Уаз буханка аналоги иномарки

Обновлено: 05.07.2024

"Буханки"-иностранки: как выглядят заграничные аналоги русского внедорожника

Стоит необычным, слегка чудовищным конструкциям появиться на дороге и вниманию, оказанному их персонам, позавидует Porsche или Ferrari. Творения Volvo, детище австрийской Steyr-Daimler-Puch и нашу "Буханку" роднит вагонная компоновка, но в остальном машины различаются, как говорится, "чуть более чем полностью".

Pinzgauer

C303 прекрасен, спору нет. Но вы еще не все видели! Узрите великий Pinzgauer – восхитительный в своей функциональной красоте и скрывающий удивительные технические решения. Австрийский вездеход, названный в честь породы лошадей из города Пинцгау, совершенно не похож на "шведа" с точки зрения анатомии. Достаточно вспомнить, что его "отцом" был Эрих Ледвинка, чтобы отпали вопросы об изощренности конструкции и ее истоках. У них это вообще семейное – батюшка Эриха, легендарный Ханс Ледвинка, по праву считающийся одним из величайших инженеров XX века, разрабатывал Tatra с хребтовой рамой, и его сын позже применил схожую компоновку, позволяющую максимально эффективно использовать внутреннее пространство, в маленьком внедорожнике Haflinger. А позже идеи были перенесены и в более крупную армейскую модель.

"Пинцгауэр", родившийся по заказу швейцарских военнослужащих, нес в себе хребтовую раму с навешенными на нее агрегаты, а также качающиеся полуоси с бортовыми редукторами. Выпуск стартовал в 1971 году, а в 1986-м в свет вышло новое поколение с рядным шестицилиндровым дизелем Volkswagen, сменившим бензиновый "воздушник", дисковыми тормозами, расширенной колеей и четырехступенчатым "автоматом" в качестве стандартного оснащения – пятиступенчатую механическую коробку передач предлагали в качестве опции. Переписанными оказались и индексы – автомобиль с двумя осями, прежде несший маркировку 710 сменил ее на 716, а шестиколесный 712 стал зваться 718. Австрийское предприятие выпускало внедорожники до 2000 года, а дальше владелец Steyr-Puch, компания Magna продала права на производство британской Automotive Technik.

Volvo L3314/C202 Laplander

Имя "Лапландер" обычно произносится при идентичных обстоятельствах. Восклицающий романтичное название делает это с придыханием, мечтательно закатив глаза, а у слушателя они наоборот округляются: "Постойте, сударь! О таких Volvo я не слышал". А ведь история об одном из самых необычных автомобилей марки стара как мир. Шведы приступили к разработке своей полноприводной "Буханки" по заказу военных в начале пятидесятых и с 1959 по 1961 год выпустили предсерийную партию из 90 машин с маркировкой L2304 и двигателем B16 объемом 1,6 л. Сборка товарных внедорожников, сменивших агрегат на более мощный 1,8 л (65 л.с. при 4500 об/мин), стартовала в 1963-м. Служивому люду предложили вариант с жесткой цельнометаллической кабиной, либо съемным мягким верхом, а также в формате буксировщика противотанковых орудий и машины связи. На снимках скандинавский вояка выглядит совсем небольшим и таковым является в действительности – его длина едва перешагивает за 4 м, ширина равна 1680 мм, а высота составляет 2145 мм.

На гражданский рынок Laplander вышел не сразу – демобилизация состоялась лишь в 1977 году и на "самоволке" внедорожник обзавелся более мощным 82-сильным мотором B20, да мостами попроще. Что касается тиражей, то самым массовым был военный L3314 – на свет появилось 7737 экземпляров, в то время как C202 народились в количестве 3222 машин.

«Буханка» по-европейски: Pinzgauer, Laplander, Transporter

Западные аналоги ульяновского «проходимца»

Пока советские инженеры за «железным занавесом» трудились над созданием полноприводного автомобиля вагонной компоновки для армейских нужд, их западные коллеги тоже не сидели сложа руки. В результате, вместе с нашей «буханкой» УАЗ 452 на свет появились ее западные аналоги.

Pinzgauer 710

Этот автомобиль начали создавать по заказу швейцарской армии. Взялись за это австрийские инженеры, и полное название «проходимца» звучит так: Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer.

Главная «фишка» армейского вездехода заключается в хребтовой раме. Благодаря такому решению автомобиль обзавелся несущим картером, а еще и несимметричной подвеской. Из-за чего вездеход казался «косолапым». Такого добивались специально ради достижения фантастических внедорожных способностей. Проблема была лишь одна — за состоянием автомобиля требовался серьезный и постоянный контроль. Ведь несимметричность сильно влияет на запас прочности как самой подвески, так и рамы.

Помимо этого, каждое колесо обзавелось собственным редуктором, которые подвешивали поперечно на качающихся рычагах (они же исполняли роль труб полуосей). Благодаря этому удалось добиться хода до 200 миллиметров, тогда как сам дорожный просвет составлял порядка 400 миллиметров. К тому же машине «обрезали» свесы.

Внедорожный арсенал позволял «австрийцу» спокойно преодолевать броды до 70 сантиметров глубиной. А его углы въезда/съезда и вовсе фантастические — 40 и 45 градусов соответственно.

Расположение силового агрегата в Pinzgauer копирует конструкцию советской «буханки» — в обеих машинах он находится между водителем и передним пассажиром. Большинство «австрийцев» оснащались карбюраторными моторами воздушного охлаждения с рабочим объемом в 2,5-литра и мощностью в 90 «лошадок». При этом крутящий момент составлял 185 Нм. При максимальной нагрузке в 2 тонны вездеход мог развивать скорость до 90 км/ч.

В конце 1980-х годов Pinzgauer обзавелся 6-цилиндровым турбированным дизелем от Volkswagen, чья мощность составляла 105 л.с.

Всего было выпущено около 5 тысяч «австрийцев», которые по сей день тянут лямку на Балканах и в странах Африки.

Volvo Laplander

В 1961 году Volvo представила опытный образец серьезного внедорожника с лонжеронной рамой и рессорными подвесками всех четырех «копыт». Автомобилю было присвоено кодовое название Personlastterraеngbil PLTGBIL 903.

Внедорожник оказался востребованным. Причем не только у военных. Специально для пожарных, полицейских и медиков, специалисты «Вольво» разработали гражданскую версию авто, которую и окрестили Laplander. Таких автомобилей было выпущено около 12 тысяч экземпляров.

В 1970-х стало понятно, что Laplander катастрофически устаревает. И Министерство обороны Швеции заказало Volvo «омолодить» полюбившийся внедорожник. Главный конструктор компании Нильс Магнус Хартелиус взялся за дело.

Прежде всего, Laplander слегка удлинили. Веса прибавилось, проходимость уменьшилось. Для исправления ситуации прибегли к «ноу хау» — портальным мостам. Благодаря этому удалось увеличить дорожный просвет до 380 миллиметров. А короткая колесная база в сочетании с отсутствующими свесами, позволяли «Лапландеру» «шагать» по 650 мм бродам.

На базе этого внедорожника было создано много автомобилей. Например, вариации С304 и С306 отличались от «собратьев» аж тремя ведущими осями.

Laplander не канул в Лету. Даже сейчас шведские «проходимцы» трудятся в странах Прибалтики и Юго-Восточной Азии.

Land Rover Forward Control

Острую необходимость в универсальном внедорожнике в конце 1960-х ощутили и военные Британии. В то время как раз начата была программа по модернизации армии. И вот в 1968 конструкторы Land Rover приступили к разработке легкого грузовичка, способного удовлетворить запросы армейской верхушки.

Чтобы обеспечить машине требуемую грузоподъемность в 1 тонну, пришлось основательно усилить как мосты, так и подвеску. Под капот отправили V-образную «восьмерку». Кроме этого, авто оснастили системой полного привода с блокируемыми межколесными дифференциалами.

Этот автомобиль назвали Forward Control. А на его базе впоследствии построили самые разные машины. Начиная от санитарных и заканчивая самоходными минометами.

Выпуск «британцев» продолжался вплоть до 1978 года. Но еще лет пятнадцать они встречались в рядах королевской армии, после чего окончательно ушли на покой.

Volkswagen Transporter Syncro

Военные не требовали от Volkswagen создания этого «универсального солдата» — компания действовала по собственной инициативе. Решение основательно «прокачать» Transporter принял Гюстав Майер — человек, который отвечал за создание штатных микроавтобусов. Во время испытаний в Сахаре он увидел «мучения» Transporter и пришел к выводу, что нужны изменения.

В 1975 году был продемонстрирован опытный образец полноприводного Transporter T2 Syncro. И, конечно, на испытания его отправили в Сахару. В общем, тесты были признаны успешными. Вот только для начала производства необходимо было внести ряд серьезных изменений в конструкцию «немца». Поэтому первые пять машин появились лишь в 1978 году.

Конструкторам пришлось основательно переделать колесные арки и конструкцию дверей, чтобы туда влезли 16-дюймовые колеса и усиленные рычаги подвески. Но появления полноценной полноприводной версии пришлось ждать еще несколько лет. Зато она уже соответствовала духу середины 1980-х: постоянный полный привод, вязкостная муфта (вместо межосевого дифференциала), короткая первая передача специально для бездорожья.

Часть выпущенных машин «прописалась» у санитарных служб, пожарных и лесничих. Другие разобрали заядлые путешественники. Именно на Transporter в версии Т3 Герхард Платнер совершил свое знаменитое путешествие, обогнув Землю за 80 дней.

9 прогрессивных УАЗов, которые могли изменить историю

Один из самых консервативных советских автозаводов выпускал свои модели десятилетиями. Прародитель современной «буханки» появился 60 лет (!) назад. А нынешний УАЗ-Хантер — потомок легендарного внедорожника УАЗ-469 1972 года.

Но это вовсе не значит, что завод не пытался делать ничего нового. Среди разработок были даже революционные модели.

Первый дизель на деревне

В 1944 году Ульяновский завод, возникший как филиал эвакуированного из Москвы ЗИСа, делал упрощенные трехтонки ЗИС-5. Тогда ему задумали доверить производство прогрессивного для СССР грузовика.

УльЗИС-253 с унифицированной с ЗИС-150 кабиной разрабатывали в НАМИ. Автомобиль грузоподъемностью 3,5–4 тонны получил первый в СССР в этом классе дизельный двигатель.

Трехцилиндровый американский мотор GMC-3-71 планировали собирать в Ярославле, на одной линии с 4- и 6-цилиндровыми дизелями этого семейства. А сами грузовики «сватали» Ульяновску, потому и появилось имя УльЗИС-253. Однако вскоре приняли решение наладить там выпуск более простых горьковских полуторок ГАЗ-ММ, а выпуск УльЗИС-253 организовать на новом заводе в Новосибирске. Но и там производство не наладили. Как и выпуск трехцилиндровых дизелей.

Дедушка ГАЗели

Второй шанс стать пионером в освоении новых моделей у Ульяновского завода появился в 1949-м, когда безнадежно устаревшую полуторку снимали с производства. В Ульяновске построили тогда опытный УАЗ-300 — компактный грузовик на 1 тонну груза с мотором Победы ГАЗ-М20 в 50 л.с.

Следом в 1950-м создали УАЗ-302 с двигателем ГАЗ-ММ, двухскатными задними колесами и уже на полторы тонну груза (прямой предок ГАЗели!). Проектировали даже версию 4х4 — УАЗ-308.

Но в 1951-м завод перестал быть автомобильным. Его переориентировали на производство радиолокационных станций, а конструкторско-экспериментальный отдел расформировали. Однако в 1954-м всё отыграли назад — на заводе вновь появились конструкторы и художники.

Чем не Нива?

В конце 1950-х, запустив в производство горьковский ГАЗ-69 и «буханку», ульяновские конструкторы принялись фантазировать на тему внедорожника следующего поколения.

Двух- и четырехдверные модели семейства УАЗ-460/470 выглядели утилитарными и немного напоминали британский Rangе Rover. Зато под кузовами скрывалась необычная для тех лет «начинка».

Для начала создали проект УАЗа заднемоторной компоновки! Но до металла дело не дошло. Основные заказчики — военные — такую революцию не восприняли бы ни в коем случае.

Зато опытные машины с полностью независимыми торсионными подвесками сделали и испытывали. Пробовали и экспериментальный мотор V4 рабочим объемом 2,5 л, и даже вариант внедорожника с несущим кузовом. В общем, вырисовывались черты будущей Нивы.

Но вскоре от всех разработок отказались в пользу того, что было нужно военным: рамная конструкция, жесткие рессорные подвески, двигатель — вариация ГАЗ-21.

И в 1972-м начали выпуск хорошо нам известного УАЗ-469.

Держись, Паджеро!

В 1980 году появился первый макетный образец автомобиля семейства УАЗ-3170. И вновь машина оказалась для завода революционной. Образец имел новый угловатый (по моде того времени) трехдверный кузов. Планировали как короткобазную, так и длиннобазную версии. Ведь такие модификации были тогда у большинства импортных аналогов.

Основной должна была стать, конечно, четырехдверная машина, поскольку именно в ней нуждалась армия — главный заказчик завода. Тем более что в удлиненной версии новый УАЗ был девятиместным. Для армии планировали вариант УАЗ-3172 с тентом, в качестве гражданской модификации — цельнометаллический универсал. Короткие машины предполагали оснащать тентом или жесткой съемной крышей.

Дорожный просвет первых опытных образцов с колесными редукторами составлял аж 325 мм. В стандартном исполнении, без редукторов — 220 мм. Важным отличием машин этого семейства, как и Нивы, стал постоянный полный привод. Подвески оставались зависимыми, но заметно переработанными. Двигатели — ульяновские рабочим объемом 2,45 л и 2,9 л.

УАЗ-3172 — первенец семейства — был совсем близок к серийному производству. Но у завода не хватало собственных средств на запуск в серию, а государству в начале 1990-х стало не до этого.

Свежая «буханка»

Угловатый кузов соответствовал моде 1980-х. В 1990-м изготовили всего четыре опытных образца — три в варианте скорой помощи и одни микроавтобус. На этом все и закончилось.

ГАЗель на новый лад!

Полуторатонный фургон, хоть и назвали потом КиАЗ-3727, создавали в НАМИ совместно с УАЗом и сначала для производства именно в Ульяновске. Работы начали в 1985-м, когда о ГАЗели еще и речи не шла. Машина имела новый кузов и кабину, поскольку один из опытных образцов 1986 года сделали в варианте бортового грузовика.

На семейство фургонов с обычной и высокой крышей и бортовой грузовик планировали ставить ульяновские двигатели мощностью 80 и 94 л.с., а для экспорта — польские дизели Andoria.

Прототипы тщательно испытали в Ульяновске. Но в верхах возникла идея производить фургоны в городе Кировабаде в Азербайджане — поскольку это была единственная республика Советского Закавказья, где не было автомобильного производства. Но в 1989 году в Азербайджане начались политические события (Карабахский конфликт), которые совсем не способствовали пуску нового автозавода.

А вскоре настал, наконец, черед ГАЗели. А машину, созданную для УАЗа, в мизерных количествах делали потом в Брянске. Только она уже никому не была нужна.

«Буханка» версия 3.0

Еще одну новую «буханку» представили в конце 1990-х. Симпатичный вэн УАЗ-3165 Симба унифицировали по шасси и силовому агрегату с УАЗ-31622 с колеей 1600 мм, который тогда носил имя Симбир. На опытные образцы ставили заволжский двигатель 2,7 л мощностью 150 л.с. Планировали также дизели VM и ГАЗ-560 (он же Steyr).

Помимо пассажирской версии, сделали опытную санитарку и бортовые грузовики с одинарной и даже двойной кабинами. Уже начали испытания и доводку, но постепенно работы свернули. Как и в случае с другими моделями — навсегда…

Копия «Буханки» УАЗ-452 выставлена на продажу. Изготовлен тягач в Австрии

Что вы знаете об австрийских автомобилях? Разве эта страна является их производителем? Наверняка вам неизвестна ни одна марка, которая была разработана и производилась в Австрии. Однако такая есть. Правда, используют ее и знают в основном только военные, спасатели, медицинские работники, лесники, егеря и любители экстремальной езды по бездорожью. Да и то не во всех странах. Однако один экземпляр этого внедорожника, оказывается, есть и в России.


Редкий аналог российского автомобиля УАЗ-452 «Буханка» выставлен на продажу за 6 миллионов рублей. В Москве продается внедорожник австрийского производства, который имеет клиренс 35 сантиметров, полный привод и двигатель мощностью 92 лошадиных силы. На одном из сайтов, который специализируется на реализации транспортных средств с пробегом, разместили объявление о продаже этого очень интересного и редкого автомобиля, который предназначен для езды по бездорожью. Называется машина Puch Pinzgauer 710K.


Она легко преодолевает подъемы и спуски до 45 градусов.

Год выпуска автомобиля и его пробег

Аналог «Буханки», которую начали производить еще в Советском Союзе и продолжают изготавливать в России в наше время, был изготовлен 47 лет назад, в 1974 году, а пробег составляет 56 тысяч километров.

Стоимость, состояние и местонахождение авто

Владелец просит за машину 6 миллионов рублей. Это слишком дорого для этой модели. Сейчас машина находится в Москве. О ее состоянии не сообщается, но, судя по фотографиям, оно отличное.

Особенности внедорожника

Автомобиль имеет огромный клиренс (приблизительно 35 сантиметров), раму хребтового вида и независимую подвеску всех колес.


Также он имеет лебедку, шанцевый инструмент, большой экспедиционный багажник, сэндтраки, дополнительную оптику и защиту кузова.

Короче говоря, все необходимое для передвижения по бездорожью.

Технические характеристики автомобиля

Машина имеет мотор объемом 2500 кубических сантиметров, который работает на бензине и имеет мощность 92 л. с.. Привод полный. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Автомобиль развивает максимальную скорость 110 километров в час.

В Германии представили аналог "Буханки", только гораздо круче

alt=" Фото: Electric Brands" />
 Фото: Electric Brands

Германия во все времена была законодателем мод в мировом автопроме, но такого от немецких инженеров мало кто ожидал.

Фото: Пресс-служба Dacia.

Компания Electric Brands представила в виде прототипа Xbus - что-то вроде до предела усовершенствованного аналога советской "Буханки". Это полноприводный модульный электромобиль со странным по современным меркам дизайном, у которого чуть ли не на ходу можно поменять тип кузова. Утверждается, что два взрослых человека без каких-либо специальных инструментов спокойно переделают "бусик" в кемпер или грузовичок. Всего же производитель предложит девять вариантов трансформации. Для этого будет достаточно купить модули у дилеров, причем, не исключено, что их станут также давать в аренду.

Сравнение с "Буханкой", к слову, весьма показательно. Инженерам и дизайнерам УАЗа стоит обратить внимание на рулевое колесо Xbus - оно буквально обвешано различными кнопками, лепестками и рычажками, что позволяет сохранить в первозданном виде переднюю панель или центральную консоль. Здесь появляется лишь экран медиасистемы (возможно, и с функциями цифровой приборки), но, судя по всему, он работает по принципу подключаемого планшета. То есть, все эти наработки могут быть использованы и для ветерана советского автопрома.


А вот реально ли оснастить нашу "Буханку" тяговым аккумулятором на 200 км пути с возможностью увеличить запас хода до 600 км, а также солнечными панелями на крыше и системой рекуперации энергии, - неясно. У немцев это получилось. Правда, при этом выросла цена утилитарного по сути автомобиля. Ожидается, что в зависимости от типа кузова она составит от 18850 до 34350 долларов. Первые машины должны появиться у дилеров уже к концу года.

Японская альтернатива УАЗу, посоветуйте

Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

Лучше УАЗа может быть только УАЗ.
Почему бы не Патриот?

автор весьма понятно описал свои аппетиты:
". не менее 6-7 посадочных мест, плюс площадка для груза. "
". Другое дело, мне кажется делика тесновата. "

Человеку делика маловата, а вы маверики с патриотами, простигосподи, предлагаете.

Всё надо в меру, как сказал Неру

Mercedes-Benz
Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
Марк Твен

Всё надо в меру, как сказал Неру

Всё надо в меру, как сказал Неру

Wir werden alle sterben

"Nell'era Delle Сamminatore"

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
Марк Твен

Всё надо в меру, как сказал Неру

Всё надо в меру, как сказал Неру

Mercedes-Benz
Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

Интересно, какая трава позволяет читать слово Ipsum как "ИПСАН"

ЗЫ: Если уж Делика кажется маленькой, то Ipsum с Nadia - просто спорткупе.

Wir werden alle sterben

п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

В ответ на: Интересно, какая трава позволяет читать слово Ipsum как "ИПСАН"

ЗЫ: Если уж Делика кажется маленькой, то Ipsum с Nadia - просто спорткупе.

А у индейцев все девки красные! (с)

А у индейцев все девки красные! (с)

А у индейцев все девки красные! (с)

А у индейцев все девки красные! (с)

А у индейцев все девки красные! (с)

А у индейцев все девки красные! (с)

Жизнь - вредная штука. От нее умирают.

V8 – еще одно доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы

Wir werden alle sterben

Всё надо в меру, как сказал Неру

Всё надо в меру, как сказал Неру

***Правда, соседние продавцы Хайсов раскритиковали двигатель Т-27, не знаю, правда или нет. ***

не заню о том ли речь, но ниссановский TD27 - правильный дизелёк. Всяко лучше тойотовских 2L и 3L.

Всё надо в меру, как сказал Неру

"Nell'era Delle Сamminatore"

Всё надо в меру, как сказал Неру

-А теперь вопрос, по утверждениям продавца, если в автобусе больше 8 посадочных мест, можно выкинуть лишние сидения, и зарегистрировать машину по категории "В" Так ли это на самом деле?-

Нет, это лапша от продавцов, машина регистрируется по данным производителя, т.е. придется сдавать на соответствующую категорию и ставить отметку, что не для коммерческого использования.

подскажите аналоги буханки и делики

Isuzu Fargo 1982-1994 г.в. можешь на мой взглянуть, чем не трактор? ну и nissan caravan, у них линейка моторов очень интересная в отличие от фарго

люблю исузу) не знал что у них такой есть)

знай) очень интересная, крайне редкая и очень надёжная машинка)

на сайте такой даже строился у кого то)

Интересно, как быстро она на бок ляжет? И какой смысл был так лифтовать кузов? Преодоление глубоких бродов?

Toyota HiAce тот же 4runner(HiLux Surf) только автобус

у знакомого было 4 разных хайса, ничего общего с Сурфом у него нет… не знаю, откуда пошло это мнение… абсолютно разные базы…

Ниссан Caravan тот-же Terrano тока микроатобус!

GMC Savana, Chevrolet Astro полный привод запчасти от тахи

Да из этого можно сделать хорошую машину… www.txchange.com/srastro.jpg


и главное запчасти дешевые

савана ветаки большевата, а вот астро самое то


и главное запчасти дешевые

Свесы конечно .опа…

У IVECO есть пара моделей типа буханки. Раньше они назывались IVECO 40.10wm

Интересно, но это уже натуральный автобус.

военный помоему даже меньше пинца с лапой

у американцев есть какие то полноприводные бусы же.
шевроле экспресс и gmc какой то

GMC Savana, Chevrolet Express Starcraft полноприводные — по цене как раз, как хороший лапландер …-)

Одна лишь полноприводность не является свидетельством аналогии…

они на базе Субурбана . там вездеходность всегда вызывает бурные споры …-)

слишком ее много … геомЭтрии …-)

GMC Savana, Chevrolet Express Starcraft полноприводные — по цене как раз, как хороший лапландер …-)

экспрессы помоему есть по хорошим ценам как раз, но об общей их концепции как внедорожника-не ясно

яснее ясного . считай — Субурбан с пластмассовыми порогами . снег — еще как-никак … а грязь — смерть !

ну по обвесу ж нельзя выбирать, его в итоге всеравно по хорошему менять надо

Делике аналог можно сделать…любой басик на шасси + рама от чего-нибудь (5-дв пыжик, сафарик, крузачек и т.п.).
А так Делика ЕДИНСТВЕННАЯ с воем роде.

Делика хороша, когда груза и народа мало и не нужно в машине жить неделями.

Ну неделями можно жить и в самурае…;) А кто хочет комфорта-смотреть в сторону шишиги. ;)

З.Ы. Есть ЛАпландеры и Пинтцгауэры.но это военная европия со всеми вытекающими. ;)

Какие-то крайности, Джимник и Шишига… мне нравится средний размер, на Шишиге не везде можно сунуться, а в Джимни не представляю, как можно втроем/вчетвером можно жить…

На самурае можно только вдвоем(максимум!).кста у ДВ джипперов есть правило-брать с собой столько пассажиров сколько можешь разместить в машине на ночлег.
А средний размер, он что Делика, что Хайс, что Сарфарь -вместимость идентичная. комфортно- максимум три человека (если учитывать местя для припасов на неделю), больше- уже экстрим и на третьи сутки уже будут проблемы.
А вот шишигин кунг (если его правильно подготовить)реально вмещает больше 4-х.
Так что смотря для каких целей.
ИЛи поставить Сафарика на шишигины мосты.

На Шишиге не в каждый лес заедешь. В Буханке можно втроем неделю жить запросто.

МОжно.но смотря где и в какое время года. ;)
Зимой весьма непросто выжить, как впрочем и в любой другой машинке.
Сушить обувь одежду, самим греться и т.п.
А для лета…no comments ;)

Литы, тауны и мастеры еще есть, поднять можно и их тоже. Почитай вот темку, только всю и не пропускай страниц:
mikrob.ru/viewtopic.php?f=1&t=45849

112 странц долго осиливать буду))))

Mitsubishi Canter и Nissan Atlas реально классные машинки, но это не Делика и не Буханка, немного другое направление… больше таких машин нет…

Баргузин по сравнению с деликой-кирпичом или буханкой, при всем уважении — баржа неповоротливая. У нас ездят несколько хорошо подготовленных грузовиков Mitsubishi Canter и Nissan Atlas с двойной кабиной. мосты спереди и сзади, плюс кузовок, который можно переделать в кунг жилой

А что, так можно было? Убить «бабушку», сэкономить и жить счастливо. УАЗ «Буханка» vs Peugeot Expert

«Сгнило и отвалилось», «пришлось снимать головку блока и фрезеровать привалочную плоскость», «искал запчасть два дня и буду ждать ещё две недели». Всё это совершенно типовые стоны владельцев нашей легендарной и любимой «Буханки», громкий юбилей которой мы отпраздновали два года назад. Родившись в глухие советские времена для «удовлетворения нужд обороны и народного хозяйства», «Буханка» жива-здорова и по сей день, хотя на дворе вроде бы не военный коммунизм и даже не плановое хозяйство. Но сегодня – не о том, как наше правительство насаждает «Буханку», как в СССР насаждали балалайку и Маяковского, сегодня – о реальной выгоде отказа от стереотипов замшелого соцреализма.

Если вам кто-то будет говорить, что владельцы «Буханок», в том числе и самых недорогих версий за 793 тыс. рублей, полны радости от обладания этим железным ящиком, не верьте: все иллюзии от самоуспокоительных бесед из разряда «пусть кондово, зато надёжно и по-военному», растворяются даже не после первой поломки, которая случается прогнозируемо быстро, но в непрогнозируемый момент, а после осмотра только что полученной машины – прямо у дилера. И вот тут у многих, уплативших небольшую вроде бы сумму, возникает вопрос, зачем нужно было гнаться за этой низкой ценой, не логично ли было добавить собственных или заёмных средств, чтобы следующие несколько лет жизнь не казалась выкрашенной в цвета гаммы хаки?


Полномасштабное просветление, повторимся, приходит с первой поломкой, но даже поверхностного осмотра бывает достаточно, чтобы счастье от покупки быстро улетучилось. Итак, что же видит покупатель? Панели дверных ручек, прикрученные снаружи на саморезах, резиновые патрубки отопителя, выведенные прямо в салон и лежащие на кожухе двигателя, провода, свисающие там и сям, позорное качество сварных швов и электроды, оставшиеся после сварки, криво состыкованные детали.

Всё это было хорошо для штабных и санитарных армейских машин конца 50-х годов, однако, увы, дожило до сегодняшнего дня. Напомним, что «Буханка» под именем УАЗ-450 родилась в 1958 году сразу в трёх версиях – как санитарный и промтоварный фургон и как исполнение с грузовой платформой. В это трудно поверить, но тот автомобиль был ещё неудачнее нынешнего, поэтому сразу же после его выхода начали делать новый. И вот на этом «новом», образца 1965 года, до сих пор и ездим. Хотя машина претерпела изрядное количество модернизаций, но по сути своей так и осталась тем самым УАЗ-452. Когда «Буханку» покупают частники для охотхозяйств, активных путешествий по непролазной грязи – это можно понять: «машину не жалко», но вы удивитесь – очень часто её выбирают и бизнесмены для перевозки грузов на каждый день. По большей части это происходит на периферии, где мотивация «лучше подешевле, а там посмотрим» или «поддержу отечественного производителя» до сих пор в ходу. Давайте посмотрим, во что выливается эксплуатация «Буханки», с чем приходится сталкиваться владельцам и чего в ней отечественного. Для сравнения возьмём коммерческий фургон Peugeot Expert, выпускаемый у нас в Калуге. Кажется, что при цене от 1 769 000 рублей, то есть в 2,2 раза выше «буханковской», у него нет шансов? Мы тоже так думали…

Peugeot Expert 2016–н.в.

Водителя не жалко?

Итак, мы не будем бить «Буханку» по слабым местам – понятно, что уровень шума, эргономики, вибраций не добавит здоровья её водителю. Другое дело, что диапазон этих «больных мест» настолько широк, что и цена в 793 тыс. рублей по сравнению с ценой «нормальной» машины, которую мы и взяли за ориентир, поневоле представляется избыточной. Упомянем только несколько позиций: на «Буханке» вообще не предусмотрена регулировка руля, на Peugeot Expert колонка регулируется и по вылету, и по углу наклона. Для многих будет неожиданностью узнать, что на «современных Буханках» не устанавливают такую вроде бы привычную и обязательную опцию, как антиблокировочная система тормозов, точнее, она имеется только на версии «Автобус». Тут могут послышаться замечания острословов, дескать, водителю «Буханки» она в случае чего не поможет. И вот это ошибка: именно водителю «Буханки» АБС как элемент активной безопасности, то есть система, позволяющая предотвратить аварию, очень здорово помогла бы, потому что с пассивной безопасностью у изделия Ульяновского завода не очень хорошо. В 60-е годы прошлого века не только инженеры УАЗа, но и конструкторы мировых фирм не предусматривали зоны программируемой безопасности, не говоря уже о том, что на рамной машине сделать её в принципе невозможно.


Тут мы перейдём к Peugeot Expert: такие фургоны давно уже переехали с рамы на несущий кузов: он проще, легче, жёстче и, самое главное, многократно безопаснее. Собственно, в основе конструкции Expert лежат элементы платформы EMP2, на которой базируются все нынешние легковые модели Peugeot-Citroen. К слову говоря, «француз» оснащается не только АБС, но и системой динамического контроля устойчивости (ESP) – по понятным причинам на «Буханке» она не появится никогда, равно как и фронтальные подушки безопасности – их просто некуда ставить.

Peugeot Expert 2016–н.в.

Но, допустим, что хозяину бизнеса собственного водителя в «Буханке» не жалко – самое время вспомнить о патриотическом факторе, который для многих клиентов имеет вес: считается, что «Буханка» – это плоть от плоти продукта отечественной индустрии. Нет, это не так: УАЗы уже давно не такие «отечественные», какими кажутся на первый взгляд. Уже несколько лет назад официальная цифра по локализации моделей, которую предоставляла пресс-служба завода, составляла менее 80%. Конкретно, в «Буханке» – заграничная коробка передач. Причём не просто заграничная, а китайская – от фирмы Baic. Идёт она из Китая, в России её не производят. Почему так случилось? Менеджмент УАЗа посчитал, что собственные инженеры не в состоянии сконструировать пятиступенчатую коробку.


А что же фургон Peugeot Expert? Оказывается, он ничуть не менее российский, чем «Буханка». Его собирают в Калуге, по методу CKD-2, и хотя варят кузова вручную, никакой кривизны в готовом изделии не обнаруживается, да и с качеством сварных швов всё в порядке. На калужском заводе принят весьма оригинальный метод: автоматика позиционирует две свариваемые детали, а оператор лишь работает сварочными клещами, притом что впоследствии осуществляется выборочный контроль швов. С одной стороны, это позволяет занять людей, с другой – добиться той же точности и качества сварки, что и на автоматических линиях. Мы не будем расписывать все российские комплектующие фургончика Expert, уточним лишь, что Peugeot-Citroen уже начал подготовку производства 1,6-литрового дизеля. А теперь давайте попытаемся понять, чем выгоднее владеть коммерсанту на длительном сроке эксплуатации автомобиля, скажем, в семь лет: дешёвой «Буханкой» или дорогим «иностранцем» российского происхождения. На «Буханку» устанавливается только один мотор – бензиновый 2,7-литровый ЗМЗ-40911.10 мощностью в 112 л.с. и моментом в 198 Нм, под капотом «француза» – один из двух агрегатов: 1,6 HDi (90 л.с. и 215 Нм) или 2,0 HDi (150 л.с. и 370 Нм). За «Буханку», повторимся, просят 793 тыс. рублей, за фургон Peugeot Expert L2 H1 с базовым дизелем – 1 769 000 руб., за 2,0-литровую модификацию – 1 869 000 руб.


Peugeot Expert 2016–н.в.

Неожиданные цифры

Мы проконсультировались с владельцами небольших логистических компаний и подразделений торгово-розничных сетей в крупных городах. Почему именно с ними? Дело в том, что у них машины используются каждый день, то есть так, как и должен использоваться коммерческий транспорт у хорошего хозяина. Мы определили, что в среднем пробег у такого типа фургона – крупнее «каблука», но меньше «Газели» – составляет около 30 тыс. км в год, притом что как минимум треть протяжённости своих маршрутов автомобиль проделывает порожним или с пустой тарой. Теперь вооружимся заявленными расходами горючего: для «француза» – 5,6-6,6 л/100 км, для «Буханки» – 9,0-11,0 л/100 км, расходы на горючее подсчитаем, исходя из индикативной цены, рассчитанной Газпромнефтью по состоянию на первую декаду октября нынешнего года. Отметим, что для двух исполнений «француза» они различаются несильно: потратившись на 2,0-литровый двигатель, владелец существенно выиграет лишь в тягово-динамических показателях. Короче говоря, получается, что по расходам на бензин «Буханка» оказывается радикально хуже, даже с учётом использования АИ-92: «француз» за семь лет при неизменных ценах потребует около 700 тыс., «Буханка» – без малого 1,3 миллиона рублей! Другое дело, что эта разница не покрывает разрыв между ценами на «Буханку» и на базовую версию француза. Выбрав «Буханку», при покупке можно сэкономить 976 тыс. рублей, а выигрыш по топливу при эксплуатации Expert составляет только 600 тыс.


Peugeot Expert 2016–н.в.

Теперь посмотрим, во что выльются плановые посещения сервисных станций. Здесь мы уже попытались сформировать индикативные цены самостоятельно, и «француз» проиграл: по нашим прикидкам в среднем каждое плановое ТО обойдётся его владельцу в 18,8 тыс. руб. против 12 тыс. для владельца «Буханки». Однако вспомним, что Expert должен приезжать в сервис раз в 20 тыс. км пробега, а «Буханка» – раз в 15 тысяч. На этом «калужский иностранец» немного отыгрывает, однако по совокупности за семь лет он всё равно обойдётся дороже на 30 тыс. рублей: 197 тыс. против 167 тыс. И это, на минуточку, ещё без затрат на мочевину и обслуживание системы ее впрыска. Кстати, если бы мы сравнивали исполнение «Буханки», которое называется «Автобус», и пассажирскую версию «Эксперта», то есть Traveller, «иностранец» проиграл бы ещё больше.

Итак, если отвлечься от цен на автомобили, получается, что владеть «Буханкой» невыгодно даже в денежном выражении, не говоря уже про комфорт водителя, про непрогнозируемый выход из строя узлов и агрегатов, начиная от газораспределительного механизма и до механизма регулировки угла спинки водительского сиденья. А ведь пока машина стоит в ремонте, компания теряет деньги, а к эксплуатационным расходам добавляется цена запчастей и ремонта. К пробегу 50 тыс. км скорее всего вылетит «раздатка», будет поменяно сцепление, цепь, рессоры, карданные шарниры… Кстати говоря, учтём, что, в отличие от УАЗа, калужский завод даёт ту же двухгодичную гарантию, но без ограничения пробега. Правда, и у «Буханки» граница комфортная – 80 тыс. км, которые владельцы вряд ли выкатают за это время.


Однако ж, вернёмся к расходам: как мы сказали, по цене «русский француз» дороже, чем «бабушка из Ульяновска», но в эксплуатации, особенно в части расхода горючего – дешевле. Более того, низкая надёжность «Буханки» ещё сильнее увеличит эксплуатационный выигрыш «француза». Однако у нас остался ещё один неучтённый параметр, который, вероятно, и выявит финальную картину выгоды при покупке и от обладания «Буханкой» и «Экспертом»: речь об остаточной стоимости.


Peugeot Expert 2016–н.в.

Что это значит? Это значит, что, отнеся разницу между ценой новой машины и остаточной (спрогнозированной) ценой к расходам, мы обнаружим весьма интересную вещь: покупка обоих дизельных Peugeot Expert – и с мотором 1,6 HDi, и с мотором 2,0 HDi, оказывается выгоднее покупки «Буханки»! Правда, выигрыш небольшой – от 150 тысяч и 190 тысяч рублей соответственно. Однако, если учесть фактор низкой надёжности ульяновской машины и дополнительные затраты на ремонт, мы приходим к выводу о том, что приобретение калужского фургончика Expert оказывается не просто однозначно выгоднее, но и в данной паре –безальтернативно.

Ради интереса мы провели отдельный расчёт для самой дорогой полноприводной версии Peugeot Expert 4WD, которая к тому же доступна только с 2,0-литровым дизелем. И вот это исполнение уже проигрывает «Буханке» более 130 тыс. рублей (опять же без учёта «ломаемости» и низкого комфорта водителя). Между тем, именно полный привод наряду с ценой считается безоговорочным преимуществом «Буханки» даже в среде тех её покупателей, кто не увлекается рыбалкой и охотой. Интересно, но Peugeot Expert тоже может кое-что предложить на бездорожье, по крайней мере, по тяговым возможностям силовой установки он однозначно впереди. Мы, конечно, обязательно сравним Peugeot Expert 4WD и «Буханку» в полевых условиях, тем более что наше очное знакомство с полноприводным фургоном из Калуги уже состоялось.


Однако это ещё не конец истории. Многие из читателей упрекнут нас в «однобокости» сравнения: много ли шансов у откровенно старой машины, можно сказать, «бабушки» отечественного автопрома? Что ж, мы принимаем этот упрёк и проводим ещё один расчёт – для другого отечественного автомобиля уже из Нижнего Новгорода. Речь о ГАЗ Соболь. Для того чтобы читатель смог убедиться в нашей честности, берём его дизельную версию с двигателем 2,8 и полным приводом. На ТО владельцу ГАЗа нужно заезжать тоже каждые 15 000 км, однако из трёх сравниваемых машин именно «газон» оказывается наименее обременительным при обслуживании. За семь лет при неизменных ценах его владельцу нужно потратить всего 152 тыс. рублей против 197 тыс. на Expert, однако на топливо всё равно уйдёт больше, чем у «француза»: 1,4 млн рублей против 900 тыс. Кроме того, дизельный ГАЗ стоит существенно дороже бензинового – от 1,2 млн рублей, однако и теряет в цене он меньше «бабули»: 37-42% против трети. Проводя нехитрые арифметические действия, выясняем, что ГАЗ проигрывает даже в сравнении с Peugeot Expert 4WD, хотя и ненамного: 2 170 000 рублей против 2 156 000. Об исполнениях калужского фургончика с 2WD и говорить не будем – они выгоднее намного. Но давайте зададимся вопросом: почему у нас вырисовывается такая картина? Дело в том, что ГАЗ Соболь тоже не мальчик – его серийная сборка началась в 1998 году, так что победа модели, которой от роду несколько лет, вполне очевидна: технологии не стоят на месте.

УАЗ - достоинства и недостатки

УАЗ - Культовый советский говномес, разработанный для нужд армии. Главная фича УАЗа и, одновременно, самый распространенный миф о нем — неубиваемость автомобиля, несмотря на все старания его водителя.Исторически машина ведет род от ГАЗ-61 — первого в мире внедорожника с цельнометаллическим кузовом, созданного еще в 1938 году.
В основном данные особенности относятся к классическому Козлу без всяких свистелок и перделок.
УАЗ — машина:
1. маневренная как в городских, так и внедорожных условиях;
2. простая, любая неисправность устраняется с помощью кувалды, лома, проволки, гвоздей, ну и, конечно, такой-то матери прямо в лесу (самый распространённый миф);
3. ремонтопригодная: нет такой детали в УАЗе, которую нельзя бы было заменить; даже имея в гараже ржавый болт, вы уже можете потихоньку собирать УАЗ, дополняя этот болт соответствующими частями;
4. проходимая;
5. дешёвая (да-да пока ещё дешевле Toyota Land Cruiser, однако идиотизму нет предела);
6. экономичная, по сравнению с другими видами внедорожников с бензиновыми двигателями;
7. начинает гнить на этапе сборки и до полного разложения;
8. обладает удивительной ненадежностью — с одной стороны, у него может вытечь масло, или накрыться сцепление без видимых на то причин, что, впрочем, не мешает ему вполне спокойно доехать до гаража…(при помощи эвакуатора), а с другой стороны, есть информация, что при наезде на мину отлетевший мост остается в пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии (шутка).
Глубокая вера в свой автомобиль очень часто подводит всех владельцев УАЗа, в результате особо самонадеянным приходится пиздовать даже не за трактором, а за танком. Или сразу за Камазом с базы вторчермета Шишигой. Для школоты: чтобы ездить на УАЗе, нужно иметь яйца, так что перенесите свое внимание на что-то другое.
Данный шедевр автомобилестроения ещё выпускается и практически в неизменном виде с 1959 года. Глобальному рестайлингу регулярно подвергалось только паспортное наименование данной самодвижущейся повозки.
Буханками именуются все сараи с колесами, иногда отличающиеся друг от друга только количеством окон и наличием сидений. В военной практике медицинские буханки именуются таблетками, а врачи в них — шприцами.Головастиками именуются все аналогичные агрегаты, обладающие бортовым кузовом.
Откровенно колхозные автомобили, причём с весьма большим КПД по сравнению с обычными уазиками — в случае ненадобности машины в ней можно завести свиней или кур.
Имеет неимоверную для любого микроавтобуса проходимость, спокойно преодолевая целину с 40-см слоем снега или следуя по такой же глубины колее лесной дороги в колонне груженых УРАЛов, вылезая из говн без лебедки и тягача. Производится до сих пор, ибо аналогичной замены нет и пока не предвидится.
Смысл прост — за ОЧЕНЬ малые деньги мы получаем уже не некоторое подобие сарая, а именно сарай на колёсах в прямом смысле этого слова. Весьма полезная машина, позволяет спиздить до 750 кг различной утвари, хотя бытуют слухи, что на медицинской буханке было упёрто около тонны цемента и кирпичей со стройки олимпийских объектов в Сочах, а также спизжена партия дешёвых презервативов из Тайваня. Анонимус лично перевез в таком 1326 кг металлолома в пункт приема, однако тормозит он только благодаря возросшим силам трения качения, ну и движком. Другой анонимус, после установки производящихся некоей ульяновской шарашкой подрессорников, лично возит на бухлобусе из Нерезиновска груз весом 2-2,5 тонны, хитро посмеиваясь над обладателями «Валдаев» / «Бычков», ибо находится в категории «В» и может невозбранно въезжать в центр вышеуказанного населенного пункта и обладает ПОЛНОЙ АБСОЛЮТНОЙ невидимостью для работников ГИБДД этой страны. Да, ещё и ездит непристегнутым — во-первых это действие в данной конструкции нелепо по своей сути, а во-вторых, в 1958 году конструкторы не знали о такой диковине, как ремни безопасности.
Классификация владельцев:
Существует множество разновидностей УАЗоводов (бобиководов, козловодов, патриотоводов).
Стандартный УАЗовод
Является заядлым охотником, рыбаком, грибником. Такому УАЗ нужен как воздух, ибо, как было сказано выше, УАЗ крепок, дёшев, и неприхотлив. В него не жалко залезть в грязных болотных сапогах. Его не жалко разбивать на дорогах, по которым и трактору-то трудно проехать. Такие автомобили оборудуются мостами повышенной проходимости (военными, с самоблоками или принудительной блокировкой), лебедками и пр. Все зависит от возможностей владельца и его фантазии.
Городской жыпер
Кидатель быдло-понтов или поцреотовод. Нередко встречающаяся разновидность. Их авто с городского асфальта не съезжает ни разу за всю жизнь. Такие обычно покупают не классического «козла», а Патриот или Хантер. Несмотря на некоторую убогость своих машин, на всех обладателей любых легковушек, паркетников и старых Patrol'ов смотрят как на УГ, однако при виде лифтованного экспедиционника или нового Prado обязательно пытаются показать, что они ничем не хуже, что в основном проявляется в скрючивании гримасы сурового спокойствия и неадекватно наглого поведения на дороге.
Спортсмен
Оттюненый Козёл. Для школоты: от УАЗа использованы только части кузова, а потому это что угодно, но не УАЗ
УАЗы вполне неплохо ездят как в трофях (то есть соревнованиях «кто дальше и глубже утонет в наиболее мерзком болоте»), так и в рейдах (то есть соревнованиях «кто дальше и быстрее проедет по ямам и канавам, прежде чем машина развалится на куски»). Однако, эти «уазы», НУ ОЧЕНЬ СИЛЬНО переделаны.
Для передвижения в городских условиях они не предназначены, и выезжают, как правило, 2-3 раза в год. Все остальное время хозяин проводит в устранении поломок и улучшении ходовых качеств своего детища. Очень часто на постройку подобного монстра уходит сумма, превышающая стоимость дорогой иномарки, что не смущает владельца этого «авто». Для примера смотри прайсик в самом низу вот этой странички.
Однако школоте на это похуй, и она уверенно называет Козлом каждый брутальный луноход с кузовом УАЗ. Особо интересно наблюдать, что по причине аномально жаркой летней погоды среди городской школоты, насмотревшейся «Мы из будущего», развивается тенденция мечтать о приобретении для поездки всей буйной компанией на шашлыки/покупаться дедовского бобика, коий предполагается путем героического выпиливания предусмотренных стандартной компоновкой крыши и дверей превратить в «эдакий кабриолет» а-ля спорцмен. Иногда на форумах малолетние долбоёбы даже выдвигают идеи остекления дверей, что неплохо намекает на возраст поциентов и их осведомлённость о матчасти, упоминание же о «Шалуне» или существовании тентованного Козла вызывает у детишек неповторимый восторг.

Гаражный самоделкин
Инверсия идеи Patriot Sport — абсолютно просторный Patriot
Признаками этого вида в какой-то степени обладают все выше перечисленные группы, но эту группу все-таки надо выделить. У таких УАЗ не то что ни в какие болота не ездит, он и перемещаться-то обычно не в состоянии, ибо уже много лет разобран до мелких узлов. Год переконструируется и красится рама, два года обрезается и наваривается кузов, три года тюнится двигатель и трансмиссия… Для них важен сам процесс сотворения своего неповторимого автошедевра.
В итоге, машина никогда не собирается до пригодного к эксплуатации состояния, а если и собирается, то через некоторое время опять приходит в исходное состояние. Хотя бывают и исключения, когда у годного самоделкина-не-распиздяя с головой из рук выходит настоящая вундервафля.
Бытует мнение, что УАЗ машина плохая, неэкономичная, устаревшая, и т. д. и т. п. Не стоит заводить разговор об этом с людьми, увлеченными УАЗом, ибо последствия могут оказаться весьма плачевными.

Читайте также: