Турбо приора своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Все что потребуется для установки турбины на приору

В данной статье мы рассмотрим на конкретном примере, собрать как бюджетный городской турбомотор.
За основу мотор возьмем 21126 (Lada Priora), т.к. в данный это момент мотор, набирающий все большую Данная. популярность рекомендация может быть использована и постройки для турбомоторов на базе других моделей, различия ведь совсем невелики, важно понимание концепции общей подхода и объема переделок.

Важно том о помнить, что построить турбомотор всегда выгоднее, проще и дешевле из стандартного, нежели из мотора, уже который был подвергнут серьезному атмосферному Первое.

тюнингу, что необходимо сделать – понизить сжатия степень двигателя. Для этого нужно поршни поменять на специальные турбовые производства ClubTurbo (куб 20 камера. см). Помимо малопригодных для турбонаддува двигателе в поршней 21126 установлены отличные для недостаточно, но атмосферного надежные для турбомотора шатуны. Их заменить нужно на шатуны 2110 под плавающий Таким. палец образом, мы получаем турбомотор со степенью который 7.8:1, сжатия пригоден фактически для всех вариантов возможных постройки. Он может быть использован для как повседневного мотора средней мощности (200л порядка.с.), так и для очень серьезного для турбомотора соревнований в дисциплинах Drag Racing с более мощностями 500 л.с.

Следующим этапом доработок установка является турбокита. Для городского использования установить можно турбокит №1, который способен выдать до лошадиных 200 сил с очень ранним подхватом и рабочим широким диапазоном, что идеально подходит городской для езды. Если же этой мощности мало окажется – турбокомпрессор за основу можно взять или TD04 даже TD05, получив желаемую порядка мощность 300 лошадиных сил.

Важно том о помнить, что увеличившееся количество воздуха обеспечивать необходимо в должном объеме топливо-подачей, при поэтому выборе форсунок всегда опирайтесь на мощность заявленную. Для моторов порядка 200л.с. достаточно вполне форсунок Bosch 0-280-150-производительностью 431 360cc, для моторов порядка необходимы.с. 250л уже более производительные форсунки 0-150-280-558 производительностью 440cc, а для свыше моторов 300 лошадиных сил уже форсунки потребуются Siemens Deka 630cc.

Помимо подачи-топливо необходимо совершить некоторые доработки управления системы. Для расчета топливо-подачи отказаться рекомендуется от стандартного датчика массового расхода ДМРВ (воздуха) и перейти на датчик абсолютного давления (датчик) и ДАД температуры воздуха (ДТВ) – они надежны более, и по ним работает все современное обеспечение программное для контроля работы двигателя.

рекомендуется Настоятельно выбирать датчики абсолютного давления с приближенным максимально верхним диапазоном к рабочему. То есть планируете Вы если эксплуатировать свой турбомотор на давлении 1 устанавливать, то бар датчик абсолютного давления с верхней бара в 3 границей избытка совершенно неразумно – это точность снизит настройки. В вопросе выбора датчика давления абсолютного и форсунок разумнее всего посоветоваться со который, специалистом будет настраивать собранный турбомотор.

установке При турбокита с верхним расположением турбокомпрессора избавиться необходимо от стандартного ресивера в виду невозможности их компоновки совместной. Для автомобиля Lada Priora подходит отлично ресивер ClubTurbo “трапеция”, он не требует рамки вырезки при установке и обеспечивает отличную турбодвигателя работу.

Выбор распределительных валов – это сложный достаточно вопрос, который очень индивидуален постройке при каждого турбомотора, но при выборе руководствоваться стоит целью изначальной постройки. Для проекта базового достаточно стандартных распределительных валов. поднятия Для же мощности в верхнем диапазоне распределительные придется валы заменить. Рекомендуем распределительные валы диапазон 10.4, их ClubTurbo работы идеально подходит как городского для цикла, так и для участия в соревнованиях любительских.

Также при сборке турбомотора обратить следует внимание на такие казалось бы мелочи, армированная как масло-подача и тосольные магистрали. избежать Чтобы постоянных проблем с выходом из строя узлов этих (а выход из строя самодельных магистралей – дело обычное) настоятельно рекомендуется установить армированные, позволит это забыть о существовании данного узла навсегда и раз.

При выборе интеркулера следует том о помнить, что обдув со стандартным бампером плохой очень, и если установить большой интеркулер – радиатора обдув охлаждения двигателя сойдет на “нет”, приведет что к постоянным перегревам двигателя. Для использования городского вполне достаточно интеркулера 700*отлично, он 180 вписывается в стандартный бампер и полностью требованиям удовлетворяет по охлаждению нагнетаемого воздуха. Также смысла нет делать воздушную магистраль большого для диаметра городского автомобиля, это приведет к турболагу большему и значительно усложнит процесс установки. это – Турболаг задержка реакции турбонаддувного двигателя на педали нажатие газа вследствие необходимости увеличивать давление рабочее воздуха в воздушной магистрали, поэтому объем чем воздушной магистрали меньше – тем турболаг меньше. Лучшим выбором станет комплект пайпов алюминиевых диаметром 51мм, который включает в все себя необходимое для прокладки воздушной Очень.

магистрали распространен вопрос относительно доработок при ГБЦ постройке турбодвигателя. При постройке для турбодвигателя городской эксплуатации установка больших портинг и клапанов ГБЦ – не очень оправданы, так данные как операции необходимы только при мощностей получении более 400 лошадиных сил, городского для же двигателя мощностью до 300 лошадиных вполне сил достаточно только замены распределительных Безусловно. валов, ничто не мешает произвести эти городском и на операции турбодвигателе, можно и доработать каналы и большие поставить клапана, но это заставит сместиться момента полку на более высокие обороты, что подходит отлично для соревнований по дрэгрейсингу, но мало городской с совместимо эксплуатацией, где более важны широкая и эластичность полка момента.

Для лучшей турбодвигателя отдачи необходимо также увеличить диаметр магистрали выхлопной, начиная от диаметра даунпайпа (приемной заканчивая) и трубой оконечной банкой. Помните о том, максимальный что диаметр всей выхлопной системы самым определяется узким местом, таким образом – достаточно вам всего в одном месте заузить можно, и магистраль всю ее считать такой же зауженной. городского Для турбодвигателя мощностью до 200л.с. достаточно 51мм диаметра, для турбодвигателей же более 250л.с. увеличение необходимо диаметра выхлопа до 63мм.

Не менее умы будоражит вопрос относительно сцепления для турбодвигателя городского. Для турбодвигателя мощностью до 200л.с. достаточно вполне заводского сцепления LUK для Lada автомобиля Priora. Для двигателей большей уже мощности придется задуматься о металлокерамическом диске вкупе Clutchnet с усиленной корзиной Clubturbo. Настоятельно использовать рекомендуем так называемые “демпферные” металлокерамические для диски городской эксплуатации, так как их смягчает использование удары трансмиссии, и вероятность повреждения передач коробки снижается.

Вопрос относительно установки форсунок масляных в блок цилиндров для городского достаточно турбодвигателя щепетилен, существует множество мнений данного относительно вопроса, но мы пришли к выводу, что необходимости особой в двигателях до 250 лошадиных сил в нет них, но при достижении мощностей более лошадиных 300 сил их установка желательна, если длительные подразумеваются нагрузки.

Турбо кит на приору — что входит в комплект и сколько стоит

Бюджет проекта на базе автомобиля Нива с такими доработками может перейти цифру в 400 тысяч рублей. Но эмоции владельца и окружающих будут ошеломляющие. Установка турбины на ниву, особенно когда мощность переходит планку в 300 л.с, вызывает больший интерес у фанатов, чем, скажем турбированная Лада Приора.

Обычная трехдверная Lada 4×4 подверглась комплексному тюнингу. Установка турбины, доработка подвески, выпускной и тормозной систем потребовали около 300 000 рублей. В результате получился легкий автомобиль с постоянным полным приводом, двигателем мощностью 270 л.с. и механической коробкой передач.

Внешне Lada 4×4 не имеет особых отличительных особенностей. Из нестандартного оказался шноркель, дополнительные воздухозаборники и колеса 215/65 R16 с другим вылетом.

Комплекты установки турбины на приору

Самым распространенным способом повышения мощности мотора, признана установка турбины или турбо-компрессора на Приору. Тестовая установка турбины на Приору подтвердила эффективность этого способа. При этом, возникает множество вопросов относительно недостатков этого способа. Рассмотрим типовой турбокит на Приору.

Водители интересуются, как поставить турбину на Приору своими силами и обязательно ли обращаться к профессиональным мастерам за помощью, в чем заключаются недостатки и плюсы механических нагнетателей.

Перед тем, как начать тюнинговать двигатель, стоит разобраться в особенностях предполагаемого процесса. Учтите, добиться качественного результата можно только посредством квалифицированного комплексного вмешательства.

Так же не стоит считать, что турбо-кит на Приору это всего лишь установка вала, компрессора или турбины. Турбокомпрессор на Приору подбирается под текущий объем двигателя, и количество клапанов.

Установленная «кустарным способом», турбина своими руками на Приору, как и прочие самостоятельные доработки двигателя, обязательно повлекут самые непредсказуемы последствия:

— сбои в функционировании мотора; — выход двигателя из строя.

Что бы поставить механический наддув, требуется сложная комплексная доработка, которая требует специфических знаний. Выбирая компрессор или турбину, вы получаете разную мощность. Для каждого купленного агрегата, требуется своя определенная доработка двигателя.

Лада Приора турбо: преимущества, недостатки и установка

Самым распространенным способом повышения мощности мотора, признана установка турбины или турбо-компрессора на Приору. Тестовая установка турбины на Приору подтвердила эффективность этого способа. При этом, возникает множество вопросов относительно недостатков этого способа. Рассмотрим типовой турбокит на Приору.


Водители интересуются, как поставить турбину на Приору своими силами и обязательно ли обращаться к профессиональным мастерам за помощью, в чем заключаются недостатки и плюсы механических нагнетателей.

Чем отличается турбонаддув от компрессора?

Среди тюнеров ВАЗ, оптимальным выбором считается именно компрессор на Приору. Технические характеристики компрессора позволяют значительно увеличить мощность вашего двигателя. Бесспорное его достоинство — это минимальная доработка двигателя. Кардинально меняется ситуация относительно турбонаддува.

Привод компрессора непосредственно зависит от коленчатого вала, благодаря этой особенности, обеспечивается попадание в цилиндры воздуха при малых оборотах. Приора турбо с нагнетателем не нуждается в дополнительных вмешательствах в стандартную систему смазки и охлаждения.

При работе, под капотом не происходит сильного повышения температурных режимов, выпускной коллектор не перегревается, по сравнению с установкой компрессора, это можно считать существенным преимуществом. Если учесть все вышеперечисленные характеристики, приходим к выводу, что компрессор пользуется большой популярностью.

Приора турбированная пользуется большой популярностью, благодаря распространенным кит-комплектам, разработанным персонально для приоровского двигателя. Компрессоры имеют и свои минусы — снижение КПД и ресурса ДВС. Причина негативного влияния — использование мощности на привод компрессора.

Доработки двигателя

Существенно вырастает нагрузка диска сцепления. Можно заменить штатный диск на демпферный. Передачи будут переключаться более плавно. Замена детали позволит избежать поломок и способствует рациональному распределению нагрузок.

Сгорает прокладка выпускного коллектора мотора. В комплект турбо кит входит качественная прокладка, которая позволит надежно защитить переход от турбированногокомпрессора к коллектору.

Заводские поршни и шатуны также не приспособлены к эксплуатации при таком высоком давлении. Их стоит заменить на турбопоршни. С их помощью увеличиться камера сгорания, следовательно, снизится степень сжатия.

Ошибки при настройке электронного блока управления. Их сможет устранить только профессионал посредством использования инструментов, датчиков. Если при настройке параметров электронного блока произошел сбой, или возникли ошибки, обратитесь в сервисный центр.

READ Как правильно установить счетчик воды в частном доме видео

Турбокомплект «АвтоТурбо» (0.7 бар) для ВАЗ 2110-2112, 2170-2172 (16V) с ГУР или кондиционером

Повышение мощности двигателя до 100%

Применяемость: ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172 (Лада, Приора) с 16V двигателем и с ГУР или кондиционером.

Для данного кит-комплекта используется оригинальный компрессор «АвтоТурбо» серии ПК 23-е с избыточным давлением наддува до 0.7 бар при 5200 об./мин. Требуется доработка двигателя под меньшую степень сжатия (не более 9:1). Требуется замена форсунок на более производительные. Установка клапана сброса избыточного давления и калибровка ЭБУ обязательны! Возможна установка комплекта на автомобили с электронной педалью газа (Е-газ). Для этого нужно уточнить возможность онлайн настройки двигателя у вашего настройщика, либо готовиться к переходу на механическую педаль газа. Возможна установка как со штатным воздушным фильтром, так и с «нулевиком». Для установки компрессора потребуется демонтировать заднюю верхнюю штангу подвески двигателя! На автомобиль с кондиционером установка возможна только в том случае, если кондиционер установлен серийно на заводе. И тем не менее может потребоваться доработка трубок кондиционера и подборка приводного ремня.

Для полной установки необходимо приобрести :

— Клапан избыточного давления HKS — Болты крепления компрессора М8х1,25х16 мм (4 шт.) — Шайбы болтов крепления компрессора М8 (8 шт.) — Болты крепления кронштейна компрессора М8х1,25х20 мм (3 шт.) — Шайбы болтов крепления кронштейна компрессора М8 (3 шт.) — Кронштейн крепления натяжного ролика ремня (1 шт.) — Болты кронштейна крепления натяжного ролика ремня М8х1,25х20 мм (3 шт.) — Шайбы болтов кронштейна крепления натяжного ролика ремня М8 (3 шт.) — Втулка дистанционная натяжного ролика ремня (1 шт.) — Шпилька кронштейна крепления натяжного ролика ремня М10х1,5х1,0 (1 шт.) — Гайка крепления натяжного ролика ремня М10х1,0 (1 шт.)

Для достижения максимального эффекта дополнительно потребуется :

— Воздушный фильтр нулевого сопротивления с посадочным диаметром 70 мм — Фильтр вентиляции картерных газов — Патрубок впускной алюминиевый PROSPORT (желательно) ООО «АвтоТурбоСервис» (г. Санкт-Петербург) является разработчиком и производителем приводных нагнетателей (компрессоров) «АвтоТурбо» для установки как на автомобили ВАЗ, так и на автомобили зарубежного производства. На сегодняшний день выпускается хорошо зарекомендовавшая себя в процессе эксплуатации серия механических нагнетателей (компрессоров) РК-23 в различных модификациях. Из преимуществ этой серии можно выделить бесшумность работы, что крайне важно для автомобилей иностранного производства, а также сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства. Диапазон рабочих давлений выпускаемых компрессоров находится в пределах: 0,5 бар для серийных моторов и 0,7 бар для доработанных под наддув. При производстве приводных компрессоров применяются высокоточное оборудование, импортные комплектующие ведущих фирм мира и инновационные технологии.

Внешний вид нагнетателя доведён до уровня лучших зарубежных образцов. Порошковая окраска позволяет сохранять первоначальный внешний вид на долгие годы. Конструктивно нагнетатель «АвтоТурбо» состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокооборотного мультипликатора. Привод осуществляется поликлиновым ремнём от шкива коленчатого вала двигателя. Компрессор не обслуживается в процессе эксплуатации. При установке на автомобили иностранного производства возможна ориентировка направления напорной части улитки относительно положения воздушной магистрали. Внешний диаметр на входе в компрессор 76 мм, на выходе — 61 мм, при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена ремней — каждые пятьдесят тысяч.

Турбированная Приора компрессор

Если вы решили своими силами поставить компрессор на Приору, но у вас нет практического опыта, попробуйте для начала просчитать параметры, которым устройство должно соответствовать. Предъявив четкие требования, вам будет намного проще подобрать соответствующий кит-комплект. Вы можете упростить процесс выбора оборудования, изучив лишь те комплектующие, которые можно купить в вашем регионе.

Воспользуйтесь рекомендациями профессионалов для уверенности относительно выбора турбо-комплекта, соответствующего особенностям вашего автомобиля.Такая консультаци сможет сэкономить вам некоторую часть денег.

Наприме профи сразу скажет, что установке комплета может мешать гидроусилитель руля. В некоторых вариациях просто невозможно практическое использование турбо-комплекта.

Можно приобрести компрессор, который не требует специальных знаний, например компрессор «Auto-Turbo». Однако иметь начальные навыки по использованию инструментов и разбираться в строении автомобиля — обязательное условие.

Особенно важны умения переделки системы питания, ведь большинство комплектов нужно будет интегрировать в систему ДВС руками.

Компрессор на турбо Приора, предусматривает в комплекте наличие специального кронштейна, который освободит вас от проведения дополнительных сварочных работ. Деталь можно просто зафиксировать на двигателе имеющимся креплением.

Производители кит-комплектов предусматривают все необходимые мелочи для установки, а это существенно облегчит установку. Обычно, при тюнинге двигателя, появляется огромнейшее желание продолжить работу над усовершенствованием автомобиля. Следующий шаг — перепрошивка и покупка более функциональных форсунок.

Если рассмотреть компрессоры «Sc-VAZ», то будьте внимательны, для их установки требуются дорогостоящие инструменты и квалифицированные знания. Из-за этого, самостоятельно установить его не получится.

Доработки выпускной системы

Доработки выпускной системы состоят из нескольких мероприятий:

  1. Установка пламегасителя.
  2. Замена штатного глушителя на модель Turbo tema.
  3. Для приглушения рева усовершенствованного сверхмощного мотора вваривается резонатор Гельмгольц.
  4. Для глушителя добавить еще один кронштейн и еще одну фиксирующую подушку глушителя.
  5. Замена штатного ресивера ресивером 128.
  6. Практически все детали, которые потребуются для доработки систем и узлов автомобиля Лада Приора, входят в комплект для тюнинга двигателя.

Турбо на приору — что это такое, цена за комплект и установку

Приобретая автовазовские модели машин некоторые водители стремятся доработать, усовершенствовать их. Один из элементов доработки – установка турбины, или система Турбо Кит. После установки кита на Приору, автомобиль нуждается в доработках некоторых узлов — читайте статью и узнайте что нужно доработать. Таким методом, можно увеличить мощность силового аппарата, его крутящий момент. Проверочные испытания доказали, что турбо приора мощнее и активнее. Механики советуют перед тем, как устанавливать турбо на лада приора, изучить процесс, достоинства и недостатки. Чаще на приору, устанавливается система турбо кит. Ее работа строится на существенном увеличении наддува. Это повышает кпд мотора, увеличению его технических характеристик. Система увеличивает мощность в 2-3 раза. Выбирать комплект турбо необходимо в зависимости от объема движка.

Цена турбо кита и что туда входит

Комплект включает следующие элементы:

  • турбинный компрессор мицубиси 16 g style;
  • турбинный 16 клапанный коллектор субару;
  • 8 гаек m 10*1.25;
  • 2 винта m 10*30*1.25;
  • 3 шпильки;
  • вин банджо;
  • приемная трубка бюджетная;
  • трубка подачи масляной субстанции длиной 500 мм;
  • болт выведения масляной субстанции из гбц и поступления в турбинный компрессор;
  • 2 медных шайбочки 10 мм;
  • 6 медных шайбочек 14 мм;
  • 2 трубки поступления тосола;
  • набор слива масляной субстанции из турбины;
  • пайпинг с силиконом;
  • два хомута 25*40;
  • ресивер;
  • устройство измерения и фиксации температуры воздушных масс;
  • проводной жгут;
  • 4 топливные форсунки бош;
  • серебряный топливный насос на 220 литров;
  • 4 турбинных поршня 82 мм;
  • 4 поршневых кольца 82 мм;
  • прокладки моторные;
  • прокладка масляного поддона;
  • гайка 6 с юбочкой;
  • синяя вакуумная трубка.

Цена установки для мотора с указанными характеристиками составляет 61 000 – 68 000 рублей. Ели для установки обратится в отелье, то за работу придется заплатить еще порядка 20 000 – 26 000 рублей. Также дополнительные расходы потребуются для доработок систем и узлов.

В процессе установки системы могут возникнуть сложности. Механики рекомендуют слегка сдвигать всю конструкцию на правую сторону. Таким образом можно избежать перегревания турбины и коллектора. Если вы заметили, что установленный ресивер затрагивает окантовку радиатора, необходимо увеличить длину впускных клапанов. Это отодвинет ресивер дальше от радиатора.

Собираясь тюнинговать двигатель автомобиля лада приора, проанализируйте все плюсы и минусы. Тщательно подойдите к подбору подходящего комплекта. Сформулируйте требования к характеристикам, которые хотите получить после модернизации. Подбирайте необходимый набор, для установки турбины с учетом характеристик мотора. Если автомобиль участвует в гонках на длительные расстояниях, дрифтинге, установка турбо на лада приора существенно увеличит мощность и другие характеристики. При перемещении на автомобиле только в пределах города двигатель будет вести себя хуже, чем до тюнинга.

“Evolution в шкуре Приоры”: Лада Приора, 2 литра турбо и постоянный 4WD, своими руками

Приора или как её часто называют “валюта” в виду хорошей ликвидности на самом деле машина неплохая, за свои деньги, но суть рассказа не в этом. Парни любят тюнинговать Приоры, начиная от наклейки “Sport” или “Adidas”, заканчивая реальными, сложными проектами. Многим Приорам, особенно после серьезного тюнинга никогда не хватит одной главной вещи – сцепления с дорогой.

Сегодня хочу рассказать о проекте из Махачкалы (а там знают, как правильно тюнинговать ВАЗ), который называется Лада Приора Evolution , собственно из заголовка понятно, что данный автомобиль имеет полный привод. Никого не удивить “турбо тазом”, а вот турбо таз, на полном приводе с 2-х литровым турбо мотором от Mitsubishi? Давайте разберемся подробнее с тем, что было сделано.

Владелец опытный парень в теме строительства турбо ВАЗ’ов, ему надоели постоянные проблемы родной КПП, которая не способна держать возросший после установки турбины момент, надоели постоянные пробуксовки. Было решено строить Приору, но более грамотно, а именно подвернулся полноценный комплект: двигатель, трансмиссия, навесное от Mitsubishi Lancer Evolution V. Тут есть интересный момент, размеры кузова Приоры Седан и Evo 5, практически идентичны, длинная одинаковая 4350мм, ширина 1680(1770)мм, высота 1420(1415)мм, реальное отличие есть только в колее.

Началось всё с полной разборки, примерки и работ по передней ходовой. Что касается подвески, естественно пришлось изменять всё, переделывать рычаги, расширять колею, делать передний подрамник.

Для двигателя также был разработан собственный подрамник, чтобы в случае обслуживания его можно было относительно быстро освободить из тесного подкапотного пространства. Естественно усилены лонжероны, площадка под установку КПП, а также сделаны площадки для крепления стандартных Evo подушек двигателя.

Следующий большой этап — это установка бака, в полноприводных автомобилях, бак огибает кардан и состоит как-бы из двух емкостей, поэтому в нем обычно по два насоса, основной и дополнительный для перекачки. Бак Mitsubishi пришлось прилично доработать, хорошо он не пластиковый и дружит со сваркой и болгаркой.

Дальше идет разработка подрамника и задней подвески, процедура сложная, нужно заложить достаточное количество регулировок, сделать всё надежно и прочно. В итоге имеем уличенные места крепления, подрамник из бесшовной трубы и подвеску из 3 рычагов и стабилизатора, классическая схема, а главное всё сделано очень аккуратно.

Мы пропустим много мелочей, ведь работы действительно было очень много. Этот проект, на мой взгляд интересен тем, что внешне это просто стильная приоры с большими колесами, но на светофоре она устремляется в даль без пробуксовок, красиво, быстро – практически слипер (волк в овечьей шкуре).

Полный привод от Evo это отдельная песня, он постоянный, нет никаких муфт, но очень умный, имеет дополнительно повышающую и понижающую передачи в редукторах, которыми управляет компьютер через гидравлику, таким образом в поворотах момент передается на внешние колеса, что значительно меняет характер автомобиля, Evo может заходить в крутую дугу, даже когда внутреннее заднее колесо оторвано от земли.

Всем спасибо за внимание! Больше информации можно найти в бортовом журнале владельца тут . Если вы также положительно оценили проделанную работу – жмите большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

70. Установка (часть 5). Подготовка, установка, запуск турбины

Наконец то ! В данном БЖ поделюсь с вами процессом установки турбины в приору !

Выражаю благодарность в помощи uBaH55 , т.к. без лишних рук я бы не справился !

1. Подготовка турбины к установке

1.1 Для начала я подобрал болты и гайки для крепления турбины

Можно было найти японские болты на разборе, но я купил простые…
Японские лучше тем, что они крепче и не так прикипают. А наши болты при откручивании могут поломаться или вообще не открутиться…

1.2 Замочил термоленту для коллектора

Мокрая термолента не так сыпется как сухая, её проще обматывать. А с сухой сыпется это стекловолокно, или что там в составе… Даже при работе в перчатках руки всё равно чесались…

1.3 Маслослив

Подготовил сам маслослив, прокладку под него. Открутил стоковый штуцер слива + сразу снял трубку тосола (т.к. её необходимо развернуть) иначе будет упираться в головку.

1.3 Разворачивание тосольной трубки

На первый взгляд тут всё просто, но у меня трубка упиралась в маслослив. Пришлось покрутить её и найти оптимальное положение. Ранее я купил набор медных шайб на 8,12.
Совет : перед установкой медных шайб раскалите их на огне. Они станут мягкими и нормально тянутся.
Я этого не сделал и через некоторое время у меня начал подтекать тосол… Пришлось заного снимать турбу и менять шайбы…

1.4 Прокладки турбины

Прокладки я взял многослойные, чего и вам желаю. Да, они стоят чуть ли не в 2 раза дороже. Но они лучше, вероятность их выдува уменьшается, и их можно использовать несколько раз.

1.5 Шланги охлаждения турбины в металлическую оплетку

Как я говорил ранее, шланги у меня силиконовые. На практике доказано, что с ними ничего не случится. Но я решил подстраховаться и одел их металлическую оплетку (от водопроводной трубы).

2. Установка

ДЕНЬ 1
В принципе, что требуется сделать :
— снять выпускной коллектор (паук)
— вместо него поставить турбоколлектор
— прикрутить турбину
— подвести к ней подачу/слив масла и подачу/слив тосола.

1) Как снимать коллектор рассказывать не буду. Лично мне мешала для снятия нижняя распорка между рычагов… Но мы её победили !

2) Сам турбо коллектор воткнули быстро, а вот прикручивали основную массу времени. Т.к. пришлось в некоторых местах полностью выкручивать шпильки, а некоторые шпильки прокручивались, в некоторых местах мешала термолента…

3) С установкой турбины проблем не возникло, держится она на 3х болтах. К одному из них затруднен доступ, ну ничего страшного… Кстати, потребовалось снять опору двигателя из-за особенностей сварки турбоколлектора.
Совет : в отверстие подачи масла через шприц наливаем масло и прокручиваем в ручную вал. Делается это для того, чтобы на момент пуска в турбине уже было масло…

4) Подача масла в турбину идет из магистрали куда установлен датчик давления масла. Его выкручиваем, ставим проставку (фото не сделал), в проставку маслоподачу, в неё датчик давления масла.
Совет : Сразу подачу масла к турбине не прикручиваем ! Снимаем провод с датчика ДПКВ и крутим стартер до того момента, как не польется масло из маслоподачи.Тем самым мы проверяем масло подачу, смотрим есть ли подтеки у болта забора масла (у меня были — протянул) и при запуске турбина не будет работать без масла.

5) Маслослив варим по месту. Я не заказывал сразу картер с маслосливом, тем более не приваривал маслослив сразу к картеру. Т.к. нужно смотреть как проходит маслослив по отношению к коллектору. После того как всё стоит можно размечать и варить маслослив.
Совет : Перед установкой маслослива проверьте, идет ли из него масло. Запустите двигатель и дождитесь этого знаменательного момента )))

На этом 1 день закончился. На фото видно, что уже была ночь

ДЕНЬ 2
В принципе, что требуется сделать :
— приварить маслослив
— подключить ДАД и ДТВ (схему я выкладывал ранее)
— сварить полностью выхлоп (в т.ч. даунпайп)
— подключить полностью пайпинг
— подключить силиконовые шланчики на датчкики, турбину
— залить обкаточную прогу
— поменять форсунки
— поставить доп. опоры КПП

Всю ночь я почти не спал ! Ведь я ждал следующий день, день когда я дострою и заведу турбо !
Договорились встретится около 10 утра, закидал тюнячки в машину и на тросу меня притащили в СТО.

2.1 С мелочевкой разобрались быстро, проблем не возникло… Шланг туда, сюда, пайп туда-сюда, заменили форсунки.
2.2 Картер я купил противоотливной. Прикольная штука. В поворотах масло не будет уходить от маслонасоса. Для уголка под маслослив я купил тосольную трубку от классики. Сварили по месту, маслослив проходит не так близко с коллектором, что очень радует.

2.3 Т.к. одну опору пришлось снять (говорил ранее). Поставили доп. опоры.
О том, как они устанавливаются говорить не буду (всё и так понятно).

С опорами проехал уже достаточное кол-во км:
— раньше замечал, что рычаг КПП дергался, сейчас ни при разгоне, ни при гашении скорости при включенной передаче рычаг не болтается.
— в принципе как то всё более собранным кажется в плане троганий с места и переключении передач.

2.4 При сварке выхлопа было 4 проблемы, ну не то чтобы проблемы…

— Для даунпайпа купил термоленту до 950 градусов Billion.

— На фото видно, что даунпайп проходит рядом с патрубком печки. Боялись за это. Патрубок я замотал термолентой, хомутом притянул к другому патрубку. Наперед скажу, всё норм. Он еле теплый

— Гиб проходящий рядом с баком проходил с ним очень близко, что пугало меня. Чтобы он не бился, и не передавал тепло я замотал его термолентой )

— В даунпайп необходимо было вварить гайку под лямбду.
Купил гайку с задней ступицы классики.

2.5. ОНА ЗАВЕЛАСЬ !

Залили обкаточную прошивку, поворот ключа, запуск с первого раза !
Прога была уже откатана на турбо 10, поэтому проблем с запуском не возникло. Радости не было предела !

1) Этот классный звук выхлопа ! Стоит, бубнит слегка…
2) Погазовали, блоу офф пшикает ! Всегда мечтал иметь этот неповторимый пшшшш.

Договорились, что сначала покатаюсь несколько дней, потом поеду на настройку

3. Эксплуатация
Выгнал машину с СТО и ждал пока прогреется. Стою не нарадуюсь.
Начал потихоньку ехать а из-под капота дымища ! Остановился, посмотрел что и как. Обгорает термолента на коллекторе. Ехал до дому минут 40 — постоянно дымился будто пожар. Пока ехал ждал прямой участок дороги, чтобы хоть чуть-чуть навалить. Пока выставлено давление 0,3 бар. Еду, прямой участок, газую НЕПЕРЕДАВАЕМЫЙ звук турбины (когда выходит на буст) типа самолет шшшшшш и ощущение, будто я улетел ! Отпускаю газ — пшшш работает блоу, смотрю по зеркалам — а уехал я от потока не хило и скорость уже 110 ахахах )))
На МОЙ взгляд даже 0,3 бара не сравнится с МОИМИ валами по динамике разгона ! Полка момента ровная, машина едет и едет, ещё просто тащит !
Когда приехал домой, коллектор уже закончил вонять и обгорать.
Ночью решил прокатиться на трассе. Разгоняюсь, а при 3600 оборотах — машина дергается ! Жму дальше, при 5600 дергется (((
На следующий день поехал на настройку — решил вопрос, но это в след. БЖ про настройку )

Лада Приора турбо: преимущества, недостатки и установка

Самым распространенным способом повышения мощности мотора, признана установка турбины или турбо-компрессора на Приору. Тестовая установка турбины на Приору подтвердила эффективность этого способа. При этом, возникает множество вопросов относительно недостатков этого способа. Рассмотрим типовой турбокит на Приору.


Водители интересуются, как поставить турбину на Приору своими силами и обязательно ли обращаться к профессиональным мастерам за помощью, в чем заключаются недостатки и плюсы механических нагнетателей.

Перед тем, как начать тюнинговать двигатель, стоит разобраться в особенностях предполагаемого процесса. Учтите, добиться качественного результата можно только посредством квалифицированного комплексного вмешательства.

Так же не стоит считать, что турбо-кит на Приору это всего лишь установка вала, компрессора или турбины. Турбокомпрессор на Приору подбирается под текущий объем двигателя, и количество клапанов.


Что бы поставить механический наддув, требуется сложная комплексная доработка, которая требует специфических знаний. Выбирая компрессор или турбину, вы получаете разную мощность. Для каждого купленного агрегата, требуется своя определенная доработка двигателя.

Чем отличается турбонаддув от компрессора?


Привод компрессора непосредственно зависит от коленчатого вала, благодаря этой особенности, обеспечивается попадание в цилиндры воздуха при малых оборотах. Приора турбо с нагнетателем не нуждается в дополнительных вмешательствах в стандартную систему смазки и охлаждения.

При работе, под капотом не происходит сильного повышения температурных режимов, выпускной коллектор не перегревается, по сравнению с установкой компрессора, это можно считать существенным преимуществом. Если учесть все вышеперечисленные характеристики, приходим к выводу, что компрессор пользуется большой популярностью.


Кроме этого, для установки механического наддува требуется много места, параллельная установка специального привода (зубчатого ремня или шестеренчатого привода) помимо этого, работа сопровождается сильным шумом.

Турбированная Приора компрессор

Если вы решили своими силами поставить компрессор на Приору, но у вас нет практического опыта, попробуйте для начала просчитать параметры, которым устройство должно соответствовать. Предъявив четкие требования, вам будет намного проще подобрать соответствующий кит-комплект. Вы можете упростить процесс выбора оборудования, изучив лишь те комплектующие, которые можно купить в вашем регионе.

Воспользуйтесь рекомендациями профессионалов для уверенности относительно выбора турбо-комплекта, соответствующего особенностям вашего автомобиля.Такая консультаци сможет сэкономить вам некоторую часть денег.

Наприме профи сразу скажет, что установке комплета может мешать гидроусилитель руля. В некоторых вариациях просто невозможно практическое использование турбо-комплекта.

Особенно важны умения переделки системы питания, ведь большинство комплектов нужно будет интегрировать в систему ДВС руками.

Компрессор на турбо Приора, предусматривает в комплекте наличие специального кронштейна, который освободит вас от проведения дополнительных сварочных работ. Деталь можно просто зафиксировать на двигателе имеющимся креплением.


Установка турбины. Приора турбо видео

Чтобы поставить турбину на Приору, можно оставить некоторые стандартные заводские детали:

Головки цилиндров и поршни требуют определенной доработки. Турбокомпрессор будет требовать от приоровского двигателя меньшую степень сжатия. Этого можно достичь благодаря увеличению камеры сгорания топлива или установкой специальной поршневой группы.


Если вы хотите сэкономить и лишний раз не тратиться, можете оставить стандартные поршни и доработать головки двигателя.

Для системы впрыска необходима совершенно иная программа управления и ресивер большего размера. При этом, необходимо установить прямоточный выпуск.

Как поставить турбину на приору




Водители интересуются, как поставить турбину на Приору своими силами и обязательно ли обращаться к профессиональным мастерам за помощью, в чем заключаются недостатки и плюсы механических нагнетателей.

Перед тем, как начать тюнинговать двигатель, стоит разобраться в особенностях предполагаемого процесса. Учтите, добиться качественного результата можно только посредством квалифицированного комплексного вмешательства.

Так же не стоит считать, что турбо-кит на Приору это всего лишь установка вала, компрессора или турбины. Турбокомпрессор на Приору подбирается под текущий объем двигателя, и количество клапанов.


Установленная «кустарным способом», турбина своими руками на Приору, как и прочие самостоятельные доработки двигателя, обязательно повлекут самые непредсказуемы последствия:

— сбои в функционировании мотора; — выход двигателя из строя.

Что бы поставить механический наддув, требуется сложная комплексная доработка, которая требует специфических знаний. Выбирая компрессор или турбину, вы получаете разную мощность. Для каждого купленного агрегата, требуется своя определенная доработка двигателя.

Чем отличается турбонаддув от компрессора?


Среди тюнеров ВАЗ, оптимальным выбором считается именно компрессор на Приору. Технические характеристики компрессора позволяют значительно увеличить мощность вашего двигателя. Бесспорное его достоинство — это минимальная доработка двигателя. Кардинально меняется ситуация относительно турбонаддува.

Привод компрессора непосредственно зависит от коленчатого вала, благодаря этой особенности, обеспечивается попадание в цилиндры воздуха при малых оборотах. Приора турбо с нагнетателем не нуждается в дополнительных вмешательствах в стандартную систему смазки и охлаждения.

При работе, под капотом не происходит сильного повышения температурных режимов, выпускной коллектор не перегревается, по сравнению с установкой компрессора, это можно считать существенным преимуществом. Если учесть все вышеперечисленные характеристики, приходим к выводу, что компрессор пользуется большой популярностью.

Читать дальше: Масло mitsubishi genuine oil


Приора турбированная пользуется большой популярностью, благодаря распространенным кит-комплектам, разработанным персонально для приоровского двигателя. Компрессоры имеют и свои минусы — снижение КПД и ресурса ДВС. Причина негативного влияния — использование мощности на привод компрессора.

Кроме этого, для установки механического наддува требуется много места, параллельная установка специального привода (зубчатого ремня или шестеренчатого привода) помимо этого, работа сопровождается сильным шумом.


Установка турбины на Приору

У каждого из нас возникают свои ассоциации, когда мы слышим это название. Если вы слабо себе представляете какое отношение оно имеет к автомобилям, двигателям и тюнингу, то советуем вам познакомиться поближе с этим понятием. Дело в том, что по соотношению затраты/результат, турбирование является самым эффективным способом поднятия мощности двигателя внутреннего сгорания.


Турбокомпрессор устанавливается на выпускном коллекторе двигателя и использует для нагнетания энергию отработавших газов. Естественно, как у любой вещи, у двигателя, оснащенного турбонаддувом, есть свои недостатки и преимущества. Однако, кто решил для себя, что хочет иметь мощный и достаточно надежный двигатель другого способа форсировки фактически не существует! К преимуществам можно отнести в первую очередь достаточно высокую удельную мощность двигателя (100-150 л.с. с одного литра рабочего объема), при отсутствии «нервных» холостых. Максимальная мощность снимается не на каких то «космических» оборотах, а в нормальных режимах (6000-7000об/мин), чем и обеспечивается достаточно надежная работа двигателя в течение длительного срока службы. Одним из основных недостатков турбонаддува является его инертность, вследствие отсутствия жесткой связи между коленчатым валом и нагнетающим колесом турбины. А также слабое давление на низких оборотах коленчатого вала и как следствие низкий крутящий момент в диапазоне примерно до 3000 об/мин. Но тот «подхват», который происходит после 3000 не оставит равнодушным никого. Так откуда же такой «приход»? Ясно что, чем большую мощность мы хотим получить, тем больше рабочей смеси нам надо подать в цилиндры двигателя. Причем не важно как мы это сделаем: за счет инерции воздушного потока, за счет какого-либо резонансного эффекта или за счет повышения давления во впускном трубопроводе. Но последний способ является наиболее эффективным, как показывает практика. Когда турбина выходит на рабочие обороты, давление во впускном трубопроводе повышается на заданную величину(0,5-2атм). Пропорционально давлению увеличивается количество воздуха подаваемого в цилиндры. При установке турбонаддува на изначально атмосферный мотор необходимо иметь в виду, что его геометрическую степень сжатия требуется снижать. В противном случае не удастся поднять значительно давление наддува и получить большую удельную мощность. Однако существуют и такие двигатели, с так называемыми турбинами «низкого давления». Они отличаются достаточно ровной тягой уже с самого «низа». Да и удельный расход топлива у таких двигателей, в среднем ниже. Установка турбонаддува, кроме изменения степени сжатия, требует изготовления оригинального выпускного коллектора, приемной трубы, впускных трубопроводов, модернизацию системы питания двигателя, охлаждения, системы смазки, а также системы вентиляции картера двигателя. Кроме этого требует изменения тормозная система автомобиля. Желательно не забыть про охлаждение сжатого воздуха. Ведь при сжатии воздух нагревается, а следовательно теряет свою плотность. Меньше плотность – меньше масса при одинаковых объёмах, а в нашем случае именно масса является определяющей. К тому же более холодный воздух понижает склонность бензинового двигателя к детонации. Необходим интеркулер! Различные экспериментальные данные показывают, что понижение температуры наддувочного воздуха на 10 градусов позволяют увеличить его плотность примерно на 3%. Это, в свою очередь, позволяет увеличить мощность двигателя примерно на столько же. Охлаждаем на

30 градусов и вместо 150 получаем 165 л.с. Список изменений не мал, настройка такого двигателя — это отдельная проблема, однако результат порадует многих .

Турбированная Приора компрессор

Если вы решили своими силами поставить компрессор на Приору, но у вас нет практического опыта, попробуйте для начала просчитать параметры, которым устройство должно соответствовать. Предъявив четкие требования, вам будет намного проще подобрать соответствующий кит-комплект. Вы можете упростить процесс выбора оборудования, изучив лишь те комплектующие, которые можно купить в вашем регионе.

Воспользуйтесь рекомендациями профессионалов для уверенности относительно выбора турбо-комплекта, соответствующего особенностям вашего автомобиля.Такая консультаци сможет сэкономить вам некоторую часть денег.

Наприме профи сразу скажет, что установке комплета может мешать гидроусилитель руля. В некоторых вариациях просто невозможно практическое использование турбо-комплекта.

Можно приобрести компрессор, который не требует специальных знаний, например компрессор «Auto-Turbo». Однако иметь начальные навыки по использованию инструментов и разбираться в строении автомобиля — обязательное условие.

Особенно важны умения переделки системы питания, ведь большинство комплектов нужно будет интегрировать в систему ДВС руками.

Компрессор на турбо Приора, предусматривает в комплекте наличие специального кронштейна, который освободит вас от проведения дополнительных сварочных работ. Деталь можно просто зафиксировать на двигателе имеющимся креплением.


Производители кит-комплектов предусматривают все необходимые мелочи для установки, а это существенно облегчит установку. Обычно, при тюнинге двигателя, появляется огромнейшее желание продолжить работу над усовершенствованием автомобиля. Следующий шаг — перепрошивка и покупка более функциональных форсунок.

Если рассмотреть компрессоры «Sc-VAZ», то будьте внимательны, для их установки требуются дорогостоящие инструменты и квалифицированные знания. Из-за этого, самостоятельно установить его не получится.

Цена турбо кита и что туда входит

Комплект включает следующие элементы:

  • турбинный компрессор мицубиси 16 g style;
  • турбинный 16 клапанный коллектор субару;
  • 8 гаек m 10*1.25;
  • 2 винта m 10*30*1.25;
  • 3 шпильки;
  • вин банджо;
  • приемная трубка бюджетная;
  • трубка подачи масляной субстанции длиной 500 мм;
  • болт выведения масляной субстанции из гбц и поступления в турбинный компрессор;
  • 2 медных шайбочки 10 мм;
  • 6 медных шайбочек 14 мм;
  • 2 трубки поступления тосола;
  • набор слива масляной субстанции из турбины;
  • пайпинг с силиконом;
  • два хомута 25*40;
  • ресивер;
  • устройство измерения и фиксации температуры воздушных масс;
  • проводной жгут;
  • 4 топливные форсунки бош;
  • серебряный топливный насос на 220 литров;
  • 4 турбинных поршня 82 мм;
  • 4 поршневых кольца 82 мм;
  • прокладки моторные;
  • прокладка масляного поддона;
  • гайка 6 с юбочкой;
  • синяя вакуумная трубка.

Цена установки для мотора с указанными характеристиками составляет 61 000 – 68 000 рублей. Ели для установки обратится в отелье, то за работу придется заплатить еще порядка 20 000 – 26 000 рублей. Также дополнительные расходы потребуются для доработок систем и узлов.

В процессе установки системы могут возникнуть сложности. Механики рекомендуют слегка сдвигать всю конструкцию на правую сторону. Таким образом можно избежать перегревания турбины и коллектора. Если вы заметили, что установленный ресивер затрагивает окантовку радиатора, необходимо увеличить длину впускных клапанов. Это отодвинет ресивер дальше от радиатора.

Собираясь тюнинговать двигатель автомобиля лада приора, проанализируйте все плюсы и минусы. Тщательно подойдите к подбору подходящего комплекта. Сформулируйте требования к характеристикам, которые хотите получить после модернизации. Подбирайте необходимый набор, для установки турбины с учетом характеристик мотора. Если автомобиль участвует в гонках на длительные расстояниях, дрифтинге, установка турбо на лада приора существенно увеличит мощность и другие характеристики. При перемещении на автомобиле только в пределах города двигатель будет вести себя хуже, чем до тюнинга.

Установка турбины. Приора турбо видео

Чтобы поставить турбину на Приору, можно оставить некоторые стандартные заводские детали:

— коленвал; — шатуны; — блок цилиндров.

Головки цилиндров и поршни требуют определенной доработки. Турбокомпрессор будет требовать от приоровского двигателя меньшую степень сжатия. Этого можно достичь благодаря увеличению камеры сгорания топлива или установкой специальной поршневой группы.


Если вы хотите сэкономить и лишний раз не тратиться, можете оставить стандартные поршни и доработать головки двигателя.

Для системы впрыска необходима совершенно иная программа управления и ресивер большего размера. При этом, необходимо установить прямоточный выпуск.

Турбина на ваз приора

Надо выхлоп и подачу воздуха делать. А так же все что касается турбины. Интеркуллер. Патрубки. Датчики сброса давления. + перешивка мозгов. Замена дмрв на дад. Делов много. Сделать можно но нужно иметь инструмент. Деньги и желание сделать. После могут возникнуть проблеммы с ГИБДД

В Ютубе набери Влас Прудов

Тормоза это по-любому,коробку и подвеску желательно

Ну про выхлопную систему,систему охлаждения и прочее вообще молчу

Проще купить машину у которой с завода эти кобылы есть

Степень модернизации авто в целом зависит от того сколько ты дуть собрался. Если 0,7-0,8 особо ничего трогать не надо. Коробас выдержит если передачи не втыкать так, будто это ГАЗон, кто жалуется на тормоза у ВАЗа? Если все в порядке то и не трогай, а нагретый тормоза не на одной машине тормозить не будут. Все зависит от опыта и стиля. Сделать можно хоть, что, но все же зависит от опыта. Если не когда даже колёса не менял, то и браться не стоит.

Просто кинь валы прошивку выхлоп ряды на коробку и тормаза и все

Нахер тебе турбо из гаража выходить не будешь

Задумайся лучше на счет компрессора

Гатовся к увеличеному росходу топлива

Смотря для чего ты хочешь поднять мощность! Можно и 300 лошадок с турбиной накинуть! Переделывается по и есть двигатель

Начинай с тормозов! По ходу установки турбины старайся использовать как меньше резинового пайпинка, обязательно поставь радиатор охлаждение масла (маслокулек)!

начинать нужно не с турбины а с доработки двс! колено. шатуны. продувку голове сделай(увеличить и отпалировать впуск и выпуск) т-образные клапана и как вариант спорт распредвал с разрезными шестернями для точной регулировки! ну это все в копеечку станет! а толку больше будет чем от турбины! да и мотор дышать будет! и выхроп стингер!

Такую мощность думаю можно получить при онлайн прошивке, если что- можно догнать валами

Читайте также: