Уаз хантер дизель неисправности

Обновлено: 05.07.2024

Слово о дизеле.

Я вдруг поймала себя на том, что много пишу про путешествия на УАЗике, про его текущее обслуживание, изредка упоминаю какие-то дорожные моменты. Однако ни разу я не писала какой-нибудь общий пост, касающийся определенной стороны владения этим УАЗом. Решила поймать вдохновение и немного рассказать про что-нибудь общее УАЗное. Или просто общее автомобильное. Попробую, может, выйдет из этого толк.
Итак, тема сегодняшнего многобуквия — "дизель: жуткие страхи и ужасные приятности".

Моим первым автомобилем был бензиновый УАЗ-Хантер с двигателем ЗМЗ-409. После него я купила себе нынешний УАЗ с дизелем ЗМЗ-514. До этого дизелем я никогда не владела и находилась в плену различных страшилок о нем. Теперь я познала на себе радости и горести владения дизельным авто. И на данный момент мое субъективное мнение такое: дизель – это круто! Ну вас на фиг с вашими «зажигалками» :D
Дизель – это не так страшно, как рассказывают люди, никогда им не владевшие. Скажем так, дизельный двигатель просто требует к себе больше опытности со стороны его владельца и чуть-чуть более внимательного обращения. И тогда он не будет доставлять хлопот.
Хочу сразу заметить, что мой опыт основан на том, чем я владею – а владею я автомобилем УАЗ-Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-514 евро-2, имеющим механический ТНВД, турбину и объем 2,2 литра. Мои сравнения, в основном, основаны на опыте владения предыдущим бензиновым автомобилем – УАЗ-Хантером с бензиновым двигателем ЗМЗ-409 евро-0 объемом 2,7 литра.

Итак, что мне ужасно нравится в дизельном УАЗе по сравнению с его бензиновым аналогом:
1. Расход топлива. Фишка вовсе не в том, чтобы где-то что-то сэкономить, нет. Фишка не в какой-то мифической экономической целесообразности. Фишка просто в расходе, как таковом. Давайте будем честными: бензиновый двигатель на УАЗе прожорлив. Я не верю в сказки про 11 литров АИ-92 в городе. Я верю в то, что было на моем предыдущем бензиновом УАЗе, а было около 12-13 литров АИ-92 по трассе в спокойном (!) режиме и около 15 литров в городе; если в пробках, то вплоть до 17. И это вполне нормально для бензинки. Мой нынешний дизель кушает 10 литров всегда и везде. На трассе. В городе. В пробках. На светофорах. Пустой. Груженый. 10 литров. Окей, 11 он кушал в среднем при поездке на Кольский полуостров, где я местами топила свыше 100 км/ч, при этом загрузка багажника у меня была до потолка, на крыше ехало запасное колесо, а несколько сотен километров были грунтовками. Бензинка такой расход не позволит никак, кто бы что не говорил: пробка — выше расход; долгая работа на хх — выше расход и т.д. Что же дает меньший расход у дизеля? Ну, во-первых, лично мне дает моральное спокойствие – само по себе приятно, когда на расход топлива особо не влияют никакие пробки. А, во-вторых, это дает запас хода. Предположим, что Хантер имеет два бака по 35 литров, итого 70 литров. При дизельном расходе 10 литров на сотню мы получаем запас хода в 700 километров. При бензиновом городском расходе 15 литров на сотню мы получаем запас хода в 460 километров, а трассовом расходе 13 литров на сотню – 530 километров. Разница совсем не в пользу бензина… ;)
2. Тяга на низах. По-моему, здесь все понятно. По тяге дизельный двигатель выигрывает у бензинового мотора. Например, на Новый Год мы соревновались в гонке на пониженной передаче с бензиновым УАЗ-Патриотом, кто медленнее придет к финишу. Хантер выиграл с очень большим отставанием… ;) Да и приятно взбираться в горочки на холостых оборотах, проверяя, на какой крутизне двигатель вытянет на прямой передаче, а на какой попросит пониженную. За счет этой вещи на Хантере так же присутствует крайне эффективное торможение двигателем (предполагаю, что связано это с тросовым приводом педали газа: убрал ногу с педали — подача топлива резко отрубилась — машина резко теряет в скорости; хотя на бензине у меня тоже был трос на газу, но такой резкой потери скорости не было). Как-то раз на меня по этому поводу даже наругался мой товарищ, ехавший за мной на Шкоде, мол, ты хоть трогай педаль тормоза, чтобы стопы загорались, а то отпустила педаль газа — а у меня тут экстренное торможение из-за этого :) А еще можно тронуться на первой передаче, а потом сразу включить вторую и ехать на ней, вообще не трогая газ. Так же можно и на третьей, но зачем насиловать двигатель)) А на скорости 50 км/ч можно включить пятую передачу и дальше ехать, как на автомате.
3. Кошачье урчание. Ну, это чисто субъективное. Исправный дизельный двигатель крайне приятно тарахтит. Слушать можно бесконечно.
4. Невозможность перегреть мотор. На предыдущем 409м я замучилась с перегревами. Я три — блин, ТРИ! — раза кипятила двигатель (загоралась лампа перегрева, до кипящего антифриза не доходило), в итоге — пробитая прокладка и поведенная ГБЦ, отправившаяся на шлифовку. Вылечились перегревы только вторым мощным электрическим вентилятором перед радиатором, имевшим два варианта управления: ручной от тумблера в салоне и автоматический (срабатывал на 87 градусах, отключался на 82). В дизеле же так: если в системе есть охлаждающая жидкость, если она никуда не вытекла и если работает помпа, а радиатор не очень забит, то перегреть дизель невозможно. Проверено. На холостых он остывает. Максимум, до чего я смогла прогреть 514й — градусов до 83-85 в жару +35 в пробке. Больше он греться отказывался. Летом он самостоятельно (система охлаждения полностью штатная) держит температуру 80 градусов. Зимой — 60 без картонки, 70 с картонкой. Это большой плюс и на бездорожье, когда на двигатель идет повышенная нагрузка. И опять же, некоторые засады на бездорожье дизель способен проходить чуть ли не на холостых, в отличие от бензина. А на холостых он остывает, да.

Теперь про спорные моменты владения дизельным УАЗом. Как я их воспринимаю и что думаю на этот счет. Фактически, это те самые вещи, из-за которых дизель требует к себе чуть более внимательного отношения, нежели чем бензин.
Думаю, все эти вещи — дело привычки. Они могут пугать первые сотни километров, но потом к ним привыкаешь и воспринимаешь их, как нечто естественное.
1. Более дорогое обслуживание, более частая замена масла и т.д. Говорят, что нынешние бензиновые моторы требуют замены моторного масла раз в 15-20 тыс.км. Якобы технологии, нано, современность и бла-бла. Я в это опять же не очень верю в силу своей консервативности. На бензинке я меняла масло каждые 10 тысяч (10w40). На дизеле меняю каждые 8 тысяч (5w40, ибо турбина). Да, замена получается чаще и дороже, но что делать, машина — это вообще не так дешево, как хотелось бы, и если хочется обеспечить долгую жизнь этой машине, то будь добр вкладывать в нее чуть больше, чем того требует жаба. Касательно стоимости запчастей — все верно, по непонятной причине стоимость ЗЧ на 514й иногда сравнима с самолетом. Поршень — около 5 тыс.руб. (на 409й за эти деньги можно поршневую полностью купить); генератор (касается только евро-2) до кризиса стоил около 15-20; помпа дороже примерно на тысячу, чем помпа на 409й; на тысячу дороже ремкомплект ГРМ, клапанная крышка; на полторы — маховик; на несколько тысяч — головка блока. Это, конечно, не сильно радует, но по этому поводу я могу лишь одно сказать — ну, бывает :)
2. Прогрев салона зимой. Считается, что в дизельном автомобиле очень холодно в салоне. По опыту поездки в Тюмень и тамошних приключений за минус тридцать, я поняла одно: главное — прогреть движок хотя бы до 50 градусов, в идеале — до 60. И тогда в салоне можно устраивать Ташкент, одевать купальники и устраивать экватор. Тепло становится даже заднему пассажиру (ну только что в багажнике холодно остается). Печка жарит так, что под потоком горячего воздуха можно разогреть пиццу. Для этого в салоне Хантера есть специальная кнопочка. Просто включил печку на 50 градусах — воздух теплый. Включил эту кнопочку — воздух ГОРЯЧИЙ! :)
Но, конечно, до этих 60 градусов двигатель надо как-то прогреть. Для этого надо или ехать, или газовать. Потому что — читаем выше! — на холостых дизель остывает :D В этом смысле сильно помогает самая современная технология — РашнВинтерКартонка, устанавливаемая на морду перед радиатором. Как правило, этого достаточно. Утеплять дополнительно капот и двигатель я лично смысла не вижу — такое утепление, думаю, потребуется для более экстремальных температур (-40, например). А вот завернутый в одеяло двигатель в -10 можно и перегреть, хоть и дизель.
Стоит отметить и еще один момент: долгий прогрев дизеля на холостых после запуска. Прогрев под нагрузкой сразу после пуска мотора я не приемлю категорически, особенно в низкие температуры. Поэтому, если на улице -30, я делаю так: завожу машину, закрываю двери… и иду домой пить чай или кофе. На ближайшие минут 20-30. За это время двигатель осилит свои 40 градусов, во время которых печка начинает дуть теплым и в которые уже спокойно можно ехать и греть его дальше.
3. Запуск в морозы. Страшная правда: исправный дизельный двигатель с работающими свечами накаливания, исправными форсунками и ЖИДКОЙ соляркой заводится без каких-либо проблем даже в лютый мороз. Конечно, с -50 я в своей жизни не сталкивалась. Однако в -25 мой дизель заводится, что называется, с пол-оборота, как летом, а вот в -35 он заводился лишь со второго раза после того, как немного проснется и придет в себя аккумулятор. Но, в любом случае, делал он это сам без каких-либо дополнительных предпусковых подогревателей. Думаю, если поставить вебасту, станет вообще красота (правда, с такими теплыми зимами, как у нас стали в Москве и Мос.области, как-то и вебаста не нужна).
Так что если дизель не запустился в мороз, это значит что либо солярка замерзла, либо проблема со свечами или форсунками, либо компрессии в движке пипец…
4. Качество дизельного топлива. Поскольку в моей машине нет системы Common Rail, нет насос-форсунок, а есть только механический ТНВД, то, по идее, качество топлива не сказывается так уж сильно на топливной аппаратуре. Тем не менее, заправляться я стараюсь всегда и везде на брендовых заправках — Лукойле, Газпромнефти, Трассе (а в Мурманске — СтатОйле :) ). РосНефть как-то не очень люблю =) Другой вопрос — солярка в межсезонье (осень-зима), когда похолодало, а на колонках плещется летний дизель, да и зимой можно нарваться где-нибудь на летнее топливо. В этом случае и брендовые заправки — не такая уж панацея (солярку газовой горелкой я отогревала после Лукойла). Тем не менее, на брендовых опять же меньше шанс залить летний дизель. Пункт не в пользу дизельного двигателя =) Но опять же, никакого ужаса в этом нет. Во-первых, есть такая штука, как антигель. Во-вторых, лично у меня дополнительно стоят еще и подогреватели топлива в количестве трех штук фирмы "Номакон". В-третьих, зимой можно на всякий случай возить в машине паяльную лампу или газовую горелку. Но это уже на самый-самый крайний случай.
5. Уход за турбиной. Здесь тоже нет никакого ужаса — я просто привыкла лить в движок синтетическое масло да давать возможность турбине "остыть" после работы под нагрузкой перед глушением двигателя (я даю двигателю 2-3 минуты поработать на холостых, прежде чем заглушить его). Если лень ждать 2-3 минуты — можно поставить турботаймер.

И, наконец, о том, что мне не нравится конкретно в моем дизеле.
1. Медленность. Не знаю, как правильнее назвать этот пункт. ЗМЗ-514 – не самый шустрый двигатель для тяжелой двухтонной машины. Турбина спасает, без турбины машина вообще бы не ехала. Важно привыкнуть к особенностям управления этим автомобилем, чтобы уметь обогнать по встречной полосе без опасений, да даже банально забраться в очень крутой подъем без потери скорости. Турбина хватает ближе к двум тысячам оборотов. При обгоне бесполезно переключаться на пониженную передачу, как это делают на бензинках, эффекта это никакого не даст. В случае обгона на 514м необходимо просто раскрутить двигатель до включения турбины, когда идет ускорение, и лишь потом начинать опережение. При этом в условиях зимы и гололеда надо дать нагрузку плавно, не резко, в противном случае при включении турбины машина получит хороший пинок под зад, что может закончиться заносом. В крутой подъем тоже надо залетать под свист турбины, в противном случае машина резко теряет скорость и становится похожа на груженый КАМАЗ, который не едет в горку. Бесполезно прожимать педаль газа резко и в пол – топливная система сильно подтормаживает, поэтому эффект от резкого нажатия на педаль будет таким же, как если бы вы нажимали на педаль неспешно, сообразно получаемому ускорению :)
2. Ограниченная максимальная скорость. Вообще, по паспорту заявлено, что максимальная скорость автомобиля – 120 км/ч. Я в это, в принципе, верю. Я слышала какие-то истории про то, как народ гонял на этом дизеле под 140 км/ч. Однако сама я такими вещами ни разу не занималась — ей-богу, люди, я искренне не понимаю, как вы это делаете :) По-моему, максимум, до чего я разгоняла свой Хантер, это около 117 км/ч (по навигатору; на спидометре скорость была сильно выше). Помнится, бензиновый Хантер умел ездить в разы быстрее, на нем рекорд максимальной скорости я установила на отметке в 137 км/ч. Однако, честно скажу, на скоростях свыше 110 км/ч ехать на этом автомобиле становится довольно тяжело. У Хантера управляемость плохая, так еще и дизельный двигатель надрывно воет из-под капота. Пожалуй, нормальная скорость для дизельного Хантера по трассе – около 100 км/ч. В принципе, это неплохо, но… давайте признаем, что ехать с такой скоростью по, например, трассе М-4 «Дон», где местами ограничения достигают 130 км/ч, бывает немного грустно :D Да еще и громко… хотя это проблема шумоизоляции машины, а не дизельного двигателя.
3. Обгоны по встречной полосе. Про них я говорила выше: ЗМЗ-514 — медленный двигатель. Обгонять на нем безопасно только при встречке, чистой до горизонта.
4. Ускорения при выезде с второстепенной дороги. Собственно, тоже можно отнести к первому пункту. До включения турбины ЗМЗ-514 медленный и грустный. Выехать со второстепенной дороги и резко ускориться на нем вряд ли получится. Поэтому в случае нерегулируемого перекрестка с плотным потоком выезжать налево на нем бывает довольно тяжело из-за того, что с места он никак не может получить резкого ускорения.
5. Легендарная ненадежность ЗМЗ-514. В целом, я особо ничего не могу сказать по этому поводу: треснувшую ГБЦ менял предыдущий владелец :) Поэтому я просто езжу и верю. Моя искренняя вера заглушает во мне страх поломок.

На этом пока что все. Интересных вам дорог и приятных звуков из-под капота. Оставайтесь на нашем канале :D

Уаз хантер дизель неисправности

а форсунки как? меняли

_петрп_, Форсунки не проблема заменить, есть новые, причина только, что с выхода ТНВД нет топлива.

Может обратку проверь где воздух хапает

я, обратку точно не смотрели, обязательно посмотрю, хотя, как она может влиять на выход топлива с тнвд. Металлические трубки все отсоединены от форсунок, с них кое как капает при запуске.

марка ТНВД ?

vel930, ТНВД BOSCH - 0460414217

а электроклапан отсечки топлива есть?

_петрп_, 4. Напрямую подавали (+) на эл/магнитный клапан ТНВД, щелкает отлично. Самое главное меняли весь ТНВД на рабочий, но с него так же не идет топливо на форсунки.

что то не так далаете - насос обычный

возможно залип подкачивающий насос он лепесткого типа - пробуйте падать давление электронасосом

vel930, 2. Компрессором накачивали давление в баке, топливо до ТНВД идет отлично. Электро насоса там нету, топливо качает плунжер.

я очень хорошо знаю как и что работает

плунжер не будет качать если не работает подкачивающий насос который находится внутри ТНВД

kexytu, если уж разобрали то на бутылку опустите подкачивающий шланг и обратку на подсос и смотрите идет топливо не идет

_петрп_, с обраткой чуть позже займусь, спасибо

http://sparesbosch.ru/results.php?article=0460414217

ссылку откройте там номер 7 подкачивающий насос и номер 135 клапан внутреннего давления

kexytu, я поставил дополнительно топливный насос газелевский пойдёт внизу возле фильтра грубой очистки когда не нужен перебрасываю шланги, в кабине поставил выключатель на него зато нет завоздушивания.

http://dieselcatalog.online/ru/bosch/0460/0460414217.html

vel930, спасибо, еду в гараж разбираться дальше, для начала обратку проверю, потому что на двух тнвд одинаковая причина мало вероятна. Позже отпишусь.

есть такое когда детали насоса покрываются парафином

и другой насос тоже мог быть с таким же косяком

Что там с машиной?

vel930, Машину завели, работает как часы, заводится с пол оборота. Причина из за чего заглохла точно не установили но скорей всего подсос воздуха возле фильтра грубой очистки, который возле правого бака находится. В итоге этот фильтр вообще убрали, сепаратор и фильтр тонкой очистки отлично справляются, да и саляра всегда отстаивается бочками. Когда приехал в гараж, заново подключил электро насос и начал качать и тут топливо секунд через 5 полилось ручьем из металлических подводок к форсункам. Хотя до этого все так же делали, результат был нулевой. Сразу затянули форсунки, завелся родной как ни в чем не бывало. Зато теперь все шланги, хомуты новые можно не бояться о воздухе. Всем спасибо огромное за помощь. И с Новым Годом друзья!

Друзья-товарищи, помогите разобраться)Хантер 2006 года,дв.514,ТНВД 0460414217,достался от отца как конструктор на досуг,с машиной вот что: Заводится без проблем, двигатель работает ровно, но после поездки минут в 20 ,машина глохнет, последний раз заглохла когда сбросил обороты на повороте,после того как заглохла приходится выпускать воздух, причем из всех 4 подводящих на форсунки трубок.В ходе поисков был заменён фильтр тонкой очистки,шланги от бака до фильтра и от фильтра на ТНВД, был проверен клапан блокировки подачи топлива-рабочий, но из-за сомнений по поводу того на сколько он должен греться,был снят, из него достана "заглушка"и закручен обратно без подачи напряжения. При поездке опять заглох.Подкачивающий насос работает,новый практически.

Дизельный двигатель на авто УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Дизельный двигатель на УАЗ имеет следующие технические характеристики:

Двигатель устанавливается на UAZ Patriot, UAZ Hunter, Pickup и Cargo.

Описание двигателя

Двигатель УАЗ 469 всегда был бензиновым. Но на современные автомобили Ульяновского автозавода устанавливаются и дизельные установки. Какой двигатель поставить на автомобиль во многом зависит от производителя.

Мотор ЗМЗ-51432 является дизельным малолитражным мотором нового поколения завода ЗМЗ с рабочим объемом 2235 см3. Он оснащён системой подачи топлива «Common Rail» и соответствует требованиям европейского стандарта 4 класса. Устанавливается на автомобили Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.

При разработке этого мотора сконструировано более 100 оригинальных узлов и деталей. Внесение изменений в головку цилиндров, систему топливной аппаратуры , рециркуляции отработанных газов, а так же деталей КШМ и шатунно-поршневой группы позволило увеличить энергетические показатели, снизить расход топлива и выброс вредных веществ.

Над созданием агрегата трудились специалисты компаний ЗМЗ и УАЗ, сборка инжекторного мотора осуществляется из отечественных и зарубежных деталей и комплектов.

Конструкция ЗМЗ-51432

  • Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
  • Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
  • Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
  • Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
  • Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
  • На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
  • Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
  • Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр. жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
  • Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.

Модификации ЗМЗ-51432

Данный инжекторный двигатель является переработанной версией двигателя серии ЗМЗ 514, получившимся довольно неудачным и предназначавшимся для УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. У предшественника попытка конструкторов унифицировать дизель с бензиновой установкой явно провалилась. Дизельный мотор 514 серии получился мощным, тяговитым, но имел одну особенность, моторесурс агрегата составлял всего лишь 40 тысяч. Такой вариант устанавливать на серийные модели не имело никакого смысла.

Данной серией заинтересовалось министерство обороны, но и то ненадолго. После основательной модернизации был представлен дизельный мотор ЗМЗ-514.10, прошедший все испытания и предназначавшийся для установки на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Мотор получился маломощным, всего 98 л. с. при 4000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. Но тем не менее, производитель обещал ресурс агрегата до 250 тысяч километров пробега.

Частые поломки этого инжекторного двигателя при эксплуатации потребовали модернизации данной силовой установки требованиям ЕВРО-2, занявшей место в модельной линейке Ульяновского автозавода. Последующая модернизация этого мотора (ЗМЗ-51432) позволила повысить его привлекательность для покупателей и определиться с выбором какой двигатель поставить.

Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432


Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).

В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.

Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.

Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления. Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.

Слабые места, достоинства и недостатки УАЗ Хантер

UAZ Hunter – рамный мостовой отечественный внедорожник. С 2003 года выпускается на Ульяновском автомобильном заводе. Отличается высоким показателем проходимости, практичностью, не высокой ценой и грубым внешним видом. Джип предназначен для эксплуатации в сложных условиях. С легкостью преодолеет любое бездорожье.

УАЗ Хантер соответствует современным тенденциям и требованиям. Его оснащение продумано до мелочей и позволяет ездить даже по пересеченной местности. Ходовая система и двигатель усиленны. Благодаря этому авто хорошо переносит любые нагрузки. Выбирая данный внедорожник необходимо обратить внимание и на его слабые места. Их немного, но они есть. О достоинствах и недостатках внедорожника поговорим далее.

Технические характеристики


Достоинства и преимущества Хантера

Отечественный производитель, разрабатывая джип, учел недочеты, которые были допущены в предыдущих моделях. Он провел колоссальную работу над своими ошибками и предложил автолюбителям внедорожник, обладающий рядом достоинств. Среди основных выделяют:


  1. Комфортабельность и практичность салона;
  2. Качественная оплетка на руле и рычаге переключения передач;
  3. Просторное и вместительное багажное отделение;
  4. Дизельный мотор экономичный и экологичный;
  5. Надежная трансмиссия;
  6. Хорошее сцепление с дорогой;
  7. Полный привод;
  8. Высокий клиренс;
  9. Подвеска пружинная и оснащена стабилизаторами;
  10. Отличная проходимость.

Слабые места, достоинства и недостатки УАЗ Хантер

Слабые места UAZ Hunter


  • Кузов;
  • Рама;
  • Салон;
  • Бензиновый мотор;
  • Дизельные силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть .

У кузова много слабых мест. К основным относят:


  • Металл. Он сильно ржавеет. Причина проблемы в том, что лакокрасочное покрытие наносилось на голый металл. Избежать его порчи поможет дополнительная обработка антикоррозийным средством;
  • Карданы. Закручены они достаточно плохо, а иногда и вовсе нет. В итоге между дверью и кузовом образуются зазоры. Через них вполне может пройти котенок;
  • Печка и рамки стекол дверей. Последнии неплотно прилегают. Во время дождя, таяния снега через эти отверстия в салон попадает вода.

Приобретая детали, необходимо быть крайне внимательным. Качество новой запчасти может быть в разы хуже старой. Она быстро придется в непригодность. Поэтому если есть возможность, то лучше починить старую и дальше ее использоваться.

Рама – больная тема машины. Изначально у владельцев претензий к ней нет. Но при выставлении развала-схождения , она преподносит неожиданный сюрприз. Кривизна рамы по диагонали составляет более 25 см. В итоге выполнить задуманное будет крайне сложно. Возникают сомнения по поводу контроля качества производства и компетентности мастеров.

Осмотр подержанного УАЗ Хантера необходимо начинать с состояния рамы. На ней, как правило, есть трещины и ржавчина. Номер читается плохо.

Недочеты есть и в салоне. Связаны они с качеством комплектующих, которые производятся в Китае. Они портят работу дизайнеров и инженеров. После рейстайлинга ситуация немного изменилась и вид салона стал лучше. Его можно сравнить со средней иномарочкой .

Шумоизоляция авто слабая. Несмотря на то, что салон проклеен абсолютно весь, на полу слой алюминия, шумки и дерматина сверху, а провода в панели завернуты в поролон, на скорости 100 км в час слушать музыку и вести беседу крайне сложно. Шум от работ колес и прочий доставляет массу неудобств водителю. Устранить проблему поможет доработка салона.

Вентиляция не полноценная. Поэтому окна постоянно запотевают. Особенно в летнее время года, когда нет необходимости включать печку. Кроме этого, в авто не предусмотрены боковые воздуховоды. Центральные полноценно не справляются со своей задачей.

Главная слабость транспортного средства – силовые агрегаты. Особенно те, которые установлены на заводе. Бензиновая версия не уместна для двухтонного авто. Такой мотор совершенно ему не подходит. Изначально его использовали для Волги. Позже доработали, увеличили объем , изменили фазы газораспределения и дроссельные узлы. Несмотря на то, что крутящийся момент стал больше, двигатель поджигает сцепление.

Кроме этого, его мощность мала для тяжелого внедорожника. С ним не стоит ждать хорошей динамики от Хантера. Расход топлива неоправданно высокий.

Линейка дизельных установок представлена ЗМЗ 514 и IVEKO F1A. Первый вариант мотора не надежен в работе. Многие его моменты не доведены до ума. Если сравнить с бензиновым мотором, то крутящийся момент больше. Но динамика, такая же слабая. Езда при скорости 90 км в час комфортна. Дальше внедорожник перестает разгоняться. Обгон делать крайне опасно.

IVEKO F1A по многим характеристикам схож с предыдущим вариантом двигателя. Существенное их отличие в надежности. Второй по качеству намного лучше. Главное достоинство – расход топлива. Он небольшой. Слабое место – динамика и разгон. Рекордов скорости не приходится ждать. Так как его мощности недостаточно для такого джипа.

Трансмиссия в процессе эксплуатации преподносит неприятные сюрпризы. На скорости она издает нехарактерный звук – вой. Коробка передач переключается туго. В новых моделях авто установлены устройства корейского производства. Шума от них меньше. Раздатка с электроприводом часто глючит .

В авто установлены мосты спайсер . Уязвимое их место шкворневой узел. Первые проблемы с ним возникают при достаточно маленьких пробегах – 25-40 тысяч км. Он начинает люфтить . Также быстро страдает жестяная крышка. Ее легко можно погнуть.

Если установить колеса с большим диаметром, то ступицы и полуоси откажут. Такая же ситуация может произойти, когда изменится сила сцепления с дорогой. Во время езды грязь профиль гребет перед собой. Выполнить ремонт моста сложно, в некоторых случаях лучше заменить его на новый.

Недочет переднего моста в том, что после отрыва поперечной тяги устройство уходит в сторону. Местные умельцы решают проблему просто. Они его варят и усиливают место, где к раме крепятся косынки. Часто необходимо менять резинки в маятниковых шарнирах. Если этого не делать, то авто начнет «болтаться».

Возникают проблемы с пружинами. Они лопаются по пересеченке . После чего выходит из строя и шкворня пластиковые скорлупки. Необходима их замена на подшипники. В противном случае колеса станут «домиком».

Рулевая представлена редуктором с гидроусилителем. По отзывам владельцев, руль неудобный в управлении и ватный. Определить его положение по центру сложно. На ходу требуется его подруливание . Причем проблема актуальна не только для б/у UAZ Hunter, но и нового.

Качество работы тормозной системы оставляет желать лучшего. Эффективность дисковых устройств спереди и барабанных сзади низкая. Чтобы остановить джип, необходимо приложить много усилий.

Основные недостатки УАЗ Хантер


  1. Не комфортно находится на заднем сиденье. Сильно чувствуется тряска;
  2. Крепление запаски на задней двери слабое. Быстро расшатывается;
  3. Низкое качество сборки;
  4. Отсутствует блокировка дифференциалов;
  5. Плохо откалиброван датчик давления масла;
  6. Запчасти низкого качества;
  7. Большой расход топлива.

Вывод.

UAZ Hunter – уникальный автомобиль. У него много, как плюсов, так и минусов. Даже в новом авто есть недоработки и болячки. Уровень надежности и безопасности машины низкий. Хотя в последних моделях предусмотрено современное крепление для детских кресел. Единственным весомым достоинством является стоимость. Цена полноприводного внедорожника невысокая.

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Уаз Хантер 31516


Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения УАЗ Хантер 31516, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения УАЗ Хантер 31516 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Почему двигатель уаз хантер троит, не заводится, причины неисправностей

Троение мотора на ульяновском уаз «хантер», впрочем, как и на любой другой машине, может быть вызвано многими причинами. Понимание причины дает нам представление о том, какие действия нужно предпринять, чтобы устранить неисправность. Естественно, при осмотре и проверке автомобиля начинать необходимо с самых простых действий и двигаться к более сложным. Например, не стоит сразу разбирать двигатель, не проверив при этом все «навесное», ведь оно также может быть причиной неисправности.

Причин может быть довольно много, их можно условно разделить на группы:

  1. Проблемы, связанные с топливной системой.
  2. Проблемы, связанные с высоковольтными проводами (проводка).
  3. Проблемы с механической частью, т.е. с самим мотором.

На рисунке представлена схема 409 двигателя уаз хантер (на самом деле это схема устройства 406 двигателя, но так, как это моторы «сиамские близнецы», то можно считать, что приведенная схема также относится к 409).

Топливо

К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение двигателя может вызывать некачественное топливо в баке.

  • Постарайтесь по максимуму слить топливо с бака, при этом лучше всего поменять еще и сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки). Также, в автомобиле обычно присутствует еще один фильтр топлива — фильтр тонкой очистки, который нужно периодически менять.
  • Проверить работу бензонасоса, при необходимости заменить на новый. Помните, что езда на почти пустом баке (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и его скорому выходу из строя.
  • Проверьте работу форсунок, подключившись к блоку управлению двигателем диагностическим оборудованием. Если есть такая возможность — лучше всего проверить работу форсунок на специальном стенде.

замерзла вода в топливном баке

Электрика

С электрической частью автомобиля так же может случиться неприятность, а именно: могут выйти из строя катушки зажигания или свечи, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть неполадки с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, либо засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.

  • Поменяйте свечи зажигания, для надежности всегда возите с собой запасной комплект свечей. Если замена свечей не помогла, возможно дело в катушке зажигания. На двигателях змз 406, 409 их всего две штуки — первая управляет 1 и 4 цилиндром, а вторая отвечает за 2 и 3 цилиндр соответственно (обозначено номером 15 на схеме выше).
  • Вибрация, которая всегда присутствует в двигателе, неизбежно уменьшает срок службы высоковольтных проводов, они перетираются, а их контакты (внутри) разрушаются. Чтобы проверить провода — попробуйте поменять их местами.
  • Если в ДМРВ попало моторное масло — значит что-то с двигателем не так, возможно, забита система вентиляции картера, отчего внутри двигателя создается избыточное давление, которое гонит масло во впуск. Рекомендуется заменить такой датчик. А вот если засорился РХХ — не спешите его сразу менять на новый, он достаточно легко чистится специальными средствами, например жидкостью «очиститель карбюратора».

Самодиагностика в таких случаях может существенно облегчить поиск неисправности двигателя.


Механическая часть

Проблемы с самим мотором или его частью — так же может быть причиной того, почему двигатель не заводится или троит. Одной из таких серьезных проблем может быть плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Причинами низкой компрессии могут быть:

  • Облом пружины на клапане.
  • Пробой или повреждение прокладки блока цилиндров. Откройте крышку расширительного бочка системы охлаждения, если вы увидите там пузырьки воздуха — значит в систему охлаждения попадают выхлопные газы, что 100% свидетельствует о том, что прокладка блока цилиндров повреждена.
  • Глюк гидрокомпенсаторов из-за скачущего давления масла в системе смазки двигателя (зависание клапанов).

Причиной так же может быть подсос воздуха через патрубки, либо через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). В дизеле змз-514 нет катушек зажигания и свечей, там проблема может скрываться в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Если дизель не завелся, проблема может быть в несоответствующем топливе, для зимнего периода существует специальная морозостойкая солярка.

Уаз хантер дизель неисправности

здравствуйте! помогите решить одну большую проблему вот только какими путями не знаю сам.
Ситуация такая есть машина уаз хантер турбо дизель и т.д. но движок стоит польский andoria спустя 8 лет эксплуатации (при этом никаких серьезных вложений) машине естественно понадобились новые запчасти без которых ей не обойтись.
-Дело с запуском двигателя на холодную, даже летом это проблематичное дело, не хочет и все, только крутит и пуляет дымок из трубы ( черный), а на горячую на ура. При снижение окружающей температуры до +5 бестолку даже подходить. Ну и как всегда самые яростные знатоки тракторов бывшего колхоза начали спорить что это, остановились они на форсунке которая якобы не исправна или смесь еще не подогрелась. В это время я искал инфу в интернете, но к сожалению нашел что якобы какойто датчик а какой хз отвечает за температуру и где он находиться тоже не известно, пошарив на двигателе так я ничего не нашел.
-Кто может подскажите что да и как и почему и где прочитать и сколько это стоит.

P.S. Очень рад машиной пробег 80 т. км. хотелось бы дальше наслаждаться мощью и проходимостью.

кто это сказал что свечи нужно менять раз в 40 тысяч? :-))))
у меня 85 т.км. ни одной не заменено.
дизель до минус 10 при исправной топливной должен заводится с пол тыка без свечей. скорее всего пришел кирдык кольцам, проверьте компрессию!

предкамерный дизель не заведешь. андория уже при 0 без свечей крути сколько хочешь. паджерик тоже не заводился.
в инструкции написано что холодный двигатель только со свечами.

кто это сказал что свечи нужно менять раз в 40 тысяч? :-))))
у меня 85 т.км. ни одной не заменено.
дизель до минус 10 при исправной топливной должен заводится с пол тыка без свечей. скорее всего пришел кирдык кольцам, проверьте компрессию!

Извиняюсь, призабыл. Проверяются через 40тыс., а через 80тыс. заменяются. Так написано в инструкции от мотора.
Простите, кто Вам сказал что дизель андория до минус 10 должен заводиться "с пол тыка".
Без свечей в сильную жару ещё возможно заведётся ,но с трудом. А так холодный исравный мотор заводится только со свечами (включаем зажигание ,ждём когда погаснет жёлтая ламочка со спиралью, и потом (не позже 6ти секунд)включаем стартёр).
Горячий мотор заводится сразу без разогрева свечей. Это из инструкции.

у меня тоже авт ос новья,
у меня блок управления дурит с самого начала, и свечи могут включатся, а могут не включатся при запуске, по этому проверено - при исправном аккуме при минус 10 , заводится после вращения стартером секунд 5, сейчас стоит кнопка на свечи, пользуюсь зимой один раз в день, только когда завожу утром.
у меня ЗМЗ 514, уверен люди подтянутся и подтвердят.

У Вас ЗМЗ-это непосредственный впрыск, а это несколько иное. А исправный блок свечей при горячем моторе свечи включать не будет.

Были такие же проблемы. Свечи как 1 вариант, проверить их можно с помощью мультитметра, измеряя сапротивление. Реле свечное слишком неудачно стоит и его заливает да и хилое оно. Я поставил кнопку с лампочкой , чтобы следить за тем как оно включает свечи и убрать лишние движения этого приборчика, которые приводят ремни на генераторе в неисправное состояние . 2 вариант это зажигание, тут нужно знать как ведет себя двигатель, если дымит троит и малая мощность (на разогретом) то нужно строить, как на трактарах, по первому плунжеру, по меткам, меняя положение ТНВД и смотреть на появления капли соляры из плунжера, ну или на глаз отвернуть 3 гайки которые крепят ТНВД и поставить ранее зажигание путем перемещение ТНВД (верх ближе к двигателю) на 1-2 мм, короче совсем чуть чуть, не допуская при этом на заведенном двигателе металический характерный звук ранего зажигания (конец поршням может настать при долгой эксплуатации). 3 вариант форсунки. Их нужно переодически отдавать спецам чтоб на стенде посмотреть давление при котором они открываются и качество распыления, маленькое давление открытия = большой расход ( данные есть в инструкции 15мПа вроде) лечится доводкой, подклабываются шайбочки под пружинку в форсунке. Плохое распыление значит можно попробовать промыть форсунки на стенде с Wynn's или купить новые распылители (это гараздо дешевле чем новые форсунки)
4 вариант плунжеры. Горячая солярка (особенно арктика) становиться жиже и плунжер начинает плохо качать его, следствие большой расход и малая мощность (сильно убитые и летнюю холодную саляру могут не качать). Плунжеры меняются на стенде с настройкой, не создается должное давление в ТНВД( причины износа плунжеров сухая соляра типа арктика. А да, вариант 1А соляра. Заменить топливо. Я себе поставил подогрев 12 в топливозаборника и провода с фильтрами и забыл нафиг эту арктику. а чтоб аккум стартовый жил и не тужил поставил УРА-200 и 2ой аккум для доп подогревов и лебедки. 5 вариант плохая компрессия. тут можно попробовать ЛАВР для раскоксовки поршевых колец.
ну про хилый стартер и аккум я не буду говорить

форсунки, плунжеры и зажигание лучше всего чтоб дизелист сделал на стенде и по меткам.

и самое дешевое это забить на все и поставить подогрев 220. и будет тебе счастье:D

в общем посмотрел машину оказываеться не работают свечи накала, обратил внимание на 60А предохранители 2 из 4 уже соеденены медной проволочкой. Сказал чтобы переделали или купили новые предохранители а также взял образец свечи, подскажите где купить, живу в Пензе, ну или заказать. Очень благодарен что откликнулись в помощь

в общем посмотрел машину оказываеться не работают свечи накала, обратил внимание на 60А предохранители 2 из 4 уже соеденены медной проволочкой. Сказал чтобы переделали или купили новые предохранители а также взял образец свечи, подскажите где купить, живу в Пензе, ну или заказать. Очень благодарен что откликнулись в помощь

Знакомый пробовал ставить аналог-проходилиочень мало.
Лучше заказать.

в общем посмотрел машину оказываеться не работают свечи накала, обратил внимание на 60А предохранители 2 из 4 уже соеденены медной проволочкой. Сказал чтобы переделали или купили новые предохранители а также взял образец свечи, подскажите где купить, живу в Пензе, ну или заказать. Очень благодарен что откликнулись в помощь

Ставил вот такие Bosch 0 250 201 039 (заменитель Brisk 21R28D)
пока ходят.Покупал в магазине для иномарок 4 шт 1200т.р.

Уаз хантер дизель неисправности

- запрещается полностью вырабатывать топливо из системы питания, так как смазка трущихся деталей ТНВД осуществляется топливом и это неминуемо приведет к выходу ТНВД из строя;

- не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного двигателя. Необходимо поработать 3. 5 минут на минимальных оборотах холостого хода для прогрева турбокомпрессора с целью исключения задевания колеса турбины за корпус, вероятность которого возрастает по мере износа подшипников скольжения турбокомпрессора;

- перед остановкой двигателя после длительной работы на больших нагрузках необходимо поработать 3. 5 минут на минимальных оборотах холостого хода для охлаждения корпуса турбины турбокомпрессора и предотвращения закоксовывания смазочного масла в подшипниках скольжения турбокомпрессора;

- запрещается регулировать с помощью гайки длину штока пневмокамеры турбокомпрессора. длина штока строго отрегулирована заводом- изготовителем турбокомпрессоров и ее изменение приведет либо к падению мощности двигателя, либо к резкому увеличению нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма и преждевременному выходу двигателя из строя;

- не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости перевести работу двигателя на холостой ход при частоте вращения коленчатого вала 1500. 2000 мин -1 на 3. 5 минут для плавного снижения температуры перегретых деталей и лишь после этого можно остановить двигатель. Выявить и устранить причину перегрева;

- при появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать. В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидроопор клапанов и гидронатяжителей. По мере прогрева двигателя стуки должны исчезнуть;

- не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла. Это приведет к выходу из строя газораспределительного механизма и подшипников коленчатого вала;

- при эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картерных газов и не допускайте работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это может привести к выходу из строя турбокомпрессора, повышенному уносу масла с картерными газами и загрязнению окружающей среды;

- запрещается эксплуатировать двигатель без термостата. двигатель без термостата работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, а также при выходе на высокие обороты и нагрузку возможен задир подшипников коленчатого вала, опор распределительных валов и выход из строя газораспределительного механизма;

- запрещается эксплуатация двигателя с отсоединенными или негерметичными вакуумными шлангами клапана рециркуляции отработавших газов и усилителя тормозов.

При нарушении герметичности вакуумных шлангов, вакуумной камеры усилителя тормозов и пневмокамеры клапана рециркуляции вакуумный насос будет нагнетать воздух в картер двигателя, что приведет к повышению давления в картере двигателя и повышенному расходу масла на угар, в результате чего двигатель может «пойти вразнос».

Пуск и остановка двигателя

Топливо и масло должны соответствовать сезону эксплуатации.

Для облегчения пуска двигателя в зимнее время допускается разбавлять летнее топливо (Л-0,2-40) керосином в количестве не более 20 % от объема топлива.

Перед запуском двигателя провести ежедневное обслуживание двигателя: проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, герметичность систем питания, смазки, охлаждения, вентиляции картера.

Внимание! Во время запуска двигателя на педаль акселератора не нажимать!

После запуска холодного двигателя необходимо дать ему поработать на минимальных оборотах холостого хода в течение 3. . .5 мин, для приведения турбокомпрессора в рабочее состояние.

После начала движения на непрогретом двигателе не следует его эксплуатировать на высоких оборотах и нагрузке до достижения температуры охлаждающей жидкости плюс 60 °С. Это приведет к повышенному износу деталей двигателя, увеличенному расходу топлива и может послужить причиной выхода двигателя из строя.

Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 23˚с

Включить свечи накаливания, для чего повернуть ключ в выключателе пуска двигателя, находящегося на рулевой колонке, из положения «0» в положение «1». Подождать пока не погаснет, после повторного загорания, контрольная лампа включения свечей накаливания.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °с выполнить 2-3 включения свечей накаливания. Для повторного включения свечей вернуть ключ в положение «0».

Выключить сцепление и включить стартер (положение «II» ключа). Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 15 секунд.

Если двигатель не пускается или глохнет вернуть ключ в положение «0» и произвести повторную попытку запуска двигателя с включением свечей накаливания, как указано выше. Повторное включение стартера производить не ранее чем через 15-20 секунд.

Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяснить и устранить неисправность.

Пуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости выше плюс 23˚с

Последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 23˚с, при этом не происходит повторное загорание контрольной лампы включения свечей накаливания, так как свечи накаливания не включаются.

Остановка двигателя

Останавливать двигатель следует поворотом ключа выключателя пуска в положение «0».

После длительной работы двигателя на большой нагрузке необходимо дать ему поработать 3-5 мин на минимальных оборотах холостого хода. Невыполнение данного мероприятия приведет к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.

Обкатка двигателя в составе автомобиля

Долговечность двигателя в значительной степени зависит от приработки деталей двигателя в период обкатки.

Продолжительность обкатки установлена 2500 км пробега.

В период обкатки:

- проверять натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов, так как в период обкатки происходит их наибольшая вытяжка;

- частота вращения коленчатого вала двигателя при пробеге автомобилем первых 2500 км не должна превышать 3000 мин -1 и быть не менее 1000 мин -1 при работе под нагрузкой. своевременно переходите на соответствующую передачу в зависимости от условий движения;

- начинать движение на автомобиле следует только на первой передаче;

- нагрузка автомобиля в период обкатки не должна превышать 0,5 максимальной.

Надежная работа двигателя ЗМЗ-5143.10 во многом зависит от качества технического обслуживания и ремонта. Квалифицированный ремонт возможен в условиях специализированных станций, обеспеченных специальным инструментом, квалифицированным персоналом, соблюдающим необходимую культуру производства.

Возможные неисправности двигателя и методы их устранения

двигатель не пускается

- недостаточно топлива в баках - Залить топливо в баки

- нет подачи топлива из бака в двигатель - Проверить подачу топлива в двигатель

- загрязнен фильтр тонкой очистки топлива - Заменить фильтрующий элемент топливного фильтра

- загрязнен фильтр-отстойник - Промыть и продуть сжатым воздухом давлением не более 98 кПа (1 кгс/см 2 ) корпус фильтра и фильтр

- загрязнен сетчатый фильтр приемной трубки топливного бака - Промыть и продуть сжатым воздухом сетчатый фильтр

- вода в топливе - Слить отстой воды из топливных баков после 12-часовой стоянки или заменить топливо, слить отстой воды из топливных фильтров

- заправлено летнее топливо при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 ˚с - В теплом помещении заменить топливо на зимнее, при отсутствии теплого помещения прогреть топливопроводы, фильтры и бак горячей водой и заменить топливо

- негерметичность системы питания, воздуха в трубопроводах от топливного бака до топливоподкачивающего насоса - Подтянуть соединения. Заменить негерметичные участки трубопровода

- разряжен аккумулятор (стартер не прокручивает двигатель) - Зарядить аккумулятор

- отказ свечей накаливания или реле свечей накаливания (при холодном пуске, когда температура охлаждающей жидкости ниже плюс 23˚С) - Заменить свечи накаливания или реле свечей

- неисправен стартер - Заменить или отремонтировать стартер

- воздушная пробка в системе подачи топлива - Прокачать топливную систему и стравить воздух

- не работает топливный электронасос - Проверить цепь питания насоса или заменить насос

- угол опережения впрыска топлива не соответствует требуемому (при неквалифицированном обслуживании или ремонте) - Проверить установку ТНВД

- неисправен ТНВД - Проверить ТНВД на стенде и при необходимости заменить

- неправильная установка фаз газораспределения, вытяжка цепи привода ГРМ - Отрегулировать фазы газораспределения

двигатель не развивает полной мощности

- негерметично соединение ресивера с корректором по наддуву - Устранить негерметичность

- недостаточная подача топлива из бака - См. подпункты «двигатель не пускается»

- неисправна одна или несколько форсунок - Проверить и заменить неисправные форсунки

- неисправность ТНВД - Проверить ТНВД на стенде и при необходимости заменить

- негерметичны соединения воздухопровода от турбокомпрессора до впускной трубы - Подтянуть хомуты, при необходимости заменить соединительные патрубки и прокладки. Проверить герметичность соединений

- отклонение фаз газораспределения - Отрегулировать фазы газораспределения (см. Проверка и регулирование фаз)

- неисправен турбокомпрессор - Проверить задевание лопаток насосного колеса за корпус компрессора, износ или повреждение лопаток насосного колеса. При необходимости ремонта турбокомпрессора заменить ТКР или обратиться на специализированное ремонтное предприятие

- не открывается один или более клапанов из-за разрушения рычагов привода клапанов - Заменить неисправные детали

двигатель дымит

  1. Черный дым

1.1 Неполное сгорание топлива:

а) засорен воздушный фильтр - Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

б) неправильная установка ТНВД — более поздний впрыск топлива - Проверить установку ТНВД с помощью штифтов и при необходимости отрегулировать

в) неудовлетворительное качество распыливания топлива форсунками - Проверить форсунки на стенде и при необходимости заменить неисправные форсунки

г) зависание клапана рециркуляции в открытом положении - Проверить подвижность клапана и при необходимости заменить клапан рециркуляции

д) негерметичность соединения воздухопровода от турбокомпрессора до впускной трубы - Подтянуть хомуты, при необходимости заменить соединительные патрубки

1.2 Повышенный расход масла:

а) повышенный расход масла через систему - Проверить и восстановить герметичность вакуумных систем усилителя тормозов и рециркуляции отработавших газов вентиляции картера двигателя — нарушение герметичности вакуумной системы

б) засорен маслоотделитель - Очистить маслоотделитель

в) изношены цилиндры или поршневые кольца - Произвести ремонт двигателя

г) изношены маслосъемные колпачки клапанов двигателя - Заменить маслосъемные колпачки

д) износ подшипников турбокомпрессора - Заменить ТКР или обратиться на специализированное ремонтное предприятие

е) моторное масло не соответствует рекомендуемому для применения - Заменить моторное масло

Белый дым

а) попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из-за разрушения головки цилиндров или прокладки головки цилиндров - Заменить неисправную деталь

б) некачественное топливо - Заменить топливо в баке

в) неисправна топливная форсунка - Проверить форсунки на стенде и при необходимости заменить неисправные форсунки

3) Отклонение фаз газораспределения - Отрегулировать фазы газораспределения

Неравномерная работа двигателя

нарушена нормальная подача топлива к двигателю - См. «двигатель не пускается»

Низкое давление масла

- уровень масла в двигателе ниже минимально допустимого - долить масло до верхней метки на масляном щупе

- масло низкого качества - Применять масло согласно руководству по эксплуатации автомобиля

- засорен масляный фильтр - Заменить масляный фильтр

- неисправен датчик указателя давления или указатель давления масла - Заменить датчик или указатель давления масла

- неисправен редукционный клапан масляного насоса - Заменить редукционный клапан

- повышенные зазоры в масляном насосе - Заменить масляный насос

- перегрев двигателя - Устранить его причину

- изношены вкладыши коленчатого вала - Произвести ремонт двигателя

Перегрев двигателя

- мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения - Уровень жидкости на холодном двигателе должен быть на уровне или выше на 3-4 см метки MIN на расширительном бачке

- высокая температура окружающего воздуха - Перейти на пониженную передачу и продолжать движение. В случае дальнейшего повышения температуры охлаждающей жидкости остановиться и определить причину

- неисправен термостат - Заменить термостат

- недостаточное натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов - Отрегулировать натяжение ремней

- износ крыльчатки водяного насоса - Заменить крыльчатку

- засорение наружной поверхности радиатора - Промыть наружную поверхность радиатора или продуть сжатым воздухом

- засорение системы охлаждения - Промыть систему охлаждения

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

- низкая температура окружающего воздуха - Утеплить капот автомобиля

- неисправен термостат — клапан термостата не закрывается - Заменить термостат

- неисправность датчика указателя температуры охлаждающей жидкости или его цепи - При включенном замке зажигания без запуска двигателя замкнуть провод датчика на массу. Если стрелка переместилась в конец шкалы — неисправен датчик. В противном случае неисправен жгут

Повышение уровня масла

- негерметичность уплотнений и стенок деталей, разделяющих полости системы смазки и охлаждения - Заменить дефектные детали

Стук в двигателе

- износ шатунных или коренных подшипников коленчатого вала, деталей цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма - Отремонтировать двигатель (заменить изношенные детали)

- встреча клапанов с поршнем из-за отклонения фаз газораспределения - Отрегулировать фазы газораспределения - Проверить состояние деталей газораспределительного механизма (звездочек, гидронатяжителей, цепей, успокоителей). При обнаружении износа деталей произвести их замену

- стук гидроопор клапанов - Если стук не исчез через 30 мин после пуска и прогрева двигателя — заменить дефектные гидроопоры

- стук гидронатяжителей - Заменить или отремонтировать неисправный гидронатяжитель

Читайте также: