Трекшен контроль опель вектра б

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Система TC Опель Вектра

 Система TC Opel Vectra B

Система ТС (Traction Control System), система автоматического контроля и предупреждения юза и пробуксовывания, предупреждает, независимо от состояния дорожного покрытия и сцепления шин с дорогой, пробуксовывание ведущих колес.

Эта система следит за частотой вращения всех колес и снижает мощность двигателя, как только одно из ведущих колес начинает пробуксовывать. При необходимости пробуксовывающее ведущее колесо тормозится. Благодаря этому, в особенности при наличии снежного покрова и гололедицы, а также на мокром или скользком дорожном полотне, повышается устойчивость автомобиля при движении и эффективность передачи приводящего усилия дорожной поверхности.

Процесс регулирования посредством системы ТС индицируется миганием сигнализатора. Во время процесса регулирования снижается мощность двигателя (изменяется звук работы двигателя).

Система ТС активизирована, как только включается зажигание.

– при включенном зажигании горит сигнализатор;
– он погаснет через несколько секунд, после того, как система проведет самоконтроль;
– система ТС теперь активизирована и может при любой скорости движения в комбинации с антиблокировочным устройством тормозной системы ABS осуществить свою задачу.

Система не работоспособна, если:

– после включения зажигания сигнализатор не загорается;
– после включения зажигания сигнализатор не погаснет;
– сигнализатор постоянно горит во время движения;
– в антиблокировочном устройстве тормозной системе ABS имеется неисправность.

В случае неисправности, возможно, продолжение движения. Устойчивость автомобиля при движении может, в зависимости от ускорения и состояния дорожной поверхности, вследствие пробуксовывания ведущих колес понизиться.

Отключение системы ТС

В особых ситуациях, когда требуется пробуксовывание ведущих колес, например:

– движение с цепями противоскольжения;
– движение по глубокому снегу;
– "раскачивание" в глубоком снегу

бывает целесообразным отключать систему ТС с помощью клавиши ТС.

Отключение индицируется горением сигнализатора ТС.

Путем повторного нажатия на клавишу ТС или при каждом включении зажигания система снова включается.

Как решить проблему с TC (трекшн контроль)


Всем привет. обладаю омегой второй год, недавно заметил что когда резко затормозить срабатывает АБС но лампочка на приборной панели не загорается, лампочку проверял не в ней дело я немного зашел с далека. В общем такая ситуация: если машина стоит одной стороной на асфальте а другой на снегу или грязи, то когда даю газу, буксуют оба колеса. Вычитал у вас на форуме что есть такая функция как ТС ! Вот у меня такой кнопки нет а блокировка работает! Я хотел бы чтобы ее можно было отключать но увы, я в шоке почему нет кнопки ТС. обнаружил что стоит четырех контурный АБС с маркировкой DF, в место кнопки ТС стоит заглушка, на приборке когда срабатывает ТС не загорается, еще когда включаешь зажигание на пару секунд загорается АБС и тухнет, а когда затормозить АБС срабатывает но на преборке не отображается! Ребята помогите разобраться почему данная кнопка ТС отсутствует и как сделать чтобы ТС можно было отключать?

Всем привет. обладаю омегой второй год, недавно заметил что когда резко затормозить срабатывает АБС но лампочка на приборной панели не загорается, лампочку проверял не в ней дело я немного зашел с далека. В общем такая ситуация: если машина стоит одной стороной на асфальте а другой на снегу или грязи, то когда даю газу, буксуют оба колеса. Вычитал у вас на форуме что есть такая функция как ТС ! Вот у меня такой кнопки нет а блокировка работает! Я хотел бы чтобы ее можно было отключать но увы, я в шоке почему нет кнопки ТС. обнаружил что стоит четырех контурный АБС с маркировкой DF, в место кнопки ТС стоит заглушка, на приборке когда срабатывает ТС не загорается, еще когда включаешь зажигание на пару секунд загорается АБС и тухнет, а когда затормозить АБС срабатывает но на преборке не отображается! Ребята помогите разобраться почему данная кнопка ТС отсутствует и как сделать чтобы ТС можно было отключать?

Не трогай автивку ) все узлы и агрегаты нормально работают ) в комплектациях с мотором х20хев нет ТС , пробуксовка двух колес скорее всего из присутствия блокировки дифференциала .

Opel Astra Клуб

делаем кнопку отключения TC (Traction Control)

МодераторCOLON Ekspluat

делаем кнопку отключения TC (Traction Control)

Итак. На многих машинах с моторами 1.8 и выше с 2001 года отсуствует кнопка отключения Трекшн Контроля. В простонародии - пробуксовки или антибукса. Собственно, почему ее решили убрать из комплектации вопрос к специалистам GM. Мы же с вами попробуем доработать машину и сделать как было. Не секрет, что достаточно большое колличество народу любит зимой отжечь. Да, и не зимой тоже. В таких случаях отсутствие отключения трекшена очень мешает, ибо машина с пробуксовкой просто не едет. Вариант решения относительно прост. Эта система подвешена вместе с ABS и ГУР на 23 предохранитель. Простое его удаление ведет к отключению ВСЕГО. И трекшена и ABS и руля. Понятно, что машина становится супер-спортивной и честной. Т.е. никаких примочек. Ты один на один с дорогой. Но, сие не удобно, честно гря. Поэтому созрело решение поражающее своей простотой. Плавающий предохранитель По пунктам:
1. Готовим провод для коммутации. С двух концов припаиваем к нему ножки от разобранного ранее предохранителя. В разрез провода, разумеется надо внедрить точно такой же предохранитель (10А) в провод. Удобно делать на клеммах, для возможной замены.
2. Окончание провода увенчиваем обычным выключателем, который имеет два положения вкл и выкл
3. Вывести кнопку можно куда угодно. Я особо фантазировать не стал.
Теперь алгоритм использования:
1.Выключаем систему (вынимаем предохранитель, якобы)
2.Включаем зажигание. Естественно, загораются лампы ABS и TC. Естественно, не работает ГУР.
3.Выключаем зажигание
4.Включаем кнопку (вставляем предохранитель)
5.Включаем зажигание, запускаем мотор. Теперь активируются ВСЕ системы и ГУР и ABS. но НЕ РАБОТАЕТ TC. И он не будет работать до следующего выключения/включения зажигания.
Собственно, этого мы и добивались Пусть это немного геморройнее, чем выводить стандартную кнопку. (Она, кстати, на экзисте есть, даже с проводкой, но никто пока не знает куда ее подключать)

пишу для того чтобы вместе подумать как сделать так что бы не так геморойней было =)
думаю каждый у кого имеется авто с интибуксом всё время хотел отключить её чтоб погонять нормально =)
кто найдет что то подобное кидайте ссылки пожайлуста , оч нужная вещица =) не редко спасает интибукс но и не редко вредит на месте на ручнеке не развернуться :E

Трекшн контроль

Господа прошу совета. Есть одна проблема, которая не поддаётся решению, а именно не работает трэкшн контроль, абс работает, ошибок нет, заслонка трэкшина тоже работает. После включения зажигания проходит тест, всё отлично, проезжаешь метра три и загорается индикатор отключёного трэкшина( Может подскажете куда копать, в чём может быть проблема? Заранее спасибо. Автомобиль Опель Калибра 2.5 v6.

ну трэкшен отключается нажатием на педаль пормоза, может быть там датчик дурит??

Какое Отключение Педалью Тормоза. ))) На Опелях Трэкшен -просто Душит Двигатель И В Некоторых Случаях Подтормаживает Колеса
ПО ДЕЛУ- МОЖЕТ РЕЗИСТОР КОНЧИЛСЯ В ЗАСЛОНКЕ?

Отредактировано Shtirlicz (2012-10-17 21:46:18)

Не, резистор проверял, всё в порядке, плавное изменение сопротивления без всяких скачков на всём диапазоне хода заслонки. пальцем заслонку двигаю, мотор её на место возвращает. Как- то зарылся в песке буксовал, значёк трэкшина мигал, типа он вмешивается в управление, откопался, проехал пару метров, и он опять загорелся типа контроль отключён((

МОЖЕТ РЕЗИСТОР КОНЧИЛСЯ В ЗАСЛОНКЕ?

а с омеги Б 2.5 часом неподайдёт

да поидее подойдёт, поидее движка таже. Я грешу на мозг трекшина, померить бы чей- нибудь мозг себе или свой кому- нибудь воткнуть проверить..

ой с круизом попутал. =)

На Опелях Трэкшен -просто Душит Двигатель И В Некоторых Случаях Подтормаживает Колеса

и вот еще что. не просто так наверно ставят кнопки разные
http://s1.uploads.ru/t/J5EpV.jpg

http://s1.uploads.ru/t/s26uz.jpg

Отредактировано Андрон (2012-10-18 22:46:46)

Андрон
ESP - это не трэк-контроль.

arthuras
так я знаю
написал просто к слову, что на опелях была ESP

Отредактировано Андрон (2012-10-19 08:30:13)

Вопрос про трекшен. Купил ОВБ недавно, тут книжечку почитал)) пишут мол при повороте ключа должен он загоратся (лампочка всмысле), самодиагностика все дела)) но у меня ничего не горит вообще и ни разу впринципе не видел чтоб она мигала или как-то "помогала" правда езжу всего неделю))) Вопрос вообщем прост можно как-то продиагностировать это дело что может не так? я имею ввиду подручными средствами или только сканером??

Вопрос По Подключению Трекшен Контроля (Tc) На X20Xev

Так как в поиске нет подобной темы именно по этому мотору решил запостить тему может чтото решится.

В кратце ! Установлен блок абс на х20хев с мотора х25хе(DX) ,проведена дополнительная проводка а именно запитан 25 пин эбу на 13пин абс (серый провод) , но добиться кроме как мигания лампы ТС не получается ни чего , ездили на тех активировать , но тех видет в этом вопросе всё тоже самое что видит и опком ( в разделе АБС отсутствие в списке моторов х20хев ) .

В принцепе вопрос , зачем производителю было проводить 99% проводки под функцию которая изначально не будет работать ? Как заставить её заработать ? Может ли быть разница в эбу между аналогичным мотором с вектры В, в зависимости с этой функцией? Другие варианты?

З.ы. хотелось бы в течении зимы найти решение проблемы , чтобы было где проверить. Спасибо!

Guest_Astranaft_*
  • Гости

Проверить можно будет на песочке или тупо на домкрате, только, боюсь, проверять будет нечего.

Я бы предложил попробовать поэкспериментировать с блоком абс от Вектры Б с двухлитровым мотором, только тщательнее с расположением проводов придётся разбираться и учесть, что у неё передний привод.

OFFLINE eskimozzz Guest_Astranaft_*
  • Гости

eskimozzz , хорошо, что заработало у них, только непонятно как, ибо по схеме блок абс и эбу двс должны соединяться между собой двумя проводами, а они пишут, что необходимо проложить один провод, терзают меня сомнения, возможно работает, но некорректно, как, например на z22xe при установке блока с ТС, но без активации функции в эбу.

С другой стороны, статья полезная. Скорее всего, если всё правильно подключить, то таки будет блок абс DX работать на омеге с чумотеком. Подозреваю, что какие-то нюансы могут быть с мозгами чума, ибо было их несколько видов за всё время выпуска омеги с этим мотором, возможно не все они поддерживают функцию ТС.

OFFLINE fire1

там так же ничего не заработало .

Тоже проскочила у меня мысль что за 25 пином нет продолжениям по дорожкам , прозвонил приходит всё таки через резистор на одну микруху эта дорожка .

вот и немогу въехать почему не проходит сигнал , в абснике думаю всё просто пришел сигнал тормози не пришел не тормозим, Разница может быть только в скоростях и крутящем моменте для более бастрого срабатывания

Ешё появилась мысля не может быть ли этот сигнал схожим с сигналом акп на зимнем режиме? есле взять этот провод на управление тс ?
я просто в акп не вкурсе ни когда не имел её в пользовании, как оно там что происодит ?


привод пофигу этим. рулит АВСник от эбу нужен только сигнал и расчёт времян впрыска на пробуксовке для ограничнния оборотов.

Проверить можно будет на песочке или тупо на домкрате, только, боюсь, проверять будет нечего.

Я бы предложил попробовать поэкспериментировать с блоком абс от Вектры Б с двухлитровым мотором, только тщательнее с расположением проводов придётся разбираться и учесть, что у неё передний привод.

Устройство дистанционного управления

светового диода и кратковременным
включением сигнала аварийного
останова.

Блокировать: нажать кнопку I. На

дистанц. управлении коротко засветится

Ё блокируются замки дверей, крышки

багажника (либо двери задка) и
крышки топливного бака

Ё выкл. внутреннее освещение салона

Из соображений безопасности
блокировать машину невозможно, пока

ключ находится в замке зажигания.

Вкл. механическое противоуг.

нажать кнопку I повторно (не позднее 10
сек. после блокировки замков), коротко

засветится световой диод.

Ё блокируются замки дверей (см. стр.45)
Ё включается уст-во противоугонной

сигнализации Н! (см. стр. 48)

Разблокировать: нажать кнопку <3 . На

дистанц. управлении коротко засветится
(цветовой диод:

Ё разблокируются замки дверей, крышки

багажника (либо двери задка) и

крышки топливного бака

Ё выкл. механическое противоугонное

устройство (см. стр. 45)

Ё выключается уст-во противоугонной

сигнализации ^ (см. стр. 48)

Ё вкл. внутреннее освещение салона

во центр, блокировки замков дверей не поддается разблокирова.

Если уст-во центр, блокировки замков

дверей не поддается разблокированию с
дистанц. управления, то причиной может
быть:
■ Дистанция до автомобиля слишком

■ Спад напряжения батарейки устр-ва

диет, управления. Заменить батарейку.

■ Многократное пользование уст-ва за

пределами радиуса действия

(например, слишком большое
расстояние до автомобиля). Повторно

■ Вблизи автомобиля находится другой

более сильный источник радиоволн.

В названных ситуациях следует

Замена батареек пульта дистан­
ционного управления

Незамедлительно поменяйте батарейки,

если дальность действия пульта начи­

Открыть отсек для батареек на нижней
стороне пульта дистанц. управления
отверткой. Заменить батарейки в соотв.

со схемой их расположения. Вернуть

пластинку в нач. положение, защелкнуть
пластинку (должен быть слышен звук
защелкивания).

Эти действия следует проводить в

течение 3 минут. Иначе необходимо

запрограммировать устройство заново.

Устранять отработанные батарейки в
соответствии с предписаниями по охране

Программирование пульта
дистанционного управления

При нарушениях работы пульта дистанц.

управления его необходимо перепро­

■ Вкл. зажигание, система центр, блоки­

ровки дверей на протяжении 30 сек.
находится в режиме программиров.

■ Коротко нажать кнопку

дистанционного управления (это

следует сделать внутри салона

■ Программирование уст-ва подтверж­

дается разовым блокированием и

разблокированием центральной
блокировки.

Центральная блокировка

дверей, крышки багажника, крышки

Блокировка: нажать кнопку I на

повернуть ключ (в замке передних

дверей или крышки багажника) или

нажать на фиксатор (на двери водителя).

Разблокировка: нажать кнопку <3

или
повернуть ключ (в замке передних

дверей или крышки багажника) или

вытянуть вверх фиксатор (на одной из
передних дверей).

Нажать кнопку открытой двери водителя

невозможно (предохраняет от
захлопывания автомобиля).

Если дверь водителя закрыта не

полностью, включить центральную
блокировку невозможно.

Заблокированные двери при аварии авт.
разблок. (для обеспечения доступа

снаружи в целях оказания помощи) - при

условии, что зажигание не выключалось.

При перегрузке устройства в результате.
частых блокировок и разблок. электропи­

тание отключается примерно на 30 сек.

При наличии электронного привода окон

дверей Н* и люка на крыше с электропри­

водом ^ окна и люк на крыше могут быть

закрыты снаружи - удерживать ключ в

позиции закрывания дверей до тех пор,
пока окна и люк не закроются полностью.

Механическое противоугонное уст.

Механическое противоугонное уст-во

Все двери должны быть закрыты.

Нажать повторно кнопку I дистанц.

управления не позже чем после 10 сек.

после блокирования дверей.
или
повернуть ключ в закрытой двери
водителя не позже чем после 10 сек.

повторно назад. Потом вернуть его в
вертикальное положение и изъять из

Все двери блокируются.

Не запирайте дверей на

Нажать кнопку 'Э дистанц. управления
или
повернуть ключ в двери водителя вперед,
потом вернуть в вертикальное
положение и изъять из замка.

Открыть двери можно только таким

образом. По этой причине держите
запасной ключ в надежном месте!

Ручное управление в случае выхода из

строя центральной блокировки дверей,

(например, в случае разрядившегося

повернуть ключ в замке двери

водителя вперед до конечного упора.

Вернуть ключ в вертикальное
положение и изъять из замка.
Приподнять при этом ручку двери.
Внутренняя защелка двери остается

в нижней позиции.

В = Запереть:

закрыв дверь водителя, повернуть

ключ назад до конечного упора.
Вернуть ключ в вертикальное
положение и изъять из замка.

Крышка багажника, задняя дверь

Открыть крышку топливного бака в
случае выхода из строя центральной
блокировки дверей

Открыть крышку багажника или заднюю
дверь. Снять покрытие багажного
отделения на правой стороне. Там
находится стержень для блокировки

крышки топливного бака (см. стрелка на

рис.). Отодвинуть рукой стержень назад.

Теперь крышка открывается.

Крышка багажника, задняя дверь

Заблокирована: при вертикальном
положении шлица в замке.

Разблокирована: при горизонтальном

положении шлица в замке.

Замок открывается путем нажатия его
головки.

Закрыть крышку или заднюю дверь при
помощи петли на внутренней стороне.

Открытая крышка багажника или

задняя дверь

При открытой крышке багажника или

задней двери ядовитые выхлопные газы

могут попасть в салон автомобиля.

Кроме того, номерной знак различим и в
соответствии с предписаниями освещен

только при закрытой крышке багажника.

Поэтому запрещено ездить с открытой

При монтаже оригинальных принадлеж­

ностей фирмы Opel на крышке багаж­

ника, ее вес возрастает и она может уже

не удержаться в открытом положении.

Центральная блокировка крышки багажника или задней двери.

Центральная блокировка крышки

багажника или задней двери

Центральную блокировку и противоугон­
ные замки дверей нельзя включить/
выключить, поворачивая ключ в замке
крышки багажника или задней двери.

Горизонтальное положение шели замка:

Блокировку или разблокировку замка
крышки багажника и всех прочих дверей
автомобиля можно осуществить через
одну из передних дверей.

Вертикальное положение шели замка:

Замок крышки багажника остается за­

блокированным даже после разблокиров­

ки всех прочих дверей автомобиля через

дверь водителя или дистанционное уст-
во управления. Этим положением сле­
дует пользоваться, если Вы хотите,

Трекшен контроль опель вектра б


1.12. Электронный климат-контроль


Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.

Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.

При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.

Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Автоматический режим

Основные установки для максимального комфорта:

– нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „+" либо. „-" от 22° С до 24° С.

При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.

Ручная установка

При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.

После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.

При необходимости, установить режим работы следующим образом:

Сушка и размораживание стекол

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Режим циркуляции воздуха

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).

ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.

Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.

Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.

Заданная температура

Заданная температура может устанавливаться клавишами „+" либо „-" на значения между 17° С и 27° С.

При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.

При установке выше 27° С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.

Распределение воздуха

Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:

распределение воздуха к верхнему пространству;
распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.

Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO.

Количество воздуха

Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.

Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами отображается А.

Выключение климат-контроля

OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.

Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.

Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу .

По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.

Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO.

Общие указания

Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.

При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.

Техобслуживание

В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

авто

Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

Содержание

Просторный салон и безвкусный экстерьер

салон

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

авто

Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

Плюсы «опелевских» моторов

мотор

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

продажа

Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

продажа

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

авто

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

продпжп

Проверка показала несоответствие пробега:

авто

При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

авто

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

авто

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Покупать Opel Vectra С или нет

авто

При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

Автор: Екатерина Липатова

Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Ржавеет ли Опель Вектра Б и какой мотор выбрать?

Опель Вектра Б автомобиль неоднозначный. Приятный дизайн, хороший уровень безопасности, хорошие комплектации и большой выбор двигателей. Но, с другой стороны, подпорченный имидж марки Opel, особенно по части коррозии. К тому же возраст и чрезмерно экономные владельцы не улучшают характеристики машины. Давайте разберемся стоит ли связываться с Vectra B и на что обратить внимание при выборе б/у экземпляра.

Немного истории

Первый Опель Вектра Б поступил в продажу в далеком 1995 году. На то время модель была если не революционной, то, по крайней мере, прогрессивной. Новая платформа (которую, кстати, использовали для создания Saab 9-5) и полностью независимая задняя подвеска, новые двигатели. И всё это по доступной цене.

В 1999 году сделали рестайлинг модели. Визуально Vectra B поменялась не сильно:

  • окрашенные в цвет кузова бампера и боковые молдинги;
  • чуть изменили заднюю оптику и крышку багажника;
  • заменили фары на пластиковые (светить стали намного лучше);
  • противотуманки стали линзованными;
  • центральный задний стоп-сигнал «перекочевал» с низа стекла вверх.

Зато технические изменения были довольно существенны:

Кузов

Кузов у Opel Vectra B красивый, но недолговечный. Слухи о его слабой коррозионной стойкости правдивы, но не до такой мифической степени, как многие себе представляют.

коррозия

Как уже упоминалось, дорестайлинговые экземпляры выпускались только с частичной оцинковкой. Поэтому они намного больше подвержены «рыжей напасти». Но это не означает, что все Вектры Б до 1999 года ржавые в «хлам». Во многом состояние кузова зависит:

  1. От региона эксплуатации. В больших городах агрессивные зимние химреагенты очень ускоряют процесс разрушения металла.
  2. Наличия дополнительной антикоррозионной обработки.
  3. Своевременности устранения очагов коррозии. Убрать небольшие пятна и сколы гораздо дешевле кузовного ремонта с применением сварки.
  4. Аварийного прошлого. Если рихтовочно-малярные работы производились непосредственно перед продажей, то сложно оценить качество работы в долгосрочной перспективе. Если ремонтировали на скорую руку, то остатки коррозии проявляются сквозь новую краску через 3-6 месяцев.

Если при осмотре вспучилась краска на задних арках и внизу дверей — это не смертельно (по меркам Опель). Не забывайте о возрасте автомобиля. Последняя Vectra B сошла с конвейера более 15 лет назад. Мерседесы и БМВ из 90-х гниют не меньше.

Но если коррозия добралась уже и до днища, несущих лонжеронов, нижней части порогов — то от покупки лучше воздержаться. Так как придется потратить много финансов и времени, чтобы приостановить процесс разрушения. Устранить его полностью практически нереально. Тем более модель популярная и на вторичном рынке есть из чего выбрать.

Кстати, снизу пороги неплохо обработаны с завода. Чаще всего гнить они начинают сверху, в местах крепления нижнего уплотнителя двери. Капот из-за большей вероятности сколов также начинает ржаветь в первую очередь. Но он на жесткость кузова не влияет. При желании капот можно заменить на новый не теряя много времени (цена вопроса 50-100$). И защитить его дефлектором.

Комплектации и салон

В самой бедной комплектации GL имелась только одна водительская подушка безопасности, центральный замок и гидроусилитель. Даже рулевая колонка нерегулируемая. Но любая комплектация могла быть дополнена опциями. Поэтому каждая Вектра Б может быть со своими особенностями.

Такие «плюшки» как подогрев сидений, люк и заводской фаркоп не входили ни в одну комплектацию. Только по желанию клиента и за дополнительные деньги. Ниже таблица с основными комплектациями Opel Vectra в кузове B. Их оказывается больше, чем три общеизвестных:

Комплектации Вектра Б до рестайлинга

В таблице комплектации до рестайлинга. Главное изменение после 1999 года — 4 подушки безопасности в базе.

Материалы салона очень износостойкие. Велюр толстый, кожа крепкая и даже после 200 тыс. пробега обивка сохраняет приличный вид. При условии регулярной уборки и «человеческого» отношения, конечно.

Шумоизоляция неплохая, а уровень «сверчков» в салоне напрямую зависит от «рукотворного» вмешательства. А с учетом возраста, какой-либо элемент салона разбирали 100%. Вопрос только в качественном подходе.

Двигатели Опель Вектра Б

Выбор двигателей у Вектра Б еще больше, чем комплектаций. Тем более за время выпуска моторы регулярно модернизировались или заменялись на новые. Откровенно неудачных моторов нет. Все со своими особенностями и слабостями, но общий беспроблемный ресурс выше 250 тыс. км. Начнем разбираться по порядку возрастания.

1,6 литра

Недостаток сил обычно пытаются компенсировать педалью газа, что существенно ускоряет износ двигателя. Спустя 20 лет сложно найти такой мотор без капитального ремонта. А если ремонт состоялся, то сложно оценить качество его выполнения без вскрытия. Зато восьмиклапанник при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана.

бензиновый двигатель 1,6 литра

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,6 л. (X16XEL) выдает уже 101 л. с. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения без гоночных амбиций. Возможные проблемы:

После рестайлинга X16XEL модернизировали: установили короткий впускной коллектор, поменяли модуль зажигания и устранили ряд «косяков». С 2000 года его заменили на Z16XE, который мало чем отличается, но соответствует нормам Евро-4. На моторе Z устанавливали электронную дроссельную заслонку и один «лишний» лямбда-зонд.

Параллельно с ним устанавливали Y16XE с другими «мозгами», заточенными под Евро-3.

1,8 литра

В первые годы выпуска в Opel Vectra B устанавливали X18XE (115 л. с.). Этот мотор можно назвать оптимальным для Вектры Б. Наравне с аналогичным двухлитровыми X20XEV (на основе которого и создали 1,8 л.). Возможные проблемы обоих:

  1. Трескается впускной коллектор. Признаки: повышенный расход бензина и плавающие обороты. Лечение — замена коллектора на новый или б/у, варить бесполезно.
  2. Забивается регулятор холостого хода. Чистка помогает ненадолго, лучше поменять.
  3. Масляный жор после 250 тыс. км. Чаще всего лечится заменой маслосъемных колец или сальников клапанов.
  4. Датчик распредвала. Часто выходит из строя, только замена.
  5. Дорогой лямбда-зонд. Он титановый и «убивает» его плохой бензин. Менять лучше на Bosch, NGK или FAE. По отзывам владельцев эта тройка работает правильно.

Мотор просуществовал недолго, после 2000-го его модернизировали до Z18XE (125 л. с.). Суть осталась та же, но поменяли впускной/выпускной коллектор, добавили один лямбда-зонд и педаль газа стала электронной. Зато убрали клапан EGR, одной проблемой меньше.

Главная потенциальная проблема обновленных моторов серии Z и Y (1,6 л. тоже касается) — неудачное расположение ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Его поместили на сам двигатель и вибрация с высокой температурой со временем «убивают» электронный блок. Процедура по восстановлению/замене сложная и дорогостоящая. Некоторые владельцы заранее переносят ЭБУ в более «спокойное» место. У X18XE1 такая проблема также имеется.

2,0 литра

У двухлитрового мотора X20XEV (136 л. с.) больше мощности и расход топлива чуть выше. В остальном, слабые места идентичны с «младшим братом» 1,8 л. (X18XE). После рестайлинга его заменили на 2,2 литра.

2,2 литра

Z22SE довольно резвый, чувствуются 147 л. с. Основная «болячка» — течь из-под клапанной крышки. Помогает замена на пластиковую.

Z22SE изготовлен из вторично переработанного алюминия. Поэтому нередки случаи образования трещин в алюминиевой головке блока цилиндров. Особенно после «фанатичной» затяжки свечей. Замена обойдется дорого.

Двигатели V6

До 1999 года устанавливали 2,5-литровый (X25XE, 170 л. с.). После его заменили на 2,6 л. (Y26SE, 170 л. с.). Разница в едином модуле зажигания (без высоковольтных проводов) и электронной педали газа. К тому же у Y26SE установлено 4 лямбда-зонда и четыре катализатора.

Двигатель V6

Масляный теплообменник, который с возрастом течет и термостат расположены в развале цилиндров. Добраться к ним очень тяжело. Поэтому работа по замене термостата или ремонту теплообменника обойдется дорого. Запчасти для узла ГРМ также обойдутся в два раза дороже.

В остальном стоимость обслуживания шестицилиндровых моторов не особо отличается от четырехцилиндровых. Если, конечно, дело не дойдет до капитального ремонта двигателя.

Дизельные моторы

Из всех предложений Опель Вектра Б на авторынке, дизельные составляют не больше 5% (32 из 634 в продаже по всей России). Поэтому шанс найти машину в хорошем состоянии минимален.

Проверенный временем турбированный дизель Isuzu X17DT (82 л. с.) ставили на Вектра Б только первые два года конвейерной жизни. Сам по себе 1,7-литровый дизель легендарно надежен, но 20+ лет эксплуатации накладывают свой отпечаток.

После него стали устанавливать двухлитровый X20DTL (82 л. с.), тоже вполне надежный. Проблемы, в основном, возникают с топливной системой. И то в силу возраста и качества топлива.

После рестайлинга его заменили на Y20DTH (101 л. с.). Отличия минимальны, чуть подтянули экологические нормы. Очень редко встречается самый мощный для OVB дизель 2,2 литра (Y22DTR, 125 л. с.).

Во всех моторах, кроме бензинового 2,2 литра (там цепь), обязательна замена ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. Если неуверены в честности продавца, то обязательно поменяйте ремень для профилактики. При обрыве ремня поршни встретятся с клапанами и последствия обойдутся дорого. Восьмиклапанный 1,6 литра исключение, но остаться без движения посреди пути тоже не сильно приятно.

Трансмиссия

На первый взгляд, у ОВБ всего два варианта коробок передач: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат. Но если «копнуть» глубже, то у каждой из них есть «кучка» разновидностей.

Механические коробки передач

Самые «нежные» модификации F15 или F17 ставили на младшие моторы 1,6 литра и 1,8 после рестайлинга. Потенциальная, но не гарантированная проблема у них — подшипники вторичного вала. На начальных этапах гул из коробки можно и не услышать, перед покупкой обратите внимание на этот момент.

Вариант комплектации механическими коробками F16 или F18 — на втором месте по распространенности. Подшипники надежные, проблем до 300-400 тыс. пробега практически нет.

Коробки F23 и F25 устанавливали только в паре с самыми мощными бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому они встречаются реже всего.

Цифра (умноженная на 10) после F означает нагрузку в Н·м, на которую рассчитана коробка. То есть F23 гарантированно выдержит нагрузку до 230 Н·м крутящего момента, а F15 — только 150 Н·м.

Общее слабое место для любой механики — «вертолет». Так называют наружный механизм переключения передач. А в случае c F23 система тросов и кулиса. Ремонтируется «колхозингом» с помощью болтиков или заменой. В обоих случаях недорого.

Сцепление способно прослужить и 200 тыс. км, реальный ресурс напрямую зависит от стиля вождения.

Автоматические КПП

Опель Вектра Б с АКПП на вторичном рынке не больше 20%. Поэтому найти «живой» автомат сложнее, чем механику. Тем более в случае с автоматом очень важна регулярность и «качественность» обслуживания.

По разновидностям похожая с МКПП ситуация. Модификации AF13 и AF17 устанавливали на более слабые моторы. Мощные оснащали AF14, AF20 и AF22.

Последние меньше греются и имеют больший ресурс без ремонта. При хорошем обслуживании — это 350-400 тыс. Правда, когда автоматическая коробка исчерпает весь свой ресурс, то ремонт обойдется очень дорого.

Обязательно проверяйте Vectra B с автоматом на ходу. Не должно быть никаких толчков при переключениях. Проверьте щуп АКПП, масло должно быть прозрачным и без горелого запаха. Срок его замены — раз в 40-60 тыс. км.

Ходовая часть Opel Vectra B

Говорить о ресурсе оригинальной подвески Опель Вектра Б особого смысла нет, поскольку такой уже не найти. По конструкции передняя подвеска простая, надежная и довольно комфортная. Шаровая опора меняется отдельно от рычага — это плюс. Сайлентблоки также меняются по отдельности. Поэтому ремонт можно делать по чуть-чуть и недорого.

Чаще всего придется менять стойки стабилизатора, как и на многих других машинах. Еще можете столкнуться с необходимостью замены передних верхних опор амортизатора. Они проседают со временем. В продаже есть много аналогов, но обратите внимание на качество резины. Она может быть мягкой и жесткой. По отзывам владельцев неплохо ходят опоры немецкого производителя Sachs.

плавающий сайлентблок

Задняя подвеска на такая простая — она многорычажная. Хоть сзади и 3 рычага, основная статья расходов — это 4 плавающих сайлентблока (2 верхних и 2 нижних). Стоят они по меркам Opel дорого от 5 до 15 долларов за штуку. Работа по замене может стоить дороже. Затягивать с их заменой не стоит, поскольку они влияют на задний развал. При нарушении которого может съесть резину, которая стоит дороже.

Истина кроется в «деталях», а детали должны быть качественными. Дешевые китайские запчасти стоять в два раза дешевле, а ресурс подвески сокращается в 3-4 раза. Поэтому экономия должна быть разумной.

Амортизаторы спокойно выхаживают 100 тыс. км. Ступицы в среднем 120-150 тыс. км. В общем, подвеску Вектра Б можно охарактеризовать как надежную и беспроблемную.

Электрика

Проводка Vectra B сделана с запасом. Причем запас как по прочности, так и по функциональности. До рестайлинга уже с завода закладывалась одинаковая проводка как для дешевых, так и дорогих комплектаций. Поэтому очень легко доукомплектовать свою машину круиз-контролем или подогревом сидений. Чаще всего достаточно только найти дополнительное реле и кнопку.

Дисплей на передней панели со временем начинает терять пиксели. Лечиться перепайкой шлейфа. В зоне риска катушка зажигания, лямбда-зонд, датчики кондиционера. Но это скорее не слабое место модели, а особенности обслуживания и эксплуатации.

Главная электрическая проблема у Вектра Б — это ЭБУ на некоторых модификациях двигателей, а котором мы упоминали в соответствующем разделе. Контакты внутри блока разрушаются из-за температуры и вибрации практически гарантированно, вопрос времени. Найти сложно, поменять дорого.

Тормоза и рулевое управление

У Вектра Б тормоза на всех колесах дисковые. Задними барабанами комплектовалась только версия с восьмиклапанным бензиновым мотором 1,6 л. (X16SZR, 75 л. с.). Из конструктивных просчетов только механизм ручника. Настраивается и работает плохо. Остальные проблемы в основном возрастные.

Проверяйте состояние тормозных трубок и цилиндров. Со временем они повреждаются по причине коррозии. Если перестал работать блок АБС, то, скорее всего, дело в плохом контакте внутри блока. Решается довольно легко с помощью перепайки.

Рулевая рейка обычно напоминает о себе после 250 тыс. пробега. Проявляется это течью или стуком. Можно реставрировать за 100$, купить чуть дороже б/у или восстановленную на заводе за дорого.

Тюнинг

До рестайлинга быстро разбивается карданчик и втулка в рулевой колонке. На скорость не влияет, но стуком напрягает. Многие меняют на послерестайлинговый более надежный шлицевой вариант карданчика.

Opel Vectra B привлекает неплохим дизайном и демократичной стоимостью обслуживания. Но найти достойный экземпляр без отпечатка тотальной экономии будет непросто. В первую очередь выбирайте ухоженный кузов. Потом уже двигатель, желательно не Z/Y серии (вспомните проблемы с ЭБУ). Восстановить подвеску даже с нуля будет не очень дорого. Поэтому о её состоянии перед покупкой можно сильно не заморачиваться.

Читайте также: