Трапеция дворников mazda 323 ba от чего подходит

Обновлено: 02.07.2024

Трапеция дворников: надоело!

Уже не раз занимался вопросом решения проблемы изношеной трапеции дворников, перебирал оси, перепаивал пластиковые б.у. заглушки и все это от нежелания покупать новый комплект оригинальных тяг и кронштейнов за 170-200$: —

Тяга правая BC6A-67-361A (от 50$)
Тяга левая BC6A-67-362 (от 67$)
Кронштейн левый BC6A-67-364 (от 65$)
Кронштейн правый BC6A-67-363 (от 65$)

Что я только не делал и снова начали слетать тяги, а когда это происходит в ливень на трассе ночью — вдвойне не кайф.

Психанул, решил купить новый оригинал, пошуршал как можно сэкономить, почитал опыт маздоводов, решил заказать комплект от 323 BA в модификациях P, S или C.

Цена в два раза ниже, номера:

Бонус в том, что правая тяга идет в комплекте с кронштейном.
Однако не все оказалось гладко. По форме вроде бы все подходит, однако на моей старой левой тяге заглушка на одном конце стоит другой стороной и соответствующий кулачек на левом кронштейне под её. Не совсем уверен, особеннсть ли это Эфок или трапцию меняли до меня прошлые хозяева. Судя по всем схемам, тяга должна быть аналогичной новой, а не как моя старая.

Для решения проблемы требовалось дозаказать левый кронштейн под новую тягу, собственно я так и сделаю чуть позже, а пока получилось схитрить. Просто переставил освободившийся правый кронштейн, который имеет два кулачка с обоих сторон на левую сторону, а на его место встал новый правый, который пришел в сборе с тягой.

Должен сказать, защелкиваются новые тяги с неслабым усилием, не то что не соскочат, а при всем желании сам хрен снимешь.

Все, не хочу больше вспоминать это блятство с дворниками, теперь ничего не люфтит, работу стеклоочистителя даже не слышно.

Под истерику покупки оригинала заказал ещё новые оригинальные резиновые наклодки на педали тормоза и сцепления. Старые совсем притерлись и скользили в сырую погоду.

Мужики в сервисе поржали с педалек =) не каждый день идиоты заказывают оригинал резиновые накладочки на педали по 5$ =)

А! ещё оригинал коврик (410077251) в салон купил =)

Под всю эту радость поменяли мне масло по регламенту, должен заметить, за 9000км уровень на щупе спустился до середины … надо меньше жечь в отсечку.

На последок фото двухлитрового собрата по соседству, не каждый день такую пару увидишь в сервисе =) Привет DeadElk =) осмотрел твой пепелац без тебя. Шрус менял? =)

[31] Трапеция дворников

Почти на любом фото авто сразу заметно, что у меня есть с ними проблемы.

Ну и собственно в начале лета еду во время дождя и не понимаю почему такая видимость плохая стала справа, потом замечаю, что пассажирский дворник приплыл.

Читая драйв решил пойти по пути наименьшего сопротивления — купил вазовские втулки (зря).

Начал крутить проблемную гайку — ослабил долотом и открутил.

Снял трапецию и вот тут-то я и понял в чём была проблема всего) шайбы/болты — наше всё. Всё дико люфтит и вообще не понятно, как работает.

Зачистил, собрал всё на вазовских втулках

Выточил из болта "барашек", который прошлые владельцы предусмотрительно спилили и заменили на винт с шайбами

Крашу, собираю и казалось-бы всё круто…

Но нет — это всё не работает и постоянно слетает то тут, то там.
Пытаюсь растачивать внутри втулки но итог всё один и тот-же.

По итогу плюнул и решил ехать на ближайшую разборку.
Подобрал среди металлолома подходящие остатки от трапеции неизвестно чего, договорился на покупку всего этого буквально за 4-4.5$ (10 BYN).
Сделана эта трапеция была на очень крутых втулках, которые работают будто "промышленные подшипники", если считать обычные втулки за обычные подшипники. В общем всё очень гладенько и плавно работает и не подвержено износу, как пластик.

Ну а дальше уже вопрос минут — пилю, варю.
Короткую "трубку" решил заменить на часть от купленной трапеции т.к. она куда прочней и выглядит надёжней, чем тоненькие трубочки от мазды.
"Барашки" тоже поспиливал-попереваривал, оригинальные сохранил (вдруг кто-то захочет вернуть оригинал, но не знаю зачем).

Выставляю дворники и… они работают просто идеально, как новые)

Собираю всё, до конца, пробую ещё раз и слышу скрежет со стороны водительского дворника.
Думаю, что может сам дворник, но даже приподняв его всё продолжается.

Снимаю с водительской стороны, снимаю стопорное кольцо, разбираю и вижу это) наждачкой всё зачищаю до блеска, полирую более мелкой, смазываю и собираю.

Проблема ржавчины была в затекании воды, а вода затекала ввиду того, что колечко износилось. Предварительно вычистил всю грязь из посадочного места — запрессовал туда новое.

Собрал всё в обратном порядке.

По итогу:
Конкретно в моём случае вазовские втулки без колхозинга не встали-бы (были мысли — просверлить и на винт прикручивать, чтобы не слетали)) ), растачивать их изнутри я устал и это не дало почти никакого эффекта. Лучшим способом конкретно для меня оказалось найти среди ненужного мусора (для разборки) подходящие мне шарниры и переставить на мою трапецию.
На выходе имею "как новую" трапецию за 4$ — проходит ещё лет 20.

Проверка мотора стеклоочистителя

Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.

Проверка переднего стеклоочистителя

  1. Сначала выяснить, неисправен ли мотор очистителя или подача напряжения. Для этого действовать следующим образом.
  2. Отсоединить многоконтактный штекер на моторе стеклоочистителя.
  1. Подать с помощью вспомогательного кабеля напряжение от плюсового полюса батареи на клемму с. (Минусовый полюс мотора соединен с минусом батареи через кузов).
  2. Мотор стеклоочистителя должен теперь работать на 1-й ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-я ступень.
  3. Подключить плюсовый кабель к клемме а слева от клеммы с. Мотор должен теперь работать быстро на 2-й ступени.

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме А, а массу к клемме В штекера и проверить, работает ли мотор.
  1. Затем отключить массу от клеммы В и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
  1. Подать вспомогательным кабелем напряжение от плюсового полюса батареи на клемму b. Массу от минусового полюса батареи подключить к клемме а. Клемма b находится слева внизу, клемма а справа внизу.
  2. Мотор стеклоочистителя должен работать на 1-ой ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-ая ступень.
  1. Подключить минусовый кабель к клемме с. Клемма с находится над клеммой а. Мотор должен теперь работать на 2-ой ступени (быстро).

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме а, кабель массы к клемме b штекера и проверить, работает ли двигатель.
  2. Затем снять массу с клеммы b и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
  3. Если мотор стеклоочистителя работает неверно, установить новый, см. Главу Отопитель, система освещения, приборы, Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
  4. Подключить штекер мотора переднего стеклоочистителя.

Видео про "Проверка мотора стеклоочистителя" для Mazda 323

Моторчик омывателя лобового стекла не работает Mazda 323 F Не работают дворники / стеклоочиститель. Автомобиль Лада Калина Не работает стеклоочиститель ВАЗ классика.Ищем причину. 1 часть.

Читайте также: