Замена личинки замка багажника ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Замена личинки ВАЗ 2109

Многие проблемы ВАЗовских авто связаны с функционированием и работой дверей. Невозможность открыть дверь вызывает дискомфорт, как у водителя, так и пассажиров. Особая неприятность для автомобилиста, если поломка замка в частности личинки, случается на передней двери, да ещё со стороны водителя.

Известно, что цилиндр замка (личинка) — механизм секретности, защищающий автомобиль от несанкционированного доступа и проникновения во внутрь, поэтому замена личинки требует неотложного решения, и многих водителей интересует, как это сделать своими руками.

Причины замены личинки замка ВАЗ 2109

  1. Проворачивания замка вокруг своей оси. Очень часто такое случается в студёную пору года, когда при усиленном открывании замёрзшего замка происходит разрушение и выход ключа с личинкой. Причиной этой поломки является разламывание стопорного кольца и вываливание штифта фиксации.
  2. Заедание и заклинивание замка. В течение времени происходит истирание внутренних штырей и зубьев замка, а при попытке его провернуть, происходит цепляние составляющих друг о друга.
  3. При замене одной ручки двери на другую.

Рекомендации по смене цилиндра в замке ВАЗ 2109

Не рекомендуется заниматься ремонтом цилиндра замка, потому как починка изношенных частей механизма приведёт к замене и сопутствующих элементов в конструкции.

Для быстрой и успешной работы будет необходим инструмент:

  • вороток с головками «на 8» и «на 10»;
  • отвертка плоская;
  • отвертка крестообразная;
  • пассатижи;
  • личинки.

Цена на комплект личинок замка двери с замком багажника ВАЗ 2109 производства АВТОВАЗ с артикулом 21086100045 составляет 430 рублей.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

Замена личинки багажника ВАЗ 2109

Ниже приведено руководство как поменять цилиндры багажного замка самостоятельно:

  1. Освобождаем дверь багажника от обивки.
  2. Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления замка.
  3. Отсоединяем два разъема клемм плафона освещения номера и моторчика стеклоочистителя.
  4. Снимаем замок.

Замена личинки дверей ВАЗ 2109

Как производится замена личинки в двери водителя на ВАЗ 2109 или 2108 смотрите в фото инструкции.

На фото представлен комплект, где 3 личинки, 2 для водительской двери и 1 для багажного отделения.
На фото представлен комплект, где 3 личинки, 2 для водительской двери, и 1 для багажного отделения.


Отворачиваем два винта крепления кармана двери.


Выкручиваем кнопку блокировки замка двери.


Отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника. Сначала один вверху, затем .


… вынув заглушку, отворачиваем другой внизу.


Вставляем тонкую отвёртку между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъёмника. Отжимаем розетку отвёрткой, сдвигаем облицовку, чтобы выступ вышел из зацепления с розеткой.


Снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника.


С помощью отвертки снимаем саму ручку стеклоподъемника.


Оттягиваем на себя ручку двери и снимаем её розетку.


С помощью отвёртки отжимаем обивку так, чтобы отщелкнуть пистоны креплений. Снимаем карту двери.



Отщелкиваем защёлку с полиэтиленовой плёнки.


Ключом «на 8» откручиваем две гайки крепления наружной ручки замка. Сначала одну.



Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.


Снимаем наружную ручку двери замка с тягами.



Затем вынимаем штифт из пластмассового наконечника тяг.


Снимаем пластмассовый наконечник тяги из цилиндра замка двери. Снимаем стопорную пружину, вынимаем личинку замка.


Снимается пластмассовая деталька тяжка.


Поддеваем отверткой стопорную пружину, вынимаем личинку замка.


Вставляем новую личинку вместе с ключами в цилиндр ручки, устанавливаем новую возвратную пружину, вставляем шток на наконечник поворотной тяги.

Замена личинки багажника

►Собрал, смазал
Спасибо за внимание, если что то непонятно пишите, отвечу.

Лада 2109 1996, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2109, 2003


Лада 2109, 1999


Лада 2109, 1995


Лада 2109, 1999

Комментарии 9

Штифт можно бокорезами зажима у самой пружинки стаскивать в сторону и всё.
Делал так на своей 09 когда менял замок ибо хотел старый ключ сохранить чтобы не ходить с тремя ключами на связке.

Можно, но сделал как сделал, работает по сей день и в мороз тоже

Д я просто совет дал)
Вдруг ты был не вкурсе)

Эсп… Знаешь есть такие, которые лучше и правда не ставить… Хорошие ещё поискать. Практика показала что самые лучшие эсп — трапеции. Тросик полное г… К тому же если генератор слабый лучше весла.

Читал что тросиковые рвутся и живут недолго

Да и встаёт он без переделок. А дырку в двери просто закрываешь заглушкой если нет возможности заварить

У меня есть комплект эсп 96 года, которые от Дедушки достались, комплект полный, но опять же нету аккумулятора, да и желания лезть в эти двери, поеду отрегулирую замок на водительской и пока оставлю двери в покое, вот))

Миш, я понимаю, тебе по большей мере интересно посмотреть конструкцию, ну и по ходу разобрать смазать почистить. Но я тебе открою секрет, нынче очень многие, двуногие, переднеприводные вазоводы ставят на дверь багажника замок от лады калины. В отличие от девятки он не имеет кнопки на крышке а полностью электрический.

Да, я видел что его ставят, но меня пока и старый устраивает)Не капризный, знаешь, чем проще тем лучше))Да и банально у меня аккумулятора нету, что бы открывать багажник)

Замена личинки замка багажника

Движуха по замене личинок продолжается. На этот раз под замену попала личинка замка багажника. Сам нужной информации не нашёл в интернете, поэтому выкладываю как делал сам.
Покупал комплект личинок. 3шт за 70 рублей.

И огромное спасибо бате за помощь!=)

Лада 2109 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 67 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 2109, 1999


Лада 2109, 1998


Лада 2109, 1994


Лада 2109, 1996

Комментарии 9

Там же в комплекте замок полностью идёт, личинки только на дверях меняются.

Нужно было молотком постукать где вставлен штифт и он легко сам вылазит! И без всяких сверл и еб…л.и.

Долго не мог разобраться как вынуть личинку из корпуса, твоя статья помогла!)

А я ось не высверливал, а с помощью тонких утконосов выдвигал. Зато центрирующий палец не трогал лишний раз.

проще было установить Калиновский замок или сразу грантовский со встроенным активатором. ах да, в комплекте к новому замку идут 2 запасные личинки, это так, к сведению.

Этот функционирует исправно, не вижу смысла тратиться на калиновский замок.

Очень наглядно) На самом деле калинозамок или грантовский только для удобства ну и шейвинг) Ну еще и держит крепче, но есть у них один большой минус: отсутствие направляющего конуса, который удерживает ляду на месте и она не ёрзает и не скрипит) Так что если хороший родной замок, то почему бы и нет)

Пошаговая замена личинки замка двери ВАЗ-2109

Пошаговая замена личинки замка двери ВАЗ-2109

Проблемой ВАЗ-2109 становится то, что со временем дверь расшатывается и нарушается работа замков. В большинстве случаев необходима настройка и регулировка замка. Сложнее ситуация, когда замок просто заклинивает. Это часто случается с водительской стороны. В этом случае стоит заменить замок, но не выбивайте его при помощи баллонного ключа. В виде временной меры может быть проведена замена личинки замка двери на автомобиле ВАЗ-2109.

Ремонт замков дверей салона

Ремонт замков дверей салона

Потеря ключей или заклинивание замка – неприятная ситуация для любого автолюбителя. Не стоит ломать дверь или запирающий механизм. Аккуратно вскройте дверь, чтобы не повредить тяги и корпус запирающего механизма. После этого приступайте к остальным работам. Инструкция по съему и замене личинки евроручки выглядит следующим образом:

  1. Снимите обшивку с двери. Эта работа не займет у вас много труда, но старайтесь не повредить материал.
  2. Отсоединение тяг – одна из самых сложных частей работы. Нижнюю подцепите пассатижами и снимите с ручки. Потом ее легко вставить обратно. Для того, чтобы удалить верхнюю, в ручку упритесь отверткой, ненужный провод проденьте сквозь тягу и резко дерните. Без отвертки тяга погнется.
  3. Ключом на 8 выкрутите ручку.
  4. Перед дальнейшей работой запомните положение замка. Вытащите сбоку штифт и уберите тягу.
  5. Снимите пружину и вытащите личинку.
  6. Паз, где находилась личинка смажьте WD-40.
  7. Новая личинка поставляется вместе с ключом. Не вытаскивайте его до установки замка. Новую деталь иногда требуется аккуратно доработать напильником. Это случается, если она произведена в Китае или просто некачественная.
  8. Если штифт не вставляется в отверстие свободно, то нужно слегка подпилить место для него.

Сборка происходит в обратном порядке. Не забудьте подключить тяги и проверить работоспособность замка до того, как вы впервые запрете машину. На эту работу у вас уйдет не больше часа. Обшивка всегда ставится в последнюю очередь, после настройки запорного механизма.

Особенности регулировки дверей

Особенности регулировки дверей

Работы по настройке заключаются в том, что необходимо изменить высоту тяг. Крепятся тяги с помощью наконечников из пластика, имеющих внутри шаровую опору. Верная настройка замка двери проводится путем вытаскивания паза. Далее вам нужно будет слегка покрутить против или по часовой стрелке. Замок регулируется методом подбора идеальной длины. Поэтому запаситесь терпением.

После ремонта вам придется отрегулировать механизм захлопывания створки. К моменту, когда вы перейдете к его настройке можно уже вернуть обшивку обратно на дверь, так как работа будет вестись с защелкой на кузове. Двигайте фиксатор вверх или вниз, пока не достигните идеального результата. Дверь должна защелкиваться легко, без шума и усилий. Эту регулировку можно провести и без замены личинки замка, если вас не устраивает необходимость прикладывать усилие при закрывании.

Замена и регулировка замка багажника

Работа ведется в следующем порядке:

  1. Снимается обшивка.
  2. Замените опорный механизм. При поломке опорного зуба замка. Замените не только личинку, но и новый корпус. В целом эта работа не отличается от той, что нужно проделать для ремонта замка двери.
  3. Регулировка проводится при помощи нижнего фиксатора. Выкрутите гайки и снимите шайбы. Сборка и разборка фиксатора поможет вам настроить замок. Действовать в этом случае нужно методом подбора. Нужным результатом считается момент, когда дверь закрывается без усилий и не вибрирует при захлопывании и езде на автомобиле.

Более масштабные работы требуются, если сломалась втулка фиксатора. Если вы меняете замок в сборе, то до полного затягивания его креплений, нужно отрегулировать защелку. Только после того, как замок захлопываться будет идеально, можно затянуть крепежные гайки по максимуму.

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

Снятие:
1) Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.

Отворачивание гайки крепления замка крышки багажника

2) Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.

Снятие замка с двух металлических шпилек, которые располагаются на крышке

3) Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.

Извлечение пружинки из отверстия в кнопке замка крышки

Примечание!
Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

4) И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.

Снятие кнопки и личинки замка крышки

Примечание!
Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

Установка:

Примечание!
Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, поэтому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его нужно заменить на новый!

1) Во-первых соберите всю систему обратно. То есть если вы ранее снимали кнопку с личинкой и небольшую пружинку то установите их на свои места, в обратном порядке снятию.

2) Далее возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.

3) После установки попробуйте закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки замок багажника вдруг не попадет в отверстие фиксатора, обычно в таком случае слышен отчетливый стук в районе замка, и крышка очень плохо закрывается, в таком случае:

• Сперва возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью выверните два болта которые крепят фиксатор.

Стрелками указаны два болта крепящие фиксатор. Отворачивая и заворачивая их можно добиться хорошей регулировки этого фиксатора а за счет него и крышки багажника

• Далее отрегулируйте фиксатор и после чего обратно заверните эти болты. Благодаря этой операции, добейтесь четкого закрывания и открывания крышки багажника.

Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

Снятие:
1) В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

• Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.

Поддевание с помощью отвертки десяти пистонов, которые крепят обшивку к крышки

• А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.

Снятие обшивки с внутренней части крышки багажного отделения

2) Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.

Отворачивание с помощью воротка с накидной головкой двух гаек, которые крепят замок к крышки

Примечание!
При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!

3) Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.

Отсоединение от металлической шпильки двух минусовых клемм

4) И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.

Снятие замка с крышки багажника

• Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

Примечание!
Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!

1) Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.

Отворачивание гаечным ключом двух болтов, которые крепят фиксатор

Примечание!
Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!

2) Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.

Снятие фиксатора со своего установочного места

Примечание!
Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!

3) И в завершение операции снимите все регулировочные шайбы.

Снятие всех регулировочных шайб фиксатора

Примечание!
По необходимости увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче закрываться!

Установка:
1) Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте действия указанные ниже:

• Сперва приложите новый замок к тому месту где был установлен старый.

• После чего наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после чего закрутите обе гайки крепления замка.

• И в завершение установите обшивку на свое место, закрепив её при этом десятью пистонами.

2) Что бы установить фиксатор, проделайте всё то же самое но в обратном порядке, то есть:

• Увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб.

• После этого установите поверх этих шайб фиксатор замка и впоследствии отрегулируйте и закрутите его двумя болтами.

Самостоятельная замена замка багажника в ВАЗ 21099





Каждый, кто сталкивался с этой некритической, но достаточно неприятной поломкой замка багажника ВАЗ 2109, пытался ее как-то решить. На сегодняшний день существуют несколько вариантов выхода из этой неприятной ситуации. Первый, достаточно простой и логичный, заключается в том, чтобы купить новый и установить его на место предыдущего таким же образом, каким механизм был установлен на заводе-производителе.

Но данный вариант не решает всех проблем, так как новый замок со временем тоже придет в негодное состояние и будет требовать замены. К тому же, произвести ремонт самого замка невозможно, потому что он является неразборным механизмом. В таком случае народные умельцы приспособились ставить электроприводной замок Лады «Калины» на ВАЗ 2109. Между всеми этим способами есть свои существенные различия, у каждого имеются недостатки и преимущества.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.


Узел под обозначением «2» выглядит так.


К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  1. Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  2. Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  3. Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  4. Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.


Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.


Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.


Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.


Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.


Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.


Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

шаг 1
шаг 2
шаг 3
шаг 4
шаг 5
шаг 6
шаг 7
шаг 8
шаг 9
шаг 10
шаг 11

Самостоятельная замена

Владельцам авто рекомендовано ознакомиться с фотоинструкцией, которая поможет самостоятельно заменить замки дверей.

От внутреннего замка отсоединяются тяги наружной ручки и выключателя замка. Отворачивается два винта крепления.

На резьбу винтов нанесен герметик, поэтому при отворачивании желательно применять ударную отвертку.

Снимаются замки с наружной и внутренней части. С внутренней стороны отворачиваются две гайки крепления и снимается наружная ручка.

Вынимается из двери внутренние замок и ручка. Снимается стопорная скоба с пальца рычага и отсоединяется тяга внутренней ручки от рычага.

Ремонт замков дверей салона

Потеря ключей или заклинивание замка – неприятная ситуация для любого автолюбителя. Не стоит ломать дверь или запирающий механизм. Аккуратно вскройте дверь, чтобы не повредить тяги и корпус запирающего механизма. После этого приступайте к остальным работам. Инструкция по съему и замене личинки евроручки выглядит следующим образом:

  1. Снимите обшивку с двери. Эта работа не займет у вас много труда, но старайтесь не повредить материал.
  2. Отсоединение тяг – одна из самых сложных частей работы. Нижнюю подцепите пассатижами и снимите с ручки. Потом ее легко вставить обратно. Для того, чтобы удалить верхнюю, в ручку упритесь отверткой, ненужный провод проденьте сквозь тягу и резко дерните. Без отвертки тяга погнется.
  3. Ключом на 8 выкрутите ручку.
  4. Перед дальнейшей работой запомните положение замка. Вытащите сбоку штифт и уберите тягу.
  5. Снимите пружину и вытащите личинку.
  6. Паз, где находилась личинка смажьте WD-40.
  7. Новая личинка поставляется вместе с ключом. Не вытаскивайте его до установки замка. Новую деталь иногда требуется аккуратно доработать напильником. Это случается, если она произведена в Китае или просто некачественная.
  8. Если штифт не вставляется в отверстие свободно, то нужно слегка подпилить место для него.

Рекомендации по смене цилиндра в замке ВАЗ 2109

Если разобрать сердцевину, то можно избежать замены личинки или всего механизма. Когда открывание дверцы происходит со скрипом, то, скорее всего, внутренние штифты не деформированы. Тогда проводятся смазочные работы и проверяется исправность прибора. Советы мастеров:

  1. Частичный ремонт вернет жизнь замку на короткий срок. Если возникли серьезные проблемы, то лучше сразу заменить личинку.
  2. Во время смазки рекомендуется использовать силикон.
  3. При демонтаже потребуется набор отверток: плоская, крестообразная, ударная.

Специалисты советуют заранее приобретать клипсы, которые удерживают обшивку и пружину, поскольку во время демонтажа эти детали чаще всего приходят в негодность.

Особенности регулировки дверей

Работы по настройке заключаются в том, что необходимо изменить высоту тяг. Крепятся тяги с помощью наконечников из пластика, имеющих внутри шаровую опору. Верная настройка замка двери проводится путем вытаскивания паза. Далее вам нужно будет слегка покрутить против или по часовой стрелке. Замок регулируется методом подбора идеальной длины. Поэтому запаситесь терпением.

После ремонта вам придется отрегулировать механизм захлопывания створки. К моменту, когда вы перейдете к его настройке можно уже вернуть обшивку обратно на дверь, так как работа будет вестись с защелкой на кузове. Двигайте фиксатор вверх или вниз, пока не достигните идеального результата. Дверь должна защелкиваться легко, без шума и усилий. Эту регулировку можно провести и без замены личинки замка, если вас не устраивает необходимость прикладывать усилие при закрывании.

Процесс регулировки

Регулировка детали выполняется следующим образом:

  • Вытаскивается паз из пластика. В соответствии с регулировкой выполняется его откручивание и закручивание. Это позволяет произвести настройку правильно.
  • Регулировка закрывания двери без использования ключа осуществляется со сменой положения фиксатора на кузове. Изменение его положения уменьшает необходимое усилие при закрытии двери и снижает уровень шума в салоне.

Проведение регулировки возможно в тех случаях, когда не требуется замена комплектующих.

Замена и регулировка замка багажника

Работа ведется в следующем порядке:

  1. Снимается обшивка.
  2. Замените опорный механизм. При поломке опорного зуба замка. Замените не только личинку, но и новый корпус. В целом эта работа не отличается от той, что нужно проделать для ремонта замка двери.
  3. Регулировка проводится при помощи нижнего фиксатора. Выкрутите гайки и снимите шайбы. Сборка и разборка фиксатора поможет вам настроить замок. Действовать в этом случае нужно методом подбора. Нужным результатом считается момент, когда дверь закрывается без усилий и не вибрирует при захлопывании и езде на автомобиле.

Более масштабные работы требуются, если сломалась втулка фиксатора. Если вы меняете замок в сборе, то до полного затягивания его креплений, нужно отрегулировать защелку. Только после того, как замок захлопываться будет идеально, можно затянуть крепежные гайки по максимуму.

Пошаговая смена личинки замка

Неувязкой ВАЗ-2109 становится то, что с течением времени дверь расшатывается и нарушается работа замков. Как правило нужна настройка и регулировка замка. Труднее ситуация, когда замок просто заклинивает. Это нередко случается с водительской стороны. При таких обстоятельствах стоит поменять замок, однако не выбивайте его при использовании баллонного ключа. В форме временной меры а возможно проведена смена личинки замка двери на автомобиле ВАЗ-2109.

Ремонт замков дверей салона

Утрата ключей либо заклинивание замка – противная ситуация для хоть какого автовладельца. Не имеет смысла разламывать дверь либо запирающий механизм. Аккуратненько вскройте дверь, чтоб не разрушить тяги и корпус запирающего механизма. После чего приступайте к остальным работам. Аннотация по съему и смене личинки евроручки состоит в следующем:

  1. Снимите обшивку с двери. Эта работа не займет у вас много труда, однако пытайтесь не разрушить материал.
  2. Отсоединение тяг – одна из сложнейших частей работы. Нижнюю подцепите пассатижами и снимите с ручки. Позже ее просто воткнуть назад. Для возможности удалить верхнюю, в ручку упритесь отверткой, ненадобный провод проденьте через тягу и резко дерните. Без отвертки тяга погнется.
  3. Ключом на 8 выверните ручку.
  4. Перед предстоящей работой запомните положение замка. Выньте с боковой стороны штифт и уберите тягу.
  5. Снимите пружину и выньте личинку.
  6. Паз, где находилась личинка
    смажьте WD-40.
  7. Новенькая личинка поставляется совместно с ключом. Не вытаскивайте его до установки замка. Новейшую деталь при требуется аккуратненько доработать ратфилем. Это случается, если она произведена в Китае либо просто плохая.
  8. Если штифт не вставляется в отверстие свободно, то необходимо немного подпилить место тут.

Особенности регулировки дверей

Работы по настройке состоят в том, что нужно поменять высоту тяг. Крепятся тяги при помощи наконечников из пластика, имеющих снутри шаровую опору. Верная настройка замка двери проводится методом вытаскивания паза. Дальше нужно немного покрутить против либо по часовой стрелке. Замок регулируется способом подбора безупречной длины. Потому запаситесь терпением.

После ремонта для вас придется отрегулировать механизм захлопывания створки. К моменту, когда вы перейдете к его настройке конечно уже возвратить обшивку назад на дверь, потому что работа будет вестись с защелкой на кузове. Двигайте фиксатор ввысь как еще его называют вниз, пока не добейтесь безупречного результата. Дверь должна защелкиваться просто, без шума и усилий. Эту регулировку можно провести и без смены личинки замка

, если вас не удовлетворяет необходимость прикладывать усилие при закрывании.

Смена и регулировка замка багажника

Ведется работа в последующем порядке:

  1. Снимается обшивка.
  2. Поменяйте опорный механизм. При поломке опорного зуба замка. Поменяйте не только лишь личинку, да и новый корпус. В общем эта работа не отличается от той, что необходимо сделать при ремонте замка двери
    .
  3. Регулировка проводится при наличии нижнего фиксатора. Выверните гайки и снимите шайбы. Сборка и разборка фиксатора помогает настроить замок. Действовать так необходимо способом подбора. Необходимым результатом считается момент, когда дверь запирается без труда и даже не вибрирует при захлопывании и езде на автомобиле.

Более масштабные работы требуются, если сломалась втулка фиксатора. Если вы меняете замок в сборе, то до полного затягивания его креплений, необходимо отрегулировать защелку. Только когда замок захлопываться будет совершенно, конечно затянуть крепежные гайки полностью.

Тут действует особое предложение. Можно без проблем получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Как поменять замок на багажнике ваз 2109

Механизм в руках
Замок на багажник авто

Чтобы понять, как поменять на ВАЗе на двери замок, важно разобраться в устройстве самого механизма. Личинка – это металлическая сердцевина, которая активируется при повороте ключа в скважине. Защита обеспечивается блокировкой внутренних зубцов. Если замечена некорректная работа замыкающей системы, то заменяется весь замок или его цилиндрическая часть. Когда ключ попадает в внутрь устройства, то приходят в движение внутренние штифты. Когда возникают проблемы при открытии/закрытии механизма, это значит, что зубцы не попадают в пазы.

Механизм в руках

Если при открытии штифты расходятся в разные стороны, то при закрытии происходит разъединительное смещение. Эта кодировка активируется, когда ключ совершает оборот. Предпосылки поломкой могут быть следующими:

  • скрип;
  • затруднения при вставке и выемке открывающего предмета;
  • заедание;
  • внутренние или внешние повреждения цилиндра;
  • ключ не до конца заходит в скважину.

При долгом использовании замка происходит износ деталей. Чтобы не менять замыкающий прибор полностью, можно вынуть личинки и установить новую.

Замена самой личинки замка либо контактной группы

Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:

  • Новой личинки в комплекте с ключами
  • Тонкой часовой отвертки
  • Крестообразной отвертки
  • Тонкого сверла
  • Зубила
  • Молотка
  • Пассатижей

Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве. Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:

  • Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
  • После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
  • Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
  • Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
  • Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
  • Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
  • Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
  • Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
  • Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу


Ослабляем болты, крепящие замок к рулевой колонке

  • Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
  • Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
  • Отсоединяем разъем
  • Разъединяем «массовый» провод
  • Используя крестообразную отвертку, выкручиваем саморез
  • Затем отжимаем защелку, и снимаем крышку, затем контактную группу
  • Итак, мы вынули выключатель
  • Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
  • Производим ее замену
  • Проверяем работу замка с установленной новой личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
  • Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего рулевого вала
  • Когда механизм не срабатывает, при полном обороте рулевой баранки, надо отрегулировать расположение замка на рулевой колонке
  • Только после завершения регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока полностью не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»

Инструменты

Чтобы провести ремонт или заменить автомобильный замок, необходимо приготовить:

  • отвертки с плоским и крестообразным сечением;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовую смазку;
  • личинку.

При желании можно сразу провести замену стандартной детали на евроручку, которая приобретается заранее.

Отвертка и ручка в руках

Ремонтные работы проводятся в хорошо освещенном помещении и при комфортной температуре.

Видео: Замена Личинки Двери Ваз 2109

Ремонт проводится в хорошо освещенном помещении и при комфортной температуре.

Ремонт или снятие замков межкомнатных дверей

При замене замка задней двери ВАЗ 2109 важно придерживаться алгоритма:

  1. Чтобы снять ручку, отвертка удаляет два винта: верх и низ.
  2. Подкладка, крышка и крышка снимаются. Облицовочный материал фиксируется специальными защелками. Важно аккуратно разбирать их, чтобы пластмассовые элементы не сломались.
  3. Панель раскопана, внешние крепления сняты ключом 8.
  4. Получил доступ к тяге. Он свободно откручивается с помощью отвертки.
  5. Снимите ручку вместе со стержнями, снимите наконечник.
  6. Ядро баллонного устройства открывается.
  7. Важно снять возвратную пружину, чтобы сменить личинку.
  8. После установки нового сердечника пружина возвращается на свое место. Штифт установлен на конце поворотного стола.
  9. Проверяет смазку элементов, механизм работает.
  10. Сборка производится по обратному алгоритму.

Ремонт или демонтаж замков дверей салона

При замене замка задней двери ВАЗ 2109, важно соблюдать алгоритм действий:

  1. Чтобы снять ручку, отверткой откручиваются два болта: сверху и снизу.
  2. Снимается накладка, заглушка и обшивка. Облицовочный материал крепится специальными защелками. Их демонтаж важно проводить аккуратно, чтобы пластмассовые элементы не поломались.
  3. Проводится выемка панели, съем наружных креплений ключом на 8.
  4. Получен доступ к тяге. Ее свободно откручивают с помощью отвертки.
  5. Снимается ручка вместе с тягами, демонтируется наконечник.
  6. Открывается сердцевина цилиндрового устройства.
  7. Чтобы поменять личинку, важно снять возвратную пружину.
  8. После установки новой сердцевины, на место возвращаемся пружина. Устанавливается штифт на наконечник поворотной тяги.
  9. Проверяется смазка элементов, работоспособность механизма.
  10. Сборка выполняется в обратном алгоритме.

Серая ручка

Иногда требуется замена проводов, которые подключены замку. Если обнаружен небольшой надлом, то электропроводка частично меняется.

Замена замка багажника ВАЗ

Чтобы добраться до замка багажника, надо снять панельку, она держится на пластиковых клепках (их еще называют ежики). Эти клепки можно вытащить отверткой поддевая под шляпку, бывает что они ломаются, лучше сразу купить новые клепки и не переживать из-за поломанного ежика. Ниже фото на нем показаны две клепки, но снимать надо все, тогда панелька снимется. Вставляются клепки нажатием пальца.


Фото. Стрелками показаны клепки которые надо снять

Остается открутить старый замок багажника, на фото ниже показаны гайки, которые надо открутить, поставить новый замок, закрутить гайки обратно, замок поменяли.


Фото. Стрелками показаны гайки, которые надо открутить для снятия замка багажника

Обычно если не меняете нижнюю часть замка багажника «фиксатор», то настраивать его не надо. Если меняете фиксатор замка двери то его надо настроить для того чтобы багажник легко закрывался. Настраивается фиксатор так, ослабьте болты что показаны на фото ниже, закройте багажник, фиксатор сам подстроиться под замок, откройте багажник, затягивайте фиксатор. Бывает, после этой процедуры фиксатор становиться криво, выроните его, попробуйте закрыть багажник, закрылся хорошо, отлично. Если плохо то небольшими перемещениями найдите место для фиксатора, чтобы багажник закрывался хорошо.


Фото. Стрелками показаны болты регулировки замка багажника

Речь здесь пойдет о замке передней двери на ВАЗ 2109. Нужно отметить, что задняя дверь (хлопушка) имеет аналогичную личинку. И эта инструкция может быть использована, в том числе и для нее. Работа производится в следующем порядке:

  • Снимаем декоративную облицовку с дверей. Делать это нужно аккуратно, не забывайте, что она должна устанавливаться на место после окончания работ;
  • Поднимите стекло полностью. Если, оно будет опущено, то проблем в процессе работы у вас прибавится;
  • Уплотнитель расположенный внизу, отжимают с помощью отвертки. Будьте аккуратны, соскользнувшая отвертка может нанести травму;
  • Снимаются пружинные фиксирующие зажимы. Один расположен снизу, и 3 находятся вверху;
  • Снимается защитная пленка;
  • Далее отсоединяем изнутри тягу от замочного выключателя ручки (внешнего);
  • Откручивают болты, которыми крепят замок. Здесь есть свои особенности. На заводе их крепят на герметик, в связи с этим, лучше воспользоваться ударной отверткой. Это позволит вам открутить их быстро и без особых напрягов;
  • Снимается наружный замок вместе с ручкой. Делается это с помощью ключа-трубки, которой откручиваются гайки крепления. Далее откручивается внутренняя ручка, для этого крестовой отверткой откручивают 2 винта. Следите, чтобы ручка не провалилась внутрь двери.
  • Для этого желательно придерживать ее. Снятую ручку проверяют на предмет повреждений;
  • Внешняя часть ручки проталкивается внутрь, после чего можно будет втащить ее вместе с основным замочным механизмом;
  • С конца тяги снимается резиновый удерживатель. Лучше всего делать это пассатижами, но зачастую это удается сделать даже руками. Ручка снимается с тяги, для этого ее поворачивают;
  • Внутренняя тяга на замке удерживается стопорной скобой, ее поддевают отверткой и вытаскивают. После чего тягу снимают;
  • Поворачивается держатель тяги, который предназначается для блокировки, и она снимается. Отвинчиваются элементы крепежа, держащие замок снаружи;
  • Снимается ручка;
  • Теперь заменяем саму личинку. Для этого с помощью шила вытаскивают стопорный штифт, держащий поводок;
  • Снимается поводок;
  • Поддевают пружину личинки и снимают его. Проще всего делать это тоненькой отверткой;
  • Вставляется ключ и личинка извлекается;
  • Сборка производится в обратном порядке.

Особенности регулировки дверей

Некорректная работа замка может быть спровоцирована из-за проблем дверной карты. После длительной эксплуатации она провисает, а иногда ее просто некорректно устанавливают. Основные действия:

  1. Регулируется фиксатор замка, который находится на стойке. Для этого потребуется ударная отвертка. Винты сначала ослабляются, проводится регулировка, потом крепления затягиваются.
  2. Настройка ответной части, если отсутствует мягкость при закрытии или слышен скрип. Дверь смещается наружу с помощью внешних регулировочных болтов.
  3. Демонтаж кронштейна проводится с помощью молоточка. После нескольких ударов дверца смещается. После этого проверяется работа механизма. Если проблема не ушла, то процедура повторяется.

Замена и регулировка замка багажника

Багажное отделение оснащено идентичным замом, что и водительская дверца. Для демонтажа потребуется стандартный набор инвентаря. Пошаговая инструкция:

  1. Откручивается ручка. Снимается обшивка, накладка, панель.
  2. Отсоединяются два разъема клемм плафона, моторчик стеклоочистителя и актуатор.
  3. Вынимается замок с помощью пассатижей. Отключаются тяги, извлекается пружина.
  4. Вставляется новый механизм. Возвращается на место пружина.
  5. Прикручивается тяга. Подключается электроника.

Крышка багажника

Цена полного комплекта замков для водительской двери и багажника начинается от 500 руб.

Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

Снятие: 1) В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

• Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.

• А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.

2) Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.

Примечание! При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!

3) Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.

4) И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.

• Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

Примечание! Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!

1) Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.

Примечание! Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!

2) Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.

Примечание! Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!

3) И в завершение операции снимите все регулировочные шайбы.

Примечание! По необходимости увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче закрываться!

Установка: 1) Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте действия указанные ниже:

• Сперва приложите новый замок к тому месту где был установлен старый.

• После чего наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после чего закрутите обе гайки крепления замка.

• И в завершение установите обшивку на свое место, закрепив её при этом десятью пистонами.

2) Что бы установить фиксатор, проделайте всё то же самое но в обратном порядке, то есть:

• Увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб.

• После этого установите поверх этих шайб фиксатор замка и впоследствии отрегулируйте и закрутите его двумя болтами.

Рекомендации по смене цилиндра в замке ВАЗ 2109

Если разобрать сердцевину, то можно избежать замены личинки или всего механизма. Когда открывание дверцы происходит со скрипом, то, скорее всего, внутренние штифты не деформированы. Тогда проводятся смазочные работы и проверяется исправность прибора. Советы мастеров:

  1. Частичный ремонт вернет жизнь замку на короткий срок. Если возникли серьезные проблемы, то лучше сразу заменить личинку.
  2. Во время смазки рекомендуется использовать силикон.
  3. При демонтаже потребуется набор отверток: плоская, крестообразная, ударная.

Специалисты советуют заранее приобретать клипсы, которые удерживают обшивку и пружину, поскольку во время демонтажа эти детали чаще всего приходят в негодность.

Советы при замене личинки замка двери на ВАЗ 2114

Зачастую при ремонте замка ручки двери оказывается, что сильный износ детали приводит к необходимости замены нескольких элементов устройства. Попытаться выполнить восстановление замка можно, но такой ремонт поможет ненадолго и через время придется опять приступить к решению данной проблемы.

Перед извлечением личинки замка из упаковки или из ручки двери, в скважину замка нужно обязательно вставить ключ. Иначе это грозит выпадением штифтов из пазов замка, поставить которые на место будет проблематично.

На ВАЗ 2114 замена личинки замка двери – работа, которую можно выполнить самостоятельно, имея свободное время и необходимый инструмент.

Чтобы поменять личинку замка понадобятся:

  • рожковые ключи «на 8» и «на 10»;
  • плоскогубцы;
  • смазка WD-40;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • новые личинки и пружины замка ВАЗ 2114.

Цена на комплект личинок замка двери с замком багажника ВАЗ 2114 производства ВАЗ с артикулом 21140610004520 составляет 400 рублей, а его аналог с артикулом 21140-610004520 от производителя ДААЗ — 450 рублей.

Стоимость указана на весну 2021 г. по Москве и области.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза в нижней части накладки.

Снимаем накладку. Извлекаем из кармана переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов, отсоединив от переключателя проводов.

Читайте также: