Подкапотное пространство опель корса

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Подкапотное пространство опель корса

Opel Corsa. ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО


Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,4 л Z 14 ХЕР (вид сверху): 1 - воздушный фильтр; 2 - трубопроводы кондиционера; 3 - датчик температуры поступающего воздуха; 4 - воздухоподводящий рукав; 5 - подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 6 - дроссельный узел; 7 - шланги системы вентиляции картера; 8 - от­водящий шланг подогрева дроссельного узла; 9 - бачок главного тормозного цилиндра (общий и для главного цилиндра привода выключения сцепления); 10 - монтажный блок силовых предохранителей; И - монтажный блок предохранителей и реле; 12 - наливная труба бачка омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 13 - аккумуляторная ба­тарея; 14 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 15 - масляный фильтр; 16 - пробка маслоналивной горловины; 17 - катколлектор; 18 - модуль зажигания; 19 - крышка головки блока цилиндров; 20 - указатель (щуп) уровня масла в двигателе; 21 - резонатор шума впускного воздуха; 22 - правая опора силового агрегата


рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1,4 л Z 14 ХЕР (вид снизу): 1,13 - тормозные механизмы передних колес; 2,11 - амортизаторные стойки пе­редней подвески; 3,10 - приводы передних колес; 4 - брызговик двигателя; 5 - компрессор кондиционера; 6 - масляный картер двигателя; 7 - катколлектор; 8 - приемная тру­ба системы выпуска отработавших газов с сильфоном; 9 - коробка передач; 12 - бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 14, 21 - рычаги передней подвески; 15 - задняя опора силового агрегата; 16 - дополнительный глушитель; 17 - поперечина подрамника; 18 - рулевой механизм; 19 - пробка отверстия для слива масла из двигате л я; 20 - подрамник передней подвески


Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1,8 - тормозные механизмы задних колес; 2,1 - амортизаторы; 3, 6 - пружины задней подвески; 4 - основной глушитель; 5 - ниша для запасного колеса; 9,15 - продольные рычаги задней подвески; 10 - наливная труба топливного бака; 11,13 - тросы привода стояночного тормоза; 12 - топливный бак; 14 - торсионная балка задней подвески

Доработка подкапотного пространства

За прошедшее время сделал несколько мелких доработок. Решил опубликовать их в одной записи, тем более, что все они имеют одну направленность.

1. Грязезащита двигателя
В прошлый раз, когда менял прокладку масляного поддона, обнаружил, что у меня поломан правый пыльник двигателя. Держался он на одном верхнем саморезе. Решил менять. Заодно вспомнил, что по прошлой весне было много записей про установку левого пыльника. Пошла эта тема, если не ошибаюсь, от пользователя mixa3480 . По крайней мере, узнал я про левый пыльник именно из его записей. А о том, какие нужны крепёжные элементы, подсмотрел у SkyCop.

При установке колёса не снимал. Достаточно поддомкратить машину, что бы получить доступ к местам верхних креплений. Правый пыльник с дуру заказал оригинальный, переплатив в три раза по сравнению с аналогом от Polcar. Почему то ни exist ни emex не показывают аналогов, при просмотре оригинального пыльника.

Коды деталей:
Кожух днища передний правый 0212325 (аналог 3024346)
Защита под двигатель левый 3024347
Прижимная пластина брызговика 2шт 0212933
Винт крепления 2шт 11093773
Заклепка, 5 мм 1шт 1719245

2. Уплотнитель под капот
Как то с самого начала смущало, что под капотом нет никакого уплотнения. Он там прямо таки напрашивается. В общем, что бы по меньше пыли летело, решил приколхозить сам. Сделал это на самом деле еще прошлой осенью. Выбирал из двух вариантов реализации: вазовский уплотнитель на капот или толстый дверной уплотнитель по краю бампера. Остановился на втором варианте. Осень и зиму уже проездил, держится хорошо.

3. Сетка в бампер
Очень широкие отверстия понизу бампера, что бы не словить туда камень, поставил сетку. Сама сетка у меня уже была, я ей закрывал воздухозаборник салонный. Вот и оставшаяся часть пригодилась. Сама сетка очень удобно нанизывается на торчащие с обратной стороны бампера штыри. Плюс для надёжности закрепил клеевым пистолетом.

В верхнюю часть тоже сетку поставил, но на мой взгляд в этом нет необходимости.

4. Теплошумоизоляция подкапотного пространства
В дальнейшем хочу сделать полную шумо-виброизоляцию авто. Это будем считать началом. Хотя цель я тут преследовал другую — утеплить подкапотное пространство. Делать это конечно нужно было перед зимой, а не когда она уже закончилась. Ну да ладно, на будущее. Ну и звуков из под капота поменьше надеюсь будет, а то я каждый раз прислушиваюсь, "дизелит" или нет. Паранойя блин уже.

По одному листу вибропласта и сплена достаточно. Если порезать вибропласт нормально, а не как я, кусками добирать не придётся. Места под пистоны искал тонкой проволокой, предварительно запомнив их примерное местоположение.

Убеждаемся в обманчивости внешности хэтчбека Opel Corsa

Corsa уже продаётся в Германии: за трёхдверку там просят минимум 11 980 евро, за пятидверный вариант — 12 730. Российские цены объявят в декабре, а купить Opel можно будет в первой половине 2015 года. Псевдокроссоверной версии Rocks, как у Адама, не будет.

Больше всего внимания на презентации уделили дизайну Корсы. Слово взял высокий и подтянутый Карстен Энгенхейстер, отвечавший за экстерьер кроссовера Opel Mokka и пришедший в General Motors в 2003 году из европейской студии Ниссана. Немец воодушевлённо говорил о фамильных уже бумерангах на боковинах, о вытянутом и опущенном чуть ниже передке, делающим облик спортивнее. Шла речь и о преемственности дизайна. В этом, по-моему, кроется главная проблема Корсы пятого поколения. Сходство с предшественницей настолько очевидно, что мешает воспринимать преемницу как новую модель.

Особенно это бросается в глаза при взгляде на пятидверку. Несмотря на слегка подретушированный контур остекления и динамично расчерченные бока, в профиль — вылитая прошлая Corsa. Мордочка удлинилась, но общие пропорции те же. Колёсная база — прежние 2510 мм. Не изменились дверные проёмы, на месте треугольные окошки в районе боковых зеркал. И знакомая картина: заднее стекло со спойлером словно позаимствованы у Корсы D, хотя дверь багажника и бампер новые. На самом деле все внешние панели кузова тут переделаны, машина выросла на 22 мм в длину и на девять — в ширину.

С опаской отворяю гулкую водительскую дверь, надеясь увидеть что-то свеженькое, — меня встречает салон Адама, срисованный, словно через копирку. Зато о прошлой Корсе ничего не напоминает: передняя панель получилась в меру лаконичной, интересной по дизайну и удобной, хотя и собрана не из самых дорогих материалов. По сути, претензий к эргономике у меня две. Первая — расположенный слишком низко семидюймовый дисплей, а вторая — передние кресла с выгнутыми в центральной части спинками. Из-за них спине не хватает поддержки в районе лопаток и плеч.

Corsa серьёзно изменилась технически. Большая часть силовой структуры кузова осталась прежней, но передняя часть до моторного щита полностью новая. Стальная конструкция стала жёстче, чтобы удовлетворять самым последним требованиям пассивной безопасности Euro NCAP. Дальше — больше! По словам ведущего инженера проекта Corsa Вернера Йориса, передняя и задняя подвески тоже сконструированы заново, а все компоненты в них оригинальные. Передний подрамник, рычаги, поворотные кулаки, демпфирующие элементы, прибавившая в жёсткости скручивающаяся балка сзади, сайлент-блоки — ничто из этого списка не заимствовано у предшественницы.

По словам Йориса, владельцы предыдущей Корсы жаловались на жёсткость подвески. Доводкой шасси немцы занимались не только на фирменных полигонах в Дуденхофене и Пфердсфельде, но и на Нордшляйфе. После проделанной работы у новинки появилось два типа ходовой части. Базовая — комфортная. Как нас заверили, амортизаторы и пружины на таких версиях откалиброваны мягче, чем было прежде. Однако на презентации подобных машин почему-то не было. А были те, что опционально оснащены спортивной подвеской, которая по умолчанию идёт в комплекте с 17-дюймовыми колёсными дисками. На таких автомобилях мы и ездили по пасмурному Франкфурту-на-Майне. И только с мощными бензиновыми моторами.

Из центра города ехали на стосильной трёхдверной Корсе. Под капотом — хорошо знакомый четырёхцилиндровый агрегат 1.4 с турбокомпрессором. Это наиболее тяговитый мотор, предусмотренный для новой Корсы, — 200 Н•м! Пик крутящего момента приходится на 1850–3500 об/мин, что хорошо ощущается при обгонах, которые даются с лёгкостью. Нет проблем и со стартом — «четвёрка» живенько откликается на акселератор, везёт чуть ли не с холостых оборотов, а педаль сцепления не пудрит мозги. Приятный двигатель с сочной и ровной тягой в широком диапазоне. Правда, шумный. Его слышно в салоне всегда, а при монотонном движении по шоссе со скоростью 90 км/ч и выше немелодичный звук раздражает.

Но флагманским, как бы странно это ни казалось, считается литровый трёхцилиндровый Ecotec. Вернер Йорис буквально светится гордостью, называя этот турбомотор венцом творения опелевских двигателистов. Команде из двухсот разработчиков потребовалось три с половиной года, чтобы представить первенца нового семейства компактных моторов. Его уже ставят на Adam, а теперь дошла очередь до Корсы. Непосредственный впрыск, отлитый заодно с головкой блока выпускной коллектор, фазовращатели на обоих распредвалах и балансирный вал — особенности алюминиевого агрегата. Для нас подготовили пятидверные машины со 115-сильной версией «турботройки», а клиентам предложат ещё и 90-сильный вариант.

Потрясающий мотор! Да, по максимальному крутящему моменту (170 Н•м) он уступает «четвёрке», зато диапазон пиковой отдачи тут шире — с 1800 об/мин до 4500. Характер боевой! На низах ощущается лёгкий дефицит тяги, но через пару мгновений пятидверная Corsa под задорный рык уже рвётся вперёд, рассекая воздух острой мордочкой. Первая, вторая, третья передача. Хэтчбек без устали влечёт меня в сторону автобана. А на безлимитном участке дороги у моторчика открывается второе дыхание, и он, не сбившись, несёт меня под полным дросселем со скоростью 190 км/ч. Кому расскажи — не поверят! Мы бы и дальше рванули, но упёрлись в шестицилиндровых тихоходов.

Паспортные данные лишь подтверждают превосходство Экотека над Экофлексом. С места пятидверка с литровым двигателем набирает 100 км/ч за 10,3 с, а трёхдверка с мотором 1.4 — только за 11 секунд ровно. А ведь снаряжённая масса двух версий одинаковая — 1199 кг. Ускорение с 80 до 120 км/ч у литровой Корсы занимает почти на две секунды меньше — 10,4 с, а максимальная скорость выше на 10 км/ч — 195. Доминирование! Особенно учитывая, что Ecotec 1.0 лучше сбалансирован, тише при обычной езде и гораздо мелодичнее под нагрузкой. Наконец, на одном и том же маршруте машина с литровым агрегатом потребляет на 0,7 л/100 км меньше.

На управляемость ни двигатели, ни количество дверей не влияют. Corsa со спортподвеской — выбор автомобильного энтузиаста, который будет готов к жертвам ради лучшей водительской доли. Из атрибутов комфорта — лишь хорошая шумоизоляция колёсных арок и днища. Немецкий хэтчбек стелет плотно, часто жёстко, подробно делясь с пассажирами информацией о качестве дорожного полотна. Тут у нас трещина в асфальте, а чуть дальше — глубокая яма. Зато машина едет собранно, монолитно как по прямой, так и в поворотах. Руль с электроусилителем малоинформативен, но на извилистой дорожке это не вызывает проблем. В какой-то момент ты и вовсе погружаешься в транс и просто мчишь от одного виража к другому с улыбкой, наслаждаясь взаимопониманием.

Желающих наладить такой контакт уже немало. В Старом Свете ещё до начала продаж Opel собрал свыше 30 тысяч заказов на новую Корсу. Судя по всему, европейцев не волнует, что с некоторых ракурсов она выглядит недостаточно новой. Широкая линейка технологичных моторов (включая обновлённые дизели 1.3 CDTi), великолепно настроенное шасси — и ты уже бежишь к дилеру. Завлечь россиянина (или скорее россиянку) будет сложнее — мы получим новую Корсу с одним-единственным «атмосферником» 1.4 и адаптированной подвеской. Хорошо хоть локальную сборку наладят, а то с таким курсом евро у импортной Корсы не было бы шансов. Кому нужна голая трёхдверка «на ручке» за 800 тысяч рублей? Вот и мы не знаем.

Паспортные данные

Opel Corsa1.0 Ecotec1.4 Turbo
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/53/5
Длина, мм40214021
Ширина, мм17461736
Высота, мм14811479
Колёсная база, мм25102510
Колея передняя/задняя, мм1472/14641472/1464
Снаряжённая масса, кг11991199
Полная масса, кг16651665
Объём багажника, л285–1120280–1090
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд
Число клапанов1216
Рабочий объём, см³9991364
Макс. мощность, л.с./об/мин115/5000–6000100/3500–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин170/1800–4500200/1850–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/45 R17215/45 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,311,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,16,6
— загородный цикл4,34,4
— смешанный цикл5,05,2
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л4545
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

История Леонид Попов

За кадром

Opel Corsa D предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Корса Д

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Опель Корса Д.

Блоки под капотом

Монтажный блок

Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батарей и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой находится актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 20А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

R1Реле обогрева заднего стекла
R2
R3
R4
R5
R6Реле управления двигателем (ЕС)
R7Реле сигнала
R8Реле стартера
R9Реле подогревателя топлива
R10Фара дальнего света
R11
R12Реле передних противотуманных фар
R13Реле сцепления компрессора кондиционера
R14Реле топливного насоса (FP)
160А
230А Подогрев заднего стекла
430A ASM передача
540A AC / Система обогрева
860A Двигатель вентилятора системы охлаждения
950A Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя
1040A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2515А Передние противотуманные фары
2620А Электрические окна
2730А
2820А Электрические окна
29Резерв
3020A Управление двигателем
3130А
327,5А Управление двигателем
3315А Управление двигателем
3415А Управление двигателем
35Резерв
3615А Автоматическая коробка передач (АТ)
3715А Сигнал
38Резерв
39Резерв
4010A Дальний свет дальнего света, левый
4110A Фара дальнего света, правая
4210A Муфта компрессора переменного тока
4310А Обогрев зеркал
44Резерв
4515А Управление двигателем
4610A Модуль управления направлением фар
477,5А Управление двигателем
487,5A AC / система обогрева
4930A Стартер
5015А
5115A Топливный насос (FP)
5220A Модуль управления SRS
5330A Антиблокировочная тормозная система (ABS)
547,5A AC / система обогрева

Блок на аккумуляторе

Данный блок крепится к крышке аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок на АКБ Опель Корса д

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. 80А Используется для дизельных двигателей
  2. 80А Рулевое управление с электроусилителем
  3. 60А Дополнительный и независимый обогреватель
  4. 50А Питание монтажного блока, расположенного в багажнике
  5. 40А Дополнительный и независимый обогреватель

Дополнительные реле

В зависимости от комплектации возможно расположение отдельных элементов реле вне блока, напримр:

Дополнительные элементы

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Данный блок расположен под панелью приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне корса д

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Corsa d

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Он находится на стойке слева и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике Опель Корса д

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

115А Система адаптивного света фар
2Резерв
315А Обогрев левого сиденья
415А Обогрев правого сиденья
5Резерв
6Резерв
7Резерв
820А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
9Резерв
10Резерв
11Резерв
12Резерв
13Резерв
14Резерв
1520А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
16Резерв
1720А Раздвижная крыша
К1Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»

Инструкция Opel Corsa D

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики


Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И при этом не потребуют больших сумм на содержание: страховку, налоги, бензин… А некоторые даже на ремонт денег просить почти не станут. Среди таких интересных малышей есть и Opel Corsa D, о возрастных проблемах которой мы начали рассказывать в первой части нашего обзора. Мы уже выяснили, что быстро гниющие Опели – это сказки прошлого, сейчас всё не так уж плохо. Ну а как тут с коробками и моторами? Давайте сегодня посмотрим на них.

Трансмиссия

Т рансмиссия преподносит не очень приятные сюрпризы. Уверен, бывалых «опелистов» насторожат названия серий коробок передач F13+ и F17, о которых пойдёт речь в следующем абзаце. А солидная часть машин с автоматической трансмиссией оснащена простым "роботом" Easytronic на базе тех же МКПП. Зато есть приятный сюрприз тем, кто любит «настоящие» АКПП: с мотором 1,4 л ставили очень толковую и вполне надежную AF13, он же Aisin 60-40LE. Конечно, от четырёх ступеней этой коробки не стоит ждать динамики DSG, зато она крепкая. Да и в ремонте предельно дешёвая.

К ШРУСам и валам претензий нет, они надежны и до пробега в 150-200 тысяч нужно только проверять состояние пыльников. Повреждения валов чаще всего связаны не с износом, а с повреждениями машины при ударах подвеской и изменением геометрии подрамника.

На фото: Opel Corsa (D) '2006–15

А вот механические коробки передач серий F 13+ и F 17 имеют несколько слабых мест. Самая очевидная, но мелкая проблема для владельцев — это износ механизма переключения. Он тут со штангой и подвержен накоплению люфтов. После пяти-шести лет эксплуатации люфт в шарнире рычага и люфт «вертолета» делают переключение передач не очень комфортным. Ремонт недорог, механизм можно заменить на аналогичный от Daewoo Nexia , который стоит совсем дешево. А можно его перебрать, используя нештатные крепежные болты.

Утеря масла через сальники приводов и сапун механизма переключения — тоже проблема типичная. Поэтому раз в год стоит проверять уровень масла, благо пробка-уровень тут есть. Иногда придётся менять масло, желательно хотя бы раз в 40-50 тысяч. Коробке это пойдёт на пользу, ведь загрязнения скапливаются в самом низу, что ухудшает условия работы дифференциала. Твердые загрязнения крошат его зубья и могут вызвать заклинивание с последующим проламыванием корпуса коробки.

кпп

Дифференциал не отличается прочностью, а попадание продуктов износа коробки в его масляную ванну только способствует развитию неприятностей. Конструкция не переносит длительного буксования и рывков тяги, её не спасает даже свежее масло. Если упустить момент появления шумов от пальцев сателлитов, то они приварятся и, скорее всего, разрушат корпус коробки. При покупке обязательно проверяйте на подъемнике работу дифференциала. Для этого на поднятой машине заблокируйте одно переднее колесо, а второе раскрутите с помощью двигателя, после чего заглушите мотор и послушайте звуки коробки.

Почти аналогичный тест нужен и для определения целостности подшипников вторичного вала, только колесо блокировать не нужно, должны вращаться оба, а обороты должны быть выше. Вибрации и гул от коробки говорят о том, что ее скоро придется менять. В особо запущенных случаях магнитик на пробке будет иметь «шубу» из стальных опилок, но звуковой тест помогает выявить проблему даже в том случае, если она пока находится на ранней стадии или коробку промыли.

На фото: Opel Corsa 3-door (D)

На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Подшипники вторичного вала тут роликовые, причем один — в пластиковой обойме. Вот его и «ведет» при загрязнении масла или перегреве коробки. Перегреть не так уж сложно: "механика" греется при недостатке масла или длительном движении на высокой скорости, особенно если стоит «глухая» защита картера. Ремонт обычно очень дорог, нужна замена как минимум одного из валов и всех подшипников, в сумме потребуется от 20-30 тысяч рублей только на детали. Часто повреждения затрагивают и корпус коробки, после чего восстановление потребует еще и ремонта корпуса на специальном оборудовании с восстановлением геометрии. Если просто поставить ремонтную втулку, то вероятно, что коробка выйдет из строя очень быстро. При шлифовке концевика вторичного вала под ремонтный подшипник обеспечить нужную точность, казалось бы, проще, но… Оригинальный подшипник не просто так имеет разъемную обойму из пластика: обычный просто не пролезет через шестерню пятой передачи. В общем, коробки чаще всего меняют на контрактные, а не ремонтируют.

С такими слабыми моторами, как стоят на Corsa , коробки остаются достаточно ресурсными. У большей части машин до пробегов в 150-200 тысяч километров особых проблем с ними нет. Но риск существует всегда, а контрактные агрегаты дороги, потому что на Astra / Vectra с моторами 1,6 л и 1,8 л эти МКПП ломаются очень часто, и спрос на них постоянный.

кузов

Для двигателей 1,4 л и 1,6 л с турбонаддувом припасли шестиступенчатую коробку серии М32. Она заметно надежнее «младших» серий, имеет тросовый привод, но… Список поломок точно такой же, разве что проблемы случаются реже, и ремонтируют её с большим успехом. Впрочем, с учетом стиля передвижения на машинах с такими моторами риски, скорее, возрастают. И не забываем про двухмассовый маховик: деталь весьма дорогая.

Многие ругают гидровыжим сцепления Opel , но на практике особой проблемы с ним нет. Ресурс оригинального выжимного подшипника, объединенного с рабочим цилиндром сцепления в едином агрегате, более чем достаточный, часто больше ресурса самой МКПП. Сцепление при правильном обращении легко пройдет сотню тысяч километров.

Если на машине стоит «робот» Easytronic , то хлопот добавляется. Ко всем проблемам механики коробок F 13+/ F 17 добавляются ресурсные проблемы актуаторов и сбои блока управления.

Ресурс актуаторов варьируется примерно от 50-60 тысяч километров до полутора сотен. Официально узел не ремонтируется, цена замены составляет порядка 50 тысяч рублей. Но умельцы давно наладили восстановление, так что можно попробовать рискнуть и ограничиться существенно меньшей суммой.

При редко проводимой процедуре адаптации точки схватывания заодно снижается ресурс сцепления, работа коробки становится дерганой, а и без того огромные паузы при переключениях увеличиваются. Адаптацию стоит проводить на каждом ТО, это значит – раз в 10 тысяч километров. Не пожалейте 500 рублей на подключение Tech 2 или заведите себе OP - COM , это поможет избежать проблем в будущем.

Выход блока управления из строя тоже встречается, но эта неприятность относится к разряду редких.

На фото: Opel Corsa 5-door (D) '2006–09

Сложности с селектором, отказом «лягушки» педали тормоза или нарушением ее регулировки тоже встречаются, но это сравнительно недорогие неприятности. Куда хуже то, что нормально такая «АКПП» не работает. По сравнению с ней работа «робота» на Lada Vesta - просто образец настройки подобного рода устройства. Для неторопливого передвижения по городу без серьезных подъемов и по трассе трансмиссия Easytronic подходит, но полноценной замены АКПП из нее не вышло. Кстати, системы удержания машины на подъеме тут нет, для машины с «роботом» это серьезный недостаток — придется действовать «ручником», как учили в автошколе.

АКПП Aisin 60-40 LE , которую ставили с моторами 1,4 л — вполне приличная коробка. В случае с Corsa – практически «вечная». Во всяком случае, свои 300 тысяч при штатном обслуживании она может пройти легко. Эта облегченная версия коробок серий 50-40/50-42 LE , которые заслуженно получили звание одних из самых удачных четырехступок.

На фото: Opel Corsa (D)

На фото: Opel Corsa (D) '2006–15

Основные неисправности – это износ пакетов Forward и пакета 3-4 при больших пробегах, а также загрязнение гидроблока. У «гонщиков» — во всяком случае, у тех, кто воспринимает Корсу как гоночный болид — можно встретить и износ накладок блокировки ГДТ при пробегах от 100 до 150 тысяч километров. В этом случае потребуется промежуточный ремонт с заменой или восстановлением «бублика». У более адекватных владельцев ресурс накладок составляет больше 200-250 тысяч и примерно соответствует ресурсу коробки до первого «промежуточного» ремонта с заменой резиновых деталей, наиболее нагруженных соленоидов и ревизией фрикционов.

При длительной работе на старом масле с перегревом замен больше: тут могут «попасть» и барабан Forward , и стальные диски, и многое другое. Если покупаете машину с этой коробкой, не стоит надеяться на неубиваемость. Обязательно нужно проверить состояние масла и наличие потеков на сальнике ГДТ, что можно сделать эндоскопом.

Моторы

Двигателей для Corsa D компания Opel припасла немало. Все они без особых изысков: чугунный блок, простой впрыск, четыре клапана на цилиндр. Основная масса моторов принадлежит серии GM Family 0. Это трех- и четырехцилиндровые моторы особо малого класса. Рабочий объем – от литра у трехцилиндрового мотора до 1,4 л у четырехцилиндровых версий. Привод ГРМ осуществлён цепью, причем довольно надежной. У трехцилиндровых моторчиков она имеет ресурс в 100-120 тысяч пробега, а у четырехцилиндровых – до 200 тысяч.

двигатели

Самый мощный вариант двигателя – 1,4 л с турбонаддувом. Он развивает на Corsa D 120 л.с., но встречается редко, ставили его только после второго рестайлинга. Зато атмосферные моторы 1,4 л неплохо форсированы. Версия без фазовращателя, которую ставили до рестайлинга, имеет мощность 90 л.с., а вариант с фазовращателем – всю 101 силу. Для легкой машины было бы вполне достаточно, но Corsa имеет массу около 1 300 кг, так что динамика все равно воображение не поражает. С моторами 1,2 л динамика остается приемлемой лишь в диапазоне 0-70 км/ч, дальше машина откровенно «не едет». Ну, а литровый моторчик, видимо, еще хуже, хотя лично я его не проверял.

Литровые моторы до рестайлинга – это двигатели Z 10 XEP , после первого рестайлинга он стал соответствовать нормам Евро-5 и получил обозначение A 10 XEP . Моторы объёмом 1,2 л тоже делятся на Евро-4 и Евро-5 версии, и к тому же есть версия этого двигателя с фазовращателем на впускном валу.

Самый простой вариант мощностью 80 л.с. – это Z 12 XEL , он же A 12 XEL . Вариант мощностью 85 сил — это уже A 12 XEP . Впрочем, чудес от него ждать не надо, по тяге он уступает даже Z 12 XEL , поскольку излишне «задушен» новыми экологическими нормами.

На фото: Под капотом Opel Corsa 5-door ecoFLEX (D)

На фото: Под капотом Opel Corsa 5-door ecoFLEX (D) '2009–10

У моторов 1,4 л ровно те же особенности линейки: Z 14 XEL заменили на A 14 XEL , а затем – и на A 14 XEP . По динамике мотор с VVT ничуть не лучше варианта без фазовращателей, но укладывается в нормы Евро-5. А вот турбонаддувный A 14 NEL – это совсем другое дело, и его 120 л.с. вполне позволяют ездить быстро, ведь момента тут больше почти в полтора раза.

Каких-то серьезных сложностей за моторами не отмечено. К моменту появления Corsa D двигатели были давно отлажены, проблемы из-за низкого ресурса цепи остались в прошлом, ресурс поршневой группы составляет порядка 200-300 тысяч километров при нормальном уходе.

На фото: Под капотом Opel Corsa OPC (D)

На фото: Под капотом Opel Corsa OPC (D) '2007–10

Конечно, моторы Opel склонны к течам масла — точнее, к запотеванию: на расходе масла загрязнение не сказывается. Причина кроется в устаревшей системе вентиляции картера.

А вот слабый термостат – это, скорее, плюс. Из-за слабых уплотнений в узле изначально высокотемпературные моторы после года-двух имеют рабочую температуру порядка 85-90 градусов, что можно считать оптимальным рабочим режимом. Разве что прогрев зимой занимает больше времени, чем хотелось бы. При замене нужно ставить термостаты от наддувных моторов A 14 NET / A 14 NEL с Opel Astra J: так мотор будет живее и греться будет быстро.

пробег

Сложности с электроникой двигателя – блоком управления и модулем зажигания – можно посмотреть в соответствующем разделе. Риски всегда есть, но они не слишком велики, если не допускать перегрева подкапотного пространства и самого мотора. Отмечу ещё раз: нужно хотя бы раз в 30-40 тысяч километров менять свечи и не забывать чистить дроссель.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Система охлаждения достаточно надежна и не слишком нагружена. Но стоит внимательно следить за работой электровентиляторов: если они будут дурить, то хлопот сильно добавится.

Не забывайте раз в пять лет менять пробку расширительного бачка и закручивать ее «правильно»: не до упора, а просто очень плотно, без фанатизма. Тогда расширительный клапан в ней будет работать штатно и не взорвет вам систему.

Отдельного упоминания заслуживают «фирменные» масла. Рекомендуемые для машин с завода масла с допуском DEXOS 2 повально все, вне зависимости от марки, склонны к «масляной чуме». Это не удивительно, поскольку доступ этот обеспечивается одним и тем же набором присадок. И «оригинал» тут не поможет — это весьма средненькое маслице, которое больше вредит мотору, чем помогает. Из достоинств можно отметить разве что отсутствие склонности к закоксовке поршневых колец и лояльность к катализатору. Соблюдение «допуска» на машинах вне гарантийного обслуживания не то что не обязательно, а попросту не рекомендуется. Используйте качественные масла без «подводных камней». В остальном моторы к маслу не особенно придираются, даже «народные» 5-40 моторы любят и работают на них отлично.

Турбонаддувные 1,4-литровые моторы мало отличаются от своих атмосферных собратьев по ресурсу. Число мелких неприятностей могут увеличить разве что более сложная система впуска и наличие турбины. Как и у любого мотора с наддувом, поломки датчиков и системы управления могут привести к повреждению «железа» мотора, так что следить за ними нужно тщательно.

Двигатель 1,6Т, он же Z 16 LET / A 16 LEL - совсем другой. Он относится к семейству моторов Gm Family 1 в блоке второй ревизии. По большому счету, это A 16 XEP с наддувом, который для старого атмосферного мотора оказался слишком большим испытанием.

Блок изначально не рассчитан на такую мощность, поэтому иногда возникают проблемы с охлаждением четвертого цилиндра и смазкой вкладышей четвертого шатуна. При использовании штатных маловязких масел и небольшом повышении температуры из-за загрязнения радиаторов или просто после длительного стояния в пробках возможны сюрпризы в виде задиров или даже поломки поршня.

Несмотря на то, что мотор прост в ремонте, имеет надежный ременной привод ГРМ и дешевые компоненты, без доработок для удовлетворения спортивных амбиций он не подходит.

В остальном мотор аналогичен серии A 16 XEP , подробный разбор конструкции которого можно увидеть в материале про выбор подержанной Astra H .

Дизельные двигатели очень мало распространены у нас. Особенных проблем они не имеют, разве что многовато жалоб на работу EGR . А восьмиклапанный 1,7-литровый мотор вообще считается одним из самых удачных малоразмерных дизелей в Европе.

Выводы

В целом получилась неплохая машинка. Жаль, у нас не любят компакты так, как в Европе. Шасси у этой Корсы отличное, да и традиционная экономичность Opel в обслуживании тоже тут есть в полном объёме.

Но и мелких «косячков», к сожалению, хватает. По этой причине очень хороший «старт» у модели, когда она заметно обогнала и VW Polo, и Ford Fiesta по продажам в Германии, в итоге вылился в устойчивое третье место. Лишь смена поколения на Е, которое можно считать радикальным рестайлингом, помогла этой модели надолго занять лидирующую позицию.


На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Старенькие Корсы, бегающие по дорогам России, в итоге оказались весьма интересными машинками. Да, репутацию им портят «ненастоящие автоматы», весьма редкие, но очень дорогие проблемы с электроникой и коробками передач, не слишком надежная подвеска и другие «мелочи». Что поделать: репутация марки не допускает отсутствия хотя бы слухов о проблемах.

А если вы задумались о покупке Corsa D , то берите её смело. Особенно машину с мотором 1,2 л и МКПП или 1,4 л и полноценной АКПП. И даже не столь важно, до или после рестайлинга был выпущен выбранный вами автомобиль -нужно только найти машину, за которой хорошо ухаживали и не запустили кузов. И, разумеется, проверив все слабые места в электронике и механике машины.

Rebuilt. Подкапотное пространство

Продолжаем вылизывать инсталл! Багажник я закончил еще летом, настало время пространства под капотом!
Хотя проводку там я переделывал последний раз не так и давно в рамках "Концепции 2014", есть у меня даже запись об этом: Концепция 2014. Силовая проводка.

и ВРОДЕ БЫ меня там даже все и устраивало… Но… Не знаю как начать то даже…

Случилось это в Серпухове… Прессанули меня МЕСТНЫЕ и прессанули конкретно! Речь идет о неком ССБ, более известном в криминальном мире под псевдонимом "Генерал", по крайней мере именно так его многократно называли известные авторитетные воры… Надо понимать, что такое погоняло кому-попало не дают, столкнула меня судьбина с Главным! Поэтому слова его мгновенно потеряли весь двоякий смысл и малейший намек на шутку, а сказал он, как отрезал: "Еще раз ЭТО увижу — моргалЫ выколю!", и сделал еще вот так, втягивая воздух сквозь зубы "щщщщщ":

Базара нет, говорю, мой косяк, исправлю! И начал исправлять…

Ну это в качестве предыстории. Если же снять крышку штатного кожуха (которую я так долго лепил и дорабатывал), то станет понятно отчего был этот гнев — она закреплена на АКБ одной защелкой и хомутом, т.к. переделывалась.

До этого времени мне удавалось этот косяк тщательно скрывать и обходится без штрафов, но во второй раз Сергей меня раскусил и соответственно наказал. Больше я такого допустить не мог! Решил переделать и начать сиё действо, как и все мои переделки, со сжигания мостов — это очень стимулирует))

Итого, что мы имеем! Главный предохранитель 120А — 1шт., штатный предохранитель 80А — 1шт., предохранители по 10А — 2шт. (на ГУ и на охлаждение). Начнем с штатного!

И этот шаг самый трудный. Эмоционально. Срезать родную клемму (+):

Клемма в Корсе надо сказать очень классная! Есть все дополнительные отверстия, чтобы закрепить любое дополнительное оборудование, но к сожалению по правилам она должна быть защищена от глаз и рук пытливых судей. Поэтому я решил от неё избавиться!

Колбу Аудиссон Коннекшн BFH 11 на главный предохранитель освобождаем, ставим её на новый кронштейн. Теперь она будет держать тот самый штатный предохранитель на 80А

Одну проблему решили. Далее, с 10-амперными предохранителями!
В секретном бункере Митинского радиорынка был обнаружен такой потрясающий держатель ножевых предохранителей, который мне предстояло закрепить винтами на монтажной рейке:

Саму эту рейку клепками закрепляем в нише АКБ:

К предохранителям провода все подведены, оставалось только их по новой заделать — припаять клеммы:

А дальше матрешка, клеммы в термоусадку:

Потом в гофру и потом снова в термоусадку, чтоб даже луч света не попадал на оголенную клемму:

Кстати гермовводы по настоянию все того же ССБ были перекрашены из белого в черный (бери лом, мети асфальт))) )

Но мало кто знает, что красились они прям на площадке в Серпухове, буквально за час до судейства)) Но покрасились хорошо:

Осталось подсоединить это хозяйство к АКБ. Сперва распаиваем Y-коннектор:

И по аналогии подключаем:

Теперь надо все запитать! И тут выступает главный игрок и новичОк компании — Аудиссон Коннекшн BBC 41PF

В клемму встроен предохранитель, туда и ставим свои 120А

Подключаем и любуемся:

В Аудиссон тим меня правда сказали всеравно не возьмут, не смотря на клемму и держатель! У них какой то странный обряд посвящения, с интересным механизмом: они прячут несколько дорогостоящих усилителей в случайно-выбранном мусорном баке на территории Реутова. И ты должен проверить их все (баки), чтобы найти нужный! Количество неверных попыток участники этой компании не разглашают, поэтому я сразу отказался, ну его этот Аудиссон…

Инструкция и руководство для
Opel Corsa на русском

Новый Опель Корса – первый тест обзор - хит или не хит?

OPEL CORSA D 1.3 CDTI (2008 ) ОБЗОР ОТ ВЛАДЕЛЬЦА !

OPEL CORSA Инструкция по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

Введение.

Введение

Технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством

Запишите параметры Вашего авто‐

мобиля на предыдущей странице

и храните их в легко доступном

месте. Найти эту информацию

Ваш автомобиль - это оптимальное

сочетание передовой технологии,

безопасности, экологичности и эко‐

номии.
Настоящее Руководство пользова‐

теля содержит всю необходимую

для уверенного и эффективного

управления Вашим автомобилем

информацию.
Кроме Вас, и пассажиры тоже

должны знать о возможных при не‐

правильной эксплуатации автомо‐

биля несчастных случаях и трав‐

мах. Расскажите им об этом.

Обязательно выполняйте дей‐

ствующие законы и предписания

той страны, в которой находитесь.

ство может отличаться от приве‐

денной в настоящем Руководстве

информации.
При необходимости посещения

станции техобслуживания, мы ре‐

комендуем обращаться к Автори‐

зованному сервисному центру

Opel. Для обслуживания автомоби‐

лей с газобаллонным оборудова‐

нием рекомендуется обращаться

на фирменные станции техниче‐

ского обслуживания Opel, автори‐

зованные для обслуживания газо‐

топливных систем.
Все Авторизованные сервисные

центры Opel предложат Вам пер‐

воклассный сервис по умеренным

ценам. Опытные специалисты,

прошедшие обучение на фирме

Opel, обслужат Ваш автомобиль,

Пакет с литературой для клиента

должен всегда находиться в авто‐

■ В настоящем руководстве опи‐

саны все опции и оборудование

данной модели. Описание

отдельных элементов и функций

меню может быть неприменимо

к вашему автомобилю ввиду

и исполнений для разных

регионов, а также отсутствия или

оборудования и аксессуаров.

■ Предварительный обзор Вы най‐

■ В содержании в начале данного

руководства и в каждом разделе

указано местоположение инфор‐

■ Конкретную информацию можно

найти с помощью Алфавитного

Опасность, предупреждение и внимание, Символы

■ В настоящем Руководстве поль‐

зователя описаны автомобили

с левым расположением руле‐

вого колеса. Обслуживание авто‐

мобилей с правым расположе‐

нием рулевого колеса выполня‐

■ В Руководстве пользователя ис‐

пользованы заводские обозначе‐

ния двигателя. Соответствую‐

щие торговые обозначения при‐

■ Указания направления, напри‐

мер, влево - вправо или вперед -

назад всегда приводятся относи‐

тельно направления движения.

■ На дисплеях информационной

системы автомобиля информа‐

ция может не отображаться на

вашем родном языке.

писи в салоне автомобиля в тек‐

сте настоящего руководства вы‐

делены жирным шрифтом.

9 Опасность, содержит инфор‐

мацию, связанную с риском

смертельного исхода. Прене‐

брежение этими сведениями

может оказаться опасным для

9 Предупреждение, содержит

информацию, связанную с рис‐

ком несчастного случая или

травмы. Пренебрежение этими

сведениями может стать причи‐

Текст, помеченный Внимание,

информирует о том, что автомо‐

биль может быть поврежден.

Пренебрежение этой информа‐

цией может привести к повреж‐

Ссылки на страницы обозначаются

Читайте также: