Уаз буханка тянет вправо при движении причины

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Уаз буханка тянет вправо при движении причины

А кто то когдато менял половинки мостов ? Это мне одному так повезло?

Проверь угол наклона площадок под рессоры.

Площадку среж и перевари.

Дак отверстия смещены на пол отверстия,заплавлю нарежу, а надежно будет на 32 колесах,а по сварке просверлюсь…..али нет. нет.

Где-то здесь, на форуме, кажется в теме про кастер, кто-то писал, как я понял, что отрезал фланец от чулка и проворачивал а потом приваривал. Так даже лучше сварка + болгарка. Выставить на разобранных кулаках можно вставив в отверстия для шкворней два куска трубы, один в левый, а другой в правый. и визуально совместив их, чтобы они были параллельны.

Подскажите пожалуйста! Я на батоне заменил передний левый чулок и поворотный кулак,после чего выехал и стало тянуть руль в право сильно. Заехал на схождение в сервис. Выехал , без изменений! Попутно грешил на ГУР Борисовский. Заменил на митсубиси кантеровский. Свой развалился. Без изменений. Шкворни впоряде без люфтов,крутятся колеса легко. Слыхал правда или нет , что в чулках есть отличия между козлом и батоном в платформе под рессору наклон разный. Помогите разобраться , два месяца мучаюсь! За ранее спасибо!

Доброго времени суток. У Вас мосты военные или нет ? У меня военные. Столкнулся с аналогичной проблемой. Машину тянет вправо. Гура нет. Помогите решить проблему. Заранее благодарен.

А что то до этого делали,и как началось это?

До этого купил мосты с принудиловом б/у. Истории их не знаю. Но говорят перебирали их и все такое прочее. Поставили и началось ! жутко тащит вправо. Померяли линеечкой сход. Что смогли подправили. Стало меньше, но ездить невозможно. Сейчас жду когда морозы сойдут. Спрашиваю советы у бывалых.

Это кастор однозначно. На регулировку, там меряешь нормальным прибором, там говорят сколько градусов и куда, потом ставишь чулок правильно. Мой друг из-за этого мост поменял.

Меня тоже подобные мысли посещали. Вчера весь форум перерыл. По симтомам похоже. Буду проверять. Узнавал на сервисе. Говорят все проверим-исправим. Когда узнают что за машина слово исправим убирают - только проверим. :) о результатах напишу.

Доброго времени суток всем.
Итак все наихудшие опасения подтвердились. как и у предыдущего оратора площадки на мосту под рессору стоят под разным углом. придется переваривать. диагностика показала что продольный угол (-4градуса). В связи с этим вопросы:
1. какую площадку переваривать левую или правую ? мне кажется правую поскольку левая сторона в нулях и с ней нет проблем ? или не так ?
2. на какую величину пересверливать кулак и в какую сторону ? как поймать эти 4 градуса объясните технику ?

Привет! Расскажу как я справился со своей проблемой у меня тенуло влево,площадки на мосту под рессоры тоже под разным углом были. Я заменил левый чулок и все втало на место. Тебе нужно определить какой у тебя завален если ты пишеш, что тянет вправо то наверно менять или пересверливать правый.

1. какую площадку переваривать левую или правую ? мне кажется правую поскольку левая сторона в нулях и с ней нет проблем ? или не так ?
Переваривать площадку нельзя это ничего не даст .

2. на какую величину просверливать кулак и в какую сторону ? как поймать эти 4 градуса объясните технику ?[/QUOTE]

Не надо ничего ловить .

Берешь две полоски железа 20Х700-800Х10 мм, сверлишь в каждой по отверстию, далее приворачиваешь полоски вместо рессоры к площадке , выбиваешь чулок который менялся и добиваешься параллельности полос, забиваешь чулок, контришь и все, машина едет прямо. Можно все это проделать с обычным уровнем, но с полосками проще.

Была когда-то тут тема где-то, кто-то рассказывал, как он это делал все. Сначала глушил старые отверстия крепления шаровых опор к чулкам, а потом сверлил новые со смещением, и таким образом наклон шкворней увеличивал продольный.

Клуб УАЗ Патриот

ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение

Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

а у мну вот влево машину ведет если руль стоит по центру
приходится в право подруливать дабы машина ехала прямо

сход равзал еще не делал. резина стоит летняя вроде как отбалансированная

вот это в принципе похоже на мой случай

а где в Москве есть хороший Сход-Развал по Уазам ?
недалеко Техреал есть
там как ?

кстати нужно отметить что данный эфект у мну был и на зимней - только тогда я думал что это связано с погодными условиями и очень чистыми дорогами
зимняя резина без лишнего износа

на летней резине и чистых дорогах это более видно
ладно по любому в сервис

тягу регулировали как я понимаю
она с 2 сторон ослабляется и регулирует положения руля относительно колес
сделали с 4 раза

а я поменял втулки концов продольных тяг на полиуретан, ехало раньше прямо а теперь тож потягивает в сторону и руль немного влево Sad но зато теперь не тянет в стороны при торможении

возьму на заметку - такой эфект тоже есть

poLevoz, можно подробнее ?

Передний
Начальные:
Развал: левые 0"00", правые 0"00"
Схождение: левые 0"21", правые 0"00, суммарные 0"21"
Конечные:
Развал: левые 0"00", правые 0"00"
схождение: левые 0"06", правые 0"09", суммарные 0"15"

Задний
Начальные:
Развал: левые -0"36", правые -0"30"
Схождение: левые 0"09", правые -0"12", суммарные -0"03"
Конечные:
Развал: левые -0"36", правые -0"30"
схождение: левые 0"09", правые -0"12", суммарные -0"03"

Вот цифры. Говорят все в норме. Но вправо как тянуло так и тянет. Менял колеса местами - 0 эффекта. А нельзя подкрутить палец, который подсоединен к рулевому редуктору, по-моему на короткой тяге который?

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

в общем,проблема такая.после переборки моста машину стало до безобразия сильно влево тянуть.спасает гидроусилитель.

2 Ответ от Стас-имею уаз 09.06.2013 07:12:40

помогите знающие люди.

3 Ответ от Стас-имею уаз 09.06.2013 07:19:02

пробовал отключать гидрач -машинавправо вообше не хочет поворачивать,а влево сама

4 Ответ от Вадик 09.06.2013 08:03:17

5 Ответ от ИА 09.06.2013 08:20:09

6 Ответ от Стас-имею уаз 09.06.2013 08:22:37

тормоза даже заменил на дисковые.

7 Ответ от Стас-имею уаз 09.06.2013 08:32:58

и еще сейчас заметил,что с правой стороны корпус шкворня сильно задран в верх,если смотреть со стороны колеса,против часовой стрелки.

8 Ответ от Стас-имею уаз 09.06.2013 08:34:25

спасибо за ссылку,но там очень много инфы.по конкретнее если можно.

9 Ответ от igor4737 09.06.2013 08:42:38

Хорошая и полезная сцылка, читай, усваивай или уаз будет иметь тебя постоянно.
А мост как то криворуко собрали мастера тебе походу.

10 Ответ от ЖЕКА 466 09.06.2013 10:02:58

Стас-имею уаз, А мост по центрам в рессорах?

11 Ответ от Вадик 09.06.2013 10:18:29

ШОПК правильно стоит?шкворня как..

12 Ответ от Васютка 09.06.2013 11:40:49

и еще сейчас заметил,что с правой стороны корпус шкворня сильно задран в верх,если смотреть со стороны колеса,против часовой стрелки.

чуть мозг себе не сломал,
ты бы по подробнее описал что делали в мосту, что за мост вообще, может ступичный подшипник перетянули с одной стороны, может тормозные цилиндры закисли и поджимают одну сторону, тянет вообще как при торможении, ускорении?

Отредактировано Васютка (09.06.2013 11:47:05)

13 Ответ от Охотник за привидениями 09.06.2013 12:08:28

Надо вывесить правую сторону. Там причина, так как тянет влево. Покрутить колёса, что бы исключить вероятность зажима колодок и подшипников. Если крутятся легко, то причина в схождении, в неправильно собранном дифе или что то в шкворневом узле (в вывешенном состоянии пошатай колесо сильно за низ и за верх покрышки.)

14 Ответ от Стас-имею уаз 09.06.2013 13:37:35

мост в рессорах по центрам точно стоит.мост колхозный обычный.колеса крутятся нормально.при торможении машина резко прыгает влево.

Уаз буханка тянет вправо при движении причины

тянет в право!

__________________
волга - голос души.

Как-то в прошлом году заехал развал. меня ошарашел вопрос: в какую сторону у тебя руль тянет? и сам на него ответил: в право? я сказал: да!
В ответ, он, мне все обьяснил: у тебя по внутреней стороны колеса резина немножко подьедина, я тебе сейчас все исправлю.

И действительно, он все исправил. руль больше не тянуло в право.

Так что езжай опять на развал! Попробуй резину переставить.

По существу вопроса:
Почему руль стоит неровно при движении по прямой?
Причин несколько:
1.Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2.Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста(задней оси). Была выполнена регулировка «сход-развала» только передней оси без учета смещений задней оси.
3.Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал ,а другое- отрицательный.
4.Большая разница в давлении передних или задних колес.
5.Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
Примечание: Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод всторону, то сперва нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном «сход-развале»?

1.Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Пустите колеса по кругу и ищите пару ,на которой машина поедет ровно. Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес(если на покрышке имеется стрелка, указывающая направление вращения),т.е. перевернуть покрышки на дисках, если это необходимо. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на новой резине) Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты- это т.н. силовая неоднородность каркаса покрышки.
2.Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков.
3.Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушения регулировок).
4.Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».

До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ резины. После регулировки «сход-развала» появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильным «сход-развалом» в др.сторону. Устранили одну причину - появился увод.

Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат в управлении («тугой» руль).

1.При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все может стабилизироваться само-собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).
2.Неправильно отрегулирован «сход-развал».
3.Вылет дисков (параметр «ЕТ» указан на маркировке диска) не соответствует рекомендованному заводом-изготовителем.
4.Низкое давление воздуха в покрышках.

Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле,даже если небыло никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации ?

1.Как известно, УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренса автомобиля (т.е. его осадки) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины .Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины , сайлентблоки.
2.Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения УУК.
3.Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом),ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь- к изменению УУК

Рулевая УАЗ Буханка – неисправности и причины

Новые УАЗ Буханка комплектуются гидроусилителем руля, который делает эксплуатацию автобуса гораздо комфортнее. Впрочем, многие обладатели этой модели владеют старыми автобусами, не располагающими данной опцией.


Чрезмерный свободный ход

Данная проблема налицо, когда свободный ход руля Буханки превышает 40 мм, при условии измерения непосредственно на ободе баранки.

Причины

  • Затяжка болтов, фиксирующих картер к кронштейну лонжерона, ослабла.
  • Недостаточно сильно затянута гайка фиксации сошки.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов затяжки подшипников червяка.
  • Сбой регулировки либо чрезмерный износ элементов зацепления роликов и червяка.
  • Слабая затяжка конусов шаровых пальцев.
  • Слабая фиксация рычагов поворотных кулаков.
  • Чрезмерные зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг.
  • Чрезмерные зазоры в заделке концов рессор (передняя ходовая).

Осевое перемещение червяка

Эта проблема рулевой УАЗ Буханка возникает, когда осевое перемещение червяка начинает передаваться на рулевое колесо.

Причины

  • Чрезмерный износ конусов либо подшипников червяка.
  • Сбой регулировки затяжки подшипников червяка.


Перемещение (осевое) баранки на валу

Причины

  • Недостаточно сильно затянута гайка фиксации руля.

Перемещение (радиальное) рулевого вала


Эта проблема рулевой УАЗ Буханка возникает, когда перемещение начинает передаваться непосредственно на руль.

Причины

  • Недостаточная затяжка гаек фиксации стремянки рулевой колонки либо слабая фиксация кронштейна рулевой колонки к приборке.
  • Чрезмерный износ либо разрушение подшипника рулевой колонки.


Посторонние звуки

К ним относятся щелчки и скрипы, возникающие непосредственно в рулевой УАЗ Буханка.

Причины

  • Дефекты на рабочей поверхности червяка либо ролика.
  • Нехватка смазки.

Заедания

Они возникают в рулевом механизме.

Причины

  • Чрезмерный износ червяка либо ролика.
  • Неверная затяжка подшипников червяка либо сбой в регулировке зазора (бокового) в зацеплении ролика и червяка.


Скрип


Он возникает сверху рулевой колонки УАЗ Буханка.

Причины

  • Слабая фиксация кронштейна рулевой колонки к приборке.
  • Нехватка смазки в подшипнике рулевой колонки.

Течь масла

Масло течет непосредственно из картера.

Причины

  • Чрезмерный износ вала сошки.
  • Дефекты рабочей кромки вала сошки, образовавшиеся в процессе сборки из-за контакта с концами шлицев.


Туго вращается руль

Причины

  • Перекос рулевой колонки.

Слабое соединение картера и рулевой колонки

Причины

  • Недостаточная затяжка хомута (стяжного).

Как видно, причин возникновения неисправности рулевой УАЗ буханка немало, однако правильное определение проблемы позволит быстро ее устранить.

На ходу уводит вправо

+1, имел симметричные проблемы с тягой вправо. Развальщик работал час двадцать минут (. ), однако выправил геометрию шайбами и торсионами, год назад делал - щас машина ровно идет.

А/с "777" на Борисенко, тел. 215444, мастер не молодой, за 50 точно (если конечно работает еще. )

Визуалньно не не заметил крена. Авто брал с аукциона на аукционнике да и так осмотр под машиной повреждений не обнаружил.Может как нибудь повлиять разборка кузова ( у меня конструктор). Колеса сразу поставил другие (нештатные) состояние было отличное.
Про износ - кушает крайнюю дорожку.
Уводит так что руки напрягать приходится. Короче постоянноя борьба с уводом. Только отпускаю руль авто сразу уходит вправо, не хрена не плавно :(

Гы-ы . Вот сам послухай, што вещает "мастер":
1 - узел не регулируется (это значит, что в базе данных даже самого калбасамого стенда нет допусков по задним колесам данного авто), но в то же самое время
2 - отклонение в пределах нормы.
Где он взял эти "нормы"? Ведь узел не регулируется!

Я не берусь утверждать, что виновник всего - задний мост . только как один из факторов влияния на конечный результат.
И, судя по твоему описанию, такой резкий увод происходит из-за проблем с передними колесами. И как совершенно верно сказано постом выше: причин тому до фига и больше.

Ровно ехающий авто это:
1 - одинаково натянутые торсионы
2 - нормальный сайлентблоки . особое внимание нижнему переднему и верхним, ибо они изнашиваются первыми.
3 - идеальное состояние тормозов . отсутствие подклинивания какого-нибудь колеса
4 - нормальная не убитая резина
5 - отсутствие подкусывания рулевого редуктора при прохождении среднего положения . иначе редуктор будет выталкивать/поворачивать сошку в какую-то сторону, пока не пропадет давление в зубьях
6 - живая рулевая трапеция . наконечники и маятник
7 - ну и ессно регулировка всего этого нормально рабботающего хозяйства на стенде ))))

да . еще немного рядом есть пункт
8 - состояние подшипников передних ступиц. Но возможная болтанка в ступицах явно влияет только на процесс регулировки на стенде . мастеру трудно поймать те самые минутки. Но непосредственно при езде . при ровно стоящих колесах . авто все равно будет ехать прямо, т.к. под собственным весом авто "проваливается" между подшипниками на какую-то одну плоскость каченния . и пока ты не стал крутить руль, из этой плоскости качения увода нет.

Вот как-то так.
Ищи мастера и оборудование. Одно знаю точно - даже самый кривой авто в конце концов можно заставить ехать ровно .
"ето я табе, голуба, говорю как краевед . " (с) Про Федота-стрельца .

Может не совсем в тему, но у меня такой вопрос:

Машину ведет в лево, зазор между кузовом и колесом с левой стороны меньше чем с правой, кажеться что колесо ушло назад, диогонали одинаковые, рычаги на глаз не кривые, все салентблоки шаровые поставил новые. В сервисе где переберал ходовку мастер предложил поставить шайбу под передний салентблок что б вернуть колесо на место. После этого, в другом месте проверили машину на стенде, сказали что колесо на один сантимметр ушло вперед от нормального положения. Машина конструктор, может кузов криво прикрутили. Есть идеи .

Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

машину тянет влево или вправо

Для начала перечислим основные причины, почему машину может тянуть влево или вправо, когда водитель отпускает руль.

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления. Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника. Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль.

Стоит ли беспокоится

Тянет руль влево или вправо: отчего и почему

Тянет руль вправо или влево: куда смотреть в первую очередь

почему руль тянет вправо

Начнем с того, что существует всего три крупных причины, приводящие к самопроизвольному отклонению от прямого курса:

  • Неполадки с колесами.
  • Проблемы с шасси. Сюда следует отнести как отклонения углов установки колес от требуемых, так и неисправности в подвеске или последствия ДТП.
  • Нарушения в системах активного рулевого управления.

Первое, что следует осмотреть – колеса. Часто увод появляется внезапно, например, после сезонной замены шин: на летней резине руль стоял прямо, а на зимней – тянет в сторону или наоборот. Резонно упомянуть и об элементарной оплошности – неравномерном давлении в шинах. Ощутимая разница, к примеру, около 0,5 атмосферы, между левым и правым колесами, расположенными на одной оси, приведет к уводу от прямолинейного курса.

Вместе с тем, неравномерный износ протекторов шин, расположенных на оси – вовсе не повод к уводу от прямолинейного движения. Зато ярко выраженная «конусность» одной шины по сравнению с другой способна на раз потянуть руля в одну из сторон.

тянет руль влево причины


Под термином «конусность шины» подразумевают не изъяны в геометрии, а асимметрию поперечных сил, действующих на шину при ее качении. По этому параметру шинники делят продукцию на группы, маркируя их по системе. Основная цель – обеспечить плавные ходовые качества транспортного средства.

Интерес в том, что «конусность» может меняться в процессе эксплуатации покрышки. Влияет не только манера езды. Отклонения приобретаются и в процессе хранения изделия. Нередко именно в процессе сезонного хранения шина становится дефектной и появляется увод в одну из сторон.

Итак, руль тянет вправо или влево. Первым делом меняем местами колеса на передней оси. Усердствовать здесь ни к чему: никаких перебортировок, элементарная пятиминутная замена в сборе с дисками – правое на левую сторону, левое – на правую. Снова едем и оцениваем самостоятельное следование автомобиля намеченному курсу. Возможны три исхода:

  1. Увода нет. Перестановка удачна, менять ничего не нужно, автомобиль исправен и готов к эксплуатации.
  2. Руль уводит в другую сторону. Задача – вычислить, какое из двух колес дефектное и заменить его. Путем перебора с колесами задней оси, необходимо подобрать переднюю пару, при которой увод отсутствует в принципе. Для экономии времени переднюю пару можно сразу заменить на заднюю.
  3. Автомобиль продолжает вести в ту же сторону. Вычеркиваем колеса из списка причин, шины здесь не виноваты.

Усилитель и системы активного рулевого управления: все ли в исправном состоянии

Подклинивающие клапана ГУРа, неполадки с датчиками ЭУРа, нелады с подруливающей задней осью – эти неисправности влияют на курсовую устойчивость транспортного средства. Выяснить, что причина действительно из этой области, довольно просто.

Неисправного помощника выдаст едва заметный поворот рулевого колеса на стоянке, при запущенном двигателе. Чтобы убедиться наверняка, вывесьте переднюю ось и пустите двигатель. Если колеса изменили позицию, то причина найдена. Ежели нет, то поиск продолжается.

почему при езде руль тянет вправо

Вывешивать ось в домашних условиях довольно проблематично. Гораздо проще сделать это с помощью подъемника. Или, как вариант, посетить специализированную станцию, оборудованную напольными поворотными дисками, полностью снимающими усилие с колес.

Состояние ходовой части имеет значение

Вспомните, не поймали ли вы яму накануне появления увода. Если да, то «ходовке» стоит уделить особое внимание. Люфты, деформации, постукивания не проходят бесследно – углы установки колес так или иначе изменяются. Осматривать стоит все резинки и ключевые соединения:

  • Сайлентблоки
  • Опоры стоек
  • Резиновые опоры подрамника
  • Рычаги
  • Тяги
  • Поворотные кулаки

По состоянию рычагов и тяг лучше консультироваться со специалистом. Большинство повреждений способен заметить лишь опытный глаз.

почему когда отпускаешь руль машину тянет влево

Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал

Состояние подвески хорошее, колеса в норме, усилители и системы активного руления функционируют исправно, но руль таки продолжает тянуть. В такой ситуации резонно посетить сход-развал – углы имеют значение и приведенные тезисы тому подтверждение:

  • Разница в угле кастера по сторонам более, чем в 1 градус способна нарушить прямолинейный курс.
  • Отличие в углах развала по сторонам больше, чем на пол-градуса сулит увод.

Сход-развал не решил проблему

Не всегда маневры с колесами, перетряхивание подвески и грамотный сход-развал устраняют неисправность. Порой руль тянет в одну из сторон по самой неприятной причине – деформации кузова после ДТП. Если повреждения настигли раму, подрамник или лонжероны, увод и жор резины на одной из сторон неизбежны.

Ситуация в большинстве случаев – далеко не безвыходная. Кузов правят на стапеле, подрамники выравнивают, лонжероны тоже и это выручает. Автомобиль стабилизируется и точно следует прямому курсу. Но порой единственным выходом является только продажа.

при торможении руль тянет влево

А если уводит в сторону только при торможении?

Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.

Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.

Тянет влево или вправо руль - в чём могут быть причины?

руль тянет влево

Это может показаться сложной задачей - попытаться диагностировать систему рулевого управления или проблемы с подвеской автомобиля, но если Вы будете делать это систематически, то у Вас есть все шансы найти правильную причину таких неисправностей. Мы определили симптом - увод руля в определённую сторону, и это определённо означает неисправность подвески и/или рулевого управления, и давайте в списке ниже рассмотрим вероятные причины, почему руль тянет в сторону! Большинство причин того, что машину ведет вправо, можно определить самостоятельно по другим характерным связанным симптомам, однако, иногда ту или иную неисправность сможет определить только квалифицированный автомеханик.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Стук, скрип или гул при повороте руля - в чём могут быть причины?

Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей. Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности - нередко бывает, что машину ведет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса по этой причине станет то, что тянуть его будет не только в одну сторону, но в разные - в зависимости от того, с какой стороны от нашей траектории движения и находится эта колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.


Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

    Неравномерное давление в шинах - это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны - только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.
    Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.


Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом - бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль.
Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки). конечно, после того, как проверите в обоих давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет).
Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины - заднее поставить вперёд, переднее - назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.


Почему руль уводит в сторону при торможении:

А вот если симптом увода руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан тормозные колодки. Понять это также несложно - прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза - используйте свои тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах - будьте осторожны - не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки, а сначала брызните в них капелькой воды или просто плюньте - если вода (слюна), едва коснувшись поверхности, закипит (при условии, что Вы не тормозили подолгу "в пол"), то это значит, что колодки заклинило в суппорте в прижатом положении к тормозному диску. При этом, скорее всего, такая проблема будет наблюдаться только с одной стороны у одного определённого колеса автомобиля. Кроме того, проверьте сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.
А вот для устранения данной неисправности после её выявления снова придётся обратиться к специалисту-автомеханику.

Читайте также: