конструкция безопасности была улучшена, и система контроля устойчивости автомобиля стала стандартом. 2,0-литровый двигатель RAV4 был модернизирован новым 2,4-литровым двигателем в США и Австралии, производящим 120 кВт (160 л.с., 160 л.с.) и 220 Нм (162 фунт-фут). Другие страны получили в основном 5-дверные модели с 2,0-литровым двигателем VVT-i. Также стал доступен автоматический электрический кондиционер. Европейские модели получили новый каталитический нейтрализатор в связи с новой европейской политикой выбросов. Новая модель также получила электрический дроссель.

В Австралии для фейслифтинга базовый Edge был переименован в CV и получил стандартное кондиционирование воздуха (ранее было опцией). CV также получил окрашенные бамперы, которые были либо серебристого, либо окрашенного в цвет кузова, в зависимости от цвета кузова. Кроме того, модельный ряд был подвергнут незначительной косметической модернизации, состоящей в основном из нового переднего бампера с круглыми противотуманными фарами и белыми поворотниками вместо старых оранжевых огней. В 2005 году в австралийский модельный ряд была добавлена ​​новая модель CV Sport с нефункциональным ковшом на капоте, что придало RAV4 более агрессивный вид. Модель CV Sport просуществовала недолго, всего год, и была представлена ​​в первую очередь для стимулирования продаж, пока новая модель не появилась в начале 2006 года.

Согласно данным регистрации и опроса за 2003–2004 годы, у RAV4 второго поколения была самая высокая доля женщин-водителей среди всех марок и моделей в Соединенных Штатах, за возможным исключением Volkswagen New Beetle .

Пятое поколение Toyota RAV4: мы нашли ахиллесову пяту идеального кроссовера

Новый Toyota RAV4 – долгожданная и, пожалуй, самая громкая премьера прошедшего года. Этот среднеразмерный кроссовер всегда имел в России оглушительный успех, и вряд ли что-то помешает его пятому поколению занять привычные верхние строчки рейтингов.

Со времён падения железного занавеса Toyota в нашей стране – символ надёжности, качества и благополучия. Если жизнь удалась и ты не какой-нибудь креативный директор крупного рекламного агентства, то ты ездишь на Toyota. Об эту фундаментальную жизненную установку до сих пор вдребезги разбивается любая критика. Возможно, кто-то из конкурентов современнее, экономичнее и лучше рулится – это неважно.

Главное – управлять мечтой. Но, как известно, вода камень точит, а со сменой поколений RAV4 у нас опоздали почти на два года из-за локализации на заводе в Шушарах. За это время, уже под конец своего жизненного цикла, четвёртый RAV стал понемногу отступать под натиском KIA Sportage и VW Tiguan, так что пятому теперь придётся навёрстывать упущенное. И, кажется, он к этому готов.

Прежде всего это действительно all new Toyota RAV4. Он построен на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), как и соплатформенные Lexus ES и Toyota Camry. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 57 %, а притягательность образа выросла как минимум вдвое. Дизайнеров наконец-то заставили вернуться к истокам и вспомнить, что два с лишним десятка лет назад RAV4 создавался как автомобиль для активного отдыха.

Пятое поколение с визуально приподнятыми свесами и прямоугольными колёсными арками (как у Toyota 4Runner) больше похоже на полноценный внедорожник, чем на кроссовер. И хотя на самом деле геометрическая проходимость осталась на прежнем уровне – это не только видимость.

По каменистым грунтовкам в горах Трансильвании, где проходил наш тест-драйв, мы почти двести километров ехали в раллийном режиме. Несмотря на ту же схему со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, новая подвеска даже на девятнадцатых дисках с низкопрофильными шинами позволяет валить под сотню, не боясь пробоев – ни следа прежней зажатости. Энергоёмкость отличная, а мягкость не оборачивается раскачкой на многосерийных ухабах. При этом салон не гремит, а руль не вырывает из рук на каждой кочке.

В близкой к максимальной комплектации Prestige кроссовер оснащается не обычной муфтой подключения задней оси, а новой системой полного привода, в которой каждое из задних колёс приводится в движение своим пакетом фрикционов. На бездорожье эта схема работает так же эффективно, как жёсткая блокировка, и вместе со вспомогательной электроникой Multi-Terrain Select, которой с RAV4 поделился Land Cruiser, позволяет творить чудеса.

Оба после остановки с лёгкостью заехали вверх, но в разбитой несколькими подъёмами колее выяснилось, что электроника всё же бережёт вариатор и не позволяет с места развивать большие обороты. С автоматом таких проблем нет. Кстати, отключать систему динамической стабилизации на бездорожье бесполезно.

Во-первых, полностью ESP всё равно не отключится, а во-вторых, без электроники новый RAV4 едет гораздо хуже, так что главное – заранее повернуть селектор MTS в подходящую к случаю сторону. В режиме Mud & Sand возможностей для пробуксовки больше, а Rock & Dirt прихватывает колёса при малейшем намёке на проскальзывание. Неплохо работает и ассистент спуска – держит комфортную скорость даже на пугающей крутизне, срабатывает плавно с самого перегиба и не допускает срыва колёс в скольжение.

В общем, возможности подвески, продвинутого полного привода и вспомогательной электроники нового RAV4 на бездорожье избыточны, а в сочетании с 2.5-литровым двигателем почти запредельны для кроссовера, но вот на асфальте топовый мотор немного не соответствует ожиданиям. Оба бензиновых силовых агрегата, доступные RAV в России – из новой линейки Dynamic Force.

Атмосферник A25A-FKS, который ставят и на Lexus ES, дефорсировали с 205 до 199 сил, чтобы вписаться в нашу специфическую налоговую планку, однако вряд ли небольшая потеря в мощности сильно повлияла на его характер. Этот мотор на удивление громко звучит при разгоне, но по нашим впечатлениям на заявленную мощность не тянет. Приблизительные замеры показали около 9,8 сек до сотни («по паспорту» – 8,5 сек), а восьмиступенчатая АКП иногда подёргивает при переключениях и даже в спортивном режиме слегка медлит на старте.

Впрочем, это тоже субъективная оценка, и понятно, что на неё влияет - младший 149-сильный двигатель M20A-FKS составляет с вариатором Direct Shift-CVT очень удачную пару. На разгоне, как, впрочем, и в любом другом режиме, он тише, отклик на газ с места и в движении у него мгновенный, а серьёзного отставания в динамике не заметно. Вариатор настроен идеально! Виртуальные передачи создают ощущение настоящих переключений. В общем, нам показалось, что японцы вложили душу именно в эту комплектацию.

Румынская осень подбросила приятный сюрприз. Во время подготовки тест-драйва мы ожидали совсем других условий и обули машины в зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Благодаря независимым пакетам фрикционов на задних полуосях электроника RAV4 способна подкручивать наружное заднее колесо, помогая заправлять кроссовер в повороты, так что на мягкой резине наш кроссовер азартно мёл хвостом в шпильках горных серпантинов.

Руль в меру лёгкий, но в поворотах обратной связи вполне достаточно. Система динамической стабилизации срабатывает с небольшим опережением, но, если ESP уверена, что у вас всё под контролем, на газ давить не мешает. Хорошая курсовая устойчивость, комфортная, но не склонная к поперечным кренам подвеска, отличная, благодаря тонким передним стойкам, обзорность – что ещё нужно в дальней дороге?! Пожалуй, только удобные сиденья, но и с этим у нового RAV4 полный порядок. Удачный профиль спинки водительского кресла дополняет неплохая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.

Руль с хорошим диапазоном настройки по вылету позволяет отодвинуться подальше и разогнуть ноги даже рослому водителю, при этом сзади остаётся даже больше места, чем раньше. Колёсная база выросла на три сантиметра по сравнению с прошлым поколением, на четыре сантиметра в ширину увеличился салон, а пространство для ног задних пассажиров – почти на пять. Правда, среднему пассажиру второго ряда мешает центральный тоннель, но он такой широкий, что на него удобно ставить ноги.

Прошлый Toyota RAV4 запомнился вместительным багажником, у нынешнего закрома ещё больше – 580 литров. Спинки заднего ряда складываются почти в ровный пол, шторка убирается в подпол (в котором, кстати, много места для мелочей), а полку можно перевернуть ворсом вниз и класть грязные вещи. Жаль только, что так и не появилось креплений для груза и лючка для длинномеров.

Зато салон стал интереснее. Вместо длинного рычага селектора АКП, торчащего откуда-то снизу, сделали небольшую рукоятку на высоком кокпите. Над торпедо возвышается восьмидюймовый экран, в приборную панель более дорогих комплектаций встроен семидюймовый дисплей.

А как призывно торчат большие прорезиненные шайбы управления климатом – их так и хочется потрогать! Кстати, таким же материалом оклеены изнутри и рукоятки передних дверей. А вот на отсек для бесконтактной зарядки и открытую полку напротив переднего пассажира его не хватило – всё, что там лежит, мотается туда-сюда в поворотах. И это, к сожалению, не единственное упущение – графика центрального дисплея допотопная, версий с «Яндекс.Авто» пока нет, а встроенная навигация исключительно в топе.

Именно в максимальной Prestige Safety сосредоточено большинство интересных современному водителю опций: четыре камеры кругового обзора; адаптивный круиз-контроль; системы помощи при выезде с парковки, удержания в полосе и предупреждения фронтального столкновения; функция распознавания пешеходов и велосипедистов; автоматическое переключение с дальнего на ближний. Но такой RAV стоит 2 661 000 рублей.

И это без доплат за цвет и пакетное ТО, которые добавят ещё полсотни. Вот это, пожалуй, и есть ахиллесова пята нового Toyota RAV4. Единственное уязвимое место, куда могут ударить не такие дорогие, но подчас не хуже оснащённые соперники. Однако история показывает, что наших покупателей такие мелочи никогда не останавливали и японцы вовсе не напрасно рассчитывают на повторение успеха прежних поколений.

Технические подробности

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на архитектуре TNGA, позволяющей составлять родственные платформы из набора многочисленных компонентов. RAV4, как и Lexus ES и Toyota Camry, базируется на платформе GA-K. Несущий стальной кузов с алюминиевыми капотом, передними крыльями и крышкой багажника на 57 % жёстче прежнего, подвеска абсолютно новая. К нам кроссовер поставляется с передним и двумя типами полного привода – с обычной муфтой подключения задней оси или системой Dynamic Torque Vectoring AWD, имеющей отдельные пакеты фрикционов на задних полуосях и отключаемый карданный вал.

Локализованному на заводе под Питером RAV4 доступны два бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных двигателя новой серии Dynamic Force. 2.5-литровый A25A-FKS мощностью 199 сил поставляется с восьмиступенчатой АКП. Двухлитровый мотор M20A-FKS мощностью 149 л.с. комплектуется вариатором Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Со старта и до 20–25 км/ч здесь работают шестерни, которые снимают нагрузку с ремня и шкивов вариатора при интенсивном разгоне и пробуксовке. Базовая версия «Стандарт» оснащается шестиступенчатой МКП.

Toyota RAV4 III: все лучшее…

Toyota RAV4 III: все лучшее…

Для Toyota это уже стало частью бизнес-плана: создать новую модель, сделать ее "законодателем жанра" в своем классе, а затем из поколения в поколение улучшать и "наворачивать". Так было с Land Cruiser, так было с Camry, так было и с RAV4, все три поколения которого можно считать бестселлерами. Итак, бестселлер Toyota RAV4, часть третья…


Если в первом и втором поколениях RAV4 маркетологи Toyota еще "нащупывали", чего же жаждет потребитель, то третье - это уже своего рода "работа над ошибками". Точнее, "отсечение" всего лишнего. Минус постоянный полный привод, минус азартная "трехдверка"… А что в плюсе? Более внушительные габариты, "топовая" версия с шестицилиндровым двигателем 3,5 л, а также модификация с удлиненной колесной базой.


По мере "взросления" RAV4 становился все интереснее и роскошнее внутри. Жаль, что этого нельзя сказать о качестве материалов отделки, потому что они не совсем "премиумные". Но зато дизайн, эргономика и оснащение великолепны! То же самое можно сказать и о качестве сборки.


С каждым поколением RAV4 становился все крупнее и, как следствие, вместительнее. Поэтому в "третьем" пассажирам не придется жаловаться на тесноту: как видите, места сзади достаточно. Да еще и регулировки задних сидений по углу наклона спинки есть! Ну а если кому-то этого маловато, можно обратить внимание на длиннобазную модификацию, выпускаемую с 2010 года: 10-сантиметровая прибавка в длине колесной базы сделала ее еще просторнее сзади.


На объем багажника тоже грех жаловаться. Такое ощущение, что в этом кроссовере в принципе нет "запаски" - пол багажника опущен максимально низко, объем составляет впечатляющие 585 л. Плюс максимально широкий проем и складывающиеся вровень с уровнем пола задние сиденья. Такое ощущение, что здесь можно перевезти небольшой квадроцикл!


Гамма силовых агрегатов третьего поколения RAV4 включает в себя все возможные версии, начиная от европейских дизельных и заканчивая "топовой" 3,5-литровой. Что лучше? Судя по всему, самые популярные двухлитровые бензиновые моторы не зря таковыми являются - проблем с ними практически нет. Все остальное уже с нюансами. Хотя, нужно заметить, конкретно с надежностью особых вопросов нет ни у одного мотора - это же Toyota!


Из поколения в поколение RAV4 становится все более "правильным", но при этом и более нейтральным по части управляемости. Того "драйва", что дарило первое поколение, нет уже и в помине. Теперь мы серьезны и солидны, поэтому предпочитаем степенное передвижение в пространстве, а если нужно ехать быстро, то лучше делать это по прямой, а то в поворотах крены великоваты. Впрочем, общего впечатления от Toyota RAV4 это не портит - это действительно один из лучших кроссоверов своего класса! Если не лучший…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Что ни говори, а преемственность не только в дизайне, но и в надежности нынче встречается все реже. Скольких мировых автограндов, некогда выпускавших автомобили, которые по праву заслужили звания лучших в своих классах, мы знаем, а теперь куда ни ткни - "детская болезнь, вина поставщика, нарушение технологического процесса"… И все это понятно: объемы производства выросли в разы, продавать нужно все больше, издержки неизбежны. Но всегда хочется надеяться, что уж твоя "бэушка" будет ездить и проблем не создавать. И, похоже, Toyota RAV4 третьего поколения, за исключением нескольких оговорок, может стать такой машиной.


Если посмотреть на предложения о продаже подержанных Toyota RAV4, сразу станет понятно, какие двигатели ценятся больше остальных: бензиновые 2-литровые агрегаты занимают верхние позиции по цене. И не зря, ведь именно они стали для третьего поколения самыми массовыми и беспроблемными. Мотор 1AZ-FE, развивающий 152 л.с., на некоторых рынках в 2008 году был заменен на 3ZR-FE (158 л.с.). Бензиновые двигатели, оснащенные системами изменения фаз газораспределения (VVTi), имеют зажигание с индивидуальными катушками на каждую из свечей, а в ГРМ применяется цепь, натяжение которой необходимо проверять хотя бы раз в 100 тыс. км. Регулярная чистка радиаторов охлаждения - обязательная процедура для любого из силовых агрегатов, но особенно актуальная для 2,4-литрового мотора, который больше остальных чувствителен к температурному режиму. Дизельные версии D-4D и D-CAT наиболее доступные, однако нужно понимать, что их обслуживание обойдется дороже. Капремонту двигатели RAV4 не подлежат - блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Хотя для наших специалистов ничего невозможного нет.


На белорусском рынке соотношение АКПП и "механики" на RAV4 примерно одинаково. В 2010 году на смену традиционному "автомату" пришел бесступенчатый вариатор. Классическая АКП чувствительна к своевременному обслуживанию: смазку вместе с фильтром лучше менять раз в 40 тыс. км. К общим проблемным местам МКП и АКП механики относят течь сальников полуосей коробок передач, а также потерю герметичности сальником хвостовика "раздатки". При отсутствии подтеков и своевременной замене масла (раз в 80 тыс. км) редуктор держится несколько сотен тысяч километров.

На автомобилях первых лет выпуска (2006-2007) регистрировались глухие стуки в задней подвеске. Позже задние рычаги доработали - сайлент-блоки стали служить дольше. Если часто загонять RAV4 в песок и грязь, то спрогнозировать ресурс элементов подвески весьма сложно, однако при эксплуатации в городе первыми попросят замены разве что стойки стабилизатора. Как бы странно это ни звучало в современном мире, но по сравнению с предшественником подвеска третьего поколения стала долговечнее: впереди - McPherson, сзади - многорычажка (по 4 рычага).


Мнение владелицы Toyota RAV4 2.0, АКПП, 2008 г.в., заявленный пробег 146 тыс. км:

- Покупала машину, когда только стали продавать рестайлинговую версию. Тогда заплатила почти как за новую машину, но и пробег у моей был что-то около 25 тысяч. Механика, который помогал мне выбирать машину, сразу смутили неравномерные зазоры между передним бампером и крылом. Решили загнать на дилерскую СТО, чтобы все проверить. Оказалось, что все в порядке: специалисты сказали, что крепления у третьего поколения такие. Я не особо разбираюсь в конструкции автомобиля, но знаю, что за это время ремонтировала только подвеску. Как только начинало что-то стучать, я отдавала машину на СТО. С двигателем все хорошо - только масло и фильтры меняли. По сути, претензия к моему RAV4 у меня только одна - непонятные щелчки при повороте руля. Никто не может сказать, в чем дело. Хотя я уже привыкла, поэтому не обращаю внимания. Главное достоинство автомобиля? Думаю, в том, что можно смело планировать бюджет: ты точно знаешь, что завтра он вдруг не попросит невменяемых денег на ремонт…

Toyota RAV4 третьего поколения продолжил славу своего предшественника по всем фронтам. Если при осмотре не выявите никаких проблем по механической части, то к покупке этого кроссовера никаких противопоказаний нет. Главное - проверьте "автомат". И не забывайте, что машина эта городская. Для частых выездов в грязь лучше присмотреть Suzuki Vitara, у которого с проходимостью дела обстоят куда лучше.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Нежный "автомат". Течь сальников хвостовика "раздатки".

Плюсы

Хорошая эргономика. Просторный салон.

Наше мнение

Имя нарицательное в своем классе, одна из лучших и наиболее сбалансированных по всем параметрам моделей, да и просто красивый и удобный автомобиль Toyota RAV4. Главный недостаток один - цена, обусловленная всем вышеперечисленным. Так что, если нравится, можно брать! Главное - правильно выбрать. Выражаем благодарность комиссионному магазину "Автоподиум" за помощь в организации съемок

Toyota RAV4 2005, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30 (11.2005 - 08.2008) - технические характеристики и комплектации

Toyota RAV4 2005 - 2008

По сравнению с предыдущим поколением, Toyota RAV4 2005 модельного года, возможно, немного утратил в практичности, но зато получил более богатое оснащение, которое штатно включает ряд опций, определенно повысивших удобство и комфорт, например: иммобилайзер, центральный замок с ДУ, омыватели фар, климат-контроль, электроусилитель руля, регулировка передних сидений по высоте и т. д. Сюда же можно добавить легкосплавные колесные диски и шины размерностью 225/65 R17. Дорогие комплектации включают в себя электронные системы НАС и DAC, облегчающие подъем на крутой склон или спуск, двухзонный климат-контроль, а также круиз-контроль, систему Smart Key, позволяющую дистанционно управлять открыванием дверей и запуском двигателя, кожаный салон, подогрев передних сидений. В 2008 году автомобиль претерпел серьезный рестайлинг, а с 2012 года модель пережила вторую волну модернизации: помимо прочих опций, теперь система помощи на подъеме и спуске устанавливается штатно, как и система стабилизации движения, появилась возможность управления аудиосистемой кнопками на руле, используются диски размерностью R 18, многофункциональный монитор с навигационной системой, оснащенный жестким диском.

На внутреннем рынке RAV4 третьего поколения комплектуются только одним двигателем VVT-i объемом 2,4 л мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 224 Нм. Данный силовой агрегат 2AZ-FE представляет собой модернизированный вариант аналогичного двигателя, шедшего с предыдущим поколением, но лишенный ряда недостатков, связанных, к примеру, с креплением головки блока цилиндров. Традиционные коробки передач сменил вариатор, которым оснащаются как полноприводные, так и переднеприводные версии. В целом, такое сочетание оказывается очень удачным для повседневной эксплуатации.

Toyota RAV4 оснащается полностью независимой подвеской. Конструктивно передняя подвеска, смонтированная на подрамнике, представляет собой МакФерсон с треyгольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — многорычажная с одним продольным рычагом и двумя поперечными тягами на колесо, также со стабилизатором. Однако полноприводный RAV4 третьего поколения сложно рассматривать как легкий внедорожник. Учитывая, что здесь реализована система с подключаемыми электромеханической муфтой задними колесами, это типичный городской «паркетник», значительно уступающий в проходимости многим собратьям по классу, которые еще используют классические варианты 4 WD Full Time .

На страже безопасности водителя и пассажиров — восемь подушек безопасности. Две передние подушки безопасности стали двухступенчатыми: в зависимости от силы удара изменяется их раскрытие. А в верхних комплектациях к фронтальным добавлены еще две боковые подушки и надувные «занавески» для защиты головы. В рулевую колонку теперь вмонтирован энергопоглощающий механизм, дополнительные прокладки появились на панелях крыши и приборной панели. В качестве мер превентивной защиты используются: ABS с EBD, система курсовой устойчивости (VSC), усилитель экстренного торможения (Brake Assist), антипробуксовочная система (TRC).

Благодаря новой платформе и доработанной подвеске Toyota RAV4 стал «жестче» и более маневренным, а по уровню оснащения — намного роскошнее, чем автомобиль предыдущей генерации. В плюс можно занести достаточно широкий период выпуска генерации, что является подтверждением популярности модели и ее высоких потребительских характеристик.

Плюсы и минусы кроссовера Toyota Rav4 (XA30)

Toyota Rav4 (XA30)

Японский кроссовер Toyota RAV4 XA30 на протяжении долгих лет остается самым популярным внедорожником, имеющим положительные характеристики, отличный дизайн и хорошую проходимость.

Toyota RAV 4: немного истории

Разработка Toyota RAV4 ХА 10 началась в 1994 году. Был выпущен ряд внедорожников хорошего качества с 3-дверным кузовом. В 1995 году вышел sale 5-дверный вариант long, а в 1998 году после рестайлинга был сконструирован кузов фаэтон. Автомобили оснащались 2-литровыми моторами на бензине, мощностью от 120 до 129 л.с., которые работали с механикой или автоматом.

Второе поколение внедорожника Тойота РАВ4 в кузове ХА 20 выпускалось с 2000 по 2005 год. Были представлены 3- и 5-дверные модели, передне- или полноприводные. Авто создавалось с бензиновым двигателем, V – 1.8 литров, мощностью 125 л.с. или с двухлитровым агрегатом, мощностью 155 л.с.

белая toyota rav4 xa30

С 2001 года устанавливалась дизельная турбированная силовая установка на 2 л, мощностью 115 л.с.

С 2003 года начали выпускать авто с мотором V – 2.4 л, мощностью 161 л.с.

С 2005 по 2014 года выпускался кроссовер Тойота РАВ 4 ХА30. Установлена новая трансмиссия, улучшена диагоналка. Некоторые модели были представлены в семиместном кузове лонг. Авто собирали с моторами V – 2.0, 2.2, 2.4, 3.5 литров.

После рестайлинга в 2010 был изменен кузов, 5-ступенчатая МКПП была заменена на 6-ступенчатую, АКПП на 4 передачи на вариатор.

Четвертая генерация Toyota RAV4 30 производится с 2013 года, а в 2015 году модель была усовершенствована. С 2016 года начата сборка в Санкт-Петербурге.

Дизайн и кузов

После обновления РАВ 4 30 кузов немного изменился. Передние фары, между которыми находится радиаторная решетка, частично покрыли хромированными элементами. Машина оснащена дутым бампером и выгнутыми широкими колесными арками.

На задней части РАВ 4 в 30 кузове на фото можно заметить спойлер со встроенными огнями стоп-сигнала. На крышке багажника, под пластиковым корпусом, расположено запасное колесо.

На внедорожнике Toyota RAV 4 III XA30 рестайлинг был произведен в 2010 году. Тюнинг изменил решетку радиатора, она стала полностью хромированная. Установлен подогрев лобового стекла. Изменился вид бампера, туманки получили хромированную обводку.

Багажный отсек изменился за счет формы фонарей и бампера. Запасное колесо исчезло с крышки багажника. По мнению покупателей, обновленный РАВ4 (30 кузов) выглядит интереснее предыдущих вариантов. Review о модели можно посмотреть на форуме Toyota RAV4.

«Болезнью» внедорожника Toyota RAV4 III в кузове XA30 является плохое лакокрасочное покрытие. По отзывам владельцев, проблемные места – это капот и диски, где была замечена коррозия до истечения гарантийного срока.

Салон

Салон Тойота РАВ 4 в кузове XA30, который можно оценить по фотографиям, вместителен, имеет много свободного места. Изготовлен из недорогой ткани и пластика. В некоторых случаях руль и сидения обшиваются кожзаменителем.

салон кроссовера Toyota Rav4 xa30

Салон внедорожника оснащен:

  • механической регулировкой и подогревом передних кресел;
  • задним диваном с откидным подлокотником;
  • 3-спицевым мультимедийным рулем с кнопками управления;
  • приборной панелью со встроенным тахометром, спидометром и датчиками дождя, давления масла и уровня топлива;
  • посередине торпеды установлен ЭБУ;
  • магнитола с 6 динамиками;
  • климат-контроль с кнопками и монитором;
  • в нижней части торпеды установлены: прикуриватель, регулятор обогрева автокресел, карман для мелочей, подстаканники.

Объем багажного отделения – 586 л, в разложенном состоянии – 1469 л. После рестайлинга багажник уменьшился до 410 л.

Технические характеристики

Внедорожник RAV4 в кузове XA30 имеет следующие технические характеристики (specs).

Габариты

Габариты автомобиля Тойота РАВ 4 (30 кузов):

  • длина – 439.5 см;
  • ширина – 181.5 см;
  • высота – 168.5 см;
  • база колес – 265 см;
  • клиренс – 19.1 см.

После рестайлинга в 2010 году размер внедорожника увеличился до 444.5 см. Масса (weight) авто – 1462, полная масса – 2070 кг.

Двигатели

На Тойота РАВ4 устанавливаются моторы нескольких видов:

  • 1AZ-FE – 4-цилиндровый бензиновый 2-литровый мотор, мощностью 152 л.с., крутящий момент – 194 Нм;
  • 2AZ-FE – бензиновый силовой агрегат на четыре цилиндра, V – 2.4 л, мощностью 170 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
  • 3ZR-FE – 4-цилиндровый, 2-литровый бензиновый агрегат, мощностью 158 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
  • 2GR-FE – 6-цилиндровый, v-образный бензиновый двигатель, V – 3.5 литра, мощностью 269 л.с., крутящий момент – 246 Нм;
  • 2AD-FTV – 4-цилиндровый дизель, объем – 2.2 л, мощность – 175 л.с., крутящий момент – 400 Нм;
  • 2AD-FHV – 4-цилиндровая дизельная силовая установка, объем – 2.2 л, мощность – 134 л.с., крутящий момент – 310 Нм.

двигатель Toyota Rav4 xa30

Вышеперечисленные силовые установки имеют цепной привод ГРМ, ресурс – более 300 000 км без капитального ремонта.

Трансмиссия

До 2010 года кроссовер 3 поколения оснащался 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатой коробкой автомат. Позже вместо АКПП устанавливался вариатор, а 5МКПП заменили на 6МКПП.

Трансмиссия Toyota Rav4 xa30

АКПП и вариатор способны прослужить от 200000 до 300000 км пробега без ремонта. «Механика» тоже надежна, если вовремя заливать масло. Специалисты советуют использовать ту же смазывающую жидкость, что и для картера переднего моста.

Полноприводная версия автомобиля имеет электромагнитную муфту, через которую распределяется крутящий момент.

Подвеска и тормоза

Тойота РАВ 4 III ХА 30 имеет независимую переднюю подвеску. Стойки спереди установлены от МакФерсон, сзади сконструированы 2 поперечных рычага, по кругу добавлены стабилизаторы жесткости.

Подвеска и тормоза Toyota Rav4 xa30

Ходовая часть имеет жесткую конструкцию, при движении слышна работа подвески при проезде через незначительные ямки, но на поворотах машина держится хорошо. При аккуратной эксплуатации может пройти до 100000 км без капитального ремонта.

На внедорожнике установлены дисковые тормоза, которые имеют дополнительное электронное оборудование: ABS, EBD, BAS, VSC, DAC и HAC.

Расход топлива

На внедорожнике 3 поколения расход топлива варьируется от 6 до 10 литров на 100 км пробега.

Расход топлива Toyota Rav4 xa30

Зависит от объема двигателя, его мощности и вида топлива.

Ручное управление и электрика

Некоторые модели кроссовера с автоматической коробкой оснащены системой ручного управления. Она включает в себя дополнительный рычаг, находящийся возле АКПП, и тягу, которая передает усилие на педали.

Для нажатия на тормоз достаточно с небольшим усилием перевести рычаг от себя. Чтобы добавить газ, нужно передвинуть его в обратную сторону.

Ручное управление и электрика Toyota Rav4 xa30

ЭБУ автомобиля оборудована системой безопасности SRS. Согласно руководству по эксплуатации (manual), чтобы защитить ее от сбоя или короткого замыкания при ремонте электрических элементов или замене предохранителей, следует выключить зажигание и отсоединить от аккумулятора «минус», а затем «плюс».

Модификации Toyota RAV 4 III (XA30), рестайлинг 2010-2013

Кроссовер 3 поколения дважды был обновлен. Первый рестайлинг (facelift) был произведен в 2007 году незначительно – технические данные внедорожника остались прежними. Если посмотреть на фото, внешний вид тоже практически не изменился.

Модификации Toyota RAV 4 III (XA30)

После второго рестайлинга в 2012 году автомобиль приобрел спортивный вид:

  • Убралась запаска с крышки багажника.
  • Изменилась форма переднего бампера.
  • Решетка радиатора приобрела хромированную оболочку.
  • 2-литровый мотор 1AZ-FE был заменен на 2-литровый – 2.0 3ZR-FAE, который работает с 6-ступенчатой механической коробкой и вариатором.

Изменились и размеры (dimensions) некоторых модификаций RAV 4.

Внедорожник 3 поколения был представлен в нескольких модификациях: «Стандарт», «Престиж», «Комфорт», «Элеганс».

Слабые места Toyota RAV 4 III (XA30)

Кроссовер имеет несколько «болячек»:

  • ненадежная рулевая рейка, служащая не более 70000 км;
  • некачественные материалы салона;
  • плохая шумоизоляция.

На штатном силовом агрегате объемом 2.4 л часто подтекает и выходит из строя помпа.

Проедет по бездорожью

Внедорожник РАВ4 способен преодолевать различные препятствия: грунтовые дороги, заснеженные трассы. Но, если часто машину использовать в тяжелых условиях, быстро выйдет из строя полный привод, трансмиссия и подвеска.

Плюсы и минусы кроссовера Toyota Rav4 (XA30)

Для спортивной езды по бездорожью (offroad) автомобиль не предназначен.

На вторичном рынке можно купить автомобиль Тойота РАВ4 в хорошем состоянии за 700000-900000 рублей. Новую модель, в зависимости от комплектации, можно приобрести за 1.5-2 млн рублей.

Тойота РАВ4 третьего поколения является надежным и удачным вариантом для поездок на работу, дачу. Для спортивных состязаний следует выбрать другое авто.

Toyota rav4 aca31 отличие от aca30

iceirina Просмотр профиля Северянкин Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Активный пользователь

Реклама партнёров bashkin77 Просмотр профиля


Активный пользователь

pure Просмотр профиля

А я по наивности думал что L это Luxe, т.е. супер-пупер вариант, т.к. часто такие авто имеют двигатель 2.4 ну и всякие прибамбасы типа кожи и круиз контроля.
честное слово.

alekc Просмотр профиля

Toyota RAV4 для души
ссылка

НатаМ Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Сибирочка

ГОРНЫЙ АЛТАЙ – КРАСОТА, ВОЛШЕБСТВО, ТАЙНА НАШЕГО МИРА

Балтика Просмотр профиля


Старожил

Реклама партнёров alekc Просмотр профиля

НатаМ
У меня тоже в комплекташке J был, люк был

Балтика
Рад за тебя

Toyota RAV4 для души
ссылка

НатаМ Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Сибирочка

ГОРНЫЙ АЛТАЙ – КРАСОТА, ВОЛШЕБСТВО, ТАЙНА НАШЕГО МИРА

Балтика Просмотр профиля


Старожил

Serano Просмотр профиля



Старикам тут не место :)

Балтика Просмотр профиля


Старожил

Да уж, над собой надо работать .

За текущую тему скажу, ни разу не видел что б люк входил в какую либо базовую комплектацию РАВ4.

НатаМ Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Сибирочка

ГОРНЫЙ АЛТАЙ – КРАСОТА, ВОЛШЕБСТВО, ТАЙНА НАШЕГО МИРА

Реклама партнёров alekc Просмотр профиля

Toyota RAV4 для души
ссылка

НатаМ Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Сибирочка

Я кстати, заинтересовалась этим вопросом, Леша, не нашла пока официальной ссылки. Если знаешь, кинь, пожалуйста.

И что значит опционально? Все таки если ставился-значит предусмотрен комплектацией.
Это вопрос, безусловно, не к отличиям L и J, интересно просто.

Читайте также: