Уаз патриот течет масло

Обновлено: 06.07.2024

Масло бежит ручьём: Механик рассказал, как избавиться от «протечки» в УАЗ «Патриот»

На примере «Патрика» с мотором ЗМЗ-409, эксперт поделился полезными советами.


Для своего канала Auto-Turn блогер рассказал, что к нему постоянно привозят отечественные внедорожники УАЗ «Патриот» с жалобами на разнообразные «протечки». Как удалось выяснить механику, чаще всего причина таких проблем лежит в гидронатяжителе, поскольку масло в большинстве случаев бежит именно оттуда.

«Прокладку крышки поменяли, но даже это не помогло», – рассказывает специалист, объясняя, что масло из УАЗ «Патриот» продолжило бежать ручьём, и ему, чтобы выяснить всё-таки причину проблемы, пришлось снимать диффузор радиатора. С горем пополам, но автомобилист всё-таки сумел это сделать, после чего – попытался заснять снизу, что конкретно он там увидел.

Масло продолжало течь сверху крышки гидронатяжителя, разбрызгиваясь во все стороны, и блогер уже не знал, куда дальше ему «копать», как тут второй механик пришёл ему на помощь, посоветовав осмотреть подробнее прокладку лобовой крышки, поскольку, при компрессии в пределах нормы, других источником «протечки» в УАЗ «Патриот» попросту быть не могло.

С двигателя ЗМЗ-409 была снята подушка и все кронштейны, и лишь тогда оба мастера смогли понять, что же не так с УАЗ «Патриот». Как оказалось, избавиться от течи масла в российском внедорожнике можно было заменой одной-единственной детали – втулки прокладки лобовой крышки, которая в этом «Патрике» попросту треснула, образовав зазор на несколько миллиметров.


«Не представляю, как она могла треснуть при пробеге в 31 000 км, но факт остаётся фактом – после замены масло перестало литься ручьём. Рекомендую брать втулку без зазора, которая будет несколько короче по высоте, чем стандартная», – закончил механик, уточнив, что меньшая длина втулки обусловит большую жесткость и надежность изделия, обезопасив УАЗ «Патриот» от ненужных «протечек» на долгое время.

Уаз патриот течет масло

Господа бывалые уазоводы, помогите советом. Вопрос, может, и дурацкий.
А/м Патриот, 2008г., пробег 115 ткм, дв 409. Всё было хорошо, но пару месяцев назад стало подтекать масло по задней стенке где-то, попадая на стартер. Течь так себе - пол уровня между метками на щупе на 1 ткм., на асфальте три капли остаётся но не приятно. Думал, что из под клапанки, но на станции сказали из-под задней крышки. И прайс озвучили: 20 рублей (снятие-фрезеровка и установка головы и тд.). Я и присел. При этом добавили, что будет быстро ухудшаться. Вот и не знаю: при таком пробеге запариваться на 20р. или ездить до другого крупного ремонта. Мне при таком пробеге что-нибудь крупное предстоит вскорости? (цепь уже меняли, других геморов нет.)
Как быстро растёт течь из упомянутого места? (за два месяца и 5 ткм не увеличилась). Других способов нет?
Вы бы запарились на 20р?(окупаемость при моём пробеге - 4года-столько не живут, лью масло COMMA). :confused: Спасибо, если не пошлёте))).

Вероятнее всего, если течь не увеличивается, то не запариваться. В автосервисе тебе наговорят про переборку движка и замену на новый.

Господа бывалые уазоводы, помогите советом. Вопрос, может, и дурацкий.
А/м Патриот, 2008г., пробег 115 ткм, дв 409. Всё было хорошо, но пару месяцев назад стало подтекать масло по задней стенке где-то, попадая на стартер. Течь так себе - пол уровня между метками на щупе на 1 ткм., на асфальте три капли остаётся но не приятно.

Древняя пословица - Если из Волги/УАЗа не течет масло, значит его там его нет.
Забить.

Ну там не то. что бы мало места, а движок просто трётся о шумоизоляцию.
Про фрезеровку согласен, но не на все 100, машине не 1 год. К дядям Васям больше не обращаюсь после убитого моста и прочих убытков. Но если найдётся человек, который скажет: -Я поменял прокладки на 10 двигателях без съёма головы, обращусь с удовольствием. Не люблю течки масла и прочих жидкостей. По поводу разводки - тоже согласен отчасти. (обслуживаюсь последние пару лет на УАЗ-Мастер, претензий пока нет вроде может кто с обратным сталкивался? Вот Ориента в своё время наелся по уши)

а масло из под клапанной крышки точно не сочится, это чаще бывает, из под головы течь это серьезно, без фрезеровки или хотя бы просто шлифоки врят ли обойдется, надо смотреть внимательно, хотя со стороны шита нифига не видно, но и ценник в 20 даже за фрезеровку головы что то многовато, за такой ценник не то что голову можно движку целиком найти

Клуб УАЗ Патриот

Кран нужен зимой (а она у нас 6 месяцев в году), поэтому нужно искать импортную замену. Имхо, кран рассчитан на минералку, и с ней не течёт. Эксперименты с другими типами масел приводят к течи. Большой вопрос - почему на Патриот ставят допотопный кран, рассчитаный на минералку?

з.ы. Мождет от иномарочных грузовиков что подходит?

skyclad

Нард хоть Вы меня убейте, сколько я объездил РУБЯТ тех кто готовят машинки для РАЛЛИ И ТРОФИ они тупо глушат ентот крантик и все. То же действие мне предложили сделать в Эликсе. Ибо слишком много там сочленений, какое то да протечет.

а масло у нас с двигателя теч может с под крышки и с краника больше народ заявляет что неоткуда.

Краник

skyclad писал(а): Кран нужен зимой (а она у нас 6 месяцев в году), поэтому нужно искать импортную замену. Имхо, кран рассчитан на минералку, и с ней не течёт. Эксперименты с другими типами масел приводят к течи. Большой вопрос - почему на Патриот ставят допотопный кран, рассчитаный на минералку?

з.ы. Мождет от иномарочных грузовиков что подходит?

на коробке он должен быть сверху :) это факт :)

а вот вам информация к размышлению вчера стояли у нас две машинки 2007 модельного ряда:

так вот на одной мы нашли маслянный краник
а вот на моей его куда то исчезли :) интересно это я один такой у которого сего девайса нету или есть еще кто нибудь? :)

причем обе машинки покупались в Инком-Авто :)

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

насколько я понял когда крантик открыт масло начинает поступать в маслянный радиатор в результате дополнительно охлаждается.
термостат же ограничивает температуру антифриза.
в этом смысле система грамотная - охлаждение двух элементов приводит к понижению испаряемости масла и к его экономии летом. зимой же подобный подход из-за недогрева приводит к повышенным зазорам и как следствие к повышнию расхода топлива и масла.

очень сильного влияния это не окажет. это просто улучшает режим работы сисемы смазки.

хотя вот например я слышал рекомендации на бездорожье открывать крантикдаже зимой - чтобы движок лучше себя чувсвовал. правдв у меня похоже открывать нечего :(

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Перетекание масла из коробки в раздатку на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот оснащается не только коробкой передач, с помощью которой осуществляется движение с различными скоростями. Он оснащен также и раздаточной коробкой, с помощью которой осуществляется включение пониженных или повышенных передач, что позволяет Патриоту преодолевать различные непроходимые препятствия при включении переднего моста. Как коробка передач, так и раздатка, заполнены смазочным материалом. В каждом агрегате имеется свой определенный уровень этого масла, при понижении которого, следует незамедлительно его доливать. Причины понижения уровня масла в системе заключаются в устаревании и разработке уплотнителей, которые постепенно пропускают смазочную жидкость. Довольно часто автовладельцы Патриота встречаются с проблемой, когда в коробке передач уровень смазочной жидкости снижается, а в раздатке он увеличивается. Из этого исходит, что масло из коробки попросту перетекает в раздатку, но почему это происходит, рассмотрим подробнее.

Стенка коробки перемены передач

Конструкция раздатки

Прежде чем приступать к рассмотрению проблемы о том, почему же уровень смазочной жидкости растет в раздатке и снижается в коробке передач, рассмотрим, что собственно собой представляет раздаточная коробка. Итак, раздаточная коробка представляет собой механизм, который соединен с коробкой передач. Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двухступенчатыми конструкциями раздаток, которые не имеют межосевого дифференциала. Переключение функционирования раздатки осуществляется посредством специального рычага.

Состоит агрегат из трех валов:

  • ведомого;
  • ведущего;
  • промежуточного.

Также механизм оснащен картером с крышкой, зубчатыми колесами и приводом переднего моста с зубчатой муфтой. Именно зубчатая муфта отвечает за выключение переднего привода автомобиля УАЗ Патриот. Крепится раздаточная коробка с помощью четырех болтов, которые соединяются с задней стенкой картера КПП. Между ними уплотнение осуществляется посредством герметика, что исключает течь смазочного материала из коробки или раздатки. Центровка раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется по наружной обойме встроенного двухрядного подшипника на вторичном валу. На фото ниже представлена часть раздаточной коробки, которая соединяется с КПП.

Стенка соединения коробки с раздаткой

Таким образом, получается следующая картина, что во время функционирования обеих устройств осуществляется перетекание смазочной жидкости из одного агрегата в другой. В результате уровень масла в коробке снижается, а в раздатке увеличивается. Причиной перетекания является сальник, который при прогреве масла начинает пропускать жидкость. Масло перетекает в раздатку, а обратной дороги для него не имеется, поэтому под давлением уровень масла в раздатки растет, а в коробке тем временем снижается. Что же делать в таком случае и, как же быть? Рассмотрим основные способы решения такой проблемы, которая является не единичной, а глобальной на внедорожниках Ульяновского производства УАЗ Патриот.

Как решить проблему?

Всем известно, что смазочный материал в КПП и раздатку отличается друг от друга по вязкости и консистенции. Если в коробку передач рекомендуется заливать полусинтетику марки 75W/90, то в раздатку 75W/85.

Таблица заливных жидкостей

Итак, рассмотрим первый вариант, что можно сделать, чтобы избавиться от такого негативного влияния. Для этого необходимо просверлить отверстие в КПП ниже уровня масла, посредством чего жидкости будут сообщаться.

После выполнения такого рода усовершенствований придется в раздатку и коробку заливать одно и то же масло (одинаковое по вязкости).

Для проведения такой процедуры, естественно, не обойтись без процесса демонтажа КПП и раздаточной коробки. Как осуществляется демонтаж и разборка обеих агрегатов, можно узнать на данном портале в соответствующем материале. Мы рассмотрим, как и где необходимо сделать отверстия, посредством которых будет происходить так называемая сообщающаяся связь.

Схематичное расположение отверстия

На фото ниже представлен эскиз КПП, на котором показано примерное место, где необходимо осуществить сверление отверстия.

Красный круг и является предполагаемым местом для сверления. Над красным кругом изображена прямая линия, которая отображает примерный уровень масла в КПП. Диаметр отверстия при этом не играет большой роли, но лучше всего использовать сверло 6 мм.

Кроме этого, в раздатке также необходимо просверлить отверстие аналогичного диаметра. На фото ниже приведен пример того, где необходимо сверлить в раздатке.

Отверстие просверленное в раздатке

После такой доработки уровень масла в системе заполняется, когда заливается как минимум 4 литра. То есть, на 700 мл больше, чем ранее. В раздаточной коробке при этом уровень должен быть немного (5 см) больше, чем в КПП.

Но это еще не все. Сделать по одному отверстию в агрегатах недостаточно, поэтому на основании практических испытаний было выявлено, что потребуется сделать еще по одному в каждом агрегате. На фото ниже представлены уже по 2 отверстия в каждом агрегате.

Стенка раздаточной коробки

Еще один способ

Принцип решения проблемы заключается в удалении заливных пробок обеих агрегатов и ввинчивания вместо них двух штуцеров со шлангом. Посредством такого соединения масло будет самотеком возвращаться в КПП. Но на практике такой способ еще не проверялся, поэтому в теории не исключается его работоспособность.

Коробка с просверленными отверстиями

Стенка коробки с просверленными отверстиями

Подводя итог, можно отметить, что, как и многие другие автомобили, внедорожник УАЗ Патриот имеет свои недоработки, которые ложатся на плечи автовладельцев. Следует только заметить, что проблема такая встречается на внедорожниках до 2008 года выпуска. Решить проблему можно в домашних условиях, только этот процесс очень трудоемкий и займет много времени.

Течь масла из под передней крышки в районе нижнего гидронатяжителя, болезнь патриота.

УАЗ Patriot 2018, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2012


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ Патриот, 2014


УАЗ Патриот, 2018

Комментарии 23

Я с этой течью люблюсь уже пять лет. Сначала поддон потел. Протягивал всё, до чего мог дотянуться. Когда течь стало интенсивнее, то уже понятнее было из какого места течёт-гидрик нижний. Но я в процессе устранения какие только гидрики и прокладки и не применял, один хрен течёт с разной степенью интенсивности, только резьбу на натяжителе замучил зазря. Поехал к ОД, тогда ещё на гарантии был. Помыли-вердикт натяжитель, случай не гарантийный, 1,5 тыщи сняли и привет. Пользовался присадками стоп течь масла- помогало, когда течь была не сильной. В последнее время, а именно до февраля, стало просто литься. За неделю доливал 600 грамм масла, благо стал пользоваться недорогим уазомаслом. В один прекрасный момент видимо перелил в попыхах, давануло сальник, еле успел рассчистить снег на ровном месте на работе, на опоры самодельные заехал, так как гаража нет. И понял, что это надолго. За 5 лет и так столько времени провёл с ним, что жена ревнует. Тем паче сальник я уже привинтивно менял, знаю что — почём. Вот прошло лето, зима не загорами. УАз стоит. Потихоньку разбирал вечерами после работы, когда погода была, не было осадков или сильного мороза. С месяц назад я собрал его. Завёл и увидел, что опять течёт с этого места. Ставил не разрезную втулку, в магазине 4*4 заказывал, прокладки с герметиком. Один хрен. Определил, что при установке надорвало прокладку. Перед заводом не увидел, а потом кусочек при пальпации обнаружил. Разобрал заново, собрал на днях, с учётом ошибок. Завёл, течи нет. Ура. Поездил по кругу. Тормоза закисли, потихоньку притираются. Поставил машину на место и увидел капли масла. Вот такая хрень. Сил ни моральных ни физических да и времени на это больше нет. Тем паче нужно сцепление менять. Как бы до снега успеть. Какие мысли в голове и писать не буду, слишком не цензурно. А желание разбить кувалдой залить бензином и сжечь сие изделие возникали и не раз. Пока воля разума побеждает эмоции. Надолго ли. Пока стоял патр ржа ползти начала, надо будет что то с этим делать. Благо рабочая машина есть и я с её помощью перекрываю свои задачи. Но вместо отдыха в лесу например в кругу семьи или зарабатывая деньги я без цельно трачу своё время силы и здоровье на то, что не должно быть на пробеге в 44 т км. Мой корешь на падже 4 10-го года 250 т. км наездил и в отпуск не раз. ДВС не касался. И ведь ладно один ДВС, но по факту не было системы, которой не пришлось бы дорабатывать. Не понятно, что дальше с этим делать, так как в нынешних реалиях, так много уделять времени машине просто нереально.

Докинул фоток в запись. Посмотрите!

Двухрядка на звездах в авто 17-18 г.в… Ни раз не видел… Должна быть "морзе"

У моего сборка начало марта 2018. Тут на драйве ещё встречал восемнадцатый год с двойной цепью. У официалов слесаря говорили конец семнадцатого начало восемнадцатого и морзе и двухрядка встречалась. Мне повезло, наверное.

Вот вы блин, я прям теперь весь в чесании рук посмотреть что же у меня стоит. Машина декабря 17-го года, тоже ОД говорят что русская рулетка может двух рядка стоять, может ЗПЦ. Хоть просто так скидывай лобовуху и смотри. У меня пробег уже 70 тысяч но пока звуков подозрительных нет. Вроде лезть повода нет, хотя тоже сопливит низ уже но я болт забил менять эту покладку, так как уходит грамм 100 на 10 тысяч. И уже так ежу тысяч 30 км. Блин и все же что там стоит?! Прям покоя не дает эта мысль! Кстати надеюсь вы когда нижнюю крышку мыли вместе с помпой не мочили ее сильно в керосине? А то ей хана может настать. Там есть отверстие 2мм и туда лучше что бы не поподал керосин.

Всё просто! Цепь можно увидеть через пробку заливную. Я всё мыл кёрхером без химии, просто водой. Потом в это отверстие вэдэшкой побрызгал (она влагу удаляет). А когда всё собрал маслёнкой брызнул туда масла.

Да я и так корячился и сяк, не вижу я через заливную цепь, только пластиковый успокоитель верхний!

Я становился на левое колесо и почти ложился на мотор, было видно. Попробуй маленькое зеркальце взять.

У моего сборка начало марта 2018. Тут на драйве ещё встречал восемнадцатый год с двойной цепью. У официалов слесаря говорили конец семнадцатого начало восемнадцатого и морзе и двухрядка встречалась. Мне повезло, наверное.

На фото натяжитель звезды, завод башмаки вроде ставит…

У меня так с завода.

Двухрядка на звездах в авто 17-18 г.в… Ни раз не видел… Должна быть "морзе"

На змз-про двухрядка стоит, и традиционно за полгода до 19 рестайла где-то с мая 2018 идет переход конвейера с зпц на двухрядку.

А как шкив коленвала снимали и одевали?
Радиатор не снимали?
Тоже у меня начало подтекать там же, по ходу.
Грамм 200 за 10тыс утекает.

не, радиатор снимать не нужно.
стягивается ступица шкива трёхлапым сьемником, одевается…
я напрессовывал длинным болтом (от серьги рессоры газели вроде) и набором шайб (шайб нужно много, лучше сразу купить какой нибудь жигулёвский/ волговский сайлентблок например, чтобы на болт этот надевался ), предварительно ступицу шкива тиранул слегка наждачкой ультра мелкой и нагрел в воде минут за 20 до состояния рука еле терпит. горячий одевается без проблем
(ну то есть пока не остыл — насаживаем на коленвал вставляем длинный болт с набором шайб и крутим очень шустро подкладывая по мере необходимости новые шайбы)

Инструкция по замене моторного масла в двигателе УАЗ Patriot

замена масла уаз патриот

Хотя экстерьер автомобиля выглядит вполне современно, обо всём остальном этого сказать нельзя. Тем не менее, многие российские автолюбители считают это не недостатком, а вполне очевидным достоинством. Дело в том, что простота конструкции автомобиля делает его ремонт вполне доступным и по стоимости, и по возможности производить самые сложные операции самостоятельно. О зарубежных автомобилях последнего поколения этого не скажешь, и зачастую их владельцы вынуждены отдавать свои машины на автосервис даже в случае возникновения простейших неисправностей.

Не следует забывать и о высокой доступности запасных частей и расходников для Патриота, как и относительная всеядность его двигателей в отношении заправочных жидкостей. Впрочем, вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот, остаётся для многих актуальным – слишком уж велик ассортимент смазочных материалов, представленных на отечественном рынке автохимии.

В данной статье мы рассмотрим все нюансы, касающиеся как регламентной, так и внеплановой замены моторного масла во всех модификациях УАЗ Patriot.

Периодичность замены

В сервисной книжке отечественного внедорожника указано, что производить замену смазочной жидкости в силовом агрегате следует с периодичностью в 10 тысяч километров (для нового автомобиля первая замена моторного масла в УАЗ Патриот осуществляется после обкатки – через 2,5 тысячи км. пробега).

Однако приведённые данные являются усредненными и носят чисто рекомендательный характер. В действительности на величину временного интервала между заменами смазки влияет множество разноплановых факторов: особенности эксплуатации автомобиля, состояние дорог, стиль вождения, климатические условия в конкретной местности и т. д. Чтобы определить, требуется ли процедура замены, необходимо каждые 2 – 3 тысячи километров проверять уровень и качество смазочной жидкости. Если оно откровенно плохое – следует проигнорировать плановые сроки и произвести замену моторного масла немедленно, не дожидаясь, пока с двигателем начнут происходить неприятности.

Проверка уровня и состояния моторной смазки

Процедура проверки уровня масла не вызовет трудностей даже у неискушённых пользователей, а вот как определить качество смазочного материала, знают не все.

Первые факторы, на которые необходимо обратить внимание – запах и цвет жидкости. Вынимаем щуп и нюхаем масло – если ощущается запах горелого, это свидетельствует о наличии проблем со смазкой. Цвет проверяем следующим образом: капаем на чистый лист белой бумаги несколько капель масла со щупа. Через 3 – 5 минут оно должно впитаться, оставив на бумаге прозрачное пятно. Если оно светлое – всё в порядке, если очень тёмное, почти чёрное – значит, смазка уже достаточно загрязнена. Если же на бумаге имеются пятна – это означает, что в смазочной жидкости присутствуют загрязнения или металлическая стружка, говорящие о том, что масло нужно менять незамедлительно, не дожидаясь условий регламентной замены.

Если признаки, указывающие на необходимость срочной замены, вы уже знаете, следует ознакомиться с факторами, влияющими на то, насколько долго можно эксплуатировать масло в УАЗ Patriot без замены. Если эти признаки справедливы по отношению к вашему автомобилю, у вас появляется дополнительный повод задуматься о проведении данной процедуры:

  • увеличенный расход горючего,
  • потеря мощности, приёмистости силового агрегата,
  • повышенный расход моторного масла,
  • появление незнакомых шумов, вибрация машины.

Особенности подбора масла

На большинство сошедших с конвейера Ульяновского автозавода автомобилей Патриот устанавливаются бензиновые силовые агрегаты ЗМЗ-409. Количество машин, оснащённых импортными турбодизелями объёмом 2,2 л., заметно меньше. Тем не менее, оба типа моторов нуждаются в качественной смазке, от которой зависит длительность беспроблемной эксплуатации двигателя.

Поскольку характеристики силовых агрегатов УАЗ Патриот имеют эволюционный характер, то же самое можно сказать и о смазочных жидкостях, выбор которых зависит от года выпуска автомобиля. Так что ответ на вопрос, какое масло лить в двигатель УАЗ Патриот, не столь очевиден.

для солано подходит мотул

Рассмотрим рекомендуемые допуски и параметры вязкости масел для ДВС Патриот, выпущенных с 2013 года (рестайлинговые модификации):

Год Спецификация по SAE Стандарт API Тип Рекомендованные бренды
всесезонные зимние летние бензин дизель
2013 10W50, 15W40, 5W40 0W40, 5W50 20W40, 25W50 SN CJ синт. Мобил, ZIC, Кастрол, Valvoline, Шелл, Gt Oil, Лукойл, Xado
2014 10W50, 15W40, 15W50 0W40, 0W50 20W40, 25W50 SN CJ синт. Кастрол, Xado, Мобил, Shell
2015 10W50, 15W40, 15W50 0W40, 0W50 20W50, 25W50 SN CJ-4 синт. Кастрол, Xado, Мобил, Shell
2016 5W50, 10W50 0W50 15W50, 20W50 SN CJ-4 синт. Шелл, Castrol, Мобил
2017 5W50, 10W60 0W50, 0W60 15W50, 15W60 SN CJ-4 синт. Шелл, Castrol, Мобил

Объём масла в ДВС УАЗ Patriot

Владельцы обычных легковых автомобилей привыкли, что заправочные объёмы системы смазки двигателей редко превышают показатель 4,0 – 4,5 литра. Но поскольку УАЗ Патриот принадлежит к классу внедорожников, объём масла, заливаемый в его силовой агрегат, абсолютно прогнозируемо имеет большее значение. Сколько масла вмещается в двигателе УАЗ Патриот, зависит от модификации силового агрегата: 7,0 литров для бензинового мотора ЗМЗ-409 и 6,5 литра для 2,2-литрового турбодизеля. Это почти вдвое больше, поэтому для замены потребуется приобретать вместо одной 4-литровой канистры две, но такова участь подавляющего большинства владельцев внедорожных транспортных средств.

Здесь необходимо учесть небольшой нюанс. Если для моторов разных лет выпуска состав рекомендованного масла в соответствии со спецификациями и стандартами может различаться, то в отношении заправочного объёма разницы нет. Являетесь ли вы обладателем внедорожника, выпущенного в 2005 году, или вашему автомобилю всего несколько лет от роду, количество масла в моторе будет одинаковым. Но после слива масла вы обнаружите, что в ёмкости оказалось всего 6,0 – 6,5 литра отработки. Остальное масло «задержалось» в масляном фильтре и системе смазки двигателя. Это абсолютно нормально, и если вы хотите полностью избавиться от этих остатков, вам потребуется промывка силового агрегата специальной жидкостью.

Следует также помнить, что после заливки и прогрева мотора обычно уровень масла, определяемый по щупу, несколько падает, поэтому может потребоваться доливка в объёме 0,5 – 1,0 литра.

Алгоритм замены

Как уже отмечалось выше, заправочные объёмы для обоих типов двигателей, устанавливаемых на УАЗ Патриот, требуют заливки порядка 6,5 – 7 литров жидкости. Поскольку в рознице предлагаются канистры ёмкостью 1 или 4 литра, нужно будет покупать две 4-литровые канистры. Можно не переживать, что оставшееся масло пропадёт: с высокой долей вероятности при очередном измерении его уровня окажется, что его стало меньше, поэтому до следующей регламентной замены вы дольёте весь остаток.

для уаз можно использовать кастрол

Главное условие – не использовать смазочные материалы от разных производителей и тем более с разными показателями допусков по спецификациям SAE/API. А такой соблазн может возникнуть, например, если вы несколькими годами ранее приобрели 4-литровую ёмкость, а когда пришло время замены, именно такого масла в магазинах найти не смогли.

Так что очень важно покупать моторное масло от одного производителя и с одинаковыми температурно-вязкостными параметрами и значениями допусков – в противном случае вы наверняка испытаете необходимость в выполнении дорогостоящего ремонта двигателя уже через несколько тысяч километров пробега.

Собственно процедура замены не столь сложна, чтобы её нельзя было выполнить самостоятельно, что называется, в гаражных условиях, без посещения сервисного центра.

Рассмотрим порядок замены масла в двигателе УАЗ Патриот своими руками с максимальной подробностью – эта информация пригодится тем, кто выполняет процедуру впервые или после длительного перерыва.

Перечислим расходные материалы и инструменты, которые потребуются при выполнении процесса замены:

  • 2 канистры качественного масла, желательно от рекомендованных в данном материале производителей,
  • стандартная воронка,
  • новый масляный фильтр,
  • ключ на 24 (торцевой или накидной, желательно первого типа и с трещоткой),
  • специальный ключ-съёмник для маслофильтра,
  • ёмкость достаточно объёма для слива отработки (8 – 10-литровая),
  • ветошь.

Поскольку замена масла производится при большой загрязнённости смазки, одновременно с этим необходимо менять и фильтр – если этого не сделать, смысл замены будет просто потерян, поскольку старый маслофильтр не сможет выполнять своих функций с достаточной эффективностью, а свежее масло уже через несколько тысяч километров пробега загрязнится до неприличного состояния.

Если все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к самой процедуре, предварительно прогрев двигатель на протяжении 10 – 15 минут. Горячая смазка становится более текучей, что упростит и ускорит процесс слива отработки.

загоняем уаз на яму

Итак, перечислим порядок действий, описывающий, как заменить масло в двигателе УАЗ Патриот:

  1. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к днищу автомобиля со стороны моторного отсека (размещаем транспортное средство на эстакаду или смотровую яму).
  2. Зажимаем рычаг стояночного тормоза.
  3. При наличии защиты картера демонтируем её.
  4. Устанавливаем напротив сливного отверстия заранее приготовленную ёмкость для отработки.
  5. Приступаем к отвинчиванию сливной пробки, находящейся под трубопроводами. Как и у многих других современных автомобилей, такое расположение может вызвать определённые неудобства, но наловчиться можно. В конце следует откручивать пробку с осторожностью, чтобы не обжечься и не испачкаться.

Как видим, процедура стандартная, и если вы уже проделывали её на другом автомобиле, сложностей возникнуть не должно. Через день – два (или после наезда порядка 100 км.) следует ещё раз проверить уровень масла и убедиться в отсутствии протечек смазочного материала.

УАЗ Патриот течет масло сильно. Открученный фильтр и тюнинг раздатки.

Сколько фильтров не перепробовал, проблем нет только с Мановским..

Еба братишь выкинь нахуй эти очки

Фильтр сам не откручивается. Это у кого-то руки кривые. Фильтр нужно снять и проверить прокладку. А вообще-то складывается такое впечатление что ты сам его предварительно выкрутил, чтобы очередной ролик снять.

Я его при замене без ключа открутить не могу, хотя закручиваю рукой

Вы известный конспиролог,это все массоны открутили

Конечно техническая направленность более интересная, не у всех есть СТО в пределах досягаемости, у меня к примеру до ближайшей СТО 200 км.

Почему-то куревом завоняло.

Не нравится не покупайте

@Uazovod Patrick я хочу такой

Хорошо, что всё хорошо

,,Будьте бдительны при выборе,,автомобиля ! Лайк

Привет.
Бери МАН и будет счастье, я тебе не раз говорил а ты все не слушаешь меня 🤔🤔🤔

Я думал что это был ман

Я так думаю ! Кто пакупает ! Патрик ! Новый ! Бонус гараж с ямой или с подемником ! А ! Без етого нам хуево ! Тога патрики будут брать ! Автомат хуйня ! Жрет тварь!

Не правильно вы думаете

Кардан не надо в преднатяге проверять, всё равно не поймёшь. Вывешивать надо.

Как раз люфт и посмотреть

@Uazovod Patrick не прикинешь, он зажат.

люфт можно и так прикинуть

Про дзэн не говори больше. Купи гбц "танака" и поменяй. Расскажешь о впечатлениях и покажешь как оно.😉👍

Ссылка в описании можете посмотреть.а вообще одноимегный канал UazovodPatrick

@Uazovod Patrick очень уж хитропродуманный этот дзен. Да и сам уже свали с него. Кстати тебя там не нашел почему то. По ходу нет тебя там. Тогда странно то,что зазываешь туда. На кидняк смахивает.

почему не говорить?

пипец новая машина, подкапотка вся в говне (((

Как и сам водитель

что за зазоры на бампере ужас((((

Паддон в масле, у меня так было тоже из-за фильтра и раз из-за прокладки на лобовой крышке.

надо крышку глянуть

Так ты сам и закручивал.

@Uazovod Patrick а что не видно что резьба говно?

а вы всегда резьбу на фильтре проверяете?

@Uazovod Patrick то что фильтр шлак ты не видел?

@Uazovod Patrick брак чего?

То что у вас расширительный бачёк как бы в масле, говорит о том, что либо щуп был вставлен не доконца, либо там по уплотнению пропускает Крышку надо бы ещё и на герметик.

ну если видео про менеджеров не будет. развод увеличится.
а так конечно по поводу заглушки на раздатке. можно было поумнее что то придумать.например использовать пластину крепления трамблёра вазовского двигателя , посмотри, Иван, чем на 2104 закреплен трамблёр. разве она не подойдёт?

Пластина крепления трамблера?да у меня их просто куча лежит. а шайба в любом гараже есть

Вопрос такое зачем вам очки, вот что проблемы с глазами?

И у меня так было после замены масла. Просто глянул случайно на второй или третий день - смотрю половина щупа, ёёёлки, тоже ,как и ты от простого к сложному, а он не затянут, мастер педрила не затянул до конца. Звоню, объясняю ситуацию, он мне: да у вас пробег большой, да масложор, я ему : так фильтр не затянут, он заткнулся , что то пробубнил. Короче в этот сервис больше не езжу. Запчасти только оригинал от Ниссан ставлю. Вообще это первый раз у меня такое за 25 лет вождения авто.

Оригинал запчасти от Ниссан походят на патриота не слышал что то такое.бывает

Что там с ваз 2104, может соберешь уже донат на ее ремонт на СТО и отдашь человеку а то долго стоит уже. Вроде же скидывали деньги на ее ремонт не хватило?
фильтр я ставлю либо колан если нету то man либо fram, заводской гавно. Проблем не было. меняю масло на 7=8 тыщах.

ЗМЗ-409 болячки мотора, течь масла, причина и устранение. (31 тыс км, 2018г. УАЗ патриот)

пробег 14,5т. тоже самое,а разрез на втулке температурный я думаю,зазор на сужение.

В патриотике протягиваеть надо обсалютно все,где есть гайки и болты. Без усера, но систематически.

Такая втулка с прорезью дешевле чем цельная,вся беда завода из-за таких мелочей получается мнение что" уаз гавно", а двигатель при грамотной сборке до 500тыр км пробегает без проблем.ни одна прокладка там не будет держатся у всех там течет

В таких местах должно стоять резиновое колечко в проточенном пазу. Это фишка уаз экономить на мелочах

Там же течёт по ходу, на днях буду искать где заменят, на крайняк сам полезу.

У меня она целая как трубка идет , а эта прокладка такого давления не выдержит , этот канал от масляного насоса идёт в первыи цилиндр и на пром вал

анологичная проблема была змз 406 .бумажная прокладка имеет свойство пропускать масло .нужно ставить паронит 0.6-1.0 мм.так же здесь присутствует заводской косяк - слишком далеко болты от масло канала.

Здавствуйте, не совсем понял ,нужно поддон снимать? и какой герметик лучше использовать для передней крышки?

Здравствуйте. Поддон снимать нужно, обычный герметик) если есть лучше как дон диал еще лучше)

Патриот 16-го года пробег 39 т. км, проблема точно такая же была.

Сырое гавно все эти ЗМЗ

Втулка не причем дядя прокладка деформ.

Ой ну чо вы выдумываете. разрезная втулка. так должно быть. поставить ее нужно разрезом вовнутрь.т.е к потрохам движка. и не нужно мазать герметик много легкая пленка . дать подсохнуть .

У меня сегодня такая же неприятность случилась все в один в одни.

Да что ты докапался до этой втулки,обыкновенная направляющая втулка.Не важно,с разрезом или без.Походу,вы при сборке не протянули соединения,вот и вся беда.

В каком регионе вы живете

Регион 09, Караганда

Ассаламалейкум!Думаю зазор для того чобы был свободный ход,сжималась чтоб,можно её просто развернуть в другую сторону!

Добра всем. На моём патриоте обнаружилась точно такая же проблема.15 год пробег 37000. Только течет меньше. Готовлюсь к ремонту. Подскажите от чего втулка неразрезная , если можно. И какой набор двухрядных цепей ГРМ хорошо себя зарекомендовал для установки. За видео спасибо.

Была именно такая же проблема на 28000, заменяны прокладки на плотные зелёные, и раз уж залезли комплект грм от змз на звездах в синей коробке евро 3, который описан выше, двухрядная цепь.

Здравствуйте, втулка не разрезнпя, материал алюминиевый или простой сталь, думаю не особа важно главное не разрезной, по диаметру подошол. Цепь мы ставим двухрядный евро 3, синяя коробка, (там написано в красной полоске "профессиональная серия" ЗМЗ значек) внутри не башмаки а звездочка в подшипнике, они долго ходят, удачи вам тоже)

здравствуй,всех благ тебе и за твои труды отдельное спасибо.!
не мог бы ты сравнить,описать про 409 и 409pro различие нюансы какой опыт про PRo очень интересно про него все узнать,мало интересного и подробного в сети

Устранили по гарантии? Что еще по гарантии делали?

У меня на буханке пробег 10 тыс тоже так же не мог найти тож в том месте масло бежит. у соседа 200 тыс всё сухо.у меня паронит напрокладках как бумага гарантии нет буду сам менять все прокладки.

На второй направляющей втулке нет масляного канала). Там резьба крепления помпы)

Привет! глянь пожалуйста мою неисправность, уже три мастера сделать не смогли thclips.com/video/1PnWbxfaLB4/วีดีโอ.html

Втулка эта только направляющая, она масло не держит. Скорее всего лобовая крышка была плохо затянута и маслом выдавило прокладку. Несколько раз встречал такое.

Добрый день у меня вопрос про гидро натяжитель. Натяжитель вставляется в свое отверстие и при полной посадке можно сказать (верхней резбовой крышкой с клапаном) на уровне плоскости поджимной крышки, а вот в крышке зделанно углубление и давольно таки глыбокое на глаз где-то 10мм . в котором установлено пластиковая шайба для гашения ударов и она полностью не поджимает натяжитель в моем случае, натяжитель если надавить на него со стороны цепи уходит в крышку милеметров так 8. и при таком разкладе он не работает своим само подводным плунжером а его гоняет весь натяжитель в посадочном месте, что по моему мнению не допустимо так как при пуске натяжитель не потдавленный давлением масла сильно послобляет цепь что может привести к перескакиванию цепи. Вопрос в том под крышку натяжителя нужно добовляеть регулировочные шайбы до полного устранения люфта корпуса натяжитель или этот люфт предусмотрен заводом если должен быть осевой люфт то какую роль он выполняет ведь он перечеркивает всю работу натяжителя и увеличивает потерю давления масла. За рание спасибо.

@Pexa 11 у тебя просто не расправились гидронатяжители-и верхний и нижний. Чревато износом и обрывом цепи. Нужно их взвести после установки!

@Auto - Turn На счет пробега могу одно сказать очень много в цыфрах не знаю . Кум попросил сделать мотор на газеле автобус удленненый на метане 406 мотор я их не когда не ковырял. У кума занемался слесарь но не дальновидный разберет соберет мотор пару недель поездит, то цепь оборвет то разпредвалы по жрёт за бряканье цепи вобще молчу. Вот и взялся помочь, первое что кинулась в глаза при холодном пуске (летом) мотор не плохо работал через пару минут при нагреве масла падает давление и начинается бряканье цепи и стук гидриков спросил что делали с мотором ответили что постели разворачивали под новые разпредвалы. Ну предположил что износ втулок пром вала масло насоса. Да и при вскрытии разпредвалы опять скушало а моё предположение подтвердилось пром вал износ 20 соток. Задача такая чтоб с минимальными затратами на коленках устранить причину. Начал колдовать, везде люфты вертикальный вал масла насоса поставил жеклер, форсунка смазки шестерен жеклер, маленькая втулка пром вала масло насоса просверлина с верху и тоже жеклер ( так как не имею развертки) большая передняя втулка новая подогнанна круглой липестковой наждачкой перед установкой просверлил отверстие на 2мм подачи масла во втулку и им же установил на масло канал, сливной канал под втулкой забит деревянный чепик и в нем отверстие 2 мм. По голове масло каналы смазки разпредвалов жеклеры 2 мм, масло канал натяжителя цепи со стороны разпредвала заглушен, чуть выше крышки натяжителя под опредиленным углом чтоб совместить масло канал с центральным сверлом на 4 мм просверлин новый канал подачи масла в натяжитель минуя разпредвала, выходное отверстие заглушил. Масло насос, установлены газоновские шестерни разница в корпусе добавлена проставка зделана из корпуса другова масло насоса растояние до дна потдона без прокладки 1-2 мм. В масло заборнике с боку просварлены отверстия и закрыты сеткой. Знаю это полный колхоз я настаиваю на првильном ремонте но хозяин барин сказал нужно победить. Вот я дошол до гидро натяжителей а информации по осевому люфт не имею и у кого не спрашиваю не знают говорят просто ставят и все. Но я как думаю в натяжителе в нутри корпуса конавки для само подвода плунжера они примерно 1/3, если весь натяжитель уходит от цепи то вышедший плунжер цепляется за последние канавки а при износе цепи есть вероятность что стопорное кольцо выходит из последнего паза и дальше он работает только от давления. Не целесообразней убрать осевой люфт тем самым увеличить работу натяжителя в размерах где срабатывает стопор само подвода. Вы как думайте.

@Pexa 11 радиальный люфт будет потеря давление масла, и возможно не большой стук. На счет завтулить я не знаю, такие втулки никогда не делали, ну если ктото сделает оно должно езить, особа нагрузки тама нету.
А какой пробег?

@Auto - Turn Радиальный люфт присутствует и на нижнем и на верхнем, понятно что под замену крышку и голову или пробывать втулить. Ну а если убрать этот осевой люфт или свести его к минимуму, как повлияет на работу узла натяжителя приведёт это к поломке или нет. Хотелось бы узнать ваше мнение?

Добрый. Гидронатяжитель в заряженном виде если поставить на свое место, то утопливается примерна нп 5-7мм и это нормально. В таком состоянии закрыть крышку с пластиковой шайбой, остается пустое место около 10-15мм, это нормально. После того как сработается гюнатяжитель все станет на место. (Это евро-3).
На счет люфта не должно быть радиальный люфт, осевой это нормально.

УАЗ-Патриот.Течь масла в районе сошки.Вопрос к знатокам.

УАЗ-Патриот.Течь масла в районе сошки.Вопрос к знатокам.

Течь масла передней крышки двигателя ЗМЗ 405,406,409.

Течь масла передней крышки двигателя ЗМЗ 405,406,409.

Течь масла через "сальник". Чуть не снял КПП УАЗ Патриот

Течь масла через "сальник". Чуть не снял КПП УАЗ Патриот

Течь масла с моста УАЗ патриот из за дурной головы хозяина.

Течь масла с моста УАЗ патриот из за дурной головы хозяина.

Дополнительные материалы

УАЗ ПАТРИОТ Течет масло из моста

УАЗ ПАТРИОТ Течет масло из моста

Самолёт пропавший в 1943 году.

Самолёт пропавший в 1943 году.

УАЗ Патриот 2017. Опять поломка. 2 часть. Пробег 19500 км.

УАЗ Патриот 2017. Опять поломка. 2 часть. Пробег 19500 км.

УАЗ патриот устранение течи антифриза

УАЗ патриот устранение течи антифриза

Главная проблема УАЗ, которую так и не решили. Течь масла и разбор половины машины

Главная проблема УАЗ, которую так и не решили. Течь масла и разбор половины машины

УАЗ ПАТРИОТ.ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ ДВИГАТЕЛЯ.ЗАМЕНА ГРМ НА 54 000.КМ .ГОД 2017.М.Г.

Замена деталей уплотнения двигателя Уаз Патриот 3163

5.12.1 Замена деталей уплотнения двигателя
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Замена прокладки головки блока цилиндров Замена маслосъемных колпачков клапанов Замена сальников коленчатого вала Замена уплотнения масляного картера Замена прокладки впускной трубы Замена прокладки выпускного коллектора

5.12.2 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку. Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Заме.

126031 original 24

5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении. Основные признаки повреждения прокладки головки блока: – недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2) в одном или нескольких цилиндрах; – прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, бы.

5.12.4 Замена маслосъемных колпачков клапанов
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увелич.

5.12.5 Замена сальников коленчатого вала
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека. Признаком необходимости замены заднего .

126039 original 25

5.12.6 Замена уплотнения масляного картера
Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить. Примечание Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на.

5.12.7 Замена прокладки впускной трубы
При нарушении герметичности прокладок ресивера и впускной трубы двигатель работает неровно («троит»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой креплений ресивера и впускной трубы, замените прокладки. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», шестигранный ключ «на 8», отвертка.

5.12.8 Замена прокладки выпускного коллектора
При нарушении герметичности прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления выпускного коллектора, замените прокладку. Вам потребуется ключ «на 12». 1. Выверните бо.

Читайте также: