Уаз патриот как снять запаску

Обновлено: 05.07.2024

Уаз патриот как снять запаску

Уаз Патриот (2020 год). ПРОКОЛ КОЛЕСА (ЗАМЕНА КОЛЕСА)

Прокол колеса - это неприятность, с ко­торой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Воздух из проколотого колеса может выходить быстро или медлен­но, это зависит и от размера предмета, который проколол колесо, и от того, какие шины установлены на автомобиль: камер­ные или бескамерные. С небольшим гвоздем в бескамерной шине можно ездить много дней, прежде чем вы заметите, что колесо «спустило».

Очень важно вовремя определить, что произошел прокол колеса. Во время движения обращайте внимание на поведение автомобиля: если он стал плохо разго­няться, увеличилось усилие на рулевом ко­лесе при маневрировании или ухудшилась курсовая устойчивость, обязательно про­верьте давление в колесах.

Самый простой способ отремонтировать колесо - обратиться в ближайшую шино­монтажную мастерскую, где ремонт сделают быстро, профессионально и, как правило, по вполне доступной цене.

При проколе колеса включите аварийную сигнализацию, плавно затормозите автомобиль до скорости 2-3 км/ч, на первой передаче постарайтесь осторожно пе­реместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами про­езжей части. Если позволяют дорожные условия и это не противоречит требованиям Правил дорожного движения, то при
проколе любого колеса с правой стороны автомобиля прижимайтесь к правой обочине, при проколе слева - к левой обочине. Старайтесь не останавливать автомобиль в местах, где дорога плохо просматривается: в крутых поворотах, на спусках и подъемах, мостах, в тоннелях. Если автомобиль остался на проезжей части, в первую очередь обеспечьте собствен­ную безопасность и безопасность других участников дорожного движения! Включи­те аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.

Помните, что замена колеса посреди много­полосного скоростного шоссе ставит под уг­розу вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения, поэтому в некоторых случаях для замены колеса разумнее пере­двинуть автомобиль на обочину или стояночную площадку, даже если при этом повреж­денная шина окончательно испортится. Жизнь и здоровье дороже материальных за­трат на покупку новой шины.

Вернувшись к припаркованному автомобилю и обнаружив прокол колеса, будьте внимательны. Возможно, его прокололи злоумыш­ленники, чтобы похитить ценные вещи из салона автомобиля в то время, когда вы будете заняты заменой колеса и сосредоточите свое внимание на работе.

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора управления вариатором в по­ложение «Р» (стоянка), затормозите авто­мобиль стояночным тормозом. Попросите пассажиров выйти из автомобиля. Если вы буксировали прицеп, отсоедините его от автомобиля. Для предотвраще­ния случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.

Все необходимое для замены колеса находит­ся в багажном отделении под крышкой пола.


Откройте дверь задка.


3. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

4. . приподнимите и зафиксируйте крышку пола багажного отделения в открытом положении.

5. Извлеките из багажного отделения вещевой ящик.


Возьмите из вещевого ящика багажного отделения домкрат.



8. . и ключ для гаек колес.


9. Снимите накладку с фиксатора запасного



Для того чтобы легче было отвернуть колесные гайки, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа.

Для облегчения отворачивания гаек реко­мендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крес­тообразной формы.

Чтобы не испачкаться при замене колеса, на­деньте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле.

13. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить


К домкрату приклеена табличка с указания­ми для установки его под автомобиль.

При пользовании домкратом на мягком грун­те подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Приподнимайте автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса.

Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20 x 20 x 2 см). Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются, и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас.

Никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля. Запрещается включать зажигание и пускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.

Запрещается оставаться в стоящем на дом­крате автомобиле.

14. С противоположной стороны автомо­биль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткат­ные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.

15. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги.

16. Полностью отверните и снимите гай­ки крепления колеса.

17. Снимите колесо.

Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом.

18. Установите запасное колесо вместо снятого.

Перед установкой запасного колеса тща­тельно очистите от грязи прилегающие по­верхности диска колеса и ступицы с помо­щью обтирочной ткани или щетки. Будьте осторожны: во время движения эти детали могли нагреться до высокой температуры. Навинчивая гайки, проследите за тем, что­бы их конусные части совместились с конус­ными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения гайки будут ослаблены, вследствие чего возможен от­рыв колеса.

Не смазывайте резьбу гаек крепления - это может привести к самоотворачиванию гаек во время движения автомобиля.


20. Опустите автомобиль и окончательно затяните гайки крепления колеса. Затягивайте колесные гайки через одну. Во избежание поврежде­ния диска колеса не пытайтесь «дотянуть» гайки крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.

21. После замены колеса закрепите по­врежденное колесо в нише для запасного колеса и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.

Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса. После про­верки или регулировки давления не забудь те установить обратно колпачок воздушного вентиля. Иначе из шины может произой­ти утечка воздуха. Если колпачок вентиля утерян, как можно скорее приобретите и установите новый.


Малоразмерное запасное колесо можно ис­пользовать только для того, чтобы добраться до ближайшего пункта шиномонтажа или гара­жа со скоростью не более 80 км/ч. Убедитесь, что ваша скорость достаточно мала для безо­пасного движения в данных дорожных услови­ях. Любые дорожные опасности, такие как вы­боины и осколки камней, могут серьезно по­вредить малоразмерное запасное колесо. Установка двух и более малоразмерных колес одновременно категорически запрещена. Избегайте переезда через препятствия. Диаметр компактного запасного колеса меньше диаметра обычного колеса.

Следует избегать максимального ускорения автомобиля, интенсивных торможений и резких поворотов.

Запрещается применять малоразмерные за­пасные колеса других типов, нежели регла­ментированные конкретно для данной моде­ли автомобиля.

Не ставьте колесные цепи на малоразмерное запасное колесо. По причине его меньшего размера трудно правильно установить ко­лесную цепь. Это может повредить автомо­биль и привести к потере цепи.

Запрещается установка малоразмерного за­пасного колеса на передний мост передне­приводного автомобиля при движении по за­снеженной или обледенелой дороге. Запрещается буксировка прицепа, пока ус­тановлено малоразмерное запасное колесо.

На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков мон­тажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Одно поврежде­ние боковины - и придется покупать новую шину или вставлять камеру.

В безвыходной ситуации можно воспользо­ваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герме­тиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Чем бескамерная шина лучше камерной? Бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ез­дить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать.

Как и чем снимать запаску у Патриота? 18+

UAZ Patriot 2015, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 15

Так это москвичи, даже не удивляюсь. Автомат взяли в дорогу, а ключи нах. .я брать

:)) в амурской области

У меня гайки 22, а балонник как раз на 19, но с собойвсегда есть дополнительный набор набор головок и ключей, а в целом это УАЗ !

Может головки кривые новосибирского инструментального завода? У меня литьё с завода (запаска тоже литая 18") и головки лезут на все колёса. Все 25 гаек одинаковые и балонник на 21 из комлекта подходит. Но я чаще пользуюсь набором JONNESWAY и он тоже везде проходит.

Про балонники в курсе, что не у всех совпадают с гайками на колёсах и на запаске.

На самом деле такая проблема существует, я так же столкнулся с этим, пробив колесо, Балонник в комплекте на 17 и колесные гайки тоже, а на запаске на 19 ! Пришлось ехать на спущенном колесе до шиномонтажа, благо в городе произошло. Но все равно в итоге колесо в утиль, Тем кто так сделал на заводе, забить бы эти гайки на 19 в одно место. Это теперь я умный и знаю что и как, купил еще один балонник, для запаски, а тогда, хрен что мог сделать, не было у меня с собой автомата )))). За домкрат не скажу, сразу себе гидравлику взял на 2тонны.

Домкрат взял, а набор ключей почему-то не взял)))

У меня такое чувство, что некоторые просто не понимают прочитанное, у них свой мир в голове. Это второй Патриот уже у меня и все приколы с ним мне знакомы, но на первом моем 2008 года Патриоте везде были одинаковые колесные гайки и пользовался я одним баллонником. Какой набор я должен был взять? у меня есть набор головок, но запаска тоже литая, такое бывает на комплектациях лимитед там можно только баллонником снять головки не влезают.

Ни разу в жизни не видел и думаю такого в принципе не существует, чтобы головка из нормального набора не влезала в колодец для гайки на литье. Как вы считаете, чем отличается балонник от головки с воротком ? Да только лишь тем, что балонник с головкой одно целое, а вороток съёмный И ВСЁ!

Демонтаж запасного колёса

Ещё в январе было принято решение о демонтаже запасного колёса вместе с кронштейном.

Было предпринято усилие в поиске поставщика заглушки на место кронштейна. Далее оформлен заказ и ожидание.

Окраска элемента четко попала в цвет основного кузова, сама установка не заняла много времени, одно но — умудрился сломать клипсу для панели с названием, заменил комплектные клипсы на свои.

В целом, очень доволен результатом. Обзорность и охват камеры заднего вида увеличился.

Да и в недавней командировке из Кемерово в Хакасию в 1,7 тыс км (туда-обратно) гораздо приятней счищать снежную корку с плоской дверцы

Близится очередное ТО, сделаю на 10 тыс, а на сегодняшний день за 8,5 тыс пробега вопросов не возникало.

УАЗ Patriot 2019, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2018


УАЗ Патриот, 2007

Комментарии 27

Плотно ли прилегает сия заглушка к двери? Особенно интересует верхняя часть.

верхняя часть с минимальным зазором, нижняя не плотно. Когда смотришь в близи, кривовата конструкция.

Ясно, спасибо.
Я просто боюсь себе такое ставить из-за опасения, что образовавшаяся внутри полость станет грязе-пыле-влагосборником.

Станет, там кронштейн не особо хитрый и сама крышка плотно не ляжет, а если ляжет, то есть вероятность получить повреждение ЛКП. если только не взять резиновый профиль на окантовку

AtteroDominatus

Ясно, спасибо.
Я просто боюсь себе такое ставить из-за опасения, что образовавшаяся внутри полость станет грязе-пыле-влагосборником.

Вода оттуда стекает… Промовилил и забыл…

AtteroDominatus

Плотно ли прилегает сия заглушка к двери? Особенно интересует верхняя часть.

Она не будет прилегать ровно. Площадь большая, а пластик ГуАнО… Производится кривыми руками…
Просто поставить, поплакать и забыть\смириться…
Ведь других предложений… кроме замены всей двери в сборе на стеклопластиковую — НЕТ! :))))
Всем добра!

Без запаски конечно не очень правильно ездить.На крайняк комплект для ремонта иметь при себе.

Запаска на дальняк в багажник или на крышу ляжет.
У меня полноценная, а не тот кастрат, что идет с завода… :))

Я запаску просто снимаю, оставив кронштейн, а как еду на море, 1800 в одну сторону, запаску вешаю.

Вот как по мне, эта заглушка уродливо смотрится. Если охота заморочиться, закажите лучше заднюю дверь без запаски от Проэксперт. А свою продайте и отобьете затраты.
www.drive2.ru/o/b/508013130891133059

не все смогут/беруться ее повесить…
Тогда лучше уж от АБС-дизайн…
Да… Дороже… НО и решение лучше/практичнее.
И опять же, они его грамотно установят…

Да… Дороже?😂 Сказали как будто на пару тысяч)
Р.S. Дороже в 10 раз.

С заменой колеса не замерзнешь, а вот ждать эвакуатор ради замены колеса… Дорогая запаса выходит. У Патрика много что можно улучшать, а снятие запаски ради того, а вдруг дверь провиснет, это хрень…

SeregeyIvanov

С заменой колеса не замерзнешь, а вот ждать эвакуатор ради замены колеса… Дорогая запаса выходит. У Патрика много что можно улучшать, а снятие запаски ради того, а вдруг дверь провиснет, это хрень…

Ну, надо быть смелым и фартовым, чтобы в дальний путь ехать без запаски… В некоторых краях их нужно минимум две…
По городу ездить не страшно — есть мобильные шиномонтажи… Позвонил — приехали…
Колеса с увеличенным диаметром и весом на дверь вешать можно… и возможно ничего критичного не будет/не случится… и вид будет тот, что надо… НО… лично мне не нравится и доставляет дискомфорт тот факт, что оно закрывает камеру (нужно думать куда ее переносить, скорее всего в салон, вверху секла ставит… ?!) и закрывает обзор заднего стекла ( и так все внизу едут, а если этот низ еще и закрыт?!). сугубо мои ощущения… :)

УАЗ Патриот 2019. Снимаем запаску и кронштейн запасного колеса.

УАЗ Патриот 2019. Снимаем запаску и кронштейн запасного колеса.

Всем привет привет я тут сообщества заводите свои дивана сегодня сегодня все о нем у вас патриот 2015 год чуть отдел. Будем решила снять запаску мальчик посмотрел посмотреть что с опаской я уже как то снимал смотрел посмотрим на паску открутим посмотрим массивен: Кронштейн посмотрим для чего для чего вращать чего она снимать запаску очень много машина ездит патриотов без запаски!

Прежде всего по разным причинам чтобы не украли раз у нас не сильно на руку. На славу блинчиками не 90 уже вот дальше допустим смотрел видео одного питерского нашего сектанта вас рода так он говорит что очень? Парковаться ему не удобно складываются запаской я честно говоря не испытывать никаких проблем.

Вот там у нас говорит на себе все снимают потому что грунтовки все двери разбалтываются и обращаем. Таким образом двери вот но ещё ещё ещё стоит over ошибки говорят что кронштейн который держатель? Он подвержен коррозии очень сильно вот посмотрим насколько он там за полгода сажаю на первый взгляд ничего не видно конечно мы снимем запаска посмотрим.

УАЗ ПАТРИОТ Убираем Запаску на Багажник/

Уаз Патриот 2019. Выравнивание запасного колеса.

Потом еще как бы бывалые рекомендует снимать сам кронштейн и обрабатывать саму дверь под кронштейном самым элементарным мобиль вот и потом ставите. Ее обратно в общем посмотрим сейчас все сделаем покажу дерево мне не очень. Нравится схемами не нравится даже не могу сказать.

Элементарно лучше наверно поставлю как-нибудь овен и чехлов люблю пиццу чему имеем грязь надо быстро торчу на здесь у нас здесь. Запас . continental что же чтож кстати на многих? Машинах даже девятнадцатого года ставили то есть штаты continental а запуску вешали кому ну вот у меня мне повезло у меня continental.

Хорошая так чем открутить достаем штатный балонник сторонник а по это штатный.

Балонник с логотипом у вас плохим им вы ничего. Не отключите так что ребята здесь еще должен быть как бы еще домкрат!

Что показать я вам не смогу я его уже.

Калитка под запаску на УАЗ Patriot

Рестайлинг УАЗ Патриот: установка обвеса "Медведь" и распашной задней двери на УАЗ Патриот 2008 г.в.

Отдал за ненадобностью таким по правде говоря можно и машина себя все мы закрутили молодцы собственно.

Говоря и все достаточно просто при наличии инструменты фотостатус напросто при нанесении. Головка на двадцать два болта многие секрет не знаешь не украли но ребят честно говоря это не плац и объясню принес объясню. Почему потому что захотят у вас украсть запаску все равно крадут откручивают.

Еще вот эти вот болты позже по 10 под них элементарно накидным ключом все делается очень быстро так на первый. Взгляд что у нас кронштейн и ничего страшного всё классно ну лан сейчас! Открутим посмотрим посмотрим поближе посмотрим поближе что с ним так а чё на свету у нас уголкам 12 так что так что еще делает.

Сообразительные люди чтобы обезопасить себя от кражу запаски восьмерка пома восьмерка вот головка на 12 вот они ставят такие.

Уаз Патриот 2019. Секретка на запаску.

Покрасил крепление для запаски на УАЗ ПАТРИОТ 2019 модельного года

Вас разве запаски я спас с ними и посмотрим что у нас what все закручено хорошо двое шайба как положено как положено как. Говорится придраться не к чему теперь последней строки. Так что мы видим что мы видим а видим мы что все в принципе.

Все неплохо но единственное что вот насторожит прям ребята все на металл примат этот кронштейн он сидит на металле.

Так но если вот никто не видел его внутри так меня сам кронштейн выглядит очень даже пристойно ну полгода все проходил.

Но у некоторых за год говорят уже коррозии за полгода даже коррозия. Уже вылезает на нем еще все хорошо здесь всё хорошо. Нас еще будем делать сейчас сейчас мы немножко цвета протрем вкрутим интернет наверное не буду стоять и кронштейн обратно.

Что у нас теперь берем берем менты что у нас дверью это нечто от 2 стала другая. Абсолютно легкая очень очень даже непривычно так еще кстати. Вот нажимаем суда сильно проминается здесь есть такой больное место но также легко и выгибается обратно а раньше!

Как возить запаску на крыше: обзор нового багажника на УАЗ Патриот.

Новинка! Органайзер под запаску на УАЗ Патриот (Рестайлинговый)

Знаете как дела здесь его все элементарно вы посмотрели просто на ваших глазах снял запаску и всех без каких-либо проблем раньше. Все это делалось на так называемый анти леблан дальный винт здесь был заглушка такая и с другой?

Стороны надо было выкручивать бара барашек сначала открывать там пробку крышку точнее откручивать. Барашек вытаскивать эту шпильку и после только после этого закручивать болты диакона которых я задержался уже сама запаска но это делалось давно на ранних. Моделях уаза и уже давно это не делайте так что что же но и мы продолжим так.

Снимал я больше раньше ради спортивного интереса и любопытства запаску и кронштейн я хочу вам сказать что наверно стоит. Это делать каждому снимать и обрабатывать эти курить расскажешь. И носи коррозия здесь будет неизбежно коррозия возникновение коррозии но это на мой взгляд кстати!

Уаз патриот кофр запасного колеса

Калитка запаски УАЗ469 своими руками из говна и палок

Трех тысяч рублей видел я в интернет!

Магазина интернете есть 8 что хочу ребят сказать лучше обрабатывать вот эту часть потому что до коррозии здесь обязательно. Будет ничем не обрабатывать что так что я думаю что эксперимент мой сегодняшний был достаточно полезный сейчас еще тряпочкой. Протрём тряпочкой протер мы будем обрабатывать обрабатывать.

Буду мовилем вот и поставлю поставлю ты на место так чё щас делать да у меня баночка с сатиновым по-моему. Такая смазка легкая кашу маслом как говорится не испортишь. Ну и то же самое с винтами сделаем савосин даме сделаем а потом сверху еще мы видим наверное стоит все-таки и заглушку сюда поставить приобрести заглушку.

Поставить здесь еще заглушка но что-то меня цена настораживает слишком за кусок пластмасса 3000 хотят черте знает она может этого?

И стоит она может этого и стоит в общем. Поезжу я до весны твои же я до весны запаской в багажнике это точно ну а весной! Поставлю ее на место как сезон начнется багажник нужен будет посвободней все болты от руки закрутил сильно не прижимал так мобиль.

Пульверизатора с балончика на мой взгляд тоже как вариант ладно щас mobile. Если чем и его с моим все дела хочу насчет мастики насчет мастики может кто еще подскажет можете так делать на мой взгляд достаточно! Это все будет не очень конечно эстетично но ничего так ну на этом наверно на этом пора заканчивать наверное что хочу сказать верить необычайно легкая остался.

Калитка для запасного колеса УАЗ Патриот

Калитка на УАЗ Патриот необходима, поскольку через некоторое время после покупки у автомобиля начинает проседать задняя дверь. Происходит это из-за слабой конструкции двери, не выдерживающей веса запасного колеса. Кроме очевидных неудобств, это также ведет к скорому истиранию лакокрасочного покрытия в местах трения. Для решения этой проблемы производится небольшое изменение конструкции кузова, именуемое калиткой.

Назначение и устройство калитки

Калитка запасного колеса

Калитка представляет собой стальную конструкцию из трубок с креплением для запасного колеса и кронштейнами для соединения с кузовом УАЗа. Данная конструкция предназначена для переноса на нее запасного колеса со штатного места, что позволяет разгрузить дверь и избежать ее проседания. Ее преимущество в установке не на конструкцию двери, а на другие элементы автомобиля, такие как бампер, заднее крыло, рама автомобиля.

Приобрести готовую калитку можно в любой крупной торговой сети или в интернете. В среднем такое устройство стоит от 9 до 14 тыс. руб. При желании его можно сделать и своими руками.

Производители готовых изделий предлагают конструкцию, учитывающую данную проблему путем замены датчиков или подготовки отверстий для них.

При покупке готового изделия в комплекте с ним идут не только готовые детали, но также:

  • инструкция по сборке;
  • крепежные компоненты (гайки, болты, фиксаторы);
  • чертеж, необходимый для точного выреза и просверливания отверстий.

После того как вы купили калитку или изготовили ее сами, наступает этап установки конструкции на автомобиль. Данный процесс содержит множество нюансов, требующих внимания.

Инструкция по установке калитки

Перед началом монтажных работ необходимо изучить приложенную инструкцию. Это поможет не только произвести более точные и аккуратные работы, но и сэкономить время. Для этих же целей нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Как минимум необходимы:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • шестигранные ключи разных размеров;
  • дрель со специализированными для металла сверлами;
  • герметик.

Калитка на УАЗ Patriot

Только когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке. Она включает в себя следующие шаги:

  1. Снять запасное колесо с автомобиля. После этого вынуть штатное крепление под него путем вывинчивания болтов.
  2. Очистить кузов от накопившейся грязи.
  3. При необходимости снять задний фонарь.
  4. Приложить к нужному месту эскиз.
  5. Согласно эскизу просверлить необходимые для установки отверстия.
  6. Прикрутить держатель запасного колеса к двери.
  7. Во избежание попадания грязи в держатель смазать его по периметру герметиком.
  8. Проверить функциональность калитки. При корректной установке трения между дверью и калиткой не происходит.
  9. Просверлить при необходимости другие отверстия и окончательно зафиксировать калитку, предварительно установив накладку между кронштейном и кузовом во избежание трения.
  10. Еще раз проверить весь функционал калитки.

По завершении процесса нагрузка на дверь снижается, что увеличивает ее надежность. Лакокрасочное покрытие получает необходимую защиту. Становится легче чистить пространство между запасным колесом и дверью. Единственным нюансом является то, что вследствие установки крепления автомобиль становится длиннее на 10 см, однако неудобств это не создаст.

5.24.6 Снятие и установка колеса

Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.

• Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.

• Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.

• Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.

• Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.

• Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.

Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать.

Указание по технике безопасности

При подьеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

• Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.

• Вывернуть колесные болты и колесо снять.

Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки. Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.

Установка колеса

• Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.

• Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.

Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения.

• Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.

• Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.

• Автомобиль опустить и удалить домкрат.

• Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.

Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения.

• Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного

клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.

• Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.

Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы. От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.

• После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.

Инструкция по эксплуатации УАЗ KUP УАЗ Пикап (2009)

шин ïpîèçâîäèòå ïåpåñòàíîâêó колес. Перестановка шин
должна быть побортовой - переднее и заднее колеса по одному
борту меняются местами. Запасное колесо в схеме перестановки
не участвует. При перестановке колес производите их
балансировку.

Запасное колесо УАЗ-3163 крепится на кронштейне двери

задка тремя гайками и закрывается мягким чехлом или
пластиковым контейнером. Снятие запасного колеса
производите в следующем порядке:

- откройте дверь задка, выньте фиксаторы держателей

крышки 4 (см. рис. 3.20), потянув за крышку, снимите ее,
открутите гайку-барашек стержня колпака-фиксатора;

- закройте дверь задка, снимите с запасного колеса мягкий

чехол или, отстегнув защелки, пластиковый контейнер, выньте
колпак-фиксатор, открутите гайки и снимите колесо.

Установку запасного колеса производите в обратном порядке.

При необходимости замените фиксаторы и держатели крышки
4 (см. рис. 3.20).
Запасное колесо на УАЗ-23602(01,02) расположено в
задней части рамы и должно быть надежно çàêpåïëåíî íà
äåpæàòåëå ñåêòîpîì èëè êpîíøòåéíîì .

Для исключения прижогов шины от выхлопной трубы,

колесо перед закреплением необходимо отодвинуть от
выхлопной трубы до появления зазора не менее 40 мм.

Наличие çàçîpà в подшипниках ïpîâåpÿéòå покачиванием

Для замены смазки ступицу снимите с цапфы, удалите

îòpàáîòàâøóþ смазку, тщательно ïpîìîéòå подшипники и
манжету. Смажьте подшипники и рабочую кромку манжеты.
Обязательно заполните смазкой пространство между роликами
подшипников. Между подшипниками заложите слой смазки
толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше
íîpìû во избежание попадания в колесные òîpìîçíûå
механизмы.

Ðåãóëèpîâêó подшипников выполняйте тщательно. Пpи

слабой затяжке подшипников в них во âpåìÿ движения
возникают óäàpû, pàçpóøàþùèå подшипники. Пpи слишком
тугой затяжке ïpîèñõîäèò сильный íàãpåâ подшипников,
вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из
ñòpîÿ. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес
увеличивают ход тормозной педали.

Калитка на УАЗ Патриот своими руками чертежи

Большинству владельцев популярного отечественного внедорожника УАЗ Патриот знакома ситуация, когда со временем задняя дверь начинает предательски проседать. Причина банальна – тяжелое запасное колесо, располагающееся как раз на двери кормы. Напомним, что колесо зафиксировано на наружной дверной панели УАЗ Патриот посредством трех гаечных креплений. Дело обстоит не в количестве гаек, которых с лихвой достаточно для надежного удержания запаски, а в большой массе колеса. С течением времени на дверные петли оказывается повышенная нагрузка, которая во время ездовых вибраций и перенапряжений кузова приводит к их неминуемому проседанию.

Кроме указанного негативного фактора картину способна подпортить истирающаяся краска двери. Это происходит в результате неминуемого периодического соприкосновения запаски с поверхностью кузова. Хватает нескольких тысяч км, чтобы водитель заметил этот раздражающий эффект и заметался в поисках вариантов решения проблемы. Особо интенсивному истиранию подвергается нижняя область дверной панели, где и наблюдается непосредственный контакт.

С целью предотвращения подобной негативной ситуации владельцы УАЗ Патриот склоняются к некой доработке крепежа запаски, используя чертежи. Именно этому моменту посвящен наш материал.

Рассмотрим процесс, как монтируется калитка. Эта конструкция позволяет беспрепятственно поместить запасное колесо в штатном месте без причинения вреда кузову.

Где приобрести эту самую калитку и как корректно устанавливается калитка? Сейчас узнаем!

Калитка на УАЗ Патриот своими руками чертежи

Назначение и конструктивные особенности

Для изготовления калитки производители используют стальные трубные конструкционные компоненты. Крепеж аксессуара осуществляется к силовым элементам днища посредством присутствующих в комплекте кронштейнов. Для запаски имеется свое крепежное приспособление.
Приобрести калитку УАЗ Патриот можно в торговой сети. Калитка изготавливается специализированными предприятиями. Стоимость варьирует между 9 и 12 тыс. руб.

Как вариант, можно изготовить данный аксессуар в домашних условиях. В большинстве случаев владельцы привлекают на помощь специалистов, однако калитка под запаску вполне осуществима и своими руками. Сначала подготавливаются чертежи, на которых обозначены все контрольные размеры и четко отображены узлы крепления. Затем следует правильно подобрать материал, в качестве которого выступает сталь.

Сам процесс изготовления достаточно трудоемок, однако он помогает владельцу сэкономить пару-тройку тысяч рублей. Более простым выходом можно читать приобретение заводской калитки.

Теперь перейдем к рассмотрению процедуры монтажа. Ее выполнить можно самому или воспользоваться квалифицированной помощью специалистов. Самостоятельная реализация процесса довольно проста и понятна. Кронштейны крепления калитки изначально изготовлены с прицелом на кузов УАЗ Патриот.

Установка калитки на УАЗ Патриот

Калитка под запаску в комплекте имеет такие компоненты:

  • инструкцию по монтажу, которая существенно ускорит и упростит процесс;
  • крепежные компоненты в виде болтов, гаек и фиксаторов;
  • эскиз для правильной сверловки монтажных отверстий.

Заметим, что комплект, когда ставится калитка под запаску, предполагает присутствие болтов с шестигранными головками, поэтому запасаемся соответствующими ключами.

Пару слов об инструменте и вспомогательных средствах:

  • ключи обычные и с шестигранным профилем;
  • герметик;
  • дрель с комплектом сверл по металлу.

Когда все заготовлено, приступаем к реализации процедуры. Итак, калитка под запаску устанавливается своими руками следующим образом:

Завершив работы, получаем следующую картину (на фото).

Калитка на УАЗ Патриот своими руками чертежи

Монтаж калитки позволяет обеспечить такие положительные моменты, как:

  • крепление колеса надежное, а на штатном держателе запаска подвергалась неминуемым вибрациям;
  • между колесом и кузовной панелью двери появляется запас пространства, что позволяет упростить процедуру очистки от грязи;
  • навесы двери испытывают сравнительно меньшую нагрузку и служат дольше.

Заметим, что теперь автомобиль UAZ Patriot стал немного длинней из-за выступающей на 100 мм запаски, однако это не фигурирует в качестве существенной проблемы.

Подведем итоги

Теперь процесс монтажа калитки UAZ Patriot, используя чертежи, можно считать полностью завершенным. В полезности данного изделия сомневаться не приходится, поскольку все преимущества на лицо. Единственным моментом, достойным внимания, является правильность установки изделия и надежность его фиксации, когда выполняется процесс своими руками.

Варианты крепления запаски на уаз буханка. Проблемы размещения запасного колеса на двери багажника Уаз Хантер. Варианты его переноса. Запаска или докатка

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, которым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый день катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Может быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не поймали саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Запасное колесо Лады 4х4

Запасное колесо Лады 4х4


Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.
Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в районе двери багажного отделения.

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот


На автомобиле УАЗ Патриот запаска изначально размещена на двери багажника. Она всегда доступна, даже если автомобиль утонул в грязи или снегу по пороги.
На автомобиле УАЗ Патриот запаска изначально размещена на двери багажника. Она всегда доступна, даже если автомобиль утонул в грязи или снегу по пороги.

По такой же схеме размещено запасное колесо и другого пользующегося уважением автомобиля с нашими корнями — Шевроле Нива. Небольшой недостаток такого типа размещения — необходимость поднять колесо на кронштейн, но разве это остановит настоящих мужчин?

Создатели большинства пикапов и многих импортных вседорожников располагают запасное колесо под полом — позади задней оси автомобиля. Колесо подтягивается к днищу цепочкой или тросиком посредством лебедки.

Подведем итоги

Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.

Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.

Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.

Каталожные номера данных деталей см. тутСнятиеУстановить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Рисунок 2-1 – Снятие корзины запасного колеса:

None Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Рисунок 2-2 – Снятие корзины запаного колеса:

1 – крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 – рукоятка корзины запасного колеса; 3 – корзина запасного колеса; 4 – запасное колесоСнять рукоятку 2, рисунок 2-2, корзины запасного колеса с крюка 1, опустить корзину 3, придерживая запасное колесо, и извлечь колесо из корзины.

Рисунок 2-3 – Снятие корзины запасного колеса:

1 – крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 – корзина запасного колеса; 3 – кронштейны крепления корзины запасного колесаИзвлечь корзину 2, рисунок 2-3, из кронштейнов 3 крепления и снять корзину.

Полностью вывернуть болт 2, рисунок 2-4, фиксации крюка и снять крюк 5 (головка сменная 17, удлинитель и вороток). Отвернуть два болта 3 крепления корпуса замка корзины запасного колеса и снять корпус 4 вместе с уплотнительной прокладкой 1 (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 2-4 – Снятие замка корзины запасного колеса

1 – прокладка уплотнительная; 2 – болт фиксации крюка замка; 3 – болты крепления корпуса замка; 4 – корпус замка корзины запасного колеса; 5 – крюк замкаУстановкаУстановить на корпус 4, рисунок 2-4, замка корзины запасного колеса уплотнительную прокладку 1.

Установить корпус замка в сборе с прокладкой на место и завернуть два болта 3, при этом уплотнительная прокладка 1 должна надежно зажаться между корпусом замка и кузовом (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный). Установить крюк 5 в корпус 4 замка и завернуть болт 2 в гайку крюка (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Установить рычаги корзины запасного колеса в кронштейны крепления на кузове. Установить в корзину запасное колесо.

Поднять корзину и закрепить рукоятку корзины на крюке. Затянуть болт крепления крюка корзины запасного колеса. Момент затяжки болта 14 Н.

м (1,4 кгс. м) (головка сменная 17, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Мне еще со времен Москвича 2141 радикально не нравилось менять запаску, находящуюся всю в грязи.Тогда я паковал ее в очень плотный мусорный мешок, и менял его раз в год, он сильно рвался.

После покупки Ларчика встал вопрос о том, что запаску тоже надо прятать. поскольку висит она под днищем. Сразу же, в день покупки, меняя летнюю резину на зимнюю, запаска была спрятана в пакет для шин, купленный в шиномонтаже. Этого, однозначно, было не достаточно — тонкий пакет рвется от летящих камней.

Поэтому был проштудирован ebay и на нем с Китая был заказан чехол для 14″ запасного колеса за примерно $17 (550 руб). Его и в России можно купить, но сложно найти и цена выше в 3 раза. Для 16-17″ колес внедорожников чехлов полно, а вот для легкового 15″ поискать надо.

В итоге был подобран чехол для 14″ внедорожного колеса. Его внешний диаметр 70-75 см, как раз для Ларгусовского 15″ легкового колеса — его диаметр 72 см. Полтора месяца ожидания посылки, потом немного ожидания момента попадания на теплый паркинг — и вот вчера, наконец, запаска была засунута в чехол.

Ну и конечно фото, вид чехла в не надетом виде:Изнутри он на резинке.

Вид изнутриСнаружи плотный кожзаменитель. Надпись выбрана рандомно (хотя в общем то рено-ниссан-автоваз одна контора)

Вид снаружиНа колесе сидит очень плотно. Пакет под чехлом оставлен.

Вид на колесе (рядом главная помощница)Теперь запаска Ларгуса полностью спрятана от внешних загрязнений и раздражителей!

Вот так это смотрится под днищем — запаска Ларгуса теперь защищена Цена вопроса: 550 ₽ Пробег: 3800 км

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.

Вернуться к оглавлению

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищем


Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5
Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5

Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений. Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.

Вернуться к оглавлению.

Запасное колесо под днищем

Запасное колесо под днищем


Еще несуразнее расположена запаска в переднеприводном Дастере. Тоже под полом багажного отделения, но при этом в корзине, пользоваться которой гораздо менее удобно, чем лебедочкой.
Еще несуразнее расположена запаска в переднеприводном Дастере. Тоже под полом багажного отделения, но при этом в корзине, пользоваться которой гораздо менее удобно, чем лебедочкой.

Запасное колесо

Запасное колесо


Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.
Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.

Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.

Багажник Nissan X-Trail

Багажник Nissan X-Trail


Так выглядит багажное отделение автомобиля с минимальным набором зимнего оборудования. Незамерзайка, канистра с топливом и щетка. Ну и дополнительно купленный пластиковый поддон.
Так выглядит багажное отделение автомобиля с минимальным набором зимнего оборудования. Незамерзайка, канистра с топливом и щетка. Ну и дополнительно купленный пластиковый поддон.

Кронштейн для запаски

Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп. Далее на конкретном примере приведем особенности кронштейна. Изделие обладает компактными габаритами и весом:

  • в длину – 55 см;
  • по ширине – аналогичный параметр (55 см);
  • высота не превышает 30 см;
  • масса изделия равна 5 кг.

В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.

Вещи из багажника

Вещи из багажника


А вот полный набор узлов и деталей, которые необходимо достать из багажного отсека Икс-Трейла, чтобы увидеть… не полноразмерное запасное колесо, а всего лишь докатку.
А вот полный набор узлов и деталей, которые необходимо достать из багажного отсека Икс-Трейла, чтобы увидеть… не полноразмерное запасное колесо, а всего лишь докатку.

Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери. Причем в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека. А вот доставать в случае необходимости пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомобиля. Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не сможет без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.

Резервное колесо, или Патриот против Ховера

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс.

руб. В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

Читайте также: