Уаз бог плохих дорог

Обновлено: 05.07.2024

Внедорожник как средство от плохих дорог =)

Недавно ехал в сторону г. Мурманска, держал крейсерская свои 100км/ч. Меня конечно же обгоняли всякие машины, в основном легковые да кроссоверы . И тут начался участок с ремонтом дороги. Ну знаете ямы колдобины срезки асфальта, причем срезают асфальт очень далеко в перед. А я как ехал 100 так и ехал и ничего не объезжал, местами да потише ехал. И тут потихоньку стал объезжать машины которые меня обгоняли =) вяло лавирующие между неровностями.
И тут в голову пришла мысль: вот был у меня жигуль 5-ка в России были плохие дороги =), купил шниву их стало много меньше (покрайней мере в моем районе вообще не стало), купил УАЗ и плохих дорог не осталось практически совсем! Иногда херача по ямам даже меньше трясет, база и масса помогают оставаться стабильным. И пробои подвески не страшны.
Думаю тоже самое чувство и на ТЛК и на др. подобных авто.

УАЗ Patriot 2014, 114 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2021


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2014

Комментарии 12

Да ладно вам прям Уазка везде едет :о), наши тоже едут нормально! Что вот с психологической проходимостью через деревья и кусты то не поспорю, хотя всем лкп жалко. По дорогам езжу свои 100-110 не шумаХер, а потом и вправду догоняешь пузатёров как только косяки на дороге начнутся :о), большие колёса рулят!

Прадик отличная машина. Запись не об этом. :-)

Крик патроводу из Одессы, да так просто шутю!

По честному, былиб деньги купилбы ТЛК только 105 из ОАЭ или Патрол Y61 тоже из ОАЭ. Новыми только. Ибо занимаясь ремонтом авто. "Вечно хожу в лаптях" :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-)

Танки грязи не боятся.

Это факт. Сам испытываю приятные ощущения видя всех этих гонщиков старательно берегущих мафынки.
Недавно случай был. В городе решил проехать участок с большой лужей и непрятной грязюкой с колеей далее нее. Передо мной стояла Приора и оценивала ситуацию.
Я с интересом ждал незабываемого зрелища. Начал вспоминать где у меня трос 12 тонный лежит. Зрелища меня лишили. Приора проявила разум и не поехала.
Тогда шоу устроил я. На всякий случай воткнул передок и полез в лужу. И моя свинятина не поперхнувших проглотила ее. Далее колея. Тот же результат. чуть подгазовал на всяк случай. И тоже проехал.
В зеркало заднего вида наблюдал водилу который стоял и смотрел. Вероятно надеялся что я застряну чтобы потом своим рассказать что там даже УАЗ сел. потому и сам не проехал. Предполагаю его разочарование. Придется ему придумать что-то еще. :0)
В такие моменты я понимаю за что я заплатил деньги.
"Рожденный ползать проползет везде!"

улыбнуло
"Рожденный ползать проползет везде!"

Имел счастье ездить на ТЛК100 после первого Патриота. Оказалось дорого, пришлось продавать и возвращаться опять к Патру (не очень, кстати, жалею об этом факте возврата).
Так вот за ТЛК — там трясёт ещё меньше. У меня была сотка с гидрой (4,2тд, мкпп) — вообще песТня.
Но Патр, всё равно, рулит!

"Порву любую феррари, трассу выбираю я!"- надпись на каком-то уазике :))

Поддерживаю! Так оно и получается, что как только дорога начинает хероветь, все эти обгонялы оказываются в …

УАЗ – лучший внедорожник!

УАЗ является, без преувеличения, легендой отечественного автомобилестроения. Изначально разработанный для нужд армии, спустя короткое время он завоевал бешеную популярность как у военных, так и среди гражданского населения. Внедорожник УАЗ создан для охоты, рыбалки и просто передвижения по бездорожью. Даже обычный не прокачанный УАЗ способен преодолеть такие препятствия, которые многим импортным «джипам» просто не под силу. Говоря об этом внедорожнике обычно имеют ввиду классический УАЗ-469 (3151), который в народе как только не называют: козел, бобик, уазик, ментовоз, дристопер и т.д. Рассмотрим основные особенности, плюсы и минусы этого легендарного автомобиля.

Краткая история УАЗа

Внедорожник был разработан на базе ГАЗ-69 еще в начале 60-х годов прошлого века. Однако его серийное производство началось почти 10 лет спустя – лишь в 1971 году. С тех пор дизайн и конструкция автомобиля принципиально не изменились. Внедорожник отвечал всем требованиям, которые к нему предъявляли военные: надежен, неприхотлив, проходимый, способен буксировать некоторые артиллерийские орудия и т.д. Изначально автомобиль поставлялся исключительно в армию, а через некоторое время стал доступен и для гражданского населения.

Гражданское исполнение автомобиля несколько отличалось от военного, прежде всего, мостами. Армейский УАЗ оснащался мостами с бортовыми редукторами, которые увеличивали клиренс и улучшали проходимость. Гражданские версии оснащались обычными мостами, более простыми и легкими. Сегодня каждый владелец может приобрести и установить редукторные мосты УАЗ, однако обойтись они могут недешево. Первые УАЗы имели индекс «469», который в середине 80-х был изменен на «3151». Автомобиль производился до 2003 года (+ограниченная партия в 2010 году), пока на смену ему не пришла новая модель – УАЗ Hunter (Охотник).

Особенности, плюсы и минусы

Автомобиль завоевал бешеную популярность благодаря, прежде всего, уникальной проходимости и надежности. «Засадить» внедорожный УАЗ не то, чтобы уж совсем невозможно, но гораздо сложнее, чем многие другие внедорожники. Конечно, передвигаться на этом авто по трассе, да еще и на прилично скорости (если получится разогнать :-)) не совсем комфортно, т.к. шумно, жестко и, если за рулем гонщик, страшно. Но автомобиль и не предназначен для этого; бездорожье – вот его родная стихия. Здесь УАЗ проявляет себя в полной степени. Конечно, автомобиль далеко не безупречен, у него есть недостатки, но о них просто забываешь, когда видишь, на что способен этот автомобиль.

Конструкция УАЗа проста до безобразия; в ней нет ничего лишнего. Это является одним из его достоинств. Перечислим другие достоинства внедорожника:

  • высокая надежность, благодаря простоте, прочности и продуманности основных узлов;
  • уникальная проходимость;
  • ремонтопригодность в полевых условиях;
  • отличная маневренность;
  • относительно невысокая стоимость и доступность запчастей;
  • сравнительно невысокий расход топлива.

Все эти качества, прежде всего проходимость, высоко ценятся у охотников, рыбаков и других любителей внедорожных приключений. Высокая проходимость достигается за счет короткой колесной базы, малых свесов и приличного клиренса (особенно на УАЗе с военными мостами).

Недостатков у автомобиля немного, но они есть:

  • устаревшая конструкция и дизайн;
  • откровенно убогий салон (сказывается военное прошлое внедорожника);
  • жесткая и «прыгучая» подвеска (отчасти из-за прыгучести УАЗ и называют «козлом»);
  • очень низкий уровень комфорта.

В целом, все эти недостатки несущественны, если использовать этот внедорожник исключительно для передвижения по бездорожью. Да, уазик на пересеченной местности неплохо так прыгает и может даже отрываться от земли, но зато на нем можно доехать куда угодно. Отдельного внимания заслуживает специальная ручка переднего пассажира, придумавший которую заслуживает медаль. При активных покатушках ухватившись за нее ощущаешь себя почти в полной безопасности, т.к. удержаться на месте каким-то другим образом очень сложно.

Таблетки, головастики и другие представители семейства

Модельный ряд Ульяновского автозавода не так уж и разнообразен. Перечислим основные модели:

  • УАЗ-469 или УАЗ-3151 по поздней классификации (козел, бобик) – именно его мы и имеем ввиду, говоря об уазике.
  • УАЗ-315195 HUNTER (охотник, гюнтер) – преемник 469-го, незначительно отличающийся от него по конструкции; по сути – новый УАЗ-469.
  • УАЗ-3163 PATRIOT – в принципе полноценный и относительно недорогой современный внедорожник.
  • УАЗ-452 (таблетка, буханка, бухлобус) – полноприводный фургон, выпускающийся по сей день.
  • УАЗ-452Д (головастик) – небольшой грузовик.

Существуют и другие модели, но почти все они являются модификациями перечисленных.

Несколько слов о тюнинге УАЗа

В целом, тюнинг УАЗа – занятие многогранное и невероятно увлекательное и интересное, поэтому эта тема заслуживает отдельного рассказа. Некоторые «подгоняют» УАЗ под Гелендваген или что-то подобное, чтобы обратить на себя внимание или просто ездить на красивом, по их мнению, автомобиле. Внедорожные качества подобной переделки обычно ухудшаются, но она и редко предназначается для бездорожья. Совсем другое и, наверное, наиболее верное направление – внедорожный тюнинг УАЗа.

Потратив немного времени можно легко найти УАЗ в приличном состоянии и недорого, который прекрасно подойдет для доработок. В зависимости от фантазии и возможностей владельца тюнинг может как ограничиться установкой внедорожной резины, багажника, дополнительных фар, так и включать лифт кузова или подвески, монтаж шноркеля и т.д. Очень многие ставят кенгурятник на УАЗ, т.к. он отлично защищает автомобиль от многих неприятностей. Ну и конечно, мечта любого уазовода – купить лебедку на УАЗ, которая вытащит его откуда угодно. С помощью доработок можно улучшить и без того отличную проходимость этого внедорожника, благодаря чему на нем можно будет добраться куда угодно по самому жуткому бездорожью.

Вывод

Без уазика многие просто не представляют себе полноценного активного отдыха. Только этот автомобиль при небольшой стоимости способен подарить владельцу и его друзьям массу ярких впечатлений. На УАЗе можно добраться куда угодно и, в случае поломки, починить его с помощью отвертки, плоскогубцев и, иногда, кувалды прямо посреди леса. Этим может похвастаться далеко не каждый современный джип, который напичкан электроникой и прочими сложными узлами. В случае отказа, скажем, электронного блока управления двигателем («мозгов»), которых у УАЗа попросту нет, автомобиль невозможно починить своими силами. Да, современные внедорожники надежны, но это не значит, что они не могут выйти из строя в месте, удаленном на несколько десятков, а то и сотен, километров от ближайшего населенного пункта. Если водитель уазика с опытом и прямыми руками, следит за машиной (а таких большинство), то надежность его автомобиля не будет вызывать никаких сомнений.

Прощай русский внедорожник УАЗ!

Новость действительно грустная - развитие модельного ряда УАЗов, наверху которых стоит Патриот, приостановлено. Мы будем по тебе скучать, дорогой УАЗ, особенно я. У меня во дворе стоит лифтованный красавчик УАЗ Хантер. Он правда больше стоит, терзая меня сомнениями, продать или оставить до очередной распутицы, когда его гребучие колеса смогут вывезти из любой колеи. Главное на нем не попадать в диагональное вывешивание. При отсутствии всякой электроники, он не может съехать с трех платформ со скользкими роликами. Но зато уж очень мощно гребет.

Посмотрите видео по ссылкам внизу с участием УАЗов разных моделей, увидите их возможности, которые из-за плохого качества комплектующих не могут быть полностью раскрыты. А плохую новость сообщила мне Татьяна Елисеева - ведущая передачи Минтранс.

УАЗ поставил проект нового Патриота на паузу. На полностью готовую машину банально не нашли денег. Что будет дальше? В Ульяновске обещают сохранять нынешнюю модельную линейку, пока на неё будет стабильный спрос.

А дальше…Вы не поверите, но прямо сейчас Ульяновский автозавод ищет партнёра для выпуска легковых автомобилей! Проще говоря, под маркой УАЗ начнут собирать иномарки.

Подробностей пока нет, но эту информацию сообщил сам гендиректор компании. Имя партнёра обещают раскрыть через несколько месяцев, скорее всего, в мае.

Я думаю, что новым компаньоном выступит какой-нибудь китайский бренд, а вместо брутальных гряземесов УАЗ начнёт делать паркетники.

Что ж, я добавлю, в рыночной экономике так и бывает. Если помогает государство - значит компания не жилец. Кажет государство отказывается от УАЗов. Военным лучше закупать китайские Хавалы. На правильных колесах они будут и надежнее и из боя вывезут.

Значит, не самый худший вариант сотрудничество с китайцами. Они с 2010 года многому у немецких автопроизводителей научились. Без поставок из Китая ни один автомобильный завод ФРГ, Англии работать просто не сможет. А китайские УАЗы давно известны на Кубе и в Центральной Америке. А вы что думаете, как должен поступать владелец УАЗа?

Вот он красавчик, который теперь стопорят.

УАЗ Буханка против УАЗ Хантер: по грязи для танков / Тест драйв 2020

Новая Лада 4х4 Нива задирает УАЗ Хантер на болоте

Range Rover Sport против УАЗ Хантер

Как мы неделю ломали УАЗ Патриот: жесткий тест на прочность

Огромный внедорожный фестиваль, задуманный в далеком 1997 году патриархом питерского джиперского движения Юрием Овчинниковым сотоварищи по мотивам экспедиций в духе Camel Trophy. Молодежь уже и не вспомнит крутые фотки с желтыми «Ленд Роверами» — те экстремальные рейды давно стали историей. А «Ладога» живет, прирастая новой вездеходной техникой и свежими маршрутами.

В 2018 году на торжественный старт у Исаакиевского собора выкатили две сотни экипажей 18 (!) зачетных групп — от мотоциклов и квадриков до спортпрототипов-«котлет» и болотоходов. Всем предстояло за неделю проехать вокруг Ладожского озера против часовой стрелки, выполняя задачи различной сложности, причем зачастую на секундомер. Ничего подобного по масштабу в мире нет, поэтому «Ладога-Трофи» магнитом притягивает искателей приключений. Нам встретились джиперы из Казахстана и Белоруссии, Латвии, Эстонии и Литвы, Германии и Финляндии. Хотя россиянам из Краснодара или Камчатки добираться на гонку было едва ли проще.

Что за рыжий УАЗ?

Точнее, их было два. Журналист Михаил Рябинин и уазовский технический специалист Алексей Халиков составили экипаж машины поддержки — полностью серийного «Патриота» в экспедиционном исполнении.

А для внедорожных баталий построили чуть более подготовленный автомобиль со шноркелем, «броней» раздатки и коробки передач, дополнительными огнетушителями, выведенными наверх сапунами. Это в дополнение к заводской лебедке, задней блокировке, силовым порогам, защите рулевых тяг и багажнику на крыше. Но главное — шины: стандартные «атэшные» BF Goodrich заменили на грязевые покрышки Mud-Terrain T/A той же марки размерностью 31 дюйм. Это максимум, что встает на «Патриот» без лифта и доработки колесных арок.

Grand-Tourism Pro — квест и секундомер

Скопив денег на стартовый взнос (от 35 до 115 тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля и срока уплаты), а также приняв за неизбежность перспективу неделю кормить собой лютых комаров в палаточных лагерях, надо выбрать подходящий для вашей машины зачет «Ладоги». Поскольку болота глубиной по крышу почти серийному «Патриоту» не по зубам, остановились на группе Grand-Tourism Pro — эдакой смеси внедорожного ориентирования и приключенческого квеста. Тем более, в этом классе впервые разыгрывались медали чемпионата Европы по спортивному автотуризму — почему бы не попробовать? Нас записали в 5-ю категорию «лебедочных» автомобилей со смешанным экипажем, поскольку компанию опытнейшему штурману Михаилу Александрову (с ним мы гоняли на осеннем трофи-рейде «Ладога Forest») составили фотограф Николай Кочеров и очаровательная представительница УАЗа Катя Калинская.

Вкратце программа каждого дня в Grand-Tourism Pro включает сбор обязательных навигационных точек на карте (за пропуск каждой — пенализация) с решением задачек вроде: «Сколько изоляторов на стене заброшенного дома?» или «Назовите номер дивизии на памятнике». Без этих цифр невозможно высчитать координаты шести «секретных» точек на скоростных участках, по результатам которых определяется победитель «Ладоги-Трофи». Перемещения контролируются пристегнутым к машине опломбированным судейским трек-логгером, «сливать» данные с него предписывалось ежесуточно.

День первый: из князи в грязи

Подиум у Исаакия стал последним местом, где наш УАЗ сверкнул ярко-оранжевой чистотой пока еще целого кузова. Дальше путь лежал прочь от городской цивилизации в сторону кровавого Невского пятачка и Синявинских высот, где в 1941-1944 годах шли упорные бои за прорыв блокады Ленинграда. Под гипнозом суровой энергетики напичканной железом и костями земли не замечаем, как асфальт разной степени убитости сменяется так называемым бонусом — участком повышенной сложности.

Сразу же начинается веселье — участники еще не вкатились, поэтому кто-то умудрился застрять в самом начале вязкой лесной колеи. Другие мнутся в нерешительности. Решаем объехать внедорожную «пробку» слева — ходом по кромке леса и. бесславно садимся на мосты в жиже. Накачанные грязевые «гудричи» не гребут даже по относительно простому покрытию — стравились до 1,5 атмосфер. И поняли — штатную лебедку «Спрут 9000 Спорт» лучше по возможности не трогать. Быстрой размотки нет, барабан вращается медленно, выносной пульт неудобно подключать, а стальной трос опасен, и работать штурману с ним сложнее, чем с кевларовым. Для туризма сойдет, для спорта — нет.

Зато поняли возможности машины. И это знание вскоре пригодилось, второй бонус «Лесорубы» оказался посложнее: остатки старой чавкающей гати, гнилые бревна, болотина, залитая липкой грязью просека. Причем проехать пришлось в обе стороны — взять точку и вернуться назад на грунтовку. С давлением в колесах угадали идеально: УАЗ на второй пониженной с заблокированным задним мостом взял препятствие танковым напором.

Еще на подспущенных шинах ход «Патриота» стал сильно мягче. А до этого от тряски выскочил насос омывателя, бачок мигом опустел. Пришлось уплотнить посадку изолентой, на чем технические неприятности закончились. По приезду в лагерь лишь оптимизировали укладку, скинув в «техничку» с верхнего багажника лишние канистры с топливом и вторую запаску. «Боевой» УАЗ стал чуточку устойчивее.

День второй: чиним мост

На вечер намечен первый скоростной участок, но поволноваться пришлось уже с утра. Руль стало неприятно прикусывать. Останавливаемся, лезем под машину — вовремя. Ослабло и принялось задевать болтом за защиту крепление наконечника короткой рулевой тяги. Так что при покупке нового «Патриота» не пожалейте времени на протяжку шасси — так спокойнее.

Лес плотнее обнимает дорогу, грязь в колее прибывает. Когда до финиша очередного бонуса остается всего ничего, вдруг выскакиваем на солнечную поляну. Журчит речка, через которую когда-то был перекинут мост. Потом опоры смыло, превратив настил в нагромождение бревен. Часть экипажей решает взять водную преграду вброд, натоптав к нему подход через заросли. Но дно в том месте неровное, выезд неприятный. Решаем поберечь машину и. починить мост. Полчаса коллективной работы руками и бензопилой, просевший настил становится чуть ровнее, пробуем проехать. УАЗ идет первым: и потихоньку, подтянувшись на выходе лебедкой, оказывается на другом берегу.

Теперь «Патриот» выступает якорем для чужих крюков, помогая перебраться следующим участникам. Гонка гонкой, но трофи в том числе учит взаимовыручке. Вскоре положительная карма сработала. При переезде очередного бревна УАЗ заглох и отказался заводиться. Подкатившие петрозаводские джиперы в беде не оставили, взяли на буксир, дав шанс запустить мотор «с толкача». В лагере нашли причину поломки: от влаги и грязи заклинило втягивающее реле стартера. Пришлось переставить исправный агрегат с «технички».

День третий: суточный переезд

Cлучился так называемый Challenge: переезд лагеря, утомительные перегоны в сотни километров, десятки навигационных точек. Норматив — больше суток, до 11 утра следующего дня. С заданиями справились быстро и приехали на новое место еще засветло, не найдя серьезного бездорожья — мелкий брод не в счет. Скучновато, зато Карелия встретила «трехмерными» раллийными грейдерами, оторвались хоть по скольжениям и скорости (да-да, УАЗ тоже умеет мчать боком).

Влад НЕЖНЫЙ - ВНЕДОРОЖНИК УАЗ - БОГ РАЗБИТЫХ ДОРОГ

При всем уважении - машина середины 70-х годов. Если инженерная мысль не развивается - она деградирует.

С этих видео началось мое детство

УАЗ хороший внедорожник, но НИВА лучше!!))

Ааа, лет 7-8 назад слушал, с этих видио начался мой ютюб.

Ох настальгия в детстве слушал

ыыы)) зашел посмотреть этот шедевр

"Кожаный салон из натуральной резины" (с)

Прикольная песня у деда уаз 31514

Владею головастиком, прошли 100 000 км без ремонтов. Комфорта руль, но машина огонь

Чооо как он так оказался я не панимайу 1:07

2:27 "Оборотням" в погонах посвещается))) Кто со мной согласен, поставьте лайк)))

да уазик это наша страна и это наша гордость да кто нелюбит уаз тот нелюбит свою родину

самая лудший клип в мире вавсех странах

блять меленький слушал щас увидел прослезился

уаз , газ66, запорожец и буханка наша сила.

УАЗ сила. всю Японамать на рыбалке из чигерей вытаскиваю. а прикол в короткой базе УАЗА)

УАЗ - отличный автомобиль для России. А кто не любит УАЗ тот не любит Родину. На герб России надо три вещи поместить: АК-47, Гармонь хромку и УАЗик.

БРОНЕКОПЫТ и Гармонь водяру и портрет Путина не забудь.

ленд крузер намного лучше расеянского дерьма

@Никита Коршунов КРАЗ ета Украина

правильно сказанул у меня уаз хакасия виктор

УАЗ - отличный автомобиль для России. А кто не любит УАЗ тот не любит Родину. На герб России надо три вещи поместить: АК-47, Гармонь хромку и УАЗик.

Для Алексей Аржанов - музыка, которую ты советуешь менять, была залитована ещё в СССР, так что не надо на "шансон", смотри лучше в зеркало: /watch?v=pT0TRn7LxDI

да и БРДМ ана МИ шках тпк воще препятствий нет
но если чесно ездить чувак умеет толково

УАЗ конечно не плохая машина. Проходимая и простая как пять копеек. Но двигатель говно, коропка тоже говно. Прошлый век. Если вкинуть мерсовский дизельный мотор с коробкой. То тогда да. Хотя мосты раздатка удручают своей отсталостью. Весьма существенный нюанс это цена. Видя цену можно закрыть глаза на все недостатки.

крутое видео, особенно момент 1:16.

Новый тюнинг УАЗ тут) /watch?v=uAW0gt1Ufio

.это я к тому написал что в машине не главное кондиционеры.магнитофоны.телевизоры.для этого существуют кинотеатры дискотеки и все остальное.в автомобиле ценятся в первую очередь ходовые качества и ремонтопригодность.а за тыщу баксов на любом сто поставят кондиционер магнитолу да хоть унитаз с автовытиранием зада.

у одного мужика сын купил какой то ржавый лохмут а сэкономленные деньги вместо улучшения техсостояния потратил на аудиосистему.сабуферы динамики и т.д. и однажды он звонит к отцу и говорит-папа я сломался.что мне делать.отец ему говорит ты щас возле машины стоишь?сын-да.отец говорит сядь в машину.сел?да!дальше что делать папа?а дальше сиди и слушай музыку

УАЗ действительно хорошая машина а кто говорит что хаммер чероки и прочая пои..нь с кондиционером.велюровым салоном и прочей ненужной ерундой лучше ульяновского говна это сынки которые благодаря родителям привыкли жить в тепличных условиях.есть история в тему.

Уаз это класс а ёщё ёсть ГАЗ-66

ТЫ И ЕСТЬ ГАВНО.

Настоящее ГАВНО сдесь только ты!

кто не любит внедорожник уаз.вы не РУССКИЕ. Так что пиздуйте куда нибудь в другую страну ребятки. на ютубе уаз во всех местах проезжал,а иномарки вязли..

Сейчас бы судить о национальности человека по нелюбви к автомобилю.

УАЗ ,а не ВАЗ ,все правильно

13 человек ни разу не ездили на уазике.

смотрел с выключенным звуком

Лучше уаза только уаз и нива!

Змз 514 от 120 лс

уаз это превосходная база для создания вездехода своей мечты!

уаз действительно хорошая машина.И свои задачи выполняет более чем замечательно.А если посмотреть соотношение цена и отдача,кто нибудь назовет вариант лучше?)))))

внедорожни УАЗ - лучшая машина.
лучше УАЗа действительно внедорожника нет. разве что дефендер. так он стоит как 5 уазов

@m19viktor инжектор ЗМЗ 409 - 128 л.с
дизель ЗМЗ 5143 - 92 л.с

Хочу УАЗика (санитарку) и куплю в течении месяца только хрен знает что брать я последнии 8 лет на японцах и в движках ихних баран какой лучше? братки подскажите кол-тво лошадей инжектор.

@dedmopozzz ))) а они создавались такими. Было бы техзадание спроектировать подобие рейнджа или чероки - не сомневайся, исполнили бы не хуже.

@vantala1000 "хрен знает куда" - это как раз родина 99% посмотревших это видео. И там нет, к сожалению, фирменных салонов и сервисов хаммера или ленд ровера. Есть зачастую только золотые руки, голова, ну и. поллитра. Да и зарплаты там не такие уж высокие, чтобы люди покупали себе крузаки, гранд чероки и гелендвагены. Только на "ведро с болтами" и хватает, и то с трудом. Но зато ведра эти добросовестно пашут всю свою нелегкую и долгую, поверь мне, жизнь. Вот так вот дела обстоят.

@bardaveligio А вообще еще лучше, чтобы все люди жили хорошо и богато!

@thejerries Ты хотя бы сравнивал машины в одной ценовой категории

@Stifler95istra думаю американцы не обижаются они смотрят смеются и будут смеяться через сто лет когда у них авто летать будут а мы на своих уазиках так и будем говно месить и радоваться как ловко у нас получается

ТРЭКОЛ - абсолютный внедорожник - 99% проходимости !

Ну вообще его делали под обычные, российские дороги :-)

Люблю ценю и уважаю УАЗ))! особенно совй ^^,

@danilovandrey77 только вот американцы не лежат по "своими хаммерами" больше чем ездят, и в дорожной пробке будут наслаждаться под кондиционером. Чероки, подготовленный так-же как эти уазы будет ехать гораздо лучше хотя-бы потому, что мотор у него нормальный. А про тойоты, ниссаны, и митсубиси с дизелями вообще говорить не приходится. Русские машины как были говном, так им и остаются. В грязи ли, на асфальте ли. Сам ездил на Ниве 2007 года, теперь ищу японца 20летней давности - он лучше.

прикольный тут срач. Все эксперты. Правда основная масса и Хаммер и УАЗ тока в ютубе видели - суждения сильно ржачные. Доставили лулзов, пешите еще.
Если чо устриц ел и много. Если хомяка не жалеть - едет дай бог каждому. Но с УАЗом даже на 33 колесах конечно не сравнится никогда.

Внедорожник за миллион: УАЗ "Патриот" или подержанные иномарки

Итак, во-первых, стоит понимать, что такое УАЗ "Патриот" и зачем он вам нужен. Это огромный рамный "ящик" с полным набором внедорожных средств, а потому главной задачей такой машины является преодоление серьезного бездорожья, но в относительно комфортных условиях. Если же вам просто хочется пренебрежительно смотреть сверху вниз на владельцев легковушек в потоке, то тогда хороший импортный кроссовер будет гораздо эффективнее. Не особо подойдет "Патриот" и для дальних вояжей из-за не самой лучшей устойчивости, а также очень прожорливого бензинового двигателя. Ну и пресловутая надежность машины, увы, по-прежнему оставляет поводы для более частых визитов на сервис, чем этого бы хотелось.

Фото: Виктор Смеюха / РГ

При всем этом главный довод о том, что за такие деньги ничего другого не купить, с каждым годом становится все менее актуальным. На сегодняшний день "вилка" стоимости составляет от 750 000 рублей за самые простые версии машины до 1 150 000 рублей за самые навороченные. Мягко говоря, немало, хотя действительно - купить хоть какой-то аналог за те же деньги новым возможности почти нет, не считая отечественных же "Нив" или малыша Suzuki Jimny.

А если сделать выбор в пользу немного подержанных автомобилей? Ведь миллион - немалые деньги. Неужели за такую сумму вторичный рынок не предлагает достойных УАЗу альтернатив? Немного изучив этот сегмент, мы пришли к выводу, что найти достойную замену "Патриоту" все-таки можно.

Но сразу вернем мечтателей на бренную землю. Прямые конкуренты "Патриота" - это те самые крутые импортные "джипы", которые никогда не стоили дешево, а потому за плюс-минус миллион эту будут в лучшем случае четырех-пятилетние варианты, намотавшие под сотню тысяч километров. Правда в заботливых руках для большинства из них это лишь треть, а то и четверть пробега без особых проблем в эксплуатации.


Год выпуска: 2014
Пробег: 80 000 - 120 000 км

Самый прямой аналог "Патриота" в японском исполнении. Грубоватый внедорожник с деревенскими повадками и дешевым интерьером, однако куда лучше настроенный в плане ездового комфорта. Существует как в виде закрытого кузова, так и в виде пикапа с минимальным количеством технических отличий.

На фоне УАЗа резко положительно выделяется наличием неплохого 2.5-литрового экономичного дизеля, а также "автомата". Кроме того, машина имеет две системы полного привода - с жестким подключением передней оси и очень продвинутую систему SuperSelect, которую можно использовать в разных режимах движения.

Состояние машины в молодом возрасте как обычно напрямую зависит от режима эксплуатации. Pajero Sport, равно как и L200, хотя и был рассчитан на повышенные нагрузки, прямо уж тяжелой эксплуатации не любит. Дизель не должен подъедать масло и, главное, не должен никогда перегреваться. В ином случае - это плохие признаки. Езда с педалью газа в полу на протяжении двух-трех часов может привести к трещине в блоке. Следите за сальниками - их подтеки заметно сокращают срок службы ремня ГРМ.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Бензиновый мотор V6 - очень надежный, но прожорливый агрегат, кроме того, заметно более дорогой. В указанные деньги он не впишется, а потому с настороженностью относитесь к дешевым предложениям.

Обе коробки передач также достаточно надежны. Механика почти вечна, а автомат боится, опять же, только перегрева из-за не самой мощной системы охлаждения. Ее можно улучшить дополнительным радиатором.

Если вы выбрали базовую систему полного привода EasySelect, то в совсем суровое бездорожье лучше тогда не лезть - слабовата тонкая цепь привода, которая может не выдержать. Механизм SuperSelect выносливее, но сложнее и дороже. Ну, и соответственно, обратная ситуация: редкое пользование полным приводом приводит к его закисанию и поломкам при попытке включить.


Год выпуска: 2014
Пробег: 80 000 - 150 000 км

После ухода GM из России многие уже и забыли, что буквально недавно на нашем рынке продавался еще один талантливый и недорогой покоритель бездорожья - TrailBlazer. Автомобиль отличался не только наличием хорошего дизельного мотора, но и семиместным салоном. Однако, скажем прямо, надежности японских конкурентов Chevrolet не снискал из-за разных мелких "болячек". Так или иначе, это крепкий рамный внедорожник, который в немного подержанном состоянии вряд ли доставит своему владельцу больше проблем, чем УАЗ. Самое главное, найти не сильно укатанную версию, так некоторые владельцы за 4-5 лет умудрились накатать на машине свыше 150 000 км.

Под капотом в 99% версий находится дизельный агрегат Duramax объемом 2.8 литра. Мотор в целом надежный, но нужно знать несколько особенностей. Опять же, следить за температурой, качеством масла и топлива. Нередки капризы по топливной системе (проблемы с проводами форсунок) и системе охлаждения, в которой слабоваты сальники. К стотысячному пробегу гарантированно придется возиться с клапаном EGR.

На машине использовался надежный автомат GM 6L45, который имеет ресурс до 200 000 км. Коробка требуют регулярной замены масла не реже 75 000 км и аккуратных нагрузок. Если машина активно использовалась на бездорожье или для активной езды, то масло быстро загрязняется продуктами износа и забивает каналы гидроблока, что грозит капиталкой коробки.

Что же касается системы полного привода, то на Chevrolet использовалось только жесткое подключение Part-Time. Во всех механизмах машины главная задача - следить за состоянием всевозможных сальников. Если нигде нет недостатков смазки и жидкостей, то все узлы ходят довольно долго.


Год выпуска: 2014
Пробег: 60 000 - 100 000 км

Многие воспринимают эту машину как кроссовер в силу ее внешних особенностей, однако корейский Kyron - это полноценный внедорожник с жестко-подключаемым полным приводом, раздаткой и понижайкой. Причем из-за специфических особенностей имиджа бренда и позиционирования, марка SsangYoung оказалась в разряде "бюджетных" компаний, а потому продавала свои авто по привлекательным ценам, за что и заслужила популярность в России.

Под капотом машины можно встретить два мотора - дизельный 2.0 и бензиновый 2.3. Оба являются лицензионными копиями старых агрегатов Mercedes-Benz, а потому довольно выносливы и неприхоливы.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

С бензиновым мотором проблем вообще минимум, хотя он для серьезных нагрузок слабоват. Главное - следить за сальниками, прокладками и датчиками. Дизель более тяговит, но может потребовать внимания. В зоне риска натяжитель цепи ГРМ, ролик приводного ремня и свечи накаливания. Кроме того, из-за особенностей конструкции двигатель обязательно требует установки предпускового подогревателя и турботаймера, иначе морозы и нагрузки могут добавить владельцу проблем.

SsangYong желательно покупать с механической КПП, на которую почти нет нареканий. Автоматы для бензина и дизеля на Kyron разные, но с похожими проблемами. До пробега 100-120 тыс. км они ходят, но потом начинают пинаться и дергаться, глючит блок управления. При серьезных нагрузках может появиться дисбаланс кардана, когда выходит из строя крестовины или подвесной подшипник. Бывает, что отказывают вакуумные муфты в передних ступицах.

В целом, опять же, заботливые руки владельца, хорошая диагностика и относительная молодость машин, позволит довольно беспроблемно прожить с ними еще около 100 000 км. Внедорожники с жестко-подключаемой полноприводной системой Part-Time нельзя долго использовать с включенным полным приводом на сухом асфальте, иначе не избежать проблем с раздаточной коробкой.


В указанные деньги попадают еще несколько автомобилей, правда исключительно в кузове пикап. Увы, рекомендовать однозначно мы их не будем, поскольку все они в лучшем случае окажутся 2013 года выпуска с пробегом хорошо за 100 000 км, а то и за все 200 000 км, то есть гарантированно потребуют вложений. Это Volkswagen Amarok, Nissan Navara и Toyota Hilux.

"Немца" лучше всего смотреть в самой простой версии с 2.0-литровым дизелем и механикой. Такое исполнение идет с выносливой системой Part-Time. Технологичная машина критична к качеству топлива и масла, а также к высоким нагрузкам. Двухлитровик для серьезных вылазок слабоват. Ищите мажора, который использовал пикап для покатушек на шашлыки. Таких владельцев было немало.

Фото: Скриншот с сайта Youtube.com

Неубиваемый и выносливый трудовой конь - это про пикап Toyota. Машина прошлого поколения в силу простоты и возраста, действительно заслужила свою репутацию. Одна беда, найти Hilux с небольшим пробегом получится вряд ли, а это значит, что многое придется менять в силу физического износа, что обойдется недешево. Главное - это проверенная сервисная история. Если все делалось вовремя и по регламенту без особых нагрузок, Hilux ходит по 300-350 тыс. км без особых проблем.

Если хорошо поискать, то можно найти и последние версии также популярного в России пикапа Nissan Navara, который является открытой версией внедорожника Pathfinder. Машина не получилось такой выносливой как Toyota, но опять же, благодаря пафосному виду не всегда использовалась по прямому назначению. 2.5-литровый дизель и любая из коробок ходят довольно долго. Проблемы могут доставить крестовины кардана, сцепление и глюки электрики, а также неважное качество покраски.

Если же говорить в целом, то несмотря на свою надежность, все представленные в обзоре альтернативы УАЗу имеют один общий недостаток - немалую стоимость обслуживания. Отдельные детали на Toyota или Mitsubishi стоят столько, что на эти деньги можно купить еще один подержанный "Патриот" на запчасти.

Так что, как всегда, на вторичном рынке мы советуем смотреть машины только из гарантированно проверенных рук - от хороших знакомых или в салонах официальных дилеров, которые давно не скрывают проблемы автомобилей trade-in, если таковые имеются.

Влад НЕЖНЫЙ - ВНЕДОРОЖНИК УАЗ - БОГ РАЗБИТЫХ ДОРОГ

При всем уважении - машина середины 70-х годов. Если инженерная мысль не развивается - она деградирует.

С этих видео началось мое детство

УАЗ хороший внедорожник, но НИВА лучше!!))

Ааа, лет 7-8 назад слушал, с этих видио начался мой ютюб.

Ох настальгия в детстве слушал

ыыы)) зашел посмотреть этот шедевр

"Кожаный салон из натуральной резины" (с)

Прикольная песня у деда уаз 31514

Владею головастиком, прошли 100 000 км без ремонтов. Комфорта руль, но машина огонь

Чооо как он так оказался я не панимайу 1:07

2:27 "Оборотням" в погонах посвещается))) Кто со мной согласен, поставьте лайк)))

да уазик это наша страна и это наша гордость да кто нелюбит уаз тот нелюбит свою родину

самая лудший клип в мире вавсех странах

блять меленький слушал щас увидел прослезился

уаз , газ66, запорожец и буханка наша сила.

УАЗ сила. всю Японамать на рыбалке из чигерей вытаскиваю. а прикол в короткой базе УАЗА)

УАЗ - отличный автомобиль для России. А кто не любит УАЗ тот не любит Родину. На герб России надо три вещи поместить: АК-47, Гармонь хромку и УАЗик.

БРОНЕКОПЫТ и Гармонь водяру и портрет Путина не забудь.

ленд крузер намного лучше расеянского дерьма

@Никита Коршунов КРАЗ ета Украина

правильно сказанул у меня уаз хакасия виктор

УАЗ - отличный автомобиль для России. А кто не любит УАЗ тот не любит Родину. На герб России надо три вещи поместить: АК-47, Гармонь хромку и УАЗик.

Для Алексей Аржанов - музыка, которую ты советуешь менять, была залитована ещё в СССР, так что не надо на "шансон", смотри лучше в зеркало: /watch?v=pT0TRn7LxDI

да и БРДМ ана МИ шках тпк воще препятствий нет
но если чесно ездить чувак умеет толково

УАЗ конечно не плохая машина. Проходимая и простая как пять копеек. Но двигатель говно, коропка тоже говно. Прошлый век. Если вкинуть мерсовский дизельный мотор с коробкой. То тогда да. Хотя мосты раздатка удручают своей отсталостью. Весьма существенный нюанс это цена. Видя цену можно закрыть глаза на все недостатки.

крутое видео, особенно момент 1:16.

Новый тюнинг УАЗ тут) /watch?v=uAW0gt1Ufio

.это я к тому написал что в машине не главное кондиционеры.магнитофоны.телевизоры.для этого существуют кинотеатры дискотеки и все остальное.в автомобиле ценятся в первую очередь ходовые качества и ремонтопригодность.а за тыщу баксов на любом сто поставят кондиционер магнитолу да хоть унитаз с автовытиранием зада.

у одного мужика сын купил какой то ржавый лохмут а сэкономленные деньги вместо улучшения техсостояния потратил на аудиосистему.сабуферы динамики и т.д. и однажды он звонит к отцу и говорит-папа я сломался.что мне делать.отец ему говорит ты щас возле машины стоишь?сын-да.отец говорит сядь в машину.сел?да!дальше что делать папа?а дальше сиди и слушай музыку

УАЗ действительно хорошая машина а кто говорит что хаммер чероки и прочая пои..нь с кондиционером.велюровым салоном и прочей ненужной ерундой лучше ульяновского говна это сынки которые благодаря родителям привыкли жить в тепличных условиях.есть история в тему.

Уаз это класс а ёщё ёсть ГАЗ-66

ТЫ И ЕСТЬ ГАВНО.

Настоящее ГАВНО сдесь только ты!

кто не любит внедорожник уаз.вы не РУССКИЕ. Так что пиздуйте куда нибудь в другую страну ребятки. на ютубе уаз во всех местах проезжал,а иномарки вязли..

Сейчас бы судить о национальности человека по нелюбви к автомобилю.

УАЗ ,а не ВАЗ ,все правильно

13 человек ни разу не ездили на уазике.

смотрел с выключенным звуком

Лучше уаза только уаз и нива!

Змз 514 от 120 лс

уаз это превосходная база для создания вездехода своей мечты!

уаз действительно хорошая машина.И свои задачи выполняет более чем замечательно.А если посмотреть соотношение цена и отдача,кто нибудь назовет вариант лучше?)))))

внедорожни УАЗ - лучшая машина.
лучше УАЗа действительно внедорожника нет. разве что дефендер. так он стоит как 5 уазов

@m19viktor инжектор ЗМЗ 409 - 128 л.с
дизель ЗМЗ 5143 - 92 л.с

Хочу УАЗика (санитарку) и куплю в течении месяца только хрен знает что брать я последнии 8 лет на японцах и в движках ихних баран какой лучше? братки подскажите кол-тво лошадей инжектор.

@dedmopozzz ))) а они создавались такими. Было бы техзадание спроектировать подобие рейнджа или чероки - не сомневайся, исполнили бы не хуже.

@vantala1000 "хрен знает куда" - это как раз родина 99% посмотревших это видео. И там нет, к сожалению, фирменных салонов и сервисов хаммера или ленд ровера. Есть зачастую только золотые руки, голова, ну и. поллитра. Да и зарплаты там не такие уж высокие, чтобы люди покупали себе крузаки, гранд чероки и гелендвагены. Только на "ведро с болтами" и хватает, и то с трудом. Но зато ведра эти добросовестно пашут всю свою нелегкую и долгую, поверь мне, жизнь. Вот так вот дела обстоят.

@bardaveligio А вообще еще лучше, чтобы все люди жили хорошо и богато!

@thejerries Ты хотя бы сравнивал машины в одной ценовой категории

@Stifler95istra думаю американцы не обижаются они смотрят смеются и будут смеяться через сто лет когда у них авто летать будут а мы на своих уазиках так и будем говно месить и радоваться как ловко у нас получается

ТРЭКОЛ - абсолютный внедорожник - 99% проходимости !

Ну вообще его делали под обычные, российские дороги :-)

Люблю ценю и уважаю УАЗ))! особенно совй ^^,

@danilovandrey77 только вот американцы не лежат по "своими хаммерами" больше чем ездят, и в дорожной пробке будут наслаждаться под кондиционером. Чероки, подготовленный так-же как эти уазы будет ехать гораздо лучше хотя-бы потому, что мотор у него нормальный. А про тойоты, ниссаны, и митсубиси с дизелями вообще говорить не приходится. Русские машины как были говном, так им и остаются. В грязи ли, на асфальте ли. Сам ездил на Ниве 2007 года, теперь ищу японца 20летней давности - он лучше.

прикольный тут срач. Все эксперты. Правда основная масса и Хаммер и УАЗ тока в ютубе видели - суждения сильно ржачные. Доставили лулзов, пешите еще.
Если чо устриц ел и много. Если хомяка не жалеть - едет дай бог каждому. Но с УАЗом даже на 33 колесах конечно не сравнится никогда.

Уаз патриот ПЛОХАЯ МАШИНА . ПОЛНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ .

В календаре суббота, за окном пташечки, и прочие божьи создания и самое главное +16 и солнце ! Пора бы и переобуть машинку тем более что шины имеют магическую аббревиатуру латиницей M+S. Гидромицент хоть и пугает заморозками, нам они не страшны ибо M+S легко справляется с минусом вплоть до -10 если конечно нет гололеда.

Ни что как говорится не предвещало, легко справился с первой парой.


Затем вторая, третья, четвертая. Уфф, думаю я, что так и к второму завтраку успею, моя благоверная пироги затеяла, обожаю просто. Эмммм пироги конечно )))) А благоверную люблю )))), правда не понимаю за что)))) может и за пироги ))))))))

Итак, одна сторона одета, все закручено и протянуто. Занялся второй стороной, одел колеса, затянул от руки, опустил машину с домкрата, начал протягивать и тут хрясь, я в одну сторону, ключ в другую. ! Что думаю за чудеса, этак и убиться можно. Смотрю, вот оно подлое коварство завода УАЗ. Ключ который шел в комплекте с машиной попросту лопнул ! Выдержал этот ключ всего 7 колес, т.е прошлой осенью 4 колеса им затянул и в этот раз всего 3.


Товарищи , УАЗ ПАТРИОТ ПЛОХАЯ МАШИНА . НЕ ПОКУПАЙТЕ НИ ЗА ЧТО ЭТУ ХАДОСТЬ ))))))))))))

Делать было не чего, побрел я весь в печали до магазина, где приобрел достояние Китайской Народной Республики за 500 рубликов.

И вот после всех мытарств, растрат денежных средств, чутка совсем немножко, натурально обошелся всего парой непечатных слов, переобул таки машинку.



Да кстати, кто впервые ставит себе сию модель, Goodyear Wrangler MTR Kevlar, обратите внимание на надпись, что пропечатана прям на них "This is outside board" , это означает наружная сторона. У вас получится с одной стороны машины рисунок протектора будет смотреть в одну сторону, а с другой стороны машины рисунок протектора будет смотреть в обратную сторону, это так и должно быть.

Шины накачал на 2,1. Посмотрю как будет, народ кто во что горазд, одни 1,8 качают, другие 2,5. Я решил выбрать середину, а дальше видно будет.

Заодно обновил недавнюю покупку БЕРКУТ R20.

Действительно, весьма извращенная логика у производителя, а может откровенное наплевательство. Общем силовой кабель питания короткий, практически огрызок. Выключатель расположен непосредственно на корпусе самого компрессора и все, надо бегать вокруг машины каждый раз, чтобы выключать его. Слава богу излишки давления ( пока обегал машину, компрессор то работает) можно стравить и контролировать по манометру. Многие выходят из положения дорабатывая компрессор, встраивая радиоуправляемый выключатель с "алиэкспресс" всего за 350 р. Общем наши "бизнесмены" как всегда экономят на спичках и там где не надо. Ну стоил бы компрессор на 500р дороже, все равно бы покупали, так-как альтернатив практически нет. Вы скажите, есть другие и дешевле, однако нареканий на них в сети в разы больше и уже не за удобство, а за качество самого изделия. Буду ли я дорабатывать, пока не знаю, подумаю, не так уж часто я качаю колеса.

А так приходится сам компрессор ставить на место водителя, дабы хватило длины провода и он не натянул в себя еще и пыли, производитель ведь и резиновые уплотнители зажмотил, смех и грех, там вообще копейки экономия. Причем судя по интернету, производитель прекрасно знает, о чем плачут владельцы, но ни черта не делает, заявляет что все это суета не нужная.)) Хотите более защищенный берите "беркут ПРО" там есть уплотнители ))))))



Больше нареканий на компрессор нет, работает безупречно, качает колесо 245/75r16 можно сказать мгновенно. )))) В этом плане свою денежку стоит.

А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”


Что, где, когда?

Ч тобы прочувствовать всю боль от покатушек на Уазике, расскажем об экспедиции. Потому что хоть убейте, но я плохо себе представляю пять тысяч километров на “головастике”.

Итак, четвёртого марта из Твери стартует полярная экспедиция «Север без преград». Почему из Твери, и почему без преград, спросите вы? На первую часть вопроса ответить легко: потому что организаторы путешествия — жители этого города. А без преград — потому что, по мнению организаторов, покорить Заполярье может каждый, кто этого сильно захочет. Им-то хорошо рассуждать: мы уже проводили тест-драйв “Шамана” и знаем, что душа у этого вездехода “лимузинная”. Он просто создан для того, чтобы с максимальным комфортом залезть в такие места, куда нормальные люди не попрутся. Во всяком случае, раньше я не встречал таких монстров со светодиодной подсветкой и двумя розетками на 220 вольт в салоне. Да и в остальном он идеально подходит для дальних внедорожных поездок. Но “Шаман” — не единственное транспортное средство, которое должно будет пройти своим ходом от Твери через Мезень до метеостанции «Канин нос» на одноимённом мысе, затем — через село Индигу в Нарьян-Мар, а оттуда вернуться в Тверь. Полная протяжённость — чуть меньше пяти с половиной тысяч километров, из которых около трети пройдёт в условиях бездорожья, а 500 — там, где дорог никогда не было, потому что никто там ещё не ездил. Но вернёмся к вопросу, почему рвануть на север могут все.

DSC_0231

Во-первых, организаторов по большому счёту двое. Это завод “Авторос”, который выпускает не только “Шаманы”, но и колёса низкого давления для вездеходов и многих автомобилей (Нивы, УАЗы, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol), и внедорожный клуб “Лебёдушка”. То есть, экспедиция объединяет многих людей, а не является сумасбродной идеей какого-то одного производителя.

DSC_0217

Во-вторых, если бы в экспедицию пошли только “Шаманы”, мы бы дружно высказали наше “фи” очередному пиар-ходу и поехали бы тестировать всякие Киа с БМВ. Но состав экспедиции намного более интересный, чем может показаться. Два “Шамана”, конечно же, на Север пойдут, но компанию им составит вот этот наш сегодняшний УАЗ и квадроцикл. “Квадрик” BRP Can-Am Outlander 6х6 — шестиколёсный. За его рулём будет сидеть лично Евгений Павлов, президент джип-клуба «Лебедушка» и владелец не только BRP, но и “Головастика”. Кстати, на квадроцикле он собирается поставить рекорд России «Самое протяженное путешествие на квадроцикле в условиях Заполярья». От всего души желаем ему удачи! Часть пути BRP пройдёт на колёсах, часть – на гусеницах. Хотя, конечно, на “квадрике” там может быть прохладно. Но, как говорится, “купил би-эр-пи, теперь терпи”.

И вот эта вся разнокалиберность участников и должна привести нас к мысли, что преград для покорения Севера нет. Было бы желание, а транспорт найдётся.

А теперь перейдём к УАЗику.

А всё-таки он плавает!

УАЗ 3303 изначально был сделан для того, чтобы возить грузы там, где другие машины не проедут. Так что привезти на нём полярникам с метеостанции «Канин нос» нормальную еду и прочие блага цивилизации — святое дело. Правда, УАЗ для этого нужен не совсем серийный.


Работа с УАЗом 2006 года выпуска началась в том же 2006 году, и то, что мы видим сейчас — плод долгих поисков и испытаний его создателя Евгения Павлова. Основной отличительной особенностью “Головастика” (кстати, 3303 часто называли "головастиками", но у этой машины это практически имя собственное) можно считать его умение плавать. Бывает такое: задираешь машину, “лифтишь” её, а потом понимаешь, что выше уже некуда, а непройденных дорог ещё много. И озёр с реками. И тогда выход остаётся один: научить машину плавать.

bqvOeRvUhXc

Раньше у этого УАЗа впереди был поплавок в форме носа лодки. С ним машина плавала хорошо, а если поставить хороший лодочный подвесной мотор, то даже выходила на глиссирование. Жаль, я этого не видел, глиссирующий УАЗ произвёл бы на меня впечатление большее, чем прыжок с парашютом без парашюта. Но поплавок сильно мешал на земле, и от него пришлось отказаться.

9sa1wjO3o8Y

Вполне достаточную плавучесть обеспечивают кузов и колёса. Кузов тут, само собой, не стоковый. Он сделан из алюминия и полностью герметичен.

Колёса тут стояли разные. Раньше были Interco Super Swamper Bogger на 42 дюйма, но сейчас на их место встала продукция того же “Автороса”: шины низкого давления MX-TRIM размером 1050-500-18LT.

DSC_0213

Теперь пару слов о технике.

Мотор УАЗа, как вы знаете, должен быть трёхлитровым бензиновым. Но настоящему вездеходу более подходит дизель. Поэтому родной мотор отсюда вытащили, а поставили хорошо известный мерседесовский ОМ 601. Эта рядная "четвёрка" в своё время стояла, например, на Mercedes Vito. Почему всё-таки дизель?

DSC_0223

Причин тому несколько. Во-первых, вернёмся к нашей судостроительной теме. Чем легче машина — тем она лучше плавает. А вес дизеля ниже, чем стокового бензинового мотора. Кроме того, он немного сдвинут назад, что тоже хорошо: основной запас плавучести обеспечивает как раз задняя часть, тот самый герметичный кузов. Поэтому чем дальше в его сторону сдвинут центр тяжести, тем лучше.

DSC_0211

Во-вторых, мы уж говорили, что технический состав экспедиции довольно разношёрстный. И было бы совсем плохо, если бы на пару с дизельными “Шаманами” (напомню, что на них стоят моторы Iveco) пошёл бы любитель бензина. Тащить с собой отдельный запас еды для “Головастика” было бы слишком жирно. Так что как ни крути, а дизель выглядит предпочтительнее.

Ходовая часть УАЗа переделана незначительно, но сзади в подвеске добавилась реактивная тяга.

Коробка передач — родная от УАЗа, раздатка — тоже (понижающий ряд — 4,2). А вот мосты — это тоже творчество создателя. Они комбинированные: середина — типа “тимкен” (более известный как гражданский или колхозный), чулки с колёсными редукторами — от военного моста. Разумеется, оба редуктора с электрической блокировкой.

DSC_0215

И если приглядеться, то видно, что на “Головстике” стоят две лебёдки: и спереди, и сзади. Кстати, вы, наверное, уже поняли, что название клуба “Лебёдушка” происходит от слова "лебёдка", а не "лебедь". Мужики, конечно, романтики, но не настолько.

“Сам решай, где дорога”

Что ж, пора лезть в кабину. И хотя она довольно высока, забраться в “Головастика” несложно: авторосовские колёса как раз такого размера, что по ним можно лезть как по лестнице. Открываем дверь и… да, если у вас развито чувство прекрасного, вам лучше этот интерьер не видеть. Хотя, конечно, понятие прекрасного растяжимо, так что мне, например, тут всё понравилось. Хочется жрать полусырое мясо, пить водку “из горла”, орать “дороже любого богатства для нас внедорожная пыль, давайте накатим за братство, за лучший уазомобиль!” и потом долго молча глядеть в костёр, вспоминая, как “на воду садились утки”, переживая, что “для вас это что-то вроде шутки”.

DSC_0221

DSC_0225

DSC_0224

Запускаем мотор, который стоит рядом открытым. Звук, конечно, радует — всё-таки ОМ 601, а не Дэу Матиз на 0,8 л, господи прости, так что потерпеть можно. Но долго слушать тоже тяжко — больно громко. Думается, с “шумкой” тут будет комфортнее. Прежде чем ехать, попытаемся разобраться в ощущениях.

DSC_0220

Сижу высоко, гляжу далеко — вот что вспоминается первым делом. Из-за своих колёс и лифта ”Головастик” стал очень высоким, а ширина кабины осталась стандартной. И возникает чувство, что ты сидишь в какой-то башне, а не в машине. Ну, а остальном — Уазик как он есть. Включаем передачу и трогаемся.

DSC_0219

Под колёсами — рыхлый снег. Не сказал бы, что машина с рёвом уносится вдаль. Даже моментному дизелю на такой дороге приходится трудновато. Можно, конечно, включить понижайку, но пока обойдёмся без неё. Просто чуть больше крутим мотор и включаем вторую.

Знаете, о чём думал я первые метры? Как бы не кувыркнуть эту башню к чёрту. Потом, конечно, привык… Да и волновать стали совсем другие вещи. Например, выяснилось, что тяги мотора хватает вполне. Но главное — что крутить руль тут чуть сложнее, чем выворачивать из асфальта бетонный столб. По прямой, конечно, проще, а вот слегка закопавшись в снегу на развороте, я начал пыхтеть, как старый паровоз.

И ещё надо сказать, что надпись на борту УАЗа “Сам решай, где дорога” — это истина. Хочешь — лезь в овраг, хочешь — вылезай из него. Хочешь — жми по снежной целине или лезь в сугроб. Кстати, о сугробах.

Когда мне надо было обойти машину вокруг, я с сожалением выяснил, что минимальная глубина снега в этой части Тверской области — по колено. А местами в оврагах и больше. Барахтаться в снегу на морозе — занятие неприятное, поэтому я подумал, что будет гораздо проще бегать по следам “Головастика”. Но я здорово ошибся: в колее, оставленной машиной, я тонул точно так же, как и в целине. А это значит, что удельное давление на грунт УАЗа на этих колёсах очень мало. Это плохо для меня, но хорошо для экспедиции.

А вот по приличной дороге «Головастик» едет почти как обычный УАЗ. Прямой ряд в раздаточной коробке остался стандартным, так что свои 70-80 км/ч эта машина едет уверенно. И это хорошо, потому что «Шаман» идёт приблизительно с такой же скоростью, а значит, им в совместном походе не придётся гоняться друг за другом или подолгу кого-то ждать.

DSC_0216

Мне действительно трудно представить, как на этой машине проехать пять тысяч километров. Но почему-то кажется, что уж если ехать по побережью Баренцева моря, то он подойдёт для этого идеально. Ну, а мы будем держать руку на пульсе (и дизеле) экспедиции и периодически рассказывать, как идут дела у путешественников. И у этого “Головастика” тоже.

Читайте также: