Третий рим ремонт без проблем киа рио

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт Kia Rio


Начать изучение следует с профилактических процедур. Периодически водителю понадобится замена масла Киа Рио в двигателе и не только. Чуть реже пригодится знание о том, как для модели Киа Рио замена фильтров проводится в «домашних» условиях.

Не менее важной информацией станет алгоритм, связанный с мелкой починкой автомобиля. Замена свечей Киа Рио позволит быстро реанимировать машину и вернуть ей работоспособность. В случае эксплуатации авто в тяжелых условиях пригодится замена колодок Киа Рио, чтобы реанимировать тормозную систему. Перебои в электрической цепи автомобиля могут вызвать проблемы с фарами. Тогда одни из решений станет замена ламп Киа Рио.

Последней из частых проблем, отмеченных владельцами автомобиля, является повреждение или износ ремня газораспределительного механизма. Для владельцев Киа Рио замена ремня ГРМ не составит труда после ознакомления с соответствующим материалом на страницах Atlib.ru.

Кроме перечисленных ремонтных процедур на сайте представлено много другого полезного материала. При необходимости узнать о том, как проходит ремонт и эксплуатация Киа Рио в подробностях, можно задав вопрос другим посетителям.

История моделей Kia Rio

Первое появление автомобиля на европейском рынке произошло в 2000-м году. Машина продавалась в кузовах типа «седан» и «универсал» до 2003-го года, пока производителем не был проведен рестайлинг. Обновление не принесло серьезных изменений кузова, а лишь повысило степень звукоизоляции и преобразило передние фары. Первое поколение оснащалось двумя типами двигателей: A3D (1,3 л, 75 л.с.) и A5D (1,4 л, 97 л.с.).

Через 2 года после рестайлинга в 2005-м корейской компанией был выпущен новый Kia Rio. Второе поколение получило на выбор 3 вида двигателей, включая дизельную модель. На этот раз универсал был заменен на «хетчбэк», а «седан», так и остался на своем месте.

В 2010-м году произошло обновление модели. Новый дизайн был предложен Петером Шрайером. В соответствии с ним автомобиль приобрел оригинальный руль, бамперы, решетку радиатора и несколько вариантом цветов. Кузов незначительно увеличился в длину, но это никак не повлияло на размер салона. В этом же году модель начала выпускаться в России.

Kia Rio UB – модель третьего поколения появилась в 2011 году. В начале года произошла презентация нового автомобиля, а уже в конце лета вышла в продажу официально. Kia Rio UB выпускается в трех видах кузова, может быть оснащена 1,4 л (107 л.с.) или 1,5 л (123 л.с.) двигателем, а также 5-и или 6-и скоростной МКПП и 4-х или 6-и скоростной АКПП.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту KIA RIO (PDF)

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля KIA RI0 с кузовами седан и хэтчбек, с бензиновым двигателем объемом 1 4 л (R4 16V). Рассмотрены особенности механической и автоматической коробок передач. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, контрольные размеры кузова.
В конце книги приведены цветные электросхемы.
Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

Ремонт без проблем. Kia Rio III с 2011 г.

Ремонт без проблем. Kia Rio III с 2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio.

Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Rio.

Руководство по обслуживанию и ремонту Kia Rio.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio.

Руководство по ремонту Kia Rio/Rio II.

Руководство по ремонту Kia Rio/Rio II.

Руководство по ремонту автомобилей Kia Rio и Kio Rio II с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio II с 2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio II с 2005 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Pride и Kia Rio II с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2000 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2000 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Kia Rio с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,5 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2011 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Rio с 2011 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Rio и Kia K2 с 2011 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ресонту и эксплуатации Kia Rio с 2017 г.

Руководство по ресонту и эксплуатации Kia Rio с 2017 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Rio и Kia K2 с 2017 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Руководство по эксплуатации Kia Rio 2011 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Rio 2011 г.

Руководство по эксплуатации Kia Rio 2012 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Rio 2012 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio 2005-2011 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio 2005-2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio 2005-2011 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio с 2011 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Kia Rio с 2011 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Kia Rio с 2011 г.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Kia Rio с 2011 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2011 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio 2000-2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio 2000-2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio 2000-2005 годов выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio с 2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Kia Rio с 2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio 2005 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Экономим на сервисе. Kia Rio 2003-2005 г.

Экономим на сервисе. Kia Rio 2003-2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию автомобиля Kia Rio 2003-2005 годов выпуска.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio X-Line с 2017 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio X-Line с 2017 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio X-Line с 2017 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2017 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Kia Rio с 2017 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Rio с 2017 года выпуска с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Киа Рио ремонт без проблем

Богато проиллюстрированное в цвете информационно-справочное пособие руководство по ремонту Киа Рио 3, а также устройство Kia Rio 3, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Kia Rio 3 с 2011 г. выпуска, оборудованных бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 1,4 (107 л.с) и 1,6 л. (123 л.с.). Этот мануал содержит около 3000 оригинальных и очень качественно выполненных цветных фото, подробно отображающих весь пошаговый процесс диагностики и ремонта Kia Rio III. Детально рассмотрен ремонт всех узлов и механизмов, систем и агрегатов модели. В отдельные главы книги включена инструкция по эксплуатации Киа Рио, рекомендации по регулярному техобслуживанию, цветные электросхемы Киа Рио 3. Во всех главах руководства, посвященных обслуживанию и ремонту, в виде таблиц приведены перечни вероятных неполадок техники и необходимые рекомендации по их устранению. Рассмотрены особенности эксплуатации и ремонта конкретно модели Киа Рио 3. Важные советы по разборке, сборке, всем проводимым регулировкам и процедурам ремонта различных комплектующих автомобиля с использованием готовых сборочных единиц даны пооперационно и снабжены всеми необходимыми фотоматериалами, а также графическими рисунками. Технология проводимых работ выбрана применительно к гаражным условиям с использованием универсальных рабочих приспособлений, и лишь в исключительных ситуациях в книге приведены указания по применению специнструмента, который также находится в свободной продаже. Операции ремонта в каждом разделе руководства подобраны по удобному для любого пользователя принципу проведения процедур «от простого к сложному»: начиная с самых незамысловатых работ по регулярному обслуживанию Киа Рио III, диагностике неисправностей узлов и систем автомобиля, замене часто выходящих из строя деталей Кия Рио 3, до полномасштабного и энергоемкого ремонта агрегатов этой машины. Все фотоматериалы подготовлены в процессе тотальной разборки и сборки машины высококвалифицированными автомеханиками ИД Третий Рим, обладающими богатейшим опытом в проведении подобного рода работ. Описание многих из ремонтных операций включает помимо прочего и полезные советы из практики опытных водителей. В настоящем пособии Вы найдете такие основные разделы как: — Устройство Киа Рио 3 — панель и приборы управления, общие сведения о машине и ее паспортные данные — Рекомендации по эксплуатации Киа Рио 3 — подготовка транспорта к выезду, рекомендации по безопасности движения — Неисправности с автомобилем в пути — что и в каком случае важно предпринять — Техническое обслуживание Киа Рио 3 — полное пошаговое руководство — Развернутые данные по ремонту таких составляющих автомобиля Киа Рио III, как двигатель, ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, тормозная система — приведены регулировки, рассмотрен малый и большой ремонт, полные сборка и разборка узлов и агрегатов этой модели Киа — Электрооборудование Kia Rio 3 — диагностика неисправностей и основные блоки — Контрольные размеры кузова Kia Rio 3 — информация поможет провести правку и корректировку корпуса машины В приложениях мануала содержатся все необходимые для грамотных эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения от профессионалов о моментах затяжки резьбовых соединений, а также об эксплуатационных материалах и рабочих жидкостях, заправочных объемах Киа Рио 3, лампах и свечах зажигания авто. Также материалы из этой подробной инструкции помогут подобрать любые запчасти Киа Рио 3. Структура данного руководства составлена таким образом, что фотографии или рисунки без присвоенного порядкового номера являются графическим дополнением к идущим далее пунктам. При описании работ, которые содержат какие-либо промежуточные операции, то эти самые процедуры будут указаны в виде ссылок на тот подраздел и страницу, где эта операция описана в подробностях. Руководство призвано стать незаменимым помощником в решении технического вопроса любой сложности для всех автовладельцев Kia Rio III, предпочитающим выполнять ремонт собственного автомобиля самостоятельно, а также оно окажется кстати специалистам придорожных станций ТО и сотрудникам многочисленных автосервисов.

Третий рим ремонт без проблем киа рио

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля КIА Rio III с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.

В настоящем пособии Вы найдете такие основные разделы как:
- Устройство Киа Рио 3 – панель и приборы управления, общие сведения о машине и ее паспортные данные
- Рекомендации по эксплуатации Киа Рио 3 – подготовка транспорта к выезду, рекомендации по безопасности движения
- Неисправности с автомобилем в пути – что и в каком случае важно предпринять
- Техническое обслуживание Киа Рио 3 – полное пошаговое руководство
- Развернутые данные по ремонту таких составляющих автомобиля Киа Рио III, как двигатель, ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, тормозная система – приведены регулировки, рассмотрен малый и большой ремонт, полные сборка и разборка узлов и агрегатов этой модели Киа
- Электрооборудование Kia Rio 3 – диагностика неисправностей и основные блоки
- Контрольные размеры кузова Kia Rio 3 - информация поможет провести правку и корректировку корпуса машины

В приложениях мануала содержатся все необходимые для грамотных эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения от профессионалов о моментах затяжки резьбовых соединений, а также об эксплуатационных материалах и рабочих жидкостях, заправочных объемах Киа Рио 3, лампах и свечах зажигания авто. Также материалы из этой подробной инструкции помогут подобрать любые запчасти Киа Рио 3.

Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.

Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисун-ками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.

Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.

В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, контрольные размеры кузова.

В конце книги приведены цветные электросхемы.

Название: KIA RIO 3 с 2011 г.в. Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание в цв. фотографиях
Жанр: Техническая литература
Год: 2012

Содержание:
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Kia Rio 3 с 2011 года выпуска, с бензиновыми двигателями 1,4 л. (107 л.с.); 1,6 л. (123 л.с.) Отметим, что данное руководство по ремонту Киа Рио 3 снабжено большим количеством отличных цветных фотографий на плотной бумаге, которые были сделаны на базе автосервиса специально для этого издания. Кроме того, мануал отличается логичной структурой содержания, высокой информативностью и снабжено удобным алфавитным указателем для быстрого поиска нужных сведений.

Третий рим ремонт без проблем киа рио

KIA RIO III с 2011 Руководство по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях ( 2012 г., pdf )

KIA RIO III с 2011 Руководство по ремонту и эксплуатации в цветных фотографиях

Издательство: Третий Рим

Качество: отличное, цветные изображения


Продажи последней модели KIA Rio III в России начались с 1 октября 2011 года. Данный автомобиль создан для российского рынка и выпускается на сборочном заводе Hyundai-KIA в Санкт-Петербурге.
KIA Rio выпускается в кузове седан, в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige, Premium.
В базовой комплектации Comfort автомобиль имеет высокий уровень оснащения, как например: две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), кондиционер, бортовой компьютер и т.д.

Данное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Kia Rio 3 с 2011 года выпуска, с бензиновыми двигателями 1,4 л. (107 л.с.); 1,6 л. (123 л.с.) Руководство по ремонту Киа Рио 3 включает в себя цветные иллюстрации (фотографий), которые были сделаны на базе автосервиса специально для этого издания. Кроме того, мануал отличается логичной структурой содержания, высокой информативностью и снабжено удобным алфавитным указателем для быстрого поиска нужных сведений.
Этот мануал содержит около 3000 оригинальных и очень качественно выполненных цветных фото, подробно отображающих весь пошаговый процесс диагностики и ремонта Kia Rio III. Детально рассмотрен ремонт всех узлов и механизмов, систем и агрегатов модели. В отдельные главы книги включена инструкция по эксплуатации Киа Рио, рекомендации по регулярному техобслуживанию, цветные электросхемы Киа Рио 3.
Во разделах руководства, посвященных обслуживанию и ремонту, в виде таблиц представлены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.
Даны рекоммендации по разборке, сборке, всем проводимым регулировкам и процедурам ремонта различных комплектующих автомобиля с использованием готовых сборочных единиц даны пооперационно и снабжены всеми необходимыми фотоматериалами, а также графическими рисунками.
Операции ремонта строятся по принципу «от простого к сложному»: начиная от простых работ по обслуживанию Киа Рио III, диагностике неисправностей узлов и систем автомобиля, замене деталей Кия Рио 3, заканчивая полномасштабным и энергоемким ремонтом агрегатов этой машины.
Все фотоматериалы подготовлены в процессе тотальной разборки и сборки машины высококвалифицированными
В приложениях пособия содержатся все необходимые для грамотных эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения от профессионалов о моментах затяжки резьбовых соединений, а также об эксплуатационных материалах и рабочих жидкостях, заправочных объемах Киа Рио 3, лампах и свечах зажигания авто. Также материалы из этой подробной инструкции помогут подобрать любые запчасти Киа Рио 3.
Руководство поможет в решении технических вопросов любой сложности владельцам Kia Rio III, предпочитающим выполнять ремонт своими руками, а также оно окажется кстати специалистам придорожных станций ТО и сотрудникам

Камешки за пазухой: 7 проблем, с которыми можно столкнуться при покупке и эксплуатации KIA Rio 3


Третье поколение самое массовое у KIA Rio на российской вторичке. Сейчас на выбор предлагается почти 2 500 автомобилей по среднему ценнику 500-600 тыс. рублей. За эти деньги сможете приобрести версию с мотором 1,6 и коробкой автомат.

Чего не стоит ждать от «Киа Рио 3» и к каким проблемам нужно быть готовым при эксплуатации, давайте разбираться.

Проблема 1: слабое ЛКП


Лакокрасочное покрытие – слабая сторона «корейцев», и «Киа Рио» 3 поколения не исключение. Толщина заводской краски – около 115-130 микрон. Но бывают автомобили, которые с завода окрашены двойным слоем. В таком случае вся машина должна быть в одних показателях.

Если обнаружите скол, торгуйтесь на покраску детали. Ржавеет KIA на ура!

Проблема 2: таксистское прошлое

За надежность, простоту и относительную дешевизну Rio полюбили таксопарки. Ранее мы уже рассказывали, что после такси на вторичке продается каждый пятый автомобиль . Такие машины имеют большие пробеги и сильно изношены, поэтому перед покупкой пробейте «Рио» через специальный сервис. Особенно это касается авто, продающихся без опознавательных признаков. Вот пример:



Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.


Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.


Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.


Также есть лизинг, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС при четырех владельцах. Брать такой «Рио» – не вариант.

Проблема 3: низкое качество отделки салона


KIA Rio 3 – это бюджетный народный автомобиль, поэтому не стоит ожидать алькантару на потолке и особых изысков в салоне. Качество внутри тоже не ахти. В погоне за низкой ценой производитель сэкономил на отделке внутреннего убранства.

Уже на пробеге 50-60 тыс. км начинают лезть нитки, блестеть руль и кнопки. С этим ничего не поделать: спасет только перешив и перетяжка элементов.

Проблема 4: поломки катализатора


Это не уникальная проблема «Киа Рио 3» , а всего лишь очередная болячка . К пробегу 100 тыс. км может начать пропадать тяга и загораться Cheсk. В большинстве случаев это сигнализирует о забитости катализатора.

Нюанс в том, что крошки попадают в камеру сгорания (простым языком – в двигатель) и способствуют преждевременному износу поршневой. Эта болячка «Киа Рио 3» лечится удалением катализатора. Часто мастера не берут за этот ремонт денег, так как оставляют катализатор себе.

Проблема 5: перегрев двигателя


Если вы живете в южном регионе России, придется раз в год мыть радиатор. Проблема связана с тем, что моторы KIA Rio 3 склонны к перегреву. Если радиатор забит грязью, воздух не сможет проходить сквозь него и охлаждать двигатель. В жаркую погоду машину начнет подергивать в пробках.

Процедуру лучше делать с полным снятием и промывкой радиатора. Стоит услуга 2-3 тыс. рублей. Недорого в сравнении с ремонтом всего мотора.

Проблема 6: вой ступичного подшипника


Ходовая часть у «Киа Рио 3» простая и надежная, но слабое место все же есть – ступичный подшипник. Проблему легко продиагностировать самому. На ходу услышите гул, который от скорости начнет усиливаться. Подшипник, бывало, начинал завывать и на 40 тыс. км.

Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.

Проблема 7: рулевое управление


Рулевое управление – еще одна болячка «Киа Рио» 3 поколения. В один прекрасный момент руль станет тугим и тяжелым. Паниковать не стоит. Скорее всего, нужно заехать в сервис, смазать рулевой карданчик и забыть о проблеме. Затягивать не стоит, иначе может износиться крестовина, и тогда ремонт увеличится до 6-8 тыс. рублей.

Рулевая рейка не может похвастать надежностью экстракласса. С ее ремонтом придется столкнуться, если до вас ее не восстановили. Благо, что она ремонтопригодна и есть целые ремкомплекты на рейки. Останется найти специализированный сервис и рукастого мастера. В среднем чек будет около 8 тыс. рублей. Все зависит от аппетита мастера.

Теперь вы предупреждены о возможных подводных камнях «Киа Рио 3» и можете смело отправляться за поиском своего автомобиля.

Автор: Евгений Габулян

Какие проблемы и болячки KIA Rio 3, не упомянутые в статье, известны вам? Расскажите в комментариях.

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Задняя подвеска «Киа Рио 3»

Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.

Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Модернизация подвески «Киа Рио 3»

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Обзор подвески «Киа Рио 3»

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Характеристики подвески «Киа Рио 3»

Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

  • клиренс – основная причина модернизации;
  • склонность к пробоям;
  • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
  • чувствительность ко всем неровностям дорог.

После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

KIA RIO 3 с 2011 г.в. Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание в цв. фотографиях

Двигатели:
Бензиновые 1,4 л. (107 л.с.); 1,6 л. (123 л.с.).

Описание:
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Kia Rio 3 с 2011 года выпуска, с бензиновыми двигателями 1,4 л. (107 л.с.); 1,6 л. (123 л.с.).

Этот мануал содержит около 3000 оригинальных и очень качественно выполненных цветных фото, подробно отображающих весь пошаговый процесс диагностики и ремонта Kia Rio III. Детально рассмотрен ремонт всех узлов и механизмов, систем и агрегатов модели. В отдельные главы книги включена инструкция по эксплуатации Киа Рио, рекомендации по регулярному техобслуживанию, цветные электросхемы Киа Рио 3. Во всех главах руководства, посвященных обслуживанию и ремонту, в виде таблиц приведены перечни вероятных неполадок техники и необходимые рекомендации по их устранению. Рассмотрены особенности эксплуатации и ремонта конкретно модели Киа Рио 3.

Важные советы по разборке, сборке, всем проводимым регулировкам и процедурам ремонта различных комплектующих автомобиля с использованием готовых сборочных единиц даны пооперационно и снабжены всеми необходимыми фотоматериалами, а также графическими рисунками.

Технология проводимых работ выбрана применительно к гаражным условиям с использованием универсальных рабочих приспособлений, и лишь в исключительных ситуациях в книге приведены указания по применению специнструмента, который также находится в свободной продаже.

Операции ремонта в каждом разделе руководства подобраны по удобному для любого пользователя принципу проведения процедур «от простого к сложному»: начиная с самых незамысловатых работ по регулярному обслуживанию Киа Рио III, диагностике неисправностей узлов и систем автомобиля, замене часто выходящих из строя деталей Кия Рио 3, до полномасштабного и энергоемкого ремонта агрегатов этой машины.

Все фотоматериалы подготовлены в процессе тотальной разборки и сборки машины высококвалифицированными автомеханиками ИД Третий Рим, обладающими богатейшим опытом в проведении подобного рода работ. Описание многих из ремонтных операций включает помимо прочего и полезные советы из практики опытных водителей.

В приложениях мануала содержатся все необходимые для грамотных эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения от профессионалов о моментах затяжки резьбовых соединений, а также об эксплуатационных материалах и рабочих жидкостях, заправочных объемах Киа Рио 3, лампах и свечах зажигания авто. Также материалы из этой подробной инструкции помогут подобрать любые запчасти Киа Рио 3.

Структура данного руководства составлена таким образом, что фотографии или рисунки без присвоенного порядкового номера являются графическим дополнением к идущим далее пунктам. При описании работ, которые содержат какие-либо промежуточные операции, то эти самые процедуры будут указаны в виде ссылок на тот подраздел и страницу, где эта операция описана в подробностях.

Руководство призвано стать незаменимым помощником в решении технического вопроса любой сложности для всех автовладельцев Kia Rio III, предпочитающим выполнять ремонт собственного автомобиля самостоятельно, а также оно окажется кстати специалистам придорожных станций ТО и сотрудникам многочисленных автосервисов.

Руководство предназначено для автовладельцев Kia Rio 3, механиков, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Читайте также: