Троит сааб 9000 причины

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Троит сааб 9000 причины

Часто на ходу было. Едешь-едешь и вдруг замечаешь, что авто подтупливает, нажимаешь на газ - при педаллировании подтраивает - паркуешься, двигатель троит все сильнее в итоге глохнет. начинаешь заводить - заводится и сразу глохнет. если нажать газ - не заводится. с каждой попыткой заводки - все хуже, потом перестает схватывать (видимо свечи заливает), если подождать день например, или больше- заведется и поедет. Но сколько проездит 500 км или 50 всегда по-разному.
было раз 5 так за полгода или чуть больше, но последнее время стало чаще - это радует, может удастся найти, что это.

Описываю последовательность:
позавчера не заводился, стал глохнуть на ходу - отвез в гараж вынул свечи, прокалил - вставил завелась, долго гонял его на холостом, поехал 30км все хорошо, на 30 минут заглушил, поехал снова по городу интенсивно давя газ, приехал в нужное место (30 минут и много перекрестков) - через 15-20 минут стоя на холостом вдруг (выскочил ЧЕК) затроила и в итоге заглохла.
Но с собой был сканер: успел посмотреть пока долхла машина:

при режиме когда колбалило на холостом MAP - 87 (кПа наверно, не помню) - норма 43 вроде или чуть меньше, перед выездом из гаража смотрел параметры.. было как-то так
96-97кПа - адски колбасит, постоял 15 минут подождал, стало 80-86 работает лучше, ехать не сможет.

ПАХНЕТ БЕНЗОМ НЕ СГОРЕВШИМ, естественно при неустойчивой работе.
НАЖАТИЕ НА ГАЗ - ГЛУШИТ ДВИГ
кстати были залиты свечи, когда в гараж притащил.

КАССЕТУ МЕНЯЛ - НА ПРОШЛОЙ БЫЛО ТОЖЕ САМОЕ (ТЕПЕРЬ ЗНАЮ, ЧТО ОНА НЕ ПРИЧЕМ, будет запасная походу)

ДПКВ - 4 ДНЯ КАК НОВЫЙ

ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА В НОРМЕ 2,5 - 2,6
(НАСОС ТЕСТИЛ НЕДЕЛЮ НАЗАД, БЫЛА ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА, СРАБАТЫВАЛА ОТСЕЧКА НА 2500-3000 -

ИТОГ ЗАМЕНА ДПКВ. В МОМЕНТ ОТСЕЧКИ НАБЛЮДАЛ НА МОНОМЕТРЕ СКАЧКИ ДАВЛЕНИЯ ДО 4 атм), кажется помогло, неисправность была "плавающая" появлялась раза три за 1,5 года в сырую погоду и после проезда большой лужи.

ТЕХОМ ТЕСТИЛ (СЕГОДНЯ) КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА - ЩЕЛКАЕТ

ОШИБКИ БЫЛИ (В ПРОШЛЫЙ - Р0130, СЕГОДНЯ - Р0131 - ЛЯМБДА)

МАФ - в трубочку тянешь - показания меняются, заглушенный 102-104 кПа

СВЕЧИ 3-5 Тыщ от силы, такие какие надо поставил, впрочем это ничего не меняет(как-то раз стояли другие свечи была такая же ситуация - поставил ассорти из того, что по машине валялось - 0 толку, без разницы симптомы те же.

с педалью газа не заводится - газ отпускаешь - заводится и сразу глохнет, чем больше пробуешь - тем хуже, постоит - заведется, работает чуть лучше, затем снова троит и в конце концов глохнет.

Куда девается разряжение и откуда берется вновь? в том ли направлении рыть?

Дело Такое, всё было норм пока не влупили морозы. И после этого двигатель стал троить (ну или четверить) Через какой то промежуток времени он начинает работать нормально, каждый раз время разное. пару раз было что с утра троил, потом до обеда на улице и без проблем заводится. Всё работает. Сегодня с утра подтраивал, доехал до работы в 9 утра, на улице постоя до 14 часов -завёлся без проблем, но всё равно подтраивает, газ даёшь вроде норм, сбрасываешь -троит. Может кто подскажет в чём дело. Двигатель 3 литра

2 Автор ответа: lissaab 30.11.10 16:52

  • lissaab
  • Трусаабер
  • Offline
  • Откуда: Североморск

Я так понимаю там тоже кассеты DI? Для начала осмотреть контакты на разъемах и на свечах, может окислились?

Добавлено: 30.11.10 16:53

или заменить свечи на заведомо исправные.

3 Автор ответа: Saaber314 30.11.10 16:54

  • Saaber314
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: МО, г.Волоколамск

может свечи пора поменять.
когда 1 из 4 не работает,то троит,а у тебя шесть цилиндров-зничит пятирит,четверит и т.д.

4 Автор ответа: Troll 30.11.10 19:02

  • Troll
  • Юный Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва САО

кассеты там нема там модуль зажигания на все 6 котелков.

5 Автор ответа: Manov 30.11.10 19:32

  • Manov
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Тогда проверять свечи-вв_провода-трамблёр

6 Автор ответа: Freeman 01.12.10 02:10

  • Freeman
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Курск, где то в Черноземье )

друзья, товарищи и братья, а подскажите тогда где можно купить комплект ВВ на мои то 6 котлов. а то я залез на экзист и обалдел от цены, там весь коплект больше 10 тыр стоит

ну и заодно буду благодарен за ответы на ещё несколько вопросов:
1. очень тугая педаль газа, просто до безумия-что можно сделать что бы работала помягче?
2. тупит климат, ставлю 27 градусов, но в салоне всё равно прохладно, правда на ходу. если постоять на месте то нагоняет ташкент alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile" width="20" height="20" />

3. подогревы мягкого места alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile" width="20" height="20" />
живут своей жизнью, хочу грею, хочу нет

сразу приношу извинения за такие ламерские вопросы, просто этот самолёт приобрёл буквально на днях, вот пытаюсь его вылечить как то

Сделать диагностику двигателя Saab 9000

Если же с Saab 9000 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Сааба в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Сааба 9000.

Так как все иномарки, не исключая Saab 9000, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Сааб 9000 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Сааба 9000. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Saab 9000, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Saab.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Сааба 9000;
  • Напряжение в бортовой сети Saab 9000;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Сааба 9000;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Saab 9000;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Сааба 9000;

1. Для диагностики двигателя Сааб 9000 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Сааба 9000 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Saab 9000, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Сааба 9000. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Сааба 9000 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Сааба, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Saab 9000 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Сааба 9000 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Сааба, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Сааба 9000 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Saab 9000, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Сааба 9000? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Сааба 9000. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Saab 9000 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Сааба 9000, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Сааба 9000 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Saab 9000, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Сааба 9000. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Saab 9000 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Сааба 9000 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Сааба 9000 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Сааба 9000, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Saab 9000. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Сааба 9000 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Сааба 9000 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Почему начал троить двигатель: причины и признаки

Двигатель внутреннего сгорания обычно сообщает о своем состоянии звуками, шумами, вибрациями и неустойчивой работой, которые в совокупности называют троением. Давайте разберемся, почему начал троить мотор и что предпринимать в подобных случаях.

Двигатель автомобиля — сложное устройство, в котором может возникнуть множество неполадок и неисправностей. Они проявляют себя по-разному, но в ряде случаев это характерная неустойчивая работа, именуемая в народе троением. Подразумевается, что работают три из четырех цилиндров, хотя, конечно, этот эффект проявляется у агрегатов с любым количеством котлов, и, разумеется в работе одного или нескольких цилиндров.

Кроме того, проблема возникает у моторов любого типа, будь то бензиновый или дизельный, с любым пробегом и иногда даже независимо от состояния. Причин того, что двигатель троит множество, но, как правило, за данным неприятным явлением стоят сбои в работе цилиндров — топливно-воздушная смесь по ряду причин не воспламеняется в камере сгорания, либо процесс происходит с задержкой или протекает не полностью.

Двигатель может троить из-за проблем непосредственно в нем самом или его оборудовании, например, виновником иногда выступают компоненты системы зажигания и питания, ГРМ и электронное управление. Игнорировать подобное не следует и, если двигатель начал троить, то как можно скорее приступайте к диагностике и обслуживанию. В противном случае есть риск попасть на дорогостоящий и сложный ремонт — даже едва заметная неустойчивая работа иногда способна привести к серьезным неисправностям.

Симптомы троения двигателя

Понять, что двигатель начинает троить несложно — проявления хорошо известны и отлично заметны. Главное из них — сбой в работе мотора в режиме холостого хода. То есть, вибрации, в том числе сильные и ощутимые на кузове, органах управления (руле, селекторе коробки передач) и подергивания. Под нагрузкой обороты начинают плавать, причем порой в достаточно большом диапазоне.

Во время езды троящий двигатель демонстрирует потерю мощности. При нажатии на газ автомобиль отказывается плавно и адекватно разгоняться, ощущаются провалы тяги и рывки. Другие заметные проявления — увеличение расхода топлива и загоревшаяся лампочка Check Engine на панели приборов.

Проблемы с системой зажигания

Одной из самых частых причин почему троит двигатель являются неполадки системы зажигания или ее неправильные настройки. Косвенно об этом сообщат пропуски одного из тактов, а иногда хлопки, сопровождаемые подергиваниями мотора. Если подобное происходит на холостых оборотах и исчезает под нагрузкой, то причина может заключаться в раннем зажигании.

Некоторые автовладельцы могут справедливо списать, почему двигатель троит в том числе на холостых оборотах, на свечи зажигания. Действительно, в половине случаев выкрутив их, можно увидеть черный нагар на электродах, но при этом не стоит думать, что всегда виноваты именно свечи. Через некоторое время почернеть могут и новые, если проблема заключалась не в них. Бывает, что причины по которым троит мотор, кроются в высоковольтных проводах — искра не пробивает и не доходит до свечи.

Проблемы со смесеобразованием и топливной аппаратурой

Если компоненты системы зажигания в порядке, следует обратить внимание на топливную аппаратуру и процесс смесеобразования, ведь смесь топлива и воздуха должна быть в строго определенной пропорции. На практике это может означать, что в цилиндры она не подается или же подается, но воспламенения не происходит.

В первом случае топливо не поступает в камеру сгорания или наоборот форсунки «переливают» — тогда следует проверить инжектор. При второй ситуации может происходить отклонение от заданной пропорции топливно-воздушной смеси. Дело в том, что слишком обогащенная или обедненная смесь может не воспламеняться, и тогда двигатель троит на холодную, и будучи прогретым, а также во всех режимах.

Кстати, иногда причины по которым мотор начал троить банальны — засорился воздушный фильтр, топливно-воздушная смесь обогащена и заливает свечи. Бывает и более неприятная ситуация — возникает подсос на впуске в системе подачи топлива, и смесь становится обедненной. Выявить, где произошла разгерметизация порой непросто и гораздо сложнее, чем заменить фильтрующий элемент.

Проблемы с двигателем

Троение мотора из-за неполадок с системой зажигания или подачи топлива достаточно легко диагностируется и устраняется относительно просто, хотя и не всегда дешевые. Гораздо хуже, если причина заключается в неисправности самого двигателя. Например, если проблемы возникли с цилиндро-поршневой группой или газораспределительным механизмом.

Троение в данном случае может быть вызвано недостаточным сжатием поршня топливно-воздушной смеси в цилиндре из-за потери герметичности вследствие залегания поршневых колец, повреждения поршня, появления задиров на поверхности цилиндров, а также клапанов и других подобных поломок.

Определить, что проблема обусловлена именно внутренней неисправностью двигателя позволяет замер компрессии. Если она упала, то это могло произойти также из-за неправильно отрегулированных клапанов, износа толкателя или гидрокомпенсаторов. Когда компрессия низкая только в одном из цилиндров, в него заливают немного моторного масла через шприц, а затем повторяют замер. Увеличение компрессии укажет на проблемы с поршнями, а, если ничего не изменилось, то дело, вероятно, в прогаре клапана.

Что касается дизельного двигателя, в котором топливно-воздушная смесь воспламеняется от сжатия, то он, как правило, троит как раз из-за отсутствия необходимого сжатия смеси или неисправностей топливной аппаратуры. Если снизилась компрессия, Троение дизеля будет особенно сильным после холодного пуска. После того как агрегат прогреется и произойдет термическое расширение деталей цилиндро-поршневой группы, вибрации уменьшатся при условии, что нет серьезного износа компонентов цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма.

Троение дизеля случается также из-за свечей накаливания, которые разогревают камеру сгорания для беспроблемного холодного запуска и поддерживают необходимую температуру в цилиндре до тех пор, пока агрегат не прогреется до рабочей температуры. Если свеча неисправна, то и температура в цилиндре окажется низкой, а, значит, топливно-воздушная смесь не сможет воспламениться.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Saab 9000 2,3 Турбо. Проблемы с давлением масла.

Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой которую не могу никак решить. Может кто подскажет какую здравую идею.
Имеется мотор B234L. Мотор жил да был себе прекрасно не доставляя хозяину никаких проблем. Потом в один прекрасный день была замечена особенность, что при резком торможении загорается лампочка давления масла. Был сделан замер давления масла, с ним все оказалось в полном порядке ХХ - 1 атм на прогретом масле. На всякий случай решили вскрыть поддон заодно и поменять грм (по пробегу в 150 ткм просился). Сказано сделано, мотор вскрыли поменял грм вкладыши (Надо сказать что вкладыши был в отличном состоянии). Сетка маслоприемника была грязновата списали лампу на нее. Собрали, тормозить такая же точно ботва. Решили проверить вдруг датчик врет.. через тройник был вкручен датчик и механический масляный манометр одновременно. Датчик не врет, при резком торможении действительно падает давление масла.
Что имеем, скорость 80 кмч, включаем нейтраль отпускаем все педали и резко жмем тормоз и держим до полной остановки авто. Что видим по манометру.. начало торможение 1 атм, в конце торможения, когда сорость около 10 - 20 кмч давление падает до 0,2 - 0.4 есессно зажигается масленка где-то на 1 секунду и далее стрелка манометра уползает обратно на 1 атм, машина останавливается.

После всех экспериментов было принято решение снимать мотор и разбирать полностью. Сняли разобрали, голова, колено блок уехали в промер колено, блок, голова в идеале. Заменили втулки баланс валов, промерили балансиры - идеал. Блок был опрессован по маслу и воде.. трещин нет. Предварительно блок был отвезен на промышленну мойку где кипятком (93 градуса) и нереальным давлением продули все каналы какие только можно. Замеры производились в двух независимых конторах.. и мною лично с помощью пластегейджа, хорошего микрометра и нутромера.
Не понравился масляный насос, на нем были небольшие задиры. Заказали новую оригинальную крышку (маленькая круглая) и корпус (который же передняя крышка ГРМ). Шестерни также новые - оригинал. Редуционный клапан (пружинка и поршенек) новые оригинал. Была еще бредовая идея насчет неисправности масляных форсунок и они тоже были заказаны новые оригинальные.
Вообщем мотор был собран, проблема не ушла.
Из рассмотрения можно исключить сразу следующие варианты
1. Колено, голову, балансиры масляный насос.
2. Масляный фильтр (за все это время менялся несколько раз, ну не может быть 4-5 фильтров одинаково неисправны)
3. Маслозаборник и его уплотнения (поставлен с другой машины на которой такой проблемы не было. Поддон скидывался за все это время раза 4 и все 4 раза ставились новые уплотнения)

Сразу предупрежу некоторые вопросы. Обороты ХХ не падают (торможение до полной остановки без уменьшения усилия на педали тормоза с включеной нейтралкой). Масло заливали не по щупу а по объему, ровно 5 литров.

Лично у меня остается одна здравая идея - тупо отлива масла при резком торможении. Но тогда возинкает другой вопрос почему на другой машине с таким же мотором зажечь эту лампочку не получилось. (Да и по манометру там все хорошо)

Вот тут ссылочка на обсуждение на саабовском форуме, вдруг пригодится.
http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=24314

Это на самом деле здравая идея . Но надо смотреть более внимательно, в какой момент появилась проблема и с чем она может быть связана. Например, в этот момент были прикручены ну очень крутые тормоза . Или еще что-нибудь. Или был один хозяин, который резко не тормозил, а потом появился другой счастливый обладатель . Короче, вспоминайте .

По отливу - нужно видеть поддон, расположение его и маслоприемника. А еще на проблему могут повлиять каналы слива из головки.

Нет, тормоза сток. Машина была приобретена, я на ней проездил около трех месяцев, был счастлив, ибо мотор не доставлял никаких проблем. масло не ел, не дымил, работал хорошо, турбины дымила. Ну вообщем ничего не предвещало беды. Потом толкался в пробке со скоростью около 20 кмч, засмотрелся и проглядел как впереди идущий мерс резко остановился, ну я ессно жахнул по тормозам что есть силы, и краем глаза увидел что в приборке что-то моргнуло. Затем через пару недель ситуация повторилась. Я решил найти пустую дорогу и потормозить, чтобы понять что именно моргает. Разогнался ударил по педали тормоза и увидел масленку. Ну а дальше что было я писал выше.
За время беспроблемной езды я сменил масло два раза, первый раз сразу после покупки, второй раз по пробегу в 7 ткм. Ну снимал коллекторы выпускной ибо была сломана одна шпилька. Вот как бы и все. Но это никак не связано с давлением масла.

По поводу слива с головки, тоже об этом думал. Масло не стекает с нее в должном объеме и соответсвенно уровень пониженный в поддоне на работающем моторе. Но я каналы слива смотрел, там они таких размеров, что чтобы они забились я не знаю что должно произойти (а ведь мотор внутри чистый достаточно был), да и их продували промывали все. А в чем еще может быть причина плохого слива- не могу даже предположить. Потом я ставил такой эксперимент:
Заводил мотор, катался на машине во всяких режимах. Останавливался, быстро открывал капот, вытаскивал щуп, тряпочкой протирал и мерил уровень. Тоже самое проделывал на машине на которой такой проблемы нет, уровни одинаковы.

Еще вот еще есть какая мысль. Между пластиной противоотливной (деталь номер 20 в каталоге экзиста) и передней стенкой поддона есть зазор 5-10 мм. Если масло и забирается на переднюю стенку поддона и блока то оно по идее должно делать это именно через эту щель. Вот думаю что если закрыть эту щель путем удлинения этой пластины в это месте. Возможно это поможет. Но однако это не дает объяснения какого хрена это не повторяется на точно такой же машине с точно таким же поддоном точно такой же щелью и прочее.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Троит двигатель, 6 основных причин

Почти каждый автовладелец рано или поздно, независимо от марки его автомобиля сталкивается с такой неприятной неисправностью — «двигатель троит». Вообще то это сленговое название неравномерной работы двигателя пришедшее из далёкого прошлого, когда практически все двигатели на легковых автомобилях были четырёхцилиндровыми и выражение «двигатель троит» обозначало отказ одного из цилиндров. Троит — работает на трёх цилиндрах. В наше время когда двигатели бывают двух, трёх, четырёх, пяти, шести и так далее цилиндровыми, выражение «троит двигатель» также применяется для обозначения неравномерной работы даже восьмицилиндрового двигателя допустим на сотом крузере, или на шестицилиндровом 3MZ-FE на Lexus RX330.

Какие же неисправности чаще всего бывают причиной неравномерной работы двигателя — пропусков зажигания. Топ основных причин неустойчивой работы двигателя, из нашей практики.

Неисправность катушек зажигания

В подавляющем большинстве современных двигателей применяются индивидуальные катушки зажигания, на каждый цилиндр своя катушка зажигания которая надевается непосредственно на свечу зажигания. Обычно такие катушки содержат в себе силовой ключ для коммутирования обмотки катушки зажигания. С применением таких катушек зажигания автопроизводители решили ряд проблем — избавились от ненадёжных высоковольтных проводов и вынесли силовые ключи управляющие катушками из блока управления двигателя, чем уменьшили нагрев блока и уменьшили диаметр проводов для управления катушками. И по нашей статистике именно катушки зажигания чаще всего становятся причиной пропусков зажигания.

Свечи зажигания

почему машина троит, может машина троить из-за свечей


эти свечи уже давно нужно было заменить, искровой промежуток увеличен в два раза

Свечи зажигания на втором месте, несвоевременная замена приводит к выходу из строя свечей зажигания, неравномерной работе двигателя, зажиганию лампы чек енджин и ошибкам Р030Х, где Х это номер неисправного цилиндра.

Вода в свечных колодцах

Ещё одна частая причина обращения с проблемой пропусков зажигания это вода в свечных колодцах, вода как известно хорошо проводит электричество, а электричество как известно находит самый лёгкий путь, как результат искра зажигается не в цилиндре, а в свечном колодце. Особенно часто это проявляется как рывки при резком ускорении, машина дёргается при ускорении. Вода в свечные колодцы попадает чаще всего после мойки двигателя, может попасть и после форсирования больших луж. Такую неисправность устранить проще всего, достаточно хорошо просушить свечи, свечные колодцы и саму катушку зажигания, если конечно для снятия катушек не нужно снимать впускной коллектор как на Lexus RX330 к примеру.

Проблемы с проводкой и блоком управления двигателя

Гораздо реже встречаются проблемы с проводкой катушек зажигания и выходом из строя силовых ключей в блоке управления двигателя, встречается на Форд Маверик к примеру, на ВАЗах встречались случаи выхода из строя силовых ключей. На ниссанах бывает выходиит из строя драйвер катушек зажигания в блоке управления двигателем.

Неисправна топливная форсунка

Топливная форсунка (инжектор) может не работать по причине электрической неисправности — обрыв. Встречалось на возрастных тойотах. И из-за загрязнения.

Нет компрессии в двигателе

Самое неприятное и затратное это ремонт двигателя при отсутствии компрессии в одном из цилиндров, компрессия может пропасть из-за разрушения клапана, или поршня.

Почему начинает троить двигатель

Нестабильная работа двигателя может быть вызвана множеством причин, связанных с поломкой топливной системы, газораспределительного механизма, карбюратора, и других взаимозависимых узлов. Поэтому определять возможные причины неисправности ДВС нужно исходи из видимых симптомов. Например, двигатель троит. О чем может говорить этот признак, и как его следует устранять?

Троит двигатель

Что называется троением мотора

Троением двигателя называется нестабильная работа свечей внутри блока цилиндров (вместо 4 свечей работают только 3). Ввиду этого нарушения мотор:

  • Ощутимо подергивается на холостых оборотах (вибрация при троении ДВС возникает периодически, на короткое время. Чем сильнее ощущаются толчки из подкапотного пространства, тем выше вероятность, что отказала не одна, а сразу несколько свечей);
  • Теряет максимально допустимую мощность (во время движения автомобиль набирает скорость рывками, при стабильном положении педали акселератора. При холостой работе обороты коленчатого вала не держатся на одном уровне).

Заметив подобные признаки, нужно незамедлительно переходить к их устранению, так как троение мотора может стать причиной более серьезной поломки силового агрегата.

Почему троит двигатель, распространенные причины

Неисправная работа одной или нескольких свечей чаще всего возникает ввиду следующих причин:

  • Неотрегулированное зажигание;
  • Природный износ свечи;
  • Выход из строя конденсатора;
  • Вакуумный усилитель подсасывает воздух в систему через дополнительное отверстие в корпусе или шланге;
  • Высоковольтные провода «пробивают» на корпус;
  • Впускной коллектор подсасывает воздух;
  • Карбюратор неверно отрегулирован;
  • Воздушный фильтр сильно загрязнен, за счет чего поток воздуха в карбюраторе затрудняется;
  • Прогар поршневой группы или клапанов;
  • Неправильно выставлена поочередность работы клапанов в ГРМ;
  • Деформация поршневых колец;
  • Рокеры или прокладки ГРМ пришли в негодность;
  • Выход из строя маслосъемных колпачков;
  • Разгерметизация системы.

Также нередко двигатель троит из-за неправильно подобранных свечей (по длине и по диаметру резьбы). Поэтому начинать диагностику мотора нужно именно со свечей, и только потом переходить к карбюратору, воздушному фильтру и другим связным механизмам.

Троит двигатель: причины

Диагностика ДВС и устранение проблем

1). Обнаружить проблемный цилиндр. Для этого при работающем моторе поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей. При их отсоединении вибрация ДВС должна заметно усиливаться. Если же этого не произошло на одном из цилиндров, то он и будет считаться неисправным.

2). Проверить систему подачи питания. Используя свечной ключ, необходимо извлечь неработающую свечу из цилиндра, и подсоединить ее наконечник к проводу трамблера. Верхушку свечи следует приложить к металлической поверхности (кузов автомобиля или гайки на крышке ГРМ), и провернуть ключ зажигания.

Если искра есть, значит с системой полный порядок. В противном случае придется демонтировать провод, и проверить его наконечники с обеих сторон, на наличие ржавчины или грязи.

3). Определить количество воздуха, поступающего в систему. Чтобы понять, сколько воздуха поступает в цилиндр, достаточно перекрыть впускную трубку, провернуть ключ зажигания, и замерить компрессию. Нормальный показатель должен колебаться от 0,5 до 0,7 атмосфер.

Пониженное значение свидетельствует о разгерметизации системы, вызванной загрязнением воздушного фильтра, или разрывом мембраны вакуумного регулятора. В обоих случаях решить проблему сможет только замена непригодной детали.

4). Определить количество бензина, поступающего в цилиндр (для этого следует снять трубку с датчика давления топлива, пережать магистраль обратного клапана, и провернуть ключ зажигания.

Если давления в системе не будет, то причина того, что двигатель троит, в топливной системе. А решить такую проблему можно в два шага: настроить карбюратор, и установить ремкомплект на бензонасос.

5). Измерить компрессию в каждом цилиндре. Если перечисленные выше действия не помогли устранить троение, то вероятная причина проблемы кроется в самом ДВС. Для ее устранения необходимо разобрать газораспределительный механизм, и проверить состояние роликов и маслосъемных колпачков.

Почему троит двигатель

Далее демонтируется уже сам мотор, и проводится диагностика поршневой группы. При обнаружении деформированных колец, отверстия или нагара на клапанах или поршнях следует провести замену поршневой группы.

Первые четыре этапа диагностики можно провести в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. А вот для демонтажа и разборки мотора обязательно потребуется специальное оборудование.

Двигатель Saab B234i

2.3-литровый бензиновый силовой агрегат B234i под капотом Saab 9000

2.3-литровый атмосферный двигатель Saab B234i производился концерном с 1993 по 1999 год и ставился на две самые популярные модели компании своего времени, такие как 9000, 900 и 9-3. Существовало две версии мотора: так называемый Long Block 1990 года и Short Block 1993 года.

Технические характеристики мотора Saab B234i 2.3 литра

Точный объем2290 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра90 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия10.0 - 10.5
Особенности двсBosch Motronic
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс360 000 км

2.3-литровый бензиновый мотор Сааб B234i фото

Место расположение номера 2.3-литровый бензинового двигателя Saab B234i

Номер двигателя B234i расположен спереди двс, рядом с коробкой передач

Мануалы Automn-ru
MANUAL

Мануал Сааб 9000 с мотором B234i можно скачать тут

FORUM

Много полезной информации собрано в Saab-Club.su

Расход топлива двс Сааб B234i

На примере Saab 9000 1995 года с механической коробкой передач:

Город11.1 литра
Трасса7.3 литра
Смешанный9.2 литра

Saab 9000 1995 года с бензиновым двигателем 2.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель B234i 2.3 l

Saab
900 II (NG)1993 - 1998
9000 I1990 - 1995
9-3 I (YS3D)1998 - 1999

Недостатки, поломки и проблемы двс B234i

Все силовые агрегаты этого семейства весьма надежны и атмосферные тем более

Большинство проблем доставляют балансирные валы и многие их просто удаляют

К 250 000 км в моторе нередко растягивается и начинает сильно греметь цепь ГРМ

Много хлопот здесь связано с утечками из-за развалившихся шлангов и патрубков

К слабым местам двс также относят ДМРВ, маслонасос и недолговечную проводку

Замена помпы на Сааб 9000 с мотором 2.3 литра

Замена помпы охлаждающей жидкости Saab 9000

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Проверка системы зажигания

Напряжение, используемое в электронных системах зажигания относительно выше напряжений, применяемых в обычных системах зажигания. При работе с системой при включенном зажигании следует соблюдать крайнюю осторожность. Лицам с имплантированным сердечным стимулятором следует держаться подальше от компонентов электрической цепи в системе зажигания и проверочного оборудования.

Система зажигания с датчиком Холла

Компоненты системы зажигания на эффекте Холла обычно являются высшей степени надежными, обычно неисправности системы зажигания связаны с ослаблением или загрязнением электрических контактов или пробоями высокого напряжения, вызываемыми опять же загрязнениями, повышенной влажностью или повреждением изоляции. Повреждения самих компонентов системы случаются крайне редко. Перед тем, как вынести окончательный приговор какому-либо из компонентов системы, всегда тщательно проверяйте крепления всех проводов и целостность их изоляции, действуя методически, переходя от одного компонента системы к другому.
Не рекомендуется производить проверку свечей зажигания старым способом, при котором электрод свечи зажигания подносится на короткое расстояние к блоку двигателя, это связано не только с высоким риском получения электрического шока, но также с возможностью повреждения высоковольтных катушек или коммутатора. Также никогда не пытайтесь произвести диагностику пропуска зажигания, отсоединяя по очереди высоковольтные провода.

Двигатель не запускается

Пропуски зажигания в двигателе

1. После выключения зажигания тщательно проверьте систему, удостоверившись, что все контакты являются чистыми и надежно закреплены.
2. Удостоверьтесь, что высоковольтная катушка зажигания, крышка распределителя и высоковольтные провода являются чистыми и сухими. Проверьте сами провода и свечи зажигания (путем их замены при необходимости), затем проверьте крышку распределителя, угольные щетки и бегунок (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Регулярные пропуски зажигания почти наверняка связаны с неисправностями крышки распределителя, высоковольтных проводов или свечей зажигания. Для проверки присутствия высоковольтного напряжения на всех проводах воспользуйтесь стробоскопом.
4. Если на каком либо из проводов отсутствует высоковольтное напряжение то, либо имеется повреждение самого провода, либо имеется неисправность в крышке распределителя. Если напряжение присутствует на всех проводах, неисправность находится в свечах зажигания; осмотрите свечи зажигания и при малейших сомнениях в отношении их состояния - замените свечи.
5. Если высоковольтное напряжение отсутствует, проверьте катушку зажигания; в результате воздействия нагрузок может произойти обрыв в ее вторичной обмотке.

Система прямого зажигания (DI)

Если в DI системе появилась неисправность, в первую очередь проверьте состояние и надежность крепления всех проводов. При необходимости могут быть сняты отдельные компоненты системы для визуального осмотра. Катушки зажигания могут быть проверены путем замены подозрительной катушки на заведомо исправную.
Так как свечи зажигания расположены под блоком зажигания, произвести проверку высоковольтного контура не так просто. Дальнейшие проверки должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным оборудованием для считывания кодов неисправностей, записанных в электронном управляющем устройстве системы.

Видео про "Проверка системы зажигания" для Saab 9000

кассета зажигания SAAB Как умерает кассета модуль зажигания сааб 9000 Saab 9-5 1989 год не заводиться !!одна из пречин!

Читайте также: