Тройник газель с резьбой

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Система охлаждения и отопления

Речь пойдет о системе охлаждения. А именно о небольших изменениях и улучшениях.

Купил кучку пружинных хомутов GM. Ну как кучку, подсчитал сколько каких надо и купил =). Только самый маленькие по 10шт продаются. Но и им нашлось применение.
Так же для установки-снятия купил спецклещи самые простые за 250р.

Хомуты VAG:
Хомут 13X15 — N10098701
Хомут 14X12 — N90686701
Хомут 16X12 — 4B0422379
Хомут 17X12 — N90770201
Хомут 19X12 — N90926401
Хомут 23X12 — N90686902
Хомут 25X12 — 4B0422379A
Хомут 27X12 — N90687001
Хомут 32X12 — N90687101
Хомут 35X12 — 06B145917
Хомут 40X12 — N90687201
Хомут 47X12 — N90926501
Хомут 55X12 — N90656001
Хомут 70X12 — N90656201
Хомут 75X12 — N10296001
Хомут 80X12 — N90656401

Хомут Chery:
AQ60145 — 45 мм
AQ60140 — 40 мм
AQ60138 — 38 мм
AQ60136 — 36 мм
AQ60132 — 32 мм
AQ60131 — 31 мм
AQ60128 — 28 мм
AQ60127 — 27 мм
AQ60126 — 26 мм
AQ60125 — 25 мм
AQ60124 — 24 мм
AQ60118 — 18 мм
AQ60112 — 12 мм

На радиатор и патрубки к помпе и термостату взял 44мм GM. Оказались немного маловаты, но натянул, ход на увеличение немного еще есть. Хватит.
Для нижнего патрубка один хомут взял 47мм VAG.
Для печных шлангов, заливного и др. взял 25мм GM. Для воздушных линий (от радиатора к расширителю тонкий шланг) и др. мест 15мм GM.

Такие хомуты сделаны из пружинной (рессорной) стали. Имеют высокую упругость. Благодаря этому они имеют неоспоримое преимущество по сравнению с червячными.
В ходе работы двс, а точнее при нагреве шланги расширяются, увеличиваясь в диаметре. А зимой наоборот становятся немного поменьше. Кароче температурные расширения. Простые червячные хомуты приходится подтягивать. И в итоге под хомутами шлаги сильно деформируются. А пружинные хомуты сами сжимаются и разжимаются, компенсируя температурные расширения, тем самым обеспечивая постоянную силу прижатия шланга на патрубках. Но что бы такие хомуты хорошо держали нужны шланги довольно-таки мягкие, эластичные.

Долго думал брать ли силиконовые патрубки. Жаба душила долго, в итоге так и не отпустила =))). Поэтому проблему подтекания ОЖ будем решать правильными хомутами. Шланги купил Волгапромтранс, 2 комплекта. Почему 2, станет ясно попозже.

У себя напишу вкратце.
Что бы решить проблему не очень хорошего оттока ОЖ от задней части мотора сделал увеличение канала ОЖ от танчика (задняя крышка гбц с патрубком) до помпы.

Помпа производства Пекар. Делал небольшой обзор ранее. Свой штуцер был порядка 10мм по внутреннему диаметру, теперь будет 16-17мм, наружный 20мм.

Такой же диаметр и на "танчике".

Что бы эта увеличенная ветвь хорошо циркулировала нужно "задросселировать" вход в передней части (малый круг).
Для этого в корпус термостата вставил рессорную втулку, а внутрь нее стальную трубку 18мм.

Раньше я описывал про датчики.
Так вот датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) пришлось перенести в корпус термостата. Иначе ЭБУ подавал сигнал на вентилятор (88гр), а радиатор был еще холодный. ДТОЖ стоял грубо говоря между двумя выхлопными каналами.

Переставил на место датчика показывающего температуру стрелкой на приборке. Подобрал пробку подходящего размера (подошла заглушка из радиатора), сделал в ней отверстие и резьбу под ДТОЖ, резьба у него М12х1,5. А под стрелочный датчик была М16х1,5. Стрелочный перенес на бок.

Получилось вот так. Вид изнутри.

Переделал систему налива ОЖ. "Перенес" ее в алюминиевый тройник.

Штуцер взял с помпы.
Раньше залив стоял внизу, около входа в радиатор.

Плюсов от такой переделки как минимум 3.
1) Родной сделан из пластика. У меня он уже ломался зимой с полной потерей ОЖ. Ладно от гаража был в 3-4км. Тихонько доехал.
2) Убирая тройник — убираем лишние месте соединений. Меньше соединений всегда лучше. Меньше вероятность протечек и т.д.
3) И самое главное, это снижение нагрузки на нижний патрубок на радиаторе. Так как шланг будет целый, более длинный, он будет лучше компенсировать перемещение мотора относительно радиатора. Тем самым радиатор будет дольше жить.

По тем же причинам отказался от датчика вентилятора в верхнем патрубке.

Вентилятор будет включаться по сигналу с ЭБУ. Патрубок будет стоять цельный.
Вот поэтому я купил 2 комплекта патрубков. Так как вниз пойдет такой же, который используется сверху.
Для подстраховки, что бы не вскипеть у меня стоит второй вентилятор перед радиатором, включается по датчику в радиаторе. Спасал уже 2 раза из за выхода из строя основного вентилятора.

Что бы одеть нижний патрубок на алюминиевый тройник, его нужно немного укоротить, так как он выполнен конусом. И внизу у него расширение под толстый патрубок.

Читайте также: