Трещина на номере кузова калина

Обновлено: 01.07.2024

Лада Калина кузов: замена, геометрия, номер кузова

О Ладе Калина

Пришедшая на смену устаревшей «классике», Лада Калина воплотила ожидания многих любителей вазовских моделей. Ее продолжали выпускать, как бюджетный вариант авто, который могла позволить себе купить среднестатистическая российская семья.

Сегодня машины семейного ряда Калина презентованы в 3-х кузовных вариациях: , именуемый как Ваз 21117, седан Ваз 21118 и хэтчбек Ваз 21119.

Всем этим модификациям автомобиля свойственен большой салон и компактные формы. Новомодное исполнение, прочность кузова и современные технологии – все это модификации семейства Калины сочетают в полной мере.

Среди основных преимуществ кузова Калины можно выделить большое разнообразие цветовой гаммы, жесткость и многое другое. А вот из недостатков многие отмечают недостаточный уровень шумоизоляции.

Первая в мире Калина выпущена в 2004 году. С тех пор утекло немало времени. Владельцы подержанных Калин часто интересуются особенностями ремонта отдельных кузовных элементов.

Примерная стоимость ремонтных работ по кузову Калина в СТО

Вот какие цены предлагаются сегодня в различных ремонтных сервисах.

Замена, снятие и установка кузовных деталей Цена, рубли
Капот замена (снятие/установка) 1800
Крылья передние (снятие/установка) 1600
Двери передние (снятие/установка) 2200
Двери задние (снятие/установка) 2000
Бамперы (снятие/установка) 1800
Крышка багажника седана (снятие/установка) 1900
Замена несущих элементов кузова Цена, рубли
Панель крыши 9000
Крыло 14 000
Лонжерон 11 000
Порог двери 9000
Стойка двери 8000
Стапельные работы Цена, рубли
Установка автомобиля на стапель для снятия базовых точек для проверки геометрии кузова 4000

В принципе, цены не такие уж и низкие. Лучше будет научиться проводить замену (что намного легче) или ремонт своими руками. Речь не идет о грамотном снятии кузовных размеров для сравнения геометрии. Это безусловно, следует делать только на качественном оборудовании, которое обеспечить в гаражной мастерской практически невозможно.

С другой стороны, ниже будет представлена полезная информация о геометрических размерах кузовов Калины, что даст возможность и самостоятельно снимать их, пользуясь обычной рулеткой.

Посмотрите видео о проблемных местах кузова Лады Калины

Кузов и его замена

В некоторых случаях кузов настолько бывает деформирован, что говорить о ремонте или замене определенных элементов не приходится. Что же делать в этом случае владельцу Лады Калина? Однозначно, следует кузов заменить, но вот в чем проблема – последние поправки в законе запрещают это делать на официальном уровне.

Ниже представлен стандартный алгоритм действий, требуемый для оформления замены кузова (был в силе до поправок в законе):

  • Вначале кузов нужно грамотно диагностировать. Здесь лучше воспользоваться услугами хорошего специалиста, который даст заключение – ремонт возможен, только путем замены кузова;
  • Следующий шаг подразумевает покупку самого кузова. Делать это рекомендуется либо напрямую с АвтоВаз, либо через официальные организации, занимающиеся этим. При этом ООО должны выдавать на руки договор о купле-продаже и другие бумаги, подтверждающие оригинальность кузова;
  • Этап замены. Он в обязательном порядке должен проводиться в официальном СТО, где поставят все требуемые печати, касательно замены старого кузова на новый. При этом желательно, чтобы печать красовалась на каждом из документов;
  • Подготовить диагностическую карту после замены. Это уже проверка автомобиля с новым кузовом (ее, как правило, проводит СТО, где была проведена замена). Следует знать, что диагностика проводится по нескольким позициям. Их может быть 20, 50, 70 и т. д.;
  • Дальше нужно в НАМИ или в какую-либо схожую организацию, чтобы получить официальное разрешение. Если там дадут заключение о том, что машина соответствует всем нормам и угрозы не представляет, то все должно пойти, как по маслу;
  • Следующий этап – поход в суд с пакетом всей документации. Здесь придется попотеть немало с апелляциями и т. п., но успеха добиться можно.

Ужесточение правил в ГИБДД мало чем можно объяснить. Никакой оправдывающей логики нет. Те, кто переваривал номера со старого кузова на новый, продолжает это безнаказанно делать и по сей день.

Геометрия

Наиболее точным способом, позволяющим измерить и снять геометрические размеры кузова Лады Калины в гаражных условиях, это воспользоваться методом замера одних и тех же расстояний с обеих сторон кузова или определенной детали. Измерение проводить следует между определенными точками, принятыми называть контрольными, а затем сверять показания с заводскими.

Геометрические размеры проемов седана Ваз 2118 (Лада Калина)

Расстояния Размеры, мм
Расстояние по длинной диагонали переднего дверного проема 1370
Расстояние по короткой диагонали переднего дверного проема 1014
Расстояние по центру вертикали переднего дверного проема 960
Расстояние по диагонали переднего оконного лобового проема 1145
Расстояние по центральной горизонтали лобового оконного проема 1130
Расстояние по центральной вертикали лобового оконного проема 870
Расстояние по диагонали заднего оконного проема 1123
Расстояние по центральной горизонтали заднего оконного проема 1112
Расстояние по центральной вертикали заднего оконного проема 600
Расстояние по диагонали проема багажного отсека 1010
Расстояние по горизонтали проема багажного отсека 970
Расстояние по центральной вертикали проема багажного отсека 515

Замеры геометрических размеров следует проводить грамотно. Так, если у автомобиля повело крышу, надо , если проблемы с проемами, то соответственно проемы.

Причинами нарушения геометрии могут являться не только аварии или тяжелые ДТП. Если часто ездить по неровным дорогам, встречаясь с различными препятствиями, положение тех или иных кузовных элементов может измениться. В принципе, для таких случаев предусмотрена подвеска, но со временем и она слабеет, да и ее колебания, хочешь не хочешь, передаются кузову.

В большинстве случаев геометрия тестируется перед куплей Калины с пробегом. Мероприятие, проведенное грамотно, дает информацию о том, побывала ли машина у прежнего хозяина в аварии или нет, каково состояние кузова и т. п. Кроме того, диагностику подобного рода рекомендуется проводить регулярно и владельцам автомобиля для профилактики.

Многие эксперты рекомендуют владельцам обследовать кузовную геометрию и после какого-нибудь ремонта, проведенного в СТО. Случается, что в процессе этих ремонтных манипуляций квалификация сервисных работников оказывается недостаточной. Они только внешне реставрируют кузов и его детали, но на деле расстояния оказываются смещенными.

Явные черты повреждения кузова видны и без проведения измерений. К примеру, если двери Калины начали плохо закрываться или открываться, рекомендуется заняться полноценной проверкой геометрии.

Еще одним симптомом кузовного смещения можно назвать неустойчивое поведение машины на дороге при высоких темпах езды. Ее ведет по сторонам, она вибрирует и т. д.

В кузове универсал

На сегодняшний день многие эксперты видят в качестве лучшего творения семейства Калины – универсал. Действительно, хотя экстерьер его и не отличается приметными и броскими решениями, с целью понравиться определенной касте потребителей, он являет собой идеальное транспортное средство классического типа.

Изначально перед дизайнерами была поставлена цель, придумать и сконструировать автомобиль, отвечающий запросам широких масс. Он должен был стать универсальным автосредством на каждый день. Нравиться машина должна была как мужчинам, так и женщинам.

Что касается технологии производства кузова:

  • 33 новых материала было использовано при сборке кузова универсала для обеспечения европейского стандарта качества и соответствия нормам безопасности. Сюда входят не только металлические детали, но и пластмассы, краски и многое другое;
  • Параметр стойкости к коррозии увеличен в несколько раз, благодаря проведению грамотного и полноценного оцинкования деталей, подверженных большему воздействию агрессивной среды
  • Конструкция кузова и деталей интерьера получена полностью методом компьютерного геометрического моделирования. Благодаря этому удалось повысить коэффициент жесткости и безопасности в несколько раз. Также это сказалось на качестве изготовления и сопряжения лицевых деталей кузова;
  • Сварочные работы проводятся исключительно робототехникой. На сегодняшний день, как заявляет администрация завода, задействовано около 360 роботов.

Среди других преимуществ кузова можно выделить большую вместительность салона и багажного отсека. Этого, в свою очередь, удалось достичь за счет удачного компоновочного решения, направленного исключительно на увеличение объема внутреннего пространства. Кроме того, автомобиль получился с высокой посадкой, что обеспечило хорошую обзорность.

Что касается комфорта:

  • В универсал легко заходить и выходить из него, благодаря большим углам открывания дверей;
  • Кресла сзади оснащены удобными настройками, позволяющими размещать разный по габаритам груз;
  • Салон хорошо защищен от проникновения лишнего шума. Для этого предусмотрены добавочные уплотнители дверных проемов;
  • Салон защищен на самом высоком уровне от выгорания и ультрафиолета за счет атермального остекления;
  • В салоне обеспечивается высокий звуковой комфорт. Этому способствует грамотно проведенная шумоизоляция.
  • Универсал Калина отличается прочной конструкцией. Был проведен соответствующий краш-тест. Измерения деформаций кузова проводились после удара спереди, сбоку и сзади. Выявились следующие слабые зоны, которые сразу же были значительно усилены: пол в районе ног водителя, центральная дверная стойка, поперечина под креслами, обивка, лонжероны и многое другое;
  • В ситуации плохой видимости, когда на улице туман или сумерки, ухудшается обзорность. Это напрямую влияет на ПБ. Для повышения безопасности было решено устанавливать зеркала с электроприводом и обогревом. Правда, такие зеркала ставятся только в комплектации «Люкс».

Касательно ходовых качеств:

  • Благодаря удачному сочетанию кузова и подвески появилась хорошая управляемость и маневренность. На универсале комфортно ездить, как в городе, так и за его чертой.

Если вы владелец Лады Калины, научитесь ухаживать за ней грамотно. Выше была представлена информация, раскрывающая особенности кузова этого автомобиля и пошаговый алгоритм проведения замены кузова. Также описана инструкция по снятию геометрических размеров своими руками. Узнайте больше об этом из фото и видео.

Антикоррозийная обработка кузова и скрытых полостей

Недавно заметил на своей Калине в месте стыка капота и его навеса небольшой участок ржавчины. Так как в таких местах довольно часто скапливается влага и они плохо вентилируются, то такие участки наиболее сильно подвержены коррозии. Хотя по кузову снаружи, да и в других местах ржавчины обнаружено не было, все же решил купить жидкий антикор, типа Мовиля и обработать скрытые полости, пороги, двери, капот и багажник изнутри.

Сначала расскажу, что мне понадобилось для выполнения антикоррозийной обработки:

Подробнее о ходе проведения обработки антикором Калины

материал для антикоррозийной обработки кузова Лады Калины

Первым делом поснимал со своей Калины все уплотнительные резинки. Сначала снял с крыши автомобиля, которая идет по всей длине кузова и заканчивается у края лобового стекла.

снятие уплотнительной резинки на крыше Лады Калины

Окончательный результат получился вот такой, как на представленном ниже снимке:

снятие резинки уплотнителя на крыше Лады Калины

Затем снимаем уплотнители на всех четырех дверях Калины. Эти резинки крепятся снизу и прилегают при закрытии двери к порогам. Фиксируются они с помощью пластмассовых пистонов, но сначала можно снять саму резину аккуратно освобождая ее из шляпок этих пластиковых фишек.

снятие уплотнителей двери на Калине

А вот достать клипсы из отверстий не так просто, я лично делал это плоскогубцами.

снятие пистонов уплотнителей дверей на Калине

Вынимаются они не всегда удачно и в большинстве случаев обламываются, так что лучше запастись набором пластмассовых изделий специально для Калины. Там всякие фишки, пистоны и прочие крепящие штуковины. После того, как со всеми дверьми справились, тщательно вымываем те места, которые собираемся обрабатывать и вытираем их насухо. В идеале, нужно высушить все горячим воздухом, чтобы намека на влагу не осталось. Можно одолжить у жены хороший фен, как я и сделал 🙂

моем и сушим двери и остальные места кузова Калины перед обработкой антикором

Когда все высохло, можно приступать к обработке дверей, стоек кузова, краев крыши в местах посадки резинки, а также капота и багажника изнутри. Наносится Тектил довольно тонким слоем и создает коричневатую пленку, которая в течение пары часов подсыхает.

антикоррозийная обработка кузова и скрытых полостей Лады Калины

Низ дверей также опыляем из баллона, а в отверстия можно проникнуть с помощью специальной насадки, о которой я говорил выше. Засовываем ее внутрь поочередно в каждое отверстие двери снизу и распыляем по паре секунд, этого будет вполне достаточно.

обработка скрытых полостей на Калине

Ту же самую процедуру проделываем со скрытыми полостями порогов. Внизу на стойках кузова есть специальные технологические отверстия, которые закрыты заглушками. Их необходимо извлечь, и пролить антикоррозийным составом внутри, опять же, используя гибкую трубку.

технологические отверстия в кузове Лады Калины для антикоррозийной обработки

Обшивку багажника и капота снимать довольно просто, и под ними нужно распылить антикоррозийным средством на совесть, так как внутри постоянно скапливается много пыли, влага попадает вовнутрь и коррозия может начаться именно с этих мест.

На всю работу у меня ушло около 3 часов времени, со снятием всех резинок на кузове Калины и обивок, а также последующей их установке. Следы от Тектила можно удалить различными нефтяными растворителями, и отлично справляется с этой задачей тот же уайт-спирит.

Трещина на стакане калина что делать

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Автор темы vok, 5.3.2010, 23:10

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Эскизы прикрепленных изображений

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Эскизы прикрепленных изображений

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

полтора мм думаю мало. брал бы край 2 или 2.5 и тогда можно было бы насверлтиь твои отверстия, но я бы сильно её не дырявил. вот количество синих отверстий уменьшил в 2 раза это раз, а во вторых там у тебя будет прижимать опорник. так что я бы может даже и не замарачивался с доп. сваркой.

^^Спасибо! буду приваривать 1,5мм круглую пластину типа фланец с тремя маленькими и одним большим по середине отверствиями.

спасибо кнопочка есть такая

Вечер добрый товарищи тазоводы! Имею авто ВАЗ 2115. Проблема в том, что трескается передний стакан где номер VIN. Подскажите как решить проблему? Киньте ссылки или помогите советом пожалуйста?! Заранее благодарен)))

Comments 107

Не будут, только надо сфоткать типа было и стало!

а гайцы при снятие(или постановки на учет)не будут за сварку мозги трепать ?!

Когда все заваришь изнутри можно поставить распорку.

как уже писали ниже ставь усилители. тоже треснули сразу оба стакана, потом усилители изнутри арки приварили, щас все норм.

провари зачисть закрась= и поставь опорники ss 20- только фиолетовые- с ними идет проставка треугольная- ставь ее изнутри- тем самым стойка будет давить(бить) не по 3-м точкам — где шпильки — а по всей площади стакана.- тока 1 нюанс- морда поднимется как раз на высоту этих проставок- (примерно 1 см)
я езжу так- точнее летаю- по нашим то дорогам- стоек на сезон еле хватает и подвески в целом- а стаканы с проставками терпят- если бы не поставил- думаю давно бы тоже потрескались

Такая-же беда на стоковой повеске, после замены стоек

+1 шайбы приваривай

Завари и шайбу-усилитель поставь. Только стойку сними перед этим всем.

поставь распорку и все

+1. Вместо усилителей стоек можно влепить просто распорку любую дешевую после того как заваришь

Можно даже не заваривать, хотя смотря как гонять на ней

потому что опоры надо ставить стоковые, все остальные, которые "типо спорт", они и разбивают стаканы. а так, если машина на тебе, можешь вварить безномерной стакан и зарегестрировать в гаи, и при последующей продаже у тебя будет много желающих купить машину или просто документы

Стакан без номера сейчас вварить нельзя

всё можно, цена вопроса только разная, в зависимости от города

Усилитель стаканов от автопродукта ставь. Редко видно под капот заглядываешь-порядочно уже порвало.

Сварка = проблемы при продаже, стакан номерной. 100% экспертиза.
Поставь защиты опоры стойки и распорку.

НА бмв была такая печалька, заварил и все. Год откатал без проблем.

Это из за ss опорников !

смотря какие
фиолнтовые нет

Я пластину снизу вваривал.

В свое время вылечил тем, что поставил распорку на стаканы.

ТОВАРИЩИ! ! ! ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВАШИ СОВЕТЫ И КОММЕНТАРИИ! НЕ ДУМАЛ ЧТО СТОЛЬКО НАРОДУ ОТКЛИКНИТСЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ. СДЕЛАЛ ДЛЯ СЕБЯ ВЫВОДЫ. ПРИДЕТСЯ ПОБЫТЬ БЕЗ КОЛЕС ДЕНЕК ДРУГОЙ))) НО НИЧЁ, ПРОРВЕМСЯ! ЕЩЕ РАЗ ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ! !

Значит так, пока не совсем трындец, то делаешь справку что будут варится стаканы, что бы в будущем не иметь проблем с переоформлениями.
После этого, скидываем стойки и опоры, берешь сверло, ну скажем М3-М4, и там где кончается трещина — сверлишь. Так ты остановишь ее рост и только потом завариваешь все это дело.
Почему сверлить? Потому что, если почитать умные книги, там в структуре метала возникает механичесское напряжение и трещина будет прогрессировать. Просвелив в этом месте, ты снимешь напряжение в данном участке, и трещина больше не пойдет — ей негде взятся.

Далее, ты завариваешь эту дырку и обязательно не просто заварить, а проварить место вдоль всей трещины, иначе остаток ее, в будущем начнет расти.
а раз уже будет варится, то сверху можно еще усилить стакан в месте опоры.

Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить, сверху
замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба стакана и
искать покупателя.

27.05.2013 9:37, Артём К пишет:

Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить,
сверху замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба
стакана и искать покупателя.

терь тока с экспертизой.
давай за 100тыр заберу.

Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить, сверху
замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба стакана и
искать покупателя.

27.05.2013 9:37, Артём К пишет:

Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить,
сверху замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба
стакана и искать покупателя.

Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить, сверху
замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба стакана и
искать покупателя.

Лопнул стакан или краска на стакане?

27.05.2013 9:37, Артём К пишет:

Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить,
сверху замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба
стакана и искать покупателя.

чтоже у вас там за стойки стоят то или не стоят вообще?
With best Regards
Komaroff Sergey.
ICQ 145530315

чтоже у вас там за стойки стоят то или не стоят вообще?

Любители ставить газ-мяс или даже даже газ на тазиках часто видят трещины на
стаканах, а кто-то не обращая на это внимание и не ставя проставок влитает
на лопнувший стакан.

27.05.2013 9:58, Awaker пишет:

чтоже у вас там за стойки стоят то или не стоят вообще?
Любители ставить газ-мяс или даже даже газ на тазиках часто видят
трещины на стаканах, а кто-то не обращая на это внимание и не ставя
проставок влитает на лопнувший стакан.

дядь а что значит "или даже газ"?

чиста-канкретна толька газ в них! :))))

дядь а что значит "или даже газ"?

Ты чоа не тру стритсракер?
Каждый уважающий себя гонщег знает, что есть маслянные, газо-маслянные и
чисто газовые стойки. По жёсткости ёпт различаются.
Мы не будем их разочаровывать, им ещё свои болиды до ума доводить.
Ну в кавычки не взял, чё докопался?) Я про то,что не стоит жёсткие
амортизаторы на тазы без проставок ставить, что происходит, видел ни раз)

27.05.2013 9:45, ZAV пишет:

В автокрепеже на карла-маркса были, я себе на всякий случай забебенил
сразу.

27.05.2013 10:22, Awaker пишет:

не стоит жёсткие амортизаторы на тазы без проставок ставить

а в чем смысл проставок?

"Oreh" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:knuu05$vrf$2@news.kraft-s.ru.

27.05.2013 10:22, Awaker пишет:
не стоит жёсткие амортизаторы на тазы без проставок ставить
а в чем смысл проставок?

Ну усилитель стакана же.
http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_sedan/kalina_sedan/kalindulavod86/journal/288230376152492921/

Любители ставить газ-мяс или даже даже газ на тазиках часто видят трещины
на
стаканах, а кто-то не обращая на это внимание и не ставя проставок влитает
на лопнувший стакан.

Бугага газовыйх стоек не бывает. ))) "Даже газ", это стойка из которой масло
все вытекло )))

Бугага газовыйх стоек не бывает. ))) "Даже газ", это стойка из которой
масло все вытекло )))

Я в курсе, поверь. Ниже читай ответ. Впредь буду в кавычки всё ставить, а то
запинают же потом))

27.05.2013 9:37, Артём К пишет:

Лопнул стакан, но буквам ХТА. Думаю вдавить назад, снизу проварить,
сверху замазать, снизу поставить подкладки из металла 2.5 мм под оба
стакана и искать покупателя.

как так? калина же не ломается
С Уважением Юрий.

27.05.2013 10:22, Awaker пишет:

дядь а что значит "или даже газ"?
Ты чоа не тру стритсракер?
Каждый уважающий себя гонщег знает, что есть маслянные, газо-маслянные и
чисто газовые стойки. По жёсткости ёпт различаются.
Мы не будем их разочаровывать, им ещё свои болиды до ума доводить.
Ну в кавычки не взял, чё докопался?) Я про то,что не стоит жёсткие
амортизаторы на тазы без проставок ставить, что происходит, видел ни раз)

Трещина на номере кузова калина

алексашка


Просмотр профиля RAMA Просмотр профиля


R_S Просмотр профиля DDR


Просмотр профиля dimonчик


Просмотр профиля Petroff


Просмотр профиля

Аффтор, плз создавайте темы с информативными заголовками

Thyssen


Просмотр профиля QRoman


Просмотр профиля IgorS Просмотр профиля

Куратор ХАРЬКОВСКОЙ области

Варианты решения уже не раз озвучивались на форуме. Трещину - варить, благо номер не задет. Для профилактики трещин - использование усилителей стаканов от Техномастера или самопальных (что, по отзывам, тоже не плохо).

QRoman


Просмотр профиля IgorS Просмотр профиля

Куратор ХАРЬКОВСКОЙ области

Кстати, у Veterinarа похожий трабл был, причем с "задевкой" номера. Проварили аккуратно и все. В последствии, данный трабл не помешал ему успешно продать авто.

Odejalo Просмотр профиля QRoman


Просмотр профиля veterinar Просмотр профиля

Привет. я эту трешину варил 2 раза, но она не останавливалась, поэтому когда приблизилась в плотную к номеру пришлось продать машину по доверенности, т.к. в ГАИ не рискнул ехать снимать с учета. трещина, это можно сказать не очень весело.

Добавлено:
При сварочных работах пусть засверлят концы трещины и потом купи себе маленький камень( по типу как сверло у стоматологов) и аккуратно зачисти, чтобы не хватануть номер. а вообще у меня на порядок больше была трещина.

Исполнения кузова автомобиля Калина и их геометрические параметры

Лада Калина хэтчбэк

Автомобиль Лада Калина, выпускаемый отечественным заводом «АвтоВаз», на сегодняшний день производится в четырех исполнениях кузова: хэтчбэк, универсал, cross и sport, все они пятидверные. Это компактный и удобный городской автомобиль. Проводя кузовной ремонт Лада Калина, необходимо учитывать геометрические размеры кузова.

Основные типы кузова авто

Седан

Версия «седан» была снята с производства, однако информация о ней может пригодиться владельцам этого типа авто Лада Калина:

  • практичность и удобство при регулярной эксплуатации;
  • хорошую маневренность на городских дорогах;
  • угол открывания багажного отсека составляет 120 градусов, что облегчает погрузку багажа;
  • прекрасную управляемость при высоких скоростях;
  • в багажнике имеются специальные петли, задачей которых является возможность закрепления перевозимых в машине грузов;
  • наличие специальных накладок, направленных на защиту головы пассажиров и водителя.

Отдельное внимание создателями Лада Калина «седан» было уделено кузову авто, который получил клиновидные линии силуэта. Это создает образ стильного автомобиля по сравнению с ранее выпущенными другими моделями Жигулей. Стоит отметить прочность кузова, особенно его подседельную поперечину – она спасает пассажиров авто при боковом столкновении.

Лада Калина седан

Спортивный и 5 дверный хэтчбек

Версия пятидверного хэтчбека в линейке Лада Калина появилась не так давно. Были внесены изменения не только во внешний вид кузова. Модель оборудовали новейшими моторами, которые отвечают всем европейским стандартам по вопросам токсичности.

Такая модель идеальна для городских дорог, поскольку имеет силовой агрегат с ЭСВТ. Это обеспечивает высокие скоростные характеристики при минимальном расходе топлива.

Благодаря компактному кузову, длина которого составляет всего 3,893 м, Лада Калина хэтчбек прекрасно маневрирует среди потока автомобилей.

Современное оснащение делает эту модель еще привлекательней для автомобилистов.

Универсал

Основное преимущество такой версии заключается в ее универсальности. Небольшие размеры кузова делают ее похожей на хэтчбек версию. Длина универсала составляет 4,084 м, что больше хэтчбековской версии. Ширина кузова составляет 1,7 м.

Лада калина универсал обладает отличной маневренностью и завидной динамикой, что делает движение по городской или сельской местности более уверенным. Даже слишком разбитые дороги не страшны этому универсалу. В несколько раз увеличен параметр стойкости к коррозии. Это стало возможно благодаря полноценному оцинкованию деталей, которые наиболее подвержены агрессивному воздействию внешней среды.

Лада Калина универсал

Универсал версия неприхотлива в обслуживании, а продуманный до мелочей салон может спокойно вместить пятерых пассажиров. Следует обратить отдельное внимание на грузовой отсек, он вмещает до 670 л объема. Хорошая обзорность обеспечивается высокой посадкой. Основные геометрические параметры кузовов Лада Калина представлены в таблице.

Вариант кузоваХэтчбэкУниверсалCrossSport
Длина / ширина / высота, мм3893/1700/15004084/1700/15044104/1700/15603943/1700/1450
Колея передних / задних колес, мм1430/14141430/14141430/14181431/1432
Дорожный просвет, мм160160, а для 1,6 л 16-кл, 4АТ, 98л.с. – 145183150
База, мм2476247624762478
Объем багажного отделения (пассажирский/грузовой)240/550355/670 355/670240/550

Если выполнять кузовной ремонт автомобиля в различных сервисах, то стоит приготовить внушительную сумму. Поэтому в случае, если на кузове появилась коррозия или произошла деформация конструкции, будет экономически выгоднее выполнить ремонт своими руками. Важно перед тем, как приступать к процедуре, необходимо изучить геометрические размеры Лада Калина. Основные из них представлены на рисунке.Необходимость измерения геометрии кузова.

Контрольные точки Калина седан

Итак, в кузовном ремонте всегда проводят измерения по определенным кузовным контрольным точкам. Для этого производятся замеры с обеих сторон кузова одних и тех же расстояний или деталей. Полученные результаты сравниваются со стандартными заводскими показателями. Часто причинами, из-за которых необходим кузовной ремонт, являются не только ДТП, но и езда по неровным дорогам.

Но кузовной ремонт не является основной причиной измерения геометрии авто. Так, проводить диагностику подобного рода специалисты рекомендуют перед приобретением машины с пробегом.

Лада Калина является современным по многим меркам автомобилем, разработанным специально для отечественных дорог, и имеющим определенные особенности кузова. Эти тонкости и правильное снятие геометрических размеров важно учитывать при проведении ремонтных работ.

Ремонт сколов и трещин лобового стекла калина

Решил поделиться своим горем. Пару дней назад во время поездки до гаража, случилась большая неприятность с моей Калиной. В общем, еду по средней полосе и меня обгоняет «классика» на приличной скорости, и в этот момент я получаю удар шипом или камнем по лобовому стеклу.

Что самое неприятное в этой истории, что именно в этот момент были включены дворники и удар пришелся как раз под ним. То есть, если бы щетки были опущены вниз, возможно скола удалось бы избежать. Вот так этот скол с трещинами выглядит теперь из салона:


То есть, сидя за рулем, его практически не видно, если особо не всматриваться. А вот на следующей фотке показан вид снаружи:


Разочарованию моему не было предела. Почти за три года эксплуатации не единой царапины на кузове моей Калины не было и тут такая беда. Короче, весь день проходил с разбитым настроением, а теперь придется некоторое время ездить с разбитым лобовым стеклом.

Что касается решения данной проблемы, то сначала подумал, что эти трещины и скол можно будет заклеить полимером.Но когда приехал к мастеру, он меня огорчил, так как трещина была практически у соединения стекла с кузовом, поэтому такое склеивание не даст результата, да и сделать это не удастся — слишком мало места для маневров при ремонте.

Мастер сказал, что придется полностью менять стекло, рано или поздно, так как трещины в скором времени начнут расходиться по всей площади. Сейчас скорее всего заниматься этим не буду, так как погода не подходящая, а если делать, то придется машину оставлять на ночь в боксе, чего никак не хочется делать.

Так же он сказал, что такие сколы очень частые и в 99 % случаев они возникают из-за удара рычагом дворника, когда щетка снята. У меня был один раз подобный удар летом, но слава Богу пронесло. А от шипа спастись не удалось, и до сих пор думаю, какая траектория полета была, чтобы удар пришелся почти в самый низ стекла?

В общем, в скором времени придется отдать ни много, ни мало, а 2500 рублей за стекло производства БОР (заводское) и около 1200 рублей за его замену. Может быть попробую чуть позже купить тот самый полимер, которым клеят стекла, но не уверен, что будет положительный результат. Может кто-то уже имел опыт применения подобных вещей, отпишитесь, буду благодарен!

Повреждения автомобильных стекол происходят по многим причинам, самые частые из которых – ДТП и камни, отлетающих от шин встречных машин. Если проблемы с боковыми, задними стеклами практически всегда решают их заменой, то ветровое можно отремонтировать.


Мастера компании «Автогласс Моторс» помогут определить размеры урона, проконсультируют относительно возможности ремонта стекла автомобиля и выполнят его быстро. Наличие современных технологий, инструментов позволяет качественно заделывать повреждения, что обходится клиенту в десятки раз дешевле установки новой запчасти. Мы устраняем недостатки, выполняем полировку, а при крайней необходимости подбираем новые комплектующие.

Особенности устранения трещин и сколов


Независимо от причины, по которой требуется корректировки, важно своевременно обратиться к мастеру для выполнения ремонта лобового стекла. Если вовремя не остановить трещину, то под действием перепада температур, удара подвески или воздействия охлажденного воздуха из кондиционера она дойдет до края. В результате это грозит ухудшением видимости на дороге, а также полным разрушением всего элемента, необходимостью его полной замены.

Суть удаления недостатков сводится к заполнению места повреждения специальным оптическим клеем. Важно, чтобы водитель оперативно закрыл место удара скотчем, подложив бумагу (салфетку), и обратился к специалисту.

Технология, применяемая нашими мастерами, включает ряд этапов:

  1. Очистка поверхности повреждения.
  2. Промывка полости урона, обезжиривание, просушка.
  3. Заполнение места удара фотополимерным клеем, восстановление сколотых кусочков.
  4. Полимеризация клея ультрафиолетовым излучением.
  5. Удаление остатков клеящего вещества.
  6. Полировка области склеивания.

Только применение качественного клея с правильным заполнением образовавшейся полости способно обеспечить качественный ремонт автостекол без следов. Специалисты «Автогласс Моторс» используют профессиональный инструмент, полимеры высокого качества, что позволяет удалять трещины быстро, с максимальным устранением видимости места повреждения.

5 причин доверить восстановительные работы нашему сервису


Эффективность ремонта сколов автостекол зависит не только от своевременности обращения к специалистам, качества используемых материалов, но и от опыта мастера. Выбирая мастерскую, важно доверить сохранность своего транспортного средства профессионалам.

«Автогласс Моторс» оказывает услуги продажи, установки, восстановления автостекол на протяжении 17 лет. За эти годы отлажена технология ремонта трещин на лобовом стекле, что позволяет реализовать следующие выгоды:

  1. Возможность сохранения оригинальных комплектующих.
  2. Доступная цена. Стоимость заделки формируется в зависимости от сложности ситуации.
  3. Гарантия качества, благодаря использованию профессионального оборудования и качественных расходных материалов.
  4. Оперативность. Чтобы заклеить трещину, нашему мастеру нужно не более 30-60 минут.
  5. Бесплатные консультации.

Звоните нам или приезжайте. Специалисты оперативно подберут экономичное решение даже самых сложных задач.


При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь — это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

  1. Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
  2. Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
  3. Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
  4. Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.

Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.


Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.


Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:

    инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;


Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера


Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени

Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.

Основные этапы ремонта

  1. Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
  2. Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
  3. Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
  4. Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
  5. Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.


Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности

Видео про устранение скола

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:

    малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;


Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле


Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла

Порядок проведения работ

  1. Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
  2. Определить размер трещины.
  3. Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.


Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину

Видео: ремонт трещины на лобовом стекле

Когда лучше обратиться к специалистам

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!

Читайте также: