Схема охлаждения опель вектра а

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

6. Система охлаждения

Снятие Снятие скоб фиксации крепления радиатора на моделях 2,0 л Освобождение правого верхнего крепления радиатора на моделях 1,6 л Снятие радиатора на моделях 2,0 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если не .

6.8 Радиатор (модели с автоматической коробкой передач)

6.9 Проверка и очистка радиатора

6.10 Термостат

Предупреждение При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. МОДЕЛИ 1,4 И 1,6 Л, КРОМЕ С16 NZ2 Снятие Снятие кожуха термостата Извлечение термостата на моделях 1,6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Час.

6.11 Проверка работоспособности термостата

Расположение маркировки, указывающей температуру открытия термостата на моделях 1,6 л Грубую проверку термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой и нагревая воду до кипения. При закипании воды термостат должен открыться. В противном случае замените его. Температура открытия термостата.

6.12 Водяной насос

МОДЕЛИ SOHC Снятие Расположение болта крепления водяного насоса на моделях 2,0 л SOHC Снятие водяного насоса Снятие уплотнительного кольца водяного насоса на моделях 2,0 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

6.13 Вентилятор радиатора

Снятие Снятие кожуха вентилятора радиатора на моделях 2,0 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отметьте расположение и отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора радиатора. .

6.14 Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости

6.15 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Снятие Отсоединение электрического разъема от датчика указателя температуры на моделях 1,6 л Расположение датчика указателя температуры на моделях 2,0 л SOHC Расположение датчика указателя температуры на моделях 2,0 л DOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

6.16 Термодатчик вентилятора радиатора

Предупреждение При установке термодатчика используйте новое уплотнительное кольцо. Снятие Расположение термодатчи ка включения вентилятора радиатора на моделях 2,0 л SOHC (вид снизу) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Термодатчик вентилятора радиатора установлен .

6.17 Панель управления отопителем

Снятие Через отверстие для установки часов вывинтите два винта крепления панели управления отопителем Вывинчивание правого винта крепления панели управления отопителем Снятые троса управления со скобами фиксации ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

6.18 Радиатор отопителя

Снятие Снятие пластикового кожуха радиатора отопителя Отвинчивание винта крепления ремня радиатора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Работая.

6.19 Двигатель вентилятора отопителя

6.19 Двигатель вентилятора отопителя
Снятие Снятие кожуха с двигателя вентилятора отопителя Отвинчивание винтов крепления вентилятора отопителя Расположение скобы крепления кронштейна резистора на двигателе вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛ.

6.20 Сопла вентиляции

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СОПЛА Снятие Использование лезвия отвертки для снятия центральных сопел системы вентиляции Снятие центральных сопел системы вентиляции с панели приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие отвертки к.

Система охлаждения Opel Vectra B от А до Я. (На примере перегрева моего двигателя X18XE1).

Привет друзья. Недавно меня постигла такая ситуация, как перегрев двигателя, вот поэтому я и решил написать небольшой отчет о том, как работает и из чего состоит система охлаждения на наших машинах и какие нюансы в ней есть.
Много информации взял с любимого нами Вектра клуба. Подробно углубляться в мелочи не буду, основная цель — это общее понятие о системе охлаждения на Вектре Б и о том как её быстро можно проверить.
Для опытных Вектраводов здесь не будет ничего нового, а вот для начинающих, надеюсь много интересного.

Если у Вас двигатель перегревается или вообще не греется до рабочей температуры, то для начала мы проверяем термостат.
Делается это очень просто. Заводим холодную машину, открываем капот и находим патрубок, который идет от термостата в радиатор.

Далее наблюдаем. Если патрубок греется постепенно, вместе с прогревом двигателя, то термостат заклинило в открытом положении. Если патрубок вообще не греется, то термостат заклинило в закрытом положении. Если патрубок холодный, а затем резко стал горячим, примерно на 92 градусах по приборке, то с термостатом все хорошо, он открылся в нужный момент. Ниже общая схема системы охлаждения взятая c Вектра клуба для Вектры А.

Для Вектры Б есть отличии:
Датчик температуры для мозгов стоит спереди, рядом с датчиком для приборки.
Есть клапан печки между патрубками 3 и 8.
На некоторых моторах, 9 патрубок идёт сразу в расширительный бачок.

Далее проверяем электрическую часть.
Первым делом проверяем предохранители и реле, отвечающие за включение вентиляторов.
Сразу скажу, что вентиляторы у нас могут работать на трех скоростях, в зависимости от температуры двигателя. Но об этом ниже.
Предохранители находятся в коробке слева от АКБ.

Так же тут стоит реле компрессора кондиционера, но оно нас не интересует.
Если предохранители целые, то проверяем реле, они находятся между АКБ и телевизором.

Проверить реле очень просто. Достаточно подать 12В на контакты 85 и 86, при этом реле должно щелкать. Если щелкает, то все с ним хорошо.
Когда закончили с реле, начинаем проверять сами вентиляторы.
Именно моторчики вентиляторов на работоспособность.
Для этого надо снять фишку с датчика на радиаторе. Датчик находится слева на радиаторе, как раз под патрубком от термостата к радиатору.

Так же на радиаторе есть еще один датчик. Он находится там же под патрубком.
Если снять с него фишку и замкнуть контакты 1 и 2, то вентиляторы включаются на третьей скорости.

Таким способом можно быстро проверить вентиляторы. Сейчас не беру в расчет неисправную проводку и т.д. Так как в таком случае для проверки вентиляторов придется их снять и подать 12В напрямую.

И так мы проверили основные узлы отвечающие за охлаждение.
Далее пробежимся по датчикам:

Как и говорилось ранее на радиаторе стоят два датчика включения вентиляторов. (Для машин без кондиционера там один датчик, ну и соответственно один вентилятор).

Есть еще один датчик, он стоит на магистрали кондиционера. Это датчик высокого давления, так же отвечающий за включение 2-й и 3-й скоростей вентиляторов.

Еще два датчика расположены на корпусе термостата. Это датчик температуры на приборку и датчик температуры на мозги.

Забегая вперед, скажу, что после замены термостата, моя машинка стала нагреваться и охлаждаться как положено, чему я безумно рад.
Изначально хотел написать тему про замену именно термостата, но решил, что это ни кому не интересно, вот и сподобился на все то что изложено выше.

Ну вот в принципе и все. Если есть какие-то неточности, то обязательно пишите, все исправлю. Критика приветствуется. Надеюсь данная запись хоть кому-то станет полезной и он разберется со своей системой охлаждения без помощи сервисов, тем самым сэкономив деньги!

Система охлаждения.

Всем привет!Подскажите кто знает,что может быть когда поворачиваю ключ зажигания в второе положение то сразу включается вентилятор радиатора.Раньше такого не было.

Выключатель вентилятора в радиаторе накрылся.

ну скорее он термодатчик или термовыключатель

Я думаю где-то коротыш.Потому что я снимал датчик а вентилятор все равно крутиться.

Алексей
а не с кондеем, случаем, машина.

Нет обычная.Я пока вентилятор отключил,в выходные буду прозванивать.Сам не найду придется к спецам обращаться.

релюха тогда могла залипнуть, не вижу других вариантов если датчик отключал .

Релюхи там, насколько я помню, нет. И если я помню правильно, то единственным вариантом остается лежащий на массе провод от датчика к вентилятору.

Реле там действительно нет.Дизелист спасибо за подсказку.

Dieselfan
+ много. Лежит себе спокойно на земле коричнево-белый проводок.

Нашол сегодня коротыш,оказался в см.15 от датчика.

Алексей
Что и требовалось доказать.

Товарищи спецы , вопрос такой : температура движка не поднимается до 90 , твёрдо стоит между синим сектором и отметкой 90 ? Я грешу на термостат ещё что может быть ?

как определил? по прибору на приборке? так он весьма условно показывает .

serjbelii
НИ-ЧЕ-ГО! В такую погоду у меня то же самое, и это НОР-МАЛЬ-НО.

как определил? по прибору на приборке? так он весьма условно показывает .

Я инженер-механник по образованию и работаю в этой сфере так что вкурсе как датчик показывает ! Просто она переодически поднимается до девяносто , но тут же вентилятор скидывает опять до начального состояния , хотя рабочая 87 должна быть и в этот момент термостат тока начинает открываться , а уменя при 59 патрубок после термостата уже горячий ! Вот и интересуюсь чего ещё может быть ? что б сразу всё проверить .

НИ-ЧЕ-ГО! В такую погоду у меня то же самое, и это НОР-МАЛЬ-НО.

Вообще то это не нормально . Рабочая температура у движка должна быть около 90 в любую погоду , а тут её принудительно движок сбрасывает это не гуд и в плане износа тоже !

serjbelii не обращая внимание на образование, показания приборки КРАЙНЕ (пардон за крик) приблизительны, т.е. сколько бы она не показывала основная температура (т.е. темп. ДВС) будет регулироваться термостатом и вентилятором, и почти (а если быть точным, то совсем не зависят от показометра)

+ есть у наших показометров такая особенность как не линейность (возможно термин и не правильный, но суть вопроса отражает полностью).

Датчик на приборку врёт безбожно - это раз. Рабочая температура двигателя (в идеале. ) 80

90 градусов - это два. Риска между синей зоной и 90 на приборке и есть 80 градусов - это три.
Откуда показания 59. На приборке таких вообще нет. И всё, что между синей и красной зоной датчика - НОРМАЛЬНАЯ температура для двигателя.

Я инженер-механник по образованию и работаю в этой сфере так что вкурсе как датчик показывает

Если так, то ты прекрасно знаешь характеристики данного терморезистора. А если немного понимаешь в машинах, то ещё лучше знаешь, что они для оценочного состояния температуры. Более точные двухконтактные датычики ДТОЖ на мозги и термовыключатель в радиаторе для вентилятора.
P.S. В современных машинах эти датчики на приборку вообще пороговые (чтобы водитель не впадал в шок от реальной температуры ОЖ)

Это всё ясно и все упираются в неточность , да я бы так и не паниковал если бы она (температура) переодически не поднималась по тому не точному прибору до 90 и вентилятор её скидывает на ту самую промежуточную отметку ! Ладно я всё равно проверю ноутом и тогда отпишу .

serjbelii
Температура включеня карлсона

105 градусов. Отсюда делай выводы, насколько врёт приборка и какая-же на самом деле у тебя температура при движении )))

да я уже тоже думал об этом , и на 102 градусах он включается на полную мощность , но тут же и датчик может приверать ! Короче диагностика должна всё показать ! Параметры отпишу .

Здравствуйте люди добрые, помогите замерзаю. Как вы думаети в чём может быть дело, на холостых оборотах из отопителя дует холодный воздух, даёшь газу идёт тёплый. Пока едешь где-то до 50 градусах (примерно по показанию указателя температуры) воздух идёт тёплый, а как стрелка поднимаеться выше дует опять холодный. Может у кого была подобная проблема, поделитесь, зарание спасибо.

Ну что ребята , вот вам отвержение всех ваших предположений и убеждений ! Есть болезнь у наших термостатов (по крайней мере на двушках) из трёх опробованных штук нормально работал только один , открываются то они почти все в пределах допустимого , но пропускают жижку в закрытом состоянии ! Так вот это я к тому что прибор на приборке показывать должен всё таки как я и говорил около 90 градусов и погрешность у него не такая уж и большая !
Так вот после замены термостата на отобранный из 3 х штук , всё стало как надо и температура около 90 (на приборке) и вентилятор включается как положено почти одновременно с открытием термостата на малые обороты . Даже авто как то легче едет на нормальной температуре ! А чёрточка на приборке между 0 и 90 это не 87 (как кто то выше там написал и это не нормально) , а по показаниям диагностики всего 57 градусов !
Ещё один термостат из тех 3 х был доработан и проверен на стенде так что теперь есть запас , на авто пока не тестировался будем ждать пока начнёт хандрить установленный !
Теперь в машине ташкент по настоящему , на полных (4 положение) оборотах двигателя печки и температуре за бортом -25 градусов , воздух из сопел горячий !
Так что вот такие пироги !

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 5. Системы охлаждения, отопления и вентиляции 5.1. Техническая характеристика Тип системы Герметичная, под давлением с расширительным бачком и центробежным водяным насосом с приводом от зубчатого ремня Охлаждающая жидкость Тип Смесь дистиллированной воды и концентрата антифриза Соотношение компонентов: – защита до температуры .

6.2 Общая информация

5.2. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка. После выключения горячего двигателя может включиться вентилято.

6.3 Антифриз

5.3. Антифриз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 40 до 70%.

6.4 Промывка системы охлаждения

5.4. Промывка системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если замена охлаждающей жидкости производилась нерегулярно или в охлаждающей жидкости уменьшилась концент рация антифриза, то эффективность работы системы охлаждения будет уменьше на в связи с тем, что проходимость каналов и шлангов системы охлаждения уменьшится из-за образования на их стенках налета ржавчины, нагара или других осадков. В этом случае систему охлаждения необходимо промыть. Радиатор необходимо промывать независимо о.

6.5 Слив охлаждающей жидкости

5.5. Слив охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и откройте крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка. .

6.6 Заполнение системы охлаждения

5.6. Заполнение системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед заполнением системы охлаждения проверьте состояние всех шлангов и хомутов крепления шлангов. В системе охлаждения необходимо использовать антифриз круглый год для того, чтобы исключить корродирование элементов двигателя. 2. На моделях 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2 отсоедините электрический разъем .

6.7 Радиатор (модели с механической коробкой передач)

5.7. Радиатор (модели с механической коробкой передач) Снятие Снятие скоб фиксации крепления радиатора на моделях 2,0 л Освобождение правого верхнего крепления радиатора на моделях 1,6 л Снятие радиатора на моделях 2,0 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если не требуется ремонт вентилятора радиатора, радиатор можно снять вместе с кожухом вентилятор.

6.8 Радиатор (модели с автоматической коробкой передач)

5.8. Радиатор (модели с автоматической коробкой передач) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с автоматической коробкой передач слева от радиатора системы охлаждения расположен теплообменник трансмиссионной жидкости, который связан с трансмиссией двумя гибкими шлангами с металлическими трубками на концах. 2. При снятии радиатора, используя зажимы, переж.

6.9 Проверка и очистка радиатора

5.9. Проверка и очистка радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если радиатор снимался в связи с уменьшением пропускной способности, промойте его струей воды в двух направлениях. Снаружи продуйте радиатор сжатым воздухом. Если радиатор протекает, не пытайтесь заварить или запаять место протечки, так как будут повреждены пластмассовые детали радиатора. Незначительная герметичность радиатора может быть устранена с использованием герметика радиатора. Проверьте состояние нижних резиновых опор радиат.

6.10 Термостат

5.10. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. МОДЕЛИ 1,4 И 1,6 Л, КРОМЕ С16 NZ2 Снятие Снятие кожуха термостата Извлечение термостата на моделях 1,6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Частично слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите зубчатый ре.

6.11 Проверка работоспособности термостата

5.11. Проверка работоспособности термостата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение маркировки, указывающей температуру открытия термостата на моделях 1,6 л Грубую проверку термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой и нагревая воду до кипения. При закипании воды термостат должен открыться. В противном случае замените его. Температура открытия термостата нанесена на термостате. Термостат, который не закрывается при охлаждении.

6.12 Водяной насос

5.12. Водяной насос МОДЕЛИ SOHC Снятие Расположение болта крепления водяного насоса на моделях 2,0 л SOHC Снятие водяного насоса Снятие уплотнительного кольца водяного насоса на моделях 2,0 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При снятии водяного насоса с двигателя, установленного в автомобиле, слейте охлаждающую жидкость из системы .

6.13 Вентилятор радиатора

5.13. Вентилятор радиатора Снятие Снятие кожуха вентилятора радиатора на моделях 2,0 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отметьте расположение и отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора радиатора. 3. Отвинтите болты крепления с двух сторон в верхней части кожуха вентилятора радиатора.

6.14 Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости

5.14. Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Крепление расширительного бачка осуществляется одним винтом. Если необходимо переместить в сторону расширительный бачок, отвинтите винт и, не отсоединяя от расширительного бачка шланги, переместите его в сторону. 2. Отсоедините от расширительного бачка д.

6.15 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

5.15. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Снятие Отсоединение электрического разъема от датчика указателя температуры на моделях 1,6 л Расположение датчика указателя температуры на моделях 2,0 л SOHC Расположение датчика указателя температуры на моделях 2,0 л DOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2 датчик .

6.16 Термодатчик вентилятора радиатора

5.16. Термодатчик вентилятора радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке термодатчика используйте новое уплотнительное кольцо. Снятие Расположение термодатчи ка включения вентилятора радиатора на моделях 2,0 л SOHC (вид снизу) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Термодатчик вентилятора радиатора установлен в нижнем правом углу радиатора (см. рисунок). 2. Пр.

6.17 Панель управления отопителем

5.17. Панель управления отопителем Снятие Через отверстие для установки часов вывинтите два винта крепления панели управления отопителем Вывинчивание правого винта крепления панели управления отопителем Снятые троса управления со скобами фиксации ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите декор.

6.18 Радиатор отопителя

5.18. Радиатор отопителя Снятие Снятие пластикового кожуха радиатора отопителя Отвинчивание винта крепления ремня радиатора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Работая в моторном отсеке, снимите шланги, подающие охлаждающую жидкость к радиатору отопителя с патрубков радиатора .

6.19 Двигатель вентилятора отопителя


5.19. Двигатель вентилятора отопителя Снятие Снятие кожуха с двигателя вентилятора отопителя Отвинчивание винтов крепления вентилятора отопителя Расположение скобы крепления кронштейна резистора на двигателе вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель вентилятора отопителя расположен под панелью .

6.20 Сопла вентиляции

5.20. Сопла вентиляции ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СОПЛА Снятие Использование лезвия отвертки для снятия центральных сопел системы вентиляции Снятие центральных сопел системы вентиляции с панели приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие отвертки как рычаг, и соблюдая осторожность, снимите крышку с кнопки выключателя аварийной световой сигнализации.

Система охлаждения Опель Вектра А

6.0 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Тип системы Герметичная, под давлением с расширительным бачком и центробежным водяным насосом с приводом от зубчатого ремня Охлаждающая жидкость Тип Смесь дистиллированной воды и концентрата антифриза Соотношение компонентов: – защита до температуры – 37°С .

6.2 Общая информация
Предупреждение При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звук.

6.3 Антифриз
Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и обычно.

6.4 Промывка системы охлаждения
Если замена охлаждающей жидкости производилась нерегулярно или в охлаждающей жидкости уменьшилась концент рация антифриза, то эффективность работы системы охлаждения будет уменьше на в связи с тем, что проходимость каналов и шлангов системы охлаждения уменьшится из-за образования на их стенках .

6.5 Слив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и откройте крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения.

6.6 Заполнение системы охлаждения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед заполнением системы охлаждения проверьте состояние всех шлангов и хомутов крепления шлангов. В системе охлаждения необходимо использовать антифриз круглый год для того, чтобы исключить корродирование элементов двигателя. 2. На моделях 1,4 и 1,6 л кроме.

26779 original foto 3 1xx

6.7 Радиатор (модели с механической коробкой передач)
Снятие Снятие скоб фиксации крепления радиатора на моделях 2,0 л Освобождение правого верхнего крепления радиатора на моделях 1,6 л Снятие радиатора на моделях 2,0 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если не требуется ремонт вентилятора радиатора.

6.8 Радиатор (модели с автоматической коробкой передач)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с автоматической коробкой передач слева от радиатора системы охлаждения расположен теплообменник трансмиссионной жидкости, который связан с трансмиссией двумя гибкими шлангами с металлическими трубками на концах. 2. При снятии радиатора, ис.

6.9 Проверка и очистка радиатора
Если радиатор снимался в связи с уменьшением пропускной способности, промойте его струей воды в двух направлениях. Снаружи продуйте радиатор сжатым воздухом. Если радиатор протекает, не пытайтесь заварить или запаять место протечки, так как будут повреждены пластмассовые детали радиатора. Незн.

27429 original foto 3 4xx

6.10 Термостат
Предупреждение При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо. МОДЕЛИ 1,4 И 1,6 Л, КРОМЕ С16 NZ2 Снятие Снятие кожуха термостата Извлечение термостата на моделях 1,6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Частично слейте охлаждающую .

27752 original foto 3 8xx

6.11 Проверка работоспособности термостата
Расположение маркировки, указывающей температуру открытия термостата на моделях 1,6 л Грубую проверку термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой и нагревая воду до кипения. При закипании воды термостат должен открыться. В противном слу.

27934 original foto 3 9xx

6.12 Водяной насос
МОДЕЛИ SOHC Снятие Расположение болта крепления водяного насоса на моделях 2,0 л SOHC Снятие водяного насоса Снятие уплотнительного кольца водяного насоса на моделях 2,0 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При снятии водяного насоса с двигате.

28147 original foto 3 13xx

6.13 Вентилятор радиатора
Снятие Снятие кожуха вентилятора радиатора на моделях 2,0 л SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отметьте расположение и отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора радиатора. 3. Отвинтите болты крепления с двух стор.

6.14 Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Крепление расширительного бачка осуществляется одним винтом. Если необходимо переместить в сторону расширительный бачок, отвинтите винт и, не отсоединяя от расширительного бачка шланги, переместите его в сторону. 2. Отсоедините о.

28476 original foto 3 14xx

6.15 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Снятие Отсоединение электрического разъема от датчика указателя температуры на моделях 1,6 л Расположение датчика указателя температуры на моделях 2,0 л SOHC Расположение датчика указателя температуры на моделях 2,0 л DOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

28754 original foto 3 17xx

6.16 Термодатчик вентилятора радиатора
Предупреждение При установке термодатчика используйте новое уплотнительное кольцо. Снятие Расположение термодатчи ка включения вентилятора радиатора на моделях 2,0 л SOHC (вид снизу) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Термодатчик вентилятора радиатора установлен в нижнем прав.

28899 original foto 3 18xx

6.17 Панель управления отопителем
Снятие Через отверстие для установки часов вывинтите два винта крепления панели управления отопителем Вывинчивание правого винта крепления панели управления отопителем Снятые троса управления со скобами фиксации ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С.

29184 original foto 3 21xx

6.18 Радиатор отопителя
Снятие Снятие пластикового кожуха радиатора отопителя Отвинчивание винта крепления ремня радиатора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Работая в моторном отсеке, снимите шланги, подающие охлажда.

29497 original foto 3 24xx

6.19 Двигатель вентилятора отопителя
Снятие Снятие кожуха с двигателя вентилятора отопителя Отвинчивание винтов крепления вентилятора отопителя Расположение скобы крепления кронштейна резистора на двигателе вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигатель вентилятора.

29849 original foto 3 27xx

6.20 Сопла вентиляции
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СОПЛА Снятие Использование лезвия отвертки для снятия центральных сопел системы вентиляции Снятие центральных сопел системы вентиляции с панели приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие отвертки как рычаг, и соблюдая осторожность, сн.

Системы охлаждения двигателя, отопления салона и воздуха кондиционирования

Общие параметры
Тип системы
работающая, Закрытая под давлением, с радиатором, установленным отдельным, спереди расширительным бачком и электрическим вентилятором насос Водяной с приводом от мультиреберного приводного ремня агрегатов вспомогательных или зубчатого ремня привода зависимости (в ГРМ от модели)

Термостат
Тип
Все Воскозаполненный модели
Температура начало открывания, 'С:
Двигатели Z22SE/Y30DT/Z22YH +82
Двигатель Z20NET +85
Прочие Усилия +92

модели затягивания резьбовых соединений, Нм
Двигатели Z18XE/Z16XE
Болты крепления сборки вентилятора к Болты

1. Все модели настоящем в рассматриваемых Руководстве автомобилей оборудованы работающей избыточном при давлении системой охлаждения двитателя с управлением термостатическим циркуляцией рабочей жидкости. Церкуляция обеспечивается жидкости постоянно функционирующим при работе водяным двигателя насосом, закрепленным на блоке двигателя. насоса Привод в зависимости от модели двигателя осуществляется мультиреберного посредством или зубчатого ремня или Поток. цепи жидкости омывает районы расположения цилиндров из каждого в блоке, после чего направляется в часть заднюю двигателя. Проложенные в литье блока и цилиндров головки охладительные каналы обеспечивают интенсивное впускных охлаждение и выпускных портов, районов установки зажигания свечей и направляющих втулок выпускных клапанов.

2. охлаждения Система может функционировать в одном из трех первом. На режимов этапе, при запуске двигателя, температура пока охлаждающей жидкости не поднялась выше значения определенного, охлаждающая жидкость циркулирует по малому которого, из кругу исключен радиатор. По мере прогрева открывается жидкости клапан включенного в тракт системы контур и в термостата циркуляции включается радиатор. Жидкость через проходит радиатор сверху вниз и охлаждается в обдувания результате ребер радиатора наружным воздухом. постоянном При движении автомобиля на передних и высоких движения скоростях, как правило, потока встречного достаточно воздуха для нормального охлаждения жидкости. определенном При увеличении оборотов двигателя, а так же по температурой достижении охлаждающей жидкости очередного контрольного активируется, значения регулируемый электровентилятор системы охлаждения, которым нагнетаемый дополнительный воздушный поток в значительной повышает мере эффективность функционирования теплообменника радиатора. включения Момент вентилятора и число его оборотов прибором определяются управления двигателя (ЕСМ) с помощью получаемых, данных от датчика температуры охлаждающей жидкости. вентилятора Включение производится через одно или реле несколько. В зависимости от типа двигателя и комплектации на могут автомобиль устанавливаться 1 или 2 вентилятора.

3. Система имеет охлаждения герметичную конструкцию и плотно закрыта расширительного крышкой бачка, способной выдерживать определенное давление избыточное (1.2-1.5 бар), что обеспечивает повышение кипения точки охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности через теплоотвода радиатор. Снижение точки кипения привести может к образованию зон застоя, что эффективность снижает охлаждения двигателя. По этой причине охлаждения система должна круглогодично быть заполнена жидкостью охлаждающей соответствующего состава. При превышении давлением внутренним в системе некоторого определенного значения, охлаждающей избыток жидкости перетекает по соединительному шлангу в бачок расширительный. По мере остывания системы жидкость возвращается автоматически из бачка в радиатор.

4. Доливание охлаждающей систему в жидкости производится через горловину расширительного Главу (см. бачка 1), который одновременно выступает также в ресивера роли, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора жидкости избыток.

5. Ввиду перечисленных особенностей конструкции система такая охлаждения получила название замкнутой, ней в поскольку исключены какие-либо функциональные рабочего потери тела.

Системы отопления, вентиляции и салона кондиционирования (HVAC)

Система отопления и вентиляции

6. компонентами Основными системы отопления салона (см. сопр. являются) иллюстрации электрический вентилятор с несколькими скоростными теплообменник и режимами, помещенные в коробчатый кожух отопителя, под закрепленный панелью приборов автомобиля. Теплообменник шлангов посредством соединен с системой охлаждения двигателя. управления Блок функционированием отопителя/ кондиционера воздуха панель в вмонтирован приборов автомобиля. Разогретая в двигателе жидкость охлаждающая циркулирует через теплообменник отопителя, свое отдавая тепло заполняющему кожух воздуху. включении При отопления салона происходит открывание заслонки пластинчатой, в результате чего внутренний объем отопителя кожуха соединяется с объемом салона. При вентилятора включении крыльчатка последнего начинает прогонять салон в подаваемый воздух через теплообменник, обеспечивая интенсивный его разогрев. Воздух выходит из салона вентиляционные через отверстия в задней части автомобиля.

1.6а элементы Основные системы HVAC

1 Электромотор привода заслонки смесительной

2 Корпус воздухораспределителя

3 Корпус заслонки циркуляции системы воздуха

4 Электромотор привода циркуляционной только (заслонки при установке кондиционера)

5 Электромотор Электромотор

6 вентилятора привода управления распределением воздушного Резистивная

7 потока сборка и электромотор вентилятора

1,5 боковые Верхние дефлекторы обдува боковых стекол

2 подачи Рукав воздуха на ветровое стекло

3 Дефлекторы ветрового обдува стекла

4 Рукава подачи воздуха на уровень лицевой 6,15 Боковые дефлекторы лицевого уровня

7 вентилятора Электромотор

8 Рукав подачи воздуха в главный ящик вещевой (при соответствующей комплектации)

9 Клапан воздуха подачи в главный вещевой ящик (при комплектации соответствующей)

10 Рукав подачи воздуха в пассажирский колодец ножной

11, 12 Правый/левый рукава подачи задние в воздуха ножные колодцы

13 Центральные дефлекторы уровня лицевого

14 Рукав подачи воздуха в водительский колодец ножной

1.7b Принципиальная схема раздачи воздуха

1 На стекло ветровое

2 Распределительная заслонка

3 На лицевой уровень

4 управления Панель

5 В задние ножные колодцы

6 В ножные Распределительная

7 колодцы заслонка

9 Смесительная заслонка

10 привода Электромотор вентилятора отопителя

9. салона о возникновении неисправностей в системах HVAC электронном в фиксируются блоке памяти ЕСМ и могут считаны быть при подключении специального сканера - диагностика точная без указанного выше прибора Правила.

Внимание: Если в рамках работ проведения с отопителем проводятся также работы с необходимо, электрооборудованием обязательно отключить аккумуляторную батарею (см. Сервисный 5).

1 Гпаву разъем высоконапорного контура

2 Сервисный низконапорного разъем контура

3 Расширительный клапан

4 Соединительный Компрессор

8 Соединительный разъем

9 разъем Сервисный высоконапорного контура

10 Датчик давления Разделитель К/В

11 системы рефрижераторной линии

13. Принцип функционирования кондиционирования системы схематично приведен на сопр. иллюстрации. В оххлаждения режиме кондиционер работает по принципу холодильника: сжимает компрессор газообразный хладагент (R 134 , не содержащий при), фреон этом хладагент нагревается и направляется в там, конденсатор он охлаждается и сжижамется. Проходя через вентиль расширительный, хладагент расширяется и поступает в испаритель, пар в превращаясь процесс сопровождается сильным поглощением Вентилятор.

14 тепла прогоняет поступающий в салон воздух теплообменник сквозь испарителя. Вследствие процесса испарения и хладагента расширения происходит поглощение тепла обтекающего воздуха испаритель. Воздух охлаждается и образующаяся при влага этом превращается в конденсат, направляемый за пределы автомобиля салона. Интенсивность процесса охлаждения зависит от значения установленного температуры и от установки переключателя вентилятора.

15 По пользователя желанию система кондиционирования воздуха может выключена быть, при этом отключается компрессор, а у дизельным с автомобилей двигателем, кроме того, выключается нагревательный дополнительный элемент, - при этом заметно расход снижается топлива.

16 В качестве опции может система устанавливаться HVAC с автоматической регулировкой температурного климат (режима-контроль). Режим автоматического функционирования сохранение обеспечивает постоянной, выбранной пользователем, температуры в осушает и салоне воздух, поступающий в салон. Кроме автоматически, того регулируются количество и распределение подаваемого в воздуха салон, а также компенсируются колебания наружной При. температуры активации экономичного режима (ЕСО) отключается кондиционер, но системы отопления и вентиляции продолжают автоматическом в функционировать режиме.

18 эксплуатации подвижных частей системы К/В обеспечивается за содержащихся счет в хладагенте компонентов и его регулярной что, циркуляции предотвращает образования пор в уплотнениях и коррозии возникновение. Поэтому даже если нет использовании в необходимости кондиционера, особенно в холодное время должен, он года включаться хотя бы 1 раз в месяц на время непродолжительное на самую высокую мощность. Включение производиться должно при равномерной скорости движения при и автомобиля прогретом двигателе.

Внимание: Работы с должны кондиционером проводиться только специалистами СТО. По причине этой ремонт кондиционера здесь не описывается! Не контур вскрывайте циркуляции хладагента, поскольку при кожей с соприкосновении хладагент может вызвать обморожение!

безопасности Меры при обслуживании системы К/В

Систему К/В обслуживать должен исключительно подготовленный технический персонал, безопасным обученный приемам работы с применением надлежащего соблюдением и с оборудования правил разгерметизации, а также ознакомленный с сбора приемами и хранения автомобильного хладагента.

• Не допускайте хладагента контакта с кожей;

• При работе рядом с надевайте К/В системой защитные очки;

• При попадании кожу на хладагента или в глаза не растирайте пораженное Немедленно. место промойте пораженный участок холодной течение в водой не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за помощью медицинской в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;

• хранится Хладагент в баллонах под давлением. Храните при баллон температуре не выше +50'. Принимайте меры, падение исключающие баллона с высоты или иные которые, ситуации могут привести к его повреждению;

• следует Работы проводить в хорошо проветриваемом помещении. имеет не Хладагент цвета и запаха, быстро испаряется, уменьшению к приводит доступа кислорода и затрудненному дыханию;

• хладагент Газообразный тяжелее воздуха и сравнительно быстро собираться должен внизу, например, под автомобилем;

• сгорании При хладагента образуется ядовитый газ. хладагент Храните вдали от открытых источников огня. Не при курите проведении работ с системой К/В;

• При сварочных проведении работ вблизи системы К/В не подвергайте ее высокой воздействию температуры или открытого пламени. может Перегрев привести к повышению давления в системе и Очистка;

• воспламенению конденсатора или испарителя с помощью пара водяного не допускается. Следует использовать только воду холодную или сжатый воздух.

Почему на Opel Vectra A плохо греет печка и что с этим делать

Достаточно большое количество владельцев немецкого автомобиля Opel Vectra A отмечают не самое удачное проектирование печки для этой модели. Отопительное оборудование работает неплохо и довольно эффективно, но с течением времени, во многом из-за возраста самого авто, возникают те или иные неисправности.

Салон Opel Vectra A

Плохая работа печки проявляется в виде слабого обдува, поступления в салон недостаточно разогретого воздуха, либо полного отказа устройства.

Для каждого симптома характерны соответствующие причины. Многие из возникающих проблем и неисправностей можно устранить собственными силами, не привлекая к работе специалистов. Это дополнительно экономит бюджет автовладельца, A также позволяет расширить перечень собственных навыков и возможностей.

Причины неисправностей

Если взглянуть на отзывы владельцев Vectra А, а также статистику обращений на СТО в связи с неисправностями отопительного оборудование, то чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими проблемами.

  1. Вышел из строя электромоторчик печки. Его неполадки в основном проявляются в виде полного отказа оборудования. То есть отопитель не включается, никак не реагирует на нажатия кнопок и крутилок, выведенных на панель печки в салоне Vectra А. Устраняется такая неприятность путём снятия электродвигателя с дальнейшим выбором одного из двух сценарием. Иногда возможен ремонт моторчика, на котором меняются щётки, подшипник и пр. Но чаще приходится менять устройство.
  2. Забивается или течёт радиатор отопителя. Ещё одна распространённая проблема, которая проявляется в виде отсутствия тепла в салоне при работающем электромоторе. Течь провоцирует образование подтёков и луж в салоне и под автомобилем. Это уже зависит от места, где образовалась протечка. Не всегда виноват сам радиатор, поскольку предварительно стоит изучить состояние патрубков и шлангов. Они могут стать причиной утечки жидкости охлаждения. Забитый радиатор иногда удаётся промыть с помощью специальных средств или же народных рецептов. В последнем случае самым популярным решением считается лимонная кислота, разведённая с горячей водой.
  3. Выходит из строя резистор печки. Или же дополнительное сопротивление. Этот узел отвечает за работу отопителя на всех скоростях, кроме максимальной. С его помощью снижается скорость вращения электровентилятора, что позволяет через панель управления в салоне регулировать интенсивность потока горячего воздуха. Если не работают первые скорости, но на последней максимальной печка включается, тогда точно вышел из строя резистор. Он нуждается в замене. Причём на Vectra A от компании Opel сделать это довольно просто.
  4. Поломка термостата. Важное устройство в составе системы охлаждения двигателя. Но также термостат непосредственно связан со схемой печки на Opel Vectra А. При заклинивании он не пропускает жидкость охлаждения по малому кругу, из-за чего радиатор отопителя не нагревается горячим антифризом. Параллельно происходит перегрев мотора. Зачастую термостат ремонту не подлежит, и в этом плане Vectra A исключением не стала.
  5. Неисправности панели управления. Бывает и так, что всё оборудование работает, но за счёт неполадок в блоке управления не удаётся давать команды печке. Чаще всего здесь речь идёт об обрыве контактов, замыканиях в проводке и механических поломках регуляторов. Нужно разобрать панель, предварительно исключив остальные возможные неисправности, после чего проверить состояние контактов, проводов и тросиков.

Если печке необходим ремонт, не стоит сразу же пытаться снять радиатор или добраться до вентилятора печки.

Отопитель салона

Порой причина намного банальнее, чем качества. Когда печка не включается вообще, первым делом проверьте состояние плавкого предохранителя, отвечающего за электромоторчик. Ведь не включаться отопитель может именно из-за сгоревшего предохранителя.

Ещё одной причиной нарушений в работе печки может быть заклинивший клапан на крышке, расположенной на расширительном бачке. Если с клапанами выпуска и нагнетания давления в системе охлаждения всё хорошо, не лишним будет убедиться в нормальном уровне жидкости охлаждения. Падение уровня ОЖ ниже нормы является довольно распространённой и предельно банальной причиной плохо греющего отопителя. Это касается не только Vectra А, но и целого ряда других автомобилей.

Исключив вероятные и легко устраняемые причины неисправной работы печки, можно переходить к более серьёзным мероприятиям. Изучив инструкцию по снятию и замене тех или иных элементов системы отопления салона на Opel Vectra А, вы сможете принять для себя решение касательно того, стоит ли браться за работу своими руками, либо лучше обратиться за помощью к специалистам. Выбор за вами.

Резистор

В случае с Vectra A заменить резистор, то есть дополнительное сопротивление, не составит большого труда даже для малоопытного автовладельца.

Здесь не требуется проводить сложные демонтажные работы. Весь процесс снятия заключается в следующем:

  • поднимите капот и зафиксируйте его;
  • снимите пластиковую накладку (жабо), расположенную под лобовым стеклом;
  • примерно посередине под жабо и располагается резистор;
  • отключите от устройства все контакты, отщелкнув соответствующие защёлки;
  • вытащите резистор из фиксаторов;
  • отключите жгут проводов от дополнительного сопротивления.

Далее стоит проверить, не сгорел ли на резисторе термопредохранитель. Он предусмотрен на срабатывание при достижении 250 градусов.

Многие восстанавливают работоспособность старого резистора, просто припаивая новый термопредохранитель. Если же соответствующих навыков у вас нет, либо не хотите рисковать с самостоятельным ремонтом, просто купите новое сопротивление, и установите его в обратной последовательности.

Радиатор печки

Термостат

Когда проблема печки на Vectra A связана с отсутствием прохода жидкости охлаждения по малому кругу, придётся снимать и менять термостат.

Нельзя сказать, что сделать это предельно просто или чрезвычайно сложно. Процедура имеет некоторые особенности и важные нюансы, которые следует соблюдать в процессе выполнения демонтажных работ. Но если действовать по инструкции, ошибок удастся избежать.

Выполняется замены термостата на автомобиле Opel Vectra A следующим образом:

  • Для начала открутите защитную крышку кожуха, под которым скрывается ремень газораспределительного механизма.
  • За крышкой скрывается маховик (шестерня) распредвала. На нём предусмотрен 1 крепёжный болт. Он откручивается обычным накидным ключом 17 размера. Тут достаточно сорвать немного крепление, после чего болт с лёгкостью откручивается.
  • Подденьте отвёрткой шестерню и начинайте её немного расшатывать. Тем самым она вместе с ремнём ГРМ сойдёт со своего посадочного места. Постарайтесь после снятия не крутить колесо, чтобы не прокрутились распредвал и коленвал.
  • За шестернёй есть пара болтов. Их следует открутить, тем самым сдвинуть полностью защитный кожух для создания достаточного пространства для последующей замены термостата.
  • Сам термостат находится за корпусом кожуха ремня ГРМ.
  • Открутите нижний патрубок радиатора, чтобы слить из системы жидкость охлаждения. Подставьте предварительно под слив пустую ёмкость достаточного объёма. Дождитесь слива антифриза, после чего можно продолжать работу.
  • На кожухе термостата имеется хомут. Его довольно легко раскрутить и ослабить обычной отвёрткой. Затем стяните кожух, потянув его на себя или же в сторону переднего бампера. Тут уже зависит всё от того, как вы располагаетесь относительно кожуха.
  • С помощью рожкового накидного ключа открутите 2 болта крепления корпуса вашего термостата на Vectra А.
  • Чтобы теперь снять корпус вместе с термостатом, нужно лёгкими расшатываниями постепенно отвести элемент со своего посадочного места. Обычно он быстро выходит и без проблем снимается.
  • Термостат извлекается вместе с корпусом, поскольку располагается он в головке защиты.
  • Вытяните элемент на себя. Теперь можно приступать к замене.
  • Извлеките термостат со своего посадочного места, удалив также и уплотнительную прокладку.
  • Убедитесь, что комплектация нового термостата предусматривает наличие прокладки. Дополнительно можно использовать герметик.
  • Зачистите корпус термостата, удалите все имеющиеся там загрязнения.
  • Установите в корпус новый термостат, зафиксируйте его и соберите узел в обратной последовательности.

В завершении не забудьте правильно по меткам установить ремень газораспределительного механизма, а также залить в систему охлаждения порцию свежего антифриза. Старую ОЖ лучше не использовать, даже если вы меняли её сравнительно недавно.

Мотор печки

На этом процедуру по замене термостата можно считать завершённой. Самостоятельно решить проблему реально, хотя некоторые опасаются именно необходимости снятия шестерни и ремня газораспределительного механизма. Если вы всё аккуратно снимите, не будете вращать колёса, тогда с обратной сборкой не возникнет никаких проблем. Попутно убедитесь в исправном состоянии самого ремня и отсутствии на нём следов износа.

Электровентилятор печки

Также довольно часто владельцам автомобилей Opel Vectra A приходится снимать, ремонтировать или просто целиком менять вентилятор печки.

Задача не самая сложная, поскольку располагается электромоторчик не так далеко. Сам искомый элемент системы отопления расположен под панелью в нижней части лобового стекла. Для замены устройства нужно выполнить такие шаги:

  • отключить минус от аккумуляторной батареи и зафиксировать капот;
  • снять обтекатель в нижней части лобового стекла;
  • отключить тяги дворников;
  • снять тяги и демонтировать электродвигатель стеклоочистителей;
  • снять кожух с верхней части моторчика отопителя;
  • отключить электроразъём от двигателя вентилятора печки;
  • открутить 2 крепёжных винта и извлечь со своего посадочного места вентилятор;
  • установите новый электромотор, если старый полностью вышел из строя.

В процессе обратной сборки обязательно обратите внимание на то, правильно ли располагается резиновая подушка электромоторчика печки вашего автомобиля Vectra А.

Непосредственно около моторчика отопителя располагается резистор или же блок дополнительных сопротивлений. Его можно снять более простым методом, описанным выше. Но также вы можете намного удобнее демонтировать резистор, выполнив предыдущие шаги.

Радиатор печки

Снять радиатор отопительной системы на Vectra A от компании Opel несколько сложнее. Процесс состоит из нескольких этапов, но их выполнение требует довольно много времени.

Для демонтажа и замены радиатора печки нужно:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • через подкапотное пространство снять шланги подачи антифриза с радиатора печки, зафиксированные на патрубках;
  • переместившись в салон, снять переднюю часть центральной консоли;
  • открутить 2 винта в передней части и 2 винта в задней части пластикового кожуха печного радиатора;
  • отвинтить 2 крепления передней части ремней фиксации радиатора;
  • опустить ремни вниз;
  • извлечь радиатор печного оборудования;
  • достать патрубки радиатора через перегородки моторного отсека;
  • снять уплотнительные прокладки с патрубков радиатора;
  • установить новый радиатор;
  • использовать уплотнители и герметик по мере необходимости, удалив следы старых креплений;
  • собрать весь узел, действуя в обратной последовательности.

Задача объективно не самая сложная. Но не все готовы взяться за неё самостоятельно из-за необходимости разбирать консоль в салоне. Но если вы будете действовать последовательно, выполнять все рекомендации и соблюдать технику безопасности, со снятием радиатора и его последующей заменой не возникнет никаких существенных проблем. Всё решается даже при отсутствии богатого опыта и особых навыков в ремонте Opel Vectra А.

Панель управления

Порой владельцы Vectra A сталкиваются с ситуацией, когда отопитель перестаёт работать или некорректно функционирует из-за поломок в блоке управления печкой.

Проблема в том, что в этот узел некоторые автомобилисты боятся самостоятельно лезть из-за рисков что-то сломать и повредить. Да, подобное действительно случается. Но если знать некоторые секреты и нюансы, вы сумеете своими руками разобрать блок управления, решить проблему и вернуть всё на свои места. Это существенная экономия, а также дополнительные навыки в вашем арсенале.

  • Для начала снимается перчаточный ящик, то есть бардачок. Здесь по бокам внизу предусмотрены защёлки. Их можно поддеть тонкой отвёрткой и отщелкнуть. После этого тяните полку на себя.
  • Откручиваются 4 самореза. 2 расположены вверху, и ещё 2 внизу. Для окручивания последних нужно открыть вещевой ящик. Теперь бардачок вынимается со своего посадочного места. Только резко не тяните, поскольку там ещё закреплён разъём подсветки бардачка.
  • После демонтажа бардачка открывается доступ к креплениям тросиков отопителя и тягам заслонок системы отопления салона. Они аккуратно отсоединяются. Два тросика отключаются со стороны бардачка, и ещё один около руля.
  • За часами или бортовым компьютером есть ещё саморезы. Чтобы добраться до них, следует снять накладку с часов, стараясь не повредить при этом пластиковую панель. Подденьте панельку снизу с помощью тонкой отвёртки, после чего извлекайте её со своего посадочного места.
  • Надавливая на 2 рычажка, тяните панель на себя, чтобы снять часы или бортовой компьютер.
  • Отключается фишка с проводами и подсветка часов или компьютера. Фишку лучше убрать внутрь торпедо.
  • Открутите пару саморезов для дальнейшего демонтажа панели управления отопителем.
  • Со стороны руля снимается обшивка рулевой колонки и замка зажигания. Один винт располагает под рулевым колесом. Для более удобного доступа следует поставить руль поперёк. Ещё одно крепление расположено снизу.
  • Демонтировав обшивку колонки, отключите переключатели поворотников и стеклоочистителей. Снимать с проводов не обязательно.
  • В нижней части приборной панели есть пластиковая шторка, которую следует вдавить внутрь, чтобы снять.
  • Получив доступ к ещё 2 винтам, их следует открутить. Тем самым вы практически добрались до панели управления печкой. Ещё нужно потянуть на себя и отсоединить вручную широкий разъём и один тросик отопителя.
  • Панель полностью снимается и проводится диагностика.

Обязательно проверьте состояние и целостность всех проводов, контактов, лампочек. Также убедитесь в механической исправности тросов, приводов и прочих компонентов блока управления. Обнаружив неисправность, устраните её.

Далее остаётся весь узел собрать в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что блок управления печкой в случае с Opel Vectra A снимается предельно просто. Но это не самая сложная задача, если сравнивать с некоторыми другими автомобилями и моделями.

Самостоятельный ремонт отопительной системы на Opel Vectra A возможен. Причём для множества задач не требуются особые навыки, большой опыт или много свободного времени. Многое зависит от желания самого автовладельца вернуть к работоспособности печку собственными силами.

Читайте также: