Ты наверное очень удивлен тем что после нашего возвращения с волги егэ сочинение проблема

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Сочинение на тему «Ты, наверное, очень удивлен тем, что после нашего возвращения с Волги я словно забыл твой адрес и телефон» (ВАРИАНТ 16)




Текст Анатолия Алексина посвящен теме отношения к родителям. Он построен в форме письма. Автор этого письма упрекает своего друга в дурном отношении к матери. Он приводит несколько примеров того, как невнимательно, равнодушно адресат его письма относился к своей маме, которая очень беспокоилась о нём. В поездке этот человек постоянно писал письма своей девушке, но всё время забывал написать маме. А ведь она так ждала весточки от сына, так беспокоилась о нём! Автор вспоминает также случай, который произошел во время встречи Нового года. Мама адресата письма устроила прекрасный прием, приготовила много вкусной пищи, но сама она не была приглашена к столу. Сын позвала её только тогда, когда уже было двенадцать, чтобы она могла вместе со всеми встретить Новый год. И прежде чем позвать, он постоянно извинялся, объяснял, что его мать прожила всю жизнь в деревне. Он это делал для того, чтобы его никто не осудил, что мама у него не очень грамотная и может употреблять в речи какие-то просторечные слова. Он думал, что у него есть основания стесняться этого.

Ещё один случай, который вспоминает автор письма, - это доказательство невнимательного, даже наплевательского отношения сына к своей больной маме, когда он оставил ее в плохом состоянии здоровья одну, а сам пошёл на концерт со своей девушкой. Он предложил маме, если ей станет плохо, постучать в стенку к соседу, а сам пошел слушать музыку. Это так потрясло его девушку, что она бросила человека, который ей прежде нравился. Она поняла, что он человек с холодной, бесчувственной душой и очно так же будет относиться и к ней или детям: его удовольствие всегда будет для него важнее, чем здоровье, даже жизнь близкого человека.

Автор считает, что, даже если человек хорошо относится к своим друзьям, он не может быть вполне благонадежным и-не может быть по-настоящему хорошим человеком, если он плохо относится к своей матери. И я согласен с мнением автора. Действительно, по отношению человека к своей матери можно судить о том, насколько он порядочный и благодарный. Ведь когда человек маленький, мать ухаживает за ним, помогает ему во всём. А когда он вырастает, старые родители сами начинают нуждаться в его помощи. И действительно, является проявлением крайнего равнодушия и неблагодарности такое отношение, когда ребёнок стесняется своих родителей, а выросший ребёнок не хочет с ними общаться, думает, что они как-нибудь обойдутся без него. Бывает, что хороший человек всё же плохо относится к своей матери. Конечно, он опомнится, но тогда уже может быть поздно.

Мне вспоминается рассказ Константина Паустовского «Телеграмма», в котором говорится о девушке Насте. Это хорошая девушка, умная, порядочная, которая помогала людям. Но она совсем забыла про свою мать. В какой-то момент она осознала, что поступила очень плохо, но было уже слишком поздно: Катерина Петровна умерла. И это тяжким грузом легло на совесть Насти. Она уже никогда не сможет оправдаться перед своей мамой, а значит – и перед своей совестью.

Отношение к матери часто помогает нам понять, что за человек тот, с которым мы общаемся, и если это отношение плохое, от такого человека лучше держаться подальше.

Проблема равнодушного отношения к матери. По Алексину. Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл… (Аргументы ЕГЭ)

Можно ли объяснить равнодушие к собственной матери? Можно ли оправдать, когда человек на любовь отвечает чёрствой неблагодарностью? Где причины такого эгоизма? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста А. Г. Алексина.

В своём тексте автор ставит проблему равнодушного отношения к матери. Мы знакомимся с текстом-письмом, автор которого объясняет своему бывшему другу, почему он перестал ему звонить и писать. Причина – эгоистичное, бессердечное отношение к матери. В чём оно выражается? Бывший друг почти не пишет маме, оправдываясь, что не умеет писать, хотя девушку Марину заваливал письмами.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

«В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо». Автор письма вспоминает торжество на Новый год, которое приготовила мама приятеля, а сама просидела почти весь вечер на кухне. Он стеснялся своей матери. Вспомнился и вопиющий случай, когда матери стало плохо, а сын с девушкой пошёл на концерт Рихтера. Девушка, узнав об этом, разрывает отношения. Автор письма делает то же самое, пытаясь объяснить, что нельзя «убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься, почему так важно любить своих родителей и ценить их.

Авторская позиция мне ясна. Нельзя быть равнодушным к матери. Не зря автор подмечает: «…Матерью люди издавна называют свою Родину». Если ты равнодушен и бессердечен к собственной матери, человеку, который тебя любит, то нельзя надеяться на такого человека и друзьям, и любимой девушке. Автор осуждает поведение героя и сочувствует его маме.

Я полностью разделяю точку зрения автора. От человека, который равнодушен к собственной матери, надо держаться подальше. Такой человек способен на предательство и поступки, которые продиктованы эгоизмом. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В повести А. Г. Алексина «Безумная Евдокия» мы встречаем девочку Олю, талантливую эгоистичную, которая больше думает о себе. Она в очередной раз решила доказать, что лучше всех. Оля уходит из лагеря, ничего никому не сказав, находит партизанскую тропу первой и радостно возвращается домой, чтобы сообщить о своей победе маме. Только мама её не услышит. Её рассудок помутился от переживаний за дочь. Равнодушие Оли в том, что она думала о себе, а не о маме. Если бы она научилась думать о близких людях, о том, что для них важно, она никогда бы так не поступила. И близкий человек остался бы здоров.

В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» мы, наоборот, видим, как бережно относится дочь Дуня к своей матери Пульхерии Александровне Раскольниковой. Когда Родион сознался в преступлении, шёл суд, потянулись годы на каторге, Авдотья и Дмитрий Разумихин, друг Родиона, скрывают правду, чтобы не разорвалось материнское сердце от горя. Они сообщают, что Родиону пришлось надолго уехать. Пульхерия Александровна, конечно, догадывалась, что с её любимым сыном случилась беда. Но, к счастью, она так и не узнала, какая страшная эта беда. Тоскуя, она умирает. Мы видим, какие тёплые отношения в семье между матерью и детьми, как любят они друг друга, как боятся ранить. Душевная чуткость необходима в отношениях между родителями и детьми, а равнодушию здесь не место.

Таким образом, нельзя ничем оправдать равнодушие к матери. Нельзя это объяснить. Душевная чёрствость, равнодушие не допустимы по отношению к тем людям, которые нас любят. Нельзя платить за любовь равнодушием. Любите и цените своих мам, родителей! Не раньте их сердца равнодушием и эгоизмом!

Сочинение 16. Сборник ЕГЭ-2019

Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? Нет, не забыл.

Я уже послал твоей матери три письма!

Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? Нет, не забыл.

Я уже послал твоей матери три письма! Я написал ей и за себя, и за тебя.

Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. Она и читать, наверно, не успевала. Значит, умеешь?

Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь.

Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву?

И как раз была встреча Нового года. Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату.

Ты стеснялся её. И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете. » И виновато поглядывал на Марину.
Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала.

Помнишь, тогда, после Нового года, кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».

Марина ничего не поняла. Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. И в этот же вечер ты потерял её навсегда. В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца. Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.

И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.

Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает!

Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!

Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.

Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. Но что это меняет?

Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо .относится ко мне?

Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма?

Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.

И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину.

(По А. Г. Алексину*)
Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.

Анатолий Георгиевич Алексин - русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества. В данном тексте автор поднимает проблему невнимательного отношения детей к своим родителям.

Раскрывая данную проблему, автор обращается к другу, который неуважительно относился к своей матери. Текст представляет собой нравственный упрек, в котором видится обращение не только к герою, но ко всем тем, кто стесняется родителей, не уделяет им должного внимания. Герой представляется нам неблагодарным, эгоистичным человеком. В новогоднюю ночь его мать приготовила праздничный обед для него и его гостей, причем она специально приехала в Москву, в гости к сыну, а он даже не пригласил ее отпраздновать со всеми вместе за столом, оставив на кухне одну. Дня через три герой со своей подругой собрался в консерваторию, мать в это время лежала в комнате с сердечным приступом, а он, сказав только: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу», - отправился на концерт. Автор пишет, что любимая девушка бросила героя, да и он сам больше не считает его своим другом, и это все из-за того, что трудно общаться с человеком, не почитающим своих родителей, а значит не имеющим ничего святого: «Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.…И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину. »

Позиция автора в данном тексте такова: дети не осознают ценность своих родителей и стесняются их, проявляя невнимательное отношение и эгоизм в общении с ними.

С позицией автора трудно не согласиться. Дети не оказывают должного внимания своим родителям, более того стесняются показать свои чувства и проявление любви. Подтверждение этому есть в произведении Тургенева «Отцы и дети». Родители Евгения Базарова очень любят своего сына, готовы ради него на все. Он является смыслом жизни для них. К сожалению, Базаров не считает нужным проявлять нежные чувства к родителям и пресекает любые попытки проявления радости во время его присутствия. Понимает свою ошибку слишком поздно, когда до смерти остаются считанные минуты. Он просит Одинцову о том, чтобы она не забывала его стариков.

Таким образом, нужно ценить своих родителей и не забывать про них. Ведь только они готовы сделать ради своего ребенка все и по-настоящему хотят, чтобы он был счастлив.

Сочинение 16

(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2) Нет, не забыл.
(3) Я уже послал твоей матери три письма!

У каждого из нас в подсознании отложилось свое восприятие слова «родители». Но вне зависимости от жизненных обстоятельств и опыта, такая вечная ценность, как родительская любовь, должна являться центром и связующим звеном любой семьи. Какими должны быть отношения между детьми и их родителями? Вместе с А.Г. Алексиным ответим на поставленный в данном мне тексте вопрос.

Лирический герой, выступая в своем письме с обращением к конкретному человеку, заостряет внимание на то непозволительно малое количество времени, которое адресат уделял своей матери. Он подчеркивает тот факт, что единственное за весь год письмо, полученное матерью от своего сына, хранится с тех пор в шкатулке, как истинная драгоценность. Рассказчик акцентирует наше внимание и на том, что герой текста и в жизни не выражал своей сыновьей любви, не проявлял никакой заботы по отношению к маме и даже мог постесняться её деревенского происхождения. А в тот момент, когда здоровье женщины находилось под угрозой, он посчитал нужным оставить её в полном одиночестве, чем заслужил презрение со стороны всех приближенных к герою людей.

Презрение и удивление автора мне понятны: он считает, что каждый ребенок должен ценить и уважать любовь и заботу своих родителей и отвечать на это теми же эмоциями. По мнению писателя, никто «не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете».

Безусловно, я согласна с точкой зрения А.Г Алексина. Родители – это единственные в мире люди, любящие нас без причины, и так сильно, так безвозмездно, как не способен полюбить никто другой. Однако мы почему-то со временем начинаем воспринимать это как должное, что является большой ошибкой. Если кто-то и обязан проявлять свою любовь и заботу – так это мы, дети, имеющие счастливую возможность обнимать своих матерей и говорить им слова любви и благодарности.

О проблеме отношений между детьми и родителями говорил, например, И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Главный герой, Евгений Базаров, на первый взгляд, очень холоден по отношению к своим родителям, в то время как они, в свою очередь, безмерно любят своего сына. Нигилист, отвергающий все эмоции и чувства, стыдится не самих родителей, а их нежности, и сам по этой же причине не стремится лишний раз выражать свою любовь. Семья Евгения любит своего сына настоящим, слепым чувством, как любит любой родитель, но сам Базаров, к сожалению, не торопится выражать свои эмоции, о чем позже очень жалеет. Он делает это лишь единожды, находясь при смерти, говоря о родителях следующим образом: «… таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать…».

Отрицательным примером отношений между сыном и матерью служит Митрофанушка, герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Простакова воспитала Митрофана по своему образу и подобию: он такой же жадный, ленивый, злой и глупый. Однако, как и любая мать, эта героиня вкладывает в своего сына всё, что только способная вложить в ребенка любящая мать. Митрофан живет в заботе, может позволить себе все, что посчитает нужным, однако при этом не испытывает никакой благодарности. Как сын, поистине достойный своих родителей, в самый трагичный момент комедии, когда Простаковой как никогда раньше понадобилась поддержка сына, Митрофан отказывает ей в помощи: «Да отвяжись, матушка, как навязалась!».

Мне кажется, что во всем мире нет более счастливых людей, чем те, кто имеет возможность обнять своих родителей и сказать им «спасибо». К сожалению, необходимость этого обычно приходит лишь с возрастом. Но зачем ждать подходящего момента? Если мама рядом – обнимите её и расскажите, как сильно вы её любите. Если далеко – позвоните и скажите то, что давно хотели, но почему-то каждый раз забывали сказать.

Текст Алексина А.

(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон.

(2)«Вот, — думаешь, — человеческая неблагодарность: жил в моём доме, спал на моей постели; ел за моим столом, моя мать ухаживала за ним, предупреждала каждое его желание, а вернулся в Москву — и сразу испарился, исчез… (3)Ни слова признательности!» (4)Думая так, ты не прав. (5)Я уже послал твоей матери три письма…

(6)Я поклонился её рукам, то лёгким и нежным (помнишь, как она врачевала мою обгоревшую под солнцем спину?), то ловким и быстрым (помнишь, как она взбивала пену в корыте, как полола грядки за домом?). (7)Я поклонился её голосу — то тихому, когда она боялась разбудить нас или помешать нашей шахматной игре, то звонкому, приветливому («А у меня уж и стол накрыт!»). (8)Её глазам, таким добрым, искусно скрывающим душевную тревогу и грусть. (9)Я поклонился её сердцу, которое любит весь мир, потому что ты, её единственный сын, живёшь в этом мире.

(10)Да я послал твоей матери три письма! (11)Я написал ей и за себя, и за тебя… (12)Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (13)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо: «Я забыл дома библиотечную книгу: она называется ‟Сага о Форсайтах”. (14)Лежит, кажется, в левом верхнем ящике. (15)Только не потеряй страницы — книга старая и вся рассыпается». (16)Вот и всё. (17)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (18)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (19)Она и читать, наверно, не успевала. (20)Значит, умеешь. (21)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (22)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь.

(23)Помнишь, когда ты кончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? (24)И как раз была встреча Нового года. (25) Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (26)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (27)Ты стеснялся её. (28)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне. (29)Сами понимаете…» (30)И виновато поглядывал на Марину.

(31)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (32)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала…

(33)Помнишь, тогда, после Нового года, кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество)? (34)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (35)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет очень плохо, постучи в стенку соседу. (36)Он дома!» (37)Марина ничего не поняла. (38)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (39)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (40)Ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, а она слышала другие удары, слабые и беспомощные… (41)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.

(42)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься сво- ей матери. (43)Сколько раз за это лето я часами беседовал с ней!

(44)И если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (45)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

(46)Может быть, ещё там, в Варенцах, нужно было решительней нападать на тебя, горячей спорить, доказывать. (47)Но пойми: есть вещи, о которых нельзя говорить громко. (48)Есть истины, которые трудно доказывать — так они ясны всякому, в ком есть человеческое сердце. (49)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.

(50)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (51)Но что это меняет? (52)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? (53)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма?

(54)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения.

(55)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (56)Но я‑то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.

(57)Желаю тебе всего, чего желает Анна Филипповна. (58)Большего пожелать невозможно. (59)И вот странно: я зол на тебя, а хочу, чтобы сбылись все твои мечты, потому что это так обрадует добрую и милую старую женщину.

(60)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину…

*Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) - русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.

Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям. Сочинение ЕГЭ. Вариант 16

Текст задания

Вступление

Родители являются не последними людьми в нашей жизни: именно им мы рассказываем все самое сокровенное, просим совета, доверяем им и всем сердцем любим. Но так бывает далеко не всегда. Иногда дети не отплачивают той же заботой и любовью, которые им подарили родители.

Определение и формулировка проблемы

Все это заставляет задуматься о причинах пренебрежительного отношения детей к родителям. Весьма злободневную проблему невнимательного отношения детей к собственным родителям можно разобрать на примере данного текста русского писателя А.Г. Алексина.

Комментарий

Достаточно сильный в своей эмоциональной составляющей отрывок из произведения автора действительно побуждает читателя задуматься элементарно о своих отношениях с родителями, рассмотреть их с новой стороны.

Пример-иллюстрация

В тексте нам предоставлено письмо героя своему бывшему другу. Рассказчик упрекает старого знакомого в наплевательском отношении к матери, ведь тот совершенно забыл о ее существовании: за год юноша не написал ни одного письма, оправдываясь неумением их писать. Еще одна сторона недостаточного уважения к матери проявилась в сцене празднования Нового года. Несмотря на огромные старания матери в подготовке новогоднего стола (из-за чего та постоянно была на кухне), сын стеснялся усаживать ее за стол и, даже представляя своим знакомым, оправдывал ее поведение и внешний вид долгой жизнью в деревне.

Писатель очень точно передал пренебрежительность сына к своей маме. Восприятие читателем ситуации усиливается еще и тем, что мать якобы не замечала такого поведения своего ребенка и все так же сильно и отчаянно продолжала его любить, хоть сын и показывал совершенно отличное от ее отношение. А факт, что даже чужой человек проявлял более достойное внимание к женщине, делает ситуацию еще печальнее.

Пример-иллюстрация №2

Пренебрегая чувствами матери и ее здоровьем, парень однажды оставил ее в тяжелом состоянии после сердечного приступа, а сам пошел со своей девушкой на концерт, абсолютно не переживая за мать. Юноша посоветовал ей стучаться в стенку к соседу, если той станет плохо. Такое отношение к родному человеку говорит об эгоизме и безразличии юноши, которые, с уверенностью можно сказать, недопустимы в обществе. Все окружающие парня не понимали и не воспринимали его необъяснимую, не имеющую оснований неприязнь к матери: даже девушка, узнав об ужасном поступке своего молодого человека, бросила его.

Смысловая связь между примерами

Оба иллюстрирующих примера логически связаны между собой: второй пример словно продолжает основную мысль первого о важности проявления доброты и заботы по отношению к родителям и неприемлемости эгоизма и безразличия.

Позиция автора

Позиция автора не спрятана между строк, а совершенно явно выражена в самом тексте: невнимательное, недостаточное отношение к родителям, эгоизм и чувство стыда, проявляемые детьми, просто недопустимы в обществе и не могут быть приняты окружающими с хорошей реакцией.

Отношение к позиции автора

Я абсолютно солидарна во мнении с автором и также считаю, что подобное пренебрежительное общение с людьми, подарившими тебе жизнь и вырастившими тебя, является проявлением эгоизма и не имеет места быть в обществе.

Вывод

Благодаря рассказу А.Г.Алексина я в очередной раз убедилась в важности проявления доброты, заботы и любви. Родители практически на протяжении всей жизни вкладывают все самое лучшее в своих детей, воспитывая в нас порядочных людей, и ждут подобного в ответ. Не стоит пренебрегать чувствами родителей, ведь когда-то может стать поздно.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту Алексина

(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл. Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя… Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь? (11)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь… (13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву?

(14)И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете…» (19)И виновато поглядывал на Марину. (20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала… (22)Помнишь, тогда, после Нового года, .кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».

(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца… (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит. (30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери. (31) Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.

(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном! (35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете. (36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет? (38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? (39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (49)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери. (43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину… (По А. Г. Алексину*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.

Примерный круг проблем:

1. Допустимо ли невнимательное отношение детей к своим родителям? В чём оно проявляется? 2. Насколько сильна родительская любовь к детям? 3. Почему люди прекращают общаться друг с другом?

Сочинение

Человека окружает большой круг людей: близкие друзья, родители, братья, сестры и хорошие знакомые. Многие из них будут относиться к тебе с уважением, по-доброму, но не стоит забывать, что самая крепкая любовь всегда исходит от отца и матери. Мы же, в свою очередь, должны платить им тем же. Так, русский писатель А.Г.Алексин в предложенном для анализа тексте ставит проблему неуважительного отношения к родителям.

Обосновывая свою позицию, А.Алексин пишет о том, как главный герой забыл о матери, не писал ей письма, а при встрече с друзьями совсем стыдился. Сложно принять тот факт, что сыну совершенно безразлична жизнь человека, который любит его всей душой, но, к сожалению, это так. «В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна единственное за весь год письмо». Слова рассказчика позволяют увидеть, что сын совсем отдалился от матери, для него она — чужой человек. Также особого внимания заслушивает словосочетание «самая большая драгоценность». Оно подчёркивает, насколько дорого и важно было для матери письмо, потому что никакой другой вещественной памяти от любимого сына у ней не осталось.

Каждый человек должен оберегать мать, дарить ей внимание, окружать лаской и любовью, но этого нельзя сказать о главном герое. Рассказчик с болью в сердце пишет о том, как сын оставил лежать мать с тяжёлым сердечным приступом. «Если будет очень плохо, постучи в стенку соседу». Поступок героя показывает всю бездушность и бессердечность по отношению к матери, его сердце не знает таких качеств, как любовь, забота и беспокойство. Сын не думал о том, что это могли быть последние минуты жизни человека, который любит его просто за то, что он есть.

А. Алексин считает, что родители — это те люди, которые никогда не разлюбят нас. И каждый ребёнок обязан отдавать им то же: не забывать о них, а как можно чаще уделять свободное время, относиться с трепетом и заботой.

Никто и никогда не будет дороже родителей, поэтому очень важно ценить моменты с ними, меньше ссориться и проявлять любовь как можно чаще.

ЗАПОМНИ ЕГО ЛИЦО… (1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлен…

ЗАПОМНИ ЕГО ЛИЦО…

(1)Высоко, на том Кавказском перевале, где была остановлена, отброшена и разгромлена отборная эсэсовская дивизия с сентиментальным именем «Эдельвейс», павшим героям воздвигнут памятник. (2)А на нём — фраза из моей повести: «Люди не должны жить минувшим горем… (3)Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить…» (4)Не сотни, а тысячи читательских писем получил я за долгую жизнь. (5)Но письмо, сообщившее о памятнике в кавказских горах, мне дорого, пожалуй, как ни одно другое. (6)«Обязаны помнить…»

(7)…— Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

(9)Чтобы продолжить «мирную» жизнь, мы с мамой решили пойти в кино. (10)Здание кинотеатра было одним из домов, окаймлявших просторную, круглую площадь. (11)Она виделась мне огромной поляной, которую по ошибке залили асфальтом… (12)Кинотеатр был очень популярен у школьников: зрителей там после сеанса выпускали не во двор, а в фойе. (13)Можно было уйти, а можно остаться на второй сеанс и на третий. (14)Случалось, я, смотавшись с уроков, не покидал до ма на площади до того часа, когда мама возвращалась с работы. (15)«Неужели всё это было?» — думал я, слушая сводки Совинформбюро и не веря уже, что изобретательные детские шалости когда-то существовали.

(16)Мама решила развеселить меня — и повела на комедию. (17)Но до кассы мы не дошли… (18)Нас остановил вой воздушной тревоги. (19)Она немного замешкалась, опоздала — и мы услышали зловещее бряцанье «зажигалок». (20)Они ударялись об асфальт посреди круглой площади.

(31)– Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

(32)– Но я с мальчиком! — сказала мама.

(33)– Где мальчик? — осведомился дворник.

(34)Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась:

— Вы не можете… не пустить!

(36)Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

(37)– Его пустить… вы обязаны! (38)Если у вас есть дети…

(39)Мамин голос уже не был требовательным, повелительным.

(41)Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

(44)– Пустите… (45)Вы обязаны…

(46)– Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник.

(47)– А он у вас… (48)Какой же это ребёнок?

(49)– Послушайте… (50)Я прошу вас!

(53)В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба… (55)Но дворник не обратил на это внимания.

(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

(59)Гильзы сыпались с крыш…

(60)Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

(61)Часа через три объявили отбой.

(62)Вдоль массивного дома со старинными барельефами выстроились кареты скорой помощи. (63)Из подвала, на котором было написано «Бомбоубежище», выносили детей и женщин. (64)Они были с головой укрыты байковыми одеялами, хотя вечер выдался тёплый.

(65)«Прямое попадание!» — услышали мы.

(66)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)Здесь был его пост… (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70)Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью. (72)Фуражка валялась возле носилок… (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище… (74)Но и сам не спустился.

(75)– Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

(76)– Он спас нам жизнь.

(По А. Алексину)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение По Алексину. Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл…

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение По Алексину. Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл….

Почему, вырастая, мы начинаем отдаляться от самых близких людей? Отчего нередко стесняемся их? Часто ли звоним, пишем, приезжаем? Почему всегда находим себе оправдания? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста А.Г.Алексина.

В своём тексте автор поднимает проблему «отцов и детей». Почему так по-разному выстраиваются отношения между ними? Писатель рассказывает историю двух приятелей, которые вместе учились, дружили. Они провели вместе лето на Волге у одного из них. Всё было замечательно. Но один перестал звонить и писать другому, резко прекратив общение. Почему? Он увидел, как друг, приятель относится к своей матери.

Мы узнаём это из авторского текста-письма, когда один объясняет причину разрыва другому. Во-первых, почти не пишет: «в шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо». Оправдания, что писать не умею, не принимаются, любимая девушка не успевала читать от него письма. Во-вторых, вспомнился Новый год, когда приехала мама, приготовила торжественный стол и просидела почти весь праздник на кухне. В-третьих, автор письма узнал от Марины, которая тоже прекратила с ним общение, о сердечном приступе матери, когда бывший приятель с девушкой пошёл слушать Рихтера, а матери крикнул: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Автор письма пытается объяснить бывшему другу, что «не нужно стесняться своей матери», что «он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься, почему так по-разному мы относимся к родителям.

Авторская позиция мне понятна. Нельзя предавать близких людей. Нельзя быть чёрствым к собственной матери, которая тебя так любит. Автор замечает: «…Матерью люди издавна называют свою Родину». Если ты предаёшь мать, можно ли надеяться, что ты не предашь любимую девушку, друга, Родину. Автор осуждает поведение человека, который так чёрство относится к матери.

Я разделяю позицию автора. На человека, относящегося бездушно к собственной матери, нельзя положиться ни в чём. Да, он гостеприимен, вежлив, образован. Он «восторгается» музыкой Рихтера, но при этом не слышит «слабые и беспомощные удары материнского сердца». В душе пустота. Этой пустоты сегодня становится всё больше. Дома престарелых, куда отдают родителей, как старые вещи сдают в утиль. При живых детях старики вынуждены доживать свой век в казённых стенах с чужими людьми. Они не понимают, что когда-нибудь сами станут стариками, и их собственные дети, беря с них пример, поступят так же бессердечно и с ними. Писатели в своих произведения, показывая нам разные отношения между «отцами и детьми», учат нас поступать правильно: любить, ценить и уважать родителей.

В рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма» мы встречаем вопиющий пример равнодушия к матери. Катерина Петровна живёт одна, а её любимая единственная дочь Настя живёт и работает в Ленинграде. Уже три года она не навещала мать. Катерина Петровна заболела, ей так хочется увидеть напоследок дочь. Она пишет ей трогательное письмо. Но Настя опять откладывает поездку, занимаясь делами очередного скульптора. Угрызения совести не дают ей покоя, она понимает, что не права, даже скульптура Гоголя осуждающе смотрит на неё. Настя едет к матери, которой уже нет на этом свете. Этот рассказ учит нас бережно относиться к близким людям, заботиться о них, как они заботились о нас и любили нас в детстве.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» мы знакомимся с семьёй Ростовых, где не предают не только своих, но и чужих. Сонечка, Борис Друбецкой, когда нужна помощь, они живут у Ростовых, как близкие родственники. В семье царят любовь, взаимопонимание и поддержка друг друга. Вспомним, как граф Ростов спасает сына Николая от карточного долга Долохову. Вспомним, как готовы родители отдать любые деньги, чтобы вылечить Наташу. Как помогает прийти в себя, вернуться к жизни уже Наташа матери, узнавшей о смерти любимого младшего сына Пети. Как заботится Николай обо всей семье в конце романа. Никто никого не предаёт и не бросает. Потому что нельзя предавать своих.

Таким образом, отношения между отцами и детьми на разных этапах жизни могут быть, конечно, сложными. Могут быть разногласия, непонимание. Но нельзя быть бессердечным и равнодушным к собственным родителям. Относясь к ним безразлично, мы разрушаем фундамент, на котором строится наша жизнь. А на плохом фундаменте и дом не устоит. Любите и уважайте своих родителей. Не делайте им больно!

«Ты, наверно, очень удивлен…» Алексин А.Г. Сочинение ЕГЭ

В центре внимания русского писателя А.Г. Алексина находится проблема отношения к матери. Актуальной эта проблема будет всегда, потому что без этого человека нас бы не было в жизни, мама – самый дорогой человек и никто не должен забывать, что относиться к ней надо всегда по-человечески.

Текст автора – это письмо, в котором один человек обращается к другу и спрашивает его, почему он не пишет матери, вспоминает случаи недостойного поведения своего друга по отношению к матери. Друг осуждает его за то, что тот написал матери за год всего одно письмо, объяснив это тем, что не умеет и не любит писать.

Вторым примером, иллюстрирующим проблему, является описание поведения молодого человека, который стеснялся деревенского происхождения матери, что он, зная, что мать тяжело больна, ушел на концерт.

Оба примера, дополняя друг друга, ярко иллюстрируют проблему и заставляют читателей задуматься о недостойном поведении мужчины.

Авторская позиция слышится в советах человека, в которых он рассказывает о его матери. Кажется, что он лучше друга знает его мать.

Я думаю, что человек, написавший другу о бессердечном отношении к своей матери, поступил правильно. Но я не согласна с его решением отказаться от дружбы. Наверное, проблему отношения к родителям он считает самой важной в жизни. И бесчувственное отношение друга к матери его задевает.

Широко известна украинская легенда, написанная педагогом и писателем В.А. Сухомлинским. В ней говорится, как женатый сын, исполняя желания любимой, жестоко относился к матери и в конце концов убил ее. А когда сердце матери заговорило с ним и пожалело его, то очнулся сын и понял, что дороже, чем мать, нет человека и никто не пожалеет его так, как мать.

О женщине, которая поняла свою мать и изменила свое отношение к ней, говорит писатель Б.П. Екимов в рассказе «Говори, мама, говори». Дочь разговаривала с матерью по мобильному телефону очень быстро, экономя деньги. А старушке хотелось поговорить, посоветоваться. Однажды дочь позвонила не в то время, в которое обычно звонила. Мать удивилась, попросила прощения у дочери, сказала, чтобы она не обижалась. Оказывается, дочка поняла, что может больше никогда и не услышать голос матери.

Между строчками текста можно почувствовать мудрый совет писателя о том, что же надо нашим престарелым родителям. Выслушать их, не только понять их хлопоты по хозяйству, но и помочь, посочувствовать по поводу их недомогания, почаще приезжать. Понимать родителей, сочувствовать им, заботиться о них надо в любом возрасте.

P.S. Если Вам нужны материалы для сочинения любого формата по русскому языку и по литературе (все классы, включая начальную школу), для ВПР, пишите тему. Постараюсь помочь.

Сочинения по теме

Алексиевич С.А. «…Мы недавно поженились…» Проблема истинной любви

Холендро Д.М. «Вчера я писал маме: «Пришли мне, пожалуйста, халвы…» Проблема материнской люб ви

Читайте также: