Что лучше калина кросс или рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Lada Kalina против Renault Logan – кто лучше

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

Во всех статьях про автомобили Lada в комментариях всегда можно встретить призыв не покупать этот сарай, а купить Renault Logan. Так давайте же сравним на практике эти две машины. Итак, Lada Kalina седан будем сравнивать с Renault Logan, а Kalina хетчбек с Sandero, разумеется. Начнем с последней пары Салон Первое, что чувствуешь при открытии двери в «Калине» – разочарование от плохого интерьера. Вы только посмотрите на этот светлый велюр с архаичной текстурой рисунка в стиле «советский абстракционизм» или «обои в новой квартире». Почему нельзя использовать просто одноцветную ткань без этого «дизайнерского» рисунка? Кроме того, светлый цвет кресел через неделю превращается в грязный, из-за того что любая одежда на этом материале оставляет след. И я напомню, что это комплектация «Люкс».

Теперь посмотрим на панель приборов. Она почти вся светлая, исключаю центральную черную овальную вставку. Выглядит это, мягко говоря, странно, как будто специально инвертировали цвета. По моим уставшим от монитора глазам такое визуальное решение бьёт, как белый текст на черном фоне.

А теперь посмотрите на салон Renault Logan и Sandero. Тут все просто, но аккуратно: лаконичный дизайн без выпендрежа, приятный темный цвет передней панели, темный салон.

Багажник. Представьте ситуацию. Девушка – молодая мама, которой нужно подвести своих родителей и мужа до дома после сытного обеда у свекрови. В салоне – детское кресло: естественно, все не помещаются. Убираем детское кресло в багажник. Kalina хетчбек VS Sandero. Без комментариев.


А теперь повторим операцию с Renault Sandero


Второй тест для «Калины» седан и «Логана». Убираем в багажник чемодан и дорожную сумку.

Тут я отмечу, что у Kalina седан багажник значительно больше, чем у хетбчека, и в него можно утрамбовать значительное количество вещей. Но у Logan багажное отделение еще больше, хотя и с одним существенным недостатком: железные дуги крепления, которые при закрывании багажника упираются в поклажу.

Объем внутреннего пространства. Все тестируемые автомобили показали хорошие результаты. Во французах, конечно, на заднем сиденье чуть просторнее в плечах и над головой. Но «Калина», несмотря на кажущуюся миниатюрность, вполне может вместить в себя 5 человек (конечно, если на заднем сидении будут не самые габаритные пассажиры).

Что в «Калине», что в «Логане», что в «Сандеро» даже за рослым водителем можно сесть, не упираясь коленками в его переднее кресло.

Внешний вид Как говорится, на вкус и цвет. Вот вам фотографии – оценивайте, кому что больше нравится.


Особое мнение. Иоланта Куренкова, начальник отдела развития "Термософт-Поволжье". – Я лично лучше буду ездить на Калине, чем на Логане. Француз по дизайну вообще «ложан» какой-то.
Особое мнение. Елена Малыпко , заместитель директора Тольяттинской лизинговой "Версус". — Мне Калина очень нравится, особенно после ВАЗ 2105, на которой я начинала водить. Меня все в ней устраивает: тихая, просторная и маневренная. — Елена, а присядьте, пожалуйста, в Renault Sandero, как вам? (можно не отвечать)

Выражение лица владельца Лада Калина в автомобиле Renault Sandero
Особое мнение Ольги Волочкович , инженера-конструктора. За рулем «Логан» я уже 2,5 года и на Лады уже не пересяду. У меня было две вазовские модели – достаточно хорошие экземпляры, но Logan все равно лучше. Многие мои знакомые удивляются просторности салона, когда первый раз едут со мной. А багажник – вообще сказка. Сколько раз мы ездили в походы и путешествовали по стране, забивая его до отказа: палатки, продукты, гитары… Еще хочу отметить хорошую плавность хода и убедительную шумоизоляцию.
Цена А теперь, предлагаю проверить частое утверждение в комментариях о том, что за стоимость «Калины» можно купить «Логан». Калина седан люкс. Комплектация (основные позиции) — 2 подушки безопасности — климатическая система — обогрев передних сидений — антиблокировочная система тормозов (АБС) — трехточечные инерционные ремни безопасности — атермальные стекла — противотуманные фары — противоугонная сигнализация с дистанционным управлением Стоимость 346 900 рублей. Renault Logan. Цена автомобиля в схожей комплектации по данным официального дилера в Тольятти – 464 300 рублей Вывод Конечно, Renault Logan лучше, чем Kalina: он лучше собран, использованы более качественные материалы, он просторнее и удобнее, и у него гарантия 100 тыс. километров пробега против 50 тыс. у Калины. К тому же, первое ТО на «Логан» надо проходить не на 2 тыс. км, как у вазовской модели, а только на 15 тыс. км. Однако, «Логан» стоит дороже «Калины» более чем на 100 тысяч рублей, что в этой категории автомобилей существенная разница. Кроме того, на Logan не такие уж и дешевые сервисные работы (на двигатель 1.6. 16v): ТО 15 000 км – 4300 руб., ТО 30 000 км – 5 900 руб., ТО 45 000 – 4300 руб., ТО 60 000 – 18 600 руб., ТО 75 000 – 4 300, ТО 90 000 км – 8000 руб.

Сравнение Лада Калина 2 с Рено Логан

Обозначив для себя приемлемые ценовые границы, каждый покупатель начинает поиск конкретной марки автомобиля.

Нередко выгодных вариантов получается несколько, и главным вопросом становится, какую из машин выбрать? К примеру, довольно непросто разобраться в приоритетности относительно Логана и Лады Калины второго поколения. По цене машины очень близки, но как обстоят дела с характеристиками? Оправдывает ли французский Logan высокий титул «заменителя российских автомобилей», который был присвоен ему годами ранее многими СМИ?

Лада Калина 2
Лада Калина 2 Рено Логан
Рено Логан

Экстерьер

Оценка двух машин снаружи даже при беглом взгляде подтвердит их достойный и современный внешний вид. Сразу и не определить, что внешне Рено Логан внушительнее своего соперника.

Если изучить числовые показатели, то расхожесть в характеристиках двух автомобилей станет более очевидной. Рено Logan длиннее, нежели российская Лада Калина 2, принадлежащая версии хэтчбек на 453 мм, а также на 262 мм длиннее одноименного универсала.

В других параметрах иномарка также больше Калины:

Известно, что параметр клиренса Калина 2 занесён в характеристики с учётом общей нагрузки транспортного средства. У французского Рено же допмасса не учтена. По этой причине за величину реального дорожного просвета у русской Калины стоит брать значение в 210 мм для моделей с механической коробкой и 195 мм для АКП – это получается больше, нежели у модели-конкурента.

Внутренняя оснастка

Вместительность багажного отдела у Logan соответствует 510 литрам, что сравнимо с багажниками моделей бизнес-класса. По этому параметру Калина также проигрывает: вместительность её багажного отдела равна 260 л (для хэтчбека) и 361 л (для универсала).

салон лады калины

Внутри Лада Калина 2 намного интересней своего конкурента в этом обзоре

В обеих машинах посадка достаточно удобная. Находясь за рулем Логана, свободно можно изменять подъём и поясничный подпор, вот только вылет руля не регулируется. Место водителя во «второй» Калине более функциональное в плане настроек, колесо руля можно менять по вылету. Однако и тут есть свои сложности: для выполнения задуманного потребуется прикладывать немало усилий, что не понравится водителям-женщинам.

Благодаря тому, что в Рено Logan рычаг КПП тут же входит в пазы, переключать передачи намного приятнее, а вот сидя в Калине, из-за свободного хода рычага иногда возникают сомнения в правильности попадания рычага переключения в нужную передачу.

салон логана

Салон Рено Логан пропитан минимализмом

Рычаги управления в российском автомобиле расположены эргономично, можно сказать, что они идеально занимают положенные им места. В модели Логан конструкторы не предусмотрели удобно просматривать данные на приборной панели, касающиеся данных по температуре и границы уровня топлива в баке ввиду их неэргономичного обустройства.

Особенности движения

При рассмотрении вопроса о динамике Калины 2 и Рено Логан можно выделить и их сходства. Оба автомобиля достигают отметки разгона до первой сотни за 13 секунд. Для объективного сравнения динамических характеристик представителей рассматриваемых моделей, использовали автомобили с механическими трансмиссиями. К тому же заявленные автопроизводителем технические показатели соответствовали действительным показателям.

Передвижение по неровностям Renault Logan даётся более уверенно. Зарабатывает дополнительные очки Логан и в шумоизоляции. Отчётливый шум возникает обычно только при динамичном наборе оборотов от 3500 за минуту. Звук от работающего движка Калина 2 выдаёт его уже на холостом ходу.

Белый Рено Логан

По цене Рено Логан превосходит Ладу Калину 2 как минимум на 1000$

Делая выбор между Логан и Калина 2, нужно скрупулёзно сопоставить недостатки и положительные черты каждого из автомобилей. Русская модель стоит дешевле и потому является экономически более выгодной. Минимальный набор опций в комплектации Калины 2 предлагается за 7 500 $, а максимальная – за 10 000 $. Ценовой уровень на Рено Logan выпуска 2014 года определён в пределах 8 000 – 11 000 $.

На фоне конкурента Рено Логан подкупает потенциальных покупателей комфортным и просторным салоном, высоким уровнем управляемости, а также шумоизоляционными характеристиками. Сомнение в покупке модели Логан могут вызвать два фактора: цена нового авто и стоимость расходных материалов для прохождения регламентированного ТО.

А вот для Калины обслуживание будет бюджетным: модель спроектирована в Тольятти, поэтому отечественного железного коня починят на любой базе ТО, а детали даже не потребуется долго ждать. К тому же клиренс Калины 2 намного больше – для езды по отечественным дорогам это немаловажно. Повысить же уровень комфорта в Калине можно простой установкой дополнительной шумоизоляции.

Поэтому, какой автомобиль предпочтительнее, с точки зрения представленных аргументов, сомнений нет.

Синяя Лада Калина 2

Лада Калина 2 выходит победителем этого обзора

Бюджет около 20.000 рублей и непростой выбор: Logan или Kalina Cross?

"Весной хотим купить новый автомобиль стоимостью плюс-минус 20.000 рублей. Не можем выбрать между Renault Logan и Lada Kalina Cross. Не могли бы вы сделать обзор-сравнение этих авто? Как обстоят дела с запчастями, коррозионной стойкостью кузова, надежностью деталей, двигателя и пр.? И сравнить кредиты".

Обе модели относятся к малому классу (европейский сегмент "В"), в целом сопоставимы по стоимости и предлагаемым потребительским качествам. Это же касается и стоимости владения: при одинаковом подходе к вопросам эксплуатации и обслуживания принципиальной разницы в затратах быть не должно. И это важно понимать будущему покупателю: выберет он Lada Kalina Cross или Renault Logan, с точки зрения семейного бюджета принципиальной разницы нет. Но, как известно, дьявол кроется в мелочах. Каких именно в данном случае? Будем разбираться.

Начнем с конструктивных различий. Logan - это седан. Да, с достаточно просторным салоном (места для задних пассажиров предостаточно), большим 510-литровым, правда, не самым удобным багажником (петли его крышки съедают часть полезного объема, возможности трансформации ограничены типом кузова).

Kalina Cross - универсал с лучшими возможностями трансформации салона и более удобным в случае перевозки габаритных вещей багажником. Правда, компактные размеры кузова предопределяют небольшой объем грузового отделения (до шторки всего 355 л). Да и места для задних пассажиров чуть меньше, чем в Renault. Другими словами, Lada изначально не столь вместительна, но возможности трансформации салона лучше.

Главные отличия Cross-версии от просто Kalina - "обвес" и увеличенный до 183 мм дорожный просвет. В обычных условиях эксплуатации это всего лишь вопрос эстетики. Но если доводится часто съезжать с асфальта на разбитые грунтовки, большой клиренс может оказаться неплохим подспорьем. Впрочем, у Logan дорожный просвет лишь немного меньше (165 мм), а по части энергоемкости подвески и плавности хода на плохих дорогах он может составить Lada достойную конкуренцию.

Мы неоднократно тестировали и базовую Kalina , и ее Cross-версию , а также Logan второго поколения , так что имеем возможность сравнить оба автомобиля в комплексе. Так вот, в общем и целом Logan лучше. Он воспринимается как хотя и удешевленный, но европейский автомобиль. Да, шумноват и "прожорлив", со своеобразной эргономикой, но стабильным качеством изготовления и неплохо настроенной ходовой частью. В случае Lada каждый автомобиль немного индивидуален: у одного коробка подвывает сильнее - у другого тише, у одного руль "прозрачен" в реакциях и имеет четкую обратную связь - у другого на ноль возвращается неохотно. Да и в мелочах Kalina уступает Logan.

С другой стороны, Lada и стоит дешевле. За 20.550 руб. вы можете рассматривать Kalina Cross с 16-клапанным двигателем (106 л.с.) и в комплектации Luxe с двумя подушками безопасности, климат-контролем, обогревом сидений, датчиками дождя и света, обогревом лобового стекла, аудиосистемой и задним парктроником. Сопоставимый по двигателю и чуть лучше оснащенный (с боковыми подушками, системой дистанционного запуска двигателя) Logan в версии Luxe будет стоить уже 24.300 рублей. А чтобы остаться в рамках "плюс-минус 20 тысяч рублей", придется отказаться от 16-клапанного двигателя и выбрать более простую комплектацию. В лучшем случае это будет Privilege за 20.900 без обогрева лобового стекла, климат-контроля и парктроника. С другой стороны, Logan можно взять и в самой простой версии всего за 18.000 руб., тогда как прайс на Kalina Cross "стартует" с 19.290 рублей.

Сравнить кредиты? Условия зависят от программ, предлагаемых дилерами. Например, есть одинаковые предложения для Lada и Renault (cм. первые 4 колонки таблицы), а есть отличные от них. Их детальный разбор - тема для отдельного материала.

Ставки по кредитам хотя и стали ниже, но, объективно говоря, все еще очень высоки, что особенно чувствуется при больших сроках выплат. С другой стороны, "длинный" кредит позволяет получить небольшой ежемесячный платеж, а варианты с льготными ставками в первый год и возможностью досрочного погашения дают возможность снизить сумму переплаты, если расплатиться за кредит в максимально сжатые сроки. При этом в отличие от коротких программ с изначально большими ежемесячными платежами у покупателя остается подстраховка: он может сразу гасить кредит большими суммами, а при форс-мажоре ограничиться минимальными обязательными платежами.

В любом случае при выборе программы и вообще при принятии решения об использовании того или иного инструмента финансирования следует не только объективно оценить свои возможности, но и внимательно изучить все условия договора о кредите, лизинге или рассрочке, который вам предлагают, чтобы точно представлять, во что именно обойдется покупка автомобиля по такой схеме.

Теперь поговорим о вопросах эксплуатации. Что касается стоимости оригинальных деталей и обслуживания в фирменном сервисе, то несколько лет назад мы проводили сравнение Lada Kalina и Renault Sandero, во время которого выяснили, что плановые ТО Renault обойдутся дешевле, чем для Lada. Впрочем, разница составила менее 10%, так что можно считать ее несущественной. Вот стоимость кузовных деталей и оптики будет различаться в разы, причем за малым исключением не в пользу иномарки. В общем, если в случае с Kalina еще можно рискнуть, то на Logan лучше сразу оформлять Полное КАСКО!

Если говорить об обслуживании своими силами, то обе модели достаточно просты, ничего сложного нет. Logan II представляет собой эволюционное развитие предшествующей модели. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В платформе В0 используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 1990-х. В свою очередь Kalina II - эволюция прежней модели, а та базируется на технологиях, применявшихся еще на переднеприводных моделях первого поколения ВАЗ-2108/09/099. Запчасти недороги даже у дилеров, еще дешевле у сторонних продавцов, особенно для Kalina. Но в случае с Lada надо быть начеку: как говорят специалисты, на рынке очень много деталей откровенно низкого качества и контрафакта!

Надежность? Cлава Logan как "неубиваемого" автомобиля несколько преувеличена , а современные "Лады" намного лучше, чем мнение о них . Если покупать автомобиль новым и грамотно эксплуатировать, первые 5-6 лет и 100-150 тыс. км все будет сводиться к плановому обслуживанию и замене отходивших свое "расходников", если не очень повезет - к паре-тройке гарантийных случаев. Также Lada может досаждать большим количеством мелких неприятностей, но по-крупному должна выглядеть не хуже Renault.

О двигателях и коробках расскажем отдельно. Независимо от числа клапанов двигатели ВАЗ на Kalina II не прощают обрыва ремня ГРМ. Последствия - поршни "встречаются" с клапанами, повреждая последние. Кроме того, известны случаи, когда доставалось шатунам и даже головке блока цилиндров. Так что сроки замены привода ГРМ лучше не пропускать, вместе с ремнем менять и ролики, а также помпу, применять только качественные детали. Повторимся: для автомобилей ВАЗ на рынке много запчастей откровенно низкого качества, так что к вопросу выбора производителей и продавцов стоит подойти серьезно. Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 200 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают.

Несмотря на модернизацию, коробка передач по-прежнему любит "голосить", но на надежности это никак не сказывается. При активной езде (особенно в связке с более мощным 16-клапанным мотором) преждевременно изнашиваются синхронизаторы второй передачи, из-за чего включение данной ступени становится затрудненным. При больших пробегах могут "уставать" подшипники валов.

На версии с МКПП по-прежнему ставят 16-клапанный К4М (102 л.с.), а на машины с "механикой" с 2016 года - двигатель H4M (он же ниссановский HR16DE) с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Ресурс цепи - примерно 130-150 тыс. км, далее она растягивается, сбиваются фазы газораспределения, так что вечным данный привод ГРМ точно не назовешь. Еще один нюанс: замена свечей требует демонтажа узла дроссельной заслонки и пластикового впускного коллектора, что усложняет (и удорожает) рядовую, в общем-то, операцию. Этот мотор уже не считается "вечным", но свои 300-350 тыс. км точно отходит. Через 5-7 лет и 70-80 тыс. км может потребоваться чистка дроссельной заслонки.

С точки зрения коррозийной стойкости обе модели - середнячки, без должного ухода через 5-6 лет кузова будут страдать от ржавчины. Впрочем, первые несколько лет с защитой вполне справляется заводской антикор. Оцинкованный кузов Logan неплохо противостоит коррозии при возникновении сколов, а вот Kalina может "зацвести", так что контрольный осмотр и оперативная подкраска поврежденных мест обязательны.

Что в итоге? С точки зрения затрат на содержание обе модели находятся примерно на одном уровне, так что при выборе мы бы рекомендовали ориентироваться на другие параметры. Например, какой автомобиль больше устраивает в части пассажирских и грузовых возможностей, больше понравится в ходе тестовой поездки. И лишь после этого следует учитывать разницу в стоимости автомобилей. Kalina Cross дешевле, поэтому можно или сэкономить на покупке или в те же деньги взять Lada с лучшим уровнем оснащения и более мощным двигателем. А может статься, что только после "примерки" автомобиля вы поймете, что лучше доплатить и все-таки взять более дорогой Logan. Или, наоборот, убедитесь в том, что вам вполне подойдет и Kalina Cross. То есть в любом случае решение о выборе должно зависеть от вашей оценки каждого из автомобилей.

Бюджет около 20.000 рублей и непростой выбор: Logan или Kalina Cross?

"Весной хотим купить новый автомобиль стоимостью плюс-минус 20.000 рублей. Не можем выбрать между Renault Logan и Lada Kalina Cross. Не могли бы вы сделать обзор-сравнение этих авто? Как обстоят дела с запчастями, коррозионной стойкостью кузова, надежностью деталей, двигателя и пр.? И сравнить кредиты".

Обе модели относятся к малому классу (европейский сегмент "В"), в целом сопоставимы по стоимости и предлагаемым потребительским качествам. Это же касается и стоимости владения: при одинаковом подходе к вопросам эксплуатации и обслуживания принципиальной разницы в затратах быть не должно. И это важно понимать будущему покупателю: выберет он Lada Kalina Cross или Renault Logan, с точки зрения семейного бюджета принципиальной разницы нет. Но, как известно, дьявол кроется в мелочах. Каких именно в данном случае? Будем разбираться.



Начнем с конструктивных различий. Logan - это седан. Да, с достаточно просторным салоном (места для задних пассажиров предостаточно), большим 510-литровым, правда, не самым удобным багажником (петли его крышки съедают часть полезного объема, возможности трансформации ограничены типом кузова).



Kalina Cross - универсал с лучшими возможностями трансформации салона и более удобным в случае перевозки габаритных вещей багажником. Правда, компактные размеры кузова предопределяют небольшой объем грузового отделения (до шторки всего 355 л). Да и места для задних пассажиров чуть меньше, чем в Renault. Другими словами, Lada изначально не столь вместительна, но возможности трансформации салона лучше.



Главные отличия Cross-версии от просто Kalina - "обвес" и увеличенный до 183 мм дорожный просвет. В обычных условиях эксплуатации это всего лишь вопрос эстетики. Но если доводится часто съезжать с асфальта на разбитые грунтовки, большой клиренс может оказаться неплохим подспорьем. Впрочем, у Logan дорожный просвет лишь немного меньше (165 мм), а по части энергоемкости подвески и плавности хода на плохих дорогах он может составить Lada достойную конкуренцию.



Мы неоднократно тестировали и базовую Kalina, и ее Cross-версию, а также Logan второго поколения, так что имеем возможность сравнить оба автомобиля в комплексе. Так вот, в общем и целом Logan лучше. Он воспринимается как хотя и удешевленный, но европейский автомобиль. Да, шумноват и "прожорлив", со своеобразной эргономикой, но стабильным качеством изготовления и неплохо настроенной ходовой частью. В случае Lada каждый автомобиль немного индивидуален: у одного коробка подвывает сильнее - у другого тише, у одного руль "прозрачен" в реакциях и имеет четкую обратную связь - у другого на ноль возвращается неохотно. Да и в мелочах Kalina уступает Logan.

Сравнение цен (по прайсу, без учета акций)
Модель Renault Logan Lada Kalina Cross
Двигатель 1.6 1.6-16 1.6 1.6-16
Коробка передач 5АМТ
Комплектация Expression Comfort Plus Privilege Privilege Luxe Active Classic Comfort Luxe Luxe
Стоимость, руб. 18.000 20.700 20.900 22.400 24.300 22.500 19.290 19.800 20.550 19.820


С другой стороны, Lada и стоит дешевле. За 20.550 руб. вы можете рассматривать Kalina Cross с 16-клапанным двигателем (106 л.с.) и в комплектации Luxe с двумя подушками безопасности, климат-контролем, обогревом сидений, датчиками дождя и света, обогревом лобового стекла, аудиосистемой и задним парктроником. Сопоставимый по двигателю и чуть лучше оснащенный (с боковыми подушками, системой дистанционного запуска двигателя) Logan в версии Luxe будет стоить уже 24.300 рублей. А чтобы остаться в рамках "плюс-минус 20 тысяч рублей", придется отказаться от 16-клапанного двигателя и выбрать более простую комплектацию. В лучшем случае это будет Privilege за 20.900 без обогрева лобового стекла, климат-контроля и парктроника. С другой стороны, Logan можно взять и в самой простой версии всего за 18.000 руб. (а с учетом нынешних скидок и за 17.000), тогда как прайс на Kalina Cross "стартует" с 19.290 рублей.

Сравнить кредиты? Условия зависят от программ, предлагаемых дилерами. Например, есть одинаковые предложения для Lada и Renault (cм. первые 4 колонки таблицы), а есть отличные от них. Их детальный разбор - тема для отдельного материала.

Сравнение кредитных предложений
Марка Lada Renault Lada Renault Lada
Название программы "Легкий старт" "Минимальный аванс" "Минимальная ставка" "Минимальная ставка" "7,99% годовых" "11,99% годовых" "0,01% годовых" "13,8%" "15,05%"
Валюта белорусские рубли
Авансовый платеж от 20% от 50% от 10%
Ставка (% годовых) 16,5% 12,9%/16,5%* 7,99%/14,9%* 11,99% 0,01%/14,88%** 13,8%/14,8% 15,05%
Срок кредитования до 10 лет до 5 лет до 4 лет до 5 лет до 7 лет до 7 лет
* ставка первый год/последующие годы
** ставка первые 6 месяцев/последующие месяцы

Ставки по кредитам хотя и стали ниже, но, объективно говоря, все еще очень высоки, что особенно чувствуется при больших сроках выплат. С другой стороны, "длинный" кредит позволяет получить небольшой ежемесячный платеж, а варианты с льготными ставками в первый год и возможностью досрочного погашения дают возможность снизить сумму переплаты, если расплатиться за кредит в максимально сжатые сроки. При этом в отличие от коротких программ с изначально большими ежемесячными платежами у покупателя остается подстраховка: он может сразу гасить кредит большими суммами, а при форс-мажоре ограничиться минимальными обязательными платежами.

В любом случае при выборе программы и вообще при принятии решения об использовании того или иного инструмента финансирования следует не только объективно оценить свои возможности, но и внимательно изучить все условия договора о кредите, лизинге или рассрочке, который вам предлагают, чтобы точно представлять, во что именно обойдется покупка автомобиля по такой схеме.

Теперь поговорим о вопросах эксплуатации. Что касается стоимости оригинальных деталей и обслуживания в фирменном сервисе, то несколько лет назад мы проводили сравнение Lada Kalina и Renault Sandero, во время которого выяснили, что плановые ТО Renault обойдутся дешевле, чем для Lada. Впрочем, разница составила менее 10%, так что можно считать ее несущественной. Вот стоимость кузовных деталей и оптики будет различаться в разы, причем за малым исключением не в пользу иномарки. В общем, если в случае с Kalina еще можно рискнуть, то на Logan лучше сразу оформлять Полное КАСКО!


Если говорить об обслуживании своими силами, то обе модели достаточно просты, ничего сложного нет. Logan II представляет собой эволюционное развитие предшествующей модели. Автомобиль изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран, соответственно прост и неплохо адаптирован как раз к сложным условиям эксплуатации. В платформе В0 используются проверенные временем узлы, которые применялись еще на моделях 1990-х. В свою очередь Kalina II - эволюция прежней модели, а та базируется на технологиях, применявшихся еще на переднеприводных моделях первого поколения ВАЗ-2108/09/099. Запчасти недороги даже у дилеров, еще дешевле у сторонних продавцов, особенно для Kalina. Но в случае с Lada надо быть начеку: как говорят специалисты, на рынке очень много деталей откровенно низкого качества и контрафакта!

Надежность? Cлава Logan как "неубиваемого" автомобиля несколько преувеличена, а современные "Лады" намного лучше, чем мнение о них. Если покупать автомобиль новым и грамотно эксплуатировать, первые 5-6 лет и 100-150 тыс. км все будет сводиться к плановому обслуживанию и замене отходивших свое "расходников", если не очень повезет - к паре-тройке гарантийных случаев. Также Lada может досаждать большим количеством мелких неприятностей, но по-крупному должна выглядеть не хуже Renault.


О двигателях и коробках расскажем отдельно. Независимо от числа клапанов двигатели ВАЗ на Kalina II не прощают обрыва ремня ГРМ. Последствия - поршни "встречаются" с клапанами, повреждая последние. Кроме того, известны случаи, когда доставалось шатунам и даже головке блока цилиндров. Так что сроки замены привода ГРМ лучше не пропускать, вместе с ремнем менять и ролики, а также помпу, применять только качественные детали. Повторимся: для автомобилей ВАЗ на рынке много запчастей откровенно низкого качества, так что к вопросу выбора производителей и продавцов стоит подойти серьезно. Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 200 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают.


Несмотря на модернизацию, коробка передач по-прежнему любит "голосить", но на надежности это никак не сказывается. При активной езде (особенно в связке с более мощным 16-клапанным мотором) преждевременно изнашиваются синхронизаторы второй передачи, из-за чего включение данной ступени становится затрудненным. При больших пробегах могут "уставать" подшипники валов.



На версии с МКПП по-прежнему ставят 16-клапанный К4М (102 л.с.), а на машины с "механикой" с 2016 года - двигатель H4M (он же ниссановский HR16DE) с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Ресурс цепи - примерно 130-150 тыс. км, далее она растягивается, сбиваются фазы газораспределения, так что вечным данный привод ГРМ точно не назовешь. Еще один нюанс: замена свечей требует демонтажа узла дроссельной заслонки и пластикового впускного коллектора, что усложняет (и удорожает) рядовую, в общем-то, операцию. Этот мотор уже не считается "вечным", но свои 300-350 тыс. км точно отходит. Через 5-7 лет и 70-80 тыс. км может потребоваться чистка дроссельной заслонки.

С точки зрения коррозийной стойкости обе модели - середнячки, без должного ухода через 5-6 лет кузова будут страдать от ржавчины. Впрочем, первые несколько лет с защитой вполне справляется заводской антикор. Оцинкованный кузов Logan неплохо противостоит коррозии при возникновении сколов, а вот Kalina может "зацвести", так что контрольный осмотр и оперативная подкраска поврежденных мест обязательны.


Что в итоге? С точки зрения затрат на содержание обе модели находятся примерно на одном уровне, так что при выборе мы бы рекомендовали ориентироваться на другие параметры. Например, какой автомобиль больше устраивает в части пассажирских и грузовых возможностей, больше понравится в ходе тестовой поездки. И лишь после этого следует учитывать разницу в стоимости автомобилей. Kalina Cross дешевле, поэтому можно или сэкономить на покупке или в те же деньги взять Lada с лучшим уровнем оснащения и более мощным двигателем. А может статься, что только после "примерки" автомобиля вы поймете, что лучше доплатить и все-таки взять более дорогой Logan. Или, наоборот, убедитесь в том, что вам вполне подойдет и Kalina Cross. То есть в любом случае решение о выборе должно зависеть от вашей оценки каждого из автомобилей.

Сравнение Lada Kalina и Renault Logan — какой автомобиль лучше

Калина и Логан появились на российском рынке относительно недавно — в 2013 и 2012 году соответственно. Оба автомобиля относятся к бюджетному сегменту класса B (компактные). В 2013 году цены на них были почти равны, но финансовый кризис взял своё — Рено Логан стал дороже, так как в его производстве используются импортные детали. Тем не менее, отличие в цене не такое большое и составляет не более 50000 рублей, если сравнивать минимальные комплектации автомобилей.

Renault Logan и Lada Kalina

Обе машины имеют большое количество продаж в России. Рено Логан является самым продаваемым автомобилем на нашем рынке — модель занимает рекордные 4% всех транспортных средств на рынке. Что касается Лада Калина, то в её отношении многие водители выражают скептицизм, так как стереотип о плохом качестве российских автомобилей ещё не разрушен до конца. Тем не менее, Калина имеет отличное качество и оснащение за свою стоимость, что не может не радовать любителей экономии.

Водитель, который принимает решение о покупке бюджетного автомобиля из сегмента B, скорее всего, выбирает между Лада Калина и Рено Логан, ведь они являются лидерами в классе. Тем не менее, сравнения внешнего вида, цены и заявленных характеристик недостаточно. Приобретение автомобиля — серьёзное мероприятие, где допускать ошибку крайне нежелательно. Автолюбителям, выбирающим между Калина и Логан, рекомендуется изучить подробное сравнение машин.

Сравнение автомобилей по всем основным критериям необходимо для того, чтобы водитель узнал как можно больше о каждой модели. Это поможет сделать правильный выбор.

Внешний вид

Первое, что автолюбитель может узнать о Лада Калина и Рено Логан — их дизайн. Тут же начинается сравнение. Необходимо отметить, что оба автомобиля выглядят достаточно современно.

Тем не менее, заметно, что Рено Логан выглядит ощутимо лучше — более интересно и солидно. Бамперы Логан окрашены в цвет кузова. Многие водители говорят, что притягательный внешний вид Рено имеет благодаря крупной решётке радиатора и выразительной оптике — одни только эти черты делают автомобиль привлекательнее Лада.

Рено Логан - вид спереди

Внушительный радиатор и выразительная оптика Renault Logan

Калина же в плане внешности больше походит на классический бюджетный компакт нашего времени. При этом нельзя сказать, что дизайн Лада уступает Рено — здесь, скорее, идёт противостояние спокойного классического (Калина) и строгого современного (Логан).

Лада Калина внешний вид

Классический дизайн Лады Калина

Технические характеристики

Параметры Лада Калина:

  • Клиренс — 16 см;
  • Длина — 3893 мм;
  • Ширина — 1700 мм;
  • Высота — 1500 мм;
  • Объём багажника — 355 литров (670 у универсала);
  • Масса автомобиля — 1 тонна.

Хэтчбек Калина имеет сравнительно небольшую длину. Это позволяет относить её непосредственно к классу компактных. Такие габариты позволяют спокойнее передвигаться по тесному городу, что, несомненно, обрадует любителей миниатюрных автомобилей. К сожалению, из этого вытекают и не самые приятные свойства, такие как сравнительно маленький багажник (проблема всех хэтчбеков) и не самый просторный салон. Универсал решает эту проблему, ведь он имеет кузов, который длиннее на 25 сантиметров.

Багажник Лада Калина

Багажник хэтчбека Лада Калина

Параметры Рено Логан:

  • Клиренс — 15,5 см;
  • Длина — 4346 мм;
  • Ширина — 1733 мм;
  • Высота — 1517 мм;
  • Объём багажника — 510 литров;
  • Масса автомобиля — 1,1 тонны.

Больший по сравнению с хэтчбеком Калина размер Логан обеспечивает автомобилю в полтора раза более объёмный багажник (при учёте того, что это седан) и право претендовать на место в классе C — этот автомобиль «застрял» между компактными и среднеразмерными машинами.

Renault Logan багажник

Вместительный багажник Рено Логан

Оснащение

Базовая комплектация Лада Калина включает в себя:

  • Одну подушку безопасности — у водителя;
  • Усилитель руля;
  • Настраиваемую рулевую колонку;
  • Регулируемое сидение водителя;
  • Электроподъёмники передник стёкол;
  • Складные сидения заднего ряда.

Оснащение минимальной комплектации более, чем скромное.

Базовая комплектация Рено Логан включает в себя:

  • ABS;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Усилитель руля.

Сравнивая Логан с Калиной, можно заметить, что он имеет менее комфортабельное оснащение в базовой комплектации, но за счёт антиблокировочной системы автомобиль становится более безопасным. Тем не менее, при разнице цены базовых версий в 50 тысяч рублей многие ожидают большего функционала.

Салон

Второе поколение Калина существенно разочаровало некоторых покупателей своей вместительностью: эргономика задних сидений такова, что автомобиль не в силах вместить третьего взрослого пассажира — кресла там раздельные. Таким образом, классическая рассадка «двое спереди (включая водителя) и трое сзади» может быть осуществлена, если среди пассажиров есть как минимум один ребёнок. Если говорить о четырёх пассажирах, то сидения имеют отличный уровень комфортабельности и эргономики.

Салон Лады Калины

Задние сидения Лады Калины

Логан второго поколения обеспечивает своим покупателям больше пространства. Задний ряд спокойно вмещает троих взрослых. При этом возникает вопрос комфортабельности — седан с большим багажником оттесняет первый ряд, не позволяя водителю и пассажиру спереди принять удобное положение.

Рено Логан салон

Салон Логана гораздо просторнее

Приборная панель

Эргономику торпедо Лада Калина нельзя назвать продуманной. Она явно уступает французскому конкуренту, так как любое дополнение функционала, сопутствующее выбору более дорогой комплектации, отражается на панели в виде нового неудобства. Таким образом, водитель Калина вынужден мириться с дискомфортом, получая меньше удовольствия от езды.

Передняя панель Лады Калины

Торпедо Лады Калины уступает Логану

Что касается приборной панели Рено Логан, но она гораздо более эргономична. Кнопки расположены ближе друг к другу, а доступ к дополнительному оборудованию проще. Водителю не приходится отвлекаться от дороги, что позволяет вести спокойно и размеренно.

Торпедо Рено Логан

Приборная панель Рено Логан

Комплектации

Базовая комплектация Лада Калина обойдётся покупателю примерно в 420000 рублей. Она является неплохой, если покупка автомобиля преследует только утилитарные цели — машина легко и дёшево обслуживается и достаточно вынослива. В то же время, добавив к бюджету примерно 115 тысяч рублей, водитель может купить комплектацию «Люкс», которая включает в себя:

  • ABS;
  • ESP;
  • 2 подушки безопасности;
  • Климат-контроль;
  • Встроенный компьютер;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электропакет и подогрев сидений;
  • Регулировку рулевой колонки и сидения водителя;
  • Противотуманные фары.

Эта сделка является очень выгодной по соотношению цена/качество — Калина сразу становится намного интереснее и универсальнее. Тем не менее, потенциал Логан в этом плане больше — разумеется, за дополнительную плату.

Минимальная комплектация Рено стоит 470000 рублей. Сама по себе она не так сильно отличается от аналогичной у Лада Калина — сложно говорить о серьёзном оснащении при цене до полумиллиона. Максимальная комплектация Логан (также «Люкс») включает в себя:

  • ABS;
  • ESP (система доступна в отдельном пакете опций, как и навигационная система);
  • 2 подушки безопасности;
  • Климатическую систему;
  • Встроенный компьютер;
  • Аудиосистема (CD, MP-3);
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электропакет, обогрев зеркал и сидений;
  • Регулировку рулевой колонки и сидения водителя;
  • Противотуманные фары;
  • Встроенный датчик давления;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Система помощи при езде в гору.

Таким образом, доплатив 250 тысяч рублей поверх базовой (или 265 — с пакетом опций, включающим навигацию и ESP), водитель получает весьма оснащённую комплектацию. Такой автомобиль позволяет реализовать больше амбиций и доставит больше удовольствия от езды.

Ходовые качества

Лада Калина «Люкс» имеет:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил;
  • Роботизированную трансмиссию с пятью ступенями и передним приводом;
  • Максимальную скорость 175 километров в час и разгон до сотни за 12,9 секунды;
  • Расход топлива до 8,6 литра на 100 км пути.

Многие водители отбрасывают вариант приобретения Лада Калина, как только речь заходит о ходовых качествах — существует стереотип, согласно которому российские автомобили имеют плохие системы движения. В случае с Калина такой вывод будет поспешным, так как второе поколение модели позволяет не только обогнать Логан на максимальных скоростях, но и сэкономить почти 20% топлива — и всё это при разнице цены порядка 300 тысяч рублей.

Рено Логан «Люкс» имеет:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы;
  • Автоматическую коробку передач с четырьмя ступенями и передним приводом;
  • Максимальную скорость 171 километр в час с разгон до сотни за 11,7 секунды;
  • Расход топлива около 10,9 литра на 100 километров пути.

Водитель французского автомобиля имеет чуть меньше возможностей, которые позволят Калине выбиться в лидеры на заезде. Тем не менее, Логан имеет более универсальные ходовые свойства, во многом полагаясь на функционал — на умеренном бездорожье у Рено шансов больше.

Рулевое управление

Лада Калина имеет электрический усилитель руля, на чём её функционал повышения управляемости заканчивается. При этом оба автомобиля в дорогих комплектациях имеют бортовой компьютер и ESP, позволяющие отслеживать показатели в дороге и водить стабильнее, что обеспечивает хороший уровень контроля машинами.

Рено Логан имеет больше преимуществ с точки зрения управляемости — круиз-контроль, гидравлический усилитель и в целом более продуманную систему руления. Всё это позволяет водить безопаснее и с большим удовольствием.

Надёжность

Практика показывает, что долговечность Калина и Логан аналогичны при равных условиях эксплуатации. Рено является чуть более надёжным автомобилем ровно по той причине, что в его стоимость входит обязательное гарантийное обслуживание. Именно из-за регулярного ухода, который почти ничего не требует от владельца, французская машина ездит без капитального ремонта дольше и спокойнее.

Безопасность

Калина «Люкс» включает в себя ряд систем безопасности: подушки, противотуманные фары, ESP и ABS. При этом Логан «Люкс» оснащается аналогичными фарами, как и системой стабилизации, за дополнительную плату — его общий уровень защиты ощутимо выше, но и отдать за это придётся намного больше средств.

Рено Логан противотуманные фары

Противотуманные фары Логана в топовой комплектации

Лада Калина фары

У Лады Калина противотуманки в базовой комплектаци

Однозначного ответа на вопрос о выборе одной из двух машин дать нельзя. Каждый автомобиль имеет уникальные свойства — соотношение цены и «начинки» у Калина, больший потенциал развития у Логан. Тем не менее, можно сказать, что Лада подойдёт для тех, кто готов сэкономить на нескольких опциях комфорта — безопасность и надёжность при этом останутся на аналогичном с Рено уровне, а ходовые качества даже превзойдут «француза». Логан является лучшим выбором для тех, кто готов выложить побольше средств, при этом получив, пожалуй, лучший уровень оснащения в классе.

Читайте также: