Травмозащитная функция окна bmw е60

Обновлено: 05.07.2024

Травмозащитная функция окна bmw е60

что можно закодировать в наших машинах (список не полный, возможно со временем дополню интересностями):

HUD
- поворотники в проекции
- тахометр в проекции как в М5
- отображение мультимедийных данных
- отображение номера телефона звонящего

EHB
- изменение минимального значения скорости для включения круиза

IHKA
- Запрет автоматического включения компрессора при авторежиме климата
- показ силы обдува в автоматическом режиме

KGM
- комфортное открытие/закрытие зеркал с кнопки на пульте
- Опускание зеркала с пассажирской стороны в режиме заднего хода, чтобы было видно бордюр при параллельной парковке.

KBM
- Отключение омывателя фар

KOMBI
- включение постоянной подсветки приборки-
- отключение предупреждения ремней
- установка спидлимита 120кмч (будет выводиться предупреждение)
- Цифровой спидометр на приборке.

LMA
- Активация ходовых огней для машин до 2007 года выпуска.
- Ходовые огни через глазки, поворотники (американский стиль), ближний либо приглушенный дальний (зависит от типа головного света)
- Поднятие напряжения в ходовых огнях до 13,2v (для тех, кто использует светодиодные глазки и не доволен силой их свечения).
- Поднятие напряжения глазок (не притухают режиме габаритов). PWM_PIN_11_63_33
- Настройка «приветственного света» (что должно загораться и как (плавно или мгновенно))
- Активация Break Force Display. Когда происходит аварийное торможение, стоп-сигналы начинают мигать (как на машинах F серии). Можно настроить любые задние фонари/противотуманки/3-й стоп-сигнал.
- Отключение проверки ЛЮБЫХ ламп на горячую и холодную (в этом случае не нужны противотуманки с обманками).
- Режим "строба" через дальний и туманки (рычажком на себя переключаются по очереди).
- Работа аварийки в режиме стробоскопа (двойное моргание).
- включение функции "проводи домой" дистанционно с ключа

mask/ccc
- установка в меню БК ходовых огней
- установка в меню БК подсветки поворотов
- установка в меню БК приветственного света
- активация ТВ в движении
- активация MP3 проигрывателя
- настройка чувствительности датчика света в меню
- настройка подогрева сидений через меню

DWA
- Сигнализация - активация звука при постановке/снятии с сигнализации (пик или рёв), активация режима «паника» при двойном нажатии/зажатии кнопки открытия багажника (только для машин с заводской сигналкой DWA)

SHD
- Активация закрытия люка если пошел дождь (при активном сенсоре дождя)

ABG
- Отключения "гонга" не пристегнутых ремней безопасности.

Возможные неисправности электрических стеклоподъемников BMW и причины их возникновения

Одним из показателей комфортности автомобиля является наличие в нем электрических стеклоподъемников. Эта функция не только значительно экономит время на таком элементарном действии, как открытие окна, но и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. А все благодаря тому, что кнопки, запускающие механизмы всех четырех стеклоподъемников, удобно расположены на подлокотнике водительской двери.

Электрические стеклоподъемники в автомобиле BMW

К великому сожалению, даже несмотря на немецкое качество автомобиля БМВ, электрические стеклоподъемники имеют свойство приходить в негодность. Вызваны те или иные неисправности могут быть различными причинами.

Если не работают все кнопки на главном блоке управления, то, скорее всего:

  • в автомобиле перегорел один из отвечающих за это предохранителей (30А или 10А);
  • соединение с «массой» неисправно или является ненадежным;
  • произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
  • сломался сам главный блок управления.

Если не срабатывает только водительский стеклоподъемник:

  • возможно, проблема в двигателе или в неисправности реле обратного тока;
  • произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
  • сломался главный блок управления.


Если не опускается или не поднимается стекло, находящееся в одной из пассажирских дверей, то:

  • проблема кроется в соответствующем переключателе;
  • или в электродвигателе и реле обратного тока.

Стеклоподъемник не реагирует на нажатия

Виды и типы механизмов электрических стеклоподъемников автомобиля

Разделить все существующие электрические стеклоподъемники можно по типу встроенного в них механизма открывания и закрывания стекла. Таким образом, получается три группы стеклоподъемников, каждая из которых имеет ряд собственных преимуществ и недостатков:

  1. реечные;
  2. тросовые;
  3. рычажные.

Стеклоподъемники реечного типа считаются более долговечными и надежными, чем устройства, принадлежащие к другим группам. Основным элементом их механизма являются шестерни, приводящие подъемные рейки в движение. Такие стеклоподъемники выполняют свои функции тихо и достаточно быстро. К недостаткам этого типа механизма можно отнести тот факт, что для обеспечения его корректной работы, шестерни необходимо периодически смазывать. Кроме того, вся конструкция достаточно громоздкая и не подойдет для автомобилей с маленькими дверями.

Если машина оборудована тросовым стеклоподъемником, то большим его преимуществом является легкость в ремонте. Для того чтобы заменить вышедшие из строя элементы данного механизма, не требуется специальных навыков. Но в то же время, сам трос имеет свойство быстро растягиваться, что приводит к нарушению функционирования всей системы.

Наиболее комфортным для водителя считается рычажный тип электрических стеклоподъемников, так как это – самый надежный механизм, имеющий при этом компактные размеры. Единственным его недостатком является невысокая скорость подъема стекла.

Помимо описанного разделения электрических стеклоподъемников по типу механизма, их так же можно различать как:

  • импульсные;
  • и не импульсные.

Первые могут работать в таком режиме, когда для подъема и опускания стекла требуется лишь однократное нажатие на переключатель.

Вторые срабатывают ровно настолько, сколько времени была удержана кнопка.

Система электрических стеклоподъемников

Механизм подъема и опускаия стекла в автомобиле представляет собой особую систему, состоящую из следующих элементов:

  • блок управления (переключатели), который находится на двери водителя – с его помощью осуществляется непосредственное управление стеклоподъемниками;
  • переключатель – передает сигналы в привод стеклоподъемника;
  • привод – передает информацию о направлении движения стекла на контролер через специальную шину;
  • контролер bdc. На нем лежит ответственность за такие действия, как управление контактами, внутреннее и внешнее освещение автомобиля, стеклоподъемники, система обогрева и многие другие;
  • приемник дистанционного управления (опционально).

Демонтаж системы электрических стеклоподъемников

Если вы обнаружили, что стеклоподъемники работают не корректно, то ремонт механизма можно выполнить самостоятельно. Но для этого, прежде всего, требуется установить причину неполадки.

  1. Для снятия стеклоподъемника необходимо полностью поднять стекло, если это возможно.
  2. Затем снимите дверную панель, отсоединив при этом все имеющиеся контакты (колонки, боковые зеркала, подушки безопасности).
  3. Также снимите шумоизоляционный слой.
  4. Далее, приступайте к отсоединению заклепки кронштейна. Делать это лучше в специальных защитных очках.

Если при обнаружении причины сбоя в работе электрических стеклоподъемников перед вами встал выбор: ремонтировать имеющийся механизм или замена его новым, то при серьезных неполадках, лучше отдать предпочтение второму варианту. Таким образом, вы сможете избежать повторения ситуации. Безусловно, новый стеклоподъемник будет радовать вас исправной работой долгое время.

Пропал режим авто стеклоподъемника пассажирской двери


Ребята помогите, в результате ремонта и замены зеркала на пассажирской двери, стекло перестало подниматься в режиме АВТО, опускается нормально, а поднимается только на втором щелчке кнопки, а первого как будто не стало совсем (щелчок кнопки ощущается но стекло на него не реагирует.).

Автомобиль bmw 728 96г.в.

W115


Просмотр профиля StaSka


Просмотр профиля

А где его найти? Можно ли самому сделать? Или дверь разбирать надо?

черный


Просмотр профиля

Стеклоподъемники


Переключатели

Стеклоподъемники управляются с "блока переключателей управления зеркалами и стеклоподъемниками" в двери водителя и тремя другими переключателями в соответствующих дверях.

Переключатели в двери переднего пассажира и задних дверях сообщают по двум проводам свое состояние в дверной или основной модуль (сигнал "масса"). Блок переключателей в двери водителя передает свои данные по шине "P-Bus" в дверной и основной модули.

Примечание: В автомобилях серии E38 до 09/1995 "дверной модуль двери водителя" и "блок переключателей управления зеркалами и стеклоподъемником" - это два отдельных ЭБУ. С 9/1995 дверной модуль двери водителя встроен в блок переключателей.

Все переключатели имеют две ступени. Легким нажатием вперед или назад окно открывается или закрывается. При отпускании переключателя привод стеклоподъемников сразу выключается.

Вторая ступень включается более сильным нажатием. Привод стеклоподъемников тогда включается в автоматический режим работы и активизируется до тех пор, пока окно полностью не откроется, или не закроется. Повторное нажатие прерывает автоматический режим работы.

Автоматический режим работы зависит от кодирования на основе требований местного законодательства. Пример: В экспортном исполнении для Австралии автоматический режим работы в направлении "Закрыть" возможен только для двери водителя.

Конечное выключение
При автоматическом режиме работы происходит выключение привода на основе измерения силы тока. При достижении крайнего положения привод кратковременно блокируется, что приводит к повышению величины потребляемого тока. Повышение тока распознается в дверном модуле (передние окна) или в основном модуле (задние окна) и привод выключается.

Травмозащитная функция стеклоподъемников
Все оконные рамы дверей оснащены вверху реечным контактом травмозащитной функции. Эти планки состоят из двух контактных шин, залитых в пластмассу, которые при сжатии создают электропроводящее соединение.

Если при закрывании окна нажимается реечный контакт, то закрывание прерывается и окно открывается в течение прим. 1-2 секунд.

При продолжительном давлении на реечный контакт закрывание окна возможно только более сильным нажатием выключателя (положение выключателя для автоматического режима).

Путем подключения параллельного сопротивления реечный контакт травмозащитной функции контролируется на обрыв. При обрыве закрывание окна возможно только более сильным нажатием выключателя.

Комфортное открывание/закрывание
Окна и подъемно-сдвижная крышка люка могут открываться и закрываться с цилиндра замка двери водителя и с дистанционного радиоуправления.

Комфортное открывание происходит, если цилиндр замка удерживается более 3 секунд в положении "Отпирание", или так же долго нажимается соответствующая кнопка дистанционного управления.

Комфортное закрывание происходит, если цилиндр замка удерживается более 2 секунд в положении "Запирание", или так же долго нажата соответствующая кнопка на дистанционном управлении.

Функции можно включить или выключить кодированием.

Отключение управления
Стеклоподъемники активны при замкнутом контакте R. После размыкания контакта R стеклоподъемники некоторое время остаются управляемыми. Автоматическое отключение происходит через 16 минут.

Кроме того, выключение стеклоподъемников происходит, в зависимости от требований законодательства разных стран, при открывании двери водителя или двери переднего пассажира.

Могут кодироваться два различных исполнения:

Версия для стран ЭКЕ
Отключение после размыкания контакта R и открывания и закрывания двери водителя или переднего пассажира.

США и Австралия
Отключение после выключения контакта R и открывания двери водителя или двери переднего пассажира.

Эти условия отключения действуют также и для подъемно-сдвижной крышки люка.

Руководство BMW 5 2006 - страница 8


Нажмите клавишу на стекле багажной
двери, см. страницу 32.

Включение положения „Радио“

Положение „Радио“ включается нажатием
на кнопку „Старт/Стоп“, см. страницу 57.

Не нажимайте на педали тормоза
и сцепления, иначе заведется

Пуск двигателя

Когда электронный ключ находится в салоне
автомобиля, Вы можете завести двигатель
или включить зажигание, не вставляя ключ
в замок зажигания, см. страницу 57.

Выключение двигателя при АКПП

Двигатель выключается только при рычаге
селектора в положении P, см. страницу 59.
Чтобы можно было выключить двигатель при
рычаге селектора в положении N, электрон
ный ключ должен быть вставлен в замок
зажигания.

Перед заездом на автоматическую
мойку (при АКПП)

Вставьте электронный ключ в замок
зажигания.

Нажмите на педаль тормоза.

Установите рычаг селектора в поло
жение N.

При этом положении автомобиль не застра
хован от скатывания.

Радиоволны могут создавать помехи работе
функции комфортного доступа. В этом слу
чае автомобиль можно открыть или закрыть
с помощью пульта ДУ или механического
ключа. Чтобы затем завести двигатель,
вставьте электронный ключ в замок зажи
гания.

Замена элемента питания

В электронном ключе с функцией комфорт
ного доступа находится элемент питания,
который время от времени необходимо
заменять.

Выньте из электронного ключа встроен
ный механический ключ, см. страницу 26.

Вставьте новый элемент питания плюсо
вым полюсом вверх.

Использованный элемент питания
сдайте на приемный пункт или

Во избежание травм контролируйте
процесс закрывания окон от начала

до конца.
Выходя из автомобиля, всегда берите
с собой ключи. Тогда, например, дети
не смогут управлять стеклоподъемниками,
что убережет их от случайных травм.


Развлекательные

Характеристик

Открывание и закрывание

Нажмите переключатель до точки сраба
тывания – стекло опускается до тех пор,
пока Вы не отпустите переключатель.

Нажмите переключатель с переходом
за точку срабатывания – стекло опуска
ется автоматически. Повторное нажатие
переключателя останавливает процесс
открывания.

Закрывается окно аналогичным образом.
Для этого потяните за переключатель.
В задней части салона находится отдельный
переключатель для управления задними
стеклоподъемниками.
О комфортном управлении через пульт ДУ
или замок двери см. на странице 29 или 30.
О комфортном закрывании при наличии
функции комфортного доступа см. на стра
нице 37.

После выключения зажигания

Возможность управления стеклоподъем
никами при выключенном зажигании
или вынутом из замка электронном ключе
сохраняется в течение еще 1 минуты.

Травмозащитная функция

Если при закрывании окна усилие привода
превысит определенное значение, процесс
закрывания сразу прекратится и стекло
немного опустится вниз.

В любом случае следите за тем, чтобы
на пути стекол не было препятствий,

потому что в редких случаях (например, если
на пути стекла окажется тонкий предмет)
травмозащитная функция может
не сработать.
Если при закрывании окна переключатель
удерживается в положении за точкой сраба
тывания, то действие защитной функции
ограничено. В этом случае, натолкнувшись
на препятствие, окно приоткрывается всего
на несколько миллиметров.

Если в течение 4 секунд снова потянуть
переключатель с переходом за точку сраба
тывания и затем удерживать его в этом
положении, то травмозащитная функция
выключится.
Посторонние предметы в пределах хода
стекла могут помешать работе травмозащит
ной функции, поэтому установка аксессуа
ров в этом месте запрещена.

Защитный выключатель

С помощью этого выключателя можно вос
препятствовать открыванию и закрыванию
задних окон с помощью переключателей
стеклоподъемников в задней части салона
(например, детьми). Когда предохранитель
ная функция включена, в выключателе горит
светодиод.

При перевозке детей отключайте
задние стеклоподъемники с помощью

защитного выключателя. Это позволит
уберечь их от травм.

Стеклянный люк*
с электроприводом

Во избежание травм контролируйте
процесс закрывания люка от начала

до конца!
Выходя из автомобиля, всегда берите
с собой ключи. Тогда, например, дети
не смогут управлять люком, что убережет
их от случайных травм.


Открывание и закрывание

Приподнимание крышки

Нажмите на переключатель.

Если крышка люка закрыта, то она
приподнимается, а ее сдвижная панель
немного отодвигается.

Если крышка открыта, то она автома
тически устанавливается в приподнятое
положение. Сдвижная панель остается
полностью открытой.

Не пытайтесь принудительно закрыть
сдвижную панель при поднятом люке,

так как это может привести к повреждению
ее механизма.

Открывание и закрывание

Сдвиньте переключатель назад до точки
срабатывания.
Крышка люка и сдвижная панель откры
ваются, пока вы удерживаете переклю
чатель в этом положении.

Сдвиньте переключатель назад с пере
ходом за точку срабатывания.
Крышка люка и сдвижная панель откры
ваются автоматически. Повторное
нажатие переключателя останавливает
процесс открывания.

Закрывается люк аналогичным образом,
но только переключатель нужно сдвинуть
вперед. Сдвижная панель остается
открытой, и ее нужно закрыть рукой.
О комфортном управлении через пульт ДУ
или замок двери см. на странице 29 или 30.
О комфортном закрывании при наличии
функции комфортного доступа
см. на странице 37.

После выключения зажигания

Возможность управления люком при
выключенном зажигании или вынутом
из замка электронном ключе сохраняется
в течение еще 1 минуты.

Автоматическое открывание
и закрывание

Нажмите переключатель с переходом
за точку срабатывания.
Все дальнейшие процессы автоматизи
рованы:

Если при открытой крышке люка Вы
нажали переключатель в направлении

„Поднять“, крышка люка полностью
приподнимается.

Если при поднятой крышке люка Вы
нажали переключатель в направлении
„Открыть“, крышка люка полностью
открывается.

При повторном нажатии на переключатель
приводы останавливаются.

Травмозащитная функция

Если в процессе закрывания крышка люка,
пройдя половину пути, натолкнется на пре
пятствие, то она остановится и приоткроется.
То же самое происходит при закрывании
крышки из приподнятого положения.

В любом случае следите за тем, чтобы
на пути крышки люка не было препят

ствий, потому что в редких случаях (напри
мер, если на пути крышки окажется тонкий
предмет) травмозащитная функция может
не сработать.
Если нажать переключатель с переходом за
точку срабатывания и удерживать его в этом
положении, то травмозащитная функция
выключится.

После перерыва в электроснабжении

После перерыва в электроснабжении может
случиться так, что крышка люка будет только
приподниматься. В таком случае систему
необходимо инициализировать. Для этого
обратитесь на СТОА BMW.

Ручной привод

При неисправности электрооборудования
люк можно привести в действие вручную:

Опустите крышку. При необходимости
воспользуйтесь отверткой из комплекта
шоферского инструмента, см. стра
ницу 198.

Возьмите торцевой шестигранный ключ
из комплекта шоферского инструмента

управления или с помощью комфортного до.

Возьмитесь полностью за ручку двери води‐
теля или переднего пассажира, стрелка 1.
Аналогично нажатию клавиши пульта ди‐
станционного управления.

Нажмите пальцем кнопку на ручке двери,
стрелка 2, примерно 1 секунду.
Аналогично нажатию клавиши пульта ди‐
станционного управления.
Чтобы сэкономить заряд аккумулятора
автомобиля, следите за тем, чтобы перед бло‐
кировкой зажигание и все потребители тока
были выключены.

Комфортное закрывание

Панель ручки двери, стрелка 2, удерживать в
нажатом положении.
Дополнительно к блокировке закроются окна
и стеклянная крышка люка.

Следите за процессом закрывания
Следите за процессом закрывания и

убедитесь, что никого не прижало.◀

Отдельно отоприте багажную дверь

Нажмите клавишу на внешней стороне ба‐
гажной двери.
Аналогично нажатию клавиши

Не кладите электронный ключ в багаж‐
ное отделение

Держите пульт дистанционного управления
при себе и не кладите его в багажное отделе‐
ние, в противном случае Вы можете случайно
запереть его внутри, закрыв багажную
дверь.◀

Бесконтактное открытие крышки

С помощью системы комфортного доступа и
автоматического привода крышки багажника
большую крышку багажника можно бескон‐
тактно открывать посредством имеющегося
пульта дистанционного управления.
Датчик определяет направленное движение
ноги в средней области задней части
автомобиля и крышка багажника откры‐
вается.
Крышка багажника при открывании выдви‐
гается назад и вверх. Следите при этом, чтобы
было достаточно свободного места.

Не касаться автомобиля
При движении ноги следить за безопас‐

ным положением и не касаться автомобиля, в
противном случае возникает опасность трав‐
мирования горячими деталями глушителя.◀

Стойте посередине за автомобилем.

Переместите ногу в направлении движе‐
ния под бампер и сразу отведите ногу на‐
зад.

Открывание и закрывание

Online Edition for Part no. 01 40 2 912 978 - 07 12 490

Сигнализация

Аварийная световая сигнализация мигает
три раза.

Багажная дверь открывается, независимо от
того, была она заблокирована или разблоки‐
рована.

Не допускайте непреднамеренного от‐
крывания

В тех ситуациях, когда не требуется бескон‐
тактное открывание крышки багажника, сле‐
дите за тем, чтобы пульт дистанционного
управления находился вне радиуса действия
датчика, как минимум на расстоянии в 1,50 м
от задней части автомобиля.
В противном случае крышка багажника может
неожиданно открыться, например, из-за не‐
преднамеренного или ошибочно распознан‐
ного движения ступни.◀

Неисправности

Функции комфортного доступа могут препят‐
ствовать внешние источники, например, мо‐
бильные телефоны, металлические пред‐
меты, высоковольтные провода, радиомачты
и т. д.
В этом случае нужно открыть или закрыть ав‐
томобиль посредством клавиш пульта ди‐
станционного управления или интегрирован‐
ного ключа через дверной замок.
При сбое в работе откройте крышку багаж‐
ника с помощью кнопки пульта дистанцион‐
ного управления или с помощью кнопки на
крышке багажника.

Сигнализация

Принцип действия

Сигнализация реагирует на:

Открывание одной из боковых дверей, ка‐
пота, багажной двери или заднего стекла.

Движения в салоне автомобиля.

Изменения при наклоне автомобиля, на‐
пример, при попытке кражи колес или бук‐
сировке.

Прерывание напряжения аккумуляторной
батареи.

Сигнализация оповещает о несанкциониро‐
ванном вмешательстве путем:

Подача акустического сигнала.

Включения системы аварийной световой
сигнализации.

Включение и выключение

Общие положения

Одновременно с запиранием и отпиранием
автомобиля с помощью дистанционного
управления или системы комфортного до‐
ступа включается или отключается сигнали‐
зация.

Дверной замок при включенной

сигнализации

В некоторых экспортных комплектациях сиг‐
нализация срабатывает при разблокировании
через дверной замок.
Для выключения этой сигнализации отоприте
автомобиль с помощью пульта дистанцион‐
ного управления или включите зажигание, в
определенных случаях используется аварий‐
ное распознавание пульта дистанционного
управления.

Открывание и закрывание

Online Edition for Part no. 01 40 2 912 978 - 07 12 490

Багажная дверь при включенной сигнализации Багажную дверь мо.

Багажная дверь при включенной

сигнализации

Багажную дверь можно также открыть при
включенной сигнализации с помощью пульта
дистанционного управления.

Удерживайте клавишу электронного
ключа нажатой около 1 секунды.

При закрывании багажной двери она снова
блокируется и контролируется. Аварийная
световая сигнализация однократно мигает.
В некоторых вариантах комплектации можно
открыть багажную дверь электронным клю‐
чом, только если перед этим разблокировать
автомобиль.

Выключение сигнала

Разблокируйте автомобиль с помощью
электронного ключа.

При системе комфортного доступа: При
одновременно используемом пульте ди‐
станционного управления потяните за
ручку двери.

Контрольная лампа на внутреннем

Контрольная лампа мигает каждые 2 се‐
кунды:
Сигнализация включена.

Контрольная лампа мигает после блоки‐
ровки:
Двери, капот, багажная дверь или заднее
стекло неправильно закрыты, остальные
объекты заблокированы.

В этом случае через 10 секунд контроль‐
ная лампа начинает мигать непрерывно.
Система охраны салона и датчик крена не
активны.

Контрольная лампа гаснет после отпира‐
ния:
С автомобилем не производили никаких
действий.

После отпирания контрольная лампа ми‐
гает до тех пор, пока не запустится двига‐
тель, но не более 5 минут:
Сигнализация сработала.

Датчик наклона

Датчик контролирует наклон автомобиля.
Сигнализация реагирует, например, при по‐
пытке кражи колес или при попытке букси‐
ровки.

Охрана салона

Для безупречной работы должны быть за‐
крыты окна и крышка люка.

Предотвращение ложного

срабатывания сигнализации

Датчик крена и охрана салона могут быть от‐
ключены вместе, например, в следующих си‐
туациях:

В моечных установках или мойках.

В двухъярусных гаражах.

При железнодорожной, морской пере‐
возке или транспортировке на прицепе.

При перевозке животных в автомобиле.

Выключение датчика крена и охраны

Клавишу пульта дистанционного упра‐
вления удерживать нажатой в течение

10 секунд, как только автомобиль будет за‐
блокирован.
Контрольная лампа горит ок. 2 секунд, а затем
начинает мигать непрерывно.

Открывание и закрывание

Online Edition for Part no. 01 40 2 912 978 - 07 12 490

Стеклоподъемники

Датчик крена и охрана салона выключены до
новой блокировки.

Стеклоподъемники

Общие положения

Забирайте с собой электронный ключ
При выходе из автомобиля забирайте с

собой электронный ключ, иначе, например,
дети могут управлять стеклоподъемниками и
пораниться.◀

Нажмите выключатель до точки сра‐

батывания.
Окна открываются, пока удерживается
выключатель.

Нажмите выключатель с переходом

за точку срабатывания.
Окно открывается автоматически.

Повторное нажатие останавливает движение.
Комфортное открывание, см. стр.

мощью электронного ключа.

Участок закрывания должен быть всегда
свободен

Во избежание травмирования следите за за‐
крыванием окон и убедитесь в отсутствии
препятствий на их пути.◀

Потяните выключатель до точки сра‐

батывания.
Окно закрывается, пока удерживается
выключатель.

Потяните переключатель с перехо‐

дом за точку срабатывания.
Окно закрывается автоматически.

Нажатие на переключатель останавливает
движение.
Комфортный режим управления, см. стр.

помощью пульта дистанционного управле‐
ния.
Комфортное закрывание, см. стр.

После выключения зажигания

Окнами можно управлять:

В режиме Радио длительное время.

При выключенном зажигании ок. 1 ми‐
нуты.

Травмозащитная функция

Если при закрывании окна усилие привода
превысит определенное значение, процесс
закрывания прерывается.
Окно снова немного приоткроется.

Опасность защемления, несмотря на
травмозащитную функцию

Несмотря на травмозащитную функцию, сле‐
дите за тем, чтобы зона закрывания окна была
свободна, иначе в крайних случаях, например,
при попадании в нее тонких предметов, не га‐
рантировано прерывание процесса закрыва‐
ния.◀

Без принадлежностей на окнах
Не закрепляйте никакие аксессуары в

зоне движения окна - это может помешать ра‐
боте травмозащитной функции.◀

Открывание и закрывание

Online Edition for Part no. 01 40 2 912 978 - 07 12 490

Шторки от солнца, Панорамный стеклянный люк, Дней части салона

Закрывание без травмозащитной

Участок закрывания должен быть всегда
свободен

Во избежание травмирования следите за за‐
крыванием окон и убедитесь в отсутствии
препятствий на их пути.◀

Например, при опасности извне или в случае
обледенения окна выполнить следующие
действия:

Потяните переключатель с переходом за
точку срабатывания и удерживайте его.
Действие травмозащитной функции будет
ограничено, и окно лишь слегка приот‐
кроется, если усилие привода превысит
определенное значение.

В течение следующих 4 секунд снова по‐
тяните переключатель с переходом за
точку срабатывания и удерживайте его.
Окно закрывается при отключенной трав‐
мозащитной функции.

защитный выключатель

Защитный выключатель препятствует тому,
чтобы, например, дети в задней части салона
не могли открывать и закрывать задние окна.

Включение и выключение

Нажмите клавишу.
Светодиод горит при включенной за‐

Защитный выключатель управления для
задней части салона

Во избежание травмирования при перевозке
детей заблокируйте задние стеклоподъем‐
ники, нажав на выключатель.◀

Шторки от солнца

Солнцезащитные шторы для задних

боковых стекол

Вытащите шторку за петлю и навесьте в кре‐
пление.

Не открывайте окно при поднятой вверх
шторке

Не открывайте окно при поднятой вверх
шторке, иначе на больших скоростях возни‐
кает опасность повреждения и, как следствие,
травм.◀

Панорамный стеклянный

Общие положения

Крышкой люка и сдвижной панелью можно
управлять по отдельности друг от друга или
вместе с помощью одного и того же переклю‐
чателя.

Участок закрывания должен быть всегда
свободен

Во избежание травмирования следите за за‐
крыванием крышки люка и убедитесь в отсут‐
ствии препятствий на ее пути.◀

Забирайте с собой электронный ключ
При выходе из автомобиля забирайте с

собой электронный ключ, иначе, например,
дети смогут управлять люком и пораниться.◀

Открывание и закрывание

Online Edition for Part no. 01 40 2 912 978 - 07 12 490

Поднимание крышки люка Нажмите переключатель вверх. .

Поднимание крышки люка

Нажмите переключатель вверх.

Закрытый люк подни‐
мается, а сдвижная панель
немного приоткрывается.

Открытый люк закрывается
до приподнятого положе‐
ния. Сдвижная панель ос‐
тается полностью откры‐
той.

Открывание и закрывание сдвижной

Сдвиньте переключатель
до точки срабатывания в
нужное направление и
удерживайте его.
Сдвижная панель движется,
пока удерживается пере‐
ключатель.

Нажмите на переключатель с переходом
за точку срабатывания в нужном направ‐
лении.
Сдвижная панель движется автоматиче‐
ски. Повторное нажатие на переключа‐
тель останавливает движение.

Открывание и закрывание

стеклянного люка

При открытой сдвижной панели действуйте
как описано в пункте Сдвижная панель.

Одновременное открывание и

закрывание крышки люка и

сдвижной панели

Дважды сдвиньте переключа‐
тель с переходом за точку сра‐
батывания в нужном направле‐
нии.
Крышка люка и сдвижная па‐

нель движутся одновременно. Повторное на‐

жатие на переключатель останавливает дви‐
жение.

Комфортный режим управления, см. стр.

помощью пульта дистанционного управле‐
ния.
Комфортное закрывание, см. стр.

Комфортное положение

Останавливает крышу в комфортном положе‐
нии, если крыша открыта неполностью. Бла‐
годаря этому уменьшается шум, создавае‐
мый потоком воздуха в салоне автомобиля.
При необходимости продолжите его движе‐
ние нажатием переключателя.

После выключения зажигания

Люком можно управлять после выключения
зажигания еще в течение прибл. 1 минуты.

Травмозащитная функция

Если при закрывании крышки люка усилие
привода превысит определенное значение, то
процесс закрывания прервется, когда кры‐
шка люка пройдет половину пути или при за‐
крывании из приподнятого положения.
Крышка люка снова приоткрывается.

Опасность защемления, несмотря на
травмозащитную функцию

Несмотря на травмозащитную функцию, сле‐
дите за тем, чтобы зона закрывания люка
была свободна, иначе в крайних случаях, на‐
пример, при попадании в нее тонких предме‐
тов, не гарантировано прерывание процесса
закрывания.◀

Открывание и закрывание

Online Edition for Part no. 01 40 2 912 978 - 07 12 490

Закрывание без травмозащитной функции из открытого положения.

Закрывание без травмозащитной

функции из открытого положения

Например, при опасности извне выполнить
следующие действия:

Сдвиньте переключатель с переходом за
точку срабатывания вперед и удержи‐
вайте его.
Действие травмозащитной функции будет
ограничено, и люк лишь слегка приот‐
кроется, если усилие привода превысит
определенное значение.

Снова сдвиньте переключатель с перехо‐
дом за точку срабатывания вперед и удер‐
живайте его до тех пор, пока люк не за‐
кроется при отключенной
травмозащитной функции.

Закрывание без травмозащитной

функции из поднятого положения

При возникновении внешней опасности пере‐
местите переключатель вперед за точку сра‐
батывания и удерживайте его.
Крыша закрывается при отключенной трав‐
мозащитной функции.

Инициализация после прерывания

После прерывания тока во время открывания
или закрывания функционирование крыши ог‐
раничено.

Инициализация системы

Систему можно инициализировать при оста‐
новленном автомобиле и работающем двига‐
теле.
При инициализации крыша закрывается без
травмозащитной функции.

Участок закрывания должен быть всегда
свободен

Во избежание травмирования следите за за‐
крыванием крышки люка и убедитесь в отсут‐
ствии препятствий на ее пути.◀

Нажмите переключатель вверх
и удерживайте его в этом поло‐
жении, пока инициализация не
будет завершена:

Инициализация начнется в
течение 15 секунд и будет
завершена, когда крыша и
сдвижная панель полно‐
стью закроются.

Окна BMW (БМВ) 5-серия 2003-2006

Закрывая окна, контролируйте этот процесс от начала до конца: опасность травмирования! Выходя из автомобиля, всегда берите с собой ключи и закрывайте двери. Тогда, например, дети не смогут управлять стеклоподъемниками, что убережет их от случайных травм.

Открывание и закрывание окон


Ключ зажигания в положении 1 и выше, см. страницу 52:
> Нажмите переключатель до точки срабатывания – стекло опускается до тех пор, пока Вы не отпустите переключатель.

> Нажмите переключатель с переходом за точку срабатывания – стекло опускается автоматически. Повторное нажатие переключателя останавливает процесс открывания.
Закрывается окно аналогичным образом. Для этого потяните за переключатель.

После выключения зажигания
Возможность управления стеклоподъемниками сохраняется:

> в положении 1 – неограниченно долго;

> в положении 0 или при вынутом ключе зажигания – в течение 1 минуты.
О комфортном управлении через пульт дистанционного управления или замок двери см. на странице 28 или 29.

Травмозащитная функция
Если при закрывании окна усилие привода превысит определенное значение, процесс закрывания сразу прекратится и стекло немного опустится вниз.
В любом случае следите за тем, чтобы на пути стекол не было препятствий, потому что в редких случаях (например, если на пути стекла окажется тонкий предмет) травмозащитная функция может не сработать.
Если при закрывании окна переключатель удерживается в положении за точкой срабатывания, то действие защитной функции ограничено. В этом случае, натолкнувшись на препятствие, окно приоткрывается всего на несколько миллиметров.
Если в течение 4 секунд снова потянуть переключатель с переходом за точку срабатывания и затем удерживать его в этом положении, то травмозащитная функция выключится.

Защитный выключатель



С помощью этого выключателя можно воспрепятствовать открыванию и закрыванию задних окон с помощью переключателей стеклоподъемников в задней части салона (например, детьми). Когда предохранительная функция включена, в выключателе горит светодиод.
При перевозке детей отключайте задние стеклоподъемники с помощью защитного выключателя. Это позволит уберечь их от травм.

Аксессуары на окнах
После установки в пределах хода стекла различных аксессуаров, например антенны для мобильного телефона, зажимаемой между стеклом и рамой окна, необходимо выполнить инициализацию системы и таким образом адаптировать ее к новым условиям. Для этого обратитесь на СТОА BMW.

BMW 3 E91. Руководство - часть 5


Если после закрывания багажной
двери или ее стекла в багажном отде?

лении запертого автомобиля обнаружится
забытый электронный ключ, то багажная
дверь (стекло) снова приоткроется. При этом
мигает аварийная световая сигнализация и
раздается звуковой сигнал

Включение положения „Радио“

Положение „Радио“ включается нажатием
на кнопку „Старт/Стоп“, см. страницу 40.

Не нажимайте на педали тормоза и
сцепления, иначе заведется двигатель.

Пуск двигателя

Когда электронный ключ находится в салоне
автомобиля, Вы можете завести двигатель
или включить зажигание, не вставляя ключ
в замок зажигания, см. страницу 40.

Выключение двигателя автомобиля
с АКПП

Без ключа двигатель выключается только
при рычаге селектора в положении P,
см. страницу 42.
Чтобы выключить двигатель при рычаге
селектора в положении N, необходимо вста?
вить электронный ключ в замок зажигания.

Перед заездом на автоматическую
мойку (автомобиль с АКПП)

Вставьте электронный ключ в замок
зажигания.

Нажмите на педаль тормоза.

Установите рычаг селектора в поло?
жение N.

При этом положении автомобиль не застра?
хован от скатывания.

Радиоволны могут создавать помехи работе
функции комфортного доступа. В этом случае
автомобиль можно отпереть или запереть с
помощью пульта ДУ или механического ключа.
Чтобы затем завести двигатель, вставьте
электронный ключ в замок зажигания.

Сигнальные лампы

Сигнальная лампа в комбинации
приборов загорается при попытке
завести двигатель – запуск

двигателя невозможен. Электронный ключ
не обнаружен в салоне автомобиля или
неисправен. Убедитесь, что ключ находится
внутри автомобиля. При подозрении
на неисправность проверьте ключ на
СТОА BMW. Попробуйте вставить в замок
зажигания другой ключ.

Сигнальная лампа в комбинации
приборов горит при работающем
двигателе – система больше

не обнаруживает электронный ключ в салоне
автомобиля. После выключения двигателя
его повторный запуск возможен только
в течение 10 секунд.

Контрольная лампа в комбинации
приборов горит – замените в элек?
тронном ключе элемент питания.

Замена элемента питания

В пульте дистанционного управления с
функцией комфортного доступа находится
элемент питания, который время от времени
необходимо заменять.

Выньте из пульта дистанционного
управления встроенный ключ,
см. страницу 16.

Вставьте новый элемент питания
плюсовым полюсом вверх.

Использованный элемент питания сдайте
на приемный пункт или на СТОА BMW.


Открывание и закрывание

Во избежание травм контролируйте
процесс закрывания окон от начала

до конца.
Выходя из автомобиля, всегда берите
с собой ключи. Тогда, например, дети
не смогут управлять стеклоподъемниками,
что убережет их от случайных травм.

Открывание и закрывание

Нажмите переключатель до точки сраба?
тывания – стекло опускается до тех пор,
пока Вы не отпустите переключатель.

Нажмите переключатель с переходом за
точку срабатывания – стекло опускается
автоматически. Повторное нажатие
переключателя останавливает процесс
открывания.

Закрывается окно аналогичным образом.
Для этого потяните за переключатель.

В задних подлокотниках имеются отдельные
переключатели для управления задними
стеклоподъемниками.

После выключения зажигания

Возможность управления стеклоподъем?
никами при выключенном зажигании или
вынутом из замка электронном ключе
сохраняется в течение еще 1 минуты.

О комфортном управлении с помощью
пульта ДУ или поворотом ключа в замке
двери см. на странице 18 или 20.
О комфортном закрывании при наличии
функции комфортного доступа см. в под?
главе „Запирание“ на странице 18.

Травмозащитная функция

Если при закрывании окна усилие электро?
привода превысит определенное значение,
процесс закрывания сразу прекратится и
стекло немного опустится вниз.

В любом случае следите за тем, чтобы
на пути стекол не было препятствий,

потому что в редких случаях (например, если
на пути стекла окажется тонкий предмет)
травмозащитная функция может не сработать.
Если при закрывании окна переключатель
удерживается в положении за точкой сраба?
тывания, то действие защитной функции
ограничено. В этом случае, натолкнувшись
на препятствие, окно приоткрывается всего
на несколько миллиметров.
Если в течение 4 секунд снова потянуть
переключатель с переходом за точку сраба?
тывания и затем удерживать его в этом
положении, то травмозащитная функция
выключится.
Посторонние предметы в пределах хода стекла
могут помешать работе травмозащитной
функции, поэтому установка аксессуаров
в этом месте запрещена.

Защитный выключатель

С помощью этого выключателя можно вос?
препятствовать открыванию и закрыванию
задних окон с помощью переключателей
стеклоподъемников в задней части салона
(например, детьми). Когда предохрани?
тельная функция включена, в выключателе
горит светодиод.

Возможные неисправности электрических стеклоподъемников BMW и причины их возникновения

Одним из показателей комфортности автомобиля является наличие в нем электрических стеклоподъемников. Эта функция не только значительно экономит время на таком элементарном действии, как открытие окна, но и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. А все благодаря тому, что кнопки, запускающие механизмы всех четырех стеклоподъемников, удобно расположены на подлокотнике водительской двери.

Электрические стеклоподъемники в автомобиле BMW

К великому сожалению, даже несмотря на немецкое качество автомобиля БМВ, электрические стеклоподъемники имеют свойство приходить в негодность. Вызваны те или иные неисправности могут быть различными причинами.


Так выглядит панель управления стеклоподъемниками

Если не работают все кнопки на главном блоке управления, то, скорее всего:

  • в автомобиле перегорел один из отвечающих за это предохранителей (30А или 10А);
  • соединение с «массой» неисправно или является ненадежным;
  • произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
  • сломался сам главный блок управления.

Если не срабатывает только водительский стеклоподъемник:

  • возможно, проблема в двигателе или в неисправности реле обратного тока;
  • произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
  • сломался главный блок управления.


Если не опускается или не поднимается стекло, находящееся в одной из пассажирских дверей, то:

  • проблема кроется в соответствующем переключателе;
  • или в электродвигателе и реле обратного тока.

Стеклоподъемник не реагирует на нажатия

Виды и типы механизмов электрических стеклоподъемников автомобиля

Разделить все существующие электрические стеклоподъемники можно по типу встроенного в них механизма открывания и закрывания стекла. Таким образом, получается три группы стеклоподъемников, каждая из которых имеет ряд собственных преимуществ и недостатков:

  1. реечные;
  2. тросовые;
  3. рычажные.

Стеклоподъемники реечного типа считаются более долговечными и надежными, чем устройства, принадлежащие к другим группам. Основным элементом их механизма являются шестерни, приводящие подъемные рейки в движение. Такие стеклоподъемники выполняют свои функции тихо и достаточно быстро. К недостаткам этого типа механизма можно отнести тот факт, что для обеспечения его корректной работы, шестерни необходимо периодически смазывать. Кроме того, вся конструкция достаточно громоздкая и не подойдет для автомобилей с маленькими дверями.

Если машина оборудована тросовым стеклоподъемником, то большим его преимуществом является легкость в ремонте. Для того чтобы заменить вышедшие из строя элементы данного механизма, не требуется специальных навыков. Но в то же время, сам трос имеет свойство быстро растягиваться, что приводит к нарушению функционирования всей системы.

Наиболее комфортным для водителя считается рычажный тип электрических стеклоподъемников, так как это – самый надежный механизм, имеющий при этом компактные размеры. Единственным его недостатком является невысокая скорость подъема стекла.

Помимо описанного разделения электрических стеклоподъемников по типу механизма, их так же можно различать как:

  • импульсные;
  • и не импульсные.

Первые могут работать в таком режиме, когда для подъема и опускания стекла требуется лишь однократное нажатие на переключатель.

Вторые срабатывают ровно настолько, сколько времени была удержана кнопка.

Система электрических стеклоподъемников

Механизм подъема и опускаия стекла в автомобиле представляет собой особую систему, состоящую из следующих элементов:

  • блок управления (переключатели), который находится на двери водителя – с его помощью осуществляется непосредственное управление стеклоподъемниками;
  • переключатель – передает сигналы в привод стеклоподъемника;
  • привод – передает информацию о направлении движения стекла на контролер через специальную шину;
  • контролер bdc. На нем лежит ответственность за такие действия, как управление контактами, внутреннее и внешнее освещение автомобиля, стеклоподъемники, система обогрева и многие другие;
  • приемник дистанционного управления (опционально).

Демонтаж системы электрических стеклоподъемников

Если вы обнаружили, что стеклоподъемники работают не корректно, то ремонт механизма можно выполнить самостоятельно. Но для этого, прежде всего, требуется установить причину неполадки.

  1. Для снятия стеклоподъемника необходимо полностью поднять стекло, если это возможно.
  2. Затем снимите дверную панель, отсоединив при этом все имеющиеся контакты (колонки, боковые зеркала, подушки безопасности).
  3. Также снимите шумоизоляционный слой.
  4. Далее, приступайте к отсоединению заклепки кронштейна. Делать это лучше в специальных защитных очках.

Если при обнаружении причины сбоя в работе электрических стеклоподъемников перед вами встал выбор: ремонтировать имеющийся механизм или замена его новым, то при серьезных неполадках, лучше отдать предпочтение второму варианту. Таким образом, вы сможете избежать повторения ситуации. Безусловно, новый стеклоподъемник будет радовать вас исправной работой долгое время.

Читайте также: