Уаз патриот спорт отличия от обычного

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Отличия УАЗ Патриот Спорт от обычного

Известно, что первая модель внедорожника УАЗ-3163 Патриот сошла с конвейера в августе 2005 года, а спустя 5 лет после этого мир увидел новую модификацию данного автомобиля, которая называется Спорт или УАЗ-3164. Данная модификация Патриота обусловлена повышенными возможностями проходимости, что потребовало внести некоторые корректировки в базовой комплектации. Именно о том, что представляет собой УАЗ-3164 Патриот Спорт, рассмотрим далее.

Вариант кузова Спорт

Преимущества модификации Спорт

  • конструктивное изменение формы переднего бампера;
  • компактность и комфортабельность;
  • увеличение дорожного просвета до 21 см.

К недостаткам такого изменения можно отнести изменение объемов багажного отделения. Ведь теперь багажник значительно уменьшился в объемах, что привело к необходимости сокращения свободного пространства и на заднем сидении. Объем салона сократился на 700 литров, а багажник теперь обусловлен 960 литрами.

Если говорить о точных цифрах, то длина автомобиля УАЗ-31634 Патриот комплектации Спорт была сокращена на 36 см. Именно такое изменение базы и стало причиной того, что автомобиль получил новые характеристики и параметры работы. Особых изменений во внешности УАЗ-3164 Патриот не получил, поэтому визуально проблематично отличить эту модель от базовой.

Определим основные отличия, которыми был дополнен Патриот по технической части.

Изменения по технической части

Изменилась колесная база новой модификации, что отразилось положительно на проходимости внедорожника. Теперь автомобиль УАЗ-3164 Патриот стал еще более проходимым, что позволяет водителю и пассажирам получать полнейшее удовольствие от комфортной езды за городом. Среди изменений в области технической части внедорожника УАЗ-3164 Патриот Спорт против УАЗ-3163 основные характеристики:

Вес при всем внимании снизился только на 50 кг, хотя длина при этом сократилась на 36 см. Мощность двигателя составляет 128 лошадок, которые позволяют разогнать этот агрегат за 18 секунд до 100 км/час. Имеются модели и со 112 лошадками, позволяющими осуществить разгон за 20 секунд. Важно отметить интересующий вопрос о расходе топлива, который составляет до 10-11 литров на 100 км при смешанном цикле движения.

Сам производитель и владельцы этой модификации отмечают, что самым большим преимуществом этой модели против УАЗ-3163 является именно укорочение колесной базы, которая составляет 2,4 м. Несмотря на технические характеристики проходимости, внедорожник спортивной модификации так и не получил широкой популярности, и кроме того, важно отметить, что сегодня производство этой модели прекращено. О возобновлении производства данной модели речь пока не идет, поэтому найти спортивный вариант можно на вторичном рынке, стоимость которого идентична с базовыми моделями и составляет около 350 тысяч рублей.

Среди недостатков следует отметить отсутствие подушек безопасности, которых нет ни на одной модели Патриота. Но уже к осени 2016 года производители обещают выпустить новую модель, в которую будут входить модернизированные технические параметры и в ней будут вмонтированы подушки безопасности, но с этим пока еще все очень не точно.

Чем еще порадует Патриот Спорт

Во всем остальном данная комплектация полностью соответствует базовым модификациям:

Укороченный вариант кузова внедорожника

  • наличие 5 мест для посадки пассажиров, только багажник стал меньше в размере.
  • передний и задний мосты остались без изменений и комплектуются все теми Спайсерами.
  • гидравлическая система рулевого управления поставляется на УАЗ-3163 прямо из Италии;
  • тормозная система гарантирована немецким качеством.

Также модификация УАЗ-3164 Спорт оснащена встроенным кондиционером от Британской компании. Такой вариант автомобиля предназначен преимущественно для эксплуатации в условиях бездорожья для путешествий, поездок на рыбалку, природу или охоту. Важно также отметить, что количество выпущенных экземпляров модификации Спорт очень мало, и составляет только 2500 автомобилей.

Какие преимущества выделяют владельцы модели УАЗ Патриот Спорт?
К преимуществам комплектации внедорожника УАЗ-3164 Патриот Спорт владельцы относят следующие факторы:

  • относительно невысокая стоимость модели;
  • отличная проходимость, как по бездорожью, так и по асфальтному покрытию;
  • преемлемая устойчивость на скользком дорожном покрытии;
  • невысокий расход топлива, который можно сравнить с легковым автомобилем;
  • высокие свойства комфортабельности салона.

Авто с увеличенной геометрической проходимостью

Подводя итог, важно отметить еще одно преимущество внедорожника УАЗ-3164 Патриот Спорт, которое обусловлено снижением радиуса разворота, который снизился за счет изменения габаритов автомобиля. К сожалению, все 2500 моделей не оснащены антиблокировочной системой, что также является недостатком, но в настоящее время данная проблема на штатной модификации была устранена.

УАЗ представил новый Patriot Sport

Презентация автомобиля состоялась на теплоходе, который прошел по Москве-реке от Краснохолмской набережной до причала у Экспоцентра. На пресс-конференции выступил руководитель департамента продаж Антон Карпов, который подробно рассказал об автомобиле и его позиционировании.

Patriot Sport обладает меньшими размерами и лучшей маневренностью по сравнению с предшественником. Внедорожник создан на платформе UAZ Patriot. По сравнению со старшим братом новая модификация стала короче на 360 мм, а объем салона сократился на 700 л. Не смотря на то, что автомобиль стал компактнее, кузов сохранил пятидверную компоновку.

UAZ_Patriot_Sport_50

Основные изменения по длине внедорожника осуществлены за счет уменьшения габаритных размеров багажника и проема задних дверей. Тем не менее, емкость багажника в 600 л. превышает аналогичные показатели конкурентов, а грузоподъемность автомобиля при этом не изменилась и составляет 600 кг, также самой большой показатель в классе.

За счет изменившихся габаритов UAZ Patriot Sport стал более проходимым, обладая улучшенными характеристиками углов съезда и въезда, а также радиуса продольной проходимости. Прочная рамная конструкция автомобиля и неразрезные мосты, доставшиеся по наследству от старшего брата UAZ Patriot, позволяют эксплуатировать автомобиль в любых дорожных условиях. Уменьшение радиуса разворота добавило автомобилю маневренности.

UAZ Patriot Sport оснащается двумя двигателями. Бензиновый мотор ЗМЗ-40904, объемом 2,7 л. и мощностью 128 л.с. предназначен для активных водителей, больше времени проводящих в городе. Бензиновый агрегат ЗМЗ-4091 мощностью 112 л.с. имеет лучшие показатели по тяговооруженности, с оборотами максимального крутящего момента 2500 об/мин и подходит для любителей покорять бездорожье за городом.

Внедорожник будет выпускаться в трех комплектациях Classic, Comfort и Limited. Цены на UAZ Patriot Sport составят 420 тыс. руб., 455 000 и 490 000 руб. соответственно. Производители убеждены, что ценовая политика UAZ самая интересная для покупателя в сравнении с основными конкурентами. Так автомобили в самой оснащенной версии Limited комплектуются двигателем мощностью 128 л.с., легкосплавными колесными дисками, энергопоглощающими стеклами, центральным замком с дистанционным пультом управления, электростеклоподъёмниками передних дверей, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, передними противотуманными фарами, сигнализацией, CD/MP3 магнитолой, кондиционером, подогревом передних сидений.

UAZ Patriot Sport

До конца этого месяца планируется собрать и поставить в дилерскую сеть первые 130 внедорожников (все существующие образцы уже проданы клиентам), к концу этого года ОАО «УАЗ» планирует нарастить объем производства и продаж до 900 автомобилей в месяц. Внедорожник производится на одной сборочной линии с UAZ Patriot и UAZ Pickup. В следующем году на рынке может появиться Patriot Sport с дизельным мотором. А пока.

UAZ_Patriot_Sport_55

UAZ_Patriot_Sport_56

Антон Карпов, руководитель департамента продаж УАЗ

«Мы считаем, что автомобиль UAZ Patriot Sport станет очень выгодным предложением для тех, кто заинтересован в покупке нового внедорожника в ценовом диапазоне от 400 до 500 тыс. руб. В данном ценовом сегменте UAZ Patriot Sport мощный и самый вместительный внедорожник c полным набором необходимых современному водителю опций», — говорит Антон Карпов, руководитель департамента продаж УАЗ.

Основные технические отличия UAZ Patriot Sport от прямых конкурентов

УАЗ Патриот Спорт

УАЗ Патриот Спорт

В январе купил в салоне УАЗ «Патриот Спорт», в средней комплектации, двигатель ЗМЗ 4091 (112 л.с.). Надо сказать, что приобрел эту машину спонтанно и без подготовки. Начнем с салона. Он на «пять голов» выше «Нивы классики» и на голову лучше «Шевроле Нивы». Салон УАЗа больше, шире, выше. Качество материалов сравнимо с «Нивовскими» (Шевроле), к подгонке деталей салона УАЗ Patriot Sport претензий нет. Дизайн панели и торпедо вполне современен и симпатичен. Количества всевозможных ниш и бардачков просто радует: два перчаточных ящика перед пассажиром плюс огромная полка над его ногами, приличные карманы в каждой двери, две большие «пепельницы», выдвижной подстаканник над магнитофоном и два подстаканника возле рычагов. Огромный бокс между сиденьями превращается в еще более огромный тайник, если вынуть пластиковый вкладыш. В довершение всего большие пластиковые корыта под обоими передними сиденьями, куда прекрасно входят мелкие сумки, например. Коробка корейская, от «Санг Енг», работает нормально, хоть и не без нареканий. При быстром переключении с 1-й на 2-ю есть характерная запинка. Подключением «передка» на УАЗ Patriot Sport и «понижайкой» заведует один рычаг, как и на «Шевроле Нива». Но какая разница в работе. На УАЗе все легко и просто, и с первого раза. На «Ниве» трудно, сложно (не каждый сможет) и раза с третьего.

Двигатель на УАЗе однозначно бодрее «Нивовского», чувствуется разница в мощности, а главное в литраже и крутящем моменте. Троганье с места и езда на малой скорости проходит мягче и плавне. Что важно как в пробке, так и на бездорожье. Расход на данный момент (период обкатки, зима) по городу – 16-17 л. с частым подключением передка. Трассу не замерял, примерно – 12 л. По бездорожью УАЗ Patriot Sport, что танк, и бездорожье Вам отнюдь не «рафинированное». Сама подвеска, пожалуй, жестковата, потряхивает. А вот «прямую» на шоссе держит плохо. Приходится постоянно подруливать. Говорят, что с этим можно бороться, но я уже привык и ничего делать пока не буду. Да и вообще авто представляет собой вполне законченный продукт. Если свою «Ниву» так и хотелось всячески улучшить, то тут вполне все устраивает. Шумоизоляция салона вполне приемлемая. Отсюда и больший комфорт. Печка греет быстро и сильно. В общем и целом, машиной более чем доволен. Не скажу, что влюбился, но УАЗ начал уважать.

Достоинства : проходимость. Относительный комфорт. Ремонтопригодность. Размеры, внушающие уважение.

Недостатки : неважная управляемость.

УАЗ Patriot Sport, 2011 г

Достоинства : высокая посадка. Приятный салон. Обзорность. Легкий ГУР. Неплохая динамика.

Недостатки : штатная резина. Не складываются зеркала.

Михаил, Великий Новгород

УАЗ Patriot Sport, 2010 г

Первые 1,5-2 тысячи км: на «низах» не тянет (после дизеля «Дукато» непривычно). Приходится крутить мотор до 3-3,5 тысячи оборотов. Перестроения резкие, даже на штатной резине, без проблем удаются. При резком торможении со 125 км/час резко кинуло машину влево, видимо не притёрлись еще колодки. При скорости больше 120 км/час УАЗ Patriot Sport начинает рыскать. Расход топлива около 20 литров на «сотню» (город). Комфорт вполне приемлемый. Посадка высокая, педали информативные, руль в меру тугой. Много ниш, карманов в салоне. Печка тёплая, задние сиденья с регулировкой спинки по углу наклона (очень удобно). Ничего не скрипит, не шумит. Ни капли масла ниоткуда не протекает. Багажник вместительный. Сиденья задние складываются очень легко. Паркуюсь во дворе на бордюрах - без проблем. Цвет белый - смотрится очень элегантно и в меру презентабельно. По габаритам УАЗ Patriot Sport очень компактный. Передачи включаются четко, передаточные числа подобраны очень удачно.

По бездорожью пока не ездил. В городе очень приятно ехать - далеко видно впереди других машин и разъехаться можно в узком дворе, заехав на бордюр. Прошел ТО 0. Обошлось в 10 400 рублей. Поменяли масло, сделали сход-развал. Ездил в Тамбов на охоту - расход по трассе составил около 12,5 литров на «сотню» (50 литров на 400 км) 2/3 пути ехал с включенным «передком» (было очень скользко, и шел снег). Пару раз объехал огромные пробки на трассе (из-за буксующих на подъеме фур). Один раз по заснеженной обочине - второй раз - прямо по полю (снега там было сантиметров 20-30). Поставил зимнюю резину. Обошлось в 23 тысячи рублей (на штатные диски с балансировкой и снятием-установкой). Резиной очень доволен - и по льду и по снегу ведёт себя очень адекватно. Не шумит особо. После ТО УАЗ Patriot Sport перестал рыскать (разгоняюсь до 140 без проблем - подруливать не надо). Двигатель с каждой сотней пробега становится всё более приёмистым и тяговитым. Что ломалось: не закрывалась центральным замком задняя правая дверь (в сервисе разобрали обшивку и поставили тягу по гарантии). Не фиксировался указатель поворота в правом положении (заправили резинку). Поменяли датчик скорости (перестал работать спидометр). Отрегулировали заднюю дверь багажника. Вроде все. Всё работает, включается, тепло, не шумно. Доволен.

Достоинства : цена. Высокая посадка. Комфорт (кондиционер, обогревы, стеклоподъёмники). Достаточно динамичный двигатель (если «крутить»).

Недостатки : опасно резко тормозить при скорости выше 120 км/час. Штатная антенна не обеспечивает уверенный радиоприём, никто не знает, где она расположена. При постановке на сигнализацию машина издаёт пронзительный, «душераздирающий» звук. Отключить нельзя.

УАЗ Patriot Sport, 2011 г

На момент приобретения УАЗ Patriot Sport пробег был 22 с небольшим тысячи километров, девственно чистая сервисная книжка. Первое, на что обратил внимание, в лучшую сторону изменившееся качество окраски и обработки кузова. Машина стояла на продаже около года, до этого хозяин ее видимо тоже не баловал крытой парковкой. При этом ни намека на ржавчину. Поскольку опыт обладания УАЗами имеется и немалый, это очень порадовало. С момента приобретения (июнь 2013) по настоящее время пробег увеличился на 18 тыс. км. Машиной абсолютно доволен, правильно многие говорят - это автомобиль для души. Из поломок пришлось заменить топливный насос (4,5 тыс. руб.), сальник ступицы заднего правого колеса (около 300 руб.), расходы на ТО (ТО-2, ТО-3, ТО-4) у официального дилера. Два или три раза вспомнил молодость, самостоятельно смазал шлицевые соединения и рулевые наконечники, т.е. прошприцевал. Единственное обнаруженное неудобство - отопитель Delfi с системой кондиционирования. Ни о чем. Кондиционер летом охлаждает слабо, проще окно открыть, зимой отопитель тоже греет так себе. Возможно, что это недостаток данного конкретного автомобиля. В остальном автомобиль очень нравится, использовал и по трассе, и в городе, однажды посчастливилось форсировать небольшое болотце (объезжал пробку на малом московском кольце), уровень комфорта достаточный. Особенно радует заднее сиденье со складывающейся спинкой (шкаф положить, ребенку в детском кресле спать комфортней). В общем, достойный автомобиль за вполне адекватные деньги.

Достоинства : комфорт. Проходимость. Надежность. Окраска.

Недостатки : отопитель.

УАЗ Patriot Sport, 2011 г

Четвертый год эксплуатирую УАЗ Patriot Sport, на одометре шестой десяток. До него 2 года был во владении классический «Патриот». И тот и другой - 128 лошадиных сил, но «коротыш» значительно резвее. На обоих менял шкворни на подшипниковые. На первом, длинном классике, при пробеге около 20 тык, менял сальники на раздатке, крестовины, ремень с натяжителем, радиатор раздуло, поменял на медь (9 тыс. руб.). На УАЗ Patriot Sport кроме шкворней, не менял ничего. Система Делфи не понравилась, но за неимением горничной, имеют дворника. Расходует топлива УАЗ Patriot Sport тоже меньше, чем классический «Патриот», по шоссе около 11-12 (90-100), в городе около 17. Но багажник у «Классика», конечно же, лучше.

Слабые места и недостатки УАЗ Patriot Sport с пробегом

Производители утверждают, что UAZ Patriot Sport создан для активных, молодых людей. Действительно, по цене Sport более доступен, чем базовый «Патриот». Однако по отзывам владельцев требует большого внимания к себе и немалых затрат.

Слабые места УАЗ Patriot Sport

Отличия от УАЗ Патриот

Понятно, что модель Sport создана на базе УАЗ Патриот, в отличие от которого Patriot Sport стал на 360 мм короче. Объем также сократился на 700 л, в основном за счет багажника, объем которого, тем не менее 960 л, и ширины задних дверей. Надо сказать, что меньшие размеры автомобиля обеспечили лучшую маневренность. Он оптимален для передвижения, как в городе, так и по бездорожью. Динамизм внешности подчеркивает небольшой спойлер.

Кузов по-прежнему пятидверный. Во всех комплектациях Sportа для удешевления в производстве отказались от рейлингов на крыше, люка и дополнительных порогов, от чего прибавилось неудобств при вскарабкивании на заднее сиденье. Несмотря на то, что проем задних дверей заметно уже, открываются они почти на 90 градусов, поэтому садится на заднее сиденье вполне удобно.

Салон автомобиля, что очень приятно, большой, широкий и высокий. Разработанные специально для модификации Sport новые сиденья, достаточно удобны, несмотря на то, что имеют всего две регулировки. Задний диван, по сравнению с обычным Патриотом, остался на том же месте, состоит также из двух частей (40 : 60), но имеет другой алгоритм трансформации. Спинки сидений складываются на подушки и откидываются вперед, а фиксация происходит защелками каждого в отдельности, а не барашками, как это было в базовом Патриоте.

Характеристики:


  • Двигатель UAZ Patriot Sport бензиновый с распределенным впрыском;
  • Рабочий объем 2,7 л (2693 см 3 );
  • 112 л.с., 4250 об/мин;
  • Коробка механическая, 5-ступенчатая;
  • Грузоподъемность внедорожника не изменилась, все те же 600 кг.

Ходовые качества

Если сравнивать модель Sport с базовым Патриотом, то на асфальтовой дороге, он ведет себя более динамично, маневренней на парковке и в пробках, а радиус разворота, как можно предположить, все же велик. На трассе по-прежнему не хватает устойчивости, а при скорости более 100 км/час, удержать машину становится очень трудно. При чуть более резкой корректировке курса, автомобиль начинает носить. Умельцы утверждают, что бороться с таким недостатком можно. Руль легкий, но не слишком информативный, реакция замедленная.

Слабые места UAZ Patriot Sport

Обычно после покупки к УАЗ Patriot Sport по ходовой и по двигателю претензий не возникает, но сервисный центр придется посетить уже на первой неделе владения, могут быть не подсоединены некоторые датчики, возможна течь тосола из радиатора, течь практически гарантирована из всех соединений. Поэтому бывалые «заводчики» рекомендуют сразу после покупки обратиться к знающим людям, чтобы подтянуть все то, что не доделали на заводе и на предпродажной подготовке. Можно заменить имеющиеся шланги, так как на морозе они дубеют и трескаются.

Покупать автомобиль однозначно нужно новый и в комплектации не ниже средней. Если все же приходится приобретать автомобиль с пробегом, то искать стоит ответственного владельца, качественно устранившего за время пользования все заводские недостатки.


  • Сборка, окраска и комплектующие;
  • Шумоизоляция;
  • Предохранители, лампочки, цепи ГРМ;
  • Двигатель;
  • Тормозная система;
  • Рулевая рейка.

Сборка, окраска и комплектующие

Качество сборки, покраски и комплектации автомобиля оставляют желать лучшего. В этом на практике убедились многие владельцы внедорожника. Часто возникают претензии к уплотнителям на дверях, салонному фильтру. Фары и габаритные огни запотевают, электроника полна сюрпризов, которые появляются в самый неподходящий момент.

Предохранители, лампочки, цепи ГРМ

Предохранители, лампочки, цепи ГРМ выходят из строя уже в первый год эксплуатации, что огорчает водителей. Устранить проблемы несложно, достаточно заменить детали на новые. Несмотря на то, что автомобиль собран по советским лекалам, его ремонт не стоит проводить в гараже своими силами. Лучше довериться мастерам сервисного центра.

Двигатель слабоват для большого и тяжелого внедорожника. Хотя и вырабатывает 135 лошадиных сил. Количество оборотов его значительное, что приводится к увеличению расхода топлива. Производитель указывает 14 литров на городских дорогах, а на практике эта цифра достигает 30 литров.

Основные недостатки УАЗ Патриот Спорт


  1. Отсутствие подножки;
  2. Высокая посадка кузова и узкие пассажирские двери;
  3. Небольшой багажник;
  4. Плохая шумоизоляция;
  5. Слабые тормоза;
  6. Плохая управляемость;
  7. Слабый и прожорливый мотор.

В целом УАЗ Patriot Sport автомобиль коварный. Он очаровывает с первого взгляда своей брутальной внешностью, грандиозностью, солидностью и вместительностью. На дороге чувствуешь себя уверенно, мало кто решится подрезать автомобиль, вес которого более 2 тонн. Смотришь на других участников дорожного движения сверху вниз.

Но покупать Patriot Sport нужно только тому, кто, прочитав все отзывы и обсуждения, его действительно все еще хочет. Хотя истинные ценители УАЗа не станут жаловаться на проблемы, а тихо устранят их самостоятельно.

UAZ Patriot Sport: три месяца, как один день

Поклонники не особенно клюют на доступность укороченного Uaz Patriot. Чаще они покупают более дорогие стандартные версии этого внедорожника. Почему?

С появлением в продаже версии Sport многие потенциальные владельцы UAZ Patriot задумались над выбором между короткой и длинной машинами. Длинная более вместительная, но вместе с тем нелегко с семиметровым радиусом разворота маневрировать и парковаться в узких городских двориках. С коротким вариантом проще, но в него входит меньше, да и козлит он гораздо охотнее длинной версии. Что выбрать?


Личный опыт

Меня как городского жителя, периодически выезжающего на разбитые загородные дорожки, короткий Patriot Sport устраивает больше, чем его длинный брат. По проходимости обе версии практически равны, а вот в мегаполисе Sport куда проворнее. Что касается ходовых качеств на асфальте, то короткобазный грешит неважной курсовой устойчивостью и довольно острым рулем.

Сначала это очень непривычно и некомфортно, зато потом к странному рысканию привыкаешь, и движение по магистрали со скоростью 110 км/ч перестает быть напряженным.

Три месяца и 5000 км, конечно, не дают права утверждать, что UAZ Patriot Sport — сверхнадежный автомобиль. Тем не менее за этот период ни одного серьезного отказа не было. Единственный раз, когда загорелась лампочка Check Engine после неудачной заправки в Ярославской области, согласитесь, поломкой назвать нельзя. «Потери на ремонт» составили четыре свечи зажигания и сброс ошибки блока управления двигателем. Ничего не поделаешь — ни один современный мотор «бодяжного» бензина не переносит!


​Объективно

Разницы в расходах на содержание между «коротким» и «длинным» Patriot нет. Это и понятно — моторы, трансмиссия и ходовая часть у них одинаковые. Реальный расход топлива практически не отличается. У бензиновых версий он составляет 14–15 л/100 км в городе и 11–12 на трассе. А вот длина салона версии Sport заметно меньше, и трехметровые длинномеры в отличие от стандартного Patriot туда не входят.


Chevrolet Niva

Бензиновый мотор 1,7 л (80 л.с), 5-ступенчатая МКП. Один из самых востребованных компактных внедорожников. Секрет его успеха не только в удачности конструкции и невысокой цене. Основные недостатки — маломощный мотор и отсутствие ABS.


Renault Megane

Бензиновый двигатель 1,6 л (106 л.с), 4-диапазонный автомат. Добротный семейный хэтчбек с современным французским дизайном и высоким качеством отделки внутри. «Драйверских» амбиций лишен, зато очень приятен на ходу и удивительно легок в управлении.


​Hyundai Genesis

Бензиновый двигатель 3,8 л (290 л.с), 6-диапазонный автомат. Большой, комфортабельный, богато оснащенный и солидный автомобиль, способный доставить удовольствие водителю. Но все-таки очень заметно, что лучшие места в нем — на заднем диване.

Преимущества и недостатки УАЗ Патриот Спорт

Специальная модель УАЗ Патриот Спорт, отличающаяся укороченной базой, ограничено выпускалась в 2010 и 2011 гг. Машина оснащалась бензиновыми силовыми агрегатами и гидравлическим усилителем руля. Завод поставлял машины в 3 модификациях, имевших различный уровень оснащения.

УАЗ

Экстерьер УАЗ Патриот Спорт

Модификация Спорт появилась в производственной программе завода УАЗ в 2009 г., машина рассматривалась как конкурент внедорожникам Chevrolet Niva, Great Wall, Tagaz Tager и Road Partner.

Для изготовления кузова использовались готовые штампы автомобиля УАЗ-3160, разработанного на смену технике 469 семейства во второй половине 80-х гг. Однако в серийное производство пошла удлиненная модификация УАЗ-3162 Симбир, которая впоследствии была модернизирована и получила название Патриот.

Внешне машины модели Спорт отличаются укороченной колесной базой и уменьшенной шириной задней двери, передние дверцы не изменились. Укорочена кормовая часть боковины кузова, что привело к сокращению объема салона и багажного отсека на 700 л.

Вокруг колесных арок устанавливались пластиковые защитные накладки, но из-за изменения базы завод прекратил использовать декоративные пороги под нижней кромкой дверей. Внешние ручки дверей изготавливались из пластика темного цвета, окраска поверхностей не предусматривалась.

По периметру дверных проемов установлены резиновые уплотнители, а увеличенная высота порогов позволяет двигаться через лужи или естественные водоемы глубиной до 500 мм без риска попадания воды в салон.

Задняя дверь оборудовалась системами очистки и обогрева стекла, на пластиковом бампере предусматривалась накладка из резины. Задние фонари комбинированного типа унифицированы со стандартным УАЗ Патриот, в накладке заднего бампера предусматривались прямоугольные светоотражающие элементы красного цвета.

Головные фары изготавливались из пластика, помимо ламп ближнего и дальнего света предусматривались указатели поворотов (прямоугольные повторители вынесены на передние крылья).

Салон автомобиля

В салоне внедорожника устанавливались раздельные сидения для водителя и пассажира, кресла оснащались механическими регулировками по расстоянию от моторного щита и по углу наклона спинки. На центральной стойке кузова располагались стационарные крепления для инерционных ремней безопасности.

Задний диван рассчитан на 3 пассажиров, предусматривались индивидуальные ремни с инерционными катушками. Чехлы сидений изготавливались из износоустойчивой ткани, кожаные обшивки не предусматривались.

Панель приборов состояла из основания и верхней накладки, изготовленных из пластика бежевого и серого цветов соответственно. Аналоговая комбинация приборов оборудовалась дисплеем и набором контрольных ламп.

Приборная панель

Предусматривались 3 центральных и 2 боковых воздуховода, отдельные каналы направляли поток воздуха на ветровое стекло. Блок управления климатической установкой находился на центральной части панели, выше располагалось гнездо формата 1 Din для магнитолы. Перед местом пассажира предусматривался поручень, ниже ручки находился перчаточный ящик.

Для обогрева салона использовался радиатор, включенный в контур системы охлаждения. Для изменения температуры воздуха применялся поворотный регулятор, потоки распределялись заслонками с механическим приводом.

Дополнительный отопитель для задней части салона на УАЗ Патриот Спорт не предусматривался, кондиционер Delphi устанавливался только на версию Лимитед (как опция для модификации Комфорт не предлагался).

Заднее сиденье разделялось на части в соотношении 60/40%, предусмотрены петли для складывания конструкции. Под основанием находился пластиковый кожух с нишами, позволяющими хранить мелкие предметы.

Заднее сиденье авто

Боковины багажного отделения закрывались пластиковыми обшивками, на напольной части предусматривались такелажные петли для крепления груза. На внутренней части распашной дверцы имелась пластиковая декоративная облицовка. Емкость багажного отсека составляет 600 л, при сложенных сиденьях значение увеличивается в 2 раза.

Дверные карты изготавливались из плотного пластика, спереди предусматривались карманы для карт и мелких предметов и решетки динамиков акустической системы. На обшивках имелись декоративные вставки из ткани, кнопки управления стеклоподъемниками ставились на обшивке центрального тоннеля.

Подлокотник с откидной крышкой являлся стандартным оборудованием. В оригинальных обшивках задних дверей был выполнен карман для установки пластиковой бутылки, штатное место под динамик отсутствовало.

Салон авто

Технические характеристики

Автомобили оснащались бензиновым 4-цилиндровым двигателем поколения ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7 л. Для подачи топлива использовалась система распределенного впрыска с электронным управлением.

В зависимости от настроек контроллера мощность составляла 112 или 128 л.с. Двигатель оснащался жидкостной системой охлаждения закрытого типа, антифриз подавался под давлением помпой с механическим приводом. Сотовый радиатор установлен перед носком коленчатого вала, в приводе вентилятора сохранена вязкостная муфта.

Моторы рассчитаны на применение неэтилированного бензина сорта А-92 или А-95, запас топлива хранится в 2 баках емкостью по 36 л каждый. Заправочные горловины выведены на боковины кузова, предусмотрена помпа для перекачки горючего из одной емкости в другую.

Автомобили расходуют на шоссе 10,4 л бензина на 100 км пути при скорости 90 км/ч, в городских условиях параметр увеличивается до 16-18 л. В системе питания предусматривались фильтры, отделявшие от топлива механические примеси.

Движение по шоссе

Двигатель соединен с 5-скоростной механической коробкой передач Dymos, использована муфта сцепления сухого трения с гидравлическим приводом и 1 рабочим диском.

Для распределения потоков мощности между мостами применялся шестеренный 2-ступенчатый редуктор УАЗ с прямой и понижающей скоростью и механизмом отключения переднего моста. Машина имела постоянный задний привод, для включения полного привода требовалось активировать раздаточную коробку.

Спереди применялся стабилизатор поперечной устойчивости, для изменения положения колес использовался рулевой механизм с гидравлическим усилителем. Колонка имела регулировку в одном направлении, рулевое колесо из плотного полиуретана не оснащалось дополнительными кнопками.

Тормозная система состояла из передних дисковых механизмов и барабанных задних, в гидравлическом контуре предусматривался вакуумный усилитель. Блок ABS на машины не устанавливался.

На штампованные диски монтировались универсальные шины размерностью 225/75R16, модификации с литыми дисками оснащались покрышками стандарта 235/70R16.

Бортовая электрическая сеть имела напряжение 12 В, источниками постоянного тока являлись аккумулятор и генератор (в конструкции предусматривались выпрямитель и реле-регулятор напряжения зарядки).

Основные параметры автомобиля Патриот Спорт:

Размеры

Проходимость автомобиля

Улучшенная проходимость модификации Спорт обусловлена короткой базой и уменьшенными свесами спереди и сзади. Трансмиссия оборудована пониженным рядом в раздаточном редукторе, включение или отключение переднего моста осуществляется из салона.

Внедорожник способен передвигаться по заболоченному грунту или снежной целине, но расход бензина доходит до 33-35 л на 100 км. Запас топлива хранится в металлических баках, смонтированных на боковинах лонжеронов рамы, повредить емкости о неровности дорожного покрытия невозможно.

Уменьшение базы позволило сократить радиус поворота до 5880 мм (у стандартного Патриота параметр равен 6550 мм). Дополнительным преимуществом стал сниженный до 1766 мм радиус проходимости.

Для улучшения проходимости рекомендуется установить вместо шоссейных покрышек грязевую резину, но автомобиль становится неустойчивым при движении по асфальтированным дорогам.

Рама позволяет смонтировать тяговую лебедку с электрическим приводом, конструкция основания позволяет использовать реечные домкраты. При постоянной эксплуатации машины в условиях бездорожья рекомендуется периодически очищать кузов от глины, которая забивает дренажные отверстия и ускоряет коррозию стальных элементов кузова.

Бездорожье

Комплектации и стоимость

Модель УАЗ Патриот Спорт поставлялась заказчикам в нескольких вариантах исполнения:

УАЗ Патриот

Преимущества и недостатки

Основные достоинства модификации:

  • повышенная маневренность;
  • сниженная стоимость по сравнению со стандартным внедорожником Патриот;
  • улучшенная проходимость за счет уменьшенной базы и сниженного веса;
  • повышенные динамические характеристики;
  • возможность складывания заднего ряда сидений.
  • низкое качество металла и лакокрасочного покрытия;
  • узкая дверь, затрудняющая посадку и высадку пассажиров заднего ряда;
  • недостаточная вместимость багажного отделения;
  • отсутствие модификации с дизельным двигателем;
  • низкий уровень пассивной безопасности;
  • течи антифриза из-за низкого качества патрубков и хомутов.

Отзывы владельцев

Юрий, 45 лет, Волгоград

В 2010 г. планировал приобрести обычный Патриот, но в салоне предложили версию Спорт в комплектации Лимитед. Эксплуатировал автомобиль 5 лет, пробег составил 120 тыс. км. Несколько раз совершал поездки на расстояние 1500 км, периодически выезжал на бездорожье.

Эдуард, 44 года, Кострома

Являлся владельцем машины Патриот Спорт на протяжении 2 лет, автомобиль покупал в 2016 г. с пробегом 120 тыс. км. На шоссе внедорожник неустойчив из-за укороченной колесной базы, но на пересеченной местности проходимость выше, чем у стандартного варианта.

Пластик в салоне хрустит, на металлических деталях постоянно появляется ржавчина. Кузов несколько раз обрабатывался мастиками, но на капоте и крыльях появились следы сквозной коррозии. Накатал 30 тыс. км и продал машину знакомым, которые переделали внедорожник в экспедиционный автомобиль.

Особенности автомобиля УАЗ Патриот Спорт

Недавно Ульяновский завод порадовал своих поклонников автомобилем УАЗ Патриот Спорт – модификацией уже широко популярного отечественного внедорожника. Теперь многие автомобилисты интересуются, что же изменилось в транспортном средстве, чем отличается УАЗ Патриот от УАЗ Патриот Спорт. Чтобы понять основные отличия, необходимо оценить технические параметры двух машин.

УАЗ Патриот или Патриот Спорт

Внешний вид и габариты

Если посмотреть на фото УАЗ Патриот Спорт, то не сильно понятно, в чем же заключается эта спортивность. Внешне оба транспортных средства практически ничем не отличаются. В то же время, тщательное сравнение УАЗ Патриот Спорт и УАЗ Патриот дает понять, что новая модель имеет несколько укороченный кузов.

Технические характеристики УАЗ Патриот Спорт

Если говорить о том, что лучше: УАЗ Патриот Спорт или УАЗ Патриот, то в плане конструктивных особенностях новая модель тут явно выигрывает. Среди основных преимуществ спортивной модификации следует выделить:

  • более оригинальный передний бампер;
  • максимальную комфортабельность при компактных размерах;
  • увеличенный клиренс (теперь он составляет 210 миллиметров).

Правда, укорочение на 36 см не прошло незаметно. Объем салона также уменьшился на целых 700 литров, так что находиться сзади теперь не так комфортно, как раньше (для людей со средним ростом свободного пространства вполне хватает). Объем багажника снизился до показателя в 600 л (уменьшился на 360 л).

УАЗ Патриот Спорт технические характеристики

Правда, на грузоподъемность это никак не повлияло. Она все так же достигает 600 кг – самый высокий показатель в классе. Несмотря на существенное уменьшение базы, кузов транспортного средства остался пятидверным.

Видео-совет обзора УАЗ Патриот Спорт:

Маневренность

Многие автовладельцы версии 3163 жаловались на весьма вялое поведение внедорожника на дороге. Уменьшение базы Патриот Спорт позволило несколько улучшить маневренность транспорта. Кроме того, устранили некоторые конструкторские ошибки, благодаря чему управлять моделью теперь весьма легко (как для внедорожника). Кроме того, УАЗ Патриот против УАЗ Патриот Спорт проигрывает в клиренсе. Так что спортивная модификация станет лучшим вариантом для езды по бездорожью.

УАЗ Спорт

Уменьшение базы привело к тому, что транспортное средство стало более проходимым. Технические характеристики УАЗ Патриот Спорт предполагают улучшенные параметры углов съезда и въезда. Также в положительную сторону изменился и радиус продольной проходимости.

УАЗ Патриот Спорт фото

Поскольку в плане рамы и мостов УАЗ Патриот Спорт отличий от обычной модели нет, то транспорт остается таким же надежным и выносливым. Он подходит для любых дорожных условий и не боится труднопроходимых мест. Теперь же им еще и более удобно управлять.

Технические параметры

Если проводить сравнение УАЗ Патриот и УАЗ Патриот Спорт в плане основных характеристик, то тут необходимо выделить следующие изменения:

  • вес – 2020 килограмм;
  • доступны комплектации с 2 бензиновыми моторами по 2,7 л, дизельная версия не предусмотрена;
  • максимальная скорость – 155 км/час (с двигателем на 128 лошадей) или 140 км/час (мотор на 112 лошадиных сил).

Фото УАЗ Патриот Спорт

Хотя база УАЗ Спорт сократилась весьма значительно, вес транспорта упал всего на 50 килограмм. Более мощный движок способен развивать скорость в 100 км/час за 18 секунд. Модель со 112-мощным мотором берет сотню за 20 секунд.

Также многие автовладельцы желают узнать о технических характеристиках УАЗ Патриот Спорт, связанных с расходом горючего. В смешанном цикле движения машине требуется около 10-11 литров на каждую сотню км, что не так уж и много для внедорожника.

Патриот Спорт

По заявлениям производителя, основное конструктивное преимущество спортивной версии состоит именно в укороченной до 2,4 метров базе (увидеть разницу можно даже по фото УАЗ Патриот Спорт). Правда, несмотря на этот плюс, широкой популярности модель так и не получила. На данный момент производство транспорта приостановлено, так что найти его можно лишь на вторичном рынке (базовая версия стоит около 350 тысяч рублей).

Видео тест-драйв отечественного внедорожника УАЗ Патриот Спорт:

Салон

Заглянув в салон УАЗ Патриот Спорт (УАЗ 3164), мы увидим все тот же знакомый интерьер. Правда, места тут стало несколько меньше. В остальном же, ничего не изменилось – недостаточно вместительные бардачки, неаккуратные стыки, не слишком качественные материалы отделки. Кроме того, при езде по бездорожью пластиковые детали со временем будут неприятно греметь. Еще один недостаток – отсутствие подушек безопасности.

УАЗ Патриот против УАЗ Патриот Спорт

Зато радуют хорошие показатели герметичности – даже если проезжать неглубокие канавы, которые достигают уровня дверей, то внутрь машины вода не попадет.

Никакого сверхсовременного оборудования тут нет. Единственный плюс – наличие неплохого кондиционера.

Управляемость

Выбирая для себя внедорожник Патриот или Патриот Спорт, следует также оценить и показатели управляемости. В принципе, тут все более-менее на уровне. Правда, у спортивной модификации есть один недостаток: в ней отсутствует антиблокировочная система.

Патриот или Патриот Спорт

В результате, при езде по асфальту вы сразу почувствуете, чем отличается УАЗ Патриот Спорт от УАЗ Патриот. Если резко нажать на педаль тормоза, это приведет к блокировке колес, так что автомобиль будет немного заносить, если при этом войти в поворот.

Что еще нужно знать о Спорте

В принципе, больше никаких существенных изменений не было. Таким образом, спортивная модификация сохраняет:

  • 5 пассажирских мест;
  • мосты со Спайсерами;
  • итальянскую гидравлическую систему рулевого управления;
  • высококачественные немецкие тормоза.

УАЗ Патриот Спорт отличия от обычного

Кроме того, авто идет вместе с неплохим английским кондиционером, так что пассажирам и водителю будет весьма комфортно.

Что же выбрать

Если вы решаетесь перед покупкой УАЗ Патриот или Патриот Спорт, то вторая модификация отличается следующими преимуществами:

  • доступная цена;
  • повышенная маневренность;
  • хорошие показатели проходимости и по городу, и по бездорожью;
  • неплохая устойчивость на скользких дорогах;
  • уменьшенный расход топлива;
  • весьма комфортный салон.

Чем УАЗ Патриот отличается от УАЗ Патриот Спорт

В результате, за весьма небольшую сумму вы получите надежное и красивое авто. Оно отлично подойдет для бездорожья, так что станет незаменимым вариантом для любителей рыбалки, охоты и поездок на природу. Основной недостаток перед базовой версией – уменьшенный багажник и отсутствие АБС.

Сравнение УАЗ Патриот Спорт и УАЗ Патриот

Но тут необходимо отметить, что было выпущено всего около 2,5 тысяч таких транспортных средств. В результате, найти подходящий вариант на вторичном рынке не так уж и легко, тут придется немного постараться. Но усилия того стоят, ведь в результате вы получите неплохой и проходимый спортивный внедорожник.

Тест драйв УАЗ Patriot –
"Игры “Патриотов” (Patriot Sport)"

“UAZ Patriot” получил версию “Sport”

“UAZ PATRIOT” в принципе хорошая машина. Большая, с проходимостью все в порядке – вполне в русском духе. Когда отправляешься на охоту или рыбалку, лишнего объема салона или багажника не бывает – и вещей можно взять побольше, и на заднем сиденье переодеться.. Но вот в городе он чувствовал себя, как слон в посудной лавке. Видимо, это одна из причин, почему “Патриоты” не пришлись по душе горожанам.

И вот теперь УАЗ выпустил в свет уменьшенную версию внедорожника, которую назвали “Patriot Sport”. При этом ульяновские конструкторы сохранили все внедорожные качества автомобиля. Более того, они даже немного улучшились.

Когда машину стали укорачивать и облегчать, то у нее, как следствие, повысился внедорожный потенциал. Колесная база уменьшилась на 36 см – радиус продольной проходимости увеличился на 56 см; длина сократилась на 30 см – радиус поворота уменьшился на 60 см. Возросла и энерговооруженность – хотя моторы остались прежние, сама машина стала легче на 50 килограммов. Правда, пришлось пожертвовать объемом багажника – он сократился почти в два раза, до 600 литров, но и это, согласитесь, неплохой показатель.

Да и уменьшение полезного объема в районе задних сидений прошло вполне безболезненно. Во всяком случае, видимых неудобств это не доставляет. Ведь кузов сохранил практичную пятидверную схему – в процессе работы над концепцией “Patriot Sport” обсуждался даже вариант превращения его в трехдверный автомобиль. От подобного решения отказались по сугубо меркантильным соображениям: это требовало переноса средней стойки, то есть силовой каркас пришлось бы фактически делать заново. Да и новые, более длинные передние двери потребовали бы отдельных штампов и серьезной проработки конструкции. А в результате пассажиры только выиграли.

В процессе “масштабирования” машины уменьшилась и ее цена. Из списка оборудования исчез дополнительный отопитель для пассажиров заднего ряда сидений, люк и релинги на крыше, сиденья стали проще как по отделке, так и числу возможных регулировок.

Среда обитания

ХОДОВЫЕ качества “Patriot Sport” нам довелось проверить на… танковом полигоне. Тем самым ульяновцы подчеркнули – мол, кто еще из одноклассников способен на такие подвиги?

К середине тест-драйва по крыше забарабанил ливень. Дворники что есть силы машут по стеклу, сквозь которое еле видно, как по разбитой грунтовке струятся мутные грязевые потоки; колеса разбрасывают в стороны комья земли, но UAZ невозмутимо движется вперед. Где танк пройдет, там и русский автомобиль не спасует. Трясет, конечно, нещадно, но жесткие зависимые подвески делают свое дело – до буферов они не сработали ни разу. Правда, короткая колесная база наделила версию “Sport” склонностью к продольной раскачке кузова – машина то и дело переваливается с носа на корму, “козлит”, как говорят джиперы. Впрочем, от такой схемы шасси трудно добиться идеального поведения на трассе – как и на обычном “Patriot”, приходится неустанно вращать руль, чтобы поддержать заданную траекторию движения.

…Двигатель натужно взревел, внедорожник задергался в конвульсиях и остановился – затяжной песчаный подъем оказался “Patriot Sport” не по зубам. Но только до тех пор, пока в трансмиссии не включены передний мост и понижающая передача. Вторая атака, извините, попытка: разгон, машина на минуту погружается в облако мокрого песка, а затем буквально взлетает на холм и, не останавливаясь, переваливает через острый гребень. Вот где преимущества короткой колесной базы раскрылись в полной мере – посадить автомобиль на днище стало гораздо сложнее.

Все, победа за нами, точнее – за “Патриотом”. Вот только не совсем понятно – зачем все эти внедорожные достоинства городским жителям, симпатии которых призван завоевать “Patriot Sport”? Крайне мало горожан проводят досуг на танковых полигонах. Проходимость новичка они смогут оценить разве что при редких выездах на дикую природу, которая, похоже, как была, так и останется естественной средой обитания УАЗа.

Читайте также: