Уаз патриот чистка сапуна

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как вывести сапуны на Уаз Патриот

Каждый знает, что внедорожник отечественного производства УАЗ Патриот идеально подходит для езды в самых суровых условиях российского бездорожья. Когда необходимо преодолеть болото, брод и прочие водоемы, требуются сапуны. Рассматриваемый нами сегодня автомобиль, а точнее его движок, раздатка, КПП и мосты имеют штатные сапуны. Однако далеко не всех автовладельцев УАЗ Патриот устраивают штатные устройства, многие их меняют, и тогда возникает вопрос, как вывести сапуны? Предлагаем подробно рассмотреть, как происходит вывод сапунов под капот.

Итак, сапуном является устройство, позволяющее регулировать давление при работе деталей и некоторых узлов авто. Сапун является своеобразным клапаном, который, когда на него осуществляется давление, открывается и зависимо от необходимости запускает или когда требуется, удаляет из автомобильной системы, масло, а также газы или даже воздух. Популярный в нашей стране УАЗ Патриот установлены изделия соответствующие ЕВРО-2, они находятся на мостах, раздатке и КПП. Каждый сапун работает практически одинаково.


Как осуществляется работа сапунов в автомобиле

Каждый внедорожник всегда оснащен сапунами, ведь эти устройства помогают не только отрегулировать давление, но также предотвратить проникание в агрегат воды, активное протекание масла.

Работа рассматриваемого нами устройства в повышении или по необходимости понижении давления в определенных устройствах. Популярный УАЗ Патриот стандарта ЕВРО-2, в мосту имеет масло, смазывающее в агрегате все вращающиеся детали. Когда авто движется, происходит движение непосредственно рабочих деталей, при этом жидкость нагревается. Когда собственно нагревается масло, происходит расширение и активное выделение вредного газа, скапливается который в замкнутом пространстве. Образовавшийся газ создает давление непосредственно в системе, и, как известно, газ всегда стремится выйти наружу через всевозможные слабые места. Таким слабым местом в данном случае оказываются сальники, пропускающие масло, когда повышается давление. Затем, когда внедорожник заезжает в воду, моментально мост охлаждается очень резко, масло, понятное дело, остывает, как следствие резко падает давление, сразу через сальники просачивается влага внутрь моста. Уже там она перемешивается с маслом и образуется подобие некой эмульсии, которая в значительной степени снижает эксплуатационный срок устройства. Чтобы избежать негативных последствий, делается вывод сапунов под капот из общей конструкции мостов и соответственно коробок.

У штатных сапунов имеется недостаток в том, что мосты УАЗ Патриот располагаются в открытом месте, следовательно, на устройство всегда попадает грязь, вода и прочее. Происходит быстрое засорение и сапуны перестают справляться со своей прямой обязанностью. Чтобы не допустить неполадок, требуется регулярно проверять изделия и очищать от образовавшихся загрязнений. Однако это не очень удобно, поэтому большинство автовладельцев прибегают к радикальному решению – вывод сапунов под капот. Так называемые сапуны всегда должны быть в чистом и исправном состоянии, в противном случае это приведет к выходу из строя автомобиля.

Дабы система регулировки и понижения давления в мостах машины была более надежной, следует приобрести специализированный комплект, требующийся для вывода специальных сапунов.

Какой комплект требуется для вывода автомобильных сапунов

В специализированных автомагазинах имеется в продаже необходимый комплект для авто UAZ Patriot, позволяющий осуществить вывод сапунов под капот. Естественно, можно обойтись без приобретения такого комплекта, однако тогда вам придется самостоятельно предусмотреть каждый шаг по выводу шлангов. Именно по этой причине специалисты и рекомендуют все же купить комплект, преимущественно производства LOW4WD. Актуальный вопрос: что присутствует в комплекте? Главный элемент – это шланг, при помощи которого происходит соединение мостов, и уже выведение их непосредственно под капот. Также в комплекте вы обнаружите такие детали, как:

• Хомуты для крепления;

• Фитинги для соединения шлангов;

• Тройники;

• Специальный фильтр.

Набор для вывода сапунов содержит в себе, как говорилось выше, шланг, он специальный и рассчитан, чтобы выдержать очень низкие температуры. Длина данного шланга достаточная, и если работы будут проведены правильно, то у вас останется еще и запас этого шланга.
Итак, вы приобрели набор, который вам поможет произвести самостоятельно вывод сапунов под капот непосредственно на UAZ Patriot, стоимость такого набора примерно составляет 2.5 тыс. рос. рублей. Теперь осталось узнать, как вывести и сделать все правильно.

Установка на Патриот новых надежных сапунов


Перед началом установки, так сказать для удобства проведения работ следует установить внедорожник Patriot на смотровую яму. Далее распаковываем комплект и собственно, засучив рукава, приступаем к установке на мосты их дальнейшему выводу их непосредственно под капот авто. Работа всегда начинается с заднего моста:

  1. Снимаем установленный штатно сапун, соответствующий стандарту ЕВРО-2. Он вам больше не потребуется, поскольку будет заменен новым.
  2. От заднего автомобильного моста прокладывать шланг следует по противоположной стороне от выхлопной трубы.
  3. Г-образный специальный фитинг из купленного комплекта устанавливаем и закручиваем в отверстие, из которого был удален такой же штатный фитинг. Перед тем как вкрутить его, не забывайте резьбу промазать герметиком.
  4. В выход данного фитинга вставляется новый шланг, который также не забываем промазать герметиком.
  5. В комплекте присутствует специальный хомут, именно с его помощью вы должны закрепить шланг.
  6. Пластиковые стяжки используйте для закрепления шланга, когда ведете его под днищем Патриота.

Далее в систему включаем такой элемент как КПП и раздатка:

  1. Из раздатки и как говорилось выше, КПП следует вытащить штатные сапуны, и вкрутить новые шланги в соответствующие Г-образные фитинги.
  2. Подсоединить требуется шланги, и подвести их к трубке все того же заднего моста.
  3. Во всех местах стыков шлангов следует установить тройники и как следует зафиксировать пластиковыми прилагающимися стяжками и имеющимися хомутами.
  4. Один шланг требуется протянуть под капот в область бачка омывателя силовой установки.
  5. Каждое соединение не забывайте промазывать заранее приготовленным герметиком и надежно фиксировать хомутами.

Теперь осталось подключить автомобильный передний мост. Вам потребуется для этого выполнить такие же процедуры, что описаны выше. Уже от переднего устройства шланг заводить надо под капот, и присоединить там его к протянутому шлангу, используя тройник. К самому тройнику на выход крепится шланг, а на другой его конец устанавливается из комплекта фильтр.

Фильтр можно закрепить в абсолютно любом месте под капотом, самое главное, чтобы туда не попадала вода. На этом монтаж сапунов завершен полностью. Установка такой же конструкции для силового агрегата обязательной не является, поскольку на мотор не воздействуют негативные внешние факторы в виде грязи, пыли и воды.

Подведем итоги

Проделав все по инструкции, предварительно изучив как вывести устройство под капот, во избежание неполадок с UAZ Patriot, вам нет надобности, беспокоиться о засоре сапунов. Установленный фильтр достаточно менять раз в год. Так вы продлите эксплуатационный срок деталей машины. Если вы делаете замену своими руками, то займет данная процедура не больше 2-ух часов времени.

Вывод сапунов в подкопанное пространство УАЗ Патриот

Устройство и принцип работы

В автомобиле сапун понижает или повышает давление которое возникает во время работы различных узловых деталей. Это устройство которое при большом давление открывается запускает или удаляет воздух, масло и лишние газы из системы. Так же это устройство предотвращает попадание влаги и препятствует протеканию масла в устройство систему. В мостах внедорожника находятся детали которые необходимо смазывать, для этого в них заливается масло, которое нагревается во время движения, в результате происходит расширение деталей и выделяются вредные газы. Так как эта система имеет замкнутый тип образовавшиеся газы начинают выходить наружу через слабые места. Одним из слабых мест является сальник который под давлением начинает пропускать смазывающую жидкость. Когда УАЗ заезжает в воду, происходит резкое охлаждения моста, происходит падения температуры и давление падает, и влага через эти сальники попадает в мост. Это приводит к тому что вода перемешивается с маслом, в результате чего образуется эмульсия, из-за которой снижается срок службы силового агрегата . Чтобы этого избежать в конструкцию устанавливают сапуны.

4

Основным недостатком штатного сапуна который находится в мосту внедорожника является его ненадежное устройство, из-за которого он быстро засоряется и перестает справляться со своими основными задачами. По этой причине изделия приходится постоянно проверять и чистить. Решить эту проблему помогает вывод сапунов УАЗ Патриот под капот. Очень важно чтобы это изделия находилось в исправном состоянии, иначе детали будут быстро выходить из строя.

Альтернатива штатным изделиям

Для надежности систему благодаря которой происходит понижения давления переносят в подкапотное пространство, для этих целей продается специальный комплект. Конечно можно обойтись без покупки нового комплекта, но тогда нужно будет продумывать как лучше вывести шланги. Одним из распространённых комплектов является LOW4WD, в комплектацию которого входит:

  • Фильтр;
  • Тройник;
  • Фитинг;
  • Хомут;
  • Шланг. Он отлично выдерживает минусовые температуры.

Цена такого комплекта примерно 2500 рублей.

Установка

После того как все необходимое подготовлено, можно переходить к установки комплекта. Первым делом внедорожник загоняется на яму, затем можно приступать к работе, которая начинается с заднего моста:

  1. Демонтируется штатный сапун;
  2. По противоположной стороне выхлопной трубы прокладывается шланг;
  3. Из комплекта вместо куда устанавливалось штатное изделие закручивается специальный фитинг;
  4. На фитинг надевается шланг. Желательно фитинг и шланг перед установкой смазать;
  5. При помощи хомута входящего в комплект закрепляется шланг;
  6. Шланг прокладывается под днищем автомобиля, и закрепляется пластиковыми стяжками.


Следующим этапом будет установка элемента на раздаточную коробку и коробку переключения передач:

  1. Аналогичным способом в них выкручиваются сапуны и устанавливаются фитинги г-образной формы;
  2. От заднего моста подводятся трубки и подсоединяются шланги;
  3. В местах где стыкуются шланги, устанавливаются специальные переходники, которые закрепляются при помощи хомутов и пластиковых стяжек;

3

После этого один шланг прокладывается под капотное пространство и размещается в районе омывательного бачка и мотора. После этого аналогичные работы производятся с передним мостом и шланг от него протягивается под капот и соединяется со вторым шлангом при помощи переходника.

На тройник с другой стороны подсоединяется шланг на который с другой стороны размещается фильтр, который закрепляется в любом удобном месте. На этом установку необходимой конструкции можно считать завершённой.

Полезное видео

Замена штатных сапунов на более качественные поможет продлить срок службы деталей, помимо этого можно будет перестать беспокоиться что устройство засорилось. Достаточно периодически производить замену фильтра.

Переделка УАЗовского сапуна

Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста - он не "сапунит", шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие - то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.

Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.

Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная. [Budda] наверх

Переделка сапунов © Юрий Жилин.

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.

Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции - с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность - рекомендую для ленивых.

С наступлением теплых дней я решил пойти дальше - объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:

1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты - десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.

2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова) , с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом - получилось замечательно.

go_patriot

Вывод сапунов под капот можно признать одним из самых необходимых элементов тюнинга для внедорожников в целом, и для УАЗиков в частности.

Эта операция совсем не добавляет проходимости, но позволяет в большинстве случаев предотвратить образование эмульсии после штурма бродов. Мост при резком охлаждении не подсасывает воду, а машина, как следствие, не так сильно высасывает деньги на трансмиссионку.

уаз патриот и брод через реку

Кто помнит, в путешествии по Южному Уралу со мной так и произошло, вывод сапуна из заднего моста я потерял ещё до подъезда к горам, а спасаться от воды пришлось самодельным бандажом. Хорошо, что вовремя заметил!

временная защита моста уаз патриот от воды

Для второго Патриота меня такой способ категорически не устраивал, нужно было придумать что-то другое. Планировалась поездка в Монголию, а там хоть и сухо, но пара бродов за поездку случается.

Положил на прилавок сапун, сформулировал, что нужна полая хреновина с такой же резьбой, но не уголок.

Оказалось, что в топливной системе КамАЗа такого добра навалом. Есть специальные штуцеры, похожие на болт, но с дыркой внутри. По такому можно лупить не только выхлопной трубой, а хоть и кувалдой. Он никуда не отломится.

вывод сапунов своими руками, набор материалов

Кстати! Прогресс не стоит на месте. В 2019 году технология стала ещё надёжнее, а вывод сапунов ещё совершеннее.

Дальнейший вывод сапунов вообще не представляет трудностей, все его сто раз делали.

Вкручиваем хитрый КамАЗовский штуцер в мост. Присоединяем шланг.

вывод сапунов УАЗ Патриот

Делаем запас шланга, нужный для хода подвески. Сомневаетесь, не знаете, а сколько надо оставить запасу? Я всегда смотрю по тормозным шлангам.


Дальше ведем шланг вдоль рамы (у меня он идёт параллельно газовой магистрали), выводим под капот. На конец насаживаем топливный фильтр, чтобы не летела пыль.

шланг вывода сапунов в уаз


вывод сапунов на уаз


конец шланга от сапуна под капотом

Не ленитесь сделать что-нибудь для своей машинки самостоятельно. Как говорят, лучший подарок… своими руками…

Сапуны мостов и замена масла и смазка в карданах

Погода у нас в выходные была не особо хорошая, а значит появилось время поковыряться в гараже.

Еще зимой заметил, что через сальник хвостовика заднего моста немного масла выдавило, сразу залез и пошевелил сапун, который был изрядно забит, а ведь я эти сапуны страгиваю каждый раз, как на яму попадаю, видимо этого недостаточно, а раз так, то будем выводить сапуны.

Преодолевать на патрике серьезную воду я не планирую, для этого есть другой УАЗ, а значит тянуть шланг от заднего моста под капот смысла особо пока нет.

Для вывода сапунов в местном магазине приобрел Штуцер термостата угловой Газель Бизнес, УМЗ шланг ф8 4216-1014072 — 2 шт.
Шланг армированный 6 мм — 3 метра
Фильтры тонкой очистки — 2 шт.

Этот вариант понравился больше, чем сантехнические штуцера, которые вкручиваются в смеситель, т.к. на них конусная резьба и они лучше уплотняются.

На этом с мостами закончил, переходим к ремню. А ремень я выбрал GATES 6PK2040 чтобы обойти вискомуфту, хотел купить 2030, но такого почему то в продаже нет. При установке понял, что и 6PK2020 подойдет, регилуровок на насосе ГУРа хватает.

А ремень за 8000 км немного поистрепался, что конечно еще не критично, но и пробег то детский

Где-то читал, что теперь с завода ставят GATES, а вот нет

Следующий этап работ, это снятие карданов с целью забить их смазкой, пишут что с завода ее там почти нет.

Снял, действительно нет, забил смазкой. Ничего сложного, хомут на пыльнике оставил старый. Сразу поменял болты на черные с гроверами, им я больше доверяю.

Теперь буду ехать и не думать о том, а вдруг кардан открутился.

Кстати после этой работы ушла приличная часть стуков из подвески, и этот неприятный стук при быстром нажатии сцепления при переходе с 1-й на 2-ю ушел.
Так что данную процедуру по набивки кардана смазкой рекомендую делать всем, у кого стоят новые карданы от ЗАО "Кардан"

Ну и заключительный этап, это замена масла в двигателе, а решил я его менять так рано по двум причинам:

1) При запуске двигателя лампа горит 2 секунды, часто появляется сигнал предупреждения, даже если двигатель простоял всего минут 20-30 и еще горячий. Это значит, что клапан в фильтре пропускает и масло стекает в поддон полностью.
По этой причине решил менять фильтр, но вот на какой, так и не придумал. Пока поставил

2) Масло уже было неприлично черное, а пробег на нем около 6000 км, но пробег чисто городской, со средней скоростью 20 км/ч. Т.е. смело можно умножать на два, а значит пора.

Масло залил Luk синтетику 5w40

Теперь о результатах, лампа давлени тухнет сразу всегда, ничего не пикает, но пишут, что с этим фильтром эффект на неделю, а потом начнется все тоже-самое. Так что надо искать нормальный фильтр.

Еще обнаружил неприятное запотевание под компрессором кондиционера, в районе датчика КВ.

И вот что это, сальник КВ? Но почему-то потеет преимущественно сбоку.
Прокладка передней крышки? Может конечно, но не думаю.
Может потому что после замены масла у ОД на 2000 км. они мне залили значительно больше нормы?
Или потому-что старый фильтр легко открутился рукой?

Пока все отмыл и буду наблюдать.

-----
Обновление от 05.06.2018
Фильтр BIG GB-107 через неделю так-же перестал держать масло, поставил MANN w920/21, будем посмотреть.

Переделка УАЗ овского сапуна коробки и мостов.

Если у свежей машины течёт масло из коробки и мостов, то это, чаще всего, из-за недотянутого крепежа. Если же течет через сальники, то в 9 случаях из 10 причина в засорившемся сапуне. Моему 31519-у два года, пробег 23000 км, купил его недавно у нормального хозяина. Низ весь мокрый от масла, но почти всё затянуто намертво. Вывернул сапун из заднего моста - он не "сапунит", шток клапана намертво приржавел. Посмотрел другие - то же самое. Я в конфе спрашивал, как народ это дело лечит, рекомендовали заменить клапаны на штуцера, а трубочки от них протянуть в салон. Для трофи этот вариант, наверное, самый лучший, но мне он как-то не приглянулся. Короче, стал я сам думать. Конструкция у УАЗовского сапуна бестолковая, да и сделан он и клапан из ржавеющего металла, так что от воды он просто обязан заржаветь и залипнуть в короткое время. Грязь через прорези крышки сапуна без проблем попадает на клапан и тоже способствует его заклиниванию. Прочистить без снятия и разборки невозможно. Купить что-то более совершенное ни в одном магазине не удалось. В продаже встретил только жигулёвские сапуны разумной конструкции, но они не подходят по месту. Но их можно приспособить двумя способами.

Первый: снимаем родной УАЗовский сапун, снимаем с него шляпку, откусываем верх клапана и вытаскиваем низ клапана с пружинкой. Всё, кроме резьбовой части, выбрасываем. Зажимаем в тиски за резьбовую часть жигулёвский сапун и, поддевая двумя отвертками, аккуратно снимаем его шляпку в сборе с пружиной и резиновым клапаном и ставим на место родной УАЗовской шляпки на остатки родного сапуна. Посадочный диаметр точно соответствует. Единственная тонкость в том, что опорная шейка шляпки УАЗовского сапуна раза в два короче жигулёвской, поэтому надо постараться при установке жигулёвской шляпки обеспечить ей максимально возможную свободу для болтания. Я такой вариант поставил для пробы на задний мост и течь масла через правую ступицу сразу прекратилась.

Второй способ: берём жигулёвский сапун от коробки передач классики, у него крепёжная часть запрессовывается (нет резьбы). Протачиваем посадочный диаметр с 12 мм до 10, нарезаем резьбу М10х1, обтачиваем на точиле широкий опорный пояс сапуна под квадрат 17х17 мм, чтоб можно было сапун ключом завернуть. Всё, можно ставить. Опять же есть нюанс: на родном сапуне резьба коническая, а у меня получилась прямая. Когда стал устанавливать сапун по месту, он завернулся миллиметров на 5-6 и плотно сел. Течи из под него нет, так что, думаю, нормально. Получившийся сапун легко прочистить, если он облеплен засохшей грязью, достаточно стукнуть чем-нибудь несильно пару раз по шляпке, чтоб она стала свободно болтаться. Клапан, поскольку резиновый, не ржавеет и не прикипает. Сама конструкция, несмотря на хлипкий вид, весьма прочная и долговечная.
наверх

Переделка сапунов

Читая на Уазбуке про УАЗовские сапуны я решил проверить, действительно ли они так плохи. Выкрутил сапуны, и все три оказались закисшими насмерть. Новые той же конструкции закисали ровно через месяц. Сменив таким образом сапуны три раза я начал задумываться о том как их модернизировать. Предложения по установке жигулевских сапунов или их частей интересные, но я решил их оставить запасным вариантом на случай если не получиться сделать, что нибудь другое.

Для начала я зашел в Газелевский магазин и увидел, там сапуны другой конструкции - с большим стаканчиком полностью закрывающим клапан (на УАЗе крестик открывающий доступ соли и грязи). Купил три штуки, резьба подошла один в один. Сапуны выстояли зиму и все три сохранили работоспособность - рекомендую для ленивых.

С наступлением теплых дней я решил пойти дальше - объединить вентиляцию картеров переднего, заднего мостов, коробки с раздаткой и вывести под капот на общий сапун. Конструкция долго обдумывалась и в результате получилось следующее:

1. Было куплено:
А) Шесть метров бензинового шланга диаметром 8мм.
Б) Два тройника от системы охлаждения Газели диаметром 8мм.
В) Хомуты - десять штук.
Г) Фильтр бензиновый.

2. Выточены три переходника (можно не точить, а воспользоваться советом Романа Милованова), с одной стороны резьба под конус как на сапуне, с другой штуцер диаметром 8мм. Конусная резьба нарезалась резцом - получилось замечательно.

3. Все установлено на машину за час. Шланги закреплены только в трех местах

Переходник сапуна.

Отлично подходят в качестве переходников с конической резьбы под сапун на шланг детали от шлага-подводки для кухонного смесителя. Нужно только разломать сжимной хомут, снять резиновый шланг, освободив собственно переходник. Хотя резьба на нем не коническая, но вкручивается она в мост как родная.

Как вывести сапуны на УАЗ Патриот

Внедорожники УАЗ Patriot хорошо подходят для путешествий в самые отдаленные уголки нашей страны. Чтобы автомобиль мог преодолевать болота, реки и другие водоемы, устанавливаются дополнительные детали. Вывод сапунов под капот УАЗ Патриот производится тогда, когда водителя не устраивает стандартный вариант монтажа.

Как осуществляется работа сапунов в автомобиле?

Сапуны на УАЗ Патриот представляют собой клапаны, регулирующие давление в некоторых узлах внедорожника. Такими деталями снабжены мосты, раздатки и коробка передач. В этих узлах имеется масло, снижающее силу трения во вращающихся элементах системы. При движении автомобиля рабочие детали нагревают смазку.

При повышении температуры масла выделяются газы, накапливающиеся в замкнутом пространстве. Давление в системе повышается. Газ стремится выйти наружу, пытаясь найти пробоины.

Слабым местом внедорожника являются сальники, через которые при повышении давления начинает подтекать масло. При пересечении водоема днище резко охлаждается. Температура масла падает, вода проникает внутрь моста. При смешивании влаги со смазкой образуется эмульсия, что уменьшает срок службы рабочих деталей. Избежать выхода автомобиля из строя помогает установка сапунов под капотом. Из конструкции мостов и коробки передач эти детали выводятся.

Требуемый комплект для вывода автомобильных сапунов

Перед началом монтажных работ подготавливают такие инструменты и материалы:

набор сапунов

  1. Установочный набор угловых сапунов для внедорожников УАЗ. Прямые детали не подойдут. В таком случае шланг сапуна, установленного на заднем мосту, будет задевать выхлопную трубу. Трубка КПП будет упираться в днище.
  2. Герметик.
  3. Стяжки. Рекомендуется выбирать изделия из устойчивого к низким температурам пластика.
  4. Рожковый ключ. Инструмент 12 размера используется для снятия штатных сапунов моста. Ключ на 14 применяется для демонтажа клапанов с коробки передач и вкручивания штуцера продувки в переходники новых деталей. Инструмент 17 размера потребуется при установке купленных сапунов.
  5. Отвертки с крестообразными и плоскими насадками. Могут заменяться шуруповертом.
  6. Бензиновые фильтры от Жигулей.
  7. Бокорезы. Этот инструмент используют для удаления излишков стяжек.
  8. Смотровая яма.

Допускается приобретение готового комплекта для установки клапанов. Ремонтные работы проводятся в боксе, снабженном смотровой ямой.

Установка на Патриот новых сапунов

Начинают работы с установки автомобиля на смотровую яму. После этого выполняют такие действия:

  1. Снимают штатные детали стандарта ЕВРО-2. Их можно утилизировать, в дальнейшем они не пригодятся.
  2. Прокладывают шланг от заднего моста. Трубку ведут по стороне, обратной выхлопной трубе. Угловой фитинг вводят в отверстие, оставшееся после удаления соответствующей штатной детали. Перед монтажом резьбу обрабатывают герметиком.
  3. В отвод фитинга вводят новую трубку. Ее концы также промазывают герметиком. Готовый комплект включает стяжку, используемую для фиксации трубки. Хомуты применяют и для закрепления детали под днищем машины.
  4. Из раздатки и механической коробки передач выводят штатные сапуны. После этого устанавливают фитинги и ввинчивают новые трубки. Шланги фиксируют, подводя к патрубку заднего моста.
  5. Места соединений гибких трубок снабжают тройниками. Эти элементы закрепляют хомутами и стяжками. Один конец трубки нужно вывести в подкапотное пространство и разместить возле бачка омывателя силового агрегата. Нельзя забывать про необходимость обработки стыков герметиком и надежной фиксации деталей хомутами.
  6. Подключают передний мост. Для этого выполняют те же действия, что и при установке сапунов на заднюю часть автомобиля. Шланг переднего устройства выводят в моторный отсек и подключают к проложенной ранее трубке. При выполнении этого действия используют переходник. К тройнику прикрепляют трубку, второй конец которой снабжается фильтром.

Фильтрующие конструкции можно фиксировать в любом месте моторного отсека. Детали должны быть защищены от воздействия влаги и высоких температур. На этом монтажные работы считаются завершенными. Силовой агрегат снабжать фильтром необязательно. На двигатель не влияют внешние факторы в виде влаги, пыли и грязи.

Сапуны мостов и раздаточной коробки уаз патриот – вывод под капот

Выводить сапуны мостов и раздаточной коробки под капот на уазе патриот нужно не только для того, чтобы иметь возможность спокойно форсировать броды (напомню, обычный серийный УАЗ Патриот уже в базе рассчитан на преодоление бродов глубиной не менее 0,5 метра).

Такой тюнинг уаза патриота следует производить для того, чтобы при повреждении или забивании грязью штатных сапунов (что вполне обычное дело при использовании внедорожников в их родной стихии — на бездорожье) не происходило выдавливание разогретого масла через сальники и прокладки.

Подготовка к работам:

Поехал в обычные магазины по отечественным запчастям и прикупил материалы для нормального вывода сапунов под капот:
— передние тормозные шланги от ГАЗели — 2 шт. (вкручивать вместо штатных сапунов в передний мост и раздатку),
— латунный тройник от ГАЗели — 2 шт. (соединять выведенные ответвления в единую магистраль),
— штуцер продувки от ГАЗели — 2 шт. (вкручивать с другой стороны тормозного шланга. Этот штуцер неплохо бы "торцануть" на токарном станке или просто отрезать ножовкой конусную часть для увеличения диаметра проходного сечения),
— камазовский кислородный шланг внутренним диаметром 9 мм (купил 7 метров, полметра лишнего осталось),
— мелкие хомуты и длинные пластиковые стяжки (соединять части нашей магистрали и крепить шланги к раме),
— топливный фильтр от Жигулей — 1 шт. (надеть на конец шланга, выведенный под капот),
— Г-образный угольник от КамАЗа под резьбу газелевской тормозной трубки — 1 шт. (вкручивать вместо штатных сапунов в задний мост — фото ниже):


Г-образный угольник от КамАЗа

Выполнение работ:

Лезем под машину (я просто лежал на травке под машиной – дорожный просвет стандартного серийного Патриота столь высок, что даже яма не понадобилась), выкручиваем штатные сапуны и собираем систему, не забывая оставлять «загогулины» для свободного перемещения моста относительно рамы.

Начинаем с задней части машины. Я шёл по правой стороне машины, подальше от выхлопной системы.

Задний мост:

Выкручиваем штатный сапун, закручиваем Г-образный угольник от КамАЗа:


угольник на заднем мосту

В угольник вставляем кислородный шланг, посаженный на герметик и обжатый хомутом. Выделенное на фото — это место касания глушителем моста. В этом месте мост и разбивает о глушитель штатный сапун. Для защиты угольника и компенсации ударов, поверх угольника ставим кусок толстого шланга (который собой "прикрывает" угольник). Шланг крепим с помощью пластиковых стяжек, пропущенных через просверленные в шланге отверстия (чтобы не выскользнул в сторону).

тормозной шланг от ГАЗели вместо сапуна раздатки

В местах соединения собираем выведенные участки в единую магистраль через тройники и хомутики, крепим к раме пластиковыми стяжками.

вывод сапунов уаз патриот

крепление магистрали сапунов

Передний мост:

тормозной шланг от ГАЗели вместо сапуна переднего моста уаза патриота

Поднимаемся под капот в районе между двигателем и бачком омывателя.

Прикручиваем кронштейн и поднимаем шланг на максимальную высоту, устанавливая на его конце топливный фильтр. Чтобы он потише бился о крыло — я дополнительно обернул его резиной


вывод сапунов под капот

По времени на всё про всё ушло около 2-х часов неторопливой работы.

Данная конструкция проверена на многочисленных охотах, штурме сугробов в зимний сезон и на жёстком бездорожье нескольких межклубных внедорожных мероприятий, проводимых в уральских горах.

Периодически осматриваю — все на месте, ничего не отвалилось.

Тюнинг УАЗ Патриот

Для УАЗ Патриот по тюнингу (доработке) доступны следующие виды работ:
1. Усиленный бампер передний

Сапуны мостов и раздаточной коробки уаз патриот – вывод под капот

Выводить сапуны мостов и раздаточной коробки под капот на уазе патриот нужно не только для того, чтобы иметь возможность спокойно форсировать броды (напомню, обычный серийный УАЗ Патриот уже в базе рассчитан на преодоление бродов глубиной не менее 0,5 метра).

Такой тюнинг уаза патриота следует производить для того, чтобы при повреждении или забивании грязью штатных сапунов (что вполне обычное дело при использовании внедорожников в их родной стихии — на бездорожье) не происходило выдавливание разогретого масла через сальники и прокладки.

Подготовка к работам:

Поехал в обычные магазины по отечественным запчастям и прикупил материалы для нормального вывода сапунов под капот:
— передние тормозные шланги от ГАЗели — 2 шт. (вкручивать вместо штатных сапунов в передний мост и раздатку),
— латунный тройник от ГАЗели — 2 шт. (соединять выведенные ответвления в единую магистраль),
— штуцер продувки от ГАЗели — 2 шт. (вкручивать с другой стороны тормозного шланга. Этот штуцер неплохо бы "торцануть" на токарном станке или просто отрезать ножовкой конусную часть для увеличения диаметра проходного сечения),
— камазовский кислородный шланг внутренним диаметром 9 мм (купил 7 метров, полметра лишнего осталось),
— мелкие хомуты и длинные пластиковые стяжки (соединять части нашей магистрали и крепить шланги к раме),
— топливный фильтр от Жигулей — 1 шт. (надеть на конец шланга, выведенный под капот),
— Г-образный угольник от КамАЗа под резьбу газелевской тормозной трубки — 1 шт. (вкручивать вместо штатных сапунов в задний мост — фото ниже):

clip_image001

Г-образный угольник от КамАЗа

Выполнение работ:

Лезем под машину (я просто лежал на травке под машиной – дорожный просвет стандартного серийного Патриота столь высок, что даже яма не понадобилась), выкручиваем штатные сапуны и собираем систему, не забывая оставлять «загогулины» для свободного перемещения моста относительно рамы.

Начинаем с задней части машины. Я шёл по правой стороне машины, подальше от выхлопной системы.

Задний мост:

Выкручиваем штатный сапун, закручиваем Г-образный угольник от КамАЗа:

clip_image002

угольник на заднем мосту

В угольник вставляем кислородный шланг, посаженный на герметик и обжатый хомутом. Выделенное на фото — это место касания глушителем моста. В этом месте мост и разбивает о глушитель штатный сапун. Для защиты угольника и компенсации ударов, поверх угольника ставим кусок толстого шланга (который собой "прикрывает" угольник). Шланг крепим с помощью пластиковых стяжек, пропущенных через просверленные в шланге отверстия (чтобы не выскользнул в сторону).

тормозной шланг от ГАЗели вместо сапуна раздатки

В местах соединения собираем выведенные участки в единую магистраль через тройники и хомутики, крепим к раме пластиковыми стяжками.

вывод сапунов уаз патриот

крепление магистрали сапунов

Передний мост:

тормозной шланг от ГАЗели вместо сапуна переднего моста уаза патриота

Поднимаемся под капот в районе между двигателем и бачком омывателя.

Прикручиваем кронштейн и поднимаем шланг на максимальную высоту, устанавливая на его конце топливный фильтр. Чтобы он потише бился о крыло — я дополнительно обернул его резиной

clip_image006

вывод сапунов под капот

По времени на всё про всё ушло около 2-х часов неторопливой работы.

Данная конструкция проверена на многочисленных охотах, штурме сугробов в зимний сезон и на жёстком бездорожье нескольких межклубных внедорожных мероприятий, проводимых в уральских горах.

Периодически осматриваю — все на месте, ничего не отвалилось.

Тюнинг УАЗ Патриот

Для УАЗ Патриот по тюнингу (доработке) доступны следующие виды работ:
1. Усиленный бампер передний

Снятие клапанной крышки УАЗ Патриот _ чистка сапуна

  • Опубліковано 21 сер 2019
  • 1-ая часть большого ТО перед дальней поездкой.
    Небольшая техническая серия про то, как снять клапанную крышку на УАЗ Патриот 2017 м.г., прочистка сапуна (что там Вас ждёт), ну и размышления - наблюдения.

КОМЕНТАРІ • 122

Привет. Скажи сколько км на этой цепи прошёл мотор ? И если менял,то на какую потом?Спасибо.

@Сергей Т. Посмотри у Анатольевича, (VA), у него много видео по этой теме, они и свои комплекты продавали.

@ASTR_KEN У меня 103 т.км ,но это не факт, что не скручен счётчик. Развалился верхний успокоитель (увидел когда заглянул под пробку) и походу дела цепь растянулась,т.к "не едит и тупая". Надо менять грм только на что? вариантов много и все противоречивые..

С покупки не менял, сейчас 110 т.км, но где-то 2/3 этого пробега на колёсах 265/60\18, а это где-то на 5-7 км/ ч больше, чем показывает спидометр, и соответственно реальный пробег выше чем на одометре.
Как-то так))

Двигатель прям идеально чистый внутри. На Лукойле 5в40 полусинт у меня гораздо грязнее, хотя каждые 5000 км меняю. Пробег такой-же

Поэтому мне и нравиться ЗИК

Вчера разбирал у меня уваз Хантер 409 мотор , трубка сапуна полностью забита эмульсией воды с маслом ,у тебя ещё очень чисто

Согласен, только на мой взгляд, там и фильтровать нечему. Ни наборных пластин, ни сетки или чего-то подобного.

Красавчик, всё по делу, коротко и ясно 🤝

Потому что нас за людей не считают.

Сколько такая работа стоит в сервисе?

Без понятия, в поисковике не сложно найти "примерный прайс", но всё зависит от конкретного сервиса и его "хотелок".

Зря так в конце, очень познавательное видео, я вот прокладку крышки взял, а про прокладки колодцев и мембрану даже не подумал))). Поеду докуплю, ещё раз спасибо.

@ASTR_KEN 😁зря фраза ". может оно и не очень позновательное..", видео позновательное👍

Было-бы за что))
А что именно зря?

Зря потеряное время. Я все вымл было чисто все как у кота ленивого и диафрагму сапуна и трубку пластиковую с клапаном поменял и один хер потеет у сапуна

Вариант - добавить хомуты на трубки.
Себе думаю поставить.

Спасибо за обзор! На днях тоже буду менять прокладки, правильно я понял, что герметиком Вы не пользовались?

@Кирилл Свирин Тогда да. Несколько тысяч это не стоит))

@ASTR_KEN не, первое ТО уже было, по регламенту либо 15 тысяч, либо год, машина мало ездила просто. Когда к официалам приехал с этой проблемой как раз чуть больше года прошло, а гарантия на все резинки у нас ровно год, т.е. замена платная и что-то ценник за работы они начали прикидывать мне в несколько тысяч) я решил, что и сам сделаю, в принципе вроде бы ничего особо сложного

@Кирилл Свирин Если 12000, т.е. первого ТО не было - т.е. гарантия полюбому есть. Может официалов лучше напречь?

@ASTR_KEN ок, спасибо! Я вот призадумался стоит ли именно в крышку сапуна лезть, машина всего 12 тысяч проехала, не думаю, что там все так плохо. А вот прокладка клапанной крышки течет и масло в свечных колодцах третьего и второго цилиндров, тут без вариантов менять придется

@Кирилл Свирин осторожнее с её саморезами - сворачиваются "на ура"

Фазы не плохо было бы глянуть и откоректировать за одно у меня на 60 000 разъехались сильно !

@Леха Камазик уже второй год как машину поменял!😁

У меня порвало на 75 т.км. Готовся,купи комплект ГРМ двухрядку

@ASTR_KEN да растянулась и башмаки пожрало сильно ! Не стал тянуть через месяц поменял на двухрядку !

Цепь потянулась так сильно?
Думал об этом, но забил (короче как всегда) :))

А когда ты покупал это говно, ты думал что всех наебал? Наивный.. запомни, никогда дёшево не бывает качественно.

Я не питал лишних иллюзий, но всему есть предел.
И дёшево бывает хорошо.

А мне кольца колодцев попались старого образца

В первом комплекте так и было - буртик выше, а диаметр чуть меньше.

Грязь бы керхером сбил бы

С крышки сбил))) а подкапотку сыкотно - авось зальёт куда напором)))

УАЗ 330365 головастик машина 2015 года за 10 тыс общего пробега заебал уже ломаться Реально так и есть обработка пиздец пока менял гидрокомпенсаторы руки изрезал этим облоем эти уебки на заводе вообще нас за людей не считают прокладка под крышкой потекла через 5 тыс и сделана даже не с резины а какого-то шлака

Это всё экономия ЗМЗ. я уж думал - у меня одного такая шляпа ))

Цепь скоро менять. Следующим этапом нужно отмыть подкапотный свинарник

@Одинокий Хаски Этот выбор, тебе надо с Пашей Кабановым обсудить)))
А по покраске, вроде как с этого года должно быть лучше, "но это неточно" ©😉

@ASTR_KEN выбор из тагера и уаза, но хочу душой Патрик, но не хочу возиться. Да и по ЛКП не в пользу уаза

@Одинокий Хаски
На самом деле - как повезёт, есть-же реально люди которые бед не знают.
Правда мои знакомые-друзья. например один дрючит постоянно дилера, а мелочи поправляет сам. у второго меньше проблем, но решает их за свой счёт .
Как-то так ))

@ASTR_KEN а на уазе капот нужно открывать каждый день? На тойоте открывал для замены масла и жидкостей ну и незамерзайку залить. Хочу Патрик, но когда вижу видео и читаю уаз клуб - волосы дыбом встают. Такое чувство что все заказное и обзоры и владельцы, ну не укладывается у меня в голове что в древней тойоте все ювелирно сделано, а в свежем уазе топором.

И к чему этот марофет, я на следующий день отехал от дома по лужам, а по приезду домой открыл капот и всё в нашей родимой грязи, всё из тех-же луж.
Чистоту можно наводить катаясь по асфальту городов, НО. ТОГДА ЗАЧЕМ НУЖЕН ПАТРИОТ.

Мое подозрение что штатного сапуна не хватает , в результате избыточное давление и везде давит масло , особенно задний сальник , думаю заколхозить другой сапун

Сравниваем Диаметр Сапуна "тазов" двигло- 1300 с диаметром Сапуна ЗМЗ 409 двигло -2700
Нет отличий?
На кол, директора Заволжского..

Как один из вариантов, но муторно.

Слышал что под эту крышку, укладывают металлическую губку для мытья посуды.

В советских автомобилях ставили сетку и в крышку, и в крышку крышки клапанов

@Алексей Ну, пока, через 1000км сухо.
Я задумываюсь о внешней "маслопойке".

@ASTR_KEN я тоже так считаю, что должен быть какой то фильтр, этот маслоотделитель не справляется. Я думаю замена мембраны не спасет, надо было под крышку, что нибудь уложить. Интересно будет посмотреть замена мембраны дала результат.

Как по мне - там должен быть "штатный" наборный фильтр. но может я не прав)))

Как по мне - там должен быть "штатный" наборный фильтр. но может я не прав)))

на ГРМ надо было глянуть. У тебя цепь родная , или менял уже? На сколько вышли натяжители и как поживают башмаки?

Родная, я конечно не профи в диагностике цепи, но криминала особого не заметил.
Посмотрим сколько проживёт))

Масло отражательная пластина всему виной, вот эти трубочки забиваются не успевают отражать масло и его натягивает в дроссель и везде по вентиляции, лечится легко ,высверливаются эти кональчики большего диаметра простым сверло и усе и все блестит и не давит его во все щели.

@вадим ваха сверлил, не помогло, всё равно потеет. думаю сетку поставить.

Да они очень тонкие коналчики забиваются не успевают сбрасывать масло обратно вдвиглу шлаками отложениями затягивает засвирли сверлом и забудешь про эту болячку.

Это которые три штучки?

похоже не на обработку а то что кулачки распредвалов прорубили себе пазы

@Колямба Б. красивей в прозе и не скажешь ))

@ASTR_KEN это не ваш косяк, это косяк ЗМЗ и УАЗ, рукожопы

Ракурс немного не тот был - мой косяк. нет кулачки намного уже этих заусенцев. )

Хороший обзор, буду знать теперь куда лезть. У меня тоже крышка потеет. А на систему охлаждения поставил водопроводный фильтр-сетку. Если интересно пришлю фотки.

У меня полная "перестройка" наметилась. )

Спасибо за видио,ждем про систему охлаждения

На работе 3 патриота 2018 года выпуска, проехали на них по 1 тыс км, смотрю начали сопливиться, не поверишь, болты клапанных крышек подтягивали прямо пальцами)))) да, протягивать надо, но не до такой же степени)))

@ASTR_KEN не сомневаюсь, что качество будет не лучше 2018, инопланетяне же не прилетели)

@Aleksei Ivanov Помню)))
Автомат уже 19-й год, хотя может и не далеко ушёл))

@ASTR_KEN Я понял, сам давно хотел купить, да уже писал тебе об этом. я кайфую на рабочих)))
Потому что не мой личный и я не трачу ни нервы ни деньги на его поломки)))
За 1 млн купил бы на автомате, но судя по рабочим, сборка 2018 на прежнем уровне, под капотом ржавеет, короче ездим мало, а на СТО по сути достаточно.
Ну и крупную точку ставит тот факт, что на очередном своём Дастере я проехал год и ни одной поломки. Хочу машину побольше, но поглядываю на Мицубиши паджеро спорт)))))

@Aleksei Ivanov Ты знаешь, мне он правда нравиться, но качество - рулетка.
Если брать из нового в этой цене - конкурентов нет, а вот когда он будет стартовать с 1,5 лямов - здесь большой вопрос)))

@ASTR_KEN По прошествии времени и пройденным сексом, если бы не было сильной нужды в большом сарае, купил бы его?))))

Конечно полезное видео, у меня пробег 20000 с копейками, тоже потеет и крышка и сапун, хотя затянуто хорошо, тоже буду ставить силикон! Куда собрался, на отдых?

@neojazz _pro Это точно, но ещё не факт, что вообще будет "массовый" сезон, сейчас как придумают какой-нибудь въезд по "путевкам" и т.п.

@ASTR_KEN в Крыму и на нашем юге, в этом году, наверное будет полный кабздец. Россияне, планировавшие отдыхать на заграничных югах, практически все поедут на наш юг. а это дикие пробки на дорогах и на пляжах+повышение цен на всё. Сервис после карантина голодный шибко.

Читайте также: