Рейтинги калина 1 универсал

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Лада Калина универсал

Лада Калина универсал 2008 года.

Лада Калина универсал в кузове ВАЗ 1117 выпускалась нашим концерном с 2007 по 2013 годы. Практичная машина пришлась россиянам по душе и пользовалась довольно высоким спросом. На выбор предлагали три версии: 11173 с мотором 80 л.с., 11174 на 89 л.с. либо 11176 на 98 л.с.

К семейству Kalina также относят модели: 1118, 1119 и Sport.

Модификации Lada Kalina 1117

Модель в кузове универсал без особых изменений производилась у нас с 2007 по 2013 годы.

Лада Калина универсал вид спереди
Лада Калина универсал вид сзади
Лада Калина универсал передняя панель
Лада Калина универсал задние сиденья

1.4 л 11194 89 л.с. 127 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183 80 л.с. 120 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118
1.6 л 11183-50 82 л.с. 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 1118

Обо всех силовых агрегатах Калины у нас на сайте есть отдельный подробный материал

MANUAL

Актуальное руководство пользователя для этого авто вы сможете найти здесь

FORUM

Активнее всего такую модель обсуждают на профильных форумах владельцев

ARTICLE

Основные проблемы подержанной Калины описаны в статье журнала За Рулем

LADA KALINA универсал (лада кали) Прекрасный антикризисный вариант для людей

LADA KALINA универсал (лада кали) Прекрасный антикризисный вариант для людей

Технические характеристики Лада Калина универсал 1.6 литра 16v

Мощность мотора98 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Разгон до 100 км/ч12.2 с
Макс. скорость183 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе9.4 л
Расход по трассе5.8 л
Смешанный расход7.2 л
Объем бака50 л
Объем багажника350 л

Габаритные размеры Лада Калина универсал

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина 1117

Кузов небитой машины в первые годы эксплуатации неплохо сопротивляется коррозии. Затем ржавчина начинает свое распространение, обычно с кромки капота либо дверей. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, сколы появляются быстро и сразу желтеют.

Недорогие материалы отделки, огрехи сборки и никакая шумоизоляция приводят к тому, что владельцу с первых км приходится мириться с многочисленными шумами и стуками.

Еще одной головной болью являются отказы по электрике. Сломаться может что-угодно: центральный замок, кондиционер, магнитола, стеклоподъемники и вся панель целиком.

Мотор ВАЗ 11194 объемом 1.4 литра немного мощнее благодаря головке на 16 клапанов. Он был создан специально для Калины, но имеет плохую репутацию по вине масложора.

Мотор ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра - наиболее новый, мощный и надежный в линейке. Ставился он в комплектации Люкс, поэтому встречается гораздо реже, чем хотелось бы.

Механическая коробка ВАЗ 1118 имеет очень много проблем: нечеткие переключения, быстрый износ синхронизаторов, внезапное пропадание задней передачи и сильный вой.

На самых последних авто 2013 года встречается мкпп ВАЗ 2181 с тросовым приводом. Данную механику тоже идеальной не назовешь, но она гораздо приятнее в эксплуатации.

Проблем по ходовой части машины немного, все сделано предельно просто и недорого. Ближе к 50 000 км могут потребовать замены ступичные подшипники или амортизаторы. После 100 000 км стоит обратить внимание на сайлентблоки рычагов и шаровые опоры.

Если сменить родные колодки на что-нибудь хорошее, то к тормозам претензий не будет. Низким ресурсом отличается рулевая рейка, порой она стучит уже на 50 000 км пробега. Отзывная компания по дефектным электроусилителям универсал толком и не коснулась.

Лада Калина I Универсал

Лада Калина I Универсал

Достоинства : подвеска. Клиренс. Надежность.

Недостатки : смазывайте шрусы. Шумный мотор при прогреве. Вибрация. Не хватает усилителя руля.

Лада Калина I Универсал, 2012 г

Достоинства : практичность. Неприхотливость. Клиренс.

Недостатки : шумит коробка.

Лада Калина I Универсал, 2011 г

Комплектация 1.6, полный «Люкс». В отличие от 1.4 л тянет отлично, даже с кондиционером. Конечно если «рвать» с перекрестка или гонять в потоке, потеря ощущается, но несущественная. Климат с шагом в 2 градуса работает слегка не адекватно, но если дать ей минут 20, то в салоне действительно задается указанная температура. В жару, в ту самую, когда все плавится, кондиционер с блеском справился на «единичке» (в режиме обдува 2, осушитель с трудом фильтровал и воздух становился влажнее). По комфорту: подвеска у Лада Калина I Универсал мягкая, ничего не стучит и не гремит, порой езжу на «Альмера» В10 - так она заметно жестче (правда «Калина» более валкая в поворотах, как вариант можно ставить стойки от «Калины Спорт»), а вот шумоизоляция на «троечку», тут шило не утаишь. Сиденья велюр не очень практичные, лучше обтянуть чем-нибудь, и если за рулем более 8 часов (приходилось и такое), то начинает ломить поясницу. АБС выручал неоднократно (и больше не меня, а тех водителей на БМВ, которые успели меня подрезать). Машина остается послушна рулю при торможении «в пол». Частенько выезжаю в соседние города, на трассе ставлю 140-160 и Лада Калина I Универсал едет уверенно, даже с кондиционером. Максимальная скорость – 180 км в час, больше не смог выжать, хотя «десятки» за 200 выходят. Это можно списать на Евро4, мне и 180 не нужно то. В свое время успел сравнить с «Ланосом» и ТагАЗовским «Хендай Акцент». Те за 160 могут только с горочки, а потом обваливаются на 130-140, хоть педаль растопчи всю. Если кратко резюмировать, то машина лезет в карман по мелочам, но со стоимостью ТО не идет ни в какое сравнение.

Достоинства : дешево в эксплуатации. Комфортная подвеска. Цены на ТО.

Недостатки : шумоизоляция.

Лада Калина I Универсал, 2011 г

Хочу поделиться своим первым опытом владения Лада Калина I Универсал с двигателем 21126 он же «приоромотор». Калина куплена новой в сентябре 2011 года в комплектации почти полный люкс (11176-39-036) с темным салоном «а ля» кожа и многочисленными «плюшками» за 370400 руб. Машину брал с целью научить жену водить. Лада Калина I Универсал полностью оправдала свою покупку. Ниже плюсы и минусы изложил как есть. Текущий пробег - 70 тыс. км. Средний расход топлива (на 100 км): город - от 7,5 до 10 л в зависимости от пробок. Смешанный цикл - 6,7-7,5л (50/50). Загородная трасса (мерил на «дальняке») - 6-6,5 л. В целом хочу сказать, что покупкой я остался доволен. Машина ни разу не подвела на трассе (ходил на «дальняк» 1000 км в одну сторону). Да, были небольшие поломки (2 катушки зажигания были заменены дилером по гарантии). Машина до сих пор используется каждый день для поездок на работу и с работы (60-70 км/день). Тот самый случай, когда спокойно «сел-завел и поехал». Из доработок: установил ДХО. Китайские постоянно перегорают - ржавеют контакты. Установил рейлинги на крышу (2 тыс. рублей плюс своя работа). На 60 тыс. заменил ролики, помпу и ремень ГРМ. Залил синтетику в КПП и двигатель. С гарантии ВАЗа слез после ТО-30000. Понял, что обслуживаться самостоятельно или у знакомых в гараже дешевле, надежнее и быстрее.

Достоинства : подушки безопасности. АБС. Кондиционер. Подвеска. Клиренс. Эргономика салона.

Недостатки : гул КПП. Сверчки. Тормоза. Качество запчастей и комплектующих.

Лада Калина I Универсал, 2011 г

Недостатки : скрипы в салоне. Необходимость доп. нанесения антикоррозийки.

Лада Калина I Универсал, 2011 г

Достоинства : мягкая. Рулевое. В меру динамичная. Экономичная. Ребенку и жене все понравилось.

Недостатки : неустойчивая на поворотах. Вибрации на холостых. Тормоза ватные. Заводится как трактор. Салон.

Лада Калина I Универсал, 2011 г

Покупал Лада Калина I Универсал в 2011 году в декабре, комплектация люкс - две подушки безопасности, кондиционер, АБС, электроусилитель руля, все стеклоподъемники и электрозеркала с подогревом и электрорегулировкой, подогрев передних сидений, противотуманные фары, молдинги дверей, штатная магнитола и динамики, литые диски. И обошлось все это в 380 тыс. рублей. На сегодняшний день пробег 40 т.км. Никаких поломок не было, вовремя менял масло в двигателе, и недавно заменил масло в коробке передач, везде синтетика. Двигатель резвый, тянет нормально, хоть и 1.4, многим не нравится, хотя 1.6 и 1.4 - оба 89 лошадок. Коробка подвывает на первой и второй, первая и задняя туговато втыкаются, после замены масла в КПП значительно легче. Советую менять сразу. Подвеска у Лада Калина I Универсал я считаю супер, то, что нужно для наших дорог. В салоне сверчки и скрипы, но не значительные. Свет хороший. Высокий клиренс, проедешь там, где некоторые не смогут. Посадка водителя высокая, удобная, я с ростом 187 нормально влезаю. Большой багажник и просторный салон. Зимой заводится хорошо, прогревается быстро. За все время поменял лампочки ближнего и дальнего света, плохие с завода шли, отрегулировать пучок света не получалось. Лампочки подсветки номера, на крышке багажника, если сильно хлопать могут обсыпаться нити накала в них. Передние тормозные колодки поменял, стерлись, время пришло. Топливный фильтр заменил. Воздушный фильтр. Короче расходники.

Стоит ли покупать Ладу Калину первого поколения.

Дорогие друзья! Множество автолюбителей часто сталкиваются с выбором какое авто купить за 100 — 200 тысяч рублей. Довольно часто останавливаются в выборе на Калине. Так давайте разберемся как выбрать наиболее выгодный в эксплуатации автомобиль и в каких городах он наиболее популярен. Анализ был проведен на одном известном сайте объявлений.

При выборе Лады Калины покупатель может радоваться, к его выбору представлены три возможные варианты кузова: седан, хэтчбек, универсал а также спортивная версия. Средняя стоимость седана составляет 145 тысяч рублей, универсала 176 и хэтчбека 178. Как видим наиболее ценятся хэтчи, а наиболее дешевые седаны. Средний пробег у седанов составляет 130 тысяч км, у универсалов и хэтчбеков примерно одинаков 120 тыс. км. Основные цвета в которые окрашивался данный авто (в скобках указан средний пробег тыс. км): голубой(140), зеленый (133), синий (118), фиолетовый (168) и красный (173), более свежие авто выпущенные после 2010 года имеют более «серую» палитру цветов: белый (97), черный (132), серый (106), и золотистый (92). При желании купить Калину Спорт придется очень постараться стоимость авто около 200 тыс. рублей, и владельцев у авто чаще более 4, а с одним хозяином покупаются как «горячие пирожки».

Самым популярным является восьмиклапанный двигатель мощностью 82 л.с. и рабочим объемом 1.6 л (65 % всех авто). У автовладельцев он считается самым надежным. Шестнацетиклапанныйдвигатель объемом 1.4 л. и мощьностью 89 сил менее популярный. Авто с таким двигателем на несколько тысяч дешевле. Однако, расход топлива меньше на 0.5 — 1 литр на 100 км. «Шестнарь» более оборотистый, чтобы шустро ехать его необходимо крутить. Для езды по городу наиболее подходить обычный восьмиклапаннй.

В зависимости от года выпуска авто теряют 5 — 15 % в год. Наиболее выгодны автомобили выпущенные до 2010 года. Такие авто наиболее дешевые и довольно часто можно встретить автомобиль с одним владельцем. У таких автомобилей более широкая палитра красок. А также данные автомобили наиболее качественно изготовлены, а «детские» болезни которыми страдали Калины первых годов выпуска давно уже устранены владельцами.

Городами-лидерами по продаже Калин являются: Москва, Набережные Челны, Санкт-Петербург, Тула, Краснодар, Ярославль и другие.

Отзывы про Lada Kalina 1

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Lada Kalina 1, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Раньше начинал движение на холостых оборотах двигателя и только потом нажимал на газ.

Люди, подскажите: не работает вентилятор охлаждения двигателя.

На термостате с термодатчика фишку снимаю, вентилятор молчит при включенном зажигании. Предохранители в порядке, проверял.

А так в машине я не разочаровался.

Расход 6,5 (гоняю). Короче мне повезло.

Двигун 1,6. меняю масло посезонно. и по пробегу тоже самое.

СЛАВА РОССИЙСКОМУ АВТОПРОМУ, ОСОБЕННО ВОЕННОМУ.

Пользуюсь Лада Калина универсал, 1.6 л. 16 кл, люкс 2011 года. Пробег 81 тыс. км. Смешанный цикл. Город чуть больше половины.

Купил Калину-1 универсал на рынке. Понравилась из-за законченности кузова и мотора, из-за комплектации люкс, из-за удобства в салоне.
Раньше относился к Калине с некоторым презрением из-за ее внешних данных: Глуповатая мордашка, высокий кузов.
Имею, кроме Калины, Опель Астра джей и Ниву 4х4. Калина на каждый день.

Ну собственно оценка: Поставлю 5 с двумя плюсами.
Вот почему: Удобная посадка, широкий салон, люкс, хороший обзор, великолепный приоро-мотор, отменная коробка, хорошая разгонная динамика, неубиваемая ходовая, дешевое обслуживание и возможность сделать ее самому, нормальная шумоизоляция, вместительный багажник, отсутствие посторонних скрипов и сверчков в салоне и багажном отсеке, отличный свет, стекло на фарах.
Не каждая иномарка такого класса за такие маленькие деньги будет исправно возить в течении года куда нужно и намотает 70 тыс.км без крупного ремонта.
Расходники есть у всех машин, но у Калины они дешевле.
Чувствуется, что эту машину действительно сделали с Опеля Кадета. Очень надежная.

Самые теплые слова об этой машине и респект конструкторам. Спасибо всем тем, кто дочитал отзыв до конца!

Здравствуйте.
Владею Ладой Калиной универсал 2013 года.
Машина проехала всего 45 тыс. км, в основном использовалась в езде по городу с семьей.
Начали гнить задние двери под резинками.

На Калинке проехал на сегодняшний день (10 ноября 2015г) 108 тыс. км.

На 400 км поменял печку отопителя сам, потому как поехав на СТО и увидев как работают (на том СТО слесаря) стало жаль отдавать на сутки новый автомобиль.

Заправляюсь с первого дня А92, так как в России А95 нет в природе.

Галина, простой до июня грозит полной разрядкой. Но Вы сильно не переживайте-заряжаете аккумулятор и катаетесь дальше, бортовой комп не пострадает (только часы собьются). Если прогреваете движок в мороз, то обязательно до рабочей температуры (90) иначе никакой пользы.

В салоне взял ладу калину универсал 2012 года, на многое могу закрыть глаза, (дребезжание пластика в салоне на гремящие стойки) но достал её аппетит, заправляюсь 95м бензином, но жрёт 15 литров на сотню по городу. км. Был у двух разных диагностов, параметры отличные с завода. Говорят нужно перепрошить. Что делать? Не знаю, и платить ещё за неё до 18 года.

Машина отличная. Пробег 45 тыс. Владею Лада Калина с 2010 года и практически никаких поломок, за исключением поломки насоса охлаждающей жидкости, тут моя оплошность вовремя не обратил внимания на свист ремня генератора. А так чем больше оборотов движку тем лучше, особенно для 16ти клапанного двигателя. Сам убедился, работает безотказно. Насчет кузова и подвески, тоже неплохо, все достаточно жестко, надежно. Проходимость по лесу и небольшому бездорожью очень хорошая. Недавно перевернулся на гололеде, машина спасла. Поставили на колеса. Доехал благополучно до места. Рекомендую.

Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

авто

Семейство «Калина» из Тольятти по разнообразию модификаций легко заткнёт за пояс именитых конкурентов. Выбор автомобиля у нее реально сложный. Давайте попробуем разобраться, какую «Калину» лучше купить.

Содержание

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

авто

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

авто

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

авто

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

авто

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2018 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

Когда «Комби» — не комби

авто

Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

Спецверсии Kalina 2

авто

Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.

Версия Sport более нишевая и менее конвейерная. Её вручную допиливали в отделении Lada Sport, поэтому там и тиражи меньше, и народная любовь не такая сильная. А зря! Kalina Sport с дисковыми тормозами «в круг», спортивной плотной подвеской и мотором 118 сил (порой указано 120 л. с.) – это Kalina здорового человека! Устойчивая, азартная, резвая (9,5 сек. до первой сотни).

За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

Коробки передач и сплошные проблемы

авто

Семейство Granta/Kalina стало пионером. Именно с его выходом у «АвтоВАЗа» началась автоматизированная эра! Первой ласточкой был седан Granta, который получил автомат японской фирмы Jatco в 2012 году.

В 2013 АКПП перекочевала на обновлённую «Калину», а ещё полтора года спустя они получили робота — коробку АМТ совместной разработки «АвтоВАЗа», Porsche Engineering и ZF. АМТ получилась путём добавления автоматики к вазовской механике 2181. То есть если раньше включением-выключением сцепления занимался человек, теперь — актуаторы и прочий мехатроник.

Получилось куда лучше, чем в своё время у «Опеля» и «Тойоты», но всё равно бесконечно далеко от идеала. Робот переключает передачи медленно, уныло, с рывками и тычками. Желающих купить такое чудо по-прежнему немного.

Автомат Jatco более комфортен в езде, менее капризен в обслуживании, требует разве что регулярной смены масла. В среде калиноводов бытует мнение, что машины с этой АКПП не заводятся в сильный мороз (-27 и ниже) по причине прошивки коробки. Именно она, дескать, бережёт агрегат и не даёт ездить в стужу. Официального подтверждения этой гипотезы от «АвтоВАЗа» нет и не было, но земля продолжает полниться слухами.

Моторы и иллюзия выбора

авто

Если не брать заряженные-раздутые до 120-140 сил версии на «зажигалках» Sport и NFR, то остаётся выбор из 87, 98 и 102 (позднее — 106) сил. Точнее, выбором его вообще сложно назвать. По эластичности и пиковым значениям (разгон 0-100 км/ч) они примерно равны: 11,9 сек. у 87-сильной версии на МКПП и 10,7 сек. — у топовой 106-сильной версии с МКПП.

Проблемы «Калины» на вторичном рынке

Вторичка полна сюрпризов, поэтому, какую «Ладу Калину» вы бы ни выбрали, перед покупкой проверьте историю эксплуатации авто.

Например, этот универсал вполне неплох для приобретения. 2017 год, 38 тыс. км пробега:

авто

Проверка разочаровала. На автомобиль наложены ограничения ГИБДД:

авто

Машину не получится переоформить на себя, пока у нее имеются ограничения.

Посмотрим вариант постарше. Модель 15-го года, пробег — 99 тыс. км, 415 тыс. рублей:

авто

Проверили авто и тоже огорчились:

авто

Видим одно ДТП. Произошло в феврале 17-го года, а расчет ремонтных работ произведен в октябре 2018.

авто

Видимо, машина еще раз попала в аварию. Пострадала вся передняя часть. На восстановление потратили более 109 тыс. рублей:

авто

При двух сменившихся владельцах «Калине» уже выдан дубликат ПТС. Повод поинтересоваться об участи оригинала.

Еще одна проблема — скрученный пробег. Смотали немало — больше 32 тыс. км:

авто

Какую «Калину» выбрать в итоге

Зависит от потребностей.

Главное, тщательно проверить перед покупкой, чтобы отсечь совсем уж хлам и таксопарковые экземпляры.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к отечественным автомобилям? Был ли у вас опыт владения нашими авто? С какими проблемами столкнулись? Расскажите об этом в комментариях.

Лада Калина первого поколения, стоит ли брать на вторичном рынке?

Лада Калина хэтчбек

Лада Калина универсал

А вот сидения и вправду удобные, сзади достаточно простора для человека высокого роста. Нервируют отдельные мелкие недоработки: зазоры между дверью и кузовом, отсутствие ограничителя хода на дверях и т. д. Заглянув под капот Калины, мы обнаружим там, скорее всего, 1,6-литровый двигатель, способный выжать 89 «лошадей». Есть подозрение, что часть из них периодически отдыхает, но в целом машина достаточно резва. Немного хуже обстоит дело с 1,4-литровым 81-сильным движком. Аппетиты у этого авто, как для ВАЗ довольно скромны – смешанный летний цикл не превышает 7 литров, зимний – 7.5-8 л.

Салон Лада Калина

Проблемные места автомобиля

Lada Kalina первого поколения машина, о тонкостях эксплуатации которой ее владелец выразился следующим образом: собрался ехать – посвяти минут 10-15 осмотру и все будет хорошо. Назвать самые проблемные места сложно, поскольку «полететь» может все, что угодно. Взяли передние электростеклоподъемники – будьте готовы, что они в один прекрасный день могут застыть.

Постоянная головная боль – система отопления, которая может начать протекать в самый неподходящий момент. С другой стороны Калину в хорошем состоянии можно взять за совсем скромные деньги. Запчасти очень даже недорогие, а с ремонтом Калины справятся на любом СТО. В число главных плюсов этого авто заслуженно входит завидная морозостойкость – ее можно комфортно эксплуатировать и в -30, и даже ниже. Главное – поставить хорошие шины, и как говорилось уже, все-все-все подтянуть и заменить!

Ремонт Лада Калина

Наш совет при покупке этого авто на вторичном рынке – брать ее лучше у знакомых, будучи уверенным в том, что именно эту машину на заводе сделали как надо. Если не повезет, и вы купите неудачную Калину – мало вам не покажется. Но с другой стороны – совсем плохих машин не бывает!

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

02 Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

09 Kalina 2_zr 03_15

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

11 Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

Lada Kalina 2004 – 2013, поколение I

Семейство автомобилей Lada Kalina было запущено в производство в 2004 году в кузове седан. Однако прототипы машин демонстрировались намного раньше: в 1999, 2000 и 2001 – хэтчбек, седан и универсал соответственно. Разработка авто началась еще в 1993 году. Сборка модели в кузове хэтчбек началась в июле 2006 года; в августе машина поступила в продажу. Летом 2007 года производитель запустил Lada Kalina, оснащенную новым 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра. А осенью АвтоВАЗ начал выпускать модель с системой ABS. Первое авто в кузове универсал сошло с конвейера в 2007 году. Тогда же АвтоВАЗ отозвал 6200 машин, произведенных в 2005-2006 годах. За первые два года производства было собрано 80 тысяч экземпляров Kalina со скоростью 335 автомобилей в сутки. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса установил, что Kalina занимает 4 строчку в рейтинге самых популярных авто в России по данным на 2009 год. В 2010 году некоторые комплектации получили штатную акустическую систему. В период с 2005 по 2010 год Lada Kalina постоянно участвует в гоночной серии RTCC. Примечательно, что в Финляндии машина известна как Lada 119.

Производство семейства автомобилей Lada Kalina началось в ноябре 2004 года, хотя первые прототипы демонстрировались еще в 1999 году. Изначально машина производилась в кузове седан, но в 2006 году был налажен выпуск хэтчбеков. На основе данной модели, имеющей заводской индекс Lada 1119 и был разработан автомобиль Lada Kalina Sport. Авто является «спортивной» модификацией оригинальной Kalina. Предсерийный образец появился в мае 2008 года. Через два месяца модель с 1,4-литровым двигателем прошла государственную сертификацию. Kalina Sport с мотором объемом 1,6 литра получила государственный сертификат в сентябре. Первые машины Kalina Sport 1,4 появились в салонах также в июле. Внешне машина мало чем отличается от оригинального хэтчбека. Разработчики установили новые бамера, молдинги, спойлер и насадку на выхлопную трубу. Частичным изменением подвергалась приборная панель и салон в целом. Из технических отличий следует выделить отсутствие подушек безопасности. В более продвинутой версии Lada Kalina Sport 1,6 используется спортивная подвеска «СААЗ Спорт», усиленная КПП и другие технические новинки. Однако вместе с этим машина лишилась системы ABS.

Отзывы владельцев универсалов "Лада-Калина": достоинства и недостатки авто

«Лада-Калина» на данный момент является одним из самых популярных и часто встречающихся на наших дорогах автомобилей российского производства. Производство данной модели идёт уже 13-й год. Первый автомобиль сошёл с конвейера в 2004-м, хотя разработка «Калины» началась в далёком 1993-м. Более десяти лет проектировалась и совершенствовалась будущая новинка – не удивительно, что она стала одной из самых ожидаемых моделей АвтоВАЗа. Сейчас многие владеют таким автомобилем. Особенно популярен универсал «Лада-Калина». Отзывы владельцев являются прямым подтверждением того, что это добротная и функциональная машина. Модель действительно представляет особый интерес, так что стоит уделить рассмотрению данной темы чуть больше внимания.

отзывы владельцев лада калина универсал

Первое поколение

Прежде чем переходить к отзывам владельцев об универсале «Лада-Калина», стоит вкратце рассказать о самой машине. И начать следует с первого поколения.

Универсал, которому был присвоен индекс 1117, вышел в свет позднее седана и хэтчбека. Его серийное производство началось лишь в 2007 году. Машина быстро обрела популярность благодаря своим возможностям, касающимся грузопассажирских перевозок.

Внешне универсал выглядит почти так же, как и седан с хэтчбеком. Но за счёт монументальной кормы с большой багажной крышкой и уникальными фонарями смотрится он гармоничнее и пропорциональнее.

Предлагалась эта модель со следующими двигателями:

Что касается вместительности, то багажник универсала способен вместить в себя 430 литров груза. Объём можно увеличить до 500 л, если снять заднюю полку.

Комплектация

Неплохое оснащение – первое преимущество, которое можно выделить, читая отзывы владельцев универсала «Лада-Калина».

Модель предлагалась в трёх комплектациях. Стандартная включала в себя стальные диски, галогенные фары, остекление с защитой от ультрафиолета, окрашенные в цвет кузова бамперы, регулируемую рулевую колонку, а также ЦЗ с ДУ.

Но это ещё не всё. Также в перечень базового оснащения включены передние электростеклоподъёмники, усилитель жесткости в дверях, аудиоподготовка, иммобилайзер, сигнализация, комплект водителя (домкрат, баллонный ключ, запасное колесо), оповещение о необходимости проведения диагностики, а ещё зуммер оставленного ключа зажигания, горящих габаритов, непереведённой задней передачи.

Следующая комплектация называлась «норма». Машина в таком варианте исполнения, помимо перечисленного, имела ещё зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, декоративные колпаки колес, климат-контроль, аудиосистему (FM+CD+MP3) с двумя динамиками и антенной.

В люксовой комплектации автомобиль дополнительно оснащался датчиками дождя, шторкой в багажном отсеке, системой ABS, натяжителем ремней, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, задними электростеклоподъёмниками, подогревом сидений и зеркал (с электроприводом), а ещё противотуманной оптикой. Кстати, диски на версии в такой комплектации ставились легкосплавные.

Учитывая всё перечисленное, можно понять, почему большинство приобретало «Калину» в люксовом варианте исполнения. Разница в цене на тот момент составляла примерно 70 000 рублей за модель с 81-сильным 1.6-литровым двигателем.

 лада калина универсал отзывы владельцев

Малолитражная версия в эксплуатации

Сейчас речь пойдёт об универсале «Лада-Калина 1.4». Отзывы владельцев, оставленные о данной версии, в полной мере позволяют понять, что представляет собой этот автомобиль.

Автомобилисты отмечают особым вниманием работу 89-сильного двигателя. Машина с таким агрегатом едет бодро, но мотор любит высокие обороты, так что на низах он несколько «задумчив».

Что можно сказать относительно расхода? Летом бортовой компьютер показывает в среднем около 6.5 литров на 100 километров по трассе (на скорости 110-120 км/ч), при движении по городу потребление увеличивается до 8.2 л. С включённым кондиционером расход увеличивается, но ненамного – примерно на 0.2-0.3 л.

Ещё расход зависит от стиля езды. Если двигаться по трассе на скорости до 90 км/ч, то двигатель будет потреблять даже меньше шести литров. Но зимой, разумеется, расход увеличивается. При движении по городу он составляет примерно 11 л. По трассе – около 7-8 л. Кстати, заливать владельцы рекомендуют 95-й бензин, поскольку 92-й "переваривается" плохо.

Особым вниманием владельцы отмечают динамику этого автомобиля. В сравнении с ранними моделями ВАЗ эта машина - просто космолёт. На деле – универсал с динамикой, обеспечивающей вполне комфортную езду по городу. Но запаса 1.4-литрового мотора иногда не хватает даже тем автомобилистам, которые не являются приверженцами резкого стиля езды. Двигатель компромиссный, с адекватным потреблением топлива, позволяет держаться в потоке и даже идти на обгон, но без запаса. Хотя на трассе машина с этим мотором ведёт себя неплохо. Но только если в салоне нет пассажиров, а в багажнике – груза. В противном случае у многих складывается впечатление, что они управляют не машиной, а гужевой повозкой.

Версии с 1.6-литровым агрегатом

Владельцев таких модификаций больше, чем людей, ездящих на универсалах с пресловутым двигателем объёмом в 1.4 л. Что же они про них рассказывают?

1.6-литровый мотор автомобилисты характеризуют как резвый, шумный, и быстро набирающий обороты агрегат, который начинает хорошо "есть" после того, как разменивает 3000 об/мин. Тяги этого двигателя с лихвой хватает, чтобы тронуться с холостых. Но в плане прибавления газа нужно быть очень аккуратным. Если «утопить» педаль до пола, то колёса дадут пробуксовку. Это особенно заметно при трогании на подъёме. Газ надо дозировать аккуратно даже после перехода на вторую передачу.

Но, в целом, 1.6-литровый двигатель способен удовлетворить даже любителей высоких скоростей. Машина с таким агрегатом, конечно, не предназначена для гоночных треков, но мощности этого мотора хватает не только для повседневной езды - на трассе автомобиль чувствует себя уверенно.

лада калина 2 универсал отзывы владельцев

Работа электроники

О ней тоже можно узнать много интересного, прочитав отзывы владельцев о «Ладе-Калине» (универсале) с фото.

Особого внимания заслуживает работа кондиционера. Во-первых, когда его включаешь, то возникает ощущение, что на асфальт был сброшен якорь. Управление утяжеляется. Из-за этого многие включают его только в такую погоду, в которую без него невозможно.

Во-вторых, работает кондиционер очень слабо. В-третьих, чтобы он хоть как-то справлялся со своей задачей, нужно регулярно менять салонный фильтр, заправлять хладагентом и прочищать его.

Поведение на дороге

Его в подробностях описывают многие владельцы универсала «Лада-Калина». Отзывы позволяют убедиться в том, что ходовая часть этого автомобиля является вполне приемлемой по своим характеристикам для российских дорог. На поворотах машину не кренит, но резкие виражи делать не рекомендуется – становится страшновато. Ямы и кочки средних размеров подвеска «проглатывает», но при прохождении серьёзных препятствий нужно проявлять максимальную аккуратность и снижать скорость до минимума.

Дорожный просвет у универсала - 16 сантиметров, но по ощущениям кажется, что он ещё ниже. Впрочем, для езды по городу и лёгкому бездорожью этого клиренса хватает.

Тормоза у машины неплохие, но несколько «ватные». Некоторые автомобилисты меняли колодки и жидкость в системе, но даже это не позволило добиться желаемого эффекта. Видимо, такова специфика тормозов «Калины».

Посадку многие называют «табуреточной», но она комфортнее, чем в «десятках» и «девятках» (в этом уверяют люди, которым есть с чем сравнить).

Также многие автомобилисты, рассказывая об этой машине, отмечают её явное преимущество перед другими моделями, заключающееся в компактности. В длину универсал достигает 4 040 мм, в ширину и в высоту – 1 700 и 1 500 миллиметров соответственно. Такие размеры сделали «Калину» маленьким и юрким городским автомобилем, который без проблем может протиснуться как во дворах, так и на парковках.

лада калина универсал отзывы владельцев недостатки

Второе поколение

В 2013 году было запущено производство самой доступной «Калины» в кузове универсал. Эта версия уже в базовой комплектации оснащалась подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъёмниками, аудиоподготовкой, теплопоглощающими стёклами, а также электроусилителем руля.

Почему эта модель была названа самым доступным универсалом? Потому что его цена составила 330 500 рублей.

Через год в свет вышел универсал «Лада-Калина Кросс». Отзывы владельцев, оставленные об этой модели, позволяют убедиться в том, что от обычной версии она отличается внешностью, более жёсткой подвеской и «удлинёнными» передачами. А ещё данная модификация получила увеличенный на 2.3 сантиметра дорожный просвет.

Также стоит отметить, что с выпуском моделей второго поколения появились версии с 1.6-литровым 106-сильным двигателем. Предельный максимум автомобиля с таким агрегатом равен 177 км/ч. При этом до «сотни» он разгоняется за 11.2 секунды, а потребляет порядка 6.7 литров в смешанном цикле.

О версиях с 106-сильным двигателем

Как показывают отзывы владельцев, универсал «Лада-Калина» 2 поколения стал функциональнее и привлекательнее в техническом плане, чем его предшественники. К тому же появились версии с мощным 106-сильным двигателем! Логично, что большинство автолюбителей стали покупать именно эту версию.

И разница между этим мотором и предыдущими агрегатами действительно видна. Особенно ощущается она на низких оборотах. 106-сильный двигатель тянет отлично, работает тише других моторов даже на высоких скоростях. Расход при этом не очень большой – по городу около 10 литров, а по трассе - порядка 8 л.

КПП с тросовым приводом – передачи несколько длинноваты, и чёткость хуже, чем на иномарках. Однако всё же коробка намного приятней, чем на предшественниках.

Но больше всего в универсале «Лада-Калина-2» владельцам, отзывы оставляющим, нравится подвеска. Они отмечают вниманием её сбалансированность. Неровности и ямки «проглатывает» незаметно. Те, кому есть с чем сравнить, говорят, что даже на некоторых иномарках подвеска не настолько хороша.

лада калина 1 универсал отзывы владельцев

Нельзя не отметить вниманием и версии с «автоматом», изучая оставленные об обсуждаемом автомобиле отзывы владельцев. Универсал «Лада-Калина» с АКПП – это отличный вариант для города. Так уверяют все люди, которые его приобрели. Особенно приятно находиться за рулём такой машины после «механики». Но! Если внимательно изучить оставленные об универсале «Лада-Калина» с "автоматом" отзывы владельцев, то можно сделать вывод: люди, пересевшие в него с иномарки с АКПП, в восторге не пребывают. Впрочем, другие советуют просто поездить несколько дней, чтобы привыкнуть к специфике АМТ российского производства.

А особенность ВАЗовской АКПП заключается в периодически возникающих нелогичных переключениях. Иногда передачи меняются в такие моменты, когда сам водитель делать этого не стал бы. Но всё же большинство придерживается мнения, что «автомат» в этой машине неплохой. В паре с двигателем работает прекрасно, обеспечивая хорошую динамику. И никаких рывков нет, что самое главное.

Впрочем, кое-какой недостаток в своих отзывах владельцы универсала «Лада-Калина-2 АМТ» отмечают. Заключается он в неудобно расположенном щупе для проверки уровня масла в КПП – под воздушным фильтром.

Что относительно обслуживания? Официальная информация гласит, что этот «автомат» (Jatco JF414E) в нём не нуждается. Но автомобилисты рекомендуют обновлять масло каждые 30-45 тысяч километров пробега методом частичной замены (без снятия поддона).

лада калина универсал отзывы владельцев с фото

Недостатки

О них стоит рассказать в отдельности. Про недостатки в отзывах владельцев универсала «Лада-Калина» упоминается часто. Касаются они в основном одних и тех же моментов.

  • «Сверчки» в салоне - первый минус, упоминание которого встречается во всех отзывах владельцев универсала «Лада-Калина». 1 и 2 поколение «сверчками» грешит. Сказывается использование в отделке дешёвых материалов. Нередко раздаётся странный лязг откуда-то из-под ног и дребезжание рычага КПП. Многие устраняют их при помощи изоленты, периодически подтягивая гайки и винты.
  • Ненадёжные свечные модули, установленные на 16-клапанном моторе. Частота замены – один раз в 10 000 километров, а это слишком часто.
  • Датчики. Ненадёжны, как и пресловутые свечные модули.
  • Лампочки. Чтобы их заменить, нужно как следует постараться и потратить немало времени. Возможно, владельцам гибких рук приходится проще.
  • Вместимость. Вопросы к этому пункту встречаются в каждом отзыве владельцев универсала «Лада-Калина». Недостатки, перечисленные выше, в принципе, удивления не вызывают, вотличие от вместимости. Ведь это – универсал, а значит, и пространства в нём должно хватать как для пассажиров, так и для крупногабаритного груза. Но нет. Даже по паспорту максимально допустимая загрузка ограничивается 475-500 килограммами. Так что от универсала здесь – лишь название и кузов, но никак не функциональность. И оставляющие отзывы владельцы универсала «Лада-Калина» называют это главным недостатком.

лада калина 2 универсал амт отзывы владельцев

Достоинства

Многие плюсы этого автомобиля уже были упомянуты выше. Но теперь стоит их обобщить.

Читайте также: