Шумоизоляция пола лада гранта

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Прокатился на Гранте с шумоизоляцией за 45 000 рублей, есть ли результат от таких вложений?

Лада Гранта неплохой автомобиль в своём бюджете, есть выбор КПП, есть выбор ДВС (хоть и скромный), а главное есть выбор кузовов. Уверен, что кто-то скажет: “Стоит эта Гранта бешеных денег, лучше купить б/у?”. Отчасти соглашусь, но если смотреть на вопрос объективно – возьмем кузов лифтбек в средней комплектации Comfort с 16-ти клапанным мотором и МКПП, цена около 590 000 рублей, а это 8 500 $, что не так-то и много, вопрос лишь в наших зарплатах.

Однако Гранта есть Гранта, автомобиль, где сэкономлено абсолютно на всём, особенно на комфорте. Провода под панелью лежать ничем не обмотанные, панели пластика прилегают друг к другу неплотно. Не сказать, что шумоизоляция совсем плохая, но в мелочах могли бы сделать и немного лучше.

Недавно в городе сняли режим ограничений, и автомобилисты решили сделать небольшую сходку. На встрече была интересная Гранта, привлекла аккуратностью доработок, нет ничего лишнего и вызывающего, но выглядит хорошо. Основная фишка автомобиля заключается в основательно проработанной шумоизоляции.

Владелец вложил в материалы и работу 45 000 рублей. Сюда вошли – полная разборка и сборка салона вместе со снятием передней панели. Специальным виброизолирующим материалом был обработан весь металл (пол, крыша, багажник, двери), этим же материалом утяжелили дверные обшивки. Сверху виброизоляции поклеили шумопоглощающий материал, им же обработали обшивки и переднюю панель.

Понимая специфику автомобиля, обработали мягким материалом все стыки, обмотали голые жгуты проводов. Отдельно обработали арки, но не виброизоляцией, а специальным составом, который наносится как антикор.

Но и это не всё. Любой здравомыслящий автолюбитель скажет – хорошо, обработали и что теперь, шум будет слышан через стёкла? И ведь это логично, шумоизоляция вопрос комплексный – жесткость кузова, шины, подвеска, толщина стекол, аэродинамика, положение дворников.

В этом автомобиле на стеклах с внутренней стороны наклеили по два слоя плёнки, со слов, плёнка специальная акустическая, хотя верится с трудом.

Какие впечатления?

Лично у меня сложилось неоднозначное впечатление, с одной стороны действительно тише, двигатель на холостом ходу почти не слышан, и до 2000 оборотов разницы практически нет, пропал отчётливый звук работы клапанов, двери закрываются глухо. В движении про гравийной дороге нет скрипов по салону, автомобиль чувствуется “сбитым”. С другой же стороны в на скорости уже в 60 км/ч особой тишины не ощущается, коробка как выла, так и воет.

Владелец же оказался очень доволен проделанной работе, потраченных денег не жалеет. С его слов плёнку ему клеили через 3 дня после основных работ и эффект на скорости от 100 км/ч от неё действительно есть.

Шумоизоляция пола Лада Гранта в домашних условиях

Делаем шумоизоляцию на Лада Гранта своими руками

Углубляться в теорию и рассказывать о том, что такое шумо- и виброизоляция мы не будем, поскольку об этом не раз говорили в предыдущих статьях, однако вкратце объяснить для тех, кто не в курсе все-таки можно. Шумоизоляция автомобиля — комплекс мероприятий направленных на улучшение комфорта автомобиля путем снижения проникновения в салон разного вида шумов. Источниками шума чаще всего становятся: колеса, двигатель, кузов (потолок, пол, двери), багажник. Для того чтобы снизить количество проникающих из вне шумов принято использовать специальные материалы, которые улучшают шумоизоляцию и теплоизоляцию салона. При помощи виброизоляции снижается степень вибрации кузовных деталей, которые также издают немало посторонних шумов.

Перед началом работы необходимо купить материал при помощи которого будет выполнятся шумоизоляция пола Лада Гранта. Для работы вам необходимо купить:

  1. Виброматериал (16 листов 35х57см);
  2. СПЛЕН (4 листа 1х1м);
  3. Бытовой (строительный) фен и ножницы;
  4. Металлический валик для раскатывания листов шумо- и виброизоляции.

Шумоизоляция пола Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

1. Любая шумоизоляция начинается с демонтажа всего лишнего и того что может мешать работе. Мы начинаем со снятия передних, а также задних сидений.

2. Дальше необходимо снять воздуховоды пассажиров заднего ряда.

3. Снимите ковролин, в местах где его достать невозможно — аккуратно подрезаем. Как правило, это места под торпедо и печкой.

4. Демонтируйте базовую "шумку", которая состоит преимущественно из тряпок и кусков вибро-материала.

Снимаем базовую "шумку"

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками

5. Теперь, когда ничего не мешает, необходимо подготовить пол к нанесению шумоизоляции, для этого всю поверхность необходимо очистить и обезжирить используя Уайт-Спирит. Делать это необходимо в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Снимаем базовую "вибру" и обезжириваем пол

6. Шумоизолирование выполняется в теплом помещении в два этапа, сначала клеится слой виброизолирующего материала. Используя ножницы, нарезаем листы необходимых размеров, желательно чтобы кусков было как можно меньше, чем меньше стыков тем лучше. Возьмите бытовой фен и начинайте нагревать битумную сторону виброизолятора. После хорошего разогрева приложите разогретый кусок на подготовленную часть кузова.

7. Используя специальный валик, раскатайте лист для того чтобы он приклеился как можно лучше.

Клеим шумоизоляцию

8. Каждый новый лист вибропласта наносится внахлест, каким будет нахлест зависит от того, каким вибро-материалом вы будете пользоваться.

Клеить виброизолирующий слой необходимо внахлест

9. Вторым слоем необходимо выклеить либо БиПласт, либо СПЛЕН для тепло- и звукоизоляции. Каждый из этих материалов имеет самоклеющуюся основу, поэтому фен можно отложить в сторонку, а сама работа пойдет гораздо веселее. Делаем все как и с первым слоем, оклеиваем поверхность и разглаживаем валиком.

Как сделать шумоизоляцию Лада Гранта

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками

10. В конце укладываем штатную "шумку" Лада Гранта.

Осталось собрать и испытать свой "новый" обесшумленный автомобиль!

Примечание: Довольно часто сборка отнимает не меньше времени чем выклейка шумоизоляции. Проблема в том, что пол становится тоще и некоторые элементы салона установить на штатные крепления не так уж просто. Болты или шпильки могут оказаться короткими, в таком случае их придется заменить или найти альтернативное решение.

В общей сложности, "на все про все" у вас уйдет 1-2 дня времени, при условии, что вы "дружите" с отверткой и ключами и вам не нужно читать мануал о том как снять сидение или обивку пола.

Что касается результатов. Как всегда эффект превзошел все ожидания, в машине стало намного комфортнее, во время движения собеседника слышно лучше, музыку можно слушать в два раза тише чем обычно. Хотя, следует отметить, что качество и эффект зависит от материалов, которые вы будете использовать, а также насколько серьезно вы подойдете к выполнению этой работы. Лучшего эффект вы сможете добиться выполнив полную шумо- и виброизоляцию салона (потолок, пол, арки, моторный отсек, двери, багажник, торпедо), в таком случае уровень шума поступающего из вне можно снизить на 50-80%. Недостаток лишь в том, что цена этой комплексной процедуры будет стоить недешево, а выполнение работы займет не день, а как минимум неделю.

Шумоизоляция пола Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция пола Лада Гранта своими руками

Коротко вспомним, в чем же суть процесса, о котором дальше пойдет речь. Шумоизоляция – несколько мероприятий, целью которых является уменьшение проникновения в салон различных шумов, повышение комфорта автомобиля. Основные источники шума: двигатель, колеса, кузов (пол, потолок, пол), багажник.

Для самостоятельной шумоизоляции пола Лада Гранта нужно приобрести:

  1. виброматериал (16 листов 35х57см);
  2. СПЛЕН (4 листа 1х1м);
  3. строительный или бытовой фен, ножницы;
  4. металлический валик для раскатки листов вибро- и шумоизоляции.

Последовательность действий такова:

  1. Снять передние и задние сиденья.
  2. Убрать воздуховоды пассажиров заднего ряда.
  3. Достать ковролин, в труднодоступных местах аккуратно подрезать (обычно сложности возникают под печкой и торпедо).
  4. Демонтировать базовую «шумку», состоящую из кусков виброматериала и тряпок.

Шумоизоляция пола Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция пола Лада Гранта своими руками

  1. Расчистить поверхность, обработать ее уайт-спиритом. Это лучше делать на улице или в очень хорошо проветриваемом помещении.

Шумоизоляция пола Лада Гранта своими руками

Также ознакомьтесь




  1. Саму шумоизоляцию нужно делать в теплом помещении. Для начала необходимо наклеить слой виброизолирующего материала (нарезать ножницами листы необходимых размеров, нагреть битумную сторону феном, на подготовленное место кузова приложить нагретый кусок).
  2. Раскатать материал металлическим валиком.

Шумоизоляция пола Лада Гранта своими руками

  1. Все листы вибропласта наносятся внахлест, размер которого зависит от вида виброматериала.

Шумоизоляция пола Лада Гранта своими руками

  1. Для второго слоя нужно использовать СПЛЕН или БиПласт для лучшей звуко- и теплоизоляции. Эти материалы сразу идут на самоклеящейся основе, поэтому особых трудностей не возникнет. После поклейки также стоит раскатать все валиком.

Шумоизоляция пола Лада Гранта своими руками

  1. В завершении всего стоит уложить обратно штатную «шумку» Лада Гранта, собрать обратно все детали и испытать обновленный автомобиль.

В некоторых случаях могут возникнуть проблемы со сборкой, так как пол стал толще, из-за чего установка некоторых элементов на штатные крепления проблематична. Если шпильки или болты оказываются слишком короткими, их нужно заменить более длинными.

Для получения идеальных результатов стоит выполнить полную вибро- и шумоизоляцию салона (двери, багажник, торпедо, пол, потолок, арки), тогда уровень шума спадет до 20-50%. А единственным минусом такой процедуры остается недешевая стоимость процедуры и затраты времени в несколько дней. Итогом таких трудов станет больший комфорт и тишина в салоне.

Рекомендуем почитать


Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если .

Информация о том, что такое виброизоляция или шумоизоляция есть в следующих публикациях. .

Большинство сегодняшних автомобилей комплектуются салонным фильтром. В базовой комплектации такой фильтр есть у автомобилей модели Лада Гранта. Его .

В ПТС указано, что воздушный фильтр автомобилей Лада Гранта должен быть заменен при пробеге в 30 тысяч километров или при преждевременном его выходе .

Шумоизоляция Lada Granta

Шумоизоляция Лада Гранта является животрепещущей темой многих тысяч, если не миллионов наших соотечественников в российских автоклубах. Не мудрено, ведь этот отечественный автомобиль находится в топе продаж среди доступных автомобилей данного класса и конечно же, мы все хотим чтобы он был еще комфортнее и уютнее. Именно за этим нас посещают сотни автовладельцев ежемесячно - мы делаем ваши автомобили тише. Автомобиль приезжает к нам обязательно по предварительной записи и сразу же поступает к нам в работу без промедлений. Еще за час до приезда мы нарезаем весь необходимый материал по нашим лекалам и располагаем его разогреваться в нашу специальную печь до температуры 50 градусов. Шумоизоляция Гранты, как и любого другого автомобиля, для нас ничем не отличается от иномарки и мы предоставляем услуги только по максимальной звукоизоляции безо всяких компромиссов. Владелец автомобиля находится все 8 часов рядом с нами в уютной обстановке и наблюдает за нашей работой за чашейчкой кофе в паре с бесплатным Wi-Fi :) Да, кстати, модификация Гранты Спорт уже имеет заводскую шумоизоялцию на потолке и днище, давайте же посмотрим что она из себя представляет.

Шумоизоляция капота Лада Гранта происходит путем обработки металла капота вибродемпфером Comfort mat Gold G3, а изнаночной стороны штатной обшивки теплоизолятором Сплен.

Оклеиваем крышу по всей площади современным легким и эффективным вибродемпфером Comfort mat Dark D3, удельный вес одного листа которого всего лишь 1,5 килограмма, а эффективность КМП=0,41 весьма и весьма высока.

Далее мы используем слой плотного шумопоглощающго войлока, который располагается тк же с полным покрытием площади потолка Гранты.

Шумоизоляция дверей Лада Гранта происходит параллельно с работами по шумоизоляции потолка и капота автомобиля. После качественной и аккуратной разборки дверных панелей мы, как обычно, получаем доступ внутрь двери. работу по оклейке начинаем после обезжиривания и очистки рабочих поверхностей.

Внешняя стенка двери получает легкий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра. Мы располагаем всем необходимым специнструментом для прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.

Вторым слоем мы наносим влагостойкую шумоизоялцию Comfort mat Start Fi 4, которая вместо клеевого слоя имеет мастичную композицию и тем самым абсолютно безразлична к высокой влажности, частенько преобладающей внутри двери во время дождя и сырости.

Переходим к каркасу двери и так же обрабатываем его надежным Comfort mat Dark D3.

Слой шумопоглотителя Comfort mat Lock (или Бибитон) завершает шумоизоляцию двери Гранты. Для обеспечения антискрипа и плотной посадки дверной обшивки мы так же обработаем дверную панель противоскрипным вязкоэластичным материалом.

Шумоизоляция днища и колесных арок Лада Гранта начинается сразу после того, когда работы по потолку, капоту и дверям завершены. На данный момент у нас прошло примерно 3 часа рабочего времени и вся команда приступает к самой важной части работы. Нам необходимо вынести из салона все, что может нам помешать сделать свою работу качественно: сидения, обшивки, ковры.

Обязательная протирка и очистка пола обезжиривателем у нас никогда не пропускается.

Обработку пола и колесных арок мы производим эксклюзивным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, который изготавливается специально для нашего спеццентра и только. Толщина этого материала 5 миллиметров, а мастичная композиция Dark Extreme последнего поколения позволяет ему оставаться невероятно легким для своей толщины, но при этом иметь сумасшедший КМП. (коэффициент механических потерь, главная характеристика вибродемпфирующих материалов).

Следует заметить, что данную виброизоляцию мы достаем уже горячей (50 градусов) из нашей печки, поэтому она гарнтированно прогрета равномерно по толщине, чего не добьешься с использованием промышленного фена.

Слой шумопоглотителя выполняет Comfort mat Lock, который мы стараемся класть с максимальным покрытием площади.

Помимо багажника обрабатываются шумопоглотителем и задние крылья и задние арки с обоих сторон.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а как говорили ранее, боремся за максимальный эффект. Именно поэтому мы возвращаем на пол заводскую войлочную шумоизоляцию (весьма неплохую кстати говоря), а так же покрываем поверх нее еще несколько листов шумопоглотителя на основе плотного войлока.

Дополнительной войлочной шумоизоляцией мы обрабатываем арки, крылья и нишу запаски. Такой "сендвич" из современных материалов не пропустит шум.

Салон Гранты находится на стадии сборки.

После сборки салона мы производим проверку всех узлов и приборов автомобиля и протираем салон. Наш громадный опыт работы с 2007 года смело позволяет гарантировать вам надлежащее качество сборки салона на уровне заводского (а в случае с Грантой, даже и лучше), а так же отсутствие следов вмешательства, таких как пятна, зацепы, сломанные пистоны или обшивки. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Авто-Локер.

Шумоизоляция Lada Granta заняла у нашей команды 8 часов, в течение которых владелец автомобиля наблюдал за нашей слаженной работой. Мы уложили в салон автомобиля чуть более 50 килограммов самых качественных и актуальных материалов из премиум линейки производителя шумоизоляционных материалов ТМ "Comfort mat". Теперь автомобиль воспринимается как гораздо более цельный и комфортный, улучшилось качество звучания штатной акустики, ушли посторонние скрипы и громкая работа подвески и колесных арок. Настоящий комфорт бесценен и теперь пользование Грантой приносит гораздо большее удовольсвие, сравнимое с автомобилями классом выше.

Шумоизоляция Гранты: самому без помощи специалистов

Шумоизоляция Гранты самому

Шумоизоляция Гранты самому – операция, которую получится осуществить без особых проблем. Ясно, что шум вещь ненужная и мешающая.
Он очень раздражает водителя в дороге, не дает ему расслабиться. Шумоизоляция Лада Гранта самому – это возможность также значительно повысить «возможности» салона в плане акустики. Звучание уже будет совершенно другим, и любая акустика заиграет иными красками.

Расширенный пакет шумоизоляции гранта

Расширенный пакет шумоизоляции гранта

Хотелось бы немного подробнее затронуть тему шума в автомобиле.
Помимо того, что это ненужный звук в автомобиле, шуму свойственны следующие вещи:

  • Он оказывает на некоторые органы человека отрицательное воздействие;
  • Шум снижает устойчивость водителя ясно видеть и рефлекторно действовать;
  • Он способствует возникновению всевозможных заболеваний, в том числе и психических, так как воздействует отрицательно на нервы;
  • Сужаются из-за постоянного шума кровеносные сосуды, активизируется работа сердечной мышцы, из-за чего повышается артериальное давление и может возникнуть стенокардия;
  • Шум – это источник стресса.

Причины шума

Шумоизоляция автомобиля лада гранта

Шумоизоляция автомобиля лада гранта

Как правило, шум бывает разным:

  • Прерывистым. Он возникает из-за неисправного моторчика печки. Реже причиной становится кондиционер или моторчик охлаждения;
  • Постоянным. В данном случае речь идет больше о внешнем шуме, попадающим в салон извне. Нередко причиной постоянного шума становится трансмиссия, подвеска или плохие шины;
  • Импульсным. В данном случае такие шумы связаны со скрипами, стуком или щелчками. Также создавать импульсные шумы могут панели кузова машины, различные элементы салона и многое другое.

Способы распространения

Шумоизоляция гранта

Полезно будет знать также о разновидностях прогрессирования шума:

  • Воздушный способ распространения подразумевает передачу шума от источника в определенную точку (уши шофера или пассажиров). Громкость звука в данном случае будет определяться наличием препятствий на его пути: чем их больше, тем слабее будет шум;
  • Различают также структурный способ прогрессирования шума. Он подразумевает передачу звука различными деталями кузова, создающими виобрации. Полезно будет знать, что вибрация передается лучше по металлу, чем по пластику или схожему материалу.

Примечание. Именно из-за этого применяются два варианта борьбы с шумом. ЗПМ (звукопогл. материалы) устраняют шумы, передаваемые воздушным способом, вибропоглощающие – уменьшают вибрации.

Материалы для «шумки»

Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.

ВиброЗвукопоглощающиеЗвукоизолир/прокладочные материалы
БиМаст, Супер или Бомб – это серия новейших материалов, изготовленных по современным технологиям. Основа – битум и мастикаАкцент – материал, больше похожий иглопроколотую поверхность. Основа – вспененный полиэтилен. Очень хорошо поглощает шумы, так как имеет открытоячеистую структуруВибротон – изготовлен на основе В-полиэтилена. Покрыт смесью из битума и других веществ
Стандарт – материал с тканевым покрытием, толщина которого составляет 3 мм, а вес на 1 кв2 – 4,2 кгИзотон – материал, основой которого является В-полиуретан. Покрыт специальной пленкойБарьер – основа этого материала – вспененный полиэтилен
Вибропласт – очень гибкий и эластичный материал. Он превосходно поглощает различные вибрации, а собой представляет полимерную композицию (сам клеится). Материал соединен с алюминиевой фольгой Сплен – изготовлен на основе мелкопористого В-полиэтилена. Представляет собой хороший теплоизолятор. Имеет клеевой монтажный слой
Вибропласт Сильвер – материал, относящийся к категории «новинка». Толщина материала составляет 2 мм Битопласт – материал, прекрасно подходящий для для уплотнения и отлично справляющийся со скрипами. Имеет жидкий слой на основе пенополиуретана. Толщина материала равна 5-20 мм. Присутствует специальная пропитка, придающая материалу водостойкость и долговечность. Рекомендован экспертами, как лучший вариант, улучшающий звукопоглощающие свойства
Вибропласт Голд – то же из серии «новинка». Толщина чуть больше, чем у Сильвер Маделин – материл уплотнительный и больше декоративный. Основа – ткань (черный цвет). Толщина – 1,5 мм
Визомат МП – с покрытием из фольги. Отменно поглощает вибрации. Толщина его составляет 2,7 мм, а вес – 4 кг/кв2

«Вибро»

Вибропоглощающие материалы или просто «вибру» рекомендуется наносить на металлические детали кузова Гранты и любого другого автомобиля.
Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это и еще неровности дорожного покрытия и сопротивления воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные для слуха водителя звуки.

Шумоизоляция лады гранты

Шумоизоляция лады гранты

Чтобы понять, как «вибре» удается поглощать такие сильные вибрации, надо изучить основы физики, касающиеся внутреннего трения. Происходит так называемое преобразование энергии колебаний в тепло.

Примечание. Используя специальные материалы, приведенные в таблице, можно добиться налучшего эффекта. Все, представленные в первой вертикальной графе таблицы материалы, имеют клеевой монтажный слой, позволяющий легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов бывает надежно защищен от воздействия коррозии.

Все материалы, относящиеся к категории «вибро», бывают на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь слой алюминиевой фольги.

Примечание. Что касается материалов из серии Бимаст, то они имеют два слоя – битумный и мастичный.

Звукопоглотители

ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.

Примечание. Рекомендуется укладывать данные материалы в местах, непосредственно близких к источникам шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов данной категории – низкую теплопроводность.

Звукоизоляторы

Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.

Примечание. Данные материалы чаще используются, как второй слой, накладываемый на «вибро».

Прокладки

Прокладочные материалы идеально устраняют скрипы и вибрации деталей.

Методика проведения операции своими руками

Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.

Двери

Как правильно шумоизолировать двери Гранты

Как правильно шумоизолировать двери Гранты

Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию.
Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.

Примечание. Так, двери Лада Гранты часто становятся местом монтажа передней АС. И в этом плане данная часть автомобиля в первую очередь должна быть шумоизолирована. Сама по себе необработанная дверь является плохим корпусом для динамика. С другой стороны, хорошо и правильно обработанная дверь динамику не «подпевает», а «молчит».

  • Минимальный вариант, когда обрабатывается материалами только наружная филенка и дверная карта;
  • Стандартный вариант исполнения, о котором будет подробно написано ниже;
  • Максимальный вариант исполнения, представляющий больше соревновательный интерес. Здесь применяются более плотные и толстые материалы.
Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»

Вот что надо учитывать:

  • Для начала надо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы будем шумоизолировать;
  • Затем нужно эти самые поверхности подготовить для нанесения материалов для шумоизоляции, что подразумевает их очищение и обезжиривание.

Начинается обработка с филенки двери:

  • Вначале ее покрывают «вибро»;
  • Затем сверху укладывают звукопоглотитель, выполняющий одновременно функцию теплоизолятора.

Примечание. В качестве «вибро» рекомендуется использовать «Вибропласт М1» или же «Бимаст». Что касается звугопоглотителя, то с этой ролью отлично справится «Сплен» либо «Акцент». С другой стороны, с выходом новых материалов, таких как Голд и Сильвер, обрабатывать двери можно ими.
Полезно будет также знать, что «вибро» лучше укладывать внахлест (не полностью) горизонтальными полосами, чтобы увеличить жесткость панели.

Далее процесс подразумевает обработку каркаса двери:

  • Каркас можно обработать с заклейкой отверстий или без этого. Первый способ выглядит более предпочтительно, но его не всегда возможно исполнить и он не всегда подходит;
  • Отверстия желательно оклеивать материалом из комплекта «Виек». Его надо вырезать по размеру и форме окошечек и оклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).

Примечание. Надо знать, что после наклеивания материала, последний должен составлять вместе с каркасом двери одну единую поверхность, гладкую и без выступов.

Полезно будет также знать, что надо обеспечить функциональность тяг и тросов, расположенных внутри двери.

Двери и их шумоизоляция

Двери и их шумоизоляция

Далее переходим к оклейке «вибро»:

  • Можно использовать либо «Вибропласт М1» либо «Бимаст»;
  • Делаем так, чтобы у нас получилась поверхность, состоящая из 2-х сплошных листов металла, между которыми установлен вибропоглощающий слой.
  • Теперь надо обработать обшивку двери;
  • Желательно пролить стыки ее деталей герметиком или каким-нибудь термоклеем;
  • В некоторых зонах, таких как карманы и другие плоские поверхности, рекомендуется устанавливать «Вибропласт М1»;
  • «Битопластом 5» или другим прокладочным материалом оклеиваем всю поверхность обшивки изнутри.

Примечание. Опять же, не забываем о проводах и тягах, расположенных на сопряженных деталях.

Обработка других частей Гранты

Вот что следует знать:

  • Аналогичным образом обрабатываются боковые части кузова автомобиля Лада Гранта;
  • Пол обрабатывается жесткими материалами, а не мягкими. Более предпочтительнее выглядит тяжелый «Бимаст»;
  • Как и при обработке дверей, «шумка» остальных частей автомобиля может подразумевать три варианта исполнения. И стандартный вариант смотрится более предпочтительнее;
  • Перегородки отсека двигателя и колесные арки желательно оклеивать материалом типа «Барьер». Обычные «вибро» в данных частях автомобиля нужно эффекта устранения шума могут не дать;
  • Потолок Гранты, как правило, имеет большую площадь, чем остальные части автомобиля. Металл в данном месте более тонкий. По этой причине рекомендуется клеить здесь «Визомат ПБ».

Примечание. Кроме того, существует вероятность получить обратный эффект после проведения «шумки» потолка, что объясняется неучетом добавленной массы в соотношении с жесткостью поверхности. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется увеличить жесткость панели, обработав ее полосками В-полистирола или каким-нибудь специальным профилем.

  • После слоя «вибро» на потолок наклеивается «Сплен»;
  • «Шумкой» багажного отсека и подкапотного пространства заканчивают процедуру проведения шумоизоляции Лада Гранты.

Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

Видео обзор и фото – материалы только помогут закрепить информацию. В процессе работ своими руками рекомендуется чаще заглядывать в инструкцию. Как правило, цена материалов для проведения «шумки» Гранты не такая уж и высокая, что позволяет неплохо сэкономить.

шумоизоляция пола

Вот буквально вчера наклееил шумоизоляцию ШумоFF. На разбор салона ушло около часа.

Почистил поверхность пола от пыли и влаги, так как ковралан и заводская тряпочная шумка под водительским и пассажирскими сидениями была очень мокрой.

После приступил к проклеиванию вибропоглатителя толщиной 3мм. Коробку и передние колесные арки проклеил вибропоглатителем толщиной 4 мм.

Далее проклеил поверх виборопоглатителя- сплен толщиной 8 мм.

Заводскую тряпочную шумку просушил и положил сверху на сплен. Потом началась сборка. Сиденья закрутил удлиненными болтами, так как родные оказались короткими.
Клеил один, два дня. Конечно можно и за день наклеить, с утра и до вечера!

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада Гранта, 2014


Лада Гранта, 2018


Лада Гранта, 2012


Лада Гранта, 2014

Комментарии 31

Как ты карпет спереди снимал Где кпп?

Нужно обязательно делать все четыре колёсные арки. Так как от них больше всего шума во время езды

на пол сколько листов вибры ушло? и размер листов напиши если не сложно!))

сколько листов вибры ушло?-)

молодец-заморочился.но не прокатал материал, что ест плохо.обязательно прогревай феном и раскатывай роликом металлическим теперь

Эффект от виброизоляции есть, прсто его услышать можно только в сравнении. Нельзя, к сожалению, включить и отключить шумоизоляцию для сравнения. А сравнение по памяти тут бесполезно. Крышу, я бы оклеивал в последнюю очередь. Последовательность — дно, двери, крыша, потом остальное. Ну, можно сначала крышу (так проще), потом дверь. Крыша меньше днища вибрирует. Я совсем не буду ничего делать. И так не шумно. Я бы подумал как ветродуй переделать, чтобы воздух так не свистел. В положении более чем 1 свистит, шипит. Но даже мыслей нет, что делать. Шумоизоляция воздуховодов бесполезна, нужно что-то другое, , например уменьшить их сопротивление, сгладить изгибы, увеличить все сечения, а это очень трудоемко. Сейчас, правде лето скоро, вполне можно и положением 1 вентилятора обойтись.

Неужели никакого эфекта ? Себе сделал крышу — на днях хотел полом заняться. Затем двери.

сколько пошло на крышу?

Сплен — звукоотражающий материал. Поглощающий как раз заводской войлок.
Акцент не в коем случае.

Сплен никаким боком не звукопогладитель, это тепло-пара изоляция, почитай хотя бы в гугле) акцент-лучший звукопоглотитель от 10 до 15 мм

Можно было и без сплена. Он достаточно слабо поглощает звук на частотах вибрации. А снизу идет, в основном, низкочастотный звук.

заместо него акцент ?

Можно было и без сплена. Он достаточно слабо поглощает звук на частотах вибрации. А снизу идет, в основном, низкочастотный звук.

Я думаю почему не наклеить и сплен он в 3 раза дешевле вибропоглотителя, да и теплоизоляция будет лучше.

Себе заказал на это дело М4 большие листы. Скоро придут.
Я вижу по фоткам ты родную вибру не стал удалять или ошибаюсь?
По опыту работы в багажнике, под ней может влага оказаться. Себе обязательно обдеру.

Если под заводской шумкой оказалась влага, то почему она не может появиться под той которую наклеишь?

Дело в том, как приклеишь. Сам факт появления воды не отрицаю, но вот вероятность его значительно ниже. На мои фотки посмотри, какой пузырь воздуха был в районе технологического отверстия. Там даже не пытались пригладить. Да и заводская вибра приклеена с помощью клея, который хоть хорошо растворителем смывается, а новую клеем напрямую к металлу.
И заводская вибра при 0 градусов становиться хрупкой, легко ломается, тогда как обычная вибра М2 сохраняла свою эластичность.
Еще заводская вибра местами может быть непроклеена.
Вот мои доводы против оставления заводской вибры.

Себе заказал на это дело М4 большие листы. Скоро придут.
Я вижу по фоткам ты родную вибру не стал удалять или ошибаюсь?
По опыту работы в багажнике, под ней может влага оказаться. Себе обязательно обдеру.

По твоим подсчетам, сколько нужно нам на Гентру квадратов вибры и шумки на пол с арками, моторный щит, багажник, потолок, двери, крышки капота, багажника?
Я тоже формирую заказ — хотел бы свериться!)

Это сугубо индивидуально.
Я стараюсь брать из примерного расчета со гласно размерам листа и поверхности +30%.
Остатки потом на другую машину уходят.

Шумоизоляция Лады Гранты Лифтбек

Шумоизоляция гранты

Шумка гранта лифтбек вполне выполнима собственными усилиями, не потребует посещения автосервиса. Для ее установки потребуются следующие инструменты.

Инструменты для разбора салона

  • Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
  • Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
  • Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.


Шумоизоляция на гранту потолок

Инструменты для подготовки и обработки поверхностей

После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом.

Шумоизоляция лада

Для этого понадобятся следующее.

Шумоизоляция капота лада



Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.

Причины шума в автомобиле

Для начала нужно определить природу возникновения шума в салоне, это могут быть:

Причины шума в автомобиле

Воздушные шумы возникают при негерметичности зазоров дверей, стекол, наличии технологических отверстий.

Шумоизоляция багажника гранта

Шумоизоляционные материалы

Шумопоглощающие материалы гранта

Условно их можно разделить на три категории:

ВибропоглощающиеЗвукопоглощающиеЗвукоизолирующие
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основуАкцент – материал, представленный вспененным полиэтиленомВибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристикамиИзотон – материал на основе полиуретана и пластмассыБарьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрации Битопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу. Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения

Обработка салона шумоизоляционными материалами

Вибропоглощающие материалы следует разместить на всех металлических элементах авто. Даже если в настоящий момент деталь не вибрирует, подобная мера обезопасит водителя в дальнейшем.

Шумоизоляция лада

Материалы, изолирующие звук, являются препятствием на пути распространяемого звука, ими хорошо заполнить все мелкие элементы конструкции.
Звукопоглощающие материалы представляют собой дополнительный слой, накладываемый на виброизоляцию.

Алгоритм проведения шумоизоляционных работ

В первую очередь, проводится шумоизоляция дверей Гранты Лифтбек. Это объясняется тем, что основная причина шума кроется именно в них. Даже если эти работы не принесут результата и придется продолжить установку шумки дальше, в салоне станет намного тише.

Шумоизоляция поклейка гранта

Перед поклейкой шумоизоляцию следует разогреть феном, наложить на оклеиваемый участок и разровнять валиком или другим способом. Это позволит материалу принять форму, буквально слиться с обрабатываемой поверхностью, повторяя все ее изгибы, что улучшит поглощение шума.

Общие принципы шумоизоляции автомобиля Лада Гранта

Шумоизоляция Лады Гранта

Шумоизоляция автомобиля бюджетного класса выполняется по принципу разумной достаточности. Если хочется чего-то большего от своей Лады, ее нужно дорабатывать. За звукоизоляцию автомобиля Лада Гранта нанятыми мастерами приходится отдавать около 20 тыс. рублей, а шумка, выполненная своими руками, обойдется в 2-3 раза дешевле. На покупку материалов достаточно от 7 до 9 тыс. руб. Снижение уровня шума достигается тремя основными стратегиями.

  1. Уменьшение вторичных вибраций от металлических панелей кузова.
  2. Подавление аэродинамических шумов и звуков, образующихся от качения колес, работы узлов и агрегатов автомобиля, а также внешних звуков.
  3. Борьба со «сверчками».

Инструменты и материалы

Для выполнения работ по разборке салона авто и нанесению материалов можно обойтись стандартными инструментами, но лучше приобрести и некоторое специфическое оснащение. Список инструментов:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи и головки;
  • набор пластиковых захватов и лопаточек для разборки салона автомобиля;
  • узкий прикаточный валик из пластика или жесткой резины;
  • защитные перчатки.

Применение современных самоклеящихся материалов позволяет обойтись без фена. Для улучшения эластичности листы виброизоляции можно раскладывать перед оклейкой на солнце. Список материалов:

  • ветошь;
  • губки;
  • растворитель;
  • листы виброизоляции;
  • листы шумоизоляции;
  • прокладочный материал;
  • пластиковые хомуты;
  • звукоизоляционная мастика.

В качестве растворителя, чтобы не слишком страдать от едкого запаха, лучше использовать уайт-спирит.

Правила нанесения

Многие стремятся покрыть виброизоляцией всю поверхность металла. Это бессмысленные затраты времени и дорогого материала. Оклеивать нужно именно протяженные плоские поверхности, которые способны резонировать. По умолчанию оклеивается 70 % поверхности. Никогда не заклеивайте технологические и вентиляционные отверстия. Они дают возможность уходить влаге и циркулировать воздуху. Заглушки нужно оставлять отрытыми, они понадобятся для выполнения технологических операций.

После снятия защитной пленки или бумаги виброизоляция аккуратно от середины к краям прижимается к металлу и прикатывается валиком. Нужно обязательно выгнать из-под нее весь воздух. В большинстве случаев пористые листы шумоизоляции клеят по виброизоляции и голому металлу. К такой технологии стоит относиться, как к вынужденной мере. На поверхностях со сложным рельефом достаточно толстый материал пружинит и плохо держится, перекрывает дренажные и циркуляционные отверстия.

По большей части используют шумку толщиной 6-8 мм. На поверхностях со сложным рельефом приходится переходить на 4 и даже 2 мм. Иногда нужно наклеить 2-3 слоя тонкой изоляции, так как более толстая пружинит и отклеивается.

Уплотнитель проклеивают по стыкам сопрягаемых деталей для предотвращения взаимного трения и биения. Им можно обматывать тяги и пучки проводов. Хомутами производят дополнительную фиксацию проводки. Не стоит избавляться от заводской звукоизоляции. Вы за нее уже заплатили, и она вносит свой вклад в подавление шума. Сборка салона производится в обратном порядке. Для обработки арок удобно применить мастику. Ее можно наносить на поверхности под подкрылками в 2-3 слоя. Это повышает коррозионную стойкость металла.

Сравнение зон обработки

Выделяют зоны, обработка которых может производиться независимо от остальных:

  • двери;
  • колесные арки;
  • багажник;
  • пол салона;
  • переднюю панель;
  • потолок.

Обработка дверей Лады Гранта и колесных арок обеспечивает наиболее заметный эффект. Двери после отделки становятся тяжелее, закрываются четче и с более благородным звуком. Шумоизоляция дверей отсекает звуки улицы, перестает быть слышен долетающий до наружной поверхности дорожный мусор, по-другому начинает звучать акустика. Обработка колесных арок борется со звуком качения покрышек.

Снижается интенсивность звука от летящих по аркам камушков и потоков воды из-под колес. В случае установки мощной аудиосистемы приобретает важность изоляция потолка. Без привязки к качественной музыке потолок не является важной зоной. Шумоизоляционные материалы проявляют себя здесь только во время дождя. В зоне багажника нужно подавлять шум работы выхлопной системы. Эта зона становится особенно важной при установке в багажную полку мощных динамиков и сабвуфера в багажник.

Звукоизоляция пола салона приглушает звук работы двигателя и трансмиссионные шумы. Эти звуки в значительной степени достигают салона автомобиля, будучи отраженными от дорожного покрытия. В передней панели приходится бороться со «сверчками». В общем случае здесь ограничиваются оклейкой уплотнителем стыков деталей, тяг, проводки и протяжкой всех креплений.

Даже максимально полная шумоизоляция редко дает 100-процентный результат. Трудно искореняемые «сверчки» становятся особенно заметны на фоне общего снижения шума. К этому нужно быть готовым, решаясь на такую долгую и кропотливую работу.

Читайте также: