Уаз 3160 ремонт и обслуживание

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Уаз-31601, 31602, 31605, 31622, 31625, 23602, 23632, руководство по обслуживанию и ремонту.

Уаз-31601, 31602, 31605, 31622, 31625, 23602, 23632, руководство по обслуживанию и ремонту.

Настоящее Руководство предназначено для работников станций технического обслуживания, ремонтных предприятий, владельцев автомобилей УАЗ. Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых ОАО УАЗ или по согласованию с ним. В Руководстве приведены основные технические данные и характеристики автомобилей и их агрегатов, даны рекомендации по их обслуживанию и ремонту, разборке, определению и устранению неисправностей, сборке и регулировке.

Своевременное выполнение этих работ увеличивает срок службы автомобиля и снижает расход эксплуатационных материалов. В связи с постоянным совершенствованием конструкции автомобилей, отдельные детали и узлы вашего автомобиля могут отличаться от приведенных в настоящем Руководстве.

Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при рабочей температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80 % при плюс 15 градусах, запыленности воздуха до 1,0 г/м и скорости ветра до 20 м/с, в том числе, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств, в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, и преодоление перевалов до 4650 метров.

Заводская табличка автомобиля установлена на центральной стойке боковины кузова с правой стороны автомобиля. Табличка содержит: товарный знак, сокращенное наименование завода, идентификационные номера транспортного средства и двигателя.

Идентификационный номер двигателей УМЗ-421 и УМЗ-4213 выбит на блоке цилиндров двигателей с левой стороны. Идентификационный номер двигателя ЗМ3-409 выбит на площадке, расположенной с левой стороны блока цилиндров, над бобышками крепления передней опоры двигателя.

Руководство по ремонту УАЗ 3160 () 1999+ г.в.

УАЗ 3160

Автомобиль повышенной проходимости. Стратегия, которой в настоящее время придерживаются на УАЗе, предусматривает совершенствование хорошо известных машин и наращивание выпуска новых моделей. Одно из направлений в деятельности завода - развитие машин следующего поколения УАЗ-3160 и его длиннобазной версии УАЗ-3162. К их безусловным достоинствам относят современную форму кузовов, более комфортабельные пассажирские салоны, улучшенные ходовые качества. Под капотами внедорожноков, кроме двигателей двигателями собственного производства рабочим объемом 2,5 и 2,9 л, возможны бензиновые моторы с распределенным впрыском топлива и турбонаддувные дизели зарубежного производства. Коробка передач только - механическая 5-ступенчатая. Подвеска балки переднего моста - рычажно-пружинная, а заднего моста на малолиствых рессорах.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1 Технические данные и характеристики автомобилей
1.2 Требования безопасности и предупреждения
1.3 Маркировка автомобиля
1.4 Органы управления и панель приборов
1.5 Подготовка нового автомобиля к эксплуатации
1.6 Пуск и остановка двигателя
1.7 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях
1.8 Обкатка автомобиля
1.9. Техническое обслуживание
.

2. Двигатель

2.0 Двигатель
2.1. Двигатель 421.10-10 (УАЗ-31601)
2.2 Двигатели 420.10-10 и 4213.10 (УАЗ-3160 и УАЗ-31605)
2.4. Двигатель 425LNRU (УАЗ-31604)
2.5. Ремонт двигателя 425 LTRU
.

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия
3.1. Сцепление
3.2. Коробка передач
3.3. Раздаточная коробка
3.4. Карданные валы
3.6. Рама
.

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть
4.1. Техническое обслуживание
4.2 Ремонт
4.3. Ступицы, колеса и шины
.

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление
5.1. Техническое обслуживание
5.2 Ремонт
.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система
6.1. Рабочая тормозная система
6.2. Стояночная тормозная система
.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование
7.1. Схема электрооборудования, предохранители
7.2. Аккумуляторная батарея
7.3. Генератор
7.4. Стартер
7.5. Система зажигания
7.6. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора К-151Л (УАЗ-31601)
7.7. Система освещения и сигнализации
7.8. Контрольные приборы
7.9. Система электроблокировкизамков дверей
7.10. Электродвигатель очистителя ветрового стела
7.11. Электродвигатель вентилятора отопления
.

8. Кузов

8.0 Кузов
8.1 Отопление и вентиляция салона
8.2 Двери
8.3 Сиденья
8.4 Капот
8.5 Крепление кузова
8.6 Стеклоочистители, насосы водяной очистки ветрового, заднего стекол и фар (омыватель)
8.7 Ремни беззопасности
8.8 Техническое обслуживание кузова
8.9 Ремонт
.

9. Приложения

9.0 Приложения
9.1 Приложение 1. моменты затяжки основных резьбовых соединений
9.2 Приложение 2. манжеты и сальники, применяемые в узлах и агрегатах автомобиля
9.3 Приложение 3. подшипники качения, применяемые в узлах и агрегатах автомобиля
9.4 Приложение 4. специальный инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобиля УАЗ-3160 и его модификаций
9.5 Приложение 5. монтажный блок
9.6 Cхемы
.

Техническое обслуживание и ремонт УАЗ 3160

Техническая характеристика автомобиля УАЗ 3160. Требования по эксплуатации, правила техобслуживания трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования и кузова, основные виды неисправностей, рекомендации по ремонту.

Рубрика Транспорт
Вид учебное пособие
Язык русский
Дата добавления 08.04.2010
Размер файла 3,7 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля УАЗ 3160, его технические данные и характеристики. Требования безопасности и предупреждения. Маркировка автомобиля, органы управления и панель приборов, технология проведения техосмотров и ремонта узлов.

дипломная работа [10,5 M], добавлен 20.04.2010

Описание принципа действия тормозной системы автомобиля. Исследование назначения, устройства, неисправностей и их устранения. Техническое обслуживание стояночной тормозной системы. Требования безопасности при ремонте. Санитарные требования к производству.

курсовая работа [1016,5 K], добавлен 03.08.2014

Техническая характеристика автомобиля. Назначение, устройство и работа ходовой части. Основные неисправности, техническое обслуживание узлов, ремонт передней подвески. Приспособления и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте.

дипломная работа [1,5 M], добавлен 09.11.2009

Причины и способы устранения неисправностей тормозов автомобиля ВАЗ 2109. Правила ремонта главного и колесного цилиндров, переднего колеса. Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя. Топливный насос автомобиля ВАЗ 2108.

контрольная работа [1,5 M], добавлен 08.05.2013

Изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Виды неисправностей стартера и их причины. Методы контроля и диагностики технического состояния автомобиля. Техническое обслуживание и операции по ремонту стартера автомобиля ВАЗ-2106.

курсовая работа [541,5 K], добавлен 13.01.2011

Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей. Возможные неисправности, причины их возникновения. Дефектация деталей и узлов, способы восстановления. Сборочно-разборочные работы, инструмент и приспособления. Безопасная организация труда.

дипломная работа [5,1 M], добавлен 19.12.2013

Организация и оборудование рабочего места по техническому обслуживанию рулевого управления с гидроусилителем. Принцип работы гидроусилителя руля, его устройство и рекомендации по эксплуатации. Возможные неисправности и методы устранения, проверки.

Уаз 3160 ремонт и обслуживание

Интернет-радио онлайн

Компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ

Залогом стабильной работы любого современного бензинового двигателя служит правильная и четкая работа инжекторной системы. Чистая топливная рампа без отложений и загрязнений, бесперебойная работа форсунок отвечающих за правильную дозировку поступающего топлива, чистота камер клапанов и камер сгорания - обязательные параметры для правильной работы инжектора. Малейшее загрязнение мембран форсунки приводит либо к переливу топлива, либо к обеднению смеси подающейся в цилиндры. Даже такая мелочь, как соринка на соплах форсунки может свести на нет всю отлаженную работу системы смесеобразования. Вместо факела взвеси топлива во впускной коллектор будет падать капля того же количества топлива и работа двигателя заметно измениться. А отложения на стеблях клапанов и самих клапанах из за качества бензина - бич автомобиля.

Эвакуатор круглосуточно

Эвакуатор круглосуточно

Клиентам, чей автомобиль
пострадал в ДТП или просто
сломался на дороге, мы
готовы предложить услугу круглосуточной эвакуации
к месту ремонта
заказ по тел. 972-32-22

Автомойка

У нас на сервисе Вы можете быстро и качественно помыть свой автомобиль, а также произвести очистку салона на необходимом Вам уровне

Мойка автомобилей

Установка сигнализаций

Как обезопасить машину от угона и вандализма? Как постоянно держать под контролем вашего четырехколесного друга если вы отлучились в магазин за покупками или припарковали его недалеко от дома? Современные противоугонные и охранные системы помогут Вам не только охранять Ваш автомобиль от угона. Они подскажут Вам закрыли ли Вы автомобиль даже если вы отошли от него и находитесь вне зоны прямой видимости. Вы узнаете какой тип воздействия был оказан на Ваш автомобиль в момент срабатывания сигнализации и сможете четко скоординировать Ваши действия для предотвращения угона. А утром ваша сигнализация заботливо заведет двигатель вашего автомобиля и прогреет салон пока вы допиваете утреннюю чашечку чая. Установка сигнализации занимает от 2 до 5 часов в зависимости от типа сигнализации и устройства вашего автомобиля. Цена сигнализации включает в себя установку и указана в разделах относящихся к каждой конкретной сигнализации и может незначительно варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Ремонт автомобиля своими руками
УАЗ 3160


- Устройство автомобиля
- Рекомендации по эксплуатации
- Неисправности в пути
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Уход за автомобилем
- Приложения


Для запуска мультимедийных руководств под windows vista нужно в ключе HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\DataAccess\Version изменить значение "6.0.6001.18000" на "2.81.1117.0

Компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ

Мы знаем, что эффективно и качественно отремонтировать автомобиль можно только тогда, когда известна неисправность. Грамотная диагностика и поиск неисправности занимают иногда значительно больше времени, нежели непосредственно ремонт. С помощью диагностических систем можно очень эффективно сузить поле поиска и определить характер неисправности, не прибегая к ненужным (а зачастую и очень трудоемким!) «хирургическим» вмешательствам. Поэтому чаше всего ремонт автомобиля начинается с тщательной и подробной диагностики. Каждый автомобиль по своему индивидуален, поэтому и подход к нему должен быть индивидуальный. Не существует единого рецепта ремонта автомобиля. Мы гарантируем Вам индивидуальный подход и квалифицированно выполненные диагностику и ремонт Вашего автомобиля.

Компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ

Часто нам приходится сталкиваться с восстановлением электрооборудования, после ремонта автомобилей в других автосервисах (Например, при непрофессиональной установке сигнализации, может быть повреждена электропроводка). С нашей помощью вы можете также отремонтировать такие сложные системы, как AirBag, A/S, ABS, Круиз-контроль, АКПП, Блокировки трансмиссии и многое другое. Опыт и профессионализм наших электриков гарантируют высокое качество произведенных работ

Информация к размышлению
Информация к размышлению

Вопросы и ответы,
интересующие многих
автомобилистов


Услуги шиномонтажа


Наш страховой агент поможет быстро и на выгодных условиях застраховать Ваш автомобиль и не только

Техническое обслуживание

Обслуживание устройств освещения и сигнализации заключается в регулярной проверке их работоспособности, регулировке головных и противотуманных фар, замене вышедших из строя ламп и реле, подрулевых переключателей и очистителя фар, а также в проверке и регулировке звукового сигнала.

Предупреждение

Ежедневно перед выездом проверяйте работоспособность устройств освещения и световой сигнализации, обнаруженные неисправности устраните. Лампы с потемневшими колбами замените, не дожидаясь их перегорания.

Головные фары регулируйте в следующей последовательности:

Техническое обслуживание УАЗ 3160

Рис. 295. Разметка экpана для pегулиpовки фар: Н – pасстояние центpа фаp от уpовня земли; V–V – проекция продольной оси автомобиля; A–A, B–B – оси центров фар

1. Установите полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах и нагрузкой на сиденье водителя 750 Н (75 кгс) на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана со специальной разметкой (Техническое обслуживание УАЗ 3160

Рис. 296. Головная фара и очиститель фар: 1 – винт регулировки светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости; 3 – моторедуктор; 4 – рычаг со щеткой; 5 – защитный колпачок; 6 – поводок; 7 – установочный штифт; 8, 10, 12 – гайки; 9, 11,

13 – шайбы; 14 – панель рамки радиатора

3. Включите ближний свет фар и, поочередно закрывая каждую фару, вращением регулировочных винтов 1 и 2 (Техническое обслуживание УАЗ 3160

Рис. 297. Разметка экpана для pегулиpовки противотуманных фар: Н – pасстояние центpа фаp от уpовня земли; V–V – проекция продольной оси автомобиля; A–A, B–B – оси центров фар

Для регулировки противотуманных фар ослабьте гайки крепления кронштейна фары и, поворачивая корпус фары в горизонтальной и вертикальной плоскостях, установите фару в положение, при котором светотеневая граница совпадает с линией 1 (Техническое обслуживание УАЗ 3160

Рис. 9. Рулевая колонка с рулевым колесом, многофункциональными подрулевыми переключателями и выключателем зажигания (выключателем пуска двигателя)

Положения рычагов переключателей показаны на Техническое обслуживание УАЗ 3160

Рис. 268. Монтажный блок: К1 – перемычки; К2 – реле-прерыватель стеклоочистителя; К3 – реле-прерыватель указателей поворота; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное (разгрузочное) реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла;

К8 – реле включения противотуманных фар; F1–F23 – плавкие предохранители (см. Техническое обслуживание УАЗ 3160

Рис. 298. Схема включения очистителя и омывателя фар: 1 – моторедукторы очистителей фар; 2 – реле фароочистителя; 3 – электронасос; 4 – подрулевой переключатель

Схема включения очистителя фар приведена на рис. 298.

Очиститель и омыватель фар включаются подрулевым переключателем 4 (положение рычага VI см. в табл. 27) при включенном свете головных фар.

В моторном отсеке на щите передка установлено реле 2 (см. рис. 298) включения очистителя фар. Тип реле 90.3747-01.

Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С не более 8 В, сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.

Щеточный очиститель фар состоит из двух моторедукторов (правого и левого), двух рычагов со щетками (правого и левого) и двух поводков.

Моторедукторы устанавливают на кузове автомобиля со стороны моторного отсека на панели рамки радиатора (см. рис. 296). Крепление – гайка с шайбой. С наружной стороны автомобиля моторедуктор прикрывается облицовкой радиатора.

Рычаги с щетками крепятся на осях поводков, которые устанавливаются на выходные валы моторедукторов.

Моторедукторы выпускаются в неразборном исполнении и ремонту не подлежат.

Нерабочее (парковое) положение щеток фароочистителя – нижнее.

Данные для проверки моторедуктора очистителя фар

Номинальное напряжение. 12 В

Угол поворота выходного вала моторедуктора. (45±1)°

Число двойных ходов:

при нагрузке контрольным моментом 0,49 Н·м. 45–60 мин -1 ,потребляемый ток не более 1,5 А

на холостом ходу. 50–60 мин -1 ,потребляемый ток не более 0,6 А

Видео про "Техническое обслуживание" для УАЗ 3160

Руководство по ремонту УАЗ 3160 УАЗ - Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор) УАЗ Проверка состояния Шкворней

Уаз 3160 ремонт и обслуживание

--> Всё об авто

-->
« Октябрь 2011 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
-->


УАЗ 3160 1999 года - инструкция по обслуживанию и ремонту

Инструкция по ремонту и обслуживанию «УАЗ 3160», выпускавшихся с 1999 года, содержит полную версию руководства, с детальным разбором всех мероприятий по сезонному, годовому и ежедневному техническому обслуживанию «УАЗ 3160», с указанием основных правил и особенностей эксплуатации автомобиля. Использование данного мультимедийного руководства, позволит Вам избежать возможных трудностей, возникающих во время ремонта автомобиля. Многочисленные иллюстрации и доступный для восприятия текст, помогут быстро и без трудностей произвести ремонт «УАЗ 3160», не только профессионалам, но и начинающим автолюбителям.

Руководство содержит следующие разделы:

- Эксплуатация и тех. обслуживание
- Общие данные
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Приложения

Руководство по ремонту уаз 3160

Комфортабельный легковой автомобиль повышенной проходимости с пятидверным цельнометаллическим кузовом. На автомобиле может быть установлен один из пяти типов двигателей: бензиновый карбюраторный УМЗ-421.10-10, бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213.10 или УМЗ-420.10, дизельный фирм Peugeot или VM. Автомобиль оборудован пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач и модернизированной раздаточной коробкой, обеспечивающей переключение передач и включение переднего моста с помощью одного рычага управления. Автомобили с двигателями УМЗ-4213.10 и УМЗ-420.10 могут оснащаться нейтрализатором отработавших газов.

Пружинная подвеска передних колес со стабилизатором поперечной устойчивости и малолистовые рессоры задней подвески обеспечивают комфортные условия при движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием. Кузов автомобиля оснащен эффективной шумоизоляцией и оборудован системой вентиляции и отопления с воздуховодами к ногам задних пассажиров, стеклочистителями заднего стекла, фарочистителями. В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены вентиляционный люк в крыше, дистанционные стеклоподъемники, система электроблокировки дверных замков и отопитель-подогреватель, облегчающий запуск двигателя в зимних условиях.

Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и грузов по дорогам с твердым покрытием, а также по грунтовым дорогам и бездорожью.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Библиотека УАЗ

Модели УАЗ

Patriot (УАЗ-3163, УАЗ-Патриот) описание модели

Hunter (УАЗ-315195, УАЗ-Хантер)

  • Руководство по эксплуатации, автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315148 2018г. РЭ 05808600.133-2012 Издание четвертое, по состоянию на 2018г (0,9Мб) в формате PDF
  • Руководство по эксплуатации, автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315148 2013г. РЭ 05808600.133-2012 Издание второе, по состоянию на 2013г (1,7Мб) в формате PDF
  • Руководство по эксплуатации, автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315148 2012г. РЭ 05808600.133-2012 По состоянию на 2012г (2,3Мб) в формате PDF
  • Руководство по эксплуатации, автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315194, УАЗ-315195, УАЗ-315196, УАЗ-315143, УАЗ-315148, УАЗ-3153 2006г. РЭ 05808600.105-2006 Издание пятое по состоянию на 2010 г. В формате PDF.(2,1 Мб)
  • Руководство по эксплуатации, автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195, УАЗ-315143, УАЗ-3153 2006г. РЭ 05808600.105-2006 Издание четвертое по состоянию на 2009 г. В формате PDF.(2,1 Мб)
  • Руководство по эксплуатации, автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195, УАЗ-315143, УАЗ-3153 2006г. РЭ 05808600.105-2006 Издание третье по состоянию на 2008 г. В формате PDF.(2Мб)
  • Руководство по эксплуатации, автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195, УАЗ-315143, УАЗ-3153 2006г. РЭ 05808600.105-2006 Издание второе по состоянию на 2008 г. В формате PDF.(2Мб)
  • Руководство по эксплуатации, автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195, УАЗ-315143, УАЗ-3153 2006г. РЭ 05808600.105-2006 В формате PDF. Архивом (1.3Мб)
  • Руководство по эксплуатации, автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195, УАЗ-315143, УАЗ-3153 2004г. РЭ 05808600.099-2004 В формате PDF:
    1. Общие сведения об автомобилях (165 Кб)
    2. Технические характеристики, заправочные данные (43 Кб)
    3. Требования безопасности. Органы управления. Оборудование салона и кузова. Обкатка. Пуск и останов двигателя. (269 Кб)
    4. ТО. Двигатель УМЗ-4218. Двигатель ЗМЗ-409. (263 Кб)
    5. Трансмиссия. Ходовая. (356 Кб)
    6. Рулевое управление. Тормоза. (225 Кб)
    7. Электрооборудование. Инструменты. Консервация. Транспортировка. (107 Кб)
    8. Приложение 1 и 2 (Лампы, Моменты затяжки). (33 Кб)
    9. Приложение 3 (Смазочные материалы и жидкости). (31 Кб)
    10. Содержание. (18 Кб)

УАЗ-3151*

  • Руководство по эксплуатации, автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519. 2002г. РЭ 05808600.072-2000 Изданье третье. В формате PDF.
    1. Общие сведения об автомобилях (253 Кб)
    2. Требования безопасности и предупреждения (54 Кб)
    3. Органы управления и оборудование места водителя и пассажира (137 Кб)
    4. Двигатель, 1-я часть (242 Кб)
      Двигатель, 2-я часть (204 Кб)
      Двигатель, 3-я часть (164 Кб)
    5. Трансмиссия, 1-я часть (Сцепление, КПП) (188 Кб)
      Трансмиссия, 2-я часть (РК, карданы, мосты) (321 Кб)
    6. Ходовая, подвеска, колеса и шины (235 Кб)
    7. Система управления, ГУР (210 Кб)
    8. Тормоза (264 Кб)
    9. Электрооборудование (192 Кб)
    10. Инструменты и принадлежности (84 Кб)
    11. Кузов (325 Кб)
    12. Обкатка, Пуск и останов, Особенности вождения (52 Кб)
    13. Техническое обслуживание (140 Кб)
    14. Хранение, Утилизация, Гарантии (55 Кб)
    15. Приложение 1 (68 Кб)
    16. Приложение 2-6 (38 Кб)
    17. Содержание (35 Кб)
    18. Схема электрооборудования (184 Кб)
  • Руководство по эксплуатации, автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519. 2001г. В формате PDF. На Английском языке!(English)
    • Introduction. Controls andinstruments. (424 Кб)
    • Automobile running-in. Engine. Transmission. (430 Кб)
    • Suspension. Control systems. Brake system. Electrical equipment. Body. Librication.(615 Кб)
    • Librication table.(32 Кб)
    • Appendix. Contents.(31 Кб)
    • Wiring Diagram of Automobile.(200К)

    УАЗ-469

    УАЗ-316* и УАЗ-236* (Симбир)

    УАЗ-ПРОФИ

    • Руководство по эксплуатации. Автомобили ПРОФИ 236020-3902002-17 Издание пятое. 2020г. (2.5Мб В формате PDF)
    • Руководство по эксплуатации. Автомобили ПРОФИ 236020-3902002-17 Издание третье. 2018г. (1.5Мб В формате PDF)
    • Руководство по эксплуатации. Автомобили ПРОФИ 236020-3902002-17 Издание второе. 2017г. (2.87Мб В формате PDF)
    • Motor Vehicles PROFI. Operation Manual 236020-3902002-17. Second Edition , 2017, English (3.1Мб В формате PDF)
    • Automoviles PROFI. Instrucciones de uso 236020-3902002-17. Segunda edicion , 2017, Espanol (3.1Мб В формате PDF)
    • Автомобиль УАЗ PROFI с ГБО. Руководство по эксплуатации 236020-3902012-17 (Дополнение к руководствам по эксплуатации 236020-3902002-17) 2019г. (0.2Мб В формате PDF)
    • Автомобиль УАЗ PROFI с ГБО. Руководство по эксплуатации 236020-3902012-17 (Дополнение к руководствам по эксплуатации 236020-3902002-17) 2017г. (0.3Мб В формате PDF)
    • Сервисная книжка УАЗ Профи 236020-3902001-17 Формат PDF
    • ОТТС ТС RU E-RU.МТ02.00329.Р2. Для УАЗ-2360, УАЗ-2363, УАЗ-1846. Действует с 18.09.2017 по 30.12.2018. Формат PDF.
    • ОТТС ТС RU E-RU.МТ02.00329.Р3. Для УАЗ-2360, УАЗ-2363, УАЗ-1846. Действует с 17.11.2017 по 30.12.2018. Формат PDF.
    • ОТТС ТС RU E-RU.МТ02.00329.Р5. Для УАЗ-2360, УАЗ-2363. Действует с 23.03.2018 по 30.12.2018. Формат PDF.
    • ОТТС ТС RU E-RU.МТ02.00329.Р6. Для УАЗ-2360, УАЗ-2363. Действует с 31.08.2018 по 30.12.2018. Формат PDF.
    • ОТТС ТС RU E-RU.МТ02.00329.Р7И1. Для УАЗ-2360, УАЗ-2363. Действует с 05.02.2019 по 29.12.2021. Формат PDF.

    УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 (Буханки)

    • Руководство по эксплуатации. Автомобили УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-390995, УАЗ-330365, УАЗ-390945 и их модификации. РЭ 05808600.106-2007 Издание тринадцатое. По состоянию на 2020г.(0.8Мб В формате PDF).
    • Руководство по эксплуатации. Автомобили УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 и их модификации. РЭ 05808600.106-2007 Издание девятое. По состоянию на 2016г.(0.9Мб В формате PDF).
    • Руководство по эксплуатации. Автомобили УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 и их модификации. РЭ 05808600.106-2007 Издание шестое. По состоянию на 2012г.(1.7Мб В формате PDF).
    • Руководство по эксплуатации. Автомобили УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 и их модификации. РЭ 05808600.106-2007 Издание пятое. По состоянию на 2012г.(1.7Мб В формате PDF).
    • Руководство по эксплуатации. Автомобили УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 и их модификации. РЭ 05808600.106-2007 Издание четвертое. По состоянию на 2011г.(1.7Мб В формате PDF).
    • Руководство по эксплуатации. Автомобили УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-396254, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-330364, УАЗ-390944 и их модификации. РЭ 05808600.104-2006 Издание второе. По состоянию на 2007г.(1.8Мб В формате PDF).
    • Руководство по эксплуатации. Автомобили УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-396254, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-330364, УАЗ-390944 и их модификации. РЭ 05808600.104-2006 По состоянию на 2006г.(В формате PDF).
      • Общие сведения (200К)
      • Техническая характеристика (52К)
      • Безопасность. Органы управления (191К)
      • Обкатка. Пуск и остановка. Особенности вождения. Техобслуживание.(60 Кб)
      • Двигатель (216К)
      • Трансмиссия. Ходовая. Рулевое. (220 Кб)
      • Тормоза (180К)
      • Электрооборудование. Консервация. (89 Кб)
      • Смазочные материалы (38)
      • Содержание (27К)
      • Руководство по эксплуатации. Автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и их модификации. РЭ 05808600.059-96 Издание шестое. По состоянию на 2003г.(В формате PDF).
        • Общие сведения (300К)
        • Техническая характеристика (46К)
        • Безопасность. Органы управления. Двигатель. (514К)
        • Система охлаждения. Трансмиссия.(240 Кб)
        • РКП. КПП.Мосты (199К)
        • Рама. Подвеска. Тормоза . (325 Кб)
        • Электрооборудование. (180К)
        • Кузов. Эксплуатация. ТО. (180 Кб)
        • Смазочные материалы (31Кб)
        • Консервация (50Кб),
        • Подшипники (25Кб)
        • Содержание (36К)
        • Электросхемы (430Кб)
        • Introduction (340К)
        • Specification (39К)
        • Controls and equipment of drivers. Automobile running-in. Engine. Transmission.(477К)
        • Control systems. Brake system. Electrical equipment. Body. Librication.(449К)
        • Librication table.(31К)
        • Appendix. Contents.(49К)
        • Wiring Diagram of Automobile.(350К)

        УАЗ-452, УАЗ-451, УАЗ-450

        ГАЗ-69

        • Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-69-68. Руководство. Издание второе. МОСКВА 1976г. Военное издательство министерства обороны СССР. формат PDF (42Мб)
        • Автомобили высокой проходимости ГАЗ-69, ГАЗ-69А и М-72. Устройство и эксплуатация. Горьковское книжное издательство 1959 год. формат PDF (22,5Мб)
        • Каталог деталей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д. МАШГИЗ 1960г. Формат PDF (19,3 Мб)
        • Каталог деталей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д. Машиностроение 1968г. Формат PDF (16,4 Мб)

        Общее по моделям

        История

        • Прародитель УАЗов: ГАЗ-67, Краткое руководство. (Воен.издат 1948г.) в формате PDF. (размер 3,9Мб)
        • Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-69-68. Руководство. Военное издательство министерства обороны СССР. 1976г. (формат PDF. 30Мб)
        • Каталог запасных частей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, УАЗ-450, УАЗ-450А и УАЗ-450Д. МАШГИЗ 1960г. (формат PDF. 30Мб)

        Двигатели

        Карбюраторные

        Инжекторные

        ТУРБО

        Дизельные

        ГБО Газобалонное оборудование

        Мосты

        • Ведущие мосты. Машиностроение 1985г. З.Яскевич, Перевод с польского. (10 Мб книга в формате DjVu)
        • Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт (формат PDF)
        • Инструкция по ремонту портальных (военных) мостов (570К, книга в формате DjVu)

        Карданный вал

        • Характеристики карданных валов УАЗ Выпускаемые ООО “Роскардан” 2018 г.(формат PDF)

        Общее по автомобилям

        Топливо

        Газогенераторы

        • Газогенераторные автомобили. Г.Г. Токарев. МАШГИЗ 1955 год. (формат PDF)
        • Транспортные газогенераторы. И.С. Мезин. СЕЛЬХОЗГИД 1948 год (формат DJVU)
        • Газогенераторные автомобили ГАЗ-42 и ЗИС-21. К.А. Панютин, НАРКОМХОЗ РСФСР 1942 год. (формат DJVU)
        • Газификация твердого топлива. А.С. Алешина, В.В. Сергеев. Политехнический университет. 2010 год (формат PDF)
        • Газомоторные установки. Л.К. Коллеров. МАШГИЗ. 1951 год (формат DJVU)
        • Газогенераторные тракторы. Н.Г Юдушкин. МАШГИЗ. 1955 год (формат DJVU)
        • Каталог деталей газогенераторного ЗИС-21. МАШГИЗ. 1941 год (формат DJVU)

        Гараж

        • Сварка и резка металлов. Д.Л.Глизманенко. Часть 1(2,7 Мб), Часть 2.(3,5 Мб в формате DjVu)
        • Речная дуговая сварка. Б.Д.Малышев,В.И.Мельник, И.Г.Гетия. Учебное издание, Стройиздат, 1990г. (4 Мб в формате DjVu)
        • Иллюстрированное пособие сварщика. изд.Соуэло, 2000г. (17 Мб в формате PDF)
        • Общий курс слесарного дела. Н.И.Макиенко, Высш.школа, 1989г. (7 Мб в формате DjVu)
        • Краткий справочник Конструктора. Гжиров Р.И. Машиностроение 1984г (22 Мб в формате DjVu)
        • Справочник токаря. Вереина Л.И. Академия 2004г. (формат PDF 11Мб)
        • Трехфазный электрический ток (Выжимки из учебника)

        Руководство по ремонту автомобиля Уаз 3160 скачать через торрент

        * Сейчас вы попали именно туда и на ту страницу, где наш сайт предоставляет уникальную возможность по скачиванию всех существующих файлов, в свободном доступе, совершенно бесплатно. Оказавшись на этой странице, ваши возможности по бесплатному скачиванию ни чем не ограничиваются, можно качать сколько вам нужно и сколько угодно.

        * Мы предоставляем всю необходимую информацию для владельцев легковых автомобилей, которые не только хотят, чтобы их машины были всегда в исправном состоянии, но и еще были защищены от различных посягательств со стороны грабителей, а это установки различных сигнализаций. А также, мы поможем как нужно правильно эксплуатировать свою любимую технику, правильно обслуживать ее, применять наши секреты по внешнему и внутреннему ремонту.

        * Используя наш уникальный сервис вы можете прямо сейчас скачать Руководство по ремонту автомобиля Уаз 3160, потом либо прочитать, либо просмотреть всю данную информацию.

        * Мы надеемся, что мы вам помогли, используйте всю авто-литературу на все имеющиеся марки автомашин.


        Важнейшее Руководство по ремонту автомобиля Уаз 3160 как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями объемом 2,9 литра. Руководство поможет сохранить автомобиль в идеальном состоянии, выполняя простые действия по обслуживанию и эксплуатации. А также, мануал содержит всю секретную информацию по неисправностям, четкие и последовательные инструкции по всем основным системам.

        В руководстве по ремонту Уаз есть все схемы и чертежи, для четкого и общего понятия. А присутствие различных инструментов, таких как: Электроника, электрооборудование и электросхемы для автомобиля Уаз 3160, просто облегчат выполнения технических неисправностей.


        В книге присутствует большое количество различных инструкций, которые в свою очередь делятся на разделы и подразделы.
        Ремонт двигателя, простые решения в трудных ситуациях. Проверка и обнаружение неисправностей в системе зажигания. Качественная работа с диагностикой, системой управления, системой охлаждения. Уникальная работа с кузовом, множественные варианты.

        Множество различной информации по применению смазочных материалов и рабочих жидкостей. Качественный и универсальный подход по подбору деталей и их замене.


        Это Руководство по ремонту Уаз 3160 поможет в любом начинании, даже в нахождении причин неисправностей. Вот по-этому оно предназначено не только для специализированных мастерских, но и для автолюбителей, кто в первые столкнулся с проблемами.

        Электросхемы

        * Используйте все имеющиеся каталоги практических электросхем для авто, которые у нас имеются, а это простые схемы - против угона машин, сигнализаторы, которые дают возможность проверить какой уровень содержится воды в радиаторе, само питание от автомашины, зарядные устройства аккумулятора, пусковые устройства и многое-многое другое.

        Неисправности

        * На этом сайте мы будем рассматривать все основные неисправности автомобилей, а именно плохой запуск двигателя, где каждый его раздел будет рассматриваться на отдельной странице. Мы постараемся рассказать о всех тонкостях различных поломок, о всех существующих неисправностях, которые только могут случиться у вас.

        Уже не «козел», почти Симбир: как и зачем создавался УАЗ-3160


        За несколько десятилетий слово «уазик» в нашей стране стало нарицательным настолько, что у многих автомобилистов воображение при упоминании ульяновского внедорожника до сих пор неизменно рисует облик сурового и мужественного «козлика» защитного цвета. Хотя кроме машин «четыреста шестьдесят девятого» семейства давно существуют совершенно другие УАЗы – куда более современные, комфортабельные и "гражданские". Однако история современных Патриотов и Пикапов началась куда более давно, чем можно подумать, ведь в их основе – "перестроечный" УАЗ-3160, разработанный еще в советские времена! Сегодня мы вспоминаем непростую судьбу и трудные "роды" этого автомобиля.

        Начало

        У Ульяновского автозавода в Советском Союзе был один главный заказчик — Министерство обороны. Именно поэтому УАЗ-469 был создан в строгом соответствии с техническим заданием военных, ну а потребителям из народного хозяйства приходилось мириться с особенностями автомобиля, связанными с его основным назначением.

        Еще в начале восьмидесятых годов в Ульяновске начали работу над новыми трёх- и пятидверными внедорожниками, которые должны был прийти на смену "уазику". Как нетрудно догадаться, «музыку заказывали» военные, поэтому в восьмидесятые годы пятидверный УАЗ-3172 (ОКР Вагон) конструировали в соответствии с их требованиями. Однако военные заказы стали постепенно сокращаться, а гражданские потребители и не могли, и не хотели покупать продукцию УАЗа в больших количествах — уж слишком специфичными были "уазики", чтобы ездить на них по дорогам общего пользования.

        Утилитарный УАЗ-3172

        Утилитарный УАЗ-3172 в середине восьмидесятых выглядел вполне современно

        УАЗ-3172

        УАЗ-3172 в наши дни в выставочном павильоне-музее УАЗ (фото — Вадим Кондратьев)

        Но тут завод столкнулся с другой проблемой — технологической. В силу низкой автоматизации производства условия труда были тяжелыми, а работали в этих цехах не постоянные рабочие, а "временщики" — в том числе и присланные теми, кто впоследствии получал новые машины, собранные на УАЗе. Это сказывалось на качестве автомобилей отнюдь не лучшим образом.

        Именно поэтому к моменту, когда после перехода на "хозрасчетные рельсы" у завода появились собственные деньги и возможность ими распоряжаться, руководство приняло решение реконструировать кузовное производство и смонтировать роботизированные сварочные линии, на которых можно было бы выпускать не только автомобили для военных и народного хозяйства, но и продукцию для частных покупателей.

        Вплоть до начала девяностых годов частник не мог купить ульяновский внедорожник новым — реально было "достать" разве что списанный "уазик". Но при переходе на рыночную экономику все резко изменилось.

        Опытный образец «гражданского» варианта УАЗ-3172-01

        Опытный образец «гражданского» варианта УАЗ-3172-01 в 1991 году выпустили в ЦОП УГК УАЗ (фото – Вадим Кондратьев)

        Поэтому в Ульяновске решили не "допиливать" первую разработку, а создать новый кузов, подкатив под него существующее шасси модели 3151. Ведущим конструктором проекта стал Вячеслав Осипов, которому вместе с коллегами требовалось решить непростую задачу – «скрестить быка с носорогом», то есть совместить старую основу от военной машины с современным и комфортабельным «верхом», получив на выходе конкурентоспособный внедорожник с хорошим набором потребительских качеств.

        Design by Lada

        Но в Ульяновске поступили довольно нестандартно: для проектирования нового кузова привлекли специалистов ВАЗа — точнее, внешностью новой модели занялись в НТЦ ВАЗа, где в это время как раз работали над проектом новой Нивы под индексом ВАЗ-2123. Причин было несколько: во-первых, на самом ульяновском автозаводе для его штатных сотрудников в приоритете были работы по модели 3172 для военных. Во-вторых, только что запущенный научно-технический центр в Тольятти располагал самыми современными технологиями, а сам ВАЗ был безоговорочным лидером в создании принципиально новых моделей — достаточно вспомнить ВАЗ-2121, "восьмерку". В Ульяновске же опыта в создании "гражданских" машин с нуля просто не было — особенно в той части, которая относилась к дизайну.

        Внешностью будущего УАЗ-3160 занялся В. Степанов — один из тех дизайнеров НТЦ ВАЗа, которые наряду с В. Сёмушкиным и А. Беляковым создали несколько пробных вариантов облика новой Нивы ВАЗ-2123.

        Вариант ВАЗ-2123 от В. Степанова (1988 год), в котором без труда просматривается фамильный стиль вазовской «десятки» (фото из книги «Высокой мысли пламень»)

        УАЗ Степанов

        Свои наработки по Ниве дизайнер ВАЗа вскоре применил для создания облика нового «уазика» (фото из книги «Высокой мысли пламень»)

        Именно поэтому обтекаемый кузов "шестидесятки" неуловимо напоминает. ВАЗ-2110 — плавные обводы, мягкие линии, отсутствие выступающих элементов вроде колёсных арок, скругленные переходы.

        Для своего времени кузов УАЗ спроектирован по современным технологиям

        Не обошлось и без ложки дёгтя. Из-за старого шасси дизайнеры не могли сделать машину шире или ниже — по сути, новый кузов пришлось в прямом смысле "натягивать" на раму старого УАЗа с довольно короткой колёсной базой (2 400 мм). Именно она и повлияла на весьма своеобразные пропорции новой машины, кузов которой в итоге получился высоким и коротким.

        Ведь такое расстояние между осями обычно характерно для "трёхдверок", а не внедорожников с пятью дверями. В Ульяновске же трёхдверную модификацию даже не рассматривали по причине банальной нехватки средств даже для освоения базовой модели.

        Симбир – название, которым с самого начала на заводе обозначали новое семейство. Однако в обиходе оно так и не прижилось: новый УАЗ до появления модели 3162 по-прежнему звали «уазиком».

        чертеж УАЗ 3160

        Обманчивое впечатление: УАЗ-3160 кажется крупным, хотя в длину он сравним с обычной малолитражкой!

        Новый кузов и старое шасси плохо "дружили" не только по геометрическим размерам — во время компоновочных и доводочных работ стало очевидно, что ходовая часть тридцатилетней давности требует если не кардинального пересмотра, то хотя бы исправления самых явных недостатков. Тем более, что ульяновские конструкторы благодаря работам по семейству 3172 располагали неплохим набором наработок по элементам ходовой части, которые позволили бы хоть немного приблизить "уазик" по ходовым качествам к обычным легковым автомобилям.

        Революция путём эволюции

        Во время работ над УАЗ-3160 в Ульяновске в прямом смысле мечтали о новом двигателе — мощном, экологичном и тяговитом. Примерив перспективный на тот момент 16-клапанный ЗМЗ-406, в нём немного разочаровались — то, что было под стать Волге, оказалось недостаточным для крупного и тяжелого внедорожника. Эксперименты по установке французских дизелей Peugeot и итальянских VM представляли скорее умозрительный интерес — уж слишком заоблачной получилась бы цена автомобилей с импортным "сердцем". Поэтому лучшим вариантом оказался двигатель УМЗ рабочим объемом 2,89 л, который выпускался предприятием АО «Волжские моторы» (бывший Ульяновский моторный завод) как в карбюраторном (УМЗ-421.10-10, 98 л.с.), так и впрысковом (УМЗ-4213, 110 л.с.) исполнении.

        Схему трансмиссии решили не менять — уж слишком много потребовалось бы нововведений, поэтому УАЗ-3160 довольствовался традиционным "парт-таймом" с жестко подключаемым передним мостом и отсутствующими блокировками дифференциалов, хотя в разработках по модели 3160 числилась и новая раздатка с межосевым дифференциалом, что позволило бы ездить с включенным передком и по дорогам с твёрдым покрытием.

        Зато впереди вместо традиционных рессор применили компактную пружинную подвеску, которая позволила улучшить пассивную безопасность за счет увеличения энергопоглощающей способности передних лонжеронов рамы, а сзади — малолистовые рессоры. Интересно, что колёсная база "коротыша" по сравнению с обычным УАЗом все-таки увеличилась на 20 мм, но, увы, глаз этого не замечает.

        Несмотря на первоначальные планы не трогать шасси и трансмиссию, УАЗ-3160 получил целый ряд новых узлов, которые выгодно отличали его от предшественника. Специально для "шестидесятки" на базе обычной «четырехступки» создали пятиступенчатую полностью синхронизированную коробку, которая отличалась наличием картера пятой передачи, пристыкованного к корпусу. Кроме того, была разработана и абсолютно новая «пятиступка» с общим алюминиевым картером, но серийные УАЗ-3160 её так и не дождались, а многие машины из-за нехватки комплектующих вообще оснащали четырехступенчатой коробкой передач.

        В стремлении упростить водителю обращение с трансмиссией конструкторы также изменили схему управления мелкомодульной раздаточной коробкой, возложив эту задачу на один рычаг, причем включить "понижайку" без подключения переднего моста было нельзя. Да и сами ведущие мосты стали другими — вместо не самых жестких и прочных мостов типа "Тимкен" УАЗ-3160 оснащали так называемыми "чайковскими" типа "Спайсер", с неразъемным картером, причем для подключения переднего моста предусматривались флажки в ступицах передних колёс, а шарниры более совершенной конструкции позволили увеличить их угол поворота.

        И это еще не всё: УАЗ-3160 получил травмобезопасную рулевую колонку с регулировкой по высоте, а также гидравлический усилитель рулевого управления, который облегчал маневрирование на малых скоростях и уменьшал удары "по рулю" во время езды по бездорожью.

        Не забыли в Ульяновске и про тормоза: совместно с фирмой Lucas конструкторы разработали дисковые вентилируемые передние тормоза с двухпоршневыми суппортами, а задние барабанные получили автоматический подвод колодок к барабанам.

        УАЗ-3160

        Сохранив прежнюю схему трансмисии, УАЗ-3160 по технике стал намного «ближе» и «добрее» к водителю и пассажирам

        Таким образом, по технической части «шестидесятка» совершила большой шаг вперёд от сурового автомобиля для военных до обычного автомобиля для рядовых граждан.

        УАЗ-3160

        Став куда более привлекательным внешне и удобнее внутри, УАЗ-3160 сохранил потенциал настоящего внедорожника с отличной геометрической проходимостью.

        Всё для людей

        УАЗ 3162 салон

        УАЗ 3162 руль

        Интерьер нового УАЗа – не лучше, и не хуже чем у остальных отечественных автомобилей того времени

        УАЗ 3160

        Со временем комбинация приборов получила окошко с цифровым одометром

        При этом салон «шестидесятки» был не только симпатичным, но и функциональным: заднее сиденье можно было сложить по частям (2:1), а в багажном отделении предусматривались откидные сиденья, благодаря чему УАЗ-3160 мог взять на борт до семи человек включая водителя.

        УАЗ-3160 кабина

        Пятеро в салоне, двое в багажнике – УАЗ-3160 был семиместным автомобилем

        Вместо откидного борта в НТЦ ВАЗ спроектировали и впоследствии запатентовали открывающуюся в сторону дверь с навешенным на неё запасным колесом, но "калитка" почему-то открывалась на правую сторону – то есть, в сторону тротуара, точно как на японских праворульных джипах.

        журнала «За Рулем» за 1993

        журнала «За Рулем» за 1993

        Новый ульяновский внедорожник стал настоящей звездой августовского выпуска журнала «За Рулем» за 1993 год

        Читайте также: