Трещины на кузове шкода рапид

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Почему на Шкоде скалывается краска? Проблемы экономии


Впрочем, для автомобилей Volkswagen и Seat это также актуально. Краска стала гораздо хуже держаться, она скалывается, облазит, теряет свой блеск, ухудшает защиту кузова от коррозии. Это очень неприятный момент для тех, кто купил новый автомобиль за довольно большие деньги. Транспорт еще не успел пройти обкатку, а на капоте уже красуются два неприятных скола. И закрашивать их не имеет смысла, так как вскоре рядом появятся еще несколько повреждений. Сегодня мы обсудим такие проблемы автомобилей Volkswagen Group и найдем причины подобного поведения ЛКП на новых автомобилях. Также выясним, что именно лучше делать человеку, если он столкнулся с такими проблемами на своем автомобиле. Важно не бездействовать, так как оцинкованный кузов не поможет долго сохранить авто от ржавчины, если у него не будет качественной защиты в виде хорошего лакокрасочного слоя.

Когда появляются сколы - важный момент

Чаще всего сколы появляются после поездки по трассе, где ЛКП атакуют крупные жуки, камни из-под колес встречных и попутных автомобилей, вылетевшие шипы. Вы можете сказать, что старым Шкодам и Фольксвагенам все это было не страшно, но времена качественных автомобилей уже давно прошли. Сегодня вопрос лакокрасочного покрытия остается важным только для некоторых производителей, которые применяют те самые старые технологии.

В автомобилях Шкода новой генерации сколы появляются в разных ситуациях:

  • любой контакт твердого предмета с лакокрасочным покрытием может принести глубокую царапину и сильно изменить параметры внешнего вида машины, а также испортить поверхностную оцинковку;
  • летящие на дороге камни и гравий практически с первого дня начинают атаковать ЛКП в районе колесных арок, и здесь появляются первые повреждения, за которым нужно обязательно следить;
  • такая же участь ждет пороги автомобиля, очень часто пороги уже на первом году использования получают очень серьезные повреждения и проблемы, все повреждения нужно вовремя устранить;
  • капот скалывается от летящих ему навстречу предметов, но если вы ездите исключительно в городе, то серьезных проблем с этой частью кузова ожидать не придется, здесь условия мягкие;
  • при любых авариях кузов частично теряет свою геометрию, из-за этого все двери начинают шаркать по кузову, создавая проблемы в районе порогов, центральной стойки и в районе крыши (место контакта верхней части кузова с дверью), здесь быстро затирается краска до металла.


Такие показатели очень часто позволяют оценить состояние автомобиля при покупке подержанной Шкоды. Если лакокрасочное покрытие в этих опасных местах целое, то и аварий серьезных в истории машины не было. Но в целом качество ЛКП действительно стало гораздо хуже, и это не просто следствие изменения условий эксплуатации автомобиля. Вероятнее всего, вы сами увидите конкретные проблемы с транспортом уже на первом году эксплуатации. Но это проблема далеко не только компании Skoda.

Технологии окрашивания машин - основная неприятность

Проблемы берут свое начало с производителя. Компания Skoda собирает большинство автомобилей для российского рынка в России, окрашивание кузова происходит здесь же. Когда-то давно VAG красил кузова своих автомобилей методом полного погружения готового каркаса в емкость с краской. Сегодня такой метод не используется, для компании он слишком дорогой. Красят автомобиль роботы в специальных камерах, да при этом еще и экономят материалы.

Основные особенности технологии следующие:


VAG стал отвратительно красить машины, и это уже вызывает определенные волны недовольства среди автомобилистов. Впрочем, это проблема далеко не только Volkswagen и Skoda, очень многие производители стали тотально экономить на подготовке кузова к эксплуатации. Это вызывает массовое ржавение машин, кузовные части не ходят долго, нуждаются в дополнительном ремонте, а затем все равно ржавеют и портятся. Так что долго не обращать внимание на состояние кузова Skoda просто нельзя.

Оцинковка - такая ли она надежная у Шкоды?

По документам вы можете увидеть, что все модели Skoda поставляются с оцинкованным кузовом. Но на деле можно увидеть, что оцинковка не полная, а поверхностная, также она покрывает не весь кузов, а только самые потенциально опасные элементы для развития коррозии. Так что оцинкованный кузов 15 лет назад и сегодня - это две разных степени защиты. Рассчитывать на то, что ваша новая Шкода никогда не поржавеет, не приходится. Да и на металле чешский производитель уже давно экономит.

Проблемы с кузовом могут быть следующие:

  • после любого ремонта, который затрагивает металл, начнутся большие проблемы с коррозией, так как развитие ржавчины сдерживает только поверхностный защитный слой на кузове;
  • изнутри многие детали не обработаны, а просто прикрыты пластиковыми панелями или материалом против распространения шума, это также снижает потенциальный срок службы металлических деталей;
  • при скалывании краски от контакта с металлическим предметом вполне возможно скалывание и защитного антикоррозийного слоя, так что ржавчина может цвести даже в сколах и царапинах;
  • сквозная коррозия придет очень быстро, это вам не советский Жигуль с металлом как у танка, здесь металлические листы очень тонкие, противостояние коррозии условное и не слишком долгое;
  • ремонт кузова такого автомобиля будет стоить дорого, так как мастеру придется проявить невероятные умения, чтобы избежать дальнейших разрушений и риска развития коррозии в будущем.


Проблема заключается еще и в том, что машины Skoda нельзя ремонтировать в дешевых мастерских. Здесь вам с удовольствием счешут наждачной бумагой единственный защитный слой на металле, нанесут дешевую грунтовку и принесут массу проблем с коррозией кузова уже через несколько месяцев. Так что для хорошего ремонта нужно обращаться к специалистам, но не к официальным. У официалов кузовной ремонт стоит неоправданно дорого, а его качество, судя по отзывам, оставляет желать лучшего.

Что делать со сколовшейся краской на кузове Шкоды?

VAG уже давно начал продавать небольшие тюбики фирменной краски на официальных сервисных станциях и в фирменных магазинах. Узнайте номер краски по VIN-коду вашего авто или у официалов, закажите небольшой тюбик фирменной краски и просто регулярно подкрашивайте сколовшиеся места. Других методов борьбы с этой неприятностью просто не существует. Проблемы связаны с тем, что изначально качество покраски машины не оставляет хороших эмоций, и сделать с этим ничего нельзя.

Варианты действий при уже появившихся сколах следующие:

  • поездка в покрасочную камеру для устранения проблемы - это дорогой, но эффективный вариант, его качество и успех зависят от выбранной камеры и опыта работы специалиста именно с новыми машинами;
  • самостоятельное исправление ситуации подручными средствами в гараже - в этом случае используйте официальную краску, чтобы не получить неприятных и визуально заметных пятен на машине;
  • визит к официалам и ремонт кузова автомобиля на качественной станции - обычно качество такого ремонта не слишком высокое, но многие владельцы новых Шкод выбирают именно такой вариант;
  • использование услуг дешевого частного мастера - это допустимо, но будет присутствовать лотерея, можно попасть на неопытного исполнителя и запороть всю кузовную деталь машины;
  • бездействие - в таком случае уже через год после скола на месте повреждения может образоваться крайне неприятная сквозная коррозия, это самый дешевый, но неприемлемый вариант для машины.


Можно долго рассуждать по поводу лучшей стратегии поведения водителя в такой ситуации. Но, как правило, эта стратегия будет зависеть от возможностей бюджета владельца машины. Важно не бездействовать, когда ваш кузов атакует армия сколов, иначе машина поржавеет очень быстро, сильно потеряет в цене и потребует очень дорогостоящего ремонта. Поэтому следует соблюдать основные общие требования к сохранению кузовного металла в хорошем состоянии, чтобы не потерять свои деньги.

Предлагаем посмотреть видео о проблемах с кузовом автомобилей Skoda:

Подводим итоги

Современные автомобили марки Шкода хороши в своих ходовых качествах, защите от лишних звуков в салоне, прекрасно справляются с задачами комфорта. Но кузов не является самым сильным местом такого транспорта. Очень часто владельцы сталкиваются с тем, что краска слезла или испортилась, получила неприятные сколы, царапины, изменила цвет, вздулась и так далее. В таких случаях самым неправильным вариантом поведения будет оставить все на своих местах. Следует приложить усилия, чтобы вывести кузов из критического состояния и довести его до нормальных параметров. Это нужно даже просто для сохранения стоимости авто на вторичном рынке.

Не стоит решаться на полноценную или частичную покраску, это вряд ли спасет ситуацию. Обычно можно ограничиться локальным ремонтом, но выполнять его нужно будет регулярно. В этом случае стоит убедиться в том, что вы отдаете авто хорошему мастеру, получаете качественные услуги ремонта кузовных деталей и пользуетесь действительно хорошими возможностями восстановления. Иначе уже в скором времени ваша Шкода может показать первые признаки серьезной коррозии и потребовать срочного дорогостоящего вмешательства. А вы сталкивались с проблемами ЛКП на автомобилях VAG?

Трещинки на ЛКП

Гарантия еще до августа 2018, даже интересно распространяется на это или нет. Вообщем поеду на ТО сообщу, это конечно пичалька, но жить можно.

Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2019


Skoda Rapid, 2013


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2016

Комментарии 23

Это гарантия100%! Есть даже tpi по этому поводу

У них во всех салонах сложнее найти целую машину чем уже с трещинами.
Пока всю осень я с ними бадался, лишний раз убедился.
Гарантия это )) ((

Я Отдавал на гарантийный перекрас на феллокт.
Лучше бы не трогал.
2.5 раза переделывали …слов цензурных мало.
Кому интересно обращайтесь покажу…

В личку можно скинуть?

Я Отдавал на гарантийный перекрас на феллокт.
Лучше бы не трогал.
2.5 раза переделывали …слов цензурных мало.
Кому интересно обращайтесь покажу…

Можно посмотреть пример работы феллокт? Мне тоже светит перекрас

Я Отдавал на гарантийный перекрас на феллокт.
Лучше бы не трогал.
2.5 раза переделывали …слов цензурных мало.
Кому интересно обращайтесь покажу…

А можно и мне у личку сбросить фото "кривого" перекраска?

Была та же история у меня с крышкой багажника.
Итог, замена по гарантии.
Запись есть в моем Б.Ж.

Когда брал Рапид, мне во все горло говорили гарантия 12 лет на кузов от каррозии итд интересно правда ли это ? Всем так говорили?

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Частые неисправности и слабые стороны Шкоды Рапид с пробегом

Возникло желание приобрести данное авто, но средств достаточно только на машину с пробегом, тогда внимательно необходимо изучить все слабые места данных машин, в противном случае, после покупки, придется потратить энную сумму на устранение поломок, возникших в результате эксплуатации бывшим владельцем. Skoda Rapid считается качественным средством, но на состоянии, как и на других моделях авто, может сказаться недобросовестный уход.

Шкода Рапид 2012 года выпуска

Недостатки Шкоды Рапид


Как можно проверить вышеперечисленные недостатки Рапид без специального оборудования?

А) Шкода в процессе создания составляющих кузова старается применять прочные сплавы металлов. Но зона колёс относится к слабым местам, потому требуется провести осмотр данной области. Особенно они могли пострадать, если должного ухода за ними не осуществлялось.
Б) Стёкла требуется осмотреть предельно внимательно. Например, если на каком-либо из них имеется тонировка, то, скорее всего, стекло было заменено. На заводе Шкоды тонировку не ставят.
В) Чтобы проверить функциональность ремней, достаточно испытать их в действии. Для этого резко стоит подергать все ремни. Если при резком рывке ремень не выходит, то значит все в порядке.
Г) Если на соединениях видны даже небольшие трещинки, то они могут стать причиной серьёзных проблем с авто. Дело в том, что при подобных повреждениях, могут наблюдаться потёки жидкостей.
Д) Не только наличие разводов может быть признаком неисправности такого агрегата, как радиатор. Об этом также могут говорить ржавчина, белый налёт. Особенно в летнюю погоду важно наличие исправного радиатора, который сможет предупредить перегрев движка.

Слабые места Skoda Rapid

И в дополнение к вышесказанному стоит обратить внимание, что в данной статье говорится не про недостатки данных автомобилей, а именно про слабые места:


Трещины на швах в ЛКП

Первые трещинки заметил ещё в мае когда мыл машину, не придал значения, за несколько месяцев появились по обеим сторонам машины, самые крупные в области "3" у задней двери. Обратился к дилеру по гарантии, они сфотографировали дефекты, отослали на завод, через неделю позвонили, завод признал брак, предложили замену герметика швов и перекраску крыши, также будут снимать лобовое стекло. На данный момент ждем когда придет новое лобовое стекло и будем перекрашивать…
P.S. на машине выпуска сентябрь 2015 года к сожалению такая же проблема, но пока трещины только у задней двери, хозяин опечален( впрочем как и я

Skoda Rapid 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2013


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2019

Комментарии 23

Сегодня обнаружил у себя на Octavia A5, 2008 г.в. Сборка Чехия. Появилось точно этим летом.
Опечален.

У меня трещинки пока только на крышке багажника…но уже ржавые. Машине нету еще даже пол года…

ммм-да, обидно, но вы держитесь :)
Завтра буду на своей рассматривать…

у меня тоже по углам есть, заливаю лаком, предложили перекрашивать, отказался.

Низкая жесткость кузова! Поосторожнее ездите по кочкам! Ставьте растяжко под капот, в багажник и на днище.

Сегодня рядом с моим авто стояла актаха а7 чёрного цвета посмотрел сзади на углу крыши с лева такая-же трещина как и у вас так что дело не в бюджетности рапида дело в шкоде

На предыдущих машинах были такие трещины. На Жигулях появились на 5-й год эксплуатации.

Во во кстати у меня такая же ерунда сзади слева трещина была я особо не стал предавать этому значения и капнул туда немного краски… теперь буду следить мало ли опять где появились… Кстати сборка Казахстан так что не только в России такая сборка не ахти.

Вот оно качество Российской сборки " аля калуга " — или на чешской тоже такое может быть?

Вот сначала и узнай про чешскую сборку, а потом про Калугу сетуй

Ну если знаешь поведай пожалуйста

Я к тому, что заключение про росс сборку не надо делать, если у тебя нет информации о чехах.

Раз трещины пошли значит была гдето нарушена технология производства и случай не единичный, авто из России вывод сам напрашивается. Это Россия и я никогда не поверю что качество авто может сравняться с чехами, на что-то закроют глаза где-то недокрутят или схалтурят это норма росс стандарт)))

В ленте есть видео завода в Чехии, максимальная автоматизации и снижение человеческого фактора делают качество сборки выше

Я вот буду хаять теперь везде всегда при любой возможности ШКОДУ РАПИД По той причине что мы покупали эту марку и модель исходя из заявленного качества и обещанной защиты кузова методом оцинковки. Но по факту это оказывается заведомо ложная информация. В подтверждение тому посты на форуме. И право каждого гражданина РФ высказывать свою позицию относительно своего мнения. И если бы я видел посты с проблемами ЛКП шкоды ни когда бы не посмотрел в сторону этой марки…

Раз трещины пошли значит была гдето нарушена технология производства и случай не единичный, авто из России вывод сам напрашивается. Это Россия и я никогда не поверю что качество авто может сравняться с чехами, на что-то закроют глаза где-то недокрутят или схалтурят это норма росс стандарт)))

Тут не однозначно, как и со всеми нашими косяками…
Я год назад на форумах ноходил, ветка по октавиям где еще с 10года все про это спрашивали…и люди говорили что были а шоурумах в европе и там на новых та же фигня…но рассийской сборкой там не пахло…
Недавно смотрел у человека рапид 13года куплен​ в РБ чешской сборки… Крышка имеет косяк, но малый процент людей найдет его у себя если специально не начнет искать узнав, что существует такая проблема. И даже узнав, и пытаясь искать не каждый сможет найти!
По этому всё прекрасно, и как в той песне : "…пока титаник плывёт…"
Мало того, это вообщп ниразв не единичная проблема.
Когда я начинал выяснять по своим трещинам на крышке багажника, я обратился к местному диллеру, он конечно сказал что кузовного нпт и может только сфоткать и передать куда следует… Я не стал сразу этого делать и поехал туда где кузовной в минск поговорить о вообще возможных вариантах решения этой проблемы…результат этих выяснений и ттвет завода, я пока раглашсть не буду, но…
И в могилеве и в минске в салонах стояли вовые тачки на которых в подавляющем большинстве косяк уже есть… И когда мне всп втирают, что очень редко такое бывапт, я прпдлагал пройти к их продающемуся товару… Некоторые отказывались, с некоторые во всю делали круглые глаза…ааах как так, …да не может быть…
Прошел год. Всегда когда заходил я и недавно, и брат в минске недавно…ничего не поменялось…
Увы…
Самое поганое, что если они признают косяк и говорят, что перекрас, то я не уверен, что результат вмешательства не приведпт у усугублению ситуации в будущем.
По этому я до сих пор не могу определится нс стратегии поведения с диллером и производителем…

Шкода кузовной ремонт и его особенности

Кузовная реставрация Шкода

Сохранить идеальный внешний вид своей машины старается каждый автомобилист, независимо от уровня информированности. С появлением квалифицированных СТО проведение кузовного ремонта стало делом исключительно профи. На каждом шагу открываются новые сервисные центры, специализирующиеся на определенной марке авто. К таким относятся и мастерские, где проводятся восстановительные работы по одной из самых любимых марок автокара в России – Шкоде.

Кузов Шкода: его сильные и слабые стороны

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Все современные модели этого чешского производителя имеют хороший кузов. Он подвергается на стадии изготовления оцинкованию, что и определяет его высокое качество и способность сопротивляться воздействию негативных моментов.

Оцинкованию подвергается немалая зона автомобильного остова. Как правило, это часть поверхностей изнутри и большая в три раза зона снаружи. Благодаря таким характеристикам модели Шкода сохраняют гарантию на 10 лет без особого напряга со стороны владельца.

Надежный кузов Shkoda

Как ни печально, но и такой кузов склонен к «болезням». Если автомобильный остов Шкоды получит сильные повреждения, например, после удара или столкновения с другим автомобильным средством, то ЛКП машины легко сойдет. А это, в свою очередь, приведет к началу коррозии, для которой уже никакая оцинковка не станет помехой.

Распространенные причины износа кузова

Вообще, кузовные восстановительные работы считаются одними из наиболее встречающихся разновидностей ремонта. Повреждения автомобильного остова могут возникнуть не только по причине аварий, но и в результате обычного износа при длительной эксплуатации.

Уход за кузовом

Безусловно, у заботливых владельцев такой автомобиль как Шкода сохраняет внешний вид и цвет кузова намного большее время, чем у тех водителей, которые машину не щадят. Но, опять же, в процессе долгой эксплуатации по неровным дорогам на высокой скорости, при невозможности следования всем правилам и нормам ухода за кузовом проблема не заставит себя долго ждать.

Время оказывает свое негативное влияние и следующим образом. На незащищенных должным образом зонах остова машины оседает конденсат. Он провоцирует развитие коррозии. Остановить же последнюю, если процесс пошел, очень сложно.

Еще одна причина износа кузова Шкода кроется в неквалифицированном ремонте. Допустим, владелец чисто в профилактических целях отвез автомобиль в СТО, но не счел нужным заблаговременно поинтересоваться квалификацией учреждения по ремонту. В итоге, если работники сервиса дилетанты и не обладают достаточной степенью квалификации, они легко окажут медвежью услугу.

Полировка фар своими руками

И сегодня немало владельцев Шкод, которые пытаются восстановить кузов или его ЛКП самостоятельно. Безусловно, такое стремление похвально, но отсутствие специфических знаний, оборудования и инструментов может легко привести к проблемам.

В процессе восстановительных работ по кузову, особенно такого автомобиля, как Шкода, очень важна компетентная оценка состояния остова. А такую оценку способен дать только эксперт, который сначала выявит повреждения, а затем подберет наилучшие технологии для их устранения.

Итак, самостоятельное восстановление кузова автомобиля Шкода, проведенное бездумно, легко приведет к следующему:

  • Образуются коррозионные очаги, как следствие неграмотного проведения покраски в целях улучшить цвет ЛКП или восстановить его после рихтовки определенной детали;
  • Ухудшится управляемость на дороге, толчком к чему станет неграмотное восстановление геометрии всего автомобильного остова;
  • Проблемы с устойчивостью и т. д.

Идеальным вариантом станет обращение в СТО, но проверенное и не вызывающее сомнений в квалификации персонала.

Ремонт остовов Йети и Рапид: характерные особенности повреждений

Йети старый кузов

Шкода Йети с часто критикуемым внешним видом, но завоевавший популярность многих автомобилистов за счет оригинальности, имеет хороший, прочный кузов. Изготавливая остов для Йети, компания Шкода действовала в соответствии со стратегией заполнения свободного места среди известных автосегментов, конкурировать с которыми задача практически невыполнимая. Например, занять нишу между габаритным Фольксваген Тигуан и японским Кашкай первого поколения.

4,2-метровый кузов Йети легко вместил два ряда комфортных сидений. Задний диван получил удобные, отдельные зоны, регулируемые независимо друг от друга.

Хороший круговой обзор Йети можно объяснить геометрической формой кузова, имеющей прямоугольные линии, а не обычные псевдокупе.

Ржавчина на крыле

Несмотря на хорошую защищенность от сквозной коррозии, кузов Йети очень чувствителен к солям. Кроме того, если Йети приходится часто передвигаться по грунтовке, по истечении определенного времени на порогах возникают трещины.

Среди других характеристик кузова Йети можно выделить и то, что он не потерпит запаздывания с устранением незначительной проблемы. Если на остове Yeti появятся даже незначительные сколы и царапины, надо будет сразу же провести косметический ремонт, используя карандаши, полироли и другие средства по уходу.

Рапид – это уже детище немецкого автоконцерна VW. Отличается продуманной схемой всех элементов кузова. Несмотря на это, в таком отличном состоянии Рапид не лишен недостатков, перешедших ему по наследству от Поло седан.

Рапид Шкода

В первую очередь жалобы владельцев этого автомобиля связаны с удобством сзади. Именно эта теснота вынуждает многих любителей Рапида проводить модернизацию, переделывая задок.

Следующий недостаток – передняя часть автомобиля. Странноватое дизайнерское оформление решетки переднего бампера и радиатора привело к тому, что сквозь отверстия без особого труда попадает грязь, камни, насекомые и другие предметы, быстро забивающие систему охлаждения.

В процессе эксплуатации лифтбэка Рапид замечаешь еще один характерный признак кузова – слишком тяжелая багажная крышка, закрываемая с ощутимым усилием. Это вынуждает владельцев идти на модернизацию, заказывая крышку по примеру Суперб из 2-х частей, открывающихся по отдельности.

Поводом посетить сервисный центр является также выход из строя пружин или их креплений. Причиной становится езда по плохим, тяжелым дорогам на высокой скорости.

Среди других повреждений автомобильного остова вышеписанных моделей Шкода можно выделить также следующие моменты:

  • Наличие вмятин, трещин, пробоин и их выравнивание с помощью различных методик;
  • Провисание дверей на подержанных образцах, вызванное сдвигом геометрии кузова;
  • Реставрация деталей кузова, получивших коррозионные «болячки».

Стандартные этапы проведения ремонта остова

Вмятина на кузове

Ремонт кузова автомобилей Шкода – это очень сложный комплекс мер, включающий починку различных деталей. В некоторых случаях, если реставрация кузовного элемента невозможна или чересчур дороговата, проводится замена детали.

Что касается этапов проведения ремонтных работ, то в большинстве случаев они имеют стандартное течение.

  • Автомобильный остов вначале подвергается разборке;
  • Проводятся экспертные оценки состояния автомобильного остова, составляется план предстоящих операций;
  • Поверхности автомобильного остова тщательно зачищаются от ржавчины;
  • Демонтируются навесные детали кузова, такие как двери, бамперы и так далее;
  • Проводятся реставрационные работы, связанные с кузовной структурой автомобиля;
  • Устраняются сложные и незначительные деформации, компоненты автомобильного остова рихтуются;
  • Правятся стойки, восстанавливаются пороги.

Покрасочные работы можно назвать отдельным этапом восстановительных работ. Они проводятся уже после починки и реставрации деталей.

Защитные полироли

Полировка является заключительным этапом ПК работ. Принято различать восстановительную полировку и защитную.

  1. Первый вид предназначен для устранения негативных последствий, возникающих на ЛКП кузова в процессе воздействия природных факторов. Благодаря восстановительной полировке цвет кузова приводится в изначальный вид.
  2. Защитная полировка убирает такие дефекты, как неглубокие царапины, затертости ЛКП и оксидированные слои, возникающие на поверхности. Кстати, именно последние способствуют изменению цвета ЛКП, его помутнению.

Если восстановительная полировка удаляет верхний слой ЛКП и подразумевает проведение нескольких стадий обработки, защитная полировка – это нанесение тефлонового покрытия, сохраняющего ЛКП и защищающего его от неблагоприятного воздействия. Защитная пленка дает возможность лучше промыть кузовную поверхность.

Узнать больше о проведении грамотного кузовного ремонта можно из других публикаций и руководств нашего сайта. Смотрите фото, изучайте таблицы и инструкции – все это поможет получить ценную информацию.

Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)

Сегодня после мойки осмотрел машину и традиционно расстроился. Кроме новых сколов, обнаружил фирменное, легендарное ваговское отваливание краски. С передних арок аж с двух сторон кусками отваливается.



После удаления отслоившихся кусков краски, площадь голого металла ощутимо выросла.

Обезжирил, заляпал краской из баночки.



Конечно если не знать куда смотреть, то и не заметишь. Но бесит сам факт, как деньги за машины брать- так это ваг пожалуйста, а как мотор нормальный сделать, или покрасить по-людски, так "у нас лапки".

Осматривая результаты своих трудов праведных, заметил еще один "косяк" - на водительской двери вспучивание краски размером в миллиметр, и отслоение краски в окружности 3мм от этой точки.


Тоже отломал торчащие куски и закрасил.

  • Еще про эту машину:
  • О расходе расскажу.
  • Традиционная поездка в Нижний Новгород.
  • Мойка двигателя.
  • Тормоза, обслуживание, замены.
  • ТО 95 000.
  • Ремонт после ДТП.

В арках может камнями побило, потом вода, реагенты под краску вот и отвалилось.

А у нас засада с погодой, снег выпал и лёг, а почти все на летней. Пока не растает никуда не поеду)


Снег в любом случае дорого не задерживается в это время года, так что пару дне можно и потерпеть)

Да, с 1 мая тепло обещают, да и не к спеху мне - в отпуске.

А арки вот с таким по каско не проходят?

:) не, только если мне кто-то в крыло приедет.

Если в ветровое шип или камень прилетает, то страховой, а например также камень прилетает в арку, то нет - странно или в договоре прописано все?

Да, неприятно. В автомагазинах замазка продаётся для таких мест, чтобы ржа не пошла. Краска из баллончика, наверное, не сильно поможет

Я осенью брал пузырек в конторе Где краску смешивают, ей и замазал. Это какая такая замазка? Вроде весь ассортимент автохимии изучил, а такой не встречал

Уже описывал этот процесс.

Больше используйте химию при мойке авто.

Лень же руками помыть, без шампуней всяких. Потом удивляемся, чего это краска слезает.

Да, это оказывается ,, химия'' виновата?)

А что же тогда с 20 - ти летнего Е - шки она не лезла после той же мойки, а с В 6 - аж слоями?)

Ты его с какой периодичностью моешь? Вот у Сани Шкода на всех фото всегда чистая, а у тебя грязная. Мой 3 раза в неделю - также будет краска слазить, да ещё ржавчина везде полезет.

Женя, ты читать умеешь?)

Где в моем комменте про CLK??)

А Е- шки грязного ни на одной фото не было :)

ЗЫ. Часто мыла, т. к. цвет был почти черный, а он пачковитый)

мою раз в 4 месяца.Пока не гниет.Летом чаще.

В больших городах зимняя химия добавляет проблем и испытаний для лкп.

А руками не мою потому, что полировку не хочется обдирать. Мою регулярно на мойках самообслуживания, водой сбиваю грязь, потом пена, потом вода.

А потом покраска. Какие ещё вопросы?

ну тогда объясни твое видение мойки.

Есть мнение, что меньше 1 см не грязь, а больше она сама отваливается )

Туарег мою на самомойке минимум раз в неделю, с химией оч часто, никаких проблем. Есть 2 точки ржи над лобовым стеклом на сколах, одна появилась, когда машине 1,5 года было, убрал, больше не лезет, сегодня заметил такую же с противоположной стороны, так же ее уничтожу.

У твоей арки защищены пластиковыми накладками. откуда там сколам взяться?)

У меня машина чёрная, уже думал от логана на задние арки присобачить накладки, не заметно будет)

У приятеля Джетта 2008, все арки облезли, без ржи, делал - безрезультатно. никто гарантии не дает больше ему, машину моет оч редко

У меня по задним аркам сейчас не стало новых нареканий, после прекращения использования "наношампуней". Вроде по кузову краска держится. Снизу передних крыльев так же, как у Сани на фото, краска облупляется, ну так и пробег 200 уже, и защиты там никакой. Позже перекрашу крылья и герметиком закрою. Не знаю, что Саню удивляет.

Только не надо мне про лень рассказывать, я сам тоже ленивый.

По Джетте писал про проблемы с лкп. Я тогда каждую неделю мыл с наношампунями машину. Как перестал их использовать, проблема ушла.

И ещё, не надо про стереотипы, типа от ручной мойки полировка испортится и тп. Это опять же оправдание человеческой лени. Раньше машины после 20 лет эксплуатации вполне нормально выглядели. Раз в 5 лет можно и полирнуть легонько.

Если бы был Керхер, и место где мыть. Сбить Керхером основную грязь и песок.

Остаётся налёт, который можно легко убрать губкой, постоянно смачивая её в воде. Потом облить и вытереть. Я бы так делал.

Но я так не делаю(

Придурки могут продолжать минусы лепить, от этого ничего не изменится. Краска будет слазить с ВАГов, Фордов и прочих машин с оцинкованными кузовами.

как объяснить что с Рено, Вольво, ПСА не отваливается, а Шкода поголовно, Фольксваген тоже часто? Мойки одинаковые у всех.

Как объяснить, что с Фокусов поголовно отваливается, а с Вольво нет?

Это я к тому, что видел на S40 сколы на арках.

Про французов не знаю, в цинке у них кузова или нет?

это сороковки фича.Именно арки,бывет,нечасто,но имеет место.

С последних годов пошла.Сейчас сороковок моложе 10 лет нету.

А вот S60 та же,они так не гниют ,хотя выпускаться прекратили ещё 11 лет назад.И это я про московские авты хехе.

Возможно и получше краска на более дорогие Вольвы идёт. Тут то про Рапид речь) Да и декор это, хоть и неприятно. Зато силовые элементы кузова, места сварки лонжеронов не гниют на европейцах, хоть на ВАГах, хоть Вольво, хорошо защищены. А остальное кмк не грех и перекрасить раз в 15 лет, если это сильно огорчает.

в ржавчине у Ы40 винят вмешательство форда.

за что купил,за то продаю.Но конечно это так себе причина.

Но у Ы60 ЛКП хорошее ответственно скажу,главное,чтоб машину не чинили после ДТП если были они, драчёвым напильником.

Мне Ы40 нравится не смотря на это. До сих пор на кузов смотрю с удовольствием. Вообще красивые кузова с 2003-2004 у всех моделей Вольво пошли, раньше так не трогали.

все в ней хорошо,только сиденье подушка коротка ,тем кто выше 175см-180см.

А так они очень красивые машины сделали в поколениях 00х годов.И 40 и 60 и 80ка.

С моей текущей динамикой, перекрас не раз в 15, а раз в 5 светит.

С твоей текущей динамикой через 5 лет у тебя будет уже тритий автомобиль после Шкоды))

Короллу бери! Машина бомба!)

Еще у опелей и фордов это было, но вроде как излечили. На современных бмв и мерседесах тоже такого не наблюдаю.

Мой топ по отваливающейся краске : ваг (от шкод до туарегов/кайенов), форд, опель, ниссан. Именно у этих марок в вижу гнилые жопы под саблями (опель, ниссан особо ) И отвалившиеся куски краски.

Не, нет тут зависимости. На Киа ездил, был молод и по девкам каждый вечер - авто всегда горело как огонь, мыл, бывало, через день. И за 3,5 года - ни одного очага коррозии. Фрил мыл гораздо реже - фотки с кузовщиной пере покраской есть в БЖ. Всё зависит от конструктивных особенностей и качества покраски.

Я прошлую тойту за 7 лет мыл наверное раз 5-6.

Тойота не покрывает кузова оцинковкой. Ей такие проблемы не грозят. Мне эта технология фосфатирования у япов нравится, почему ВАГ её не использует - хз? Может есть какие-то минусы, которые не очевидны.

Тойота не покрывает кузова цинком, поэтому у двоюродного брата на 150-ом Прадо капот по гарантии к концу 2-ого года жизни авто перекрасили, а коллеге на Х-трайле "хлопушку" красили в аккурат под конец гарантии.

вот и у меня десяток подобных мест((((((((((

У меня Пежо, ситуация 1в1, Ситроен тоже самое, фокусы, ваг, Ауди. Тойоты, лачетти, ниссаны никогда.

Вчера продал турецкий меган 3 2012 года. Мылся часто с химией и без, лениво и тщательно, всяко. Городская "соленая" эксплуатация, арки ничем не защищены. Но лкп целое. Ваговской проблемы нет там и не будет. Кузов в цинке. Дубовыми брызговиками стерло лкп на порогах до металла в первый год. Поставил резиновые, но не защищал. 2019 год а там даже не почернело. Аналогично со сколами от камней. Не вспучивает и лепестками не уходит краска. С машиной было жаль расставаться. Выводы для себя сделал

Ах ты ломучий француз лягушатник!

Вот Меган 2011 года с детским пробегом




Зависит в том числе и от условий эксплуатации.

У меня на работе коллега ездит на Гольф5 2006гв, никаких проблем по лкп нет. На Джетте тоже их не было до применения наношампуней, и теперь новые тоже перестали появляться.

Всё просто. Нарушается целостность ЛКП в процессе эксплуатации авто, на мойках химия благодаря своей высокой проникающей способности попадает в пористую структуру грунтовки, окисляется цинковое покрытие - и вуаля! краска вместе с грунтом отлетает.

Предполагаю, что если машина ездит только по городу, сколов гораздо меньше или вообще нет.

Стык бампера и крыльев задних на ваг посмотрите, химия не при чем. На тойотах ничего не слазит даже в возрасте 10 лет

Тойота не оцинковывает кузова, там другая технология - фосфатирование.

На Тойотах краска какого качества? Она через 3 года уже тусклая, через 10 смотреть не на что. Ну и про сварные швы тоже говорить. Это гораздо важнее декора, хотя и не бросается так в глаза, но зато при ДТП играет очень важную роль. У легковых Тойот кузова никогда не блистали прочностью на краш-тестах, гляньте тесты Камри или Короллы. Друг на своей Калдине 2001гв пороги уже переваривал, если что. Так что Тойоты тоже не эталон.

Тоже и про Ниссан могу сказать.

Субару у друга 1998гв сгнила напрочь по аркам задним. Это при том, что он работал в Штандоксе и машине в возрасте 10 лет полностью арки делал. Ни один ВАГ в таком возрасте с такими арками я не видел, не смотря на слезающую краску. Если интересно, могу фото Субаря скинуть позже, это полный мрак и труха.

Собственно цель моя не обсирать других производителей, на которых мне глубоко нас рать если что. Я говорю о причинах, если это кому-то из владельцев ВАГа интересно или важно, и этот кто-то ищет способ борьбы с этим недостатком. Кто предупреждён, тот вооружён, как известно, а дальше дело владельца.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Наш Рапид мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии. А я честно расскажу вам, какой Рапид выбрать, если вы нацелены на покупку именно этой модели.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Претензий по поводу ржавчины к этому Рапиду пока нет, но опыт других Шкод постарше показывает, что со временем краска будет слезать пластами.

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

С двигателями внутреннего сгорания российский офис Шкоды перемудрил. Как вам, например, 3-цилиндровый атмосферник? На сайтах объявлений по продаже можно найти добрую сотню предложений. «Тому, кто понял жизнь и больше не спешит», его 75-ти сил хватит за глаза. Алюминиевый моторчик в целом неплох, четверть миллиона километров отходить способен. Но все портит непредсказуемая цепь в приводе ГРМ. Она может растянуться уже к 100 000 км, а то и раньше. Проверять состояние привода надо регулярно, а к посторонним звукам из-под капота — прислушиваться. Не уследишь, и поршни встретятся с клапанами. Да и мелких проблем «тройка» готова подкинуть. В мороз может не завестись, потому что заливает свечи. Другая свечная болезнь — они быстро зарастают нагаром. От этого через время выбивает катушки зажигания. В общем, в 2017 году Skoda от трех цилиндров отказалась.

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

К турбомотору полагается «сухой» 7-ступенчатый «преселектив». Да не какой-нибудь, а печально известный DQ200! Первые версии коробки отправлялись на капремонт через 50–60 тысяч км. В двенадцатом и четырнадцатом годах прошли очень толковые ревизии. Да, роботы стали не такими скорострельными, но живут теперь подольше. Мехатроник и сцепления ходят под 150 тысяч км, а стальные потроха или, говоря правильным языком, редукторная часть, — все 300. Увы, в семнадцатом году всплыл очередной косяк. В корпусе мехатроника стали появляться трещины. Ничего радикального немцы решили не делать. Просто опять переписали программу управления, а всем жалобщикам сделали капремонт коробок.

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Атмосферник 1.6 — это хорошо. В каждом семействе 90- и 105- или же 110-сильные версии по железу ничем не отличаются друг от друга. Все дело только в прошивке. Так что можно смело брать младший вариант, лить «софт» от мощной версии и потом радоваться копеечной ставке транспортного налога. И только выбор между цепным и ременным двигателями — вопрос посложнее, особенно если нужна пятилетка, на которых встречаются и такие, и такие.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Этот Rapid, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в Automama.

Читайте также: