Уаз патриот обрыв цепи дпрв

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Код ошибкиМесто поврежденияВероятные причины
P0340ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепиПроводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.


Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

P0340 - ошибка датчика распредвала

ошибка датчика распредвала

Работа датчика ДПРВ

В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск. При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.

Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру. Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.

Признаки возникновения ошибки

Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:


  • Проблема с запуском двигателя. Зачастую ошибка p0340 приводит к тому, что машина попросту не заводится. Причем это может быть как при холодном, так и на прогретом двигателе. Однако чаще всего это выражается просто в том, что при запуске мотора приходится дольше крутить стартером. Естественно, это негативно сказывается на состоянии аккумуляторной батареи автомобиля, да и всей его электросистемы в целом.
  • Нестабильные холостые обороты двигателя. В некоторых случаях на холостых оборотах машина попросту глохнет, поэтому работу двигателя необходимо принудительно поддерживать, нажимая на педаль акселератора.
  • Двигатель «троит». То есть, в цилиндрах наблюдаются пропуски зажигания. Это приводит к потере мощности и изменению звука работы мотора.
  • Снижение динамических характеристик машины. Это выражается в том, что автомобиль плохо разгоняется, слабо набирает обороты двигателя, могут иметь место «провалы» педали, то есть, после нажатия на педаль акселератора разгон начинается через несколько секунд. Также машина может плохо тянуть при езде в гору, особенно, если она загружена.
  • Увеличивается расход топлива на 10…20%. Такая ситуация возникает из-за того, что электронный блок управления переходит в аварийный режим подачи топлива, то есть, в попарно-параллельный. Соответственно, все преимущества фазированного впрыска нивелируются.
  • На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Всегда при ее активизации нужно выполнять сканирование ошибок. Если описанных выше признаков поломки не наблюдается, но сканер все же выдает код ошибки р0340, то необходимо проверить ЭБУ на ложное срабатывание. То есть, попросту очистить эту информацию из его памяти и затем посмотреть появится ли она вновь.

Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.

А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения. Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.

Условия формирования ошибки р0340

Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:

  • от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
  • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.

У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.

Причины возникновения ошибки

Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:


  • Повреждение проводки датчика распределительного вала. В частности, речь идет об ее разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода — питания, «масса» и сигнальный. В силу определенных механических повреждений они могут перетереться, и сигнал по ним перестанет идти. Чаще всего это происходит на клеммах или на контактах (так называемых «фишках», подключается к датчику или разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, из-за чего происходит их замыкание на корпус или между собой. Результатом такой поломки будет отправка некорректных данных на ЭБУ.
  • Повреждение датчика распределительного вала. ДПРВ — это достаточно простое и надежное устройство, и выходит он из строя достаточно редко. Однако при формировании сигнала кода ошибки р0340 имеет смысл проверить датчик распределительного вала.
  • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкий случай, поскольку при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки р0340, но и много других. Однако такая ситуация возможна, например, в случае, если перед формированием ошибки была проведена перепрошивка программного обеспечения блока управления (например, при тюнинге двигателя, установке газобаллонного оборудования и прочего). Соответственно, если имели место «глюки» в процедуре прошивки или само программное обеспечение спровоцировало неисправности, то возможна и некорректная работа ЭБУ. В еще более редких случаях возможно перекос установки датчика, механическое повреждение блока (например, после ДТП).

Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.

Как избавиться от ошибки р0340

Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:

  1. С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
  2. Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакта между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
  3. Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
  4. Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
  5. С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.


Схема проверки датчика ПРВ

Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

Заключение

Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ. Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.

Уаз патриот обрыв цепи дпрв

Уаз Патриот (2015 год). Неисправности датчика распределительного вала

Признаки неисправности датчика распредвала

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.


Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.

Признаки наличия поломки

Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.

Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.

На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.

Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.

Симптомы неисправности датчика распредвала

-Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика

- На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

- Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.

- При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.

- Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.

- При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.

- На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

Autotime


Ошибка УАЗ DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала

4 месяца ago AutoTime 0

Что означает код ошибки DTC P0340 УАЗ

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля УАЗ вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала УАЗ не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля УАЗ
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем УАЗ

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала УАЗ необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля УАЗ.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле УАЗ?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 УАЗ

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле УАЗ не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Клуб УАЗ Патриот

Здравствуйте форумчане. У меня борт. комп. показывает Ошибка "Р0340 Обрыв цепи ДПРВ". История такая; ехал по городу скорость примерно 50км/ч и тут бах мотор заглох(ни каких железных звуков не было), я его на обочине заводить он даже не схватывает. ПРОШУ помощи что может быть. Где искать причину.
Изображение

Заранее спасибо.

NeXt33

P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ)
Внешний признак – лампа MIL загорается при работающем двигателе, повышенный расход топлива и токсичные выбросы.
1. Нет фиксации колодки жгута на датчике ДПРВ – подключить колодку.
2. Обрыв питания «+12В» или сигнального «ДПРВ+» проводов жгута – устранить.
3. Короткое замыкание сигнального провода «ДПРВ+» на «массу» - устранить.
4. Повреждение экранирующей оболочки жгута проводов – устранить.
5. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и зафиксировать, заменить контакты.
6. Неисправность датчика или снижение его чувствительности – попробуйте заменить датчик.
7. Неисправность канала «ДПРВ+» контроллера – попробуйте заменить контроллер.
8. Шестерня распредвала перевернута на 180°, большой зазор между штифтом-отметчиком и торцом датчика, не тот тип штифта запрессован или отсутствует штифт отметчика распределительного вала – проверить зазор, провернув распредвал на всю длину отметчика, зазор должен быть 0,5-1,5 мм – устранить обнаруженные дефекты.

sss писал(а): NeXt33

P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ)
Внешний признак – лампа MIL загорается при работающем двигателе, повышенный расход топлива и токсичные выбросы.
1. Нет фиксации колодки жгута на датчике ДПРВ – подключить колодку.
2. Обрыв питания «+12В» или сигнального «ДПРВ+» проводов жгута – устранить.
3. Короткое замыкание сигнального провода «ДПРВ+» на «массу» - устранить.
4. Повреждение экранирующей оболочки жгута проводов – устранить.
5. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и зафиксировать, заменить контакты.
6. Неисправность датчика или снижение его чувствительности – попробуйте заменить датчик.
7. Неисправность канала «ДПРВ+» контроллера – попробуйте заменить контроллер.
8. Шестерня распредвала перевернута на 180°, большой зазор между штифтом-отметчиком и торцом датчика, не тот тип штифта запрессован или отсутствует штифт отметчика распределительного вала – проверить зазор, провернув распредвал на всю длину отметчика, зазор должен быть 0,5-1,5 мм – устранить обнаруженные дефекты.

Спасибо за ответы.
Счас пойду проверять.

Я думаю неисправности у меня могут быть такие:
1. топливный насос.
2. сниму заливную крышку с двигателя, посмотрю крутится там что нибудь(где-то на форуме читал).
3. искру.

Ремонт(как я думаю):
1. Предохранители, питание насоса.
2. Если не крутится значить цепь.
3. Значит датчик(колен вала или т.п.) или предохранители.

Правильно я думаю?

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь "4x4" 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Если можно укажите:
- год и месяц выпуска автомобиля,
- пробег автомобиля в момент аварии,
- комплект цепного привода штатной установки или какого-нибудь альтернативного производителя.
.
Мне для работы.

При замене цепного привода, после обрыва цепей, в обязательном порядке проконтролируйте осевое и радиальное биение сборки: промежуточный вал-блок-шестерня.
При обнаружении осевого или радиального биения впадин зубьев любой звёздочки более 0,2 мм . жизнь установленного комплекта будет недолгой.
Если промежуточный вал не имеет превышения радиального зазора 0,09-0,15 мм в переднем стале-алюминиевом вкладыше, то осевой люфт устраняется проточкой торцевых поверхностей на токарном станке.

В 80 случаях из 100, при обрыве цепей привода ГРМ промежуточный вал гнет или осевое-радиальное биение промежуточного вала и блок-шестерни установленной на промежуточном вале является причиной обрыва цепей.
Цепи "подхватывает" краями венцов зубьев звёздочек. На боковых пластинах цепей и краях зубьев звёздочек, в момент разрыва цепей, остаются характерные дефекты - следы, как вмятины одинакового размера и формы. Их несложно найти если внимательно рассмотреть детали разрушенного комплекта.

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, M+S шип.), лебедь "4x4" 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Осмотрите промежуточный вал.
Он имеет сборную конструкцию. Втулка передней опоры напрессована на вал.
Если втулка изготовлена из стали и имеет надлежащую закалку ( под шлифовку не менее 35-40 HRC) на наружных, отшлифованных поверхностях прилегания к стале-алюминиевому вкладышу и упорной пластине осевой фиксации промежуточного вала, то такой промежуточный вал первые 150-200 тыс. км износить сложно. Такие с 2005г. можно обнаружить только в б/у-шных двигателях.

На ЗМЗ всё с годами меняется только в сторону удешевления стоимости комплектующих. При этом там никогда не боялись потерять качество продукции. Из-за этого в 2005г. ГАЗ окончательно отказался от продукции ЗМЗ.

В случае с промежуточным валом случилось следующее.
Вместо стальных деталей стали применять порошковые и после этого, при каждой следующей поставке, удешевлять стоимость порошкового материала до уровня плинтуса, выдаивая откаты до беспредела.
Случилось ожидаемое - если для изготовления пирожков для основы приготовления начинки взять г. то даже при самой тщательно дегустации такие пирожки никому не понравятся.
.
Если напрессованная втулка изготовлена из мягкого порошкового материала, то она изнашивается быстрее стале-алюминиевого вкладыша и к пробегу в 30-40 тыс. км может иметь радиальный люфт в сталеалюминиевом вкладыше до 1,0 мм, при досуске ГОСТ не более 0.15 и даже превышать увоенный допуск КД ЗМЗ не более 0,3 мм.
.
Нередки случаи проворачивания втулки на посадке и отказ передачи вращения на вал масляного насоса.
Распознать порошковую втулку несложно:
- с затылочной стороны порошковая втулка не тёмная, как стальная - со следами побежалости от термообработки, а светлая и часто даже без следов обработки резцовым инструментом,
- на порошке кончиком ножа можно выгравировать свои инициалы или монограмму .

forum.injectorservice.com.ua

УАЗ-3163 Patriot 2012.
В памяти блока управления присутствует код постоянной ошибки P0340.
Uвых = 4.6 V. Это U - достаточное, или должно быть не менее 5 V?

Далее. Ширина полки сигнала ДПРВ составляет 8 импульсов сигнала ДПКВ.
В аналогичных моторах ЗМЗ-405 - ширина полки импульса сигнала ДПРВ составляет до 17 импульсов сигнала ДПКВ.
Зазор между ДПРВ и его задающим зубчатым диском - чуть меньше 1 mm. При повышении оборотов двигателя - возникает сбой.
Но код ошибки записывается в память блока управления уже при работе двигателя на холостом ходу.

У кого какие рекомендации?

PS:
У меня на этом автомобиле скрипт CSS не выполняется ни при каких условиях (пробовал разные версии). Я пытался выполнить тест несколько раз - результата нет. В чём может быть причина?

Я показал: красными стрелками - в каком месте идут дополнительные импульсы по ДПРВ; белой стрелкой - как они выглядят, эти импульсы.

Проверьте свечи зажигания на предмет сопротивления, прежде чем обвинять ДПРВ.

По «букварю» - рекомендуют зазор 0.5…1.2 mm. И, я так понимаю, - чем больше это расстояние, тем более узким будет выходной импульс. А у моего клиента - он и так в два раза уже, чем на двигателях ЗМЗ-405.

По напряжению - ничего не подскажете?

Для начала - я внесу поправку в мой первый ответ (снимок экрана со вкладкой "Эффективность" из отчёта скрипта CSS):
к сожалению, я сразу не заметил во вкладке "Отчёт" скрипта рекомендацию -
"Попробуйте задать параметр "Синхронизация по цилиндру: 14".
После внесения этой корректировки - получил такой-же вид отчёта, как у Валентина.

Что касается напряжения ДПРВ. У меня в работе таких моторов не было, но пересмотрев весь свой архив осциллограмм с этого мотора, - могу сказать: я нигде не видел сигнала ДПРВ с амплитудой менее 5.05 V.

Встречается, что сигнал ДПРВ немного раньше:

Это - не критичное расхождение; при этом, блок управления двигателем код ошибки не выставляет - ни в первом, ни во втором случае.


Опорное напряжение ДПРВ - всегда меньше 5.0 V.

Спасибо большое.
Электрический разъём, вроде бы, новый, но на выводе питания +12 V - был окисел. Пробовать не стал, жду новый датчик.

По свечам зажигания: сопротивление было 6 kΩ, 10 kΩ, 7 kΩ и 5 kΩ (это не по цилиндрам, а по очерёдности измерений).

На что я обратил внимание: обычно я достаю свечи зажигания из колодцев за верхний контакт при помощи магнита. Старые свечи достать я не смог; их пришлось доставать другим способом. Не может ли это быть косвенным признаком выработки ресурса свечей зажигания?

Свечи зажигания, возможно, и выработали свой ресурс.

В данном случае важнее вот это [смещение сигнала ДПРВ относительно сигнала ДПКВ]:

Мне удалось победить эту проблему.
Теперь расхождения в виде маркеров практически нет; но дело, в общем то, не в них.
Есть нюанс при установке: поскольку импульс распредвала у нас отстаёт, значит маркер нужно двигать вперёд по отношению к телу распредвала. Когда болт, крепящий эту пластину, затягиваешь - он за собой тащит маркерный диск в сторону "Позже". Я зафиксировал маркер, затянул болт, - взаимное положение маркера и распредвала изменилось, сигнал ДПРВ по отношению к сигналу ДПКВ сместился.
Сколько нюансов решают разрезные шестерни распредвалов, - столько же и добавляют, когда сталкиваешься с ними впервые.

По установке шестерён.
Хоть метка на шкиве и обозначает ВМТ, на самом деле - это момент выставления зажигания, как я понял. Я установил эту мерку за 10 mm до этого маркера, и установил фазы распредвалов по транспортиру. Вот что у меня получилось:

ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ

Форум Клуба УАЗ Патриот → ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ → УАЗ Патриот ошибка 0340 обрыв цепи датчика дпрв.

Pages 1

You must login or register to post a new topic

Тема: УАЗ Патриот ошибка 0340 обрыв цепи датчика дпрв.

Всем доброго здравия.
Вот не устаю удивятся ребятам с ульяновского автозавода, все чего то совершенствуют поднимают качество( на рабочем батоне 2013г.в. пробег 45 т. км. скоро крыша отклеится)
скоро с их улучшениями из гаража выехать будет страшно.
Почти год назад при ревизии Грм был не приятно удивлен однорядной велосипедной цепи(само совершенство б…) и сразу вкралась мысль что ента хрень долго не проездит, ну и при пробеге 75500 забрякала, пора менять.
Купив полный комплект какой то челябинской фирмы в надежде что делают из своего железа а не из китайского, за 3900р


Ну а дальше кручу верчу запутать хочу в смысле гайки. Мой порядок разборки:
1 минусовая клемма аккомулятора
2 основной радиатор (перед этим слив антифриз)

Всем доброго здравия.
Вот не устаю удивятся ребятам с ульяновского автозавода, все чего то совершенствуют поднимают качество( на рабочем батоне 2013г.в. пробег 45 т. км. скоро крыша отклеится)
скоро с их улучшениями из гаража выехать будет страшно.
Почти год назад при ревизии Грм был не приятно удивлен однорядной велосипедной цепи(само совершенство б…) и сразу вкралась мысль что ента хрень долго не проездит, ну и при пробеге 75500 забрякала, пора менять.
Купив полный комплект какой то челябинской фирмы в надежде что делают из своего железа а не из китайского, за 3900р


Ну а дальше кручу верчу запутать хочу в смысле гайки. Мой порядок разборки:
1 минусовая клемма аккомулятора
2 основной радиатор (перед этим слив антифриз)


Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма УАЗ Патриот. Вам потребуются.

Форум Клуба УАЗ Патриот → ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ → УАЗ Патриот ошибка 0340 обрыв цепи датчика дпрв.

Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (Датчик положения распределительного вала двигателя - ДПРВ).

В этой статье описано назначение, принцип работы датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 . Указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Уточнено место, где датчик распредвала установлен. Приведена методика проверки датчика распредвала двигателя (Датчика фаз).

  • Назначение и принцип работы датчика распредвала;
  • Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216;
    • Электрическая схема подключения датчика распредвала;
    • Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики;
    • Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера.

    Назначение и принцип работы датчика распредвала

    Назначение датчика распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором ЭБУ, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата. Датчик положения распредвала работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.

    Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике распредвала соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала - это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.

    По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:

    • С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчика распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прохождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двух контактной колодкой.
    • Эффект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы датчики распредвала на движках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
    • Световой эффект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.

    Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 405, 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.

    При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.

    Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216

    Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.

    Конструкция датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 силовых агрегатов состоит из :

    • Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
    • Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
    • На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
    • От датчика распредвала отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
    • На конце провода расположена трех контактная соединительная вилка.

    Электрическая схема подключения датчика распредвала

    Разъем датчика распредвала

    Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 подключен к электрической цепи управления двигателем трех контактным соединительным разъемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.

    Где датчик распредвала устанавливается ?

    В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.

    • Сенсор монтируется на движке с левого боку:
      • ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
      • УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.

      Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.

      На моторах УМЗ 4213, 4216 датчик распредвала устанавливается в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала.

      Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,7-1,5 мм.

      Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.

      • Питается постоянным "U" 4,5-18В.
      • Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
      • Выходящее "U" низкого уровня не более 1,0В.
      • Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
      • Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
      • Время переключения
        • С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
        • С высокого уровня на низкий: 3 мкс.

        Видео - демонстрация датчика распредвала.



        Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале "Жизнь", в Ютуб: Здесь

        Артикул датчика распредвала

        Артикул, от латинского слова. articulus (раздел, статья) - означает тип, род устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования раздела, подраздела, главы. В нынешнее время применяется как обозначение марки или его кода, применяемого в справочниках и каталогах запчастей агрегатов и узлов.

        В каталогах, справочниках артикул датчика распредвала имеет обычно семизначный номер: 406.3847050. Первые цифры доточки означают модель базавогоавгрегата. Первые две цифры после точки оззначают номер группы изделия. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи - датчик распредвала.

        Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.

        Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:

        • Для двигателей 406,409,4213 - 406.3847050, 406.3847050-06, ДФ-1, 25.3847, 36.3847, 24.3847, 49.3855, PG-3.1 0232103006
        • Для моторов 40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ ЕВРО-3 - 40904.3847000, 0 232 103 048 "Cartronic", Ref.0232103048 Ctr
        • Для движков 40911 УАЗ 452, УМЗ А-274 ГАЗ - BOSCH 0 232 103 097, 40904.3847000-01

        Неисправности датчика распредвала

        Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала движителей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

        Возможные неисправности ДПРВ:

        • Возникновение рывков и потеря скорости авто.
        • Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
        • Частая остановка мотора во время движения.
        • Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
        • У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.

        Ошибка датчика распредвала

        Ошибка датчика распредвала двигателя 409.10 УАЗ с Микас 7.2

        Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А, с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

        Примечание:
        В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться

        Расшифровка ошибки датчика распредвала двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300:

        Ошибка "0340-0343" - неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор - 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.

        Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?

        Здесь изложены некоторые способы, как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка? Они просты в использовании и применнимы в любых условиях нахождения автомобиля.

        Проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка можно несколькими способами:

        • С помощью встроенной функции само диагностики
        • С помощью простого тестера.
        • С помощью осциллографа.

        Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.

        Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики

        • Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Само диагностика ЭБУ показывает код ошибки 54.
          • Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
          • Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
          • Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
          • Поменяйте сенсор на рабочий.
          • Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
          • Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.

          Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера

          Проверка датчика положения распредвала осуществляется в следующей последовательности:

          Читайте также: