Toyota starlet 1989 1999 устройство обслуживание ремонт

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

TOYOTA

- полные технические характеристики Toyota Starlet
- особенности эксплуатации Toyota Starlet
- устранение неисправностей Toyota Starlet
- более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Starlet

- полное технические описание Toyota Starlet
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Starlet
- каталог деталей Toyota Starlet
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Toyota Starlet

- полное описание электрооборудования Toyota Starlet
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota Starlet
- подробная схема электрооборудования Toyota Starlet ( электро схема )
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Toyota Starlet

- полные технические характеристики двигателя Toyota Starlet
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей Toyota Starlet
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Starlet

- полные технические характеристики КПП Toyota Starlet
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП Toyota Starlet
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Toyota Starlet

- подробное описание особенностей ремонта Toyota Starlet

-особенности эксплуатации Toyota Starlet

Коды неисправностей Toyota Starlet
- коды ошибок инжектора Toyota Starlet
- алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota Starlet
- симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota Starlet

Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota Starlet
(тюнинг Toyota Starlet своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)

Toyota Starlet 1989-1999. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Toyota Starlet 1989-1999. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Автомануал по ремонту Toyota Starlet в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 33 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Starlet

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Starlet?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Starlet.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Starlet.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Starlet

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Starlet невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Starlet содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Starlet разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Starlet);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Starlet).

Любая из процедур ремонта Toyota Starlet приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Starlet высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota Starlet 1989-1999. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Starlet могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Starlet Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Справочное иллюстрированное издание Руководство по ремонту Toyota Starlet, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство праворульных и леворульных автомобилей Toyota Starlet, модели 2WD & 4WD, 1989-1999 гг. выпуска, с дизельным 1N (1,5 л.) и бензиновыми 1E (1,0 л.), 2E, 4E-F, 4E-FE (1,3 л.), 4E-FTE (1,3 л. с турбонаддувом) двигателями.

В мануале подробно описаны конструкции автомобилей, последовательно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы на автомобиле, а также приведены возможные неисправности и методы их устранения. Описаны приемы работ в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в домашних условиях.

В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Toyota Starlet, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Настоящая книга предназначена для владельцев автомобилей Тойота Старлет, механиков, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Общие инструкции по ремонту 3
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 4
Руководство по эксплуатации 5

Контрольно- измерительные приборы и органы управления 5

Световая сигнализация на автомобиле 8

Блокировка дверей 9

Рычаг привода замка капота 9

Рычаг открытия замка задней двери 10

Лючок заливной горловины 10

Выключатель стеклоочистителя и омывателя 10

Регулировка положения рулевого колеса 11

Управление зеркалами 11

Регулировка положения сидений 11

Управление частотой вращения холостого хода 12

Управление отопителем и кондиционером 13

Магнитола - основные моменты эксплуатации 14

Магнитола со встроенным проигрывателем компакт-дисков 15

Антиблокировочная тормозная система (ABS) 16

Система TEMS 17

Управление автомобилем с АКПП 17

Управление автомобилем с МКПП 18

Управление работой турбокомпрессора 18

Особенности трансмиссии моделей 4WD 19

Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей оборудованных системой SRS 19

Советы по вождению в различных условиях 19

Буксировка автомобиля 20

Пуск двигателя 20

Остановка двигателя (модели с турбонаддувом) 21

Защита от переохлаждения в зимних условиях (модели с дизельным двигателем) 22

Неисправности двигателя во время движения 22

Замена колеса 22

Проверка давления и состояния шин 23

Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 23

Замена дисков колес 23

Указатели износа тормозных накладок 24

Каталитический нейтрализатор и система выпуска 24

Проверка и замена плавких вставок и предохранителей 24

Лампы 25
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 26

Интервалы обслуживания 26

Моторное масло и фильтр 26

Проверка и замена охлаждающей жидкости 27

Проверка и очистка воздушного фильтра 28

Проверка состояния аккумуляторной батареи 28

Проверка ремней привода навесных агрегатов 28

Проверка ремня привода ГРМ 29

Особенности технического обслуживания бензиновых двигателей 29

Проверка высоковольтных проводов 29

Проверка свечей зажигания 30

Проверка и регулировка угла опережения зажигания (4E-FE, 4E-FTE) 30

Проверка и регулировка угла опережения зажигания (1Е, 2Е) 30

Проверка частоты вращения холостого хода (4E-FE, 4E-FTE) 31

Проверка давления конца такта сжатия 31

Проверка клапана подачи дополнительного воздуха (4E-FTE) 31

Проверка и регулировка частоты вращения и состава смеси при работе двигателя на холостом ходу (1Е, 2Е) 31

Проверка и регулировка максимальной частоты вращения холостого хода при прогреве (1Е, 2Е) 32

Проверка и регулировка демпферной системы (1Е, 2Е) 33

Особенности технического обслуживания дизельного двигателя 33

Проверка и регулировка угла опережения впрыска 33

Регулировка холостого хода и максимальной частоты вращения 34

Проверка давления конца такта сжатия 34

Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода при прогреве 34

Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода при включении отопителя / кондиционера 35

Проверка уровня рабочей жидкости сцепления и тормозной системы 35

Проверка и замена масла в МКПП 35

Проверка рабочей жидкости в автоматической коробке передач 35

Проверка уровня рабочей жидкости в дифференциале (А132, A132L) 35

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач 35

Замена рабочей жидкости в дифференциале (А132, A132L) 36

Проверка уровня масла в раздаточной коробке 36

Проверка уровня масла в редукторе заднего моста 36

Проверка уровня рабочей жидкости в усилителе рулевого управления 36

Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления 36
Бензиновые двигатели 1Е и 2Е 37

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 37

Ремень привода ГРМ 37

Головка блока цилиндров 40
Бензиновый двигатель 4E-F 44

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 44

Ремень привода ГРМ 44

Головка блока цилиндров 44

Проверка и регулировка системы управления двигателем 45

Топливная система 54

Электронная система управления (4E-F) 55

Диагностические коды для электронного блока управления 55

Выводы электронного блока управления (4E-F) 56
Бензиновые двигатели 4E-FE и 4E-FTE 58

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 58

Ремень привода ГРМ 59

Головка блока цилиндров 61
Дизельный двигатель 1N 65

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 65

Ремень привода ГРМ 65

Головка блока цилиндров 67
Двигатель - общие процедуры ремонта 70

Головка блока цилиндров 70

Разборка головки блока цилиндров 70

Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров 70

Сборка головки блока цилиндров 74

Блок цилиндров 76

Операции перед разборкой 76

Разборка блока цилиндров 76

Проверка блока цилиндров 78

Разборка узла поршень-шатун 79

Проверка состояния поршня и шатуна 79

Проверка и ремонт коленчатого вала 81

Замена сальников коленчатого вала 81

Сборка узла поршень - шатун 82

Сборка блока цилиндров 83

Окончательная сборка 84
Система охлаждения 85
Система смазки 87

Проверка давления масла 87

Масляный насос и масляный поддон (4E-F. 4E-FE, 4E-FTE) 87

Масляный насос и масляный поддон (1Е,2Е) 88

Масляный насос и масляный поддон (1N) 89

Проверка масляного насоса 90

Маслоохладитель (1N) 90
Система турбонаддува (4E-FTE) 91
Топливная система (1N) 93
Система снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем (1N) 96
Система впрыска топлива 99

Меры предосторожности 99

Система диагностирования 101

Диагностические коды для электронного блока управления 103

Выводы электронного блока управления 105

Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 108

Топливная система 109

Система подачи воздуха 113

Система электронного управления 115

Главное реле системы впрыска топлива 115

Реле-выключатель топливного насоса 115

Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха на впуске 115

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 116

Датчик детонации 116

Система повышения частоты вращения холостого хода при работе гидроусилителя рулевого управления 116

Алгоритм поиска неисправности кислородного датчика 117
Система топливоподачи с карбюратором 118

Меры предосторожности 118

Снятие карбюратора 118

Карбюратор AISAN тип "К" (4E-F) 118

Карбюратор AISAN тип "К" (2ЕУ) 124

Топливный насос 130
Система зажигания 131

Меры предосторожности 131

Проверка элементов системы зажигания 131

Объединенный узел зажигания 132

Распределитель 133
Система запуска 135

Реле стартера 142

Система облегчения запуска (1N) 142

Проверка на автомобиле 142

Свечи накаливания 142

Главное реле свечей накаливания 142

Реле стартера 142

Датчик температуры во впускном коллекторе 143

Таймер предпускового подогрева (МКПП) 143
Система зарядки 144

Меры предосторожности 144

Проверки на автомобиле 144

Разборка генератора 144

Проверка генератора 145

Сборка генератора 146
Сцепление 148

Прокачка гидропривода сцепления 148

Педаль сцепления 148

Главный цилиндр привода выключения сцепления 149

Рабочий цилиндр привода выключения сцепления 149

Сцепление 150
Механическая коробка передач 152

Замена сальников приводных валов 152

Рычаг переключения передач 152

Коробка передач в сборе 155
Автоматическая коробка передач 162

Общее описание 162

Предварительные проверки 163

Диагностика АКПП 164

Система самодиагностики <А242Е>164

Проверка механических систем АКПП 166

Система блокирования селектора и ключа зажигания 169

Электрические элементы (A242L, A244F, A244L) 170

Электрические элементы (А242Е) 171

Снятие и установка - блока клапанов 172

Трос управления клапаном-дросселем (модели с левым рулем) 174

Скоростной регулятор (А132. A132L) 174

Сальники приводных валов 175

Сальник карданного вала (A244F) 175

Замена сальника ведомой шестерни привода спидометра (модели с левым рулем) 175

Коробка передач в сборе 176

Гидротрансформатор и пластина привода гидротрансформатора 179
Приводные валы 181
Карданный вал 185
Редуктор заднего моста 187
Подвеска 189

Предварительные проверки 189

Регулировка углов установки передних колес 189

Проверка углов установки задних колес 191

Передняя подвеска 191

Стойка передней подвески 191

Нижний рычаг передней подвески 192

Нижняя шаровая опора 193

Стабилизатор поперечной устойчивости 194

Ступица передней оси 194

Задняя подвеска 197

Стойка задней подвески 197

Балка задней подвески и тяга Панара (модели 2WD) 198

Рычаги задней подвески (модели 4WD) 199

Ступица задней оси (модели 2WD) 199

Полуось (модели 4WD) 200

Система TEMS 202

Проверка индикатора системы TEMS 202

Проверка изменения жесткости подвески при нажатии на педаль тормоза 203

Проверка изменения жесткости подвески в зависимости от скорости 203

Поиск неисправностей 203

Проверка элементов системы TEMS 203
Рулевое управление 205

Проверка люфта рулевого колеса 205

Проверка ремня привода насоса усилителя 205

Проверка уровня рабочей жидкости 205

Проверка системы увеличения частоты вращения холостого хода 205

Проверка давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления 206

Прокачка системы усилителя рулевого управления 206

Проверка усилия на рулевом колесе 207

Рулевая колонка 207

Насос усилителя рулевого управления 210

Рулевой механизм 211
Тормозная система 216

Прокачка тормозной системы 216

Проверка и регулировка педали тормоза 216

Проверка и регулировка стояночного тормоза 216

Педаль тормоза 217

Проверка толщины накладок тормозных колодок 217

Главный тормозной цилиндр 217

Вакуумный усилитель тормозов 218

Вакуумный насос (модели с правым рулем) 221

Передние тормоза 222

Задние барабанные тормоза 223

Задние дисковые тормоза (модели с правым рулем) 226

Регулятор давления (Р - valve) 229

Стояночный тормоз 229

Антиблокировочная система тормозов (ABS) 230

Модулятор давления 235

Проверка элементов антиблокировочной системы (ABS) 235

Проверка датчика хода педали тормоза (модели с правым рулем с 1998 г.) 237

Датчики частоты вращения передних колес 237

Датчики частоты вращения задних колес 239

Проверка цепи ABS 239
Кузов 243

Держатели (пистоны) 243

Передний бампер 243

Задний бампер 244

Боковые двери 244

Задняя дверь 248

Лобовое стекло 249

Заднее боковое стекло 250

Стекло задней двери 252

Панель приборов 253
Кондиционер, отопление и вентиляция 256

Меры безопасности при работе с хладагентом 256

Вакуумирование, зарядка и проверка системы 256

Проверка количества хладагента 258

Ремень привода компрессора 258

Проверка изменения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера 259

Линии охлаждения 259

Панель управления кондиционером и отопителем (кондиционер с механическим приводом) 260

Передний блок системы отопителя и системы кондиционирования воздуха 261

Испаритель переднего блока системы кондиционирования 262

Вентилятор отопителя 263

Сервоприводы (кондиционер с автоматическим приводом) 265

Проверка датчиков, выключателей и переключателей 266

Проверка главного усилителя кондиционера со стороны усилителя при отсоединенном разъеме (модели с двигателем 2Е) 269

Проверка главного усилителя кондиционера со стороны усилителя при отсоединенном разъеме (модели с двигателем 4E-FE) 269

Проверка главного усилителя кондиционера со стороны жгута проводов при подсоединенном разъеме (модели с двигателем 4E-FE) 270

Проверка главного усилителя кондиционера со стороны жгута проводов при подсоединенном разъеме (модели с двигателем 4E-FTE) 270

Проверка усилителя кондиционера со стороны жгута проводов при подсоединенном разъеме (кондиционер с автоматическим приводом) 271
Система подушек безопасности (SRS) 272

Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 272

Подушка безопасности водителя (с механическим управлением) 272

Подушки безопасности водителя и пассажира (с электронным управлением) 273

Диагностика системы 274
Электрооборудование кузова праворульных моделей 80 серии выпуска 1989 - 95 гг. 275

Замок зажигания 275

Проверка элементов системы управления освещением 275

Управление стеклоочистителем и омывателем 276

Комбинация приборов 277

Электрические стеклоподъемники 281

Центральный замок 283

Электропривод люка 283

Система регулировки положения наружных зеркал 284
Электрооборудование кузова моделей 90 серии выпуска 1996 - 99 гг. 285

Общая информация 285

Система иммобилайзера (если установлена) 285

Замок зажигания 290

Комбинированный переключатель 292

Проверка элементов системы управления освещением 292

Управление стеклоочистителем и омывателем 293

Комбинация приборов 296

Обогреватель стекла задней двери 300

Звуковой сигнал 301

Электрические стеклоподъемники 301

Центральный замок 303

Дистанционный замок 304

Электропривод люка 305

Система регулировки положения наружных зеркал 306
Схемы электрооборудования (Электросхемы) 308
Содержание 362

Подробный обзор автомобиля Toyota Starlet

Тойота Старлет

Другие модели

Компактные автомобили Тойота Старлет присутствовали в производственной программе концерна с 1973 по 1999 гг. Машины предназначались для внутреннего рынка Японии и ограниченно поставлялись в Северную Америку и Европу. Существовало несколько поколений автомобилей, отличавшихся очертаниями кузова и силовыми агрегатами. В 1999 г. компания Toyota начала выпуск седана Echo и хэтчбека Yaris, вытеснивших Starlet.

Тойота Старлет

Тойота Старлет относится к компактным машинам типа хэтчбек.

Подробный обзор автомобиля Toyota Starlet

Машины с компактными кузовами, вмещавшими 4-5 человек, были востребованы на японском рынке из-за местной системы налогообложения, учитывающей габариты техники. В конце 70-х гг. прошлого века ввиду нефтяного кризиса и роста цен на топливо автомобили класса мини стали хорошо продаваться в Западной Европе и США. Утилитарный салон Toyota Starlet рассчитан на короткие поездки в городе.

Отличительные особенности

Автомобили характеризуются небольшой колесной базой и коротким капотом, что позволило повысить маневренность. Для снижения себестоимости производитель отказался от ряда технологически сложных узлов. Например, на машинах редко встречается усилитель руля, дверные карты выполнены плоскими, что позволило увеличить полезный объем салона. На части Starlet использовались фронтальные подушки безопасности, но общая прочность кузова была недостаточной уже по меркам 90-х гг. прошлого столетия.

Главные преимущества

Основные достоинства, отмеченные владельцами подержанных Starlet:

  • компактный кузов, упрощающий маневрирование;
  • небольшой расход топлива;
  • хорошая динамика и острое рулевое управление;
  • простота ремонта и обслуживания;
  • легкий запуск при низкой температуре воздуха.

Модификации машины

В период с 1973 по 1999 гг. клиентам предлагалось 5 поколений автомобилей, имевших различные кузова и отличавшихся схемами трансмиссии и потребительскими характеристиками. В 2020 г. концерн вернулся к обозначению Starlet, представив новую модель для рынка Африки. Она оснащается 1,4-литровым бензиновым мотором, работающим совместно с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-скоростной АКПП.

Модификация не предназначена для поставок на другие континенты и является классической региональной моделью.

Первое поколение

В 1973 г. были представлены Starlet P40/P50 с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1 и 1,2 л. Предлагались кузова седан (2 или 4 двери) и универсал. Крутящий момент передавался на задние колеса карданным валом. Техника никогда не поставлялась за пределы Японии. Последние представители первой генерации были собраны в 1978 г.

Первое поколение

Первое поколение Тойота Старлет имело карбюраторные двигатели.

Второе

Авто линейки Р60 поставлялись с кузовами хэтчбек и универсал (3 или 5 дверей). Предлагались моторы объемом от 1,0 до 1,3 л. В производственную гамму входили механические коробки и АКПП, ведущие колеса располагались сзади. Автомобили ввозились в ряд стран Западной Европы и конкурировали с продукцией местных производителей (например, Rover Mini).

Второе

Второе поколение поставлялось с кузовом универсал.

Третье

В 1985 г. на рынок вышло поколение, оснащенное приводом на передние колеса. Помимо карбюраторных двигателей стали предлагаться моторы с системой впрыска бензина с электронным управлением. На части модификаций ставились амортизаторы с регулируемой жесткостью. Небольшими партиями собирались спортивные Turbo S и Turbo R, снабженные 110-сильными агрегатами с наддувом.

Третье

Третье поколение вышло в 1985 году.

Четвертое

С 1989 г. началось производство генерации Р80 с двигателями мощностью до 150 л. с. В 1993 и 1994 гг. были проведены модернизации, несколько изменившие дизайн и отделку интерьера салона спортивных модификаций GT и Gi. Производитель предлагал несколько специальных моделей, отличавшихся окраской кузова и цветом чехлов для сидений. Автомобили серийно оснащались системами снижения токсичности отработавших газов.

Четвертое

Четвертое поколение изменило дизайн авто.

Пятое

В 1996 г. появилось последнее поколение Р90 с моторами объемом от 1,3 до 1,45 л с распределенным впрыском. Ограниченно предлагался 1,5-литровый атмосферный дизель 1N мощностью всего 55 л. с. Авто имели 3- или 5-дверные кузова хэтчбек и оснащались приводом на передние колеса, по заказу ставилась трансмиссия 4WD. Поколение претерпело несколько рестайлингов, изменивших внешний облик. Последние экземпляры были собраны в 1999 г.

Пятое

Пятое поколение вышло с моторами объемом от 1,3 до 1,45 л.

Основные характеристики

Автомобили оснащались несущим кузовом с передним расположением моторного отсека. Схема трансмиссии зависела от года выпуск. Концерн предлагал модели с задними ведущими колесами, а затем перешел на передний привод. Начиная с поколения Р80 клиентам предлагались модификации 4WD, оснащенные вязкостной муфтой. Передняя подвеска была независимой, сзади использовался мост или торсионная балка (в случае полного привода применялась рычажная схема).

Эксплуатационные

Параметры версии с кузовом Р80 и полным приводом:

Используемые на автомобилях Р80 бензиновые двигатели имели расход до 8 л в городе и от 4 до 5 л на шоссе. Топливный бак имел вместимость 45 л, что обеспечивало запас хода не менее 570-580 км. Небольшие габариты позволили снизить снаряженную массу до 920 кг, что обеспечило хорошую динамику разгона.

Технические

Авто могли оснащаться механическими коробками передач с 4 или 5 ступенями. Производитель предлагал и классические гидромеханические агрегаты с 3 или 4 скоростями. Тормозные механизмы спереди были дискового типа, сзади использовались барабаны. Гидравлический привод делился на 2 диагональных контура. В схеме предусматривался ограничитель давления, распределявший усилия. Блок АБС использовался только на части изделий, собранных после 1996 г.

Дизайн и внешний вид

Внешнее оформление хэтчбеков было ориентировано на молодежную аудиторию. Простые и обтекаемые контуры положительно повлияли на уровень шума в городском потоке, но на шоссе в салоне было некомфортно. Помимо гула от покрышек прослушивались работа двигателя и аэродинамический шум от набегающего потока воздуха. Аккуратные фары головного света не годились для движения по темным дорогам. С годами из-за старения отражателя и рассеивателя качество работы светотехники становилось неудовлетворительным.

Салон

Отделка салона соответствовала азиатским стандартам. Панель приборов из пластика плавно переходила в низкую центральную консоль. Предлагалось несколько типов комбинаций приборов (с тахометром и без). Часть авто поставлялась с радиоприемниками, проигрывателями кассет или компакт-дисков. Во второй половине 90-х гг. в список опций вошла навигация, но количество ТС, получивших подобный блок, исчисляется десятками (из-за высокой цены).

Салон

Салон соответствует стандартам.

Кресла имели комбинированную отделку, расцветка подбиралась под окраску кузова. Плоский задний диван со складной спинкой позволял увеличить вместимость багажного отсека. В дорогих версиях использовалась отделка салона панелями, имитирующими дерево. По заказу ставилось поворотное переднее кресло для пассажира-инвалида.

Кузов

Кузова Starlet имели короткие свесы. Поперечное расположение двигателя позволяло увеличить габариты салона. Для доступа в багажник имелась подъемная дверца со стеклом, снабженная гидравлическими упорами. Конфигурация пластиковых бамперов зависела от поколения и модификации. Например, с осени 1998 г. предлагалась модель Starlet Remix с массивными бамперами из серого пластика, защитными накладками на колесных арках и нижней кромке дверей. На крышке багажника таких машин находился пластиковый кофр с запасным колесом.

Для окраски кузова применялись стандартные эмали и краски со специальными визуальными эффектами.

Такие модели окрашивались в оригинальные оттенки. Например, для Starlet Remix предлагалась ярко-желтая эмаль, хорошо сочетавшаяся с темно-серой пластиковой отделкой нижней части кузова. Наверху крышки багажника мог ставиться спойлер с сигналом торможения.

Приблизительная стоимость и комплектации

Цена и уровень оснащения зависят от года выпуска автомобиля. Приобрести Starlet сборки до 1978 г. практически невозможно, техника перешла в категорию раритетной. Представители третьего поколения в базовой комплектации оцениваются владельцами в 50-60 тыс. руб., спортивные версии имеют стоимость до 150 тыс. руб. Автомобили генерации Р80 продаются владельцами за 200-250 тыс. руб. независимо от комплектации. Авто с кузовами Р90 в стандартном оснащении имеют цену до 250 тыс. руб., модификации со спортивным уклоном предлагаются за 300-330 тыс. руб.

Приблизительная стоимость

Стоимость зависит от года выпуска автомобиля.

Отрицательные стороны авто Тойота Старлет

Недостатки автомобилей, отмечаемые владельцами:

  • плохая подсветка дороги головными фарами;
  • отсутствие шумоизоляции;
  • малая производительность отопителя;
  • появление очагов сквозной коррозии на элементах, подвергающихся воздействию дорожной грязи;
  • недостаточная вместимость салона и багажника;
  • длительный срок ожидания поставки оригинальных запасных частей.

Конкурирующие модели

Конкурентами Toyota Starlet являлись автомобили класса мини, предлагавшиеся японскими и европейскими производителями:

  • Rover Mini;
  • Mitsubishi Colt;
  • Nissan Micra;
  • Volkswagen Fox;
  • Fiat 126;
  • Renault Twingo;
  • Autobianchi Y10.

Отзывы владельцев

Михаил, 48 лет, Екатеринбург

Михаил
В 2016 г. искал бюджетный маленький городской автомобиль, приобрел Старлет с 85-сильным мотором, выпущенный в 1998 г. Он легко разгоняется, толчки при переключении скоростей в АКПП отсутствуют. Задний ряд сидений тесный, пространство для ног недостаточное даже при сдвинутых вперед передних креслах. Правое расположение рулевого колеса затрудняет маневрирование в пробках, но со временем привык. Зимой слабо работал отопитель, проблему частично решил заменой фильтра и очисткой теплообменника от пыли.

Леонид, 41 год, Барнаул

Леонид
Несколько лет эксплуатировал Starlet GT выпуска 1991 г. с 1,3-литровым мотором и автоматической коробкой. Салон удобный и практичный, места за рулем хватает человеку ростом до 180 см, но сзади, кроме сумки, ничего не поместится. На шоссе автомобиль реагирует на порывы ветра, но недостаток прослеживается при скорости от 100 км/ч. Расход бензина в среднем составлял 7 л с прогревами и движением в пробках. В 2018 г. машину продал из-за появления очагов сквозной коррозии на днище и порогах.

Toyota Starlet 213. Фотоотчёт о профилактическом ремонте двигателя.

Toyota Starlet 213. Фотоотчёт о профилактическом ремонте двигателя.

Являясь счастливым обладателем Тойоты Старлет 1999 года (двигатель 4E-FE), получаю множество приятных эмоций от владения, управления и осознания её наличия. В общем, как говорится, машинка доставляет. Звёздочка всегда со мной, она мне как боевой товарищ, как верный друг, даже как член семьи, а такое родство обязывает.

Задуматься о ремонте заставил непомерный расход моторного масла. С прошлого года аппетит машинки в этом плане методично усиливался и уже к лету достиг угрожающих масштабов. Машина жрала масло как не в себя, доливать приходилось постоянно, по стакану каждую субботу. За зиму, в общем итоге, движку была скормлена пятилитровка. Думаю, многим знакомая история. Жор реально напрягал.

В ходе беглого подподъездного осмотра удалось выявить, что масло уходит откуда только это возможно. Сочится через сальники валов, клапанов, свечных колодцев, и даже через уплотнение направляющей щупа. Движок весь вымазан пластилином и коктейлем из пластилина и свежего моторного масла. Это несомненно печалит, но гораздо хуже, что масло не хило гонит через сапун в блок дроссельной заслонки (БДЗ) и дальше во впуск. О наличии чрезмерного количества масла в камерах сгорания свидетельствует характерный белый дымок из выхлопной трубы. Вполне вероятно, что к этому дыму причастны маслосъёмные колпачки (МСК), которые засохли от старости и перестали справляться со своей задачей. Более чем уверен, что давно залегли маслосъёмные кольца, и картерные газы в купе с масляной взвесью прут через систему воздухоснабжения в цилиндры.

Дымок при запуске двигателя.

Состояние БДЗ неизвестно, но, принимая во внимание напрочь задубевший резиновый шланг вентиляции картера и масляные разводы вокруг него, можно представить какой там кошмар. Докучает неприятный шум из моторного отсека. «Двигатель» стал работать заметно громче нежели «раньше». Судя по отзывам на форумах, 4E-FE ни разу не тихий малый, но в моём случае явно присутствуют посторонние шумы - постукивают клапаны, подвывают подшипники, брянчит что-то ещё. Какие конкретно детали устали с ходу понять сложно, нужно разбирать, смотреть, щупать. Сопливит помпа, она менялась 113 тысяч лет назад на японский аналог. Подошло время расходников ГРМ, последний раз они были меняны на 133 тыс.км (80 тысяч назад). Навесные ремни ненавязчиво просят замены, как и тёмная гидравлическая жидкость ГУРа и изрядно поработавший шестилетний антифриз. Форсунки, после прибытия машинки из Японии, ни разу не промывались, и за 10 лет российской действительности были за***ны местным топливом и разного рода г*вном, которым его разбавляют. Жижа в АКПП менялась примерно сто тысяч километров назад. Этот чудовищный факт вызывает опасение за здоровье автомата. В стартер и генератор ни кто, ни когда не смотрел так как не было повода. Думаю, последним кто их трогал рукой был бездушный японский робот на сборочном конвейере. В моём же случае 14 лет со времени рождения машинки вполне себе повод туда заглянуть, проревизировать, почистить, где надо смазать, в общем обслужить. От старости и суровых условий эксплуатации надломилась в паре мест изоляция свечных высоковольтных проводов.

Вот такая картина маслом, моторным маслом. В общем, жуть. Нужно срочно всё исправлять. И конец мая, начало июня вполне удобное для этого время. На «сервисе» такой объём работ будет стоить больше самой машины. За крайним разом только замена коренного сальника коленвала вынудила расстаться с тремя тысячами рублей. Так как я несколько ограничен в бюджете, ибо все деньги уходили в детали, делать всё буду сам – не спеша, планомерно, и, на сколько это в моём случае возможно, какчественно. Тут есть небольшой нюанс, я никогда раньше не ремонтировал двигатели автомобилей, ни японских ни каких других. Опыт общения с подобным железом складывается из посильной помощи отцу в ремонте 24й волги, лет 15 назад. Ну, да ладно, при необходимости руки буду выправлять по-ходу, об гаражные ворота :)

Цель мероприятия - разобрать мотор, всё помыть, заменить все резинки, подшипники, жижу, смазку, а также большинство устаревших деталей. Детальки и ГСМ в основном копились за осень-зиму-весну, некоторые были куплены раньше, некоторые по-ходу ремонта. Накопилось прилично. Полный список и смету прикреплю и подробно распишу позже.

Теоретическое подспорье на время всего ремонта обеспечивала автодатовская книга по ремонту и эксплуатации, она же «камасутра» или «мурзилка», а также дромовский форум, который за зиму многократно перечитывался на предмет устройства и ремонта тех или иных агрегатов. Как известно, осведомлен, значит вооружен.

Пользуясь, случаем, хочу выразить отдельную благодарность форумчанам за подробные фотоотчёты и странички FAQ по всем веткам. Последняя отфильтровывает кучу дурацких, не нужных вопросов, а фотоотчёты можно смотреть на ночь как бразильские сериалы.

Фотографии о незабываемых часах этого ремонта я делал как себе на добрую память, так и с корыстной целью - показать родным и близким, как и куда ушла первая половина лета 2013 года. Всё мероприятие я лично снимал на свой простенький фотоаппарат Canon и сотовый телефон. Так как времени на работу ушло много, то и фотографий получилось несметное количество, в этот обзор попадут самые удачные и интересные. Из-за большого объёма информации отчёт буду выкладывать тематически подготовленными блоками. Теперь, на свой страх и риск делюсь всем этим добром с общественностью.

Некоторые оговорки или лицензионное соглашение.
1. Настоящий фотоотчёт не является инструкцией по ремонту и не претендует на оригинальность и правильность проведённых операций, а также суждений автора.
2. Тема крайне не рекомендуется для просмотра профессиональным автомеханикам или/и лицам причисляющим себя к таковым.
3. Все материалы стоит воспринимать как весёлые картинки, комикс на тему «История одного ремонта».
4. Заведомо не будут публиковаться результаты замеров и моментов затяжки с целью избежать срача и вакханалии.
5. Советы и здравая, обоснованная критика всячески приветствуется.

За время ремонта ни одно животное в пределах гаража не пострадало.

И так, заранее был арендован гараж с хорошей ямой и прикуплены некоторые инструменты .

Предохранители и реле Toyota Starlet

Рассмотрены автомобили 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота старлет.

расположение модели до 1996 года выпуска.

Starlet-blok-kapot

CONDENCER FAN (венти­лятор конденсатора)

RADIATOR FAN (эл. вентля- тор) (при наличии ABS 30А)

HEAD (LH) (левая фара)

HEAD (RH) (правая фара)

DOME (освещение салона, часы, магнитола)

HAZARD, HORN (звуковой сигнал и аварийная сигна­лизация)

EFI (электронный блок управления двигателем)

CUB (электронный блок управления карбюратором)

SUB HEATOR (допол­нительный отопитель)

Расположение блоков предохранителей под капотом модели с 1996 года выпуска.

Starlet-blok-kapot-2

HEAD (LH) (левая фара)

HEAD (RH) (правая фара)

РТС (дополнительный обогреватель)

EFI (электронный блок управления двигателем)

HAZARD (указатели пово­рота и аварийная сигнали­зация)

DOME (освещение салона)

ALT-S (система зарядки)

Блок предохранителей в салоне тойота старлет.

модели до 1996 года выпуска.

Starlet-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.

Starlet-blok-salon-2

RADIO CIG (магнитола, прикуриватель, эл. привод зеркал, часы)

TAIL (подсветка часов и магнитолы)

DEFOG (обогреватель стекла задней двери)

WIPER (стеклоочистители передние и задние)

TURN (указатели поворота)

GAUGE (комбинация при­боров, фонарь заднего хода, тахометр, система блокировки селектора)

DEFOG IDLE-UP (система управления двигателем и АКПП)

FUEL HTR (электронный блок управления системы снижения токсичности)

ECU-IG (TEMS, 4-канальная ABS)

Расположение блока предохранителей в салоне моделей с 1996 года выпуска.

Starlet-blok-salon-3

Starlet-blok-salon-4

Назначение предохранителей toyota starlet.

DEFOG (обогреватель стекла задней двери)

MERT (освещение прибо­ров, фонари заднего хода)

TURN (указатели поворота)

RADIO & LIGHTER (магни­тола, прикуриватель, эл. привод зеркал, подушки безопасности)

DEFOG IDLE-UP (система управления двигателем и АКПП)

TAIL (противотуманные фары, габариты, подсветка номера, задний ход, фо­нарь заднего света)

ECU-В (подушки безопас­ности)

IG (подушки безопасности)

Отличия расположения блоков управления моделей toyota starlet 80 и 90.

расположение компонентов toyota starlet 80.

Starlet-blok-salon-5

Расположение компонентов toyota starlet 90.

Starlet-blok-salon-6

Монтажный блок в моторном отсеке модели до 97.12.

Starlet-blok-salon-7

здесь реле звукового сигнала, реле отопителя, главное реле, реле вентилятора, реле стартера.

Toyota Starlet

Toyota Starlet — небольшой автомобиль производимый с 1978 года по 1999.

Toyota Starlet относится к компактным машинам типа хэтчбэк с небольшим расходом горючего. Toyota Starlet выпускается с 3-х и 5-ти дверным кузовом. Эта модель появилась на рынке в 1978 году.

Первое поколение этих машин было спортивным с задним приводом, на втором поколении был применен более подходящий машинам компактного класса передний привод. Несмотря на это, спортивный имидж машины был сохранен при разработке модификации с турбонаддувом. Благодаря низким ценам на основные модели авто стало возможным выпускать оптимальное количество машин.

В 4 поколении представлены спортивные и GT-модификации. Последняя модель GT оснащена 4-мя круглыми передними фарами, и являет собой внушительное, несколько агрессивное зрелище. Комплектация GT была представлена с единственным двигателем 4E-FTE. Это 4-х цилиндровый 16-ти клапанный двигатель с турбонаддувом (турбонагнетатель CT-9). Starlet GT показала себя как надежный, простой в эксплуатации и обслуживании, а также обладающий исключительными динамическими характерстиками в своем классе автомобиль. Достаточно просто мощность двигателя подымается до 150 л.с. путем увеличения давления турбонаддува до 0,85 бар, установки прямоточного выхлопа и более мощного топливного насоса. После данных доработок требуется настройка топливной смеси путем установки широкополосного лямбда-зонда или AFC (air-flow converter).

Комплектации GT и Gi претерпели два рестайлинга: в 1993 и конце 1994. Основными изменениями в 1993 году стали обновленная приборная панель, задняя оптика автомобиля, планка между задними фарами (лишилась светящегося лейбла "GT"), в 1994 году изменилось оформление третьей двери (планка визуально совмещающая задние фары была заменена на раздельные модули для завершения формы фар), а также изменен бампер, передняя оптика (получила линзы и более современный внешний вид), а также решетка радиатора. В других комплектациях передняя оптика не получила изменений за все время производства 80 серии. На комплектации GT и Gi устанавливалась автоматическая трансмиссия имеющая 4 передачи с электронным управлением режимом работы. Были доступны два режима: PWR (приоритет при выборе передачи трансмиссией отдавался более низкой передаче и работе на более высоких оборотах, включение пониженной передачи (kickdown) достигалось уже при небольшом нажатии на педаль акселлератора) и MANU ("зимний" режим, движение автомобиля всегда начиналось со второй передачи для уменьшения шанса пробуксовки ведущих колес). В стандартном оснащении комплектаций GT и Gi присутствовали передняя и задняя распорки чашек стоек, призванные увеличить жесткость кузова. Передняя - двухточечная, задняя - трехточечная. Передние кресла, в отличие от "гражданских версий", имеют ярко выраженную боковую поддержку и спортивный дизайн.

Версия автомобиля с турбонаддувом получила хорошие позиции на рынке, и в следующем поколении кузовов (90 серия), тоже присутствовала турбо-версия автомобиля, в этот раз получившая имя - Glanza.

Кузова 80 серии: EP82, EP85, NP80
Года выпуска: 1989 - 1995 Комплектации 80 Series:

Название комплекатции Используемые двигатели Года выпуска
1.3 Canvas top 4E-F, 4E-FE 12.1989-04.1994
1.3 Gi 4E-FE 12.1989-11.1995
1.3 GT 4E-FTE 12.1989-11.1995
1.3 S 4E-F, 4E-FE 12.1989-11.1995
1.3 S sports selection 4E-FE 05.1994-11.1995
1.3 Si 4E-FE 12.1989-12.1991
1.3 Si canvas top 4E-FE 12.1989-12.1991
1.3 Soleil 4E-F, 4E-FE 12.1989-11.1995
1.3 Soleil L 4E-F, 4E-FE 12.1989-11.1995
1.3 Soleil L extra package 4E-FE 12.1989-11.1995
1.3 X 4E-F 12.1989-12.1991
1.3 X limited 4E-F, 4E-FE 12.1989-11.1995
1.5 D Soleil 1N 12.1989-11.1995
1.5D X 1N 12.1989-12.1991
1.5D X limited 1N 01.1992-11.1995

Кузова 90 серии: EP91, EP95, NP90
Года выпуска: 1995 - 1999 Комплектации 90 Series:

Название комплекатции Используемые двигатели Года выпуска
1.3 Carat 4E-FE 12.1997 - 08.1999
1.3 Glanza S 4E-FE 12.1995 - 08.1999
1.3 Glanza S excellent package 4E-FE 12.1995 - 08.1999
1.3 Glanza V 4E-FTE 12.1995 - 08.1999
1.3 Glanza V excellent package 4E-FTE 12.1995 - 08.1999
1.3 Reflet 4E-FE 12.1995 - 08.1999
1.3 Reflet F 4E-FE 12.1995 - 08.1999
1.3 Reflet F extra package 4E-FE 12.1995 - 08.1999
1.3 Reflet X 4E-FE 12.1995 - 08.1999
1.3 Reflet X excellent package 4E-FE 12.1995 - 08.1999
1.3 Remix 4E-FE 10.1998 - 08.1999
1.5 D Reflet 1N 12.1995 - 08.1999

Силовые агрегаты:

Марка двигателя Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. Тип двигателя Используемое топливо Степень сжатия Дополнительная информация
4E-F 100 (74) / 6600 11.8 (116) / 5200 Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 9 н/д
4E-FE 82 (60) / 6400 11.2 (110) / 3600 Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 9 н/д
4E-FTE 135 (99) / 6400 16 (157) / 4800 Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) 8 Наддув
1N 55 (40) / 5200 9.3 (91) / 3000 Water cooling 4 cylinder SOHC Дизельное топливо 22 н/д

Ссылки

  • Автомобили Toyota
  • Автомобили, представленные в 1978
  • Автомобили 1970-х
  • Автомобили 1980-х
  • Автомобили 1990-х
  • Автомобили по алфавиту

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Toyota Starlet" в других словарях:

Toyota Starlet — Hersteller: Toyota Produktionszeitraum: 1973–1999 Klasse: Kleinwagen Karosserieversionen: Schrägheck, drei /fünftürig Stufenheck, zwei /viertürig Kombi, drei /fünftürig Vorgängermodell … Deutsch Wikipedia

Toyota Starlet — Fabricante Toyota Período 1973 1999 … Wikipedia Español

Toyota Starlet — La Toyota Starlet est une voiture produite par Toyota de 1973 à 1998, remplacée ensuite par la Yaris (Vitz au Japon). Sommaire 1 Première génération (1973 1978) 2 Deuxième génération (1978 1984) 3 … Wikipédia en Français

Toyota Starlet — A model of automobile manufactured by Toyota … Dictionary of automotive terms

Toyota Publica — Toyota 1000 Daihatsu Consorte Hersteller: Toyota Produktionszeitraum: 1961–1978 Klasse: Kleinwagen Karosserieversionen: Cabriolet, zweitürig Coupé, zweitürig Limousine, zweitürig … Deutsch Wikipedia

Toyota Publica — /1000 Constructeur Toyota Années de production 1960 1978 Classe … Wikipédia en Français

Toyota Paseo — Hersteller: Toyota Produktionszeitraum: 1991–1999 Klasse: Sportcoupé Karosserieversionen: Stufenheck, zweitürig Vorgängermodell: keines … Deutsch Wikipedia

Toyota — Motor Corporation Rechtsform Kabushiki gaisha (Aktiengesellschaft) ISIN JP3633400001 Gründung … Deutsch Wikipedia

Читайте также: