Трап для газели своими руками для скота

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Газель для перевозки скота


Перевозка коров, быков и молодняка может потребоваться не только для транспортировки животного на бойню или к ветеринарному специалисту, но и для продажи или временного переведения в другое хозяйство.

Перевозка крупного рогатого скота

Взрослых коров и быков транспортируют на привязи головой вперед. Молодняк можно не привязывать, но места в кузове должно быть достаточно, чтобы все животные могли при желании лечь (рисунок 1).

Перед этим скот должен осмотреть ветеринар и выдать соответствующее разрешение. Если поездка длится менее шести часов, поголовье можно не кормить, но если ее продолжительность будет дольше, через шесть часов нужно сделать перерыв, напоить и накормить поголовье, а также очистить внутренее пространство от навоза. В видео приведен обзор одной из самых популярных моделей грузовика.

Правила


Перевозка скота регулируется особыми правилами, которые необходимо соблюдать вне зависимости от того, на какое расстояние транспортируют животное:

  • Ее осуществляют в специальных автомобилях (скотовозах). Если подходящего транспорта нет, используют автомобили с бортовыми платформами, а внутреннюю часть кузова оборудуют всем необходимым для транспортировки;
  • Можно использовать только те автомобили, в которых ранее не транспортировали ядовитые или токсические вещества;
  • Внутри кузова обязательно оборудуют отдельные стойла и места для привязи;
  • Сверху кузов прикрывают тентом, чтобы защитить животных от солнца.

Пол покрывают подстилкой, а животным выдают корма, а при длительной транспортировке делают остановки, чтобы особи могли поесть. В процессе езды нельзя делать резких рывков или превышать скорость.

Перевозка коров

При перевозке скота строго соблюдают все правила, описанные выше. Самым распространенным способом транспортировки считаются автомобили, но в некоторых случаях для этого используют железнодорожных или водный транспорт.

Перевозка стельной коровы

Транспортировка крупного рогатого скота всегда сопряжена с рисками, так как животное испытывает сильный стресс при этом. К стельным особям нужно отнестись особенно внимательно, поскольку резкие толчки и движения могут спровоцировать преждевременный отел.

Чтобы этого не произошло, стельную самку можно везти только в специально оборудованных грузовиках. На пол кузова обязательно выкладывают сено, а особь крепко привязывают так, чтобы она могла свободно лечь и встать. В процессе транспортировки, особенно на большие расстояния, нужно делать несколько остановок, чтобы дать животному отдохнуть и проверить его состояние.

Как правило, при соблюдении всех рекомендаций и аккуратном вождении перевозка стельной коровы проходит без осложнений.

Как перевезти корову автотранспортом?

Переместить поголовье из одного хозяйства в другое автотранспортом без ущерба для животного можно только в том случае, если транспортировка осуществляется на специально оборудованных грузовиках. Внутри кузова выкладывают подстилку и сено. Сверху обязательно должны быть вентиляционные устройства, а если поездка осуществляется в темное время суток зимой, нужно включать искусственное освещение и обогрев.


Рисунок 2. Чертеж скотовоза с размерами

Транспорт должен отвечать определенным требованиям. Его размеры приведены на рисунке 2.

Особь загружают внутрь очень аккуратно, чтобы животное не испугалось. Их нужно обязательно зафиксировать, чтобы не допустить перемещения животного по кузову в процессе. Перед этим поголовье нужно обязательно показать ветеринару и получить заключение о том, что здоровье животного позволяет транспортировать его в другое хозяйство.

Скотовоз

Наиболее оптимальным и распространенным способом перемещения крупного рогатого скота является автомобильный транспорт, хотя крупные партии скота могут транспортировать железнодорожным или водным транспортом.

Для этого используются специальные скотовозы, которые должны быть оборудованы в соответствии со всеми ветеринарными требованиями:

  • В кузове должна быть установлена приточная вентиляция, навозосборник и перегородка;
  • Перед транспортировкой животных кузов тщательно моют, дезинфицируют и проверяют, нет ли внутри него торчащих гвоздей или других опасных предметов.


Рисунок 3. Виды трапов для загрузки животных

Также должен быть трап для погрузки животных, кольца для их привязи и осветительные приборы. Внешний вид такого грузовика и его внутреннее обустройство приведены на рисунке 3.

Как загрузить скотовоз

Для загрузки автомобильный транспорт оборудуют специальным трапом, по которому животное попадает в кузов. Животных внутри нужно размещать равномерно, так как перевес в одну или другую сторону может ухудшить качество транспортировки и создать аварийную ситуацию на дороге.

Перед загрузкой нужно подготовить все необходимое для комфорта животных (рисунок 4). На пол выкладывают подстилку и качественное сено, при необходимости делают запас воды (если планируется поездка на большие расстояния). Кроме того, сверху кузов нужно прикрыть тентом или брезентом для защиты от солнца. Зимой оборудуют дополнительно отопление и освещение.

Самодельные скотовозы

Самодельные скотовозы используются для транспортировки скота только в небольших или частных хозяйствах. С их помощью можно перемещать животных только на небольшие расстояния, поскольку подобный транспорт, как правило, не отвечает всем государственным нормам.


Рисунок 4. Оборудование грузовика снаружи и внутри

Обычно под них переоборудуют грузовые автомобили с откидными бортами, к которым крепят трап для загрузки животных. Внутри обязательно оборудуют место для привязи. В некоторых случаях для этого используют прицепы с решетчатым или дощатым заграждением. Вне зависимости от типа самодельного грузовика, транспортное средство нужно зарегистрировать в государственных органах.

Перевозка коров – достаточно сложный и трудоемкий процесс, связанный с решением ряда проблем. Если кошек или собак можно перевезти в обычных контейнерах, то при транспортировке крупного рогатого скота необходим специальный транспорт. Доверить процедуру транспортировки животных можно далеко не каждой организации, поэтому особенно актуальным встает вопрос выбора профессионала.

Данная услуга осуществляется посредством использования автомобильного и железнодорожного транспорта. Предпочтение первому виду транспортных средств отдается при перевозке животных на расстояние менее 200 км. Прицеп или вагон, в котором будут находиться животные, обязательно должен быть оснащен специальными емкостями для воды и корма, хорошо проветриваться, располагать площадью для отдыха (не менее 2м2 на единицу крупного рогатого скота).

В летнее время транспортное средство (если транспортировка коров осуществляется специализированным автомобилем) представляет собой деревянный пол с огражденными бортами. В зимнее время – это покрытый брезентом кузов с устеленным соломой полом. Вне зависимости от времени года и целей транспортировки перед отправкой животные проходят ветеринарный контроль, оформляется товарно-транспортная накладная.

Сотрудничество с профессионалами заключается не только в предоставлении извозчиком прошедшего тщательную дезинфекцию транспорта, но и получении высококачественного сервиса. Опытный извозчик не допустит нарушения правил перевозки крупного рогатого скота и доставит животных в пункт назначения в надлежащем виде. Согласно общепринятым нормам скорость автомобиля, перевозящего КРС, не должна превышать 25 км/ч по грунтовой дороге и 60 км/ч по асфальту.

Главное – вовремя принять правильное решение

Стандартная процедура поиска транспортной компании для перевозки коров – утомительная выборка актуальных предложений рынка, сравнение цен и уточнение деталей. Воспользовавшись услугами онлайн-сервиса «Везет всем», клиент не только избавляет себя от подобной рутины, но исключает риски сотрудничества с нерадивыми извозчиками. Ответственность за компетентность исполнителя компания берет на себя. При этом в качестве объекта внимания выступают не расхваленные предприятия, а предложение заказчика. Потенциальные организации, занимающиеся транспортировкой коров , в условиях активной конкуренции предлагают свои услуги, а после, будучи утвержденными, приступают к выполнению заказа. Итогом такого сотрудничества становится:

  • экономия сил и денежных средств;
  • выполнение поставленной задачи без риска;
  • оптимизация рабочего процесса.

Предпочитаете сотрудничать с проверенными компаниями? Возможность отслеживания маршрута перевозки телят и другие услуги онлайн-сервиса «Везет всем» с первых секунд подскажет, что вы сделали правильный выбор!

Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя 17:14, 30 декабря 2020 Версия для печати

Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?

Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.

Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.

А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.

Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше

Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.

— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.

Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.

— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, - объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.

Пригодится знание географии

Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.

К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).

В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.

Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.

Водитель водителю рознь

Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.

— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! - рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.

— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!

Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.

Сколько зарабатывают газелисты в месяц?

Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.

– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.

Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.

Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.

— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.

Кому платят больше?

Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.

Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.

Трапы (сходни) для погрузки квадроцикла своими руками: виды и варианты изготовления

Трапы для квадроцикла или, как их часто называют, сходни или аппарели необходимы для удобной и безопасной погрузки квадроцикла в прицеп, фургон, спецплощадку и т.д. Прицепы, предназначенные исключительно для перевозки квадроцикла, зачастую уже снабжены откидными трапами и продуманной системой их монтажа и демонтажа.

Погрузочные трапы понадобятся нам при использовании для транспортировки квадроцикла обычных прицепов и фургонов. Остановимся подробнее на устройстве, видах и функциональности сходней.



Как правило, каркас трапов изготовлен из алюминия (очень редко встречаются стальные конструкции), поперечные планки усиливают конструкцию и при этом создают надежную противоскользящую поверхность с отличным зацепом.

Смотрите так же:

При покупке обязательно обратите внимание на такие параметры, как грузоподъемность и длина трапа. Показатели данных параметров подбираются, исходя из технических особенностей транспортного средства, на которое будет осуществляться погрузка квадроцикла, и веса вашего четырехколесного друга. Длина аппарелей, как правило, колеблется от 1-го до 3-х метров, а грузоподъемность — от 350 до 900 кг.

Трапы для квадроцикла бывают двухсекционными,


а так же трехсекционными.


Если вы собираетесь перевозить в прицепе не только квадроцикл, но и снегоход, лучше присмотреться к трехсекционным моделям.

Трапы, превышающие длину в 1 м., зачастую имеют раскладную конструкцию, которая значительно облегчает транспортировку за счет сэкономленного места.


Вес трапов обычно не превышает 10 кг.

Погрузка квадроцикла по сходням (трапу) - видео

Для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие прицепа или фургона, практически все производители трапов делают упоры прорезиненными или оборудуют их пластиковыми накладками.


В отдельных случаях вся конструкция аппарели изготавливается из ударопрочного пластика.


При погрузке квадроцикла необходимо соблюдать элементарные правила безопасности: прицеп или погрузочную платформу нужно расположить на ровной поверхности, а оба конца трапа должны иметь надежное сцепление с грунтом и бортом прицепа. Заехав на трап, не делайте резких движений, двигайтесь равномерно, медленно, без рывков, не допускайте крена квадроцикла.

Квадроцикл по сходням заезжает в пикап, видео

Сходни (трапы) для квадроцикла своими руками

Ввиду высокой стоимости аппарелей (особенно в нынешнее время) многих владельцев квадроциклов посещает мысль об изготовлении трапов своими руками. Собственно говоря в этом нет ничего сложного. Если вы владеете техникой аргоновой сварки, то вам по плечу изготовить конструкцию из алюминиевого профиля, не уступающую, а может быть и превосходящую по качеству оригинальную.

Если аргоновой сварки нет, то самым простым будет изготовление трапов из дерева. Берем две широких доски необходимой прочности и через 30-40 см прикручиваем поперечные бруски, конструкция готова к эксплуатации.


Также не составит труда изготовить трапы из черного металла. Подойдут трубы как квадратного, так и круглого сечения или обычный профиль. Берем две трубы необходимой длины, через 30-40 см. навариваем поперечные планки и делаем загиб для упора о борт прицепа. Далее получившиеся трапы можно зашкурить, покрыть грунтовкой и покрасить для придания более респектабельного вида.


Прицеп на «ГАЗель Next»: везет 2,5 тонны и заменяет ещё один грузовик. Показываю, как он устроен

Производители легких коммерческих автомобилей в последнее время все чаще стали предлагать грузоподъемные версии своих известных моделей. У «Газели Next» есть вариант полной массой 4,6 тонны. Ford Transit с самым мощным мотором и длинной базой заявляет полную массу в 4,7 тонны. В тренде еще один отечественный производитель — УАЗ. В скором времени он покажет «заряженную» версию своего «Профи», которой по плечу будет груз весом в 2 тонны. Но чтобы увеличить провозные способности, необязательно кардинально менять автопарк. Повысить грузоподъемность можно простым способом — добавив к автомобилю прицеп.

Прицеп на «ГАЗель Next»: везет 2,5 тонны и заменяет ещё один грузовик. Показываю, как он устроен
Задний бампер — из оцинкованного металла, светотехника импортная. Прицеп на «ГАЗель Next»: везет 2,5 тонны и заменяет ещё один грузовик. Показываю, как он устроен

В основе прицепа «Трейлер-829820» лежит сварная рама лестничного типа с толщиной лонжерона 5 мм. Такой тип рамы можно отнести к самому надежному. Не все производители прицепов категории О2 делают конструкцию сварной и одновременно оцинкованной. Например, у большинства моделей завода МЗСА рама оцинкована, но собрана на болтовом соединении. Такое решение заявлено как долговечное и надежное — деталь можно быстро заменить в случае ее механического повреждения. Аналогичным образом, кстати, поступает известный производитель прицепной техники, компания Schmitz, использующая для соединения элементов несущей конструкции болты-заклепки.

  • Прицеп на «ГАЗель Next»: везет 2,5 тонны и заменяет ещё один грузовик. Показываю, как он устроен
  • Прицеп на «ГАЗель Next»: везет 2,5 тонны и заменяет ещё один грузовик. Показываю, как он устроен

Нередки случаи, когда рамы прицепов хотя и сварные, но окрашены полиуретановой эмалью. Так делает нижегородская компания GTS-52. Естественно, что долговечность рамы сказывается на цене изделия, зато у потребителя есть из чего выбирать.

Ходовая часть новинки простая и надежная: оси AL-CO c барабанными тормозами и необслуживаемая резино-жгутовая подвеска. У некоторых одноклассников есть версии с рессорно-балансирной подвеской. Учитывая полную массу всего в 3,5 тонны, такой тип подвески видится несколько избыточным для небольшого коммерческого прицепа. Ось выдерживает нагрузку в 1800 кг. Ширина колеи прицепа составляет 1800 мм. По этому параметру модель схожа с самыми распространенными грузовичками и фургонами.

Прицеп на «ГАЗель Next»: везет 2,5 тонны и заменяет ещё один грузовик. Показываю, как он устроен

Боковые и задний — откидные, легкосъемные. Передний борт — съемный. Погрузочная высота — 880 мм.

Тормозная система инерционного типа, известная как тормоз наката, с так называемым автоматом заднего хода. Кроме того, новая модель оснащена стояночным тормозом и аварийной тормозной системой на случай его расцепления с тягачом.

К раме прицепа крепится I-образное оцинкованное дышло, изготовленное из квадратной трубы сечением 120 мм и толщиной 4 мм. Интересно, что большинство своих моделей «Трейлер» выпускает именно с таким, а не с традиционным V-образным дышлом. Зримый плюс тут один — автопоезду с I-образным дышлом легче маневрировать задним ходом.

Прицеп на «ГАЗель Next»: везет 2,5 тонны и заменяет ещё один грузовик. Показываю, как он устроен

Дышло, квадратная труба сечением 120 мм и толщиной 4 мм, закреплено мощными болтами к раме.

Сцепная головка импортного производства может работать при максимальной нагрузке на сцепной механизм в 150 кг, впрочем, на прицепы аналогичного типа другие не ставят. Прицеп с таким арсеналом можно буксировать автомобилями, у которых сцепной шар закреплен на высоте максимум 420 мм от дороги. Сделать более трансформируемый вариант дышла — не вариант. Все дело в его дороговизне: в среднем, такой стоит от 140 тысяч рублей.

Прицеп на «ГАЗель Next»: везет 2,5 тонны и заменяет ещё один грузовик. Показываю, как он устроен

Две оси от немецкой компании AL-CO на необслуживаемой резино-жгутовой подвеске.

Пол изготовлен из 9‑мм влагостойкой ламинированной фанеры. Для фиксации груза есть утопленные скобы. Съемные борта сделаны из оцинкованного листа толщиной 1,5 мм, и это тоже конек завода. По желанию заказчика прицеп можно дооборудовать съемными заездными трапами и задними опорными стойками. В транспортном положении трапы крепятся на раме прицепа. Погрузочная высота составляет всего 880 мм.

Прицеп на «ГАЗель Next»: везет 2,5 тонны и заменяет ещё один грузовик. Показываю, как он устроен

Стойки, расположенные посередине прицепа, можно снять, бортовой прицеп превратится в платформу.

Пока завод представил только один вариант прицепа — бортовой. Его можно дополнительно оснастить откидным автоматическим опорным колесом и тентом высотой 2100 мм. Такой вариант годится для перевозки небольшой дорожной техники либо спортивного автомобиля. При собственной массе в 915 кг прицеп рассчитан на нагрузку в солидные 2585 кг. Спортивная команда «ГАЗ Рейд Спорт», к слову, на прототипе этого прицепа буксировала один из своих гоночных грузовиков в Китай для участия в ралли «Шелковый путь» в 2016 году.

  • Прицеп на «ГАЗель Next»: везет 2,5 тонны и заменяет ещё один грузовик. Показываю, как он устроен
  • Прицеп на «ГАЗель Next»: везет 2,5 тонны и заменяет ещё один грузовик. Показываю, как он устроен

Минус новинки состоит в том, что доступна только бортовая версия. В то же время конкуренты предлагают на базе аналогичных двухосников еще и фургоны, а также тентованные модели, в том числе со сквозным проездом. Таким образом, чтобы подстегнуть интерес к своему двухоснику, «Трейлеру» придется в самое ближайшее время предложить рынку несколько конкурентоспособных вариантов.

Как переоборудовать ГАЗель в самосвал своими руками

ГАЗель-самосвал представляет собой стандартное шасси коммерческого грузовика с установленной откидной платформой, которая оснащается подвижным задним бортом. Грузоподъемность машины не отличается от бортовой машины. Малогабаритные самосвалы используются при выполнении спектра работ, где применение полноразмерных грузовиков невозможно или экономически нецелесообразно.

ГАЗель с откидной платформой

Особенности конструкции и технические характеристики

Официальным переоборудованием ГАЗели в самосвал занимается непосредственно Горьковский автомобильный завод и различные организации. Для постройки техники используются новые автомобили. Владельцы грузовиков с пробегом самостоятельно переоборудуют свои машины, устанавливая специальные кузова или дорабатывая стандартные бортовые платформы. В конструкцию самосвалов вводится гидравлическая система с насосом, имеющим привод от коробки передач при помощи отдельного вала отбора мощности.

Кузов самосвала

Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.

Мини-самосвал

Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.

Как переделать своими руками

Владелец может сделать ГАЗель-самосвал своими руками; для этого потребуются материалы:

  • стальной швеллер типа 10У или 10П;
  • 2-звенный гидравлический цилиндр от тракторных прицепов;
  • электрический стартер от легкового автомобиля или грузовика с рабочим напряжением 12 В;
  • концевые переключатели сигналов торможения от автомобилей ВАЗ;
  • реле управления стартером (от любой легковой машины);
  • шестеренный гидравлический насос НШ10;
  • шлицевая втулка для привода помпы;
  • шаровой распределительный кран типа Д15;
  • шкив привода водяного насоса от автомобиля УАЗ (2 шт.);
  • ремень привода генератора от легкового автомобиля (2 шт.);
  • подшипник передней ступицы от машин ВАЗ 2108/09;
  • топливный бак от пускового двигателя трактора;
  • различный крепеж.

После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, поскольку изготовление самосвала из ГАЗели своими руками выполнено не одним десятком владельцев.

Часть подготовленных деталей потребуется доработать или изготовить самостоятельно, поэтому необходимо заранее изыскать токарный или фрезерный станок.

Для привода насоса используется электрический двигатель, но возможно подключить агрегат к коробке передач или штатному насосу гидравлического усилителя.

Схема грузовика-самосвала

Для сборки ГАЗели-самосвала своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:

  1. При использовании гидравлического цилиндра от прицепа требуется обеспечить частоту вращения помпы в 4 раза ниже числа оборотов электрического стартера. Применение цилиндров от полноразмерных самосвалов ЗИЛ или ГАЗ требует увеличения подачи жидкости. В этом случае передаточное отношение подбирается опытным путем.
  2. Между шкивами насоса и двигателя устанавливается ременная передача, тип ремня зависит от конфигурации ручья шкива. Возможно использование зубчатых ремней от привода газораспределительного механизма двигателя. Натяжение регулируется при помощи ролика, установленного на эксцентриковой опоре. Допускается применение цепного привода, в этом случае натяжение изменяется изменением числа звеньев цепи.
  3. Поскольку шестеренный насос не имеет подшипниковых опор, то он не подходит для использования в механизмах с боковым упором. Для самостоятельного монтажа агрегата требуется изготовить и установить подшипниковый узел. Аналогичные элементы требуется изготовить и для электрического стартера. При установке узлов без доработок они быстро изнашиваются.
  4. Из швеллера необходимо изготовить лестничную раму, на которую будет опираться стандартная бортовая платформа кузова. На раме требуется предусмотреть силовую поперечину, к которой крепится шток гидравлического цилиндра. Противоположная сторона устройства фиксируется на отдельном кронштейне, который приваривается или крепится болтами к раме грузовика. Взаимное расположение кронштейна, цилиндра и рамы кузова должно обеспечить подъем платформы на угол не менее 50°.
  5. Чтобы сделать самосвал из ГАЗели, потребуется установить на задней части рамы специальные серьги, в которых размещаются опоры грузовой платформы. Механизм должен быть прочным, чтобы выдерживать вес кузова с полной нагрузкой. Рекомендуется установить в этих точках пресс-масленки, которые позволят проводить периодическое обслуживание узла.
  6. На раме автомобиля или кузова требуется установить концевые переключатели, которые используются для отключения питания электропривода насоса в крайних положениях. Места монтажа определяются опытным путем; точки установки не должны размещаться в местах, заливаемых грязью или водой.
  7. Для питания электрического стартера необходимо установить отдельную силовую проводку, которая идет к штатной батарее автомобиля. Возможна установка индивидуального аккумулятора в кабине или внутри рамы, что позволит снизить длину кабелей и потери напряжения в них.
  8. Между рамами автомобиля и кузова устанавливаются резиновые демпферы, снижающие шум при движении порожнего самосвала. Также устанавливаются направляющие элементы, изготовленные из стального уголка. Детали необходимы для устранения колебаний самосвальной платформы при движении автомобиля.
  9. Топливный бак от пускового двигателя используется как резервуар для рабочей жидкости. Узел размещается внутри рамы, соединяется с насосом при помощи металлических или резиновых магистралей. Для заправки используется индустриальное масло для гидравлических систем.
  10. В гидравлической системе требуется предусмотреть установку обратного клапана, предотвращающего слив масла из полости цилиндра под давлением. Элемент обеспечивает безопасность эксплуатации, поскольку при обрыве питающей магистрали или выходе из строя насоса не происходит резкого падения платформы на раму грузовика.
  11. Кнопка включения втягивающего реле электрического мотора выводится в салон автомобиля. После ее нажатия в гидравлике создается давление, затем требуется вручную открыть шаровой кран, установленный на раме, и начинается подъем кузова. Задний борт платформы предварительно откидывается, при движении с грузом он запирается штатными фиксаторами.

Самодельная откидная платформа

Сколько стоит переоборудование

Самостоятельная установка самосвального кузова на ГАЗель обойдется в 25-30 тыс. руб., не считая стоимости самого грузовика. Существуют частные мастерские, которые выполнят доработку за 45-60 тыс. руб. При обращении в специализированные фирмы цена переоснащения составит 150-200 тыс. рублей и выше. Плюсом таких организаций является официальное оформление переоборудования с выдачей нового паспорта транспортного средства. Цена нового самосвала САЗ 35125, построенного на базе ГАЗель Некст, достигает 1,07 млн. руб.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Да, многие из нас мечтаю купить себе кемпер и начать путешествовать по регионам страны или просто съездить порыбачить на уик-энд. С таким транспортом будут открыты все дороги, даже будет возможность уехать в другую страну. Но есть одна загвоздка: такой фургон будет стоить недешево, а Б/У рынок не совсем прозрачный (можно купить кота в мешке). Тогда остается перейти к плану Б - сделать дом на колесах своими руками из старого фургона. Для опытного автослесаря это не слишком тяжелая работа, но попотеть все же придется, а именно: продумать планировку, избавиться от лишних деталей и смонтировать мебель.

Особенности домов на колесах

Дом на колесах имеет массу преимуществ, но самые главные - комфорт и мобильность. Шумный город с плотным трафиком и суетой бывает так надоедает и из-за этого хочется вырваться на природу. Вот и приходит на помощь передвижной дом, который можно припарковать где угодно и не думать о том, где же найти поблизости отель. Для начала мы предлагаем вам узнать, чем различаются дома на колесах и какие бывают виды.

  1. Виды - фургоны, прицепы или совмещенные с машиной.
  2. Классы - A, B, C.
  3. Типы прицепов - гибридные, трейлерные и fifth-wheel прицепы.

С прицепами все очень просто, но вот с другими вариантами будет чуть посложнее, так как с виду они одинаковые, но на самом деле они отличаются. Давайте попробуем разобраться с этим.

  • Фургонный вариант. Помещение для отдыха находится внутри салона и размещено отдельно от водительского сиденья. В основном такой формат выбирают, если путешествовать в такой машине будут только 2 человека. Пассажир и водитель во время поездки находятся в кабине, а чтобы попасть в жилое помещение, необходимо остановиться и выйти из машины. В такой вид может поместиться много мебели.
  • Совмещенный автодом. В таком варианте есть доступ со спального места к водительскому. Дом на колесах в таком амплуа популярен для путешествий с семьей. Вот как раз совмещенный дом можно сделать из любого фургона.

С популярными видами мы кратко познакомились, давайте перейдем к разделу DIY.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками

Перед тем как построить дом на колесах, необходимо изучить целый список описаний типичных ошибок, которые часто допускают.

  1. Откажитесь от подручных материалов, которые у вас завалялись в гараже или на даче. В передвижном доме вам придется проводить много времени, так что нужно делать упор на комфорт.
  2. Если вы будете делать дом на колесах из фургона по типу ГАЗель, то не устанавливайте биотуалет. Да, это нанесет небольшой дискомфорт, но зато вы будите иметь свободный угол для необходимых вещей. Тем более машина ГАЗель не очень-то большая, так что нормальную изоляцию между туалетом и салоном не сделаешь.
  3. Для такого вида транспорта нужно переделать и доработать кузов, систему отопления и проводку. Если вы в этих знаниях слабоваты, то лучше обратитесь к механику.
  4. Сделайте предварительный макет будущего салона, иначе вы можете ошибиться в расчетах и мебель не влезет.
  5. Придумайте и установите небольшой бак для слива.
  6. Установите разъем для 220 В и преобразователь 12 вольт от аккумулятора.

Переделываем ГАЗель в дом на колесах

С рекомендациями мы разобрались, теперь можно перейти к пошаговому мастер-классу того, как сделать дом на колесах своими руками.

  • Начнем с демонтажа. Салон должен быть полностью пустым, а все металлические изделия вскрыты краской 3 в 1. Когда все высохнет, необходимо утеплить потолок и стены. В ход пойдут фанера и ППЭ полотно (теплоизол). Только не забудьте, что все провода должны проходить под обшивкой.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Теперь из обычной профильной трубы делаем каркас для мебели. Все работы проводит прямо внутри машины. После сварки всех изделий переносим готовый каркас в гараж, зачищаем, обрабатываем и заносим опять в машину.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Начинаем доделывать верхний уровень для антресолей, а после обклеиваем все карпетом.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Чтобы сделать полную имитацию дома на колесах, можно использовать переднюю ступицу от ВАЗ и элемент от поворотной стойки. Таким образом передние сиденья будут поворачиваться на 180 градусов.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Далее переходим к внутренней отделке, а именно: установка мебели на подготовленный каркас, подключение ламп, монтаж сантехники и декор других деталей. Вместо варочной поверхности можно купить небольшую туристическую газовую горелку.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Еще вместо корпусной мебели смело можно использовать обычную кухонную периферию. Но в таком варианте необходимо все крепко зафиксировать.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Вот такими маленькими шажками можно сделать дом на колесах своими руками. Да, процесс займет очень много времени, но оно того стоит. Если вам понравилась идея, то тогда можете посмотреть пошаговую инструкцию, того как сделать прицеп для кемпинга из дерева. А вот идея конструкции деревянного дома на колесах, в качестве основания использовано шасси старого фургона.

Дом на колесах из газели +своими руками

Дом на колесах из газели +своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.


Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.


Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.


Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.


В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.


Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.


Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.


Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.


Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.


Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:




Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.








Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.











А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Сколько стоит автодом своими руками? / Цена самодельного дома на колесах

Своими руками


Этот автодом сделан на базе обычной грузопассажирской ГАЗели 3302 с 405-м мотором




Кабина разделена с жилым отсеком перегородкой, сразу за которой находится кухонный блок.


Оборудование кухни стандартное: мойкa, газовая плитка, запac вoды на 220 литрoв, насоc для пoдачи вoды, xoлодильник.


В задней части кемпера расположены обеденный стол и диваны, которые на ночь превращаются в уютную кровать


Спинки дивана образуют второй ярус кроватей, на которых без особых проблем размещаются еще два человека.


«Автодом» (кемпер) на базе «ГАЗели Next»

Автодом на базе ГАЗель


Дом на колесах своими руками на базе Газели (ГАЗ 2705.) Переоборудование занимает за 150 часов, на доработку требуется 25000 рублей.
В самодельном автодоме из Газели имеется: Душ, туалет, 5 спальных мест, стол, кухня, печка, обогреватель, и т.д.
Очень полезная штука для кемпинга, в путешествии очень удобная и кучу денег экономит.
















ГАЗельдом на колесахавтодомМарки и моделидом из ГазелиКурилка

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: