Уаз хантер снимут с производства

Обновлено: 06.07.2024

УАЗ возобновляет производство культового внедорожника Хантер

УАЗ возобновляет производство культового внедорожника Хантер

В феврале 2016 года культовый внедорожник возвращается на конвейер Ульяновского автомобильного завода. УАЗ Хантер унаследовал легендарные внедорожные качества и утилитарность своего предшественника , который был первой моделью, полностью разработанной и выпущенной заводом в декабре 1972 г. За более чем историю существования, этот автомобиль стал по — настоящему культовым и обрел огромное количество поклонников. Более 1 миллиона 650 тысяч автомобилей данной модели было реализовано как внутри страны, так и за её пределами.

Возобновление производства связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном внедорожнике. С февраля 2016 года УАЗ Хантер будет оснащен дополнительными опциями систем безопасности: индикатором непристегнутого ремня безопасности водителя, креплением ISOFIX на крайних задних сиденьях, а также точечным ремнем безопасности.

На российском рынке УАЗ Хантер представлен в трех версиях «Классик», «Трофи», а также «Победной серией», выпущенной в прошлом году по случаю Победы в Великой Отечественной Войне. Начальная стоимость базовой комплектации УАЗ Хантер с учётом программы утилизации или , а также при покупке в кредит составляет 409.000 рублей.

УАЗ возобновляет производство культового внедорожника Хантер

УАЗ Хантер обладает набором на рынке характеристик и из года в год модель показывает стабильный спрос. Так, по итогам 2015 года было реализовано 3564 автомобилей Хантер.
В течение 2016 года Ульяновский автомобильный завод планирует внедрить несколько новых цветов на УАЗ Хантер, а также порадовать поклонников данной модели коллекционными спецверсиями.

Интересные факты из истории

Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей .

Одно из первых испытаний проводились с июля по февраль 1963 года в несколько этапов в объёме 27,4–30,6 тысяч километров пробега. Первый этап пробеговых испытаний в объёме 9200 километров был проведён с 7 июля по август 1962 года по маршруту Ульяновск-Аральск-Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Ашхабад-Баку-Волгоград-Ульяновск. Кроме того, дополнительно, с целью проверки эффективности доработки агрегатов и узлов, проведённой заводом по результатам первого этапа испытаний, два автомобиля с прицепами общим весом по 850 килограммов в октябре-ноябре 1962 года участвовали в Государственных испытаниях автомобиля и прошли 9500 километров по маршруту Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Керки-Мары-Ашхабад-Красноводск-Баку-Тихорецк-Краснодар-Керчь-Запорожье-Ульяновск. Основная часть испытаний по горным дорогам проходила по Памиру () на больших высотах. Дороги были в основном щебеночные, на отдельных участках — грунтовые. Они изобиловали крутыми затяжными подъёмами и спусками с большим количеством крутых поворотов и перевалами значительной высоты.

Филипп Марторелли на УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.

Машина экспортировалась в 80 стран мира (причем в СССР в частные руки до перестройки продавалась лишь за особые заслуги) и пользовалась большой популярностью не только в странах третьего мира, но и в Европе. В Италии в годы появилась мода на «русский джип». Владельцы известной в Италии фирмы «Марброз» братья Марторелли — одни из тех, кто заразил итальянцев страстью к вездеходам. Все Марторелли были заядлыми спортсменами, участвовали в гонках и автокроссах. Команда Марторелли с 1971 года не выходила из списка сильнейших в Италии. Трассы соревнований всегда были крайне тяжелыми, с глубокими бродами и трудными участками по руслу ручья, усеянного каменистыми перекатами. В 1982 году занял абсолютное первое место в национальном чемпионате в классе полноприводных автомобилей с дизельным двигателем. В 1983 году — второе место в общем зачете и первое место в своем классе. Результат итальянского чемпионата 1984 года: место — . В 1992 году Филипп Марторелли на УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.

стал первым автомобилем, покорившим Эльбрус

В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.

установил мировой рекорд

установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона. УАЗ 469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда.

«Хантер» в России перестали покупать. Внедорожник от снятия с производства спасает только экспорт

«Хантер» в России перестали покупать. Внедорожник от снятия с производства спасает только экспорт

Ставший уже легендарным УАЗ «Хантер» постепенно теряет спрос на российском рынке. Если в 2014 году было продано 3 740 экземпляров, то уже в 2019 году это число едва достигло отметки в 1 059 единиц. В 2020 году эта цифра будет еще меньше. И дело тут вовсе не в коронавирусе.

Внедорожник UAZ «Hunter» появился в 2003 году, за несколько лет до презентации УАЗ «Патриот». Он стал модифицированной версией модели УАЗ-3151, которая сама являлась обновленным вариантом УАЗ-469 образца 1972 года. Разработка автомобиля началась еще в 1955 году. По всем показателям, отечественный всепроходимец является устаревшей моделью и новый «Патриот» удачно отнимает долю продаж. Тем более, что разница в стоимости достаточно скромная: 897 000 рублей против 794 000 рублей.


Спрос на УАЗ «Хантер» падает от года к году. В 2014 году было продано почти 4 тыс Хантеров - это 8% от всех продаж УАЗа. В 2017 - реализовано лишь 1700 внедорожников, в 2019 - чуть больше 1000. Понятно, что в этому году продажи опустятся ниже тысячи, однако вряд ли это объясняется пандемией: к примеру за первые три месяца 2020 года, до болезни, завод поставил только 156 единиц внедорожника дилерам, хотя в 2019 году за аналогичный отчетный период было отгружено 249 экземпляров.

По логике, история «Hunter» подходит к концу. Модель теряет привлекательность для поклонников автомобилей Ульяновского завода, что могло бы привести к скорому закрытию проекта.

Тем не менее, в пресс-службе компании УАЗ пока опровергают какую-либо информацию о прекращении производства в обозримом будущем. Все дело в том, что ежегодно ульяновцы производят более 4 тысяч «Хантеров» и лишь четвертая часть продается в России. Остальное - экспортные поставки.


Основной спрос приходится на Латинскую Америку. Специально для этого региона модель получила версию с мягкой тентованной крышей и адаптацию под использование этанолового топлива.

Отечественные продажи можно было бы увеличить за счет выпуска версии с автоматической трансмиссией. Именно такое решение помогло значительно поднять спрос на УАЗ «Патриот». Тем более, что в конце 2018 года в Ливане начали продавать УАЗ «Хантер» с «автоматом» Aisin на четыре передачи. Но пока такая версия в России не планируется из-за высокой стоимости разработки.

Напомним, ранее журналисты выяснили, что производство старого модельного ряда («Хантер» и «Буханка») приносят ульяновцам больше прибыли чем сборка того же Патриота. Во многом поэтому их сохраняют на конвейере.

9 прогрессивных УАЗов, которые могли изменить историю

Один из самых консервативных советских автозаводов выпускал свои модели десятилетиями. Прародитель современной «буханки» появился 60 лет (!) назад. А нынешний УАЗ-Хантер — потомок легендарного внедорожника УАЗ-469 1972 года.

Но это вовсе не значит, что завод не пытался делать ничего нового. Среди разработок были даже революционные модели.

Первый дизель на деревне

В 1944 году Ульяновский завод, возникший как филиал эвакуированного из Москвы ЗИСа, делал упрощенные трехтонки ЗИС-5. Тогда ему задумали доверить производство прогрессивного для СССР грузовика.

УльЗИС-253 с унифицированной с ЗИС-150 кабиной разрабатывали в НАМИ. Автомобиль грузоподъемностью 3,5–4 тонны получил первый в СССР в этом классе дизельный двигатель.

Трехцилиндровый американский мотор GMC-3-71 планировали собирать в Ярославле, на одной линии с 4- и 6-цилиндровыми дизелями этого семейства. А сами грузовики «сватали» Ульяновску, потому и появилось имя УльЗИС-253. Однако вскоре приняли решение наладить там выпуск более простых горьковских полуторок ГАЗ-ММ, а выпуск УльЗИС-253 организовать на новом заводе в Новосибирске. Но и там производство не наладили. Как и выпуск трехцилиндровых дизелей.

Дедушка ГАЗели

Второй шанс стать пионером в освоении новых моделей у Ульяновского завода появился в 1949-м, когда безнадежно устаревшую полуторку снимали с производства. В Ульяновске построили тогда опытный УАЗ-300 — компактный грузовик на 1 тонну груза с мотором Победы ГАЗ-М20 в 50 л.с.

Следом в 1950-м создали УАЗ-302 с двигателем ГАЗ-ММ, двухскатными задними колесами и уже на полторы тонну груза (прямой предок ГАЗели!). Проектировали даже версию 4х4 — УАЗ-308.

Но в 1951-м завод перестал быть автомобильным. Его переориентировали на производство радиолокационных станций, а конструкторско-экспериментальный отдел расформировали. Однако в 1954-м всё отыграли назад — на заводе вновь появились конструкторы и художники.

Чем не Нива?

В конце 1950-х, запустив в производство горьковский ГАЗ-69 и «буханку», ульяновские конструкторы принялись фантазировать на тему внедорожника следующего поколения.

Двух- и четырехдверные модели семейства УАЗ-460/470 выглядели утилитарными и немного напоминали британский Rangе Rover. Зато под кузовами скрывалась необычная для тех лет «начинка».

Для начала создали проект УАЗа заднемоторной компоновки! Но до металла дело не дошло. Основные заказчики — военные — такую революцию не восприняли бы ни в коем случае.

Зато опытные машины с полностью независимыми торсионными подвесками сделали и испытывали. Пробовали и экспериментальный мотор V4 рабочим объемом 2,5 л, и даже вариант внедорожника с несущим кузовом. В общем, вырисовывались черты будущей Нивы.

Но вскоре от всех разработок отказались в пользу того, что было нужно военным: рамная конструкция, жесткие рессорные подвески, двигатель — вариация ГАЗ-21.

И в 1972-м начали выпуск хорошо нам известного УАЗ-469.

Держись, Паджеро!

В 1980 году появился первый макетный образец автомобиля семейства УАЗ-3170. И вновь машина оказалась для завода революционной. Образец имел новый угловатый (по моде того времени) трехдверный кузов. Планировали как короткобазную, так и длиннобазную версии. Ведь такие модификации были тогда у большинства импортных аналогов.

Основной должна была стать, конечно, четырехдверная машина, поскольку именно в ней нуждалась армия — главный заказчик завода. Тем более что в удлиненной версии новый УАЗ был девятиместным. Для армии планировали вариант УАЗ-3172 с тентом, в качестве гражданской модификации — цельнометаллический универсал. Короткие машины предполагали оснащать тентом или жесткой съемной крышей.

Дорожный просвет первых опытных образцов с колесными редукторами составлял аж 325 мм. В стандартном исполнении, без редукторов — 220 мм. Важным отличием машин этого семейства, как и Нивы, стал постоянный полный привод. Подвески оставались зависимыми, но заметно переработанными. Двигатели — ульяновские рабочим объемом 2,45 л и 2,9 л.

УАЗ-3172 — первенец семейства — был совсем близок к серийному производству. Но у завода не хватало собственных средств на запуск в серию, а государству в начале 1990-х стало не до этого.

Свежая «буханка»

Угловатый кузов соответствовал моде 1980-х. В 1990-м изготовили всего четыре опытных образца — три в варианте скорой помощи и одни микроавтобус. На этом все и закончилось.

ГАЗель на новый лад!

Полуторатонный фургон, хоть и назвали потом КиАЗ-3727, создавали в НАМИ совместно с УАЗом и сначала для производства именно в Ульяновске. Работы начали в 1985-м, когда о ГАЗели еще и речи не шла. Машина имела новый кузов и кабину, поскольку один из опытных образцов 1986 года сделали в варианте бортового грузовика.

На семейство фургонов с обычной и высокой крышей и бортовой грузовик планировали ставить ульяновские двигатели мощностью 80 и 94 л.с., а для экспорта — польские дизели Andoria.

Прототипы тщательно испытали в Ульяновске. Но в верхах возникла идея производить фургоны в городе Кировабаде в Азербайджане — поскольку это была единственная республика Советского Закавказья, где не было автомобильного производства. Но в 1989 году в Азербайджане начались политические события (Карабахский конфликт), которые совсем не способствовали пуску нового автозавода.

А вскоре настал, наконец, черед ГАЗели. А машину, созданную для УАЗа, в мизерных количествах делали потом в Брянске. Только она уже никому не была нужна.

«Буханка» версия 3.0

Еще одну новую «буханку» представили в конце 1990-х. Симпатичный вэн УАЗ-3165 Симба унифицировали по шасси и силовому агрегату с УАЗ-31622 с колеей 1600 мм, который тогда носил имя Симбир. На опытные образцы ставили заволжский двигатель 2,7 л мощностью 150 л.с. Планировали также дизели VM и ГАЗ-560 (он же Steyr).

Помимо пассажирской версии, сделали опытную санитарку и бортовые грузовики с одинарной и даже двойной кабинами. Уже начали испытания и доводку, но постепенно работы свернули. Как и в случае с другими моделями — навсегда…

В конце года внедорожник UAZ Hunter снимут с производства

Пресс-служба российской компании УАЗ сообщила, что в конце текущего года Hunter снимут с производства. О причинах отказа производителя от выпуска модели представители компании не сообщают. Скорее всего, проблема в том, что Hunter может не пройти сертификацию в 2016 году. Дело в том, что в начале будущего года вступает в силу новое требование регламента Таможенного союза, запрещающее производство транспортных средств, в которых отсутствуют подушки безопасности и система стабилизации. Оснастить эту модель данными устройствами без внесения существенных изменений в конструкцию практически невозможно, а переделывать весь внедорожник экономически нецелесообразно.

Напомним, UAZ Hunter построен на базе модели УАЗ-469. Автомобиль выпускается с ноября 2003 года. Пятидверный вседорожник отличается высоким уровнем проходимости, практичностью и надежностью. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя среди любителей экстремальных путешествий и дальних поездок.

Перед тем, как полностью отказаться от выпуска модели, Ульяновский автозавод выпустит специальную «прощальную» версию модели. Выход спецсерии компания решила приурочить к семидесятилетнему юбилею Победы в Великой Отечественной Войне, отсюда и яркое название - «Победная серия». Дизайн эксклюзивной модификации посвящен культовому советскому фильму о войне «В бой идут одни старики». Как и на фюзеляже самолета главного героя этого фильма, на выкрашенном в «защитный» цвет кузове нового «Хантера» будет изображен нотный стан. Рисунок будет нанесен аэрографом с обеих сторон машины. Облик дополнят стальные колесные диски черного цвета с шинами Contyre Expedition и, конечно, хромированные шильдики с надписью «Победная серия» на задней двери машины.

В подарок каждому покупателю «победного» UAZ Hunter выдадут сувенирный набор «военного» обмундирования: армейский вещмешок, плащ-палатку, солдатский котелок и шанцевый инструмент. Учитывая, что в целевую аудиторию модели входят охотники, путешественники и поклонники исторической реставрации, такой подарок может оказаться очень приятным дополнением к функциональному автомобилю для дальних поездок.

UAZ Hunter «Победной серии» уже доступен для предварительного заказа. Продажи автомобилей спецсерии стартуют в мае текущего года, количество экземпляров ограничено. Стоимость спецверсии составит 549 990 рублей.

«УАЗ» Hunter снимут с производства в 2015 году

Производство внедорожников UAZ Hunter на ульяновском автозаводе решено закончить в 2015 году. Об этом во вторник сообщил генеральный директор «УАЗа» Вадим Швецов.

Напомним, UAZ Hunter — это усовершенствованный вариант моделей «УАЗ-469» и «УАЗ-3151». В базовой версии внедорожник оснащен закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом; также есть версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съемных дугах. «Хантеры» производились, в том числе, для силовых структур. В армию поставлялась специальная версия внедорожника с новым дизельным двигателем ЗМЗ. Спрос на этот автомобиль был достаточно устойчивым, в том числе, благодаря низкой стоимости (ниже 500 тысяч рублей). В 2011 году завод произвел 12027 внедорожников UAZ Hunter, в 2012 году — 10112 штук.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании внедорожников «УАЗ» смотрите в каталоге.

— Сегодня эта модель морально и физически устарела, так что мы сделаем все, чтобы «проводить» этот продукт достойно. Пул потребителей «Хантера» — любители охоты, рыбалки. Его любят за уникальную проходимость, ремонтопригодность. Но небольшая группа фанатов этого внедорожника не спасут большое предприятие. Мы планируем сделать упор на городского жителя, выпускать внедорожники, которые были бы удобны и в городе, — пояснил Швецов.

Что же касается еще одного представителя старого модельного ряда — «буханки» — то пока речи о прекращении ее производства не идет. По словам руководителя автозавода, аналогов сельскому автомобилю, которым, по сути, является «буханка», сегодня найти сложно.

— Мы намерены модернизировать автомобиль, но при этом не растерять его основные потребительские качества, важные для села, где сложно с сервисом — простоту в эксплуатации и обслуживании, а также проходимость, — отметил Швецов. — Главное нарекание, которое мы получали — то, что «буханки», которые, как правило, хранят без гаражей, на улице, ржавеют. После модернизации покрасочного производства проблема решилась. Нам уже заявляли: как не стыдно оставлять такую модель. Но даже премьер-министр Дмитрий Медведев, во время визита на «УАЗ», подтвердил, что во многих регионах страны, особенно в Сибири, замены «буханке» нет.

Модернизация автомобиля не должна привести к его значительному удорожанию, иначе, по словам Швецова, «за другие деньги «буханка» вряд ли будет нужна». На «УАЗе» будут предлагать замену «сельскому» внедорожнику — пикап из семейства «Патриот», который планируется вывести в ценовой сегмент «буханки».

— В любом случае, иллюзий мы не строим: объем производства старого модельного ряда будет сокращаться, в том числе, еще и потому, что сокращается количество сельских жителей, — пояснил руководитель «УАЗа».

Если сейчас в общем объеме производимых на предприятии автомобилей доля старого модельного ряда занимает примерно 45 процентов, то уже в ближайшие годы она будет составлять максимум 20 процентов.

Подборку брутальных внедорожников смотрите в каталоге.

Осенью нынешнего года «УАЗ» представит обновленный «Патриот». Обещано, что внедорожник глобально изменят — как внешне, так и внутренне. Двигатель по-прежнему будет производства Заволжского моторного завода (к которому, по словам Швецова, нареканий нет). На это семейство (внедорожник, пикап и карго) делается особая ставка. Объем производства «Патриотов» в 2014 году запланирован на уровне 30 тысяч автомобилей. Также упор делается на экспортные продажи, за счет которых предполагается компенсировать часть недополученной выгрузки.

В нынешнем году, как уточнил руководитель «УАЗа», автозаводчане настраиваются на то, что госзаказа не будет (во всяком случае, в первом квартале его не было вообще). Не исключено, что совместно с ульяновскими властями будет разработана локальная региональная программа, которая сможет продвинуть старый модельный ряд. Подобный опыт уже был: в 2010 году, «УАЗ» и местные власти доплачивали участникам программы по утилизации автомобилей в общей сложности 100 тысяч рублей при покупке внедорожников.

Вадим Швецов озвучил планы «УАЗа» по организации внедорожников в рамках проекта «Кортеж». Напомним, на ульяновском автозаводе предполагается организовать сборку двух видов автомобилей на базе единой модульной платформы: в специальном исполнении, по госзаказу для правительства РФ, и бюджетный вариант — для массовой продажи. Причем, второй вариант, по мнению Швецова, должен стоить гораздо меньше одного миллиона рублей.

Предполагается, что новое производство развернут на месте уже существующего конвейера, где собирается старый грузовой ряд (объемы его выпуска значительно уменьшатся, а потому появится возможность перенести сборку в другое место). Кузов новых внедорожников, в отличие от уже выпускаемых рамных, будет безрамным — монокок.

Напомним, в рамках проекта предполагается, что «УАЗ» выпустит до 40 тысяч внедорожников на базе ЕМП.

Уаз хантер снимут с производства

UAZ Hunter снимают с производства

Компания Sollers, которая владеет "УАЗом", решила снять внедорожник Hunter с производства. По данным издания "За рулем", о готовящемся завершении производства Hunter стало известно в ходе закрытого совещания в Ульяновске на минувшей неделе. Компания Sollers, которая владеет УАЗом, решила снять внедорожник Hunter с производства. По данным издания За рулем, о готовящемся завершении производства Hunter стало известно в ходе закрытого совещания в Ульяновске на минувшей неделе.

УАЗ Hunter снимают с конвейера

Такое решение приняло руководство компании Sollers, которой принадлежит Ульяновский автозавод. Причина снятия модели с конвейера – низкая рентабельность автомобиля.

UAZ Hunter: сезон охоты завершился

По подсчетам специалистов компании, для того, чтобы приносить прибыль, объем производства модели UAZ Hunter должен достигать 3 тысячи экземпляров в месяц. Поскольку достаточного спроса на внедорожник нет, в Sollers решили освободить производственную линию для выпуска модели Patriot.

Российский внедорожник снимают с производства

Корпорация Sollers, владеющая заводом УАЗ, из-за нерентабельности планирует снять с производства вседорожник Hunter, являющегося прямым наследником армейского джипа «УАЗ-469» образца 1972 года. Напомню, УАЗ Hunter («Хантер», УАЗ-315195) -легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения ульяновских вседорожников УАЗ-469 и УАЗ-3151.

«Козлик» не добирает нужных объемов, к тому же мешает производству UAZ Patriot, с которым стоит на одной нитке конвейера.

УАЗ снимает с производства вседорожник Hunter

Компания Sollers, являющаяся владельцем Ульяновского автозавода, решила прекратить выпуск внедорожника УАЗ Hunter – модель попросту нерентабельна. Сообщается, что чтобы сборка «Хантера» приносила прибыль, его нужно выпускать объемом в 3 тысячи единиц в месяц, в реальности же выпускается меньше внедорожников (сколько именно – не уточняется).

УАЗ Hunter снимут с конвейера

На «УАЗе» завершается производство внедорожника Hunter. Снятие Hunter с конвейерной линии позволит сократить расходы, а также сосредоточиться на выпуске внедорожника Patriot, который стоит на одной линии с «Хантером».

«УАЗ» Hunter освободил конвейер

Причиной тому в компании производителе Sollers назвали нерентабельность производства.Для того чтобы легендарный внедорожник окупался, необходим выпуск более 3 тысяч таких автомобилей ежемесячно.Сейчас эта цифра далека от нее. Напомним, Hunter выпускается в Ульяновске на протяжении последних 10 лет и является преемником моделей УАЗ-469 и УАЗ-3151, которые вышли в нашей стране впервые в 1972 году.

Ульяновский автомобильный завод планирует уже в 2014 году завершить производство известного внедорожника УАЗ Hunter, преемника армейских «козликов» УАЗ-469 и УАЗ-3151, которые вышли на рынок в 1970-х годах. Было названо несколько причин такого решения: во-первых, чтобы «Хантеры» оставались рентабельными, их нужно выпускать не менее трех тысяч в месяц – чего сейчас не происходит; во-вторых, завод больше заинтересован в наращивании объемов производства УАЗ Patriot, который стоит на той же нитке конвейера, что и «козлик».

“УАЗ” прекращает выпуск внедорожника Hunter

По мнению руководства Ульяновского автозавода, уход на пенсию UAZ Hunter позволит освободить производственные мощности для выпуска как внедорожника Patriot, так и для каких-нибудь других моделей. Руководство Ульяновского автозавода принало решение прекратить выпуск потомка легендарного армейского «УАЗика». На сегодняшний день его производство стало убыточным. Концерн Sollers, который является владельцем Ульяновского автомобильного завода, решил прекратить производство внедорожника Hunter. К такому решению концерн пришел из-за низкого спроса на модель.

Владеющая заводом УАЗ корпорация Sollers планирует снять с производства внедорожник Hunter, передает издание “За рулем” со ссылкой на собственные источники. Чтобы внедорожник приносил предприятию прибыль, он должен выходить тиражом свыше 3 000 машин в месяц, однако этого не происходит.

По информации издания «За рулем», о готовящемся завершении производства Hunter стало известно в ходе закрытого совещания в Ульяновске на прошлой неделе. УАЗ Hunter не набирает нужных объемов и мешает производству модели Patriot, с которой стоит на одном конвейере.

UAZ Hunter скоро снимут с производства

Производство легендарного армейского вседорожника UAZ Hunter на Ульяновском автозаводе решено завершить уже в 2015 году. Модель морально и физически устарела, и компания постарается «проводить» ее достойно, сообщил генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов.

UAZ Hunter скоро снимут с производства

UAZ Hunter, усовершенствованный вариант моделей УАЗ-469 и УАЗ-3151, в 2015 году решено снять с производства. «Сегодня эта модель морально и физически устарела, так что мы сделаем все, чтобы «проводить» этот продукт достойно. Пул потребителей «Хантера» — любители охоты, рыбалки. Его любят за уникальную проходимость, ремонтопригодность. Но небольшая группа фанатов этого внедорожника не спасет большое предприятие. Мы планируем сделать упор на городского жителя, выпускать внедорожники, которые были бы удобны и в городе», — передает «Российская газета» слова Вадима Швецова.

«Буханку» пока снимать с производства не будут, в сельской местности она по-прежнему очень популярна. Ее решено лишь немного доработать, но так, чтобы это не отразилось на цене, иначе она будет не востребована. Раньше были претензии по поводу того, что эта машина быстро ржавеет, но после модернизации покрасочного производства проблема была решена.

Осенью УАЗ обещает представить обновленный Patriot, который сильно изменится как внешне, так и внутренне. Также недавно стало известно, что на Ульяновском автомобильном заводе будут выпускать вседорожники на платформе «Кортеж». Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, выступая в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). К моменту выхода на серийное производство (2018 год) УАЗ будет производить порядка 40 тысяч правительственных вседорожников, пишет издание "За рулем".

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

UAZ Hunter снимут с производства в 2015 году

Производство внедорожников UAZ Hunter на ульяновском автозаводе решено закончить в 2015 году. Об этом во вторник сообщил генеральный директор УАЗа Вадим Швецов.

Напомним, UAZ Hunter - это усовершенствованный вариант моделей УАЗ-469 и УАЗ-3151. В базовой версии внедорожник оснащен закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом; также есть версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съемных дугах. "Хантеры" производились, в том числе, для силовых структур. В армию поставлялась специальная версия внедорожника с новым дизельным двигателем ЗМЗ. Спрос на этот автомобиль был достаточно устойчивым, в том числе, благодаря низкой стоимости (ниже 500 тысяч рублей). В 2011 году завод произвел 12027 внедорожников UAZ Hunter, в 2012 году - 10112 штук.

- Сегодня эта модель морально и физически устарела, так что мы сделаем все, чтобы "проводить" этот продукт достойно. Пул потребителей "Хантера" - любители охоты, рыбалки. Его любят за уникальную проходимость, ремонтопригодность. Но небольшая группа фанатов этого внедорожника не спасут большое предприятие. Мы планируем сделать упор на городского жителя, выпускать внедорожники, которые были бы удобны и в городе, - пояснил Швецов.

Что же касается еще одного представителя старого модельного ряда - "буханки" - то пока речи о прекращении ее производства не идет. По словам руководителя автозавода, альтернатив сельскому автомобилю, которым, по сути, является "буханка", сегодня найти сложно.

- Мы намерены модернизировать автомобиль, но при этом не растерять его основные потребительские качества, важные для села, где сложно с сервисом - простоту в эксплуатации и обслуживании, а также проходимость, - отметил Швецов. - Главное нарекание, которое мы получали - то, что "буханки", которые, как правило, хранят без гаражей, на улице, ржавеют. После модернизации покрасочного производства проблема решилась. Нам уже заявляли: как не стыдно оставлять такую модель. Но даже премьер-министр Дмитрий Медведев, во время визита на УАЗ, подтвердил, что во многих регионах страны, особенно в Сибири, замены "буханке" нет.

Модернизация автомобиля не должна привести к его значительному удорожанию, иначе, по словам Швецова, "за другие деньги "буханка" вряд ли будет нужна". На УАЗе будут предлагать замену "сельскому" внедорожнику - пикап из семейства "Патриот", который планируется вывести в ценовой сегмент "буханки".

- В любом случае, иллюзий мы не строим: объем производства старого модельного ряда будет сокращаться, в том числе, еще и потому, что сокращается количество сельских жителей, - пояснил руководитель УАЗа.

Если сейчас в общем объеме производимых на предприятии автомобилей доля старого модельного ряда занимает примерно 45 процентов, то уже в ближайшие годы она будет составлять максимум 20 процентов.

Осенью нынешнего года УАЗ представит обновленный "Патриот". Обещано, что внедорожник глобально изменят - как внешне, так и внутренне. Двигатель по-прежнему будет производства Заволжского моторного завода (к которому, по словам Швецова, нареканий нет). На это семейство (внедорожник, пикап и карго) делается особая ставка.

Объем производства "Патриотов" в 2014 году запланирован на уровне 30 тысяч автомобилей. Также упор делается на экспортные продажи, за счет которых предполагается компенсировать часть недополученной выгрузки.

В нынешнем году, как уточнил руководитель УАЗа, автозаводчане настраиваются на то, что госзаказа не будет (во всяком случае, в первом квартале его не было вообще). Не исключено, что совместно с ульяновскими властями будет разработана локальная региональная программа, которая сможет продвинуть старый модельный ряд. Подобный опыт уже был: в 2010 году, УАЗ и местные власти доплачивали участникам программы по утилизации автомобилей в общей сложности 100 тысяч рублей при покупке внедорожников.

Кстати

Вадим Швецов озвучил планы УАЗа по организации внедорожников в рамках проекта "Кортеж". Напомним, на ульяновском автозаводе предполагается организовать сборку двух видов автомобилей на базе единой модульной платформы: в специальном исполнении, по госзаказу для правительства РФ, и бюджетный вариант - для массовой продажи. Причем, второй вариант, по мнению Швецова, должен стоить гораздо меньше одного миллиона рублей.

Предполагается, что новое производство развернут на месте уже существующего конвейера, где собирается старый грузовой ряд (объемы его выпуска значительно уменьшатся, а потому появится возможность перенести сборку в другое место). Кузов новых внедорожников, в отличие от уже выпускаемых рамных, будет безрамным - монокок.
Напомним, в рамках проекта предполагается, что УАЗ выпустит до 40 тысяч внедорожников на базе ЕМП.

MV Motors запустила в продажу электрический вариант «УАЗ Хантер»


Компания MV Motors, специализирующаяся на мелкосерийном производстве, объявила о начале продаж электрокара Spartan EV. Это глубоко переработанный «УАЗ Хантер», базовые версии которого чехи закупают в России как частный неаффилированный с заводом дилер.

Электромобиль не имеет традиционного двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ, вместо него установлен электромотор мощностью 120 киловатт (163 лошадиные силы). В качестве источника энергии предлагаются на выбор два варианта литий-ионных батарей: емкостью 55 и 90 кВт⋅ч. Заявленный запас хода электровнедорожника, в зависимости от типа аккумулятора, составляет 250 или 400 километров соответственно.

В конструкцию кузова, рамы и шасси чешские инженеры вмешиваться не стали: как и стандартный «Хантер», его электрическая версия оснащается демультипликатором и неразрезными мостами.

Из изменений в салоне стоит отметить лишь установленный на передней панели жидкокристаллический дисплей вместо привычного для «Хантера» блока аналоговых приборов.


Цена Spartan EV составляет почти 40 тыс. евро.

Электровнедорожник предлагается и с двумя типами расположения органов управления. Правда, о том, имеет ли Ульяновский завод отношение к разработке праворульной версии, чехи не сообщают. Тем не менее такой автомобиль сертифицирован для продаж в Великобритании, сообщается на сайте чешской компании.

Реальные продажи электрических версий своих моделей пока что не важны для «УАЗа», считает аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

«С точки зрения доступа к перспективным технологиям «УАЗу», безусловно, интересно работать с электроавтомобилями и двигаться в этом направлении вместе с другими автопроизводителями.

Однако для практического применения, особенно если говорить о нашем рынке, это пока не очень актуально: нет ни инфраструктуры, ни спроса.

Тем более, что УАЗ позиционируется в доступном сегменте, а электрические версии, очевидно, будут значительно дороже обычных. Думаю, что создание на базе «Хантер» электрической модели, это скорее некий эксперимент», — полагает Беспалов.

Экспортный потенциал продукции Ульяновского автозавода довольно скромный и исчисляется несколькими процентами от общего количества проданных автомобилей.

«С нынешним модельным рядом ждать от «УАЗа» прорыва в экспортном направлении точно не стоит», — считает он.

Электрический вариант «УАЗовских» машин вполне может заинтересовать европейских потребителей. Spartan EV попадает в очень редкий сегмент — один из немногих полноценных внедорожников на электротяге, обратил внимание партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Чтобы выйти на рынок с новой моделью, необходимо пройти достаточно длительную и затратную процедуру ее сертификации. УАЗ, судя по всему, это отдал на откуп чешским партнерам.

Если к электрическому «Хантеру» у европейцев будет интерес, УАЗ, используя уже имеющуюся базу, сможет начать более или менее масштабные продажи электровнедорожника в ЕС», — отметил Моржаретто.

Если по каким-то причинам модель не пойдет, уазовцы особо ничего не потеряют, считает партнер аналитического агентства «Автостат».

Разработку электрической версии «УАЗ Хантер» в MV Motors анонсировали еще феврале прошлого года. В течение полутора лет инженеры адаптировали базовую модель для использования нового оборудования и проводили тесты электровнедорожника.

Основными потребителями Spartan EV в компании считают фермеров, сотрудников лесничеств и горнодобывающих компаний, а также поклонников экстремального отдыха.

Разработкой автомобилей на электротяге инженеры Ульяновского автозавода занялись еще в конце 50-х годов прошлого века. В 1959 году на свет появилась первая опытная партия электрического фургона «УАЗ-450ЭМ», созданная на базе предшественника нынешней «буханки» — модели УАЗ-450.

Автомобили предназначалась для обслуживания аэродромов. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи были расположены в специальных ящиках под полым грузовым отсеком.

В конце 70-х годов появилась экспериментальная электрическая модель «УАЗ-451 МИ». Она, как и оборудование на многих предприятиях, работала на переменном токе, что позволяло подзарядить батареи, подключившись к промышленной линии во время погрузо-разгрузочных работ. Впрочем, прототипа электрокара для серийного производства у завода нет и по сей день. Таким образом, чехи реализовали то, что не решился сделать завод.

Читайте также: