Сколько едет волга до 100

Обновлено: 01.07.2024

Сколько едет волга до 100

время только не видать, но это мелочи, можно самому померить глядя на экран. только тут народ начнет щас "погрешность спидометра, ля ля ля", не зачтут твое видео..

померил, в 10 сек вроде бы укладываешься.

время только не видать, но это мелочи, можно самому померить глядя на экран. только тут народ начнет щас "погрешность спидометра, ля ля ля", не зачтут твое видео..

померил, в 10 сек вроде бы укладываешься.

Время, глядя на экран, видно - тикает на видеоплеере. По видео (по спидометру) получается 10.5-11 сек, что соответствует 11-12. реальных секунд. Видео хорошо, но немножко не по теме.

Интересно другое - судя по видео, двиг не крутился выше 5000-5500 (1-ая 45, 2-я 80 с небольшим). Если крутить до 6000, улучшится ли результат?

Это точно!(кроме разгона стоковых приор за 8 секунд Владельцам Жыгулей уж очень хочется думать что у них зафигенно быстрые машины. Правда приора действительно быстра, но НЕ 8 секунд - это точно).
Что же касается гонок выше 100 км/ч, я на третьей передаче вообще не гоняюсь. Слишком маленькое передаточное число у неё. Просто рву кредитопомойку на первой и второй, а на третьей уже показательно сбрасываю газ(ну на край третью подоткну газ в пол и до сотни довожу и тогда уж точно сбрасываю), типо "порвал я тебя и больше гоняться мол не хочу", потому что выше 100 она реально разгоняется как кирпич. нет, ну конечно быстрее ЗМЗшных собратьев(тем более что у них "провал" от 2500 до 3500 оборотов), но все равно медленнее кредитопомоек, у них и аэродинамика и потери КПД на передний привод меньше чем у нас на задний и масса поменьше и передняя ось разгружается на скорости, а у нас наоборот, задняя ось нагружается.

Короче, подведем итог. Что мы имеем документально? 10,5 - 11 сек по спидометру и 12 сек по БК.

Добавлено через 10 минут 18 секунд
Просто тот факт, что совершенно не гоночная и никогда не позиционирующаяся как динамичная машина, более того утопичная и консервативная в конструкции - Волга, рвет современные, разрекламированные как динамичные - малолитражки. лично меня уже это беспредельно радует и вызывает чувство гордости, что я езжу на Волге и что Волга с огромной лихвой окупает отданную за неё цену.
Ты меня удивляешь - Волга!

ГАЗ 3110

ГАЗ 3110

Кто бы, что не говорил, но в «Волге» сидеть очень даже комфортно рослым водителям (мой рост 189 см). Естественно, настроек сидений нет никаких, кроме регулировки наклона спинки и «отодвинуть-придвинуть». Сидел во многих ВАЗах, все-таки не то, ноги упираются и все тут. Салон у ГАЗ 3110 просторен, осматриваешь его как казак свои поля. Простенький дизайн, но приятный глазу, после него, садясь в ровесницу «семёрку» или «девятку», мягко говоря, их панелька — не очень, да и места в салоне явно не на большую семью. Из салона ГАЗ 3110 виден большой «обеденный стол» капота, что в принципе мне нисколько не мешает, наоборот, как-то легче с чувством габарита. Зимой печка очень радует, греет просто на «ура», порой приходилось даже приоткрывать окна в -35 С, вот только с запуском я намучился конкретно. Все-таки карбюратор — есть карбюратор. Пока не поставил предпусковой нагреватель, запуск двигателя в -35 был весьма проблематичен, но под конец зимы (после установки нагревателя) проблем не знал вообще. «Песня», за 40 минут до выезда включаешь в розетку, завтракаешь, садишься и смотришь на температуру тосола - 60 градусов. После запуска в лицо сразу теплый поток воздуха. Живу не в городе, служу на полигоне, поэтому дороги по состоянию от асфальтовых ушли очень далеко. Чтобы выехать куда-либо, необходимо сначала проехать 7 км по дороге, которую зимой чистят по возможности (а на Урале зимы очень даже снежные). Грунт — глина с небольшим процентом песка. Вот здесь и начинаются самые испытания. ГАЗ 3110 «Волга» - машина асфальтовая, клиренс мал, бампера угрожающе и неуверенно свисают спереди и сзади автомобиля, привод задний, вес от 1,5 т. Все против бездорожья вроде бы. На самом деле хорошенько засел я всего один раз, и то по своей глупости. Правило одно - аппарат тяжелый, если засядет — будет долго и обидно. Поэтому инерция — самая нужная сила. Главное с заносом справляться. По трассе все хорошо и все устраивает. Руль довольно чуткий, идет мягко, отрабатывая все неровности, подвеска не особо беспокоит. Ну, про разгон и динамику тут говорить нечего. По трассе максимум 130 и уже страшновато, на обгонах приходится ловить момент и разгоняться еще на своей полосе перед дальномером, чтобы иметь запас скорости. «Волге» 15 лет, возраст не маленький, а переносит все с завидной терпимостью.

Достоинства : неприхотливость. В бак лей чего душа пожелает. Починка без участия автосервиса.

Недостатки : нет скорости. Нет динамики. Ну и в условиях комфорта нынешних иномарок комфортной ее не назовешь.

ГАЗ 3110, 2001 г

Достоинства : много машины с ГУР за «мало денег». Танк. Подвеска. Комфорт. Машина с душой и характером. На дороге предпочитают не подрезать — чревато для подрезавшего.

Недостатки : «ломучесть» по мелочи. Расход ГСМ. Остальное можно «понять и простить».

ГАЗ 3110, 2003 г

Подойдем к «Волге» поближе, посмотрим на её внешний вид. В целом, неплохой дизайн для машины тех лет. Сядем в салон ГАЗ 3110, широкий, большой, мрачный и не совсем удобный, посадка за рулем как на стуле. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Эргономика оставляет желать лучшего, у печки всего две скорости, управление ей тоже неудобное. Да, кстати, передней пассажир обделен обдувом воздуха в ноги, и это не только на моем автомобиле, также это замечал и на других «Волгах», даже на более новых. Очень мне нравится передний подлокотник, между сиденьями. Мелочь, а удобно. Теперь пересядем назад. Места вроде бы и много, но голова упирается в потолок (рост 192), заднее сиденье ГАЗ 3110 также снабжено подлокотником. Пластик в автомобиле черный, что навевает некоторый мрак в автомобиле, но мягкий, и даже в машине, который уже почти 10 лет, он не гремит. Садимся за руль, совсем забыл, руль на Волге установлен криво, это также особенность автомобиля. Далее вставляем ключ в замок зажигания, расположен он здесь также неудобно, снизу по середине, поворачиваем его — загудел бензонасос, гудит он громко, располагается под задним сиденьем и когда начинает работать, то вибрация его передается на тех, кто сидит сзади. Подвеска — шкворня, неплохо работает на дороге, принимает ее ямы и колдобины, шумоизоляция так себе. Руль, снабженный ГУРом, поворачивается без усилий, но будьте аккуратны, летом в жару он может подклинивать, поэтому надо быть всегда готовым к тому, что возможно при совершении и маневра придется прикладывать больше усилий к рулю, чем обычно, это также конструктивная особенность ГАЗ 3110 «Волга». Попробуем понять, на что способен двигатель, ведь он 2,4 литра и развивает 130 «лошадей». Ни на что он не способен, ждешь намного большего от него, а он не создан для быстрой езды. И поездив какое-то время я это понял, ты едешь в этой большой машине и не думаешь, что там под капотом и как это что-то едет. Ведь это «Волга», ее «дедушка» возил первых лиц станы. На дальних расстояниях (500 км) особой усталости я не почувствовал. В ГАЗ 3110 постоянно что-то выходит из строя: то «чек» загорится, то топливный шланг порвется, то печка в салон вытечет. В общем, раз в 2 недели она в ремонте, а то и раз в неделю. Что-то, конечно, списывается на преклонный возраст машины, и то, что машина разъездная, но все же - все простить невозможно.

Достоинства : большой салон. Неплохой внешний вид. Хорошая печка.

Недостатки : надёжность. Неудобный багажник. Просчеты в эргономике.

ГАЗ 3110, 1997 г

Приобрёл ГАЗ-3110, двигатель ЗМЗ-402, 1997 г.в., ГБО, два хозяина. Продавец сам работал в автобусном парке водителем, и их забирал служебный автобус, а Волга стояла без дела (сын купил новую иномарку). Машина была в относительно ровных руках, поэтому первоначально не требовала никаких вложений, кроме смазки замков и ремонта бензокрана. Была куплена за 19500р. В качестве ежедневной машины ГАЗ 3110 показала себя неплохо, расход газа был около 18 л/100 км, бензин использовал только для запуска двигателя, чуть погрев, переключал на газ. Первое, что ощущаешь, катаясь на Волге по Москве - тебя перестают поджимать, подрезать и т.п. Перестраиваться можно не глядя в зеркало, тебя все пропустят. Кузов - в целом неплохой, но любит гнить, и плохое качество покраски. Салон - удобный, но не для задних пассажиров. У водителя (у меня рост 180 см) довольно мало места над головой, но зато «высоко сижу, далеко гляжу». Багажник - большой и бессмысленный. У меня стоял баллон на 80 л, запаску пристроить некуда, ящик с инструментами болтается по всему багажнику. Двигатель и динамика - неплохие для тяжёлой машины. Но на трассе максималка 140, а крейсерская скорость 100-110 (5КПП). Ходовая - надёжная и неубиваемая, но нужно регулярно шприцевать шкворни. Проходимость у Волги никакая. Я бы сказал, что машина только для дорог. С пустым багажником даже на шипованной резине возникают проблемы на голом льду (особенно после оттепели), а вес ГАЗ 3110 не позволяет её подтолкнуть. Застрять в снегу - проще простого.

Достоинства : относительный комфорт. Неинтересна сотрудникам ДПС. Простой мотор. Доступность запчастей. Надёжная подвеска.

Недостатки : низкая пассивная безопасность. Устаревший прожорливый двигатель. Неудобный багажник. Плохая проходимость.

ГАЗ 3110, 1999 г

Моя Волга ГАЗ 3110 досталась мне от отца в 2008 году. Автомобиль вместительный, добротный. Помню, в детстве мы на ней всей семьей на юг ездили. Сейчас я со своей семьей езжу, в багажник легко помещается детская коляска. А вообще, люблю на ГАЗ 3110 по бездорожью гонять, плывет как корабль, все кочки сглаживает. В морозы заводится тоже хорошо, даже при -25. Двигатель ни разу не стукнул за все время. Правда, я с Нижегородской области в Астрахань переехал, так машине южный климат не понравился. Поддон заржавел, да и при засоре клапан стучать начинает, как сумасшедший. Но это все мелочи. Вот когда бензонасос поломался, я напрягся. Месяц машина простояла в гараже, потом знакомый дал вазовский бензонасос. Подошел к Волговскому баку хорошо, но проездил я с ним все 2 месяца. Потом купил китайский бензонасос, и снова проездил недолго, месяца 3. Пришлось ГАЗовский брать, родной. Так что, ребята, я понял, низкая цена китайских насосов не оправдана тем временем, которые они работают. В итоге, все равно купил ГАЗовский родной бензонасос, с тех пор проехал уже 14 тыс. км и все отлично работает. Вообще, автомобиль хороший, плюсов, пожалуй, больше, чем минусов. Сейчас думаю о покупке новой машины, но никак не определюсь с моделью. Хочется не дорогую, и комфортную, как Волга ГАЗ 3110.

Достоинства : подвеска. Вместительный. салон.

Недостатки : низкое качество запчастей.

ГАЗ 3110, 1999 г

Моей первой машиной была Волга ГАЗ 3110, купленная в 2004 году. Это был автомобиль 1999 года выпуска, цвет «баклажан», двигатель ЗМЗ- 406.2, пробег 48 тыс. км. Из «наворотов» - гидроусилитель руля и самостоятельно установленные стеклоподъемники. Я слышал, что прежние «Волговские» двигатели были удивительно живучи, но и 406-й ни разу не подвёл. Заводился в трескучие сибирские морозы без всяких авто подогревов. Самая большая поломка за восемь лет - лопнула цепь ГРМ, но тут сам был виноват. Менял, как положено, на 100 тыс. км пробега. Родной радиатор на второй год эксплуатации пришлось выбросить - потёк пластмассовый бачок, а это не ремонтируется. Поставил полностью медный, трёхрядный, производства Лихославльского радиаторного завода. Cтартер снимал для ремонта не реже одного раза в год, а порой и чаще. Причина - деталь под названием бендикс. В продаже оригинальных не встречал ни разу. Через четыре года просто поменял стартер целиком на новый, брал фирменный, в «Волговском» магазине, с тех пор никаких проблем. И еще, обязательно надо смотреть производителя при замене любых подшипников. Очень много в продаже контрафакта, качество не выдерживает никакой критики. Ставил на помпу, хватило на полторы тысячи километров, потом заклинил, а я в 20 км от города. Товарищи привезли новую помпу, специально просил найти оригинальную. В целом машина оставила только приятные воспоминания.

Достоинства : салон. Неплохой внешний вид. Мягкая.

Недостатки : мелкие.

ГАЗ 3110, 1999 г

После постановки ГАЗ 3110 на учет сразу заменил свечи, бронепровода, фильтры, антифриз. Предстоял перегон из области в Новосибирск. По трассе машина идет ровно. Чувствует себя уверенно. При крейсерской скорости 100-110 расход составляет около 12 литров на сотню. Знающие люди говорили, что самое экономное это 90, однако всю дистанцию (360 км) я так ни разу за 4 поездки и не смог выдержать вышеуказанный темп езды. Просится «по веселее», если конечно знаки позволяют. За рулем не устаешь. Ещё один плюс салона. Нравиться, как ведет себя двигатель. По ПТС он 150-лошадный, при объеме 2.3. Говорят, зависит от прошивки, в каталогах часто нет такого объема на 99 год. Минус Волги - любит она подгнивать. То там, то там рыжики. В моей машине нет критических мест, но как принято писать в объявлениях - кузов на 3-ку, на езду не влияет. Отсюда вытекла проблема потери массы (тахометр прыгал при стальной работе двигателя). Решил проблему просто прокинув дополнительную массу с АКБ на двигатель и с двигателя на кузов. Что имеем в итоге - я, как новичок в автоделе доволен машиной как первым авто.

Достоинства : оборотистость, салон.

Недостатки : габариты, расход топлива (город в районе 14, трасса 11-12).

Скорость ГАЗ 3110 «Волга»

Скоростные характеристики автомобилей ГАЗ 3110 «Волга». Максимальная скорость ГАЗ 3110 «Волга». Разгон от 0 до 100км/ч. Ограничение скорости и прошивки блока управления двигателем.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Разгон с 0 до 100км/ч (секунд) Максимальная скорость (км/ч)
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.1d MT (110 л.с.) (2002) Седан 15,3 с 155 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.1d MT (95 л.с.) (2001) Седан 15,3 с 155 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.3 MT (131 л.с.) (2000) Седан 13,5 с 163 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.5 MT (100 л.с.) (1997) Седан 19 с 147 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.5 MT (150 л.с.) (1997) Седан 13,5 с 173 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.5 MT (150 л.с.) i (2001) Седан данные производителя>>
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.5 MT (81 л.с.) (2001) Седан 22 с 140 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Седан / 2.5 MT (90 л.с.) (1997) Седан 23 с 135 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Универсал 5 дв. / 310221 2.1d MT (95 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. 15,3 с 156 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Универсал 5 дв. / 310221 2.3 MT (131 л.с.) (2000) Универсал 5 дв. 14,5 с 160 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Универсал 5 дв. / 310221 2.3 MT (150 л.с.) (1997) Универсал 5 дв. 13,5 с 175 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Универсал 5 дв. / 310221 2.5 MT (81 л.с.) (2001) Универсал 5 дв. 24 с 135 км/час
ГАЗ 3110 «Волга» Универсал 5 дв. / 310221 2.5 MT (90 л.с.) (1997) Универсал 5 дв. 21 с 145 км/час

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Расход топлива автомобилей Волга

Начинается история известнейшего автомобиля «Волга» еще с 1956 года. На протяжении долгого времени эта машина являлась символом советской эпохи и мечтой миллионов граждан. И так случилось, что флагман Горьковского автозавода одновременно был и стимулом двигаться вперед, и обузой для достижения предприятием новых вершин.

Первое авто под гордым именем могучей реки Волги носил индекс ГАЗ 21. Сойдя с конвейера он сразу получил статус символа того времени. Машина постоянно снималась в фильмах, успешно экспортировалась, получала престижные награды на автомобильных выставках по всему миру. Эта модель стала, без лишнего преувеличения, первым премиум автомобилем, который мог позволить себе простой советский гражданин. Особенно, учитывая расход топлива на 100 км, который был значительно ниже выпускавшихся в то же время машин конкурентов.

Кстати, «Волга» стала первой моделью, которая могла оснащаться автоматической КПП, считавшейся невиданной «буржуйской примочкой». Это была, по истине, незаурядная и очень успешная машина, которая получила статус культовой, и до сих пор нередко с восторгом вспоминается ценителями классики. Жаль, что в один момент все пошло не по плану…

Расход топлива ГАЗ-24-10

На волне успеха 24-й Волги было принято решение провести глубокую модернизацию и запустить новое авто в крупносерийное производство. Первый автомобиль ГАЗ 2410 был выпущен в конце 1985 года. Эта модель относилась к среднему классу. Стоит отметить, что от своего предшественника новинка получила не только умеренный расход топлива, но и высокое качество сборки, а также репутацию повышенной надежности. Кроме стандартной версии в кузове седан, были выпущены модификации для работы в службе такси, скорой помощи, а также модель в кузове универсал. В каждой из вышеназванных разновидностей автомобиля устанавливался один и тот же силовой агрегат, потребление топлива которым приведено в таблице.

Двигатель Расход
(город)
Расход
(трасса)
Расход
(смешанный цикл)
Тип топлива
2,5 МТ 100 л.с. (механика) 15 9,3 12,2 Бензин


ГАЗ-3102

Модель, известная под именем ГАЗ-3102, также является автомобилем среднего класса, выпуск которого стартовал в канун нового 1982 года. Эта машина была разработана на платформе популярнейшей 24 модели и должна была стать ее преемником. Но все пошло не так гладко и по многим экономическим, и даже политическим причинам Волга 3102 выпускалась небольшими партиями, составлявшими не более трех тысяч экземпляров за один календарный год.

Характеристики и нормы расхода бензина модели позволяли использовать ее в качестве средства передвижения для советских чиновников среднего звена, то есть для тех людей, кому по статусу не положены были лимузины «Чайка». Кстати, в модельном ряду 3102 вариантов двигателей было гораздо больше, нежели у 24. С расходом топлива Волги на 100 км можно ознакомиться в таблице.


Расход топлива ГАЗ-3110

Начиная с конца 80-х гг. представители автозавода постоянно твердили о скором появлении новой модели. Правда, слова, почему-то, всегда расходились с действиями.

И вот, в 1997 предприятие решает провести рестайлинг модели 31029. Новинка выходит в свет под индексом 3110.

Однако ничем новым, за исключением доработанных моторов 402 и 406, новый автомобиль похвастать не смог. Все другие заявленные опции были доступны и на предыдущей модели. В глаза бросались лишь отличия экстерьера. Хотя доработка рулевого управления пошла на пользу: теперь машина стала мягкой и податливой в управлении.


Расход топлива ГАЗ-31105

Появление в модельном ряду нового ГАЗ-31105 стало скорее попыткой хоть что-то изменить, так как автомобиль практически копировал версию с индексом 3110. В перечне улучшений можно отметить бесшкворневую подвеску передней оси, появление стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске, а также модернизированную КПП. К чести дизайнерского отдела завода, работа над экстерьером Волги 31105 была проведена объемная и кропотливая: на месте передних угловатых фар появились современные аналоги в форме капель, была сделана замена радиаторной решетки, передних крыльев, бампера и капота.

В период с 2006 по 2007 года предприятие работало над выпуском модели 311055, которая получила удлиненную колесную базу. Однако версия бизнес класса изготавливалась под заказ и в массовую продажу не поступила.


Волга Сайбер

Компанию требовалось срочно спасать выпуском новой модели. Для этих целей было решено позаимствовать лицензионную переднеприводную платформу автогиганта Chrysler. Так в 2001 году был дан старт производству модели Volga Siber, над дизайном которой трудилось известное британское ателье UltraMotive. Во время проектирования Волга Сайбер была поставлена цель по максимуму применить на деле имеющиеся наработки американских автопроизводителей. При этом отечественный автомобиль должен был иметь знакомые многим классические черты экстерьера.

Двигатель Расход
(город)
Расход
(трасса)
Расход
(смешанный цикл)
Тип топлива
2,0МТ 141 л.с. (механика) 10,4 5,7 7,5 Бензин
2,4МТ 143 л.с. (механика) 11,6 8,2 10,3


Стоит сказать, что как и у многих автомобилей, затрата топлива у Волги на сто километров зимой немного выше, чем в летний период, это нужно учесть, перед тем, как делать личные замеры.

Прорыв в никуда. Обзор уникальной «Волги» ГАЗ 3105


Не считая испытательных прототипов, таких седанов было сделано около полусотни. До наших дней дожило еще меньше, а счет хорошо сохранившихся экземпляров идет буквально на единицы. ГАЗ-3105 — один из самых редких отечественных автомобилей в истории, а объем заложенных в него инноваций поражает воображение. При таких вводных он должен считаться жемчужиной любой коллекции, но даже в узком кругу энтузиастов вызывает, скажем так, смешанные реакции. Почему?

Потому что так работает человеческая память. Что вы видите на этих фотографиях? Странноватую машину из девяностых — умершую, так и не успев родиться. Сколько их было, таких проектов: что ни автосалон, то выставка грандиозных планов на будущее, которые в итоге оказывались пустыми фантазиями. Это в лучшем случае, а в худшем — вообще ширмой для преступников. Помните нелепые растянутые «Москвичи» с решетками в стиле Rolls-Royce? Так вот, пока мы слушали байки о новом курсе на люксовый сегмент, фабрику безжалостно растаскивали на части.

А сильнее всех хорохорился Горьковский автозавод. Раз за разом автомобильная пресса трубила об очередной совершенно новой «Волге», которая вот-вот — потерпите пару лет — встанет на конвейер, после чего будет и внедорожник, и пикап, и другой внедорожник… Но заканчивалось все одинаково: перспективные разработки отправлялись на свалку, а разлагающийся труп «двадцать четвертой» модели обмазывали новым слоем косметики и возвращали на рынок.


Статьи 21 апреля 2020 Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году
Статьи 1 мая 2020 Рестайлинг в СССР. Как могли выглядеть советские автомобили

Словом, ничего хорошего в нашем автопроме тогда не творилось, и «Волга-3105» за давностью лет кажется одной из тех бессмысленных, заранее обреченных на провал машин. Но в действительности речь идет о серьезном и масштабном проекте, сравнить с которым можно только запуск Lada Vesta уже в наше время — когда тольяттинцы сделали по-настоящему новую модель, а не вариацию «восьмерочной» платформы.

Самое важное, что надо понимать — это не слепленное кое-как дитя голодных девяностых. Точнее, не совсем оно. Большинство конструкторских и дизайнерских работ успели провести еще в СССР, с нормальным финансированием. А финансировать было что, ведь новый автомобиль не имел вообще ничего общего с прежними «Волгами»! Независимая подвеска McPherson по кругу, реечное рулевое управление с гидроусилителем, дисковые тормоза на обеих осях, совершенно новые двигатели и принципиально другая трансмиссия.

<p>Самое важное, что надо понимать&nbsp;&mdash; это не слепленное кое-как дитя голодных девяностых.</p>

Перейти на такие технологии после шкворней, неразрезных мостов и рессор — все равно, что наладить выпуск смартфонов на калькуляторном заводе. Поэтому логично, что газовские конструкторы для начала решили выяснить, как эти «смартфоны» устроены. Глаза вас не обманывают: машину правда делали с оглядкой на иномарки тех лет — главным образом на Audi 100, у которой позаимствовано немало компоновочных и технических решений. Но говорить о прямом копировании все же некорректно. Скорее, ГАЗ-3105 — это вольный пересказ изученной темы: в деталях проект был полностью оригинальным.

Вернее, проекты. Ведь в новое семейство должны были войти сразу три седана — переднеприводный 3103, заднеприводный 3104 и удлиненный люксовый 3105 с полным приводом и двигателем V8. На стыке 1985-1986 годов работы входят в активную стадию: вовсю проектируется новый четырехцилиндровый двигатель (в итоге он станет известным ЗМЗ-406), идет макетирование кузовов, а уже в 87-ом появляются первые ходовые прототипы. Между прочим, с экзотическим даже для иномарок решением — очень низкой линией остекления и разделенными надвое окнами, где открывались только нижние форточки. Стильно, но сомнительно с точки зрения удобства, поэтому впоследствии от такого хода откажутся. Но еще раньше произойдет событие, которое предопределит печальную судьбу новой «Волги».

<p>На стыке 1985-1986 годов работы входят в активную стадию: вовсю проектируется новый четырехцилиндровый двигатель (в итоге он станет известным ЗМЗ-406), идет макетирование кузовов.</p>

1988 год. В рамках борьбы с привилегиями Михаил Горбачев распоряжается прекратить выпуск представительской «Чайки» ГАЗ-14 и уничтожить все производственное оборудование. А руководство завода получает рекомендацию отложить работу над условно народными 3103/3104 и сосредоточиться на 3105, потому что новые служебные машины чиновникам все-таки нужны.

Это стало первым серьезным ударом. Вместо оптимизации «Волги» для массового производства и подготовки новой конвейерной оснастки начинается работа на мелкотиражный выпуск — его планируется наладить на освободившихся от «Чайки» мощностях. Впрочем, разработку самой машины это не сильно тормозит. Десятки прототипов ГАЗ-3105 наматывают километраж и проходят краш-тесты, конструкторы доводят до ума созданный с нуля мотор V8 и диковинную полноприводную трансмиссию, сделанную по образу немецкой Quattro — в едином корпусе собраны пятиступенчатая «механика», главная пара и центральный дифференциал, тяга с которого передается на переднюю ось сквозь полый вторичный вал.

<p>Низкая линия остекления и разделенные надвое окна, где открывались только нижние форточки&nbsp;&mdash; стильно, но сомнительно с точки зрения удобства. Впоследствии от такого хода откажутся.</p>

Но тут поспевает и второй удар — теперь уже фатальный. Вместе со страной под названием СССР исчезает и государственное финансирование завода. Ни о каком завершении полного цикла работ не идет и речи, по сути проект замирает на том этапе, до которого успел добраться. Но даже в этом виде 3105 выглядит достаточно интересно, чтобы новая власть в лице Ельцина и Немцова дала зеленый свет: в 1994-ом президент России подписывает распоряжение, по которому в течение двух лет ГАЗ должен выйти на производство 250 экземпляров ежегодно.

Машина на этих фотографиях выпущена как раз через два года, в 1996-ом, и по логике должна бы иметь порядковый номер где-то из пятой сотни. Но табличка под капотом сообщает, что это лишь 86-ой по счету экземпляр: ельцинское распоряжение оказалось не подкреплено никакими деньгами, и все такие «Волги» собирались буквально из того, что было — вручную, сколько получится и как получится. Зрелище, честно говоря, травмирующее.

<p>Все такие &laquo;Волги&raquo; собирались буквально из того, что было&nbsp;&mdash; вручную, сколько получится и как получится.</p>

Судя по маркировке, стекло правой фары сделано еще в СССР, а левой — уже в России. Центральная консоль набрана из грубых обрезков разномерзкого пластика, словно найденных на помойке и прилаженных от слова «лажа». Одна из кнопок непонятного назначения буквально обтесана напильником, кожух рулевой колонки перекошен, слева от него намертво приклеена бутафорская рукоятка корректора фар, под панелью дежурит тумблер экстренного выключения массы — так часто делают на тестовых прототипах, но никак не в серии.

<p>Центральная консоль набрана из грубых обрезков разномерзкого пластика, словно найденных на помойке и прилаженных от слова &laquo;лажа&raquo;.</p>

<p>Хотите покритиковать дизайн? Окей, ему может не хватать экспрессии, но для конца восьмидесятых и даже начала девяностых он был вполне актуален.</p>

А как же слова о полной оригинальности конструкции, спросите вы. А это все равно чистая правда! Заимствованные узлы ставились на ГАЗ-3105 только от безысходности — взамен тех, которые в Союзе доделать и изготовить не успели, а в России уже не смогли. Это вообще про всю «ноль-пятую»: здесь невооруженным глазом видно границу между двумя эпохами. И то, что газовцам удалось сделать согласно задуманному, заслуживает только восторгов.

Хотите покритиковать дизайн? Окей, ему может не хватать экспрессии, но для конца восьмидесятых и даже начала девяностых он был вполне актуален, а интерьер вообще не уступал иномаркам! Мягкие обводы передней панели, дефлекторы вентиляции прямо в дверных картах, классное сочетание цветов и фактур, уместные деревянные вставки — посмотрите на заграничные машины тех лет и поймете, что там все точно не выглядело современнее.

<p>Поразительно просторный и уютный второй ряд щеголяет подогревами и нишей для телефона, а несколько экземпляров 3105 даже обладали электроприводом дивана.</p>

А по меркам отечественного автопрома, застрявшего в семидесятых, это был просто космический корабль, и к тому же электрифицированный. Сиденья, зеркала, боковые стекла, даже антенна — все это обслуживалось сервоприводами. Поразительно просторный и уютный второй ряд щеголял подогревами и нишей для телефона, а несколько экземпляров 3105 даже обладали электроприводом дивана. От него в нашей машине, правда, осталась лишь клавиша-заглушка. Но как вам сама консоль для задних пассажиров, круто же? А если присмотреться, видно, что угол ее наклона точно такой же, как у передней, и весь центральный тоннель имеет единую визуальную идею. Был дизайн, был!


Но самое главное даже не вид салона, а его компоновка: здесь нет и следа от раскоряченной посадки классической «Волги»! Водительское сиденье установлено достаточно низко, рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по вылету (!), поэтому человеку среднего роста ничего не стоит принять правильную позу — с вытянутыми ногами, согнутыми почти под прямым углом руками и простором над головой. Ей-богу, далеко не в каждой современной машине получается сесть настолько удобно.

<p>Но самое главное даже не вид салона, а его компоновка: здесь нет и следа от раскоряченной посадки классической &laquo;Волги&raquo;!</p>

Впрочем, стоп. Все, что вы прочитали до этого момента, можно было написать про любой концепт из наших смутных времен — куча классных идей, местами испорченных топорной реализацией, и ноль реального смысла без нормальной технической базы. Признаюсь, я готовился именно к такому сценарию — что 3105 окажется просто кривым ходовым макетом, на котором можно будет проехать три метра, покачать головой и забыть. Но именно в динамике эта «Волга» преподнесла главный сюрприз.

Давайте еще раз. Совершенно новый кузов, принципиально иное шасси, аналог трансмиссии Quattro с блокировкой межосевого дифференциала — и созданный с нуля V8 на 3,4 литра. Все это было разработано специально для ГАЗ-3105, ставилось только на эту машину и было выпущено тиражом максимум в пару сотен экземпляров. Но оно работает!

<p>Конструкторы не успели довести до ума инжекторную топливную систему с цифровым управлением&nbsp;&mdash; таких двигателей сделали всего ничего, а наш питается от четырехкамерного карбюратора Pierburg.</p>

Несколько оборотов стартера — и уникальный мотор просыпается, поначалу требуя подгазовок и заставляя искать несуществующую рукоятку «подсоса». Конструкторы не успели довести до ума инжекторную топливную систему с цифровым управлением — таких двигателей сделали всего ничего, а наш питается от четырехкамерного карбюратора Pierburg. Через пару минут обороты устаканиваются — можно ехать.

В паспортных данных записано 170 лошадиных сил и 11 секунд до сотни, и по субъективным ощущениям это похоже на правду. Большой и тяжелый (пять метров и 1,8 тонны) седан разгоняется уверенно даже при том, что я не решаюсь крутить мотор до отсечки — мало ли что. Перебирая передачи размашистым, но неожиданно четким рычагом, дохожу до пятой: на спидометре 120, на одометре около трех тысяч, под педалью еще солидный запас мощности, а в ушах… тишина. Эй, это точно «Волга»? Где неискоренимый трансмиссионный вой, где стуки и скрежет — и почему эта машина так уверенно держит прямую?


Она вообще не рыскает из стороны в сторону, вместо размашистого люфта у руля четкий и понятный «ноль», а на его повороты 3105 отзывается почти без задержек. Легкая, чисто символическая пауза — а за ней понятная, линейная и однозначная реакция. Окей, это можно объяснить рейкой от Audi, но ведь и само шасси настроено здорово: «Волга» уверенно пишет траекторию, цепко стоит на дуге и кренится ровно в той степени, которую ожидаешь от 30-летнего седана с представительскими замашками. Даже чуть меньше.

Поначалу кажется, что такие манеры обошлись ценой слишком зажатой подвески: 3105 подробно передает в салон дорожную мелочевку и острые стыки. Но более привычный для России рельеф — с заплатками, кочками и рытвинами — седан отрабатывает уже упруго и благородно, как и положено автомобилю такого класса. Да, здесь все равно есть недоделанные моменты. К примеру, цепкие тормоза начинают схватывать только в самом конце хода педали, а силовой агрегат не «отвязан» от кузова по вибрациям, поэтому руль постоянно дрожит в руках.


Но это мелочи на фоне того, что в совокупности «Волга» едет реально на уровне иномарок тех лет. Когда-то давно у меня была Audi 100 как раз 1991 года, и я не могу сказать, что между этими машинами пропасть в ощущениях. В манерах 3105 есть порода, есть стать, и этого не могут скрыть даже многочисленные недоделки.

Хотя это сегодня легко так рассуждать. А в середине девяностых у этой машины не было ни единого шанса, ведь мелкосерийная сборка выливалась в сумасшедшие цены — около 80 тысяч долларов за экземпляр. Что могла противопоставить «сырая» и, к тому же, ненадежная «Волга» орде хлынувших через границу иномарок? Потенциал? Слабоватый аргумент против реальной возможности купить Mercedes-Benz, BMW или хоть даже настоящую Audi вместо ее «вольного пересказа».

<p>В середине девяностых у этой машины не было ни единого шанса, ведь мелкосерийная сборка выливалась в сумасшедшие цены&nbsp;&mdash; около 80 тысяч долларов за экземпляр!</p>

Как принято говорить в футболе, счет на табло — и рассуждения в стиле «если бы да кабы» теперь мало кого волнуют. Но я все же обязан сказать пару слов в защиту машины и людей, которые ее создавали. И задумка, и (до какого-то этапа) реализация были классными: пойди все по плану, в начале девяностых страна получила бы самую современную и технологичную машину в истории. Доведенную до ума, с нормальным конвейерным производством и, как следствие, адекватной ценой.

Да, именно в это время западный автопром делал очередной технологический скачок, переходя на компьютерное моделирование, и всего через пару-тройку лет «Волга» мигом устарела бы на фоне «пятерки» BMW E39, «ешки» Mercedes-Benz W210 или Audi A6 поколения C5. Но эти годы она и правда была бы очень близко, а конкурировать ни с кем бы и не пришлось, останься Союз Союзом. А там, глядишь, за этим первым импульсом последовал бы следующий, и еще… Вы правы, нет смысла рассуждать о будущем, которое не случилось. Но теперь мы знаем, что случиться оно все-таки могло.

Таблица 1, 1 технические характеристики автомобиля газ 31105 2004-2008


Если говорить о внешних отличиях, то в первую очередь следует обратить внимание на лицевую часть автомобиля. Фары на обновленной модели приобрели совсем другую форму – они стали не прямоугольными, а больше овальной формы. Изменилась решетка радиатора, несколько другим стал капот.

На дверях появились другие наружные ручки открывания дверей, и хотя внешне двери были очень похожи на двери ГАЗ 3110, они были между моделями не взаимозаменяемыми.

Бампера тоже стали несколько другими, хотя «Волговские» очертания в них легко угадывались. Много изменений произошло в салоне – поменялась панель приборов, рулевая колонка стала регулируемой по высоте. Появился новый электронный блок управления отопителем.


Чертеж с габаритными размерами автомобиля газ 31105

Эти блоки понравились не только владельцам автомобилей – за ними часто охотились автомобильные воры.
Дело все в том, что электроника стоила немалых денег, и воровали ее часто.

Наконец-то в «Волге» упразднили шкворни – передняя подвеска теперь стала с шаровыми опорами. Правда, на последних выпусках ГАЗ 3110 уже периодически устанавливалась подобная подвеска, но теперь она уже стала в комплектации штатным элементом. На заднем мосту ГАЗ 31105 появился задний стабилизатор, который должен придавать устойчивость машине при движении на скорости при резких поворотах. Заводчанам пришлось также видоизменить и передний стабилизатор – он стал более массивным. Усилить переднюю подвеску было необходимостью, иначе машину заносило бы задней осью.

Вернуться к оглавлению

Привод и трансмиссия

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
2.1 TD (95 лс) Задний привод 5-МКПП
2.3 (130 лс) Задний привод 5-МКПП
2.4 (90 лс) Задний привод 5-МКПП
2.4 Chrysler DOHC (137 лс) Задний привод 5-МКПП
2.8 (145 лс) Задний привод 5-МКПП

Двигатель новой «Волги»

В первые годы выпуска новой модели 31105 модельный ряд моторов оставался прежним – это два хорошо знаковых все «волговодам» мотора ЗМЗ 402 (4021) и ЗМЗ 406.


Так выглядит новый двигатель Chrysler 2,4 л

Младшим он был только по возрасту, по мощности и объему 405-ый превосходил ЗМЗ 406. В2008 году производство 406-ого прекратилось, и на автомобилях он больше серийно не устанавливался. Можно вспомнить, что на «Волгу» также устанавливался дизельный ДВС ГАЗ-560 (STEYR), но таких машин выпускалось очень мало.

Вернуться к оглавлению

Тормозная система и усилитель руля

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
2.1 TD (95 лс) Дисковые Барабанные Есть
2.3 (130 лс) Дисковые Барабанные Есть
2.4 (90 лс) Дисковые Барабанные Есть
2.4 Chrysler DOHC (137 лс) Дисковые вентилируемые Дисковые Есть
2.8 (145 лс) Дисковые Дисковые Есть

КПП и задний мост

В коробке переключения передач изменений по сравнению с КПП ГАЗ 3110 практически никаких не произошло.


Коробка передач для Волги 31105

Можно лишь отметить, что стал по-другому крепиться рычаг КПП, это сделали для удобства включения. Коробка оставалась все такой же – пятиступенчатая механика с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней скорости.

Задний мост на ГАЗ 31105 оказался «слабым звеном» – главная пара в силу низкого качества ее изготовления гудела часто. Стоит отметить, что передаточное число на паре 3110 и 31105 с моторами 402 и 406 совершенно одинаковое. Да и мосты машин отличались лишь тем, что на модели ГАЗ 31105 к «чулку» моста были приварены кронштейны под задний стабилизатор, а у ГАЗ 3110 эти «уши» отсутствовали. Устанавливать самостоятельно кронштейны возможности у автовладельцев не было – к чугуну приварить что-либо сложно, здесь необходимо специальное сварочное оборудование. Поэтому, если кто-то и устанавливал на 105-ую мосты от 3110, лишался заднего стабилизатора.


Пример заднего моста от волги 31105

В остальных деталях мосты не отличались ничем.

Начиная с 2006 года, на некоторых мостах стали устанавливаться скоростные главные пары с другим передаточным числом. Если для 406-ого мотора шла пара 43/11 (передаточное число 3,9), то для «Крайслера» уже применялся задний редуктор с парой 43/12 (число 3,58). По уверениям завода-изготовителя новая главная пара 43/12 подвергается более качественной обработке, и задний мост с такой передачей должен обладать увеличенным ресурсом.

Вернуться к оглавлению

Размер шин

Модификации Размер
2.1 TD (95 лс) 195/50 R15
2.3 (130 лс) 195 65/R15
2.4 (90 лс) 195 65/R15
2.4 Chrysler DOHC (137 лс) 195 65/R15

Технические характеристики ГАЗ 31105 2.3

Рестайлинговая Волга оснащается бесшкворневой передней подвеской и задним стабилизатором, каталитическим нейтрализатором, адсорбером, резонатором увеличенного объема, новым блоком управления двигателем, бензонасосом в баке. Изменилась облицовка радиатора, передние крылья, капот и бампер. Хромированные облицовки и окантовки сочетается со знакомым кузовом. Появились новые каплевидные блок-фары, объединяющие все оптические элементы (в том числе и указатели поворота) в едином корпусе (под общим стеклом) с высокопрочным оптическим рассеивателем, новые задние фонари. Дверные замки чешской фирмы Brano имеют навесные мотор-редукторы. Комплектация салона включает фильтр системы вентиляции, ремни безопасности для задних пассажиров и тонировку.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля ГАЗ 31105 2.3.

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
2.1 TD (95 лс) 4912 1812 1422 2800 160 500 / 500
2.3 (130 лс) 4895 1800 1422 2800 160 500 / 500
2.4 (90 лс) 4920 1812 1422 2800 160 500 / 500
2.4 Chrysler DOHC (137 лс) 4920 1812 1422 2800 160 500 / 500
2.8 (145 лс) 4895 1800 1422 2800

Положительные отзывы о «Волге» 31105

Недостатков у модели ГАЗ 31105 немало, но, несмотря на них, у «Волги» много почитателей и фанатов. Что в машине нравится:

    Просторный салон. Есть ворчливые привереды, которые утверждают, что крупному человеку в автомобиле тесно. Интересно знать, как бы они поместились в «Жигулях»;


Просторный салон и приборная панель волги газ 31105

Вернуться к оглавлению

Вес автомобиля

Слабые места 31105

Описывая «Волгу» ГАЗ 31105, следует упомянуть о характерных «болячках», слабых местах автомобиля. Можно смело начать с кузова – как утверждают автовладельцы, железо на машине стало хуже, чем на ГАЗ 3110, хотя и «десятка» не отличалась завидным качеством. Быстрее всего при эксплуатации ГАЗ 31105 ржавели низы дверей и пороги на кузове. Как отмечают «волговоды», железо стало тоньше, хотя автозавод уже качественнее окрашивал кузовные детали.

Что касается ходовой части и тормозной системы, здесь следует отметить следующие отрицательные моменты:

  • Частый выход из строя вакуумного усилителя тормозов. Эта деталь досталась «в наследство» от модели ГАЗ 3110 (ГАЗ 31029), и на тех моделях так же часто происходили поломки усилителя;
  • Приходилось периодически менять ступицы колес. Причина – срывалась резьба под колесные болты, изнашивалось посадочное место подшипника ступицы;


Схема передней подвески волги 31105

Вакуумные усилители и ГТЦ за всю историю выпуска любой «Волги» (кроме «Сайбер») всегда были традиционно плохого качества. Связано это, скорее всего, с низким качеством оборудования, на котором производились детали. Не зря есть даже пословица: «ГАЗ – сделано на глаз».


Так выглядит вакуумный усилитель для ГАЗ 31105

Кстати, и главный цилиндр сцепления постоянно «летел» – во всех цилиндрах должна быть идеально зеркальная поверхность и точность изготовления, чего автозаводу явно не хватало. Конечно, часто подводили и неоригинальные запчасти. Производителей «неоригинала» ГАЗ и на сегодняшний день более чем достаточно, а качество зачастую далеко не идеальное.

Не единичны случаи, когда покупая ГТЦ, хозяин «Волги» по три раза обменивал деталь в магазине, и только с третьего раза на машине начинали работать оба тормозных контура.

Не является достоинством ГАЗ 31105 выхлопная система. Быстро ржавеет и прогорает любой из ее элементов – глушитель, резонатор, приемная труба глушителя. Но выхлопного тракта есть и преимущество – низкая цена.

Выхлопная система волги 31105

Вернуться к оглавлению

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
2.1 TD (95 лс) 150 19
2.3 (130 лс) 165 13.5
2.4 (90 лс) 145 20
2.4 Chrysler DOHC (137 лс) 178 10.8

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
2.1 TD (95 лс) 7.5 Дизельное топливо
2.3 (130 лс) 13.5 8.8 11 АИ-95
2.4 (90 лс) 13 АИ-95
2.8 (145 лс) 13.5 9 11 АИ-92

Цены ГАЗ 31105 2004 – 2008 в России (Обновлены 22 апреля 2016 года)

Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,
рублей
Средняя цена с
АКПП, рублей
Всего в продаже с АКПП Средняя цена с
МКПП, рублей
Всего в продаже с МКПП
2004 г. 291 129 817 147 081 6 129 788 281

Тест-драйвы


НАША МАРКА НЕ СДАЕТСЯ

О том, что наши автомобили, мягко говоря, уступают иномаркам, знают, наверное, все. Последний бастион, еще кое-как удерживающий оборону, – это цена. Но и он, похоже, скоро рухнет – каждый год к Пасхе и Октябрьским российские автозаводы накидывают к ценам пару сотен долларов. А чтобы правильно сориентировать покупателя, инициируют повышение таможенных…


VAZ 2110, Izh 2126, GAZ 31105: ДВЕ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ Казалось бы, чем новее машина, тем она лучше. Тем полнее соответствуют ее параметры оговоренным в паспорте. Кто же спорит – купил себе новенькую «Тойоту» и катайся, пока не надоест. И никому не приходит в голову обкатывать, к примеру, стиральную машину, холодильник или…


Семейство: «Волга». Много за мало

Недавно средства массовой информации заявили: Горьковский автозавод сворачивает производство легковых автомобилей. Когда страсти поутихли, выяснилось, что нижегородское предприятие действительно больше не станет разрабатывать новые «волги». Но нынешние модели, пока на них есть спрос, никто снимать с конвейера не собирается. ТРОЕ ИЗ СТАРШЕГО КЛАССАСамой дешевой и потому популярной среди «волг» остается GAZ…

Читайте также: