Уаз хантер доработка уплотнителей дверей

Обновлено: 03.07.2024

Качественные уплотнители дверей УАЗ 3151ххх

Щели кузова автомобиля УАЗ всегда вызывали недовольство его владельцев. У каждого из них существует свой способ борьбы с ними, я поделюсь своим рецептом. В отчетах я часто нахожу, что уазоводы варят дополнительную планку и на нее набивают жигулевский/восьмерочный дверной уплотнитель. Это сложный способ - нужен сварочник, нужно красить и жигулевский уплотнитель как и любая русская резинка быстро рвется. Т.к сделан из сажи. Да и двери получаются уникальными, просто поменять нельзя теперь, надо снова варить, красить. Можно поставить уплотнитель на отбортовки кузова и крыши, но этот способ годится только для автомобилей с железной крышей. В моем случае тент и уплотнитель выгоднее всего ставить на дверь. Еще минус уплотнителя на кузове - его неминуемо рвешь задевая ногами при посадке/выходе из авто.

Я нашел более простой способ - уплотнитель хендай акцент 82130-25000 левой двери и клипсы, например BCF-12412B20 (идут по 20 шт в пакете). Почему левой - он был дешевле чем от правой на момент покупки. Логика не работает, на момент покупки было так. А правый или левый мне роли особой не играет, все равно резать. Это важно тем кто за один проход хочет сделать дверь. Тогда берите и правый, и левый (у уплотнителя отштампован уголок 90гр, его надо накладывать на дверь). У меня двери порезаны, я делал кусками. Это важно - далее рассматривается работа с порезанной укороченной дверью.
На 2 двери и задний борт 2 шт уплотнителя купил. Хендаевский выбрал из-за невысокой цены, приличного качества (даже в -6с он мягкий и не трескается) и поскольку его суть - монтаж на клипсы, а не набивка на отбортовку. Для установки требуется лишь просверлить несколько отверстий в плоскости и уплотнитель надежно будет держаться.

Вот так выглядит уплотнитель. В него уже вставлены в некоторых местах клипсы. Где-то их много, есть участки без единой клипсы. Поэтому их расположение решайте по месту, лишние выньте. Дырки в уплотнителе я делал шилом.


Сперва водительская дверь. Сверлим отверстия, расстояние между ними 5-7см. Диаметр отверстия 5мм. Замок тоже можно просверлить. Ничего не будет плохого. После я покрасил дверь и нанес мовиль в местах где уплотнитель ляжет на дверь.


Готовая дверь. Обратите внимание, что где замок, мне пришлось вырезать кусок уплотнителя, но не полностью. Внешнею часть сохраните. Если дверь нерезанная, то продолжайте огибать уплотнителем ее контур. Он пойдет вниз, потом с другой стороны. Именно для штатных дверей важно иметь правый/левый уплотнитель. В нем есть отформованный уголок 90гр, сначала закрепите его, и только после начинайте располагать оставшийся уплотнитель.


Крупным планом - у уплотнителя хендай есть дополнительный буртик, как будто специально разработанный для отбортовки УАЗа. И фото в закрытом состоянии.



Правая дверь делается по 100% аналогии. Задние двери не делал. Я мало ими пользуюсь и по счастливому стечению обстоятельств они удачно подогнаны по контору кузова и даже штатный уплотнитель справляется со свой функцией.


Задний борт. Еще проще - боковые отверстия сверлятся четко по штатным отверстиям от саморезов.


В данном случае отбортовка дополнительная будет мешать. Мне не понравилось как она сворачивает уплотнитель при закрытом борту. Я ее просто отрезал ножницами.


Нижний кусок уплотнителя сверлим на сгибе металла.


Это важно! Именно на сгибе получается оптимально. Я размещал и ниже, уже на нижней плоскости борта - уплотнитель сильно сдавливает при закрытии, он повреждается. И его пытается вырвать из-за сдавливания. Если ставить так же по штатным отверстиям по аналогии с боками, то он недостает до кузова. Установленный на сгибе он оптимально прижимается без повреждений. Готовый результат, обратите внимание на ориентацию уплотнителя. По ошибке его можно развернуть зеркально.



Фото не ахти, я попытался сфотографировать как сжата нижняя часть уплотнителя борта. Образуется красивая упругая полоса, эффективно задерживает грязь.

Уплотнитель двери УАЗ Буханка – убираем сквозняки


Все автомобили комплектуются уплотнителями в дверных проемах. Они необходимы для защиты салона и седоков от грязи, пыли и ветра. Впрочем, как ни прискорбно осознавать, порой все это остается только на бумаге.

Проблема

Несмотря на то, что завод ставит уплотнители дверей УАЗ Буханка, многие обладатели автобуса отмечают, что от штатных элементов нет никакого толка. В результате по салону гуляют сквозняки, и выдувается тепло, а это может привести к простуде, также летит пыль и грязь.

Решение

В данной ситуации есть 2 варианта решения вопроса:

  1. Настройка заводских уплотнителей дверей УАЗ Буханка;
  2. Установка аналогов от других моделей.

Сразу стоит отметить, что первый путь ощутимого результата, как правило, не дает. Обладатели автобуса признают, что, несмотря на все их старания, уплотнитель упорно не желает выполнять свою прямую функцию.







А потому остается только установка изделия от другой модели. Для этого подойдут компоненты от разных машин, но чаще всего используют недорогой элемент от классики ВАЗа.

Установка


Чтобы установить ВАЗовские уплотнители дверей УАЗ Буханка, сначала необходимо демонтировать штатные.

После этого, вооружившись плоскогубцами, разогнуть металлический уголок, на котором держался заводской – на него и будет производиться монтаж. Если на железе останутся заусенцы и т. п., их требуется срезать болгаркой.

Порой металл трескается, так как сказывается возраст автобуса. В таком случае остается только сваривать края, но работать аккуратно, чтобы не пропаливать железо. В целом по контуру проблем не возникает – все достаточно просто.



А вот с нижней частью сложнее. В данном случае обычно идут одним из 2-х путей.

Можно разрезать сам уплотнитель и вынуть из него закладные, после чего приклеить резиновую часть на железо, используя клей или герметик.

Кроме того, можно доварить стальной уголок, чтобы надеть уплотнитель дверей УАЗ Буханка на него. Высота уголка должна составлять 15 мм, так как сам уплотнитель садится на 14 мм.










Как видно, процесс замены уплотнителей дверей УАЗ Буханка на аналоги несложен, хотя и требуются работы по металлу.

Уплотнители дверей УАЗ Патриот

Наличие уплотнительных резинок на каждом автомобиле является обязательным, так как при их отсутствии ощущаешь, как будто едешь без дверей. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащается такими резинками или уплотнителями, которые предотвращают попадания в салон не только лишних децибел, но и пыли, влаги и прочих веществ. В данном материале мы рассмотрим, почему резинки дверей требуют периодической замены на автомобиле, а также каким образом можно дополнительно защитить салон автомобиля от негативного влияния окружающей среды.

Средство для защиты от шума и пыли

Уплотнители: назначение и виды

Для начала рассмотрим, что же такое уплотнители и какими они бывают? Уплотнители представляют собой резиновые трубки, за счет которых осуществляется обеспечение герметичности и плотности входного проема, когда двери закрыты. Но это вовсе не говорит о том, что необходимо просто купить уплотнитель и поставить на автомобиль УАЗ Патриот. Существует огромный выбор уплотнителей, которые предназначаются для тех или иных автомобилей. Если установить на УАЗ Патриот слишком толстый уплотнитель, то в результате получим, что двери невозможно будет закрыть. В результате потребуется замена изделия, хотя многие решают данную проблему путем регулирования дверных замков. Но в этом случае получаем, что дверь будет сильно выступать за кузов, что повлечет за собой нарушение внешнего вида.

Процесс поклейки дополнительных уплотнителей

Различают уплотнители дверей для УАЗ Патриот следующих видов:

  • по материалу изготовления: резиновые, силиконовые, пластиковые.
  • по виду: одинарными, двойными, цельными.
  • по способу монтажа: самоклеящиеся, вставные, крепящиеся с помощью саморезов.

Но для внедорожника УАЗ Патриот применяются штатные уплотнители дверей, которые изготавливаются из резины, а также дополнительные самоклеящиеся изделия.

Установка штатных изделий

Итак, штатные уплотнители на УАЗ Патриот подлежат замене в случае повреждения их целостности или при потере ими своих свойств. Резинки со временем садятся и начинают пропускать влагу, пыль и прочие негативные факторы. Поэтому для начала приобретаем комплект штатных резинок для своего внедорожника, которые имеют следующий вид в разрезе, показанный на фото ниже.

Штатный вариант в разрезе

Прежде чем приступать к установке, следует демонтировать старые изношенные и поврежденные резинки дверей. Демонтировать их несложно, а для проведения работ потребуется только минусовая отвертка. После демонтажа необходимо тщательно очистить посадочный буртик для установки новых уплотнителей дверей. При наличии следов коррозии следует тщательно очистить поврежденное место, а затем обработать с помощью антикора.

После этого осуществляется установка резинки дверей. Начинать необходимо с того места, чтобы шов получился не на видном месте. Установка изделия не представляет особых сложностей и выполняется путем вдавливания уплотнителя в буртик.

Замена стандартного уплотнителя на новый

На этом замена штатных изделий на внедорожнике завершена. Теперь рассмотрим, что же собой представляет выбор и установка дополнительных резинок.

Выбор уплотнителя

Прежде чем прибегать к установке уплотнителя, важно выбрать его для своего автомобиля. Чтобы правильно его выбрать, нужно знать, какие же бывают данные изделия. Итак, уплотнители дверей различают по обозначениям латинскими буквами. Различают следующие наименования:

  1. С и К контуры, которые применяются для устранения зазоров размерами до 3 мм.
  2. Р и V контуры, применяемые для устранения более глубоких щелей до 5 мм.
  3. О и D контуры используются для уплотнения таких дверей, где зазоры составляют до 7 мм.

На основании данных сведений необходимо выбирать изделие для своего автомобиля. Но устройства с буквами имеют намного выше стоимость, чем стандартные. Поэтому часто водители приобретают конкретные резинки для дверей на свою модель автомобиля, не заморачиваясь на разновидностях. В некотором роде это правильно, так как через определенное время потребуется замена резинок на новые.

Штатные резинки на внедорожник УАЗ Патриот можно найти в любом автомагазине, которые приобретаются как комплектом, так и по паре. Стоимость стандартных уплотнителей невысока, поэтому каждый может себе позволить произвести небольшой ремонт.

Монтаж дополнительного уплотнителя

Штатный уплотнитель располагается во внутренней части двери и защищает от попадания в салон различных негативных факторов. Но грязь, вода и пыль при этом проникают во внутреннюю часть дверного проема, после чего оседают и вызывают неприятные ощущения. Если на зарубежных автомобилях проемы между кузовом и дверьми могут составлять примерно 1 мм, то на отечественных встречаются и до 7 мм зазоры. На внедорожнике УАЗ Патриот таких больших зазоров не обнаруживается, но все же устранять их необходимо.

Установка дополнительных резинок

Для устранения зазоров следует воспользоваться специальным самоклеящимся уплотнителем, который часто применяют для обклеивания и уплотнения квартирных дверей. Итак, приобретаем уплотнитель нужного диаметра и приступаем к оклеиванию периметра дверного проема.
Чтобы понимать, где нужно клеить резину, на фото ниже показан пример.

Таким образом, следует пройти все двери и уплотнить их с наружной стороны, ограничив тем самым доступ влаги и пыли в салон автомобиля. К тому же такое дополнение позволяет обесшумить внедорожник, что также не менее важно.

Прежде чем оклеивать поверхность дверного проема, следует это место тщательно очистить и обработать обезжиривателем. Если этого не сделать, то уже через несколько закрытий и открытий дверей лента попросту отвалится. Поэтому если не хотите чтобы деньги и время были потрачены попросту, уделите особое внимание процессу монтажа, тем более он не представляет особых сложностей.

www.uaz-club.org.ua

Не знаю существует ли в природе уазовский уплотнитель дверного проема, но я по рекомендации Геннадия (и подсмотрев на его машине ) использовал уплотнитель ВАЗ-2109х (он толще чем аналогичный от ВАЗ классики). Хотя, как мне кажется, необходимо использовать уплотнитель, исходя из размеров щелей конкретного УАЗа (чем больше щели тем толще уплотнитель, и наоборот естественно).
Заранее промеряв длину дверного проема, пошел с рулеткой в ближайший автомагазин. Промеряв и приобрев дверной уплотнитель с ВАЗ-2109 (85 грн, от "классики" - 75 грн.) пришел к выводу что он как минимум на 50 см больше длины проема двери УАЗа. В "Эпицентре" попутно купил 4 листа оцинкованных отливов подоконника размером 140х1500 мм. по цене 14 грн за лист. Но судя по остаткам, можно обойтись и тремя листами, что само по себе удешевляет конечную строимость желаемого вида.
Далее, определяем по месту где необходимо ставить отрезанный уголок а где прямой лист. Я использовал уголок в задней нижней части передних дверей (ближняя к бакам) и на рамке лобового стекла. На моем кузове пришлось переставлять оцинковку прямым углом к сварочному шву (вовнутрь салона), т.к. двери стали закрываться со значительными усилиями и прохожие пугались от хлопка зыкрываемой двери.
В передней нижней части передних дверей ничего не крепил т.к. решил использовать сварочный шов кузова, предварительно подогнув его плоскогубцами и подрезав лишнее болгаркой.
На задних дверях из-за прямоугольного профиля нижней части кузова, использовал прямую полоску оцинковки. В остальных местах по кузову использовал прямоугольную полоску оцинковки, исходя по месту + учитываем глубину на которую необходимо посадить уплотнитель (15-17 мм). Крепил оцинковку к кузову при помощи заклепок (D 3,2 мм) Ушло заклепок на все это дело 2 пачки. Сверлил сверлом 3,5 мм. Особенно прочными для сверления были места центральных стоек дверей, в остальных местах сверло шло как по маслу. Работа с перекурами и необходимыми семейными отрывами заняла два дня.

Напоследок могу сказать одно: во время езды, сквозняков в салоне не наблюдается, супруга не ругается на холод и стало намного теплее. Одно плохо, по настроятельным требованиям супруги, во время езды теперь приходится курить в открытое ветровое окно, т.к. в салоне получается сплошная дымовая завеса. Хотя раньше без уплотнителя я мог курить в машине а жена, сидящая на переднем пассажирском сидении не слышала запаха табачного дыма из-за гуляющих сквозняков и щелей между кузовом и дверью в которую свободно можно было засунуть палец.

Замена уплотнителей дверей уаз патриот

Так как был сделан стайлинг стоек дверей, пришлось убрать уплотнители боковых дверей с Aliexpress, на их замену пришли новые, оригинальные — от УАЗ Патриот начиная с 2017 года. Заранее были приобретены дверные уплотнитель проема передней двери верхний, арт. 316300-6107050-10 — 2 шт. и уплотнитель задней двери, арт. 316300-6207050-10 — 2 шт.

Установка простая: отмеряем и сверлим первое отверстие, для этого я использовал сверло 4 (но лучше 4,5), вставляем первую клипсу, далее чуть натягиваем уплотнитель и намечаем отверстие под следующую, сверлим и т. д. Клипсы, которые вставляются по верху рамки, как передних дверей, так и задних нужно немного подрезать, так как они иначе не защелкиваются — не хватает глубины отверстия… Просверленные отверстия и полость рамки обработал мовилем.

В отверстия вставляем и защелкиваем клипсы, из-за того, что сверло у меня было меньшего диаметра, чем это нужно, пришлось немного осадить их деревянной ручкой молотка…

Наличие уплотнительных резинок на каждом автомобиле является обязательным, так как при их отсутствии ощущаешь, как будто едешь без дверей. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащается такими резинками или уплотнителями, которые предотвращают попадания в салон не только лишних децибел, но и пыли, влаги и прочих веществ. В данном материале мы рассмотрим, почему резинки дверей требуют периодической замены на автомобиле, а также каким образом можно дополнительно защитить салон автомобиля от негативного влияния окружающей среды.


Уплотнители: назначение и виды

Для начала рассмотрим, что же такое уплотнители и какими они бывают? Уплотнители представляют собой резиновые трубки, за счет которых осуществляется обеспечение герметичности и плотности входного проема, когда двери закрыты. Но это вовсе не говорит о том, что необходимо просто купить уплотнитель и поставить на автомобиль УАЗ Патриот. Существует огромный выбор уплотнителей, которые предназначаются для тех или иных автомобилей. Если установить на УАЗ Патриот слишком толстый уплотнитель, то в результате получим, что двери невозможно будет закрыть. В результате потребуется замена изделия, хотя многие решают данную проблему путем регулирования дверных замков. Но в этом случае получаем, что дверь будет сильно выступать за кузов, что повлечет за собой нарушение внешнего вида.


Различают уплотнители дверей для УАЗ Патриот следующих видов:

  • по материалу изготовления: резиновые, силиконовые, пластиковые.
  • по виду: одинарными, двойными, цельными.
  • по способу монтажа: самоклеящиеся, вставные, крепящиеся с помощью саморезов.

Но для внедорожника УАЗ Патриот применяются штатные уплотнители дверей, которые изготавливаются из резины, а также дополнительные самоклеящиеся изделия.

Установка штатных изделий

Итак, штатные уплотнители на УАЗ Патриот подлежат замене в случае повреждения их целостности или при потере ими своих свойств. Резинки со временем садятся и начинают пропускать влагу, пыль и прочие негативные факторы. Поэтому для начала приобретаем комплект штатных резинок для своего внедорожника, которые имеют следующий вид в разрезе, показанный на фото ниже.


Прежде чем приступать к установке, следует демонтировать старые изношенные и поврежденные резинки дверей. Демонтировать их несложно, а для проведения работ потребуется только минусовая отвертка. После демонтажа необходимо тщательно очистить посадочный буртик для установки новых уплотнителей дверей. При наличии следов коррозии следует тщательно очистить поврежденное место, а затем обработать с помощью антикора.

После этого осуществляется установка резинки дверей. Начинать необходимо с того места, чтобы шов получился не на видном месте. Установка изделия не представляет особых сложностей и выполняется путем вдавливания уплотнителя в буртик.


На этом замена штатных изделий на внедорожнике завершена. Теперь рассмотрим, что же собой представляет выбор и установка дополнительных резинок.

Выбор уплотнителя

Прежде чем прибегать к установке уплотнителя, важно выбрать его для своего автомобиля. Чтобы правильно его выбрать, нужно знать, какие же бывают данные изделия. Итак, уплотнители дверей различают по обозначениям латинскими буквами. Различают следующие наименования:

  1. С и К контуры, которые применяются для устранения зазоров размерами до 3 мм.
  2. Р и V контуры, применяемые для устранения более глубоких щелей до 5 мм.
  3. О и D контуры используются для уплотнения таких дверей, где зазоры составляют до 7 мм.

На основании данных сведений необходимо выбирать изделие для своего автомобиля. Но устройства с буквами имеют намного выше стоимость, чем стандартные. Поэтому часто водители приобретают конкретные резинки для дверей на свою модель автомобиля, не заморачиваясь на разновидностях. В некотором роде это правильно, так как через определенное время потребуется замена резинок на новые.

Штатные резинки на внедорожник УАЗ Патриот можно найти в любом автомагазине, которые приобретаются как комплектом, так и по паре. Стоимость стандартных уплотнителей невысока, поэтому каждый может себе позволить произвести небольшой ремонт.

Монтаж дополнительного уплотнителя

Штатный уплотнитель располагается во внутренней части двери и защищает от попадания в салон различных негативных факторов. Но грязь, вода и пыль при этом проникают во внутреннюю часть дверного проема, после чего оседают и вызывают неприятные ощущения. Если на зарубежных автомобилях проемы между кузовом и дверьми могут составлять примерно 1 мм, то на отечественных встречаются и до 7 мм зазоры. На внедорожнике УАЗ Патриот таких больших зазоров не обнаруживается, но все же устранять их необходимо.


Для устранения зазоров следует воспользоваться специальным самоклеящимся уплотнителем, который часто применяют для обклеивания и уплотнения квартирных дверей. Итак, приобретаем уплотнитель нужного диаметра и приступаем к оклеиванию периметра дверного проема.
Чтобы понимать, где нужно клеить резину, на фото ниже показан пример.

Таким образом, следует пройти все двери и уплотнить их с наружной стороны, ограничив тем самым доступ влаги и пыли в салон автомобиля. К тому же такое дополнение позволяет обесшумить внедорожник, что также не менее важно.

Прежде чем оклеивать поверхность дверного проема, следует это место тщательно очистить и обработать обезжиривателем. Если этого не сделать, то уже через несколько закрытий и открытий дверей лента попросту отвалится. Поэтому если не хотите чтобы деньги и время были потрачены попросту, уделите особое внимание процессу монтажа, тем более он не представляет особых сложностей.

Подводя итог, важно отметить, что резинки на дверях выполняют важную роль и поэтому за ними должен вестись должный уход.

Холод в салоне Уаз Хантер одна из основных проблем, с которой приходиться бороться зимой во время ночевок в машине. И далеко не всегда причина холода в салоне кроется в работе печки, даже при нормально работающей системе отопления тепло может быстро уходить наружу из-за плохого утепления и герметизации салона.

Вопросы утепления железных кузовных деталей решаются их комплексной шумо и виброизоляцией, тогда прогреваться салон станет быстрее, а держать тепло дольше. Но кроме этого надо обратить внимание еще на одну распространенную проблему — сквозняки, которые появляются после старения и деформирования резиновых уплотнителей дверей.

Утепление салона Уаз Хантер. Замена уплотнителей дверей.

Штатно, в дверных проемах Уаз Хантер стоят два уплотнителя. Первый в самой двери — уплотнитель двери наружный, каталожный номер 469-6107020. Найти вместо него что то лучше, достаточно сложно, разве что можно поэксперементировать с D-образными резиновыми оконными уплотнителями большого размера.

Второй — уплотнитель проема двери, каталожный номер 3153-6107018 или 3153-6107019. По сути это обычный уплотнитель от ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, который для ВАЗ идет под номерами 2101-6107018, 2101-6207024, 2101-6207025. Он и новый, не очень то и уплотняет, а когда потеряет свою форму и упругость, то вообще выполняет число декоративную функцию.


Для большей герметизации, можно дополнительно обклеить сами двери по периметру простыми бытовыми резиновыми уплотнителями на самоклеющейся основе, которые продаются на строительных рынках. На вид они выглядят вполне автомобильными.

Шторки на боковые окна Уаз Хантер.

Очень много тепла из прогретого салона уходит через стекла окон, их тонировка помогает, но очень слабо. Кроме того, из-за особенностей своей сдвижной конструкции окна дверей Уаз Хантер не в состоянии обеспечить полную герметичность. Сверху и снизу, на стыке половинок возле уплотнителя, на закрытых окнах все равно остаются промежутки, чуть ли не в палец толщиной.

Самое простое решение проблемы, это закрывать окна на стоянке во время ночевки в автомобиле шторками. Таким образом создается своеобразная воздушная прослойка, которая препятствует быстрому остыванию воздуха внутри салона. Какими будут сами шторки, их размеры и конструкция, полностью зависит от предпочтений и фантазии владельца.


С цельными лобовым стеклом, стеклом задней двери и задними боковыми стеклами все еще проще, для утепления их можно закрыть подходящими по размерам двухсторонними солнцеотражающими шторками на присосках или самостоятельно изготовить вставки из вспененного полиэтилена (ППЕ) и установить их на те же присоски.


По опыту и исходя из реальных замеров температуры, такие несложные доработки, как замена уплотнителей дверей, установка шторок на боковые окна и вставок на все остальные, при температуре окружающего воздуха в минус 8 градусов Цельсия, позволяют удерживать нормальную температуру в прогретом салоне Уаз Хантер на 30-40 минут дольше чем обычно.

Похожие статьи:

3 мысли о “Утепление салона Уаз Хантер. Замена уплотнителей дверей. Шторки на окна.”

Здравствуйте. Не нашла как написать письмо, поэтому пишу в комментариях. У нас на работе УАЗ 31514, в нем между дверьми и дверным проемом щель шириной больше пальца. Мы ездим в командировки, дорога длится более трех часов, в мороз ехать очень холодно. Однажды в салоне даже замерзли все окна, только возле водителя окно было свободным ото льда где-то 30х30 см. Скажите пожалуйста, реально ли в Украине поставить уплотнители на двери, о которых здесь говорится? У нас ничего ему не делают, и кажется, что мы обречены в нем мерзнуть. Пожалуйста, ответьте кто-нибудь.

Спасибо. Странно, что наши мужчины говорят, будто ничего сделать нельзя: «одевайте валенки».

Тюнинг салона Уаз Хантер

Дополнительный тюнинг салона УАЗ Хантер своими руками

Тюнинг салона УАЗ 469, как и доработка интерьера УАЗ Хантер, считается необходимой процедурой. Важным моментом в данном вопросе является повышение комфортности. Некоторые автовладельцы УАЗ Патриот тюнинг проводят для улучшения эксплуатационных качеств своего транспортного средства.

UAZ Hunter 2008, engine Gasoline 2.7 liter., 130 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Only registered users can participate in discussions.

Что переделывают

Если — что переделывают в салоне УАЗа Хантер любители внутреннего тюнинга, правильный ответ будет — всё! Мастера на все руки изменяют внутренний вид переделками всего:

  • Обшивки салона.
  • Напольного покрытия.
  • Панели приборов.
  • Сидений.
  • Комбинации приборов.

И каждый мастер делает свою машину неповторимой. Очень трудно систематизировать методы дизайна наших умельцев. Каждый автовладелец с умелыми руками делает свой, индивидуальный вклад в салон УАЗа Хантер, благо конструкция этого русского внедорожника позволяет исполнять любые капризы.


Материалы для переделки

И опять же, чего только не используют эти, умелые очень, ручки. В ход идут самые разнообразные материалы:

  1. кожа,
  2. линолеум;
  3. ткани;
  4. пластик;
  5. фанера;
  6. утеплители.

Ну и конечно, различные лаки и краски. Никакого единого дизайна для подобного тюнинга нет. Просто каждый работает в меру своих сил и фантазии. Но по порядку.

Популярные доработки

Stilno-300x225.jpg

Стильный салон УАЗа

Стандартный тюнинг салона УАЗ Патриот и УАЗ Хантер предусматривает замену заводских сидений на более комфортные. При подобной доработке меняют рулевое колесо и проводят шумоизоляцию. При необходимости устанавливают дополнительный отопитель салона, так как штатный не способен хорошо обогревать данные внедорожники.

К более дорогому тюнингу салона УАЗ Патриот и УАЗ Хантер относят:

  • лифт кузова;
  • замену радиатора охлаждающей системы;
  • установку новой батареи;
  • замену трансмиссии.

Необходимой и важной процедурой для данного автомобиля является проведение утеплительных работ. Нужно учесть, что фильтр салона УАЗ любой модели нуждается в замене, поскольку штатный не способен полноценно выполнять свои функции. Отопительный агрегат может обогревать только переднюю часть внедорожника, поэтому его заменяют на более современные устройства.

Можно утеплить УАЗ 469 своими руками. Для этого автомеханики рекомендуют использовать специальные материалы. Герметизация щелей в кузове проводится с помощью герметиков и монтажной пены.

Для утепления пола используют специальный утеплитель из фольги. На этот материал укладывают поролон. Подобным образом можно утеплить не только пол, но и боковые части УАЗ Хантер.

Модернизация приборной панели

Панель приборов рассматриваемого внедорожника нефункциональна. Она изготовлена из пластмассы и нуждается в доработке. Необходимо отметить, что информативность каждого прибора находится на уровне 1970-х гг. С помощью фото автовладелец УАЗа сможет своими руками провести тюнинг приборной панели. В некоторых случаях штатное изделие заменяют новой панелью. В любом случае потребуется установить более яркие лампочки.

Mesto-voditelja.jpg

Чтобы демонтировать панель приборов УАЗ Хантер, понадобится снять клеммы и вывернуть 3 винта фиксации. После демонтажа торпеды извлекают жгуты проводов. При необходимости снимают комбинацию приборов. Установка панели проводится в обратной последовательности.

Чтобы заменить приборы, потребуется снять панель и комбинацию приборов. От выводов отсоединяют клеммы и провода. Из заменяемого агрегата извлекают патроны и лампы. Замена прибора с лампой предусматривает отсоединение клеммы с проводами от выводов соответствующих патронов.

Затем выворачивается гайка кронштейна и снимается шайба. Демонтируется кронштейн. Прибор снимается и заменяется либо доделывается. Все детали устанавливаются в обратной последовательности.

Замена лампы в приборе производится следующим образом:

  • из прибора извлекаются патрон и лампа;
  • патрон прижимается и поворачивается против часовой стрелки.

Владельцы УАЗ Хантер и других моделей этого внедорожника часто своими руками заменяют спидометр. Автомеханики советуют использовать для этого пинцет. Сначала снимают комбинацию приборов, затем выворачивают 2 гайки и кронштейны. Спидометр извлекается. От выводов данного агрегата отсоединяется колодка жгута проводов. Старый спидометр заменяют новым. Установка детали проводится в обратной последовательности.

Тюнинговые органы управления

Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных — уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.

Металлические накладки на педали.

Тюнинговый рычаг КПП.

Блог про Уаз

Холод в салоне Уаз Хантер одна из основных проблем, с которой приходиться бороться зимой во время ночевок в машине. И далеко не всегда причина холода в салоне кроется в работе печки, даже при нормально работающей системе отопления тепло может быстро уходить наружу из-за плохого утепления и герметизации салона.

Вопросы утепления железных кузовных деталей решаются их комплексной шумо и виброизоляцией, тогда прогреваться салон станет быстрее, а держать тепло дольше. Но кроме этого надо обратить внимание еще на одну распространенную проблему — сквозняки, которые появляются после старения и деформирования резиновых уплотнителей дверей.

Утепление салона Уаз Хантер. Замена уплотнителей дверей.

Штатно, в дверных проемах Уаз Хантер стоят два уплотнителя. Первый в самой двери — уплотнитель двери наружный, каталожный номер 469-6107020. Найти вместо него что то лучше, достаточно сложно, разве что можно поэксперементировать с D-образными резиновыми оконными уплотнителями большого размера.

Второй — уплотнитель проема двери, каталожный номер 3153-6107018 или 3153-6107019. По сути это обычный уплотнитель от ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, который для ВАЗ идет под номерами 2101-6107018, 2101-6207024, 2101-6207025. Он и новый, не очень то и уплотняет, а когда потеряет свою форму и упругость, то вообще выполняет число декоративную функцию.

s015m.jpg

Для большей герметизации, можно дополнительно обклеить сами двери по периметру простыми бытовыми резиновыми уплотнителями на самоклеющейся основе, которые продаются на строительных рынках. На вид они выглядят вполне автомобильными.

Шторки на боковые окна Уаз Хантер.

Очень много тепла из прогретого салона уходит через стекла окон, их тонировка помогает, но очень слабо. Кроме того, из-за особенностей своей сдвижной конструкции окна дверей Уаз Хантер не в состоянии обеспечить полную герметичность. Сверху и снизу, на стыке половинок возле уплотнителя, на закрытых окнах все равно остаются промежутки, чуть ли не в палец толщиной.

Самое простое решение проблемы, это закрывать окна на стоянке во время ночевки в автомобиле шторками. Таким образом создается своеобразная воздушная прослойка, которая препятствует быстрому остыванию воздуха внутри салона. Какими будут сами шторки, их размеры и конструкция, полностью зависит от предпочтений и фантазии владельца.

s016m.jpg

С цельными лобовым стеклом, стеклом задней двери и задними боковыми стеклами все еще проще, для утепления их можно закрыть подходящими по размерам двухсторонними солнцеотражающими шторками на присосках или самостоятельно изготовить вставки из вспененного полиэтилена (ППЕ) и установить их на те же присоски.

s017m.jpg

По опыту и исходя из реальных замеров температуры, такие несложные доработки, как замена уплотнителей дверей, установка шторок на боковые окна и вставок на все остальные, при температуре окружающего воздуха в минус 8 градусов Цельсия, позволяют удерживать нормальную температуру в прогретом салоне Уаз Хантер на 30-40 минут дольше чем обычно.

Утепление салона автомобиля самостоятельно

Русская зима обычно весьма холодное время и морозы в 25-30 градусов не редкость. Поэтому, утеплить на зимнее время как следует свою машину, для автовладельцев становится первоочередной задачей. Работа эта не очень сложная, но требует определённых навыков и терпения. Решает всё хорошая организация и материалы, которые необходимы для утепления салона.

Оборудование теплоизоляцией иномарок

Бюджетные иномарки популярные в России, отличаются только лучшей герметичностью и хорошими печками. Фактически утеплитель как таковой, в машинах зарубежного производства отсутствует.

Утеплять салон в иномарках при наших морозах надо обязательно. Если теплоизоляцию двигателя можно решить при помощи автоодеяла, то с кузовом надо работать. Из утеплителя лучше всего подходит пенофол с его клеящей основой и фольгой.

36_image012_small.jpg

Снимаем декоративную обшивку дверей, вырезаем нужных размеров утеплитель, оставляем отверстия, чтобы не мешать движущимся частям внутри двери и клеим фольгированной частью наружу. С багажником всё проще, кстати, там есть даже места для крепежа утеплителя. Обычно такой обработки бывает достаточно.

39_image013_small.jpg

Если в вашем регионе более суровый климат, то можно покрыть утеплителем пол и обклеить им потолок салона.

На иномарки можно поставить теплозащиту из вибропласта – этот материал не только гасит вибрацию, но и сам по себе хороший утеплитель. Прокладываем им пол, потолок, все двери и багажник.

26_image014_small.jpg

Для сохранения тепла двигателя применяем автоодеяло, хотя некоторые производители предлагают пластиковую пластину для закрытия радиатора, но этого явно недостаточно.

В заключение надо сказать, что чем аккуратней и тщательней вы обработали салон вашего автомобиля, тем комфортнее и безопаснее будете чувствовать себя на дороге.

Зачем улучшать салон Уазика

Потому что на Ленд Ровер денег нет. Это основная причина для доработок по УАЗ 469 Тюнинг салона фото которого мы подобрали на страничке, проводится скорее не так для повышения комфорта, как для улучшения функциональности. Автомобиль используется по-разному, и от этого зависит характер переделок, которые предпринимают автолюбители. Для сафари требования к салону будут одни, а для зимней охоты — совсем другие.

Да и бюджет тюнинга тоже не резиновый, хотя многие, даже те, кто может купить и Рубикон, и Чероки, все равно будут улучшать Уазик, поскольку автомобиль заслуженно пользуется народной любовью.

Шумоизоляция Уаз несколькими способами

shumoizolyatsiya-uaz.jpg

Утепление салона УАЗ 469

Естественно, что утепление салона имеет смысл только тогда, когда автомобиль не тентованный, а с жесткой крышей, иначе толку от отопления не будет никакого. Попутно можно провести и шумоизоляцию. В основном шум издают вибрирующие панели, поэтому все, что вибрирует, должно быть заглушено.

Это в первую очередь касается крыши, поскольку площадь ее достаточно велика, поэтому она и будет вибрировать больше всего. Других особенно крупных плоскостей без ребер жесткости в автомобиле практически нет.

Весь салон, включая двери, полы, крышу, моторный щиток, обшивается сначала виброизолом или подобным материалом, которых в продаже навалом. Отлично подойдут строительные фольгированные утеплители. Они будут не менее эффективны, чем специальные автомобильные, а дешевле раза в два. После утепления салона на пол кладут и фиксируют алюминиевый лист для того, чтобы проще было поддерживать порядок, да и выглядит тогда салон в соответствии с модой последних лет на полированный алюминий, напоминающий нержавейку.

Внедорожный (экспедиционный) обвес и оборудование

Наличие уплотнительных резинок на каждом автомобиле является обязательным, так как при их отсутствии ощущаешь, как будто едешь без дверей. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащается такими резинками или уплотнителями, которые предотвращают попадания в салон не только лишних децибел, но и пыли, влаги и прочих веществ. В данном материале мы рассмотрим, почему резинки дверей требуют периодической замены на автомобиле, а также каким образом можно дополнительно защитить салон автомобиля от негативного влияния окружающей среды.

Но для внедорожника УАЗ Патриот применяются штатные уплотнители дверей, которые изготавливаются из резины, а также дополнительные самоклеящиеся изделия.

Уплотнители дверей. Дополнительные уплотнители дверей: Zema: Обслуживание УАЗ Патриот: 3:

Всё сделано на основе просмотра, сравнения и выводов записей в БЖ нашего сайта!
Уплотнитель D — форма, 12х14мм, купил 15м (он двойной, если разделить то получается 30м). Стоит примерно 100р/метр. Остаток примерно 1,5м от 30м.
Перед клейкой обработал уайт-спиритом.
Получилось без зазоров вообще, двери прилегают плотно и закрываются без стука, как вакуумные.
Сначала закрывались туго, но промазал уплотнители силиконом и все стало хорошо.
Уплотнитель покупал на строительном рынке, но можно и тут правда дороже получится prip.ru/d-profil-14x12-p-707.html

В этом месте трёт, и есть предпосылки что отвалится. Силикон помогает, но не значительно. Если отвалится, то ампутирую эту часть или посажу на клей, но скорее всего ампутирую. Такая хрень только на передних дверях, а на задних всё нормально.

Технопарк Машина Уаз Патриот Такси - 190 RUR Технопарк
Тут посмотри

Технопарк. Машина. Уаз. Патриот. Такси, инерционная, открываются двери, в коробке 2 х 72 шт. . Металлическая машина в подарочной упаковке на русском языке, открывание дверей. Игрушка оснащена инерционным ходом. Для того чтобы автомобиль поехал вперед, необходимо его отвести назад, а затем резко


Технопарк Машина Уаз Патриот ОМОН - 350 RUR Технопарк
Тут посмотри

Технопарк. Машина. Уаз. Патриот. ОМОН металлическая, инерционная, открываются двери, в коробке 2 х 72 шт. . Металлическая машина в подарочной упаковке на русском языке. Инерционная система. открывание дверей.

Шумоизоляция и уплотнение дверей в УАЗ Патриот

Шумоизоляция и уплотнение дверей в УАЗ Патриот

Причины, вызывающие повышенный шум в салоне УАЗ Патриот

1. Шум от двигателя (возникает в случае неполноценной регулировки двигателя). Если двигатель в норме, то при взгляде на переднюю панель легко обнаруживаются места не прикрытые звукоизолирующими материалами. В случае необходимости следует также затянуть приводные ремни и отрегулировать зазоры в клапанах.
2. Шум от выхлопного тракта. При прогорании глушителя следует его отремонтировать, либо и вовсе заменить.
3. Жесткая подвеска системы "коробка-двигатель" к раме. Чтобы устранить данный недостаток, нужно установить правильно подобранные (мягкие-быстро выходят из строя, твердые-усилят шум) подушки в местах крепления.
4. Повышенный шум работающей печки. В этом случае нужно заменить штатный вентилятор на более тихий, в исключительных случаях потребуется полная замена печки.

Шумоизоляция капота

Утепление и шумоизоляция капота

Эту несложную процедуру можно выполнить своими руками. Осторожно снимаем обшивку в капоте УАЗ Патриот, при этом соблюдаем все меры предосторожности, чтобы ни чего не повредить. Обезжириваем поверхность, можно воспользоваться и обычным растворителем. Дожидаемся полного высыхания. Изготавливаем выкройку необходимых размеров и приклеиваем виброизолирующий материал. Он должен плотно прилегать к поверхности, так как оставленные пустоты могут привести к образованию конденсата, и как следствие- к коррозии. В добавок неплотно приклеенный материал способен отвалится в любую минуту, особенно это касается вертикальных поверхностей. Второй слой непосредственно сама шумоизоляция. Для некоторых видов шумоизолирующих материалов потребуется применить строительный фен. Последний этап- установка обшивки на место.

Двери УАЗ Патриот- замена уплотнителя, шумоизоляция

Шумоизоляция дверей

Как заменить уплотнитель двери своими руками. Порядок выполнения:
1. Чтобы заменить нижний уплотнитель, необходимо вынуть пистоны из дверной панели и снять старый уплотнитель.
2. Новый уплотнитель установить в обратном порядке.
3. Чтобы заменить боковой уплотнитель, отклеиваем его от двери. Снимаем остатки старого клея с дверей, обезжириваем места крепления и приклеиваем новый уплотнитель.
4. При замене уплотнителя в проеме двери, снимается соответствующая накладка, а затем и сам уплотнитель.
5. Свежий уплотнитель начинаем устанавливать с верхней части проёма двери. При этом расстояние уплотнителя должно находится на средней кузовной стойке и быть равным 300 мм до порога.
Шумоизоляция дверей модели Патриот несложно осуществляется своими руками. Эта процедура включает в себя протяжку, регулировку, смазку, утепление и антикоррозийную обработку внутренних компонентов. На внешнюю стенку двери автомобиля УАЗ Патриот наносят виброподавляющий материал, можно воспользоваться самоклеющейся фольгированной основой, толщиной 2,5-3 мм. Обязательными условиями нанесения будут температура окружающего воздуха не меньше 15 градусов по Цельсию. Протянуть все гайки и болты до необходимой плотности прилегания, использовать для этого фиксирующую смазку и гроверную шайбу. Обратить особое внимание на внутреннюю протяжку двери, это в первую очередь касается креплений стеклоподъемника и ручек открывания. В замках дверей фиксатором смазывается резьба болтов крепления.
Чтобы устранить скрипы, стуки и сверчки в дверях УАЗ Патриот необходимо:
1. Прикрутить снизу одним болтом направляющие стекол, а сверху вставить в соответствующий паз. Под направляющую подложить кусок резины пористой, толщиной около 30 мм.
2. Для исключения звуков, издающих тягой открывания двери, необходимо стянуть их резинкой между собой, приложив при этом небольшое усилие. Длинную тягу обмотать антискрипным материалом, а места трения смазать.
3. В месте, где установлен музыкальный динамик, проклеить шумопоглощающий материал, корпус динамика в этот момент должен быть снят.
4. Шумоизоляция звуков, издающих проводкой, необходимо места ее креплений прочно закрепить, и продублировать стяжками.
5. Места установки пластиковых пистонов заклеить материалом с шумопоглащающими свойствами.
6. Решить проблему шумов, который издают дверные ручки открывания в автомобиле УАЗ Патриот, поможет оклеивание пористой резиной места их установки.

Читайте также: