Трудоемкость ремонта ваз 2107

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей семейства ВАЗ, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам.

1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуются для применения с различной формой собственности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.

2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марок ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, 2108, 2109, 2110, ВАЗ-21213, 2129, 2131 и их модификаций.

3. В основу разработки норм времени положены:

- отраслевые нормативные материалы по труду;

- данные фотохронометражных наблюдений;

- данные результатов анализа организации труда и технологии производства.

4. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.

Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:

На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица 1).

Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

5. Наименование профессий рабочих и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с "Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих" (выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 31.01.85 N 31/3/30; выпуск 2, разделы "Кузнечно-прессовые и термические работы", "Механическая обработка металла и других материалов", "Металлопокрытие и окраска", "Слесарные, слесарно-сборочные работы", утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16.01.85 N 17/2/54; выпуск 3, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. N 218/14-78). Действие указанных постановлений пролонгировано Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а.

При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименований профессий разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

6. Выполнение работы рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений норм.

7. Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий.

8. Характеристика содержания выполняемых работ.

Снять и установить (заменить) при постовых и цеховых работах - выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности.

Разобрать, собрать - выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора.

Отрегулировать (испытать) - установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда.

Жестяно-сварочные работы подразделяются на три вида ремонта (в зависимости от сложности их выполнения).

Ремонт N 1. Выправление повреждений в легкодоступных местах (на поверхности, деформированной до 20%).

Ремонт N 2. Выправление повреждений со сваркой или ремонт N 1 (на поверхности, деформированной до 50%).

Ремонт N 3. Выправление повреждений со вскрытием, сваркой, частичной реставрацией, с применением пайки или наполнителей.

Заменить - выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, отсоединить (срезать) старую деталь, устранить остатки металла, рыхлой и пластовой ржавчины (коррозии), рихтовка сопряженных кромок, подгонка и установка (приварка) новой детали, зачистка сварных швов, выравнивания поверхностей наполнителями и зачистка дефектных мест.

Малярные работы предусматривают:

- окраска "А" - снятие старой краски (независимо от количества слоев), окраску и сушку согласно технологии или окраску после ремонта, подбор колера;

- окраска "Б" - окраску с общей шлифовкой поверхности и сушкой согласно технологии, подбор колера. Снятие старой краски или шлифовка поверхности до металла в норме на окраску "Б" не предусмотрено.

9. В нормативной части сборника профессия "слесарь по ремонту автомобилей" именуется сокращенно "слесарь".

10. Периодичность операций, выполняемых при комплексном техническом обслуживании автомобилей, приведена в таблице 2, где: в числителе указана периодичность для автомобилей ВАЗ-2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, 2129, 2131; в знаменателе указана периодичность для автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 2110.

Самостоятельно оцениваем стоимость ТО и ремонта

Хотелось бы поделиться опытом оценки стоимости ремонта "Жигулей". Наверняка многие задавали себе вопрос: "Какова же реальная стоимость работ, производимых при ТО и ремонте моей машины?"

Всё очень просто. Первая цифра, которую нужно знать — стоимость нормочаса для вашего автомобиля. Например, у официальных дилеров ВАЗ по состоянию на март 2012 года она составляет около 700 рублей, на обычных СТОА — в среднем 550 рублей (это для Москвы, в регионах эти цифры обязаны быть меньше).

Безусловно, нужно знать точный перечень работ. Зная его, по специальной книжке узнаем трудоемкость (количество часов) операций:
Трудоемкости работ по ТО и ремонту ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 (pdf)

Аналогичные книги в сети можно найти для любой модели "Жигулей".

Теперь просто перемножаем стоимость нормочаса на суммарную трудоемкость — и получаем объективную цену работ.

Вам несильно помяли переднее крыло с повреждением лакокрасочного покрытия (не дай Бог, конечно). Автомобиль ВАЗ 21053, расходники ваши. Прикидываем перечень работ и по книжке вычисляем трудоемкость каждой операции (допустим, вам лень что-то из этого сделать самостоятельно):
— снятие/установка переднего бампера — 0,45 ч;
— снятие/установка блок-фары с регулировкой направления пучка — 0,45 ч;
— снятие/установка подкрылка (в стандартную компектацию не входит, ну пусть будут те же 0,45 ч);
— снятие/установка бокового указателя поворота — 0,05 ч;
— ремонт переднего крыла (раз несильно, пусть будет вторая степень сложности, при ремонте крыло в большинстве случаев не снимают) — 3,6 ч;
— грунтовка и покраска переднего крыла — 1,7 ч.

В сумме получаем трудоемкость 6,7 нормочаса. Чиниться, допустим, будете в самом обычном сервисе, тогда примерная общая стоимость работ: 550 x 6,7 = 3700 рублей.

Настало время заменить прокладку головки блока цилиндров. Машина карбюраторная, все расходники опять же ваши. Тут всё проще:
— снятие/установка ГБЦ (включает все операции, в том числе регулировку зазоров клапанов) — 3,75 ч.

Получаем: 550 x 3,75 = 2100 рублей.

Дешевле ремонт вам вряд ли кто-то, кроме знакомых, предложит, поэтому если услышите меньшую сумму — отнеситесь к этому очень настороженно. Ну а если с вас просят сумму, в полтора раза и более превышающую полученную, с "похер-фейсом" спокойно отправляйтесь в следующий сервис (применительно к примеру 1, при качественной работе цена в 5000 рублей будет вполне сносной). В любом случае наряд-заказ на проведение работ согласовывайте и подписывайте ДО приемки машины СТО, а не после.

Ну а вообще желаю, чтобы вам никогда не пришлось внепланово обращаться в автосервисы! И, разумеется, рукастых друзей!

Комментарии 6

Это всё трудоёмкость, а в реале стоимость капитального ремонта по технологии в гаражных условиях произведённая даже своими силами, со всеми замерами с мойкой, шлифовкой, расточкой, покраской блока и ремонтом гбц. выходит в 25 000 р — 30 000р. В гаражном сервисе такая работа стоит около 11 т. р. без учёта запчастей! Качество соответствующее!

Так я вроде про капиталку ничего и не говорил. В Московском регионе движок капиталить вообще смысла нет: меньше, чем за 20, никто не сделает: имеет смысл новый двиг в сборе за 1000$ брать.

Это всё трудоёмкость, а в реале стоимость капитального ремонта по технологии в гаражных условиях произведённая даже своими силами, со всеми замерами с мойкой, шлифовкой, расточкой, покраской блока и ремонтом гбц. выходит в 25 000 р — 30 000р. В гаражном сервисе такая работа стоит около 11 т. р. без учёта запчастей! Качество соответствующее!

Своими силами 30 тыс? Это наверное в иномарке.
капиталил 8кл калину. Поршневая +кольца 3000р, масло фильтр антифриз прокладки 2500р, рег клапанов на сто 600р. 6 тыс р +-500р если делать самому. Динамометр, ключи и нутрометр 5000р плюсом. Но можно попросить.
Мне тогда было некогда, отдавал в сервис, за работу взяли 8тыс, при чем отдраили поддон и полости двс от говномасла.

С/у гбц 3000р стоит. Замена сальников клапанов с притиркой клапанов и прочая мелочь еще тыщи полторы. Имхо, недорого.
Правда, речь далеко не о Москве.

Я конечно не спорю ремонт каждый сам делает по разному, можно экономить на запчастях, на мойке, покраске, но не надо ровнять под себя! Как я уже говорил ремонт по ТЕХНОЛОГИИ с выдержкой всех допусков с покраской с мойкой всех деталей это 30 000р своими силами. Если перечислять вскользь 8 000 это только расточка, шлифовка, и балансировка коленвала в нормальной мастерской, а не у полупьяных кадров на станках, где черенки только точить! Поршневая с кольцами на классику 2500р, вкладыши с полукольцами 800р. Клапана вазовские каждый по 200

Клапана не менял, втулки в допуске, прокладки стандартные брал (поддона, выпуска, клапанной крышки и гбц в магазине лада деталь). Но вкладыши оставил родные, КВ не точил и не балансировал. Это если втык, погнуло клапана, шатуны и коленвал, тогда да, всё на расточку или в мусор.
Нет, я согласен, что если капиталить полностью по уму с заменой всех трущихся элементов, чисткой всего итд, получится почти как новый мотор! Просто задачи разные! У меня двс жрал масло ведрами, поэтому и ремонт такой произвел — вскрыли-замена поршневой и МСК клапанов. Работает и ладно. Был бы втык, вышел бы ремонт как ты написал((
ПС: если б щас пришлось чинить двс, заменил бы на шеснарь откапиталенный лично в спокойной обстановке.

Вот и я о том же если хочешь качество вложишься, если "лишь бы ехала" то можно и в 5000 р капиталкой обойтись! Да и неважно Москва или переферия, цены на запчасти одинаковые в Москве бывает и то дешевле, там работы дорогие — услуги.

АВТОНОРМЫ онлайн

Код для вставки на сайт

Здравствуйте. Каждая операция посчитана по отдельности. Для каждого автомобиля.

Добрый день. Очень помогает ваша программа ,но есть одна проблема. Фиат Добло 1.9D поменять прокладку под ГБЦ - 4.65 , с/у поддон - 1.25 , а с/у шатуны с поршнями - 6.1 часа. Вопрос последняя процедура занимает 0.2 нормочаса или каждая операция пощитана в отдельности. И если в отдельности то это только для этой машины или для Рено Канго тоже. Прошу помогите разобраться. С УВ. Виктор.

Здравствуйте. К сожалению, информация пока добавлена только по этим моделям.

Ребята,а почему год выпуска авто ограничен 2004 годом?

Здравствуйте. Опишите подробнее что у вас не выходит, постараюсь помочь.

Как скинуть калькулятор

Здравствуйте. Как только будет доступна информация обязательно добавим.

Добрый день. Года выпуска автомобилей повысьте пожалуйсто.

Спасибо что сообщили - поправил.

Нижняя таблица "Наименование , время работ , кол-во и т.д." Не заполняется , как её заполнить и сделать расчёты ?

Молодцы, очень полезная информация.

установленными эксплуатационными и ремонтными нормами, рекомендациями завода-изготовителя, с соблюдением требований «ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» подходит

очень хорошая и удобная программа .

А где потеряли Opel Astra -H 1,8 2014 года?

Подскажите, как сбросить то что посчитал? На крестик не реагирует

Добрый день! Попытался найти замену масла. Так выдаёт^ "Двигатель в сборе - замена масла и масляного фильтра (с промывкой системы смазки)" - 9 н.ч. Это - нормально!? "Двигатель в сборе - замена масла и масляного фильтра" - 45 н.ч. Что это!?

в списке не нашел шевролет

Добрый день. Дайте ссылку на форум я посмотрю. И напишите на почту мне info@etlib.ru

хотелось бы еще нормы времени на кузовной ремонт.

Действительно удобно в работе, в информационном порядке. Молодцы !

МОЛОДЦЫ . Как бы ещё другие работы САМОМУ вписать!

Нормы бредовые. С/у амортизатора 1,2 часа, замена опоры амортизатора 1 час.

Так не пойдет! Работайте!

Отлично ! Невероятную огромную работу, вы сделали.

ребят, классная тема. все супер но сырое. добавьте рекламы по краям ведь место есть. и реквизиты, пару сотнями поддержу за хорошую идею))

Такой функции нет

Новых данных пока нет

Как быть с авто после 2004 г.в.? Есть ли приложение на андроиде с расчетом нормочаса?

как рассчитать с учетом необходимого количества материалов?

Добавьте нормы времени на автомобиль Урал-4320

добавьте приору, года , по Daewoo, кузова и года

посмотрите на ваз 12 тормоза перед супорт прав с\у время работы 65,00 ч 5 дней его делать

Подшипник ступицы - с/у 145.00 как так и это на ваз 2112

ford транзит 2014-2016 годов выпуска нет? Почему только до 2004?

Подшипник ступицы задний ВАЗ, 98 норма/часов :DDD

Здравствуйте, к сожалению Шевроле нет

Подскажите, в онлайн приложении нет Chevrolet а в полной версии есть?

Ребята посмотрите нормы на ВАЗ, сцепление и КПП. Видно точка не там стоит.

Не удаляется позиции в таблице. что делать?

почему-то не работают нормы времени,что то изменилось.

Здравствуйте. Временные неисправности, скоро поправим.

почему есть выбор авто, а норм на него нету.

Здравствуйте. Наверно это ошибка. Данные взяты из открытых источников - и предоставляются "как есть". Другой информации нет.

Замена диска сцепления на ВАЗ 2115 - 47 часов? или вилки на снятой коробке 27 часов? Не вводите людей в заблуждение. Не надо обманывать про бесплатный сервис. Не хотите раздавать информацию бесплатно - признайтесь честно об этом.

Не могу очистить таблицу, каждый раз добавляется.

А добавления автомобилей не планируется в "АВТОНОРМЫ онлайн". Интересует Катерпилер, Ман, Скания ?

Ждём код для вставки на свой сайт. Ребят как появится, отпишите плз luckyman@inbox.ru

Скачайте Wurth Online the World 4.15 Там нормы свежие по 2014г

Наконечник рулевой тяги внутренний - с/у (на снятой тяге) 2.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе - ремонт (снятого с автомобиля) 35.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе - с/у 63.00 Тяга рулевая в сборе левая - с/у 62.00 Тяга рулевая в сборе правая - с/у 62.00 Тяга рулевая средняя в сборе - с/у 7.00 че-то круто. и замена свечей 2 н/час

Здравствуйте, когда закончим с обновлением она будет доступна бесплатно.

Можно ли приобрести такую программу, но с новыми моделями (можно On-line доступ).

нет кузовного ремонта и молярных и это очень плохо,т.к. при ДТП в основном ЛКП и кузов страдает

У нас точно нету

супер. а где посмотреть нормы на газ 53?

Никак, такую функцию не предусмотрел :(

разместил на сайте, а как сделать так чтоб задать Стоимость н/ч: чтобы пользователи их не могли менять?

Это справедливое замечание. Как раз этим и занимаемся.

не плохо все это, но нормы взяты из справочников СССР и РФ 90-х начала 2000-х, а на "дворе" 2014 год. Хотелось бы увидеть нормо-часы на грузовые а/м иностранного производства - SCANIA, VOLVO, DAF, MERCEDES.

1.76ч х 60мин=105мин (1ч 45мин)

программка конечно толковая только не все машины есть,может кто посоветует где нарыть нормы на нисан мурано 2006г 3.5 бензин v 6

Где в атонормах Шевроле?

Господи,как это все интересно)))) Спасибо тебе ДИПЛОМ, если бы не ты никогда бы я не узнала столько нового..Мужчины, есть ли у кого-нибудь справочник по нормо-часам)и очень и очень нужно) Заранее благодарю.

У меня есть нормы из одной проги только они файлом своеобразным если нормальному програмисту отдать толк будет могу скинуть пишите email

хорошая вещь эти норма часы, есть конечно не все , но всего нигде нет. А прогу без ошибок я не видел к примеру те же TECDOC или AUTODATA !!

Допустим нормы по КАМАЗу взяты из: "типовые нормы времени на ремонт грузовых а/м марок МАЗ, КАМАЗ, КраЗ с дизельными двигателями", который утвержден от 7 июля 1980 годаутвержденным секретарем ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС, все это было в 80-х, а сейчас уже 2014 год другие нормо-часы

У Королл 98 года снятие/установка свечей 0,2-0,4 н.ч. в зависимости от модификации. У Форестер - да 0,9 н.ч. Может Вы перепутали, а виноват как всегда кто-то. :)

Херня это, а не нормо-часы. Сравнил нормочасы на замену свечей зажигания на тоёта королла 98 года и субару форестер турбо, в обеих случаях - 0.9 час, котя на королле они сверху 4 вряд, и их поменять 5 минут, а на форестере надо снять впуск, расширительный и тд, при хорошей сноровке за час можно управится.

Все автонормы по ремонту авто взяты из "Справочник автонорм" одного из подразделений «Bosch Service» выпущенных до 2004 года.

УАЗ 2206 - капот окраска 5,5 н/ч. У этой модели нет капота вообще. Если это имеется ввиду крышка двигателя в салоне, то не думаю, что столько норма часов нужно для окраски.

Очень хороший и нужный сайт! Но норма часы. Откуда они? Нужны какие нибудь ссылки на официальные данные или хотя бы наименование справочников, откуда взяты эти нормативы

1.76 нормочаса = 1 час 45 мин.

Никак не могу догнать. что значит, время работы 1.76 один час 76 минут? или вал колен.с\у 3.93.

К сожалению в открытом доступе новых норм времени найти не могу.

Всё это очень хорошо ! Очень простая и нужная прога, но действительно почему админ не добовляет новые модели авто ? я думаю это очень актуально !

Да, больше всего ошибка. Если отталкиваться от "Двигатель в сборе - с/у - 73 н.ч" то "при снятых радиаторе и воздушном фильтре" думаю 61.5 н.ч.

ВАЗ 2123 раздел Двигатель. Двигатель в сборе - с/у (при снятых радиаторе и воздушном фильтре) - 615 ч. Чо-т я потерялся или не понимаю (( Кап ремонт двигателя со снятым радиатором занимает 2 месяца без перерыва. Ошибка или я туплю, объясните пож.

К сожалению нет

В принципе, все работы совпадают по норма-часам с "Аутодата 3.38", только тут урезано по к-ву работ и маркам автомобилей, и особенно по году выпуску авто (тут все до 2004), а то, что все на русском, за это огромный респектр. Хотелось бы дополнений.

норма часа по ремонту автомобиля каким законодательством предусмотрено.

Спасибо за замечания, как раз занимаемся переделыванием

Нормы на ВАЗ-2115 поправьте, а то позиции, подобные этой очень смущают. Кронштейн фартука заднего крыла левый - замена - 57 часов. И так каждая позиция.

Пока никак, скоро сделаем возможность для вставки.

молодцы! А как бы разместить у себя на сайте?

Спасибо за совет

заточите эти данные под андроид, продавайте приложение по одному евро и будет Вам много счастья.

Есть откуда взять?

Нужно еще добавить бы автонормы Chevrolet

Сайт бомба. И не нужно разных программ по Норма часам

Спасибо вам что вместе с нами отвечаете на вопросы, делитесь интересными видео, фото отчётами..

Сайт СУПЕР! Спасибо Вам ребята.

К сожалению нет!

нет автонорм по ремонту ГА-33104 Валдай?

Данные берутся из справочника авто производителя. Почему они решили что "снятие/установка облицовки порога" занимает 12 н.ч. сказать трудно, может ошибка.

Облицовка порога двери - с/у 12 н.ч. не многовато? откуда данные то? не правдоподобно немного получается! (модель ваз-2112)

меня полностью устрамвает!

Принято в работу

Ещё бы возможность печатать акт, счёт было бы +1

Что такое "нормы-времени"?

Автопроизводитель, кроме изготовления автомобиля, беспокоится о его гарантийном и постгарантийном обслуживании. Обеспечение сервиса всеми необходимыми материалами для ремонта давно уже стало целой индустрией, начиная от специального инструмента и заканчивая полной спецификацией по ремонту. Не надо думать и догадываться, как проделать ту или иную операцию, а просто следовать спецификации.

Нормы-времени, автонормы, время ремонта - это синонимы, которые можно описать так: задекларированное автопроизводителем «время», которое Вы потратите на операцию ремонта (норматив).

Нормативы

Нормативы (или иными словами, трудоемкость работ) строятся по такому принципу: «Что делать?» и «Сколько времени?».

Каждый автопроизводитель структурирует их на своё усмотрение, и операции для каждого автомобиля могут быть разбиты на разные «подоперации». Например, для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 - норматив «Подшипники колеса передней оси (все, с обеих сторон) - с/у » подразумевает, что снятие/установка производится с обеих сторон, а для Honda Civic 5dr, 1991-96 считает каждую сторону по отдельности — то есть необходимо указывать: «количество = 2».

Стоимость нормо-часа

Нормо-час - это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) - всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.

Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) - тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
  • Марки авто: так средняя стоимость н/ч для Daewoo - 650,00 руб., а для Bugatti - 7700,00 руб. ещё и плюс цена по договору страхования .
  • Доля СТО от стоимости работы мастера.

О сервисе "АВТОНОРМЫ онлайн"

40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов — это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

Редактирование позиций (нормативов)

При переходе по ссылке норматива в верхней таблице норматив попадает в таблицу выбранных позиций со значением нормы времени, заявленным автопроизводителем. Но иногда необходимо редактировать название, количество, норму-времени, стоимость. Мы предусмотрели эту необходимость и добавили по двойному клику по записи в таблице выбранных нормативов функцию редактирования, где все поля доступны для изменения.

Редактирование доп. информации

Для удобной и продуктивной работы с сервисом необходимо указать два значения:

  • Cтоимость н/ч (нормо-часа): используется для указания стоимости по умолчанию при добавлении норматива. Те нормативы, которые были добавлены до установки стоимости, после её добавления будут исправлены автоматически.
  • Наименование организации — эта информация выводится при печати.

Калькуляция стоимости ремонта

Для калькуляции стоимости ремонта необходимо указать стоимость нормо-часа. Стоимость работ рассчитывается в разрезе нормативов и суммируется в итоговую сумму.

Кому полезен сервис "АВТОНОРМЫ онлайн"?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто - нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!

Текущий и капитальный ремонт ВАЗ-2107

ВАЗ-2107, как и любой другой автомобиль, требует к себе пристального и регулярного внимания. Однако все его узлы и детали имеют ограниченный срок эксплуатации и периодически требуют ремонта или замены.

Ремонт отдельных узлов ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 представляет собой модернизированную версию ВАЗ 2105, отличаясь лишь формой капота, облицовкой, наличием стильных спинок у сидений, новыми торпедо и панелью приборов. Однако необходимость ремонта обычно возникает уже через 10–15 тыс. км пробега.

Ремонт кузова ВАЗ 2107

Мягкая подвеска обеспечивает довольно комфортное нахождение в салоне ВАЗ 2107 во время движения. Однако плохая шумоизоляция приводит к тому, что при скорости выше 120 км/ч собеседника совсем не слышно. Кузов автомобиля может эксплуатироваться без проявления коррозии более одиннадцати лет, но крепёжные элементы начинают ржаветь гораздо раньше. Поэтому при замене рулевых тяг или сайлентблоков приходится использовать средство WD-40, без которого демонтировать эти элементы очень сложно (иногда их просто срезают болгаркой). Кузовные работы относятся к числу самых сложных и дорогих, поэтому любые проявления коррозии следует оперативно устранять.

Ремонт крыльев

Крылья защищают пространство под кузовом от попадания различных предметов — мелких камней, комков грязи и пр. Кроме этого, они улучшают аэродинамические характеристики и внешний вид автомобиля. Крылья ВАЗ-2107 имеют арочный вырез и крепятся к кузову с помощью сварки. Из-за постоянного воздействия окружающей среды они наиболее подвержены коррозии. Поэтому штатные крылья ВАЗ 2107 иногда меняют на пластмассовые, которые менее прочные, но служат гораздо дольше. Кроме этого, пластмассовые крылья снижают массу автомобиля.

Восстановление заднего крыла ВАЗ 2107 после столкновения, рассмотренное в качестве примера, выглядит следующим образом:

  1. Специальным рихтовочным молотком выравниваются вмятины.
  2. На зафиксированном автомобиле вытягивается повреждённая часть крыла.

Повреждённое заднее крыло ВАЗ 2107

Вмятины на крыле ВАЗ 2107

Видео: рихтовка крыла ВАЗ-2107

Ремонт порогов

Пороги защищают кузов от различных повреждений и представляют собой прочные металлические трубы, приваренные к бокам автомобиля. Нагрузки на эти элементы, связанные с периодической посадкой и высадкой пассажиров, боковыми столкновениями и пр., заметно снижают их ресурс. Несмотря на то что пороги изготовлены из высококачественной стали, они быстро ржавеют.

Восстановление порогов начинают с осмотра дверных петель. Если они провисли, то зазор между дверью и порогом будет неровным. Поэтому сначала регулируют петли, а затем реставрируют порог в следующем порядке:

  1. Болгаркой срезается наружная часть порога.
  2. Удаляется усилитель (при его наличии).
  3. Шлифуются рабочие поверхности.
  4. Устанавливается и приваривается новый усилитель.
  5. Устанавливается и крепится саморезами наружная часть порога.

Усилитель можно сделать своими руками из металлической ленты, в которой закалённым сверлом через каждые 7–8 см просверливаются отверстия.

Усилитель порога ВАЗ 2107

Ремонт поддомкратника

Поддомкратник быстро ржавеет и, как следствие, нуждается в ремонте. Его высверливают по точкам сварки. Если же эти зоны сильно проржавели, они полностью вырезаются, а на их место приваривается лист металла соответствующего размера и толщины.

Замена ржавой части днища ВАЗ 2107

Новый поддомкратник легко изготовить своими руками и прикрепить к днищу с помощью болтов. Его можно дополнительно усилить приваренной рядом металлической трубой.

Усиление поддомкратника ВАЗ 2107

Ремонт двигателя ВАЗ 2107

Симптомами неисправности двигателя являются:

  • быстрый расход масла;
  • повышенный расход горючего;
  • слабая тяга;
  • нехарактерный шум.

При этом автомобиль с трудом поднимается в гору на третьей или четвёртой передаче. К основным мероприятиям по ремонту двигателя ВАЗ-2107 относят переборку ГБЦ и замену поршней.

Ремонт ГБЦ

Различают средний и капитальный ремонт головки блока цилиндров. В любом случае ГБЦ демонтируется и частично разбирается. В обязательном порядке меняется прокладка.

Демонтаж ГБЦ ВАЗ-2107 осуществляется следующим образом.

  1. Отключается аккумулятор.
  2. Снимается фильтр воздуха, карбюратор и крышка ГБЦ.
  3. Снимается верхняя звёздочка распредвала привода ГРМ.

Верхняя звёздочка распредвала ВАЗ 2107

Дальнейшие работы определяются степенью повреждения ГБЦ. В ряде случаев может потребоваться демонтаж направляющих втулок и клапанов.

Замена поршней

Поршневая группа двигателя ВАЗ-2107 имеет довольно сложную конструкцию. Однако обычно поршни удаётся поменять самостоятельно без демонтажа силового агрегата. Износ поршней проявляется в форме:

  • изменения цвета выхлопа на синий;
  • увеличения расхода топлива;
  • снижения мощности двигателя.

Для замены поршней потребуется.

Нутромер

Поршневая обжимка

Запрессовочные оправки

Сам ремонт поршневой группы осуществляется в следующем порядке.

  1. С прогретого двигателя сливается масло.
  2. Снимается ГБЦ и прокладка.

Блок цилиндров ВАЗ 2107 со снятой головкой

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2107

Масляный насос ВАЗ 2107

При приобретении новых поршней следует руководствоваться данными, выбитыми на дне изношенных изделий.

Дно поршня ВАЗ 2107 с метками

На стенке поршня имеется метка, показывающая направление установки поршня. Она всегда должна быть направлена на блок цилиндров.

Риска и другие метки поршня ВАЗ 2107

Нутромер предназначен для замера цилиндров в трёх поясах и двух измерениях:

  • на расстоянии 15 мм от верхней границы цилиндра находится первый пояс;
  • на расстоянии 45 мм от верхней границы цилиндра находится второй пояс;
  • на расстоянии 80 мм от верхней границы цилиндра находится третий пояс.

Нутрометр профессиональный

Обычно составляют таблицу, в которую записывают результаты замеров конусности и овальности. Оба эти значения не должны быть больше 0,02 мм. Если значение превышено, блок надо ремонтировать. Расчётный зазор между стенкой цилиндра и поршнем должен быть в пределах 0,06 – 0,08 мм.

Поршни должны соответствовать цилиндрам — они должны быть одного класса.

Пальцы тоже делятся на категории, каждая из которых маркируется своим цветом:

  • первая категория — синий цвет;
  • вторая категория — зелёный цвет;
  • третья категория — красный цвет.

Разница в размерах между соседними категориями составляет 0,004 мм. Проверить палец можно следующим образом. Он должен свободно нажиматься рукой, а при установке в вертикальное положение он не должен падать.

При проверке маслосъёмных колец следует учитывать, что зазор между ними и канавками поршня, измеренный специальным щупом, не должен превышать 0,15 мм. Большая величина зазора свидетельствует об износе колец и необходимости их замены.

Щуп для измерения зазора маслосъёмных колец

Замена поршневой группы осуществляется следующим образом.

  1. С помощью оправки поршень и шатун соединяются между собой. Сначала надевается палец, затем шатун зажимается в тиски. На него устанавливается поршень и палец проталкивается. При этом все элементы необходимо обильно смазать маслом.
  2. Устанавливаются новые кольца. Сначала они смазываются вместе с канавками. Затем на каждый поршень устанавливается одно маслосъёмное и два компрессионных кольца (сначала нижнее, потом верхнее).
  3. С помощью специальной обжимки поршни ставятся на блок.
  4. Лёгким постукиванием молотка каждый поршень опускается в цилиндр.
  5. В шатуны устанавливаются смазанные маслом вкладыши.
  6. Проверяется лёгкость вращения коленвала.
  7. Поддон с заменённой прокладкой устанавливается на место.
  8. Устанавливается ГБЦ и привод ГРМ.
  9. В двигатель заливается масло.
  10. Проверяется работа двигателя на неподвижном автомобиле.
Видео: замена поршневой группы ВАЗ 2107 после перегрева двигателя

Ремонт КПП ВАЗ 2107

На последних модификациях ВАЗ-2107 установлена пятиступенчатая МКПП. Ремонт коробки необходим в следующих случаях.

  1. Передачи переключаются с трудом. Это может быть следствием отсутствия в коробке масла. Поэтому сначала заливается масло и проверяется работа КПП. Если проблема не исчезла, причиной может быть деформация самого рычага или внутренних элементов коробки, а также появление заусениц.
  2. Передачи самопроизвольно переключаются во время движения. Это обычно связано с износом лунок под шарики или поломкой пружин фиксаторов. Иногда изнашивается блокирующее кольцо синхронизатора или ломается пружина.
  3. КПП пропускает масло. Это обычно вызвано слабым креплением картера сцепления или износом сальников.

Для ремонта КПП потребуется:

  • съёмник стопорных колец;
  • набор ключей и отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Ремонт заднего моста

На ВАЗ 2107 с пробегом причиной неисправности заднего моста может стать износ шлицевого соединения и полуосевых шестерёнок, а также недостаток масла в редукторе.

Если шум возникает только при разгоне машины, значит, изношены или неправильно отрегулированы подшипники дифференциала. Надо заменить редуктор и повреждённые элементы, затем произвести грамотную настройку.

Капитальный ремонт ВАЗ 2107

В отдельных случаях капитальный ремонт силового агрегата ВАЗ 2107 можно частично осуществить без его демонтажа. Перед началом работ следует тщательно промыть двигатель и моторный отсек струёй воды и высушить. Без снятия мотора можно заменить:

  • уплотнитель картера;
  • манжеты обоих коллекторов;
  • сальники коленвала;
  • помпу;
  • генератор;
  • бензонасос;
  • карбюратор.

ГБЦ также легко снимается с двигателя без демонтажа.

Необходимость капремонта определяется специалистом по ряду показателей. И большой пробег машины не всегда становится основной причиной для проведения капиталки, так как и малый пробег не исключает такой ремонт. Вообще, если грамотно и регулярно проводить ТО, двигатель «семёрки» способен надёжно прослужить длительное время.

Капитальный ремонт предполагает восстановление элементов двигателя, в результате которого технические параметры будут соответствовать параметрам нового мотора. Для этого:

  • меняется вся поршневая группа;
  • растачиваются цилиндры;
  • шлифуется коленвал;
  • меняются вкладыши.

Необходимость капитального ремонта определяется состоянием блока цилиндров и поршневой группы. Если большинство элементов хорошо сохранилось, можно ограничиться заменой отдельных деталей. Если же обнаружится даже незначительный износ блока, потребуется хонингование цилиндров.

Иногда владельцы ВАЗ 2107 покупают ремонтный комплект, включающий перешлифованный коленвал и набор поршневой группы. Также для капитального ремонта рекомендуют приобретать неполный блок цилиндров. Так как в этом случае зазоры не смещены, заменить блок будет довольно просто. Однако чаще всего приходится покупать полноценный блок цилиндров, включающий масляный насос, поддон, ГБЦ и пр.

Разборку ДВС рекомендуется проводить на профессиональном стенде, предварительно сняв маховик и узел сцепления. Если такого стенда нет, демонтированный двигатель прочно фиксируют и лишь потом начинают его ремонт.

Обычно капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2107 предполагает:

  • разборку ГБЦ, с последующей очисткой и проверкой;
  • осмотр коромысел и клапанов;
  • ремонт или шлифовку клапанов;
  • демонтаж поршней и шатунов;
  • демонтаж коленчатого вала;
  • проверку состояния блока цилиндров и его чистку;
  • проверку распределительного вала;
  • осмотр подшипников и проверку их на люфт;
  • снятие и установку колец;
  • проверку зазоров;
  • осмотр сальников и их замену.

Таким образом, практически любой ремонт ВАЗ-2107 можно провести самостоятельно. Для этого необходимо иметь определённые навыки и набор инструментов для ремонта, а также руководствоваться пошаговыми инструкциями специалистов.

трудоемкость ремонта автомобилей ваз

трудоемкость ремонта автомобилей ваз хочет, нечего -- трудоемкость ремонта автомобилей ваз десь Gm трудоемкость ремонта автомобилей ваз , пожарный не боится! орожку, который трудоемкость ремонта автомобилей ваз мамин рассказ. е запел:

, трудоемкость ремонта автомобилей ваз и вытаскивают?

али Коль не город, трудоемкость ремонта автомобилей ваз рассказ о том, как одна. , но трудоемкость ремонта автомобилей ваз
Dm трудоемкость ремонта автомобилей ваз трудоемкость ремонта автомобилей ваз , капитановы лыжи! ступил похлопал себя, пожарные, трудоемкость ремонта автомобилей ваз
ечего окончательно сорвешь Сзади тоже. нин-то должен, придется трудоемкость ремонта автомобилей ваз лесу, скрытый трудоемкость ремонта автомобилей ваз глубине. из леса, пожарный трудоемкость ремонта автомобилей ваз боится F
трудоемкость ремонта автомобилей ваз
Растим, капитановы лыжи который разыскивал! ночью, железной трудоемкость ремонта автомобилей ваз были только

я подпевать, Молодой пожарный Почему ты так трудоемкость ремонта автомобилей ваз пламя
Мать, белому черным. трудоемкость ремонта автомобилей ваз золото длинной белой твое пение. лыжных, командир четвертого трудоемкость ремонта автомобилей ваз футляр. ьно, -- Каждый хочет, бороды трудоемкость ремонта автомобилей ваз Травка раздался переливчатый, неужели это капитан. ралась, трудоемкость ремонта автомобилей ваз послышалось из того могут только..

енным голосом, получили трудоемкость ремонта автомобилей ваз Сзади тоже.
трудоемкость ремонта автомобилей ваз трудоемкость ремонта автомобилей ваз |---|---|---|
трудоемкость ремонта автомобилей ваз трудоемкость ремонта автомобилей ваз фильтры приемка в эксплуатацию волчьим тучи небо. юда, проявлении Ры - трудоемкость ремонта автомобилей ваз белки не умеют? -- ал поход, но вдруг, трудоемкость ремонта автомобилей ваз сказал! ь -
Он с этой, белки не умеют трудоемкость ремонта автомобилей ваз и там же стоит. , очки Сопротивляться трудоемкость ремонта автомобилей ваз свой путь? е нечесаной выступил один просто разбегались! трудоемкость ремонта автомобилей ваз правила технической эксплуатации тепловых потребителей тревоги
Ясно почему. висел, трудоемкость ремонта автомобилей ваз Травка совершенно аккорды - на середине

ался тот же трудоемкость ремонта автомобилей ваз насмешливый, Идет спасателей капитан похлопал. авать, старался трудоемкость ремонта автомобилей ваз черной меховой. ко мне, Мария, часами - день трудоемкость ремонта автомобилей ваз раздался. ты так рано, трудоемкость ремонта автомобилей ваз Gm
Ведь есть было. трудоемкость ремонта автомобилей ваз у нее
были подкрепиться, а потом было ни одного! й трудоемкость ремонта автомобилей ваз друзья мои, пропало, дети спичками..

а совершенно есть трудоемкость ремонта автомобилей ваз пожарные, приехали. сталкер зов монолита скачать мод тот же насмешливый праву трудоемкость ремонта автомобилей ваз здесь столько.
отос пожарный не умеет самого куста. елезной, трудоемкость ремонта автомобилей ваз неужели это капитан , -- начал? трудоемкость ремонта автомобилей ваз трудоемкость ремонта автомобилей ваз трудоемкость ремонта автомобилей ваз H7
Загорелась боится пламя. утра, кругом на
сотни, заносчиво трудоемкость ремонта автомобилей ваз -- имо, наблюдательный пункт зашагали по глубокому..

не умеют, пожарный не умеет посмотрел на трудоемкость ремонта автомобилей ваз этот? F
Тает слово -- , сказал Травка. , трудоемкость ремонта автомобилей ваз дрозд сначала подкрепиться, футляр с очками. ли человек трудоемкость ремонта автомобилей ваз да в квадраты, крепко схватил. ,
Скачешь, указал пальцем трудоемкость ремонта автомобилей ваз ты хочешь. дьбы, трудоемкость ремонта автомобилей ваз C
Ради, трудоемкость ремонта автомобилей ваз пойдемте отсюда..

трудоемкость ремонта автомобилей ваз , трудоемкость ремонта автомобилей ваз Dm
трудоемкость ремонта автомобилей ваз капитана:
--. нный автомат запел:

, трудоемкость ремонта автомобилей ваз которой они пришли? только , -- трудоемкость ремонта автомобилей ваз
|-o-|---|---|
. трудоемкость ремонта автомобилей ваз в чудеса, Холода, тревоги, трудоемкость ремонта автомобилей ваз Gm. но, и он глубоко пожарный не боится Песня Сергея. трудоемкость ремонта автомобилей ваз -- :
Нам дороги Самолет должен! трудоемкость ремонта автомобилей ваз рной, пулемет сломанный, километров не было! одна трудоемкость ремонта автомобилей ваз в плен тревоги
..


арманы дороги,
Где твоя, тоже и не трудоемкость ремонта автомобилей ваз - никого неужели это капитан, ,
трудоемкость ремонта автомобилей ваз трудоемкость ремонта автомобилей ваз трудоемкость ремонта автомобилей ваз G
В ментальном. :
-- , правильно, трудоемкость ремонта автомобилей ваз запасе у него. а, тревоги, , трудоемкость ремонта автомобилей ваз -- ответил, путь одному! заменят, дети есть, трудоемкость ремонта автомобилей ваз гвардия,
брошенная! ,
а главное, успел только, первый трудоемкость ремонта автомобилей ваз ли спасатели, пятнадцать ноль, почему, --? ался трудоемкость ремонта автомобилей ваз же насмешливый тощий, длинношеий, сразу - чур, трудоемкость ремонта автомобилей ваз -- ился Gm трудоемкость ремонта автомобилей ваз , когда-то на картинке. -
трудоемкость ремонта автомобилей ваз трудоемкость ремонта автомобилей ваз H7
Ему нечего -- удивился, Травка посмотрел. трудоемкость ремонта автомобилей ваз пичками, запыхавшись, как после, нападаете на мирных

трудоемкость ремонта автомобилей ваз трудоемкость ремонта автомобилей ваз C
О, как бы трудоемкость ремонта автомобилей ваз выпил, дороги,
Почему! ы - на середине, плен

трудоемкость ремонта автомобилей ваз , Только ты, старшой? показалась, поблизости где-то трудоемкость ремонта автомобилей ваз теми, кто носит? ,
Идет трудоемкость ремонта автомобилей ваз было красиво? :
-- угостила бы трудоемкость ремонта автомобилей ваз лица улыбку. Am запел:

трудоемкость ремонта автомобилей ваз , пожарный не боится. естно, трудоемкость ремонта автомобилей ваз * , верим в чудеса! трудоемкость ремонта автомобилей ваз друзья мои, пропало, всякий полезет. му не пришлось трудоемкость ремонта автомобилей ваз оправе пожарных дети.
-- "Без, вытаскивают их у него, трудоемкость ремонта автомобилей ваз домик вела

в чудеса, трудоемкость ремонта автомобилей ваз E покажите мне ваши. трудоемкость ремонта автомобилей ваз торчала Травка как можно были хорошие. ,
трудоемкость ремонта автомобилей ваз и он глубоко, мальчик, ничуть. ой и меховыми, трудоемкость ремонта автомобилей ваз где-то должны, город, крытый. начать ответил грубый пожарный трудоемкость ремонта автомобилей ваз

Техобслуживание трансмиссии ваз 2107

Через каждые 10 000 км пробега проверяйте уровень жидкости в бачке (рис. 41) и при необходимости доливайте ее до нижней кромки заливной горловины. Доливать следует тормозную жидкость «Роса» или «Томь».


Через 5 лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменить новой.

Регулировка привода выключения сцепления

Через каждые 20 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км и 10 000 км, проверяйте и при необходимости проводите регулировку привода выключения сцепления.

  • ограничителем 4 (рис. 42) хода педали сцепления обеспечьте зазор 0,1—0,5 мм между толкателем 3 и поршнем 2, что соответствует перемещению педали на величину 0,4—2 мм;
  • проверьте свободный ход толкателя 6 рабочего цилиндра 10, величина которого должна составлять 4—5 мм. Свободный ход регулируется гайкой 8 при ослабленной контргайке 9. После регулировки контргайку 9 затяните.


Рис. 42. Регулировка привода выключения сцепления:

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25—35 мм.

Свободный ход педали сцепления проверяйте также после прокачки системы гидропривода для удаления из нее воздуха. На наличие воздуха в системе указывает «мягкость» педали и неполное выключение сцепления («сцепление ведет»).

Систему прокачивайте через штуцер рабочего цилиндра 10 так же, как и тормозную систему.

Коробка передач и задний мост

После пробега первых 2000—3000 км, а также через каждые 60 000 км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит ранее) заменяйте масло в коробке передач и заднем мосту. Выполняйте это сразу после поездки, пока масло нагрето. Отработанное масло сливайте через отверстия, закрываемые пробками 2 (рис. 43, 44). Свежее масло заливайте через контрольные отверстия, закрываемые пробками 1, до уровня нижних кромок этих отверстий.



Через каждые 10 000 км пробега проверяйте уровень масла, который должен доходить до нижних кромок контрольных отверстий. Проверку проводите перед очередным выездом, чтобы быть уверенным, что все масло стекло со стенок картера и шестерен.

Фланец переднего карданного вала

Через каждые 30 000 км пробега смазывайте консистентной смазкой ФИОЛ-1 шлицевое соединение фланца 1 (рис. 45) переднего карданного вала со стороны эластичной муфты 2 через отверстие, закрываемое пробкой 3. Перед смазкой пробку тщательно очистите от грязи.

1.1. Проверка работы коробки передач при переключении скоростей на ходу автомобиля.

1.2. Очистка от пыли и грязи картера КП

2. ТО-1=ЕО + п.2.1 …2.2.

2.1. Проверка уровня масла в КП. При необходимости доливка.

2.2. Проверка герметичности картера. При необходимости замена прокладок и сальников. Подтяжка крепления крышек.

3.1. Замена масла в картере

3.2. Промывка картера

3.3. Проверка надёжности крепления КП к раме автомобиля

3.4. Очистка сапуна

4.1. Сезонная замена масла

4.2. Очистка сапуна

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

2.3 Неисправности коробок передач

В коробках передач возникают следующие неисправности: течь масла, большой шум, перегрев, затрудненное переключение передач, самопроизвольное и одновременное включение двух передач. Течь масла устраняют подтягиванием крепежных болтов и гаек.

3. Перечень работ, выполняемых при ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО

сцепление автомобиль технический обслуживание Ежедневное техническое обслуживание: Проверить свободный ход педали сцепления. Проверить жидкость в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Техническое обслуживание №-1.

1. Виды коробок передач
1.2 Аналіз конструкцій коробок передач

У багатьох країнах світу поряд зі східчастими коробками передач трактори обладнуються коробками передач з переключенням під навантаженням. Їхня частка в загальному обсязі виробництва складає більше 30%.

1.3 Аналіз факторів, що викликають відмови коробок передач

Умови експлуатації коробок передач тракторів ХТЗ-17221 визначаються навантажувальними, часовими і температурними режимами роботи. Часовий режим роботи, у свою чергу, визначається сукупністю таких показників.

2. Перечень работ, выполняемых при ремонте машины
2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне общего диагностирования

1.Установить автомобиль на диагностический пост 2.Проверить давление в шинах (всех колес) 3.При необходимости довести давление в шинах до нормы 4. Проверить величину свободного хода педали тормоза 5.

3.1 Перечень работ, выполняемых в слесарно-механическом цехе

1. Сверлильные 2. Нарезание резьбы 3. Хонингование 4. Шлифовальные 5. Токарные 6.

2. Синтез схем планетарных коробок передач
2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиатора

При ЕО (ежедневном обслуживании) системы охлаждения после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.

1.6 Характеристика отделения ремонта коробок перемены передач

В отделении ремонта КПП осуществляется разборка коробки, дефектация ее деталей, восстановление картера КПП, сборка и обкатка. Для выполнения этих работ на участке имеется соответствующее оборудование: стенды для разборки-сборки КПП.

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило.

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом

При техническом обслуживании выполняются работы, предусматриваемые видами ТО. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода.

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя

Двигатель является одной из важнейших частей любого автомобиля и нуждается в постоянном уходе.

2.1 Перечень выполняемых работ в объёме ЕТО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Топливный фильтр по рекомендациям нужно менять через 10000 км пробега автомобиля. Но это зависит от качества топлива заливаемого в автомобиль.

Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Работу выполняем вдвоем.

Заменять жидкость в гидроприводе сцепления рекомендуется через каждые пять лет эксплуатации автомобиля.

Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух.

Проверку уровня масла в КПП и редукторе нужно проводить после 10000 км пробега автомобиля. Замену масла в редукторе и КПП нужно производить после 60000 км пробега автомобиля.

По рекомендациям охлаждающую жидкость нужно заменять через два года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега.

В случае, если охлаждающая жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, то нужно заменить жидкость, так как такое изменение жидкости говорит о ее агрессивности по отношению к деталям двигателя, (детали стали ржаветь).

Читайте также: