Уаз когда начнет работать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Теперь официально: "Русского Прадо" в обозримом будущем не будет. И почему УАЗ обречён на разорение

"Пусть Prado останется тем, кто его производит. Что касается проекта, то мы его не закрыли полностью, а сместили приоритеты в стратегии нашего развития, на которую сильно повлияли пандемия и макроэкономика. Мы вправе сказать, что проект продуктовой линейки приостановлен. Мы переформатировали план своего развития в целом, но мы ничего не закрываем — не дождутся!"

Как бравурно! Ну просто Ленин на броневике… Ну в общем, теперь официально — "Прадо" не будет. Впрочем, всем мало-мальски критически мыслящим это было и так давно понятно. И ещё одна важная цитата. Уже касательно объединения завода и разработки новых моделей:

"Мы очень внимательно смотрим на альтернативные решения. Вкладывать деньги в собственные разработки с нуля крайне сложно. Сегодня более разумен вопрос партнерства. Посмотрите на альянсы производителей на российском рынке. Это эффективные и правильные решения, где мы видим синергию производственных возможностей и адаптации разработок. Мы хотим быть привлекательным активом, а для этого должны генерировать прибыль"

У завода УАЗ без спонсорства нет шансов. Никаких.

Уже несколько лет в рассуждениях про судьбу ульяновского автозавода я говорю абсолютно одно и то же. Что путь развития у них только один — быть скупленными кем-нибудь из нормальных брендов. Как произошло с ВАЗом. И про то, что этот "русский Прадо" — тупой пиар-вброс, и в реале ничего этого и близко не будет — тоже целую статью писал несколько месяцев назад. Ровно так и вышло.

На самом деле, чтобы это всё "предсказывать с дивана", вовсе не нужно быть каким-то супер-экономистом, или входить в верхушку правления автозавода. Нужно просто здраво рассуждать, ведь глобально есть лишь две причины полнейшей стагнации ульяновского автозавода в последние пару десятилетий.

1. Проблема конструирования: некому создавать
Первая причина всех "бед" УАЗа — их давным-давно некому создавать. Ну невозможно сделать новую модель при том, что собственных разработок не было с начала 90-х, и к концу которых они исторгли из себя выкидыш с индексом "3160". А далее этот мутант вырос в то, что мы видим сейчас. И спустя четверть века (если считать с годов первых разработок новой модели), несмотря на все китайские свистелки и приделанный кое как автомат, УАЗ Патриот и сегодня остался таким же инвалидом. Просто он вырос, немного окреп, и оброс огромным количеством костылей. Но он так и остался инвалидом. С пластилиновой рамой, с кузовом из сырого проката нижайшего качества, с архаичным конструктивом 80-х — будь то двигатель или подвеска. Ну а то, что передний дверной проём, который уже заднего, десятилетиями кочует от рестайла к рестайлу — это и вовсе стало притчей во языцех. Так откуда — ну откуда возьмётся новая модель, если завод за четверть века разучился проектировать хоть что-то оригинальное и современное?

Всё, что они смогли сделать с Патриотом за 16 лет выпуска — прикрутить новые фары с фонарями, обновить салон, и немного модернизировать по мелочам подвеску и компоновку агрегатов (тот же бензобак). Коробка (как ручная, так и АКПП), раздатка — импортные. Движок — наш родной. Именно потому и не едет он абсолютно, как не ехал и в далёком 2005-м. И течёт из всех щелей уже с первых километров. А те "допилинги", которые они делают чуть ли не ежегодно — это просто курам на смех. Когда даже китайцы массово переходят на автопилоты, УАЗ поставил лобовое с подогревом и пассажирскую подушку безопасности… И так во всём. Разумеется, с таким темпом "инноваций" эта машина (а ведь это бессменный флагман производства!) обречена. А вместе с ней — и завод.

2. Проблема производства: не на чем производить
Да собственно, всё в заголовке — не на чем производить. Оборудование, за вычетом пары более-менее современных линий, досталось ещё от тех времён, когда проектировали то самое здание на фото выше. Если интересно, можете найти в сети ролик по "онлайн-трансляции" (якобы) первого обновлённого Патриота — было несколько лет назад. То оборудование, что видно на кадрах, ничего кроме "фэйспалма" сегодня не вызывает. А они этим реально гордятся! А уж кадры, на которых раму переворачивают на цепях, и рулевая тяга со всего маху повисает на наконечнике — вообще божественно! И вот это они показывают в качестве рекламы! Понимаете — они реально считают, что они "в теме", что они конкурентны! В общем, гляньте на досуге, не пожалеете.

И разумеется, отсюда же все эти исконные "фишечки" того же Патриота (говорю как владелец двух) в виде прикрученных насквозь на улицу через пол саморезами накладок порогов, зазоров шириной в мизинец, отлетающих от щелбана панелей салона и прочих вещей, которые и так все прекрасно знают. Дабы радикально повысить культуру производства, нужно поменять послевоенные технологии этого самого производства. Изменить алгоритмы сборки, увеличить автоматизацию, пересмотреть работы входного и выходного контроля продукции. В противном случае — даже супер-современная магнитола будет вставлена криво, брошенные на пол провода перетираться и гнить, а накладки порогов так и будут засверливать через кузов насквозь… Для нового уровня качества нужен новый уровень конвейера. А это огромные, астрономические деньги. И их у завода давным-давно нет.

Итог
Итог однозначен. Даже руководство АО УАЗ, наконец, осознало, что без спонсорства они обречены. Причём, обречены уже сейчас — буквально в ближайшую пятилетку. Всё. Это край. Промотав все возможные и невозможные заделы ещё советского производства, промотав все мыслимые субсидии, растеряв костяк нормальных инженеров и рабочих кадров, УАЗ пришёл к тому, к чему он планомерно катился с того самого 1997 года, когда выпустил заведомо устаревший Симбир. 24 года потребовалось руководству, чтобы разбазарить абсолютно всё, и наконец сказать: "Да, мы обречены. Нам нужны спонсоры." Наконец-то. Только не слишком ли поздно?

УАЗ избавится от части активов


УАЗ ожидают кардинальные перемены, рассказал накануне гендиректор завода Адиль Ширинов. Так, Ульяновский автозавод сейчас проводит реструктуризацию и выводит за периметр компании производство техоснастки, кузницу, департамент механообработки. В прошлом году завод лишился собственного испытательного центра. Предприятия продолжат работу на промышленной площадке завода в качестве самостоятельных юридических лиц — дочерних обществ УАЗа, уточнили в Sollers.

«Держать их только на наших объемах совершенно нерентабельно. Нужно дать им шанс использовать все возможности.

Это позволит новым предприятиям выйти за узкие рамки потребностей УАЗа и получать с учетом уникальных компетенций сторонние заказы»,

— сообщил ульяновскому изданию 73Online Ширинов, подчеркнув, что производство технологической оснастки уже получило портфель заказов на 50 млн рублей.

По его словам, компания не может держать у себя эти производства из-за того, что не получается загрузить их достаточными объемами. Кроме того, ульяновцы планируют развивать на внешних рынках аутсорсинг в механосборочном производстве, где производятся мосты и раздаточные коробки для моделей завода.

Помимо этих исторических сборочных цехов УАЗ избавляется от поликлиники, числившейся на его балансе, а также от производства бетонных узлов. Оптимизация коснулась также офисных сотрудников и вспомогательных специальностей. По словам Ширинова, задача компании сосредоточиться на главных компетенциях в автопроме — сварке, окраске, сборке и прессовом производстве.

«Все это останется, остальное уходит на аутсорсинг или передается в руки профессионалам. И это не распродажа завода. Тот ресурс, который у нас есть, мы передаем в пользование тем, кто своими компетенциями будет его развивать», — пояснил глава «УАЗа».

Еще более значительным выглядит отказ «УАЗа» от вывода в ближайшее время на рынок новой модели.

Фактически завод остается со старой модельной линейкой, по большей части разработанной еще во времена советского прошлого автозавода. Так, УАЗ откладывает в долгий ящик проект нового поколения «Патриота», журналисты уже успели эту машину с подачи владельца завода (Вадима Швецова) наименовать русским вариантом Toyota Land Cruiser Prado. Ширинов отметил, что хоть проект и не закрыт, но планы относительно несостоявшейся модели переформатированы.

В качестве альтернативного решения компания рассматривает вариант адаптации на своем производстве чужих моделей. Адиль Ширинов сообщил, что переговоры с потенциальными партнерами уже идут, по его словам, вкладывать деньги в собственные разработки «с нуля» крайне сложно. По данным сайта «Дром.ру», в качестве партнера рассматривается компания Isuzu, с которой у Sollers уже есть совместные бизнес-проекты.

Вывод непрофильных активов с баланса УАЗа — правильное решение, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он напоминает, что по аналогичному пути уже прошли «АвтоВАЗ» и «КамАЗ», которые имели под своим контролем детские сады, строительные компании, санатории и прочие непрофильные активы.

В то же время эксперт не верит, что бывшие производственные подразделения УАЗа смогут найти хоть сколько-нибудь значимых заказчиков на аутсорсинг.

Со временем эти активы деградируют вне завода, потому что технологически эти производства не смогут обеспечить высокий уровень продукции для нужд современного автопрома, уверен Бургазлиев.

И, если кузня или механобработка не могли принести доход в орбите завода, то с какой стати им стать прибыльными в самостоятельном плавании, задается вопросом эксперт.

При таком управлении ни о каком будущем и развитии компетенций как самого Sollers, так и УАЗа не может идти речи, считает независимый консультант по автопрому. С ним соглашается автоэксперт Сергей Ифанов: один из старейших российских автозаводов движется в сторону сборочного конвейера для других компаний.

«Все просто: если у вас нет перспективной модели, то у вас нет будущего. Вы выжимаете из того, что есть, последние соки, а что будет дальше, мы уже видели на примере «ЗИЛа» и «Москвича», — резюмирует эксперт.

3 причины, почему завод УАЗ может закрыться через несколько лет

Доброго вам времени суток, дорогие друзья! Рад, что вы со мной на этом канале. Сегодня у нас будет очень интересная тема.

Я вообще ещё не встречал ни одной статьи на эту тему, хотя, как мне кажется, ситуация очевидная и её видно даже подслеповатым глазом.

Сейчас в России осталось только два автозавода, которые могу проектировать и выпускать свои собственные модели автомобилей – это АвтоВАЗ и УАЗ.

Предприятие в Ижевске полностью принадлежит «Ладе», а всякие отвёрточные и не очень сборки иномарок я вообще не считаю.

Но всё идёт к тому, что через 5-10 лет у нас останется только тольяттинский автогигант. А ульяновский завод пополнит список из АЗЛК, СеАЗа, завода ЗИЛ, ТагАЗа и т.д.

По моему личному и субъективному мнению на то есть 3 причины.

Причина первая – застой в проектировании новых моделей

Вот уже не один год УАЗ возится с так называемым «русским Прадо». Этот таинственный автомобиль должен стать мощным ответом современным японским, корейским и европейским внедорожникам.

У компании Sollers, которая владеет заводом УАЗ, не хватает средств, чтобы одновременно тащить новинку из Ульяновска и правительственные лимузины Aurus. Как думаете, в чью пользу будет сделан выбор, если придётся дать зелёный свет только кому-то одному?

Поэтому может так случиться, что даже через 5 лет УАЗ так и будет продолжать клепать «буханки» и «Патриоты».

Вторая причина – проигрывание в конкуренции

Вспомните, сколько было шуму, когда УАЗ решил подвинуть «Газель» со своим грузовичком «Профи». Во всех автомобильных изданиях тогда писали, что ГАЗ получил серьёзного конкурента.

«Профи» стоил дешевле, а вёз столько же. Зачем тогда брать «Газель»? Это же коммерческая техника. Тут всё решает цена. И что? Где все эти «Профи»? Я уже не помню, когда видел их в последний раз.

Более того, я сам 3 года работал в сфере продажи грузовиков. Знаете, сколько клиентов интересовалось полуторкой из Ульяновска? Единицы. Все по-прежнему продолжают покупать «Газели» в большинстве своём.

Третья причина – реальное падение спроса

Если посмотреть на статистику агентства «АВТОСТАТ», то в 2019 году было продано на 2% «Патриотов» меньше, чем годом ранее. УАЗ «Пикап» просел на 5%, а «Хантер» вообще обвалился на 26,7%.

Общая просадка по всем моделям составила 5,7%. Кажется, что цифра небольшая. Но видится мне, с годами она станет только увеличиваться.

Буду рад ошибиться в этом.

Советую посмотреть:

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал . И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.

УАЗ возобновит сборку автомобилей в середине апреля

Сергей Миркин

«7 апреля УАЗ приступает к поэтапному запуску производства. Сборка автомобилей возобновится в следующий понедельник, 13 апреля», – отметил он. – Согласно распоряжению правительства Ульяновской области, в работе будет задействовано не более 25% общей численности персонала, инженерно-технический состав и офисные сотрудники продолжат работать удаленно», передает ТАСС.

При этом представители автоконцерна подчеркнули, что обеспечение безопасности работников и выполнение государственного заказа на изготовление автомобилей скорой помощи – приоритет компании в условиях непростой ситуации с распространением коронавируса в России.

«На предприятии закуплены маски и дезинфицирующие средства», – уточнили в УАЗе.

Отметим, ранее «АвтоВАЗ» также попросил разрешения возобновить работу.

Президент России Владимир Путин объявил о продлении нерабочих дней до 30 апреля.

Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

Российские ученые выяснили, что качество спермы у мужчин, перенесших COVID-19, значительно ухудшается, при этом вакцинация «Спутником V» не оказывает негативного воздействия на репродуктивное здоровье.

Влияние COVID-19 и вакцины «Спутник V» на репродуктивную функцию мужчин с помощью передовых молекулярно-генетических методов изучала группа исследователей под руководством академика РАН, главного внештатного специалиста по гинекологии Минздрава Лейлы Адамян, главного врача ГКБ № 15 Валерия Вечорко и профессора МФТИ Антона Буздина.

На первом этапе было проведено комплексное обследование 50 мужчин в возрасте от 22 до 50 лет, которое включало в себя анализ показателей спермограммы, анализы крови, оценку параметров гормонального профиля, осмотр урологом-андрологом. Затем к работе подключились биологи и биоинформатики, которые провели углубленный генетический анализ.

Ученые также провели аналогичную оценку репродуктивной функции 44 мужчин, привитых вакциной «Спутник V». Полученные данные говорят об отсутствии воздействия вакцины на уровень гормонов и показателей спермограммы. Генетический анализ не выявил аномалий, подобных тем, что были обнаружены у перенесших коронавирус.

Ранее в РАН назвали способ восстановить функции мозга после COVID.

Министерство внутренней безопасности США утверждает, что связанные с Россией, Китаем и Ираном СМИ якобы распространяют заведомо ложную информацию о коронавирусе и вакцинах.

Оценивая угрозы в террористической сфере для США, МВБ заявило, что страны, которые являются «противниками» Вашингтона, «активизировали попытки посеять разногласия». В частности, как утверждает американское ведомство, «связанные с властями России, Китая и Ирана СМИ неоднократно распространяли теории заговора относительно происхождения COVID-19 и эффективности вакцин». Кроме того, по версии министерства, в ряде случаев они «усиливали призывы к насилию в отношении лиц азиатского происхождения». Доказательств своих заявлений МВБ не приводит, передает ТАСС.

Напомним, что США и Европа и раньше утверждали, что российская сторона якобы занимается распространением «дезинформации» о COVID-19. При этом Запад сам уже долгое время активно ведет кампанию против российской вакцины «Спутник V».

12 августа 2021, 19:48

Текст: Дмитрий Александров, Тбилиси

В Грузии в связи с резким ростом случаев заболевания коронавирусом с 14 августа по 4 сентября останавливается общественный транспорт, заявил в четверг глава правительственного координационного штаба по борьбе с пандемией Георгий Гвибрадзе, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Полностью запрещаются фестивали, концерты и иные увеселительные мероприятия, сокращается срок работы ресторанов, кафе и баров – сейчас они закрываются в полночь, а с 14 августа будут работать до 23 часов.

К процессу вакцинации будут подключены военные врачи, а работодателям рекомендовано перевести сотрудников на удаленный режим работы. Не исключено развертывание полевых госпиталей.

В минувший вторник Грузия поставила суточный рекорд заболеваемости и смертности от коронавируса – число выявленных случаев заражения составило 5 697, скончалось 54 человека. В среду и четверг показатель заболеваемости также превышал 5 тыс. случаев, численность летальных исходов в эти дни приближалась к 50.

По данным Национального центра по контролю за заболеваниями, с начала пандемии в стране по сегодняшний день выявлено 466 326 случаев заражения, скончались 6 279 человек.

В стране с населением в 3,7 млн человек прививки сделали немногим более 715 тыс. человек. Темпы считаются невысокими, поэтому в сентябре, возможно, в рестораны и спортивные залы будут пускать только привитых или сделавших тесты.

Министр здравоохранения Екатерина Тикарадзе называет ситуацию «катастрофической». По решению правительства Грузии, с 10 августа стало обязательным ношение масок на открытых площадках при встрече пяти и более человек. С 22 июня это требование было отменено. Также запрещены с 10 августа свадьбы и поминки. Нарушение обернется для физического лица штрафом в 2 тыс. лари (645 долларов), для юридического – 10 тыс. лари (3225 долларов).

По данным СМИ, многие прибывшие в Грузию туристы из-за ограничений начали покидать страну раньше времени.

Ранее власти Грузии заявили о чрезвычайной ситуации из-за коронавируса.

13 августа 2021, 15:30

Текст: Евгения Шестак

Польша поставит на Украину вакцину от коронавируса, у которой заканчивается срок годности, сообщил заместитель министра здравоохранения Вальдемар Краска в эфире радиостанции RMF FM.

Министр подчеркнул, что это будет именно продажа, а не безвозмездная передача. По его словам, речь идет о препарате производства AstraZeneca.

Ранее исследование центра «Социальный мониторинг» показало, что большая часть украинцев считают проваленной кампанию вакцинации, проводимую киевскими властями.

Напомним, правительство Украины запретило регистрировать в стране российские вакцины от коронавируса. Президент Украины Владимир Зеленский объяснил отказ Киева от вакцины «Спутник V» тем, что российский препарат против коронавируса якобы не имеет подтверждения результативности, а украинские граждане – «не кролики для экспериментов».

13 августа 2021, 18:32

Текст: Дарья Григоренко

После вакцинации от коронавируса препаратами Comirnaty от Pfizer/BioNTech и Moderna в Швейцарии скончались боле 130 человек, медицинские власти подчеркивают, что доказательств связи между прививками и летальными исходами нет, сообщил швейцарский надзорный орган за рынком лекарств Swissmedic.

В июле мужчина 47 лет умер в Винницкой области Украины через несколько часов после вакцинации препаратом Pfizer против коронавируса. Хронических заболеваний он не имел.

13 августа 2021, 20:22

Текст: Алексей Дегтярев

Желание украинского руководства купить вакцины от COVID-19 с истекающим сроком годности – это последствия событий 2014 года, заявил глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.

Депутат отметил, что это может привести к неоднозначным последствиям для здоровья граждан Украины.

«Для простых украинцев цена внешнего управления может оказаться слишком высока в прямом смысле – вред здоровью и жизни. Если что, напоминаю: в России в последнее время активно развивается вакцинный туризм – люди из многих стран приезжают к нам прививаться против коронавируса. И да: вакцины в России всегда свежие», – заключил он.

Заместитель министра здравоохранения Польши Вальдемар Краска ранее заявил, что польская сторона поставит на Украину вакцину от коронавируса, у которой заканчивается срок годности.

Всего в стране выявили 6 579 212 вирус-положительных пациентов в 85 регионах, а число выздоровевших увеличилось до 5 867 890 человек, из них 19 550 человек вылечились за последние сутки.

Также за сутки зафиксировано 819 летальных исходов. За весь период в России от коронавируса скончалось 169 683 человека.

Накануне, 13 августа, в России выявили 22 277 случая коронавируса. Таким образом, за сутки число новых случаев выросло на 345.

Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

12 августа 2021, 20:31

Текст: Вера Басилая

Пожилая женщина, пострадавшая в ДТП на юго-западе Москвы, находится в реанимации, травмированная девушка госпитализирована, угрозы для ее жизни нет.

В дептрансе Москвы сообщили, что женщину госпитализировали вертолетом в больницу, девочку забрала скорая помощь с переломами пальцев и ушибами.

«Женщина 61 лет в больнице, девушка 16 лет – госпитализирована», – говорится в Telegram-канале дептранса.

Напомним, в Москве легковой автомобиль врезался в остановку общественного транспорта, в результате которого пострадали бабушка и ее 16-летння внучка. Водитель, сбивший пешеходов, был пьян, согласно результатам медосвидетельствования в его крови обнаружили 1,058 промилле алкоголя.

13 августа 2021, 10:10

Текст: Наталья Ануфриева

С 13 августа в Москве отменяется обязательное требование о переводе на дистанционный режим работы не менее 30% сотрудников предприятий и организаций, включая работников старше 65 лет и граждан, страдающих хроническими заболеваниями, сообщил мэр российской столицы Сергей Собянин.

Собянин сообщил об этом в своем блоге. При этом он указал, что работодателям рекомендуется и в дальнейшем сохранять «удаленку», если это возможно без ущерба для деятельности организаций.

При этом работодатели «по-прежнему обязаны проводить термометрию работников перед началом рабочего дня и ни в коем случае не допускать на рабочие места сотрудников с признаками ОРВИ». Однако «отменяются требования о проведении термометрии в течение рабочего дня (каждые четыре часа) и регулярном тестировании сотрудников на COVID-19 (не менее 10% персонала каждые 15 дней)».

Вместе с тем в Москве отменяются все ограничения на посещение зоопарков, включая расположенные в них крытые павильоны.

«Благодаря массовой вакцинации и другим профилактическим мерам пандемия продолжает отступать. Число новых госпитализаций уменьшилось более чем в два раза по сравнению с пиковым значениями второй половины июня. На сегодня в коронавирусных госпиталях занято менее семи тысяч коек – минимальное количество с начала апреля (. ) Число москвичей, получивших первый компонент вакцины, на этой неделе превысило 4,5 млн человек», – сообщил мэр.

Он отметил, что за последние дни столичные власти провели уже несколько этапов смягчения ограничений, в целом Москва «вернулась к обычному ритму жизни».

«Вместе с тем многие профилактические меры пока остаются в силе. Мы по-прежнему должны соблюдать социальную дистанцию и масочный режим. Нельзя проводить массовые мероприятия. Сохраняются ограничения на посещение театров, концертов и кино», – указал Собянин.

Он добавил, что «очень хочется как можно скорее снять эти ограничения», но «нельзя допустить, чтобы поспешные шаги спровоцировали рост заболеваемости и тем самым отбросили нас назад».

«Мы по-прежнему будем действовать осторожно, исходя из анализа складывающейся ситуации и прогноза развития пандемии. Многое зависит от возможных мутаций коронавируса, которые очень сложно прогнозировать. Но еще больше зависит от нас. Берегите себя и своих близких! Это самый надежный путь к победе над пандемией», – заключил мэр российской столицы.

Ранее в Москве отменили обязательное ношение перчаток в общественных местах. До этого мэр заявил, что российская столица прошла пики по коронавирусу, заболеваемость в Москве идет вниз, но число госпитализаций снижается медленнее.

13 августа 2021, 10:57

Текст: Наталья Ануфриева

Люди, перенесшие COVID-19, часто теряют существенную часть мышечной массы, но ее можно восстановить без риска для здоровья, заявила кандидат медицинских наук, врач-эндокринолог клиники МГУ Зухра Павлова.

Павлова отметила, что если человек тяжело болел COVID-19 и лежал в больнице, то он выходит оттуда с очень заметной потерей веса, передает радио Sputnik.

«Зачастую эта потеря происходит за счет мышечной массы. Да, жировая масса тоже теряется, но в первую очередь – мышечная. У меня есть пациент, который за полтора месяца в реанимации потерял 30 килограммов, там была очень тяжелая история. Но есть и люди, которые теряли всего по 3-4 килограмма, тут могут быть совершенно разные изменения», – пояснила она.

Приступать к восстановлению мышечной массы после выздоровления нужно аккуратно, без чрезмерных нагрузок на сердечно-сосудистую систему.

«Даже если человек до ковида был очень хорошо натренирован, то все равно начинать надо с малоинтенсивных занятий. Самая безопасная история – это ходьба и плавание. Начинаем с прогулок и постепенно увеличиваем дистанцию и скорость ходьбы», – посоветовала Павлова.

Также она рекомендовала в ходе занятий внимательно следить за пульсом и увеличивать нагрузку только если ритм сердцебиения в норме.

«Сейчас у всех есть умные часы и смартфоны и можно четко отследить пульс. Если пульс повышается в начале физической активности, но очень быстро восстанавливается во время занятий, то можно переходить к более интенсивным видам нагрузки», – отметила она.

В случаях, когда восстановление мышечной массы происходит очень медленно или вовсе не происходит, помочь сможет врач-реабилитолог.

Ранее в России создали технологию воссоздания снов, она должна помочь при восстановлении после инсультов и коронавируса.

12 августа 2021, 18:36

Текст: Вера Басилая

В Москве легковой автомобиль врезался в остановку общественного транспорта, в результате пострадали бабушка и ее внучка, водитель был пьян.

В столичном дептрансе заявили, что водитель легкового автомобиля в момент аварии находился в состоянии алкогольного опьянения.

Ранее в результате лобового столкновения грузовика с легковым автомобилем на 35 километре Московского малого кольца в Подмосковье погиб один человек, еще трое госпитализированы.

12 августа 2021, 20:22

Текст: Алексей Дегтярев

В Москве сотрудник поликлиники занимался незаконным оформлением и выдачей сертификатов о вакцинации от коронавирусной инфекции, сообщил департамент здравоохранения города.

«Совместно с представителями правоохранительных органов выявлены факты незаконного оформления и выдачи сертификатов о вакцинации против коронавирусной инфекции сотрудником городской поликлиники №64. Возбуждено уголовное дело», – сообщается на сайте департамента.

Сейчас ведомство и руководство поликлиники помогают правоохранителям установить виновных в произошедшем, и причины инцидента.

В департаменте заверили, что метод организации вакцинации в Москве исключает возможность таких ситуаций, также применяется метод «контрольной закупки» и проводится сотрудничество с правоохранительными органами.

Ранее в Кремле призвали бороться с поддельными сертификатами о вакцинации. За использование поддельных QR-кодов для посещения ресторанов можно получить до двух лет лишения свободы.

13 августа 2021, 18:59

Текст: Вера Басилая

Суд арестовал водителя автомобиля, врезавшегося в остановку на улице Миклухо-Маклая в Москве, в результате чего пострадали два пешехода, сообщает пресс-служба столичной прокуратуры.

Напомним, в Москве легковой автомобиль врезался в остановку общественного транспорта, в результате которого пострадали бабушка и ее 16-летння внучка. Водитель, сбивший пешеходов, был пьян, согласно результатам медосвидетельствования в его крови обнаружили 1,058 промилле алкоголя. Пожилая женщина, пострадавшая в ДТП, находится в реанимации, травмированная девушка госпитализирована, угрозы для ее жизни нет.

12 августа 2021, 21:50

Текст: Дарья Григоренко

В результате столкновения двух автомобилей в Ярославской области погибли три человека, еще один госпитализирован, сообщает УМВД по региону.

Уточняется, что на месте ДТП работают сотрудники ГИБДД, следственно-оперативная группа, медики. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего, информирует полиция. Прокуратура Ярославской области сообщает, что подключилась к выяснению деталей ДТП.

Накануне на востоке Москвы после аварии с автобусом и двумя легковыми автомобилями были госпитализированы четыре человека.

Всего в стране выявили 6 557 068 вирус-положительных пациентов в 85 регионах, а число выздоровевших увеличилось до 5 848 340 человек, из них 19 368 человек вылечились за последние сутки.

Также за сутки зафиксировано 815 летальных исходов. За весь период в России от коронавируса скончалось 168 864 человека.

Накануне, 12 августа, в России выявили 21 932 случая коронавируса. Таким образом, за сутки число новых случаев выросло на 345.

Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

«Власть может получить новый Шиес – теперь в Ульяновске». Ситуацию на автозаводе, производящем УАЗ, уже называют катастрофой

Появилась информация, что легендарный завод могут ликвидировать

Ульяновский автомобильный завод вновь оказался в центре скандальной повестки. Местные СМИ сообщили о переводе мощностей по производству УАЗ «Патриот» на площадку в Елабугу (Татарстан) и о новых сокращениях персонала. На предприятии называют информацию фейком и объясняют: следом за сокращениями завод начал набирать новых людей. Что происходит сегодня на одном из крупнейших российских автопроизводителей – в материале «ФедералПресс».

Лихорадить УАЗ начало еще минувшим летом. Именно тогда появилась информация о том, что завод якобы планирует сократить от 25 до 35 % сотрудников. Источники на предприятии утверждали, что производство анонсированного УАЗ «Патриот» – 2020, который по аналогии с японским внедорожником успели окрестить «русским «Прадо», перенесут в Елабугу. Площадка в Татарстане освободилась после того, как из России ушел автопроизводитель Ford.


«Датсун» заменят «Ладой Гранта». Конвейер в Тольятти останавливать не собираются

Представители УАЗа отмечали: решение о переносе производства в компании не принималось и не обсуждалось. Однако тогда же стало известно, что 25 июля УАЗ объявил о старте программы добровольного высвобождения сотрудников, занятых в офисных, вспомогательных и сервисных подразделениях. Компания предлагала участникам программы воспользоваться единовременной выплатой компенсации в размере трех среднемесячных зарплат при добровольном увольнении по соглашению сторон. Старт программы объяснялся «необходимостью повышения производительности труда до уровня ключевых игроков мирового рынка». При этом на УАЗе утверждали, что выплата единовременной компенсации сотрудникам «позволит уделить достаточное время для поиска оптимальных предложений на рынке труда».

И вот сегодня – продолжение истории. В местных СМИ появились публикации о том, что «под видом модернизации предприятия на самом деле на УАЗе идет его ликвидация». В частности, сообщается, что высвобожденное имущество УАЗа продается на Avito: от турбаз до складских комплексов и производственных помещений.

Источник «ФедералПресс» на предприятии подтвердил, что «реорганизационные процессы продолжаются». «С лета на УАЗе новая команда под руководством Адиля Ширинова. Эта команда пришла в Ульяновск после закрытия завода Ford в Елабуге. Недавно состоялось очередное совещание, на котором были подтверждены планы по дальнейшей реструктуризации и оптимизации производства в Ульяновске», – сообщил инсайдер.

Депутат Госдумы от Ульяновской области Алексей Куринный в разговоре с «ФедералПресс» подтвердил, что с завода приходят тревожные сигналы. «Предварительно так: якобы сокращается в полном составе дирекция по развитию. Это управление главного конструктора, научно- технический центр, проектный офис, испытательный комплекс, отдел по сертификации автомобилей. То есть все, кто занимается проектированием, изготовлением опытных автомобилей и испытанием автомобилей, ведением действующих автомобилей, ведением инвестиционных проектов», – пояснил депутат.

По его словам, по самым скромным оценкам, под сокращение могут попасть более 300 человек. Кроме того, по данным, которыми располагает Куринный, под нож рискует попасть управление главного технолога производства автомобилей: речь идет о технологах по сборке, окраске, сварке, штамповке. Также, говорит парламентарий, есть данные о сокращении отдела подготовки производства, отдела материальных нормативов, мощностей, конструкторского отдела технологической оснастки, отдела штамповой оснастки. Якобы планируются сокращения и в финансово-экономическом отделе, пояснил Куринный.

Впрочем, на предприятии называют появившиеся данные не иначе как фейком. Как сообщил «ФедералПресс» руководитель департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константин Сазонов, в настоящее время оптимизационные процессы на заводе завершены. «Завод укрепляет социальную сферу. В 2019 году на обслуживание работников и улучшение условий труда УАЗ направил 140 млн рублей, что почти на 10 % больше, чем годом ранее. Сегодня мы работаем над формированием производственной программы 2020 года. По бизнес-плану в следующем году завод продолжит производство всей модельной линейки, включая УАЗ «Патриот». Речи о переводе новых моделей на другие производственные площадки в других регионах не ведется. В планах этого нет», – заявил представитель завода.

В пресс-службе УАЗа также подчеркнули, что в ближайшее время сокращения не планируются: «Более того – мы ведем набор на завод. Нам нужны квалифицированные рабочие, порядка 200 человек». При этом на предприятии признали, что в ходе добровольной кампании, стартовавшей летом, заводу удалось избавиться почти от 400 человек.

Ранее глава региона Сергей Морозов назвал решение УАЗа о сокращениях персонала «генерацией бедности». По словам губернатора, ни с кем не посоветовавшись, предприятие решило уволить тысячу человек, несмотря на предоставление льгот со стороны городской и областной властей. «Областная и городская власть категорически против, мы примем все меры, чтобы решение не было принято без договоренности с трудовым коллективом, профсоюзами и властью. Зачем мы предоставляли им столько льгот? . Мы им даем преференции, а они людей сокращают. Мы не имеем права генерировать бедность», – заявлял Морозов. Однако, судя по развивающимся событиям, заявления первого лица региона не возымели должного эффекта.

Уаз когда начнет работать

УАЗ и АВТОВАЗ замораживают собственные разработки

В течение трех лет Lada откажется от собственных платформ в пользу французских

В течение трех лет Lada откажется от собственных платформ в пользу французских

2021 год начался с двух новостей, которые де-факто означают финальную стадию агонии национального автопрома России. УАЗ остановил работу над наследником «Патриота», АВТОВАЗ сливается с Dacia и отказывается от собственных платформ. А значит, дни «Патриота», «Весты», «Гранты», придуманных и созданных в России, сочтены. И это подытоживает историю российского автопрома, спорную, но не лишенную и ярких страниц.

Что значит «смерть российского автопрома»?

Важно не запутаться в терминах. Производство автомобилей на территории страны остается и даже развивается. Но его костяк — это иностранные заводы: Hyundai-KIA под Питером, Volkswagen в Калуге и Нижнем, калининградский «Автотор», дальневосточная Mazda, производство Renault на самом АВТОВАЗе.

Volga Siber на базе Chrysler Sebring — попытка реанимировать некогда престижный бренд «Волга». Неудачная

Большая часть постсоветских брендов умерла в начале века: нет больше «Москвича», «Волги», украинской «Таврии», представительских ЗИЛов. Собственные легковые модели остались только у АВТОВАЗа и УАЗа, и пару лет назад казалось, что они еще поживут своим умом. Ульяновский завод работал над перспективным паркетником УАЗ-3170 с несущим кузовом, а также наследником «Патриота», который в народе прозвали русским «Прадо». У АВТОВАЗа была крайне успешная «Веста», а с прошлого года — и полный контроль над заводом GM-АВТОВАЗ по выпуску модели Niva (сейчас Lada Niva Travel).

Однако собственные проекты постепенно выдыхаются. УАЗ сначала отказался от идеи выпускать кроссовер 3170, сфокусировавшись на русском «Прадо». Но и русский «Прадо» постоянно упрощался и в последней итерации выглядел скорее очередной версией «Патриота» с близкой по конструкции рамой, похожим дизайном и рессорной задней подвеской. Теперь заморозили и его, и это — тревожный знак для УАЗа. Запас рыночной прочности у «Патриота» не бесконечен.

Проект кроссовера УАЗ-3170 размером с Nissan X-Trail выглядел перспективно, но дальше макетов не пошел

Были надежды и на АВТОВАЗ. «Тележка» Vesta одно время называлась в числе платформ для нового Renault Logan, и логичной казалась идея построить на ее базе целое семейство, включая паркетники. Были чаяния насчет новой «Нивы» и даже любопытный прототип еще «джиэмовских» времен. Но проект забросили, и будущая Niva, скорее всего, будет кроссовером на реношной платформе CMF-B.

Концепт новой Chevrolet Niva в 2014 году сорвал массу аплодисментов, но в серию так и не пошел

Фото: Артём Краснов / 74.RU

При этом руководство АВТОВАЗа отрицает потерю заводом самоидентичности после слияния с Dacia и перехода на иностранные платформы.

— Идея создания бизнес-единицы заключается в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергический эффект, — объяснил генеральный директор бизнес-подразделения Dacia-LADA Дени Ле Вот.

Впрочем, всё зависит от трактовки терминов: российские производители остаются в виде брендов, заводов и маркетинговых стратегий, но теряют техническую уникальность.

Испанский стыд

Российский автопром уподобляется, например, испанскому, чей национальный производитель SEAT уже много лет работает в составе концерна Volkswagen и полностью от него зависим. Глава аналитического агентства АВТОСТАТ Сергей Целиков считает этот процесс естественным:

— Я бы не говорил, что национальный российский автопром умер: скорее мы окончательно интегрировались в автопром глобальный, — говорит он. — И да, российских моделей, от задумки до реализации, уже не будет — такова экономика открытых границ.

Эксперт по автомобильному рынку заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса ЮУрГУ Александр Рулевский также подчеркивает предсказуемость ситуации:

— Это печально и логично одновременно, — считает он. — Мы находимся внутри мирового тренда, и если у кого-то были иллюзии по поводу мультинациональных компаний, которые придут и спасут нас, — то напрасно. Были мнения, что вот они наладят у нас сборку машин и будут только плюсы, но нет. Их задача — получать прибыль. И в данном случае логика того же концерна Renault абсолютно понятна: у него множество двигателей и платформ собственного производства — для чего им еще российские?

Виновата советская генетика

Александр Рулевский подчеркивает, что ситуация была предопределена еще с 90-х годов, когда бывшие советские модели оказались неконкурентоспособны на фоне иномарок.

Советский Союз, имея развитое производство машин, никогда не был лидером мирового автопрома и зачастую шел по пути творческого переосмысления западных разработок. Скажем, «Москвич-400» создан на основе довоенного Opel Kadett, ВАЗ-2101 был модернизацией Fiat-124, дизайн «Волги» ГАЗ-21 перекликался с Ford Mainline, а над удачным ВАЗ-2108 потрудились в том числе инженеры Porsche. Поэтому закрепиться на перегретом глобальном рынке после открытия границ России не удалось.

Ford Mainline 1952 года легко спутать с «Волгой», производство которой стартует четырьмя годами позднее

Есть 4 причины, почему заводу УАЗ грозит закрытие через несколько лет

Доброго вам дня, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Сегодня поговорим на тему, которая ещё ни разу не освещалась в СМИ. Кажется, что этого никто не замечает, хотя фактов достаточно, чтобы начать тревожиться и предпринимать какие-то действия.

Речь идёт о судьбе ульяновского автозавода. По моему скромному личному мнению, ему грозит закрытие через 5-10 лет. Второй вариант развития событий – предприятие станет сборочной площадкой для автомобилей Aurus, китайских внедорожников или чего-то ещё.

УАЗ Карго - интересный автомобиль, который так и не стал хитом. Автор иллюстрации sibir_ix

Повторюсь, каждое слово в этой статье – лишь моё мнение и прогноз, но основанный на косвенных фактах.

У меня нашлось четыре причины, почему УАЗ движется в сторону забвения.

Причина первая – новых моделей слишком мало и они проектируются чрезмерно долго

"Русский Прадо" - верим и ждём (Иллюстрация UAZ Design)

Правда, они были опровергнуты самим заводом. Но даже если работа над глобальной модернизацией «Патриота» идёт полным ходом, сколько она может продолжаться? Конкуренты из Haval уже успели выпустить приемника внедорожника Hover.

Сдаётся мне, когда «Русский Прадо» всё-таки доберётся до дилеров, то будет слишком дорогим (надо же как-то отбивать временные затраты) и морально устаревшим.

Причина вторая – узость модельного ряда

По сути, сейчас УАЗ имеет только одну относительно свежую и гражданскую модель. Да, это «Патриот». Сам факт, что «Буханка» и «Хантер» до сих пор производится, уже вызывает лёгкую иронию.

И они точно не смогут тащить завод вечно. Даже самые профильные коммерческие структуры перестанут их брать, так как эти автомобили остались где-то в середине прошлого века. По конструкции и оснащению.

"Профи" так и не смог стать серьёзно потеснить "Газель". А сколько было разговоров. (Иллюстрация завода)

А вот ценник у них стабильно растёт.

Причина третья – УАЗ упустил хорошую возможность для эволюционного скачка много лет назад

В начале 2000-х годов ульяновское предприятие могло реально выйти на совсем другой уровень. Интересные проекты то были. Например, красивый микроавтобус «Симба», которому прочили лавры сменщика «таблетки».

Но, увы, завод ограничился лишь одним «Патриотом» и решил дальше штамповать древнюю «Буханку» с перелицованным армейским джипом УАЗ-469.

Вот такой микроавтобус мог выпускать УАЗ с начала 2000-х годов

Причина четвёртая – реальное падение спроса

А вот здесь уже не мои догадки и домысли, а только цифры и факты. Благо, что статистика продаж автомобилей УАЗ есть в открытом доступе на сайте агентства «Автостат».

Итак, в 2019 году «Патриот» упал на 2%. Он же в кузове пикап просел уже на целых 5%. «Хантер» вообще летит вниз штопором, обвалившись почти на 27%. Вот такие дела.

По сети гуляют десятки фантазий дизайнеров на тему будущих УАЗов. Например, вот такой брутальный UAZ BOR от Андрея Фандюхина

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.

UAZ Hunter пока оставят на конвейере, но только ради заграницы


УАЗ «Хантер» появился на автомобильном горизонте в 2003 году, заняв место УАЗ-3151, и, по сути, став его модернизированной версией. В свою очередь УАЗ-3151 – не что иное, как доработанный УАЗ-469, который начали разрабатывать в 1955 году, поставили на конвейер УАЗа в 1972 году, потом тут же сняли, доработали и снова поставили. «Хантер» появился в то время, когда «Патриот» ещё только готовили к производству, и когда новая модель УАЗа вышла на рынок, «Хантер» тут же потерял позиции. Дело в том, что по комфорту «Патриот» куда выше, при этом по цене ненамного дороже: 819 тысяч против 737.


В 2014 году российские дилеры UAZ востребовали 3740 «Хантеров», а общее количество машин марки UAZ, отгруженных продавцам, едва не дотянуло до 50 тысяч! О тех временах ульяновцам приходится только мечтать – объёмы выпускаемых ныне внедорожников падают, людей на заводе сокращают, здания распродают. В 2017 году УАЗ передал в автосалоны 1678 «Хантеров», в 2018 –1445, в 2019 – 1059. Что будет в этом году?


Как нам сообщили в пресс-службе завода, беспокойство за судьбу «Хантера» пока проявлять преждевременно. По данным пресс-службы, в среднем в Ульяновске каждый год выпускают около четырёх тысяч «Хантеров». В основном они отправляются в страны Латинской Америки, и специально для этих рынков УАЗ выпускает исполнение с мягким тентом. Между тем, нам представляется, что единственным спасением для «Хантера» стала бы разработка версии с автоматической коробкой, потому что именно она сильно прибавила популярности тому же «Патриоту». К сожалению, вряд ли менеджмент будет вкладываться в конструкторские работы при таких объёмах продаж, хотя в конце 2018 года для рынка Ливана на базе «Хантера» уже был выпущен автомобиль с 4-ступенчатой АКП Aisin 30-40LE.

Ульяновск - город новостей (ulgrad.ru)

Что будет с УАЗом? Интервью с заместителем генерального директора ОАО «УАЗ» Алексеем Курбанаевым

Мы уже писали о масштабных изменениях, которые в ближайшее время ждут территорию Ульяновского автомобильного завода: с 312 до 50 гектаров сократится территория завода, которую он распродает как неликвидный актив. В следующем году начнется жилая застройка на западе территории УАЗа. Часть земли со стороны Московского шоссе уже продана под гипермаркеты «Мегастрой», «О’КЕЙ» и «Магнит». Здание заводоуправления станет бизнес-центром класса «Б» на 800 человек с парковкой на 400 машиномест. Кстати, оно уже «примеряет» на себя различные варианты подсветки фасада. Уже высказываются мнения о том, что скоро завод будет заниматься лишь сборкой автомобилей, что грядут сокращения, а завод и вовсе ждет конец. Что говорят на самом заводе, где все это называют модернизацией? На наши вопросы ответил заместитель генерального директора ОАО «УАЗ» Алексей Курбанаев.

бизнесцентр

фото
- Как было принято решение о сокращении площадей УАЗа?

- У нас есть общее видение развития завода. Прежде всего, он развивается как завод – от продукта, который выпускает. Но есть еще и вторая задача – это развитие территории завода. В современном мире и при современных технологиях площадь в 312 гектаров заводу не нужна. В прошлом году была определена основная концепция развития самого завода, и стало понятно, что ему и его дочерним предприятиям достаточно 50 гектаров.

- Чем обусловлена эта цифра? Запланированными объемами производства?

- Данная территория позволяет разместить современное компактное производство до 90 тысяч автомобилей. Было определено, сколько места необходимо заводу, чтобы эффективно развиваться, какие технологии будут использоваться. Также определили компетенции УАЗа в производстве автомобилей: мы штампуем изделия, свариваем, красим и собираем.

- Эти компетенции и останутся?

- Да. Исходя из этого, перед заводом была поставлена задача решить, каким же образом использовать остальную площадь. И мы подошли к вопросу с той точки зрения, с которой в принципе подходят к таким задачам во всем мире: мы сначала составили генеральный план развития территории УАЗа, определили основные зоны и что там будет находиться. В результате выделено шесть зон, в том числе жилая застройка в западной части площадью 73 гектара. Мы понимаем, что на 73 гектарах можно построить, к примеру, еще два завода. Но это огромные инвестиции, которые ничем не подкреплены. Мы находимся в центре Засвияжья, и жилая застройка – это логичное развитие территории.

- То есть вариант использования площадей по назначению, хотя бы в далекой перспективе, не рассматривался?

- Есть два пути развития: экстенсивный и интенсивный. Мы пошли по пути интенсификации производства: улучшение технологий, увеличение производительности, и мы считаем, что на сегодня – это правильный путь. Мы понимаем, что такие площади в принципе не нужны. Оптимизируя размеры территории, мы оптимизируем свои расходы на ее содержание. Так как в модернизацию основного производства предполагается инвестировать несколько миллиардов рублей, мы должны эти деньги получить путем реализации непрофильных активов завода. Вот про непрофильные активы мы и говорим.

зонирование

Непрофильные зоны

Еще по теме:

- Что будет на участках вдоль Московского шоссе?

- Мы уже продали ряд земельных участков под строительный гипермаркеты «Мегастрой», ««О’КЕЙ», а также торговый центр с якорным арендатором «Магнит». В эту зону входит и заводоуправление.

- Заводоуправление пока не продано?

- Оно постепенно продается. Мы провели много мероприятий, связанных с подготовкой здания и с перевозом персонала. У нас достаточно площадей для размещения всего заводоуправления (а это около 700 человек) ближе к производству. Все они переедут внутрь, потому что люди должны сидеть на производстве, в тех помещениях, которые уже есть внутри завода. Тем самым мы перевозим людей поближе к производству, а огромная площадь заводоуправления – это 20 тысяч квадратных метров – нам становится не нужна. Поэтому логично, что мы выставили ее в аренду и на продажу.

- Что там будет?

- Это будет современный комфортный бизнес-центр класса Б, самый большой в городе. Мы планируем, что там разместится порядка 800 человек. Здесь будут офисы, а на первом этаже рестораны, банки.

- Вывеску «УАЗ» уберете?

- Нет, оставим. Он будет называться «Бизнес-центр УАЗ». Мы делаем подсветку, расширяем парковку.

- Парковка на сколько мест?

- Парковка у бизнес-центра будет рассчитана на 400 машиномест. Сейчас – на 200. Это будет делаться, в том числе, и за счет зеленых насаждений, взамен чего будут производиться компенсационные посадки. Где именно – сейчас решаем совместно с городом.

Еще по теме:

- Что это будет за жилье?

- В настоящее время идет работа над проектом планировки территории. Все детали до конца еще не определены, но это будет жилье переменной этажности – от таунхаусов до 9-этажек. Предполагаемый застройщик – компания «Запад», у нас с ними подписано соглашение о партнерстве. Предположительно, тут будет порядка 20 тысяч квартир. Наша основная идея как автозавода здесь заключается в том, чтобы получить часть жилья для реализации жилищной программы автозавода. В следующем году мы запускаем ее для закрепления молодых специалистов, аналогично «Авиастару».

- Сколько семей и на каких условиях смогут рассчитывать на это жилье?

- Предварительно мы планируем, что порядка 500 семей работников автозавода получат здесь квартиры. На каких условиях, будет определено жилищной программой. Мы ведем активную работу и надеемся, что этот проект начнет реализовываться уже в следующем году. Все будет зависеть от многих нюансов, но я пока не вижу причин, чтобы застройка не началась в следующем году. Мы сейчас находимся в стадии определения окончательных границ жилой застройки, предстоит решить и вопросы с санитарно-защитной зоной и многое другое. Говорят, что там, якобы, экология плохая, но я скажу как человек, который строил и который работал на многих промышленных предприятиях: на мой взгляд, с точки зрения экологии, этот район намного перспективнее и интереснее, чем те дома, которые располагаются здесь, на Московском шоссе. Там же фактически леса.

- Но экологические проблемы все-таки там есть…

- Они есть, но это не проблемы, а задачи.

- Что предстоит решить?

- Предстоит решить две принципиальные задачи. Речь идет об уходе от технологии гидрошламоудаления. В западной части территории завода есть пруды-отстойники металлургических шлаков. Они не в жилой зоне, но они имеют определенную санитарно-защитную зону. Мы должны уйти от этой технологии и из этих прудов сделать благоустроенные пруды. Параллельно мы решаем задачу создания системы оборотного водоснабжения на заводе, чтобы полностью уйти от этой технологии. Кстати, от металлургической зоны до жилья около километра, кто бы что ни говорил о вредных воздействиях. Это достаточно далеко.

Зона «Металлургия». 33,50 гектара

Еще по теме:

- В каком виде сохранится металлургическая зона?

- Она сохранится в очень усеченном виде. Металлургия – это не наш профиль. Сейчас мы производим заготовки для автомобилей, и это будет продолжено, но в довольно усеченном формате. Мы уже законсервировали цех ремонтного литья. Постепенно перейдем к небольшому компактному и современному производству, скорее всего, с партнерами.

Зона «Восток». Складское хозяйство завода. 56,15 гектара

Еще по теме:

- А что будет с огромными площадями, где располагались склады завода?

- Мы создали единый централизованный склад площадью 10 тысяч квадратных метров, тем самым улучшили логистику производства и высвободили десятки тысяч квадратных метров складских площадей в восточной части территории. Там много разных складов – от металлических неотапливаемых до двухэтажных отапливаемых. Мы ведем активную работу по поиску потенциальных покупателей на данные складские площади.

- На какой стадии вопрос открытия для города дорог, проходящих по территории завода?

- Уже в августе мы откроем свободный въезд в зону «Восток». А вообще же, первая дорога, к которой будет свободный доступ, – Азовская-Московское шоссе. Мы отгородимся от этой территории. Протяженность дорог, которые планируется передать городу, 12 километров. Есть еще один интересный проект – строительство дублера Московского шоссе протяженностью около 5 километров. Но он очень затратный, порядка 300 миллионов рублей. Мы ведем переговоры на разных уровнях для того, чтобы этот проект состоялся.

- Что будет с ангаром, где сейчас выставлены раритетные и новые автомобили УАЗа?

- Пока он остается здесь, на территории завода.

Еще по теме:

- В какие сроки вы хотите реализовать проект?

- Реализация проекта, по сути, началась в апреле этого года, когда во время визита Дмитрия Медведева на завод состоялось окончательное утверждение идеологии модернизации предприятия. Изначально, когда затевали проект, рассчитывали, что развитие территории будет проходить до 2020 года. Сейчас я смело могу говорить – до 2016 года основную часть модернизации мы закончим. Мы подписали соглашение с администрацией города о сотрудничестве, в городе и области созданы постоянно действующие рабочие группы. В области мы ежемесячно собираемся под председательством заместителя председателя правительства Ульяновской области Вильдана Зиннурова.

- Когда изменения в генплан города будут вноситься?

- Мы подготовили пакет документов на внесение изменений в генплан города. Это произойдет в ноябре. Если все сбудется, то, я вас уверяю, сюда будут приезжать за опытом того, как можно развивать промышленную территорию.

Еще по теме:

- Как решаются вопросы, связанные с сокращением персонала?

- Сокращений как таковых не будет. Да, за счет оптимизации ряда процессов на некоторых направлениях сотрудников надо меньше. Мы просто меньше будем принимать людей по этим направлениям. А, к примеру, на сварке появится больше людей, потому что завод будет производить больше автомобилей. Поэтому в целом, в среднем по заводу, количество персонала не изменится: где-то уменьшится, где-то увеличится.

- А там, где уменьшится, людей уволили?

- Там они сами уволились, когда мы начали переезжать, у них много переработок было, устали, там же женщины кладовщицы, в основном. Массовых сокращений не проводили. Но, например, в прессовом цехе мы увеличиваем персонал. Мы не видим необходимости в каких-либо сокращениях в ближайшие полгода. Наоборот, испытываем нехватку персонала на разных технологических процессах.

- Сколько новых рабочих мест создается и по каким направлениям?

- На сам завод мы дополнительно заявляем порядка 1200 человек. Общее количество дополнительно созданных рабочих мест – 4300.

зонирование

Еще по теме:

- Заявленный объем инвестиции – 24 миллиарда рублей. Откуда инвестиции появятся?

- Это объем инвестиций до 2020 года. На автозаводе они появятся от продаж, в жилую застройку будет вкладываться застройщик, в логистику и складское хозяйство – в основном наши поставщики, дилеры и т.д. В общественно-деловой зоне инвесторы уже известны – Санкт-Петербург, Казань, Краснодар. Это не бюджетные деньги. Бюджет в это дело не вкладывается.

Еще по теме:

- Негативных отзывов о такой модернизации завода очень много. Ее называют концом завода. Как вы считаете?

- Пусть люди обсуждают. Мы объясняем свою позицию. Конец завода наступит тогда, когда будут сокращены все инвестиционные программы до нуля. Это самый первый сигнал: нет инвестиций – конец производству. Когда акционер вкладывается в производство, это означает, что он видит в нем перспективу. Если мы говорим, что на сегодня реализовано проектов почти на полмиллиарда рублей, – это не шутки. Значит, в этом перспектива есть.

- Высказывается мнение, что завод в будущем будет заниматься лишь сборкой…

- Вообще, современное автомобильное производство – это сварка, окраска, сборка. Это считается, грубо говоря, полным циклом производства автомобилей. И мы этим путем идем. Лампочки, фары, бампера пусть производят специалисты этого дела. Но у нас еще есть штамповка. Более того, любое производство считается локализованным, когда есть окраска, сварка, сборка. Поэтому нет – одна сборка точно не останется, это противоречит всей идеологии. В том числе и модернизации.

Читайте также: