Уаз патриот обучение ключей пду

Обновлено: 30.06.2024

Обучение системы электроблокировки замков дверей на Уаз Патриот, определение числа обученных ключей, ресинхронизация кодов пульта.

Система электроблокировки замков дверей с дистанционным управлением, электропакет, на Уаз Патриот включает в себя блок управления электропакета и пульт дистанционного управления. Схемы, состав и основные функции электропакета Уаз Патриот с разной комплектацией, находятся в отдельном материале.

Определение числа обученных ключей системы электроблокировки замков дверей на Уаз Патриот.

Система электроблокировки позволяет обучить не более четырех ключей. Для определения числа обученных ключей, необходимо разблокировать двери, открыть и закрыть любую из дверей, чтобы предотвратить автоматическую блокировку после 25 секунд, и однократно нажать на кнопку разблокировки. При этом индикатор состояния системы в комбинации приборов делает число вспышек, равное числу обученных ключей.

Обучение системы электроблокировки замков дверей на Уаз Патриот, определение числа обученных ключей, ресинхронизация кодов пульта

Замена элемента питания пульта дистанционного управления.

В пульте дистанционного управления (ПДУ) установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение которого 3 Вольта. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор разряда на пульте загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Замена элемента питания пульта дистанционного управления системы электроблокировки замков дверей на Уаз Патриот

Для этого надо выкрутить винт 1 со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, при помощи плоской отвертки разъединить половинки корпуса, вытянуть плату из корпуса, заменить элемент питания 2 на новый, соблюдая полярность подключения. Вставить плату в корпус, защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов пульта дистанционного управления.

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик плавающего кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой электроблокировки. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения.

Полное обучение системы электроблокировки замков дверей на Уаз Патриот.

При полном обучении системы все ранее записанные коды пультов будут удалены, а на их место будут записаны новые. Полное обучение проводится в случаях, когда утерян один из пультов и требуется его удаление из системы. Для входа в режим обучения требуется любой пульт дистанционного управления из числа обученных в системе, счетчик синхронизации которого
синхронизирован с блоком управления электропакета.

ПДУ, с помощью которого было инициировано обучение, становиться обучающим в данном сеансе обучения. В случаях, когда нарушается порядок обучения, система выходит из режима обучения без сохранения результата, а индикатор состояния системы в комбинации приборов гаснет. Полное обучение проводится в следующем порядке :

1. Снять систему с охраны, оставить открытой одну из дверей и включить зажигание.
2. Не позднее, чем через 3 секунды после включения зажигания, нажать и удерживать кнопку включения звукового сигнала на обучающем пульте.
3. Дождаться, когда индикатор состояния системы в комбинации приборов начнет быстро мигать, информируя о начале режима обучения, около 3 секунд после нажатия кнопки.

4. Не позднее, чем через 3 секунды после начала мигания индикатора, удерживая кнопку включения звукового сигнала, однократно нажать кнопку разблокировки замков. Индикатор состояния системы перестает мигать и горит непрерывно. Не позднее, чем через 3 секунды, выключить и включить зажигание.
5. Не позднее, чем через 3 секунды после включения зажигания, нажать и удерживать кнопку включения звукового сигнала на обучаемом пульте.

6. Дождаться, когда индикатор состояния системы в комбинации приборов начнет быстро мигать, около 3 секунд после нажатия кнопки включения звукового сигнала.
7. Не позднее, чем через 3 секунды после начала мигания индикатора, удерживая кнопку включения звукового сигнала, однократно нажать кнопку разблокировки замков. Индикатор состояния системы перестает мигать и горит непрерывно. Не позднее, чем через 3 секунды, выключить и включить зажигание.

Успешное завершение обучения сопровождается троекратным миганием указателей поворотов, коротким звуковым сигналом, а также миганием индикатора состояния системы в комбинации приборов, число вспышек которого равно числу пультов, обученных в текущем сеансе обучения.

Быстрое обучение системы электроблокировки замков дверей на Уаз Патриот.

Быстрое обучение системы электроблокировки отличается от полного тем, что не происходит удаления текущих обученных пультов дистанционного управления. Новые коды пультов дописываются в свободные ячейки памяти, при этом общее число обученных ключей не должно превышать четырех. Для быстрого обучения необходимо снять систему с охраны, включить зажигание, закрыть все двери, а далее выполнить пункты 2-9, описанные выше.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением УАЗ-3163. Обучение пультов.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением состоит из блока управления электропакетом и пульта дистанционного управления.

Пульт дистанционного управления.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением УАЗ-3163. Обучение пультов.

1 – индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта; 2 – кнопка разблокировки замков; 3 – кнопка блокировки замков; 4 – кнопка включения звукового сигнала.

Порядок работы с системой.

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны необходимо нажать кнопку 3 на ПДУ. При этом замки всех дверей и замок двери задка заблокируются, система переходит в режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием индикатором состояния системы в комбинации приборов.

Если при включении режима охраны открыта какая-либо дверь, капот или багажник, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того, чтобы включить открытые зоны в зону охраны, необходимо закрыть их.

Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка/разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае необходимо подождать некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановиться.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ.

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны необходимо дважды нажать кнопку 3 или удерживать ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом замки всех дверей и замок двери задка заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов.

Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку 3 или удерживание ее в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными. Отключение режима охраны сопровождается двухкратным миганием указателей поворотов.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны.

Для разблокировки всех замков дверей, замка двери задка и выключения режима охраны с ПДУ необходимо нажать на кнопку 2. Выключение режима охраны сопровождается двухкратным миганием указателей поворотов.

Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей или багажник и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери автоматически заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны.

Возможность автоматического перехода в режим охраны с блокировкой дверей отражается частым миганием индикатора состояния системы в комбинации приборов.

Быстрая разблокировка замка двери водителя и выключение режима охраны.

Система может быть переведена в режим быстрой разблокировки двери водителя, когда при однократном нажатии на кнопку 2 ПДУ происходит только разблокировка двери водителя и выключение режима охраны, а при повторном нажатии на кнопку 2 – разблокировка остальных замков дверей и замка двери задка.

Для включения режима быстрой разблокировки необходимо при включенном зажигании нажать и удерживать кнопку 3 не менее 6 секунд, затем, не отпуская кнопки 3, нажать кнопку 2. Переход в режим быстрой разблокировки сопровождается двухкратным миганием указателей. Если впоследствии потребуется перевести систему в режим обычной разблокировки, необходимо повторить вышеописанную процедуру заново.

Переход в режим обычной разблокировки будет сопровождаться однократным миганием указателей поворотов.

Поиск автомобиля на неосвещенной стоянке.

При однократном нажатии на кнопку 4 ПДУ система мигает три раза указателями поворотов и издает один короткий звуковой сигнал.

Дистанционное включение тревожной сигнализации (режим «Паника»).

Для дистанционного включения тревожной сигнализации необходимо дважды нажать на кнопку 4 или удерживать ее в нажатом состоянии некоторое время. Тревожная сигнализация включится на 5 сек. Для того, чтобы отключить ее, необходимо нажать на любую кнопку.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из салона.

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) из салона автомобиля утопить кнопку блокировки в двери водителя. Для разблокировки – вытянуть кнопку блокировки в двери водителя.

Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от перегрева. Если блокировка и разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени, то система перестает реагировать на нажатия клавиши. Если это произошло, не нажимать клавишу некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановиться. Для обеспечения безопасности – последняя команда всегда является командой разблокировки.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей снаружи автомобиля.

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка) снаружи автомобиля повернуть ключ в замке водительской двери по часовой стрелке. При повороте ключа против часовой стрелки происходит разблокировка замков всех дверей и замка двери задка. Если же система переведена в режим быстрой разблокировки, то происходит разблокировка только двери водителя.

Работа системы в режиме охраны.

После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:

  • боковые двери;
  • капот;
  • дверь задка;
  • выключатель зажигания;
  • замок водительской двери;
  • напряжение аккумуляторной батареи;
  • дополнительный датчик;

Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий:

  • открывание любой боковой двери;
  • открывание капота;
  • открывание двери задка;
  • включение зажигания;
  • разблокировка водительской двери;
  • подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;
  • срабатывание дополнительного датчика,

То включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд.

Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система продолжает оставаться в режиме охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки 2 на ПДУ.

В системе предусмотрен режим задержки включения дополнительного датчика в зону охраны на 20 секунд после включения режима охраны и ограничение на 10 срабатываний тревожной сигнализации от дополнительного датчика за один период включения режима охраны.

Определение числа обученных ключей.

Система позволяет обучить не более четырех ключей. Для определения числа обученных ключей, необходимо разблокировать двери, открыть и закрыть любую из дверей (чтобы предотвратить автоматическую блокировку после 25 секунд) и однократно нажать на кнопку разблокировки. При этом индикатор состояния системы в комбинации приборов делает число вспышек, равное числу обученных ключей.

Замена элемента питания ПДУ.

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение которого 3В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор 1 загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Замена элемента питания.

Система электроблокировки замков с дистанционным управлением УАЗ-3163. Обучение пультов.

  • выкрутить винт 1 со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления;
  • при помощи плоской отвертки разъединить половинки корпуса;
  • вытянуть плату из корпуса;
  • заменить элемент питания 2 на новый, соблюдая полярность подключения;
  • вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ.

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик плавающего кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения.

Полное обучение системы.

При полном обучении системы все ранее записанные коды пультов будут удалены, а на их место будут записаны новые. Полное обучение проводится в случаях, когда утерян один их пультов и требуется его удаление из системы. Для входа в режим обучения требуется любой ПДУ из числа обученных в системе и счетчик синхронизации которого синхронизован с блоком управления. ПДУ, с помощью которого было инициировано обучение, становиться обучающим в данном сеансе обучения. В случаях, когда нарушается порядок обучения, система выходит из режима обучения без сохранения результата, а индикатор состояния системы в комбинации приборов гаснет.

Полное обучение проводится в следующем порядке:

Быстрое обучение системы.

Быстрое обучение системы отличается от полного тем, что не происходит удаления текущих обученных ПДУ. Новые коды ПДУ дописываются в свободные ячейки памяти, при этом общее число обученных ключей не должно превышать четырех. Для быстрого обучения необходимо снять систему с охраны и закрыть все двери, а далее выполнить пункты 3-13, описанные в обучении системы.

Инструкция программирования ключа-ПДУ для а/м ВАЗ Калина/Приора, УАЗ Патриот, Нива

Запись сделал для себя. Так как перестала работать штатная сигнализация. Лампочка на ключе при нажатии мигает, но больше ничего не происходит. Буду пытаться переобучить ключ. Видимо произошла потеря радиоканала. Произошло все после замены батарейки.

Первоисточник

Ключ-ПДУ Лада Приора, Лада Калина, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов при наличии мастер ключа (красного). Используется в автомобилях с блоком АПС-6.
Выглядит ключ-ПДУ вот так:

Указания по эксплуатации:
Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

Процедура обучения:
Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:
-контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
-система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
-в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
-стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
-в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:
— активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
-стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
-смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
-обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

1.Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.
Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
-был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;
-иммобилайзер неисправен
4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала и выключить зажигание.
5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует ещё раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала.
7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
9.Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Замена элемента питания ПДУ:
В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.
Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ:
В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

┌─┐ ─┐☮
│▒│ /▒/
│▒│/▒/
│▒ /▒/─┬─┐
│▒│▒|▒│▒│
┌┴─┴─┐-┘─┘
│▒┌──┘▒▒▒│
└┐▒▒▒▒▒▒“PEACE”
Всем удачи на дорогах. Любите своих железных коней и ухаживайте за ними вовремя. И они вам отплатят тем же.

Обучение ключей иммобилизатора

Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора. После полного выполнения всей процедуры обучения:

– в контроллере системы управления двигателем будет активирована противоугонная функция, если она еще не была активирована;

– система изменит свой пароль на новый, выбранный случайным образом;

– в обучающий ключ будет записан новый пароль системы;

– из памяти сотрется информация обо всех ранее обученных рабочих ключах;

– в память будут занесены коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедуру обучения иммобилизатора применяют в следующих случаях:

– для активации противоугонной функции в контроллере (например, на новом автомобиле или при замене неисправного контроллера);

– при утере рабочих ключей для стирания информации о старых рабочих ключах и для обучения новых;

– для смены пароля системы, если владелец предполагает, что пароль мог быть считан (например, при продаже автомобиля одним владельцем другому);

– при замене неисправного иммобилизатора новым для обучения рабочих ключей.

Иммобилизатор может обучить два рабочих ключа. Обучать можно только новые рабочие ключи (т.е. те, которые не были обучены другим иммобилизатором) или те, которые были обучены с помощью обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучать рабочие ключи можно только совместно с контроллером, в котором не активирована противоугонная функция, или с тем контроллером, который был обучен совместно с обучающим ключом, используемым в данной процедуре обучения.

Для обучения иммобилизатора необходимо выполнить следующее.

1. Закройте все двери автомобиля. Включите зажигание обучающим ключом и с включенным зажиганием сделайте паузу не менее 6 с.

2. Выключите зажигание. Контрольная лампа должна начать мигать с увеличенной частотой (5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения, или неисправность. Выньте обучающий ключ из замка зажигания.

3. Пока контрольная лампа мигает (около 6 с), вставьте рабочий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.

4. Подождите с включенным зажиганием (около 6 с), когда зуммер подаст еще два звуковых сигнала. Если через 6 с звуковых сигналов не будет, а быстрое мигание контрольной лампы прекратится, выключите зажигание и начните процедуру снова. Если и повторно не удастся закончить процедуру обучения, значит, возникла неисправность или данный рабочий ключ уже был обучен другим иммобилизатором.

5. Выключите зажигание.

Если необходимо обучить второй рабочий ключ, выполните еще раз операции 3–5, включая зажигание вторым обучаемым рабочим ключом. Если такой необходимости нет, продолжайте процедуру обучения.

6. Во время мигания контрольной лампы (около 6 с) выньте обученный рабочий ключ из замка зажигания, вставьте вновь обучающий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.

7. Дождитесь с включенным зажиганием (около 6 с) подачи зуммером еще двух звуковых сигналов.

8. Выключите зажигание, но не вынимайте обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 с после выключения зажигания зуммер должен подать один звуковой сигнал, а контрольная лампа должна начать мигать с удвоенной частотой.

Если зуммер не подал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампы прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру обучения снова. Если и повторно не удается закончить процедуру обучения, значит, есть неисправность или этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.

9. Не позднее чем через 6 с после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) включите зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2–3 с, выключите зажигание. Не позднее чем через 5 с после выключения зажигания зуммер должен подать три сигнала, а быстрое мигание контрольной лампы должно прекратиться. Не включайте зажигание еще как минимум 10 с.

При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампы и подача зуммером трех сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае все равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 с.

По окончании процедуры обучения может потребоваться повторная синхронизация кодов иммобилизатора и контроллера, так как по окончании процедуры обучения контроллер может не позволить пустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание любым обученным ключом (желательно рабочим). Подождите 6 с. Если контрольная лампа иммобилизатора начала индицировать ошибочное состояние системы (мигать 1 раз в секунду), выключите зажигание и подождите не менее 10 с. После этого снова включите зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен пускаться.

Если через 3 с после включения зажигания контрольная лампа будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция контроллера не активирована и процедуру обучения следует повторить снова.

Видео про "Обучение ключей иммобилизатора" для УАЗ 3163

Потерял чип-ключ, что делать? Отключение иммобилайзера в УАЗ Патриот и УАЗ Хантер Ключи от "Патриота"

Про иммобилайзер УАЗ Патриот

Кляч в замке зажигания

Назначение и принцип функционирования

Следует начать с того, что внедорожники УАЗ Патриот оснащаются такими устройствами защиты автомобиля с недавнего времени. Если наличие сигнализации позволяет предотвратить доступ к автомобилю сторонним людям, то иммобилайзер не дает возможности осуществить угон, если только не были утрачены ключи.

Чип в ключе авто

Предназначение этих элементов заключается в том, что если запуск двигателя не будет осуществляться ключом, то угонщику не составит труда соединить нужные контакты и запустить мотор. Наличие реле позволяет предупредить такие действия, в результате чего даже при соединении требуемых проводов необходимый сигнал не поступит на ЭБУ и запуск двигателя будет невозможен.

Почему же ключ, который был изготовлен на основании оригинала, не будет подходить к автомобилю? Все достаточно просто, ведь все дело не только в конструкции ключа, а в присутствии в нем специального чипа, сигнал от которого считывает иммобилайзер и тем самым подает соответствующую команду о разрешении на старт двигателя или же его блокировании.

Обучение ключа

  1. Для начала необходимо закрыть все двери автомобиля и, вставив ключ в замок зажигания, сделать 6-секундную паузу.
  2. После истечения 6 секунд следует выключить зажигание и наблюдать за процессом мигания контрольной лампы. Она должна мигать с частотой 5 раз в секунду. Если же мигание замедляется, то процесс обучения был проведен неправильно и, необходимо извлечь обучающий ключ из замка зажигания.
  3. Лампа продолжает мигать на протяжении 6 секунд, поэтому необходимо сразу же вставить обучающий ключ в замок и включить зажигание. Если в момент включения зажигания будут изданы звуковые сигналы, значит, все сделано правильно.
  4. После этого следует выждать еще 6 секунд, пока снова не появятся два звуковых сигнала от блока. Если же эти 2 сигнала не появятся на протяжении 6 секунд, то процедуру следует повторить по новой. Если же обучающий ключ даже с третьей попытки не имеет возможности обучения, то следует его заменить. Высока вероятность того, что ключ уже был обучен другим иммобилайзером.

После того, как обучение прошло успешно, теперь этот обучающий элемент можно вставить в зажигание и осуществить запуск двигателя.
К сведению! Иммобилайзер может обучить только два изделия, но не более, поэтому следует это учитывать в дальнейшем. Обучающий ключ подлежит перекодировке.

Отключение устройства

Очень часто такая система, как иммобилайзер попросту является не только ненужной, но еще и доставляет массу неудобств, в результате чего в самый неподходящий момент запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот становится невозможным. Поэтому уделим внимание такому мероприятию, как отключить блок иммобилайзера на внедорожнике УАЗ Патриот:

  1. Первым делом потребуется осуществить демонтаж изделия. Находится блок иммобилайзера внутри панели приборов в области расположения магнитолы. Для его демонтажа потребуется воспользоваться отверткой, которой вывинчиваются консольные крышки со стороны пассажира и водителя. Под этими крышками и располагается блок, который крепится 3 болтовыми соединениями.
  2. После вывинчивания болтов, необходимо отключить питающие клеммы, а уже после этого можно вынуть сам блок. Далее, необходимо разобрать иммобилайзер, вывинтив 4 винта и высверлив одну заклепку.
  3. Следующий этап подразумевает использование ноутбука. Для этого необходимо подключить этот блок к ноутбуку с применением пак-загрузчика. Перед подключением пак-загрузчика потребуется перепайка резистора. После того, как блок будет подключен к ноутбуку, необходимо считать имеющиеся две прошивки и сохранить их на компьютере. После этого установить только прошивку под названием eeprom, после чего завершить процесс. После извлечения необходимо припаять резистор на место.
  4. Консоль иммобилайзера располагается в панели приборов за магнитолой, как уже упоминалось выше. Необходимо найти 20-контактный разъем и отрезать от него 9 и 18 провода, после чего их соединить между собой. После этого можно установить блок на свое место и осуществлять запуск двигателя. При этом можно пользоваться даже дубликатом, а ЭБУ ничего не будет иметь против.

Как видно представленного выше материала, осуществить такого рода отключение блока сможет не каждый. Ведь при этом важно непросто иметь компьютер и специальный чип, но и уметь ним пользоваться. Поэтому если вы не уверенны, что отключить блок сможете своими руками, то лучше сразу посетить квалифицированного профессионала, который сделает все в лучшем виде. Стоимость работ при этом может быть и немалой, но зато вы будете уверены в том, что двигатель внедорожника УАЗ Патриот не откажет в неподходящий момент.

На основании изложенного материала, следует отметить, что наличие иммобилайзера на автомобиле УАЗ Патриот не является обязательным, но будет приятным дополнением, которое гарантирует защиту и неприкосновенность вашего транспортного средства. Поэтому прежде чем отключить этот блок, подумайте в правильности ваших действий.

Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

УАЗ Патриот за время своего существования обзавелся популярностью в среде угонщиков. Эта «слава» заставила производителя дополнить список штатного оснащения таким полезным компонентом, как иммобилайзер. Данное устройство непосредственно связано с бортовым ЭБУ и противодействует попыткам угона. Суть защиты состоит в том, что когда в личинку замка зажигания погружен нештатный ключ, то мотор не запускается. Также пуск двигателя становится невозможным при попытках его осуществить иными способами, поскольку иммобилайзер распознает таковые действия.

Далее поговорим где находится указанное устройство в модели УАЗ Патриот и рассмотрим его функциональную схему. Также уделим внимание моментам, связанным с ситуациями, когда «родные» ключи отсутствуют, а блокировку иммобилайзера требуется «обойти».

Основное предназначение и принцип действия

Заметим, что производитель сравнительно недавно начал устанавливать это противоугонное устройство в УАЗ Патриот. Оно имеет вид пластмассового блока небольших габаритов, внутрь которого помещена микропроцессорная плата. Именно процессор позволяет распознать факт доступа к замку системы зажигания с целью запустить мотор без присутствия «родного ключа».

Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

Распознанный сигнал передается процессором в бортовой модуль управления мотором, после чего ЭБУ дает команду на прекращение подачи напряжения к стартеру. Такое действие наблюдается даже в той ситуации, когда вместо штатного ключа изготовлен неофициальный дубликат.
Кроме указанных компонентов в системе защиты также присутствуют электромагнитный клапан и замыкающее реле.

Обучаем ключ: как правильно все сделать

На практике эта процедура довольно редкое явление, однако о ней необходимо напомнить. Обучать ключ требуется для последующей возможности беспрепятственно запускать мотор. Как правило, к такому акту прибегают в автосалоне при продаже автомобиля клиенту.

Если ЭБУ заменяется или возникла необходимость сменить ключ, то обучение снова становится незаменимой процедурой. Когда владелец утерял штатный ключ, то изготовить новый возможно только по специальному заказу, после чего понадобится его обучить.

Игнорировать обучение нельзя, поскольку завести мотор попросту не удастся. Некоторые владельцы отключают устройство, однако таким действием они лишают свой автомобиль гарантированной защиты.

Рассмотрим метод, позволяющий корректно обучить ключ. Главное требование – он должен быть новый и исправный. Невозможно применить обучение к ключу, который ранее проходил аналогичную процедуру на другом устройстве.

Далее подробней рассмотрим непосредственно процедуру обучения ключа в УАЗ Патриот.

  1. Сначала закрываем двери, после чего вставляем ключ в личинку и активируем зажигание. Выдерживаем паузу длительностью в 6 секунд.
  2. Теперь зажигание выключаем и следим за мигающим контрольным символом. Это мигание должно происходить с частотой пять раз за секунду. Если процесс носит замедляющийся характер, то обучение произведено некорректно. Далее вынимаем ключ из личинки.
  3. Лампа продолжает оставаться в мигающем режиме в течение 6 секунд. Сразу вставляем ключ и активируем зажигание. Если в данный момент наблюдается появление звуковых сигналов, то процедура проведена правильно.
  4. Снова выдерживаем 6-секундную паузу до появления двух звуковых сигналов. Если появление сигналов не наблюдается, то процедуру повторяем сначала.
  5. Когда даже после третьей попытки невозможно обучить ключ, то его необходимо заменить. Такая ситуация может свидетельствовать о том, что ключ ранее был обучен на другом иммобилайзере.
  6. После успешной процедуры вставляем ключ и запускаем мотор.

К сведению! Устройство способно обучить только два ключа. Эту особенность необходимо учесть в дальнейшем. Обучающий ключ в последствии подлежит перекодировке.

Отключаем иммобилайзер

Многих интересует вопрос, где находится и как отключить устройство. Иногда устройство может доставлять владельцу уйму неудобств или быть попросту ему ненужным. В результате пуск мотора становится неосуществимым. Такая ситуация требует отключения.

Как отключить иммобилайзер на Уаз Патриот

Рассмотрим, как это выполнить в УАЗ Патриот.

Теперь вы знаете, где находится и как отключить устройство. Когда иммобилайзер отключен, то бортовой модуль управления больше не регистрирует от него сигналы. Это позволяет пользоваться дубликатом ключа UAZ Patriot.

Подведем итоги

Как видно, процедура обучения не является сложной и доступна для выполнения практически каждому владельцу УАЗ Патриот. Главное знать, где находится устройство и как с ним работать.

Однако, этого нельзя сказать о процессе отключения такого устройства, как иммобилайзер. Напомним, что выполняется такое действие в случаях, когда устройство по каким-либо причинам становится бесполезным владельцу. Для работы потребуется присутствие ноутбука и специального чипа. Также немаловажным фактором выступает опыт манипуляций с подобного рода противоугонным оборудованием.

Если владелец UAZ Patriot не уверен в успешности самостоятельной операции, то рекомендуется посетить квалифицированных специалистов, которые корректно выполнят процедуру деактивации устройства. Также следует быть готовым в финансовом плане, поскольку данную работу нельзя охарактеризовать, как дешевую. Затраты будут оправданы, поскольку владелец UAZ Patriot будет наделен уверенностью в том, что автомобиль не «подведет» и мотор будет гарантированно запущен.

Напоследок отметим, что присутствие иммобилайзера в UAZ Patriot не носит характер необходимости, однако оно многократно увеличивает защищенность автомобиля от несанкционированного посягательства со стороны третьих лиц. Рекомендуем, перед тем как отключить иммобилайзер серьезно задуматься о таком рискованном шаге, поскольку уровень безопасности резко снижается.

Клуб УАЗ Патриот

Не думаю, что ВАЗовские подойдут для Патриота - ведь даже для Патриотов Евро-2 и Евро-3 чипы ключа иммобилайзера (транспондеры) разные.

Я в аналогичном случае купил отдельный транспондер
http://www.3160.ru/index.php?productID=8582

. вставил его в заготовку и переобучил новый ключ с помощью имеющихся двух штатных ключей.

Действительно, куда проще перепаять микросхему

На наших (уазовских) блоках этот номер не пройдет, нужно заполнить определенными значениями только зону ключей в еепром или залить епром с такого же, но чистого (необученного) блока.

Вы о какой микросхеме говорите? В наших блоках епром эмулируется памятью флэш, которая находится в процессоре. Вы процессор перепаивали?

Насчет обнуления зоны епром дискутировать не буду, но мой опыт и информация на специализированных сайтах говорят, что нужно не обнулять всю память епром, а заливать чистый (необученный) епром, в нем кроме ключей еще куча данных лежит.

регистрация ключа

регистрация ключа

регистрация ключа

регистрация ключа

регистрация ключа

регистрация ключа

регистрация ключа

регистрация ключа

регистрация ключа

регистрация ключа

регистрация ключа

Блок управления стеклами 3163-3769100

Доброго дня! Попала вода, старый перестал частично работать, сделать невозможно - плата 4! слойная. (Берегите свои блоки!)
Купил новый, все заработало кроме родного ключа. авто не реагирует на нажатия брелка. я так понимаю, что его надо прописать в этот блок. есть инструкции? патр 2015

регистрация ключа

регистрация ключа

Изображение

Меня не возьмёт ни какая зараза, я Русский мужик, я водитель УАЗА!)

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Замок зажигания УАЗ Патриот с иммобилайзером

Российские внедорожники часто подвергаются угонам. Поэтому производители снабжают автомобили дополнительными устройствами, предотвращающими несанкционированный запуск двигателя. Иммобилайзер на УАЗ Патриот контактирует с электронным блоком управления, прекращая работу мотора при введении в замок зажигания нештатного ключа.

Основное предназначение и принцип действия

Это средство профилактики угона в отечественные автомобили начало устанавливаться недавно. Оно представляет собой микропроцессорный модуль, защищенный корпусом из прочного пластика. Процессор распознает факт несанкционированного доступа к системе зажигания и блокирует работу двигателя.

Процесс срабатывания устройства включает следующие этапы:

Штатный иммобилайзер на УАЗ Патриот

  • получение процессором сигнала об использовании нештатного ключа;
  • распознавание и обработка полученных данных;
  • передача сигнала бортовому модулю управления двигателем;
  • подача электронным блоком команды на прекращение поступления электричества к стартеру.

Такие действия выполняются даже при использовании неофициального дубликата штатного ключа. Помимо процессора, иммобилайзер включает защитное реле и магнитный клапан.

Обучение ключа

Эта процедура требуется достаточно редко. Обучение проводится для обеспечения возможности беспрепятственного запуска двигателя. Такую процедуру проводят в автосалоне перед передачей автомобиля покупателю. Если производится замена электронного блока управления или изготовление копии штатного ключа, обойтись без обучения невозможно. Новая метка изготавливается по заказу, после этого ее синхронизируют с иммобилайзером.

Игнорировать процедуру нельзя, иначе запустить мотор не получится. Некоторые владельцы деактивируют иммобилайзер, однако автомобиль лишается защиты от угона.

Правильно обучить можно только новый исправный ключ. Нельзя проводить подобное действие с меткой, подключенной к другому устройству.

Привязку ключа для UAZ Patriot выполняют так:

К иммобилайзеру можно привязать не более двух меток. Эту особенность учитывают при заказе дубликатов. Обучающий ключ после завершения процедуры перепрограммируют.

Обучение иммобилайзера

Отключение иммобилайзера на УАЗ Патриот

Не все автовладельцы знают, где расположена противоугонная система и как можно деактивировать ее. Прибор может мешать или быть бесполезным. При ложном срабатывании владелец не сможет запустить двигатель.

В таком случае требуется аварийное отключение, которое в российском внедорожнике выполняют так:

После отключения иммобилайзера электронный блок управления перестает воспринимать его сигналы. Это позволяет беспрепятственно использовать копии штатного ключа.

Ключи автомобилей с бензиновыми двигателями имеют встроенны.

встроенные транспондеры электронной противоугонной
системы: ключи с пультом - несъемные транспондеры, ключи
без пульта - съемные.

Описание электронной противоугонной системы,

С помощью ПДУ, при отсутствии помех, можно

управлять системой электроблокировки спереди, с левой и
правой сторон автомобиля на расстоянии около 10 м, сзади -
на расстоянии около 6м.

Во избежание кражи пользуйтесь дистанционным управлением

в непосредственной близости от автомобиля.

Блок управления регистрирует, сохраняет и отображает по

запросу диагностического тестера, имеющего соответствующее
программное обеспечение, обнаруженные неисправности системы
электроблокировки.

Не подвергайте ПДУ воздействию повышенного

Во избежание выхода из строя защищайте ПДУ от воздействия

моющих средств, топлив, масел и смазок, воды.

Система электроблокировки позволяет обучать до четырех

ПДУ. ПДУ, при работе с системой электроблокировки,
равнозначны по функциональным возможностям.

При обучении ПДУ, обучающий и обучаемые пульты должны

быть отделены от общей связки обученных и необученных ПДУ
и ключей зажигания с транспондерами.

Принимайте все меры предотвращающие утрату ПДУ.

Порядок работы с системой электроблокировки замков

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с

Для блокировки замков дверей и включения режима

охраны необходимо нажать кнопку 3 (см. рис. 3.9) на ПДУ.
При этом замки всех дверей и замок двери задка заблокируются,
система переходит в режим охраны, что подтверждается
одиночным миганием указателей поворотов и медленным
миганием сигнализатора 11 (см. рис. 3.4) системы в комбинации
приборов.

Если при включении режима охраны открыта какая.

Если при включении режима охраны открыта какая-либо

дверь или капот, то указатели поворотов мигнут три раза и
будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того, чтобы
включить открытые зоны в зону охраны, необходимо закрыть
их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания
защиты от перегрева замков дверей, если блокировка/
разблокировка замков происходит многократно в течение
короткого промежутка времени. В этом случае необходимо
подождать некоторое время, после чего работоспособность
системы полностью восстановиться.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения

режима охраны необходимо дважды нажать кнопку 3 или
удерживать ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом
замки всех дверей и замок двери задка заблокируются без
включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается
трехкратным миганием указателей поворотов.
Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на
кнопку 3 или удерживание ее в нажатом состоянии приведет
к выключению режима охраны, замки дверей при этом
останутся заблокированными. Отключение режима охраны
сопровождается двухкратным миганием указателей поворотов.

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны

Для разблокировки всех замков дверей, замка двери задка

и выключения режима охраны с ПДУ необходимо нажать на
кнопку 2. Выключение режима охраны сопровождается
двухкратным миганием указателей поворотов.

Если после разблокировки дверей и выключения режима

охраны не будет открыта ни одна из дверей и не будет включено
зажигание, то через 25 секунд двери автоматически
заблокируются вновь и система автоматически перейдет в
режим охраны. Возможность автоматического перехода в
режим охраны с блокировкой дверей отражается частым
миганием индикатора состояния системы в комбинации
приборов.

Быстрая разблокировка замка двери водителя и выключение

Система может быть переведена в режим быстрой

разблокировки двери водителя, когда при однократном нажатии.

разблокировки двери водителя, когда при однократном нажатии
на кнопку 2 ПДУ происходит только разблокировка двери
водителя и выключение режима охраны, а при повторном
нажатии на кнопку 2 - разблокировка остальных замков дверей
и замка двери задка.

Для включения режима быстрой разблокировки необходимо

при включенном зажигании нажать и удерживать кнопку 3 не
менее 6 секунд, затем, не отпуская кнопки 3, нажать кнопку
2. Переход в режим быстрой разблокировки сопровождается
двухкратным миганием указателей. Если впоследствии
потребуется перевести систему в режим обычной
разблокировки, необходимо повторить вышеописанную
процедуру заново. Переход в режим обычной разблокировки
будет сопровождаться однократным миганием указателей
поворотов.

Поиск автомобиля на неосвещенной стоянке

При однократном нажатии на кнопку 4 ПДУ система мигает

два раза указателями поворотов и издает один короткий
звуковой сигнал.

Дистанционное включение тревожной сигнализации (режим

Для дистанционного включения тревожной сигнализации

необходимо дважды нажать на кнопку 4 или удерживать ее в
нажатом состоянии некоторое время. Тревожная сигнализация
включится на 5 сек. Для того, чтобы отключить ее, необходимо
нажать на любую кнопку.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей из

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка)

из салона автомобиля утопить кнопку блокировки в двери
водителя. Для разблокировки - вытянуть кнопку блокировки
в двери водителя.

Центральная блокировка имеет защиту замков дверей от

перегрева. Если блокировка и разблокировка замков происходит
многократно в течение короткого промежутка времени, то
система перестает реагировать на нажатия клавиши. Если это
произошло, не нажимать клавишу некоторое время, после чего
работоспособность системы полностью восстановиться. Для

обеспечения безопасности.

обеспечения безопасности - последняя команда всегда является
командой разблокировки.

Центральная блокировка и разблокировка замков дверей

Для блокировки замков всех дверей (включая дверь задка)

снаружи автомобиля повернуть ключ в замке водительской
двери по часовой стрелке. При повороте ключа против часовой
стрелки происходит разблокировка замков всех дверей и замка
двери задка. Если же система переведена в режим быстрой
разблокировки, то происходит разблокировка только двери
водителя.

Работа системы в режиме охраны

После включения режима охраны система следит за

состоянием следующих зон охраны:

- боковые двери;
- капот;
- дверь задка;
- выключатель зажигания;
- замок водительской двери;
- напряжение аккумуляторной батареи;
- дополнительный датчик (не входит в штатную

комплектацию, может быть установлен на АСС дополнительно).

Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих

- открывание любой боковой двери;
- открывание капота;
- открывание двери задка;
- включение зажигания;
- разблокировка водительской двери;
- подключение аккумуляторной батареи после ее отключения;
- срабатывание дополнительного датчика,

то включается тревожная сигнализация в виде световой
сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации
штатным звуковым сигналом автомобиля на время около 30
секунд.

Однократное нажатие любой кнопки на ПДУ, когда система

находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи
сигналов тревоги, но система продолжает оставаться в режиме

охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатиякн.

охраны. Выключение режима охраны происходит после нажатия
кнопки 2 на ПДУ.

В системе предусмотрен режим задержки включения

дополнительного датчика в зону охраны на 20 секунд после
включения режима охраны и ограничение на 10 срабатываний
тревожной сигнализации от дополнительного датчика за один
период включения режима охраны.

Определение числа обученных ключей

Система позволяет обучить не более четырех ключей. Для

определения числа обученных ключей, необходимо
разблокировать двери, открыть и закрыть любую из дверей
(чтобы предотвратить автоматическую блокировку после 25
секунд) и однократно нажать на кнопку разблокировки. При
этом индикатор состояния системы в комбинации приборов
делает число вспышек, равное числу обученных ключей.

Замена элемента питания ПДУ

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032,

начальное напряжение которого 3В. Если напряжение питания
ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на
любую кнопку пульта индикатор 1 загорается короткой
вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку индикатор
загорается двумя короткими вспышками или не загорается
вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого выкрутить винт 1 (рис. 3.10), со стороны корпуса,

противоположной кнопкам управления; при помощи плоской
отвертки разъединить половинки корпуса; вытянуть плату из

1 -винт; 2 -элемент
питания

заменить элемент питания.

корпуса; заменить элемент питания 2 на новый, соблюдая
полярность подключения; вставить плату в корпус; защелкнуть
половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия

радиоканала, счетчик плавающего кода в пульте выходит из
синхронизации со счетчиком в блоке управления системой.
Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема
сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать
на команды пульта. В этом случае следует повторно провести
процедуру обучения.

Полное обучение системы

При полном обучении системы все ранее записанные коды

пультов будут удалены, а на их место будут записаны новые.
Полное обучение проводится в случаях, когда утерян один их
пультов и требуется его удаление из системы. Для входа в
режим обучения требуется любой ПДУ из числа обученных
в системе и счетчик синхронизации которого синхронизован
с блоком управления. ПДУ, с помощью которого было
инициировано обучение, становиться обучающим в данном
сеансе обучения. В случаях, когда нарушается порядок обучения,
система выходит из режима обучения без сохранения результата,
а индикатор состояния системы в комбинации приборов
гаснет.

Полное обучение проводится в следующем порядке:
1. Cíÿòü систему с охраны;
2. Оставить открытой одну из дверей;
3. Включить зажигание;
4. Не позднее, чем через 3 секунды после включения

зажигания, нажать и удерживать кнопку 4 на обучающем
пульте ;

5. Дождаться, когда индикатор состояния системы в

комбинации приборов начнет быстро мигать, информируя о
начале режима обучения (около 3 сек после нажатия кнопки
4);

6. Не позднее, чем через 3 секунды после начала мигания

индикатора, удерживая кнопку 4, однократно нажать кноп-
ку 2. Индикатор состояния системы перестает мигать и горит
непрерывно. Кнопку 4 отпустить;

Не позднее, чем через.

7. Не позднее, чем через 3 секунды, выключить и включить

8. Не позднее, чем через 3 секунды после включения

зажигания, нажать и удерживать кнопку 4 на обучаемом
пульте;

9. Дождаться, когда индикатор состояния системы в

комбинации приборов начнет быстро мигать (около 3 сек после
нажатия кнопки 4);

10. Не позднее, чем через 3 секунды после начала мигания

индикатора, удерживая кнопку 4, однократно нажать кнопку
2. Индикатор состояния системы перестает мигать и горит
непрерывно. Кнопку 4 отпустить;

11. Не позднее, чем через 3 секунды, выключить и

13. После того, как необходимое число ПДУ было

Быстрое обучение системы

Быстрое обучение системы отличается от полного тем, что

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОЙ ПАРКОВКИ Система безопасной парковки.

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОЙ ПАРКОВКИ

Система безопасной парковки (СБП) предназначена для

предупреждения водителя путем подачи звукового сигнала о
наличии препятствий (объектов), расположенных вне поля
зрения водителя, при движении автомобиля задним ходом со
скоростью не более 5 км/ч.

СБП значительно облегчает управление автомобилем при

движении задним ходом и парковке в стесненных условиях,
условиях плохой видимости, в темное время суток и при
загрязненных стеклах и зеркалах.

Система безопасной парковки является

вспомогательным оборудованием, которое облегчает управление
автомобилем, но не берет его на себя, поэтому предприятие-
изготовитель не несет ответственности за возможные
повреждения при движении задним ходом.

Включение СБП происходит при включении передачи

заднего хода автомобиля. Включение СБП подтверждается
одиночным кратковременным звуковым сигналом.

При включении осуществляется диагностика СБП. При

отсутствии неисправностей СБП переходит в рабочий режим.

Если в результате диагностики определен отказ блока

управления или имеются нарушения электрических цепей,
отказы датчиков системы, то, при исправном зуммере, подается
звуковая сигнализация об отказе СБП. При этом сигнал
зуммера отличается от сигнала включения и сигналов рабочего
режима. Форма звукового сигнала при отказе СБП для каждого
из датчиков (ДСП) представлена на рис. 3.11.

В рабочем режиме работы СБП происходит определение

расстояния до препятствия. При наличии препятствия зуммер
выдет тональный звуковой сигнал частотой тона от 2 до 4 кГц.

Первый звуковой сигнал соответствует появлению

препятствия сзади автомобиля на расстоянии не более 2 м. По
мере уменьшения расстояния до препятствия частота повторения
звукового сигнала должна увеличиваться. При расстоянии до
препятствия менее 0,5 м звуковой сигнал становится
непрерывным. Зависимость частоты повторения звукового
сигнала от расстояния до препятствия представлена ниже в

таблице. Погрешность определения расстояния допрепятствияв.

таблице. Погрешность определения расстояния допрепятствия
в интервале от 0,1 до 1,0 м не более ±0,025 м.

Выключение СБП происходит при выключении передачи

заднего хода автомобиля. В выключенном состоянии СБП
звуковая сигнализация отсутствует.

Рис. 3.11. Форма звукового

сигнала при отказе СБП:

ДСП А, ДСП В, ДСП С, ДСП D -
отказ датчика системы (А, В, С, D
Рис.3.12)

Читайте также: