Тупит ауди 80 моновпрыск

Обновлено: 06.07.2024

Автомобиль ауди 80 б3 начинает дергаться

Обороты двигателя ауди80

Причин тому, что автомобиль ауди 80 б3 дергается, набирая скорость, может быть много. Водители различают четыре основные из них:

  1. Проблема состоит в перетирке проводов коллектора. Исправляется их изоляцией.
  2. Причина в неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Поправляется заменой датчика.
  3. Причина в неисправности бензонасоса. Проверяется с помощью манометра. Применяя тройник, осуществляется врезка в систему топлива. Если давление упадет – все дело в насосе. Проводят его замену.
  4. Причина в забитом бензобаке. Исправляется его чисткой. Есть два способа. Первый состоит в снятии бензобака и прочистке сетки с применением подручных инструментов. Второй способ – шлангом от бензонасоса с помощью автомобильного компрессора осуществляют продувку. Пережимая шланг, достигают давления в 6 атмосфер и отпускают. Так проделывают несколько раз. В итоге бензобак будет прочищен.

Иногда помогает простая замена свечей, а также проверка подушки моника. Если дергается машина ауди 80 и после применения этих мер – гоните ее на СТО.

Проблемы с заводкой автомобиля

Если работа стартера нормальная, а движок не заводится, тут дело в системе зажигания и подачи топлива. Ищем проблему в системе зажигания. Она здесь появляется чаще. Наш поиск будет состоять из трех шагов.

Какие еще могут быть неисправности

На вопрос – почему троит двигатель ауди 80, однозначного ответа нет. Когда троит двигатель на ауди 80 причины, по которым возникает троение двигателя, могут быть разные. Это может быть из-за свеч, карбюратора, проводов, трамблера, бегунка, зажигания, вакуумного усилителя (с последним случается очень редко). Надо искать причину.

Возможно видео на примере б4 модели поможет:

Ауди 80 моновпрыск дергается

Началась какая то белеберда с мотором, при наборе скорости машину начинает сильно дёргать, как если бы давя на газ на скорости резко выжать и бросить сцепление.
Думал, что дело в топливе, заправился на другой заправке, вроде бы прошло на пол дня, а потом с новой силой.При том заметил, что если при наборе скорости не доводить обороты более 2 000 и переключатьс, то дёрганий практически нет и на педаль как то машина перестала резво отзываться, а сегодня заметил, что начал слегка плавать холостой…неужели та самая прокладка между моником и коллектором?Много уже про неё плохого слышал, но пока не сталкивался.

Смотрите также

Комментарии 43

Доброго времени суток. У меня почти такая же проблема. Здесь пишу в первый раз. Новенький. Такая проблема. Купил ауди 80 б3 1,8 моно, ездил пару недель, потом провалы редко, за тем начал дергать при разгоне на любых оборотах. Думал моник, снял с донора карб ваз2109, без больших изменений. Риск без успеха. Поменял свечи, поменял трамблер, фильтр, бензонасос, провода с другой ауди ставил, катушку перестовлял, осталось камутатор поменять. Отрутил глушак думал может он забился, а нет как было так и осталоськрышка трамблера и бигунок тоже заменены, щас стоит карбюратор от девятки, что еще может быть причиной таких провалов, ? Провалы на подобии того когда бросаеш сцепление, при разгоне каждые 2-3 секунды. Проподала тяга до такойстепени что на маленькую горочку заехать с трудом удовалось, помогите

здравствуйте) решили проблему? у меня просто такая же

Ребята есть такой вопрос!у меня фольцваген джетта 2 1990год RP столкнулся с проблеммой моник начал переливать, всё перепробовал поменя мозги заработало но не на долго через неделю опять такая же беда…поменял ещё одни мозги проездил 2 недели и сталкиваюсь опять с этой же бедой…что делать подскажите?

На выходных исправил .Снял шланг с бака а от туда капает(а должно литься)))) Длинная отвертка и молоток и провалов как не бывало.(ну ты понял куда надо стукнуть.)))))

У меня был ДТОЖ(на железном фланце нижний-на мозги)!

даааа, мнений много, у каждого похожая ситуация и каждый решает по своему. Лично у меня когда такое было, то я отделался всего лишь простой заменой свечей. Не могу не согласиться с остальными, причин масса, начинай с простого, замена свечей, проверка подушки моника, заменой топливного, если не поможет то уже к мастеру гони. Я когда пригнал, мне мастер не чего толком не мог сказать, я сам поехал поменял свечи и все, все окей.

Свечи проверил и на всякий случай заменил-не они.
Подушку моника проверил- не она.
Дальше после работы поеду на эстакаду, поменяю топливный фильтр.

ммм, ну тогда может быть ДХХ датчик Холостого Хода в простонародье машинка. если все же не топливник, то посмотри сеточку в баке, может забилась грязью, бензиновской, такое тож часто бывает.

Ок, отпишусь по проделкам.

ммм, ну тогда может быть ДХХ датчик Холостого Хода в простонародье машинка. если все же не топливник, то посмотри сеточку в баке, может забилась грязью, бензиновской, такое тож часто бывает.

Залез, вчера вечером, а там топливный фильтр не такой(купил под хомуты, а установлен под закручивающиеся трубки), решил не трогать, сегодня поменяю в магазине на нужный и снова полезу.
Но, вот что заметил, у меня две банки глушителя и вот та которая идёт от мотора первой:смята немного(не я!), при тряске в ней скачут перегородки, как погремушка…а не могут ли это перегородки в определённые моменты перекрывать путь выхлопным газам и мотор просто "давится"?

смело, было много случаев что забивался католик, его полностью вычищали и все приходило в норму. так что можно и этот вариант расматривать

кароч, смотри сетку в баке, прям отверткой можно её продырявить

Есть несколько причин.
1-е уже писали — перетираются провода, лежащие на коллекторе. Заизолировать.
2-е это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Есть китайские МИТРОН, стоит 2000—2500. Что самое интересное — работает уже 3 года, стало ровнее чем с родным.
3-е бензонасос. Проверить манометром — нужен 3-ник и врезать в топливную систему — падает давление — это насос. Замена.
Ну и 4-е. То, что скорее всего у тебя и есть — начни с него
У тебя банально ЗАБИЛСЯ бензобак. Отсюда провалы от 2000. Не хватает топлива. ЧИСТИТЬ 2-мя способами — снимать бензобак и ковырять отверткой, там сетка, ее протыкать.
Или второй, как поступил я — снял шланг с насоса и дунул обратно автомобильным компрессором. Пережал этот шланг, набрал давление в 6 атм и отпустил — так пару раз. Через 2 года пришлось снова продуть — все впорядке. Рвать сетку чет не хочется.

Залез, вчера вечером, а там топливный фильтр не такой(купил под хомуты, а установлен под закручивающиеся трубки), решил не трогать, сегодня поменяю в магазине на нужный и снова полезу.
Но, вот что заметил, у меня две банки глушителя и вот та которая идёт от мотора первой:смята немного(не я!), при тряске в ней скачут перегородки, как погремушка…а не могут ли это перегородки в определённые моменты перекрывать путь выхлопным газам и мотор просто "давится"?

Да даже если и ты? чего страшного?) По поводу давится — врятли. Это не кат, который сажей забивается. Да и обычно двигатель душится, а не проваливается.

Есть несколько причин.
1-е уже писали — перетираются провода, лежащие на коллекторе. Заизолировать.
2-е это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Есть китайские МИТРОН, стоит 2000—2500. Что самое интересное — работает уже 3 года, стало ровнее чем с родным.
3-е бензонасос. Проверить манометром — нужен 3-ник и врезать в топливную систему — падает давление — это насос. Замена.
Ну и 4-е. То, что скорее всего у тебя и есть — начни с него
У тебя банально ЗАБИЛСЯ бензобак. Отсюда провалы от 2000. Не хватает топлива. ЧИСТИТЬ 2-мя способами — снимать бензобак и ковырять отверткой, там сетка, ее протыкать.
Или второй, как поступил я — снял шланг с насоса и дунул обратно автомобильным компрессором. Пережал этот шланг, набрал давление в 6 атм и отпустил — так пару раз. Через 2 года пришлось снова продуть — все впорядке. Рвать сетку чет не хочется.

У меня стоит газ и на газу все чётко работает, как только переключаю на бензин авто начинает конкретно моросить прыгают обороты и в итоге глохнет.Я даже на скорости пробывал на газ переключать всё равно глохнет . Вообщем на бензине вообще не едит((

Есть несколько причин.
1-е уже писали — перетираются провода, лежащие на коллекторе. Заизолировать.
2-е это датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Есть китайские МИТРОН, стоит 2000—2500. Что самое интересное — работает уже 3 года, стало ровнее чем с родным.
3-е бензонасос. Проверить манометром — нужен 3-ник и врезать в топливную систему — падает давление — это насос. Замена.
Ну и 4-е. То, что скорее всего у тебя и есть — начни с него
У тебя банально ЗАБИЛСЯ бензобак. Отсюда провалы от 2000. Не хватает топлива. ЧИСТИТЬ 2-мя способами — снимать бензобак и ковырять отверткой, там сетка, ее протыкать.
Или второй, как поступил я — снял шланг с насоса и дунул обратно автомобильным компрессором. Пережал этот шланг, набрал давление в 6 атм и отпустил — так пару раз. Через 2 года пришлось снова продуть — все впорядке. Рвать сетку чет не хочется.

а вот у меня что? тоже дергается, в основном после горок, или крутых поворотов, менял-свечи, дпдз, фильтр, подушка моника в норме, бак не забит, давление насоса нормальное, лямбду менял, все равно эти рывки остались, моник, синий дтож тоже менял

Обновлено: 2016-11-27 Автор: audi39 Количество комментариев: 2

Ауди 80 моновпрыск дергается

Причин тому, что автомобиль ауди 80 б3 дергается, набирая скорость, может быть много. Водители различают четыре основные из них:

  1. Проблема состоит в перетирке проводов коллектора. Исправляется их изоляцией.
  2. Причина в неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Поправляется заменой датчика.
  3. Причина в неисправности бензонасоса. Проверяется с помощью манометра. Применяя тройник, осуществляется врезка в систему топлива. Если давление упадет – все дело в насосе. Проводят его замену.
  4. Причина в забитом бензобаке. Исправляется его чисткой. Есть два способа. Первый состоит в снятии бензобака и прочистке сетки с применением подручных инструментов. Второй способ – шлангом от бензонасоса с помощью автомобильного компрессора осуществляют продувку. Пережимая шланг, достигают давления в 6 атмосфер и отпускают. Так проделывают несколько раз. В итоге бензобак будет прочищен.

Иногда помогает простая замена свечей, а также проверка подушки моника. Если дергается машина ауди 80 и после применения этих мер – гоните ее на СТО.

Проблемы с заводкой автомобиля

Если работа стартера нормальная, а движок не заводится, тут дело в системе зажигания и подачи топлива. Ищем проблему в системе зажигания. Она здесь появляется чаще. Наш поиск будет состоять из трех шагов.

  1. На первом шаге проверяется наличие искры на центральном проводе, соединяющем распределитель с катушкой. Проверка проводится с помощью наконечника провода. Его, предварительно вынув из крышки распределителя, надежно крепят рядом с любой, хорошо контактирующей с массой, деталью машины, на расстоянии 5-7 миллиметров.
  2. На втором шаге с помощью стартера проворачиваем движок. Искра либо будет, либо нет. Если она есть, снимается крышка распределителя, и проводится чистка, протирка и сушка содержимого под крышкой. Проводится осмотр «бегунка». Он может быть пробит, тогда его придется заменить. Неплохо было бы произвести чистку контактов распределителя мелкой наждачной бумагой. Проводим проверку его проводов, ведущих к свечам. Они со своими наконечниками должны быть сухие и чистые. Пробуйте завести машину. Если движок станет «чихать» — проведите замену или профилактику свечей.
    Плохо, когда на втором шаге вы не увидите искру. Если ее нет – надо обращаться на станцию техобслуживания. Когда искра появилась и движок работает, проверяется подача напряжения на катушке зажигания с помощью тестера.
  3. Это третий шаг. Тут либо оно будет, либо нет. Если напряжение есть – это вина катушки. Она либо пробита, либо замыкает. Ее необходимо заменить. Это редкий случай. Чаще бывают плохие контакты. Или сырость, грязь. Если его нет – причина в электронике или плохих контактах системы зажигания. Электронику должен смотреть мастер. Контакты можно почистить самому.

Какие еще могут быть неисправности

  • Иногда загорается давление масла ауди 80. Причина этого бывает в проводах. Следует проверить их целостность. Можно проверить давление масла. Или вышел из строя датчик. Проблема небольшая – заменить датчик, так как стоит он копейки.
  • Еще одна неисправность – появляется шум ауди 80, как его убрать? Для начала нужно определить причину шума. Нужно попробовать разогнать машину и перейти на нейтральную скорость, если шум исчезнет – дело в коробке передач, если же нет – пора менять подшипники. Если шум меняется, когда автомобиль покачивает в движении влево-вправо, можно определить с какой стороны надо менять передние подшипники. Бывает, что этот метод не срабатывает. Тогда с помощью домкрата поочередно поднимают задние колеса с обеих сторон и включают четвертую или пятую передачу. По шуму определяется неисправный подшипник. Так методом проб, можно выявить подшипник, который надо менять.
  • Коробка проверяется следующим образом – при движении на передаче отпускается газ, шума быть не должно. Не должно быть его и при подаче газа. Если появляется — то проблема в коробке.
  • Еще волнует владельцев автомашин такой вопрос – почему ауди 80 б4 греется? Причина тому, что греется двигатель ауди 80, может скрываться в датчике ОЖ. Его следует поменять. Еще причина в том, что автомобиль имеет свойство нагреваться, может крыться в термостате. И, как последний вариант – виновата помпа. Ее неисправность тоже может заставлять двигатель греться. Это все причины, почему греется ауди 80 б4.
  • Бывают случаи, когда происходит вибрация на ауди 80.Это происходит из-за неправильной установки подушек двигателя. Их следует затягивать при работающем на XX движке. Еще бывает причина в вакуумном клапане.
  • Владельцев автомобилей этой марки интересует вопрос — как убрать резонанс выпуска audi 80? Резонанс выпуска появляется, когда неисправна одна из двух деталей автомобиля – резонатор и ли глушитель. Какую из них надо менять – решать владельцу. Надо определить причину резонанса выпуска. Как говорят мастера – этому есть три причины: неплотные сочленения, дыры и развалившиеся внутри перегородки (слышен звон). И еще, как один из вариантов – система выпуска бьется о кузов автомобиля.
  • Когда ауди 80 глохнет на ходу, а потом спустя пять минут заводится, и работает, следует проверить реле топливного насоса. Надо хорошо прочистить каналы, ведущие от бензонасоса к движку. Еще не мешает посмотреть свечи. Все эти меры принимаются, когда ауди 80 б4 глохнет на ходу.

На вопрос – почему троит двигатель ауди 80, однозначного ответа нет. Когда троит двигатель на ауди 80 причины, по которым возникает троение двигателя, могут быть разные. Это может быть из-за свеч, карбюратора, проводов, трамблера, бегунка, зажигания, вакуумного усилителя (с последним случается очень редко). Надо искать причину.

Возможно видео на примере б4 модели поможет:

Помогите советом 1.8pm соответственно моновпрыск, начала подтупливать(дергаться) при разгоне особенно на второй, еще пока ни куда не лазил не смотрел, но хотелось бы услышать мнение тех кто сталкивался. Бензонасос и фильтр новые(насос пирбург), подушка моника новая. На холостых держит свои законные)

Recommendations

Comments 19

Я 2 года мучился от дерганья Аудюхи при разгоне (при плавном разгоне около 2,5 тыс. об. всегда провалы, рывки. При агрессивном наборе скорости все норм.)… (перепробовал все от простого и сложного: свечи, зажигание, датчик дрос. заслонки, датчики температуры, свечи, бак, трассу бензопровод, форсунку, бензонасос и его фильтр, обратный клапан абсорбера, лямбда-зонд, подушку моновпрыска, вакумный шланг, холостой ход и т.д. ) но увы победить не получилось ((
И вот спустя 2,5 лет добрался до интересного клапана в "кастрюле" с которого идет шланги к впускному коллектору и к заслонке запуска теплого воздуха. В этом клапане есть жел. шарик — клапан, он забивается грязью когда с сапуна прилетает срань ну или просто от времени. Так вот после его чистки авто было не узнать, я просто был на 7 небе от счастья, машина плавно разгоняется без провалов, как я не провоцировал её, она не дергалась… ПОБЕДА! )))

Там еще грибок стоит чтоб щняга с двиги не попала в моник. Собираюсь поставить . А вот чем промыть то можно шарик то карбо-жидкостью продуть ?

Я его разбирал, чистил растворителем. но поставь метку, чтоб закрутить на место. лучше не разбирать, промыть в ацетоне…

Я 2 года мучился от дерганья Аудюхи при разгоне (при плавном разгоне около 2,5 тыс. об. всегда провалы, рывки. При агрессивном наборе скорости все норм.)… (перепробовал все от простого и сложного: свечи, зажигание, датчик дрос. заслонки, датчики температуры, свечи, бак, трассу бензопровод, форсунку, бензонасос и его фильтр, обратный клапан абсорбера, лямбда-зонд, подушку моновпрыска, вакумный шланг, холостой ход и т.д. ) но увы победить не получилось ((
И вот спустя 2,5 лет добрался до интересного клапана в "кастрюле" с которого идет шланги к впускному коллектору и к заслонке запуска теплого воздуха. В этом клапане есть жел. шарик — клапан, он забивается грязью когда с сапуна прилетает срань ну или просто от времени. Так вот после его чистки авто было не узнать, я просто был на 7 небе от счастья, машина плавно разгоняется без провалов, как я не провоцировал её, она не дергалась… ПОБЕДА! )))

а можно на картинке обозначить о чём речь, я не совсем понимаю про какой клапн разговор

Ауди 80 б3 моновпрыск дергается при езде

Mono jetronic это система подачи топлива, используемая в бензиновых двигателях, в повседневности, называемая моновпрыск. Разработана она была в 1975 году компанией Bosh для автомобилей Audi и Folkswagen. Управляется Моно впрыск при помощи электронного блока. Принцип работы топливной системы заключается во впрысках топлива посредством единственной форсунки, которая располагается на впускном коллекторе.


Как настроить моновпрыск самому

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Особенности топливной системы

В связи с близостью топливной форсунки жиклеру карбюратора, уровень давления в системе не превышает одного кгс/см2. Mono jetronic не определяет точного соотношения воздушной массы и топлива. Поэтому ориентироваться можно только по положению дроссельной заслонки и еще нескольким параметрам. Узнать о положении заслонки можно, при помощи устройства потенциометра, сообщающего необходимую информацию электронному блоку управления.

В результате дозировка топлива рассчитывается по нескольким параметрам:

  • Положение дроссельной заслонки;
  • Температура всасываемых воздушных масс;
  • Частота вращения коленчатого вала.


Корректирует дозировку электронный блок управления, считывая информацию по датчикам температуры всасываемых воздушных масс и потенциометра. Дозировка меняется при увеличении или уменьшении времени впрыска.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

  • нарушена плотность прокладки, установленной под моноинжектором. Потеря герметичности приводит к неравномерному распределению горючего. В этом случае прокладку следует заменить на новую.
  • проблемы с контактной группой или проводкой к отдельным электрическим элементам моновпрыска. Возможно повреждение, обрыв, нарушение целостности изоляции и т.д. Для проверки каждый элемент и его проводку необходимо «прозванивать» мультиметром.
  • на работу моновпрыска влияет тип установленных свечей зажигания. Если после замены свечей мотор стал работать со сбоями, тогда для проверки можно вкрутить старые свечи и оценить стабильность работы ДВС.
  • зависимость моноинжектора и зажигания предполагает необходимость осмотра трамблера и его крышки. Незначительные дефекты или пробой крышки является поводом для замены.
  • дополнительно следует проверять датчик ДПДЗ, определяющий положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется мультиметром.
  • также следует уделить внимание давлению, которое выдает бензонасос. Если устройство неисправно или работает со сбоями, тогда необходим ремонт или замена бензонасоса. Не следует забывать и о топливных фильтрах, которые могут быть забиты.
  • нагар и отложения на дроссельной заслонке необходимо удалить (чистка доссельной заслонки), так как загрязнения способны оказывать значительное влияние на работоспособность моновпрыска.

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

Проверка системы

Моновпрыск система надежная, во многом, превосходящая карбюраторные, но и она порой может выйти из строя. Неисправности моновпрыска могут обернуться неприятным сюрпризом. Поэтому важно и нужно знать, как проверить систему и к чему быть готовым. К сожалению, оценить состояние электронного блока управления в домашних условиях не выйдет.

Любые неисправности в электронике могут повлечь за собой серьезные последствия. К счастью, блоки управления довольно редко выходят из строя. Чаще это происходит с датчиками, штекерами и выключателями.

При обнаружении неисправности системы нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Убедиться в работоспособности зажигания.
  2. Проверить подачу топлива.
  3. Внимательно осмотреть все детали моновпрыска и убедиться в целостности предохранителя.
  4. Если после предпринятых действий неисправности не обнаружено, обратитесь к памяти системы диагностики.
  5. Лампочка системы диагностики расположена на приборной панели, будет загораться в своеобразном ритме, в зависимости от характера нарушения.

Данные о неисправности будут сохраняться на протяжении восьми запусков двигателя, после чего просто сотрутся. Тестирование таким способом позволит каждый раз выявлять не более одного нарушения функционирования системы. То есть для каждой неисправности необходима отдельная диагностика. В тех автомобилях где нет лампы диагностики, информацию считывает измеритель напряжения.

Ауди 80 б3 моновпрыск дергается при езде

Всем привет! Собственно столкнулся год назад с проблемой и до сих пор не могу понять в чем причина. Для начала характеристики авто: Audi 80 B3 1.8 SF (88л.с) 1988г.в. Карбюратор Keihin 1. Проблема в том, что год назад в ноябре, когда температура воздуха уже была в районе 5-ти градусов тепла, машина стала дергаться, будто кто-то сзади ее дергает. Соответственно пытался найти проблему и не нашел. Зимой все также она дергалась, но заметил, что заводишь, греешь минутку и по началу едет хорошо, но проезжая километров 5 по трассе — начинается дергаться авто, если выжимаю сцепление — обороты 200 и ниже, машина глохнет. Постою секунд 30, завожу, машина держит обороты и минуты 3 едет, затем заново начинается дергаться. Далее, когда температура воздуха была примерно ниже 7-ми градусов мороза и было мало влаги, машина ни разу не дернулась, потом стукнули январьские морозы -30 -33 градуса и я ездил на авто и все было хорошо. Как только температура спадала к -5 -7, то машина опять начинала дергаться. Также, когда ездил в -15, машина отлично ездила, решил заехать на мойку. Помыли машину. Выезжаю с мойки и понимаю, что машина опять начинает дергаться. Машина реагирует на влагу при холодном воздуха. На влагу, когда тепло, ей похрен, едет отлично.Затем наступила весна и все стало хорошо, всю весну-лето-осень я отъездил на ней без единого намека на рывки. Накатал на ней тысяч 20 и все хорошо. Однако в этом году около декабря она опять начала дергаться. Ехал по трассе и спустя 50км начала дергаться, выжимаю сцепление — глохнет. Постою минутку — километра 3 проедет и опять дернется. Если газ в упор нажимаю, то машина набирает скорость и не дергается, только мне стоит держать ровную скорость — дергается. А теперь что было поменяно: 1. Прокладка карбюратора новая. 2. Бегунок в хорошем состоянии, крышку трамблера заменил. 3. вв. провода не пробивают, + проверил их металлической палочкой, поводил по проводам, нигде не пробили. Затем уже полностью рукой все провода потрогал, нигде ничего не пробивало. (Думаю если бы проблема была в ВВ, то летом в ливни они бы дали о себе знать.) 4. Свечи 2 комплекта уже поменял. Как НГК, так и БОШ. Тоже не в них думаю проблема. 5. Карбюратор чистился, весна-лето-осень отлично отъездил и расход был трасса литров 8.5-9, а город порядка 10л. Думаю как должно быть по паспорту, так он и есть. 6. Снимал бак, полностью ставил новые фильтра, прочищал бак и сеточку. Бензин сливал, заливал новый. И 92 и 95 и 95g drive, бензин хороший и дело не в нем 100%. Подача топлива хорошая, струя бензина хорошая льется. 7. Компрессию замерял 11.5 — 12 везде. 8. Новый ремень ГРМ, отвез мастеру, выставил все по меткам. Зажигание тоже все выставлено. Карбюратор настроили стробоскопом. 9. Купил патрубок забора теплого воздуха, патрубок идет к коллектору и крепится. Заслонка зима-лето к сожалению не работает, но я принудительно ее зафиксировал плотно на постоянный теплый воздух. Как то проскакивала мысль, что может ей холодного воздуха не хватает — открыл заслонку — ситуация не изменилась. Сейчас же она принудительно берет только теплый воздух. 10. Патрубок с сопуна чуть давил эмульсию, поэтому дабы исключить причину рывков — эмульсия, я вывел патрубок сопуна, а место куда сопун входит в воздушный фильтр — заглушил. Фильтр воздушный новый, чистый. Ездил 2 раза в разные сервисы, зря деньги отдал, никто ничего не нашел. Вообще очень подозреваю, что дело в подсосе и карбюратор обмерзает. Но уже купил автоодеяло и (да простят инженеры Ауди) даже между радиатором и фарой поставил картонку, дабы исключить поток холодного воздуха в сторону карбюратора. Не помогло. Когда машина дергалась, я останавливался и снимал воздушный фильтр, льда не замечал. Поэтому прошу у Вас помощи, может быть вы поможете советом, куда копать.

Как выявить код неисправности

Для того чтобы определить код неисправности системы тоже существует определенный алгоритм действий:

Аudi 80 В3 1,8S PM моно ,90 л.с.1990г.в.

У меня у друга точно такая же машинка.
Передняя подвеска там уже как в Б4.
1.8 моновпрыск - лучший двигатель из тех что ставились на Б3.
Моновпрыск простой как дверь, ломается редко. По сравнению с карбюратором и джетом - туповат в разгоне. Зато нет ни дозатора, не всей модной карбюраторной лабуды которая стоит бешенных денег.
Для активного драйва не подходит, так как имеет разгонные характеристики как у 12-ой модели жигулей. Минус год(14 лет машине). Плюс половина 16-клапанных вазов чипованы. То есть разочарования неизбежны.

Лично мне машинка не нравится больше всего тем, что поехав на рыбалку, весла от лодки и подсак мы везли в салоне(в багажник не влезает).

На трассе управляемость до 140 нормальная, дальше - на любителя ловить дорогу.

Обычная для 80-к хлипкая подвеска, в принципе, как и у б4.

На мой взгляд, за те же деньги 100/44 лучше по всем статьям(за исключением что не круглая)

Но все таки это ауди.

  • Guests
  • Guests
  • Guests
  • Guests

Желтый, а как тебе тодать за дозатор 900 у.е.? Или 1500 у. е. за карбюратор(или соотвтетствующие цены на любую деталь - мембранку там или еще что)?
Отчинить моновпрыск на порядок дешевле и проще.
А твой наверно просто запущен, так что приезжай на Альфу тебя вылечат.
Я не знаю чно написано в описании, но любой моновпрыск на ауди всегда был и будет тупее в разгоне чем карб(90 сильный). Может быть 2.0 от б4 получше.. Насчет джета - где ты видел 90 сильный джет? Он просто мощнее сил на 20 вот и резвее. А на 12-шках хреновые прокладки были за рулем когда ты их обгонял. А на чипованоой 12-ке и хреновая прокладка тебя с твоим автоматом порвет.

ТО AlexZ.
Это моя чисто субъективная оценка насчет 140 км/ч. С подвеской у машины все нормально. Просто 140 км/ч на 80-ке и на моей - это небо и земля. У меня с такой скоростью девушка ездит(1 месяц за рулем) - спать можно. А сажусь на 80-ку подбрасывает ее на кочках, рыскает на волнах.
Все познается в сравнении.

2 Марч я вот всё читаю посты ваши и удивляюсь.

Вот с чего вы взяли что карбюратор это что-то сложное.

Мне просто интересно??

На мой взгляд ничего проще нет, и разобрать и собрать во всяком случае зубильный я смогу с закрытыми глазами минут за 30, а вот с впрыском такая ерунда не пройдёт.

И так самая простая система питания это карбюратор, т.к. основное что он в себя включает это поплавковая камера, иголка, Жиклёры ну плюс навороты, противодитанационный датчик, вторая камера, подсос(иногда бывает умный), и возможно я что-то забыл ещё.

А моно впрыск это уже весчь хоть и не с большими мозгами но уже что-то.

А ещё есть просто инжектор который впрыскивает топливо отдельно в каждый горшок в свою очередь в нужном каолличестве, так вот там мозгов намного больше.

1. И я прошу вас просто не говорить о том что карб много сложнее впрыска, и не вводить тем самым в заблуждение!!
(Если мне кто докажет обратное я изменю свою точку зрения)
2.Кидаться постами про девушку которая ездит140 через месяц после прав это не то что глупо.. её скорость по закону не более 70км/ч. а для её безопасности самое правильное 50.
3.Я могу ездить на скорости более 200 км/ч причём легко, но мне не позволяют наши дороги это делать и я просто задумываюсь о безопастности, встречных машинах, пешеходах и т.п. да и при такой скорости в лобовом ударе вас ничего не спасёт тем более если учесть год вашего автомобиля и системы пассивной безопастности стоящие на нём.

Ничего Личного, просто из-за карба накипело! и подобных гонщиков!!

  • Guests
  • Guests

Леха, не обижайся из-за карба. И не надо сравнивать карб на Ваз-08 и на 80. Солекс перет Пирбургом как австралопитек перед современным человеком. Да и дорого все для карба. Конечно впрыск сложнее, но моновпрыск имеет хрен да ни хрена датчиков, которые на разборках всегда есть и несильно дорогие.
И еще один момент - вот ты сам можешь наладить карб. У тебя есть ровные руки и время.
А если руки кривые и времени нет? Зайди на сервис и спроси что тебе починят быстро и качественно - карб или моновпрыск.
Кстати джет тоже вещь гемморойная, покруче карба будет.

А насчет гонщиков ты недопонял. Девушка моя ездила так раза 2 по 5км отрезку ровной, абсолютно прямой широкой дороги. У нас там все так ездят. Просто она не глядела на спидометр, и не знала сколько едет - настолько устойчиво шла машина. Поглядела - и сбавила до 90.
А летать я сам не люблю, сам гонщиков осуждаю.
Неправильно ты меня понял Леха . Или я неправильно выразился.

Регулировка моновпрыска ауди 80 + видео

Регулировка моновпрыска ауди 80

Современный автопром уже давно перешел на изготовление автомобилей с инжекторными двигателями, однако по нашим дорогам до сих пор катается много автомобилей с карбюраторами. Но все же, речь в нашей статье пойдет ни о тех, ни о других, а о системе, которая считается переходной между карбюраторами и инжекторами. Думаем, многие из вас догадались, что речь идет о системе моновпрыска, которая и сегодня еще встречается на некоторых автомобилях.

Владельцам таких машин мы собираемся поведать об устройстве и принципе работы моновпрыска, а также об особенностях настройки этой системы.

1. О самом главном: устройство моновпрыска, его преимущества и недостатки

Моновпрыск уже давно перестали использовать в производстве автомобильных двигателей, поэтому на современных авто вам не удастся его встретить. По своей сути это та же инжекторная система подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Однако ее устройство нельзя назвать совершенным, что и привело к некоторым изменениям, которые позже были внесены в ее конструкцию. особенность моновпрыска заключается в том, что вместо карбюратора в данной системе используется одна форсунка, благодаря которой и осуществляется подача топлива. Если быть точнее, то она распрыскивает горючее в цилиндры двигателя. Но подобная система совсем не соответствует действующим экологическим стандартам, в связи с чем, ее впоследствии и заменил способ распределенного впрыска топлива.

Хотя моновпрыск и уступает современной инжекторной системе, однако в сравнении с карбюраторами у него есть целый ряд преимуществ.

2. Принцип работы моновпрыска – чем система отличается от карбюратора и современного инжектора?

Используется моновпрыск только на бензиновых двигателях. Как уже говорилось, основа этой системы – форсунка, управляемая электромагнитным клапаном. Еще один элемент моновпрыска – дроссельная заслонка, благодаря которой воздух перед попаданием в камеру сгорания дозируется, то есть создается оптимальная пропорция топливной смеси.

Стоит также упомянуть, что в распределении горючей смеси по цилиндрам участвуют также специальные датчики, которые по сути и контролируют данный процесс и все характеристики работы двигателя. В конструкции моновпрыска форсунка расположена над дроссельной заслонкой. Бензин же подается в цилиндры между корпусом двигателя и дроссельной заслонкой.

Слаженность работы автомобиля обеспечивается еще и благодаря тому, что подача топлива в системе моновпрыска слажена с импульсами, которые поступают от зажигания.

Особенности управления системой моновпрыска В целом на работу системы моновпрыска влияет несколько очень важных факторов. К их числу необходимо отнести:

Несмотря на то, что систему монопрыска очень сильно критикуют из-за выброса слишком большого количества токсичных веществ в атмосферу, если правильно отрегулировать соотношение угла открытия дроссельной заслонки и частоту, с которой происходят вращения коленчатого вала, система может работать корректно с точки зрения экологии, и все выбросы будут соответствовать нормам закона.

Стоит также упомянуть, что

система моновпрыска очень тесно связана с лямбда-зондом, то есть кислородным датчиком. В частности, она использует обратную связь с ним, а также с каталитическим нейтрализатором (трехкомпонентным). Сигнал от лямбда-зонда поступает на самоадаптивную систему, которая учитывает в работе моновпрыска все параметры и изменения, которые происходят с мотором.

Благодаря этому на протяжении всего периода использования двигателя обеспечивается его равномерная работа.

Стали падать обороты, ест много бензина Audi 80

to OLGA: Доброго времени суток. Грешите на лямбду, мозги, и дроссель с насосом.

to OLGA: Выворачивайте свечи и смотрите, какие они. Если с черным нагаром, то дело в переобогащении смеси. Если у Вас установлена родная система впрыска, то требуется ее настройка и регулировка у специалиста, который занимается механическим впрыском.

to Messir: Поддерживаю. Но для начала начните с проверки свечей.

to Messir: Свечи выворачивали, свечи чёрные. Поменяли ДТОЖ, расход вроде уменьшился, но трясучка осталась. Два месяца назад меняли прокладку под моновпрыском( уже 4-я за год), вчера проверили, а она опять порвалась. Либо с прокладками нам не везёт, либо моновпрыск у нас как-то к чему-то надо прикрепить, чтоб он не болтался. Даже и не знаю. Вообще, замерзает он по-страшному, ёж не работает, наверное.

to OLGA: Порваная прокладка - это главная причина повышенного расхода топлива.

Также, влияние на расход оказывает ДТВВ, который находится прямо в корпусе моновпрыска. Его тоже следует проверить:



Инструкция по замене форсунки тут .

to Messir: Большое спасибо! А почему прокладка постоянно рвётся? Её прямо наизнанку выворачивает.

Надо смотреть прилегающие поверхности. Может есть деформация.

to Messir: посмотрели моновпрыск, нормальный, без деформаций. Посоветовали поменять подушку под двигателем, потому что от вибраций двигателя прокладка рвётся. Это, я так понимаю, сайлент-блоки надо менять? Или не надо?

to OLGA: Надо менять подушку. Может, даже не одну.

Вчера поменяли прокладку под моновпрыск, завели, всё нормально, обороты держит, не трясётся. А сегодня опять всё сначала - обороты падают, трясёт, когда преключаешься на 4 и 5 скорость, такое ощущение, что за собой грузовик тащишь. Жмёшь на газ, она долго дкмает, а потом только едет. Что это может быть такое с ней?

to OLGA: Выкрутите свечи и проверьте их состояние(и одинаковый ли нагар?) если все разное то свечи и провода на замену.

to xekxek: Свечи, крышку трамблёра и провода только заменили. Не знаем, где ещё искать причину.

to OLGA: Сделайте как говорит хек, проверьте еще раз свечи, случается так, что свечи меняют комплектами подряд.

to OLGA: У меня подобная проблема была виновата - не работающая заслонка зима/лето на воздухе,был забитый терморегулирующий клапан.

Здраствуйте,решил отнести к той же теме : 1) после чистки моновспрыска ( ауди 80 2.0 ABT) педаль при резком нажатии газа- машина глохнет,плавно- едет, обороты подпрыгивают, холостой слишком мал- может на горячую заглохнуть

2) прокладка между верхней и нижней частью моновспрыска впорядке- а вот прокладка под нижней частью- прилегающая уже к емкностному расширителю( так назвал ) -где клеточные каналы поступления топлива- прохудилась- подскажите пожалуйста её номер,немогу найти!

Ауди 80/100 моновпрыск-Почему Чихает,Троит,Дёргается. Причина проста !

Добрый день проблема такая, на холодную, когда разгоняюсь, жесткие рывки, провалы, когда машина прогреется провалы остаются, но очень мягкие, ауди 80, моновпрыск, что может быть, заранее благодарю за ответ

Serik Serik

У меня Ауди 80 моно.бывают провалы дёргаетсяэ иногда по траивает

Роман Дрюков

Напишу что мне помогло избавиться от этого троения вонючего!Все нервы мне измотало:)))
Проверил все датчики их там 5 шт, всё есть в нете, тестером китайским можно всё проверить, заказал с али дпдз и заменил, толку 0-троит, заказал новый оригинальный лямбда зонд бош 3 тыщи сука стоит, новые высоковольтные провода беру 274,1400 стоят-троит, новую крышку и бегунок трамблёра, и перепоял датчик хола на новый джи пи групп-троит!
Поехал к мастеру и выставил он мне зажигание по стробоскопу, предварительно совместив все метки на распред валу, бегуное по риске, 0 на маховике, начали искать риску угла опережения зажигания-а она есть но хер знает где от 0, и вообще похожа на сапопальную, сделанную зубилом!
Пошли посмотрели где эта метка на его машине(повезло что у него такой же движок как и у меня 1.8 РМ), У НЕГО ЭТА МЕТКА НА 3 ЗУБЕ ОТ НОЛЯ В ПРАВО, ЕСЛИ СМОТРЕТЬ СВЕРХУ В ОКОШКО НА МАХОВИК.Пометили её корректором, взял он стробоскоп и выставил мне зажигание, и троение ушло, двигатель стал работать ровно.
Надеюсь кому-то поможет мой комент.
Всем добра.

Даурен Бекмагамбетов

Можете подсказать у меня троит на горячую.на холодную все норма. Тока когда второй раз заведешь на горячию начинает троить. Тяги нет.

Серёга VRN 36 RUS

Дружище подскажи уже не знаю где копать. Моник 2.0 AAE заводится на холодную горячую отлично, а вообще утром завожу прогреваю начинаю ехать, как только мотор прогревается до 90 градусов и стрелка такохометра прыгает от нуля и выше машина потом глохнет начинаю заводить не заводиться чуть по стоит потом заводится и в течении дня все гоод! P.S стоит газ

Арман Арланов

Добрый день подскажите у меня ауди 80 б4 купил стоял карбюратор купил моно ставлю все как положено крутиш стартером хлопок в монике метки все на месте трогал траблер чуть позднее все ровно такая же проблема ставлю карбюратор заводится ??

ремонт авто

Здравствуйте помогите пожалуйста,не горят контрольные лампы Ауди 80 б4

Habib Юсупов

Глохнет на хаду,во время маневра при подачи топлива,просто еду и глохнет.подскажи пожалуста.

Регулировка моновпрыска ауди 80

На рисунке показана впрыскная форсунка (2) с еще подключенным штекером (1), извлеченная из гнезда (3) блока приготовления горючей смеси. Сбоку на клапане видно топливное ситечко.

Разобранный регулятор давления:
1 – крышка;
2 – пружина;
3 – мембрана;
4 – опорная поверхность.

Регулятор положения дроссельной заслонки (1) можно снимать отдельно. Это необходимо, если неисправен приводной толкатель выключателя сигнала холостого хода (2). Позиция (3) обозначает упорный болт дроссельной заслонки.

Потенциометр дроссельной заслонки устанавливается и регулируется на заводе и его нельзя разбирать. Мы его только сняли, для того чтобы показать вам скользящие контакты и проводящие дорожки. В случае неисправности следует заменить блок приготовления горючей смеси.

Самый маленький двигатель Audi оснащен системой впрыска бензина через одну форсунку и дроссельную заслонку, так называемой системой Mono-Motronic. Она состоит в основном из корпуса, схожего с корпусом карбюратора и снабженного одной-единственной впрыскной форсункой. Выход топлива из форсунки регулируется электронным блоком управления, который одновременно обеспечивает управление регулированием опережения зажигания.

Он расположен в области ног переднего пассажира перед отопительным каналом и через многоконтактный штекер получает информацию от следующих узлов:

  • Датчика Холла в распределителе зажигания – о частоте вращения двигателя.
  • Лямбда-зонда в каталитическом нейтрализаторе – о содержании остаточного кислорода в отработавших газах.
  • Потенциометра – о положении дроссельной заслонки и тем самым количестве поступающего воздуха.
  • Датчика температуры поступающего воздуха на входе блока приготовления горючей смеси – о температуре поступающего воздуха.
  • Датчика температуры на патрубке охлаждающей жидкости слева на головке блока цилиндров – о температуре охлаждающей жидкости.

Обрабатывая входящие сигналы блок управления рассчитывает продолжительность открытия впрыскной форсунки с электромагнитным приводом и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При этом блок управления использует многопараметровые характеристики двигателя – файл, в котором записаны все возможные состояния двигателя. Там же в форме электрических сигналов записаны относящиеся к той или иной ситуации сведения о количествах топлива. Дополнительно в виде характеристик в Mono-Motronic сохранены показатели моментов зажигания, относящиеся к количеству топлива и эксплуатационной ситуации.

Она расположена в самом низу блока приготовления горючей смеси и регулирует количество воздуха, которое должен получить двигатель.
Степень открытия заслонки определяет водитель при нажатии на педаль акселератора. Педаль и дроссельная заслонка непосредственно связаны друг с другом посредством тросового привода акселератора.

Блок приготовления горючей смеси

Большинство деталей центральной системы впрыска бензина собраны в этом корпусе. Через него проходит поступающий воздух, и здесь – посредством форсунки – добавляется топливо, как и в карбюраторе.

Она открывается при помощи электромагнита. Таким образом топливо может поступать – или нет – в зависимости от сигнала от блока управления. Для оптимального распыления топлива форсунка снабжена скошенными выпускными отверстиями, через которые бензин попадает на коническую стенку выпускного отверстия, завихряясь там.
Впрыскная форсунка может только открываться и закрываться, но не в состоянии дозировать количество топлива. Поэтому его регулирование происходит по времени впрыска. Это осуществляется следующим образом: форсунка впрыскивает один раз при каждом импульсе тока высокого напряжения от датчика Холла. Если требуется небольшое количество топлива, то форсунка открывается при этом импульсе только на короткое время – часто короче, чем на одну тысячную секунды. Если двигателю нужно больше топлива (при холодном запуске или полной нагрузке), впрыск происходит в течение более продолжительного времени. И так при каждом импульсе датчика Холла.

Датчик температуры поступающего воздуха

Он расположен сбоку на корпусе форсунки и таким образом может точно определить температуру воздуха, поступающего в блок приготовления горючей смеси.

Топливный насос под давлением подает бензин к регулятору давления, который обеспечивает поступление бензина к форсунке под одним и тем же давлением 0,8 – 1,2 бар. Для этого он позволяет большей или меньшей части бензина уходить назад в топливный бак по сливной магистрали. Подача же через топливный фильтр остается практически постоянной.

Регулятор положения дроссельной заслонки

Потенциометр дроссельной заслонки


Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.

Достоинства системы

Преимущества моновпрыска перед карбюратором:

  • упрощенный запуск двигателя;
  • расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
  • устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
  • уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
  • управление при помощи ЭБУ.


Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.

На режим работы топливной системы влияют такие факторы:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
  • положение дросселя;
  • давление бензина в топливной магистрали.

Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.

Неисправности системы впрыска

К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:

  • проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
  • неправильная работа электроники.


Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:

  • естественный износ элементов топливной системы;
  • заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
  • неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
  • сбоящий регулятор;
  • спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.

Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.


Описание последовательности действий:

    Мультиметром проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха и сверить с табличными значениями;


По завершению регулировки требуется завести автомобиль. Пробная поездка должна показать отсутствие плавающих оборотов. В противном случае необходимо дополнительно проверить сопутствующие системы.

Поддержание моновпрыска в исправном состоянии возможно только при качественной диагностике. Необходимо обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Чем раньше будет замечена неисправность, тем дешевле обойдется ее устранение. Необходимо регулярно уделять внимание впрыску.

7.1. Система впрыска Mono-Motronic

Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic

Разобранный регулятор давления:

Самый маленький двигатель Audi оснащен системой впрыска бензина через одну форсунку и дроссельную заслонку, так называемой системой Mono-Motronic. Она состоит в основном из корпуса, схожего с корпусом карбюратора и снабженного одной-единственной впрыскной форсункой. Выход топлива из форсунки регулируется электронным блоком управления, который одновременно обеспечивает управление регулированием опережения зажигания.

Он расположен в области ног переднего пассажира перед отопительным каналом и через многоконтактный штекер получает информацию от следующих узлов:

  • Датчика Холла в распределителе зажигания – о частоте вращения двигателя.
  • Лямбда-зонда в каталитическом нейтрализаторе – о содержании остаточного кислорода в отработавших газах.
  • Потенциометра – о положении дроссельной заслонки и тем самым количестве поступающего воздуха.
  • Датчика температуры поступающего воздуха на входе блока приготовления горючей смеси – о температуре поступающего воздуха.
  • Датчика температуры на патрубке охлаждающей жидкости слева на головке блока цилиндров – о температуре охлаждающей жидкости.

Обрабатывая входящие сигналы блок управления рассчитывает продолжительность открытия впрыскной форсунки с электромагнитным приводом и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При этом блок управления использует многопараметровые характеристики двигателя – файл, в котором записаны все возможные состояния двигателя. Там же в форме электрических сигналов записаны относящиеся к той или иной ситуации сведения о количествах топлива. Дополнительно в виде характеристик в Mono-Motronic сохранены показатели моментов зажигания, относящиеся к количеству топлива и эксплуатационной ситуации.

Она расположена в самом низу блока приготовления горючей смеси и регулирует количество воздуха, которое должен получить двигатель.

Степень открытия заслонки определяет водитель при нажатии на педаль акселератора. Педаль и дроссельная заслонка непосредственно связаны друг с другом посредством тросового привода акселератора.

Блок приготовления горючей смеси

Большинство деталей центральной системы впрыска бензина собраны в этом корпусе. Через него проходит поступающий воздух, и здесь – посредством форсунки – добавляется топливо, как и в карбюраторе.

Она открывается при помощи электромагнита. Таким образом топливо может поступать – или нет – в зависимости от сигнала от блока управления. Для оптимального распыления топлива форсунка снабжена скошенными выпускными отверстиями, через которые бензин попадает на коническую стенку выпускного отверстия, завихряясь там.

Впрыскная форсунка может только открываться и закрываться, но не в состоянии дозировать количество топлива. Поэтому его регулирование происходит по времени впрыска. Это осуществляется следующим образом: форсунка впрыскивает один раз при каждом импульсе тока высокого напряжения от датчика Холла. Если требуется небольшое количество топлива, то форсунка открывается при этом импульсе только на короткое время – часто короче, чем на одну тысячную секунды. Если двигателю нужно больше топлива (при холодном запуске или полной нагрузке), впрыск происходит в течение более продолжительного времени. И так при каждом импульсе датчика Холла.

Датчик температуры поступающего воздуха

Он расположен сбоку на корпусе форсунки и таким образом может точно определить температуру воздуха, поступающего в блок приготовления горючей смеси.

Топливный насос под давлением подает бензин к регулятору давления, который обеспечивает поступление бензина к форсунке под одним и тем же давлением 0,8 – 1,2 бар. Для этого он позволяет большей или меньшей части бензина уходить назад в топливный бак по сливной магистрали. Подача же через топливный фильтр остается практически постоянной.

Регулятор положения дроссельной заслонки

Маленький электродвигатель с угловой передачей передвигает приводной толкатель ближе или дальше от упора холостого хода дроссельной заслонки. Таким образом, в зависимости от ситуации дроссельная заслонка может открываться на большую или меньшую величину.

Потенциометр дроссельной заслонки

« предыдущая страница
7. Система впрыска
^
к оглавлению
следующая страница »
7.1.1. Порядок работы

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Система впрыска Mono-Motronic

Система впрыска Mono-Motronic Audi 80

Система впрыска Mono-Motronic

Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic


На рисунке показана впрыскная форсунка (2) с еще подключенным штекером (1), извлеченная из гнезда (3) блока приготовления горючей смеси. Сбоку на клапане видно топливное ситечко.

Разобранный регулятор давления:
1 – крышка;
2 – пружина;
3 – мембрана;
4 – опорная поверхность.

Регулятор положения дроссельной заслонки (1) можно снимать отдельно. Это необходимо, если неисправен приводной толкатель выключателя сигнала холостого хода (2). Позиция (3) обозначает упорный болт дроссельной заслонки.

Потенциометр дроссельной заслонки устанавливается и регулируется на заводе и его нельзя разбирать. Мы его только сняли, для того чтобы показать вам скользящие контакты и проводящие дорожки. В случае неисправности следует заменить блок приготовления горючей смеси.

Самый маленький двигатель Audi оснащен системой впрыска бензина через одну форсунку и дроссельную заслонку, так называемой системой Mono-Motronic. Она состоит в основном из корпуса, схожего с корпусом карбюратора и снабженного одной-единственной впрыскной форсункой. Выход топлива из форсунки регулируется электронным блоком управления, который одновременно обеспечивает управление регулированием опережения зажигания.

Он расположен в области ног переднего пассажира перед отопительным каналом и через многоконтактный штекер получает информацию от следующих узлов:

  • Датчика Холла в распределителе зажигания – о частоте вращения двигателя.
  • Лямбда-зонда в каталитическом нейтрализаторе – о содержании остаточного кислорода в отработавших газах.
  • Потенциометра – о положении дроссельной заслонки и тем самым количестве поступающего воздуха.
  • Датчика температуры поступающего воздуха на входе блока приготовления горючей смеси – о температуре поступающего воздуха.
  • Датчика температуры на патрубке охлаждающей жидкости слева на головке блока цилиндров – о температуре охлаждающей жидкости.

Обрабатывая входящие сигналы блок управления рассчитывает продолжительность открытия впрыскной форсунки с электромагнитным приводом и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При этом блок управления использует многопараметровые характеристики двигателя – файл, в котором записаны все возможные состояния двигателя. Там же в форме электрических сигналов записаны относящиеся к той или иной ситуации сведения о количествах топлива. Дополнительно в виде характеристик в Mono-Motronic сохранены показатели моментов зажигания, относящиеся к количеству топлива и эксплуатационной ситуации.

Она расположена в самом низу блока приготовления горючей смеси и регулирует количество воздуха, которое должен получить двигатель.
Степень открытия заслонки определяет водитель при нажатии на педаль акселератора. Педаль и дроссельная заслонка непосредственно связаны друг с другом посредством тросового привода акселератора.

Блок приготовления горючей смеси

Большинство деталей центральной системы впрыска бензина собраны в этом корпусе. Через него проходит поступающий воздух, и здесь – посредством форсунки – добавляется топливо, как и в карбюраторе.

Она открывается при помощи электромагнита. Таким образом топливо может поступать – или нет – в зависимости от сигнала от блока управления. Для оптимального распыления топлива форсунка снабжена скошенными выпускными отверстиями, через которые бензин попадает на коническую стенку выпускного отверстия, завихряясь там.
Впрыскная форсунка может только открываться и закрываться, но не в состоянии дозировать количество топлива. Поэтому его регулирование происходит по времени впрыска. Это осуществляется следующим образом: форсунка впрыскивает один раз при каждом импульсе тока высокого напряжения от датчика Холла. Если требуется небольшое количество топлива, то форсунка открывается при этом импульсе только на короткое время – часто короче, чем на одну тысячную секунды. Если двигателю нужно больше топлива (при холодном запуске или полной нагрузке), впрыск происходит в течение более продолжительного времени. И так при каждом импульсе датчика Холла.

Датчик температуры поступающего воздуха

Он расположен сбоку на корпусе форсунки и таким образом может точно определить температуру воздуха, поступающего в блок приготовления горючей смеси.

Топливный насос под давлением подает бензин к регулятору давления, который обеспечивает поступление бензина к форсунке под одним и тем же давлением 0,8 – 1,2 бар. Для этого он позволяет большей или меньшей части бензина уходить назад в топливный бак по сливной магистрали. Подача же через топливный фильтр остается практически постоянной.

Регулятор положения дроссельной заслонки

Потенциометр дроссельной заслонки

Читайте также: