Установка чехлов на шкода октавия тур

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Установка чехлов с утяжкой на Octavia Elegance

Установка чехлов с утяжкой на Octavia Elegance

Итак, друзья, дождался я чехлов и пришло время установки. На просторах интернета вообще довольно много статей по установке чехлов в Октавию. Но, думаю, еще одна не помешает, вдруг кто-то найдет для себя то, чего нет в других описаниях. Я, например, очень многие нюансы «добивал» своим опытным путем. Понеслась:
1) Переднее пассажирское сиденье
Необходимые инструменты: Ключ XZN (двеннадцатилучевая звезда типа TORX, он же Spline) размер M10; TORX T15 на длинной ручке: пара шлицевых отверток; ковровая игла; пластиковые стяжки (2,5х100); плоскогубцы; маленькие (маникюрные) ножницы
Нюансы: ВАЖНО: В процессе всей операции не включать зажигание во избежания ошибки подушки безопасности
Процедура:
1.1 Снимаем сиденье – откручиваем 4 болта Spline M10 (фото 1 и 2), отклоняем сиденье назад и отключаем все провода под сиденьем.
foto1.jpgfoto2.jpg

Чтобы не поцарапать пластик в салоне сиденье вытаскиваем салазками на себя, салазки в среднем положении. (Фото 3 и 4)
foto3.jpgfoto4.jpg
1.2 Снимаем пластиковые детали. Для снятия маленькой необходимо отстегнуть одну защелку и вытащить одну клипсу. Клипса хитрая, с внутренним стержнем, лучше тонкой отверткой предварительно стержень выдвинуть (фото 5 и 6).
foto5.jpgfoto6.jpg
Больше маленькую пластиковую накладку (левую) ничего не держит, вынимаем.
Большая держится на такой же клипсе, на 2 защелках на металлической скобе, на ящике под сиденьем и на ручке регулировке высоты (фото 7) .
foto7.jpg
Снимаем клипсу, затем ящик. Для этого переворачиваем вверх ногами сиденье и сначала снимаем заглушки в дне ящика, а затем откручиваем отверткой ТОРКС T15 на длинной ручке 4 шурупа (фото 8 )
foto8.jpg
Далее снимаем клипсу со стержнем, затем на себя сдергиваем 2 защелки со скобы резким движением на себя. Теперь мешает только ручка поднятия сиденья (если я не забыл еще какую защелку, пишу по памяти). Для того, чтобы ее снять нужно уже открученную до текущего момента пластмаску повернуть так, чтобы можно было подлезть отверткой и открутить 2 торкс шурупчика (фото 9).
foto9.jpg
После снятия ручки пластик снимается полностью. Снимаем скобу на которой держался пластик, используя все ту же торкс отвертку (фото 10)
foto10.jpg
Теперь осталось снять «крутилки» регулировки спинки и поясничного подпора. Тянем на себя поддев двумя отвертками. Все, пластик снят. Можно приступать к установке чехлов.
1.3 Снятие обшивки подушки. Я пошел по пути полной замены обшивки на чехлы на подушках передних сидений. Сделано это для более надежного крепления утяжек. В таком варианте вместо заводских утяжечных нитей используются пластиковые строительные стяжки и цепляются они к внутренним спицам сиденья (как родная обшивка). Плюс вместо 4-х точек утяжки у меня получилось 6. Для снятия родной обшивки снизу по периметру выщелкиваем отверткой пластиковые застежки пришитые к ткани обшивки (фото 11).
foto11.jpg
Там все интуитивно понятно, нужно только приложить усилия. Далее заднюю застежку протягиваем через щель между спинкой и подушкой. Идет тяжело. Далее снизу плоскогубцами демонтируем 2 металлических кольца, которые держать обшивку за «хвостики». Теперь обшивка держится только на таких-же металлических кольцах по периметру обогрева сиденья. Постепенно от краев и далее вглубь снимаем все кольца (в будущем их можно использовать для фиксации петель утяжки чехла по периметру). Будьте осторожны – не повредите полотно обогрева. Кольца снимаются выворачивающим движением плоскогубцев. Работа теплая и не очень приятная, я, например, до мозолей наснимался. (фото 12)
foto12.jpg
На фото узкогубцы, но лучше взять обычные плоскогубцы. Если попробуете – поймете почему. Сняли обшивку. Теперь ставим пластиковые стяжки (фото 13 и 14).
foto13.jpgfoto14.jpg
Примеряем чехол и ищем место куда притянуть стяжку. Небольшое отверстие для стяжки я делал маникюрными ножницами супруги, ими же потом вырезал отверстие для «крутилки» поясничного подпора. Отверстия делаются с расчетом, чтобы с одной стороны было крепко, а с другой, чтобы не повредить поверхность чехла. Саму стяжку до упора не утягивать, так как спица сиденья глубже поверхности, будет перетянуто. Останавливаемся когда до спицы будет сантиметра полтора-два. (фото 15)
foto15.jpg
Отрезаем остаток стяжки и разворачиваем ее замочком вниз. Далее по периметру утягиваем пришитыми петлями и затягиваем шнур. Все просто и понятно. Результат (фото 16).
foto16.jpg
1.4 Установка чехла на спинку. По причине мешкообразности самого чехла сделать утяжку за родные спицы невозможно, поэтому будем делать по принципу изготовителей чехлов, то есть поверх родной обшивки и утяжечными нитями. Для этого сначала протягиваем эти самые нити ковровой иглой (это такая длинная иголка, желательно не менее 13 см в длину). Чтобы при натягивании нитки не убежали обратно чем либо их фиксируем. Например, так (фото 17).
foto17.jpg
Далее натягиваем чехол, все разглаживаем, застегиваем все липучки, смотрим, чтобы все было на месте и потом затягиваем утяжечные шнуры. Я связывал друг с другом верх с низом, чтобы остался свободный доступ к родному кармашку сзади. Внимание: затягивание нитей лучше всего делать ВТРОЕМ. Один давит двумя руками на точки утяжки спереди, чтобы затягивающему было легче, второй завязывает утяжки, третий держит узел в самый ответственный момент, чтобы он не убежал обратно. Я делал вдвоем, «наступал» на узел ногой, но я по году рождения обезьяна)))) Результат (фото 18 )
foto18.jpg
2) Переднее водительское сиденье (инструмент – тот же) Все операции те же за исключением того, что не нужно снимать ящик под сиденьем. При снятии сиденья из автомобиля необходимо руль поднять в крайнее верхнее положение и максимально утопить.

3) Подушки задних сидений
Необходимые инструменты: ковровая игла
3.1 Снять подушки просто: тянем вверх за переднюю часть подушки и она выходит (фото 19).
foto19.jpg
Далее отстегиваем подогрев, предварительно оторвав от липучки обшивку подушки снизу. После этого снимаем подушку с металлических креплений просто надавив оба крепления друг к другу и они выйдут и петель.
3.2 Обтяжка подушек не вызывает сложностей – те же протыкание стяжками и утяжка шнурками. Обшили отложили – устанавливаем на место в последнюю очередь.

4) Передний подлокотник
Необходимые инструменты: две шлицевые отвертки, строительный степлер, клей, канцелярские прищепки
4.1 Снимаем крышку подлокотника: открываем до упора вверх и поддевая по периметру отвертками скидываем саму крышку. (фото 20)
foto20.jpg
4.2 Отверткой отрываем скрепки со старой обшивки и снимаем ее.
4.3 Примеряем и аккуратно, но сильно прижимая пристреливаем степлером новую кожаную оплетку (фото 21)
foto21.jpg
4.4 Мелкие хвостики кожи, которые не прихватить степлером, намазываем клеем и подгибаем, прижимаем канцелярскими прищепками и оставляем на ночь. Ставим подлокотник на место. Все красиво и выдвигается, как родной

5) Боковины задних сидений
Необходимые инструменты: сила, разум и буддистское спокойствие
У многих вызывает особую сложность снятие боковин. На самом деле есть нюансы и сложности. Главное быть аккуратным и ничего не сломать, ну и соблюдать методику, не нервничать, если не получается быстро
4.1 Снятие боковины: суть трудностей крепления боковин в том, что застежки у них расположены довольно специфически. Лучше смотреть на примере (фото 22, 23, 24)
foto22.jpgfoto23.jpgfoto24.jpg
Снимаем последовательно: Верхняя застежка - принцип сгибания лука. Снимаем подушку сиденья. Откидываем спинку. Левой рукой тянем за середину подушки на себя (в сторону водительского подголовника) правой сверху сплеча весом давим на боковину. То есть как будто сгибаем лук. Снимается верхняя застежка. Теперь нижняя застежка видна и все в принципе понятно: для ее снятие саму боковину необходимо обратно прижать максимально близко к ее посадочному месту и стягивать вниз, если не снята подушка сиденья то вниз боковинку с крепления не сдернуть.
4.2 Обратно устанавливается боковина в обратной последовательности: сначала нижняя потом верхняя. При застежке нижней будут проблемы, чтобы избежать очень желательно снять часть пластикового порога, так как он очень мешает крюку встать на место. Устанавливаем боковины перед установкой подушек, то есть предпоследними

6) Задний подлокотник (заранее прошу прощения – фоток практически не осталось от этого этапа)
Инструменты: TORX T40 (если не ошибаюсь), строительный степлер со скобами с короткими бородками, клей (момент или подобный для кожи) , отвертки шлицевые, обычная иголка, крепкие нитки
5.1 Снятие всего подголовника. Открываем весь подлокотник, то есть весь люк для длинномеров и ТОРКсом откручиваем 2 больших шурупа (не старайтесь их вытащить, они сидят на шайбах и снимаются вместе с подлокотником). Сняли – несем домой.
5.2 Для снятия крышки подлокотника необходимо снять крышку, закрывающую петли крышки. ВНИМАНИЕ: как ее снять правильно, я не понял, переломал кучу каких-то непонятных защелок, и все равно не понял, благо обратно встала и зафиксировалась не выпадает. Если кто-то знает точную технологию ее снятия – буду очень благодарен.( Фото 25)
foto25.jpg
5.2 Для обшивки крышки подлокотника располовиниваем ее, а точнее выламываем дно, так как оно то ли клееное, то ли приплавленное. В общем, ломаем. Обшивку крышки пришпиливаем по периметру степлером, дно приклеиваем обратно – под что-то тяжелое и на сутки оставляем.
5.2 Обшивка самого подлокотника. Система крепления обшивки самого подлокотника довольно хитрая – к ткани обшивки пришита пластиковая лента и эта лента вставлена по периметру в паз подлокотника. Поэтому по краям ткани поддеваем отверткой эти пластиковые ленты и аккуратно по периметру вытаскиваем. Далее поверх существующей прошивки пришиваем нашу кожаную обшивку через уже существующие дырочки в ленте. Если читать – голову сломаешь, но когда увидите, будет понятно. Затем вставляем все обратно, само собой уже с большим натягом, так как стало толще.
Собираем в обратном порядке. (Фото 26)
foto26.jpg

7 Спинка заднего дивана маленькая
Инструменты: Ключ XZN (двеннадцатилучевая звезда типа TORX, он же Spline) размер M8, ковровая игла, ножницы, отвертки шлицевые
6.1 Как снять. Откидываем обе спинки вниз и видим единственный болтик который держит крепление обеих спинок по центру. Откручиваем и аккуратно снимаем крепление, откладываем, чтобы не потерять (Фото 27, 28
foto27.jpgfoto28.jpg
Из крепления к кузову просто выдергиваем (не забываем заранее отстегнуть обогрев)
6.2 Далее снимаются две пластиковые детали: пластик вокруг педальки отстегивания спинки и пластиковая оплетка металлического крепления сетки багажника.
6.3 Одеваем чехол, при протягивании утяжечной нити один нюанс – так как спинка твердая, то нити выводится не сзади, а сбоку сиденья и там же затягиваются (фото 29).
foto29.jpg
6.4 Под заднее металлическое крепление сетки багажника вырезать или нет отверстие решайте сами. Я вырезал. Ставим пластик на место.

7) Спинка заднего дивана большая.
Инструменты: Ключ XZN (двеннадцатилучевая звезда типа TORX, он же Spline) размер M8; Ключ XZN (двеннадцатилучевая звезда типа TORX, он же Spline) размер M10;
Работы проводятся аналогично маленькой части спинки заднего дивана, за исключением того, что необходимо открутить крепление среднего ремня безопасности (фото 30)
foto30.jpg

Подлокотник Шкода Октавия А5 и А7 Тур

В статье будут рассмотрены особенности выбора такого элемента, как подлокотник для Шкода Октавия Тур, а5, а7, а также процесс установки и виды чехлов. Автомобиль изготавливается в нескольких типах кузова, и для разных поколений подлокотники, в принципе, не различаются, поэтому их установка и особенности выбора одинаковы.

Как выбрать эту деталь для авто

Подлокотник для модели Tour, а5 представляет собой одну из важнейших деталей кресла автомобиля, которая является удобным аксессуаром и способствует возможности облокотить руки. Благодаря удобному его расположению, можно снять напряжение с мышц и избавиться от чувства усталости, вызванного продолжительным пребыванием за рулем. Подлокотник для Skoda Octavia Тур, а5 в настоящее время найти не составит труда, ведь изделия изготавливаются разными фирмами. Самыми крупными производителями считаются компании ARMSTER, VARTA.

Интерьер Skoda Octavia

Кроме того, рынок автомобильных запасных частей предлагает поиск универсальных изделий и от китайских изготовителей. Зная особенности выбора подлокотника для а5, можно, не переплачивая, найти оптимальные варианты по доступным расценкам.

Изделия оригинального происхождения, актуальные для автомобилей Skoda Octavia Тур, а5, могут быть найдены среди продукции компании ARMSTER, которая на 100% подойдет под консоль требуемого типа. На рынке автоаксессуаров предлагаются модели, в которых есть сдвигаемая крышка, имеющая черный или серый цвет, а также имеется специально предусмотренное пространство, в котором можно хранить мелочи.

Изделия с портативным карманом

Основное отличие данной модели для авто Шкода Октавия от остальных разновидностей изделий – это присутствующий в них съемный карман, крепящийся в области ремня безопасности. В этом кармане во время движения авто вполне удобно хранение документации водителя и прочих элементов. Помимо карманов подлокотник имеет систему, с помощью которой регулируется угол и положение между креслами.

Модель предлагается в сером и черном цвете. Крепление осуществляется посредством саморезов.

Изделия фирмы Varta

Данный изготовитель предлагает широкую гамму изделий для Skoda Octavia Тур, а5, а7 в черном и сером цвете. В изделиях могут присутствовать разноцветные вставки для придания салону красивого внешнего вида. Отличительная особенность подлокотников фирмы заключается в их прочности и в возможности выдерживать колоссальные нагрузки. А использование в ходе производства такого материала, как экокожа, способствует улучшению экологических показателей в рамках салона.

Универсальные изделия

Эти детали характеризуются тем, что должны, по сути, подойти к любой марке автомобиля, в том числе и к Шкода Октавия. Стоимость таких элементов сравнительно мала. Однако такой подлокотник для Тур, а5 владелец авто должен усовершенствовать самостоятельно, в частности – немного подпилить, подкрутить, «довести до ума». При совершении неумелых действий есть большой риск повреждения подлокотника Tour, а также штатного места. По этой причине стоит выбирать оригинальные изделия, например, предназначенные только для модели Skoda Octavia a5, a7, Тур.

Изделия от китайских изготовителей

Мировой рынок в настоящее время заполнен такими элементами. Стоят недорого, представлены в разнообразных оформлениях и решениях цвета, однако их установка и использование имеют немало нюансов. Изделия могут быть изготовлены под конкретные модели авто, при этом на упаковке эти данные указаны не всегда. Аналогично – не каждый раз можно увидеть на таре фирму, изготовившую изделия.

Итак, если вы выбираете подлокотник для Тур (Tour), стоит обратить внимание на ряд нюансов, в частности – сделать грамотный выбор модели, а также создать благоприятные условия для ее установки.

Штатный подлокотник Шкода Октавиа

Монтаж элемента в салон авто

Установка подлокотника на автомобиль Skoda Octavia Tour, a5, a7 – это сложный и ответственный процесс, однако вполне реально совершить его самостоятельно при владении некоторыми тонкостями работы:

  1. Начать процесс установки необходимо с разборки центрального тоннеля. Чтобы работа была более удобной, необходимо сдвинуть передние кресла до упора в переднюю часть.
  2. Подтянуть немного вверх углубление, предназначенное для хранения мелочей, а затем и пепельницу.
  3. После выполнения прошлых работ будут видны шурупы на конструкции, их нужно будет снять, как и заднюю часть корпуса.
  4. С противоположной стороны необходимо вставить гайки, которые обычно идут в наборе с подлокотником.
  5. На этом этапе происходит установка и полное закрепление кронштейна на Тур.
  6. После этого на место можно возвращать пластик, который был снят ранее.
  7. Верхняя область подлежит сборке.
  8. Необходимо состыковать верхнюю и нижнюю области корпуса и скрепить их с помощью болта на «13».
  9. Можно наслаждаться полученным результатом. В ходе работы важно следить за тем, чтобы все процессы пошли ровно, без перекосов.

В процессе работ с некоторыми фирмами подлокотников могут возникнуть неопределенности, в частности – вероятность вкручивания кронштейна без резьбы и самостоятельного его нарезания. Это нормальное явление, а не заводской брак.

Таким образом, установка элемента кресла на Skoda Octavia Tour, a5, a7 осуществляется достаточно просто, однако, если браться за работу без знания дела, можно испортить конструкцию.

Подлокотник для Skoda Octavia

Чехол

В настоящее время автомобильный рынок аксессуаров для машины Шкода Октавия предлагает большое количество изделий на все случаи жизни, и чехол – не исключение. Эти элементы для Шкода Октавия предлагаются в разных материалах, цветах и вариациях. Рассмотрим особенности выбора изделия, в зависимости от параметров безопасности и личных предпочтений водителя.

«На вкус и цвет товарища нет», поэтому цветовое решение для машины Шкода Октавия может быть совершенно любым, главное, чтобы оно подходило под общую стилистику салона автомобиля и нравилось водителю. Вопрос – в материалах для этого элемента автомобиля. Хоть он и незначительный, то есть не оказывает влияния на работу авто в целом, тем не менее, задает тона интерьера и способствует экологичности микроклимата.

Основные материалы

«Одежка» для кресел авто может изготавливаться из разных материалов. Рассмотрим некоторые из них.

Тряпичные обивки

Чехол для авто Шкода из ткани – это стильное, но не совсем практичное решение. На основании опыта многих водителей можно сказать, что этот элемент быстро истирается и приходит в негодность, поэтому появляется необходимость его быстрой замены на более стойкие к износу изделия. Чехол стоит недорого по сравнению с другими материалами.

Изделия из натуральной кожи

Такой чехол станет отличным способом подчеркнуть статус и создать комфорт в салоне автомобиля Skoda Octavia Tour, a5, a7, однако стоит он дороже, чем остальные варианты. Насколько цель оправдывает средства – каждый водитель решает сам.

Экокожа

В последнее время данный материал для Skoda Octavia Тур, a7, a5 пользуется популярностью из-за положительных экологических свойств, создавая в салоне автомобиля благоприятный микроклимат.

Нештатный подлокотник для Шкоды Октавиа

Резюме

Выбираем качественные чехлы на свою Шкода Октавия А7

Чехлы на Шкода Октавия А7, как и на любой другой автомобиль – это защита родной обивки. Практически для каждого автолюбителя, машина является не только средством передвижения, но еще и вторым домом или членом семьи. Чехлы на Октавию А7 служат защитой от различных повреждений обивки. Замена последней является дорогим удовольствием, заменить чехлы – гораздо проще.

Чехлы на Шкода Октавия А7

Универсальные чехлы на Skoda Octavia A7 имеют широкую палитру расцветок. Модельные соответствуют изгибам и размерам конкретного вида сидений. Основной минус универсальности – сложности с подгоном, практически всегда есть недочеты – где-то материал свисает или перехлестывает.

Долговечность и надежность чехлов на автомобильные сидения Шкода Октавия А7 зависит от материала, из которого они изготовлены:

  • Жаккард – синтетическая ткань, сочетающая доступную стоимость и практичность. Чехлы служат долго, не теряют цвет, эргономичны, «дышат» (даже после пропитки водоотталкивающими средствами), не горючи, просты в уходе.
  • Кожаные чехлы на Шкода Октавия А7 – удовольствие не из дешевых. Кожа придает автомобилю престижности, не пачкается, прекрасно «дышит», поддается обработке различными защитными средствами.
  • Чехлы на Октавию А7 из алькантары или искусственной замши. Внешне материал не отличается от натуральных, поэтому часто используется для изготовления моделей премиум-класса. На самом деле, основой нити выступает пластмасса. Главные плюсы: прочная, долговечная, нескользящая, простая в уходе, сохраняющая температуру, вне зависимости от времени года, привлекательный внешний вид, широкая цветовая палитра. Из минусов владельцы отмечают высокий ценник.
  • Чехлы на Октавию А7 из экокожи хорошо переносят, как низкие, так и высокие температуры, устойчивы к длительному воздействию ультрафиолетовых лучей, просты в очищении, прекрасно защищают обивку от грязи и воды. Минусы тоже есть: боятся сильного перегрева, попадания горящего пепла, могут потемнеть в процессе эксплуатации.

Авточехлы (экокожа + автоткань) для Skoda OCTAVIA А7

Авточехлы (экокожа + автоткань) для Skoda OCTAVIA А7

  • Авточехлы на Октавия А7 из бифлекса имеют высокую прочность, не сминаются, долго служат. Трикотажная основа, состоящая из нейлона с примесью лайкры, сочетает в себе плотную структуру и множество расцветок. Чехлы приятны на ощупь и прекрасно повторяют контуры тела. Недостатки – статичность и средняя воздухопроницаемость. Бифлекс актуален для изготовления внутренней части чехла.
  • Трикотажная защита надежна, практична и легко поддается стирке. Эластичность материала гарантирует идеальную посадку (без морщин и провисов) даже на сидения со сложной формой. Минусы: высокая электризация, низкий уровень комфорта при жаре.
  • Полиэстер – материал, приятный внешне и на ощупь. Выигрывает за счет прочности, долговечности, устойчивости к истиранию и загрязнениям. Основную часть пятен можно удалить при помощи влажной тряпки. Минусы: низкий воздухообмен, не способность впитывать влагу. Требует ручной стирка при не более 40 градусах.

Часть чехлов шьется для кресел, обеспечивающих боковую поддержку. Элементы актуальны при резких поворотах и направлены на разгрузку позвоночника и плечевого пояса. Чехлы на Шкоду А7 с поясничным упором полезны водителям, проводящим основную часть времени за рулем. Дополнение разгружает поясницу, тем самым снижая неприятные ощущения.

Чехлы из ткани на Шкода Октавия А7

Чехлы из ткани на Шкода Октавия А7

Как их установить

Установка чехлов на Шкода Октавия А7 не представляет особых трудностей. После внимательного изучения инструкции, можно приступать к последовательному выполнению действий:

  1. Начинать работу следует со спинки переднего кресла. После распределения чехла, следует продеть «язычок» в щель над сиденьем.
  2. На «язычке» есть специальные резинки, предназначенные для его фиксации на днище.
  3. Далее следует одеть чехол на сиденье и тщательно распределить ткань. Фиксация также осуществляется на днище, креплением служат крючки и резинки.
  4. Затем надевается и крепится чехол на подголовник.

Как установить задние чехлы на Шкода Октавия А7? Процесс начинается с обтяжки сиденья и фиксации чехла на днище при помощи резинок-крючков. Далее следует защитить спинки заднего кресла.

Как установить чехлы Skoda Octavia A7, расскажет это видео:

Авточехлы на Шкода Октавия А7 бывают модельными (оригинальными) и универсальными. В отдельную группу выделяют каркасные. Последние отличаются от оригинальных только наличием пластиковой жесткой основы.

  • При выборе универсальных чехлов на сиденья Шкода Октавия А7 следует отдавать предпочтение тем, на которых имеются молнии-подтяжки, шнурки, липучки, позволяющие подогнать изделие под размер кресел. При указании марок и моделей автомобилей, производитель не гарантирует, что они подойдут идеально.
  • Модельные шьются в соответствии с размерами кресел на Шкода Октавия А7, учитывается каждый элемент – крепление, ручка, место разрывного шва для подушки безопасности. Комплект включает защиту для каждого элемента салона. Оригинальные чехлы проще одевать – изделие идеально повторяет каждый контур и хорошо защищает обивку.
  • Установка каркасных чехлов на Шкода Октавия А7 предполагает подшивку к штатному обрамлению и фиксацию к арматуре кресел. Каркасная основа гарантирует длительный срок службы и идеальную посадку.

Чехлы на сиденья Октавия А7 следует приобретать модельные, так как они обеспечивают идеальную защиту. Универсальные стоят дешевле, но с их установкой придется повозиться. Современный рынок представляет массу материалов. Солидности придают кожаные изделия. При необходимости сэкономить, следует отдать предпочтение материалу алькантара. Синтетический по происхождению, он имеет привлекательный внешний вид и прекрасно дополняет престижную иномарку.

Читайте также: