Опель аскона взаимозаменяемость запчастей

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Взаимозаменяемые запчасти на аскону

Сразу скажу, не мое, нашел эту полезнейшую информацию у одного хорошего человека, так, что прошу извините. Это в основе для асконоводов и для себя!

1) КАММУТАТОР — Таврия 1102.(испытано уже 2года)

2) ТРОС СПИДОМЕТРА от мотоцикла иж (сам трос, а кожух оставляем оплевский, испытано уже 2,5года)

3) СТАРТЕР — Газель 406 движок (редукторный), верхнее ушко чуть ниже нашего крепления, так берем и срезаем на стартере верхнее ушко так, чтобы болт длиный с гайкой вставляя в крепления на коробке мог зайти в стартер и затягиваем гайкой.(испытоно уже месяц)

4) ТЕРМОСТАТ от Рено Логан, диаметр его чуть меньше, испровляем вырезаными двумя резиновыми прокладками с двух сторон термостата.При установке и проверке все работает прекрасно.(испытано пока с 03.10.2012,7дней)

5) ПРОКЛАДКА между выпускным колектором и штанами от газели.(единственое отверстия смещены, ставим прокладку на штаны и карандошом отмечаем на прокладке нужные отверстия, затем болгаркой обточил и поставил)Эфект хороший, давно так асконка тихо не работала.(испытано пока 05.10.2012,5 дней)

6) ДАТЧИК НА РАДИАТОРЕ от Ваз 2108

8) ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА от Ваз-2109 (кроме того что идет на бабину, кароткий)

9) БЕГУНОК от Ваз 2108 (тот что поменьше, а то их два вида), расклепываем наконечник, обтачиваем (укорачиваем)до нужной нам длины, срезаем все лишнее и сверлим новое отверстие под наконечник, обратно той же заклепкой заклепываем(вставляем заклепку и маленькой крестовой отверткой расклепываем).Наконечник обтачиваем чтобы форма была как у опелевского.У меня ушло минут 10-15 на это и бегунок готов.(испытоно уже месяца 2-3 наверное)

10) БАМПЕРА от Ваз-2115 (оба, с подгонкой).От Иж Ода (оба с подгонкой, стоят лучше чем от 2115 и зазоров меньше).От Ваз 2110 (передний).Ауди 80 бочка (задний).Опель вектра оба с подгонкой

11) РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧЕК на главный тормозной цилиндр от Ситроен Виса Супер 85 или 87г.в

12) ВАКУМНИК от Ваз-2109 с подгонкой креплений (не лудший вариант)

13) РУЛЕВАЯ РЕЙКА С ГИДРАЧЕМ от нексии ставили на вектру а.

14) ПЫЛЬНИКИ на гранату наружние от Ваз 2109

А ЭТО СПИСОК Взаимозаменяемых запчастей нашел на опелевском сайте, но не все мной испытоно и достоверность информации не проверено.Но если что, чтобы знали от чего еще можно впендюрить запчасть.

Ascona C
аналоги деталей.

Подшипники передней ступицы
АЗЛК 2141 с расточкой (хреновый вариант)
ВАЗ 08 (малый блок?)

Подшипники задней ступицы
Daewoo Nexia (на самом деле не только нексия, можно и просто по размеру брать)

Ремень привода генератора
Москвич412 (875-920мм длинной) ходит часто не больше 400км, хотя бывает годы

Зубчатый ремень ГРМ
ВАЗ 2108/09 (101зуб) фирмы ГЕТС (узнай в начале свой)

Защита поддона
ВАЗ 2108 с небольшим колхозингом

Опорный диск тормозов
ВАЗ 2108/09 с небольшой доработкой
Daewoo Nexia
(не вентилируемые)

Задние тормозные колодки
"маркон"
Опель Вектра

Колодки передние
Daewoo Nexia (опять же не только )

Задние барабаны
Daewoo Nexia, Опель Вектра
Феродо на задние колодки
ВАЗ 2109

Вакуум тормозов + главный цилиндр
ВАЗ 2108/09 с переделкой крепления
Вакумник от нексии с удлинением штока

Пыльник рейки (рулевой)
ВАЗ 2108 (рейка без ГУРа)

Пыльники рулевых наконечников
ВАЗ 2108

Рулевые наконечники
Daewoo Nexia

Датчик включения вентилятора радиатора
ВАЗ 2108

Стартер
Опель Омега А 2,0
Кадетты, вектры с таким же блоком

Катушка зажигания
ВАЗ 2108/09
Опель Омега А 2,0

Плафон освещения салона
Опель вектра А, Б (для машин с 85 года с большим плафоном!)

Салонное зеркало
ВАЗ 2108

Термостат с крышкой
Опель Омега А

Шаровые опоры передних колёс
Опель Вектра

Задние амортизаторы
Волга с подрезанием салентов (или родные оставить), жестче родных

Задние сайлентблоки
Daewoo Nexia
Вектра А чуть жестче будут

Резинки и отбойники под задние пружины
Daewoo Nexia

Маслянный фильтр
Daewoo Nexia

Радиатор
ВАЗ 2109 (с небольшими переделками)
ГАЗ с переделкой

Генератор
Нива (инжекторная) с узким шкифом ремня (видел лично, стоит точно хорошо, без всяких подгонок)
Кадетт, Вектра

Датчик ХХ, топливная магистраль
жигули

Трамблерный уголек
Москвич 2141

Замок на двери
Daewoo Nexia. Пластмассовый ярлычок, на который одевается тяга, переставить с родного замка. На замке Нексии ярлычок смотрит вбок, а родной вниз, => пружинку возврата ярлычка на низ сдвинуть.

Уплотнители дверей
ВАЗ 2109 после установки отрегулировать двери (а то не закроешь) когда уплотнитель немного примнется подрегулировать еще раз.

Взаимозаменяемые запчасти на Опель Аскону

Многие в коментах спрашивают от чего можно подогнать на аскону с.
Начну с того кто собрат по похожим запчастям опелю асконе.
Если нет возможности по какой-то причине заказать родные запчасти то сравнивайте запчасти с ДЭУ НЕКСИЯ, ДЭУ ЭСПЕРО, ШЕВРОЛЕ ЛАНОС.

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА к тем людям кто устанавливал, подгонял запчасти от других авто просьба добавлять список в комментариях (желательно с описанием по подгонке), затем я уже пополню список.

На многих сайтах можно найти такие списки, но я решил составить свой, запчасти каторые лично ставил и испытоно мной на карбюраторную Опель Аскону, двигатель 16N

1) КАММУТАТОР — Таврия 1102.(испытано уже 2года)

2) ТРОС СПИДОМЕТРА от мотоцикла иж (сам трос, а кожух оставляем оплевский, испытано уже 2,5года)

3) СТАРТЕР — Газель 406 движок (редукторный), верхнее ушко чуть ниже нашего крепления, так берем и срезаем на стартере верхнее ушко так, чтобы болт длиный с гайкой вставляя в крепления на коробке мог зайти в стартер и затягиваем гайкой.(испытоно уже месяц)

4) ТЕРМОСТАТ от Рено Логан, диаметр его чуть меньше, испровляем вырезаными двумя резиновыми прокладками с двух сторон термостата.При установке и проверке все работает прекрасно.(испытано пока с 03.10.2012,7дней)

5) ПРОКЛАДКА между выпускным колектором и штанами от газели.(единственое отверстия смещены, ставим прокладку на штаны и карандошом отмечаем на прокладке нужные отверстия, затем болгаркой обточил и поставил)Эфект хороший, давно так асконка тихо не работала.(испытано пока 05.10.2012,5 дней)

6) ДАТЧИК НА РАДИАТОРЕ от Ваз 2108

8) ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА от Ваз-2109 (кроме того что идет на бабину, кароткий)

9) БЕГУНОК от Ваз 2108 (тот что поменьше, а то их два вида), расклепываем наконечник, обтачиваем (укорачиваем)до нужной нам длины, срезаем все лишнее и сверлим новое отверстие под наконечник, обратно той же заклепкой заклепываем(вставляем заклепку и маленькой крестовой отверткой расклепываем).Наконечник обтачиваем чтобы форма была как у опелевского.У меня ушло минут 10-15 на это и бегунок готов.(испытоно уже месяца 2-3 наверное)

10) БАМПЕРА от Ваз-2115 (оба, с подгонкой).От Иж Ода (оба с подгонкой, стоят лучше чем от 2115 и зазоров меньше).От Ваз 2110 (передний).Ауди 80 бочка (задний).Опель вектра оба с подгонкой

11) РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧЕК на главный тормозной цилиндр от Ситроен Виса Супер 85 или 87г.в

12) ВАКУМНИК от Ваз-2109 с подгонкой креплений (не лудший вариант)

13) РУЛЕВАЯ РЕЙКА С ГИДРАЧЕМ от нексии ставили на вектру а.

14) ПЫЛЬНИКИ на гранату наружние от Ваз 2109

15) Ось задней ступицы от ланоса, разница только в том что на асконе крепится болтами, а на ланосе шпильками

16)Кстати вчера ( 25.10.2013 ) у друга на вектре расыпался внешняя часть ступичного подшибника, из-за болтания колеса, разбило резьбу на оси.Выход искать новый подшибник и ось.Новый на экзисте стоит 7000руб.на разборке 1000р.А у него двух литровая и все 4-е дисковых тормоза.А у меня валялась задняя балка от асконы с барабанами.Сняли отуда ось, встала один в один.А подшибник подходит с деу эсперо, шевроле ланос и деу нексия.

На экзисте 490руб задних на обе стороны на вектру.
Ланос 450р на одну сторону на авторынке
Взяли от Деу нексия за 350руб, встал как родной.

Радиатор печки подходит от ВАЗ 2108, 09, 099.

Генератор подходит от приоры. Желательно ставить сразу помощнее.
=============================================================
ДОБАВИЛ Dima151976

Привет.Ну вот я и переделал шаровые на разборные.Сухари подходящие не нашол так что пришлось точить самому из капролона по шарику опоры.Вобщем получилось хорошо.

Трубки тормозные магистраль купил одну вазовскую а другую с москвича 2141, выточил переходники под них.Тормозные барабаны с ланоса поставил те которые без сьёмной ступицы.Колодки с нексия
=============================================================
Ссылка на пост блога.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В БЕНЗОБАКЕ

Многие не знают чем и как заменить.Один хороший человек себе сделал и заодно сфоткал.Вот ссылочка на его блог с описанием.Пользуйтесь кому нужно.
=============================================================
ДОБАВИЛ ZyablicevSerJ

Генератор от нивы подходит 21214 с небольшими доработками, сам ставил
=============================================================
ДОБАВИЛ Hades

Датчик уровня тормозной жидкости — ваз 2110
Задние металлические тормозные трубки и цилиндры — от Деу ланоса.
=============================================================
ДОБАВИЛ amarkord

был термостат с 9 ки с треснувшим корпусом .разобрал, подходит один в один.нижнюю часть выбросил или сточить .проверено 1 месяц в+ 27
=============================================================
ДОБАВИЛ Velovod

Защита поддона с небольшими переделками станет от Cherry Amulet, датчик включения фонарей заднего света подходит без переделок от Ланоса и от него же подходит пробка расширительного бачка .
=============================================================
ДОБАВИЛ GangsterKOT

ПОДВЕСКА:
1) пружины ПРИОРА
2) опоры КАЛИНА (со смещенным центром), или ПРИОРА они похожи на асконовские
3) чашки ПРИОРА (железные)
4) 4 шайбы с крепления амортизаторов ГАЗЕЛЬ (похожи на асконовские на опоре)
5) (по желанию) резинки под пружину ПРИОРА
далее снимаем стойку откручиваем пружину и собираем: пружина, чашка, шайба. опора, шайба и затягиваем родной гайкой. Резинки под пружину можно подкладывать по желанию (я ставил без них). опора ставится в стакан по родным дыркам. на сход развал обязательно, развал почти идеален от заводских параметров на 1.2 гр завалены во внутрь, но это еще без распорки.
=============================================================
ДОБАВИЛ tums4774

Здравствуйте, может кому надо,
Картриджи в стойки передней подвески ставил от ауди 80,
Подшипники передней ступицы опель вектора 2.0,
Задние подшипники от фольксваген гольф 2,
задние тормозные цилиндры ваз 2109 (родные штуцера не подходят по шагу резьбы, поэтому были заменены на вазовские),
генератор мазда 323ф,
задние амортизаторы азлк 2141 (встали без переделок),
термостат ауди 100,
рулевая рейка опель кадет,
нагнетатель отопителя ваз 2110 (+ провод а электродвигателя на -, а минус на +, чтобы поменять направление вращения),
карбюратор, трамблёр, коммутатор — ваз 2109
=============================================================
ДОБАВИЛ 666rusus666

у меня стоят передние ступицы, ступичные подшипники и тормозные диски от ваз 08.( на ступице снимаем металический пыльник, внутри который, под суппорт где он крепится к цапфе подкладываем гровер, 1-1,5 мм. на нашей гранате шлицевая длиньше, поэтому подкладываем внутреннюю обойму от старого ступичного подшипника) и впуть. Ездил так пол года, все ок. (смолл блок)
================================================================
ДОБАВИЛ Tums47
Здравствуйте, трос спидометра подходит от ваз 2109, оплетку я оставил родную, поменял только сам тросик, все работает без нареканий.
Радиатор 2109 с переделкой крепления и удлинением верхнего патрубка
Вакуумный усилитель и главный цилиндр 2109, немного доработан шток под родную педаль и заменены штуцера на отечественные с крупной резьбой
Датчик давления масла 2109 один в один
=============================================================
ДОБАВИЛ xoxlovi4

К стати может кому пригодится у меня генератор стоит от 412 москвича бывший хозяин сказал что без переделок поставил.
================================================================

ஜ══════════════════════════ஜ۩۞۩ஜ══════════════════════════════ஜ
А ЭТО СПИСОК Взаимозаменяемых запчастей нашел на опелевском сайте, но не все мной испытоно и достоверность информации не проверено.Но если что, чтобы знали от чего еще можно впендюрить запчасть.

Ascona C
аналоги деталей.

Подшипники передней ступицы
АЗЛК 2141 с расточкой (хреновый вариант)
ВАЗ 08 (малый блок?)

Подшипники задней ступицы
Daewoo Nexia (на самом деле не только нексия, можно и просто по размеру брать)

Ремень привода генератора
Москвич412 (875-920мм длинной) ходит часто не больше 400км, хотя бывает годы

Зубчатый ремень ГРМ
ВАЗ 2108/09 (101зуб) фирмы ГЕТС (узнай в начале свой)

Защита поддона
ВАЗ 2108 с небольшим колхозингом

Опорный диск тормозов
ВАЗ 2108/09 с небольшой доработкой
Daewoo Nexia
(не вентилируемые)

Задние тормозные колодки
"маркон"
Опель Вектра

Колодки передние
Daewoo Nexia (опять же не только )

Задние барабаны
Daewoo Nexia, Опель Вектра
Феродо на задние колодки
ВАЗ 2109

Вакуум тормозов + главный цилиндр
ВАЗ 2108/09 с переделкой крепления
Вакумник от нексии с удлинением штока

Пыльник рейки (рулевой)
ВАЗ 2108 (рейка без ГУРа)

Пыльники рулевых наконечников
ВАЗ 2108

Рулевые наконечники
Daewoo Nexia

Датчик включения вентилятора радиатора
ВАЗ 2108

Стартер
Опель Омега А 2,0
Кадетты, вектры с таким же блоком

Катушка зажигания
ВАЗ 2108/09
Опель Омега А 2,0

Плафон освещения салона
Опель вектра А, Б (для машин с 85 года с большим плафоном!)

Салонное зеркало
ВАЗ 2108

Термостат с крышкой
Опель Омега А

Шаровые опоры передних колёс
Опель Вектра

Задние амортизаторы
Волга с подрезанием салентов (или родные оставить), жестче родных

Задние сайлентблоки
Daewoo Nexia
Вектра А чуть жестче будут

Резинки и отбойники под задние пружины
Daewoo Nexia

Маслянный фильтр
Daewoo Nexia

Радиатор
ВАЗ 2109 (с небольшими переделками)
ГАЗ с переделкой

Генератор
Нива (инжекторная) с узким шкифом ремня (видел лично, стоит точно хорошо, без всяких подгонок)
Кадетт, Вектра

Датчик ХХ, топливная магистраль
жигули

Трамблерный уголек
Москвич 2141

Замок на двери
Daewoo Nexia. Пластмассовый ярлычок, на который одевается тяга, переставить с родного замка. На замке Нексии ярлычок смотрит вбок, а родной вниз, => пружинку возврата ярлычка на низ сдвинуть.

Уплотнители дверей
ВАЗ 2109 после установки отрегулировать двери (а то не закроешь) когда уплотнитель немного примнется подрегулировать еще раз.

Как выбирать запчасти на Опель Аскона

Советы по выбору и покупке запчастей для Опель Асконы, уже успевшей стать раритетом, но еще встречающейся на отечественных дорогах.

Некогда бывшие довольно популярными, ранние поколения Opel Ascona, A и B, сегодня представляют интерес только для коллекционеров. Восстановление этих машин скорее не ремонт, а реставрация. Но модификацию C ещё можно встретить на дорогах. Несмотря на солидный возраст, они продолжают находиться в эксплуатации. Среди проблем, с которыми сталкиваются владельцы такой техники, едва ли не самой основной является проблема приобретения необходимых запасных частей.

Кузов

Запчасти на Опель Аскона

Запчасти Опель Аскона БУ – не лучший выход из положения. На машинах, производство которых завершилось в 1988 году, детали давно истратили свой ресурс. Отправляться на авторазборки стоит, если уж совсем нет другого выхода. Например, если речь идёт о покупке деталей кузова. Довольно простые и надёжные, Opel Ascona C не могут похвастать хорошей антикоррозионной стойкостью кузовных деталей. Найти в продаже новые панели практически невозможно. Так что выход один – поиск б/у комплектующих. Поискав в интернете, можно найти немало компаний, занимающихся поставкой БУ запчастей под заказ.

Обязательно посмотрите:

Предохранители Вектра
Схемы расположения реле и предохранителей на автомобилях Opel Vectra поколений B и C Фильтр салона для Инсигнии
Порядок замены и рекомендации по выбору салонного фильтра на Инсигнию Опель Инсигния ошибка
Разбор частых ошибок Опель Инсигнии
Опель Инсигния: отзывы
Распространенные болячки дизеля Опель Инсигния: о чем стоит думать до покупки

Подвеска и рулевое управление

Несколько иначе обстоит дело с деталями подвески и рулевого управления. По этим узлам машина была унифицирована с моделью Kadett E, которая, в свою очередь, стала базой для Dewoo Nexia. Не стоит забывать и о британском брате-близнеце Vauxhall Cavalier, основное отличие которого – правое расположение руля. Всё это даёт возможность приобрести новые качественные детали.

Задние амортизаторы на Ascona C, Kadett E и Dewoo Nexia взаимозаменяемы. Они производятся многими компаниями, включая таких авторитетных производителей, как Boge и SACHS, Gabriel и Kayaba. Конструкцию передних стоек корейцы несколько подкорректировали. Но деталей, соответствующих немецкому конструктивному стандарту на рынке вполне достаточно. Нет недостатка и в пружинах. Если есть желание несколько увеличить дорожный просвет, то сделать это удастся, установив новые пружины и более жёсткие, чем масляные, газовые амортизаторы.

Скупой платит дважды

Запчасти на Опель Аскона

Не возникает трудности с покупкой шаровых опор, сайлентблоков, ШРУС, рулевых тяг и деталей тормозной системы. Необходимые компоненты представлены в каталогах многих продающих и производящих запасные части компаний. Стоят они недорого, а вот излишняя экономия часто оборачивается лишними проблемами. Лучше переплатить несколько сотен рублей за покупку изделия авторитетной фирмы, чем выяснить уже в процессе эксплуатации, что продукция неизвестного бренда не обладает достаточным качеством и ресурсом.

Решаемая проблема

Обладателям Opel Ascona C с гидроусилителем руля придётся смириться с тем, что купить новый насос не получится. Но если вспомнить о том, что большинство таких машин поставлялось в более скромной комплектации, не оснащавшейся усилителем, всё решиться довольно просто. Обычных реек на рынке вполне достаточно.

Запчасти на Опель Аскона
Запчасти на Опель Аскона
Запчасти на Опель Аскона

alt="Запчасти на Опель Аскона" width="150" height="95" />
Запчасти на Опель Аскона
Запчасти на Опель Аскона

Запчасти на Опель Аскона
Запчасти на Опель Аскона
Запчасти на Опель Аскона

Замена или ремонт?

Покупка уже бывшего в употреблении контрактного двигателя не всегда оправдывает ожидания автовладельца. Основная проблема механической части б/у моторов – износ головки блока, поршневых колец и масляного насоса. Если автомобиль эксплуатировался на нормальном масле и пробежал менее 500 000 км, ему, скорее всего, не потребуется расточка блока и шлифовка коленвала. Ремонт ГБЦ, замена поршневых колец и масляного насоса, позволит существенно продлить срок службы мотора, а по стоимости вряд ли превысит покупку и установку контрактного силового агрегата.

Видео по теме

Да будет свет!

Запчасти на Опель Аскона

Владельцы подержанных машин часто испытывают трудности с фарами головного света. Потерявшие свои эксплуатационные свойства отражатели уже не справляются с задачей, а новых фар в продаже уже не найти. Как вариант, имеет смысл приобрести выпускаемые некоторыми фирмами ксеноновые линзы. Они вставляются на место штатных ламп без серьёзной переделки. Такие устройства светят даже лучше, чем оригинальная оптика.

Приобретая запчасти на Опель Аскона, отдавайте предпочтение продукции проверенных производителей. Сколь бы ни выглядели привлекательно цены на товары, поставляемые фирмами-упаковщиками и маркированные неизвестными брендами, от такой покупки лучше отказаться.

Опель аскона взаимозаменяемость запчастей

Думаю тема будет полезна.

Вот к примеру масляный фильтр на понтиаки и бьюики с объемом 3.4 V6, а в частности Понтиак Ацтек, Понтиак Гранд Ам и еще куча (распространенный мотор на многих машинах).
Так вот если просить на любой точке этот фильтр на эти машины то ценник обычно не радует. фильтр идет на все бензиновые опеля кадеты до 89г.в.(или до 88г.в., неважно, легко уточнить) и стоит везде в 3 раза дешевле. Абсолютно тот же фильтр по каталогу.

На Крайслер Себринг кабриолет и купе, с объемом 2.5 V6 Митсубиси мотор, масленный фильтр от Форд Сиерры и Скорпио старых OHC 2.0, разница тоже ощютимая если называешь свое Авто или Сиерру)) И ремень ГРМ идет от Митсубиси Эклипс G3 3.0, разница с оригиналом при покупке тоже существенная, а ремень тот же самый.

кто что знает по ходовке, стойки, пружины, шаровые.
для понтиака гранд при.

тормозные диски на передок (сзади барабаны) подходят с опеля синтры , в идеальном состоянии взяты на разборке по 10 баксов за штуку. Подхдят также рулевые тяги , наверное рейка , и шаровые с опеля синтры.

подходят , если менять в сборе - поворотные цапфы, суппорта и колодки. В бьюике поворотные цапфы - чугунные , а в опеле - люминиевые. цены соотв. тоже полегче , чем на бьюик. Только менять надо все в сборе.

Подходят также по посадочным местам и колесные диски , с Синтры на Бьюик. правда это выглядит не эстэтично на бьюике , но как вариант.

На бьюик таже подходит по креплению и стойка передняя с Синтры , однако есть вопрос по жесткости пружин - на синтре - послабее будут , также и верхняя опора не совсм подходит (надо делать переходную плиту). Опорные подшипники стоек - один к одному (уже стоят).

Шаговый мотор холостого хода , подходит один к одному с опеля (1.6 моноинжектор - двигатели С16 НЗ . Е16НЗ по опелевской спецификации) надо только заменить саму шляпу (уже стоит)

датчик температуры на приборку подходит с жигулятора (классика) - уже стоит.

резинки стабилизатора поперечной устойчивости на передок подходят с СОБОЛЯ , правда надо их немножко подогнать по наружному размеру.

Тремостат на Бьюик - подходит с опеля - (1.6 моно) правда его необходимо подгнать по наружному размеру напильником - несовпадение совсем маленькое - около 0.5 мм. уже стоит - работает исправно.

Датчик температуры ОЖ на ЭБУ двигателя - подходит в принципе с любого старого опеля - правда нуже переходник - опелевские датчики тоньше . как вариатн - пока еще не установлено.

Взаимозаменяемость деталей

1)Датчик положения коленвала - отлично подходит от Волги с 406м двигом

2)ДПКВ, Форсунки, Регулятор давления, Бензонасос (подвесной на 2-х литровые моторы) Подходят от волги (газели).

4)Лямбда подходит от 10-ки ваза.

5)У меня стоят подушки от НИВЫ. 2года отходили и наверное еще столько же отходят, ничего не колхозил. старые выкинул,эти поставил.

6)Ремень ГРМ на 2 литровыи мотор от девятки поставить можно.

7)Трос сцепления я делал от троса москвича 40.который на ручник идет.служит уже тысячь5 без проблем.

Фильтр топливный от Шнивы вкорячил,но там написано было что и к омеги б подойдет,так что и на а без проблем.

9)пыльник на вилку сцепления потрескался . Родной 600р стоит , от "копейки " почти такой же только чуть чуть меньше

10)Пыльники. Шрусы от 41 москвича вроде ставят. Только отверстия под болты рассверливать надо. Может и пыльник подойдёт.
. с москарада 2141 наружний пыльник на внутренний подойдёт

11)Прокладка крышки головки блока очень замечтательно подходит от Espero 8ми клапанного - 100 рублей

OFFLINE Djon
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: "Opel Omega A,1988,5КПП,с20ne
OFFLINE Caravaner

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega А Caravan 20NE - 3 шт. бежевый, красный, синий + 3 донора
  • Имя: дядько Дмитро
OFFLINE jakov mv6

1.Крестовина в рулевоом валу-от от туда же ваз 05.

Да и в большенство иномарк пекрасно становится,(сговарились они,что ли.)

2.Задние стойки стабилизатора,верхняя втулка-от ваз 08,стойка сабилизатора-перед.

OFFLINE Паша Чепецкий
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega a Caravan 1988 20 se

Пыльники от 41 подходят, только под полуось надо отверстие немного расковырять.

Подушки ставил от классики(правда низковаты).

Задние аморы на Караван от Волги(требуют укорачивания верхнего конца резьбы. а то крышечка не закрывается)


Трос ручника приспособил от Газели(запихал в родную обол-ку. хотя. говорят, и целиком приделывают)

Трос спидометра тоже от Газели в родную оболочку.По длине как раз.

Вот щас сломал крыльчатку вентилятора может кто ставил от чего- нибудь?

OFFLINE TURBOBARSIK
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A караван 1986г.в MКПП C20NE
  • Имя: Сергей
OFFLINE Djon
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: "Opel Omega A,1988,5КПП,с20ne
OFFLINE zloi prapor Guest_Гаджи 05_*
  • Гости
Guest_magic_*
  • Гости
OFFLINE KRAB

Вообще еще перелив может происходить из за того что обратка в бак не поступает , рядом с карбом есть пластиковый тройник , обычно желтого цвета , еще электрика в карбе тоже дуреть может , справа от карба есть электрическая непомню как назваеться , вообщем к нему толстая коса подходит , а вообще пьербург штука злая , но убить его сложно , проще на форуме посмотри , кто то продовал карб такой .
Книжку по Омеге тоже можно сдесь на форуме найти , скачать и распечатать.
Пиши в тему соответствующюю , тут не об этом говорят

Опель аскона взаимозаменяемость запчастей

Opel Kadett E (1984-1991) и Opel Ascona C (1981-1988)

Рыба гниет с головы, а Opel - с "кормы". Но это присказка, а сказка. Увы, сказки не будет. Kadett и Ascona последних поколений уже почти исчерпали всякий запас прочности и, по идее, говорить о них нужно не в рубрике "Вторые руки", а в рубрике "Вести из Гатово".

Тем не менее, на обе модели по сей день сохраняется какой-никакой спрос. И при желании можно найти машину, способную проездить несколько лет без больших затрат на ремонт. Но следствие ли это надежности автомобилей или, скорее, дешевизны запчастей?

Внешний обзор

"Дутый" Kadett E выпускался 7 лет и в свое время даже удостоился звания европейского "Автомобиля 1984 года". Жюри, наверное, очень понравился внешний вид, удобный салон и доступная цена модели. Кто ж мог знать, что экономия производителя на материалах выйдет боком клиентам? Вообще, чемпионом по скоростному ржавлению всех времен и народов считается Opel Rekord, но Kadett от "лидера" почти не отстает. Причем, если, например, VW Golf сначала покрывается "жучками", потом "жучки", размножаясь, образуют "рыжие россыпи", и лишь спустя несколько лет появляются сквозные дыры - то Opel ржавеет как будто сразу и весь. Антикоррозийная обработка помогает ненадолго.

Opel Ascona C с коррозией справляется лучше. Некоторые кузовные детали сделаны из оцинкованного листа. Но проблема не отпадает: все равно при покупке нужно внимательно осмотреть кузов. Проржавевшие крылья - это ерунда, на скорость не влияет. Главное, чтобы лонжероны на кочке не "разошлись" и амортизаторные "чашки" не пробило.

Внутренний обзор

Комплектация многих автомобилей простецкая. Часто на 1,3-литровых версиях Kadett даже тахометра нет. Словом, просто машина и ничего лишнего. Никаких электроприводов, поломанных моторчиков, сгнивших реле. Все функции - вручную.

Салоны Kadett и Ascona весьма просторны. Правда, пассажир, сидящий посередине заднего дивана, на баяне не сыграет. Тем не менее, три человека сзади помещаются без особых потерь в комфорте.

Общий недостаток обеих моделей - "погремушечный" салон. Панели обивки интерьера с годами шумно бренчат на неровностях дороги. Но хуже - когда пластмасса трескается, особенно летом на солнцепеке, после этого бренчание еще больше усиливается.

Под капотом

Гамма двигателей у Opel Kadett E и Opel Ascona C практически одинаковая. Соответственно, и о слабых местах можно говорить в общем случае.

Оптимальный вариант - с центральным впрыском, особенно 1,6 л. Мотор делает легкий Kadett очень "живеньким", и даже для Ascona неплох, экономичность отличная. И моновпрыск очень прост в ремонте, и не так часто "глючит", как карбюраторные версии.

Стандартный недостаток опелевских моторов - чрезмерная "сопливость". Частые утечки моторного (например, из-под клапанной крышки) и трансмиссионного масла. "Сопливит" и система охлаждения, причем термостат не ставит рекордов по надежности. Под ремнем ГРМ нет натяжных роликов, только водяной насос, и он также очень недолговечен. Следующий вопрос - короткая "жизнь" высоковольтных проводов, распределителя зажигания и стартера. Гидротолкатели клапанов на удивление чувствительны к качеству масла и нередко постукивают. В довершение ко всему - часто ломается бензонасос.

Довольно популярные у нас дизельные моторы 1,6 и 1,7 л разработки GM - так называемые конвертированные, то есть переделанные из бензиновых. Ресурс у них явно меньше, чем, например, у дизелей Volkswagen, но и явных конструктивных недостатков нет. У GM-овских дизелей даже есть свои преимущества перед более современными дизелями Isuzu, которые появились на Opel в начале 90-х годов. Старые моторы шумны, но намного проще в обслуживании, а обрыв ремня ГРМ на них не приводит к поломке клапанов, весь ремонт сводится к замене дешевых коромысел.

Сцепление на Kadett не вызывает нареканий, а у Ascona - не выделяется долговечностью.

Коробки передач на 1,3-литровых версиях обычно четырехступенчатые. "Пятиступки" ставились преимущественно на более мощные машины. Редкие 3-ступенчатые "автоматы" лучше обходить стороной, а у механических КПП слабых мест немного - обычные "сопли" трансмиссионного масла, затрудненное включение передач и "метровые" ходы рычага КПП.

Дoроги ли дорoги?

Ответ однозначный - недороги. Цены на запчасти совсем смешные, хотя общая надежность средняя, а у некоторых узлов в отдельности - вовсе посредственная. Слабенькие задние пружины, "кислые" передние сайлент-блоки. Амортизаторы и ступичные подшипники на наших дорогах также быстро "сдаются". Причем на многих машинах детали стоят "неправильные". Пружины, например, от BMW 3 серии (так покрепче), а подшипники ступиц - вообще от Жигулей (так дешевле).

Зато подвеска у Opel мягкая. Volkswagen Golf или Audi 80 по сравнению с Opel Kadett-Ascona - натуральные табуретки. Что характерно, и дорогу Opel держит лучше, если вообще можно говорить о какой-то управляемости у 20-летнего автомобиля.

Ценообразование

Opel Kadett 1988 года выпуска стоит в пределах 1 000-1 800 долларов. А цены на некоторые машины 1991 года "упираются" в 2 500 у.е.

Самый "свежий" Opel Ascona 1988 года продается за 1 200-2 000 у.е.

Что можно купить за эти деньги? Audi 100 1982 года, Audi 80 1984-1986 годов, BMW 3 серии 1985-1987 годов, BMW 5 серии 1984-1986 годов, Volvo 200-й серии начала 80-х, Volvo 340-345 1987 года. Неплохой вариант - Mazda 323 и 626 1984-1987 годов, можно купить и Mercedes-Benz W123 начала 80-х, и Mitsubishi Galant 1986-1987 годов выпуска. В стане "французов" сильные конкуренты - Peugeot 309 (1987-1989 годы), Peugeot 405 первых выпусков, Renault 11 и 21 середины 80-х. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов Toyota Corolla 1984-1986 гг., Volkswagen Golf и Volkswagen Passat 1982-1987 годов, Ford Escort и Sierra 1984-1989 годов.

Вердикт "АБw"

Opel 80-х годов - автомобили, наполовину сделанные в Беларуси. На вваренных в кузов кусках металла, на "адаптированных" для Opel запчастях от советских моделей вполне можно ставить лейбл "Зроблена ў Беларусi". В некоторых случаях это даже хорошо. Чем плохо, если владелец не дожидался, пока ржавый кузов можно будет проткнуть пальцем, а поставил заплатку? Ну, смотрится не блестяще, зато едет. Машина недорогая, запчасти тоже стоят копейки. Что еще от машины нужно?

Жалко, "живых" экземпляров мало. Но если удастся найти такой и не поскупиться потратить еще несколько сотен на первое ТО - пару-тройку лет Opel продержится, и даже техосмотр самостоятельно пройдете. А там, глядишь, и Astra подешевеет.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:
Павел, технический консультант СТО:

- Кузовные запчасти очень дешевые, даже новые. Детали дорестайлинговых и послерестайлинговых версий во многом унифицированы. Главный враг Opel - ржавчина. Найти хорошую "кузовщину" б/у равносильно подвигу. А ржавеет все: и крылья, и пороги, и арки, двери. Разве что капот сохраняется дольше других деталей. Продаются даже специальные ремкомплекты. Для порогов, например, он стоит около 15 евро. Как и у модели Rekord, часто отгнивают чашки крепления амортизаторов, а угол развала колес в принципе не регулируется. Поэтому при покупке - сразу проверять развал. В случае чего - без кузовного ремонта не обойтись. Еще один неприятный момент - дверные петли как таковые несъемные, и в случае ДТП нужно аккуратно "вытягивать" проемы - отрегулировать дверные зазоры иначе невозможно.

Opel Ascona я бы уже не советовал покупать, потому что модель уже "унитазная", как говорят продавцы запчастей. Ascona сняли с производства 17 лет назад. В Германии уже не осталось машин, которые можно было бы привезти сюда на запчасти, поэтому вопрос с поиском деталей б/у стоит очень остро. Например, трудно отыскать задние фонари, особенно на рестайлинговые версии после 1985 года.

Течи масла - проблема всех двигателей и коробок передач. В остальном проблем нет. Все модели оснащены гидрокомпенсаторами, и не нужно регулировать клапанные зазоры. У Kadett был мотор 1.2 л OHV с распредвалом в блоке и цепным приводом ГРМ. Не стоит покупать эту версию, потому что к ней уже сложно найти детали.

Дизели были как GM, так и Isuzu. С точки зрения стоимости ремонта GM-овские лучше. По надежности к ним нет претензий, и заводятся зимой лучше, чем Isuzu. К тому же, если на моторах GM последствия обрыва ремня ГРМ обычно удавалось ликвидировать заменой восьми коромысел по 2 евро за штуку, то моторы Isuzu сконструированы так, что порванный ремень ГРМ неизбежно приводит к удару поршней по клапанам.

Подвеска очень дешево ремонтируется. Запчасти все недороги, за исключением резинометаллических изделий - сайлент-блоков и подушек. Хорошие лицензионные, например, TRW, стоят вдвое дешевле "левых" испанских, но только они нормально работают.

Некоторые модификации Opel Kadett E

Модель 1.3 К 1.3 mono 1.6 K 1.8i 1.6 D
Рабочий объем, см3 1297 1297 1598 1796 1598
Мощность, л.с. 75 60 82 112 55
Разгон 0-100 км/ч, сек. 13,0 16,5 12,0 9,3 19,0
Максимальная скорость, км/ч 170 160 170 195 152
Расход топлива, л/100 км 5,2/8,7 5,6/8,9 5,1/8,1 5,6/10,3 4,4/6,3

Некоторые модификации Opel Ascona C

Модель 1.3 K 1.6 mono 1.8i 2.0i 1.6 D
Рабочий объем, см3 1297 1598 1796 1998 1598
Мощность, л.с. 75 82 112 115 55
Разгон 0-100 км/ч, сек. 15,5 14,0 12,5 10,0 20,5
Максимальная скорость, км/ч 160 165 168 180 143
Расход топлива, л/100 км 5,8/8,9 5,3/8,5 6,1/9,6 5,8/10,3 5,1/6,8

Opel Kadett E 1.3 mono (60 л.c.), 1990 г.в.

ПЕРВЫЙ УДАР

Деталь Цена, у.е.*
Фара передняя, б/у 5-15
Фонарь задний, б/у 5-10
Указатель поворота, б/у 5-10
Решетка радиатора, б/у 5-10
Крыло переднее, б/у 10-15
Дверь боковая передняя, б/у 25-40
Дверь багажника хэтчбека, б/у 40
Капот, б/у 10-20
Бампер передний, б/у 15-25
Бампер задний, б/у 10-20
* в среднем по г. Минску

Цены на запчасти очень доступны. Любая "кузовщина" б/у не дороже 40 долларов. Но учтите, что почти невозможно найти деталь совсем без ржавчины.

Фигасе, цирки.
Для начала объясни, плиз, как это двиг 1,6 стал по техпаспорту 1,8? Как Ты это определил? Тебе светит переплата по ТС, проблемы с получением талона ТО и в итоге - проблемы с машиной. ГАИ-шники в случае чего не будут разбираться, такую Ты ее приобрел, или сам намутил. Даже не посмотрят на то, что объем уменьшился, а не увеличился. И создадут Тебе ба-а-а-а-льшую кучу хлопот. Бери хозяина за жабры и выясняй с двиглом, датчики подобрать успеешь. Это если хошь ездить без гемора.

А по поводу вопросов. Неважно, сам Ты ее будешь делать или нет. Заедь на толковую СТО, определи круг первоначальных наиболее срочных и важных починок, а потом уже либо на СТО делай, либо сам. По СТО: укажи в профиле, откель Ты, а то непонятно, тогда народ че-нить подскажет.

Но, ИМХО, разберись сначала с двигом, а то денег вкинешь, починишь и станешь на штрафплощадку. Оно Тебе надо?

Изменено: vlad9201, 21 Декабрь 2007 - 20:27

А на площади митинг идет. Как положено нынче в стране, распалившийся братской любовью народ аплодирует братской войне (с. Несчастный случай)

. Ангелам не место на земле. Их присылают сюда по ошибке. А потом спохватываются.

spas_sovet.jpg
mudrec_goda_2011.jpg
mudrec_2013.jpg

Изменено: Dmitry76, 21 Декабрь 2007 - 20:30

What doesn't kill you makes you stronger!

Может, ошибаюсь, но на Аскону С не было 1.8 карбюраторов и при этом 1.6 инжекторов. То есть внешне можно было бы увидеть.
Проверь еще раз маркировку. Может там написано 16N*<цифры>?

Изменено: vlad9201, 21 Декабрь 2007 - 20:33

А на площади митинг идет. Как положено нынче в стране, распалившийся братской любовью народ аплодирует братской войне (с. Несчастный случай)

. Ангелам не место на земле. Их присылают сюда по ошибке. А потом спохватываются.

spas_sovet.jpg
mudrec_goda_2011.jpg
mudrec_2013.jpg

Дим, може быть. Я в Асконах - валенок. Но согласись: такое несоответствие между техпаспортом и реальностью може наделать дел. Ездить и рассчитывать на "авось" - малоприятное занятие.

Изменено: Dmitry76, 21 Декабрь 2007 - 20:37

What doesn't kill you makes you stronger!

Может, ошибаюсь, но на Аскону С не было 1.8 карбюраторов и при этом 1.6 инжекторов. То есть внешне можно было бы увидеть.
Проверь еще раз маркировку. Может там написано 16N*<цифры>?

Но, ИМХО, разберись сначала с двигом, а то денег вкинешь, починишь и станешь на штрафплощадку. Оно Тебе надо?

да ето точно, но хотяб по минимому подлатать ато веть савсем развилится, помпа течет со страшной силой, славабогу стоп течь радиатора помогает, правда печка теперь ничерта не греет, хоть на дровах ставь.а если помпку паменяю можно и радиатор почистить.
Нащет штраф площадки даже незнаю че делать, стоит ли ехать к мужику? Я толька щас понял почему при продаже его сын постоянно сопровождал, грамила такой, здоровий как комод.Так мне если ехать то нада брать когото ну не меньше шкафа гдето.

Изменено: Dmitry76, 22 Декабрь 2007 - 11:04

What doesn't kill you makes you stronger!

Кстате если в техпаспорте не указан номер двигателя разве могут мне гаишники какието проблемы создать?и забрать на штраф-площадку до выяснения текущих.

Изменено: Dmitry76, 22 Декабрь 2007 - 11:16

What doesn't kill you makes you stronger!

Вот и я так думаю, что если на СТО не смогли определить какой двигатель то ГАИшний темболее не разберется.Меня кобра тормозила както и ниче несказали, посмотрел техпаспорт и гудбай.Дело в том что я санки свои оформил по ген.доверености на 3 года с правом продажи. а номера то киевские остались. так меня тут в глубинке какой гаишник неувидит так тутже останавливает.
А нащет фотки мотора очень интересно глянуть,а если можна ище и расказать мне как фотки вставлять.

Помпу - под замену. новая стоит 150-200 грн.
Радиатор печки - не обольщайся. Скорее всего он забит полностью и там настолько мелки трубки и соты, что чистке он практически не подлежит если там все запущено (а запущено там - 100%). Под замену. Новый медный радиатор стоит около 250 грн. Но что-бы до него добраться придется снимать приборку. На СТО за это сдерут денежку.
А вообще, до покупки надо было клич кинуть на форуме, взял бы кого-то на посмотреть.
Сколько денег дал?

Opel, который смог. История "живой" 35-летней Ascona с "автоматом"

В 90-х считалось: если поставить Opel ночью в безветренную погоду в лесу и прислушаться, то можно услышать, как он гниет. Автомобили этой марки в те годы прославились крайне низкой коррозийной стойкостью, поэтому "живых" Kadett, Ascona, Rekord и Senator на сегодняшний день в Беларуси с огнем не сыщешь. Но один редкий экземпляр все же нашелся. Встречайте - Opel Ascona C 1982 г.в. без ржавчины. Но это еще не все. Перед нами машина с "автоматом"!


Это чудо-юдо мы нашли в объявлениях о продаже, когда объявление разместили в блок спецпредложения. Машина продавалась за 1500 долларов, заявлено отличное состояние и отсутствие ржавчины. Странно… Opеl 1982 года выпуска, а ржавчины нет. Разве такое может быть?



Оказывается, может! Владелец приехал из Воложина показать машину нам. Мы ее обошли со всех сторон, заглянули во все щели - и выпали в осадок. Действительно нет ржавчины. Что с этим Opel не так?


"Автомобиль был куплен моим знакомым в середине 1990-х, - рассказывает нынешний владелец Анатолий. - За этой Ascona он тщательно следил, но потом так случилось, что машина на долгие годы была поставлена в сухой сарай. Осенью прошлого года я решил ее выкупить - просто стало жалко, поэтому решил достать из сарая и привести в порядок. Тем более что сохранность у этой Ascona уникальная".



Сам Анатолий занимается кузовными работами. После покупки машина была разобрана (кроме подкапотного пространства), небольшие следы коррозии на кузове тщательно убраны пескоструем. Все скрытые полости тщательно обработаны Dinitrol. Ремонтировались задние арки - они уже были когда-то восстановлены, но не самым качественным образом, поэтому их пришлось переделать. Заменены правые двери, помятые в небольшом ДТП. Шпаклевать много не пришлось - кузов был ровный, кроме вмятин на крыше и капоте.


После этого машина была покрашена, причем очень качественно и в цвет, краска подобрана по номеру. Такие Opel точно никто у нас так не красит.




Единственное, что не красилось, - подкапотное пространство. Там были лишь локально удалены небольшие следы коррозии. Обратите внимание на состояние "родных" стаканов. Комментировать ничего не нужно - фотография все говорит о состоянии кузова этого чудом сохранившегося Opel. Даже "родная" наклейка сохранилась!


Соответственно пороги тоже все еще "родные". И с ними нет проблем. Чудеса!




Поднимаем коврик в багажнике - и снова удивляемся: ржавчины ноль. Тщательно отпескоструен и покрашен даже диск запасного колеса. Но задние шины уже староваты, хотя протектор есть, но по сроку годности они просятся под замену.


Нет ржавчины и с внутренней стороны кузовных элементов. Все тщательно прокрашивалось.


Передняя "юбка" обычно быстро сгнивает, но у этой Ascona здесь все в порядке.


На одометре - 9430 километров, но он пятизначный. Владелец предполагает, что пробег составляет 209 тысяч километров. Судя по всему, так оно и есть.




Салон почти как новый. Водительское сиденье до сих пор не продавлено, руль не затерт. Есть небольшие трещины на панели приборов - увы, это ахиллесова пята салонов многих машин тех лет.




Комплектация не самая дорогая, но и не простая. Имеется тахометр, люк, оригинальная кассетная магнитола, часы Quartz, эконометр, передние и задние противотуманные фары. Также снаружи и внутри есть хром.


Но главная изюминка - трехступенчатый "автомат". Да-да, именно трехступенчатый. В те годы их боялись как огня, но время показало, что эти трансмиссии были очень надежными.


Под капотом - 1,6-литровый бензиновый мотор. Причем версия мотора S, а не N. Это означает, что у него более высокая степень сжатия и лошадиных сил не 75, а 90. Двигатель работает ровно, тихо, без сбоев и провалов. Анатолий отдавал специалисту настраивать карбюратор. Если раньше машина плохо держала холостые обороты, то теперь с подачей смеси в цилиндры проблем нет. Выставлено и зажигание. В итоге очень хорошо работает моторчик.

Причем, как показала практика, опелевский OHC еще и не "убиваемый". Даже обрыв ремня ГРМ не приведет к каким-либо негативным последствиям - поршни "безвтыковые". А заменить ремень можно всего за 20 минут в чистом поле с минимальным количеством инструмента.


Глядя на подкапотное пространство, удивляешься ремонтопригодности машины. Все просто, доступно и под рукой.



На ходу поражает, как неплохо для своего времени настроена связка мотора и трансмиссии. Мощности достаточно для того, чтобы уверенно держаться в современном городском потоке. Переключения плавные и своевременные. Нет и намека на толчки. Единственное - на кузов при разгоне передаются вибрации, нужно поменять одну из подушек двигателя. В остальном все работает идеально для машины 1982 года выпуска.


Но на трассе есть проблемы. "Автомату" не хватает четвертой передачи, поэтому при 100 км/ч мотор держит 3500 об/мин. Расход при этом не самый маленький, но хотя бы не нужно затыкать уши при езде по трассе, как в некоторых "бюджетниках". Мотор слышно, но не так громко, как ожидалось.


Регулировок сидений минимум, руль не регулируется никак, но при этом водителю сидеть удобно. В некоторых современных автомобилях проблемы с посадкой есть, а в Opel из 1980-х их нет.


Подвеска жестковата - в те годы приходилось выбирать между управляемостью и комфортом. Немцы обычно выбирали управляемость, поэтому Ascona далеко не самый мягкий в мире автомобиль. Зато ничего не стучит, не гремит и не отваливается - чувствуется, что с подвеской пока все в порядке. Анатолий заменил пыльники ШРУСов и рулевой рейки, наконечники, подшипники в двух ступицах колес - и все. Запчасти стоили сущие копейки.


Тормоза не самые эффективные - владелец говорит, что нужно попробовать еще раз прокачать. Возможно, где-то еще остался воздух после замены задних трубок.

Зато "ручник" держит. Анатолий его просто подтянул - очень неплохое достижение для 35-летнего автомобиля.



Причем шаровые опоры все еще на заклепках. Это значит, что, скорее всего, их еще не меняли, а если и меняли, то когда-то очень давно в Германии вместе с рычагами. Еще одно доказательство относительно небольшого побега.


"Машину всегда стараюсь делать качественно, даже если в будущем ее придется продавать. Просто очень неравнодушен к технике, поэтому делаю все скрупулезно, хотя это и абсолютно невыгодно, - рассказывает Анатолий. - Думал оставить себе, но у меня и так много проектов, поэтому решил продать. На этом вряд ли я что-то заработаю, потому что на работы было потрачено около 40 рабочих дней. Зато удалось спасти очень неплохой экземпляр. Разумеется, этот Opel еще не совсем раритет, но и старым хламом его назвать сложно, учитывая уникальную сохранность. Поэтому очень хотелось бы, чтобы моя работа не пропала зря - и машину купил человек, который будет ее беречь".


В итоге возникло ощущение, что мы перенеслись в середину 1990-х. Машина в таком хорошем состоянии, словно ее только что пригнали из Германии и поставили на учет. На "номерах" - "Погоня", возле зеркала заднего вида - бело-красно-белый флаг. Дежавю…

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Заметки на полях


Два оригинальных ключа сохранились, а вот центрального замка, увы, нет. Приходится закрывать и открывать каждую дверь.


Ноу-хау Анатолия: чтобы диски дольше сохраняли антикоррозийную стойкость, место соединения металла нужно герметизировать.


В панели приборов - указатель экономайзера. Правда, без цифр.


В современных автомобилях не всегда есть ниша для мобильного телефона, а в древней Ascona - пожалуйста.


Оптика все еще целая и "родная".


Если бы машина ездила, красная краска с номерных знаков давно бы уже слезла - "номера" в те годы красили не очень качественно. Краска как новая.


На месте руль вращать непросто - гидроусилителя нет, но на ходу нет никаких проблем, а обратная связь чистейшая.


А вот боковых молдингов на месте нет. Владельцу они не нравились чисто эстетически, поэтому при перекраске он их убрал.


Планка перед лобовым стеклом не красилась - на ней можно увидеть немного выгоревший "родной" цвет. Ржавчины нет.


С хромом вокруг лобового стекла у всех Ascona были проблемы, поэтому Анатолий установил "жигулевские" планки. Из всех стекол не "родное" только лобовое. Все остальные оригинальные, с легкой бронзовой тонировкой.


Кроме пепельниц, на заднем ряду нет ничего - ни подлокотника, ни дефлекторов, ни подголовников. Зато сидеть вполне удобно, места достаточно.


Теплый воздух может забираться со стороны выпускного коллектора - для этого есть специальная заслонка зима/лето. Ручного подсоса у карбюратора нет, он автоматический.


Внутренняя обивка капота немного потрепана, но все еще есть - в любом случае неплохо для автомобиля 1982 года выпуска, который много лет простоял в сарае.

Читайте также: